Токайдо мегаполис: мегалополис, поглотивший Японию / Хабр

Мегалополис Токайдо: pavel_kosenko — LiveJournal

?
Categories:
  • Общество
  • Путешествия
  • Cancel

Бывают мегаполисы, а бывают супермегаполисы. Называются мегалополисы, это когда один город перетекает в другой, другой в третий и так целый регион страны. С общей транспортной схемой, иногда даже условным делением на районы. Токайдо во главе с Токио считается самым крупным мегалополисом на планете, по разным источником его население оценивается до 70 млн. человек.

Конечно, я бывал далеко не везде, но мне доводилось видеть немало мегаполисов. Более чистого города, чем Токио, среди них не было.

Чистого с точки зрения воздуха, архитектуры, аккуратности на улицах, в общественных местах. Более вежливого города я тоже не встречал – стоит только задать вопрос случайному прохожему, и он уже провожает тебя до места назначения и дарит тебе зонтик. Более безопасного города я также не видел, хотя бывал ночью и в злачных районах, и на кладбище. Более удобного и понятного с точки зрения навигации города мне тоже видеть не доводилось. А еще Токио – самый «зеленый», самый «вкусный», самый «детский», самый «магазинный», самый «дизайнерский» и много еще какой Самый Город в Мире.

В общем, это действительно другая планета. Город будущего. Надеюсь, Токио опережает время не более, чем на 15-20 лет и другие страны тоже доживут до светлого будущего. Но что-то мне подсказывает, что Токио впереди лет на 200.

Tags: Япония, путешествия, фотографии

Subscribe

  • Шри-Ланка, 2012

    Шри-Ланка, февраль 2012 Canon 1Ds Mark III + Dehancer Konica Minolta VX400 Super film profile Kodak 2383 print film profile 2. 3. 4. 5.…

  • Стамбул

    Стамбул, апрель 2012 Canon 1Ds Mark III + Dehancer Kodak Aerocolor 125 film profile Kodak 2383 print film profile 2. 3. 4. 5.

  • Испания, 2012

    Мадрид, 2012 Dehancer Kodak Vision 3 50D film profile Kodak 2383 print film profile 2. 3. 4. 5.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Шри-Ланка, 2012

    Шри-Ланка, февраль 2012 Canon 1Ds Mark III + Dehancer Konica Minolta VX400 Super film profile Kodak 2383 print film profile 2. 3. 4. 5.…

  • Стамбул

    Стамбул, апрель 2012 Canon 1Ds Mark III + Dehancer Kodak Aerocolor 125 film profile Kodak 2383 print film profile 2. 3. 4. 5.

  • Испания, 2012

    Мадрид, 2012 Dehancer Kodak Vision 3 50D film profile Kodak 2383 print film profile 2. 3. 4. 5.

Япония – Путеводитель – Приморавтотранс

Справка о стране

Япония расположена на большом стратовулканическом архипелаге, находящемся у тихоокеанского побережья Азии. В соответствии с системой географических координат, Япония лежит на 36° к северу от экватора и на 138° к востоку от гринвичского меридиана. Страна располагается к северо-востоку от Китая и Тайваня (отделена от них Восточно-Китайским морем) и строго на востоке от Кореи (отделена Японским морем). На севере от Японии лежит Сибирь, географическая область России.
Крупнейшие острова архипелага (с севера на юг): Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Также в состав страны входят 6 848 меньших островов, включая Окинаву, некоторые из них обитаемы, а некоторые — нет. Япония занимает около 377,9 тыс. км (2006), из которых 364,4 тыс. км составляет суша, а 13,5 тыс. км — водное пространство. Япония по своему размеру больше, чем Германия, Малайзия, Новая Зеландия и Великобритания, она в 1,7 раз больше Кореи и в 10 — Тайваня. Общая протяжённость береговой линии — 19 240 км (2008), крупнейшие полуострова: Кии и Осима. Южные острова Рюкю окаймлены коралловыми рифами.
 

Столица: Токио

Население

С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире. Большой Токио, включающий в себя де факто столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире. Жители распределены не равномерно. Самыми перенаселенными являются крупные города, расположенные вдоль тихоокеанского побережья. Средняя плотность в пределах мегаполиса Токайдо составляет 800-100 человек на 1 квадратный километр. В прибрежных районах проживает 2/3 общей численности. Почти 80% процентов японцев городские жители. В стране 11 городов «миллиоников». Самые крупные из них: Токио (около 11 млн.человек), Йокогама (3,3 млн.человек), Осака (2,5 млн.человек), Нагоя (2,2 млн.человек).
Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (десятое место по индексу развития человеческого потенциала). В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 лет, и один из самых низких уровней младенческой смертности. Япония входит в число стран-членов Большой восьмёрки и АТЭС, а также непостоянный член Совета безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от своего права объявлять войну, она имеет большую, современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Япония остаётся единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.

История

Первые признаки заселения Японского архипелага появились около 40 тысячелетия до н. э. с началом японского палеолита, который продолжался по 12 тысячелетие до н. э. Население древней Японии занималось охотой и собирательством, изготавливало первые каменные орудия труда грубой обработки. В этом периоде отсутствуют керамические изделия, поэтому период также носит название периода докерамической культуры. С 12 000 года до н. э. начинается период дзёмон, который согласно археологической периодизации истории стран Запада соответствует мезолиту и неолиту. Особенностями этого периода стали формирование Японского архипелага и начало использования его жителями керамических изделий.
В периоде яёй, который начался около 500 года до н. э., на Японском архипелаге появились поливное рисосеяние, гончарный круг и ткацкий станок, обработка металлов (меди, бронзы и железа) и строительство защитных городищ. Эти новшества были занесены в Японию иммигрантами из Китая и Кореи.
В 1543 году Японию впервые достигли голландские торговцы и иезуитские миссионеры, положив начало коммерческому и культурному взаимодействию между Японией и странами Запада. С помощью европейских технологий и огнестрельного оружия Ода Нобунага победил большинство остальных даймё и почти сумел объединить страну, но был убит в 1582 году. Его наследником стал Тоётоми Хидэёси, завершивший объединение страны в 1590 году. Хидэёси дважды захватывал Корею, но после ряда поражений, нанесённых японцам корейскими и китайскими войсками, и его смерти японские войска отступили из Кореи в 1598 году.
В 1854 году американский коммодор Мэттью Перри, прибывший на Чёрных кораблях, вынудил Японию прекратить политику изоляции. В период Бакумацу Япония подписала несколько неравноправных договоров с западными державами, что привело её к экономическому и политическому кризису. В 1868 году началась гражданская война Босин, результатом которой в 1869 году стали упразднение сёгуната и создание централизованного государства под управлением императора — реставрация Мэйдзи. Взяв за основу западные политическую, судебную и военные системы, Кабинет министров Японии создал Тайный совет, подготовил к принятию Конституцию Мэйдзи и собрал парламент. Реставрация Мэйдзи превратила Японскую империю в индустриальную мировую державу. После победы в японо-китайской (1894—1895) и русско-японской (1904—1905) войнах Япония обеспечила себе господство на Японском и Жёлтом морях и присоединила к себе Корею, Тайвань и южный Сахалин.

Туристические зоны

Токио – столица Японии, крупный азиатский мегаполис с ультрасовременным обликом и разнообразнейшими развлечениями.
Киото – древняя столица Японии в течение 11 веков. В городе сохранилось около 1600 буддийских и 600 синтоистских храмов.
Осака – второй по величине город Японии. Здесь интересны древние храмы, замки и развлекательные комплексы.
Никко – небольшой городок и Национальный парк, изобилующий озерами, водопадами и средневековыми храмами.
Хаконе – горный термальный курорт, расположенный в известном Национальном парке Фудзи-Хаконе. Здесь расположены многочисленные озера, гора Фудзи, горячие источники, здесь же сосредоточено огромное количество.
Нара – древняя столица Японии. Здесь расположены самые значимые буддийские храмы и прекрасные парки.

Климат

Территория Японии лежит в трех климатических поясах: умеренный, субтропический и тропический. Значительная часть площади страны приходится на субтропический климат, характеризуется благоприятными климатическими условиями, с продолжительным вегетационным периодом для растений.
Климат Японии представлен четырьмя ярко выраженными сезонами. Температура летом достаточна высока, достигает +38ºС на юге и + 25 на севере страны. Зима холодная – до -15ºС на острове Хоккайдо и до +10ºС на юге-западе. Температурный режим характерен для островного климата, с большим разбросом температуры в разных точках страны, и резкой разницей зимой – летом, ночью – днем. Зимняя температура определяется Сибирскими воздушными массами, дующими с континента, и в обратном направлении летом – Субтропическими.
В Японии ярко выражены два периода дождей. В начале лета, дожди льют 3-4 недели. Выпадет 50% осадков за год. Влажность достигает 4000 мм. Это время называется «байу», дословно переводится «сливовый дождь». Второй цикл дождей, циклонов и тайфунов осенью. Идет, постоянна морось, сменяющаяся шквалом, резко возрастает риск оползней.
Все сезоны полны своим очарованием, но весна обладает неповторимой красотой. Это время цветения сакуры, самого нежного и фантастического цветка. Горы, поля и равнины покрываются свело – розовым покрывалом. Осенью устраиваются различные выставки, фестивали и спортивные соревнования. Необыкновенно цветут хризантемы. Япония хороша как для летних видов отдыха, так и для зимних. В средней и северной частях страны отличные природные условия для лыжных прогулок, катания на коньках и санках. Летом можно купаться в море или проводить время на горных курортах, наслаждаясь чистотой воздуха и красотой местности.

Часовые пояса

Разница во времени с Москвой +6 часов зимой и + 5 часов летом.
Разница с Владивостоком -1 час зимой и – 2 часа летом.

Транспорт

Основные виды транспорта для передвижения по стране — поезда и морской транспорт.
Главное железнодорожная компания страны Japan Rail (JR). Она владеет линиями суперэкспрессов «синкансен» и национальной сетью железных дорог. Кроме суперэкспрессов, есть поезда «токкю» («лимитированный экспресс», самый быстрый), «кюко» («экспресс»), «кайсоку» («скорый») и местные поезда «фуцу» («обычные»). Поезда очень комфортные, оборудованы мягкими креслами, автоматами с кофе и прохладительными напитками. В них также обязательно есть туалет и городской телефон. Чтобы воспользоваться железнодорожным транспортом необходим проездной билет Japan Rail Pass (действителен только для приезжих с туристической визой и приобретается заранее). Билет именной, передача его другому лицу запрещена, при проверке необходимо предъявить паспорт, чтобы подтвердить законность приобретения.
Для передвижения по Японии можно воспользоваться автобусами. Большинство из них работает с 7:00 до 21:00, а некоторые автобусы, обслуживающие отдалённые районы, ходят с 5:30 до 23:00. Оплата производится перед выходом из автобуса. В городе поездка стоит около 200 JPY, за пределами города — в зависимости от расстояния. Есть однодневный проездной билет стоимостью около 1200 JPY (600 JPY для детей до 12 лет), который в ряде случаев действителен также и для проезда на метро.
Метро развито только в крупных городах, линии делятся на зоны. Поезда ходят с пятиминутным интервалом с 5:00 до 23:30-00:00. Плата за проезд разная на разных маршрутах и зависит от зоны, составляя от 120 до 1500 JPY. Вагоны выкрашены в разные цвета в зависимости от линии и имеют особые места серого цвета («silver seats») для стариков и инвалидов, занимать которые не следует. Такси легкодоступны, но очень дороги. Тариф начинается с 650 JPY в Токио (500—580 JPY в других городах), далее — по 80-90 JPY за определённое расстояние. За каждую минуту простоя взимается дополнительно 45-50 JPY. С 23:00 до 6:00 плата за проезд дороже на 30 %.

Как добраться

Компания «Аэрофлот» совершает ежедневные рейсы Москва — Токио — Москва, время в полёте ~ 9 часов. Japan Air Lines (JAL) предлагает перелёт Москва — Токио три раза в неделю , время в полёте ~ 9 часов. Кроме того, возможен перелёт по маршруту Москва — Осака с посадкой с Дубае, который ежедневно осуществляется авиакомпанией Emirates. Из Владивостока в Токио совершает перелеты авиакомпания Владивосток Авиа, время в пути ~ 1. 30 минут.
По прилёту в аэропорт необходимо подойти к окошку для иностранцев на стойке Immigration (иммиграционная служба), предъявить паспорт и заполненную карточку въезда-выезда.

Деньги

Японская йена (JPY). В обращении находятся банкноты достоинством 10000, 5000 и 1000 йен, а также монеты в 500, 100, 50, 10, 5 и 1 йену.
1 USD ~ 89.71 JPY
Обменять валюту можно в аэропорту по прилету, а также в банках. Советуем обменивать деньги сразу в аэропорту т.к здесь довольно выгодный курс. Кроме японских йен другой валютой в стране расплатиться не возможно.

Виза

Гражданам Российской Федерации для посещения Японии необходимо иметь японскую визу в загранпаспорте.
Туристическая виза позволяет находиться в Японии до 15 дней. Обязательным условием для оформления японской туристической визы является бронирование отеля на весь срок пребывания. Срок оформления визы в посольстве от 4 дней до месяца.

 Перечень документов:

1. Загранпаспорт со сроком действия не менее 3 месяцев и его копия.
2. 2 фотографии размером 4 х 6 см (цветные или ч/б), сделанные за последние полгода.
3. Анкетные данные.
4. Справка с места работы/учебы или пенсионное удостоверение.
5. Оригинал авиабилета или копия брони.
Транзитная японская виза позволяет находится в Токио и окрестностях до 72 часов. Получение транзитной японской визы возможно только в том случае, когда турист летит через Японию в 3-ю страну, куда нет прямого беспосадочного перелета. Например, Австралия, Новая Зеландия, многочисленные страны и острова в Тихом океане (включая Малайзию, Индонезию, Таити, Северные Марианские острова, Фиджи и т.д.). Обязательными условием для оформления транзитной визы является наличие на руках авиабилета с фиксированной датой вылета из Токио и визой 3-й страны. При этом пересадочные рейсы должны быть максимально приближены друг к другу по времени.

Таможня

Ввоз и вывоз валюты не ограничен (сумма более 10 млн. йен должна декларироваться). Строго запрещен ввоз оружия, порнографических материалов и наркотиков (за ввоз наркотиков грозит депортация и пожизненный запрет на въезд в страну), а также свежих фруктов, овощей, растений, животных и некоторых медикаментов (особенно содержащих 1-дезоксиэфедрин), психотропных веществ, фальшивых ценных бумаг и денежных знаков, книг, журналов, фотографий, рисунков и гравюр непристойного содержания, печатных изданий и прочих материалов, подрывающих общественный порядок, вещей и предметов, наносящих ущерб торговой марке, авторскому и патентному праву, огнестрельного и холодного оружия (кроме холодного и спортивного по соответствующему сертификату), а также продуктов питания животного и растительного происхождения.
Разрешен беспошлинный ввоз не более 400 сигарет или 100 сигар или 500 гр. табака, до 3 бутылок алкогольных напитков (до 0,7 л.), до 2 унций (56 мл.) духов, а также другие товары стоимостью не более 200 тыс. йен. Запрещен вывоз предметов искусства и антиквариата без разрешения соответствующих органов.

Связь

Мобильные телефоны стандарта GSM в Японии не работают. Чтобы пользоваться в Японии своей русской SIM картой, необходимо чтобы ваш телефон поддерживал стандарт 3G.
Чтобы позвонить в Японию на стационарный телефон, необходимо набрать:
 

8-10- 81 – «код города» – «номер абонента»

Вот коды некоторых городов:
Акита – 188, Йокогама – 45, Киото – 75, Кобе – 78, Нагоя – 52, Осака – 6, Саппоро – 11, Токио -3, Хиросима – 82.
В городах повсеместно расположены телефоны – автоматы. По которым можно звонить используя карточки и монеты.

Кухня

Японская кухня – одна из самых оригинальных и своеобразных в мире. Японская пища очень проста, тепловая обработка минимальна, а максимальное внимание уделяется сохранению естественного вида и вкуса продукта. Часто все приготовление сводится к простому нарезанию продукта, без всякой обработки, смешивание в одном блюде большого количества ингредиентов также не в ходу. Ещё одна особенность – характерная ритуальность самого процесса поглощения пищи – мало того, что меню обязано отличаться в зависимости от времени года, так ещё и обилие правил поведения за столом и обращения с приборами обычно ставят в тупик большинство европейцев.
Основа японской кухни – вареный рис, который совершенно не солится, но зато сопровождается разнообразными соусами и приправами. Его подают в отдельной посуде практически ко всем блюдам как гарнир, а часто используют и как самостоятельное блюдо, варьируя вкус при помощи приправ. Самое популярное блюдо из риса, несомненно, “суси” (“суши”) – рисовые шарики-рулетики с различной начинкой (более 200 видов), а также рисовые шарики “онигири” или рисовые пирожки “моти”. Не менее риса популярен особый сорт лапши из гречневой муки – “соба” (“собо”), которую подают как в холодном, так и в горячем виде, жареную и вареную, в бульоне и с овощами. Также хороша и обычная лапша “удон”.
Излюбленными продуктами японцев с давних пор являются рыба и морепродукты. Часто они потребляются в сыром виде или даже живьем, но немало рецептов и тщательно обработанных даров моря. Такие блюда, как ломтики сырой рыбы, ежа или креветок с приправой из соевого соуса и зеленого хрена – “сасими”, рыба в кляре “темпура”, рыбные лепешки, креветки в тесте, маленькая живая каракатица “одори-гуи”, рыба-фугу, одна из разновидностей суси – “чираши-суси”, паста из водорослей, жареный угорь “унаги”, рисовые пирожки с сырой рыбой и водорослями “норимаки” и множество других оригинальных блюд принесли японской кухне всемирную славу.
В качестве прохладительного напитка распространен молотый лед с фруктовым сиропом “кори”. Любимейший напиток японцев – зеленый чай, потребление которого также сопровождается особой церемонией “тя-но-ю”. В последнее время стал популярен и черный кофе. Из спиртных напитков традиционны рисовая водка “сакэ” и пиво, зачастую также из риса.
Поскольку японцы не склонны готовить дома, на улицах японских городов неизменно много кафе и ресторанов очень разного уровня.

Покупки

Огромные универмаги, в 10-15 этажей, работают каждый день с 9.00-10.00 до 19.00-21.00 и закрыты один день в неделю. Впечатляет электронный город “Акихабара”. Остальные магазины открыты с 10.00-11.00 до 19.00-20.00 Общепризнанным является высочайшее качество лучшего в мире жемчуга.
Самые дорогие магазины расположены в квартале Синдзюку, на улице Аояма-Дори, токийских “Елисейских полях”. Молодежь же предпочитает одеваться в районе Сибуя, здесь много недорогих, супермодных магазинов. Основные магазины в Японии вынесены за пределы спальных кварталов. Они концентрируются в специальных районах, как, например, бульвар модных бутиков Омотэсандо (Omotesando), торговые районы Харадзюку (Harajuku) и Сибуя (Shibuya), Токио, Япония, 2006.
Сами универмаги, которые в Японии называют “депато” (от английского department store), – огромные, гораздо больше столь любимых россиянами парижских Gallerie Lafayette и Printemps. Обилие товаров столь велико, что у заядлых любительниц шопинга иногда случается срыв: они понимают, что посетить все магазины не смогут и напрочь теряют интерес к любимому занятию.
Что, безусловно, стоит покупать в Токио, так это ювелирные украшения и бижутерию. Цены на эти товары, правда, не ниже европейских, но вполне разумные, зато дизайн – потрясающий. В Европе изделия более традиционны и однообразны. Однако если позволяют средства и есть желание стать обладателем эксклюзивного шедевра из жемчуга, то лучше все-таки отправиться в галерею жемчуга “Тасаки”.
В японских универмагах раздолье не только для взрослых. В отделе игрушек ребенок может взять любую, поиграть, испытать еще одну и еще и так до тех пор, пока не уведут родители. Впрочем, детишки не очень расстраиваются, потому что родители отводят их на крышу, где устроены детские площадки и продается мороженое. Пока мама с папой ходят по магазину, ребенок развлекается под присмотром воспитателя.
Под самой крышей в универмагах есть еще один замечательный этаж, его занимают выставочные площади. Здесь проходят дефиле, устраиваются выставки картин и цветов, в определенные дни каждая из 48 префектур привозит свою продукцию. В такие дни здесь можно купить уникальные изделия японских мастеров. Самые главные японские универмаги – “Мицукоси”, “Мацудзакая”, “Мацуя”, “Исэтан”, “Кэйо” и некоторые другие – расположены в районах Гинза и Синдзюку.
С точки зрения покупок интересен “электронный город” – Акихабара. Здесь находятся демонстрационные залы главных изготовителей и около трехсот магазинов, торгующих электронной техникой. Устаревшие модели здесь можно купить втрое, а то и впятеро дешевле, чем в Москве. Новинки же не намного дешевле, чем в России, но зато самые самые последние. В Акихабаре дважды в год проводится фестиваль-распродажа Denki-matsuri Festival. Единственное, о чем надо помнить, чтобы техника была адаптирована для европейского рынка.

Экстренные телефоны

Посольство Японии в Москве: Грохольский пер., 27; тел.: (495) 229-25-50, 229-25-51

Генеральное консульство Японии во Владивостоке: ул. Верхне-Портовая, 46. Тел.: +7 (4232) 26-74-81, 26-75-02 Визовый отдел: +7 (4232) 26-75-73, 26-75-58. Факс: +7 (4232) 26-75-41, 26-75-78

Посольство Российской Федерации в Японии: 1-1 Azabudai 2-chome, Minato-ku, Tokyo 106-0041; тел.: (3) 358-34224, 358-35982

Japan Help Line (круглосуточно, на английском языке): 0120-461-997

Пожарная охрана, скорая помощь — 119, полиция — 110 (вызов бесплатный, при звонке с уличного телефона-автомата перед набором номера нужно нажать красную кнопку)

Что нужно знать

 Японцы всегда вежливы, приветливы, часто легко ранимы. Они придают большое значение правилам поведения, церемонии. В японском доме, в ресторане полы покрыты татами – циновками из соломы. Японцы никогда не ходят по ним в обуви, и есть весьма большой риск обидеть их, не соблюдая этого правила.
На деловых встречах необходимо иметь визитные карточки. Тех, кто их не имеет, японцы считают “летунами”, и это сильно сказывается на их отношении. Помимо того, они обязательно обратят внимание на категорию отеля, в котором остановились партнеры по переговорам. Покупатель в Японии котируется выше, чем продавец. Во время деловой встречи сохраняется традиция обмена подарками, стоимость которых обычно не слишком велика. В процессе переговоров нельзя смотреть партнеру прямо в глаза – это, согласно японским понятиям, элементарная грубость.
Японцы свято чтят древние традиции. Аранжировка цветов икэбана – не нуждается в представлении. Существует мнение, что Оригами – искусство складывания фигуры из бумаги – успокаивает и освобождает от болезней. Чайная церемония – садо – проявление японской философии жизни. Театр кабуки – возник более 500 лет назад и совершенно не изменился. Прикоснуться к уникальному традиционному искусству гейш стремятся многие, хотя стоит это достаточно дорого.
Также стоит иметь в виду, что японская ванна (“фуро”) предназначена не для мытья, а для релаксации, расслабления. Прежде чем ступить в ванную, необходимо принять душ. После расслабления в ванной не следует сливать из нее горячую воду – вода в ней греется не только для Вас.
Рукопожатия в Японии не приняты, их заменяют поклоны, причем “возвращать” поклоны требуется с той же частотой и почтительностью, какую демонстрирует другая сторона. На улицах люди пожилого возраста и молодежь обычно стесняются отвечать на вопросы, поэтому имеет смысл обращаться к японцам среднего возраста. 

Золотой маршрут на японском Токайдо Синкансэн

Индивидуальность Японии оживает на знаменитом Золотом маршруте, культурном эпицентре страны. От головокружительного мегаполиса Токио до духовной иконы горы Фудзи, через древнюю столицу Киото и достигнув кульминации в дерзкой, наполненной калориями Осаке, Токайдо Синкансэн — это захватывающий и невероятно удобный способ путешествия по Стране восходящего солнца.

Знаменитые достопримечательности, такие как гора Фудзи, открываются вдоль Золотого пути Японии © DoctorEgg / Getty Images

Обширная железнодорожная система Японии пересекает страну магистральными линиями, идущими от оконечностей северного Хоккайдо и южного Кюсю к бьющемуся сердцу Токио. Синкансэн, или «поезд-пуля», является золотым стандартом транспорта Японии. Построенный для увеличения пропускной способности транспорта в Японии и открывший Олимпийские игры 1964 года, Токайдо-Синкансэн стал самой посещаемой высокоскоростной железнодорожной линией, доставляющей пассажиров по ключевым маршрутам городского пояса Японии, доминирующим в средней части Хонсю от Токио до станций Син-Осака, расстояние между которыми составляет около 345 миль.

Токайдо Синкансэн перевозит пассажиров из Токио в Син-Осака © Центральная японская железнодорожная компания

Для новичков обычно рекомендуется 10-14 дней пути по Золотому маршруту. Вот места, которые вы не должны пропустить.

Токио (остановки: Станция Токио)

Из-за огромных размеров Токио лучше исследовать его окрестности, а не выискивать отдельные достопримечательности. Расположенный на восточной окраине обширного парка Йойоги, Омотесандо — хорошее место для начала. Прогуляйтесь по его гламурной главной улице, где находится самая смелая неомодернистская архитектура столицы, а затем остановитесь у 2-й коммуны, чтобы отведать эрдингеров и караге (куриные бедра в кляре) в стиле фуд-трака из Лос-Анджелеса.

Акихабара для поп-культуры то же, что Голливуд для фильмов. Даже если у вас есть лишь поверхностный интерес к японскому аниме, манге (комиксам) и видеоиграм, этот район, похожий на ярмарку развлечений, передает суть детской эксцентричности Японии. Сцена рамена в Акихабаре не менее яркая: загляните в Торио Кейсукэ, чтобы попробовать рамен с куриными костями и яйцами с дымком, в Фурю, чтобы попробовать лапшу с тестом в бульоне тонкоцу в стиле хаката, или в Киканбо, чтобы попробовать рамен из свиной грудинки с острым супом, от которого язык перетирается.

Не пропустите красочный район Акихабара в Токио © MADSOLAR / Shutterstock

Для знакомства с культурой хипстеров новой волны Токио, Симокитадзава полон ремесленного кофе, процветающей сцены искусства, комиссионных магазинов и магазинов виниловых пластинок. Паб Good Heavens обязателен к посещению любителям стендап-комедии.

И вы не можете поехать в Токио, не посетив Синдзюку и Сибуя. Hanbey — это очаровательный идзакая (гастро-паб) эпохи Сёва в Синдзюку, где подают вкусные закуски военного времени под хрипловатую патефонную музыку в старинном стиле. Для любителей кино окунитесь в Удагавачо, Сибуя Караоке Кан, где Билл Мюррей исполнил классическую версию «Больше, чем это» в фильме Софии Кополлы 2004 года «Трудности перевода».

Сидзуока (остановки: станции Атами и Син-Фудзи)

Префектура Сидзуока является родиной великой императрицы возвышающихся вулканических вершин Японии, горы Фудзи (обслуживаемой остановкой Токайдо, станцией Син-Фудзи). потрясающие природные заповедники вдоль Золотого пути. Во время летнего туристического сезона восхождение на Фудзи является обязательным. Это удивительно масштабная вершина для горы, которая взмывает в небеса на 3700 метров и удобно снабжена жильем и хорошо протоптанными пешеходными тропами.

Обязательно посетите полуостров Идзу (самый легкий доступ со станции Атами), который свисает с материка Сидзуока, как голова гигантской змеи. Вдоль его скалистого побережья с пальмами расположены одни из лучших в Японии мест для подводного плавания и серфинга. Что касается гастрономических удовольствий, города на востоке Идзу — Ито, Атами, Хигасиидзу — переполнены первоклассными морепродуктами, а редька васаби из Сидзуоки пользуется наибольшим спросом во всей Японии.

Полуостров Идзу находится всего в нескольких минутах езды от Токио © Ippei Naoi / Getty Images

Киото (остановки: станция Киото)

Киото рассматривается как инь Токио ян; историческое противоядие бурлящей современной столице. Он избежал жестоких бомбардировок Второй мировой войны, оставив в нем самое большое собрание сохранившихся религиозных памятников в стране, в том числе 17 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на то, что в 21 веке Киото приобрел отчетливо постмодернистскую эстетику, более 1600 храмов и святынь все еще усеивают город. Фусими Инари, храм Киёмидзудера и Кинкаку-дзи возглавляют список дел большинства посетителей. Однако для уставших от толпы путешественников храм Сандзюсангэндо с 1001 замысловатой резьбой на кипарисах Каннон является более спокойной альтернативой. Или вы можете отправиться в храм Нандзен-дзи на вегетарианскую трапезу сёдзин рёри, дзен-буддийской кухни.

Обязательно прогуляйтесь по мощеным улочкам Гиона, кварталу гейш Киото и месту действия вызывающего разногласия исторического романа Артура Голдена «Мемуары гейши». Берега спокойных вод реки Камо, Гион представляет собой очаровательную матрицу традиционных архитектурных фасадов и многовековых чайных домиков. Недавно здесь был введен запрет на фотосъемку жителей, что привело к более быстрому и менее загруженному потоку туристов.

Духовное сердце Японии, Киото — еще одна достопримечательность Золотого пути © f11photo / Shutterstock

Осака (остановки: станция Син-Осака) 

Осака – столица соул-фуда Японии, и поесть здесь нужно обязательно. Осакайцы нередко прыгают между несколькими идзакая за одну ночь, прыгая по ресторанам, как жители Запада делают это с барами.

Канал Донтобори — оживленное ядро ​​Осаки, манящее прохожих своими зданиями в радужных пятнах, ароматами, вызывающими слюноотделение, и шумными уличными киосками с едой. Такояки (мягкие шарики из осьминога) и шипящие шашлычки доминируют в еде на длинных променадах канала. Окономияки (мучный омлет/блин) — еще одно местное блюдо. Признанный Мишлен ресторан окономияки, Mizuno, часто рекламируется как лучший в городе (то есть лучший в стране), хотя долгое время ожидания гарантировано.

Для местной культуры есть копия замка периода Эдо. Он не так впечатляет, как оригинальные феодальные постройки Японии, но предлагает потрясающий вид на город из верхней камеры и аккуратно ухоженные сады у его основания.

Токайдо Синкансэн Советы по поездам

Существует три категории Токайдо Синкансэн: Нодзоми (самый быстрый; меньше остановок), Хикари (самый быстрый для владельцев JR Pass), Кодама (самый медленный; больше всего остановок). Nozomi обслуживает станции Токио, Киото и Син-Осака. Для станции Атами – Хикари, Кодома – для станции Шин-Фудзи – только Кодама.

Если вы хотите сэкономить на жилье и перелете, избегая толп туристов, подумайте о путешествии по Золотому маршруту в межсезонье: с июня по июль или с декабря по середину марта (минус новогодние каникулы в январе).

Пользователям Tokaido Shinkansen также следует помнить о новых правилах перевозки негабаритного багажа (для сумок более 160 см), вступающих в силу в мае 2020 года. А для быстрого бронирования мест воспользуйтесь службой онлайн-бронирования Tokaido Sanyo Shinkansen.

Вам также может понравиться:
6 вещей, которые вам нужно знать перед поездкой в ​​Японию прямо сейчас
20 лучших бесплатных развлечений в Токио
Лучшие рестораны Киото, где можно попробовать традиционную японскую кухню

Произведено Lonely Planet для Central Japan Railway Company. Все редакционные взгляды принадлежат только Lonely Planet и отражают нашу политику редакционной независимости и беспристрастности.

Андре Соренсен


Мегаполис Токайдо: развивающийся государственный урбанизм от роста к упадку

21.08.2018

В последнее время возродились дебаты о крупномасштабной урбанизации с различными интерпретациями их значения и последствий. Эта статья вносит свой вклад в эти дебаты с точки зрения случая Японии, который, как ни странно, отсутствует в недавних дискуссиях, которые были сосредоточены в основном на США, Европе и Китае. Когда в 1960-х годах японский регион Токайдо от Токио до Осаки впервые был определен как «мегаполис», он уже был больше и плотнее по населению, чем северо-восточное побережье США, и рос гораздо быстрее. Пример Японии особенно ценен для текущих дискуссий, поскольку пик роста Токайдо пришелся на полвека назад, в совсем другой период, и это регион, который уже завершил фазу урбанизации и сейчас сокращается в численности населения, так что конкурентный процесс мегаполисного роста может быть остановлен. изучал.

В последние десятилетия вновь стало уделяться внимание вопросам крупномасштабных, полицентричных городских агломераций, их экономической и социальной значимости и способам их планирования (Hall, 1997; McGee and Robinson, 1995; Scott, 2001; Andre Sorensen and Okata, 2011). Важный вклад был вдохновлен расширением Европейского союза и его политикой поощрения экономической конкурентоспособности, территориальной социальной сплоченности и повышения устойчивости (Faludi, 2018; Faludi and Waterhout, 2002; Jensen and Richardson, 2001).

Усилия Европейского союза по созданию потенциала транснационального пространственного планирования побудили исследовательские проекты, направленные на анализ степени и характера функциональной интеграции в формирующихся полицентричных городских регионах (Halbert, Convery, & Thierstein, 2006; Hall and Pain, 2006; Hoyler, Kloosterman, & Sokol, 2008).

В США идентификация формирующихся мегарегионов связана с пропагандой планирования усилий по повышению экономической конкурентоспособности и устойчивости в глобализирующемся мире, в котором США рассматриваются как отстающие, а сравнение с Европой вызывает зависть (Флорида, Гулден). , & Miellander, 2008; Robert E. Lang and Dhavale, 2005; R. E. Lang and Nelson, 2007; Regional Plan Association, 2006; Ross, 2009). Такие документы, как «План ассоциации регионального планирования до 2050 г.» (2006 г.), в котором определены 11 мегарегионов США, в первую очередь являются аргументами в пользу увеличения потенциала стратегического планирования и инвестиций, особенно в высокоскоростные железные дороги, и могут быть истолкованы как своего рода стратегический региональный бустеризм (Wachsmuth, 2015).

). Другие скептически относятся к тому, что поощрение роста и интеграции мегарегионов может способствовать более устойчивому будущему в США из-за увеличения количества поездок на частных автомобилях (Wheeler, 2009).).

Как утверждают Харрисон и Хойлер, существует множество различных проектов регионализации, и глобальный интерес к мегарегионам весьма неравномерен. Они предполагают, что «нам срочно необходимо более систематическое изучение того, кто определяет политическое конструирование мегарегионализма, почему — и в частности, в чьих интересах — мобилизуется мегарегионализм и как акторы стремятся защитить и усилить свои основные интересы посредством мегарегионализма» (2015). : 19). Пример Японии подтверждает идею о том, что споры о политическом конструировании мегарегионов важны, но с тем преимуществом, что эти сражения давно позади, и мы можем видеть результаты.

Мегаполис Токайдо

Мегаполис Токайдо — центральный регион Японии, расположенный вдоль тихоокеанского побережья главного острова Хонсю, простирающийся от Токио на востоке до Осаки на западе. Название «Токайдо» буквально переводится как «восточная морская дорога» и было названием шоссе феодальной эпохи, идущего на восток вдоль побережья Тихого океана от старой имперской столицы Киото до столицы сёгуна Эдо (ныне Токио). место силы. Этот район долгое время был основным политическим и экономическим районом Японии, но индустриализация и модернизация в 20 веке привели к резкой концентрации здесь населения и промышленности. Новые виды транспорта и связи, особенно железные дороги, телеграф и телефон, были впервые разработаны здесь, и до Второй мировой войны в этой области также было сосредоточено государственное развитие тяжелой промышленности. Но именно в послевоенный период «быстрого роста» регион Токайдо занял свое нынешнее доминирующее положение в космической экономике Японии. Сочетание огромных инвестиций в промышленные предприятия и инфраструктуру, а также массовая миграция из сельских районов в городские в Токайдо из всех других частей Японии резко увеличили масштабы и центральное положение этого региона (Sorensen, 2002).

Основополагающая работа Джин Готтманн (1957, 1961) Мегаполис: урбанизированное северо-восточное побережье Соединенных Штатов стала важным поворотным моментом в концепциях крупномасштабной урбанизации. Опубликованная сначала в виде короткой статьи в Economic Geography (1957), а четыре года спустя в виде массивного тома на 810 страниц, Megalopolis (1961) стала новаторской в ​​своей концептуализации региона между Бостоном и Вашингтоном как единого , интегрированный и многоядерный городской регион, хотя повсюду оставались обширные негородские районы. До этого момента доминирующим образом городов-гигантов были мегаполисы, состоящие из центрального города, окруженного пригородами и внутренними районами.

Рис. 1. Карта мегаполиса Токайдо, 1968 г. Источник: Doi (1968)

Идеи Готтмана вызвали большой интерес в Японии, возможно, даже больший, чем в США, и быстро появилась значительная литература о мегаполисе Токайдо (Doi, 1968; J. Gottmann, 1980; Isomura, 1969; Nagashima, 1967, 1968). , 1981). Мегаполис Токайдо был похож на своего американского кузена, но был больше, плотнее и рос быстрее. К 1965 году основная территория Токайдо от Токио до Осаки (без предполагаемых расширений, показанных на рис. 1) была домом для 50 миллионов человек, половины населения Японии (Нагасима, 1967: 12). И в то время как плотность населения мегаполиса США составляла 2,7 человека на гектар, средняя плотность населения Токайдо составляла 14 человек на гектар (1400 человек на квадратный километр) в 1965 г. (Doi, 1968: 97). Значительное внимание ранних исследований уделялось описанию процессов и закономерностей роста (Nagashima, 1967; 1968, Doi, 1968), попыткам последовательно определить, измерить и нанести на карту размеры мегаполиса (Doi, 1968; Tonuma, 1970) и связь, предлагаемая новыми транспортными и коммуникационными сетями и технологиями: сверхскоростными поездами, телефонами, скоростными автомагистралями и т. д. (Jean Gottmann, Hauser, Tange, & James, 19).68; Нагасима, 1967 г.; Тонума, 1970).

Скоростной поезд, в частности, резко сократил время в пути из Токио в Осаку с восьми часов на экспрессе до трех часов, когда он был открыт для регулярного обслуживания в 1964 году в качестве первого в мире высокоскоростного поезда (Ханес, 1993; Ямамото, 1993). Ключевой особенностью Токайдо была полицентрическая связь специализированных городских центров с правительством и финансами в Токио, тяжелой промышленностью и производством в Нагое, торговлей и производством в Осаке, высококлассным культурным производством и высокотехнологичной керамикой в ​​Киото. В этом проекте рассматриваются современные исследования, опубликованные на Токайдо в 19 веке.60-х и 1970-х годов, что перекликается с текущими работами по Китаю и мегаурбанизации, а затем сравнивает эту перспективу с совершенно другим пониманием состояния развития сегодня, через 50 лет после периода быстрого роста, с акцентом на управление, экологические проблемы, и недвижимость.

Гипотеза

Дело Токайдо указывает на несколько основных проблем, которые не очевидны из современных дел Европы, США и Китая. Во-первых, при разработке и планировании мегаполисов важны сроки, особенно в связи с преобладающими идеями и нормами практики планирования. В 19Вера 60-х годов в планирование все еще была сильна, японское государство развития переживало бум, масштабные проекты социального жилья и новые города все еще закладывались, а неолиберализм был еще неизвестен. Политические баталии шли не о том, планировать ли, а о том, куда инвестировать. Глобальные потоки капитала, строительные технологии, институты финансирования инфраструктуры и управления сегодня отличаются от тех, что были в 1960-х годах, поэтому основные характеристики роста мегарегионов другие.

Во-вторых, даже если масштаб и сложность означают, что мегаагломерации в значительной степени являются самоорганизующимися системами, это не означает, что они не могут быть или не планируются как в больших масштабах с крупной инфраструктурой, так и в меньших масштабах посредством регулирования , налоги и нормы. В то время как крупные инвестиции в инфраструктуру почти всегда являются предметом видимых политических баталий, гораздо менее заметные, но не менее важные споры связаны с более глубокими правилами участия в урбанизации: правилами контроля за развитием, стандартами строительства, муниципальной организацией и финансами, водоснабжением, жилищной политикой. и финансы. В то время как в США и Западной Европе они, как правило, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, в остальном мире эти институты гораздо более «играют» в политической экономии урбанизации и на практике весьма изменчивы, играя важную роль в дифференциации результаты между местами.

В-третьих, в 1960-х годах ожидалось, что быстрый рост будет продолжаться бесконечно, но не только экономический рост Японии остановился с начала 1990-х годов, но и население начало сокращаться с 2008 года. Прогнозируется, что население Японии сократится на 30 миллионов человек. к 2050 году до примерно 98 миллионов. В районе мегаполиса Токайдо уже наблюдается убыль населения, массовое пустующее жилье, заброшенность земель и деурбанизация. Аналогичные прогнозы неизбежного демографического спада сделаны для Кореи и Тайваня, а также для Китая, общая численность населения которого, по прогнозам, достигнет пика вскоре после 2025 года. Уровень рождаемости во всем мире быстро падает, и прогнозируется, что глобальная урбанизация достигнет 80% к концу года. века. Таким образом, 21 век станет завершающей стадией урбанизации, и нынешний период быстрой урбанизации следует понимать как отдельную и ограниченную во времени фазу эволюции человека. Возникновение любой конкретной мегаагломерации, вероятно, будет иметь огромные долгосрочные последствия, что говорит о важности тщательного внимания к тому или иному конкретному выбору. Пример Японии свидетельствует о том, что в некоторых областях политики конкретный выбор имел устойчивые последствия, в то время как в других случаях эволюция не ослабевает после прекращения роста.

Библиография
Дои, Т. (1968). Японский мегаполис: другой подход. Экистикс, 26(152), 96-99.

Фалуди, А. (2018). Исторический институционалистский отчет о европейском пространственном планировании. Перспективы планирования , 1-15.

Фалуди, А., и Уотерхаут, Б. (2002). Создание европейской перспективы пространственного развития без генерального плана , Лондон ; Нью-Йорк: Рутледж.

Флорида, Р. Л., Гулден, Т., и Милландер, К. (2008). Подъем мегарегиона . Кембриджский журнал регионов, экономики и общества, 1 (3), 459–476.

Готтманн, Дж. (1957). Мегаполис, или Урбанизация Восточного побережья. Экономическая география , 33(3), 189-200.

Готтманн, Дж. (1961). Мегаполис: урбанизированное северо-восточное побережье США Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Готтманн, Дж. (1980). Планирование и метаморфозы в Японии: примечание. Градостроительный обзор , 51(2), 171-176.

Готтманн Дж., Хаузер П. М., Танге К. и Джеймс Дж. Р. (1968). Образы городской среды будущего. Экистика , 25(150), 285-294.

Халберт, Л., Конвери, Ф.Дж., и Тирстайн, А. (2006). Размышления о полицентричном мегаполисе. Застроенная среда , 32(2), 110-113.

Холл, П. (1997). Будущее мегаполиса и его формы. Регионоведение , 31(3), 211-220.

Холл П. и Пейн К. (2006). T полицентрический мегаполис: учимся у мегаполисов Европы Лондон; Стерлинг, Вирджиния: Earthscan.

Хейнс, Дж. Э. (1993). От Мегаполиса к Мегаропорису. Журнал городской истории , 19 (2), 56-94.

Хойлер, М., Клоостерман, Р. К., и Сокол, М. (2008). Глобализация, города-регионы и полицентричность на северо-западе Европы. Регионоведение , 42(8), 1055-1064.

Исомура, Э. (1969). Нихон но мегаропорису (Японский мегаполис) Токио.

Дженсен, О.Б., и Ричардсон, Т. (2001). Вложенные видения: новые рациональности пространства в европейском пространственном планировании. Регионоведение , 35(8), 703-717.

Ланг, Р. Э., и Дхавале, Д. (2005). За пределами мегаполиса: исследование новой «мегаполитической» географии Америки . ПУБЛИКАЦИИ B.M.W.
http://digitalscholarship.unlv.edu/brookings_pubs/38

Ланг, Р. Э., и Нельсон, А. С. (2007). Расцвет мегаполисов. Планирование , 73(1), 7-12.

МакГи, Т.Г., и Робинсон, И.М. (ред.). (1995). Мегагородские регионы Юго-Восточной Азии . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии.

Нагасима, К. (1967). Мегаполис в Японии. Экистика , 24(140), 6-14.

Нагасима, К. (1968). Мегаполис Японии: Часть 2, Анализ. Экистика , 26(152), 83-95.

Нагасима, К. (1981). Мегаполис Токайдо. Ekistics 289 июль/август, 280-300.

Ассоциация регионального планирования. (2006). Америка 2050: проспект. Нью-Йорк Росс, CL (ред.). (2009). Мегарегионы : планирование глобальной конкурентоспособности . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.

Скотт, Эй Джей (2001). Глобальные города-регионы: тенденции, теория, политика Кембридж: Издательство Оксфордского университета.

Соренсен, А. (2002). Создание городской Японии: города и планирование от Эдо до 21 века Лондон: Рутледж.

Соренсен А. и Оката Дж. (ред.). (2011). Мегаполисы: городская форма, управление и устойчивость . Токио: Springer Verlag.

Тонума, О.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *