Ландшафтик: Ландшафтик в золотой раме – sagitfaizov — LiveJournal

Содержание

Ландшафтик в золотой раме – sagitfaizov — LiveJournal

Сагит Фаизов

Ландшафтик в золотой раме


«Так, под мышкой у него находился небольшой ландшафтик в золотой раме, через руку был перекинут поварской, наполовину обгоревший халат, а в другой руке он держал цельную семгу в шкуре и с хвостом» – о появлении Бегемота (и Коровьева) перед Воландом на террасе «одного из самых красивых зданий в Москве».

Приведенное выше описание Бегемота заключает в себе одну явную загадку: зачем Бегемоту понадобился наполовину обгоревший халат? Как и во многих других случаях абсурдный поступок персонажа является маркером наличия скрытых смыслов во фрагменте текста. За «халатом», в частности, может скрываться персидское слово «халäт» (ситуация, положение). При таком допущении в действиях Бегемота появляется смысл: он и Коровьев наблюдали некую критическую ситуацию — пожар (открытого текста), от которой едва не пострадали сами. Но что они наблюдали на деле? Ответ на этот вопрос заключен в «ландшафтике». Бегемоту загадочный «ландшафтик» не нужен: он далее не упоминается, и, следовательно, кот его с собой в дорогу не взял (точно так же Маргарита не взяла с собой «подковку»). (Семгу кот и его приятель могли перед дорогой съесть.) Но, скорее, и семга является атрибутом скрытого текста и должна восприниматься в единой энигматической связке с ландшафтиком и халатом. Первым из трех атрибутов мизансцены автор романа романа упоминает ландшафтик. Ландшафт -слово немецкого происхождения и в русском языке с ним связано представление о пейзаже. Но в немецком языке доминирующий смысл этого слова — страна, регион, провинция. И, пожалуй, именно «странный» смысл должен быть актуализирован при дешифровке скрытых смыслов «ландшафтика»: страна в небольшом изображении (или изложении?), но обрамленная золотом. Не о сталинской ли конституции 1936 г. говорит здесь Булгаков? Ведь, конституция — краткое описание политико-правовых основ страны, текст сталинского Основного закона был «золотым», поскольку он описывал самую демократичную страну в мире. Ответить на этот вопрос помогает семга, третий атрибут мизансцены. Очевидна связь этого слова с числом семь, но семерка в «семгу» подчеркнута, поскольку числовое значение второго слога слова «семгу» равно 7 («г» равно 3, «у» равно 4). В сопряжении со словом «ландшафт» слово «семгу» выразительно проецируется на 7-й пункт сталинской конституции, рассматривающей отношения собственности на селе (в слове «ландшафт» первый формант «Land» имеет, кроме других, смысл «село»). В этом пункте объявляется, что земля и иные основные средства производства, «живые и мертвые», принадлежат колхозам, являются социалистической собственностью («цельная семга»), а колхозники имеют право пользоваться приусадебными участками (т. е. «шкурой и хвостом»).

Иллюстрация-заставка: коллаж С. Фаизова, в котором использованы фрагмент картины Константина Сомова «Арлекин и дама» и фрагмент фотографии С. Фаизова с пейзажем ноябрьской Волги у Свияжска. Об арлекине и даме. Известно, что они картонные, не «настоящие». Но этим их странность не исчерпывается. На груди у дамы область ниже декольте образует маску старика с седыми усами и бородкой, напротив нее справа располагается черная маска арлекина, которая выглядит как закрытый шлем палача, левая сторона контура шлема образует профиль женщины, смотрящей вправо; наблюдается и встречный контур мужского лица. Средний палец левой руки арлекина согнут невозможным образом: при прямом безымянном пальце (средний и безымянный пальцы человека соединены сухожилием и зависят друг от друга), – но именно на этом пальце лежит левая рука дамы, то есть она причиняет боль кавалеру выворачивая ему палец, тот палец, к которому идет бечевка от маски палача. У арлекина наблюдается серьезный физиологический недостаток, который выглядит как преимущество.

Мастер и Маргарита – Михаил Булгаков (стр. 1)

The Master and Margarita
‘… who are you, then?’
‘I am part of that power which eternally wills evil and eternally works good.

Михаил Афанасьевич Булгаков
Мастер и Маргарита
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
…Так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

Goethe, Faust

Гете.
«Фауст»

* BOOK ONE *
CHAPTER 1.

Глава 1

Never Talk with Strangers

Никогда не разговаривайте с неизвестными

At the hour of the hot spring sunset two citizens appeared at the Patriarch’s Ponds.

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина.

One of them, approximately forty years old, dressed in a grey summer suit, was short, dark-haired, plump, bald, and carried his respectable fedora hat in his hand.
His neatly shaven face was adorned with black horn-rimmed glasses of a supernatural size.

Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.

The other, a broad-shouldered young man with tousled reddish hair, his checkered cap cocked back on his head, was wearing a cowboy shirt, wrinkled white trousers and black sneakers.

Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

The first was none other than Mikhail Alexandrovich Berlioz, [2] editor of a fat literary journal and chairman of the board of one of the major Moscow literary associations, called Massolit [3] for short, and his young companion was the poet Ivan Nikolayevich Ponyrev, who wrote under the pseudonym of Homeless. [4]

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Once in the shade of the barely greening lindens, the writers dashed first thing to a brightly painted stand with the sign: `Beer and Soft Drinks.’

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью
«Пиво и воды».

Ah, yes, note must be made of the first oddity of this dreadful May evening.

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.

There was not a single person to be seen, not only by the stand, but also along the whole walk parallel to Malaya Bronnaya Street.


Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека.

At that hour when it seemed no longer possible to breathe, when the sun, having scorched Moscow, was collapsing in a dry haze somewhere beyond Sadovoye Ring, no one came under the lindens, no one sat on a bench, the walk was empty.

В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

‘Give us seltzer,’ Berlioz asked.

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

‘There is no seltzer,’ the woman in the stand said, and for some reason became offended.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему то обиделась.

‘Is there beer?’
Homeless inquired in a rasping voice.

– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.

`Beer’ll be delivered towards evening,’ the woman replied.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

‘Then what is there?’ asked Berlioz.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

‘Apricot soda, only warm,’ said the woman.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

‘Well, let’s have it, let’s have it! …’

– Ну, давайте, давайте, давайте!. .

The soda produced an abundance of yellow foam, and the air began to smell of a barber-shop.

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской.

Читать “Расшифрованный Булгаков. Тайны «Мастера и Маргариты»” – Соколов Борис Вадимович – Страница 25

– Ну, пусть погибнет красная столица, я в лето от Рождества Христова 1943-е все сделал, чтобы спасти ее! Но… но победил ты меня, сын гибели, и заточил меня, спасителя…

Он поднялся и вытянул руки, и глаза его стали мутны и неземной красоты.

– И увижу ее в огне пожаров, – продолжал Иван, – в дыму увижу безумных, бегущих по Бульварному кольцу…»

Во всех редакциях романа, кроме последней, масштаб пожаров в Москве, вызванных подручными Воланда, приближался к масштабу петербургских пожаров в описании Скабичевского, причем было много жертв. Лишь в последней редакции «Мастера и Маргариты» сгорело всего несколько зданий, вокруг которых разворачивалось действие, и обошлось без жертв. Пожар в романе уничтожил те дома, которые были порождены фантазией писателя, позволяя считать все происшедшее сном, не оставившим никаких следов в реальной жизни. Картину опустевшего вмиг Петербурга, нарисованную Скабичевским, Булгаков использовал в пьесе «Адам и Ева», когда изображал обезлюдевший в результате газовой атаки Ленинград. При пожаре в грибоедовском ресторане «как бы зияющая пасть с черными краями появилась в тенте и стала расползаться во все стороны. Огонь, проскочив сквозь нее, поднялся до самой крыши грибоедовского дома. Лежащие на окне второго этажа папки с бумагами в комнате редакции вдруг вспыхнули, а за ними схватило штору, и тут огонь, гудя, как будто кто-то его раздувал, столбами пошел внутрь теткиного дома», а из Дома Грибоедова, «к чугунной решетке бульвара, откуда в среду вечером пришел не понятый никем первый вестник несчастья Иванушка, теперь бежали недообедавшие писатели, официанты, Софья Павловна, Боба, Петракова, Петраков». У Скабичевского сходным образом горит здание министерства внутренних дел, когда бумажный пепел осыпает наблюдателя, а толпа гуляющих, подобно посетителям ресторана, в панике покидает Летний сад.

Коровьев и Бегемот внешне очень походят на «мазуриков», которым молва, по свидетельству автора «Литературных воспоминаний», приписывала поджог с целью поживиться в возникшей панике имуществом гуляющих купчих. У Булгакова, однако, добыча Бегемота и Коровьева на пожаре невелика: обгоревший поварской халат, «небольшой ландшафтик в золотой раме» и целая семга. Немного больше – два больших балыка смог унести с собой Арчибальд Арчибальдович (как и у Скабичевского, огонь пощадил рыбу). В Петербурге горят места торговли – Апраксин и Гостиный дворы, у Булгакова жертвой пожара становится Торгсин на Смоленской. Подобно Скабичевскому, Воланд видит на пожаре носителя верховной власти – Сталина, констатируя в окончательном тексте «Мастера и Маргариты»: «У него мужественное лицо, он правильно делает свое дело, и вообще все кончено здесь». Как и петербургские пожары 1862 года, московские пожары прекращает посланный Воландом сильнейший ливень с грозой.

В варианте 1934 года Маргарита и Мастер наблюдали пожар почти так же, как и А.  Я. Панаева. У Булгакова: «Первый пожар подплыл под ноги поэту на Волхонке. Там пылал трехэтажный дом напротив музея. Люди, находящиеся в состоянии отчаяния, бегали по мостовой, на которой валялись в полном беспорядке разбитая мебель, искрошенные цветочные вазоны». А в панаевских «Воспоминаниях» читаем: «В одном доме на полуразрушенной стене комнаты каким-то чудом уцелел большой поясной портрет в золоченой раме (не отсюда ли спасенный Бегемотом ландшафтик в золоченой раме? –

Б. С.). Вся мостовая была завалена выбитыми из домов рамами, искалеченной мебелью и домашней утварью».

У Скабичевского петербургский пожар сравнивается с Дантовым адом. В начале «Мастера и Маргариты» с адом сравнивается грибоедовский ресторан и все место обитания МАССОЛИТа, чем уже предопределяется его гибель в огне пожара. Расписываясь как «Панаев» и «Скабичевский», Коровьев-Фагот и Бегемот напоминают о знаменитых петербургских пожарах, описания которых связаны с этими фамилиями, однако угрожающему предупреждению внял только проницательный Арчибальд Арчибальдович.

Еще одно место в мемуарах Скабичевского, вероятно, привлекло внимание автора «Мастера и Маргариты» – рассказ о студенческих вечеринках: «…Напивались очень быстро и не проходило и часа после начала попойки, как поднимался страшный содом общего беснования: кто плясал вприсядку, кто боролся с товарищем; менее опьяненные продолжали вести какой-нибудь философский спор, причем заплетающиеся языки несли невообразимую чушь; в конце концов спорившие менялись своими утверждениями (поэтому, быть может, Бегемот и Коровьев так легко меняются фамилиями «Панаев» и «Скабичевский». – Б. С.)…» В грибоедовском ресторане царит подобное же содомское веселье: «Покрытые испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда». Скабичевский утверждал: «Никаких ссор в пьяном виде у нас не было». В ресторане происходит не только ссора, но и драка Ивана Бездомного с членами МАССОЛИТа, в том числе со своим другом, поэтом Александром Рюхиным, причем в ранних редакциях «Мастера и Маргариты» по реакции окружающих было очевидно, что ссоры по пьяному делу в этом заведении отнюдь не редкость. Булгаков наглядно демонстрирует падение литературных нравов со времен Скабичевского.

Забавно, что Софья Павловна из комедии Грибоедова превращается в девушку на контроле у ресторана, спрашивающую у посетителей писательские удостоверения. Слова же Воланда о новом здании, которое непременно будет построено на месте сгоревшего Дома Грибоедова, могут быть иронически соотнесены со знаменитым утверждением Чацкого: «Дома новы, да предрассудки стары».

Пожар Дома Грибоедова и других зданий в Москве заставляет вспомнить мысль русского философа Льва Шестова, высказанную им в работе «Афины и Иерусалим» (1930–1938): «От копеечной свечи Москва сгорела, а Распутин и Ленин – тоже копеечные свечи – сожгли всю Россию». Пожары в «Мастере и Маргарите» символизируют печальные последствия революции для России, вождю которой В. И. Ленину и его соратникам уподоблены Воланд со свитой помощников, выступающих в роли поджигателей.

Михаил Александрович Берлиоз, председатель МАССОЛИТа, некоторыми портретными чертами напоминает известного поэта, автора антирелигиозных стихов, в том числе «Евангелия от Демьяна», Демьяна Бедного (Ефима Алексеевича Придворова). Как и Бедный, Берлиоз «был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе». К портрету автора «Евангелия от Демьяна» здесь добавлены роговые очки, а традиционная для Бедного шляпа пирожком из зимней по сезону превращена в летнюю (хотя летние головные уборы обычно так не называют). Роговые же очки связывают председателя МАССОЛИТа не только с подобным ему мнимым иностранцем в Торгсине, но и с еще одним реальным прототипом – председателем РАППа Леопольдом Леонидовичем Авербахом. Намек на эту фамилию в завуалированной форме присутствует в эпизоде, когда Воланд угощает Берлиоза и Ивана Бездомного именно тем сортом папирос, каковой желает Бездомный, – «Нашей маркой». В связи с этим возникает ассоциация со сценой в погребе Ауэрбаха из «Фауста» Гете, где Мефистофель мгновенно предоставляет посетителям тот сорт вина, который они желают. Здесь надо иметь в виду практическое тождество фамилий Авербах и Ауэрбах.

В «Новом завете без изъяна евангелиста Демьяна» Д. Бедного, опубликованном в «Правде» в апреле – мае 1925 года, финал звучал следующим образом:

Точное суждение о Новом завете:

Иисуса Христа никогда не было на свете.

Так что некому было умирать и воскресать,

Не о ком было Евангелия писать.

Точно так же Берлиоз убеждает Бездомного, что «главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого как личности вовсе не существовало на свете, и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф». Отметим, что в булгаковском архиве сохранились вырезки из «Правды» с фельетонами Д. Бедного, а ответ на Демьяново «Евангелие» был конфискован при обыске у Булгакова в мае 1926 года. В этом «Послании евангелисту Демьяну», написанном поэтом и журналистом Николаем Горбачевым, есть такие строки:

Он остаётся оптимистом, или “Мы страшно хохотали”: maysuryan — LiveJournal

Из новостей: в свет в издательстве «АСТ» вышла книга мемуаров бывшего Генерального секретаря ЦК КПСС, первого и единственного президента СССР Михаила Горбачёва «Остаюсь оптимистом». Михаилу Сергеевичу в марте этого года исполнилось 86 лет. В ней он в очередной раз рассказывает, как безуспешно пытался “спасти Союз”.

Что-то мне в связи с этим упорно вспоминается отрывок из Булгакова, как кот Бегемот и Коровьев тоже пытались что-то “спасти”.
“…Перед Воландом предстали Коровьев и Бегемот… Под мышкой у него находился небольшой ландшафтик в золотой раме, через руку был перекинут поварской, наполовину обгоревший халат, а в другой руке он держал цельную сёмгу в шкуре и с хвостом…
– Мессир, вообразите, – закричал Бегемот, – меня за мародера приняли!
– Судя по принесённым тобою предметам, – ответил Воланд… – ты и есть мародер…
– Мессир, клянусь, я делал героические попытки спасти всё, что было можно… Я побежал в кладовку, спас сёмгу. Я побежал в кухню, спас халат. Я считаю, мессир, что я сделал всё, что мог, и не понимаю, чем объясняется скептическое выражение на вашем лице.
– А что делал Коровьев в то время, когда ты мародерствовал? – спросил Воланд.
– Я помогал пожарным, мессир, – ответил Коровьев, указывая на разорванные брюки.
– Ах, если так, то, конечно, придётся строить новое здание.”
Это канонический текст романа, но в одном из черновых вариантов всплывают дополнительные сочные подробности:
“Под мышкой у Бегемота торчал свежий пейзаж в золотой раме, через плечо были перекинуты брюки, и все карманы были набиты жестяными коробками.
– Как полыхнуло на Петровке, одна компания нырь в универмаг, я – с ними, – рассказывал возбужденно Бегемот, – тут милиция… Я – за пейзажем… Меня по морде… Ах так, говорю… А они стрелять, да шесть человек и застрелили!
Он помолчал и неожиданно добавил:
– Мы страшно хохотали!”

Как видим, сподвижники Воланда тоже “оставались оптимистами”… Ну, а под словами “я считаю, мессир, что я сделал всё, что мог”, и Михаил Сергеевич с удовольствием расписался бы. И конечно, теперь “придётся строить новое здание”…

Источник

[пографоманю] – аbracadabra — LiveJournal

11:32 pm – [пографоманю]


. ..бо здесь низкое. Мрачное и давящее. Багровые закатные облака цепляют вершины низкой горной гряды, разделяющей остров на две приблизительно равные части. Да, ландшафтик здесь так себе. Сколько я его видел, а всё равно каждый раз плюнуть хочется. В сердцах.

Остров весь изрыт пещерами и ходами как сыр — дырками. Вокруг острова раскинулось бескрайнее море, которое в лучах заката выглядит сврекающе красно-оранжевым, как бесконечное поле раскалённой лавы. Посреди этого клочка суши торчит гора, которая и делит остров пополам, как я уже говорил. Мрачно и неуютно.

Ничего, воевать можно. Всё просто. Мы — здесь. Они — там, за горой. Мы в “Белой Крепости”. Они — в “Чёрном Доме”. И мы сошлись не на жизнь, а на смерть. И, похоже, нет конца этой схватке. А это всего лишь один из эпизодов. Один из многих…

Стою на крепостной стене, положив свою старую снайперскую винтовку цевьём на сгиб локтя, баюкая её словно маленнькое дитя. Странные ассоциации. Ничего сейчас нет более далёкого от меня чем “баюкание детей”. От меня, стоящего сейчас на стене “Белой Крепости” в старом, видавшем виды бронекостюме, и осматривающего свои боевые позиции перед штурмом врага. Да… Сила штампов.

Если ей следовать, то никогда не победишь. Поэтому мы и не будем ей следовать, нет, господин Мастер, не будем… Сделаем-ка мы на этот раз всё по-другому! Так, боты, железяки безмозглые, но исполнительные и, что очень важно — крепкие, ко мне! Набираю в интеркоме команду “общий сбор”.

— Ваня, ёб твою мать, ты куда рванул?! — ору я на не в меру активного рядового-человека.

— Я тут, только на разведку смотаюсь, командир! Я мигом! Глазком глянуть, а?


Машу рукой. Хер с ним. Пусть идёт. Всё равно от него сейчас в крепости никакой пользы, только под ногами мешаться будет. Дисциплинка, мать-мать-мать!.. При том что своего командира, меня то есть, они слушают. В бою — так вообще беспрекословно. А вот в такое редкое затишье — “демократия в действии”, блин!..
— Ладно, валяй. Только смотри аккуратнее, за гряду не суйся, там снайпер. Вмиг бошку отстрелит, а ты мне живой нужен. Понял?!

— Понял, командир! — улыбается уже на бегу. — Всё будет в лучшем виде, Мастер!

— Понял он, — бурчу себе под нос, обдумывая новую диспозицию ботов. — От чего козёл ногу поднял… Вот пристрелят тебя там или ранят, а мне тут одному отдуваться за всех… Так, ладно… Караг, давай сюда. Да, вот сюда. Тамирлан, да оставь ты ему джамп-боты, ё-моё, нахер они тебе? Ты ж даже прыгать не будешь! Железяка, блин, безмозглая…

Беззлобно поругиваясь на тупоголовых ботов расставляю их в узловых точках “Крепости”. Согласно новой концепции обороны. Да. Я и такие слова знаю. Не только палить умею, ага. При штурме врагам будет чему удивиться. Хех, если они вообще успеют, конечно, удивиться.

Всё, закончил формировать оборону. Снова поднимаюсь на стену “Белой Крепости”. Уф-ф-ф… Нелёгкая это была работа! Пока все закоулки обегал, пока всем команды и директивы раздал, пока рассказал что-да-как. .. Аж взмок под броником! Не продуло бы на верхотуре. Больше всего не люблю всякие досадные мелкие болячки, типа застуженных мышц. Ничего особенного, но жутко дискомфотртно! А при стрельбе из снайперской винтовки даже такое малое неудобство может очень помешать. Фатально помешать.

— Командир, идут! — кричит Ваня на бегу, поспешно возвращаясь в крепость.

Понятно что идут, давно пора. Какая у них на этот раз тактика? Правильно ли я всё сделал? Думаю, всё будет хорошо. Глубокий вдох. Короткий энергичный выдох. Всё, что-либо менять уже поздно. Началось.
— Let’s rock!!! — ору я во всё горло со стены и ответом мне — энергичные нестройные вопли одобрения от моей команды.

Машинально поправляю на поясе запасную обойму снайперских патронов. В бою любая мелочь важна. Так, оглядываю “Белую Крепость” ещё раз — всё ли в порядке? Всё. Ну, понеслась, как говорится!..

…коротко и сухо рявкает “снайперка”. Бах! Отдача вздёгривает ствол, я стреляю практически навскидку. Headshot! Обезглавленное тело противника нелепо загребает ногами, падая на землю. Бах! Headshot! Выдох… Вдох, задерживаю дыхание. Бах! Мимо. Бах! Стреляю уже давно, руки устали, прицел сильно дёргается. Меняю обойму. Щёлкаю затвором, досылая патрон. Бах! Headshot! Плавно веду уже ощутимо нагретым стволом вдоль линии наступления, осматривая местность через оптику. А враги всё прут и прут. Понятно что это впереди идут безмозглые боты. Люди пойдут скорее всего с другой стороны. И я даже догадываюсь — где.

— Вань, займи мою позицию! — ору в интерком перекрикивая грохот боя.

— Понял, Мастер, уже иду, — отвечает запыхавшийся голос подчинённого. Видать, ему там тоже несладко приходится.


Мне пора идти встречать “гостей”. Быстро сбегаю по ступенькам, на ходу подхватывая аптечку и запасные обоймы для винтовки. У-ухх!!! Рядом кто-то шваркнул из флак-кэнона. Это уже серьёзно. Не опоздать бы! “Быстрее, быстрее, быстрее, нах!” — подгоняю сам себя.

Ага, успел в самый последний момент. Вон, ползут, голубчики, в обход. Хорошо. Сейчас мы вас примем! И приём будет тёплый, ага. Очень тёплый. Пожалуй, даже горячий. Радушный такой приёмчик. Дайте-ка я на вас посмотрю через оптику прицела. Хороши, ребята!.. Бах! Бах! Бах! Ага, получайте!.. И время боя начинает закручиваться в ещё более тугую спираль, сжимаясь как пружина…

…бег по длиным тунелям. Краткая перебежка по открытому месту из пещеры в пещеру. Оторвался? Вжик! Вжик! Рядом вздымаются фонтанчики пыли и крошкой камня обжигает ноги. Самих выстрелов не слышно. Снайпер! Нет, я ещё не ушёл! Вот, после следующего поворота, после спасительного поворота, вот тогда и можно будет считать себя почти в безопастности. Вжик! Ну и мажет же он! Видать очень торопится, понимает, что я сейчас сверну и он меня уже не достанет. Хорошо что не из ракетницы палит. Там даже и целиться не надо было бы — взрывной волной сбросило бы меня в море и будь здоров, поминай как звали!

Всё, повернул! Уф-ф-ф… Можно немного перевести дух. Здесь они уже не достанут. Конечно, ещё может быть засада рядом с “Белой Крепостью”. И можно просто оступиться, вывихнуть ногу, не расчитать прыжка и упасть со скалы… Но это всё уже так страшно. Это рутина, преодолеем! Главное — флаг со мной. А значит — победа близка.

…одним прыжком взлетаю на стену “Белой Крепости”, задействовав последний заряд джамп-ботов. Й-и-иха-а!!! Всё, вражеский флаг у нас на базе!!! ПОБЕДА! Это сладкое слово… Враг снова повержен… Мы снова сделали это! И моя изрядно потрёпанная команда взрывается в интеркоме криками “Ура!!!..”

В изнеможении падаю на холодные плиты “Белой Крепости”. Ещё одна… Ещё одна… И сколько их будет впереди?


Памятник К.А. Тимирязеву — Михаил Булгаков

Площадь Никитские Ворота. 1932 г. Памятник естествоиспытателю Клименту Аркадьевичу Тимирязеву был установлен на Тверском бульваре в 1923 году, скульптор Сергей Меркуров

Памятник К. А. Тимирязеву. 2016 г.

К памятнику «борца и мыслителя» бежали от преследователей Бегемот и Коровьев после пожара в Грибоедовском доме в романе «Мастер и Маргарита».

В романе «Трава забвенья» Валентин Катаев описывает встречу Булгакова и Маяковского. Булгаков рассказывал, что пишет сатирический роман о профессоре, ученом (будущая фантастическая повесть «Роковые яйца») и ищет смешную фамилию для героя. Маяковский сразу предложил «Тимирзяев», чем привел Булгакова в восторг.

— Мессир, вообразите, — закричал возбужденно и радостно Бегемот, — меня за мародера приняли!

— Судя по принесенным тобою предметам, — ответил Воланд, поглядывая на ландшафтик, — ты и есть мародер.

— Верите ли, мессир… — задушевным голосом начал Бегемот.

— Нет, не верю, — коротко ответил Воланд.

— Мессир, клянусь, я делал героические попытки спасти все, что было можно, и вот все, что удалось отстоять.

— Ты лучше скажи, отчего Грибоедов загорелся? — спросил Воланд.

Оба, и Коровьев и Бегемот, развели руками, подняли глаза к небу, а Бегемот вскричал:

— Не постигаю! Сидели мирно, совершенно тихо, закусывали…

— И вдруг — трах, трах! — подхватил Коровьев, — выстрелы! Обезумев от страха, мы с Бегемотом кинулись бежать на бульвар, преследователи за нами, мы кинулись к Тимирязеву!

— Но чувство долга, — вступил Бегемот, — побороло наш постыдный страх, и мы вернулись!

— Ах, вы вернулись? — сказал Воланд, — ну, конечно, тогда здание сгорело дотла.

— Дотла! — горестно подтвердил Коровьев, — то есть буквально, мессир, дотла, как вы изволили метко выразиться. Одни головешки!

«Мастер и Маргарита», глава 29



a_str | Jan. 10th, 2016

так, а теперь серьезно.

почему меня так возмутил Майкрофт и в чем главное отличие Шерлока о канонной холмсиады, отличие настолько кардинальное, что попытка перенести этого персонажа в естественную, вроде бы, среду (викторианская англия) вызвала такой дружный вздох разочарования: не вписывается, не то, дурацкая серия.

(там много моментов, почему не вписывается, и основной в том, что канонный холмс – рыцарь до мозга костей, а антипод ему в этом – Лестрейд, который часто ведет себя совершенно не рыцарственно. в сериале же как раз именно Лестрейд тянет на рыцаря с классической точки зрения. поэтому переброс всех “как есть” вносит полную неразбериху и дисгармонию)

Так вот, в сериале, кажется, первый раз за все время такое огромное значение и такой огромный смысловой пласт отводится отношениям Майкрофт-Шерлок.

Старший брат каким-то образом умудрился удержать младшего в абсолютном вакууме. Ни с кем, кроме Майкрофта, у Шерлока нет эмоционального контакта. Причем с Майкрофтом он такой, что вполне заменит все отношения на свете – сказать, что между ними искрит каждый раз, как они сталкиваются, значит ничего не сказать.

При этом, задав константу “я единственный во всем мире достойный тебя собеседник, хотя ты очень глупый по сравнению со мной”, Майкрофт задал ее исключительно на уровне рацио. У Шерлока масса эмоций, он чрезвычайно эмоционален, но он понятия не имеет, что с этими эмоциями делать – так, как будто никогда и ни при каких условиях ему не приходилось пускать их в ход на практике. Он ничего не знает об эмоциональном фидбэке, если только не считать эмоцией раздражение – вот на него он получает фидбэк сполна и им умеет передавать тончайшие оттенки своего настроения.

При этом он влюблен в брата сильнейшей и полной гнева любовью, нет такой вещи, которой он не сделает, если Майкрофт будет настаивать – да, в общем, практически с крыши спрыгнет. В ответ Майкрофт, раздраженно брюзжа, вытаскивает брата из всех щелей, в которые тому приспичит закатиться.

Его мозг – идеальный инструмент. Его власть практически безгранична. Невозможно никого поставить рядом с ним, и как же это раздражает – все это написано по всему сериалу крупными буквами.

И Ватсон, его великолепие Ватсон оказывается первым человеком, который берется защищать Шерлока перед братом. Берется его отстаивать. В первое же столкновение чрезвычайно успешно отбривает. И никоим образом не отходит в сторону, узнав, что это брат – у Ватсона у самого та еще сестрица, он знает, какая это может быть задница.

Потому что восторженных друзей с лозунгом “я прикрою тебе спину и похороню с тобой любой труп” в сериале, в общем, есть. Молли появляется гораздо раньше Ватсона. Но, полагаю, столкнись она с Майкрофтом, была бы разделана под орех.

Он подавляет всех, кроме Джона. И Джон демонстрирует Шерлоку, что блестящий ум, которым им, конечно же, с Майкрофтом не тягаться – это далеко не единственная вещь, которой можно взаимодействовать друг с другом, а ведь старший брат явно накрепко вдолбил младшему, что все остальное – видимость и ерунда.

И вот эта наглядная демонстрация – именно в противостоянии со старшим братом, ни с кем другим не имело бы для Шерлока такого значения, – заставляет его начать обращать внимание на эмоциональный фидбэк.

И все три сезона он стремительно учится, насколько я могу видеть.

Обычно же в Холмсиане меняются все, кроме самого Холмса.

Должен сказать, это действительно интересный поворот.

Определение ландшафта Merriam-Webster

земля · пейзаж | \ ˈLan (d) -skāp \

: изображение, представляющее вид на природные внутренние пейзажи. Ее хобби было рисовать пейзажи.

б : искусство изображения таких пейзажей

: формы рельефа региона в совокупности пейзаж холмов

б : часть территории, которую можно просматривать одновременно из одного места наслаждались пейзажем с вершины горы

c : конкретная сфера деятельности : сцена политический ландшафт ее новая книга, которая описывает ландшафт ее жизни за последние десять лет – Элизабет Мейвор

переходный глагол

: для модификации или украшения (природного ландшафта) путем изменения растительного покрова.

: , относящийся к прямоугольному документу или изображению, имеющий размер по горизонтали больше, чем размер по вертикали.

Как создавать ландшафты – Опытная домохозяйка®

Внутри: пейзаж

Когда я смотрю шоу по ландшафтному дизайну на HGTV, меня всегда поражает, насколько просто это выглядит. Вы собираетесь вместе с несколькими друзьями, выкапываете траву, кладете брусчатку, добавляете беседку или водное сооружение. Вуаля! Домашний двор становится впечатляющим.

Следующее, что вы знаете, это то, что вы отправляетесь в магазин товаров для дома, покупая материалы, чтобы создать свой собственный пейзаж .

Что ж, прежде чем вы потратите свои сбережения, я хочу поделиться с вами «Как делать ландшафт» с несколькими уроками ландшафтного дизайна для начинающих, добавленными на всякий случай. Итак, приступим к созданию самого красивого двора в квартале.

Как сделать пейзаж

1. Прочтите информацию о ландшафтном дизайне

Один из лучших способов изучить предмет – погрузиться в него. Эта книга – отличное место для начала:

Энциклопедия ландшафтного дизайна: планирование, строительство и озеленение вашего идеального открытого пространства

2. Установите реалистичный бюджет

Я помогал создавать пейзажи нескольким друзьям, и когда я спрашиваю об их бюджете, я всегда получаю остекленевший взгляд. Большинство людей назовут мне цифру в диапазоне от 200 до 500 долларов. Я обычно говорю им, чтобы они давали мне знать, когда у них есть что-то в диапазоне от 800 до 1000 долларов.

Причина: растения, мульча, арендованное оборудование, материалы для твердого декора и т. Д. Эти вещи недешевы и быстро накапливаются. Например, для грядки размером 15 x 15 футов потребуется около 15-20 мешков мульчи. В районе Остина это будет стоить вам примерно 3-4 доллара за сумку. Подсчитав, легко понять, что на ваши 200 долларов вы не купите много растений.


3. Составьте список своих желаний и потребностей

Теперь, когда у вас есть бюджет, начните с составления списка вещей, которые вам нужны и нужны в вашем ландшафте. Хорошо подумайте, как вы будете использовать эту территорию?

Есть ли у вас дети, которым нужен детский бассейн или батут? У вас есть большая собака, которой нужно пространство, чтобы бегать? Вы хотите иметь крытую зону отдыха?

Мечтаете о большом огороде? Есть ли планы на один день добавить бассейн, летнюю кухню или место для костра? Не забывай тропы. Перечислите все это.

Запомните эту картинку. Это наш оригинальный рисунок пейзажа заднего двора. Мы потратили много времени на размышления о том, чего хотим и как это использовать. То, что мы создали, похоже, но нам нужно было с чего начать.


4. Изучение элементов

Одна из самых больших ошибок начинающих ландшафтных дизайнеров – не обращать внимания на такие вещи, как солнце, ветер и дождь. Поскольку мы живем в районе с новыми домами, я вижу много ландшафтного дизайна, в котором не учитываются элементы.

Размещение патио на солнечной стороне вашего дома в августе может стать настоящим бедствием. Также не стоит ставить гриль или костровище рядом с ветреным углом. Этот красивый внутренний дворик-зонт может превратиться в ракету, если поставить его не в то место.

Прежде, чем мы начали свой пейзаж на заднем дворе, мы стояли на улице, пока шел дождь, и смотрели, куда стекает вода ~ пару раз посреди ночи с помощью фонарей.

И не торопитесь. Составьте несколько планов, сделайте несколько набросков, а затем сделайте шаг назад и изучите свой двор, помня об этом.

Вы можете обнаружить, что одна или две из ваших оригинальных идей могут оказаться катастрофическими из-за смены времен года. Как только вы поймете, как ваша собственность взаимодействует с элементами, вы сможете соответствующим образом спланировать.


5. Начните с малого

Я думаю, что хочу крикнуть этому с крыш. Начни с малого. Начни с малого. Начни с малого. В шоу по благоустройству дома работают огромные бригады с экспертами, поэтому они могут взять участок в 1/4 акра и превратить его в рай за 30 минут или меньше.Это делает телевидение занимательным, но это нереально.

Вместо этого найдите небольшое место, которое, как вы знаете, можно улучшить. Может быть, вы хотите добавить яркости своему переднему двору. Создайте грядку вокруг одного или двух деревьев, залейте несколькими однолетниками или травами, подходящими для вашего района, мульчируйте, поливайте и наслаждайтесь.

Обычно такой небольшой проект можно сделать за один-два уик-энда, и он не обойдется вам дорого. Затем сядьте и понаблюдайте за своим новым пейзажем. Маленькие успехи всегда окупаются.И они придадут вам уверенности и опыта для выполнения более крупных проектов.

Я сделал эту кровать, когда заметил неиспользуемое место рядом с палубой. У нас были под рукой мульча и бордюр. У меня было несколько растений, которые я переехал, и я купил травы. Начав с малого, можно добиться больших результатов.



6. Размер и масштаб

Это одна из самых распространенных ошибок, которые делают новички в ландшафтном дизайне. Они недооценивают или переоценивают размер и масштаб. Это может произойти как с растениями, так и с пейзажами.Негабаритная колода проглотит маленький двор и будет выглядеть нелепо. Большое дерево или кустарник могут заглушить пейзаж и сделать его мрачным и мрачным.

У нас на заднем дворе по ту сторону забора растет спелый вяз. Решая, где посадить креп-мирт, мы должны были учесть вяз. Они находятся на приличном расстоянии друг от друга.

Поскольку оба растения прямостоячие и креп-мирт может подвергаться сильной обрезке, они должны обеспечивать уединение и блокировать западное солнце. Поскольку нижние ветви вяза когда-нибудь в будущем будут обрезаны, чтобы не повредить забор, ландшафт будет хорошо сбалансирован.

Снова и снова на небольших участках я вижу, как домовладельцы добавляют два или три небольших живых дуба к участку шириной 55 футов. Разве они не читали часть идентификатора растения, в которой говорилось, что размер зрелого дерева составляет 30 футов в высоту и 20 футов в ширину? Вы знаете, сколько нужно обрезать этим деревьям за пять лет? Через 15-20 лет нужно будет удалить два из этих деревьев. #overscalenightmare

Другая большая ошибка – создание кроватей меньшего размера. Если у вас большой двухэтажный дом, высокий и величественный, то цветочная клумба глубиной 3 фута впереди его не сократит.Он слишком мал для размера вашего дома и участка.

Вынесите эту кровать из дома как минимум на 30% высоты стены. Еще лучше было бы пятьдесят процентов. Затем добавьте более крупные растения на террасу подальше от конструкции. Больше всего меня раздражает ландшафтный дизайн – большие дома на участках в 1 или 2 акра с маленькими грядками и небольшими растениями. Ради всего святого, добавьте рощу деревьев! #useyouracrewisely


7. Понимание некоторых элементов дизайна

В отличном пейзаже будут учтены несколько элементов хорошего дизайна.К ним относятся цвет, форма, узор, свет, баланс, контраст, ритм, разнообразие и единство.

Для пейзажа заднего двора я специально выбрал растения с голубовато-серым цветом и растения с желтыми цветами. Эти текстуры и цвета создадут контраст, который обязательно будет доминировать в моем пейзаже. Я добился формы с помощью камня вокруг моих грядок и разнообразия с помощью дерева твердых пород, цветущего креп-мирта, трав и кустарников.

Есть ритм, потому что я поместил одинаковые растения на всех грядках. Вы увидите, как этот ритм повторяется, когда вы просматриваете мой пейзаж. Зимой нандина зацветает красными ягодами, а весной оливковое дерево покрывается белыми цветами.

Эти снимки до и после сняты в доме, который мы раньше владели. На рисунке «До» обратите внимание на стену вокруг всего фасада дома. Когда мы покупали дом, каждый сосед, которого мы встречали, спрашивал, что мы думаем о стене.

Мы сняли стену и сделали небольшой двор. Равновесие, ритм, единство и форма.Ниже представлена ​​еще одна фотография «до» с другого ракурса.

Мы сняли стену, сняли мертвый ясень и подстригли деревья. Это создало намного больше света как внутри, так и снаружи.

Вы здесь художник, а пейзаж – ваш холст. Подумайте, куда вы хотите переместить глаз.


8. Выучите несколько терминов

Понимание таких терминов, как однолетник, многолетник, лиственное растение, шпалер, гибрид, размножение и корневище, убережет вас от дорогостоящих ошибок.Вот глоссарий терминов по ландшафтному дизайну, чтобы вы могли начать.

Хотите лиственное дерево над бассейном? Я знаю, что нет. Распространяется ли бамбук корневищами? Прежде чем сажать бамбук, возможно, вам стоит это узнать. Можно ли шпалеровать определенные сорта груши или яблони? ДА, только не в Техасе.


9. Мыслите нестандартно

Не каждое растение должно находиться внутри грядки. У меня есть растения как внутри, так и вне моих кроватей. Я думаю, что это лучше всего работает в естественных ландшафтах или вдоль тропинок.Использовать свое воображение.


10. Избегайте усов изгороди

Знаете ли вы, что ряд живых изгородей у ​​фундамента немного похож на усы? Что бы вы ни делали, убедитесь, что эти передние изгороди не добавляют усов и к фасаду вашего дома.


Пейзаж – Художественный термин | Тейт

Оценка природы ради самой природы и выбор ее в качестве предмета искусства – явление относительно недавнее. До семнадцатого века пейзаж ограничивался фоном портретов или картин, посвященных главным образом религиозным, мифологическим или историческим предметам (историческая живопись).

Сегодня пейзаж продолжает оставаться основной темой в искусстве, и многие художники используют документальные методы, такие как видео, фотография и процессы классификации, чтобы исследовать способы нашего отношения к местам, в которых мы живем, и фиксировать влияние, которое мы оказываем на землю и наше окружение.

Пейзаж на протяжении веков

В работах художников семнадцатого века Клода Лотарингии и Николаса Пуссена пейзажный фон стал доминировать над историческими сюжетами, которые были якобы основой работы.Однако их обработка ландшафта была сильно стилизована или искусственна: они пытались воссоздать пейзаж классической Греции и Рима, и их работа стала известна как классический пейзаж. В то же время голландские художники-пейзажисты, такие как Якоб ван Рейсдал, разрабатывали гораздо более натуралистическую форму пейзажной живописи, основанную на том, что они видели вокруг.

Когда также в семнадцатом веке Французская академия классифицировала жанры искусства, она поставила пейзаж на четвертое место по значимости из пяти жанров.Тем не менее, в XVIII веке пейзажная живопись становилась все более популярной, хотя классическая идея преобладала.

В девятнадцатом веке, однако, произошел заметный взрыв натуралистической пейзажной живописи, частично вызванный, кажется, представлением о природе как прямом проявлении Бога, а частично – растущим отчуждением многих людей от природы в результате растущей индустриализации и урбанизации. Британия произвела на свет двух выдающихся участников этого явления – Джона Констебля и Дж.М. В. Тернер. Затем эстафета перешла во Францию, где в руках импрессионистов пейзажная живопись стала средством революции в западной живописи (современном искусстве), и традиционная иерархия жанров рухнула.

Во второй половине двадцатого века определение ландшафта подверглось сомнению. Жанр расширился, включив в него городские и промышленные пейзажи, и художники начали использовать менее традиционные медиа при создании пейзажных работ. Например, в 1960-х годах художники по суше, такие как Ричард Лонг, радикально изменили отношения между пейзажем и искусством, создав произведения искусства непосредственно в ландшафте.

Советы по съемке пейзажей – National Geographic

У всех нас был опыт: проезжая по красивому ландшафту, вы останавливаетесь на каждом живописном участке, чтобы на фотографиях было запечатлено величие того, что вы видите.

Вы приходите домой, смотрите на картинки и находите их плоскими и скучными. Здесь присутствуют все элементы, которые увлекали вас в то время, но не чувство. Почему?

Когда мы смотрим на пейзаж, наши глаза скользят по нему и выборочно сосредотачиваются на тех элементах, которые нам нравятся.Наше поле зрения охватывает большую часть сцены, но наши глаза и мозг обладают способностью игнорировать все, кроме самых привлекательных деталей. Объективы, сенсоры или пленка не могут сделать это сами по себе. Им нужна помощь.

Время – самое важное вложение, которое вы можете сделать для получения хороших пейзажных снимков. Когда вы прибываете в место, которое никогда раньше не посещали, потратьте время на разведку – на машине или в походе в разные места, ища разные точки обзора. Возьмите с собой компас, чтобы выяснить, где будет восходить и зайти солнце, и представьте, как это место будет выглядеть при разном освещении.Это может потребовать некоторой практики, потому что вы также должны смотреть туда, где не будет падать свет. Например, фотографируя каньон, вы можете увидеть, что западная стена будет красиво освещена ранним утром, однако, если каньон глубокий, восточная стена будет в такой полной тени, что ваша камера будет способна отображать только ее. как большая черная капля. Если это не тот эффект, который вам нужен, вам придется либо изменить свою композицию, либо снять ее позже днем, либо запланировать возвращение в пасмурный день, когда можно будет сфотографировать обе стороны.

ЛАНДШАФТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Текущая вода

Если река или ручей протекает через пейзаж, который вы снимаете, подумайте о его характере и о том, как передать этот характер в изображении. Большая медленная река выглядит и ощущается не так, как быстро движущийся горный ручей. Вода может быть центром внимания на изображении или может служить элементом вашей композиции – диагональной или другой ведущей линией, горизонтальной линией или формой, дополняющей другие элементы в кадре.

Внимательно ищите отражения в воде. Вы можете использовать некоторые отражения для улучшения изображения – например, цвета отраженных осенних листьев – но другие могут просто отвлекать. Возможно, вам придется немного переместиться, чтобы включить или удалить их, или вернуться, когда солнце находится под другим углом. Используйте поляризационный фильтр для устранения некоторых отражений и увеличения контраста; поверните его, пока не получите желаемый эффект.

Леса

Фотосъемка лесов представляет собой другой набор проблем. Во-первых, подумайте о характере леса, который вы хотите снимать, и о чувствах, которые вы хотите передать в своем изображении. Должен ли он быть темным и задумчивым или светлым и воздушным? Есть ли какие-то особенности, которые помогут выразить то, что вы к этому думаете?

Как и на любой фотографии, найдите интересный объект. Это может быть один немного другой ствол дерева, извилистая тропинка или цветное пятно на цветущей лозе. Что бы это ни было, сочиняйте так, чтобы привести к этому зрителя. Ищите лучи света, проникающие через полог или одно место на лесной подстилке, прямо освещенное солнцем.

Снимаете ли вы в сторону леса или изнутри леса, ищите узоры, линии и другие элементы композиции, которые вы можете использовать. Попробуйте использовать как широкоугольные, так и телеобъективы. Широкоугольный объектив, смотрящий на деревья, заставит их взлететь; телефото сожмет ряд стволов. Ложитесь и смотрите прямо сквозь ветви; залезть на дерево, чтобы посмотреть вниз по тропинке.

Равнины и прерии

Широко открытые пространства, такие как равнины и прерии, являются одними из самых сложных пейзажей для хорошей фотографии, потому что часто в них отсутствует очевидная достопримечательность.В большинстве случаев вы пытаетесь донести до людей огромные масштабы сцены. Тем не менее, помните, что зрителям нужно что-то, на чем можно сосредоточиться. Найдите элемент, свойственный этому месту, и используйте его как достопримечательность, которая что-то говорит о сцене и придает ощущение масштаба. Вы не хотите, чтобы глаза зрителя бесцельно блуждали по кадру, поэтому используйте все, что может быть доступно, чтобы привести его к изображению – например, извилистую дорогу, ручей или линию забора.

Как и каждый лес, каждая равнина имеет свою индивидуальность, поэтому ищите вокруг, пока не найдете угол и композицию, которые ее отражают.Что самое главное в этом месте? Подумайте о небе. Вы хотите много или мало? Чистое голубое небо может лучше всего отражать характер одной равнины, а надвигающийся шторм – другой. Помните правило третей. Если небо важно, разместите горизонт по нижней трети кадра. Если это не так, положите его на верхнюю треть.

Пустыни

Ищите способы показать суровую природу и красоту пустынь. В середине дня найдите волны, вызванные жарой.Используя длинный объектив, чтобы сжать их, вы получите драматические снимки, которые действительно говорят «горячие». Пустыни также являются прекрасным местом для фотографий звезд. Здесь нет влажности и обычно нет земного света, который бы мешал, поэтому звезды кажутся более многочисленными и необычайно яркими. Наблюдайте, как цвет песка меняется в течение дня в зависимости от угла наклона солнца. Подумайте, как передать характеристики пустыни. Общий план может лучше всего изобразить одну пустыню, в то время как крупный план одного растения, борющегося за выживание на стороне дюны, может лучше всего представить другое.

Подумайте о том, чтобы включить солнце на свою фотографию – это один из верных способов сказать горячее и резкое. Но снимать солнце сложно. В ясный день солнце настолько яркое, что измеритель вашей камеры будет недоэкспонировать все остальное в кадре. Снимайте в ручном режиме или снимайте показания без солнца в кадре, нажав кнопку спуска затвора наполовину, чтобы удержать экспозицию, а затем перед съемкой повторно кадрировать. Если вы снимаете на пленку, часто используйте брекетинг, чтобы получить желаемую экспозицию. С помощью цифровой камеры проверяйте изображения во время съемки.Широкоугольные объективы, как правило, работают лучше всего, потому что палящее солнце занимает меньше изображения, но они чувствительны к бликам. Преимущество зеркальных фотокамер в том, что вы можете видеть блики при кадрировании изображения.

Морские побережья

Рассмотрите следующие сцены: спокойный тропический остров с бирюзовой водой, плещущейся на белом песчаном пляже; штормовые волны бьют по скалистому берегу Новой Англии; плотно упакованный пляж для отдыха. Какой берег вы фотографируете и как лучше всего его передать? В какое время суток, в какую погоду и в какое время года лучше всего проявлять свой характер? Это те вопросы, которые нужно задать себе во время поиска подходящей точки обзора и композиции перед съемкой. Каждая береговая линия чем-то отличается. Покажите разницу в ваших изображениях.

После того, как вы задумались о характере берега, поищите элементы, которые можно использовать, чтобы усилить чувство, которое вам нужно. Пальмы – хороший каркас для тропического пляжа; брызги воды, падающие на камни, добавляют драматизма неровной прибрежной сцене. Как и в пустыне, будьте осторожны с песком. В ветреную погоду обязательно защитите камеру и объективы от песка. Не открывайте камеру обратно, если вы не находитесь в хорошо защищенном месте.

Горы

Горы, которые вы снимаете, грубые или изношенные, угрожающие или очаровательные? Какие чувства вы испытываете к ним? Ищите элементы, которые усиливают ваши чувства и передают их зрителю. Какая композиция, ракурс, свет и погода кажутся наиболее подходящими? Ищите выразительные детали, которые также отражают дух гор.

Пейзажи на продажу | Saatchi Art

Пейзажные картины могут подарить вам захватывающий вид на природу в любой комнате.Врожденный трепет человека перед миром природы обеспечил постоянную популярность пейзажных картин как среди художников, так и среди коллекционеров, в то время как различные художественные движения привели к появлению различных стилей в пейзажном жанре. Они варьируются от классических работ в греко-римском стиле до импрессионистов и сюрреалистов и абстрактных. Предпочитаете ли вы обширные морские пейзажи, величественные горные хребты или идиллические озера, Saatchi Art найдет для вас идеальную работу в нашем глобальном ассортименте современных пейзажных картин для продажи.Если вы ищете что-то конкретное (например, большой лесной пейзаж на холсте), мы приглашаем вас воспользоваться нашей бесплатной персонализированной программой Art Advisory. Пейзажные фоны появлялись в картинах со времен средневековья, но так и не появились. как особый жанр до начала семнадцатого века. Голландские художники были ответственны за разработку очень тонких реалистичных техник для передачи света и погоды с помощью краски. Эти картины не одобрялись Французской академией, которая считала сцены, просто копирующие природу, лишенными воображения.Вместо этого они восхваляли пейзажи таких художников, как Клод Лоррен и Николя Пуссен; они не пытались запечатлеть настоящий пейзаж, а скорее композиционно организовать природу, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителя. С конца 18-го века до 19-го века пейзажная живопись стала связана с техническими достижениями в живописи, поскольку импрессионисты во Франции и натуралистические сцены Джона Констебла раздвинули границы жанра. К началу XIX века почитаемыми английскими художниками были пейзажисты, такие как Констебль и Дж.М. В. Тернер. По иронии судьбы, им было трудно продавать свои работы на арт-рынке, который по-прежнему предпочитал исторические картины и портреты. Традиции современной пейзажной живописи исследовали такие художники, как Милтон Эйвери, Питер Дойг, Дэвид Хокни и Эндрю Уайет.

Пейзажные картины относятся к изображению природных пейзажей, таких как водоемы, горы, леса и долины. Небо обычно является основным элементом, а погода часто играет ключевую роль в общей композиции.Пейзаж может быть создан полностью из воображения художника или может быть скопирован прямо с натуры. Ландшафтный художник может вызвать настроение с помощью света и тени, или он может тщательно организовать детали в композиции, чтобы создать ощущение баланса или разрушения. Детали, такие как расположение деревьев, людей или даже облаков, могут повлиять на общее настроение композиции. Например, романтики изменяли внешний вид природы, чтобы вызвать у зрителя иную эмоциональную реакцию.«На пленэре» – французское выражение, которое означает «на открытом воздухе» и относится к живописи на открытом воздухе. В середине 19 века работа на открытом воздухе при естественном освещении стала очень важной для барбизонской школы и художников-импрессионистов. Это стало возможным благодаря введению краски в тюбиках в 1870-х годах, что позволило художникам более легко приносить свои принадлежности для рисования из студии. До использования тюбиков для красок художникам приходилось создавать свои собственные краски путем измельчения и смешивания сухих порошков пигмента с льняным маслом.

Было много групп художников, посвятивших свою карьеру изображению природы в своем искусстве. Жан-Батист-Коро и барбизонская школа помогли установить французскую пейзажную традицию в 19 веке. Теодор Руссо считается самым важным членом барбизонской школы; он известен своей способностью придавать своим деревьям ощущение жизненной силы с помощью осторожных мазков. Школа реки Гудзон – это американское художественное движение 19-го века, в которое входили художники-пейзажисты, находившиеся под влиянием романтизма.На них изображена долина реки Гудзон и окрестности, в том числе горы Адирондак и Катскилл. Они создавали монументальные произведения, которые стремились передать естественную красоту ландшафта. Томас Коул считается лидером движения. «Солсберийский собор на лугах» Джона Констебля (1829–1834) – это знаменитый пейзаж, написанный маслом. Часто считается его шедевром, радуга – символ надежды после шторма. Констебль часто рисовал масляные наброски на открытом воздухе, так как его очень интересовали элементы неба, света и атмосферы.Еще одна известная картина-пейзаж – «Дождь, пар и скорость – Великая Западная железная дорога» (1844 г.) Дж. М. У. Тернера, который дает зрителю великолепное впечатление скорости 19 века. Среди других известных пейзажистов – Каспар Давид Фридрих, Василий Кандинский, Анри Матисс, Клод Моне, Эдвард Хоппер, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Гюстав Курбе, Эжен Делакруа, Томас Гейнсборо, Уинслоу Гомер, Диего Ривера и Фредерик Эдвин Черч.

Советы по ландшафтному дизайну | Агентство по охране окружающей среды США

Water-Smart Landscaping
(14 с., 2.3 MB, About PDF)

Заинтересованы ли вы в разработке водосберегающего ландшафта для вашего дома или собственности? Руководство WaterSense Water-Smart Landscapes (14 стр., 2,3 МБ, PDF) поможет вам начать работу. Правильный выбор растений, поддержание здоровья почвы и надлежащий уход – все это ключи к рациональному использованию воды в ландшафтах.

На этой странице:

Увидеть себя в своем пейзаже

На дизайн, который вы выберете для своего ландшафта, будет влиять то, как вы хотите его использовать, и какие другие преимущества вы желаете.Газоны могут быть идеальным местом для игр детей или для домашних животных, но они могут нуждаться в более частом уходе. Тенистые деревья сохранят прохладу в солнечную погоду. Пейзаж с разноцветными кустарниками может стать сдерживающим фактором. Вы можете поискать комбинацию – газон для детей, кусты для формирования границы, дождевой сад для предотвращения наводнения и деревья для тени.

При планировании ландшафтного дизайна, помимо основного использования, также учитывайте такие факторы, как местный климат, наличие солнца и тени, а также график технического обслуживания.Это играет большую роль в том, как часто в вашем ландшафте выпадают осадки, и должны ли ваши растения быть подготовлены к теплому или прохладному климату. Хотя выбор растений будет зависеть от региона, вы все равно можете получить привлекательный функциональный ландшафт с водосберегающими растениями. Если вы проектируете новый ландшафт или переосмысливаете существующий, инструмент WaterSense Water Budget Tool может помочь вам спланировать ландшафт с точки зрения эффективности использования воды и подскажет, спроектировал ли вы ландшафт, который будет использовать соответствующее количество воды для вашего климата.Страница WaterSense Что сажать может помочь вам найти правильные растения в зависимости от вашего состояния.

Северо-восток

Чтобы создать этот пышный ландшафт, владельцы заменили газон на гранитную дорожку и местные растения, сосредоточив внимание на засухоустойчивых травах, произрастающих на северо-востоке США. В настоящее время установлено, что эти растения не требуют воды, кроме обычных дождевых осадков.

Средний Запад

Этот передний двор включает в себя дождевой сад, населенный растениями, произрастающими в Мичигане, использует ливневые стоки для удовлетворения своих потребностей в воде и оставляет пространство с газоном, чтобы дети могли бегать и играть.С помощью водовода, установленного в бордюре, ливневая вода отводится с улицы в дождевой сад.

Юго-восток

Этот ландшафт включает кустарники и деревья, соответствующие водным условиям участка, что снижает потребность в дополнительном орошении. Мульча используется вокруг садовых растений, чтобы уменьшить потерю влаги из почвы при испарении.

Северо-запад

Этот компактный ландшафт без дерна украшен съедобными продуктами, засухоустойчивыми растениями и уникальным внутренним двориком из проницаемого щебня и кобальта из переработанного стеклянного заполнителя.Капельное орошение обеспечивает эффективный полив съедобных растений.

Запад

Этот задний двор был разработан для развлечений с несколькими патио, которые позволяют воде проникать в почву. Местные растения с низким потреблением воды сохраняют уклон позади участка и заполняют его между внутренними двориками. Система капельного орошения с погодными датчиками и таймерами сводит к минимуму потери воды.

Юго-запад

Этот газон сочетает в себе зеленые насаждения, идеально подходящие для футбольных тренировок, с окружающей территорией с использованием кустарников с низким потреблением воды.Дорожка с гравием и просвечивающим покрытием допускает дополнительную инфильтрацию.

Загляните в нашу галерею пейзажей для других идей!

Также, глядя на свой пейзаж, подумайте, подойдет ли дождевой сад. Вода, стекающая с вашего ландшафта и с крыши, может превратиться в ливневые стоки, которые могут нанести вред местным водным путям, поскольку собирают на своем пути загрязнители. Дождевые сады помогают удерживать воду на вашем ландшафте, помогая вам уменьшить сток ливневых вод и необходимость в дополнительном орошении.В программе EPA New England Soak Up the Rain есть информация о дождевых садах. Приложение Rain Garden, разработанное в рамках программы NEMO Коннектикута (Неточность образования для муниципальных служащих), может научить вас, как построить сад, а также содержит информацию для 23 штатов о подходящих растениях для включения в сад.

Условия почвы и площадки

Сохраняйте почву здоровой!

Здоровые почвы эффективно циркулируют питательные вещества, минимизируют сток, удерживают воду и поглощают излишки питательных веществ, отложений и загрязняющих веществ.Проверьте свою почву на содержание питательных веществ, pH, состав почвы и содержание органических веществ. Свяжитесь с вашим местным офисом сотрудничества или университетами штата, чтобы получить набор для тестирования почвы или услуги по тестированию почвы. Очень песчаная почва, тяжелая глина, уплотненная почва или экстремальный pH почвы могут повлиять на то, какие растения подходят для вашего двора. В этих случаях посоветуйтесь с питомником, садоводом, кооперативным отделением или другим экспертом.

Проветривайте почву.

Почва может уплотняться во время строительства дома или в результате обычного пешеходного движения.Аэрация почвы с помощью простого аэратора для газонов может увеличить проникновение воды в землю, улучшив приток воды к корневой зоне растения и уменьшив сток воды.

Используйте мульчу для экономии воды и улучшения здоровья почвы.

Мульча не только делает пейзажи привлекательными, но и создает дополнительный слой между корнями растений и воздухом, помогая защитить растения различными способами. Мульча помогает уменьшить испарение, что позволяет почве дольше удерживать воду и означает, что растениям требуется менее частый полив.Мульча также помогает растениям расти, подавляя рост сорняков, предотвращая эрозию почвы и снижая температуру почвы,

Разным растениям требуются разные почвенные условия, поэтому лучше выбирать тип мульчи в зависимости от сорта растений и их потребностей в почве. Органическая мульча, такая как щепа твердых пород, солома, листья, сосновые иглы или обрезки травы, поможет улучшить состояние почвы, добавляя питательные вещества по мере ее разложения. Неорганическая мульча, такая как камни, галька или гравий, может помочь избавиться от сорняков.Избегайте использования каменной мульчи на солнечных участках или вокруг растений с не засушливым климатом, так как они излучают большое количество тепла и способствуют потере воды, что может привести к ожогам.

Мульча на глубину от трех до четырех дюймов обеспечивает оптимальное покрытие для большинства растений; чрезмерное количество мульчи может ограничить приток воды к корням растений. Оставьте несколько дюймов пространства между органической мульчей и основанием деревьев или других древесных растений, чтобы предотвратить гниение. Не забудьте вырвать сорняки перед мульчированием и равномерно распределить их, чтобы предотвратить образование тонких участков, на которых мульча не сможет выполнять свою работу.Программа eXtension (часть системы Cooperative Extension System) содержит дополнительную информацию о мульче и экономии воды.

Минимизируйте крутые склоны.

Склоны могут быть сложными из-за потенциальной эрозии и стока. Если в ландшафтном дизайне невозможно избежать уклонов, установите насаждения с более глубокими корневыми зонами, такие как естественный почвопокровник и кустарник, чтобы обеспечить стабилизацию и предотвратить эрозию.

При необходимости используйте поправки на почву.

Поправки в почву могут быть органическими или неорганическими.Они смешиваются с почвой и могут обеспечить краткосрочную и долгосрочную экономию воды. Растениям требуется вода в почве, чтобы расти здоровыми, а почвенные добавки помогают почве удерживать влагу, поэтому вам не нужно поливать так часто.

Растения

Используйте местные растения с низким потреблением воды и местные растения, соответствующие региональным условиям.

После укоренения этим растениям требуется мало воды, кроме обычных осадков. Кроме того, поскольку местные растения адаптированы к местным почвам и климатическим условиям, они редко требуют добавления удобрений и более устойчивы к вредителям и болезням, чем другие виды.Будьте осторожны при выборе экзотических видов, так как некоторые из них могут быть инвазивными, для которых может потребоваться больше воды и они могут вытеснить местные растения. Государственные филиалы Plant Something могут указать вам на питомники в вашем штате, которые могут помочь вам в выборе растений и дать другие советы.

Если в вашем ландшафте есть газон, разместите его стратегически в тех областях, где он будет иметь практическую функцию, и подумайте об использовании газона с низким потреблением воды, подходящего для роста в вашем местном климате, чтобы создать красивый газон, который может экономить воду.На нашей странице «Газонная трава и эффективность использования воды» представлена ​​информация о типах газонной травы и советы по уходу за газоном в здоровом состоянии.

Определите условия площадки и произведите посадку надлежащим образом.

Участки одного и того же участка могут значительно различаться по типу почвы, воздействию солнца и ветра, а также по скорости испарения и уровням влажности. Размещение растений, которые предпочитают тень на открытом солнце, повлияет на их способность расти. Помните о том, что участок подвержен атмосферным воздействиям, и выбирайте растения, которые будут хорошо расти в условиях участка.

Сгруппируйте похожие растения для орошения.

Группирование растительности с аналогичными потребностями в поливе в определенные «гидрозоны» снижает потребление воды и защищает растения как от затопления, так и от чрезмерного полива, позволяя поливать в соответствии с конкретными потребностями каждой зоны. Например, участки дерна и кустарники всегда следует разделять на разные гидрозоны из-за их различных потребностей в воде.

Советы по запуску новых заводов.

Когда деревья и кустарники высаживаются, они обычно требуют орошения в период посадки.После того, как растения пустили корни, полив можно сократить или полностью исключить. Также принято окружать растение бермой, которая удерживает воду у основания растения, не позволяя ей стекать.

Дерн, пробки или побеги дерновой травы – это зрелые растения, которые высаживаются прямо в ландшафт и быстро приживаются. Быстрый период укоренения является преимуществом использования дерна, хотя стоимость его установки может быть выше, чем при использовании семян. Посев ландшафта требует меньших затрат, но может занять больше времени.Дополнительные сведения о газонном траве можно найти на странице «Газон и водоэффективность».

Техническое обслуживание

Орошение только при необходимости.

Орошение газонов было проблемой поставщиков воды на протяжении многих лет из-за возросшего спроса на воду. От спортивных площадок до жилых ландшафтов и коммерческой недвижимости использование газона может потребовать орошения для поддержания здорового и пригодного для использования ландшафта. В регионах с более высокими температурами и более низким, чем в среднем, количеством осадков трава может подвергаться большему стрессу и становиться коричневой.Засухоустойчивые травы лучше приспособлены к условиям засухи, требующим менее частого полива. Использование разумных методов полива сохранит ваш ландшафт здоровым и снизит расход воды.

Продолжайте прополку.

Не забывайте регулярно ухаживать за ландшафтом. Замените мульчу вокруг кустов и садовых растений, чтобы помочь им удерживать влагу. При необходимости удалите сорняки и солому, чтобы они не конкурировали с вашими желаемыми растениями за воду.

Увеличьте высоту стрижки газонокосилки.

Поднимите лезвие газонокосилки, особенно летом, когда стрижка слишком близко к земле вызовет появление новых побегов, вызывающих жажду. Более длинная трава способствует более глубокому росту корней и делает газон более устойчивым к засухе. Более длинные стебли травы также помогают затенять друг друга, уменьшая испарение и сводя к минимуму рост сорняков. Оптимальная высота газона – это самая высокая допустимая высота в пределах рекомендуемого диапазона стрижки для выращиваемых видов дерна. На странице Turfgrass and Water Efficiency есть дополнительная информация о правильном уходе за газоном.

Уменьшите количество удобрений или полностью исключите их.

Удобрение побуждает жаждущие новые ростки, в результате чего вашему ландшафту требуется дополнительная вода. По возможности сведите к минимуму или исключите использование удобрений. Если вам действительно нужны удобрения, ищите продукт, который содержит «натуральные органические» или «медленно высвобождающиеся» ингредиенты. Эти удобрения питают растения медленно и равномерно, помогая создавать более здоровые растения с сильной корневой системой и без чрезмерного «верхушечного роста». Более того, использование удобрений с «медленным высвобождением» может уменьшить сток питательных веществ в грунтовые и поверхностные воды, защищая природные ресурсы.

Срезанная трава после кошения, если оставить ее на месте, является хорошим естественным источником удобрений для почвы и может снизить общее количество необходимых удобрений. Не остриженный газон со здоровым газоном также будет хорошей защитой от роста сорняков.

Ландшафтный дендрарий |

Велосипед Arb Duathlon

Испытайте холмистую местность в этом новом дуатлоне.Участники пробегут 2,25 мили, проехали три круга по Three-Mile Drive и финишируют еще одним забегом на 2,25 мили. Это мероприятие посвящено новой части региональной велосипедной трассы Highway 5, которая проходит вдоль нашей территории. Прочитайте больше.

Что в цвету

Растения и цветы по всей нашей территории расцветают в свое время, взрываясь калейдоскопами цветов при повышении температуры. Посетите нашу страницу «Что в цвету» с сегодняшнего дня до ноября, чтобы узнать о том, что вы можете увидеть сейчас.Щелкните здесь, чтобы увидеть, что цветет.

18 Чем заняться в июле

В то время как летние дни в июне кажутся бесконечно растянутыми, 4 июля всегда напоминает нам, что нам лучше начать заниматься «списком летних развлечений», прежде чем придет время возвращаться в школу. Для начала мы составили список летних развлечений в этом месяце. Прочитайте больше.

Йога в садах

Присоединяйтесь к нам виртуально для йоги в садах.В настоящее время доступны варианты виртуальной йоги, которые помогут сохранить здоровье и равновесие вашего разума и тела. Уроки бесплатны для членов Arb, включая платный входной билет для нечленов. Наше следующее занятие – воскресенье, 25 июля. Дополнительная информация.

Природа: дикая и чудесная выставка

Приготовьтесь к неожиданностям на этой выставке, посвященной природе, которая открыта до 6 сентября! Четыре известных художника объединяются в совершенно разных стилях, каждый из которых содержит более обширное повествование, побуждающее зрителя открыть для себя более глубокие намерения.Больше информации.

Времена года деятельности деревьев

«Сезон деревьев» наполнен веселыми природными мероприятиями для всей семьи. Наша территория предлагает прекрасную возможность познакомиться с коллекцией редких и невероятных пород деревьев. Мы надеемся, что вы будете вдохновлены и счастливы, изучая наш «Сезон деревьев». Прочитайте больше.

Растем вместе с выращиванием с Winford McIntosh

Познакомьтесь со старшим специалистом по исследовательским участкам Центра садоводства по программе селекции фруктов.Уинфорд Макинтош – часть команды, которая ищет следующее яблоко размером 1 из 10 000, которое попадет на рынок. Прочитайте больше.

Возможности трудоустройства

StoryTime at Home

StoryTime с садоводческой библиотекой Андерсена стал виртуальным! Присоединяйтесь к сотрудникам нашей библиотеки онлайн для еженедельного выпуска StoryTime at Home. Новые видео StoryTime публикуются каждый четверг утром. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.

Цифровая карта

Используйте нашу цифровую карту, чтобы легко ориентироваться в наших великолепных садах, коллекциях деревьев, модельных ландшафтах и ​​многом другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *