История ландшафтного искусства: История ландшафтного дизайна

История ландшафтного дизайна

Содержание

  1. В каждой стране свой стиль
  2. Древние сады
  3. История развития ландшафтного дизайна
  4. История ландшафтного дизайна в России

Как вы думаете, сколько лет существует ландшафтный дизайн? Не знаете? На самом деле даже историки не могут дать точный ответ. Если говорить о самом названии, то ему всего-то около 200 лет.

А такое понятие, как «обустраивать пространство вокруг своего дома, высаживать деревья и растения», скорее всего, существует с момента возникновения земледелия. По разным данным оно возникло около 9-13 тысяч лет назад.

Фактически история развития ландшафтного дизайна шла параллельно с историей развития человечества. Древний человек был изначально привязан к природе, потому что от взаимодействия с ней зависела его жизнь – он получал от неё пропитание, одежду и жилище.

В большинстве своём близлежащие к дому территории «обустраивались» огородами, грядками для чисто утилитарных целей – получить пищу.

Однако в нашем современном понимании ландшафтный дизайн – это, всё-таки, не огород с помидорами. А нечто такое, чем можно любоваться. Это то, что доставляет эстетическое удовольствие. И, в конце концов, это место, где можно отдохнуть.

Так вот первые парковые зоны для эстетического созерцания, для удовольствия, для прогулок начали появляться тогда, когда появились первые зажиточные, знатные люди, т.е. с началом рабовладельческого строя. И чем богаче был человек, тем больше и красивее были сады, окружавшие его владения.

В каждой стране свой стиль

В каждой стране история ландшафтного дизайна складывалась по-своему. Вы, наверно, знаете, что есть итальянский стиль, французский и множество других. Формирование каждого стиля произошло не случайно. И не случайно каждый стиль приписывают какой-то одной стране.

Зарождению определённых стилей способствовали, в первую очередь, рельеф и климат конкретной страны. Например, регулярные парки на холмистом рельефе называют итальянскими, а на ровной местности – французскими, сады с обилием цветов называют – голландскими и т. д.

Давайте посмотрим, как развивался ландшафтный дизайн с самых истоков.

Древние сады

Например, в Древнем Египте первые «сады для удовольствия» появились у богатых жрецов. Их изображения, где они отдыхают в тени деревьев и наслаждаются вкусом фруктов, можно увидеть на древнеегипетских фресках.

История развития ландшафтного дизайна

В садах жрецов выращивались различные виды цветов с изысканными ароматами, поверхность водоёмов была покрыта лотосами и нимфеями. А в эпоху царствования Клеопатры чаще выращивали садовые розы.

Всем известны висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Это сооружение состояло из 4 террас, возвышающихся друг над другом. Две нижние террасы были засажены деревьями, а верхние – кустарниками и цветами.

В Фивах – древнем городе Греции – широкое распространение в то время получила пергола. Это было такое «воздушное» сооружение, украшенное гроздьями винограда или другими растениями, которое тянулось вдоль всей территории двора. А беседки обвивали разные виды роз.

В Персии ландшафтное искусство начало развиваться благодаря созданию специальных парков наподобие сегодняшних заповедников, которые были густо населены различными видами животных: кабанами, львами, парнокопытными. Но создавались эти парки отнюдь не для защиты животных, а для охоты на них.

И персы, чтобы обеспечить себе больший комфорт в процессе охоты, стали разбивать в парках клумбы, цветочные газоны, устанавливать павильоны для отдыха и фонтаны. Именно в Персии появились первые, аккуратно подстриженные живые изгороди, делившие парк на зоны с разным ландшафтом.

В таких странах, как Китай и Япония, пейзажное искусство зародилось в глубокой древности. Садовые стили в этих странах сформировались под влиянием древних философий и исконных религий, которые призывали к единению природы и человека. Садам Китая и Японии свойственна умиротворённость, спокойствие и тишина. В них обязательно присутствовали водные объекты, беседки и камни.

Сады Средневековья и Нового времени

Эпоха Возрождения XIV-XVI веков стала неким рубежом в формировании ландшафтного искусства. В парках той эпохи появилось обилие скульптур, создавались целые скульптурные аллеи, высаживались раскидистые деревья, высокорослые кустарники, создавались искусственные водоёмы.

В XVII веке в моде были классические регулярные парки с прямыми лентами многочисленных дорожек. Примерно в это же время в Европе разделились понятия сад и парк. Сады стали использовать больше для уединения, отдыха. А парки стали местом проведения различных торжеств с большим количеством людей. В парках устраивались театральные представления, концерты, иллюминационные вечерние праздники.

К XVIII веку модное тогда в Европе регулярное направление сменилось пейзажным, пришедшим с Востока. Общественные парки стали ближе к естественной природе. Маршруты дорожек в них продумывались таким образом, чтобы объединить места с самыми красивыми пейзажами.

История ландшафтного дизайна в России

В России ландшафтное искусство развивалось практически в одном темпе с европейским. Однако наиболее свежие течения в России появились, когда Пётр I «прорубил» окно в Европу.

В XVII веке в России появились увеселительные парки и ботанические оранжереи. Особенно популярны были парки-лабиринты, дорожки которых разделялись высокой живой изгородью. А в скором времени клумбам с душистыми цветами пришли на смену цветники с луковичными растениями: нарциссами, тюльпанами, гиацинтами – этакий привет из дружественной Голландии.

Ландшафтный дизайн Новейшего времени

Надо сказать, что смена направлений, стилей, в какой бы то ни было стране, никогда не совершалась стихийно. Стили как бы наслаивались друг на друга, новые веяния постепенно вытесняли более старые течения. В особенности такое наслаивание заметно в период XIX века.

Двадцатый век внёс серьёзные преобразования не только в историю развития ландшафтного дизайна, но и в садовую архитектуру. Появились новые феерические постройки, благодаря которым граница между домашним интерьером и садовым ландшафтом стала практически незаметной.

Сегодня в мире встречаются сады любого направления и стиля. Какого-то безусловного преобладания того или другого стиля не существует. Более того, приветствуется смешение нескольких стилей и использование каких-то креативно обработанных элементов.

Однако история развития ландшафтного искусства на этом не остановилась, она совершенствуется и по сей день. Поскольку людям постоянно приходят на ум какие-то новые идеи. Каждый создаёт сад на свой вкус, и в итоге появляются новые стили. Так и происходит дальнейшее развитие этого прекрасного искусства.

История ландшафтного дизайна — ЛандЭраЛандЭра

История развития садово-паркового искусства, или другими словами ландшафтного дизайна, берет свое начало из глубины веков. Данное направление в культуре присуще всем народам, вне зависимости от отрезка времени и географического положения.

Определение «ландшафтная архитектура» появилось впервые в США примерно двести лет тому назад, но самый выразительный путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется столетиями.

Человек осознанно начал окружать себя растения и камнями еще в далёкие времена. Примеры самой древней ландшафтной архитектуры можно обнаружить в Египте и на Ближнем Востоке.

Древние египетские изображения демонстрируют нам не только жрецов, находящихся среди деревьев и садов, но и очень грамотные проекты ландшафтного дизайна. Основной характеристикой садов на первых порах была их утилитарность. Прямолинейные аллеи и дорожки в саду, украшенные вазами, скульптурой и колоннами, стали позднее отличительной особенностью древнегреческого стиля.

Чем богаче и знатнее был человек, тем красивее и лучше был сад вокруг его владений. В садах Древнего Египта выращивали множество ароматных цветов, среди которых были ландыши, ирисы, левкои, лилии. В водоемах росли лотосы и нимфеи. Зато в царствование Клеопатры чаще всего встречались садовые розы.

Об особенностях древнеримского ландшафтного дизайна известно из произведений Горация. Фонтаны, бассейны, гроты, прямые аллеи, — все эти элементы были характерны для ландшафтного дизайна Древнего Рима.

Примерно в это же время зародилось садовое искусство в городе Фивы. Свободные  нравы горожан позволяли каждому сооружать во дворе своего дома бассейн, в котором обитали водоплавающие. В дизайне широкое применение получила пергола, которая тянулась вдоль всего двора и украшалась гроздьями винограда. Беседки были обвиты цветами роз, причем разных видов.

Совсем иной была история ландшафтного дизайна в Двуречье. Основной особенностью в архитектуре был зиккурат, представлявший собой массивную ступенчатую пирамиду. Такие строения озеленялись, на них ставили небольшие беседки, а иногда даже пруды. На террасах зиккурата высаживались кустарники и цветники. Поливались сады при помощи водоподъемного колеса.

Ассирийцы и вавилоняне разбивали свои цветочные клумбы на фоне диких кустарников. В своих садах они выращивали растения со всех сторон света и занимались коллекционирование диких животных. Что касалось строительства, они возводили грандиозные павильоны и портики, доведя до совершенства систему орошения.

Ландшафтный дизайн в Персии возник наряду с созданием парков. Кабаны, львы и другие животные густо заселяли эти парки. Разводили их персы специально для охоты. Чтобы обеспечить себе комфорт во время охоты в садах разбивались клумбы, павильоны, цветочные газоны, били фонтаны. В Персии практиковали посадку и стрижку живых изгородей, которые делили сад на несколько зон с разным ландшафтом. В своих садах персы выращивали нарциссы, тюльпаны, сирень.

Искусство и наука ландшафтного дизайна в Китае зародились примерно три тысячи лет назад. Влияние на формирование садового стиля в Древнем Китае оказывали философия и религия, в том числе теория следования законам Вселенной. Здесь мы видим влияние даосизма, взывающего к следованию интуиции на пути познания, к единению человека с природой. Нельзя не вспомнить философию фен-шуй, зародившуюся около шести тысяч лет назад и оказавшую огромное влияние на формирование и дальнейшее развитие ландшафтного стиля садов и парков Китая.

Японский стиль ландшафтного дизайна уходит корнями в глубокую древность. Этот стиль пронизан философией синтоизма и дзень-буддизма, исконной японской религией. Теория стилистических особенностей японского сада чрезвычайно сложна и многогранна, полна символов. Японский сад представляет собой небольшой земельный участок, который символизирует картину мира, а человек в слиянии с природой открывает для себя суть бытия. Нужно сказать, что в Европе японский стиль ландшафтного дизайна в последнее время пользуется большой популярностью.

Не меньшего внимания заслуживает ландшафтный дизайн в Индии. Помимо шикарных дворцов, в которых располагались бассейны из цветного мрамора, Индия прославилась своими плавучими садами. Эти сады представляли собой плоты (10х3 м), которые спускались на воду. С появлением буддизма в Индии стали разбивать сады и парки, которые украшались изнутри водоемами, цветниками и беседками. Индийские мусульмане, напротив, строили прямоугольные дворы, которые потом обносились высокими стенами. Внутри дворов находились сады, густо засаженные плодовыми деревьями.

Своеобразным рубежом в развитии ландшафтного искусства является Эпоха Возрождения. В это время к саду было обращено самое пристальное внимание. В садах Эпохи Возрождения можно было встретить обилие скульптурных ансамблей, раскидистых деревьев, искусственных водоемов.

Пиком развития садового искусства и науки считаются 19-20 века нашей эры. В данный отрезок времени все внимание устремлено на зеленые насаждения и растительность, на поиск и внедрение новых элементов, на гармонизацию ландшафтного и архитектурного дизайнов.

История ландшафтного дизайна уходит своими корнями к истокам древних цивилизаций, развивается и совершенствуется по сей день. Ведь практически ежедневно людям приходят на ум новые идеи, которые они стараются воплотить в жизнь.

Истрия возникновения и развития ландшафтного дизайна в России схожа с европейской. В далекие времена большая часть территорий нашей страны била покрыта огородами и садами. На смену им пришли декоративные деревья и сады с диковинными растениями, привезенными из других стран.  Большой популярностью пользовались живая изгородь и ограда из дерева.

В 17 веке стали появляться увеселительные сады, состоящие из лабиринтов, ботанических оранжерей, зверинцев. Массовым явлением стали водоемы и виноградники.

Во времена правления Петра Великого особое внимание стали уделять классическим регулярным садам. Появляется первая садовая контора, деятельность которой направлена на закупку заморских растений и деревьев. В те же времена появятся первые ландшафтные дизайнеры, именуемые как «устроители садов и парков», а также первая профессиональная литература по садовому искусству. История развития ландшафтного дизайна в России связана во многом с развитием торговых отношений с Голландией.

Поскольку рельеф на территории страны довольно плоский, он требовал некоторого усложнения форм и линий. Были введены булингрины и вертюгадены. В садах приветствовалось обилие пышной растительности, которая служила для создания изгородей, аллей, цветов, беседок. В середине 18 века на смену душистым цветам пришли луковичные растения (нарциссы, гиацинты, тюльпаны).

Одним из наиболее популярных в России ландшафтных стилей стал пейзажный, пришедший с Востока. Отличительная особенность такого стиля – естественность. Так, благодаря использованию пейзажного стиля водоем, созданный в свободных очертаниях, выглядит как дикий, сотворенный природой-матушкой. Яркие примеры воплощения пейзажного стиля – дворянские усадьбы 19 — начала 20 веков.

После революционных событий в истории российского ландшафтного дизайна начинается новая эпоха. Она характеризуется формальным и строгим стилем, противоположным пейзажному. Здесь преобладают геометрические и симметричные формы. Деревья приобрели правильные формы, сады и парки стали выглядеть более торжественно и строго.

Сегодня на обширной территории России можно встретить сады практически любого стиля.

Если Вы давно мечтаете воплотить на своем участке смелые дизайнерские задумки, разбить собственный сад определенного ландшафтного стиля, построить удобные и функциональные архитектурные формы, создать на участке искусственный водоем и многое другое,  компания «Ландэра» к Вашим услугам.

Тут реализовывается любой ландшафтный дизайн. Опытные специалисты готовы выслушать все Ваши пожелания и воплотить их в жизнь.

Краткая история ландшафтного искусства, от Ренессанса до современного искусства

Agnieszka Kozien, Island IV, 2020, доступно на Artsper

Подобно тому, как ландшафт нашего мира полностью трансформировался, природа ландшафтного искусства претерпела значительные изменения. века. Пейзажная живопись, от непризнанного жанра до ключевой темы некоторых из самых узнаваемых картин мира, — это гораздо больше, чем просто красивая картина. Совершите путешествие во времени с Artsper и откройте для себя ключевые моменты в истории ландшафтного искусства.

Китайское пейзажное искусство: восточная традиция

Хуан Гунван, Жилище в горах Фучунь: Свиток мастера Уюн (раздел) , 1350

Задолго до того, как ландшафтное искусство стало самостоятельным жанром на Западе, ландшафтное искусство в Однако Китай был очень хорошо зарекомендовал себя. Возникнув в 6 веке, наиболее распространенной формой искусства для изображения пейзажа был шань-шуй , который остается популярным и по сей день. Эта форма пейзажной живописи, а не традиционная краска, выполняется с помощью туши и кисти. Shan shui вдохновлен философской традицией даосизма. Короче говоря, это идея о том, что люди и животные должны жить в равновесии с миром природы; другими словами, инь и ян. Это часто изображается посредством контраста огромных твердых гор, которые долгое время считались священными в китайской культуре, с мягкой, текущей водой, такой как реки или водопады.

Согласно Чэн Си, «Живопись шань-шуй — это не открытое окно для глаз зрителя, это объект для ума зрителя» . Кроме того, аспекты пейзажной живописи, такие как цвет или сходство с сюжетом, несущественны, однако духовные требования к произведению, которое следует рассматривать как шань-шуй , обширны. Тем не менее, они в основном основаны на трех основных элементах: пути, пороге и сердце. Во-первых, пути шань-шуй никогда не могут быть прямыми, это пути, видимые в природе, такие как реки или путь солнца по небу. Кроме того, этот путь должен вести к порогу, приветствующему вас, например к горе. Наконец, сердце, которое является фокусом картины, к которому должны вести другие элементы.

Пейзажная живопись эпохи Возрождения: декорации для повествования

Иоахим Патинье, Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс, 1520-1524

На Западе в эпоху Возрождения искусство по-прежнему было сосредоточено вокруг рассказов о библейских, мифологических и исторических темах. Следовательно, в этот период можно найти несколько примеров, прославляющих только декорации в искусстве. Однако важно отметить, что часто эти истории рассказывались на фоне природных пейзажей. Кроме того, математические достижения в технике живописи, сделанные в эпоху Возрождения, оказали глубокое влияние на пейзажную живопись. Это привело к более глубокому пониманию перспективы и пропорций, революционизировав способ изображения пейзажа.

На самом деле пейзажная живопись официально стала самостоятельным жанром лишь в 16 веке. В нем соединились историческая живопись, портретная живопись, жанровая живопись и натюрморт. Несмотря на это, он по-прежнему считался малозначительным.

Например, несмотря на то, что картина Иоахима Патинье « Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс », демонстрирует понимание природы, вызванное путешествиями художника. Однако основным сюжетом остается классическая мифологическая традиция Харона и Подземного мира.

Контрастные аспекты романтической пейзажной живописи: пастырское, живописное и возвышенное

Пейзажная живопись в конце концов приобрела известность в конце 18 века с подъемом романтизма и часто продолжала иметь религиозное значение. Кроме того, это стало методом самовыражения, когда в картине продемонстрированы эмоции художника и его оценка природы. Из-за изначально личного и саморефлексивного характера романтического искусства его трудно четко охарактеризовать. Тем не менее, считается, что существует три основных категории романтического пейзажного искусства: живописное, пасторальное и возвышенное. Все три стиля пейзажной живописи отражают реакцию на стремительную урбанизацию эпохи Просвещения и промышленной революции.

Живописный

Живописные картины демонстрируют красоту и дикость природных пейзажей, нетронутых вмешательством человека и урбанизацией. Этот тип пейзажной живописи зародился, когда люди начали ценить живописные места, опасаясь, что со временем они исчезнут.


6 54911

Пастораль

Джон Констебл, Флэтфорд Милл («Сцена на судоходной реке») , 181 7

Пасторальные картины главным образом прославляют приручение человеком природы, то есть наше господство над миром природы. Джон Констебл Flatford Mill , это прекрасно иллюстрируется использованием реки, деревянных инструментов и лошади. Кроме того, благодаря мягкому использованию цвета художник создает умиротворяющую атмосферу.

The Sublime

Philip James De Loutherbourg, Лавина в Альпах

В отличие от этого, Sublime стремится показать невероятную, божественную силу природы для совсем другой цели. Возвышенное романтическое пейзажное искусство сосредоточено в первую очередь на том, чтобы пугать чистой силой мира природы. Он обращает внимание на предостережение против тех, кто хочет пойти против него, таких как промышленники, подразумевая, что в природе находится гнев Божий. Лавина в Альпах Филипа Джеймса Де Лутербурга прекрасно демонстрирует это через контраст между огромной зубчатой ​​скалой и крошечными фигурами, съежившимися от смертельной угрозы лавины.

Импрессионистская пейзажная живопись: под открытым небом

В конце 19 века зародилась ранняя современная пейзажная живопись, начавшаяся с импрессионизма. Изобретение переносных тюбиков для масляной краски означало, что художники больше не были привязаны к студии. В результате пейзажная живопись на пленэре стал популярен, позволяя художникам рисовать в любой момент вдохновения.

Пейзажная живопись импрессионистов не направлена ​​на то, чтобы запечатлеть каждую деталь пейзажа. Вместо того, чтобы улавливать энергию, изображая ключевые элементы, такие как свет, цвета и тени. Вдохновение исходит не от самой сцены, а от первого впечатления, которое она производит на художника. Например, одна из самых известных картин импрессионистов, и, собственно, картина, от которой происходит термин «Впечатление», — это картина Клода Моне «9».0002 Impression soleil levant

. Хотя картина не является подробной, она безупречно передает энергию восхода солнца с использованием цвета для изображения изменений света и настроения.


6 4893

Городской подход к пейзажной живописи: городской пейзаж конца 20-го века

Ричард Эстес, Воскресный полдень в парке , 1989

Современный период середины двадцатого века ознаменовался сдвигом в сторону более концептуального и абстрактного искусства. Впоследствии пейзажное искусство стало возвращаться только в результате возрождения фигуративного искусства конца 20 века. Исчезли живописные деревенские пейзажи, и на их место встал современный «городской пейзаж». Городские пейзажи часто изображали урбанизацию, а также заключали в себе энергию города.

Например, на картине Ричарда Эстеса «Воскресный полдень в парке » он изображает загорающих в Центральном парке Нью-Йорка на фоне городского горизонта. Пейзажная картина, созданная из 17 различных фотографий, призвана просто создать гиперреалистичное сходство с сценой. Почти неотличимая от фотографии, картина действительно и с чистой честностью передает энергию города.

Современные интерпретации: ландшафтное искусство в 21 веке

Edivaldo Barbosa, Cueillir des Fruits , 2020 / Dariusz Klimczak, Big Fish , 2012, оба доступны на Artsper

На современной сцене ландшафтное искусство остается очень популярным среди художников и приобрело гораздо более свободное определение. Часто можно увидеть, как художники черпают вдохновение в различных предшествующих движениях. Тем не менее, они также наслаждаются художественной свободой оригинальности, что дает невероятные результаты.

Например, в его пейзажной живописи Cueillir des fruit , художник Эдивальдо Барбоза воспевает природу и повседневную жизнь в своей потрясающей красочной работе. Кроме того, его богатое, яркое использование цвета усиливает экзотическое изобилие и суетливую жизнь пейзажа. Точно так же его использование рассеянного света через деревья придает произведению божественное качество.

Тем временем фото Дариуша Климчака Big Fish развивает ландшафтное искусство в совершенно другом направлении. Он черпает вдохновение в сюрреалистическом ландшафтном искусстве таких мастеров, как Дали и Магритт. Очаровательное творение Климчака, основанное на концепции рыбы, вытащенной из воды, одновременно и удивляет, и веселит, и заставляет задуматься.

Будь то китайский шань-шуй или современный гиперреалистичный городской пейзаж, ландшафтное искусство остается увлекательным и выдающимся жанром международного мира искусства.

Поскольку изображение пейзажей продолжает меняться, Артсперу не терпится увидеть, каким оно станет в будущем!


6 56911

Краткая история пейзажной живописи в западном искусстве— | by ArtGeek.art

Чтение: 4 мин.

·

30 апреля 2017 г.

Чаще всего мое внимание привлекают пейзажи, и мне нравится думать, что я немного разбираюсь в них с точки зрения истории искусства. Итак, я был удивлен, узнав недавно, что слово «пейзаж» — англизированное голландское landschap — было введено в язык — чисто как термин для произведений искусства — примерно в начале 17 века. Нельзя сказать, что до этого пейзажей в искусстве не существовало… видимо, для них просто не было слова.

В западном искусстве самым ранним сохранившимся примером нарисованного пейзажа является фреска в Акротири, поселении Эгейского бронзового века на вулканическом греческом острове Санторини.

Он прекрасно сохранился под вулканическим пеплом с 1627 г. до н.э. и примерно 50 лет назад.

«Весенняя фреска» Акротири, Санторини

Элементы пейзажа также изображались в Древнем Египте, часто в качестве фона для охотничьих сцен, происходящих в тростниках дельты Нила. В обоих случаях акцент делался на отдельные растительные формы и фигуры на плоской плоскости, а не на широком ландшафте. Грубая система масштабирования, чтобы передать ощущение расстояния, развивалась с течением времени и по мере того, как украшение комнат фресками с пейзажами и мозаиками продолжалось в эллинистический и древнеримский периоды.

Богородица с младенцем , Петрус Кристус, середина 15 века

Однако только в 14 веке основное действие повествовательной картины стало обычным делом помещаться на фоне естественной обстановки, и благодаря следующему века пейзаж как декорации стал общепринятым жанром в европейской живописи. Пейзаж часто становился более заметным, а фигуры менее заметными.

Эпоха Возрождения ознаменовалась значительным прорывом благодаря развитию системы графической перспективы, которая позволяла убедительно изображать обширные виды с естественным переходом от переднего плана к отдаленному. Слово перспектива происходит от латинского 9.0002 perspicere , что означает «видеть насквозь»; применение перспективы исходит из математики. Базовая геометрия: 1) объекты становятся меньше по мере увеличения их расстояния от наблюдателя; и 2) размеры объекта вдоль луча зрения короче, чем его размеры поперек луча зрения, явление, известное как ракурс.

Паоло Уччелло, Битва при Сан-Романо , 1440. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Несмотря на то, что художники научились создавать образцовые панорамы среднего и дальнегоПейзажная живопись 19 века занимала низкое место в общепринятой иерархии жанров в западном искусстве. Тем не менее, повествовательная живопись — обычно библейские или мифологические истории — была очень престижной, и на протяжении нескольких столетий итальянские и французские художники продвигали пейзажи в исторические картины, добавляя фигуры, чтобы создать повествовательную сцену. В Англии пейзажи в основном использовались в качестве фона для портретов, напоминая парки или поместья землевладельца.

Камиль Коро, Агарь в пустыне
, 1835

В Нидерландах чистая пейзажная живопись была принята быстрее, в основном из-за отказа от религиозной живописи в кальвинистском обществе. Многие голландские художники 17 века специализировались на пейзажной живописи, разрабатывая тонкие приемы реалистического изображения света и погоды. Определенные типы сцен неоднократно появляются в описях того периода, в том числе сцены «лунный свет», «лес», «ферма» и «деревня». Большинство голландских пейзажей были относительно небольшими: картины меньшего размера для домов меньшего размера.

Аэрт ван дер Неер, Лунный пейзаж с мостом , c. 1650. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия,

. Впоследствии религиозная живопись пришла в упадок во всей остальной Европе в 18 и 19 веках. Этот факт в сочетании с новым романтизмом, который подчеркивал эмоции, индивидуализм и прославление природы, способствовал тому, что пейзажи заняли излюбленное место в искусстве, которое они продолжают занимать и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *