- Катулу | это… Что такое Катулу?
- Катулу | это… Что такое Катулу?
- Федеративное обучение Katulu — ИИ в гармонии с конфиденциальностью данных
- Ваш потенциал федеративных данных
- За пределами внутренних барьеров
- Клиенты как партнеры по обмену данными
- Снижение затрат и рисков
- Чего добились наши клиенты с нами
- Затраты на снижение качества на 20 %
- Сокращение отходов на 50 %
- Передовой опыт, применяемый во всем мире — бесценный
- Нам доверяют
- Раскройте потенциал ИИ
- О нас | Katulu
Катулу | это… Что такое Катулу?
Рисунок Реймонда Бэйлеса на обложке книги Лавкрафта «Данвический Ужас и другие рассказы» (1984 год)
Ктулху (англ. Cthulhu, используются и иные транслитерации с английского, как например Ктулу или Цтулху) в Мифах Ктулху — спящее на дне Тихого океана чудище, способное дистанционно влиять на разум человека.
На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудище имеет голову со щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного бортжурнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зеленое, студенисто и чудесным образом регенерирует с поразительной быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона».
Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появится над водой, и Ктулху освободится.
Содержание
|
История Ктулху в лавкрафтианстве
Как отмечал Лавкрафт, Ктулху был порождён в мире Вурл (англ. Vhoorl) в некой «двадцать третьей туманности».[1] Позже Он посетил зелёную двойную звезду Зотх (англ. Xoth), где совокупился с существом по имени Идх-йаа, дабы породить Великих Древних Гхатанотхоа, Йтхогтха и Цог-Оммога.
Далее Ктулху и его потомство полетели на спутник Плутона Юггот, откуда Великие Древние сошли на Землю. К огромному сожалению Ктулху, Идх-йаа «не переваривает» его родителей. [2]По Их прибытии, Ктулху и его свита на острове в Тихом Океане построили огромный каменный город Р’льех. Сначала, потомству Ктулху сопротивлялись Старшие Существа (Старейшины), обитавшие на земле миллионы лет до прихода Ктулху. После войны, в которой потомки Ктулху разрушили все города Старших Существ (Старейшин), оба лагеря объявили мир и согласились не мешать друг другу.
Затем Ктулху и его потомки многие годы наслаждались свободой в этом мире, но скоро они впали в период глубокого ожидания, огражденные могуществом Ктулху, они стали неуязвимы для Богов Старины, но были обездвижены, так что единственным способом общения для них стала телепатия. В течение миллионов лет человечество медленно развивалось. Ктулху говорил с сими новыми существами в их снах, сообщая им, где находятся статуи с его образом, кои он принёс со звёзд.
С тех пор могила Ктулху время от времени подымалась из воды, освобождая Ктулху на краткие периоды. Всякий раз, после нескольких дней или недель, Р’льех снова погружался обратно в море. Однако придёт день, когда черный город не вернётся к морскому дну. Тогда окончательно пробудившийся Ктулху будет убивать и метаться по всему миру.
Согласно Лавкрафту[3], культы Ктулху широко распространены; следы его поклонения остались на Гаити, Луизиане, на Юге Тихого Океана, в Мехико, Аравии, Сибири, К’н-йане (подземное царство под штатом Оклахома в США) и Гренландии. Бессмертные жрецы поддерживали культ где-то в горах Китая, но истинный центр культа был расположен где-то в Аравии, около легендарного города Ирема. Первая работа Профессора Анджела и его преемников дала много информации о скрытых культах.
В основном этот культ остался тайным, но на Гавайских островах всё ещё ходят легенды о Кана-лоа, злом боге-кальмаре, который заключён в преисподней. Ритуалы Ктулху часто исполняются близ океана или большого залива, и считается, что Хэллоуин — один из его высших празднеств. Некоторые лавкрафтианцы полагают, что Ктулху — просто высший жрец Йог-Сотхотха (или Йог-Сотота). Некоторая вражда существует между Ктулху и его братом, Невыразимым Хастуром. Однако никто не знает из-за чего возник конфликт между ними.
В некоторых текстах Ктулху назван водным элементалом, несмотря на то, что океан блокирует его телепатические сигналы к человечеству. Рукопись Сассех упоминает Ктулху, как проявление Ньйарлатхотепа (Ниарлатотепа), хотя никакой другой источник не интерпретирует его таким образом. Фрэнсис Лэни попытался связать Ктулху Куиха-Айар с богом войны Уицилопочтли. Это явная несуразица; Уицилопочтли — бог Ацтеков и он вовсе не похож на Ктулху. Наконец, некоторые провели параллели между Ктулху и К’тхулу Соухисом, высшим жрецом Му, который сбежал в Южную Америку. Некоторые принимают любую из этих гипотез.
Культ Ктулху
Портрет Лавкрафта на фоне героев его произведений, слева вверху — Ктулху
В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, оккультисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, среди жителей Новой Англии и Германии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, беснуются, пляшут и распевают заклинание «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», которое переводится как «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа».
Произношение
Лавкрафт завещал произносить имя Cthulhu примерно как Khlûl’hloo или Kathooloo ([kə’θulu]), поясняя, что «…первый слог [в Khlul’-hloo] произносится гортанно и весьма хрипло. [Буква] u [произносится] примерно как в full; а первый слог похож на klul в звучании; так, h обозначает гортанный хрип.»[4] Ни в одном из английских вариантов произношения звука «ц» («Цтулху») нет.
Проявления в современной культуре
Ктулху как интернет-мем
В 2008 году была выпущена статуэтка Ктулху
В молодёжных слоях Рунета образ Ктулху обрёл популярность наравне с медведом и даже обзавёлся собственными смайликами — (;,;), {:€, :-Е, (jlj), оО,,Оо, ~^,,,^~, а также ©€. Ктулху стал предметом многих карикатур, анекдотов, шуток и пародий (расхожие фразы «Ктулху зохавает фсех!»; «Ктулху фхтагн!»; «Ктулху зохавает твой моск!»).[5] В этих шутках Ктулху иногда приписываются несвойственные ему действия, заимствованные из схожих образов, например поедание человеческого «моска» (мозга) (возможно, из-за сходства с иллитидами и из-за свойства самого Ктулху управлять разумом людей на расстоянии, то есть поглощения разума, а потом перефразировалось в «поглощение мозга»). Несмотря на то, что такое поклонение Ктулху носит шуточный характер, встречаются псевдоктулхуисты, для которых это — повод оскорбить христиан.
В июне-июле 2005 года, во время подготовки к интернет-конференции президента России В. В. Путина, шутливый вопрос «Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?» оказался среди лидеров по популярности. На самой конференции ответ на него, как и на остальные вопросы «неестественно завышенной популярности», не последовал. Однако при неформальном общении с журналистами Путин сказал:
Я вообще с подозрением отношусь ко всяким потусторонним силам. Если кто-то хочет обратиться к истинным ценностям, то пусть лучше почитает Библию, Талмуд или Коран. Будет больше пользы. |
Музыка
Ссылки на образ Ктулху, прямо или косвенно, встречаются в ряде песен, преимущественно жанра metal:
- Инструментальная композиция «The Call of Ktulu» группы «1984 года «Ride the Lightning»).
- Песня «The Thing That Should Not Be» той же группы (альбом 1986 года «Master of Puppets»).
- mod.Ctulhu на фестивале Summit’91
- Композиция «Cthulhu» известной симфоник-метал группы «1992 года «Beyond Sanctorum»).
- Песня «Cthulhu Rising» готик-дэт-дум металлистов «Dark Oceans We Cry»).
- Произведения группы «Cradle Of Filth» под названием «Cthulhu Dawn» (альбом 2000 года «2004 года «Mercyful Fate» (альбом 1996 года «Into The Unknown»).
- Песня «Shakled to the Trilithon of Kutulu» британской симфо-металической группы «
- Песни из первых альбомов классической британской гот рок группы Fields of The Nephilim.
- Инструментальная композиция «Rite Of Cthulhu» группы «1999 г. «Elder Signs»)
- Альбом «Ph’nglui Mglw’nafh Cthulhu R’Lyeh Wgah’nagl Fhtagn» (1996 год) проекта «Cthulhu Biomechanical» посвящен творчеству Говарда Лавкрафта.
- Песня «А когда разогнали Последний Союз…» группы «Башня Rowan».
- Эмбиент-дорожка «R’lyeh» группы «Vader»
- Трек Ctulhu исполнителя Mark A. Pullen [1]
- Песня «Дагон» группы «Король и Шут».
Также, существует группа Ungl’Unl’Rrlh’Chchch.
Funeral-Doom группа Catacombs, есть альбом In The Depths Of R’lyeh
- творчество группы Morbid Angel
- творчество группы Behemoth
- творчество группы Septic Flesh
Фильмы
В январе 2008 на экраны вышел фильм Монстро который косвенно связан с мифом о Ктулху. Еще есть фильм «Дэгон» в котором рассказывается о человеке, родословная которого связана с Ктулху. Он прибыл на остров, жители которого поклоняются Ктулху. Так же есть немой черно-белый фильм 2005 года «Зов Ктулху», описывающий события одноименного рассказа.
Игры
- В 1994 году вышла игра Quest for Glory IV: Shadows of Darkness.
- Игра (как и вся серия в целом) исключительно фэнтезийная и юмористическая, а не готическая или страшная. Но эта часть посвящена мрачному культу бога Авузла (Avoozl) — созвучно с именем из произведения Кларка Эштона Смита. Естественно, игра не по какому-либо из лавкрафтовских произведений, но в ней есть отголоски его мифов. Культ Авузла основал безумный монах Амон Тильядо (аллегорический отсыл к рассказу Эдгара Аллана По «Бочонок Амонтильядо»), и его характер напоминает нам Аль-Хазреда. Монастырь и атрибутика культа представляют собой, помимо всего прочего, осьминогоподобных созданий с щупальцами (Ктулху), называемых «Dark One». Священная книга культа называется Некрофиликон (Necrophilicon). А в буклете к игре есть глава «Call of Avoozl» автора «P.H. Craftlove». А также фраза «In his Vacation resort at Club Dead, Avoozl lies twitching.». Если взять все в целом, то этот культ и это божество со своими последователями взяты прямиком из Лавкрафта, только изменены с достаточной долей юмора.
- В марте 2006 года вышла игра «Call of Cthulhu — Dark Corners of the Earth», созданная по мотивам рассказа «Тень над Иннсмутом», но также включающая в себя фрагменты других произведений Лавкрафта, включая «Зов Ктулху», «Тень на Чердаке» и др.
- 15 февраля 2007 года вышла компьютерная игра «Шерлок Холмс 3: Секрет Ктулху», в оригинале название «Adventures of Sherlock Holmes: The Awakened».
- Call of Cthulhu: Shadow of the comet — квестовая игра 1993 года, созданная по мотивам произведений Лавкрафта.
- В игре X-COM: Terror From The Deep (дословно — ужас из глубины) финальное сражение проходит в подводном городе пришельцев(который также должен был подняться из глубины при подходящих условиях), внутри которого лежит в анабиозе отдаленно похожий на Ктулху предводитель подводной расы.
- А в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion главный герой может получить задание «Тень над Хэкдиртом», сюжет которого пересекается с сюжетом «Тень над Иннсмутом».
- В глобальных стратегиях серии Dominions есть поклоняющаяся Ктулху раса Р’льех, состоящая из Starspawns, Illithids и порабощенных ими Аталантов. В игре Dominions 3: the Awakening поздняя ветвь развития Р’льех распространяет вокруг мест своего обитания безумие и культ поклонения Ктулху.
- В игре Max Payne преступник-сатанист Джек Люпино в наркотическом опьянении призывает древних злобных божеств и демонов, в том числе и Ктулху.
- В игре Neverwinter nights в последних эпизодах оригинальной кампании есть «древние», очень похожие на Ктулху, которые могут становиться невидимыми и создавать иллюзии монстров. Так же, в третьей части игры, Hordes of the Underdark появляется раса иллитиды, внешне похожая на Ктулху.
- В игре Fable: The Lost Chapters Босс после квеста в тюрьме похож на Ктулху. Также на кладбище есть квестовая могила Ктулху, где нужно найти доспехи древнего героя.
- В игре Hellgate: London Финальный босс Sydonai по внешнему облику очень похож на Ктулху.
- В игре Warcraft III есть существа, называемые «Безликие», по внешности схожие с Ктулху.
- В настольной игре
- В игре «Проклятые земли» также есть похожие на Ктулху существа — Червелицые.
- В одной из версий игры «Duke Nukem» есть существа, по внешности схожие с Ктулху.
- В игре TES III Morrowind основная сюжетная линия завязана на пробуждении древнего бога Дагота, который телепатически общался с главным героем. Также в игре описана морровая болезнь, из-за которой люди мутировали, превращаясь в том числе в существ с головой осьминога.
- Шутер Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu, который в России известен как Проект “Андерсон”, создан силами поклонников Лавкрафта.
- MMORPG EverQuest 2. В дополнении Kingdom of Sky была добавлена новая раса монстров — Амигланды, обитающие в эпическом инстансе Лекторий Отвращения. Они поклонялись богу страха Туле, разговаривали на Тулианском языке, и были похожи на гигантских людей, покрытых моллюсками с головами осьминогов, 1 в 1 соответствовавшие одному из описаний Ктулху. Существа, использующие схожий язык — Тулианцы, прямоходящие ящеры, населяющие Джунгли Фиррота и практикующие жертвоприношения своему богу, который также является копией Ктулху. После введения дополнения Echoes of Faydwer (EoF) появился аватар бога Туле, являющийся сложнейшим аутдором в игре. Его внешний облик так же копировал Ктулху, не подвергся изменениям и новый аватар Туле, появившийся после выхода нового обновления Rise of Kunark (ROK), по-прежнему копирующий Ктулху и обладающий его характерными особенностями (воздействие на психику и сопротивление большей части психичиских повреждений).
- В игре S.T.A.L.K.E.R. монстр «Кровосос» очень напоминает Ктулху, возможно, он «списан» с образа великого монстра.
- В ролевой игре «Ведьмак» есть культ поклоняющийся водяным, которые списаны с Глубоководных, также там есть босс Дагон и алтари водяных изображающие Ктулху.
- В игре Санитары Подземелий 2 в одном из квестов главному герою Хартману поручают вызвать «Изначальную Жабу» фразой «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн». Хартман произносит ее на свой лад: «Пох наглые мигалы нах втулку рельеф вгонял в танк». Этим призвав великого бога Втулку он вступает с ним в разговор, но отказывает ему в выполнении возложенной самим Втулком миссии, мотивируя это отсутвием предоплаты. Втулку нападет на Хартмана и после того, как сержант одержит победу, он проснётся в психиатрической клинике.
Другие писатели
- Упоминается в произведениях Августа Дерлетта, одного из наиболее известных последователей Лавкрафта, дописавшего несколько его незаконченных рассказов.
- Упоминается у Нила Геймана в рассказе «Особое Шогготское»
- Упоминается в рассказе Стивена Кинга «Крауч-Энд».
- У писателя Александра Рудазова опубликована серия произведений про архимага Креола, в которых спящий на дне моря циклопический архидемон Ктулху является одним из отрицательных действующих лиц.
- У писателя Андрея Белянина в трилогии «Меч без Имени» главный герой носит плащ, скрепленный пряжкой, на которой изображено нечто, похожее «то ли на осьминога, то ли на вывернутые куски дерева» (неточная цитата).
- В романе Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре», каждый год в ночь с 31 октября проходит состязание, в котором принимают участие две стороны, одна из которых пытается открыть врата и впустить в мир древних богов, среди которых упоминаются Лавкрафтовские Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и Ктулху.
- У писателей Андрея Чернецова и Владимира Лещенко в романе «Чародей фараона» Ктулху упоминается как Владыка Предвечных Вод.
- Ктулху появляется на страницах повести «Готтентоты» Пола Ди Филиппо.
- Также Ктулху появляется в ипостаси одного из демонов в цикле романов Вадима Панова «Тайный Город». Ктулху упоминается как один из иерархов Гипербореи-погонщик рабов Ктулху. Помощник Великого Азаг-Тота, создателя и повелителя Гипербореи, бессмертного мага, человека, мутировавшего под действием Золотого Корня. А в книге «Тень инквизитора» в лавочке ювелирных украшений Тархана Хамзи была выставлена на продажу золотая статуэтка осьминожка. В ходе беседы хозяина магазина и покупателей об этой статуэтке, автор недвусмысленно намекает на Ктулху.
- Упоминается в рассказах создателя Конана-варвара Роберта Говарда.
- много раз упоминается в книге «Культ» украинского писателя Любко Дереша.
- У фантаста Джеймса Уайта в книге «Врач убийца» описан вид инопланетян, похожих на Ктулху. Эти существа достигали огромных размеров, был практически бессмертными, во взрослом состоянии призывали пищу телепатическими сигналами. Возможно самая старая и мудрая цивилизация в описываемой вселенной.
Влияние образа
Иллитиды, раса ролевой вселенной Forgotten Realms, создавалась под влиянием, в том числе, образа Ктулху. В фильмах «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» и «Пираты Карибского моря: На краю света» Дэйви Джонс изображён в виде человека с головой осьминога, что напоминает традиционные изображения Ктулху. Кроме того, в одной из серий знаменитого мультсериала «Superman», Супермен сражался вместе с правителем Атлантиды против Ктулху, образ которого явно был взят из описаний Говарда Лавкрафта. Во втором сезоне другого мультсериала «GhostBusters», Ктулху был также использован в качестве одного из противников главных героев. В фильме The Last Starfighter («Последний звездный боец», реж. Nick Castle, 1984 г.) один из персонажей напоминает образ Ктулху. http://www.valar.ru/gallery/0808/who139.jpg http://www.valar.ru/gallery/0808/who140.jpg
В одном из эпизодов аниме School Days, вышедшему как DVD-бонус (School Days OVA: Valentine Days), персонаж Кацура Котоноха (яп. 言葉桂 Котоноха Кацура?) с помощью вербальной магии, в частности, фразы «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн» (яп. フングルイ ムグルウナフ クトゥルフ ルルイエ ウガフナグル フタグン Фунгуруи мугуру:нафу кутууфу руруиэ угафунагуру футагун?) наделяет подарочную шоколадку щупальцами.
Интересные факты
- В 1997 году в области указанного Лавкрафтом расположения Р’льеха был зафиксирован подводный звук, получивший имя собственное «блуп, с английского — «рёв», «вой»). Природа звука указывает его животное происхождение, но мощность намного превосходит ту, которая могла быть достигнута известными видами морских животных. [6]
- В шумерской мифологии присутствует божество с именем Кулулу.
Примечания
- ↑ H. P. Lovecraft [1931] (1984). «The Whisperer in Darkness», in S. T. Joshi (ed.): The Dunwich Horror and Others, 9th corrected printing, Sauk City, WI: Arkham House. ISBN 0-87054-037-8.
- ↑ Clark Ashton Smith [1934] (2005). «The Parchments of Pnom», in Robert M. Price (ed.): The Tsathoggua Cycle, 1st ed., Oakland, CA: Chaosium. ISBN 1-56882-129-8. Оригинальное название: «The Family Tree of the Gods».
- ↑ H. P. Lovecraft [1928] (1984). «The Call of Cthulhu», in S. T. Joshi (ed.): The Dunwich Horror and Others, 9th corrected printing, Sauk City, WI: Arkham House. ISBN 0-87054-037-8
- ↑ H. P. Lovecraft, Selected Letters V, pp. 10 — 11.
- ↑ Статья о Ктулху в Абсурдопедии
- ↑ CNN.com «Tuning in to a deep sea monster»
Ссылки
- Рассказ «The Call of Cthulhu» (англ.)
- Cthulhu lives (англ. )
- Рассказ «Зов Ктулху» Перевод: Э. Серова, П. Лебедев, Т. Мусатова, Т.Таланова
- Ктулху в Абсурдопедии
- Ктулху на Луркоморье
- Тут можно призвать Ктулху, Или тут
- Фэн-сайт Ктулху
- KTYJIXY.ru — чат с Ктулху.
- Сайт компьютерной игры «Call of Cthulhu»
- Google Maps — место с координатами местонахождения Ктулху, указанными в книге «Зов Ктулху»
- Священные пения культистов
- «Вечный зов» Цтулху
- Неизвестная история Ктулху (Кху-Тулку) — повелителя Атлантиды (Алекс Р. Гонсалес. «Мифы и реальность Атлантиды»)
Катулу | это… Что такое Катулу?
Рисунок Реймонда Бэйлеса на обложке книги Лавкрафта «Данвический Ужас и другие рассказы» (1984 год)
Ктулху (англ. Cthulhu, используются и иные транслитерации с английского, как например Ктулу или Цтулху) в Мифах Ктулху — спящее на дне Тихого океана чудище, способное дистанционно влиять на разум человека.
На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудище имеет голову со щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного бортжурнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зеленое, студенисто и чудесным образом регенерирует с поразительной быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона».
Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появится над водой, и Ктулху освободится.
Содержание
|
История Ктулху в лавкрафтианстве
Как отмечал Лавкрафт, Ктулху был порождён в мире Вурл (англ. Vhoorl) в некой «двадцать третьей туманности».[1] Позже Он посетил зелёную двойную звезду Зотх (англ. Xoth), где совокупился с существом по имени Идх-йаа, дабы породить Великих Древних Гхатанотхоа, Йтхогтха и Цог-Оммога. Далее Ктулху и его потомство полетели на спутник Плутона Юггот, откуда Великие Древние сошли на Землю. К огромному сожалению Ктулху, Идх-йаа «не переваривает» его родителей. [2]
По Их прибытии, Ктулху и его свита на острове в Тихом Океане построили огромный каменный город Р’льех. Сначала, потомству Ктулху сопротивлялись Старшие Существа (Старейшины), обитавшие на земле миллионы лет до прихода Ктулху. После войны, в которой потомки Ктулху разрушили все города Старших Существ (Старейшин), оба лагеря объявили мир и согласились не мешать друг другу.
Затем Ктулху и его потомки многие годы наслаждались свободой в этом мире, но скоро они впали в период глубокого ожидания, огражденные могуществом Ктулху, они стали неуязвимы для Богов Старины, но были обездвижены, так что единственным способом общения для них стала телепатия. В течение миллионов лет человечество медленно развивалось. Ктулху говорил с сими новыми существами в их снах, сообщая им, где находятся статуи с его образом, кои он принёс со звёзд. Так зародился культ Ктулху. Но однажды чёрный Р’льех постигло бедствие. Возможно, это была месть неизвестных божеств или изменения в звёздах, луне, отделённых от Земли (хотя считается, что слуги Ктулху знали бы об этом). Время сей катастрофы также неведомо; согласно доктрине культа, это произошло после зарождения его первых культов, другие считают, что это случилось задолго до начала развития человечества. Без причины, город Р’льех (Р’лиех) погрузился в воды Тихого Океана, захлопнув Ктулху и его потомков как в ловушке. Вода заблокировала их телепатические сигналы, исключив любой контакт с их слугами. С этого момента они могли пользоваться телепатией только во время подъема Р’льейха из воды. Ктулху не мог ничего сделать, и он ждёт, пока звёзды не установятся в надлежащем порядке; лишь тогда он освободится из заключения.
С тех пор могила Ктулху время от времени подымалась из воды, освобождая Ктулху на краткие периоды. Всякий раз, после нескольких дней или недель, Р’льех снова погружался обратно в море. Однако придёт день, когда черный город не вернётся к морскому дну. Тогда окончательно пробудившийся Ктулху будет убивать и метаться по всему миру.
Согласно Лавкрафту[3], культы Ктулху широко распространены; следы его поклонения остались на Гаити, Луизиане, на Юге Тихого Океана, в Мехико, Аравии, Сибири, К’н-йане (подземное царство под штатом Оклахома в США) и Гренландии. Бессмертные жрецы поддерживали культ где-то в горах Китая, но истинный центр культа был расположен где-то в Аравии, около легендарного города Ирема. Первая работа Профессора Анджела и его преемников дала много информации о скрытых культах.
В основном этот культ остался тайным, но на Гавайских островах всё ещё ходят легенды о Кана-лоа, злом боге-кальмаре, который заключён в преисподней. Ритуалы Ктулху часто исполняются близ океана или большого залива, и считается, что Хэллоуин — один из его высших празднеств. Некоторые лавкрафтианцы полагают, что Ктулху — просто высший жрец Йог-Сотхотха (или Йог-Сотота). Некоторая вражда существует между Ктулху и его братом, Невыразимым Хастуром. Однако никто не знает из-за чего возник конфликт между ними.
В некоторых текстах Ктулху назван водным элементалом, несмотря на то, что океан блокирует его телепатические сигналы к человечеству. Рукопись Сассех упоминает Ктулху, как проявление Ньйарлатхотепа (Ниарлатотепа), хотя никакой другой источник не интерпретирует его таким образом. Фрэнсис Лэни попытался связать Ктулху Куиха-Айар с богом войны Уицилопочтли. Это явная несуразица; Уицилопочтли — бог Ацтеков и он вовсе не похож на Ктулху. Наконец, некоторые провели параллели между Ктулху и К’тхулу Соухисом, высшим жрецом Му, который сбежал в Южную Америку. Некоторые принимают любую из этих гипотез.
Культ Ктулху
Портрет Лавкрафта на фоне героев его произведений, слева вверху — Ктулху
В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, оккультисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, среди жителей Новой Англии и Германии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, беснуются, пляшут и распевают заклинание «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», которое переводится как «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа».
Произношение
Лавкрафт завещал произносить имя Cthulhu примерно как Khlûl’hloo или Kathooloo ([kə’θulu]), поясняя, что «…первый слог [в Khlul’-hloo] произносится гортанно и весьма хрипло. [Буква] u [произносится] примерно как в full; а первый слог похож на klul в звучании; так, h обозначает гортанный хрип.»[4] Ни в одном из английских вариантов произношения звука «ц» («Цтулху») нет.
Проявления в современной культуре
Ктулху как интернет-мем
В 2008 году была выпущена статуэтка Ктулху
В молодёжных слоях Рунета образ Ктулху обрёл популярность наравне с медведом и даже обзавёлся собственными смайликами — (;,;), {:€, :-Е, (jlj), оО,,Оо, ~^,,,^~, а также ©€. Ктулху стал предметом многих карикатур, анекдотов, шуток и пародий (расхожие фразы «Ктулху зохавает фсех!»; «Ктулху фхтагн!»; «Ктулху зохавает твой моск!»).[5] В этих шутках Ктулху иногда приписываются несвойственные ему действия, заимствованные из схожих образов, например поедание человеческого «моска» (мозга) (возможно, из-за сходства с иллитидами и из-за свойства самого Ктулху управлять разумом людей на расстоянии, то есть поглощения разума, а потом перефразировалось в «поглощение мозга»). Несмотря на то, что такое поклонение Ктулху носит шуточный характер, встречаются псевдоктулхуисты, для которых это — повод оскорбить христиан.
В июне-июле 2005 года, во время подготовки к интернет-конференции президента России В. В. Путина, шутливый вопрос «Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?» оказался среди лидеров по популярности. На самой конференции ответ на него, как и на остальные вопросы «неестественно завышенной популярности», не последовал. Однако при неформальном общении с журналистами Путин сказал:
Я вообще с подозрением отношусь ко всяким потусторонним силам. Если кто-то хочет обратиться к истинным ценностям, то пусть лучше почитает Библию, Талмуд или Коран. Будет больше пользы. |
Музыка
Ссылки на образ Ктулху, прямо или косвенно, встречаются в ряде песен, преимущественно жанра metal:
- Инструментальная композиция «The Call of Ktulu» группы «1984 года «Ride the Lightning»).
- Песня «The Thing That Should Not Be» той же группы (альбом 1986 года «Master of Puppets»).
- mod.Ctulhu на фестивале Summit’91
- Композиция «Cthulhu» известной симфоник-метал группы «1992 года «Beyond Sanctorum»).
- Песня «Cthulhu Rising» готик-дэт-дум металлистов «Dark Oceans We Cry»).
- Произведения группы «Cradle Of Filth» под названием «Cthulhu Dawn» (альбом 2000 года «2004 года «Mercyful Fate» (альбом 1996 года «Into The Unknown»).
- Песня «Shakled to the Trilithon of Kutulu» британской симфо-металической группы «
- Песни из первых альбомов классической британской гот рок группы Fields of The Nephilim.
- Инструментальная композиция «Rite Of Cthulhu» группы «1999 г. «Elder Signs»)
- Альбом «Ph’nglui Mglw’nafh Cthulhu R’Lyeh Wgah’nagl Fhtagn» (1996 год) проекта «Cthulhu Biomechanical» посвящен творчеству Говарда Лавкрафта.
- Песня «А когда разогнали Последний Союз…» группы «Башня Rowan».
- Эмбиент-дорожка «R’lyeh» группы «Vader»
- Трек Ctulhu исполнителя Mark A. Pullen [1]
- Песня «Дагон» группы «Король и Шут».
Также, существует группа Ungl’Unl’Rrlh’Chchch.
Funeral-Doom группа Catacombs, есть альбом In The Depths Of R’lyeh
- творчество группы Morbid Angel
- творчество группы Behemoth
- творчество группы Septic Flesh
Фильмы
В январе 2008 на экраны вышел фильм Монстро который косвенно связан с мифом о Ктулху. Еще есть фильм «Дэгон» в котором рассказывается о человеке, родословная которого связана с Ктулху. Он прибыл на остров, жители которого поклоняются Ктулху. Так же есть немой черно-белый фильм 2005 года «Зов Ктулху», описывающий события одноименного рассказа.
Игры
- В 1994 году вышла игра Quest for Glory IV: Shadows of Darkness.
- Игра (как и вся серия в целом) исключительно фэнтезийная и юмористическая, а не готическая или страшная. Но эта часть посвящена мрачному культу бога Авузла (Avoozl) — созвучно с именем из произведения Кларка Эштона Смита. Естественно, игра не по какому-либо из лавкрафтовских произведений, но в ней есть отголоски его мифов. Культ Авузла основал безумный монах Амон Тильядо (аллегорический отсыл к рассказу Эдгара Аллана По «Бочонок Амонтильядо»), и его характер напоминает нам Аль-Хазреда. Монастырь и атрибутика культа представляют собой, помимо всего прочего, осьминогоподобных созданий с щупальцами (Ктулху), называемых «Dark One». Священная книга культа называется Некрофиликон (Necrophilicon). А в буклете к игре есть глава «Call of Avoozl» автора «P.H. Craftlove». А также фраза «In his Vacation resort at Club Dead, Avoozl lies twitching.». Если взять все в целом, то этот культ и это божество со своими последователями взяты прямиком из Лавкрафта, только изменены с достаточной долей юмора.
- В марте 2006 года вышла игра «Call of Cthulhu — Dark Corners of the Earth», созданная по мотивам рассказа «Тень над Иннсмутом», но также включающая в себя фрагменты других произведений Лавкрафта, включая «Зов Ктулху», «Тень на Чердаке» и др.
- 15 февраля 2007 года вышла компьютерная игра «Шерлок Холмс 3: Секрет Ктулху», в оригинале название «Adventures of Sherlock Holmes: The Awakened».
- Call of Cthulhu: Shadow of the comet — квестовая игра 1993 года, созданная по мотивам произведений Лавкрафта.
- В игре X-COM: Terror From The Deep (дословно — ужас из глубины) финальное сражение проходит в подводном городе пришельцев(который также должен был подняться из глубины при подходящих условиях), внутри которого лежит в анабиозе отдаленно похожий на Ктулху предводитель подводной расы.
- А в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion главный герой может получить задание «Тень над Хэкдиртом», сюжет которого пересекается с сюжетом «Тень над Иннсмутом».
- В глобальных стратегиях серии Dominions есть поклоняющаяся Ктулху раса Р’льех, состоящая из Starspawns, Illithids и порабощенных ими Аталантов. В игре Dominions 3: the Awakening поздняя ветвь развития Р’льех распространяет вокруг мест своего обитания безумие и культ поклонения Ктулху.
- В игре Max Payne преступник-сатанист Джек Люпино в наркотическом опьянении призывает древних злобных божеств и демонов, в том числе и Ктулху.
- В игре Neverwinter nights в последних эпизодах оригинальной кампании есть «древние», очень похожие на Ктулху, которые могут становиться невидимыми и создавать иллюзии монстров. Так же, в третьей части игры, Hordes of the Underdark появляется раса иллитиды, внешне похожая на Ктулху.
- В игре Fable: The Lost Chapters Босс после квеста в тюрьме похож на Ктулху. Также на кладбище есть квестовая могила Ктулху, где нужно найти доспехи древнего героя.
- В игре Hellgate: London Финальный босс Sydonai по внешнему облику очень похож на Ктулху.
- В игре Warcraft III есть существа, называемые «Безликие», по внешности схожие с Ктулху.
- В настольной игре
- В игре «Проклятые земли» также есть похожие на Ктулху существа — Червелицые.
- В одной из версий игры «Duke Nukem» есть существа, по внешности схожие с Ктулху.
- В игре TES III Morrowind основная сюжетная линия завязана на пробуждении древнего бога Дагота, который телепатически общался с главным героем. Также в игре описана морровая болезнь, из-за которой люди мутировали, превращаясь в том числе в существ с головой осьминога.
- Шутер Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu, который в России известен как Проект “Андерсон”, создан силами поклонников Лавкрафта.
- MMORPG EverQuest 2. В дополнении Kingdom of Sky была добавлена новая раса монстров — Амигланды, обитающие в эпическом инстансе Лекторий Отвращения. Они поклонялись богу страха Туле, разговаривали на Тулианском языке, и были похожи на гигантских людей, покрытых моллюсками с головами осьминогов, 1 в 1 соответствовавшие одному из описаний Ктулху. Существа, использующие схожий язык — Тулианцы, прямоходящие ящеры, населяющие Джунгли Фиррота и практикующие жертвоприношения своему богу, который также является копией Ктулху. После введения дополнения Echoes of Faydwer (EoF) появился аватар бога Туле, являющийся сложнейшим аутдором в игре. Его внешний облик так же копировал Ктулху, не подвергся изменениям и новый аватар Туле, появившийся после выхода нового обновления Rise of Kunark (ROK), по-прежнему копирующий Ктулху и обладающий его характерными особенностями (воздействие на психику и сопротивление большей части психичиских повреждений).
- В игре S.T.A.L.K.E.R. монстр «Кровосос» очень напоминает Ктулху, возможно, он «списан» с образа великого монстра.
- В ролевой игре «Ведьмак» есть культ поклоняющийся водяным, которые списаны с Глубоководных, также там есть босс Дагон и алтари водяных изображающие Ктулху.
- В игре Санитары Подземелий 2 в одном из квестов главному герою Хартману поручают вызвать «Изначальную Жабу» фразой «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн». Хартман произносит ее на свой лад: «Пох наглые мигалы нах втулку рельеф вгонял в танк». Этим призвав великого бога Втулку он вступает с ним в разговор, но отказывает ему в выполнении возложенной самим Втулком миссии, мотивируя это отсутвием предоплаты. Втулку нападет на Хартмана и после того, как сержант одержит победу, он проснётся в психиатрической клинике.
Другие писатели
- Упоминается в произведениях Августа Дерлетта, одного из наиболее известных последователей Лавкрафта, дописавшего несколько его незаконченных рассказов.
- Упоминается у Нила Геймана в рассказе «Особое Шогготское»
- Упоминается в рассказе Стивена Кинга «Крауч-Энд».
- У писателя Александра Рудазова опубликована серия произведений про архимага Креола, в которых спящий на дне моря циклопический архидемон Ктулху является одним из отрицательных действующих лиц.
- У писателя Андрея Белянина в трилогии «Меч без Имени» главный герой носит плащ, скрепленный пряжкой, на которой изображено нечто, похожее «то ли на осьминога, то ли на вывернутые куски дерева» (неточная цитата). Сходство неочевидное, однако в некоторых других произведениях служители культа Ктулху имеют предметы с точно такой же символикой. (см. А. Рудазов)
- В романе Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре», каждый год в ночь с 31 октября проходит состязание, в котором принимают участие две стороны, одна из которых пытается открыть врата и впустить в мир древних богов, среди которых упоминаются Лавкрафтовские Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и Ктулху.
- У писателей Андрея Чернецова и Владимира Лещенко в романе «Чародей фараона» Ктулху упоминается как Владыка Предвечных Вод.
- Ктулху появляется на страницах повести «Готтентоты» Пола Ди Филиппо.
- Также Ктулху появляется в ипостаси одного из демонов в цикле романов Вадима Панова «Тайный Город». Ктулху упоминается как один из иерархов Гипербореи-погонщик рабов Ктулху. Помощник Великого Азаг-Тота, создателя и повелителя Гипербореи, бессмертного мага, человека, мутировавшего под действием Золотого Корня. А в книге «Тень инквизитора» в лавочке ювелирных украшений Тархана Хамзи была выставлена на продажу золотая статуэтка осьминожка. В ходе беседы хозяина магазина и покупателей об этой статуэтке, автор недвусмысленно намекает на Ктулху.
- Упоминается в рассказах создателя Конана-варвара Роберта Говарда.
- много раз упоминается в книге «Культ» украинского писателя Любко Дереша.
- У фантаста Джеймса Уайта в книге «Врач убийца» описан вид инопланетян, похожих на Ктулху. Эти существа достигали огромных размеров, был практически бессмертными, во взрослом состоянии призывали пищу телепатическими сигналами. Возможно самая старая и мудрая цивилизация в описываемой вселенной.
Влияние образа
Иллитиды, раса ролевой вселенной Forgotten Realms, создавалась под влиянием, в том числе, образа Ктулху. В фильмах «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» и «Пираты Карибского моря: На краю света» Дэйви Джонс изображён в виде человека с головой осьминога, что напоминает традиционные изображения Ктулху. Кроме того, в одной из серий знаменитого мультсериала «Superman», Супермен сражался вместе с правителем Атлантиды против Ктулху, образ которого явно был взят из описаний Говарда Лавкрафта. Во втором сезоне другого мультсериала «GhostBusters», Ктулху был также использован в качестве одного из противников главных героев. В фильме The Last Starfighter («Последний звездный боец», реж. Nick Castle, 1984 г.) один из персонажей напоминает образ Ктулху. http://www.valar.ru/gallery/0808/who139.jpg http://www.valar.ru/gallery/0808/who140.jpg
В одном из эпизодов аниме School Days, вышедшему как DVD-бонус (School Days OVA: Valentine Days), персонаж Кацура Котоноха (яп. 言葉桂 Котоноха Кацура?) с помощью вербальной магии, в частности, фразы «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн» (яп. フングルイ ムグルウナフ クトゥルフ ルルイエ ウガフナグル フタグン Фунгуруи мугуру:нафу кутууфу руруиэ угафунагуру футагун?) наделяет подарочную шоколадку щупальцами.
Интересные факты
- В 1997 году в области указанного Лавкрафтом расположения Р’льеха был зафиксирован подводный звук, получивший имя собственное «блуп, с английского — «рёв», «вой»). Природа звука указывает его животное происхождение, но мощность намного превосходит ту, которая могла быть достигнута известными видами морских животных. [6]
- В шумерской мифологии присутствует божество с именем Кулулу.
Примечания
- ↑ H. P. Lovecraft [1931] (1984). «The Whisperer in Darkness», in S. T. Joshi (ed.): The Dunwich Horror and Others, 9th corrected printing, Sauk City, WI: Arkham House. ISBN 0-87054-037-8.
- ↑ Clark Ashton Smith [1934] (2005). «The Parchments of Pnom», in Robert M. Price (ed.): The Tsathoggua Cycle, 1st ed., Oakland, CA: Chaosium. ISBN 1-56882-129-8. Оригинальное название: «The Family Tree of the Gods».
- ↑ H. P. Lovecraft [1928] (1984). «The Call of Cthulhu», in S. T. Joshi (ed.): The Dunwich Horror and Others, 9th corrected printing, Sauk City, WI: Arkham House. ISBN 0-87054-037-8
- ↑ H. P. Lovecraft, Selected Letters V, pp. 10 — 11.
- ↑ Статья о Ктулху в Абсурдопедии
- ↑ CNN.com «Tuning in to a deep sea monster»
Ссылки
- Рассказ «The Call of Cthulhu» (англ.)
- Cthulhu lives (англ. )
- Рассказ «Зов Ктулху» Перевод: Э. Серова, П. Лебедев, Т. Мусатова, Т.Таланова
- Ктулху в Абсурдопедии
- Ктулху на Луркоморье
- Тут можно призвать Ктулху, Или тут
- Фэн-сайт Ктулху
- KTYJIXY.ru — чат с Ктулху.
- Сайт компьютерной игры «Call of Cthulhu»
- Google Maps — место с координатами местонахождения Ктулху, указанными в книге «Зов Ктулху»
- Священные пения культистов
- «Вечный зов» Цтулху
- Неизвестная история Ктулху (Кху-Тулку) — повелителя Атлантиды (Алекс Р. Гонсалес. «Мифы и реальность Атлантиды»)
Федеративное обучение Katulu — ИИ в гармонии с конфиденциальностью данных
Ваш потенциал федеративных данных
За пределами внутренних барьеров
Создавайте и запускайте приложения ИИ, используя все данные вашей организации. Наша платформа устраняет внутренние барьеры, такие как нормативные ограничения (например, экспортный контроль, GDPR и т. д.) и защиту интеллектуальной собственности, оставаясь при этом совместимой.
Клиенты как партнеры по обмену данными
Превратите своих клиентов в партнеров по обмену данными. Улучшите свои продукты ИИ с помощью косвенного доступа к своим данным, гарантируя, что все данные останутся конфиденциальными.
Снижение затрат и рисков
Владелец хранит данные локально. Сэкономьте до 99 % на расходах на передачу данных и устраните риски централизованного хранения данных, такие как утечка данных.
Чего добились наши клиенты с нами
Затраты на снижение качества на 20 %
Глобальная экономия производственных затрат за счет синергии контроля качества между предприятиями
Узнать большеСокращение отходов на 50 %
Сокращение отходов при производстве пластмасс процесс через межфирменный встроенный контроль качества
Узнать большеПередовой опыт, применяемый во всем мире — бесценный
Передовой опыт, применяемый на всех производственных площадках по всему миру для стабильного качества продукции и эффективности
Узнать большеНам доверяют
Мы в KSB довольно рано сосредоточились на цифровых бизнес-моделях. Например, с KSB Guard — нашим инновационным устройством контроля для насосов. Для наших клиентов KSB Guard — это простой и быстрый способ начать работу с нашими интеллектуальными услугами, которые обеспечивают безотказную и экономичную работу предприятия. С самого начала Катулу очень хорошо помогал нам в очень тесном сотрудничестве: от оценки, концепции, IIoT и облачных технологий до внедрения и эксплуатации.
Д-р Томас Паулюс Директор по цифровым технологиям (CDO), KSB SE & Co KGaA
Девиз компании Blumenbecker: «Мы даем ответы». Это также означает, что мы постоянно оптимизируем наши услуги и решения и адаптируем их к ситуации на рынке. Компания Katulu GmbH предоставила нам компетентную консультацию по этому вопросу. В нашем сотрудничестве они доказали свою компетентность в области Индустрии 4.0 с технической и экономической точки зрения. Именно то, что нужно, чтобы сделать новый продукт успешным.
Томас ХагеманнРуководитель отдела управления инновационными процессами, Blumenbecker Automatisierungstechnik GmbH
Катулу поддержал нас в создании масштабируемой мультитенантной облачной платформы IIoT для продуктов KSB. На этой платформе мы постоянно предлагаем новые услуги нашим клиентам. В рамках сотрудничества Катулу показал нам, как это сделать. Мало того, что наше сотрудничество доставляет удовольствие, оно также ведет в наше цифровое будущее.
Д-р Йохен МадесРуководитель отдела разработки приложений и технологий, KSB SE & Co KGaA
Раскройте потенциал ИИ
Закажите бесплатную консультацию с нашими экспертами, чтобы обсудить, как заставить ИИ работать в вашей отрасли.
Книга ВстречаО нас | Katulu
Мы упрощаем использование ИИ на фабриках, в компаниях и странах — без обмена данными и юридических ограничений.
Наша история основания
От сервисного бизнеса к платформе искусственного интеллектаКомпания Katulu была основана Майклом в мае 2018 года с целью воплотить Индустрию 4.0 с концептуальной доски в реальность. Сразу после начала Майкл попросил Энн присоединиться к нему из-за ее опыта работы в Индустрии 4.0. Изучение клиентских проектов «Индустрия 4. 0» позволило нам запустить Katulu и оставаться независимыми, узнавая о реальных проблемах промышленного ИИ. В 2020 году к нам присоединился наш третий соучредитель Орландо. После того, как мы вместе определили проблему недоступных данных с помощью промышленного ИИ, мы втроем направили компанию к тому, чтобы стать продуктовой компанией. В результате Орландо, естественно, стал частью команды основателей и взял на себя роль технического директора.
Как мы узнали о проблеме хранилища данных в промышленном ИИ?
Мы видели основные препятствия для внедрения ИИ в полевых условияхОбмен данными был проблемой с самого первого реализованного нами проекта. Мы спроектировали и разработали решение для профилактического обслуживания вращающегося оборудования. Решение было быстро принято малыми и средними компаниями с более чем 10 000 установок в более чем 50 странах. Крупным компаниям понравились возможности решения. Однако они отказались принять его, потому что не хотели делиться данными своих производственных процессов. С тех пор мы видели этот шаблон в каждом проекте ИИ. Поэтому мы поставили перед собой задачу разработать ИИ, уважающий суверенитет данных, чтобы ИИ мог полностью раскрыть свой потенциал.
Наша миссия
Предлагайте решения там, где другие останавливаютсяМы упрощаем использование ИИ на предприятиях, в пределах компаний и стран без обмена данными друг с другом. Даже данные, которые не могут быть переданы по юридическим причинам, могут использоваться с нашей платформой искусственного интеллекта. Это позволяет компаниям справляться с задачами, которые на первый взгляд кажутся невозможными. Для решения серьезных задач, таких как экономика замкнутого цикла, эффективность использования ресурсов в цепочках создания стоимости или оптимизация качества, требуется сильная команда. На членов его команды часто влияют ограничения данных, например, при работе в разных организациях, компаниях или странах.
Мысли, стоящие за Katulu
Наша команда объединяет многолетний опыт работы в области промышленного Интернета вещей, распределенных систем, искусственного интеллекта и машиностроения. Вместе с нашими клиентами с 2018 года мы развернули более 10 000 устройств IIoT в более чем 50 странах. в новаторской отрасли IIoT: крупномасштабные ветряные электростанции. Работая на международных должностях в глобальных производственных компаниях, таких как Vestas Wind Systems и Siemens Gamesa Renewable Energy, она получила признание во всех звеньях цепочки создания стоимости, включая управление поставщиками, разработку новых продуктов и разработку стратегии. Сегодня она использует свои глубокие знания в области промышленного Интернета вещей с точки зрения клиентов, чтобы помочь вывести их бизнес на новый уровень. Как талантливый оратор, она рада поделиться своими мыслями с заинтересованными сторонами.
Майкл Шлинкерт
Основатель и генеральный директор [email protected]Майкл имеет более чем 18-летний опыт разработки программного обеспечения и продуктов, а также является основателем нескольких успешных компаний. В 2018 году он начал свой первый семейный бизнес с Катулу. Его видение превращения Katulu в одного из ведущих поставщиков решений на рынке IIoT при защите прав клиентов на владение данными — это то, к чему он стремится настойчиво и с большим энтузиазмом. Он сочетает свои выдающиеся знания в области промышленного Интернета вещей, облачных вычислений и разработки продуктов со способностью создавать компании, руководить ими и развивать их. Настоящий предприниматель с сильным видением и необходимым чувством реальности, чтобы успешно его реализовать.
Orlando Hohmeier
Основатель и технический директор [email protected]Orlando поставляет программные проекты и продукты с 2005 года; он занимался международными кампаниями, веб-сайтами и мобильными приложениями для таких клиентов, как Mercedes-Benz, JimBeam или Vodafone, и работал над такими продуктами, как DC/OS (распределенная облачная операционная система). Он руководил и развивал команды, работающие над веб-интерфейсом и распространением интерфейсных решений, систем хранения и сетевых решений.