Первая всемирная промышленная выставка в лондоне: Первая Всемирная промышленная выставка Лондон 1851 год. Развитие и эксплуатация поствыставочного пространства всемирных промышленных выставок XIX начала XX веков

Содержание

Выставка – средство межкультурной коммуникации

Библиографическое описание:

Иноземцева, И. Е. Выставка – средство межкультурной коммуникации / И. Е. Иноземцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 2 (2). — С. 236-239. — URL: https://moluch.ru/archive/2/115/ (дата обращения: 15.07.2023).

Выставочные мероприятия стали сегодня полноправными участниками глобального экономического развития любой страны, континентов, всего мира. Без преувеличения можно сказать, что в совокупности эти мероприятия представляют собой третье крупнейшее средство массовой информации после прессы, радио и телевидения, а для малых и средних предприятий служат важнейшим средством обеспечения их доступа к рынкам. Для осуществления торговли информация столь же важна, сколь и сам товар.

В изначальном представлении выставка – способ визуального оповещения (информирования) о чем-либо новом, лучшем и редком, а также способ установления человеческих контактов для достижения каких-либо целей.

Первое упоминание о выставках относится к 558 году до нашей эры. Предприниматели Месопотамии и Египта собирались в городе Тир, чтобы обменяться образцами своей продукции на городских площадях.

История выставок в современном понимании началась позднее.

Выставки зародились в Европе в XVIII веке. Сначала на них демонстрировались только произведения искусства исключительно для придворных и аристократии. Целью таких экспозиций был показ художественных ценностей и поднятие престижа королевской власти.

Первыми публичными экспозициями были выставки художественных изделий. Самая первая из них была предпринята Французской Академией в Париже в 1677 году.  Эта выставка предназначалась для очень узкого круга лиц. Публично доступная художественная выставка была устроена в Англии только в 1745 году.

Позже к творениям искусства стали добавлять промышленные изделия. Так, в Лондоне (1761) демонстрировались земледельческие машины. Через 6 лет их вытеснили ткацкие и прядильные станки, сыгравшие важную роль в промышленном перевороте.

Однако и на последующих выставках – в Париже, Дрездене, Берлине, Мюнхене – чаще выставлялись предметы роскоши и образцы мануфактурного производства для весьма состоятельных людей – фарфор, гобелены, шелковые ткани, парфюмерия.

Надо сказать, что вначале экспозиции носили узконациональный характер, поскольку устроители ставили своей целью содействовать развитию отечественной промышленности, демонстрировать экономические успехи страны.

Первой выставкой, открытой уже для всех желающих, стала выставка времен французской революции (1791). Впервые идея о промышленной выставки была выражена в 1798 году во Франции министром внутренних дел страны Франсуа де Нешато и вскоре реализована правительством страны. 19 сентября 1798 года в Париже открылась выставка, где 119 промышленников в 58 деревянных витринах, разрисованных архитектором Шальгреном, демонстрировали свою продукцию в течение пяти дней. Специально созданное жюри, называвшееся судом присяжных, рассмотрев качество выставленных экспонатов, присудило 25 из них награды, в том числе 10 золотых медалей.

В числе награжденных был знаменитый часовой мастер А.Л.  Брегет [1, с.5]

Идея о поведении в Париже европейской или даже всемирной выставки была высказана еще в 1833 году. В ее основе лежала задача соединить в рамках выставки машины и изобретения, созданные к этому времени, а также художественные и интеллектуальные силы, или, иными словами, суммировать и широко продемонстрировать результаты промышленной революции. Однако многие промышленники еще боялись широкой международной конкуренции, сильны были сторонники национального протекционизма, и проект не был реализован.

Только через 18 лет удалось организовать Первую Всемирную выставку.

 Первая  Всемирная выставка состоялась в Лондоне. Она проходила под девизом: «Пусть все народы работают совместно над великим делом — совершенствованием человечества». Она торжественно открылась 1 мая 1851 г. при огромном стечении гостей (около 25 тыс. человек), которые достаточно свободно разместились внутри павильона. Продолжалась она пять с половиной месяцев.

Успех выставки, который выразился в огромном числе ее посетителей – 5,1 млн. человек за полгода работы и в существенных финансовых поступлениях от ее проведения, позволивших не только окупить все затраты, но и получить значительную прибыль, дал возможность говорить о целесообразности дальнейшего проведения аналогичных мероприятий.

С ростом популярности Всемирной выставки постепенно стало увеличиваться число стран-участников. Если на выставке в Париже (1900) их было 25, в Брюсселе (1958) – 35, самое большое количество стран – участниц было на выставке в Ганновере (2000) – около 170 стран.

На каждой выставке обязательно появлялись какие-нибудь технические новинки и поражавшие воображение здания и сооружения. На выставках, например, впервые были широко показаны стальные пушки Круппа, электрические машины, швейцарские часы, телефон, микрофон и фонограф.

Специально для Парижской выставки 1889 г. была построена знаменитая Эйфелева башня, а для Чикагской (девятой) выставки 1894 г. – небывало большое для тех времен колесо обозрения диаметром 85 м. (Можно добавить, что колесо обозрения стало как бы показателем технических возможностей того времени. В 1900 г. в Париже соорудили колесо диаметром более 100 м, а к 2000 г. в Лондоне построено колесо диаметром около 140 м.)

Принципы при организации первой выставки во многом сохранились и в дальнейшем, хотя, несомненно, практически каждая Всемирная выставка, или как они назывались в XIX в. – Великая выставка – вносила что-то новое.

Так, выставка, проведенная в 1855 году в Париже расширила ее тематическое содержание, дополнив сугубо промышленную направленность произведениями изящных искусств, представленных в отдельной экспозиции (ранее эти произведения выставлялись вместе с промышленными экспонатами) [5, с.154]

Выставка 1867 года в Париже и следующая выставка в 1873 году в Вене вывели экспозицию из одного павильона, наметив тенденцию, активно реализованную уже в 1876 году в Филадельфии – строительство специализированных павильонов, где демонстрировались экспонаты той или иной отрасли промышленности.

Подобное направление обозначило еще один важный аспект Всемирных выставок – они все в большей степени становились и смотром уникальных архитектурных  сооружений, нередко представлявшие собой яркие достижения инженерной мысли.

На Всемирной  парижской выставке 1900 года мир узнал о многих новых научных открытиях и технического достижения, 76 тысяч участников выставки со всего света выставили свои экспонаты, что в полтора раза больше, чем на предыдущей выставке 1889 года.

Всемирные выставки обычно проводились под определенным девизом, который определяет основную тему выставки, например, первая Всемирная выставка в Лондоне имела девиз «Пусть все народы работают совместно над великим делом — совершенствования человечества»; в Нью-Йорке (1939) — «Миру завтрашнего дня», в Брюсселе (1958) — «Человек и прогресс», в Монреале (1967) — «Земля людей», в Осаке (1970) — «Прогресс и гармония для человечества». Каждая страна-участница экспонатами раскрывает девиз Всемирной выставке сообразно своему общественному строю и экономическим возможностям.

Что касается тематики Всемирных выставок то, выставки, проходившие в 19-ом веке были ориентированы на показ достижений в области научно-технического прогресса.

Но в 1994 году Международный комитет по проведению всемирных выставок решил, что в дальнейшем их темы должны подчеркивать заботу об экологии, важность защищать окружающую среду от последствий индустриализации и урбанизации. Две были посвящены проблемам океана: (Окинава в 1975 году  «Мировой океан» и  Лиссабон в 1958 году  «Океан. Наследство для будущего»).

Для Всемирных выставок постепенно начинает разрабатываться и специальная архитектура. Интерьер и экстерьер павильона отражал либо специализацию раздела (текстиль, металлургия, машиностроение и т.д.), либо специфику архитектуры страны, представлявшей свою продукцию (павильоны в китайском, турецком, японском, американском, русском и др. стилях). Активно использовались новые, вводимые в массовое производство материалы (стекло, бетон, асфальт и др.).

Громадное число экспонатов (для размещения и удобного осмотра которых требуется обширное, хорошо освещенное внутреннее пространство), большой поток посетителей, необходимость быстрого строительства и демонтажа павильонов приводили к поискам новых архитектурных форм и технических приемов.

Огромное здание (длина 503 м) павильона первой Всемирной выставки в Лондоне в 1851 году («Хрустальный дворец», инженер Дж. Пакстон),  построенное всего за 6 месяцев благодаря применению ажурного сборного каркаса из стандартных металлических (главным образом чугунных) деталей и рам ограждения с заполнением из стекла, по своему облику резко отличалось от традиционной ордерной архитектуры.

Постепенно складываются организационные принципы показа экспонатов; например, на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 наряду с главным павильоном, где были представлены все государства, участвующие в выставке, построили тематические (по отраслям промышленности) и национальные павильоны; в одном месте были сгруппированы павильоны страны — организатора Всемирной выставки (павильоны отдельных штатов США).

Вслед за строительством на парижской Всемирной выставке в 1889 году  Эйфелевой башни (инженер А. Г. Эйфель),  возникает традиция создания сооружений, символизирующих девиз Всемирной выставки (например, так называемый «Атомиум» в виде увеличенной в 165 миллиардов раз молекулы железа, архитектор А. Ватеркейн, инженер А. Падюар, на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 олицетворял девиз «Человек и прогресс»). [3, с.15]

В последнее время большинство участников Всемирных выставок стали использовать эти крупнейшие международные форумы в качестве мощного средства туристической рекламы, используя с этой целью самые современные технические средства. Эффект этот настолько значителен и очевиден, что многие страны рассматривают Всемирные выставки, как наиболее быстрый и выгодный путь своего развития и повышения престижа в мире.

За время открытия первой Всемирной выставки и до 2005 года состоялось более 50 всемирных выставок. Каждая из них была визитной карточкой времени, потому что демонстрировала достижения  культуры, науки, и техники своего времени в разных странах и давала обобщенную картину мирового состояния в этих областях.

Путь от первой Всемирной выставки в Лондоне до «ЭКСПО-2005» в Аичи (Япония) отражает прогресс, достигнутый человечеством во многих сферах деятельности.

 

 

 

 

 

Литература:

1.   Волкодавова Е.В. Международные выставки как фактор формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий / Е.В. Волкодавова, Е.А. Комякова.- Самара, 2004.- 159 с.

2.   Воловик А.М. Выставочная деятельность. Перспективы развития / А.М. Воловик. // Экспомир.- 1999.-№ 3 .- С. 3-10.

3.   Габдуллина Р.А. Перспективы международного сотрудничества в выставочной деятельности / Р.А. Габдуллина. // Невское время.- 1999.- № 194 (2076).- С. 15.

4.   Герасимов Д. Зачем нужны выставки? / Д. Герасимов // Оборудование.- 2001.- № 1.- С. 7-10.

5.   Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом / Под ред. акад. РАН Н.П. Лаверова.- М., 2004.- 516 с.

6.   Зайцев В.П. Первые промышленные выставки в Лондоне / В.П. Зайцев // Новая и новейшая история.- 2001.-№ 4.- С. 186.

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): Всемирная выставка, выставка, Лондон, Париж, Брюссель, великое дело, девиз, колесо диаметром, колесо обозрения, парижская выставка.

Всемирная выставка 1851 года в фотографиях и красочной литографии

Porky Pig

Автор:

Porky Pig

26 августа 2022 21:26

Метки: 19 век   Великобритания   Всемирная выставка   интересно   литография   лондон   старые фото   

2964

58

Великая выставка промышленных работ всех народов, или просто Всемирная выставка, проходила в лондонском Гайд-парке с мая по 15 октября 1985 года. Организованная Генри Коулом и принцем Альбертом, мужем королевы Виктории, выставка включала в себя различные достижения науки, промышленности, искусства и торговли со всего света.

Поскольку в 1844 Франция провела собственную — и весьма успешную — промышленную выставку, главной целью Великобритании было заявить миру о себе как лидере промышленности и доказать свое превосходство. Однако возможность продемонстрировать свои достижения на выставке имели и многие другие страны. Участники выставки, перечисленные в официальном каталоге мероприятия, приехали со всей Великобритании, ее «колоний и зависимых территорий» и из 44 «иностранных государств».

На выставке британцы доминировали почти во всех промышленных областях, связанных с прочностью, долговечностью, полезностью и качеством, будь то железо и сталь, машины или текстиль. Будучи хозяйкой выставки, Великобритания заняла половину выставочной площади с экспонатами из самой страны и ее империи. Великобритания надеялась продемонстрировать Европе, что технологии, особенно ее собственные, являются ключом к лучшему будущему после «двух десятилетий политических и социальных потрясений».

К моменту закрытия выставки через турникеты прошло более шести миллионов человек. Выставка принесла прибыль в размере 186 000 фунтов стерлингов, которые пошли на создание музеев Южного Кенсингтона, включая будущий музей Виктории и Альберта.

Выставка проходила в специальном построенном для этого события здании под названием «Великий Шалимар» или «Хрустальный дворец». Джозеф Пакстон спроектировал его вместе с инженером-строителем Чарльзом Фоксом, и строительство дворца длилось девять месяцев. Для создания огромного (примерно 563 метра на 138 метров) стеклянного дворца с железным каркасом Пакстон применил опыт, полученный им при проектировании теплиц для шестого герцога Девонширского. Огромные размеры сооружения подчеркивали деревья и статуи, расположенные внутри здания; этот трюк одновременно обеспечивал зрительную иллюзию и символизировал победу человека над природой. Хрустальный дворец имел большой успех, считался архитектурным чудом и инженерным триумфом, демонстрирующим важность выставки.

Фасад Хрустального дворца, Гайд-парк, Лондон, 1851 год

Источник:

Египетский двор в Хрустальном дворце, Сиденхэм, 1854 год

Источник:

Особой популярность в Хрустальном дворце пользовалась серия «дворов», каждый из которых иллюстрировал искусство и архитектуру великого периода истории. Самым впечатляющим из них был Египетский двор со сфинксами и огромными статуями. После проведения Великой выставки в 1851 году Хрустальный дворец в Гайд-парке разобрали и перестроили в Сиденхэме, на юго-востоке Лондона, где он снова заработал в июне 1854 года.

Стенд канцелярских принадлежностей De la Rues и машина для конвертов, 1851 год

Источник:

На стенде De la Rue на Всемирной выставке были представлены машина для конвертов, цветная бумага, коробки и открытки, а также образцы полиграфии и переплетного дела.

Гравюра с позолотой, изображающая внешний фасад и сады Хрустального дворца, 1851 год

Источник:

Неф здания Всемирной выставки, 1951 год

Источник:

Королева Виктория на Всемирной выставке, работа Томаса Абеля Прайора

Источник:

Демонстрация портативной молотилки и сеялки для кукурузы с паровым двигателем на Всемирной выставке

Источник:

Цветная литография модели слона с седлом хаудах в Индийском дворе Хрустального дворца

Источник:

Церемония открытия в Хрустальном дворце

Источник:

Трансепт Хрустального дворца из «Всеобъемлющих изображений Всемирной выставки 1851 года Дикинсонов»

Источник:

Эта книга, опубликованная в 1854 году, содержит литографированные копии оригинальных картин Нэша, Хаге и Робертса, выполненные по заказу принца Альберта.

Открытие Всемирной выставки

Источник:

В сопровождении супруга принца Альберта и их детей королева Виктория открывает Всемирную выставку в Лондоне 1 мая 1851 года

Источник:

Фото внутри дворца, демонстрирующее экспонаты выставки

Источник:

Вид на Хрустальный дворец со стороны садов

Источник:

Церемония закрытия Всемирной выставки

Источник:

Главная аллея выставки

Источник:

Посетители направляются в Хрустальный дворец во время Всемирной выставки

Источник:

Китайские музыканты на Всемирной выставке

Источник:

Хромолитография интерьера Хрустального дворца с изображением российской экспозиции на Всемирной выставке

Источник:

Посетители любуются Хрустальным дворцом по другую сторону бассейна.

Лодки и экипажи на переднем плане

Источник:

Общий вид на интерьер главной аллеи выставки

Источник:

Интерьер Всемирной выставки в Хрустальном дворце

Источник:

Китайская экспозиция на Всемирной выставке

Источник:

Церемония закрытия выставки

Источник:

Стенд оборудования Шеффилда на выставке

Источник:

Французский стенд №2

Источник:

Индийский стенд №1

Источник:

Многочисленные меха на выставке

Источник:

Коллекция скульптур в южном трансепте Хрустального дворца

Источник:

Трон и скамеечка для ног из слоновой кости, подаренные королеве Виктории раджей Траванкора

Источник:

Фасад Хрустального дворца

Источник:

Королева Виктория со своим супругом принцем Альбертом и герцогом Веллингтоном на открытии Всемирной выставки в Хрустальном дворце

Источник:

Некоторые из скульптур, деревьев и фонтанов, заполнивших крыло Хрустального дворца

Источник:

Экспресс-поезд «Folkstone» компании South Eastern Railway Company, спроектированный Т.

Р. Крэмптоном

Источник:

Флаги развеваются на восточной стороне Хрустального дворца в лондонском Гайд-парке

Источник:

Хрустальный дворец, перенесенный в Сиденхэм, 1910 год

Источник:

Британская экспозиция на Всемирной выставке

Источник:

Групповое фото людей, ответственных за строительство Хрустального дворца для Всемирной выставки 1851 года

Источник:

Хрустальный дворец изнутри в день открытия выставки

Источник:

Турецкий стенд №2 на Всемирной выставке

Источник:

Индийский стенд №2

Источник:

Трансепт Хрустального дворца, Лондон, 1851 год

Источник:

Американский стенд с гигантским орлом и моделью Ниагарского водопада

Источник:

Экспонаты Всемирной выставки

Источник:

Стенд станков Уитворта

Источник:

Ткани, кареты и прочие экспонаты

Источник:

Северный трансепт в ожидании открытия выставки королевой Викторией

Источник:

Стенд, посвященный горнодобывающей промышленности: минералы, образцы серебра, ггаленит с острова Мэн и имитация мрамора

Источник:

Вид на южную сторону дворца, 1851 год

Источник:

Турецкий стенд №1, среди экспонатов: оленьи рога, ковры и половики, а также мангал для обогрева квартир

Источник:

Индийский стенд №2

Источник:

Индийский стенд №6

Источник:

Индийский стенд №7 с коллекцией индийской керамики, шелковых ковров и различной одежды

Источник:

Стенд пожарной компании Shand&Mason

Источник:

Сельскохозяйственные стенды на Всемирной выставке

Источник:

Греческий стенд на Всемирной выставке, среди экспонатов: мраморный барельеф Парфенона и резной крест в старинном византийском стиле

Источник:

Российский стенд, среди экспонатов: канделябры из позолоченной бронзы работы Крумбигеля, драгоценности, мозаики и большая ваза Императорского фарфорового завода

Источник:

Источник:  — переведено специально для fishki. net

Ссылки по теме:

  • 10 отвратительных фактов о средневековом Лондоне
  • Хрустальный дворец в Лондоне, который вместо года простоял 85 лет
  • Обед для королевы: Макдональдс сделал “подарок” Елизавете II
  • Пользователи воссоздали архивные фото, чтобы показать стремительное течение времени
  • Редкие и любопытные фото производства пасты в 1920-50-х годах

Метки: 19 век   Великобритания   Всемирная выставка   интересно   литография   лондон   старые фото   

Новости партнёров

реклама

“Хочу бургер!”: наркоман совершил нападение на ресторан быстрого питания в Сочи.

Щенок уснул во время посвящения в полицейские.

Во время испытаний ракеты в Японии произошёл взрыв.

Как на самом деле выглядят звёзды на красной дорожке.

Вежливый грабитель с куском мыла вместо гранаты обчистил кассу в российском городе.

Что здесь делают все эти капибары?.

Режиссёр “Титаника” захотел снять фильм про затонувший батискаф “Титан”.

Борьба за парковочное место.

Жители Германии маскируют свои автомобили под полицейские.

Экоактивисты снова в деле: надели маски с портретом Шольца и заблокировали дороги в Германии.

Новости СМИ2

Очень тяжёлая и хрупкая: первые отзывы об Apple Vision Pro.

Необычные телесные аномалии, которыми поделились сами их обладатели.

Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 14 июля.

Реакция нормальных мужчин на то, что девушка не успела побрить ноги.

Очень тяжелый день у девушки из Кирова.

Помолвочные кольца с изюминкой, которые запомнились навсегда.

Язык мужчины позеленел и покрылся волосками из-за курения и антибиотиков.

Человек, который своим примером доказал связь смеха и длительности  жизни.

25 фотоманипуляций и просто забавных снимков на тему гравитации.

Дана Борисова похвасталась в социальных сетях тем, что увеличила 15-летней дочери губы.

В Углегорском районе семья медведей съела корм у охраняющих территорию собак.

Милая японская реклама жвачки, которая граничит с безумием.

В Красноярске 6-летний мальчик прострелил девочке ногу из пневматики.

Два грузовика загорелись после аварии в Москве.

Нина Бродская: глубокий голос ушедшей эпохи.

Что случилось с легендарным “Красным треугольником”, и почему сегодня там можно снимать фильмы….

В Калифорнии появилась буйная выдра, которая нападает на сёрферов.

Енот, да не тот: самый чистоплотный и шкодливый домашний питомец.

Команда США стала призёром на Международной математической олимпиаде. Но её участников чуть не….

Троих парней с огнемётом сняли с крыши в Москве после съёмок музыкального клипа.

В Батайске мальчик попал под колеса полицейского автомобиля.

В Северной Осетии столкнулись фура с пивом и пассажирский поезд Москва-Владикавказ.

К незнакомцам на “ты” или на “вы”.

Свежайшая подборка киномемов.

Пользователи сети попросили фотошоперов обработать их снимки, и те оторвались на славу.

В Свердловской области автомобилист не уступил дорогу велосипедисту и устроил ДТП.

18 дорожных ляпов, не поддающихся объяснению.

«Никакая мерзость в мой дом не залезет»: жительница Воронежа решила расстрелять из арбалета….

С юмором о взрослении: мужчины и женщины сделали неожиданные выводы.

Правильное игровое кресло.

Людей спросили о самых нелепых смертях хомяков.

«Оказывается, нужно было быть всего лишь некрасивой»: «Миссис Россия» рассказала о секрете….

13 фильмов-биографий, которые огорчили тех, кому они посвящены.

81-летний воронежец на пенсию покупает саженцы для городского сквера.

Российских туристов избили в Грузии из-за жалоб на отсутствие электричества.

В Челябинске таксист напал на тучных пассажирок, которые не влезли в машину.

Деревня Гитхорн: у них нет дорог.

Что будет, если не заплатить штраф за превышение скорости в Германии.

В Казани подросток выстрелил в соседа из ракетницы из-за замечания.

Это вам не ключик повернуть: как запускают двигатель БелАЗа.

Мужчина вез ребенка в продуктовой тележке по проезжей части.

«Ведьма из Блэр»: рождение легенды.

Деревенский тест для знатоков.

Да какая разница? Байден перепутал Исландию с Ирландией.

Показать ещё
Удиви меня!

The Great Exhibition 1851

Мужу королевы Виктории Альберту обычно приписывают роль движущей силы Великой выставки 1851 года, но похоже, что столько же похвал за организацию этого замечательного события следует воздать и некоему Генри Коулу. .

В то время основной работой Генри был помощник регистратора в Государственном архиве, но у него было много других интересов, включая написание, редактирование и публикацию журналов. Судя по всему, главными увлечениями Генри были промышленность и искусство, и он совмещал и то, и другое в качестве редактора Журнал Дизайна. Журнал поощрял художников применять свои проекты к предметам повседневного обихода, которые затем можно было бы производить массово и продавать великим немытым.

В 1846 году в качестве члена совета Общества искусств Генри был представлен принцу Альберту. Похоже, что Генрих и принц хорошо ладили, так как вскоре после этого общество получило Королевскую хартию и изменило свое название на Королевское общество поощрения искусств, производителей и торговли.

С четко определенным смыслом своего существования общество организовало несколько относительно небольших выставок для продвижения своего дела. Без сомнения, впечатленный гораздо большим размахом французской «Промышленной выставки» 1844 года, Генрих обратился за поддержкой к принцу Альберту, чтобы провести подобное мероприятие в Англии.

Первоначально концепция выставки не вызвала большого интереса у правительства того времени; не испугавшись этого, Генри и Альберт продолжили развивать свою идею. Они хотели, чтобы это было для всех наций, величайшая коллекция произведений искусства в промышленности, «с целью демонстрации конкуренции и поощрения», и, что наиболее важно, это должно было быть самофинансированием.

Под растущим общественным давлением правительство неохотно учредило Королевскую комиссию для расследования этой идеи. Похоже, пессимизм быстро сменился энтузиазмом, когда кто-то объяснил «власть имущих» концепцию самофинансируемого мероприятия. Это теперь понятно, национальная гордость диктовала, что выставка должна быть больше и лучше, чем все, что могли бы организовать эти французы.

Был организован конкурс на проектирование здания, которое было бы не только достаточно большим, но и достаточно величественным для проведения мероприятия. Фирма Фокса и Хендерсона в конечном итоге выиграла контракт, представив планы, основанные на дизайне Джозефа Пакстона. Дизайн Пакстона был адаптирован из стеклянной и железной оранжереи, которую он изначально построил для дома герцога Девонширского в Чатсуорте.

Вопрос о подходящем месте был решен, когда герцог Веллингтон поддержал идею Гайд-парка в центре Лондона. В дизайн впечатляющей оранжереи из стекла и железа, или Хрустального дворца, как он стал более известен, были внесены поправки, чтобы приспособить парки к довольно большим вязам, прежде чем строительство наконец началось.

Около 5000 землекопов возвели конструкцию длиной 1850 футов (564 м) и высотой 108 футов (33 м). Но работа была завершена вовремя, и 1 мая 1851 года королева Виктория открыла Большую выставку9.0003

Экспонаты включали почти все чудеса викторианской эпохи, включая керамику, фарфор, изделия из железа, мебель, парфюмерию, пианино, огнестрельное оружие, ткани, паровые молоты, гидравлические прессы и даже пару домов.

Хотя первоначальная цель всемирной ярмарки состояла в том, чтобы прославить промышленное искусство на благо всех наций, на практике она превратилась скорее в витрину британского производства: более половины из 100 000 экспонатов на дисплей был из Великобритании или Британской империи.

Открытие Великой экспедиции в 1851 году как раз совпало со строительством еще одного великого изобретения промышленной революции. Посещение Лондона только что стало возможным для широких масс благодаря новым железнодорожным линиям, протянувшимся по всей стране. Со всей страны были организованы церковные и рабочие экскурсии, чтобы увидеть «Производства всех наций», размещенные в сверкающем Хрустальном дворце Пакстона.

Королева Виктория открывает Большую выставку в Хрустальном дворце в Гайд-парке

Великая выставка 1851 года проходила с мая по октябрь, и за это время через эти хрустальные двери прошло шесть миллионов человек. Мероприятие оказалось самым успешным из когда-либо проводившихся и стало одним из определяющих моментов девятнадцатого века.

Мероприятие не только самофинансировалось, но и принесло небольшую прибыль. На самом деле достаточно, чтобы Генри Коул воплотил в жизнь свою мечту о комплексе музеев в поместье в Южном Кенсингтоне, где сейчас находятся музеи науки, естественной истории и Виктории и Альберта, а также Имперский научный колледж, Королевские колледжи искусств, Музыка и органисты, не говоря уже об Альберт-холле!

А что стало с самим Хрустальным дворцом? Продуманная конструкция Пакстона позволила не только быстро возвести здание, но и разобрать его. И вскоре после выставки вся конструкция была перенесена с территории Гайд-парка и переустановлена ​​в Сиденхеме, тогдашней сонной деревушке в сельской местности графства Кент, а теперь многонациональной части юго-восточного Лондона.

Однако будущее Дворца Пакстона на вершине Сиденхэм-Хилл было не самым счастливым. После того, как в последующие годы здание использовалось для различных целей, оно было окончательно уничтожено пожаром 30 ноября 19 г.36. Говорят, что пламя осветило ночное небо и было видно за много миль.

К сожалению, здание не было застраховано должным образом, чтобы покрыть расходы на его восстановление. От этого чуда викторианской эпохи осталось очень мало свидетельств, кроме фундамента и некоторой каменной кладки. Однако память о славном прошлом сохранилась и сегодня, поскольку эта сонная деревушка Кент со временем стала частью Большого Лондона, а его окрестности стали известны как Хрустальный дворец.

Опубликовано: 21 марта 2015 г.

Большая выставка 1851 года

Большая выставка 1851 года была, вероятно, самой успешной, запоминающейся и влиятельной культурное событие 19 века.

С мая по октябрь 1851 года Гайд-парк в Лондоне был заполнен посетителями «Великого Выставка произведений промышленности всех наций». Огромный успех выставки опровергли прогнозы многих сомневающихся в парламенте и в прессе: посетило более шести миллионов человек (что эквивалентно трети населения Великобритании). на тот момент) и принес огромную прибыль в размере 186 000 фунтов стерлингов.

Выставка 1851 года была первой международной выставкой промышленной продукции. Это вдохновило на проведение длинной череды международных ярмарок в других городах, включая Париж, Дублин, Нью-Йорк, Вена и Чикаго — почти по одному в год до конца 19-го. век.

Происхождение

Большая выставка выросла из серии очень скромных выставок промышленных дизайн поставлен в Лондоне Королевским обществом искусств. Видные деятели общества, особенно его президент принц Альберт, принц-консорт и реформатор дизайна, Генри Коул надеялся поставить что-то гораздо более амбициозное.

Их особенно впечатлил масштаб Парижской выставки 1849 года, но они предложили еще более крупное мероприятие международного масштаба, на котором машиностроение и промышленные товары можно сравнить с товарами его международного конкуренты. При энергичном покровительстве принца Альберта необходимая государственная поддержка было обеспечено, и в феврале 1850 года Королевская комиссия по выставкам объявила его первоначальные планы (Ведомости, выпуск 21071).

Хрустальный дворец

Самой большой проблемой, с которой столкнулась комиссия, было проектирование и строительство достаточно большого строительство выставки чуть более чем за 12 месяцев. Был объявлен конкурс дизайнеров, было подано около 250 заявок, но все они были отклонены. Попытка комитета по строительству разработать собственный составной план также не удалось.

Неудача была предотвращена благодаря предложению Джозефа Пакстона, блестящего главного садовника. в поместье Чатсуорт в Дербишире, который разработал ряд инновационных стеклянных дома для своего нанимателя, герцога Девонширского. Схема Пакстона (на фото справа) было для гигантского сборного здания из железа и стекла по прозвищу «Хрустальный Palace» журнала Punch, и с тех пор известен под этим именем.

Работы над зданием начались в августе 1850 года и были завершены за девять месяцев. Единственный существенным изменением первоначальной концепции Пакстона было включение бочкообразного свода. секция достаточно высока, чтобы вместить три вяза, растущих на участке, что в противном случае должны были быть срублены. Модульная система строительства позволила железные детали должны быть предварительно изготовлены в Бирмингеме, где 293000 оконных стекол, также были произведены самые большие листы, когда-либо изготовленные.

Замечательные статистические данные здания были с гордостью опубликованы и даже включены в надписях на призовых медалях выставки: 3330 железных колонн, 2224 балки, 205 миль (330 км) створки и застекленная поверхность площадью 900 000 квадратных футов (84 000 м 2 ).

Выставка

1 мая 1851 года, точно по расписанию, выставку открыла королева Виктория (Вестник № 21208) в сопровождении принца Альберта, других членов королевской семьи, политиков, дипломатов. и толпа более 25000 человек. В течение следующих шести месяцев посетители хлынули в Лондон со всей Британии, включая группы фабричных рабочих и сельскохозяйственных рабочих, прибывших на экскурсионных поездах. Большинство из них (около 4 500 000) заплатили всего шиллинг (5 пенсов) за вход, хотя вход в течение первых трех недель и по пятницам а по субботам на протяжении всей выставки было дороже, и исключались менее обеспеченные посетители.

Западная половина Хрустального дворца была посвящена Британии и ее колониям, а восточная половина – иностранным экспонентам. Экспонаты были широко сгруппированы в четыре подразделения: сырье, машины, производство и изобразительное искусство. (включая архитектуру и скульптуру, но не живопись). В этих широких категориях для размещения экспонатов и вручения призов использовалась подробная система классификации – например, «Химические и фармацевтические процессы и продукты», «Гражданское строительство, архитектурно-строительные изделия» и «Суконные и камвольные изделия».

Среди популярных экспонатов выставки фонтан в центре здания, 27 футов (8 м) в высоту и сделан из четырех тонн розового стекла; Индийская секция (на фото справа), который впервые знакомил посетителей с богатством и качеством индийского текстиля, но особенно запомнился хауда, выставленный на чучеле. слон; неоготический средневековый двор, спроектированный AWN Pugin; самый большой в мире известный алмаз Кох-и-Нур; «Греческий раб» (на фото ниже), обнаженная статуя на вращающийся постамент американского скульптора Хирама Пауэрса; и коллекция чучел животные, расположенные в картинах, например, котята, пьющие чай, и бреющаяся лягушка.

Наследие

Выставка была закрыта принцем Альбертом на церемонии 15 октября 1851 года. Вопрос того, что делать с этими огромными, но временными зданиями, нужно было решить. В конце концов «Кристал Пэлас» был куплен консорциумом бизнесменов, которые восстановили его. недалеко от Сиденхэм-Хилл, к югу от Лондона, где проходили концерты, фестивали, выставки, и постоянные выставки ботаники и истории искусства. Здание было полностью разрушено пожар в 1936.

Денежные средства от выставки направлены на создание нового культурного квартала в Южном Кенсингтоне, иногда называемом «Альбертополисом», сегодня это дом Музей Виктории и Альберта, Музей науки, Имперский колледж, Королевский Альберт-холл и другие учреждения.

Часть наследия выставки была нематериальной: она оказала реальное влияние на искусство и дизайнерское образование, международная торговля и отношения и даже туризм. Выставка также создали прецедент для многих международных выставок, которые последовали во время следующие 100 лет.

Об авторе

Кристофер Марсден — старший архивариус Музея Виктории и Альберта.

Рекомендуемая дополнительная литература:

  • Большая выставка, Музей Виктории и Альберта [онлайн]
  • Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард, Великая выставка 1851 года: памятный альбом . ХМСО, 1950 г.
  • Джексон, Анна, Expo: International Expositions 1851-2010 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *