Первый порше: история бренда и модели авто

Porsche Typ 64 – первый автомобиль компании Porsche

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 27 октября 2021

Фердинанд Порше был человеком неординарным. Он мог создавать как спорт-кары, так и народные автомобили, двигатели, танки – в общем, всё, что опиралось на землю колёсами или гусеницами.

При этом, всем известная фирма Porsche появилась лишь за два года до кончины великого инженера – в 1948 году. Если покопаться в истории компании, то можно найти интересный факт. Как утверждают летописцы, первым автомобилем, несущим имя своего создателя, стал не хорошо всем известный 356-ой, а прототип, сохранившийся в семье, и носивший название Typ-64. Именно на корме этой машины появилась надпись Porsche, которую собственноручно прикрепил сын мастера – Ферри Порше. Что же это был за прототип, и как он появился? Чтобы это узнать, нам придется вернуться назад – в 1934 год, когда Фердинанд отправил в Министерство транспорта Германии письмо, с предложением создать народный автомобиль.

Новый рейхсканцлер, узнавший об этом, идею поддержал: гитлеризму, как идеологии, было просто необходимо сплотить народ под флагами превосходства над другими расами, и показать всему миру и гражданам Третьего Рейха, как сильно они заботятся о жителях собственной страны. Проект получил соответствующую аббревиатуру – Kdf («Крафт дрюх фройде», или «сила через радость»). А уже через год Порше показал прототип модели, которую сегодня все знают, как «Kafer» или «Жук». Нарисовал его Эрвин Коменда. Он придумает еще много моделей для Порше: как и патрон, он обожал эксперименты, и был фанатично предан законам аэродинамики. Нужно заметить, что в то время в Германии вовсю строились автобаны, а немецкие машины господствовали на гоночных трассах – это тоже было частью доктрины превосходства. У компаний стали появляться сверхскоростные модели, созданные по канонам аэродинамики тех времен.

И тут дружественные итальянцы предлагают провести автопробег от Берлина до Рима – протяженность марафона должна была составить 1500 километров. К старту готовились все. Фердинанду Порше приходит в голову идея, создать не сверхмощный автомобиль, а, напротив, используя раму своего Kdf Kafer, сделать прототип сверхлегким – именно это будет главным козырем в предстоящей гонке. Эрвин Коменда создал обтекаемый кузов из авиационного алюминия. Тело гоночной машины напоминало каплю, даже колеса закрыли щитками, а Порше чуть доработал подвеску, трансмиссию и мотор от своего «Жука». В результате этого, мощность оппозитной четверки возросла до 32 лошадиных сил. Вес же машины снизили до 550 килограммов, и небольшого количества лошадей должно было хватить для достижения скорости в 150 километров в час. Всего, по правилам омологации гонки, должно было быть построено три машины. К 1939 команда Порше успела сделать лишь одну – её потом разобьют во время тестов.

А эпическая гонка так и не состоялась: имперские амбиции верхушки Третьего Рейха оказались важнее. Несмотря на это, Порше работу над машиной не бросил, и создал еще два прототипа. Один он собрал к декабрю 39-го, а последний, третий, в 40-м. Причем машина с индексом Typ-64 под номером 3, была сделана на узлах и агрегатах первого автомобиля. И именно эта модель потом поселилась в гараже создателя. Так что историю марки нужно вести именно с 1939 года, когда союз инженера Порше и дизайнера Коменда принес миру первый небольшой, и в то же время очень динамичный автомобиль, имя которому Porsche Typ-64.

Фото: autowp.ru

Porsche Жизнь его —фирма – Porsche Восточная Европа

В начале 1990-х годов на карту было поставлено существование компании. Семья продемонстрировала лояльность и нашла энергичного кризисного менеджера в лице Венделина Видекинга, чьи шаги по модернизации по японскому пути шокировали в Цуффенхаузене многих. От старинного завода камня на камне не осталось.

Похожие революционные изменения претерпела и модельная стратегия: концепция одинаковых комплектующих для модификаций 911 и нового двухместного PorscheBoxster с центральным расположением двигателя, жидкостное охлаждение для всех двигателей. Позже внедорожник Cayenne, а после него — четырехдверный Gran Turismo. Правление разработало смелую концепцию видения будущего. Наблюдательный совет в лице Вольфганга Порше согласился.

В марте 1998 года в Цуффенхаузене был выпущен последний двигатель Porsche с воздушным охлаждением. Когда-то Ферри Порше позаимствовал его у Volkswagen и использовал до 1998 года в Porsche 911 Turbo S с двигателем 450 л.с. Позже это стало невозможным из-за шумовых и экологических норм. 911-й также получил жидкостное охлаждение. Многие фанаты Porsche 911 пришли в ужас. Тем не менее, новое поколение автомобилей заложило фундамент для будущего и продолжает оставаться классикой.

27 марта 1998 года в Целль-ам-Зее умер Ферри Порше. Основатель компании создал автомобильную легенду и консервативную культуру компании, сочетающую в себе прогресс и эмоции. Когда Вольфганг Порше, младший из третьего поколения, был избран официальным представителем семьи Порше, это стало четким сигналом достижения согласия и уверенности в будущем.

Вольфганг Порше, поддерживая теснейшую связь с компанией, обладает чувством традиции и значения своей семьи. Поэтому логичным шагом стало приобретение у родни усадьбы Шютгут. Сегодня поместье вновь является семейным гнездом и одновременно местом упокоения предков. В тени гор Гросглокнер, Кицштайнхорн и Шмиттенхёэ совладелец и член наблюдательного совета концерна Volkswagen Вольфганг Порше сохраняет баланс между ответственностью за самую большую промышленную компанию Германии и своими увлечениями. Изредка, когда есть свободное время, он рисует маслом натюрморты, любит охотиться, иногда и по пояс в снегу. Он коллекционирует автомобили, преимущественно Porsche. Среди прочего, в его личном автопарке есть трактор Porsche, а также Austro-Daimler Bergmeister, жемчужина выставок раритетных автомобилей Concours d’Élégance. Прекрасно и то, что Вольфганг Порше регулярно и непринужденно ездит на своих сокровищах, как и его сыновья. Пострадать от простоя спорткарам Вольфганга Порше определенно не грозит.

Вернемся к бизнесмену Вольфгангу Порше. Постоянный рост компании нуждался в промышленных гарантиях. Как следствие этого, сотрудничество с концерном Volkswagen выглядит логичным. Сегодня Вольфганг Порше является членом разных наблюдательных советов. Он бывает обаятельным, любезным, но, если необходимо, жестким. Он не может оставаться на одном месте более трех дней. Он постоянно курсирует между Зальцбургом, Целль-ам-Зее, Вольфсбургом, Ингольштадтом и Цуффенхаузеном.

Концерн начал инвестировать миллиарды евро в электромобили и цифровые технологии. Вольфганг Порше объединяет следующее поколение своей семьи, уже четвертое по счету, и настраивает молодежь на решение задач будущего. Он гордится дочерью, тремя сыновьями и четырьмя внуками. В Зальцбурге и Целль-ам-Зее он чувствует себя дома. Он работает в кабинете своего отца, обстановка которого никогда не менялась. У него развито особое чувство контроля. Он руководитель и страстный меценат. Вольфганг Порше заботится об истории и одновременно движет прогресс.

Текст Герберт Фёлькер
Фото Porsche

Первый в истории Porsche: Самый старый автомобиль, когда-либо носивший значок Porsche, будет продан с аукциона за 20 миллионов долларов | London Evening Standard

Когда дело доходит до роскошных спортивных автомобилей, Porsche широко известен как один из самых авторитетных брендов в бизнесе и продолжает оставаться постоянным участником самых престижных гонок по всему миру. Автомобильные энтузиасты теперь могут владеть ценной частью истории компании, поскольку спортивный автомобиль 1939 года, который является «самым старым автомобилем, когда-либо носившим культовый значок Porsche с широким шрифтом», скоро будет выставлен на аукцион за ожидаемую сумму в 20 миллионов долларов.

Автомобиль, который аукционный дом RM Sotheby’s назвал «наиболее значительным сохранившимся образцом инженерной мысли и истории дизайна Porsche», был разработан основателем компании профессором Фердинандом Порше накануне Второй мировой войны. Модель называется Porsche Type 64 #3 1939 года и фактически была заказана Volkswagen в рамках подготовки к 1500-километровой гонке Берлин-Рим, которая первоначально должна была состояться в сентябре 1939 года. использовал технологию, которая позже использовалась для создания самолетов времен Второй мировой войны, для изготовления шасси и клепаного корпуса из сплава. Он был построен с оппозитным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 32 л.с. и той же трансмиссией и подвеской, что и Volkswagen Type 1.

Специалист по марке Энди Прилл сказал: «За свою карьеру я видел бесчисленное количество особенных автомобилей Porsche, но ничего подобного этому… Это самый исторически значимый из всех автомобилей Porsche, и просто невероятно найти самый первый Porsche в этом исходное состояние».

RM Sotheby’s

В то время как Volkswagen изначально запросил три модели Type 64, вскоре после завершения первой мировой войны разразилась Вторая мировая война, и проект был забыт. Правительство Германии стало владельцем первого Type 64, который позже был разбит управляющим директором Volkswagen. Сын Порше Ферри решил, что он продолжит создавать еще две версии: Type 64 #2 и Type 64 #3 выше, которые были восстановлены из сломанного скелета #1.

Тип 64 №2 был уничтожен во время войны, но Тип 64 №3 уцелел. Он занимал слабое место как в сердцах Ферри, так и в сердцах его отца Фердинанда, поскольку он стал семейным автомобилем, которым они оба часто пользовались. После того, как они зарегистрировали свою компанию «Порше» в Австрии в 1946 году, культовый логотип Порше был нанесен самим Ферри.

RM Sotheby’s

RM Специалист по автомобилям Sotheby’s Маркус Гориг сказал: «Без Type 64 не было бы ни Porsche 356, ни 550, ни 911. Это история происхождения Porsche, автомобиль, породивший легенду компании».

Позже он дебютировал вместе с родстером Porsche Type 356 и был куплен гонщиком Отто Мате, который впоследствии стал первой профессией, сделавшей это на автомобиле Porsche. После смерти Мате он перешел к историку Porsche доктору Томасу Груберу и теперь должен быть продан с аукциона в августе этого года примерно за 20 миллионов долларов, согласно данным Road and Track.

RM Sotheby’s

Хотя ранее сообщалось, что это был первый в истории Porsche, глава исторического архива автомобильной марки Франк Юнг заявил, что это был «не первый Porsche». Поскольку логотип Porsche был нанесен на автомобиль задним числом и был сделан до основания компании, Юнг объяснил, что Porsche 356, выпущенный в 1948 (наряду с автомобилем, выставленным на аукцион) на самом деле является оригинальным первым Porsche.

Согласно CNBC, первый Porsche в настоящее время выставлен в музее Porsche в Штутгарте, Германия.

Porsche 911 F-Series (1-е поколение 911)

Это ваш центр всего, что касается оригинального Porsche 911. Идеальный справочный центр.

История / Временная шкала / Подробности / Руководство по моделям / Производительность и характеристики / Данные и исследования / Фото и видео / Новости и обновления

Porsche 911 был представлен миру осенью 1963 года на автосалоне во Франкфурте. Он был разработан в качестве замены очень успешной модели Porsche 356. Он был больше, мощнее, комфортнее и более конкурентоспособен на трассе, чем любой другой сопоставимый автомобиль на рынке в то время. Оригинальный 911 с воздушным охлаждением и оппозитным двигателем производился с 1964 по 1989 год, но на этой странице мы сосредоточимся на оригинальных автомобилях F-Body. Информация об автомобилях G-Body находится здесь.

Мы все знаем историю 901, не так ли? Прототип 901, как его недолго называли, был представлен на автосалоне во Франкфурте. Производство медленно началось в сентябре 1964 года, и 901 был показан на Парижском автосалоне в октябре 1964 года, всего через месяц после начала производства. Peugeot возражал против номера модели, говоря, что у него есть права на трехзначные номера моделей с нулем в качестве средней цифры. Хотя это применимо только к продажам во Франции, Porsche решил просто добавить «1», создав 9-ку.11. До изменений было построено около 80 автомобилей с номером 901.

Было решено использовать более дешевый двигатель 356 в новом кузове 911 и назвать получившуюся модель 912. Это было настолько успешным, что 912 продавался в два раза лучше 911 в течение пары лет. Последним годом для 912 в этой форме был 1969 год. Первая версия 911 была построена на основе 130-сильного, 2,0-литрового, оппозитного шестицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, расположенного сзади. В 1966 году был представлен более мощный 160-сильный 911S как первая вариация 9-цилиндрового двигателя.11. Буква «S», означавшая «Супер», отличалась улучшенными характеристиками и модификациями, в том числе увеличенными клапанами, более высокой степенью сжатия, лучшим расположением каналов и увеличенными форсунками карбюратора. Наряду с механическими доработками, 911S также получил модернизацию шасси в виде заднего стабилизатора поперечной устойчивости, амортизаторов Koni, характерных 5-спицевых легкосплавных дисков Fuchs и вентилируемых дисковых тормозов. Это действительно ознаменовало начало 911 как настоящего автомобиля с высокими характеристиками. Это был также первый год для Targa.

В 1969 году Porsche внес самое большое изменение в модель 911, удлинив колесную базу на 2,5 дюйма, чтобы уменьшить характеристики избыточной поворачиваемости, присущие автомобилям с задним расположением двигателя. Автомобили до 1969 года часто называют автомобилями с короткой колесной базой (SWB), а автомобили 1969 года выпуска – автомобилями с длинной колесной базой (LWB). В автомобилях LWB в каждом переднем углу были установлены две 12-вольтовые батареи, что стало еще одной попыткой улучшить управляемость вместо прежнего решения, связанного с весом бампера. Они также расширили модельный ряд до трех версий, которые теперь включали T, E и S. E и S получили новую систему впуска в виде механического впрыска топлива (MFI) для соответствия стандарту выбросов. Следующие два года 1970 и 1971, можно рассматривать почти как один шаг, так как различий в этих временных рамках почти не было. Три варианта модели, T, E и S, остались, но от 912 отказались. Объем двигателя был увеличен до 2,2 литра, E и S сохранили механический впрыск топлива, а T по-прежнему встречал выбросы с карбюраторами.

1972 и 1973 годы также можно отнести к одной группе, потому что из года в год было очень мало изменений. 1973 год ознаменовал конец длиннокапотного 911, когда в 1974 году дизайн оригинального кузова был изменен, чтобы соответствовать новым стандартам ударов бампера. 1972 и 1973 объем двигателя был снова увеличен до 2,4 литра, чтобы вернуть часть мощности, потерянной из-за снижения степени сжатия, чтобы соответствовать новому низкооктановому бессвинцовому топливу. Трансмиссия Type 915 была совершенно новой конструкции. Он был прочнее и имел более удобную для пользователя форму H для первых четырех передач вместо старой первой передачи с изгибом, которая была вниз и влево. 1972 год также был первым и единственным на сегодняшний день случаем, когда масляный бак был установлен перед правым задним колесом (кроме нескольких 911Rs в 1967 и 1968 годах) из соображений распределения веса.

Мы не можем говорить о классическом 911, не упомянув самый известный 911 из всех. 911 Carrera RS 1973 года был построен в основном для омологации более быстрого гоночного автомобиля 911 RSR для гонок GT, и это, возможно, самый чистый 911 из когда-либо созданных. Это все еще КОЗА.

F-Body Porsche 911 Basics

Поколение:  Первое поколение / Известные как: F-Body или Classic 911 /  Производитель:  Porsche AG /  Годы выпуска:  1964 – 1974 / Годы выпуска: 1964 – 1974 / Дизайнер: Фердинанд Александр Порше, Эрвин Коменда / Тип кузова: 2-дверное купе, 2-дверное тарга / Компоновка: Задний двигатель привод на колеса / Двигатели: 1,6 л с воздушным охлаждением, плоский 4 (912), 2,0 л с воздушным охлаждением, плоский 6, 2,2 л с воздушным охлаждением, плоский 6, 2,4 л с воздушным охлаждением, плоский 6, 2,5 л с воздушным охлаждением, плоский 6, 2,7 л с воздушным охлаждением, плоский 6, 2,8 л с воздушным охлаждением, плоский 6 / Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая / Премьера: 12 сентября 1973 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *