Виды ландшафтов презентация: Виды ландшафтов – презентация онлайн

Классификация ландшафтов | Презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме:

Слайд 1

«Ландшафтная экология» 8 класс Классификация ландшафтов Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советский район Саратовская область

Слайд 2

Для образования самостоятельного ландшафта необходимы основные условия: Территория, на которой формируется ландшафт, должна иметь однородный геологический фундамент; Последующая история развития ландшафта на всем его пространстве должна была протекать одинаково; Климат должен быть одинаков на всем пространстве ландшафта и при любых сменах климатических условий он остается однообразным.

Слайд 3

Иерархия геосистем Геосистемные уровни Иерархические таксоны геосистем 1. ПЛАНЕТАРНЫЙ Ландшафтная оболочка Географические пояса Континенты и океаны Субконтиненты Природные зоны 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ Физико-географические страны Физико-географические области Физико-географические провинции Физико-географические районы Ландшафты 3. ЛОКАЛЬНЫЙ Местности Урочища Подурочища Фации

Слайд 4

Основные термины Таксон – группа объектов в классификации, объединенных на основании общих свойств и признаков. Секторность природных комплексов – географическая закономерность, которая выражается в смене основных природных показателей по долготе: от океанов вглубь материков. Экотон –полоса с постепенным переходом от одного ПТК к другому, когда точно установить границу разных ПТК сложно.

Слайд 5

Структурно-генетическая классификация ландшафтов по В.А. Николаеву Таксон Основание деление Примеры ландшафтов Отдел Тип контакта взаимодействия геосфер Наземные, земноводные, водные, подводные. Разряд Термические параметры географических поясов Арктические, субарктические, бореальные, субтропические. Подразряд Континентальность , секторные климатические различия. Приокеанические, умеренно-континентальные, континентальные. Семейство Региональная локализация на уровне физико-географических стран. Бореальные, восточно-европейские, западносибирские, туранские . Класс Морфоструктурный мегарельеф Равнинные, горные. Подкласс Морфоструктурный макрорельеф Равнинные: возвышенные, низменные, низинные. Горные: низкогорные, высокогорные.

Слайд 6

Структурно-генетическая классификация ландшафтов по В.А. Николаеву Таксон Основание деление Примеры ландшафтов Тип Типы почв и классы растительных формаций. Таёжные, широколиственные, лесостепные, степные, пустынные. Подтип Подтипы почв и подклассы растительных формаций. Северотаежные , южно-таежные, луговые, болотные, солончаки. Род Морфология и генезис рельефа ( генетический тип ландшафта). Холмистые, моренные, водно-ледниковые, древнеаллювиальные. Подрод Литология поверхностных отложений. Суглинистые, песчаные, каменистые, щебенчатые. Вид Сходство доминирующих урочищ. Западно-сибирские равнинные возвышенные степные ландшафты с разнотравными степями на легкосуглинистых черноземах.

Слайд 7

Природное районирование Методы выявления ПТК На основе климатических различий На основе различий геологического строения Арктические пустыни Тундра и лесотундра Тайга Смешанные и лиственные леса Лесостепи и степи Полупустыни и пустыни Русская равнина Северный Кавказ Уральские горы Западно-Сибирская равнина Северо-Восток Сибири Пояс гор Южной Сибири Дальний Восток

Слайд 8

Антропогенные ландшафты

Презентация ландшафтного проекта – Ассоциация специалистов ландшафтной индустрии

«Создавать великие идеи – это то, для чего мы рождены. Выражайте свои идеи при помощи визуальных средств, чтобы затронуть эмоции вашей аудитории, когда они воспримут ваши идеи как свои собственные».

Нэнси Дуарте, «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций» [1].

   
Введение

Презентация ландшафтного проекта является одним из средств коммуникаций. Ландшафтному архитектору и дизайнеру приходится представлять свои работы на конкурсах, профессиональных выставках, перед заказчиками проекта и т.д. Цель презентации – донести в доступной и четкой форме идею своей работы до зрителя и найти на нее отклик.

Часть 1. У кого учиться и чем вдохновляться

В создании архитектурно-ландшафтной презентации можно руководствоваться принципами, которые используются при работе с типографикой и графическим дизайном. Этой тематике посвящены целый ряд бестселлеров: от книг уже упомянутой в цитате Нэнси Дуарте, публикаций Эдварда Тафти о фундаментальных принципах подачи информации,  до произведений гуру презентаций Рейнольдса Гарра.

Например, к книге «Презентация в стиле Дзен» Р.Гарра рекомендует сосредотачиваться не столько на понятии «что» и «как», а на размышлении «почему», «зачем», с которых должен начинаться любой проект. Почему выбрана конкретная тема проекта, почему предлагаются те или иные решения? По мнению Р.Гарра, именно размышления о «зачем» и «почему», «закладывают фундамент успешной презентации». «Отвечая на вопрос «почему», мы охватываем всю картину целиком. Если у вас есть четкое представление о том, почему ваша идея важна вам и остальным, вы сможете ясно сформулировать значимость вашей идеи для окружающего мира. Аудитории нужны подробности и доказательства, но ей также нужно взглянуть на вашу идею в общей перспективе. Ответ на вопрос «почему» — центр этой перспективы. Подайте материал таким образом, чтобы он отвечал на вопрос «почему» с точки зрения аудитории» [2].

Э.Тафти в своей книге «Подача информации» призывает уйти от скучной подачи в одной плоскости и перейти в сложное многомерное пространство, с которым собственно и работают ландшафтные архитекторы. Такой подход актуален не столько для конкурсных работ, где формат обозначен требованиями, сколько для профессиональных выставок и презентаций клиенту. Э.Тафти приводит практические рекомендации по визуализации и подаче информации [3].

В книге «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций» Н.Дуарте обозначает шесть основных принципов формирования презентаций: контраст, последовательность, иерархия, единство, близость, свободное пространство [1].

Полезную для создания ландшафтной презентации информацию можно почерпнуть на целом ряде видео ресурсов. На канале «TheOnliner» в краткой и доступной форме представлены ролики о типографике, цвете в дизайне, создании макета и композиции [4]. Отдельные ролики видеоблога архитектора Андрея Елбаева посвящены подаче архитектурных проектов и подготовке экспозиционных материалов [5].

С моей точки зрения, информативной профессиональной работой в области подготовки архитектурно-ландшафтной презентации выступает книга Сабрины Вилк «Рисование для ландшафтных архитекторов» (Drawing for Landscape Architects: Construction and Design Manual). В ней даются рекомендации по композиции графических планшетов, приведены примеры схем компоновки, ландшафтные презентации известных ландшафтных архитекторов и компаний, таких как West 8, LDA design, Aubӧck+Kάrasz и др. [6].

Часть 2. Чем руководствоваться
Принципы создания  презентации ландшафтного проекта

Принципы работы с презентациями в типографике и графическом дизайне могут быть экспроприированы на архитектурно-ландшафтную презентацию. Давайте посмотрим, как обозначенные Н.Дуарте принципы будут работать в этом случае.

Контраст

«Без контраста вы ноль». Пол Рэнд, дизайнер [1]

Контраст позволяет понять зрителю, что является основным. Контраст привлекает внимание, выделяет и акцентирует на важном. Контраст на планшете можно создавать несколькими способами: величиной графического изображения, формой иллюстративного блока, оттенком, цветом или расстоянием между элементами.

В ландшафтном проекте основное внимание может быть сосредоточено на генплане, аксонометрии, перспективе или даже на изображении parti или большой идеи. На участках со сложным рельефом таким акцентом может быть разрез.

Контраст размера. Авторы проекта:ект «Синяя лента»Татьяна Тяпкина, Анна Антипина
Контраст размера. Автор проекта: Ирина Йодо
Контраст формы. Авторы проекта: Евгения Юрчик, Лидия Леснякова.
Контраст цвета. Авторы проекта»»Фитония», Чемердовская Юля, Вишнякова Ирина

Последовательность

Основной принцип восприятия для европейцев – слева-направо и сверху-вниз. Зритель сможет осознать смысл всего увиденного только после прочтения всего планшета.

Если для выражения идеи проекта необходимо расположить графику в противоположном обычному направлении, то в этом случае рекомендуется строить постепенное раскрытие идеи через графические и текстовые блоки.

Еще одним способом ведения восприятия зрителя является использование стрелок и символов: от начальной точки восприятия, диаграмма анализа местности или концепции, к главному фокусу и вспомогательным блокам.

В случае необходимости расположить основной фокусный элемент планшета в нижнем углу может использоваться изменение размера и перспективы для того, чтобы провести зрителя по всем остальным блокам [1].

Авторы проекта: Юля Тадеуш, Дина Зазарова
Австор проекта: Дизайн-студия «Фитония»
Автор проекта: Ольга Нестерук
Автор проекта: Екатерина Тырина

Авторы проекта: Анастасия Запольская, Сергей Праходский, студия ландшафтного дизайна «Апрель»
Автор проекта: Виктория Шумская
Авторы проекта: Сегень Екатерина, Суворова Ольга, Сегень Андрей, Архитектурно-ландшафтная мастерская «Таполi»
Авторы проекта: Ирина Дайнеко и Маргарита Севко, DAINEKO design group

Иерархия

Иерархия предполагает соотношение между элементами на планшете. Она позволяет ориентироваться в работе, обозначает путь: откуда начать и куда идти дальше. Воспринимается зрителем также быстро, как и контраст.

При оформлении планшетов выделяют иерархию визуальную и текстовую иерархию, а также иерархию восприятия элементов.

Визуальная иерархия  предполагает выделение основного фокусного и второстепенных изображений, отличающихся размерами, цветом. Фокусное изображение берет на себя центральное внимание. Как уже было отмечено выше, оно транслирует зрителю основную идею дизайна. На планшете важно также правильно распределить графический вес визуальных блоков.

Авторы проекта: Дизайн-студия «Фитония»
Авторы проекта: Юля Тадеуш, Дина Захарова ,студия дизайна «ArtGarden»
Авторы проекта: Юля Тадеуш, Дина Захарова, студия дизайна»ArtGarden»
Авторы проекта: Комар Алеся, Веремеюк Ольга, ООО «АФ Гарденс»

Текстовая иерархия предполагает выделения шрифтов для разных видов надписей и аннотаций, определение размеров шрифтов.

Говоря о графической  и текстовой иерархии нельзя не упомянуть об иерархии восприятия элементов презентации.

Известный своими работами в области информационного дизайна Э.Тафти, автор книги «Представление информации», говорит следующее о необходимости визуальной иерархии: «Распределение информации по микро- и макроуровням восприятия облегчает процесс сравнения данных как в целом, так и в частностях и при этом не требует от зрителя дополнительных усилий на переключение между контекстами» [3].

О распределение элементов планшета по трем уровням восприятия рассказывает в своем видеоблоге архитектор А.Елбаев [5 ]. Первый слой информации на планшете прочитывается с 3-5 метров и предназначен для привлечения внимания к работе. Вспомните, к примеру, публикацию в Instagram, когда фотография к посту и первое предложение текста заинтриговывают и завлекают для дальнейшего просмотра. К первому слою восприятия относят заголовок работы и основное изображение, а также композицию планшета в целом. Второй слой – это основной контент планшета: основные визуализации, план. Восприятие этого слоя – с 1-3 метров. Непрофессиональный зритель на этом уровне и остановится. Третий слой информации воспринимается с расстояния 1 метр и менее и предназначен чаще всего для профессионального прочтения.

На примере нескольких работ-участников конкурса ландшафтных проектов и реализованных садов 2019 года я схематически показала, как сформированы уровни восприятия. Выделение таких слоев восприятия помогает как при верстке проекта ландшафтным проектировщиком, так и в дальнейшей оценке работы.

Авторы проекта: Татьяна Тяпкина, Анна Антипина
Авторы проекта: Дизайн-студия «Фитония»
Авторы проекта: Сегень Екатерина, Суворова Ольга, Сегень Андрей, Архитектурно-ландшафтная мастерская «Таполi»
Авторы проекта: Комар Алеся, Веремеюк Ольга, ООО «АФ Гарденс»

Цифрами 1, 2, 3 соответственно обозначены первый, второй и третий уровни восприятия планшета.

Единство

Все элементы презентации на планшете должны визуально объединяться в одну композицию. Существует несколько способов достичь единства компонентов: сетка, внешний вид (стиль графической подачи) и темы (творческая идея).

Сетка – это самый универсальный способ собрать элементы планшета воедино. Модули сетки предназначены для размещения текстовой или визуальной информации. В сетке можно задать размер одного модуля (прямоугольника, квадрата) и далее работать с ним, кратно увеличивая размер блоков. Можно задать сложную структуру сетки, где уже будет учитываться свободное пространство между блоками.

Авторы проекта: Анастасия Запольская, Сергей Праходский, студия ландшафтного дизайна «Апрель»
Авторы проекта: Юля Тадеуш, Дина Захарова, студия дизайна «ArtGarden»
Дизайн-студия «Фитония»
Автор проекта: Виктория Шумская

Композиция

Порядок в расположении всех элементов на планшете позволит четко донести смысл вашего дизайна. Хаос и беспорядок в расположении графических и текстовых блоков может произвести негативное впечатление от проекта. Это может привести не только к утрате идеи и логики вашей работы. «То, как расположены элементы, создает антагонизм или протагонизм, хаос или порядок, упадок или рост» [1].

В архитектурно-ландшафтной презентации элементы на планшете визуально связываются через симметричную и асимметричную композиции элементов, а также по схеме золотого сечения (последовательность Фибоначчи).

 

Свободное пространство

На планшете должен быть «воздух», свободное пространство. Кроме заполненного визуальными и текстовыми блоками пространства планшета, имеют значение и свободные пространства, ничем не заполненные, «воздух».

Воздух вокруг названия проекта способствует оптимальному визуальному восприятию работы на первом уровне.

Автор проекта: DAINEKO Design Group
Автор проекта: Сенатова Александра
Юлия Тадеуш, Дина Захарова, студия дизайна «ArtGarden»
Авторы проекта: Дизайн-студия «Фитония»

«Воздух» способствует лучшему восприятию элементов планшета, создает определенный характер восприятия.

Планшет, не имеющий свободных пространств, выглядит плотно заполненным. Это может привести к потере ясности выражения идеи ландшафтного проекта. Поэтому важно не перегружать планшет. Удобно заранее оставить «воздух» на планшете используя при версте «шотландскую сетку».

 

Часть 3. Как действовать
1.Составить список графической  информации на планшете [6].
  • Генеральный план
  • Аксонометрия / изометрия

  • Разрез

  • Развертка

  • Перспектива

  • Диаграммы: анализа, концепции и т.д.

  • Фон

  • Картинки / фото…

 

2. Составить список текстовой информации на планшете (надписи и аннотации) [6].
  • Заголовок и подзаголовки
  • Блок текста
  • Экспликация и условные обозначения
  • Подзаголовки блоков
  • Указатель севера
  • Масштаб / масштабная линейка
  • Дополнительная текстовая часть о проекте, которая не может быть нарисована…

 

3.
Выбрать формат подачи работы.

Существует три формата подачи работ: горизонтальная, вертикальная или портретная, квадратная. Выбор формата зависит от того, что необходимо показать. Для конкурса ландшафтных проектов и реализованных садов PROландшафт формат подачи планшетов обозначен в условиях: на вертикальных планшетах размером 1 метр – по горизонтали, на 1,5 метра – по вертикали.

4. Определить принцип композиции планшета:

Существуют следующие  композиции для планшета: симметричная (с горизонтальной или вертикальной осью симметрии) или асимметричная, «золотое сечение» (последовательность Фибоначчи).

5. Определить визуальную иерархию элементов.

Выделить основные фокусные изображения, которые будут брать на себя центральное внимание и доносить до зрителя основную идею дизайна. Такие изображения обычно крупнее и располагаются в ключевых фокусных местах планшета.

Васположение элементов на планшете – эта история. Нужно продумать, как и в какой последовательности вы будете ее повествовать. От места и анализа – к концепции и ключевым элементам дизайна, к деталям и логическому завершению.

Глаз зрителя должен идти по визуальным линиям в планшете, тем самым создавая сценарий восприятия.

На планшетах с реализованными садами не нужно пытаться разместить как можно больше фотографий.

6. Определить иерархию текстовых элементов.

Удобочитаемость – один из основных параметров работы с текстом на планшете. Рекомендуется использовать не более двух удобочитаемых шрифтов. Для основных надписей шрифт лучше подбирать простой без засечек – Century Gothic, Helvatica Neue, Arial. Шрифты с засечками можно использовать в поясняющих записях. Чем больше текста, тем тоньше должен быть шрифт. Для оформления лучше использовать до трех размеров шрифта: один – основной, самый крупный, для названия, второй – для заголовков, третий – для пояснений.

CAPS LOCK лучше использовать только в названии. В остальных случаях снижается удобочитаемость текстов.

Продумайте читабельность в текстовых блоках: выравнивание, абзацный отступ, перенос слов. Рекомендуется делать текстовые блоки с 55-70 знаками или 7-9 словами в строке. Вытянутые по горизонтали текстовые блоки с большим количеством слов не удобны для чтения: можно потерять строку. Поэтому рекомендуется заключать текст в колонки.

Выравнивание строк в текстовых блоках лучше делать по левому краю. Излюбленное выравнивание по ширине растягивает строки, оставляя пробелы. То, что касается подписей к изображениям, то выравнивание в них лучше проводить к той стороне, с которой примыкает текстовой блок к изображению. Выравнивание подписей по центру используется, когда на планшете одно главное изображение, один рендер, расположенный по центральной оси.

Линии-связки, предназначенные для соединения элементов на изображении и текстовых пояснений не должны пересекаться между собой. Таких линий-связок не должно быть много. Поясняющий текст должен быть представлен в компактных блоках (см. количество слов в строке) и быть соответственно расположению выровнен.

7. Продумать иерархию восприятия элементов ландшафтной презентации.

Параллельно с работой над иерархией иллюстративных и текстовых элементов следует подумать о визуальной иерархии планшета. Какой текст и изображения будут ключевыми, несущими идею проекта? Какие изображения и пояснения будут дополнительными? Какие диаграммы, схемы и пояснения будут служить для детального понимания проекта? Подумайте о тех уровнях восприятия, о которых упоминалось выше в принципах работы.

8. Компоновка планшета.

Перед версткой планшета рекомендуется сделать масштабированный макет с несколькими вариациями компоновки блоков.

Компоновка предполагает упорядочивание всех графических и текстовых блоков в единую композицию на планшете.

Графический планшет выступает средством коммуникации между ландшафтным проектировщиком и зрителем, в том числе заказчиком и членом жюри. Задачи компоновки – лёгкое и быстрое восприятие и прочтение материала, осознание идей ландшафтного проектировщика.

Композиция графического планшета строится на иерархии, порядке размещения блоков с изображениями и текстовых блоков. На этом этапе необходимо учитывать такие факторы, как расстояние между блоками, распределение графического веса, размещение графических акцентов.

Самый легкий способ сверстать планшет – использовать сетку.

 

9.Работа с фоном.

Белый цвет фона считается самым лучшим для восприятия. При умелом владении и чувствовании цвета можно его активно включать в архитектурно-ландшафтную презентацию. Однако если есть неуверенность при работе с цветом, можно ограничиться белым или серым фоном.

 Часть 4. Смотреть и видеть

При подготовке ландшафтной презентации конечно необходимо изучать практику  оформления планшетов. В своей статье я использовала работы участников конкурса ландшафтных проектов и реализованных садов 2019 года, а также некоторые работы предыдущих лет. Отмечу, что в приведенных выше примерах  есть как удачные моменты, на которых собственно и было сориентировано мое внимание в статье, но также есть и замечания, на которых я не сосредотачивалась.

В завершении хотелось бы остановиться на анализе отдельных конкурсных проектов 2019 с наиболее удачной компоновкой.

 

Проект Instagarden.

Авторы проекта Анастасия Запольская, Сергей Праходский, студия ландшафтного дизайна «Апрель».

  1. Первый уровень восприятия важен для обращения внимания на работу. Это основная суть.
  2. Единство всех элементов на планшете достигнуто благодаря использованию сетки и единого модуля, а также симметричной компоновке.
  3. Белый фон самый лучший для восприятия.
  4. Визуальные блоки по всей работе уравновешены.
  5. Уровни восприятия. С первого уровня хорошо просматривается название работы и идея оформления планшета. Цифрами на анализе указаны уровни восприятия работы, о которых было сказано выше.
  6. Удачное название работы.
  7. Текста не много, только по сути.
  8. Есть свободное пространство между блоками, что способствует хорошей прочитываемости работы.
  9. В конкурсных работах важны картинки по существу. Хорошо, что не было попытки разместить как можно больше фотографий сада.

 

 

 

 

 

 

Небо. Самолет. Девушка.

Авторы проекта: Дизайн-студия «Фитония».

  1. Хорошая последовательность восприятия работы: сверху вниз. От основного первого уровня с названием и аксонометрией, далее вниз ко второму и третьему с планами для более досконального изучения. Визуальную базу работы создает полоска с фотографиями.
  2. Текстовые элементы. Хорошо подобран шрифт и хорошая читаемость заголовков.
  3. Элементы планшета скомпонованы по обе стороны от горизонтальной симметричной оси. Верхняя часть отдана основным элементам – названию, концепции и аксонометрии. Нужно отметить, что фотографии, аксонометрии с изображениями неба, как в этом проекте,  лучше размещать в верхней части работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не детский сад.

Авторы проекта: Комар Алеся, Веремеюк Ольга, ООО «АФ Гарденс».

  1. Хорошо визуально уравновешенная работа: от названия к основной перспективе, детальным перспективам, а затем к диаграммам и планам.
  2. Удачное сочетание в блоке разреза, название проекта.
  3. Диаграммы — хорошее представление информации
  4. Блок текста в дендрологическом плане лучше было разбить на 2 колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Синяя лента.

Авторы проекта: Татьяна Тяпкина, Анна Антипина.

  1. Хорошо визуально организован планшет: название и центральная перспектива формируют первый уровень восприятия.
  2. Оптимальное количество иллюстративных блоков на планшете.
  3. Можно было дать больше «воздуха» между фотографиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сад «Белый танец».

Автор проекта: Юлия Тадеуш, Дина Захарова, студия дизайна «ArtGarden»

  1.  Сбалансированная компоновка фотографий.
  2.  Хорошая визуальная иерархия материала на планшете: от первого уровня с названием и главной фотографией ко второму с поясняющими иллюстрациями, а затем до плана участка на третьем уровне.
  3.  Свободное пространство вокруг названия, плюс контрастный светлый фон способствуют хорошему восприятию названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

1.  Дуарте Н., «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций». Режим доступа: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts/slideology/slideology_mail.pdf

2.Гарра Р.,«Презентация в стиле Дзен» (2008) Режим доступа: http://baguzin.ru/wp/wp-content/uploads/2015/05/…pdf

3.Тафти Э., «Подача информации»Режим доступа: https://www.studmed.ru/download/tafti-e-podacha-informacii_de9ea59bbc9.htm

4. «TheOnliner». Режим доступа: https://www.youtube.com › channel

5.  Елбаев. А., Подача архитектурного проекта: 7 советов Режим доступа: https://www. youtube.com/channel/UC2jMDT8kjjcpNS34v1x56tw

6. Sabrina Wilk. Drawing for Landscape Architects: Construction and Design Manual. Berlin: DOM pablishers. 2016

 

Ландшафт

Ландшафт — это часть земной поверхности, которую можно рассматривать одновременно с одного места. Он состоит из географических объектов, которые отмечают или характерны для определенной области.

Термин происходит от голландского слова ландшап , название, данное картинам сельской местности. Географы заимствовали это слово у художников. Хотя пейзажная живопись существовала еще с древнеримских времен (пейзажные фрески присутствуют в руинах Помпеи), возродилась она в эпоху Возрождения в Северной Европе. Художники игнорировали людей или сцены в пейзажном искусстве и делали саму землю предметом картин. Известными голландскими художниками-пейзажистами являются Якоб ван Рейсдал и Винсент Ван Гог.

Художник пишет пейзаж; его изучает географ. Некоторые географы, такие как Отто Шлютер, на самом деле определяют географию как науку о ландшафте. Шлютер был первым ученым, написавшим конкретно о природных ландшафтах и ​​культурных ландшафтах.

Природный ландшафт состоит из совокупности форм рельефа, таких как горы, холмы, равнины и плато. Озера, ручьи, почвы (такие как песок или глина) и естественная растительность – другие особенности природных ландшафтов. Пустынный пейзаж, например, обычно указывает на песчаную почву и небольшое количество лиственных деревьев. Даже пустынные ландшафты могут различаться: например, холмистые песчаные дюны пустыни Сахара сильно отличаются от усеянного кактусами ландшафта пустыни Мохаве на юго-западе Америки.

Культурный ландшафт
Ландшафт, измененный людьми, называется культурным ландшафтом. Люди и растения, которые они выращивают, животные, о которых они заботятся, и сооружения, которые они строят, составляют культурные ландшафты. Такие пейзажи могут сильно различаться. Они могут быть такими же разными, как огромное ранчо крупного рогатого скота в Аргентине или городской пейзаж Токио, Япония.

С 1992 года Организация Объединенных Наций признала значительное взаимодействие между людьми и природным ландшафтом в качестве официальных культурных ландшафтов. Международная организация защищает эти объекты от уничтожения и идентифицирует их как туристические направления.

Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по экономическим, социальным и культурным вопросам) дает три определения культурного ландшафта.

Первый — это четко определенный ландшафт, спроектированный и созданный человеком намеренно. Археологический ландшафт первых кофейных плантаций на юго-востоке Кубы, недалеко от Сантьяго, является примером такого типа культурного ландшафта.

Второй тип культурного ландшафта – это органически сложившийся ландшафт. Органически развитый ландшафт — это ландшафт, в котором духовное, экономическое и культурное значение территории развивалось вместе с ее физическими характеристиками. Культурный ландшафт долины Орхон, расположенный вдоль берегов реки Орхон в центральной Монголии, является примером органически развитого ландшафта. Долина Орхон использовалась монгольскими кочевниками с 8 века в качестве пастбищ для своих лошадей и других животных. Монгольские скотоводы до сих пор используют богатую долину реки в качестве пастбищ.

Последний тип культурного ландшафта — ассоциативный культурный ландшафт. Ассоциативный ландшафт очень похож на органически развившийся ландшафт, за исключением того, что могут отсутствовать физические доказательства исторического использования участка человеком. Его значение – связь с духовными, экономическими или культурными особенностями народа. Национальный парк Тонгариро в Новой Зеландии является ассоциативным культурным ландшафтом народа маори. Горы в парке символизируют связь между маори и физической средой.

Люди и природный ландшафт
Развитие технологий увеличило нашу способность изменять природный ландшафт. Пример воздействия человека на ландшафт можно увидеть на побережье Нидерландов. Вода из Северного моря была откачана из определенных районов, обнажив плодородную почву внизу. Дамбы и плотины были построены для удержания воды в этих районах, которые сейчас используются для сельского хозяйства и других целей.

Плотины могут изменить природный ландшафт, затапливая его. Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Ичане, Китай, является крупнейшей в мире электростанцией. Проект плотины «Три ущелья» привел к перемещению более 1,2 миллиона человек и навсегда изменил течение реки Янцзы, изменив как физический, так и культурный ландшафт региона.

Многие виды деятельности человека увеличивают скорость, с которой естественные процессы, такие как выветривание и эрозия, формируют ландшафт. Вырубка лесов подвергает больше почвы ветровой и водной эрозии. Загрязнение, такое как кислотные дожди, часто ускоряет выветривание или разрушение каменистой поверхности Земли.

Изучая природные и культурные ландшафты, географы узнают, как деятельность людей влияет на землю. Их исследования могут предложить способы, которые помогут нам защитить хрупкий баланс экосистем Земли.

Краткий факт

Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура — это изучение планирования и изменения особенностей природного ландшафта. Это часто принимает форму общественных парков и садов. Центральный парк, огромный общественный парк в американском Нью-Йорке, часто называют идеальным примером городской ландшафтной архитектуры. Центральный парк был спроектирован американским ландшафтным архитектором Фредериком Лоу Олмстедом.

Изображения

Фотографии National Geographic: 43 потрясающих пейзажных фото

Веб-сайт

Геологическая служба США: База данных земного покрова

PPT – Типы ландшафтного дизайна Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и комментарии докладчика

Название: Виды ландшафтного дизайна

1
Виды ландшафтного дизайна
https//naturesbuggy. com
2
Введение

  • Ландшафтный дизайн — это процесс преобразования
    сад, парк или другой участок земли в более
    привлекательном и полезном дизайне с добавлением различных
    декоративных элементов, таких как растения, деревья, заборы,
    камни, галька или кусты и т. д.
  • Восточный ландшафтный дизайн
  • Формальный ландшафтный дизайн
  • Неформальный ландшафтный дизайн
  • Лесной ландшафтный дизайн
  • Органический ландшафтный дизайн
  • Коттеджный сад
  • Английский сад

4
Восточный ландшафтный дизайн

  • Восточный ландшафтный дизайн включает в себя камни,
    воду или различную зелень, такую ​​как растения, деревья,
    траву и садовые вещи.

5
Формальный ландшафтный дизайн

  • Это следует за симметричными узорами, такими как прямые
    линии, геометрические формы и топиарий. Это
    требует более высокого обслуживания.

6
Неформальный ландшафтный дизайн

  • Он повторяет случайные узоры, такие как изогнутые края,
    зигзагообразных форм. Это может придать великолепный внешний вид
    вашему космическому пространству.

7
Лесной ландшафт

  • Структура Woodland имеет менее
    ухоженный вид. Это хорошая идея, чтобы сэкономить
    ваши много денег.

8
Органический ландшафтный дизайн

  • Органический ландшафтный дизайн заключается в применении
    естественных способов выращивания
    избежать вредных воздействий.

9
Коттеджный сад

  • Рассмотрим садоводство в коттедже с использованием магнолий,
    гортензий, роз, сирени и других растений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *