Театральная шпаргалка
Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.
Начнем с начала. Что такое театр?
Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.
Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.
Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.
Вестибюль, -я, м. Большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания, преимущ. общественного. Во многих театрах именно в вестибюле располагаются кассы и окошко администратора.
В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль. Там же располагается и окно администратора.
Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.
Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.
Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.
И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.
Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.
Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.
Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.
Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.
Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…
Определения представленных терминов взяты с сайтов:
http://www.vedu.ru/expdic/37508/
http://www.rzn-tdm.ru/?mod=pages&id=270
http://www.teatrbalakovo.ru/index.php?vm=29
http://theaterorel.ru/visit/theater_etiquette/dictionary/
http://www.rtlb.ru/ru/dtw/
Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале?
10:06 09 янв 2019
Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?
Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.
Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.
Партер
Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются. Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато. Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.
Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.
Партер – 196 мест
Амфитеатр
Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены. В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже. А ещё и очень уютно.
Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.
Амфитеатр – 63 места
Литерная ложа
Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене. Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть. Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.
Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.
Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.
Ложи А и Б – 12 мест
Бенуар
Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек. У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках. Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.
У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.
Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.
Бенуар – 46 мест
Бельэтаж
Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.
Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала). Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.
И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.
В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.
Бельэтаж – 64 места
Купон и ярус
Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.
Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.
Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.
Ярус – 36 мест
Купон – 24 места
Балкон
А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.
Балкон включает в себя 24 места.
Автор: Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.
- Культура в деталях
Parterre Stock-Fotos und Bilder – Getty Images
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 136.
922 parterre Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. накладные расходы на фрау сидят в саду – партер сток-фотографии и фотографии зрелая женщина-садовник, ухаживающая за салатом на приподнятой грядке – партер сток-фото и фотографии счастливый отец и сын собирают корнеплоды с приподнятой грядки в саду – партер сток-фото и бильдеркраутер и гемюсе – партер стоковые фото и фотографии счастливая пара садится вместе – партер стоковые фото и фотопортрет молодой женщины на высокой кровати перед многоквартирным домом – партер стоковые фото и фотографии женщина сажает травы в травяном саду, высокий угол – партер стоковые фото и двусторонний вид женщины, лежащей у приподнятой кровати на земле во дворе – фото и фотография женщины, поливающей цветы в горшке для растений. – партер стоковые фото и бильдерженские руки садоводство мята – партер стоковые фото и бильдерватер и тохтер пфланцен в саду – партер стоковые фото и бильдерсаммер цветочная кайма в полный рост – партер стоковые фото и бильярдные грядки в городском саду выращивание растений травы специи ягоды и овощи.Как спроектировать партерный сад: ключевые моменты, которые следует учитывать
(Изображение предоставлено Джо Олдерсон Гарден Дизайн / Джеймс @ JAW design)
Партерные сады могут быть спроектированы на заднем дворе любого размера — от небольших двориков до больших загородных участков.
Хотя партерные сады имеют многовековую историю, они хорошо смотрятся и в современном дворе.
Рисунок партерного сада является его наиболее яркой чертой, и существует множество интерпретаций партера, которые могут дополнять другие идеи для двора . Несмотря на то, что они являются ключевым элементом, используемым в формальном дизайне сада, они могут дополнять многие стили сада.
Что такое партерный сад?
Если вы собираетесь спланировать сад и вам интересно включить в него элементы партерного сада, полезно знать, что его можно включать даже в небольшие дворы, поскольку он отличается своим орнаментом из симметричных клумб, традиционно огороженных и образован низкими вечнозелеными стриженными изгородями.
Существует множество стилей и дизайнов партерных садов среди цветочных клумб: от исторических, вдохновленных вышивкой и замысловатых плавных узоров, переплетенных с дорожками из гравия, до более современных геометрических клумб на лужайке или мощеной площадке.
«Не думайте, что вам нужно полностью придерживаться исторического стиля, , но привнесите в партерный сад элементы, которых раньше не было», — объясняет садовый дизайнер Ричард Майерс .
(Изображение предоставлено Jo Thompson Garden Design/Rachel Warne)
«Как правило, сложность партерного сада зависит от нескольких элементов: имеющегося пространства, вкуса вашего сада, архитектуры вашего дома и имеющегося у вас времени. для поддержания и обрезки живой изгороди», — объясняет садовый дизайнер Джо Алдерсон .
Хотя вы можете подумать о партерном саду, подходящем для большого и великолепного традиционного загородного дома, они могут прекрасно сочетаться с другими идеями для небольших садов на городских дворах.
«Человеческий глаз любит повторения, и именно поэтому стиль партера остается таким вечным и характерной чертой садов во всем мире», — соглашается садовый дизайнер Ричард Майерс
«Традиционно формы были формальными, но как стили садоводства эволюционировали, чтобы стать более неформальными, абстрактными, геометрическими формами, которые могут работать хорошо — они выглядят так же привлекательно и придают дизайну более классический современный вид. В конечном счете, он должен соответствовать ощущению пространства и места», — добавляет он.
(Изображение предоставлено Richard Miers Garden Design)
Вдохновитесь другими элементами на заднем дворе, чтобы создать партерный сад, гармонирующий с окружающей средой.
«Обычно они располагаются рядом с домом, поэтому очевидно, что управление исходит от самой собственности — обеспечение их неразрывной связи имеет первостепенное значение», — объясняет Ричард.
Однако вдохновение может прийти и из неожиданных источников.
‘Это могут быть садовые ворота из кованого железа или деталь на скамейке – партер, который я спроектировал выше, был вдохновлен итальянскими воротами на участке. Ищите менее очевидные элементы, которые могут обеспечить связь с садом, но независимо от принятого узора симметрия, порядок и плавность всегда должны определять общий дизайн», — добавляет он.
(Изображение предоставлено Richard Miers Garden Design)
Что можно посадить в партерном саду?
Традиционно партерные сады, как правило, проектировались с живой изгородью в виде замысловатого узора, проходящей через гравий или траву, и, возможно, в них были посажены необычные тюльпаны.
«Тем не менее, вы можете добавить травянистые растения в садовые бордюры, чтобы что-то происходило круглый год», — объясняет Ричард.
Он предлагает сажать партеры из различных сезонных растений, таких как морозники, розы, герани, астры, а также повторно цветущие летние и осенние луковицы. Lilium regale и Nerine Bowdenii ‘alba’ продолжат цветение и продлят период цветения до зимы», – объясняет Ричард.
Клумбы можно заполнить декоративными цветами, меняя их в течение года, чтобы создать постоянный цвет и интерес. Берите пример с викторианцев, которые чередовали формальные конструкции с яркими клумбовыми растениями, такими как гелиотропы, пеларгонии, петунии, вербены и шалфеи, или использовали менее трудоемкие многолетники, привлекающие опылителей, как идею сада дикой природы.
«Рассмотрите возможность выращивания лаванды с серебристой листвой для лета, а также череды весенних и летних луковиц, включая пурпурные тюльпаны, аллиумы и агапантусы», — советует дизайнер Хелен Тейлор .
(Изображение предоставлено Matt Keightley Rosebank Landscaping / Stephen Studd)
Как посадить партер?
Хотя термин «партер» означает «на земле» с закрытыми грядками, расположенными на ровной поверхности, не забудьте увеличить высоту дизайна.
‘Иногда легко забыть об идеях вертикального сада при проектировании партера, который может сместить все внимание на землю. На самом деле, чтобы сделать его максимально эффективным, необходимы уровни высоты», — советует садовый дизайнер Джо Томпсон .
Обычно вечнозеленая живая изгородь из самшита, Buxus sempervirens, разграничивает каждую грядку партера, но на ее использование повлияли фитофтороз и гусеница.
К счастью, есть отличные альтернативы, которые привносят плотность, форму и структуру, например, Ilex crenata , Taxus baccata , османтус или Lonicera nitida, , который является более дешевым и в значительной степени свободным от болезней, а также выносливым и быстрорастущим », рекомендует Джо Олдерсон.
Рассмотрите возможность включения фигурных фигурок в дизайн
«Есть ряд бересклетов, которые стоит попробовать, например, «Джин Хьюз», который является отличным сортом для невысокой живой изгороди», — говорит Ричард Майерс.
(Изображение предоставлено Helen Taylor Garden Design)
Чтобы придать партеру более современный вид, почему бы не «нестандартно подойти к выбору посадки на границе», — говорит Ричард.
«Pittosporum tenuifolium ‘Tom thumb’ с темно-фиолетовыми листьями, контрастирующими со светло-зелеными свежими побегами, придаст партеру более резкий и темный вид», – предлагает он.
‘Помимо вечнозеленых растений, я также люблю использовать цветущие живые изгороди, чтобы дать глазу возможность отдохнуть. Лаванда узколистная ‘Munstead’ или ‘Hidcote’ – оба превосходные сорта, а также наполняют воздух пьянящим ароматом, что является идеальным вариантом для партера, расположенного у входа в дом», – добавляет он. Легко научиться выращивать лаванду, и она предлагает форму, текстуру и аромат.
С точки зрения планировки и рисунка партера, «если это современный дом, например, простая сетка из квадратов или кругов работает очень хорошо», — объясняет Джо Алдерсон.
(Изображение предоставлено Jo Thompson Garden Design/Rachel Warne)
Где расположить партерный сад?
Установите партер на ровной поверхности. Поскольку они традиционно предназначались для просмотра сверху, их часто располагают рядом с домом. Для идей садового патио симметричные партерные клумбы хорошо подходят по обе стороны от террасы.
«Партеры также могут быть полезным устройством, когда есть плоские элементы, которые необходимо замаскировать», — говорит Джо Томпсон.
«Помимо создания формальной структуры в саду рядом с домом, партеры могут скрывать секреты, например, они спроектированы вокруг существующих водостоков, которые нельзя переместить, тонко их скрывая», — добавляет Джо.
(Изображение предоставлено Richard Miers Garden Design)
Требуется ли уход за партерными садами?
Партеры имеют репутацию требовательных к обслуживанию, но это не обязательно. Выберите ограниченную посадку или не сажайте в границах, чтобы они были простыми и не требовали особого ухода.
«Мне нравится архитектурная простота ограниченных посадок или отсутствие посадок в партере», — говорит дизайнер Джо Алдерсон. «Мне также нравится иметь возможность пройти через партер, поэтому всегда создавайте дизайны, в которых вы можете это сделать», — добавляет она.
Гравий на основе гравия может замаскировать коврик для подавления сорняков, и Джо рекомендует дорожки из связанного гравия в качестве одной из идей садовых дорожек для простоты ухода и подметания обрезков.
Хеджирование должно нуждаться в стрижке несколько раз в год, но, сохраняя элегантную, но простую планировку, «можно получить красиво структурированный партер, не тратя часы на его обслуживание», — говорит Ричард.
В чем разница между сучковым садом и партером?
Разницу между кустарным садом и партером не всегда легко отличить. Они оба имеют сходство в дизайне.
Узловой сад был создан в средние века, когда монахи сажали сады трав и лекарственных растений, образуя причудливые узоры. «Они называли их вышивкой земли», — объясняет Джо Алдерсон.
Узловые сады, как правило, представляли собой очень сложные конструкции, часто выглядящие так, как будто растения переплетались друг с другом и друг над другом.
Партеры были развитием узлового сада с симметричными клумбами, образованными и обрамленными вечнозелеными подстриженными живыми изгородями в декоративном дизайне, окруженными гравием.