Тарелки фото: D1 82 d0 b0 d1 80 d0 b5 d0 bb d0 ba d0 b8 картинки, стоковые фото D1 82 d0 b0 d1 80 d0 b5 d0 bb d0 ba d0 b8

Содержание

для чего нужны подстановочные блюда? Виды посуды для вторых блюд. Назначение пирожковых и закусочных тарелок

Среди ценителей красоты есть те, кто обожает выбирать и покупать новую посуду. В отделе керамики и фарфора у них разбегаются глаза, а сервировка доставляет им особое эстетическое удовольствие. Тарелки – это то, что выбирают чаще всего. Маленькие десертные и изысканные большие для подачи нарезок, тарелки для супа и для пирожков, менажницы и другие интересные экземпляры. Только сама хозяйка знает, что находится в ее посудном арсенале и почему его стоит обновить.

Немного истории

Тарелки появились еще до ножей и ложек, они возникли в эпоху неолита. Тогда тарелки лепили из глины, обжигали и использовали для еды.

Современная тарелка выглядит немного иначе, потому ее аналог у наших предков правильнее называть словом «емкость». И эти емкости менялись: из довольно грубых становились изящными. Человек, испытывающий природную тягу к прекрасному, украшал блюда узорами и орнаментами, покрывал их глазурью.

В Древнем Риме и Древней Греции достигла своего расцвета керамика. В те времена появилось разделение посуды на парадную, обиходную и декоративную. Китай подарил миру фарфор: его там начали делать около 600 года нашей эры.

В Средневековой Европе тарелки на стол выносили большие, они изначально были общими. Каждый мог взять еду из них руками или же воспользоваться помощью слуг: персональных тарелок не было. Столетия ушли на то, чтобы люди осознали необходимость использования индивидуальных блюд для еды.

Кстати, слово «блюдо» на Руси известно с XI века: на блюде также подавали еду сразу для нескольких человек. Глина, дерево, олово, сталь, серебро – вот из чего делали тарелки.

Царская же посуда была золотой.

А русское словцо «плошка» означает плоскодонную посуду.

Происхождение слова «тарелка» не менее интересно: цари награждали так называемыми тарелями своих слуг. За особые заслуги они получали красивую посуду, украшенную вензелями, предназначенную для выставления на видное место.

Тарель (исходное – нем. «талер») пришло на замену слову «миска». Вариации были такие: толер, талера, тарель. В конце XVIII века тарелка стала необходимостью при приеме пищи, повсеместным стало и индивидуальное использование тарелки.

Виды

Существует две классификационные ветки видов тарелок. Первая делит посуду по назначению, вторая – по материалу изготовления.

Тарелки по назначению (использованию) имеют множество разновидностей.

  • Глубокая столовая либо суповая тарелка. В такой посуде принято подавать супы, бульоны и прочие вариации первых блюд. Диаметр суповой тарелки – 20-24 см.
  • Мелкая столовая. Посуда предназначена для подачи вторых блюд, оптимальный диаметр – 27-32 см.
  • Закусочная. В ней подают легкие закуски, отличительная особенность этой посуды – она абсолютно плоская.
  • Десертная. Название говорящее: посуда нужна для подачи десертов и фруктов. Диаметр небольшой – всего 20 см. Часто такая посуда имеет волнистые края.
  • Блюдце. Этим милым словом именуют самую маленькую круглую тарелку, которая используется как подставка для чашки или стакана.
  • Шоуплейт (сервировочная тарелка). Подходит для подачи других тарелок, другое ее привычное название – подстановочная. Она нужна для того, чтобы на нее ставилась другая тарелка, например, глубокая суповая.
  • Пирожковая. Служит для подачи нарезанного хлеба, булочек и пирожных. Иногда на ней приносят сыр и фрукты.
  • Бульонная чашка с блюдцем. Если хотите подать к столу жидкий суп или бульон, лучше делать это в чашках, нежели в глубоких суповых тарелках. Не путать с пиалами – в таких чашках без ручек подают кумыс или зеленый чай.
  • Тарелка с глубоким дном. Бывают и такие специальные тарелки, в которых удобно подавать спагетти, пасту и т. д.
  • Креманка. Так именуют вазочку на ножке, сделанную из стекла. В ней приносят мороженое, фруктовые и десертные коктейли.
  • Тарелка-кокиль. Подходит для закусок (для устриц, например). Также в ней могут подавать салаты и овощное рагу.
  • Салатник. Порционные салатники – на каждого из гостей, общие – для подачи всего объема салата на стол. Оба варианта уместны, не противоречат столовому этикету.
  • Селедочница. На такой тарелке подают сельдь и рыбные холодные консервы.

В некоторых сервизах встречается специальное блюдце для лимона. Также в комплекте могут быть удлиненные тарелки для мясных и сырных нарезок. Но строгих требований к их форме и объему нет. Как правильно подать мясную нарезку или сырное ассорти, хозяйка решает сама.

Еще один интересный вид тарелок – менажницы (в некоторых источниках их могут называть меженницами, это региональная вариация). По сути своей это тарелка-пазл, оснащенная съемными сегментами, которые представляют собой полноценные блюда. Она устанавливается на специальной подставке.

Обычно при сервировке стола менажницу используют как посуду для подачи салатов. Но происходит это интересным образом: в каждой ячейке находится отдельный ингредиент, в одной из них – соус, и на стол салат подается в раздельном виде. Перед трапезой хозяева или кто-то из гостей соединяет компоненты и перемешивает с соусом.

Удобна такая подача и тем, что каждый гость может взять то количество ингредиента, которое ему нужно, и смешать салат на свой вкус.

Материалы и размеры

Разнообразие материалов, из которых изготавливают тарелки, позволит выбрать посуду самых разных вариантов.

  • Самый привычный материал для посуды – керамика. И хотя часто эти тарелки относительно толстые и тяжелые, прочности в них мало. Они нередко неудачно падают и бьются. Основным сырьем для керамической посуды является глина с добавками.

Керамическая посуда выглядит сравнительно грубовато, поэтому она отлично сочетается со стилем кантри. А вот для классики и неоклассики требуются иные варианты.

  • Фаянс. Можно сказать, что под этим словом подразумевается усовершенствованная керамика. Улучшили ее специальные добавки и однократный обжиг. Сверху фаянс покрывается глазурью или эмалью.

Есть у материала недостаток: посуда пористая, а потому – достаточно хрупкая. Но если бережно относиться к фаянсовой посуде, она совершенно точно прослужит немало лет.

  • Фарфор. Это тоже посуда глиняной группы, но отличительная ее особенность состоит в том, что для ее изготовления используется глина лучших сортов.
    Изделие несколько раз обжигается при высоких температурах. В отличие от других материалов, фарфор тонкий и легкий, но за счет отсутствия пор он достаточно прочен.

Самая дорогая посуда – из твердого фарфора. Несмотря на свои выдающиеся характеристики, не стоит подвергать фарфоровую посуду такому стрессу, как СВЧ-печь, очень горячая вода и концентрированные моющие средства.

  • Стекло. На столе стеклянная посуда смотрится стильно и современно. Можно купить тарелки любого объема и диаметра, глубокие (на 250 мл) и блюдца. Декоративная сторона предполагает вариант скромный (просто прозрачная тарелка без рисунка) и различные оттенки стекла, рисунки, сюжеты, орнаменты, структуры.
  • Металл. Посуда исключительно для походных условий и приближенных к ним ситуаций.
    В микроволновку металлическую тарелку не поставишь, а вот на решетку гриля – пожалуйста.
  • Пластик. Посуда выручит в ситуации, когда мест общепита поблизости нет, а с собой керамику или ее альтернативу не возьмешь. Для многоразового использования не подходит, уровень экологичности такой посуды весьма низкий.
  • Деревянная. Чаще служит для декоративных целей, но в последнее время в моду вернулись деревянные салатники и фруктовницы.

Размеры тарелок определяет их назначение. В столовую глубокую тарелку может входить до 500 мл жидкости, а диаметр ее доходит до 24 см. Размер большой закусочной тарелки достигает 31 см. Тарелка для рыбы может доходить до 37 см в длину и 26 – в ширину. В некоторых сервизах есть и специальные икорные тарелки диаметром не более 15 см.

Обзор производителей

Если вы не любите покупать в дом вещи без бренда, придется сравнивать посуду и по репутации ее производителя. Кто-то является приверженцем одной марки и редко разбавляет коллекцию иным брендом, кто-то же любит собирать на кухне и в буфете посуду от разных производителей.

Предлагаем варианты, к которым наиболее часто обращаются хозяйки.

  • Tescoma. Такую посуду практически полностью делают из чешского стекла. Есть продукция матовая, есть прозрачная. Но главное, что эти тарелки впишутся практически в любую сервировку, сольются с любым интерьером.
  • Luminarc. Флагаман в производстве стеклянных изделий. Производитель опирается на классический дизайн и ставит во главу угла практичность. Поэтому, приобретая эту посуду, вы можете быть уверены: тарелки сделаны из ударопрочного стекла.
  • Posud de Luxe. Бренд предлагает и качественную керамику, и изысканный фарфор. Продукция этой компании понравится тем, кто ценит оригинальную форму посуды и нетривиальное оформление.
  • Helfer. Австрийский фарфор часто выбирают рестораны. Наверное, потому, что это качество, классика и ослепительная белизна.
  • Krauff. Когда-то производитель занимался выпуском посуды из нержавейки. Сегодня компания предлагает столовые сервизы из фарфора. Отличительная особенность – кружевные яркие узоры.

Это только небольшой список торговых марок, которые на слуху, и качество которых заслуживает того, чтобы покупатель рассмотрел такой вариант.

Отдельного упоминания заслуживает авторская керамика. Сегодня многие ремесленники-керамисты через соцсети продвигают свое маленькое (или не очень) дело, предлагая посуду, которая может украсить кухню, сделать ваш дом еще уютнее. И масштабы производства таковы, что у многих покупателей оказывается эксклюзивный вариант.

Как выбрать?

Для начала определитесь – для чего вам нужны тарелки. Кому-то катастрофически не хватает посуды для праздничной сервировки, кому-то хочется обновить посуду на каждый день. Безусловно, для торжественной подачи идеальнее смотрится вариант с сервизом. Это не «солянка» из тарелок, которые ни стилистически, ни по цвету не подходят друг другу. В сервизе все гармонично: и форма, и дизайн, и цвет.

Если вам нужна разделенная на секции тарелка (менажница), обращайте внимание на размеры секций. Что в них будет чаще: орехи и сухофрукты или, например, солености – от наиболее частого типа наполнения зависят размер и форма.

Еще один остромодный вариант – крутящаяся (или вращающаяся) тарелка. А если говорить правильно, то называется она тортовницей. Но не всегда это практично, хоть и зрелищно: на всякий случай лучше иметь в буфете классическую подставку для торта.

Если вам хочется обновить посуду для завтрака, купите яркие тарелочки, а также бульонницы – в них симпатично выглядят каши, творог с ягодами. И размер такой, что от переедания вы застрахованы.

Как ухаживать?

Правила ухода зависят от материала, из которого сделана посуда. Хотя основные принципы универсальны: беречь, своевременно мыть и сушить, хранить в специально отведенном месте.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут в уходе за посудой.

  • Глиняная посуда прекрасно отмывается мыльной водой. Такие тарелки нужно всегда держать открытыми. Если накроете крышкой, запах будет не из приятных.
  • Фаянс и фарфор любят теплую мыльную воду. А вот от очень горячей воды может треснуть глазурь.
  • Чтобы реанимировать белизну фарфора, нужно протереть фарфоровую тарелку солью или питьевой содой. С пятнами на фарфоре отлично справляется нашатырный спирт.
  • А чтобы фарфоровые тарелки дольше сохраняли свое великолепие, их стоит переложить белой бумагой.

Если в воду добавить немного уксуса или ложку соли, былой блеск вернется к стеклянной посуде.

Посуда, прежде всего, должна вам нравиться визуально. Если ее декор привлекает, если еда в ней будет выглядеть аппетитно, если тарелки идеально подойдут вашей уютной кухне – это главные критерии выбора. Но и о качестве не стоит забывать.

Не используйте битую посуду, не бойтесь расставаться с тарелками, ценность которых сведена к нулю. Одно дело, если это бабушкин сервиз, винтажный, дорогой как память. Другое – если тарелка уже потускнела, краешек ее откололся, а вам жаль ее выбросить. Будет хороший повод «поселить» на кухне новые тарелочки, которые сделают вашу жизнь немного красивее!

Еще больше о столовой посуде расскажет следующее видео.

Заказать печать тарелки с фото и логотипом на заказ в Самаре

В нашем печатном салоне Вы можете заказать в подарок удивительные интерьерные тарелки с фото или дизайнерскими принтами и тарелки с фото и именем получателя! Мы печатаем на тарелки фото или логотип начинаю от 1 шт и до оптовых тиражей.

Для заказа печати на тарелках необходима фотография, которую мы должны напечатать на сувенир. Ее можно передать нам любым удобным способом (привезти в офис, отправить по электронной почте или через форму онлайн-заказа на сайте). Вам необходимо всего лишь загрузить фотографию и заполнить необходимую контактную информацию.

Готовую тарелку с фотографией можно забрать в фотосалоне или заказать доставку курьером. Не забывайте, что каждая именная тарелка в нашем салоне – это еще и отражение индивидуальности получателя Вашего подарка, поэтому Вы можете украсить ее не только именем, но и переделать по-своему дизайн, добавить свой текст и поздравление.

Сделайте тарелку с фото на заказ – такой подарок никого не оставит равнодушным! Что подарить человеку, у которого все есть? Эксклюзивный, необычный, стильный подарок из нашего ассортимента!

Максимальный размер нанесения фото на тарелку 10 см в центре тарелки.

Стоимость тарелки с фото

Тираж1-23-56-1011-2021-50от 51
Тарелка белая, D=20 см600550500480460450
Тарелка цветная, D=20 см600550500480460450
Тарелка металл, D=10 см650600550530510500
Тарелка металл, D=20 см120011001000900850800
  • Дополнительно Вы можете купить у нас подставки для тарелок по цене 60 руб/шт.

100 лучших фото идей: декоративные тарелки на стену

Сложно сказать в какое именно время появилась первая декоративная тарелка, украшающая стену жилища. Если о первой фарфоровой тарелке можно смело говорить, что она появилась в 7 веке, в Китае, то насчет посуды в качестве настенного декора известно мало. Есть предположение, что традиция использования тарелок в качестве декора появилась во времена награждения особо преданных государю подданных редкими и дорогими экземплярами тарелок с росписью. Неудивительно, что почетному изделию из фарфора отводилось самое лучшее место в доме подданных. А вот в конце 19 века в моду вошло именно коллекционирование тарелок – редкие, старинные, оригинальные. Но самыми популярными были изделия в бело-синей гамме.

В середине 20 века одна небезызвестная фирма выпустила коллекцию тарелок, предназначенных исключительно для декора. Созданный прецедент стал толчком и для других производителей. И по сей день многие дизайнеры и домовладельцы предпочитают использованию картин или фото в рамках оригинальные тарелки в качестве настенного декора. Коллекционные экземпляры, сувениры, привезенные из путешествий или специально купленные для декорирования стен тарелки, способны перевернуть представление о том, как можно креативно и оригинально украсить помещение.

Желаете ли вы создать композицию из уже имеющихся у вас тарелок или приобрести экземпляры специально для настенного декора – прежде лучше ознакомиться с дизайн-проектами известных мастеров и удачными попытками домовладельцев в деле самостоятельного декорирования своих жилищ. Оригинальные и классические, простые и замысловатые, с рисунком и однотонные, круглые и вычурной формы – вариантов исполнения тарелок множество, а использования этого варианта посуды для декорирования стен – еще больше. Надеемся, что наша оригинальная подборка фото станет полезной для вас и вдохновит на собственные подвиги в деле украшения вашего жилища.

Декоративные тарелки на стене столовой – самый популярный вариант

Сложно придумать более подходящее место для декорирования стен красивыми тарелками, чем столовая. В комнате для приема пищи тарелки на стене будут смотреться органично и уместно. Если вы пока еще делаете первые шаги в деле украшения стен тарелками, то начните со столовой – наиболее выигрышного варианта. Нехитрые рекомендации помогут вам украсить стены помещения для трапез наиболее органично:

  • если в отделке комнаты использованы оби с рисунком, то лучше использовать однотонные тарелки оригинальной формы:
  • светлые декоративные тарелки будут эффектно смотреться на темном фоне, а для однотонного пастельного решения отделки можно использовать пестрый декор с яркой росписью;
  • чем мельче рисунок на тарелках, тем ближе к нам они должны находиться (не вешайте тарелки с росписью высоко).

На темном фоне столовой светлый настенный декор смотрится особенно эффектно, выразительно. Большие белоснежные цветы привнесли нотки романтизма в строгий интерьер черно-белой столовой.

Перед вами еще один вариант расположения тарелок разного размера и расцветки на темном фоне столовой. Однотонные и цветные, гладкие и резные – разномастные тарелки составили оригинальную композицию.

Для столовой оклеенной обоями с принтом отлично подошел набор однотонных тарелок, представленных в одной цветовой гамме. Разные оттенки зеленого цвета привнесли весеннюю свежесть в интерьер столовой в пастельных тонах.

Светлые, однотонные тарелки эффектно поддерживают нейтральный образ столовой. Пастельные тона и обилие солнечного света стали ключевыми элементами при создании интерьера.

Необычный вариант декорирования стен столовой – составление картины-панно из тарелок разных размеров и цветов. Для аутентичности с картиной дизайнеры даже не пожалели некоторые из тарелок и обрезали их по контуру воображаемого прямоугольника настенного декора.

В настоящее время не составляет труда составить композицию из тарелок, на которых с помощью фотопечати нанесены портреты вашего семейства, памятные события и лица. Если к выставке собственных фото вы не готовы – начните с черно-белых изображений на тарелках небольшой формы.

Крупный настенный декор необычной формы и расцветки, который даже сложно назвать тарелками, способен стать акцентным элементом интерьера. В практически белом помещении столовой яркие, колоритные предметы декора смотрятся «звездами» дизайна.

Еще один пример того, как в светлое, нейтральное по выбору цветовых решений помещение столовой тарелки с яркой росписью могут привнести нотки позитивного настроя и хорошего настроения.

Не только украсить, но и привнести нотки задора и позитива в интерьер столовой помогла композиция из тарелок-рыбок разного размера, но выполненных в одной цветовой гамме.

Яркие настенные тарелки из стекла отлично смотрятся на облицовке, имитирующей каменную кладку. Серовато-бежевые тона интерьера эффектно разбавлены колоритным исполнением необычных тарелок.

Настенный декор для кухонного пространства

Наравне с размещением декоративных тарелок на стенах столовой, используется аналогичный дизайнерский прием для кухонных помещений. Конечно, в кухонном пространстве свободных для декорирования стен гораздо меньше, нежели в столовой, но найти возможность развесить свою коллекцию можно. Декоративные тарелки «под гжель» – один из самых популярных вариантов росписи.

В традиционной кухне с белоснежным дизайном «кружевные» тарелки белого цвета в пространстве кухонного фартука смотрятся невероятно органично.

Тарелки на стенах гостиной – креативный дизайн

Многие считают, что вписать декоративные тарелки в интерьер гостиной можно только в определенные стилевые направления. Например, традиционные стилистики или шебби шик. Но при выборе настенного декора можно руководствоваться только цветовыми и фактурными сочетаниями, собственными предпочтениями и получить невероятно привлекательный и оригинальный результат при оформлении гостиной любого стилистического направления.

Если в вашей гостиной есть работающий или импровизированный камин, то пространство над ним буквально нуждается в украшении. Как правило, эта зона весьма обширна и сможет уместить очень крупные экземпляры настенного декора или целую композицию тарелок разных размеров и форм. Стеклянные предметы декора вычурной формы смотрятся роскошно и привносят оригинальность в традиционный интерьер гостиной.

В гостиной тарелки можно повесить над комодом или любой другой невысокой системой хранения. Также органично подобный настенный декор будет смотреться в пространстве между окнами или по оби стороны от дверного проема.

По-настоящему летнее настроение привнесут в интерьер помещения яркие стеклянные тарелки разных размеров. Размещенные на специальных штативах разной длины, несколько колоритных тарелок составляют оригинальную объемную композицию.

Декоративные тарелки отлично сочетаются с другими предметами настенного декора – картинами, панно или фото в рамках. Главное, что необходимо соблюдать при составлении композиций из разномастного настенного декора – симметрия и единство стилистического исполнения.

Оформляя гостиную в морском стиле, мы часто используем текстиль в бело-голубую или синюю полоску. В таком интерьер будут органично смотреться декоративные тарелки с росписью под гжель. Нежные узоры способны смягчить прямолинейность расцветки текстиля.

Даже в гостиной, оформленной в современном стиле, склонному к минимализму, для декоративных тарелок найдется место на стенах. Композиция из однотонных тарелок контрастных цветов и разных размеров выглядит акцентно, привнося цветовое разнообразия в достаточно строгий интерьер гостиной.

Тарелки плетеные из ниток и веревок, выдолбленные из цельного куска дерева, глубокие и не очень, яркие и цвета древесины, однотонные и с рисунком – составили необычную композицию в гостиной, оформленной в белых тонах.

Украшаем спальню декоративными тарелками

Согласитесь, что встретить тарелки в качестве настенного декора спальной комнаты не часто удается. Тем интереснее и оригинальнее может получиться интерьер. Например, спальня, оформленная в стиле шебби шик или винтаж, может быть органично украшена старинными тарелками из коллекции вашей бабушки или купленными вами на блошиных рынках и в антикварных магазинах предметами декоративной посуды.

Необычный способ размещения тарелок с резными краями с помощью лент на стене может стать отличным украшением для девичьей спальни. Подобранные в цвет интерьеру ленточки будут отличным дополнением к однотонным декоративным тарелкам.

Помимо сольного присутствия на стенах спальни, декоративные тарелки могут выступать и в компании с другим настенным декором. Обрамление зеркала в роскошной белоснежной раме тарелками позитивного мятного цвета стало акцентным предметом интерьера в спальном помещении.

В спальне, оформленной в классическом стиле, несколько небольших тарелок над изголовьем будут выглядеть более чем уместно. Такой настенный декор привносит нотки домашней теплоты и уюта в интерьер спальни.

Тарелки в этническом стиле, расписанные на керамике или плетеные из разноцветных веревок – отличное украшение для оригинального дизайна спального помещения.

Декоративные тарелки в ванной комнате? Почему бы и нет!

Представить себе декоративные тарелки, украшающие стены ванной комнаты или санузла, сможет не каждый. Но на удивление такой декор выглядит очень органично в утилитарных помещениях. Композиция из тарелок разных форм и размеров, однотонных и с рисунками, сюжетных и абстрактных, стала украшением ванной комнаты, выполненной в светлых тонах.

Оригинальные тарелочки-цветы в однотонном исполнении способны украсить любое помещение. Дизайнерское решение о декорировании ими стен ванной комнаты оказалось более чем удачным.

Будто диковинные зеленые растения появились в ванной комнате пастельных тонов, привнеся в дизайн утилитарного помещения свежесть и озорство весеннего настроения.

Для редких, старинных или просто дорогих декоративных тарелок лучше использовать специальные держатели при креплении к стене. Это наиболее надежный способ крепления. Тарелки, выполненные в одной стилистике, будут гармонично смотреться на штативе.

Прихожие, коридоры и холлы с тарелками на стенах

Огромные красивые цветы с природным окрасом стали настоящей находкой для декорирования прихожей. Выразительные, объемные, контрастные и оригинальные – после нескольких секунд в таком помещении уже сложно себе представить это пространство без подобного настенного декора.

Над комодом или этажеркой, расположенной в коридоре или прихожей можно разместить композицию из тарелок разных форм, расцветок и размеров. На однотонной отделке стены такой декор будет выглядеть особенно эффектно.

 

Разновидности тарелок, предназначение каждого вида тарелок

Какие тарелки используются для сервировки?

Сервировочная тарелка.

Является центром композиции. На нее далее ставятся тарелка для закусок, суповая и для вторых блюд (при ее отсутствии – обычная). Сервировочная тарелка может отличаться от основного сервиза, может быть выполнена из более дорогого материала (серебра, темного фарфора), но обязательно должна с ним сочетаться. Согласно правилам сервировки, расстояние между краями соседних тарелок должно составлять 50 см, а от края стола до тарелки – 1 см. Убирают ее перед тем, как подать десерт.

Суповая тарелка.

Ставится на сервировочную тарелку в начале вечера. Если суп не предусмотрен, заменяется тарелкой с закуской. Причем крем-суп подают в суповой тарелке, а бульоны и прозрачные супы – в чаше. В ней также можно подать мюсли, хлопья с молоком и овсяную кашу. Отметим, что бульоны пьют из чаши, не используя для этих целей десертную ложку, как описано в некоторых книгах по сервировке.

Пирожковая тарелка.

Используется для подачи хлеба, гренок, масла. Располагается сверху, с левой стороны от суповой тарелки. На нее справа кладется маленький ножик для масла лезвием влево.

Мелкая столовая тарелка.

Используется для подачи вторых блюд. Имеет диаметр от 27 до 32 см.

Закусочные тарелки.

Подразделяются на большую закусочную (диаметром 26-31 см) и мелкую (20 см). Первую используют для подачи как холодных, так и горячих закусок. Например, холодные блюда из мяса, горячие десерты с соусами. Мелкая предназначена исключительно для холодных закусок.

                                        Глубокая тарелка.

Для подачи пасты и других макаронных изделий.

Тарелка-кокиль.

Эта тарелочка, внешне напоминающая раковину жемчужницы, предназначена для подачи закусок вроде салатов, устриц или рагу.

Тарелка-менажница.

Может быть использована как для фондю, так и для нескольких видов салата или гарнира, так как имеет разделенные отсеки, и блюда на ней не смешаются между собой.

Тарелка для рыбы.

Имеет вытянутую форму, так как рыбные блюда требуют особой подачи. Ее длина составляет 33-37 см при ширине 23-26 см.

Селедочница.

Формой напоминает тарелку для рыбы, но превосходит ее размерами. Используется для подачи сельди, консервов из рыбы.

Икорная тарелка.

Диаметр ее не превышает 15 см. Используется для подачи паюсной икры.

Яичная тарелка.

Предназначена для подачи яичницы. Имеет по обеим сторонам ручки и слегка углублена.

                                                Блюдо.

Эти большие «тарелки» (40-45 см в диаметре) могут иметь абсолютно разную форму (от квадратной до овальной) и используются для подачи холодных мясных, рыбных, блюд из дичи и птицы, а также канапе.

Салатник.

Это глубокая тарелка вместимостью более 120 см3, используется для подачи как салатов, так и соленых, маринованных, свежих овощей.

Десертные тарелки.

Выделяют глубокую и мелкую десертные тарелки. Диаметр у них одинаков (20 см), отличается лишь глубина. Первая предназначена для десертов, требующих подачи соуса, а вторая – для фруктов и сладких десертов. Ее отличительной особенностью является волнистый край или расположенный по ободку узор.

Блюдце.

Эту маленькую тарелочку используют в качестве подставки под чашку с кофе или чаем.

Розетка.

Это маленькое блюдце, в которое наливают варенье, мед или кладут джем для индивидуальной подачи.

Креманка.

Глубокая тарелочка (может быть на ножке), в которой можно подавать свежие ягоды, желе или фруктовые салаты.

Чаша для ополаскивания пальцев.

В том случае, если будут подаваться блюда, которые едят руками (креветки, раки, спаржа, фрукты), рядом с пирожковой тарелкой ставят чашу для ополаскивания пальцев, наполненную теплой водой с ломтиком лимона или листиком мяты.

Конечно, запутаться во всем многообразии достаточно просто. Да и не каждая хозяйка может похвастаться полным набором сервировочной посуды. Но знать об этом нужно каждому! Ведь никогда не знаешь, где окажешься завтра.

Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Декупаж тарелок – пошаговая инструкция для начинающих (50 фото)

Предлагаем ознакомиться с мастер-классом декупажа тарелок. Такой вариант украшения тарелок под силу всем, в том числе и новичкам в этом деле. Плоскость может быть ровной, из керамики/стекла, с небольшими изгибами – любой вариант прекрасно подойдет для декупажа.

Как правило, полученные изделия не применяются в быту, но для оформления интерьера – это просто чудесные вещи. Их можно повесить на стенке или поставить просто в подставку.

Вы можете увидеть разнообразные способы на представленных фото декупажа тарелок у нас!

Основной материал, который Вам понадобится – специальные карты для декупажа или салфетки. Среди них на сегодня можно подобрать самый разнообразный вариант рисунка/нужного мотива в рукодельном магазине. Также можно просто подобрать в сети изображение и распечатать его.

Для декупажа может быть два способа. Предлагаем ознакомиться подробней с этим вопросом.

Оглавление статьи:

Прямойдекупаж тарелок, пошаговая инструкция

Особенность этого способа в том, что салфетку следует зафиксировать наверху тарелки. Процесс трудоемкий, с материалами нужно обращаться очень аккуратно.

В качестве мотива может быть какая-нибудь кухонная тематика, что очень подходит для кухонь.

В целом, для декупажа, нужно подготовить:

· Тарелку

· Спиртовой вариант салфетки

· Файл

· Пульверизатор, наполненный водой

· Клей и лак на акриловой основе

· Салфетка с понравившимся изображением

· Акриловый вид красок

· Плоские кисти

· Валик

Для начала поверхность тарелки обезвоживается сухой салфеткой на спирту. После нужно подождать, чтобы она высохла. Затем нанесите ПВА – он подготовит тарелку для декупажа, и оставьте подсохнуть.

Затем берете салфетку, отделяете первый ее слой с изображением. Именно этот мотив будет зафиксирован внешней стороной к тарелке. Рисунок нужно положить на подготовленный файл, смочить водой из пульверизатора. Затем файл с сюжетом переносят на поверхность тарелки. Затем, с центра осторожно пройдитесь валиком прямо по всей плоскости. Благодаря этому Вы сможете избавиться от ненужной влаги, воздуха. Многим в этом помогает плоская кисть.

По завершении данного процесса, нужно снять аккуратно файлик, а остатки влаги убрать салфеткой. Далее нужно приклеить сюжет из Вашего изображения, посадив на ПВА. Окантовкой следует сделать декупаж при помощи различных элементов, вырезанных из салфетки. Для кухонной темы лучшими будут именно овощи. После того, как они будут приклеены, нужно оставить их высохнуть. В пустых промежутках следует заполнить тоновую подрисовку, выбрав тон основного мотива, и опять тарелка сохнет.

В конце изделие следует покрыть лаком, нанеся несколько слоев, придерживаясь промежуточной сушки.

Обратный декупаж стеклянных тарелок с огненными деталями

Такой вариант также подойдет для новичков. В его основе наклеивание изображения лицевой стороной к основанию тарелки из стекла. Это также отличный вариант для декора стеклянных шаров на новогоднюю ёлку. На наших фото можете увидеть пошаговую инструкцию, как делать декор на разных предметах. Особенность такого способа в декоративном элементе, выглядящем в виде огненного кракелюра.

Для этого декупажа следует подготовить:

· Плоский вид тарелки из стекла

· Тематический вариант салфетки

· Спец. клей для декупажа

· Кисти

· Белые акриловые краски, а также охры

· Лак на основе акрила и полиуретана. Если 2-го варианта нет, можно использовать только на акриловой основе.

Для начала следует аккуратно вырвать изображение из салфетки. Это нужно делать очень аккуратно, поскольку салфетка достаточно хрупкая. Когда изображение будет получено, его следует примерить к тарелке.

Чтобы сделать обожженные края, нужно взять и опалить края салфетки. Для этого понадобится подожженная свечка. Это делается очень аккуратно и оперативно. Пламя нужно поджигать и сразу же тушить тряпочкой, или собственноручно.

Затем мотив снова примеряется к тарелке. В то же время просмотрите, насколько обожженные края симметричны.

Точно так же нужно обжигать иные светлые слои, которые из одного тона. Предварительно их нужно разорвать на мелкие куски.

Салфетку приклейте лицевой частью на обратную сторону изделия, предварительно обезжирив ее поверхность спиртом.

Чтобы салфетку легче приклеить, ее нужно намочить водой, используя пульверизатор. Затем необходимо разгладить складки руками, но очень аккуратно, чтобы материал не порвался.

Когда основное изображение наклеено, зафиксируйте обожженные детали. Когда тарелка просохнет, нанесите в один слой акриловый лак, высохнет он скорее при помощи фена.

В разведенную белую краску с каплей охры, макают губку, которой следует легенькими движениями покрыть все изделие. При этом границы могут быть не закрашены полностью.

Когда акрил высох, битумом затемняется непрокрашенная область. Когда он высохнет, снова покройте изделие лаком. Смотрите мастер-класс и экспериментируйте!

Фото декупажа тарелок

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Сделать фото на тарелку в Смоленске Фотосалон «Вспышка»

Качественное нанесение логотипов, фотографий, изображений, надписей на ТАРЕЛКИ

Сделать фото на тарелку в Смоленске! Декоративные тарелки с подставкой в подарок!

Оптовые скидки действуют при заказе от 5 любых тарелок.  Срок изготовления футболки от 30 минут до суток, зависит от загрузки производства.

Тарелка белая d=20см с нанесением

Артикул Т08

Описание: В комплекте прозрачная или черная подставка + крепления на стену. На тарелки можем нанести Вашу фотографии, текст или ЛОГОТИП. При заказе от 5шт. скидки.

Подарочная упаковка: для тарелки

Цена: 700 pуб

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ УДОБНЫМ СПОСОБОМ

Если вы хотите оформить заказ или задать вопросы, связанные с работой салона, мы охотно проконсультируем вас по телефону +7 (4812) 33-08-35, вайберу 8920-333-08-35 или электронной почте foto-vspishka@yandex. ru.

для перехода в соц.сети нажмите на иконку       

Ждем Вас по адресу: Ленинский р-н Коммунистическая 5б, 2 этаж (за МТС),

мкр. Королевка ул. Валентины Гризодубовой, д. 2

Чему нас еще может научить устаревшее искусство изображения неба на стеклянных пластинах | Наука

Фотопластинка полного солнечного затмения 1919 года, сделанная Эндрю Клодом де ла Шеруа Кроммелином и Чарльзом Рандлом Дэвидсоном во время экспедиции в Собрал, Бразилия. Затмение 1919 года было использовано Артуром Эддингтоном, наблюдавшим его с острова Принсипи у западного побережья Африки, чтобы предоставить первое экспериментальное доказательство теории относительности Эйнштейна. Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет

Три этажа под куполом телескопа в солнечной лаборатории Хейла в Пасадене, Калифорния, ржавая винтовая лестница отмечает вершину ямы глубиной почти 80 футов, скрытой деревянным люком в подвальном этаже. Внизу находится решетка, предназначенная для разделения света на радугу, чтобы ученые могли изучать состав солнца. Нынешние владельцы здания не осмеливаются спускаться, их отпугивает нехватка кислорода и непроглядная темнота внизу.

Когда архитекторы Лиз Моуле и Стефанос Полизоидес купили обсерваторию в 2006 году, они знали, что покупают часть истории. Первоначальный владелец, астроном Джордж Эллери Хейл, установил самые мощные телескопы в мире в первой половине 20 века, в том числе в обсерватории Маунт-Вильсон, высоко над Пасаденой.Муле, который вместе с Polyzoides руководит местной архитектурной фирмой, считает Хейла «образцовым гражданином» за его влияние на культурный ландшафт и гражданскую архитектуру Пасадены. Солнечная лаборатория Хейла с ее рельефом в египетском стиле с изображением солнца, сияющего над входной дверью, большой библиотекой на первом этаже, куполом телескопа на крыше и зловещей ямой в подвале, была частным убежищем Хейла всего в нескольких кварталах к югу от университет, который он помог основать, Калифорнийский технологический институт.

Люк к решетчатому инструменту в солнечной лаборатории Хейла.Элизабет Ландау

Муле и Полизоиды понятия не имели, что в здании, построенном в 1924 году, были спрятаны астрономические сокровища. Когда они купили историческое здание (вместе с более современным лепным домом перед ним), весь подвал представлял собой беспорядок из мебели, бумаг и ящиков с хламом. «Мы думали, что у нас остались вещи, от которых мы просто собирались избавиться», – говорит Мул.

В подвале обсерватории Мул и волонтеры с Маунт-Вильсон – Дон Николсон и Ларри Вебстер – обнаружили сотни стеклянных фотопластинок 1880–30-х годов, сложенных в коробках в большом деревянном шкафу.Коллекция включает изображения солнечных пятен и солнечных протуберанцев – усиков плазмы, извивающихся от Солнца, – и солнечные спектры или серии линий, которые представляют компоненты света, раскрывающие химический состав Солнца. На больших пластинах изображена луна в кратерах, окаймленная рябью от повреждений, нанесенных водой в подвале. Некоторые из пластинок взяты из телескопов Хейла, а другие явно были подарками астрономов из далеких стран.

Изображение луны на стеклянной пластине из коллекции Джорджа Эллери Хейла, найденной в солнечной лаборатории Хейла.Он был сделан в обсерватории Лик и датирован 19 июля 1891 года. Белые отметины – от повреждений, нанесенных водой. Изображение предоставлено Институтом науки Карнеги / Дэн Кон

Всего было спрятано более 1100 пластин и других артефактов из частной коллекции Хейла в подвале солнечной лаборатории, говорит Дэн Кон, который вызвался вместе с офисом находящейся неподалеку Обсерватории Карнеги в Пасадене для инвентаризации находки. Polyzoides и Moule передали исторические пластины в архив Карнеги.

Эти фотографические пластины представляют собой кропотливую работу астрономов: они вручную помещают телескоп на объект на достаточно долгое время, чтобы запечатлеть его на стеклянной пластине, покрытой эмульсией, а затем проявляют пластину, как пленку, в темной комнате. Первая дагерротипическая фотография звезды, отличной от Солнца, была сделана в 1850 году Уильямом Кранчем Бондом, первым директором обсерватории Гарвардского колледжа, который сделал 90-секундную экспозицию Веги. В течение следующих 150 лет или около того ученые каталогизировали Вселенную на этих стеклянных пластинах, толщиной примерно с оконное стекло.

В то время как технический прогресс в фотографии, наведении телескопов и вычислениях в значительной степени сделали наблюдение за небом с помощью пластин устаревшим, изучение стеклянных пластин стало тем, как астрономы достигли исторических открытий, таких как существование галактик за пределами Млечного Пути и тот факт, что сама ткань Вселенной расширяется во всех направлениях.

**********

Исторические плиты – это не просто реликвии. Они представляют собой записи неба в определенные моменты прошлого, которые никогда не могут быть пересмотрены – даже с помощью самых мощных космических обсерваторий. Сегодня самые совершенные телескопы человечества могут обнаруживать далекие объекты, которые периодически становятся ярче, тусклее, появляются и исчезают из поля зрения. Например, космический телескоп Gaia Европейского космического агентства (ЕКА) составляет наиболее полные звездные карты. Некоторые из объектов, претерпевающих изменения прямо сейчас, могли также измениться в конце 19-го и начале-середине 20-го веков, и они могли быть запечатлены на стеклянных пластинах телескопа.

Поскольку астрономы стремятся рассказать более полные истории о том, как небесные объекты развиваются с течением времени, эти пыльные старые пластины могут оказаться еще более актуальными.

“Мы ведь не путешественники во времени?” говорит Майкл Кастелаз, адъюнкт-профессор физики Бревард-колледжа в Северной Каролине. «Так как же можно вернуться в прошлое, чтобы исследовать ночное небо, кроме тех данных, которые у нас уже есть?»

Энни Дж. Кэннон была хранителем фотографий в обсерватории Гарвардского колледжа, и ей было поручено заботиться о 300 000 фотографических пластинок звезд, сделанных астрономами Гарварда. Беттманн / Getty Images

По некоторым оценкам, профессиональные астрономы в США изготовили более 2 миллионов стеклянных пластин.С. в одиночку. По словам Рене Худека из Академии наук Чешской Республики в Ондрейове, во всем мире их, вероятно, более 10 миллионов, в том числе многие из них, возможно, все еще прячутся в неожиданных местах. В то время как существует онлайн-база данных, в которой содержится более 2,5 миллионов номеров из более чем 570 архивов, по-настоящему исчерпывающего списка не существует. Сам Худек, посетивший более 70 архивов пластин, сообщает, что некоторые репозитории хорошо хранятся и каталогизируются, но другие представляют собой «печальный опыт» с небольшим финансированием и некому управлять ими.

Гарвард, считающийся самой большой коллекцией в мире, насчитывает около 550 000 пластин, включая изображения, которые когда-то анализировались такими знаменитостями, как Генриетта Суонн Ливитт и Энни Джамп Кэннон. Как пишет Дава Собел в книге «Стеклянная вселенная: как дамы из Гарвардской обсерватории измерили звезды» , женские «компьютеры», такие как Ливитт и Кэннон, не только классифицировали и каталогизировали тысячи звезд с пластин телескопа, но и сделали прорывные открытия. которые информируют наш взгляд на космос сегодня.Эдвард Пикеринг, директор обсерватории, нанявший этих женщин, писал в 1890 году: «Во многих случаях фотографии заменяют сами звезды, и открытия проверяются, а ошибки исправляются при дневном свете с помощью увеличительного стекла, а не ночью с помощью телескопа. . »

Коллекция

Хейла из подвала солнечной лаборатории присоединилась к более чем 200 000 пластин, размещенных обсерваториями Карнеги, в том числе «VAR!» 1923 года. пластины, которая убедила Эдвина Хаббла в том, что Андромеда – это отдельная галактика от Млечного Пути.40-дюймовый телескоп Йеркса, 60-дюймовый телескоп Mount Wilson, 100-дюймовый телескоп Mount Wilson и 200-дюймовый телескоп Palomar – все проекты Хейла по очереди получили звание «крупнейшего телескопа в мире». Их результаты хранятся в ящиках за короткой черной дверью хранилища в подвале главного офисного здания Обсерватории Карнеги в Пасадене.

В ночь с 5 на 6 октября 1923 года астроном Карнеги Эдвин Хаббл сделал снимок галактики Андромеды (Мессье 31) с помощью 100-дюймового телескопа Хукера обсерватории Маунт Вильсон. Буква «N» на табличке была зачеркнута и заменена на «VAR!». указывает на то, что Хаббл первоначально думал, что объект был новой звездой, но затем понял, что на самом деле это была переменная звезда-цефеида. Хаббл смог использовать переменную звезду для расчета расстояния до Андромеды, без сомнения обнаружив, что это была галактика, отдельная от нашей. Предоставлено Обсерваториями Карнеги, Научным институтом Карнеги.

Астрономический исследовательский институт Писги (PARI) в Северной Каролине хранит около 350 000 предметов, включая пластины, пленки и другие данные.Эти телескопические пластины в основном поступают из США и Канады, из университетов и других учреждений, в которых не было места для их коллекций, а также из тех, что случайно были обнаружены в «14 мешках для лужайки и листьев» в чьем-то гараже, – говорит Кастелаз. , который ранее был научным директором PARI. «Я мог бы жить в этом хранилище пластин. Это так захватывающе ».

В 2015 году Хольгер Петерсон наткнулся на коробки с примерно 300 тарелками, когда пошел в подвал заваривать чай в Институте Нильса Бора в Копенгагене. Некоторые из артефактов можно было легко идентифицировать: снимок 1950 года с телескопа Паломара Сэмюэля Ошина, показывающий большое количество галактик, и копия из экспедиции по солнечному затмению 1919 года в Собрал, Бразилия, что помогло подтвердить общую теорию относительности Эйнштейна. (Эйнштейн предсказал, что гравитация Солнца должна искривлять ткань пространства вокруг него, поэтому положения звезд на заднем плане будут смещаться с нашей точки зрения, когда Луна блокирует Солнце во время полного солнечного затмения. Измерения на стеклянных пластинах были использованы для подтверждения этого.) Но для многих пластин в этой коллекции, которая сейчас находится в Копенгагенском университете, детали экспонирования были утеряны, – сообщает Петерсон в электронном письме.

Также в Европе Архив фотографических пластин для астрономического использования (APPLAUSE) в настоящее время включает около 85 000 пластинок из пяти институтов в Германии и Эстонии. Основные моменты включают пластины от Ejnar Hertzsprung, , которые помогли показать взаимосвязь между температурой звезды и внутренней яркостью, и Карла Шварцшильда, который сыграл важную роль в разработке математических описаний черных дыр.

Стеклянная фотопластинка галактики Андромеды, сделанная в обсерватории Карла Шварцшильда в 1965 году. Джей Беннетт

В Аргентине в архиве пластин в обсерватории Кордовы хранятся некоторые из первых фотографий звезд Южного полушария с примерно 20 000 фотографий и спектров на пластинах, датируемых 1893–1983 гг. Ситуация с пластинами в Азии и Африке не была так тщательно исследована. Hudec посетил различные места в Китае с пластинами и, по оценкам, около 40 000 были собраны и оцифрованы.По его словам, в обсерватории Босша в Индонезии дополнительно имеется около 20 000 пластин. Около 19 000 пластинок, снятых на британском телескопе Шмидта в Австралии, хранятся в Эдинбурге, Шотландия, говорит Дэвид Малин, фотограф из Англо-австралийской обсерватории. Англо-австралийский телескоп в Сайдинг-Спринг хранит менее 3000 пластинок, которые были сняты туда, в то время как другие пластины, вероятно, остались у наблюдателей, которые никогда не передавали их в коллекции обсерватории.

**********

В начале 1990-х профессиональные астрономы отказались от практики получения изображений звезд на стекле в пользу использования цифровых методов, которые являются более быстрыми и позволяют проводить более сложный вычислительный анализ.Изобретение заряженных устройств связи (ПЗС), которые также позволяют использовать камеры смартфонов, произвело революцию в астрономических наблюдениях. Такие простые методы, как цифровое увеличение изображения и повышение контрастности на компьютере, являются мощными инструментами для изучения далеких, слабых объектов.

Но исторические записи неба имеют несколько уровней ценности. В целях сохранения культуры телескопические пластины инкапсулируют процесс, с помощью которого когда-то были приобретены знания, и представляют состояние науки, когда они использовались.Примерно 150 лет, но не больше, астрономические данные записывались на стекло.

«Знание о предшественниках – это во многом то, что даже дает информацию о том, как мы сейчас занимаемся астрономией, поэтому мы не должны забывать», – говорит Гарри Энке из Потсдамского астрофизического института им. Лейбница в Германии, один из руководителей коллаборации APPLAUSE.

Бромидный фотографический снимок рабочих во время строительства 100-дюймового телескопа-рефлектора Хукера в Маунт-Уилсон, Калифорния.Обсерватория была основана в 1904 году астрономом Джорджем Эллери Хейлом, а 100-дюймовый телескоп был установлен в обсерватории в 1917 году. На момент постройки телескоп Хукера был самым большим телескопом в мире и оставался им до 1948 года. Библиотека изображений “Наука и общество” / Getty Images

Астрономы могут даже использовать исторические записи, чтобы делать открытия сегодня. В то время как для развития многих космических процессов требуются миллиарды лет, «преходящие» объекты в небе, такие как взрывающиеся звезды, называемые сверхновыми, заметно меняются в течение периодов от недель до лет.Переменные звезды периодически становятся ярче и тусклее, и по пластинкам можно определить, постоянен этот период или нет. В 2016 году один астроном даже использовал архив Карнеги, чтобы указать на доказательства существования экзопланет в звездном спектре 1917 года, пластине, созданной примерно за 75 лет до того, как кто-либо обнаружил планеты за пределами нашей Солнечной системы.

«Наше небо движется очень медленно для нашего человеческого чувства времени», – говорит Энке. «Современной астрономии и современным приборам с ПЗС-матрицей и так далее едва исполнилось 40 лет.Если вы можете добавить к этому еще сотню лет, это прекрасно ».

Изучение черных дыр – одна из причин, по которой Джонатан Гриндли из Гарварда заинтересовался оцифровкой старых пластин. Он является главным исследователем масштабной работы по оцифровке пластин под названием DASCH, Digital Access to a Sky Century @ Harvard.

Астроном Уолтер Сидней Адамс у входа в солнечную лабораторию Хейла в 1946 году. Фото Эдисона Хоге / любезно предоставлено Институтом Карнеги для сбора научных данных в библиотеке Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния

Когда звезда, похожая на Солнце, и черная дыра со «звездной массой» – обычно в семь раз больше массы Солнца – вращаются вокруг общего центра тяжести, звезда обеспечивает устойчивый поток вещества, разрываемый черной дырой. Но вместо того, чтобы упасть прямо в черную дыру, материал сначала накапливается в аккреционном диске вокруг черной дыры. Примерно через 30-60 лет диск становится нестабильным, и черная дыра поглощает часть накопленного материала, что приводит к очень яркой вспышке в оптическом и рентгеновском свете. DASCH предоставляет первую запись этих редких вспышек всего за более чем столетие на всем небе, что позволяет ученым измерить, как долго они видны и сколько вспышек происходит по небу.

**********

В мире существует гораздо больше телескопических пластин, чем их цифровых версий, а финансовая поддержка оцифровки и подробной каталогизации ограничена.С 2008 по 2012 год группа чешских астрономов во главе с Худеком посетила Карнеги, Париж, Йеркес, Лик, гору Паломар и девять других крупных населенных пунктов США, чтобы ознакомиться с предложениями исторических пластин. Они обнаружили, что некоторые архивы не хранились должным образом или даже имели поврежденные пластины. Они протестировали переносное сканирующее устройство и рекомендуют учреждениям сканировать и каталогизировать свои сокровища. На данный момент группа Худека создала около 50 000 сканированных изображений пластин по всему миру.

Коллекция стеклянных пластин с 1909 по 1922 год запечатлевает луну в разных фазах.Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет

DASCH смогла оцифровать около 350 000 пластинок Гарварда, которые доступны для поиска в Интернете, и планирует получить в общей сложности 450 000 фотографий к октябрю 2020 года. Последние 100 000 пластинок представляют собой спектры звезд, которые, хотя и интересны, не сканируются. потому что только прямые изображения могут показать визуальные изменения яркости с течением времени. По словам Гриндли, весь процесс очистки и сканирования «похож на постановку балета».В Европе APPLAUSE также оцифровывает свои пластины, черпая вдохновение у DASCH в некоторых своих методах, но с использованием коммерческих сканеров вместо устройств, изготовленных на заказ.

Предприятие по оцифровке вызвало споры, когда некоторые историки отказались от идеи, что оригинальная маркировка на пластинах будет удалена в процессе сканирования, говорит Гриндли. С одной стороны, если бы астроном в прошлом нарисовал круг вокруг интересующего объекта, очистка пластины могла бы выявить больше звезд, скрывающихся за кривой.Но маркировка также является записью научного процесса. Исследование, проведенное в 2016 году по инициативе DASCH, показало, что многие астрономы и историки одинаково ценят аннотации на пластинах и их крышках, но также считают, что фотографирование или сканирование этих отметок перед их очисткой достаточно для сохранения, если только пластина не имеет особого значения в истории астрономии. . Компания DASCH следует этому протоколу, фотографируя все оригинальные маркировки, в том числе на крышке «обложки» планшета, перед очисткой.Оригинальные аннотации сохранены на самых ценных пластинах, например, сделанных Генриеттой Суон Ливитт, «из уважения к историкам», – говорит Гриндли.

Даже увлеченные архивисты, такие как Гриндли, соглашаются, что после того, как пластина должным образом отсканирована и каталогизирована, больше ничего нельзя узнать из физического объекта, чего нельзя получить из цифровой копии с высоким разрешением и фотографии аннотаций. Тем не менее, по словам Гриндли, «оригинальные пластины являются окончательной записью и должны быть полностью сохранены, как это было в обсерватории Гарвардского колледжа.”

Купол телескопа установлен в солнечной лаборатории Хейла на этой фотографии от 18 ноября 1924 года. Изображение любезно предоставлено обсерваториями Института Карнеги для сбора научных данных в библиотеке Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния

Для Коне тарелки сродни произведениям искусства. Большая часть архивов в офисе Обсерватории Карнеги в Пасадене, включая добычу из подвала пары архитекторов, представляют собой «студии» Хейла, подобно тому, как картина, сделанная в мастерской Рафаэля другим художником, будет зачислена в студию знаменитого художника. Операторы телескопов 20-го века были не только учеными, но и умелыми мастерами.

«Они улавливают световые лучи, которые прошли тысячи и миллионы световых лет, и точно выставляют их на негатив», – говорит Кон. «В истории фотографии это должно быть каким-то образом».

**********

Знаменитый телескоп солнечной лаборатории

Хейла в Пасадене не будет бездействовать. Бригада добровольцев Mount Wilson работает над алюминиевым покрытием зеркал, чтобы телескоп мог четко проецировать солнце на смотровую площадку в подвале.Они также планируют научить местных студентов использовать телескоп для наблюдения за Солнцем. В конце концов, Муле надеется, что команда сможет снова заставить работать дифракционную решетку на дне ямы или установить новую, что позволит новому поколению исследовать состав Солнца, как это сделал Хейл.

Совершенно солнечным мартовским днем ​​в Южной Калифорнии доброволец из Маунт Вильсон Кен Эванс открыл купол, чтобы работать над его реставрацией. Эванс, Кон и Мул взволнованно говорили о наблюдении за закатами в телескоп и, возможно, о вечеринке в честь летнего солнцестояния, если зеркала будут готовы вовремя.Когда Эванс, инженер на пенсии, повернул прорезь купола к горе Вильсон, группа посетовала, что дерево закрывает вид на другие храмы астрономии Хейла вдалеке.

Библиотека солнечной лаборатории Хейла. Лиз Мул / Стефанос Полизоидес

Moule and Polyzoides пожертвовали журналы Хейла, также обнаруженные в подвале, Калифорнийскому технологическому институту. Пишущая машинка и письменный стол Хейла остаются на втором этаже солнечной, элегантной библиотеки, мечты книжников, с барельефом в египетском стиле с изображением фигуры, держащей лук на колеснице.По словам Мула, древних египтян, вероятно, интересовал Хейл, потому что они поклонялись солнцу. В подвале даже есть адресованный ему ящик с еще одним барельефом внутри – следующая загадка Хейла, которую планирует разгадать Мул. Она описывает свою роль в солнечной лаборатории Хейла как «смотрителя маяка».

«К сожалению, солнечная астрономия отошла от технологии этого здания, так что это не что-то регулярное, так как многие маяки не используются для того, для чего они изначально предназначались», – говорит Мул.«Но это важный памятник, а я сторож».

Этот конкретный маяк охраняет телескоп, который когда-то использовал инструмент, погруженный почти на 80 футов в темноту, чтобы рассеивать солнечный свет с расстояния 93 миллионов миль. А благодаря волонтерам на горе Вильсон скоро солнце снова сможет проникнуть сквозь космический маяк.

Лиз Мул и Дэн Кон в куполе телескопа Солнечной лаборатории Хейла 27 марта 2019 года. Элизабет Ландау Астрономия Луна Космическое пространство Фотография Планеты

Дж.

Предварительно окрашенные черно-белые стеклянные сухие пластины Lane ISO 2 – 4×5 / 10 Pack

Пластины J. Lane 4×5 на самом деле обрезаны до размеров 100 мм x 127 мм, чтобы подходить ко ВСЕМ держателям пластин (включая Linhof, Chamonix и т. Д., А также держатели пластин из эпохи сухой фотографии пластин).

Фотосъемка желатиновых сухих пластинок датируется 1870-ми годами, когда фотоэмульсию на основе галогенида серебра вручную выливали на стеклянные пластины и давали высохнуть перед использованием в качестве негатива. Разработка негативов на сухих пластинах сделала фотографию более удобной, чем процесс мокрых пластин времен Гражданской войны, который требовал экспонирования и проявления негативов на месте.

С фотографией на сухой пластине отпала необходимость в переносной фотолаборатории, что сделало фотографию более доступной и позволило большему количеству людей стать фотографами-любителями. Когда в конце 1800-х годов компания Kodak начала производить «современную» пленку путем покрытия гибкого целлулоида, использование стекла в качестве подложки стало устаревшим. К концу 1920-х годов фотография на сухих пластинах вышла из обихода.

«Я делаю свои собственные сухие пластины для фотографий, и делаю это уже несколько лет.Я разработал рецепт, который мне нравится, и после покрытия тарелки получаются красивыми. Мне настолько нравится внешний вид этой базовой эмульсии, что я решил начать продавать их, чтобы поделиться с другими фотографами, заинтересованными в процессе ». Джейсон Лейн, основатель Pictoriographica и создатель J. Lane Dry Plates

Вы их можно рассматривать как планшеты с ASA 2 и проявлять в течение 5 минут в соответствии с инструкциями на упаковке, или рассматривать как планшеты с ASA 3 и проявлять в течение 10 минут. УФ.Примеры результатов смотрите на фотографиях.

Их упаковано по 10 штук в коробке. Они наносятся вручную на стекло ручной работы. Края стекла отшлифованы для безопасности, но с ними следует обращаться осторожно. Края пластины имеют насечки, очень похожие на насечки на листовой пленке, поэтому вы можете ориентироваться на ощупь в полной темноте, если у вас нет безопасного света. После нанесения покрытия каждую пластину осматривают визуально. Тем не менее, имейте в виду, что в эмульсии могут быть незначительные дефекты, которые придадут характер конечному продукту.

Обращайтесь осторожно во время разработки. Во влажном состоянии эмульсия хрупкая. Он достаточно хорошо держится в процессе развития, но любое перемешивание должно быть осторожным.

Вам понадобится держатель для тарелок (слишком толстый для держателей пленки). Планшеты будут работать в любой камере 4х5.

Характеристики

  • Сухие стеклянные пластины с желатиновым покрытием
  • 2-3 ASA
  • Фактические размеры (длина x ширина): 100 мм x 127 мм (3.9370 дюймов x 5.000 дюймов)
  • Толщина листа: 1,3 мм (0,050 дюйма)

Takach Press – Positive Litho Plates

Поверхность положительной рабочей лито-пластины Emerald более грубая, чем у других листов на рынке. В них содержится больше чернил и воды, и их можно снимать в широком диапазоне времени выдержки. Изумрудная пластина лучше реагирует на весь диапазон значений серой шкалы, чем другие литографические пластины для фотопечати.

Изумрудная положительная рабочая лито-пластина – a.Пластина толщиной 012 дюймов, чувствительная к ультрафиолету, используется для фотолитографии. Пластина Emerald обеспечивает отличные характеристики и исключительную экономию средств.

Экспозиция

Облученная одноточечным источником света U. V., эта фоточувствительная лито-пластина дает прямые результаты для позитивной фотографической или нарисованной вручную пленки. Тест-полоски следует экспонировать с использованием исходной прозрачности пленки и шкалы с 21 шагом. Экспонируйте, чтобы получить твердую 4 из 21.

Развивающие

Для достижения наилучших результатов рабочие лито-пластины изумрудной положительной формы следует проявлять качающимся движением в лотке для печати с порошком проявителя для положительных пластин.Перемешивание эмульсии на поверхности положительной лито-пластины с помощью подушечки для нанесения проявителя полезно, особенно во время проявки больших пластин.

Область изображения Удаления и добавления

Удаление может производиться ручками для удаления изображений или жидкостью для удаления. Дополнения могут быть сделаны с помощью перьев для добавления изображений.

Печать

Пластина готова к печати после того, как слой положительной пластины FPC (финишер, предохранитель, очиститель) нанесен на пластину с помощью губки, а затем плотно отполирован марлей.

Хранилище

Удалите чернила с пластины литотином, затем водой. Просушите вентилятором и нанесите слой FPC (Finisher, Preserver, Cleaner) на фотолитографическую пластину с помощью губки, затем плотно отполируйте марлей перед хранением. Храните позитивные лито-пластины так, чтобы они не подвергались воздействию ультрафиолетового света.

Справочный материал

Институт Тамаринда опубликовал руководство по фотолитографии, которое содержит подробную информацию о литографии положительных пластин, а также отрицательных пластинах и фотолитографии с камня.

Изумрудная пластина

Размеры складских тарелок и количество упаковок

  • 19 упаковок 5/16 “x 26 1/2” x 0,012 дюйма (491 мм x 673 мм) по 10, 20, 30 и 50
  • 25 1/2 x 36 x 0,012 дюйма (648 x 724 мм) в упаковке по 10, 20, 30 и 50 штук
  • 30 упаковок 5/16 “x 40 9/16” x 0,012 “(770 мм x 1030 мм) по 10, 20 и 30 штук
  • 32 3/8 дюйма x 42 дюйма x 0,012 дюйма (822 мм x 1067 мм) в упаковке по 10, 20 и 30 штук
  • 40 3/4 дюйма x 50 дюймов x 0,012 дюйма (1035 мм x 1270 мм) в упаковке по 30 штук
  • 36 дюймов x 52 дюйма x.012 дюймов (914,4 мм x 1320,8 мм) в упаковке по 30 штук

Химия

Товар № 31104

.

Порошок проявителя для позитивных пластин смешивают с водой и используют для проявления фотолитографических пластин. 4 унции. мешок смешивается с одним галлоном воды.

товар № 31101

.

Positive Litho Developer Application Pad используется для проявки фотолитографической пластины. Нанесите проявитель на позитивные лито-пластины с помощью этой мягкой микроволоконной подушечки, которая мягко перемешивает и удаляет эмульсию, не царапая.

Арт. № 31102 (кварт), 31106 ящик 12 кварт

FPC (Finisher, Preserver, Cleaner) заменяет очиститель для консервации финишера изображений цвета морской волны. Для использования на изумрудных позитивных рабочих литографических пластинах.

Арт. Номер 3924

.

Kodak 231Deletion fluid представляет собой жидкую форму средства для удаления изображений. Работает на фотолитографических пластинах, а также на лито-пластинах с шариковой зернистостью. Также хорошо работает на литом камне.
250 мл / 8,45 унций. Бутылка

Принадлежности

товар № 23301

.

21 Step Scale – это стандартная тест-полоска, используемая для оценки переменных экспонирования фоточувствительных пластин.Примечание: выставьте положительные рабочие лито-пластины Emerald для получения твердого 4.

Нью-Йорк DMV | Как заказать фото и профессиональные тарелки

Вы можете заказать фото или профессиональные таблички для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и мотоциклов.

Многие фотографии или профессиональные планшеты также можно персонализировать. Вы можете просмотреть нашу коллекцию картинных и профессиональных пластин и сделать заказ онлайн прямо со страниц ниже. Категории:

Подробнее о фото- и профессиональных планшетах.

Заказать онлайн

Вы можете заказать множество картинных пластин через Интернет, см. Список выше для получения дополнительной информации о том, как заказать пластины.

Если вы хотите приобрести таблички для людей с ограниченными возможностями, у которых есть универсальный символ доступа, вы должны связаться с отделом заказных табличек.

Для всех профессиональных и военных / ветеранских номеров, а также некоторых организационных табличек с фотографиями необходимо предоставить подтверждение или свидетельство того, что вы имеете право. Эти тарелки необходимо заказывать через организацию или в отделе заказных тарелок.

Чтобы заказать фотографии или профессиональные номера через Интернет:

  • У вас должна быть действующая регистрация транспортного средства штата Нью-Йорк в классе регистрации пассажиров, коммерческого транспорта или мотоцикла, срок действия которой не истекает в течение 60 дней.
  • Почтовый адрес, указанный в регистрационной записи транспортного средства, должен быть вашим текущим почтовым адресом.
  • Ваша регистрационная запись транспортного средства должна совпадать с вашим текущим именем, если ваше имя изменилось.
  • Вы должны указать свой текущий номерной знак, трехбуквенный код класса регистрации и первые три буквы вашей фамилии.См. Образец регистрационного документа.
  • У вас должна быть кредитная карта, которую принимает DMV, и действующий адрес электронной почты для подтверждения.

Заказ по почте

Чтобы заказать фотографии или профессиональные пластины по почте, используйте Приложение для нестандартных пластин (pdf) (CP-30).

Отправьте заполненную форму и платеж по адресу:

NYS DMV
Custom Plates Unit
P.O. Box 2775
Albany, NY 12220

Заказ по телефону

Вы можете заказать по телефону, однако это быстрее и проще сделать онлайн.Позвоните в отдел изготовления пластин по телефону 1-518-402-4838. Часы работы офиса: с 8:00 до 16:00 с понедельника по четверг.

Заказать в офисе DMV

Да, но поездку можно сэкономить. Это быстрее и проще сделать в Интернете.

См. Расположение, инструкции и информацию о резервировании вашего DMV

Пластины Professional можно заказать только в подразделении Custom Plates Unit при наличии надлежащих доказательств или сертификатов.

Получение и регистрация нестандартных номеров

  • Примерно через 10 дней после обработки вашего заказа вы получите новые документы, в которых будет указан ваш текущий номерной знак и новая комбинация номеров.
  • Подождите не менее шести недель для доставки заказных номеров.
  • Ваши новые регистрационные документы будут отправлены по почте отдельно от ваших новых нестандартных номерных знаков.

Если вы не получите свои регистрационные документы в течение двух недель или заказные номера в течение шести недель, свяжитесь с отделом изготовления нестандартных пластин по телефону 1-518-402-4838. . Часы работы офиса: с 8:00 до 16:00 с понедельника по четверг.

Проверить статус рассылки моего заказа на номер.

Уничтожьте свои старые тарелки

Как только вы получите новые тарелки, вы захотите уничтожить свои старые тарелки, чтобы защититься от мошенничества.Отметьте каждую табличку транспортного средства несмываемым маркером. Не выбрасывайте обе таблички автомобиля в мусорное ведро в один и тот же день.

Круглая стеклянная пластина | Фото Walgreens

от {{startPrice}} каждый

от {{retailStoreCatLowestPrice}} каждый

РАЗМЕР РАЗМЕР

{{getSkuAttribute (selectedSku, ‘размеры’)}}

  • {{getSkuAttribute (selectSku, ‘размеры’)}} – {{getSkuAttribute (selectSku, ‘frameColor’)}} Начиная с {{selectSku. price}} Начиная с Начинается с {{selectSku.retailLowestPrice}} Начиная с
РАЗМЕР: {{getSkuAttribute (selectedSku, ‘размеры’)}} ОРИЕНТАЦИЯ ОРИЕНТАЦИЯ

{{selectedOrientation.name}}

{{selectedSku.shortDescription}}: {{selectedSku.priceByDeliveryMethod.retailPickup}} {{selectedSku.priceByDeliveryMethod.mailOrder}}

{{getSkuAttribute (selectedSku, ‘sizes’)}} – {{getSkuAttribute (selectedSku, attributeDisplayOrder [attributeDisplayOrder.length-1])}} Стоимость: {{selectedSku.priceByDeliveryMethod.retailPickup}} {{selectedSku.priceByDeliveryMethod.mailOrder}}

{{getSkuAttribute (selectedSku, ‘sizes’)}} Стоимость:

{{tier.startQty}} – {{tier.endQty}} +

{{selectedSku. longDescription}}

  • {{retaildesc}}
  • {{retaildesc.text}}

{{selectedSku.longDescription}}

  • {{maildesc}}
  • {{maildesc.text}}

Варианты доставки ) (

Варианты доставки ) (

  • БЕСПЛАТНАЯ доставка в магазин
  • {{maildesc}}
  • {{maildesc. text}}

Информация о ценах ) (

Информация о ценах ) (

Информация о ценах на оттиски и увеличенные изображения (продукт, количество, получение в тот же день, доставка вам)

Товар

Кол-во

Самовывоз в тот же день

Отправить вам

В рамке

{{pd.size}}

{{pd.pickupLowestPrice}} Н / Д

{{pd.shippingLowestPrice}} Н / Д

{{pd.frameLowestPrice}} Н / Д

{{pt.dimension}}

{{tier.quantity}}

{{tier.retailPrice}}

{{tier.shipPrice}}

{{pt.quantity}}

{{pt.pickupLowestPrice}} н / д

{{pt.shippingLowestPrice}} Н / Д

Нужна помощь? ) (

Нужна помощь? ) (

Почему светочувствительные пластины иногда называют металлическими фотопластинами

  • Home
  • >>
  • Blog
  • >>
  • Почему светочувствительные пластины иногда называют металлическими фотопластинами

Фоточувствительные пластины используются многими для ряда приложений, некоторые из которых используются в промышленных целях, а другие – в коммерческих. Эти пластины также используются в личных целях и даже могут содержать изображения. Некоторые люди знают их под названием «металлическая фотография», и этот конкретный термин, по сути, говорит вам, что эти пластины способны нести.

Эти металлические пластины, вероятно, так и называются из-за того, что они сделаны из металла и на них могут быть фотографии. То, как это делается, на самом деле похоже на то, как делаются фотографии, по крайней мере, по старинке. Этот процесс включает в себя создание негативов (так же, как и со старыми фотографиями, где вам понадобится негативное изображение, которое можно проявить на фотопленке), которые затем будут перенесены на металлические пластины, предназначенные для украшения.

Металлические пластины, на которых должны быть размещены эти изображения, сделаны из алюминия, а точнее из анодированного алюминия, и сделаны из светочувствительных элементов, чтобы можно было проявить на поверхности черные, серебристые изображения. Эти изображения пропитываются металлом, а затем подвергаются воздействию света, который помогает проявить изображения на них. Этот конкретный процесс выполняется с использованием светочувствительных пластин типа 1. Другой тип, который представляет собой светочувствительную пластину типа 2, изготовленную из анодированного алюминия, использует другой метод, который включает использование так называемого фоторезиста.

Второй метод используется, когда пластины, которые необходимо проявить, должны быть цветными, а не только черными. Так что, если вы думаете о том, чтобы ваши светочувствительные пластины были созданы для переноса цветных изображений, этот метод для вас. В этом методе используются красители для создания цветов, необходимых для изображений, однако пластины, изготовленные таким образом, не подходят для использования на открытом воздухе и могут легко выцветать или терять цвет через некоторое время.

Эти два метода помогают создавать фоточувствительные пластины, которые компании используют для различных промышленных целей, и фотопластинки, которые некоторые люди заказывают в качестве подарков для особых случаев. Эти пластины также используются некоторыми для удовлетворения многих потребностей в металлических табличках, например, для брендинга, для создания серийных и модельных табличек, для схем и для многих других целей. Причина, по которой их иногда называют металлическими фотопластинами, заключается в том, что на них могут быть и часто есть фотографии, и они сделаны из металла, вот и все.

Следует ли размывать номерные знаки на фотографиях?

Недавно я сделал снимок поля Ламбо для своего 365-дневного проекта фотографирования поля Ламбо, и на этом конкретном снимке была изображена машина прямо в кадре с очень легко читаемым номерным знаком.Сначала я не придал этому большого значения, но потом мой друг сказал, что мне не следует размещать в Интернете изображения автомобильных номеров.

После небольшого исследования выяснилось, что безопаснее всего было размыть номерной знак. Некоторые люди утверждали обратное, но в основном я читал, что большинство людей соглашаются с тем, что не стоит не размывать тарелку.

Вот несколько моментов, которые подтвердили это, в том числе:

1. Google Street View размывает номерные знаки.
Вы можете увидеть это изображение (возле Ламбо в Грин-Бей), на котором номерной знак внедорожника в нижнем левом углу четко размыт. Когда я путешествовал по просмотру улиц Google, я заметил, что они размыли все номерные знаки. Если для Google это достаточно веская причина, то и для меня этого достаточно.

2. «Реальную жизнь нельзя размыть»
В статье на сайте jalopnik.com автор обсуждает проблему с полицейским, который рекомендует не рисковать и размыть изображение.Писатель заключает:

«На всякий случай вы можете скрыть свой номерной знак. Его позиция заключалась в том, что, хотя маловероятно, что информация будет найдена и использована не по назначению, это может произойти ».

Я возьму именно эту перспективу, поскольку не стоит оставлять номерной знак включенным, а не просто размыть номерной знак в Photoshop за пару секунд. Посмотрите, как размыть номерные знаки в фотошопе, чтобы узнать, как я это делаю.

3.Личную информацию можно получить через номерной знак
. За определенную плату многие отделения DMV предоставят вам зарегистрированную информацию о водителе конкретного транспортного средства. Это означает, что если вы хотите знать, кто управляет этим конкретным автомобилем, вы можете найти его, просто зная номерной знак. В этом суть проблемы, и, поскольку конфиденциальность – очень щекотливая проблема, я определенно мог видеть, как кто-то расстраивается из-за того, что их номерные знаки расклеиваются в Интернете.

Хотя я не смог найти никаких конкретных доказательств, так или иначе, похоже, что это скорее из вежливости и просто для защиты вашей собственной задницы на случай, если кто-то обидится на вас за то, что вы разместили его информацию в Интернете.

На основании того, что я обнаружил, я решил, что (для меня) стоит размыть изображения автомобильных номеров, чтобы избежать любого потенциального риска, связанного с размещением информации в Интернете, которая может вызвать проблемы в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *