- Устройство дорожек
- Устройство дорожки на даче: разновидности и особенности выбора
- Искусство аранжировки песни
- горькая пилюля, которую нужно проглотить, тем более что вы знаете, сколько времени и энергии ушло на создание этих многослойных хлопков в самый раз… но не все звуки в вашем миксе заслуживают внимания. На самом деле, прожектор действительно достаточно большой, чтобы сфокусироваться на одном или двух элементах одновременно.
- Самый большой миф об аранжировке песни
- Важность аранжировки в музыке
- Время, чтобы договориться о
- Сдвиг мышления для превращения лупов в песни
- Hyperbits Шесть ключей к лучшей аранжировке
- Как аранжировать песню за 10 шагов – я горжусь двумя великими вещами
Устройство дорожек
Казалось бы, проложить дорожки на участке не такое уж сложное дело. Это не дом строить. Однако, если вы хотите, чтобы они служили вашей семье долго, необходимо придерживаться всех установленных правил, норм и технологий при создании таких элементов. В ландшафтном дизайне садовым дорожкам отводится одно из главных мест, поскольку на участке именно дорожки решают эстетическую и практическую задачи. Тип мощения и рисунок покрытия могут направлять движение человека, создавая при этом иллюзию увеличения размеров участка и его масштабности. Или наоборот способны разбить огромный участок на взаимосвязанные уютные зоны. Чтобы гармонично вписаться в общий дизайн участка, форма дорожек и используемый для них материал должны соответствовать стилю дома, форме и размерам участка. Но главным образом, дорожки должны быть функционально удобными. Все эти нюансы следует тщательно проработать еще на этапе проектирования. Как и где будут проходить садовые дорожки зависит от цели их использования.
Главные маршруты не должны иметь острых углов и резких поворотов, а также быть излишне запутанными. А вот прогулочные аллеи могут быть длинными и извилистыми, чтобы, идя по ним, можно было насладиться всей красотой сада.
Следующий не менее важный этап — ширина дорожек, которая зависит от назначения, пропускной способности и силовой нагрузки в процессе их эксплуатации. Установлено что основную дорожку, ведущую от калитки к дому, целесообразно делать не менее 1,5-2 м, чтобы она могла вместить 2 — 3 человека, одновременно идущих по ней. Прогулочные дорожки лучше закладывать шириной не менее 1,5 м чтобы два человека могли не только спокойно перемещаться по дорожке, но и разминуться со встречными пешеходами. Для дорожек, ведущих к хозяйственным постройкам, достаточно ширины 0,8-1,0 м, чтобы 1 человек, например, с садовой тележкой, мог свободно по ней передвигаться.
Второстепенные дорожки, зачастую используемые для декоративного оформления участка, делают шириной 0,3-0,4 м. Это могут быть всевозможные отмостки, тропинки и пошаговые дорожки.Помимо всего прочего любая дорожка, независимо от выбранного материала для покрытия, должна иметь продольный и поперечный уклоны. Правильно рассчитанный уклон позволит не застаиваться на дорожке выпавшим осадкам. Обычно для обеспечения стока воды поперечный профиль дорожки должен быть выпуклым с уклоном от центра дорожки к её боковым сторонам под углом в 20 – 30° (2–3 см). Продольный уклон должен быть не менее 20° (2 см) на каждый погонный метр.
При близком нахождении грунтовых вод, частых осадках или подтоплении рекомендуется провести водоотводные коммуникации с продольным уклоном в сторону кювета или газона. Можно также соорудить поперечные, слегка углублённые (10–15 мм) желобки для отвода воды шириной 20 – 30 мм в стороны газонов. Такие конструкции позволят дождевой воде стекать в травяное покрытие, а сама тропинка или дорожка останется чистой и сухой.
Материалы для дорожек
На сегодняшний день материалов для покрытия садовых дорожек огромное множество, среди которых есть экономные и подороже. В садовых центрах и ландшафтно-строительных фирмах можно приобрести натуральный и искусственный камень, клинкерный кирпич, брусчатку, тротуарную плитку, террасную доску, декинг, декоративную гальку, а также бордюры и другие вспомогательные материалы.
В последнее время набирают популярность пластиковые формы для самодельных бетонных дорожек. Это отличная альтернатива многим дорогим покрытиям. Преимущества таких форм очевидны:
— красивое и прочное покрытие в короткие сроки
— легкость и удобство при монтаже
— дешевая цена
— разнообразие форм
Какую же дорожку выбрать?
Если ответить одним словом – подходящую. Подходящую именно для вас. Если участок расположен среди лесного массива, то лучшего покрытия чем дикий камень не найти. Он имеет массу текстур и расцветок, благодаря чему органично впишется в лесной ландшафт. Красиво смотрится покрытие, комбинированное с зеленым газоном, растущим в свободных пространствах или в стыках между плитками.
Такое покрытие можно использовать в целях достижения эффекта зеленого массива на небольших территориях или акцента для сада в стиле модерн. Гравийная отсыпка в сочетании с пряными травами – это неизменный атрибут прованских садов. А дорожки, вымощенные древесными спилами естественны для дачи в деревенском стиле.
Впрочем, не так уж важно, из какого материала вы будете делать садовую дорожку, – из плитки, натурального камня, дерева, кирпича, бетона или пластика, — главное помнить, что строительство дорожек держится на трех китах: правильной подготовке основания для будущей дорожки, качестве материала и, собственно, на творческом мышлении.
Если вы считаете, что ваши возможности в чем-то ограничены, не отчаивайтесь, позвоните нам. Специалисты компании «ArtGreen» сделают все возможное, чтобы дорожки в вашем саду служили долго, были функционально удобными и красивыми.
Будьте уверены, с «ArtGreen» у вас все получится!
Устройство дорожки на даче: разновидности и особенности выбора
Участок возле дома не будет по-настоящему благоустроенным, пока вы не проложите дорожки, соединяющие между собой основные «инфраструктурные объекты»: входные ворота, крыльцо дома, хозпостройки, беседку, детскую площадку и т. д. Конечно, никто не запрещает пользоваться протоптанными в траве тропинками — но, согласитесь, вид будет уже не тот.
Обустройство дорожек — важный элемент ландшафтного дизайна, ведь вам предстоит пользоваться ими в течение многих лет или даже десятилетий. Поэтому нужно сделать всё грамотно и на совесть.
С чего начать
Специалисты по ландшафтному дизайну выделяют три вида садовых аллей:
-
парадные — ведущие от главных ворот к основному входу в дом;
-
хозяйственные — соединяющие вход в дом (необязательно главный) с хозяйственными постройками и огородом;
-
декоративные, или прогулочные.
К проектированию и строительству парадной дорожки стоит подойти основательно. Её делают широкой и прямой, без прихотливых извивов и всяческих вольностей вроде травы, растущей в щелях между плитами. Материал, из которого она выложена, сочетается с облицовкой цоколя и входной группы. Как правило, это тротуарная плитка, натуральный камень или бетонное покрытие с декоративным оформлением.
Хозяйственные дорожки делают широкими и прочными, так как они будут использоваться наиболее активно. Затейливым изгибам тут тоже не место: тащить тяжёлые вёдра или катить гружёную доверху тачку по извилистой узкой тропинке, согласитесь, не очень удобно. Дизайн зависит от того, насколько эти пути сообщения находятся на виду. Если они хорошо просматриваются с парадной части участка — ничего не поделаешь, придётся украшать.
Декоративные тропинки наиболее любимы дизайнерами, так как их оформление позволяет проявить полёт фантазии в полную силу. Здесь допустимы изящные изгибы, перепады высот, использование самых неожиданных материалов и художественных приёмов. При этом нет жёстких ограничений по ширине и допускается использовать не особенно стойкие к износу покрытия.
Вооружившись этими знаниями, вам будет проще составить план аллей, определить их ширину, выбрать подходящие материалы для мощения и технологии укладки.
Плитка тротуарная МАРСЕЛЬ 415х415х40мм неокрашенная
Общие правила планирования садовых дорожек
-
Дорожки, в том числе декоративные, прокладывают не просто так, ради красоты пейзажа. Их утилитарное назначение — соединение между собой архитектурных, ландшафтных и хозяйственных элементов.
-
Идеальный план садово-парковых тропинок выглядит как замкнутая система. Недопустимы пути, ведущие «в никуда», с внезапным обрывом посреди участка или возле забора.
-
Тропинки должны быть не только красиво расположены, но и удобны. Следует соединять отдельные зоны относительно прямыми путями, чтобы не возникало соблазна пробежаться по газону или клумбе ради экономии времени.
-
Красивые виды на беседку, альпийскую горку, на дом в неожиданном ракурсе, открывающиеся с аллеи, горячо приветствуются.
-
Ширина декоративной тропки не должна быть меньше 50–70 см, хозяйственной — не меньше метра.
-
Планировка зависит от размеров участка. На небольшом участке разумнее всего проложить дорожки по периметру и по диагоналям, в просторной усадьбе обычно выделяют несколько широких основных аллей, от которых отводят второстепенные узкие тропинки.
-
Массивный бордюр из камня или бетона придаёт полотну тяжеловесный, казённый вид и создаёт ненужные сложности по уходу за газоном.
Эстетика садовых тропинок
Никто не будет спорить с тем, что дизайн дорожек должен соответствовать общей стилистике ландшафта. Выбранный стиль определяет многое — материалы для мощения, параметры и внешний вид аллей. Современные ландшафтные дизайнеры обычно предлагают решения в одном из наиболее популярных стилей либо умело сочетают признаки и особенности нескольких декоративных направлений.
Регулярный стиль
Наивысшего расцвета регулярные сады достигли в XVIII веке, самым ярким образцом служит знаменитый Версаль. Для небольших участков этот стиль не подходит, но если территория достаточно просторна, то почему бы и нет? Базовый принцип регулярных дорожек — симметрия: композиция строится вокруг основной, парадной аллеи, в центре которой располагается площадка с круглым фонтаном, статуей или пышной клумбой.
Прямые или радиально изгибающиеся дорожки украшены безукоризненно подстриженными деревьями и кустарниками, статуями, колоннами.Английский стиль
Плавно изгибающиеся тропки представляют нам природу с её лучшей стороны — чисто выметенную, прибранную, украшенную изящными группами деревьев и кустарников. Мощёные ленты будто появились сами собой, но на самом деле тщательно распланированы и уложены на века. Лучшими материалами для английской дорожки служат природный тёсаный камень или клинкерная плитка, в промежутках может расти газонная трава. Часто кладку искусственно состаривают, будто камни, из которых она состоит, уложены много десятилетий назад.
Плитка клинкерная керамич. 29,8х29,8 АМСТЕРДАМ рельеф, коричневый
Японский стиль
Кантри
Милый уют без помпезных затей — вот что такое сад в стиле кантри. Дорожки выкладывают из обломков камня, уложенных плоской стороной кверху, или из старого кирпича, выложенного простеньким узором. Не менее эффектны тропинки и площадки из вкопанных в грунт деревянных чурбаков спилами кверху. Ландшафт украшают нарочито грубыми скамейками из деревянного бруса, глиняными вазонами с цветами, будто невзначай оставленной крестьянской утварью, фигурками гномов и т. д.
Современный стиль
Дорожки в современном стиле чрезвычайно разнообразны, но их главное отличие — геометрическая простота и чёткость линий. Материалы могут быть любыми: бетон, каменные плиты, гравийная или галечная отсыпка, тротуарная плитка и т. д. Оригинально выглядит покрытие из осколков цветной керамики, вдавленных в бетонную основу наподобие мозаики, либо из мозаичной плитки, уложенной в изящный узор.
Материалы и способы укладки дорожек
Единственным ограничением при выборе материала для мощения является бюджет, который вы готовы выделить на благоустройство. Рассмотрим самые популярные варианты изготовления покрытий, каждый из которых вы сможете реализовать собственноручно или при помощи бригады профессиональных строителей.
Пластиковая плитка
Если вы только что стали владельцем загородного участка и ещё не успели ничего сделать, а отдыхать хочется уже сейчас — рекомендуем приобрести пластиковую плитку. Это достаточно прочный материал, который изготавливают из полимерной массы с добавлением пигмента и улучшителей. Немаловажным достоинством пластиковой плитки является умеренная цена при достаточно длительном сроке службы.
Покрытие модульное коричневый
Покрытие не требует предварительной подготовки грунта, его можно укладывать даже на газонную траву. Конечно, если вы рассчитываете использовать его в течение нескольких лет, почву под плиткой придётся выровнять. Ещё один немаловажный плюс — мобильность: если надобность в дорожке отпала, вы спокойно убираете плитку или переносите на другое место. Это особенно удобно на даче, на которой не живут постоянно: приехав, вы достаёте плитку из кладовой и раскладываете дорожки, а перед отъездом собираете и возвращаете на хранение.
Древесина
Ещё один вариант «быстрого» покрытия дачных дорожек — деревянные доски. Можно купить готовые модули и уложить там, где это необходимо, либо изготовить помосты собственными руками из досок или бруса. Чтобы деревянные помосты длительное время служили, не подвергаясь гниению, нужно обработать доски антисептическим составом и покрыть лаком для наружных работ. Преимущества древесины те же, что и у пластика: она доступна по цене, не требует подготовительных работ перед укладкой и легко убирается на хранение, как только отпадает надобность. К тому же деревянные дорожки на даче выглядят более органично и стильно, чем пластик.
Дорожка садовая из натуральной березы
Бетон
Дорожки из бетонного раствора — это оптимальное решение по долговечности и финансовым затратам, особенно если выполнять все работы своими руками. Технология не представляет сложности и не требует применения специального оборудования. Работы выполняются поэтапно.
-
При помощи колышков и шнура обозначают края, затем лопатой снимают верхний слой почвы. В результате получается траншея глубиной 30 см.
-
По границам траншеи устанавливают опалубку — деревянные длинные доски. Верхний край выступает над поверхностью грунта не менее чем на 5 см. Доски закрепляют при помощи вбитых в землю колышков или обрезков арматуры. Для криволинейных дорожек используют полосы пластика, например бордюрные ленты.
-
Дно прокладывают геотекстилем, поверх него насыпают слой песка толщиной 7–10 см. Поливают песок водой для уплотнения.
-
На песок укладывают 10-сантиметровый слой щебня, трамбуют.
-
Поверх щебня кладут арматурную сетку.
-
Заливают «пирог» бетонным раствором, приготовленным из 2 частей сухого цемента, 3 частей щебня, 2 частей песка и 1 части воды. Выравнивают доской так, чтобы центральная часть была на 1–2 см выше краёв, закрывают полиэтиленовой плёнкой.
-
Через трое суток убирают плёнку, доски опалубки снимают и переносят дальше.
Если нужно получить цветную дорожку, в процессе затворения в раствор добавляют красящий пигмент.
Сыпучие материалы
Красивые аллеи получаются, если в качестве наружного покрытия используют сыпучие материалы — мелкий гравий, гальку, мраморную крошку, теннисит и т. д. Это единственный тип материалов, требующий устройства бордюров. Если их не установить, то дорожки быстро утратят чёткие границы, расползутся и потеряют привлекательный вид. Укладка происходит в следующем порядке.
-
Размечают границы, роют траншею глубиной 15–20 см.
-
На дно укладывают геотекстиль, поверх него насыпают слой песка толщиной 10 см, проливают водой.
-
По краям укладывают бордюр из кирпича или натурального камня, возвышающийся над поверхностью почвы не меньше, чем на 5 см.
-
Засыпают дорожку гравием или мраморной крошкой, разравнивают, утрамбовывают.
Основное достоинство засыпного покрытия — отсутствие луж даже после сильных дождей. Вся вода практически сразу уходит в почву. Но ходить по гравию босиком — удовольствие, прямо скажем, небольшое. Если же в семье есть маленькие дети, от эффектной засыпки лучше отказаться, так как мелкие разноцветные камешки постепенно будут перекочёвывать на грядки, в клумбы и другие малоподходящие места.
Клинкерный кирпич, тротуарная плитка
Технология укладки этих покрытий примерно одинакова.
-
Размечают границы, роют траншею, как описано выше, прокладывают дно геотекстилем.
-
Укладывают арматурную сетку, затем насыпают слой сухой песчано-цементной смеси из 2 частей песка и 1 части цемента.
-
Сверху укладывают тротуарную плитку или кирпич, тщательно выравнивая поверхность. Кирпич кладут продольными либо поперечными полосами, «в ёлочку», «плетёнкой» или другим узором.
-
Готовую дорожку обильно проливают водой, затем швы затирают цементно-песчаным раствором.
Расходы можно существенно снизить, если использовать для укладки старый, бывший в употреблении кирпич или изготовить тротуарную плитку своими руками при помощи оригинальных форм. Плитка должна хорошо затвердеть перед укладкой, иначе дорожка начнёт крошиться и потеряет привлекательный вид.
Натуральный камень
Для изготовления дорожек не годятся ракушечник или известняк, так как эти породы не обладают достаточной прочностью. Желательно использовать гранит, плитняк, песчаник, травертин, другие твёрдые породы. Обязательное условие — наличие ровной верхней поверхности камней, иначе ходить будет неудобно. Технология укладки во многом сходна с техникой изготовления кирпичных аллей, но завершающий этап можно выполнить немного иначе. Крупные камни выглядят наиболее эффектно в обрамлении газонной травы. Для этого при укладке между ними оставляют зазоры шириной около 4-5 см, которые заполняют плодородным грунтом, смешанным с семенами. После полива трава быстро прорастает, образуя вокруг каменных плит красивую зелёную рамку.
Искусство аранжировки песни
«Музыка — посредник между духовной и чувственной жизнью».
— Людвиг ван Бетховен
Представьте, я дал вам подсолнух, дюжину гвоздик, а потом попросил собрать их в букет. Чтобы ты делал?
После нескольких странных взглядов, я думаю, вы бы поместили подсолнух в центр, а цветы поменьше вокруг, чтобы поддержать его. Не то чтобы это правильный ответ, но он очевиден.
А что, если я дам вам дюжину разных цветов разной формы и цвета и попрошу вас их расставить.
Не так просто, правда?
, который приводит меня к первому и наиболее важному пункту о договоренности:
Скачать бесплатно
Скачать бесплатно
Скачать бесплатно
горькая пилюля, которую нужно проглотить, тем более что вы знаете, сколько времени и энергии ушло на создание этих многослойных хлопков в самый раз… но не все звуки в вашем миксе заслуживают внимания. На самом деле, прожектор действительно достаточно большой, чтобы сфокусироваться на одном или двух элементах одновременно.
Представьте, если бы каждый фоновый персонаж пытался говорить о Томе Крузе. Было бы невыполнимой миссией пройти ее, не сойдя с ума. Легче и эффективнее принимать решения по аранжировке, когда вы заранее решаете, какие треки наиболее важны и что нужно для поддержки этих немногих критически важных.
Я не могу не подчеркнуть: хорошая аранжировка заключается в том, чтобы взять центральную часть вашей песни и построить вокруг нее рамку.
К концу этой статьи вы будете знать:
- Три типа аранжировок и почему не стоит верить мифу о том, что аранжировка — это просто порядок разделов в вашей песне
- Почему аранжировка в музыке важна и как она связана с вашей главной целью продюсер (который заканчивает песни, верно?)
- Когда вам следует подумать об аранжировке песни
- Изменение мышления, которое каждый раз будет превращать ваш цикл в аранжированную песню, и, наконец…
- Гипербиты Шесть ключей к Лучшая аранжировка
Самый большой миф об аранжировке песни
Что такое аранжировка? С одной стороны, это очевидно. Аранжировка — это поток песни от начала до конца. В нем есть разделы: как вступление, куплет, наращивание, припев, разбивка, дроп и концовка.
И да, это аранжировка в традиционном смысле. Это аранжировка различных движений в вашей музыке. Без сомнения, вам нужно принимать эти решения, когда вы аранжируете песню. Мы расскажем, как это сделать.
Но если вы считаете, что это все, что нужно для аранжировки, вы упускаете всю основу для создания красивых композиций. Аранжировка — это способ взглянуть на ваш трек с нескольких точек зрения, чтобы убрать лишнее и поддержать то, что уже работает. Простой выбор порядка разделов не гарантирует, что песня привлечет внимание вашего слушателя.
На самом деле существует три типа аранжировок, и вам нужно принять активное решение по всем трем, чтобы ваш трек соответствовал музыке, которую вы любите.
Первое (и самое известное) — это структурная аранжировка, то есть движение энергии, разделов и переходов в вашей музыке.
Далее следует инструментальная аранжировка – то, как ноты, аккорды и мелодии распределяются между различными инструментами в вашем ансамбле. Помните, что это может измениться в ходе вашего трека! Перемещение мелодии с вокала на синтезатор может привести ее к новому и освежающему звучанию.
И, наконец, пространственная аранжировка, которая размещает звуки в вашем миксе, определяя их громкость, панорамирование и ощущение присутствия. Вот этот список в виде красивых маркеров, чтобы сделать это как можно проще.
Структурная аранжировка
Инструментальная аранжировка
Пространственная аранжировка
Это очень много, так что давайте попробуем упростить. В конце концов, аранжировка решает три вещи:
Поток
Голос
Микширование
Важность аранжировки в музыке
У вас когда-нибудь был друг, который рассказывал вам историю, которую он клянется, что она веселая? Он состоит из деталей, которые полностью ускользают от вас, и только после того, как вы их закончите, вы поймете, что упустили изюминку. Мы все знаем, что будет дальше: «Ааа… Я думаю, ты должен был быть там».
Сравните это с переживанием внутренней шутки, когда даже тон голоса или жест рукой могут вызвать поток воспоминаний из какой-то нелепой ситуации, в которой вы оказались вместе.
В этом разница между плохо реализованной идеей и хорошо отполированной аранжировкой.
Когда я писал о том, почему динамика в музыке является ключом к эмоциональному воспроизведению, я хотел показать, как много разных слов в нашем музыкальном словаре указывают на эту скрытую, лежащую в основе тему. Аналогичным образом я хочу, чтобы вы заменили слово «аранжировка» новым словом, которое поможет вам сосредоточиться на действии. Достаньте свои мысленные словари и запишите это: Аранжировка — это все о «Прибытии».
Скачать бесплатно
Скачать бесплатно
Скачать бесплатно
Время, чтобы договориться о
До сих пор мы говорим о песне, но я хочу быть специфический. Что делает песню песней, так это ее аранжировка. В этой статье я хочу показать вам, как превратить идею в песню.
Если вы занимаетесь созданием музыки дольше одного дня, вы знаете, сколько решений нужно принять в процессе. Лучшие продюсеры выстроили систему проработки этих решений и их соблюдения. Вы не хотите думать о структурной аранжировке после того, как записали окончательный вокал. И серьезно, вам не нужно увязнуть в деталях аранжировки микса, когда вы разрабатываете последовательность аккордов.
Вот методология Hyperbits, когда вы должны упорядочить, на основе трех типов, которые мы идентифицировали.
Голосование (инструменты)
Определение того, какие инструменты несут мелодию, аккорды и гармонию, может быть первым в процессе или в самом конце. Важно знать, что оба варианта доступны, но это все еще решение, которое вам нужно принять, будь то на этапе концепции или когда остальная часть трека построена.
Некоторым продюсерам нравится начинать с простого фортепианного патча, чтобы построить свои аккорды. Другие предпочитают сначала позаботиться о звуковом дизайне. У вас есть сладко звучащий полисинтез? Идите вперед и заложите несколько аккордов вместе с ним. Между этими двумя я поддерживаю то, что лучше всего подходит для вас и вашего рабочего процесса.
При этом в какой-то момент вам нужно будет принимать решения по озвучиванию, и звуковой дизайн на ранней стадии процесса имеет свои преимущества. Если вы решите поставить эти аккорды на полисинтезатор, звучащий в стиле 80-х, вместо родосского фортепиано, это изменит направление и атмосферу вашего трека.
Я люблю принимать решения и действовать быстро, но вам нужно найти то, что подходит именно вам. Просто помните, что назначение мелодии и гармонии между инструментами — это то, где встречаются звуковой дизайн и аранжировка, и это нельзя упускать из виду.
Поток (Структура)
Вы должны подумать об организации потока, как только у вас появится основная идея. Может быть, это 8-тактовая петля, последовательность аккордов и мелодия или энергичная фраза, из которой получится отличный дроп.
Сейчас у вас нет песни. У вас есть идея, которая действительно захватывает. Но для того, чтобы это была песня, ей нужен другой раздел. У вас есть B, теперь вам нужно A. Существует изменение мышления, о котором мы расскажем ниже, которое позволит вам взять любой раздел музыки и создать его аналог, но об этом чуть позже.
Те, кто меня знает, поймут, что грядет, но это настолько важно, что заслуживает упоминания еще раз. И опять.
Для того, чтобы создавать отличную музыку, вам нужны ссылки.
Использование проверенных и надежных форм на удивление освобождает. На самом деле гораздо проще создавать свежую и изобретательную музыку в рамках ограничений, чем пытаться изобретать велосипед каждый раз, когда вы пишете. Ссылаться так же просто, как перетащить песню, которой вы восхищаетесь, в DAW, деформировать ее, чтобы она соответствовала темпу вашей песни, и добавлять флажки или маркеры в начале каждого нового раздела.
Вам не нужно идеально придерживаться каждого такта, но пусть это будет ориентиром для структуры вашей песни. Когда у вас есть структура, над которой нужно работать, мы можем легко взять эту идею и перепроектировать способ ее создания.
Если быть честным, в блогах есть сотни, если не тысячи сообщений о том, как «выйти из петли». Так или иначе, все они предлагают вариант именно того, что мы только что предложили.
Тем не менее, не переусердствуйте. Перетащите эту эталонную дорожку прямо в DAW, деформируйте свой BPM и наметьте руководство для себя. Будет много (и я имею в виду много) возможностей отклониться от этой структурной карты позже в производственном процессе.
Микс (Пробел)
Аранжировка элементов в вашем треке для создания цельного микса выходит за рамки этой статьи, но это происходит после того, как будет установлен поток и звучание. Другими словами, вы микшируете после того, как закончили песню.
Если вы еще не поняли, я просто фанат искусства микширования. Я потратил годы, изучая, как сделать отличный микс, и требуется время, чтобы обучить методологии и необходимым техническим навыкам. Если вы находитесь в той точке, когда решения по флоу и звучанию начинают приходить естественным образом, вы многому научитесь на нашем мастер-классе и мастер-классе Mix Master Flow. Если вы ищете что-то, что следует за путешествием песни от композиции до сведения, наши курсы «От начала до конца» дадут вам отличное представление о том, как эти разные типы аранжировок работают вместе.
Сдвиг мышления для превращения лупов в песни
Вот уроки, которые я постоянно усваиваю в своей карьере музыкального продюсера:
Легче убрать то, что уже есть, чем пытаться добавить то, чего нет .
Фильтрация частот синтезатора, использование редуктивного эквалайзера, нажатие кнопки отключения звука… это простые действия, но в 9 случаях из 10 они более эффективны для создания запаса и пространства в миксе, чем усиление или добавление новых звуки.
Тот же принцип применим и к аранжировке. Уменьшить, а не добавить.
Это методология, известная как Subtractive Arrangement, и ее использовали все, от Гейтса до Денниса ДеСантоса из Ableton.
Цикл, который вы построили, в конечном итоге станет вашим последним припевом. Скопируйте и вставьте его, чтобы у вас было 3-4 минуты материала. Держите его на полную мощность для этого последнего припева, но для других ваших разделов ОТКЛЮЧИТЕ столько треков, сколько вам сойдет с рук. Когда у вас есть голый скелет с несколькими общими элементами, вы можете добавить новый инструмент, если хотите. Этим простым движением вы прокладываете себе путь в секцию А вместо секции Б, которую вы уже построили.
Помните: договоренность — это прибытие. Именно здесь начинается самое интересное с переходами, наращиванием и созданием напряжения для этого полночастотного релиза.
Вычитающая компоновка. Это образ мышления, который позволит вам превратить любую идею в песню, и он требует работать в обратном направлении от идеи, которая у вас есть, удаляя треки, пока у вас не появятся леса, на которые можно повесить наращивание.
Hyperbits Шесть ключей к лучшей аранжировке
Аранжировка — это один из самых важных навыков, который необходимо развивать продюсеру, потому что он охватывает все, от сведения до того, как вы приходите к идее, которая изначально вдохновила вас. Вот наши шесть ключей для создания лучших аранжировок.
1. В хорошей аранжировке песня обрывается слишком рано. Лучше выйти в эфир на секунду раньше, чем на секунду затянуться. Вы бы предпочли, чтобы ваш слушатель немедленно перемотал назад или потерял интерес, задержавшись на вашем приветствии? Делайте свои песни короче, проще и по существу.
2. Я уже говорил это раньше и скажу еще не менее тысячи раз. Ссылка на другую музыку. Это только поможет. Я совершенно серьезно. Чтобы сослаться на одну из моих любимых книг, вам следует «Кради как художник».
3. Используйте различную степень динамики для перемещения между разделами. Сдержанный, строгий куплет почувствует себя более эффектно, переходя к большому припеву, чем если бы все было большим и громким с первого такта. И на этой ноте динамика потрясающая.
4. Рискните и попробуйте что-то новое. Вы обязаны сделать это ради себя. Может быть, это смелый шаг в звуковом дизайне для перехода, новый способ использования синтезатора или эффекта . .. это не просто способ сохранить ваши аранжировки свежими и интересными, но и способ вовлечь себя и бросить вызов во время написания. процесс. См. нашу публикацию о преодолении ограничивающих убеждений в создании музыки для упражнения на столкновение с творческим риском.
5. Используйте повторение в своих интересах. Серьезно. При достаточном количестве повторений что угодно может стать основной мелодией или мотивом в песне. Это один из самых мощных, рудиментарных, но недооцененных инструментов в производстве музыки. Повторите фразу. Повторите это с тонким изменением. Повторите это на другом инструменте. Эти движения создадут в вашей музыке тягу к призыву и ответу.
6. С другой стороны, включение разовых мероприятий абсолютно необходимо для поддержания интереса слушателя и создания особых, запоминающихся моментов в аранжировке. Это может быть однократная вокальная нарезка, чудовищная барабанная заливка, каскадный даб-дилэй… варианты безграничны. Найдите то, что подходит для вашего трека, и уделите ему особое внимание к деталям, которых оно заслуживает
Когда все сказано и сделано, хорошая аранжировка — это та, которая делает шаг в сторону, чтобы позволить посланию вашей музыки сиять. Скорее всего, потребуется несколько итераций, чтобы все получилось правильно, но если вы сосредоточитесь на вычитании, чтобы освободить место для того, что действительно качается, вы не ошибетесь. Требуется практика, и, прежде всего, нужно закончить песни, чтобы выработать привычку доверять своему чутью и двигаться быстро.
Вскоре вы обнаружите, что аранжировка становится неотъемлемой частью вашего рабочего процесса, от первоначальной идеи до сведения. Я надеюсь, что этот пост даст вам надежный план, чтобы начать достигать этого, и, в свою очередь, поможет вам закончить больше музыки.
Чтобы узнать больше о том, как быстро закончить музыку, просмотрите видео ниже.
Музыка Hyperbits была прослушана более 52 миллионов раз. Он делал официальные ремиксы для таких исполнителей, как Beyonce, Tove Lo и Nick Jonas, подписывал контракты с Universal, Island и Sony и работал с такими брендами, как Target, Samsung и Equinox. Hyperbits выступил ди-джеем на некоторых крупнейших сценах мира, таких как Electric Daisy Carnival, Terminal 5, Fonda Theater и Echostage. Он энтузиаст здоровья и поклонник солнечного света ☀️
Смотреть бесплатный вебинар
Скачать бесплатно
Скачать бесплатно
Как аранжировать песню за 10 шагов – я горжусь двумя великими вещами
1 90 песни, которые мы пишем, и, наоборот, мы никогда не удовлетворены аранжировками песен. Так как же нам создать аранжировку песни, которая нам понравится? Более того, как сделать так, чтобы наши песни полюбились звукозаписывающим компаниям? Радиостанции? Слушатели со всего мира? Если быть точнее – как профессионально аранжировать песню?
Все начинается с создания привлекательной и профессионально звучащей аранжировки песни, которая будет удерживать внимание слушателя и рассказывать историю песни.
Хотя все авторы песен подходят к процессу аранжировки с большим энтузиазмом, чаще всего он превращается в очень долгий процесс, где, кажется, нет конца пробам и ошибкам. Как это ни парадоксально, чем больше времени вложено, тем меньше мы приближаемся к желаемому результату.
В этом посте Джулиан, наемный музыкальный аранжировщик Supreme Tracks, создал подробное руководство по аранжировке песен из 10 шагов, которое гарантированно:
- значительно улучшит качество аранжировки ваших песен
- научит вас тому, как лучшие аранжировщики подходят к процессу аранжировки
- сэкономит вам много времени, которое вы бы потратили на погоню за собственным хвостом
Это руководство представляет собой последовательность шагов, поэтому убедитесь, что вы выполняете шаги в порядке, указанном ниже.
На самом деле, самый важный совет в этом руководстве — придерживаются последовательности этапов компоновки, представленной ниже.
Итак, поехали.
Шаг 1: Убедитесь, что песня работает на I ts СобственныйПесня работает сама по себе, если вы играете ее только на пианино или на гитаре во время пения? Если песня сама по себе еще не «великолепна», никакое производство или аранжировка не исправят этого.
- У тебя сильный припев?
- Основная мелодия на месте?
- У вас есть хороший мелодический или гармонический «припев»?
Работайте над своей песней до тех пор, пока она не станет великолепно звучать «голой», только с фортепиано/гитарой и голосом. Чрезвычайно важно соблюдать этот шаг. Плохая песня останется плохой, даже с лучшей аранжировкой и постановкой. Хорошая песня останется хорошей песней, даже если ее производство будет неадекватным.
Совет для профессионалов: мы не можем выделить этот момент в достаточной мере… Убедитесь, что ваша песня звучит как хорошая песня, прежде чем переходить к шагу 2.
Шаг 2: Проверьте, какие жанры охватывает песняПрежде чем приступить к аранжировке/продюсированию, вы должны спросить себя – какой жанр(ы) охватывает песня?
Как только это будет решено, может быть очень полезно найти пару эталонных треков. Референсные треки невероятно важны как на этапе аранжировки/производства, так и на этапе сведения/мастеринга любой записи. Кто-то может сказать: : «Я не хочу никого копировать, потому что хочу быть полностью оригинальным».
Но правда в том, что даже профессионалы на самом верху — очень оригинальные — постоянно ссылаются на другой материал.
Будь то простое прослушивание для вдохновения или проверка того, как кто-то другой подошел к определенной ситуации, все делают это, и это важно. Точно воспроизвести что-то довольно сложно. Не беспокойтесь о чьем-то копировании, если только вы не копируете их буквально нота за нотой, инструмент за инструментом и т. д.
Думайте об использовании эталонных треков как о «участнике разговора» о создании музыки в целом.
Шаг 3: Убедитесь, что песня имеет достаточную длину. Все ли разные секции имеют правильную длину и дополняют ли они друг друга?Этот шаг немного похож на первый, «Песня работает сама по себе?». Однако , аранжировщик/продюсер может захотеть изменить форму песни для записи. Иногда то, как исполнитель исполняет песню вживую, может отличаться от студийной версии. Для записанной версии очень важно, чтобы песня была максимально лаконичной.
Вам также может понравиться: Как аранжировать вокал
Шаг 4. Убедитесь, что у вас есть приличный скретч-вокал
скретч-вокал для работы. Без этого вы можете принять довольно плохие решения . – утверждает Джулиан.
Запись вокала поможет вам принять решение при аранжировке.
Например, не слыша вокал, можно легко сделать аранжировку слишком плотной. Это не только приведет к менее чем приятной финальной записи, но и значительно усложнит работу вашего микс-инженера. У лучших записанных песен есть аранжировки, которые имеют идеальный баланс плотности производства.
Все различные элементы аранжировки/постановки должны иметь собственное пространство и звуковой диапазон.
Например, вы не хотите, чтобы бас играл одну линию, а клавишные — другую в одном и том же диапазоне.
Шаг 5: Барабаны и другие ритмические компонентыПомимо ведущего вокала, ударные/ритмические компоненты песни являются самой важной частью аранжировки. Они занимают больше всего звукового пространства, дают слушателю «грув» и во многом определяют ощущения от песни.
Во-первых, барабаны должны быть акустическими (настоящими) или сэмплированными?
Очевидно, что этот шаг неприменим к упрощенным аранжировкам (таким как фортепиано/вокал, голос, гитара и струнные и т. д.). Как только вы это выясните, вы можете послушать один из ваших эталонных треков.
Где должны быть барабаны? Где они должны выйти? За какие общие паттерны будут отвечать барабаны?
Если в треке будет задействован настоящий барабанщик, ваша аранжировка должна просто наметить общее направление того, что должен играть барабанщик.
Не зацикливайтесь на программировании заливок или ощущений. Хороший барабанщик примет эти решения за вас.
Это подводит нас к другому моменту. Вам нужен действительно отличный барабанщик, если вы собираетесь играть на акустических барабанах. И барабаны должны быть записаны идеально.
Если ударные записаны не идеально, вся песня будет звучать так, как будто она записана не идеально. И помните, вы всегда можете вычесть и заставить звучать грубо и лоу-фай. Просто выберите, сколько микрофонных каналов попадет в финальный микс и какой тип обработки будет использоваться. Кроме того, вы не можете использовать только монофонический микрофон для ударных и ожидать, что окончательный микс будет звучать как поп-песня в стиле кантри, только что прозвучавшая по радио из Нэшвилла!
Шаг 5а: Запрограммированные барабаныЕсли вы сами программируете барабаны, вы должны думать как барабанщик. Чаще всего простое написание паттернов на сетке приводит к плоскому звучанию.
Лучшие продюсеры со вкусом выходят за рамки и используют разные значения силы нажатия, чтобы создать ощущение ударной аранжировки.
Такие детали, как то, что бочка и хай-хэт не бьют одновременно, делают аранжировку более насыщенной.
Настоящий барабанщик никогда не смог бы сыграть эти три элемента одновременно с точностью до миллисекунды.
Но они выигрывают от этого, потому что тогда наши уши слышат каждый элемент чуть более отчетливо. При продюсировании я часто выдвигаю бочку вперед бита на несколько миллисекунд и отодвигаю хай-хэт назад. Это все зависит от песни и должно быть подобрано со вкусом. Существуют замечательные «грувовые» плагины для MIDI, которые тонко изменят скорость и синхронизацию при программировании ваших ударных.
Опять же, вы не можете просто использовать какое-то старое «ощущение», но с опытом вы можете найти его и изменить в соответствии с песней.
Шаг 6: Бас и басовые элементыПосле того, как барабаны будут добавлены в вашу аранжировку, бас (или басовые элементы) — в большинстве случаев — идет дальше.
- Какое место в аранжировке занимает бас?
- Где пропадает бас?
- В каком диапазоне играет бас в куплетах и в припевах?
Если это стандартная поп-песня, вам нужно убедиться, что бас «раскрывается» в припеве, это означает, что бас не играет тихо в высоком регистре, когда припев опускается.
Если на вашем треке есть «настоящий» басист, крайне важно, как и барабаны, чтобы он был профессионально записан и сыгран. Ничто не может быть хуже для вашего трека, если басу не хватает ясности, низких частот и канавки.
Если в вашем треке используется синтезированный бас, будьте осторожны с саб-басами и «фатовыми» пресетами. Если сабвуфер является единственным басом в вашем треке, патч должен быть разработан таким образом, чтобы он имел некоторые гармоники в среднем диапазоне, чтобы ухо могло найти их при прослушивании на динамиках, которые не имеют хороших низких частот. -конец ответа.
Например, вы можете не слышать определенные патчи сабвуфера на ноутбуках, iPhone, а также в некоторых наушниках и автомобильных стереосистемах.
Это может звучать чудовищно в студии или в клубе с отличными сабвуферами, но в остальном мире оно может полностью исчезнуть. Противоположное происходит с «фатовыми» пресетами.
Вы можете найти пресет для баса во время работы с одним из ваших любимых синтезаторов, который звучит просто потрясающе, но в аранжировке он убивает трек и не оставляет места ни для чего другого. Будьте осторожны со «стерео» басами и патчами, которые содержат много высококлассной информации.
В большинстве случаев вам нужен патч баса, который является монофоническим и не уходит слишком высоко в частотный спектр. Однако существуют исключения!
Опыт поможет вам принять эти решения.
Шаг 7: Главный управляющий гармонический компонентГармоническая информация приходит затем, когда вы учитесь аранжировать песню: гитары, клавишные, синтезаторы, струнные и т. д.
Эта часть аранжировки может быть довольно открытой и свободной, но я всегда думаю о дяде Человека-паука в этой ситуации, заменяя слово сила на свободу —» с большой свободой приходит большая ответственность». Рекомендуется проверить свои эталонные треки, чтобы узнать, какие инструменты вы можете использовать.
Является ли основной гармонический компонент песни клавишным инструментом или гитарой?
Во многих песнях гитара или фортепиано являются основным инструментом, дополняющим ведущий вокал.
Этот инструмент чаще всего играет на протяжении всей песни. Как только вы разберетесь с этим, все дело в том, чтобы приправить аранжировку выбранным материалом.
Вы не можете научить этому или научиться делать это в статье. Все дело в пробах, ошибках и опыте. Вы захотите использовать свои гармонические инструменты, чтобы сформировать контур песни.
Например, в секциях припева вы будете использовать больше источников, чтобы сделать аранжировку более плотной и «плотной». Что касается разделов стихов, вы, скорее всего, сделаете их тоньше.
Классическими примерами являются дублирование гитар в секции припева (и их панорамирование влево и вправо) или превращение любого источника из моно в стерео.
Совет для профессионалов: если вы решите использовать духовую секцию или живые струны в своей аранжировке, вы должны убедиться, что партии идеально подходят к песне. Большинство песен не могут иметь замысловатую аранжировку валторны Земли, Ветра и Огня. В большинстве случаев вы захотите использовать духовые инструменты, чтобы заполнить пробелы вкусными простыми линиями или «дополнить» партии, где поет вокалист. То же самое касается струн. И хотя для струнных и валторн существует несколько замечательных библиотек сэмплов, в большинстве случаев даже при профессиональном программировании эти библиотеки могут оказаться неэффективными и сделать вашу продукцию дрянной. Так что используйте их для демо и аранжировки, но когда придет время для производства и записи, примите мудрое решение!
Шаг 8: Рассмотрение современной поп-музыки и EDMПримечание о синтезаторах, современной поп-музыке и электронной танцевальной музыке: очень важно слушать много этой музыки и узнавать, как все части сочетаются друг с другом.
Лучший синтезатор и электронная танцевальная музыка могут звучать очень плотно (иногда так оно и есть), но чаще всего все синтезаторы работают вместе в утонченной взаимодополняющей манере. И хотя патчей и «звуков» может быть много, все дело в том, чтобы они были последовательными, то есть вы слышите их один за другим, а не одновременно. Или каждая часть делает свое дело в своем звуковом диапазоне.
Шаг 9: «Производственная пыль»Какой последний этап обучения аранжировке песни? Производственная пыль.
Для акустической аранжировки это может быть добавление перкуссии в различные части аранжировки. Классическими примерами могут служить партия шейкера во втором куплете и бубен в бридже.
В более современных стилях это будут все «белые шумы» и звуковые эффекты, такие как удары, подъемы, подъемы, опускания и т. д.
При использовании этих эффектов очень важно, чтобы они соответствовали песне.
Например, не любой комплект стояков подойдет для любого расположения. Еще лучше, создайте свой собственный FX для каждой песни. Это занимает больше времени, но может привести к прекрасным результатам. Если вы используете готовые FX (что совершенно нормально), просто убедитесь, что у вас есть доступ к множеству различных библиотек, чтобы вы не были привязаны к использованию только нескольких избранных FX. Они действительно могут выделяться в альбоме или EP, если вы используете одни и те же снова и снова.
Шаг 10: Бэк-вокалПредполагая, что ведущий вокал был в значительной степени «фиксирован» все время на этапе аранжировки/продюсирования, добавление бэк-вокала (часто называемого BGV) действительно оживляет трек и дает ему жизнь.
Как у продюсера/аранжировщика у вас могут быть идеи о том, какими должны быть BGV, но по своему опыту я понял, что лучше работать с вокалистами непосредственно в студии. Вот несколько хороших примеров указаний, которые вы можете дать своим вокалистам:
- «Удвойте эту строку в стихе», чтобы выделить определенную фразу.
- «Спойте припев на терцию выше или ниже», чтобы у вас получился трек гармонии.
- «Спойте дополнительную партию, чтобы получилась гармония из трех частей».
Примечание: трехчастная гармония может быть сложной. В общем, для поп-песен я придерживаюсь «церковной» гармонии из трех частей, и вы можете научиться соединять эти части, научившись гармонизировать гамму до мажор. Последовательность нот следующая: позиция корня трезвучия до мажор, позиция корня трезвучия ре минор, 1-е обращение трезвучия до мажор, 1-е обращение трезвучия ре минор, 2-е обращение трезвучия до мажор, 2-е обращение трезвучия ре минор, обратно в положение корня до мажор. . Обратите внимание на исключение начального тона 7-й ступени (B)! Когда в мелодии есть начальный тон, вам придется работать с BGV вокруг него, чтобы он соответствовал контексту и жанру. Как правило, обычное звучание V-аккорда будет работать, но вам придется его услышать.
Приступая к процессу записи и производстваКак только ваша аранжировка закончена, вы готовы перейти к записи и/или микшированию.
Чаще всего аранжировка или исполнение могут немного измениться. Например, процесс микширования может указывать на то, что вам нужно вычесть или добавить определенные элементы из аранжировки, и это совершенно нормально. Все процессы записи песни в определенной степени перетекают друг в друга. Просто следите за тем, как песня звучит в целом.
Прослушайте его на фоне контрольных треков.
Конечный продукт гораздо важнее, чем все мелкие детали, описанные в этом контрольном списке, и во всех деталях очень легко запутаться.
Хорошая песня — это хорошая песня, и она будет звучать великолепно независимо от того, что вы делаете в процессе аранжировки и создания музыки, пока аранжировщик/продюсер не принимает решения, которые разрушают песню.
Плохая песня есть плохая песня, и независимо от того, насколько качественно она продюсирована/аранжирована/микширована, она всегда будет плохой. Качество начинается с самого начала и должно поддерживаться вплоть до конечного мастера.
Давайте подытожим, как сделать аранжировку песни. Следуйте этим шагам, чтобы ваша аранжировка очаровала слушателей.
- Песня отлично звучит сама по себе?
- Определены форма и длина песни
- Жанр(ы) песни определен
- Найдено эталонных треков (1-3 упоминания)
- Приличный скретч вокала записано
- Решение принято – акустические барабаны или запрограммированные барабаны?
- Партии ударных распланированы или запрограммированы
- Партии баса проработаны, дополняя ударные со вкусом добавлены мелодия, бас и барабаны
- «Production Dust» (перкуссия, эффекты и т.