- Дорожно-тропиночная сеть
- Устройство дорожно-тропиночной сети. Дорожные одежды
- Садовые дорожки Идеи от нашей команды ландшафтных дизайнеров
- Архитектура и дизайн дорожек | Дезин
- Томас Рэндалл-Пейдж завершает строительство моста Cody Dock Rolling Bridge в Лондоне
- SUO поднимает извилистую дорожку в национальном парке в Японии
- Кирпичные помещения геометрической формы, установленные в проходе заброшенной табачной фабрики
- Z’scape проектирует Hylla Alpine Garden как «место комфорта, уединения и покоя»
- Qidi Design Group создает тихий ландшафтный сад для застройки в Даньяне
- Стефано Боэри завершил строительство нового входа и прохода в Золотом доме Нерона в Риме
- Пит Удольф создает «постоянно меняющийся» сад для архитектурного парка Vitra
- Надземная бетонная дорожка на сваях в кирпичном учебном центре в Ханое
- Мост PedX из атмосферостойкой стали соединяет кампус Северо-восточного университета с научным блоком
- Кристиан Бауэр приостановил пешеходную и велосипедную дорожку под мостом Адольф в Люксембурге
- Спорное железное кольцо будет погружено в ландшафт рядом с валлийским замком
- EFFEKT представляет спиральную башню и дорожку на верхушках деревьев недалеко от Копенгагена
- Компания Snøhetta приступила к капитальному ремонту бывшей бумажной фабрики, чтобы открыть вид на Орегонский водопад
- Дорожка для катания на санях вокруг сада на крыше общественного центра Пекина, автор Эндрю Бромберг
- Надземная дорожка и центр для посетителей, добавленные к руинам аббатства XII века компанией Binario Architectes
- В Китае открывается самый высокий и длинный стеклянный мост в мире
- Луиза Бьёрнсков Шмидт проектирует комплекс тропических лесов для повышения экологической осведомленности в Панаме
- Христо обвиняется в трате государственных денег на установку плавучих пирсов
- Holscher Nordberg Architects создает игровую площадку, обрамленную одной металлической лентой
- Плавучие пирсы Христо раскинулись над итальянским озером
Дорожно-тропиночная сеть
Как же формируется дорожно-тропиночная сеть в саду? Очень просто. Дорожно -тропиночная сеть – это, по сути, связь всех точек тяготения на участке между собой.
Что же такое точка тяготения? Это все места на участке, куда необходимо попасть человеку. Для чего же нужна дорожно-тропиночная сеть? А для того, чтобы передвижение к точкам тяготения на участке стало комфортным.
Как же запроектировать дорожно-тропиночную сеть? Да очень просто. Разберемся по порядку.
Порядок проектирования дорожно-тропиночной сети:
1. Для начала определим все точки тяготения на участке. Это обычно вход в дом, вход в баню, вход в зону отдыха, вход в детскую зону, вход в гараж, вход в подсобное помещение, вход в беседку, вход в зону барбекю.
2. Затем определим, какие из точек тяготения являются главными и часто используемыми, а какие второстепенными.
Вход в дом – это естественно основная точка тяготения и к ней обязательно проектом должна быть заложена удобная надежная дорожка. А вот, например, вход в подсобное помещение – это второстепенная точка тяготения, и к ней достаточно будет проложить и легкую пошаговую дорожку на облегченном основании.
3. Соединяем все точки тяготения между собой прямыми линиями. Эти линии – это еще не дорожки. Это ориентировка для ландшафтного архитектора как предположительно будут передвигаться люди по участку. Естественно прокладывать такое количество дорог никто не будет.
4. Объединяем получившиеся линии связи точек тяготения в единую концепцию дорожно-тропиночной сети.
Не стоит забывать, что дорожно-тропиночная сеть это скелет концепции сада. Именно дорожно-тропиночная сеть задает концепцию. При помощи дорожно-тропиночной сети мы и вырисовываем дизайн сада.
5. К основным точкам тяготения подводим капитальные дорожки с мощением с высокой износостойкостью. К второстепенным точкам тяготения достаточно подвести облегченные дорожки на легком основании.
Что же касается покрытия дорожек, то материалов для него огромное множество.
Материалы для покрытия дорожек.
1. Натуральный камень природных форм
2. Натуральный камень, резаный в плитку правильных форм
3. Гранитная брусчатка разных типов: колотая, пиленая, колото-пиленая
4. Вибропресованная бетонная плитка различных цветов и форм
5. Клинкерный кирпич
6. Асфальтовое покрытие
7. Прорезиненное кортовое покрытие для детских площадок и спортивных зон
8. Гранитный отсев
9. Песчаное покрытие
10. Дорожки из древесных спилов
11. Дорожка из деревянного дощатого настила
И еще многие другие покрытия
Главное – при подборе облицовочного материала для дорожно-тропиночной сети, не забывать какие точки тяготения являются основными и требуют капитальной дорожки, а где можно обойтись и недорогим легким покрытием на облегченном основании.
Устройство дорожно-тропиночной сети. Дорожные одежды
Контакты +7 495 256 07 76 РЕКЛАМА НА САЙТЕ: | Главная / Благоустройство / Устройство дорожно-тропиночной сети Устройство дорожно-тропиночной сети садово-паркового и спортивного типов Дорожные одежды садово-паркового типа создают транспортную и пешеходную основу объекта ландшафтного дизайна, наиболее важную и остро необходимую часть его. Поэтому от правильного проектирования дорожно – тропиночной сети, подбора строительных материалов дорожных одежд и осуществления покрытий в натуре зависит будущая жизненность всего объекта. Элементы дорожных одежд встречаются также при ландшафтном строительстве плоскостных спортивных сооружений, входящих как в номенклатурный состав садов и парков, так и устраиваемых в специально отведенных местах: стадионах, учебных заведениях, школах. Дорожные одежды садово-паркового типа Грунтовые покрытия выполняются на территориях временного озеленения, в лесопарках и при устройстве тропинок. Такие покрытия могут быть простыми и улучшенными различными добавками. Материалом для простых покрытий служат грунты, местные супесчаные или суглинистые, по которым проходят дорожки и площадки на объекте. Торфянистые, песчаные и глинистые грунты для устройства проектных грунтовых покрытий непригодны. Укладка грунтового покрытия, после определения места его нахождения, производится вручную с применением шаблона или при помощи бульдозеров с профильным ножом на отвале. Поперечному двухскатному профилю конструкции придается уклон 0,03 – 0,04, что соответствует подъему грунта на 3-4 см от края дорожки к ее середине на каждый 1 пог. м. (Поперечные профили площадок определяются проектом ландшафтного дизайна). Продольный профиль дорожек выполняется при ярко выраженном рельефе – с использованием его; на равнинах, плоских территориях – с уклоном не менее 0,005 – 0,006. Микрорельефные изменения на конструкции выравниваются, попавшие случайно части железобетонных изделий, булыжники, обломки кирпича и прочее выбираются из дорожек с заполнением их мест грунтом; поверхность дорожки или площадки подвергается тщательному дождеванию, после чего производят уплотнение поверхности моторными катками по высохшей корочке грунта с проходом от края до середины дорожки не менее 5 раз по одному месту. Грунтовая поверхность считается достаточно уплотненной, если тонкие круглые предметы (спица, проволока, гвоздь и т. д.) вытаскиваются из грунта без нарушения целостности верхнего слоя.Вместо земляных опорных бровок рекомендуется установка бетонного бортового облегченного камня (поребрика). По краям дорожки, до профилирования основания, открываются канавки – глубиной 10 см, шириной 12 см, в которых по шнуру, определяющему высотное положение, устанавливаются поребрики облегченного типа (10 х 15). Пазухи канавки вдоль поребрика засыпаются грунтом, проливаются и тщательно утрамбовываются, швы между поребриками заливаются раствором. Опорная линия из поребрика должна быть прямолинейна в горизонтальном и вертикальном положениях. Закрепления дорог плавно обводят прямоугольным поребриком, заполнив при этом образовавшиеся большие углы бетонным раствором. Все заполненные раствором швы должны быть аккуратно обозначены. При наличии на трассе дорожек песчаных или глинистых грунтов для их использования при устройстве грунтовых покрытий необходимо после профилирования добавить соответственно глинистых или песчаных частиц от 15 до 20 %, перемешав их с грунтом мотофрезой или дисковой бороной на сцепке с мотороботом. Грунтовое основание может быть устроено также путем завоза грунта извне, в соответствии с проектом вертикальной планировки, либо при значительном удалении торфа с трасс дорог – «выторфке», но последовательность проведения работ остается прежней. Заслуживает особого внимания применение в качестве улучшающих добавок цемента и древесно-смоляного пека. В зависимости от состава местного грунта добавляется 5-10 % цемента марки 300 способом перемешивания сухого грунта с добавками. Путем тщательной планировки поверхности дорожного покрытия, дождевания и последующего уплотнения добиваются необходимой плотности и эластичности верхнего слоя. При укреплении грунтов древесно-смоляным пеком (ДП) в подготовленное грунтовое ложе вводится от 4 до 14 % разжиженного ДП, после чего смесь грунта с ДП выравнивается и уплотняется, образуя «холодный» пекогрунт. Прочность водонасыщенных образцов грунта, укрепленных органическими вяжущими материалами, при устройстве покрытий должна быть не менее 3 кг/см2, чему пекогрунт не только отвечает, но и значительно превышает (табл. 4). Таблица 4 Характеристика пекогрунтов
Дорожные покрытия из пекогрунта обладают высокими транспортно-эксплуатационными показателями по прочности, водоустойчивости и отсутствию пылимости. Песчано – гравийные покрытия применяются для устройства дорожных одежд в лесопарках; пешеходных и проезжих дорожек, автостоянок и т.д. Благодаря простоте устройства и дальнейшей эксплуатации, малодефицитости материалов и доступности максимальной механизации всех работ песчаногравийные покрытия позволяют с минимальными затратами средств и времени создать необходимую транспортную сеть загородного объекта ландшафтного дизайна. Песчано-гравийные дорожки строятся на грунтовом основании, описанном нами раннее, двумя различными способами – укладки готовой песчано-гравийной смеси или путем перемешивания трех компонентов: песка, глины, гравия, непосредственно на полотне дороги. Первый способ предпочтительнее, так как позволяет сразу приступить к разравниванию автогрейдером готовой смеси до нужной толщины слоя, ее поливу и последующей укатке от края к середине катками весом 5 т с проходом не менее 5 раз по одному месту. При втором способе на готовое полотно дорожки завозят песок, глину и гравий равными слоями, которые затем равномерно перемешивают мотофрезой или дисковой бороной в сцепке с мотороботом. (Дальнейшая технология работ, как и при первом способе). Составляющие компоненты следующие: песок среднезернистый – 60 %; глина – пушонка – 15-20 %; гравий горный, с фракцией зерен до 2-3 см – 20-25 %. Толщина слоя покрытия: для пешеходных дорожек – 12 см; проезжих дорог – 20 – 25 см. Однородность состава таких покрытий по всей толщине слоя позволяет длительное время обходиться без капитального ремонта дорожной одежды, даже при интенсивной эксплуатации ее.Щебеночно – набивные покрытия предназначены в основном для устройства транспортной сети в многопосещаемых объектах ландшафтного дизайна общественного пользования и жилых кварталах, но могут также предусматриваться проектом и на других объектах. По применяемым материалам и способу укладки более сложны, чем другие покрытия, так как является многослойными конструкциями, состоящими из нижнего подстилающего щебеночного слоя проектной толщины (марки плотности щебня от 500 до 1000 кг) и верхнего покровного слоя из высевок гранитных пород (с фракцией зерен от 0 до 10 мм). Для объектов общественного пользования (парков, садов, скверов, бульваров и т.п.) установленная конструкция представлена нижним подстилающим слоем толщиной 0,09-0,14 м в плотном теле из щебня гранитного (марки 800 – 1000 кг) и верхним покровным слоем из высевок гранитных пород (марки 800 – 1000 кг) толщиной 0,04 м. Для жилых кварталов нижний подстилающий слой дорожек содержит щебень известняковый (марки 400 – 600 кг) толщиной 9 см в плотном теле и верхний покровный слой толщиной 4 см в плотном теле из высевок гранитных пород (марки 800 – 1200) или спецсмесей по одному из следующих рецептов (табл. 5). Щебень, применяемый для устройства подстилающих слоев покрытия, пригоден при величине частиц от 35 до 50 см, инертные материалы (высевки гранитные, кирпичные, гаревые и т.д.), входящие в состав спецсмесей, должны содержать фракции частиц или зерен от 0 до 10 мм. Щебеночные покрытия устраиваются следующим образом. На выполненное грунтовое основание рассыпается щебень, разравнивается бульдозером с окончательным профилированием вручную; поливается из расчета 15 л на 1 м2 покрытия и укатывается затем катком весом от 5 до 10 т с проходом его по одному месту в 5-7 следов. Подготовленной щебеночная поверхность считается тогда, когда не чувствуется подвижности отдельных частиц или когда щебенка, брошенная под вальцы катка, раздавливается. Все куски щебня, размером превышающие установленную фракцию, должны быть либо измельчены, либо удалены из щебеночного слоя с заменой на более мелкие. На подготовленный щебеночный нижний подстилающий слой наносятся высевки или спецсмесь, которые разравниваются, увлажняются из расчета 10 л на 1 м Таблица 5 Рецепты смесей для щебеночно-набивных покрытий
Укатанное по высевке полотно дорожки содержится 4-5 дней во влажном состоянии для того, чтобы высевки сцементировались. Готовность верхнего покрова щебеночно-набивных покрытий определяется тем же способом, что и для грунтовых. В необходимых случаях конструкция дорожки может быть увеличена за счет нижнего подстилающего слоя, что специально оговаривается в проекте ландшафтного дизайна. Садово-парковые площадки в благоустройстве, имеющие щебеночно-набивные покрытия, строятся таким же способом. Сложность при этом представляет соблюдение проектных уклонов, которые бывают односкатными, двухскатными и четырехскатными, колеблясь в пределах 0,005-0,006. На глинистых грунтах под щебеночно-набивные покрытия необходимо укладывать песчаную «подушку» толщиной от 10 до 20 см. Асфальтобетонные покрытия применяются для проезда автотранспорта, велосипедистов или для езды на роликовых коньках по транспортной сети объекта ландшафтного дизайна. Отличаются от щебеночно-набивных покрытий верхним покровным слоем – асфальтом. В зависимости от назначения могут быть однослойными – мелкозернистый асфальт толщиной слоя 3 см (в плотном теле – на щебеночном основании проектной толщины), либо двухслойными – мелкозернистый асфальт толщиной слоя 3 см и в плотном теле – крупнозернистый асфальт «биндер» – 5 см на щебеночно-набивном покрытии. Такие покрытия выполняются специализированной дорожной организацией. Плиточные покрытия – наиболее индустриальный вид садово-парковых дорожных конструкций. Плитки могут применяться различных размеров, формы, фактуры и изготовления в соответствии с проектным решением. По строительным материалам плиточные покрытия можно подразделить на: Искусственные бетонные плитки – наиболее дешевый материал для декоративных покрытий. Они прочны, гигиеничны, красивы – при добавках к бетону различных красителей. Форма плиток разнообразна – квадратная, прямоугольная, трапецевидная, шестигранная, круглая, треугольная и т.д. Размеры плиток могут быть от 25 х 25 до 90 х 90 см, при этом они не армируются, так как прочность их достигается применением цемента марок 400-600 кг/см2, хорошей смеси и уплотнения бетона. Плитки из естественного камня – материал, полученный из разичных пород естественного камня путем добычи и обработки его. Получают в виде: а) блоков естественного камня – крупных (40-80 см) плоских плит свободной конфигурации разного цвета; мелких плит (8-15 см) типа булыжника различного цвета; тесаных или другими способами обработанных камней разной формы, величины и цвета; б) блоков типа брусчатки; мраморных и гранитных околов разной величины, формы и оттенков. Покрытия из кирпича – старейший вид покрытий из искусственных материалов, однако из-за быстрой изнашиваемости и малогабаритности применяется в настоящее время лишь в покрытиях комбинированного типа, в виде отдельных вставок, полос и других вспомогательных элементов. Лучший из применяемых кирпичей в дорожной одежде – клинкерный. Покрытия из дерева – относительно недолговечные и непрочные в эксплуатации на открытом воздухе, однако при антисептической обработке и при наличии древесины от санитарных рубок вполне применимы на вспомогательных участках комбинированных покрытий. Материал подразделяется на элементы: а) продольные – доски, рейки, бруски; б) поперечные – торцовые шашки и кругляки. В настоящее время чаще всего в градостроительстве применяются декоративные покрытия из нескольких материалов, что разнообразит цвет, фактуру и форму элементов или целых участков покрытия. Применение в покрытии дешевых материалов (гравий, булыжник, гранитный и кирпичный щебень, декоративный песок и т. д.) значительно снижает его обычную стоимость. Способы укладки плиточных покрытий различны:
Из блоков естественного камня (крупных) выполняется свободное размещение плит; из мелких – плиточное – типа «булыжной мостовой». Брусчатку укладывают, как и бетонные плитки, но с применением определенных рисунков: «сетки», «вперевязку» и «веером». Из мраморных и гранитных околов разной величины, формы и оттенков создается покрытие, называемое брехчия. В декоративных покрытиях кирпич не имеет широкого применения, так как для этого необходим отборный материал типа облицовочного или клинкерного, однако участие его в комбинированном покрытии желательно. Форма кирпича при его укладке позволяет добиваться большого разнообразия в создаваемом рисунке, так как кирпич можно укладывать: а) вперевязку; б) сеткой; в) елочкой; д) комбинированным способом. Учитывая что кирпич представляет маломерный материал, на больших дорожках и площадках для организации архитектурной масштабности поверхности ее следует разделять на большие прямоугольники с различным рисунком укладки кирпича. Покрытия из дерева используются редко и служат в основном декоративным элементом оформления определенного узла объекта ландшафтного дизайна. Дощатые настильные покрытия применяются на припляжных участках, возвышенных террасных площадках, спортивных площадках и т.д. Торцовые шашки и кругляки от стволов дерева укладываются в одном или разных уровнях в гравийном покрытии на глубину 15-20 см с укреплением основания цементным раствором. Оставленные между срезами торцового покрытия незаполненные щели могут быть заложены красивыми вкраплениями инертных материалов (гравия, щебня и т. д.), растительной землей с посевом семян газонных трав или дерновкой полосками дерна заподлицо с покрытием. |
Садовые дорожки Идеи от нашей команды ландшафтных дизайнеров
Дорожки — это фундаментальный элемент ландшафтного дизайна, который включает в себя функциональные пространства и зеленые насаждения.
Когда вы проектируете дорожку, вы создаете опыт для тех, кто движется по ландшафту. Вы также определяете границы смежных пространств, влияя на их размер, форму и связь с другими частями двора.
Ниже мы углубимся в тонкости проектирования садовых дорожек, взглянем на стиль, материал, размер, форму, посадку, освещение и другие факторы, влияющие на внешний вид, ощущение и функцию дорожек. Мы также поделимся некоторыми идеями для вдохновения!
ФОРМЫ САДОВЫХ ДОРОГ
Прямые дорожки
Прямые дорожки используются по умолчанию в современных проектах, особенно когда они расположены в параллельных и перпендикулярных сегментах. Вы также увидите прямые пути в формальных традиционных дизайнах, часто в качестве центральной оси (подробнее об этом ниже).
Современный дом в скандинавском стиле и ландшафтный дизайн с прямой дорожкой к переднему патио для клиента Yardzen в Остине, штат Техас
Прямые дорожки обеспечивают быстрые прямые маршруты и создают прямоугольные пространства по краям — это привлекательность в современных пейзажах.
Прямые дорожки используются по всему двору для этого формального традиционного двора в Лисбурге, штат Вирджиния. Дизайн
Изогнутые дорожки
Изогнутые дорожки используются по умолчанию для традиционных конструкций, особенно в традиционном неформальном стиле или стилях «коттедж-сад».
При выборе более извилистого маршрута изогнутые тропы предлагают более медленный и более созерцательный опыт, чем прямые тропы. Они также позволяют скрывать и раскрывать ключевые виды ландшафта.
Изогнутые дорожки создают пространства органичной формы по краям и хорошо подходят для проектов, стремящихся к натуралистическому виду.
Pro Tip → Ошибитесь в сторону длинных изящных изгибов. Крутые, волнистые изгибы неудобны для ходьбы и, как правило, выглядят менее привлекательными как в качестве путей, так и пространственных границ.
РАЗМЕРЫ САДОВЫХ ДОРОЖОК
ШИРОКИЕ дорожки
Стандартная дорожка имеет ширину от 3 до 4 футов. Выше этой ширины дорожки кажутся все более величественными и привлекают больше внимания. Как правило, широкие дорожки должны быть основными дорожками с большим количеством пешеходов и хорошей видимостью.
Увеличенная ширина также пригодится на более скромных рабочих дорожках, где необходимо разместить транспортные средства, большие тачки или другое оборудование.
Дорожки, ведущие к парадным дверям, идеально подходят для увеличения ширины, придания величия и организованности дизайну переднего двора. Просто убедитесь, что парадный вход соответствует драматизму дорожки, ведущей к нему.
Pro Tip → 5 футов или 6 футов обычно достаточно широк, чтобы чувствовать себя особенным. Дорожки шириной более 6 футов могут начать ощущаться как двухполосные — представьте себе широкие гравийные проезды в поместье или ботаническом саду.
узкие дорожки
3’ — удобная ширина. Ниже этого становится тесно. Можно сделать поверхность дорожки шириной 2 фута, но оставить не менее 3 дюймов свободного пространства в области над дорожкой, где будут проходить тела людей.
Узкие гравийные дорожки соединяют отдаленные открытые пространства с более часто используемыми дорожками в этом дизайне заднего двора для клиента Yardzen в Ричмонд-Хилле, Джорджия
Узкая ширина подходит для второстепенных дорожек — маршрутов с меньшей видимостью и менее частым использованием. Лесные или густо засаженные участки, периферийные зоны и узкие пространства — классические кандидаты на второстепенные тропы.
Pro Tip → Органические материалы, такие как натуральный камень, мелкий гравий или даже древесная стружка и мульча, отлично смотрятся в качестве покрытия для узких дорожек. И наоборот, узкие полосы сплошного мощения часто кажутся незавершенными, как будто треть их ширины никогда не была уложена.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Трассировка тропинок
Трассировка тропинок вьется по краям различных зон в ландшафте – как если бы зоны отдыха, кострища и обеденные зоны на открытом воздухе были созданы первыми, а дорожки должны были должным образом переплетаться вокруг в местах, которые остались.
Трассировка дорожек в дизайне заднего двора для клиента Yardzen в Вестервилле, Огайо
Трассировка дорожек создает визуально сложные и приятные на опыте проекты. Изгибы и повороты скрывают и открывают виды, создают карманы для фокусных посадок и помогают дизайну казаться менее шаблонным.
В то же время они могут ухудшить циркуляцию и привести к недоиспользованию остаточных пространств. Тщательный дизайн может решить эти проблемы!
Разделение путей
Когда пути пересекают пространства, они разбивают их на более мелкие отдельные зоны. Некоторые пути пытаются свести к минимуму это влияние, придерживаясь краев пробелов. Другие прорезают прямо посередине, устанавливая прочные центральные оси для закрепления соседних пространств.
Вырезание дорожки в дизайне переднего двора для домовладельца из Лисбурга, штат Вирджиния
Профессиональный совет → Держите дорожки как можно ближе к краю игровых полей. Это поддерживает непрерывную безопасную игровую поверхность, не прерываемую мощением или другими материалами для дорожек.
Подразумеваемые пути
Подразумеваемые пути указывают маршрут без использования отдельного материала пути или определения четких границ пути.
Вы можете обозначить путь, просто оставив участок свободным, чтобы беспрепятственно пройти через пространство — например, полосу на мощеном патио, не прерываемую какой-либо мебелью.
Пути между входами в дом и отдельными жилыми помещениями на открытом воздухе не имеют явных границ в этом ландшафтном дизайне Ранчо Санта-Фе, Калифорния
Вы также можете обозначить путь, расположив два сегмента пути напротив друг друга с каждой стороны разделительной площади. Вместо того, чтобы дорожка пересекала спортивное поле, пусть она останавливается на одном краю и продолжается прямо на противоположном крае.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САДОВЫХ ДОРОЖОК
Бетонная плита
Бетонная плита является наиболее экономичным и адаптируемым твердым материалом для мощения. Его практичность делает его чрезвычайно популярным в качестве материала для создания сложных ландшафтов, в том числе в качестве покрытия для дорожек.
Эта дорожка из бетонных плит в ландшафтном дизайне Бозмана, штат Монтана, имеет текстурную обработку и сочетается с неформальными, красочными насаждениями, смягчающими ее внешний вид. с гордостью демонстрируйте это при каждом удобном случае.
Профессиональный совет → Бетон — это прекрасно, но большие его площади кажутся непривлекательными. Попробуйте оценить шаблоны швов или текстурную обработку, чтобы разделить плиты на единицы, более приближенные к человеческому масштабу.
Степперы
Степперы представляют собой большие, квадратные или прямоугольные бетонные брусчатки с вкраплениями равномерно распределенных почвопокровных насаждений, камня, гравия, разложившегося гранита или даже искусственной травы. По сути, они представляют собой современный взгляд на ступеньки и создают красивые садовые дорожки.
Степперы хорошо фотографируют (основная причина, по которой они годами остаются в тренде), и их часто используют для визуальных эффектов. Чистая ступенчатая дорожка, проходящая через палисадник, придает мохнатым декоративным насаждениям стильный и преднамеренный вид, а также повышает привлекательность бордюра.
Pro Tip → Промежутки в шаговых путях плохо подходят для колес и могут представлять опасность для людей с ограниченными физическими возможностями. Подумайте, кто использует путь и для чего они его используют, прежде чем переходить на степперную поверхность.
Сборные бетоноукладчики
Сборные бетоноукладчики сочетают экономичность с внешним видом, функциональностью и долговечностью. Многие асфальтоукладчики также могут быть проницаемы, что помогает уменьшить наводнения и загрязнение воды при пополнении запасов грунтовых вод.
Вариантов размеров, форм и внешнего вида асфальтоукладчиков больше, чем вы можете себе представить. Это дает дизайнерам широкие возможности для разработки внешнего вида, который идеально соответствует вашему уникальному стилю, будь то булыжники Старого Света, гладкая линейная брусчатка или что-то среднее между ними.
Совет профессионала → Выберите однотонную брусчатку трех слегка различающихся цветов, распределенных случайным образом по рисунку. Это вносит тонкий контраст и приятный визуальный интерес в мощеные пространства.
Натуральный камень
Немногие сцены создают ощущение сказки лучше, чем каменная дорожка, петляющая среди пышной растительности.
Позвольте почвопокровным насаждениям, таким как корсиканская мята или ползучий тимьян, вплетаться между большими плитами естественной формы на вашей каменной дорожке, или добавьте мелкий гравий или более крупные гладкие декоративные камни, такие как мексиканская галька, для минимального ухода.
Разместите камни таким образом, чтобы они соответствовали шагу в 2–3 фута — это облегчит неторопливое движение по каменной дорожке.
Pro Tip → Используйте меньше камней большего размера. Это сокращает количество швов и делает ходьбу более приятной.
Деревянный дощатый настил
Дощатые настилы пробуждают приятные воспоминания о пляжных днях и обладают своей мягкостью, которая идеально сочетается с развевающимися ветром травами и перистыми многолетниками.
Для более современного взгляда прокладывайте деревянные дорожки вровень с окружающей землей – это способствует более сильному ощущению связи между дорожками и окружающим их пространством. Однако будьте осторожны: установка в земле может удвоить затраты на строительство.
Если это возможно, спроектируйте дощатый настил так, чтобы он был на одну ступеньку выше. Это поддерживает прочную связь с окружающим пространством, но также предлагает забавную возвышенную перспективу для просмотра двора.
Кирпич
Дорожки из темно-красного кирпича имеют явно традиционный вид. Нанесите на них слой белой краски или полупрозрачной побелки, и они станут более адаптируемыми, легко вписываясь в современные стили дизайна.
Если вы сомневаетесь, используйте елочку для кирпичных дорожек — это классический узор не просто так.
Мы предпочитаем ориентировать узоры «елочкой» под углом 45 градусов, чтобы они указывали в направлении движения, но выбор параллельной/перпендикулярной компоновки снизит затраты за счет отказа от разрезов по краям дорожек.
Разложившийся гранит
Типичный DG предлагает слегка рыхлую, слегка хрустящую, плотно утрамбованную поверхность, по которой приятно ходить и которая не прогибается под (большинством) высоких каблуков.
Большие разложившиеся гранитные дорожки в дизайне двора для домовладельца в Остине, штат Техас 9№ 0003
Светло-коричневый цвет DG прекрасно дополняет ландшафты в сухом климате, а холодный серый «синий» цвет DG лучше всего подходит для более холодных северных регионов.
Pro Tip → DG прилипнет к вашей обуви. Обязательно предоставьте коврик или другую поверхность, чтобы сбить частицы с ног, прежде чем идти в помещении с дорожки DG.
Гравий
Мелкий гравий — один из самых универсальных и эффективных материалов, которые можно использовать в ландшафтном дизайне, включая оформление дорожек.
Гравийные дорожки экономичны, водопроницаемы, просты в установке (они так же просты, как установка садовых дорожек своими руками) и хорошо смотрятся практически в любом стиле. Они также восхитительно хрустят под ногами.
Гравийные дорожки дают возможность воссоздать местный пейзаж на открытом воздухе. Камень местного производства придает вашему двору вид местного камня и сокращает выбросы транспортных средств, необходимые для доставки камня из источника на ваш двор.
Pro Tip → По гравию легко ходить, а по более крупным декоративным камням – нет. Сохраняйте размеры камней менее дюйма для безопасной и удобной поверхности для ходьбы.
Мульча
Мульча — это наименее формальный материал, который вы можете выбрать для поверхности дорожек, лучше всего подходящий для второстепенных дорожек в дизайне с зелеными древесными оттенками.
Как и в случае с гравием, частицы мульчи должны быть меньше, чтобы обеспечить более удобную и ровную поверхность для ходьбы. Как и гравийные дорожки, дорожки из мульчи — один из самых простых проектов «сделай сам».
ОСВЕЩЕНИЕ САДОВЫХ ДОРОЖОК
Освещение дорожек должно обеспечивать равномерное освещение без бликов. Выбирайте светильники, которые направляют свет вниз — это решит проблему бликов.
Размещение источников света на расстоянии примерно 15 футов друг от друга обычно обеспечивает равномерное освещение, хотя целесообразно проверить рекомендуемое расстояние для каждого используемого вами прибора.
Освещение дорожек в Денвере, Колорадо Ландшафтный дизайн заднего двора
Если ваша дорожка не очень широкая, вам нужно разместить светильники только вдоль одной стороны, чередуя стороны или вырезая прямую линию по мере продвижения по дорожке. Не забудьте разместить огни на каждом конце пути для облегчения навигации и визуальной пунктуации.
При размещении светильников размещайте их в софтскейпе рядом с дорожками, с низкой посадкой у их основания, чтобы вписать их в сцену.
Профессиональный совет → Люди часто перебарщивают с освещением. Используйте достаточно для достижения безопасного освещения, но не более того. Выбирайте простые светильники, не привлекающие внимания.
ПОСАДКА ВОКРУГ ПУТЕЙ
Озеленение существенно влияет на ощущение дорожек. Высокие насаждения блокируют вид и ограничивают пространство вокруг тела, заставляя дорожки казаться меньше и более отделенными от их окружения.
В то же время высокие посадки делают дорожки более уединенными и закрытыми. Окутанные растениями дорожки могут создавать драматические моменты, когда выходят на более широкие площади.
Низкая посадка (макс. высота бедра, обычно ближе к высоте колена и ниже) обеспечивает дальний обзор двора и много места вокруг тела. Это делает пути открытыми, просторными и более связанными с окружающими областями.
Это ощущение связи можно подчеркнуть, оставив промежутки в посадках по краям садовых дорожек. Непрерывными рядами насаждений баррикадируют дорожки из их окружения. Вводя некоторые промежутки в озеленение краев, дорожки и прилегающие пространства могут иметь общие края, способствуя более свободной циркуляции. Это популярный подход в современном дизайне, который помогает маленьким дворам в любом стиле казаться немного больше.
Позвольте растениям немного запутаться по краям дорожек. Листва, перекрывающая поверхности дорожек, выражает непринужденную атмосферу и создает убедительный контраст между чистым жестким ландшафтом и более рыхлой посадкой. №
Выбирайте мягкие виды без колючек для окантовки дорожек, например, декоративные травы или многолетние почвопокровные растения. Двигайтесь от низких к высоким растениям по мере удаления от краев дорожки.
ОБОРУДОВАНИЕ САДОВОЙ ДОРОГИ
Любители свободной циркуляции, мы предпочитаем окантовку, которая остается относительно на одном уровне с окружающими поверхностями. Это устраняет опасность споткнуться и побуждает людей бродить в любом направлении, в котором они хотят идти. Тонкие полоски дерева или незаметная пластиковая окантовка обычно помогают в этом подходе.
Если вы хотите немного улучшить внешний вид, полоски металлической окантовки, особенно окантовки из кортеновской стали цвета ржавчины, придадут вашему интерьеру современный вид.
Кромка дорожки должна остаться незамеченной, если только она не является преднамеренным элементом дизайна, как в этом West Lafayette, дизайн заднего двора
кромки путешественников, выражая отчетливо традиционный стиль сада.
Pro Tip → Как и в случае с освещением и другими объектами, вставленными в ландшафтный дизайн, мы обычно советуем использовать низкопрофильный подход. Пусть говорит пейзаж, а не окантовка.
САДОВЫЕ ДОРОГИ НА СКЛОНЕ
Безопасность является главным требованием при использовании дорожек на склонах. Каждый раз, когда склоны поднимаются выше 8% — представьте себе крутизну пандуса для инвалидных колясок — вы захотите добавить ступени. Если вы используете сыпучий материал, такой как гравий или DG, вы должны использовать ступени с еще более пологим уклоном. Включите поручни, когда ступеньки поднимаются более чем на 30 дюймов или если у домовладельцев есть личные проблемы с передвижением.
Дорожки, пересекающие склоны, должны избегать резких поперечных уклонов. Для этого часто требуются низкие подпорные стены по обеим сторонам пути, хотя маршрутизация вашего пути через существующие плоские участки сведет к минимуму размеры ваших стенных работ.
Длинный пологий склон в этом дизайне заднего двора позволяет использовать рыхлый материал для дорожек
Совет для профессионалов → Поскольку склоны очень хорошо видны, дорожки на склонах следует использовать как визуальные ресурсы. Используйте путь, чтобы проложить маршрут не только для ходьбы, но и для того, чтобы глаза людей следовали за ним, когда они смотрят в гору. Наматывайте дорожки между деревьями, скрывайте и открывайте повороты тропы с насаждениями, связывайте фокусные моменты с заданной линией дорожки.
СОЗДАНИЕ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ
Удостоенный наград онлайн-сервис Yardzen по внешнему и ландшафтному дизайну предназначен для домовладельцев в США. Наш процесс проектирования начинается с понимания вашего открытого пространства, стиля, идей сада и обсуждения ваших бюджет и видение, чтобы свести к минимуму сюрпризы, когда придет время строить.
Затем наши первоклассные дизайнеры разрабатывают индивидуальное видение вашего двора, представленное в виде 3D-визуализации, 2D-чертежей, а также списков растений и материалов. Ваш дизайн будет соответствовать внешнему виду, ощущениям и функциям, на которые вы надеетесь, при этом расходы будут оставаться в пределах допустимого диапазона.
Когда ваш проект будет готов, мы поможем вам связаться с местным подрядчиком из нашей сети проверенных профессиональных подрядчиков, чтобы установить ваш новый дизайн (если вы не планируете сборку своими руками).
Готовы воплотить в жизнь свои идеи по ландшафтному дизайну? Создайте свой профиль дизайна или изучите наши профессиональные пакеты дизайна экстерьера, бокового двора, переднего двора и заднего двора сегодня!
Архитектура и дизайн дорожек | Дезин
Томас Рэндалл-Пейдж завершает строительство моста Cody Dock Rolling Bridge в Лондоне
Британский дизайнер Томас Рэндалл-Пейдж установил в восточной части Лондона пешеходный мост, сделанный из атмосферостойкой стали и дуба и вращающийся с помощью ручных рычагов, чтобы пропускать лодки. Подробнее
Бен Дрейт | | Оставить комментарийSUO поднимает извилистую дорожку в национальном парке в Японии
Yashima Mountaintop Park — это «трехмерная тропа», созданная архитектурной студией SUO, с которой открывается вид на горный ландшафт национального парка Сетонайкай в Японии. Еще
Джон Эстбери | | Оставить комментарийКирпичные помещения геометрической формы, установленные в проходе заброшенной табачной фабрики
Архитектурные бюро Palma и Hanghar встроили «игривую последовательность комнат», сделанных из термокерамических кирпичей, в пустой проход, ведущий к монументальному дымоходу в Логроньо, Испания. Подробнее
Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийZ’scape проектирует Hylla Alpine Garden как «место комфорта, уединения и покоя»
Извилистая деревянная дорожка ведет к многовековому дубу, расположенному в центре этого альпийского сада в уезде Юлонг в Китае, который студия ландшафтного дизайна Z’scape создала, чтобы прославить местные растения и местную культуру. Подробнее
Элин Гриффитс | | Оставить комментарийQidi Design Group создает тихий ландшафтный сад для застройки в Даньяне
Последовательность извилистых дорожек и мостов образует маршрут между дворами, окруженными водой, в этом ландшафтном проекте, созданном Qidi Design Group для застройки в Даньяне, Китай. Еще
Элин Гриффитс | | Оставить комментарийСтефано Боэри завершил строительство нового входа и прохода в Золотом доме Нерона в Риме
Stefano Boeri Architetti установил входной киоск и пешеходную дорожку, которая обеспечивает доступ к подземным помещениям в историческом римском дворце Domus Aurea. Подробнее
Элин Гриффитс | | Оставить комментарийПит Удольф создает «постоянно меняющийся» сад для архитектурного парка Vitra
Извилистые дорожки ведут посетителей через этот ландшафтный сад в кампусе Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия, который Пит Удольф спроектировал, чтобы дополнить культовую архитектуру этого места. Подробнее
Элин Гриффитс | | Оставить комментарийНадземная бетонная дорожка на сваях в кирпичном учебном центре в Ханое
Бетонная крыша на тонких стальных сваях, по которой можно ходить, соединяет и затеняет текстурированные кирпичные блоки учебного центра в Ханое от Vo Trong Nghia Architects. Еще
Джон Эстбери | | Оставить комментарийМост PedX из атмосферостойкой стали соединяет кампус Северо-восточного университета с научным блоком
Архитектурная фирма Payette создала пешеходный мост в Северо-восточном университете в Бостоне с высокими металлическими стенами и тонкими застекленными проемами, через которые можно увидеть проходящие поезда. Подробнее
Дженна Макнайт | | Оставить комментарийКристиан Бауэр приостановил пешеходную и велосипедную дорожку под мостом Адольф в Люксембурге
Теперь под мостом Пон-Адольф в Люксембурге проходит четырехметровая дорожка с легкой стальной системой, которая действует как «хорошо управляемая паутина». Подробнее
Анна Уинстон | | Оставить комментарийСпорное железное кольцо будет погружено в ландшафт рядом с валлийским замком
Огромная кольцевая пешеходная дорожка, спроектированная архитектором Джорджем Кингом, должна быть построена рядом с замком Флинт в Уэльсе, но местные жители встретили ожесточенное сопротивление, считая ее символом исторического угнетения. Еще
Элин Гриффитс | | 11 комментариевEFFEKT представляет спиральную башню и дорожку на верхушках деревьев недалеко от Копенгагена
Архитектурная студия EFFEKT опубликовала планы пешеходной дорожки длиной 600 метров, соединенной со спиралевидной смотровой башней, откуда открывается 360-градусный вид на лесной полог Хаслева, Дания. Подробнее
Лиззи Фисон | | 13 комментариевКомпания Snøhetta приступила к капитальному ремонту бывшей бумажной фабрики, чтобы открыть вид на Орегонский водопад
Компания Snøhetta обнародовала свои планы по преобразованию заброшенной бумажной фабрики, закрывающей вид на водопад Уилламетт и набережную Орегон-Сити, в культурный комплекс, окруженный эстакадой. Подробнее
Элеонора Гибсон | | 2 комментарияДорожка для катания на санях вокруг сада на крыше общественного центра Пекина, автор Эндрю Бромберг
Волнистая дорожка будет огибать сад на крыше этого торгового центра в Пекине, спроектированный американским архитектором Эндрю Бромбергом, и будет покрыта слоем искусственного снега для катания на санках зимой. Еще
Элеонора Гибсон | | 8 комментариевНадземная дорожка и центр для посетителей, добавленные к руинам аббатства XII века компанией Binario Architectes
Binario Architectes использовала сталь Corten, бетон и дерево для создания ряда новых дополнений к аббатству Виллер в Бельгии, включая центр для посетителей и эстакаду (+ слайд-шоу). Подробнее
Элеонора Гибсон | | Оставить комментарийВ Китае открывается самый высокий и длинный стеклянный мост в мире
430-метровый мост со стеклянным дном построен через глубокий каньон в национальном лесном парке Чжанцзяцзе в Китае (+ слайд-шоу). Подробнее
Джессика Мэйрс | | 7 комментариевЛуиза Бьёрнсков Шмидт проектирует комплекс тропических лесов для повышения экологической осведомленности в Панаме
Выпускники 2016 года: Выпускница школы Bartlett Луиза Бьорнсков Шмидт предложила экологический образовательный центр, который окружает озеро в тропическом лесу Панамы (+ слайд-шоу). Еще
Элин Гриффитс | | 8 комментариевХристо обвиняется в трате государственных денег на установку плавучих пирсов
Итальянская группа потребителей обвинила болгарского художника Христо в растрате денег налогоплательщиков из-за расходов на управление его плавучей инсталляцией на итальянском озере Изео. Подробнее
Эми Фрирсон | | 19 комментариевHolscher Nordberg Architects создает игровую площадку, обрамленную одной металлической лентой
Эта лента из выветриваемой стали извивается через жилой массив Копенгагена, создавая дорожку, горку и воздушную дорожку (+ слайд-шоу). Подробнее
Элин Гриффитс | | 2 комментарияПлавучие пирсы Христо раскинулись над итальянским озером
Три километра тропинок цвета шафрана временно соединяют берег итальянского озера Изео с островами в его центре в этой инсталляции болгарского художника Христо (+ слайд-шоу).