дорический, ионический и коринфский • Дизайн, архитектура, декоративное искусство
Что такое архитектурные ордера?
Мы находимся в такой области, как архитектура, основанная на точных и четко определенных правилах и руководящих принципах. Цель состоит именно в том, чтобы разобраться с организацией частей и отдельных элементов, пытаясь найти идеальный баланс. Архитектурный порядок состоит из стиля, рожденного именно из классической архитектуры, в разных формах и с разными характеристиками. Каждый архитектурный ордер действительно отличается пропорциями и профилями, разными деталями, способными сделать его легко узнаваемым.
Мы, конечно, также говорим о существенном элементе в изучении истории искусства, особенно греческого и более позднего. Основная цель как раз и состоит в том, чтобы создать систему, способную саморегулироваться и функционировать, исходя из очень точных пропорций и канонов. Кроме того, архитектурные ордера узнаваемы, а также характеризуются согласованным набором архитектурных элементов, направленных на создание полной трилитической системы, то есть состоящей из трех элементов.
Три центральных элемента в основном:
- колонка
- соответствующий капитал
- вышележащий антаблемент
Каждая отдельная часть должна быть в идеальной пропорции и сбалансирована по отношению к другим, чтобы конструкция могла функционировать и оставаться стабильной.
Архитектурные ордера: что это такое?
Архитектурные ордера можно считать одной из самых значительных революций в греческом искусстве. По сути, архитектурный ордер — это стиль, разработанный именно исходя из изучения и особенностей классической архитектуры. Мы уже говорили, что наиболее известны дорический, ионический и коринфский ордера. Каждую из них можно четко различить именно потому, что они характеризуются разными формами, пропорциями и деталями.
Общая цель всегда состоит в том, чтобы найти идеальную гармонию между частями, стараясь придать должное значение каждой детали.Философия архитектурных ордеров заключается именно в том, что целое отличается от отдельных частей , способных создать уникальный результат. В общем, каждый порядок узнаваем по типу колонны или, точнее, его можно отличить от согласованного набора архитектурных элементов, используемых для создания полной трилитической системы . Элементы, характеризующие эту конструкцию, — это, прежде всего, колонна с соответствующей капителью и вышележащий антаблемент.
- Под капителью мы подразумеваем завершающий элемент колонны, который может быть смоделирован различным образом или украшен различными стилизованными мотивами.
- Затем на эту конструкцию опирается арка или архитрав колонны.
- Антаблемент представляет собой архитектурное сооружение во всех отношениях, состоящее из того, что является горизонтальным элементом трилитической системы.
Чудо и красота архитектурных ордеров заключаются именно в сильном источнике инноваций, который они представляли для того исторического времени, в котором они родились, и которые они охватывают до сих пор. Это архитектурное сооружение зародилось фактически в период сильной революции в художественном мире, отразившейся и в архитектуре. Зная метод строительства арок, греки решили усовершенствовать систему трилита, особенно на этапе строительства храмов. Последующая дифференциация на три основных отряда происходила именно из разных географических областей. Начиная с заказа появилась возможность сбалансировать размер здания, начиная с диаметра колонны. Система совершенных правил, на которых основан весь проект.
Мы уже определили архитектурный порядок как систему модуляции, которая дает возможность регулировать размеры всего здания, начиная только с диаметра колонны. Можно сказать, что этот метод сделал архитектурные ордера настоящим инструментом проектирования зданий. В частности, ордер оказался очень полезным для контроля размеров каждого элемента конструкции, корректировки пропорций и размеров. Это потому, что, зафиксировав диаметр колонн, остальные мерки и размеры исходили из пропорциональных соотношений, установленных для каждого архитектурного ордера. Настоящая революция заключалась именно в том, что был найден инструмент проектирования, способный гарантировать как план устойчивости, чем эстетический вкус к рассматриваемой конструкции.
Неудивительно, что орден зародился как метод проектирования храмов, священных мест, имеющих центральное значение для греческой религии и культуры. Цель состояла именно в том, чтобы придать совершенство, создав здание, которое является одновременно стабильным и в полной гармонии между отдельными частями. Еще одна важная вещь, которую следует знать, это то, что культуры, следующие за греческой, от римской до историцистской эклектики конца девятнадцатого века, архитектурные ордера будут использоваться только как инструмент эстетического дизайна.
В дополнение к важности столицы, основная мера, используемая для построения пропорций различных архитектурных канонов, является другой. В частности, модуль, который представляет собой меру, полезную для всего проекта, начинается с радиуса колонн, рассчитанного в самой нижней части ствола колонны. Исходя из этого, можно было определить размеры всего здания, придав гармонию отдельным частям.
Архитектурные ордера: дорический
Дорический ордер, один из самых известных и часто используемых. Мы также говорим о старейшем из греческих архитектурных ордеров, за которым стоит долгая история, которая до сих пор глубоко вдохновляет. Название «дорический» связано с его происхождением на Пелопоннесе, плодородной области Греции. В действительности, даже если он распространился с 7 века до н.э., дорический ордер постепенно сумел достичь остальной части греческой территории и даже греческих колоний в Италии. В частности, он появился в материковой Греции, территории, оккупированной дорическими завоевателями, пришедшими с Балкан. Благодаря своим специфическим характеристикам цель состоит в том, чтобы сохранить четкую простоту, дав жизньвеличественное, торжественное и особенно крепкое здание.
Характеристики дорического ордера
Среди тех, что являются особенностями, дорический ордер использует, именно для придания прочности и прочности конструкции, обычно небольшое количество колонн, часто 6 на короткой стороне.
Колонны храмов в дорическом стиле покоятся прямо на стилобате и, с другой стороны, простота выражается и через капитель. На первый взгляд, отнести храм к этому ордену совсем не просто, именно потому, что он не отличается особой резьбой или работой. Большое внимание также уделялось пропорциям, ведь между двумя колоннами могло быть максимум шесть метров пространства. Над архитравом мы находим фриз, важный горизонтальный декоративный элемент.
В дорическом ордере фриз украшали, разделяя его на две части: метопы и триглифы.Метопы, небольшие резные плитки, содержали настоящие фигуративные сцены, тогда как триглифы представляли собой простые выступающие блоки, бороздчатые тремя канавками. На сегодняшний день наиболее хорошо сохранившимися примерами дорических храмов являются Парфенон и Гефестейон в Афинах. Храм на мысе Сунион и храм Аполлона в Бассах в Греции также хорошо сохранились, как и храмы Агридженто, Селинунте, Сегеста и Сиракузы на Сицилии.
Архитектурные ордера: ионический
Давайте теперь поговорим об ионическом ордере, втором по значимости, когда мы говорим об архитектурных ордерах. Главной особенностью этого ордера как раз и является сильное влияние, начиная с того, что есть восточная культура, от форм до украшений. С другой стороны, согласно традиции, орден черпает вдохновение из набора художественно-культурных традиций, относящихся к ионийской этнической группе, проживающей на побережье Малой Азии, в Ионии, но всегда находящейся в тесном контакте с культурами Востока.
С исторической точки зрения ионический ордер берет свое начало сразу после дорического. Он возвышается в районах Греции, избежавших дорических захватчиков, поэтому между двумя стилями так много разных точек. Например, ионическая выглядит гораздо более детализированной, поэтому здание должно быть намного более сложным и ценным. Поэтому, следовательно, растение стремится все больше и больше удлиняться в ущерб компактности, типичной для дорических храмов. Это значительно увеличивает количество колонн, придавая конструкции более изысканный вид.
Характеристики ионического ордера
Еще одна важная особенность заключается в том, что, в отличие от дорического ордера, ионические колонны опираются не непосредственно на ступеньку, а на основание, образованное двумя элементами. Эти два дополнительных элемента называются выпуклым быком, на который опирается вогнутая шотландка. Это подразделение не всегда соблюдается, например, на греческой территории мы находим двух быков, внутри которых располагалась скотия. Цель именно в том, чтобы добавить детали.
Над этой опорной базой стоял стержень колонны с более тонкими пропорциями, чем у дорического ордера, и без сужения, то есть постепенного уменьшения диаметра колонны от базовой части к вершине. Канавок обычно могло быть от 16 до 20, и они были разделены полосами, а не сходились на острых краях, как в дорическом древке. Что касается высоты, то она могла даже достигать 10-кратного диаметра основания. Из-за этого конструкция казалась более тонкой, чем дорическая, но и менее прочной.
Ступени, ведущие к стилобату, как правило, менее массивны, чем типичные для дорического храма, также для того, чтобы верующим было легче подниматься. Капитель украшали расположенные сверху волюты, часто похожие на бараньи рога. Что касается фриза, то он уже не делится на метопы и триглифы, а представляет собой сплошной фриз. Таким образом, мы находим череду барельефных украшений, изображающих деяния, совершаемые богом, почитаемым в храме. Затем фронтон был украшен основной частью мифа, относящегося к божеству. Утонченность даже в том, что представляют собой изображения, которые покрывают всю поверхность, чтобы подчеркнуть величие места, куда вы собираетесь войти.
Архитектурные ордера: коринфский
Коринфский ордер имеет несколько общих черт с ионическим ордером, став одним из самых известных архитектурных ордеров. В данном случае она начинает развиваться прямо с четвертого века до нашей эры и становится частью как греческой, так и римской истории именно потому, что в значительной степени эксплуатируется, особенно в последней. Неудивительно, что канонизация ордена происходит в период Августа, со строительством храма Марса Ультора в столице, на форуме Августа.
По сравнению с ионическим ордером последний стремится добиться еще большего внимания к изысканным деталям. Впервые, например, храм начинают рассматривать как единое целое, а не только спереди. Это позволяет поиску гармонии между пропорциями выйти на еще более высокий уровень.
В частности, в коринфском ордере мы находим еще более драгоценные, точные и изысканные украшения и инкрустации: каждая мелочь продумана до мелочей. Колонна приподнята еще больше, а канавки стали еще мягче, что придает конструкции завораживающий вид. Капитель имеет форму перевернутого колокола и украшен листьями аканта, типичным для средиземноморских регионов.
Ордера: дорический, ионический, коринфский (презентация)
Ордера
Что же такое ордер?
Вам предстоит прочитать
небольшой текст и из
трех колонн подобрать
ту, которая подходит под
это описание.
Этот ордер напоминает мужчину, прочно
стоящего на ногах.
Мощная колонна поддерживает тяжелую балку,
на которой расположен фронтон. Сильная
колонна подобна стволу дерева, испытывающего
на себе всю тяжесть кроны.
Этой колонне не нужна подставка – база, ведь
мужчины не носят каблуков, они стоят на земле
прочно, упираясь голыми ступнями.
Храмы дорического ордера возводили в честь
мужских богов: Марса, Зевса, Аполлона.
Ионический
ордер
Коринфский
ордер
Дорический
ордер
Карниз
Фриз
Архитрав
(балка)
Капитель
Ствол
База
Колонна ионического ордера напоминает женщину.
Она изящна и тонка,
установлена на базу, ведь фигура любой женщины становится
стройнее от использования в обуви каблуков.
Две волюты – отличительный знак этой колонны, как два
локона в женской прическе. Женщины не носят тяжестей, балка
и фронтон храмов ионического ордера более хрупкие, нежели
колонны дорического ордера.
Храмы ионического ордера строили в честь богинь-зрелых женщин: Геры, Дианы.
Ионический
ордер
Коринфский
ордер
Дорический
ордер
Карниз
Фриз
Архитрав
(балка)
Капитель
Ствол
База
Колонна коринфского ордера напоминает изящную молодую девушку.
И украшение колонны кудрявыми листьями аканта, и стройность этой колонны – все говорит об ее изнеженности и хрупкости.
Колонны коринфского ордера строили в честь Венеры и Флоры – богинь любви и цветов. Особенно полюбился коринфский ордер любящим роскошь римлянам.
Ионический
ордер
Коринфский
ордер
Дорический
ордер
Карниз
Фриз
Архитрав
(балка)
Капитель
Ствол
База
Ордер (лат. ordo — строй, порядок) – соотношение
между горизонтальной (балкой) и
вертикальной (колонной) частями конструкции.
Ионический
ордер
Коринфский
ордер
Дорический
ордер
Карниз
Фриз
Архитрав
(балка)
Капитель
Ствол
База
1
2
3
4
5
6
7
8
9
монолитная
утонченная
стройная
мощная
изысканная
женственная
кряжистая
приподнятая
изящная
Части храма
Фронтон
треугольное
завершение
фасада
Колоннада
-ряд колонн.
Целла –
- главная
часть храма
Стереобат – пьедестал, верхняя поверхность лестничной
площадки
Целла – главное помещение
храма
Разные типы храмов
Пери́птер (от περί — вокруг и πτερόν — крыло, боковая колоннада) — основной тип древнегреческого храма, прямоугольник, обрамлённый колоннадой.
Самопроверка
1
Карниз
2
3
Тест
- Напишите названия
ордеров под номерами
1
2
3
4
5
6
2. Вспомните архитектурные термины:
-подставка колонны – …….
-верхняя часть колонны – ……..
-тело колонны – ……..
3. Напишите этапы культуры Древней Греции
по порядку.
В чем разница между дорическим ионическим и коринфским
Основное отличие между дорическим ионическим и коринфским заключается в особенностях их колонн. Дорические колонны массивные и простые, а ионические колонны более стройные и богато украшенные. Коринфские колонны, с другой стороны, похожи на ионические колонны в основании, колонне и антаблементе, но имеют отличительные богато украшенные капители.
Древнегреческая архитектура следовала строго стандартизированному набору архитектурных правил. Этот архитектурный стиль также повлиял на римскую архитектуру, а также на современную архитектуру. В начале классического периода архитектуры эта архитектурная система имела три различных ордера: дорический, ионический и коринфский. Однако различия в этих стилях в основном видны в колоннах, что является главной особенностью многих древних зданий, таких как стадионы, храмы, библиотеки, театры и общественные здания.
Ключевые области
1. Что такое дорический ордер
– Определение, характеристики
2. Что такое ионический ордер
– 90 014 Определение, Особенности Определение , Особенности
4. Разница между дорическим ионическим и коринфским
– Сравнение основных различий
Основные термины
Дорическая, ионическая, коринфская, греческая архитектура
Что такое дорический ордер
Дорический ордер – самый старый, простой и самый массивный из трех ордеров. Этот порядок можно увидеть в сооружениях, особенно в храмах, построенных с 7 по век до н.э. Колонны в дорическом ордере обычно не имеют оснований. Кроме того, столбцы встречаются близко друг к другу. Они прочнее колонн ионического и коринфского ордеров. Кроме того, на стержнях колонны вырезаны вогнутые изгибы. Капители (самая верхняя часть) колонн гладкие и простые, чем колонны других порядков. Капители обычно имели эхин круглого сечения (внизу) и квадратные счеты (вверху).
Дорический ордер также содержал особые украшения над колоннами (антаблемент). Антаблемент имеет отчетливый фриз, украшенный триглифами. Между триглифами были метопы, которые обычно украшались фигурами и орнаментом. Парфенон, Храм Делосцев и Храм Гефеста — три примера архитектуры дорического ордена.
Что такое ионический ордер
Ионический ордер – это следующий ордер, получивший развитие в греческой архитектуре. Название Ionic происходит от Ионических островов. Мы обычно можем наблюдать этот порядок в небольших зданиях и интерьерах. Мы можем легко распознать его по прокручиваемой заглавной букве в верхней части столбцов. На капителях колонн имеются два завитка (волюты).
Рифленые колонны тонкие и имеют основание. Вместо триглифов и метоп в дорических колоннах эти колонны имеют простой фриз без украшения. Кроме того, Герайон Самосский и храм Артемиды в Эфесе являются двумя классическими образцами ионического ордера.
Что такое коринфский ордер
Коринфский ордер возник непосредственно из ионического ордера в середине V века до н.э. Название Коринфянин происходит от города Коринф. Колонны коринфского ордера аналогичны колоннам ионического ордера по своему основанию, колонне и антаблементу. Однако главной отличительной чертой коринфского и ионического ордеров являются их капители. Коринфский ордер имеет более богато украшенные капители, украшенные стилизованными фигурными листьями аканта.
Этот стиль редко встречается в греческой архитектуре, но распространен в древнеримской архитектуре. Кроме того, Храм Зевса Олимпийского (Олимпион) и римский Пантеон являются двумя примерами архитектуры, отображающей коринфский порядок.
Разница между дорическим ионическим и коринфским
Определение
Дорический стиль классической архитектуры характеризуется простыми, крепкими, массивными колоннами, в то время как ионический стиль классической архитектуры характеризуется более тонкими и богато украшенными колоннами, в то время как коринфский стиль классическая архитектура развилась из ионического стиля.
Дизайн
Дорические колонны имеют самую простую конструкцию. Ионные колонны были богато украшены, но не так богато, как коринфские колонны.
Размер
Кроме того, дорические колонны были массивнее и прочнее ионических и коринфских колонн.
Цоколь
В то время как дорические колонны не имеют базы, ионические и коринфские колонны имеют базы.
Капитель
Кроме того, дорические колонны имеют простую капитель, а ионические колонны – закрученную капитель. Коринфские капители, напротив, были изогнуты стилизованными листьями аканта.
Расположение
Кроме того, дорический ордер в основном использовался в материковой части Греции и таких регионах, как Сицилия и Южная Италия, которые были греческими колониями. Ионический ордер был распространен в Восточной Греции и на островах, тогда как коринфский стиль часто встречается в римских храмах.
Заключение
Дорический, ионический и коринфский три классических архитектурных стиля. В заключение отметим, что основное отличие дорического ионического от коринфского заключается в особенностях их колонн. Дорические колонны массивные и простые, а ионические колонны более тонкие и богато украшенные. Коринфские колонны, с другой стороны, похожи на ионические колонны в основании, колонне и антаблементе, но имеют отличительные богато украшенные капители.
Ссылка:
1. Дитч, Дебра К. и Роберт А. М. Стерн. «Греческая архитектура: дорическая, ионическая или коринфская?» Архитектура для чайников .
Изображение любезно предоставлено:
1. «Дорические колонны в Парфеноне — панорама» Патано (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia
2. «Две белые колонны, капители колонн, греческий, архитектура, колонна, ионный, элегантность , классика, небо, архитектурная колонна» (CC0) через Pxfuel
3. «Коринфская колонна-древняя» (CC0) через Pixabay
Архитектурные ордера — дорический, ионический, коринфский и др.
Если вы когда-либо слушали курс истории искусств, то, вероятно, знакомы с классическими ордерами. Это разные стили классической архитектуры, которые первоначально использовались древними греками и римлянами, особенно при строительстве общественных зданий, таких как храмы. Вы почти наверняка слышали, как кто-то в тот или иной момент упоминал такие вещи, как дорические храмы и ионические капители.
В этой статье я хочу кратко объяснить, что представляют собой различные классические ордена, чем они отличаются друг от друга, и исследовать их происхождение (насколько есть какие-либо доказательства для изучения). Однако обо всем по порядку: что такое порядок? Джон Саммерсон удачно резюмирует это в своей небольшой книге по классической архитектуре следующим образом: «Ордер — это единица «колонна-надстройка» колоннады храма» (стр. 10).
Различные столбцы
Различные стили легче всего распознать по их столбцам. Три стиля были созданы древними греками. Это в хронологическом порядке дорический, ионический и коринфский ордера. Позже были добавлены два других ордена: простой и элегантный тосканский орден и более богато украшенный «составной» орден.
Скан страницы из энциклопедии, опубликованной в 1728 году, которая прекрасно иллюстрирует все различные порядки из Википедии.Приведенная выше диаграмма изобилует деталями, на ней перечислены все технические термины, которые вы использовали бы при описании классической архитектуры, включая современные здания, вдохновленные древним миром греков и римлян. Колонны состоят из основания (в некоторых случаях не обязательно!), вала и капители. Колонны поддерживают антаблемент, состоящий из архитрава, фриза, карниза и т. д.
Тосканский ордер — самый простой, с колоннами без канавок и полностью пустым фризом. По сути, это упрощенная версия дорического ордера. Последний имеет рифленые колонны (т. е. с бороздками), а фриз делится на метопы (панели, часто с орнаментом, раскрашенным и/или рельефным) и триглифы. Триглиф состоит из трех стержней с каналами между ними: когда-то считалось, что это переводы в камень концов трех досок, которые когда-то поддерживали крышу, но мнения разделились, является ли это на самом деле правильной интерпретацией.
По сравнению с дорическим ордером ионический ордер обычно более тонкий, а его капитель более богато украшена завитками (закругленными концами, напоминающими бараньи рога). Отличительной чертой коринфского ордера являются его капители с листьями аканта. Составной ордер, по сути, представляет собой комбинацию коринфского и ионического ордеров, с капителями, соединяющими листья аканта коринфского ордера с завитками ионического ордера, обычно расположенными в каждом из четырех углов, а не строго двусторонними.
Витривий и Ренессанс
Самым ранним источником для классификации классической архитектуры по отдельным порядкам является De Architectura («Об архитектуре»), написанный Маркусом Витрувием Поллионом (ок. 80/70 г. до н.э. — ок. 15 г. до н.э. или позже). В третьей и четвертой книгах своего знаменитого труда он описывает дорический, ионический и коринфский ордера и мимоходом упоминает тосканский ордер. Он сосредотачивается на происхождении каждого из орденов и объясняет, для каких божеств наиболее подходят различные ордена. Вот, например, что пишет Витривий о происхождении дорического ордера (4.1.3):
Формы их колонн связаны с названиями трех ордеров, дорического, ионического и коринфского, из которых дорический возник первым и в ранние времена. Ибо Дор, сын Эллена и нимфы Фтии, был царем Ахеи и всего Пелопоннеса, и он построил храм, который случайно оказался такого же порядка, во дворце Юноны в Арголиде, очень древнем городе, а впоследствии другие того же порядка в других городах Ахеи, хотя правила симметрии еще не существовали.
По-настоящему систематический подход к классическим ордерам появился только в эпоху Возрождения. В пятнадцатом веке Леон Баттиста Альберти, уроженец Флоренции, описал каждый из орденов, основываясь как на Витривиусе, так и на своих собственных исследованиях древних руин. Он добавил к списку пятый порядок, составной. Век спустя Себастьяно Серлио взял работу Альберти и изложил отныне канонические правила относительно классических орденов, идеализируя каждый из них. Некоторые современные ученые игнорируют тосканский ордер, считая его разновидностью дорического ордера; его статус отдельного ордена рассматривается в основном как выражение национализма со стороны писателей эпохи Возрождения.
Как и следовало ожидать, мы не должны быть слишком строгими, когда речь идет о применении классических ордеров к архитектуре, восходящей к древним временам. Например, детальное изучение античных храмов показывает, что античные зодчие часто экспериментировали с пропорциями, избегая довольно жестких схем, придуманных (или, может быть, скорее рекомендованных) писателями эпохи Возрождения (см., например, книги, перечисленные в дальнейшем чтении). Особенно в архаический и раннеклассический периоды (ок. 700–450 гг. до н. э.) древнегреческие архитекторы, конечно, были совершенно свободны экспериментировать по своему желанию.
Древнее происхождение
Витривий утверждает мифологическое происхождение дорического ордена. Однако археология показала, что и дорический, и ионический ордер возникли в седьмом веке до нашей эры, когда были построены первые каменные храмы. В истории искусства седьмой век до нашей эры в Греции часто называют периодом «ориентализации», поскольку греческое искусство явно черпало вдохновение в восточных культурах. В архитектуре греки явно вдохновлялись каменной архитектурой из Анатолии и других стран, включая Древний Египет.
Тем не менее, древнегреческий каменный храм также построен на местных традициях. Уже в восьмом веке были построены деревянные конструкции, которые были (в основном) прямоугольными и имели деревянные столбы или колонны, в том числе колонны, которые располагались между двумя концами стен (т.е. помещались в антис ). Конечно, базовая структура классических ордеров с колоннами, поддерживающими архитрав, является не чем иным, как вариацией системы стоек и перемычек, которая в Эгейском море уже использовалась с бронзового века.
Массивные колонны храма в Луксоре, построенного ок. 1400 г. до н.э. Египтяне были очень продвинуты по сравнению с греками, и вполне вероятно, что последние много заимствовали у первых, когда дело дошло до каменной архитектуры. Греки также научились искусству каменной скульптуры у египтян, о чем свидетельствует сходство между архаическими греческими статуями курос и египетскими каменными скульптурами. Фото: Х. Гроуб (источник).Город Коринф, стратегически расположенный на перешейке, процветал в седьмом веке до нашей эры в результате торговли и других зарубежных контактов. Было высказано предположение, что самые ранние каменные храмы возникли здесь в седьмом веке. В Коринфе говорили на дорическом диалекте, поэтому и архитектурный стиль назывался дорическим. Считалось, что дорийские греки были прямолинейными; относительно простой дорический стиль соответствовал их индивидуальности. Но чтобы не зацикливаться на этом, дорический ордер также использовался в регионах, где греки говорили на разных диалектах, например, в Афинах.
Ионический орден, возможно, был создан в греческих городах на побережье Малой Азии, где греки жили в непосредственной близости от могущественных анатолийских царств. Эти греки говорили на ионическом диалекте, отсюда и ионический орден. То, что ионический ордер не возник в одночасье, подтверждается существованием предшественника, так называемой эолической или протоионической капители, на которой изображены завитки и предполагается, что ионический орден был вдохновлен растительностью или, возможно, пальмовым или колонны в форме папируса из Древнего Египта.
Тем не менее, точное место происхождения дорического и ионического орденов вызывает много споров. Точно так же самые ранние свидетельства использования коринфского ордена происходят не из Коринфа, а из храма Аполлона в Бассах, в Аркадии, гористой местности в самом сердце Пелопоннеса. Коринфский ордер, по сути, представляет собой вариацию ионического ордера, и его наиболее отличительной чертой является капитель. Храм датируется концом пятого века до нашей эры. Любопытно, однако, что коринфский ордер использовался в этом храме для единственной колонны внутри; в экстерьере использовались исключительно ионические колонны.
Портик Дев, часть Эрехтейона на Афинском Акрополе, датируется концом пятого века до нашей эры. Вместо того, чтобы использовать обычные дорические или ионические колонны, архитектор решил изобразить эти кариатиды: молодые женщины, несущие корзины на головах. Хотя классические порядки имеют свое применение, мы не должны ожидать, что древние греки и римляне использовали их строго; было много возможностей для экспериментов. Фото с Викисклада (источник).В четвертом веке до нашей эры греческие архитекторы экспериментировали с порядком, иногда используя один порядок для колонн снаружи и другой для внутренних. Памятник Лисикрату в Афинах, датируемый 334 г. до н.э., является самым ранним примером коринфских колонн, используемых для экстерьера. Но даже при этом коринфский ордер никогда не был так популярен среди греков, как более старые дорические и ионические ордера. Однако римляне широко использовали коринфский ордер, например, в Maison Carrée в Ниме. Они же ввели составной ордер, который часто считают не чем иным, как разновидностью первого, созданного в первом веке нашей эры.
Заключительные замечания
Классические ордена развивались на протяжении седьмого, шестого и пятого веков до нашей эры.