Американский миллионер убил спортсмена – Газета Коммерсантъ № 11 (969) от 30.01.1996
73K 3 мин. …
 Американский миллионер убил спортсменаДжон Дюпон является праправнуком Элютера Ирэн Дюпона — основателя химической империи DuPont. Отец Элютера Пьер Самюель де Пон де Немур, французский дворянин, входивший в свиту короля Людовика XVI, в 1800 году бежал от революционного террора в Америку. С собой Пьер привез формулу пороха, разработанную его учителем Антуаном Лавуазье. В 1802 году Элютер Дюпон, основатель многочисленной династии, построил фабрику по производству пороха в штате Делавер в Брэндивайн-Крик. Клан Дюпонов сделал себе огромное состояние на военных контрактах во время первой мировой войны.
Меткий стрелок
В день убийства в имении Джона Дюпона отмечалось 36-летие Дэйва Шульца, который уже семь лет тренируется в созданном миллионером спортивном клубе. По неизвестным причинам Дюпон дважды выстрелил спортсмену в грудь и один раз в руку, после чего борец скончался в местной больнице от полученных ран. Дэйв Шульц проживал со своей семьей в доме на территории владений Дюпона. У Шульца осталось двое детей — девятилетний Александр и шестилетняя Даниэль.
После убийства Джон Дюпон, большой знаток огнестрельного оружия и очень меткий стрелок, заперся в своей спальне и забаррикадировал вход в нее, предварительно хорошо вооружившись и захватив с собой большой запас патронов. При помощи друзей Дюпона, а затем по сотовой связи, полиция вступила с ним в переговоры. Дом миллионера был окружен плотным оцеплением, особенно тщательно охранялись запасные выходы и канализационные тоннели, выходящие за пределы имения. Из заявления бывшего управляющего Дюпона полиции стало известно о том, что в арсенале миллионера имеется не только стрелковое, но и тяжелое оружие, и даже бронетранспортер.
Интересно, что еще не так давно Дюпон давал уроки стрельбы местным полицейским. Более того, не так давно он закупил для сотрудников полиции пуленепробиваемые жилеты, в которых они и осаждали его поместье.
Предварительное слушание в суде по делу об убийстве начнется 1 февраля.
Странный миллионер
58-летний Дюпон — один из многочисленных наследников основателей американской химической компании DuPont. Дюпон очень увлекался спортивной борьбой. Он превратил 325 гектаров своего поместья в Филадельфии в образцовую тренировочную базу со спортивной ареной площадью в 14 тыс. кв. футов, четырьмя борцовскими площадками и бассейном, а также домами для 50 атлетов. Миллионер был менеджером американских спортсменов, участвовавших в соревнованиях по пентатлону на Олимпийских играх в Монреале в 1976 году. Дюпон собирался создать команду Team Foxcatcher из спортсменов, проживающих на территории его имения, в которую должен был войти и Дэйв Шульц. Дюпон построил на свои $600 тыс. спортивный центр. По свидетельству друзей, “он раздавал деньги направо и налево”, начиная со строительства баскетбольной арены в университете Вилланова (она носит его имя) до футбольной команды городской школы. За последние восемь лет он ежегодно вкладывал по $400 тыс. (его состояние, по словам бывшей жены, равняется примерно $46,2 млн) в национальную федерацию борцов.
АЛЕНА Ъ-МИКЛАШЕВСКАЯ
Вся лента
Сады Дюпонов – New Style
Династия Дюпонов – ярчайшая не страница даже, а глава в истории и культуре Америки, явление не только общенационального, но и мирового масштаба. Свое начало она ведет от французского экономиста и политика Пьера Самюэля Дюпона де Немура, вместе с семьей бежавшего из Франции в Новый Свет в 1797 году и осевшего в восточном штате США – Делавере.
Основателем семейной империи стал его младший сын, Элетер Ирене Дюпон де Немур, талантливый химик, до эмиграции работавший с Лавуазье. Именно тогда Элетер познакомился с нитратами, порохом и селитрой, сыгравшими определяющую роль во всей его будущей деятельности. Построенный им завод по производству высококачественного пороха быстро завоевал американский рынок. А созданная им в 1802 году корпорация Дюпон де Немур превратилась впоследствии во всемирно известного химического гиганта DuPont – одного из крупнейших в мире синдикатов, в активах которого вращается $ 211 млрд. Сегодня Дюпоны владеют десятками химических заводов, выпускающих синтетические волокна, пластмассы, химикаты, нефте- и газопродукты, добывают уголь, производят самолеты и оружие. DuPont прочно удерживает мировую монополию на нейлон, орлон, дакрон и тефлон.
Процветая, клан Дюпонов разрастался и ширился. К середине прошлого века их уже насчитывалось порядка полутора тысяч, одну треть из которых составляли мультимиллионеры. Эти суперактивные французы вскоре превратили всю северную часть Делавера в свое царство, что нашло отражение даже в названиях – официальных и «устных». Так, северный Делавер считают страной Дюпонов. Город Уилмингтон вместе с пригородами – их столицей. Дорога, ведущая в Уилмингтон, носит название Дюпон-хайвэй. Да что там Делавер! В Америке весь XIX век окрестили веком Дюпонов.
Центр финансового могущества клана, его трастовая компания тоже находится здесь, в Уилмингтоне – белокаменный, обтекаемых форм небоскреб, нижний холл которого украшает галерея фамильных портретов. Но не о промышленно-финансовой деятельности этой славной династии захотелось мне рассказать, а о культурном наследии отдельных ее представителей.
Задавая тон своему ближайшему окружению, Дюпоны устраивали пышные балы и не менее пышные выезды на охоту в лучших европейских традициях. «Они охотились на лис, сидя на чистокровных жеребцах, окруженные ловчими и сворами гончих, в камзолах XVIII века, треуголках и пудреных париках. На семейных праздниках они танцевали в костюмах маркизов и маркиз времен Людовика XV и разъезжались по домам в золоченых каретах…»
Поскольку Дюпоны не только очень талантливы в бизнесе, но и плодовиты и к тому же в средствах не стеснены, то и шикарных особняков по всей восточной Америке ими понастроено немало. Сегодня большая часть из них превращена в парки-музеи, в ботанические сады, открытые для посещений. А два из них так просто вне конкуренции.
«Сады Дюпона», что находятся в небольшом городке Kennett Square, в Пенсильвании, в 150 милях от Нью-Йорка – один из самых посещаемых и излюбленных уголков культивированной природы, созданных человеком. Именно под таким названием «Сады» известны нашим соотечественникам. Для американцев же это Longwood Gardens. Du Pont Gardens они потому, что создал их и вложил в них свою душу Пьер Дюпон, правнук первопроходца Пьера Самюэля. А вот почему Лонгвуд?
В ХVIII веке эта территория принадлежала семье Пирсов, выращивавшей на ней «коллекционный лес» – из разных пород деревьев и кустарников. К 1850 году братья Джошуа и Самуэл Пирсы сумели создать один из лучших дендрариев в стране, который был известен, как Парк Пирсов. А потом в округе начали вырубать леса, превращая их в стройматериалы. Та же участь грозила и Парку Пирсов. И, чтобы спасти лесонасаждения, Пьер Дюпон, большой любитель природы, выкупил всю огромную территорию в 480 га.
Отсюда и возникло это Longwoods, что означает вовсе не «Длинные леса», как переводят абсолютно все русскоязычные гиды, а «длинномерный сортимент» (термин из деревообрабатывающей промышленности). Поэтому «Сады Дюпона» звучит куда точнее и благозвучнее.
В отличие от своих предков, Пьер был по натуре больше романтиком, чем бизнесменом. Но жизнь диктовала свои условия. Ему пришлось ставить на ноги многочисленных братьев и сестер, поскольку все они рано лишились отца, а затем и возглавить семейный бизнес. Бремя ответственности долгое время не позволяло Пьеру даже жениться на любимой женщине. А когда наконец женился, то уже не обзавелся собственными детьми. Зато семейный бизнес под его руководством превратился в мощную химическую империю. В 1920 году Пьер Дюпон стал еще и президентом компании «Дженерал Моторс».
Это был человек широчайшего кругозора и образованности, интересовавшийся философией, науками, архитектурой, искусством. За свою жизнь он собрал огромнейшую библиотеку, в основном научных трудов. Что же касается его тяги к природе, то он и ее реализовал сполна. Коллекционировать и выращивать диковинные растения было его хобби. Приобретя Парк Пирсов вместе со старым поместьем, они с женой поселились в нем и занялись его реконструкцией, не жалея ни сил, ни средств, ни фантазии.
Неожиданно проявив себя как талантливый инженер и архитектор, Пьер Дюпон построил открытый театр – уменьшенную копию итальянского театра Villa Gori, создал взаимосвязанную систему фонтанов, которая по сей день считается одним из шедевров Longwood Gardens. В наши дни свето-музыкальные эффекты синхронно танцующих под музыку струй – явление уже довольно привычное, а тогда, в первой половине прошлого века, такое было в диковинку.
Затем он переделал Большую Консерваторию, как ее называют, снабдив ее большим органом. (Вообще-то conservatory переводится еще и как «зимний сад», «оранжерея» что в данном случае куда более уместно.) С этой целью он пригласил бельгийского органиста, Firmin Swinnen (переехавшего в Штаты в 1920-е годы и известного в Нью-Йорке своими музыкальными сопровождениями-импровизациями во время сеансов немого кино). Музыкант от заказа не отказался и спроектировал массивный инструмент, состоящий из 10 тыс. труб – один из самых больших в мире органов среди находящихся в частном владении, благо, потолки помещения и средства хозяина позволяли. Понадобилось 14 железнодорожных грузовых вагонов, чтобы переправить его детали к месту назначения.
Долгие 30 лет потом, вплоть до самой смерти хозяина, бельгиец Фирмен Свиннен был бессменным органистом у Пьера Дюпона, услаждая органной музыкой его слух, а вместе с ним и слух его многочисленных и частых гостей, среди пышных цветов в любое время года. Не скупясь на восхищение и похвалы, друзья разгуливали вместе с хозяевами по оранжереям, просторным полянам и аллеям, укромным уголкам и беседкам, любуясь архитектурными изысками, фонтанами и природой. Такого частного ботанического сада, размерами 5 на 3 км, еще не видела Америка.
На склоне лет бездетный Пьер Дюпон начал задумываться над тем, как сохранить Longwoods в неприкосновенности для будущих поколений. Ему очень хотелось, чтобы сюда приходили полюбоваться Садами, отдохнуть и развлечься семьями и после того, как его не станет. С этой целью он создал специальный фонд, завещав своё имение «в исключительное общественное пользование для проведения выставок, обучения, образования и наслаждения красотой растений». И еще при жизни открыл Longwood Gardens для свободного посещения всех желающих.
После смерти Пьера Дюпона в 1954 году его Сады отошли государству. Ими управляет директор, назначаемый частной некоммерческой организацией – компанией Longwood Gardens Inc, находящейся на полном самообеспечении. 600 рабочих, студентов и добровольных помощников, в числе которых 50 садовников, ухаживают за зелеными питомцами Дюпона.
В соответствии с завещанием создателя этого полного очарования парка, на его территории проводятся семинары и встречи, воплощаются обширные образовательные программы, включая школу бесплатного двухгодичного обучения профессиональному садоводству, с приобретением специальности, со стажировкой и практикой.
Ныне поместье, где жил и отводил душу один из крупнейших магнатов мира, его архитектурно-садовый комплекс и все, что он сохранил и создал на территории некогда приобретенного им парка, носит статус национального исторического памятника США, являясь гордостью и достопримечательностью страны. Сады Дюпона или Longwood Gardens – ботанический сад мирового уровня и масштаба. Здесь – на клумбах, газонах, в его 20 открытых и 20 зимних садах, в обширных подогреваемых теплицах собрано 11 тыс. самых разнообразных цветов и растений.
Это одно из самых любимых мест американцев, где они отдыхают и развлекаются – семьями, как того желал Пьер Дюпон. Здесь ежегодно устраиваются многочисленные развлекательные мероприятия – от сезонных выставок цветов до театрализованных представлений для детей в открытом музыкальном театре, концертов органной музыки и колокольного звона.
Приход осени, к примеру, отмечает фестиваль хризантем с десятками тысяч пышных кудрявых красавиц. На Рождество наряжаются елки, в оранжереях выращиваются зимние цветы и тысячи традиционных пунцовых пуансеттий, а с наступлением вечера на зданиях и вдоль аллей вспыхивает пятью миллионами огней праздничная иллюминация.
Пять раз в году в Садах Дюпона проводится «Шоу фейерверков и фонтанов» – праздник, который не скоро забудется. Для американцев восточного побережья это такое же событие, как, скажем, «Парад роз» в Калифорнии. Полюбоваться этим зрелищем собирается огромное количество людей. Они приходят загодя, за несколько часов до начала представления, со своими пледами, ковриками, складными стульями. Занимают места на просторной поляне парка и терпеливо ждут наступления темноты.
Фонтаны танцуют под самую разнообразную музыку – от симфонической до суперсовременной, скажем, под мелодии из фильмов Superman и Star Track. Но на сей раз звучит музыка Чайковского, и одного этого достаточно, чтобы испытать удовольствие.
Будто разбуженные нежной мелодией, просыпаются фонтаны, плавно взлетая и опадая вместе с ней, меняя цвета и переливаясь всеми оттенками спектра. В небе, вторя аккордам, вспыхивают первые красочные цветы. Танец струй и огненный рисунок фейерверков идут по нарастающей, с каждым новым взрывом все более усложняясь. Главный фонтан взмывает ввысь на 40 м, будто стремясь принять участие в небесном шоу. Четыреста тысяч огней расцветают над головами завороженных зрителей гигантскими красочными цветами, превращая все небо в дивной красоты ботанический сад.
И под конец апофеоз музыки, красок, огней, всеобщего ликования и грохота орудий. Фонтаны бьют в полную силу. Низко над землей зависают и медленно тают в ночи огромные шары, в небо врезаются длиннохвостые светящиеся кометы. Оглушительный грохот не только не пугает зрителей, но и ввергает их в экстаз. От того, что залпы производятся низко, на них сыплются остатки тлеющей упаковки от зарядов. Но все просчитано заранее, и никому еще этот полуогненный дождь вреда не причинил.
Обойти весь парк за день практически невозможно, а побывать хочется везде. По территории парка проложена железная дорога, но она детская. У каждого уголка свое «лицо», свои отличительные особенности. В «Фигурном саду», например, тисовые кусты подстрижены в форме геометрических фигур и разных животных, этакие живые зеленые скульптуры.
Его «Главная консерватория» по сей день считается одной из крупнейших оранжерей в мире. Огромные помещения со стеклянными высоченными потолками, с искусственными прудами, ручьями и скалами, имеют в плане квадрат (или колодец) с внутренним открытым двориком посредине. В них собраны растения по климатическим зонам. Кактусы, пальмы… тропики с лианами, коллекция орхидей, зал бонсай и т.д. Рассказывать обо всех зеленых питомцах нет возможности, да и ни к чему. Но на одном, неизменно вызывающем у посетителей живейший интерес, стоит заострить внимание.
Во внутреннем дворике, в водоеме с подогревом обитают мистические лотосы и прекрасные водяные лилии: белые, кремовые, розовые, голубые, сиреневые, малиновые. Сады Дюпона не случайно открыты до 10 часов вечера (по четвергам, пятницам и субботам). При солнечном свете в этом водоеме цветут дневные лилии, а с наступлением темноты поднимаются из глубины черных вод и распускаются на глазах ночные красавицы.
Среди них на воде лениво покачиваются гигантские зеленые «сковородки», с коричневым кантиком по краю, сверху ярко-зеленые, снизу фиолетовые. Это знакомая нам по фильмам, и еще – по Адлеру, Виктория регия – коронованная родственница российской кувшинки, уроженка Южной Америки. Там, на реке Амазонке, ее листья достигают 2 м в поперечнике. Благодаря мощным, решеткообразным прожилкам они могут выдерживать до 35 кг веса, в частности – сидящего и даже стоящего ребенка.
Виктория регия цветет громадными цветами, собранными из бесчисленного множества лепестков. Их цвета переливаются от белого, по краям, к нежно-розовым, переходящим к сердцевине в огненно-красный. Распустившийся цветок, источающий нежнейший аромат, может достигать одного фута в ширину. Чудо-растение было названо в честь английской королевы – «Виктория царственная». Для индейцев же это Апона – «птичья сковородка». А южноамериканские испанцы называют его водяным маисом. Они считают, что семена, которыми нашпигован плод Виктории регии, размером с кокосовый орех, не уступают по вкусовым качествам кукурузе.
Пьер Дюпон, обожавший экспериментировать с растениями, вывел путем скрещивания свою собственную разновидность зеленого гиганта. Так что в водоеме Консерватории посетителей встречает уже коренной житель Северной Америки – Victoria Longwood Hybrid.
Не менее интересно имение других представителей клана Дюпонов, находящееся в 6 милях к северо-западу от Уилмингтона, в живописной долине Брэндиуайн. Называется оно Музей-усадьба Уинтертур (Winterthur Museum & Country Estate) и пользуется особой славой и популярностью на всех уровнях, входя в десятку самых роскошных и известных загородных вилл Америки. Winterthur – это дивной красоты садово-парковый ансамбль с естественными лугами, прудами, рощами, холмами и цветами, плюс богатое собрание научных трудов и музей колониальной Америки, часть экспозиции которого определяется как один из лучших детских музеев.
Просторный, поначалу 20-комнатный, дом Winterthur построили для себя члены семьи Дюпонов еще в 1839 году. Долгое время он был просто богатым поместьем богатых людей. Дом и его угодья (2 500 акров земель) переходили несколько раз по наследству от отца к сыну, пока не попали к Генри Франсису Дюпону.
Генри с энтузиазмом занялся перепланировкой территории, разбивая сады, перекраивая на свой лад целые холмы, ручьи и пруды, чтобы придать им романтический вид старинного поместья. Помогала ему в этом подруга всей его жизни Мариан Коффин. Как большинство ландшафтных архитекторов-дизайнереров того времени, она находилась под влиянием классической архитектуры садов итальянского Возрождения, в основе которой лежала строгая симметрия и пропорциональность.
Генри Дюпон сполна реализовал свое романтическое видение красоты природы, свою любовь к ней, превратив поместье в единое и гармоничное произведение искусства. Каждое посаженное им или под его руководством дерево снабжено биркой, на которой, помимо названия и места, откуда оно родом, дана подробная инструкция, как за ним ухаживать, куда его можно пересаживать, а куда нет. «Глубокие познания в сфере жизни растений и проницательность в предвидении будущего обеспечили его ландшафтам красоту и долговечность», – отмечают исследователи.
Человек, оказавшийся на территории усадьбы, словно погружается в иное время, в иную реальность. Каждый отдельный сад посвящен какой-то определенной теме. С просторами зеленых лугов и холмов перемежаются бесчисленные оазисы цветов: Поляна Пионов, Сад-Поляна, Сад-Магнолия, Дубовая роща на холме, Солнечный Сад и т.д. Сады Азалий – буйство белого, розового, лилового, красного цветения под сенью огромных деревьев. А рядом красочный ковер из полевых цветов.
Rock Garden – узкая долина между холмами с водопадом, изливающим свои воды в несколько небольших сообщающихся прудов. По проекту Мариан Коффин для его создания в 1920 году потребовалось завезти в имение 135 тонн камня. За минувшие с той поры годы разросшиеся и поднявшиеся в небо деревья сомкнулись кронами, образовав сплошной шатер, придавший Скальному саду сумеречную романтичную таинственность.
В 1962-м, когда поместье уже функционировало как музей, 82-летний Генри сотворил на его территории еще одно чудо – Сад-на-Карьере, преобразовав старую каменоломню в экзотический каменный сад, для чего использовал широкую нишу в огромной обнаженной скале, орошаемую природными источниками.
Поднявшись по живописно вьющейся тропинке к летнему дому Бристоль на Платановом холме, можно обозревать развернутые, как на карте, ландшафты имения. Есть там и парк-сказка для детей – «Зачарованный лес», только он был открыт уже в 2000 году. Широкие лестницы ведут от главного здания вниз, через расположенные террасами сады к Reflecting Pool (что можно перевести, наверное, как «Зеркальный пруд»), который использовался хозяевами как плавательный бассейн.
Отдаваясь целиком саду, Генри не забывал и о другом своем хобби. Он регулярно пристраивал к основному дому комнату за комнатой, пока их количество не достигло 175, заполняя их быстрорастущей коллекцией предметов быта и прикладного искусства периода 1640-1860 годов. Благодаря его стараниям Winterthur ныне является музеем мирового класса с обширнейшей и богатейшей коллекцией антиквариата и американского наследия, собранного по временным периодам.
В коллекции более 85 тыс. предметов, изготовленных или бывших в употреблении в США, – от исторической одежды первых поселенцев и рабочих инструментов ремесленников до изысканных изделий из металла, дерева, керамики, стекла, серебра. Особое внимание Генри уделял фарфору, о чем говорит бесчисленное множество японских и китайских сервизов, расставленных на столиках под вышитыми салфетками, – к текстильным изделиям у него тоже было особое пристрастие. Коллекция включает в себя и произведения изобразительного искусства – живопись, графику, рисунки известных американских художников.
Затем, подражая английским лордам (если вспомнить балы и охоту его предков, это, видимо, у Дюпонов в крови), Генри принялся собирать библиотеку. Иначе какой же это знатный дом без богатой библиотеки? Подбор книг был весьма целенаправленным, напрямую связанным с тематикой коллекции.
Генри, как и его родственник Пьер, мечтал, чтобы люди могли увидеть плоды его трудов, насладиться ими, как наслаждался он сам, могли оценить их по заслугам. Он хотел, чтобы Winterthur принадлежал всем. И, заранее предопределив будущее своего детища, задолго до смерти он начинает готовить поместье к отведенной ему роли. В 1930-м создает корпорацию Winterthur как некоммерческое учебное заведение, после чего вплотную уже занимается превращением частного поместья в образовательный музей – с Visitor Center, со своим лекторием и пожарной командой. В 1951 году поместье Winterthur впервые открыло ворота для всех желающих, превратившись в музей.
Годом позже Генри Дюпон передает в общественное пользование свою научную библиотеку, чтобы американские студенты имели возможность ближе познакомиться с собственной культурой. По его глубокому убеждению, национальное изобразительное и прикладное искусство не были до него удостоены должным вниманием американцев. А следовательно, нужно было исправить эту историческую несправедливость.
В библиотеке собрана научная литература по исследованию декоративно-прикладного искусства и других ценностей материальной культуры. Благодаря Генри, его музею и библиотеке поместье Winterthur становится общепризнанным центром современных исследований, способствующих пониманию и признанию художественной, культурной, социальной и интеллектуальной истории Америки – от колониальных времен до ХХ века.
Генри Франсис Дюпон умер в 89 лет, в 1969 году. Исследовательский центр успешно функционирует на территории поместья по сей день. Музей продолжает расширять свои коллекции за счет фонда, а также благодаря дарам и завещанному имуществу от друзей Дюпонов и нынешней администрации поместья.
Этот удивительный человек, являющий собой наглядный пример подлинного перфекционизма, был и остается ярчайшим представителем истории американской ландшафтной архитектуры, умудрившимся за одну свою жизнь создать эталон богатого американского поместья в лучших европейских традициях, которые там, за океаном, выпестовывались столетиями.
за запретной книжной полкой: династия Дюпон по Gerard Colby | by Forbidden Bookshelf
На протяжении более полувека обширная литературная культура Америки тщательно охранялась и незаметно сдерживалась государственными и корпоративными структурами, располагающими хорошими возможностями и прекрасно оснащенными для уничтожения своенравных писаний. Поскольку Америка не запрещает книги, для их уничтожения были использованы другие средства — менее очевидные и, следовательно, менее противоречивые.
Цель «Запретной книжной полки» — вернуть к жизни такие исчезнувшие книги. В «За запретной книжной полкой» мы смотрим на каждую книгу на запретной книжной полке и узнаем, как она была стерта из общественного сознания.Запретная книжная полка
·Подписаться
9 мин чтения·
10 ноября 2014 г. Династия Дюпонов 900 18 доступен в виде электронной книги на Amazon, Apple, Barnes & Noble, Google Play и Kobo.Пресса повсеместно хвалила Du Pont Dynasty при его первоначальном выпуске, за заметным исключением обзора первого издания, написанного для Harvard Business Review историком бизнеса Альфредом Д. Чендлером, не раскрывая его семейную принадлежность. («D» означает Дюпон. После ухода из Гарварда Чендлер переехал в «страну замков» семьи Дюпон в северном Делавэре.) За несколько месяцев до этого, летом 1974, неотредактированная рукопись книги со специально подготовленным указателем просочилась «по заказу» продавца Prentice-Hall в книжный магазин Уилмингтона, ранее принадлежавший члену семьи Дюпон. Его забрал попечитель Университета Делавэра Дж. Брюс Бредин, который затем быстро доставил его через улицу своему зятю Ирене дю Пон-младшему, который в то время был старшим вице-резидентом компании Du Pont. Ирене прочитала его и отнесла в отдел по связям с общественностью Du Pont, который затем позвонил и начал угрожать Клубу Книги Месяца (BOMC), чей Книжный Клуб Fortune выбрал его. В течение 24 часов после сообщения о том, что семья Дюпон сочла книгу «непристойной и действенной», BOMC сообщила Prentice-Hall, что отказывается от книги, что, как позже признали в BOMC, было беспрецедентным в ее истории.
Руководители Prentice-Hall впоследствии решили сократить тираж книги на одну треть, чтобы она «[не могла] устанавливать прибыльную цену в соответствии с любой мыслимой формулой», сократить рекламный бюджет на пропорциональную сумму и сократить планы по выпуску национальной книги. тур всего в три города: Нью-Йорк, Филадельфию и Уилмингтон.
В издательском бизнесе это известно как privishing , термин, означающий частную публикацию. Это влечет за собой выполнение минимальных действий, как будто выполнение контракта с автором на публикацию книги, фактически отключая систему жизнеобеспечения книги, чтобы она бесшумно исчезла. Автора, конечно, держат в неведении.
Совесть моего редактора, Брэма Кэвина, взяла над ним верх через три месяца, и он, наконец, сказал мне об этом за обедом с мартини. Я предложил провести пресс-конференцию, но Кавин сказал, что его начальство, предпочитающее держать инцидент в тайне, этого делать не будет. Тем не менее, Кевин передал эту историю одному из лучших журналистов-расследователей журнала Time , Джону Томпкинсу, который взял интервью у представителей Prentice-Hall, Du Pont и BOMC и написал статью, которую убил редактор Time . Выяснилось, что с этим же редактором, Фрэнком Любаром, ранее связывались официальные лица Du Pont, когда они думали, что Time Inc. по-прежнему владеет BOMC, только чтобы обнаружить, что она была продана (отсюда их последующий звонок в BOMC).
Тем временем книга получила восторженные отзывы, в том числе двухстраничный обзор в Sunday Book Section номера New York Times. Главный юрисконсульт Prentice-Hall, Уильям Дейли, не мог больше терпеть и передал копию своего дела о подавлении Олдену Уитмену из New York Times. The Times — , редактор которой Макс Франкель также подвергся давлению со стороны Du Pont из-за рецензии Times и отказался подчиниться, — писал Уитмен. В тот же день и на той же странице он опубликовал еще одну статью о семье Дюпон, уволившей лучших сотрудников крупнейшей ежедневной газеты Делавэра, Wilmington New-Journal , которым они владели. Но, несмотря на рецензии и рассказ Уитмена, Prentice-Hall не могла выполнять заказы во время типично импульсивного рождественского сезона по той простой причине, что Prentice-Hall сократила тираж. Я попросил своего литературного агента помочь заставить Прентис-Холл напечатать больше экземпляров, но он сказал мне: «Послушай, Джерри, книга вышла в тираж».
Вскоре после того, как высшее руководство Prentice-Hall уволило адвоката Уильяма Дейли и моего редактора Брэма Кевина, они заменили Кейвина моим собственным литературным агентом Оскаром Коллиером. Без моего ведома Кольер представил книгу о Дюпонах, чтобы ответить на мой вопрос еще до того, как мой был опубликован. Она была написана Марком Дьюком, бывшим офицером разведки ВВС из Дувра, который подружился с моим другом-писателем по имени Уильям Хоффман. Используя имя и одобрение Хоффмана, Дюк утверждал, что пишет статью для Ramparts журнал о президентских амбициях Пита Дюпона получить доступ к моим исследовательским файлам. ( Ramparts позже отказался давать кому-либо по имени Марк Дьюк какое-либо задание.) Затем Дьюк передал информацию обо мне и моих исследованиях Ричмонду Уильямсу, директору библиотеки Фонда Элефтериана Миллса-Хэгли, которая действовала как хранилище и информационный центр для официальной информации о — и, по-видимому, в моем случае, источник информации для — семьи Дюпон. Кольера, кстати, впоследствии исключили из Общества представителей авторов за неэтичную двуличность в этом деле.
Дюпоны, очевидно, хотели прикрыть все свои базы, убивая эту книгу, даже путем подавления освещения в единственной ежедневной газете в Делавэре, не принадлежащей Дюпонам, Delaware State News. Газета State News опубликовала книгу, которая помогла сделать книгу бестселлером номер один в штате, оставаясь в списке бестселлеров в течение нескольких недель. Однако газета State News немедленно подверглась обвинению в предвзятости перед Советом по новостям Делавэра от журналиста, который был в контакте с тогдашним конгрессменом Пьером С. («Пит») дю Пон IV, который баллотировался на переизбрание. Репортер обвинил Delaware State News в предвзятости за сериализацию книги. Внезапно 9У 0017 Delaware State News были отозваны банковские кредиты, а его редактор Джозеф Смит был незаметно отправлен в Феникс, штат Аризона, своим отцом, владельцем DSN. Там он провел остаток своей карьеры, редактируя одну из других газет своего отца.
Я сопротивлялся запрету на выпуск моей книги, добиваясь справедливости в федеральном суде. Я подал в суд на Prentice-Hall за нарушение контракта и на компанию Du Pont за побуждение к этому нарушению. Я дал пощечины должностным лицам Du Pont Company, BOMC, Prentice-Hall, Richmond Williams, Mark Duke и привлек членов семьи Du Pont с федеральными повестками для документов и допросов в процессе обнаружения в Делавэре и Нью-Йорке, который длился годами, до суда в 1981 в Федеральном суде Южного округа Нью-Йорка. После того, как трое судей ушли в отставку из-за конфликта интересов — двое в прошлом представляли Du Pont в качестве юристов, а последний судья ушел в отставку после полутора лет ведения дела по причинам, неизвестным до сих пор, — судья Шарль Бриан, один из самых консервативным судьям в округе было поручено дело. Но я знал, что у нас проблемы, когда во время чтения Ирене Дюпон документа в его показаниях на трибуне Бриан внезапно поднялся со своего места, подошел к свидетельской трибуне и включил свет для Ирене.
После двухнедельного судебного разбирательства, во время которого было полное затмение нью-йоркских СМИ, судья Брайант вызвал в свои кабинеты адвокатов с обеих сторон и заявил, что не собирается искать «столпа американского общества» (компания Du Pont) виновна лишь в том, что она выразила свои возражения против книги. Он согласился с утверждением Дюпона о том, что как корпорация она пользуется правами гражданина на свободу слова в соответствии с Конституцией. Мой адвокат, бывший помощник прокурора США, республиканец, пытался возразить, что Du Pont не только выразила свое мнение, но и сделала телефонный звонок с угрозами, который явно (и по общему признанию) имел намерение побудить BOMC разорвать контракт с Prentice-Hall и отказаться от книгу — и удалось, нанеся вред автору. Брайант отклонил аргумент. «Но вас, — сказал он, обращаясь к адвокату Прентис-Холла, — если вы собираетесь издать книгу, вы ее опубликуете, а не приватизируете. В этот момент Прентис-Холл предложил мне урегулирование, которое даже не покрыло бы судебные издержки, и далее настаивал на моем молчании по делу. Я отказался, и на следующий день суд закончился. Много месяцев спустя Брайант признал свое решение. Он отпустил Дюпона, но признал Прентис-Холла виновным в присвоении книги без уважительной деловой причины. Он наградил меня почти точно тем, что предложил Прентис-Холл.
Редактор серии «Запретная книжная полка» Марк Криспин Миллер обсуждает «Династия Дюпонов», и другие книги с «Запретной книжной полки» с Эбби Мартин о . решение для Дюпон. Но когда наш адвокат подал апелляцию, он обнаружил, что один судья, пожилой житель Вермонта Стерри Уотерман, спит во время слушаний (за что его клерк, много лет спустя судья Верховного суда Вермонта, извинился передо мной на обеде в коллегии адвокатов Вермонта) и двое враждебно настроенных сосудьи. Первым был судья Л. Пирс, назначенный губернатором Нельсоном Рокфеллером (который упоминается в книге) и приходившийся братом члену кабинета Рейгана Сэмюэлю Пирсу — тому же главе отдела жилищного строительства и городского развития (HUD), которого в настоящее время спрашивают. Губернатор Пит дю Пон предоставил субсидию в размере 10 миллионов долларов на строительство новой штаб-квартиры кредитной карты Дэвида Рокфеллера Chase Manhattan Bank стоимостью 36 миллионов долларов в Уилмингтоне. Вторым был судья Ральф Винтер, бывший сотрудник консервативного корпоративного аналитического центра, субсидируемого Du Ponts, Американским институтом предпринимательства. Судьи не нашли ошибки в стандарте закона, но решение, написанное Винтером, не только оставило в силе решение в пользу Дюпона, но и отменило решение Бриана, присужденное мне, на том основании, что книга представляет собой «марксистский взгляд на историю». это никогда не найдет рынок в Соединенных Штатах, несмотря на рекорд продаж книги. Позже выяснилось, что Уинтер был клерком в Делавэре у судьи, которому было предъявлено обвинение в сокрытии доказательств отравления асбестом на заводах Du Pont. Излишне говорить, что Уинтер не отказался от участия в моем деле из-за каких-либо проявлений неуместности или конфликта интересов. Второе издание книги, опубликованное Лайлом Стюартом. Гражданского процессуального кодекса и превысил свои полномочия, отменив решение суда низшей инстанции не по существу дела, а по политическим мотивам. Но, несмотря на то, что судья Маршалл предоставил ACLU время для подготовки апелляции, консервативный суд Ренквиста отказался предоставить ACLU слушание. Это решение было принято незадолго до того, как второе издание было опубликовано Лайлом Стюартом, издателем, который не поддавался угрозам. Угроза возникла, когда Прентис-Холл подала на меня в суд на возмещение судебных издержек и воспользовалась этим как возможностью допросить Стюарта. Но когда Прентис-Холл начал запрашивать коммерческую тайну, такую как имена оптовиков Стюарта по продажам и распространению, и, наконец, попросил копию новой рукописи, Стюарт отказался и расспросил Прентис-Холла о людях, сидевших сзади. из комнаты наблюдения. Когда ему сказали, что они из Дюпона и что их пригласил Прентис-Холл, Стюарт ушел, впоследствии осудив прозрачные попытки Дюпонов получить предварительную копию рукописи, как они сделали с первым изданием через Прентис-Холл. Стюарт рванулся вперед, вытащив рекламу на всю страницу в Нью-Йорк Таймс. Однако во время интервью для Financial News Network недалеко от Уолл-Стрит меня спросили о закрытии первого выпуска. Я отослал их к 30 страницам, на которых обсуждается подавление в издании Стюарта, только чтобы обнаружить, что эти страницы отсутствуют в новой переплетенной книге в моих руках. Стюарт проверил склад и обнаружил, что одна треть тиража была повреждена этими отсутствующими страницами. Именно столько книг было вырезано из тиража первого издания, так что книга «[не могла] получить прибыль по любой мыслимой формуле». Результат был тот же: заказы на продажу не могли быть выполнены, и книга умерла. Позже Стюарт сказал мне, что все, что он смог узнать, это то, что около 80% своего бизнеса типография получала от Prentice-Hall.Для получения дополнительной информации об этой и других книгах из серии «Запретная книжная полка» посетите сайт www.forbiddenbookshelf.com.
История семьи Дюпонов в Делавэре: Хронология событий
Фотографии предоставлены Музеем и библиотекой Хагли
сегодняшний день.Был бы Делавэр Делавэром без семьи Дюпон? Первая семья Первого штата неразрывно связана с историей Делавэра с начала 19 века.-й -й век, когда ранние предприниматели построили пороховой завод на берегу реки Брендивайн. Спустя 200 с лишним лет семья помогла начать промышленную революцию, создала современные продукты, которые теперь стали нарицательными, произвела губернатора и время от времени страдала от скандалов. Одним из их самых устойчивых вкладов в государство была и остается их приверженность природе и ее сохранению. В связи с продажей семейного поместья Granogue Reserve другому семейному поместью Longwood Gardens в начале этого года мы подумали, что сейчас самое время вспомнить, кто такие Дюпоны и что они значили для нашего штата.
Семья Дюпон (1927).
1700-е годы1739: Пьер Самюэль дю Пон де Немур родился (ум. 1817) в Париже, сын парижского часовщика и потомок мелкой дворянской семьи.
1767: Родился его первый сын Виктор-Мари дю Пон (1767–1827). Виктор-Мари был атташе первой французской миссии в недавно провозглашенных Соединенных Штатах (1787 г.), адъютантом маркиза де Лафайета (1789–1791 гг.), вторым секретарем французской миссии (179–1791 гг.).1–92) и первый секретарь (1795–96).
1771: Второй сын, Элевтер-Ирене (Э.И.) дю Пон (1771–1834), рожд. Работал на французских королевских пороховых заводах.
Адмирал Самуэль Фрэнсис дю Пон (1862 г.).
1800-е годы1800: Пьер, Э.И. и Виктор-Мари покидают Францию и поселяются в Соединенных Штатах в поисках возможностей для бизнеса.
1801: Подписаны уставы на Е.И. du Pont de Nemours & Company в Париже.
1802: Е.И. Дюпон, заметив низкое качество и высокую цену американского пороха, основывает пороховой завод на реке Брендивайн недалеко от Уилмингтона. Он становится очень успешным, особенно во время войны 1812 года. После того, как две его собственные попытки бизнеса в Нью-Йорке потерпели неудачу, Виктор-Мари переезжает на юг, чтобы управлять шерстяными фабриками своего брата в Уилмингтоне. Позже он был директором Банка Соединенных Штатов в Филадельфии.
1803: Сын Виктора-Мари, Самуэль Фрэнсис дю Пон (1803–1865), рожд. Он стал офицером военно-морского флота США, участвовал в мексиканской войне, помог создать учебную программу для Военно-морской академии в Аннаполисе, штат Мэриленд, и был командиром во время блокады Юга во время Гражданской войны, в конце концов получив звание контр-адмирала. После того, как он возглавил неудачную морскую атаку на оборону Чарльстона, Южная Каролина, в 1863 году, он был отстранен от командования и ушел с действительной службы.
1834: Е.И. Дюпон умирает. По данным компании, Е.И. был «опорой общества», поддерживая борьбу с бедностью, помощь слепым и бесплатное государственное образование. Он был директором банка, изобретателем и «джентльменом-ученым». Осенью 1834 года он потерял сознание от сердечной недостаточности в Филадельфии и скончался на следующий день, 31 октября. Похоронен на фамильном кладбище вдоль Брендивайн.
Ирене дю Пон (1920).
1900s1902: Трое двоюродных братьев Дюпон — Т. Коулман, Пьер С. и Альфред И. Дюпон — покупают компанию у своих старших родственников. Они превращают его из производителя взрывчатых веществ в крупную исследовательскую химическую компанию. Они модернизируют управление, строят исследовательские лаборатории и создают и продают новые продукты, такие как краски, пластмассы и красители.
Начало 1900-х: Ирене Дюпон (1876–1963), руководившая компанией DuPont с 1919 по 1926 год, покупает четыре смежные фермы площадью более 500 акров. «Он построил дом в стиле колониального возрождения, достаточно просторный для своей семьи из девяти детей. Дом построен в 1919-1923 и расположен на вершине холма с захватывающим видом на долину Брендивайн», — говорит Патрисия Эванс, специалист по связям с общественностью и заместитель вице-президента по маркетингу и коммуникациям в Longwood Gardens. Он был известен как Граног. «Спустя годы поместье станет любимым семейным домом следующих поколений, Ирене дю Пон-младшей («Брип») и Барби дю Пон-младшей и их пятерых детей. Получив местную популярность, Граног часто использовался местными организациями для проведения мероприятий и сбора средств. Большая часть участка площадью 505 акров активно обрабатывается для выращивания кукурузы, сои, сена и молочных продуктов, с большими участками леса, пастбищ и лугов».
1920-е годы: Компания начинает свое расширение производства текстиля (разработка синтетических волокон нейлона, лайкры и вискозы) и других продуктов (включая люцит, тефлон, майлар, кевлар и тайвек).
19:20: Пьер С. Дюпон становится президентом General Motors. При Пьере DuPont инвестировала 50 миллионов долларов в GM в период с 1917 по 1919 год, став крупнейшим акционером. Он будет президентом GM до 1923 года и останется в совете директоров до 1929 года.
1935: Альфред И. Дюпон своей последней волей и завещанием учреждает траст, который позже сформировал Фонд Немура, некоммерческую организацию, занимающуюся здоровьем детей.
1940: В Уилмингтоне открывается Институт Альфреда Дюпона. Это первое учреждение здравоохранения, основанное Фондом Немура. Он быстро становится лидером детской ортопедии, известной сегодня как Детская больница Немур.
1977: Пьер Самуэль «Пит» дю Пон IV (1935-2021) избран 68-м -м -м губернатором штата Делавэр. Бывший представитель США в штате Делавэр с 1971 по 1977 год, он занимал пост губернатора до 1985 года и безуспешно баллотировался на пост президента в 1988 году. ).
1981: DuPont приобретает нефтяную компанию Conoco, побив рекорд крупнейшего слияния в истории США того времени.
2000-е годы2016: Longwood и Granogue Reserve начинают обсуждение будущего объекта, которое завершается в 2023 году.