Женские статуи служившие опорой в архитектуре: Женские статуи служившие опорой в архитектуре

Тест по искусству Древней Греции

Тест по теме «Искусство Древней Греции»

Цель: оценка сформированности знаний и умений обучающихся по истории искусств в 1 классе ДШИ; организация работы преподавателя по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Блоки:

  1. Общие понятия о Греции
  2. Вазопись
  3. Скульптура

Специфика теста:

Раздел\Тема

Число заданий

Доля в %

Номера заданий

1

Общие понятия о Греции

6

30

1-6

2

Вазопись

7

35

7-12

3

Скульптура

7

35

13-20

Время выполнения:

Общее время выполнения итогового теста по истории искусств – 40 минут, из которых 3 минут проводится инструктаж, 37 минут отводится на выполнение теста.

Инструкция проведения по выполнению теста для учителя:

1. Обучающиеся получают заранее подготовленные листы.

2. Для более успешного выполнения работы необходимо чётко пояснить каждое задание, обратить внимание обучающихся на особенности их выполнения.

3. Правильный ответ, обучающийся должен отметить каким-либо значком.

4. Следует особо подчеркнуть, что если обучающийся не может выполнить задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных обучающемуся, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.

5. Листы с работами следует собирать одновременно у всех обучающихся по окончании урока.

Инструкция выполнения теста для обучающихся:

1. На выполнение теста отводится весь урок. Тест состоит из 20 заданий разной сложности. Внимательно читайте все задания работы и указания по их выполнению.

2. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу.

3. Если ошиблись, то можно зачеркнуть ошибку и выбрать другой ответ.

4. За каждый правильный ответ, в зависимости от сложности задания, дается от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

5. Когда выполните все задания работы, проверь их перед сдачей.

Оценивание:

от 0 до 12 баллов – «2»

От 13 до 23 баллов – «3»

От 24 до 34 баллов – «4»

От 35 до 40 баллов – «5»

1 вариант

Раздел I: общие понятия о Греции.

1) Что означает понятие «античный»?

  1. первобытный;
  2. давний;
  3. древний;
  4. доисторический.

2) Древнегреческие храмы в классический период строились из:

  1. мрамора.
  2. кирпича.
  3. бетон.
  4. песка и глины.

3) Где находился лабиринт Минотавра?

  1. в Микенах;
  2. в Кноссе;
  3. в Олимпии;
  4. в Афинах.

4) Назовите три греческих архитектурных ордера:

  1. афинский, романский, готический
  2. дорический, ионический, коринфский
  3. дворцовый, царский, храмовый
  4. классический, эллинистический, геометрический

5) Акрополь – это…

  1. храм богини Афины                     
  2. система древнегреческой архитектуры
  3. Верхний город, крепость.
  4. Монументальные ворота

6) Соотнесите богов и их функции. Максимальный балл за задание (6-8): 2 балла.

1. Богиня мудрости

2. Покровитель искусства, божество света

3. Богиня брака

4. Бог огня

  1. Гера (3)
  2. Гефест (4)
  3. Афина (1)
  4. Аполлон (2)

Раздел II: Вазопись.

  1. Как называется сосуд, изображенный на картинке, предназначенный в основном, для хранения оливкового масла или вина? 

​​​​​​​       амфора

  1. Назовите 4 основных стиля древнегреческой вазописи…..
  1. геометрический, ковровый, краснофигурный, чернофигурный
  1. Для какого стиля вазописи характерны орнаменты в виде квадратов, треугольников, окружностей и узоры в виде изломанных линий?
  1. краснофигурный
  2. чернофигурный
  3. геометрический
  4. ковровый

10) На вазах дипилонского стиля изображали…

  1. морских животных и растения
  2. геометрические орнаменты
  3. Иллюстрации к литературным произведениям

11) Тип орнамента в виде изогнутой под прямым углом линии называется:

  1. арабеска
  2. геометрический
  3. линейный
  4. меандр

12) В каком стиле раскрашена ваза, изображенная на рисунке? Максимальный балл за задание: 2 балла.  

  1. ковровый

13) Соотнесите изображение и стиль вазописи. Максимальный балл за задание: 3 балла.

a. Чернофигурная амфора         b. Кувшин в морском стиле           

c. Лекиф по белому фону

1.        2.            3.  

Раздел III: Скульптура:

14) Статуя обнаженного юноши-атлета называется:

  1. кора
  2. курос
  3. меандр
  4. архитрав

15) Женские статуи, служившие опорой в архитектуре:

  1. Атланты
  2. Кариатиды
  3. Коры
  4. Куросы

16) Какая скульптура являлась каноном в определении идеальных пропорций человеческой фигуры?

a.       Дорифор

b.      Диадумен

c.       Венера Милосская

d.      Дискобол

Максимальный балл за задание (17-19): 2 балла. 

17) Какой скульптор является создателем теории о пропорциях «Канон»?

  1. Мирон

18) Где стояла статуя Афины Парфенос?

  1. Акрополь, площадь

19) Кто автор статуи Афины Воительницы на Акрополе?

  1. Фидий

20) Какую из перечисленных статуй изваял Мирон? Максимальный балл за задание: 3 балла.

a. Афина Парфенос          b.Дискобол                       C.Кора   

1.       2.        3.

2 вариант

Раздел I: общие понятия о Греции.

1) Что означает понятие «античный»?

  1. первобытный;
  2. давний;
  3. древний;
  4. доисторический.

2) Самый изысканный, девичий стиль в греческой архитектуре:

  1. дорический
  2. ионический
  3. коринфский

3) Каким мастером была создана конструкция лабиринта Минотавра?

  1. Дедалом;
  2. Икаром;
  3. Иктином;
  4. Поликлетом.

4) Каким богам были посвящены постройки Афинского Акрополя? Выберите два ответа.

  1. Нике
  2. Афине
  3. Зевсу
  4. Посейдону

5) Нижняя часть колонны:

  1. стереобат
  2. база
  3. капитель
  4. фриз

6) Соотнесите имена богов и богинь с характеристикой. Максимальный балл за задание (6-8) : 2 балла.  

  1. богиня охоты и покровительница лесов;
  2. бог морей;
  3. бог несправедливой войны;
  4. богиня любви и красоты.
  1. Афродита (4)
  2. Посейдон (2)
  3. Артемида (1)
  4. Арес (3)

Раздел II: Вазопись.

7) Как называется древнегреческий сосуд из металла или глины для смешивания вина с водой, который изображён на картинке?

       Кратер

8) Какой стиль вазописи был в древней Греции?

  1. Роспись по белому

9) На раннем этапе развития древнегреческой вазописи были распространены…

  1. афинские вазы
  2. ионические кратеры
  3. вазы с сюжетным рисунком
  4. вазы стиля камарес

10) На вазах стиля комарес изображали… Максимальный балл за задание (10-11): 2 балла. 

  1. геометрические орнаменты

12) Тип орнамента в виде изогнутой под прямым углом линии называется:

  1. меандр

13) Соотнесите названия ваз с картинками. Максимальный балл за задание: 3 балла.

  1. Вазопись на белом фоне;
  2. Краснофигурный;
  3. Чёрнофигурный.

1.          2.          3.

Раздел III: Скульптура:

14) Мужские статуи, служившие опорой в архитектуре:

  1. Атланты
  2. кариатиды
  3. коры

15) Где стояла статуя Афины Парфенос?

  1. Акрополь, храм
  2. Агора
  3. Керамик
  4. Акрополь, площадь

16) Кто из греческих скульпторов и архитекторов руководил постройкой Афинского Акрополя:

  1. Гомер
  2. Фидий
  3. Геродот
  4. Поликлет

Максимальный балл за задание (17-19): 2 балла.

17) Статуя обнаженного юноши-атлета называется…

  1. курос

18) Укажите название скульптуры на этом изображении…

  1. Дискобол

19) В чем была особенность создания скульптур в классический период?

  1. скульптуры передавали в статуях идеальные пропорции

20) Соотнесите имена скульпторов с их работами. Максимальный балл за задание: 3 балла.

a. Леохар                    b.Поликлет              c. Скопас

1.        2.       3.

Ключи с ответами:

1 вариант

2 вариант

1

c

c

2

a

c

3

b

a

4

b

bd

5

c

b

6

3412

4213

7

амфора

Кратер

8

геометрический, ковровый, краснофигурный, чернофигурный

Роспись по белому

9

c

d

10

b

геометрические орнаменты

11

d

меандр

12

ковровый

c

13

312

321

14

b

a

15

c

d

16

a

b

17

Мирон

курос

18

Акрополь, площадь

Дискобол

19

Фидий

скульптуры передавали в статуях идеальные пропорции

20

231

321

​​​​​​​
Тест по искусству Древней Греции
DOCX / 3. 29 Мб

Древнегреческая архитектура | LotLab

Эпоха древнегреческой цивилизации длилась приблизительно с 900 года до нашей эры до первого столетия нашей эры. Самые древние из сохранившихся построек древнегреческой архитектуры относятся к периоду около 600 года до нашей эры.

Древнегреческая архитектура наряду с древнеримской является одной из самых влиятельных архитектурных традиций за всю историю человечества, по крайней мере, в Европе. Кроме того, конечно, важно упомянуть, что архитектура Древнего Рима развилась именно на базе древнегреческой архитектуры.

Периодизация древнегреческой архитектуры

Древнегреческую архитектуру можно разделить, хотя с известной долей условности, на пять периодов.

Ранняя древнегреческая архитектура 

9-8 века до н.э. Период, когда зарождались основные принципы греческой архитектуры, в том числе колонны, капители и венчающие куски.

Архаический период древнегреческой архитектуры

7-6 века до н. э. – время, когда греческая архитектура сотворила свои первые храмы, образцы которых можно увидеть в Коринфе и Эгине.

Классический период древнегреческой архитектуры

5-4 века до н.э. – расцвет древнегреческой архитектуры. На этом этапе были созданы некоторые из самых величественных и известных греческих храмов, таких как Парфенон, Эрехтеон и Темпл Зевса в Олимпии.

Эллинистический период древнегреческой архитектуры

 3-1 века до н.э. – в это время греческая архитектура начала принимать влияние азиатских и африканских стилей. В этот период были созданы многие знаменитые памятники, такие как Библиотека в Эфесе, храм Артемиды в Эфесе и Храм Зевса в Неме.

Римский период древнегреческой архитектуры

 

1 век до н.э. – 4 век н.э. В этот период греческая архитектура была усвоена и преобразована римлянами. Были созданы многие известные сооружения, такие как Пантеон в Риме и Амфитеатр в Эпидавре.

Особенности древнегреческой архитектуры

Архитектура Древней Греции характеризуется использованием строгих геометрических форм, таких как колонны, арки и фрески, в сочетании с детальными декоративными элементами, такими как скульптуры и орнаменты.  

 Ландшафт в древнегреческой архитектуре

Для неё свойственен определённый формализм структурных и декоративных элементов. Постройки, особенно храмовые комплексы, проектировались исходя из ландшафта, часто на возвышении, для усиления эффектности и особой игры света на архитектурном ансамбле.

Свет в древнегреческой архитектуре

Древние греки вообще придавали окружающему постройку пейзажу большое значение. Более того, важным фактором для архитектурных комплексов этой эпохи было обилие яркого природного света. Часто при постройке зданий использовались блестящие мраморные поверхности, отражающие палящее греческое солнце. Игра света и тени подчёркивала мельчайшие детали украшения зданий.

Материалы в древнегреческой архитектуре

Скалистый характер большей части территории Греции не позволял архитекторам и строителям располагать большим количеством древесины. Это компенсировалось большим количеством камня, известняка, мрамора и глины. Это весьма прочные материалы. Поэтому многие древнегреческие постройки сохранились до наших дней частично или полностью. Хотя, судя по исследованиям древнегреческого зодчества, многие сохранившиеся каменные постройки первоначально были сделаны из древесины.

Скульптуры в древнегреческой архитектуре

В Древней Греции широко развивалось реалистичное скульптурное изображение человека. Это повлияло и на архитектурное творчество. Многие из ныне сохранившихся древнегреческих скульптурных произведений изначально задумывались, как украшения храмов и других построек.

Планы храмов в древнегреческой архитектуре

Большая часть храмов Древней Греции имели прямоугольную форму. Длина обычно превосходила ширину примерно вдвое. Однако были круглые храмы. Круглый храм назывался толос. Зачастую толосы включали себя колоннаду, идущую по всему круглому периметру постройки.

Храмы возвышались на каменном основании со ступеньками – стилобате. На нём располагаются ряды колонн и непосредственно главная часть храма – наос. Внутри наоса находятся храмовые помещения, среди которых целла. В целле нет окон, она предназначена для статуи божества, которому посвящен храм. Освещение в помещения наоса попадало через большой дверной проём, кроме того некоторые комнаты могли иметь дополнительные люки для освещения.

Пропорция в древнегреческой архитектуре

Пропорция имела большое значение в древнегреческой архитектуре. Греки использовали золотое сечение. Кроме того архитекторы принимали в расчёт и перспективу и оптические иллюзии при конструировании зданий. Корректируя архитектурные планы с учётом всех этих нюансов, древние греки редко получали прямые линии в своих постройках. 

Структурные элементы древнегреческой архитектуры

Колонны и перемычки в древнегреческой архитектуре

Греки использовали в своих постройках форму стоек и перемычек, при которой вертикальные балки (стойки) поддерживаются горизонтальными балками (перемычками). Эти вертикальные и горизонтальные балки делили пространство конструкции на равномерные проёмы, которые можно было либо оставить пустыми, либо заполнить камнем, кирпичом или другими материалами.

Колонны, служившие вертикальными балками-стойками, обычно состояли из нескольких каменных цилиндров и не скреплялись раствором, а держались друг на друге силой собственного веса. Для устойчивости колонны расширялись к основанию. Кроме того, иногда для большей устойчивости колонны центрировали бронзовым штифтом. 

У каждой колонны была особая верхняя часть – капитель. Капители состояли из двух частей. На верхнюю квадратную часть опирались горизонтальные перемычки. Нижняя часть на вершине основной колонны – эхин – различалась декоративным убранством в зависимости от ордера. О различных ордерах древнегреческой архитектуры ниже.

Антаблемент и фронтон в древнегреческой архитектуре

Колонны служили опорой для структуры, состоявшей из антаблемента и фронтона.

Антаблементом называется основной горизонтальный элемент конструкции, поддерживающийся колоннами. Он состоит, в свою очередь, из архитрава, фриза и карниза.

Архитрав – часть, непосредственно опирающаяся на колонны. Он состоит из каменных перемычек, перекрывающих пространство между колоннами.

Фриз – следующая за архитравом горизонтальная ступень. Он является важным декоративным элементом, потому что на фризе часто расположены скульптурные рельефы.

Наконец, карниз – верхняя часть антаблемента. Низ его также часто богато украшался.

Фронтон – это треугольная конструкция в передней и задней части постройки, которая поддерживается антаблементом.

Крепида в древнегреческой архитектуре

Древнегреческие постройки, в особенности храмы, опирались на основу из каменной кладки – крепиду, или крепидому. В принципе, для кладки греки брали любые камни, и даже щебень. Но примечательно, что для храмов использовали лучшие камни больших размеров, чтобы между ними было минимум швов.

Стили древнегреческой архитектуры

Архитектура Древней Греции делится на три основных ордера, или стиля: дорический, ионический и коринфский. Основным отличием этих стилей являются капители колонн, однако есть и другие различия в пропорциях, декоративных и других деталях. Различаются три ордеры и по территории их распространения, а также и по времени их расцвета.

Дорический ордер в древнегреческой архитектуре

Это наиболее ранний стиль древнегреческой архитектуры. Эпоха дорического стиля, который появился в 9 веке до н.э. и доминировал в греческой архитектуре до середины 5 столетия до н.э.

Дорический стиль отличается простотой и сдержанностью форм, сильной горизонтальностью и вертикальностью элементов, применением колонн без базы и с простым капителями. Капитель дорического ордера напоминает круглую подушку, по нему этот ордер легко отличить. Дорический ордер особенно развился в материковой Греции и затем распространился и на Великую Грецию (современная Италия).

Кроме того, и дорический антаблемент наиболее прост. Он состоит из трёх основных частей, описанных выше. Карниз и фронтон украшался лепниной.

Примерами дорического ордера являются: храм Геры в Олимпии, храм Геракла в Коринфе, Парфенон в Афинах.

Ионический ордер в древнегреческой архитектуре

Ионический ордер появился в 6 в. до н.э. и доминировал в греческой архитектуре до конца 4 в. до н.э. Он сосуществовал по времени с дорическим. 

Ионический стиль отличается изяществом и легкостью форм, применением колонн с базой и с капителью в виде связки скрученных листьев, а также использованием волнообразных фризов и рельефов. Изогнутые капители – отличительная черта ионического ордера.

Кроме того, и колонны, и антаблемент в ионическом ордере легче и тоньше, чем в дорическом.

Характерным декоративно-функциональным элементом ионического ордера также являлись кариатиды – задрапированные женские фигуры, которые использовались для поддержки антаблемента.

Ионический ордер особенно был распространен в городах Ионии, Малой Азии и Эгейских островов.

 Примерами ионического стиля являются: храм Афине Ники в Афинах, храм Артемиды в Эфесе и Эрехтейон в Афинах.

Коринфский ордер в древнегреческой архитектуре

Наконец, третий стиль древнегреческой архитектуры – это коринфский ордер, который появился в 5 веке до н. э. и доминировал в греческой архитектуре до 3 столетия до н.э. Он получил свое название от греческого города Коринфа, где были построены первые здания в этом стиле.

Основными элементами коринфского стиля являются капители колонн, которые имеют форму распустившейся волны аканта, растущего на углу кубка (абакуса). Это дает капителям изящный и сложный вид, делая их более декоративными, чем дорические или ионические.

Кроме того, колонны коринфского ордера имеют более изящную форму, чем колонны дорического ордера, но менее грациозную, чем колонны ионического ордера. Также и сами здания в коринфском стиле обычно имеют более сложные и декоративные детали. 

В коринфском стиле широко использовались различные украшения, такие как растительные орнаменты, лепнина и кариатиды (статуи женщин, используемые в качестве колонн). 

Коринфский ордер особенно развился в эллинистический период, его в дальнейшем развивали и римляне.

Храм Зевса Олимпийского в Афинах является примером коринфского ордера, который сохранился до наших дней.

Общественные постройки в древнегреческой архитектуре

Храмы в древнегреческой архитектуре

Храмы являются самой известной и распространённой формой древнегреческой архитектуры, потому что многие из них хоть в каком-то виде дошли до нас. Они были важными общественными постройками, в них располагались культовые изображения богов, чаще всего скульптурные и другие культовые предметы.

 

Агора в древнегреческой архитектуре

В 5-4 веках до нашей эры древнегреческие архитекторы и строители начали придавать городскому планированию особое значение. Центром города была агора, или рыночная площадь. К ней вели улицы города.

 

Важность её была в том, что именно на агоре проходили народные собрания – сердце древнегреческой демократии.

 

Театры в древнегреческой архитектуре

Также в каждом городе должен был быть театр, располагавшийся под открытым небом. Обычно его строили на склоне холма, встраиваясь в наклонную структуру. Сидения располагались друг над другом полукругом, обращённым к оркестру. 

Многие древнегреческие театры хорошо сохранились до сих пор, например, театр в Эпидавре.

Древние формы: архитектурная «кариатида» и женская форма

Древняя архитектурная форма и функция: кариатиды

Искусство и архитектура . Кариатида в архитектуре описывается как «Каменное изображение женской фигуры в драпировке, используемой в качестве колонны для поддержки антаблемента греческого здания или здания в греческом стиле» . Занимая место колонны или столба , греческий термин Кариатиды буквально означает «Девы Карьяи» , древний город на Пелопоннесе, в котором храм был посвящен богине, известной как Артемида. Действительно, мифология в паре с архитектурой.


«Как Кариати, она радовалась танцам орехового села Карьяи, тех кариатидов, которые в своем экстатическом хороводе несли на головах корзины с живым камышом, словно это были танцующие растения»
– Неизвестно

Кариатиды в древней архитектуре

С древних времен здания проектировались с помощью женские фигуры в качестве опорных колонн . Скульптура, прикрепленная к конструкции . Некоторые из самых ранних известных примеров датируются примерно 6 веком до нашей эры в Греции в сокровищницах Дельф. Использование этих задрапированных женских фигур, используемых в качестве архитектурных опор , безусловно, можно проследить до греческой древности . Увы, громоздкие, но замысловатые прически служили решающей цели – обеспечить ключевую структурную поддержку их шее, которая в противном случае была бы структурно самой слабой частью фигуры. Следует отметить, что кариатида, поддерживающая корзину на голове, называется 9.0005 canephora («несущая корзину») . Форма и функция , действительно…

Древняя форма: Кариатида Эрехтейона

Наиболее культовыми и, возможно, наиболее копируемыми образцами кариатид являются резные шесть фигур Кариатиды Крыльцо Эрехтейона (409 г. до н.э.), именуемое «Почтенный храм» на Акрополе в Афинах, Греция. Следует отметить, что оригиналы были заменены на месте репликами, но оригинальные древние формы величественной позы выставлены в Музей Акрополя , один из которых был удален в начале 19 века, находится в английском Британском музее в Лондоне. Древняя история сохранена . Дополнительный интерес представляет то, что эти шесть кариатид на 90 005, а не на 90 006 идентичны. Скорее, хотя они одинаковы по телосложению и росту и похожи по одежде и прическам , их лица, поза , драпировка ткани и волосы, как говорят, были вырезаны отдельно. Интересный. Кроме того, три кариатиды стоят на правой ноге, а остальные три — на левой. Различия в архитектуре . Конечно, римляне скопировали эти Эрехтейона кариатид, установив свои собственные копии в Форуме Августа и в Пантеоне в Риме, среди других великих сооружений. Великая архитектура всегда будет почитаться.

Эти задрапированные фигуры из камня, часто поддерживающие корзины из аканта, визуально удерживают вес архитектуры над собой и прочно отдают дань женской форме и связь с древним прошлым . Возможно, можно рассматривать эти цифры как символ силы и красоты . Несомненно, значение этих фигур и их изображений в древние времена может играть более глубокую роль. Возможно, поиск смысла скульптуры и архитектуры как единой силы искусства может предложить множество интерпретаций. Эти несущие формы конструкций являются формой искусства, которая будет вдохновлять. С целью оценки красоты архитектуры и самой формы этих женских фигур, просто коллекций изображений, полученных из всемирной паутины, которые, как мы надеемся, принесут дополнительную оценку вневременной форме архитектурной красоты ….

Древние архитектурные опоры: кариатидыДрапированные фигуры древней привлекательности: кариатидыАрхитектурная форма и функции женской формыКариатиды: элементы истории и формыФорма и функции древней архитектурной красоты: кариатидыАрхитектурные опоры отличия: кариатидыИскусство и архитектура: кариатидыКариатиды: женская форма стойкости ПривлекательностьАрхитектурные интерпретации древней формы: кариатидыЭмблемы красоты и силы: кариатиды в архитектуреКариатиды в архитектуре: форма и функцияАрхитектурные изыски: кариатиды в архитектуреЖенская форма: изображения кариатид в садуДревние формы, сохранившиеся в архитектурной привлекательности: кариатидыКариатиды разнообразной формы и функцииКариатиды/Macy’s/New Йорк/ 34-я улица

И из статных женских фигур, находящихся внутри ? Определенные сходства и отсылки к древнему прошлому, наверняка. Признание художественного представления исторического значения , действительно.

В раннее Новое время возродилась практика интеграции кариатид в фасады зданий . Мир архитектуры ар-деко, безусловно, будет охватывать формы античности. В интерьерах эти формы скульптуры начнут включаться как новые черты строительных конструкций и в мир внутреннего убранства. Наверняка красота женской фигуры в архитектуре содержит непреходящее очарование к окружающему миру, который постоянно меняется и развивается. Признание…

Представления женских кариатид: статуи в интерьере

Мое восхищение красотой архитектурных деталей прекрасной античной формы не ново. Резные и скульптурные детали архитектурного чуда . Тем не менее, из-за моего обновленного и сосредоточенного внимания, возможно, желание визуально поделиться пришло в виде неожиданного сюрприза. А началось все со статуи…

Женская форма из греческой мифологии: Афродита

По прихоти я зашел в местный антикварный магазин, когда вдруг заметил ее. Меня сразу привлекла древняя эмблема древности и классическая форма . Нашел среди других элементов прошлого , мне просто нужно было приобрести . Алебастровая фигурка, которая теперь украшает мой комод и смело и красиво стоит среди моих личных аксессуаров моды и ароматов этого слоя. Возможно, как напоминание о красоте прошлого и оценка непреходящей привлекательности фигуры женщины

Образ древней привлекательности: кариатида в моем интерьере…

В истории моды и искусства культовые архитектурные скульптуры древности, безусловно, были источником вечной привлекательности…

Кариатиды и икона современного танца Айседора Дункан (1877-1877 гг. 1927)Christian Dior/Модели и кариатиды 1951 года: форма и функции модыМодные изображения формы кариатиды

С благодарностью примите во внимание формы античности , которые украшают структуры, наполняющие наш мир . Присмотритесь повнимательнее и оцените древнее прошлое, которое несет в себе прочное визуальное признание формы и функции . Будь то резное круглое или рельефное, фризовое или изящное венчание фронтона, в прошлом мире можно найти красоту, которая несет с собой в наше будущее прочную эмблему прошлого

Вперёд,

Кристин

«Теперь у нас есть еще один эмоциональный символ… на протяжении почти трех тысяч лет или дольше архитекторы проектировали здания с колоннами в форме женских фигур… После всех этих столетий Роден понял, что это слишком тяжелая работа для девочка… Вот эта бедная кариатида, которая попыталась — и не смогла, попала под груз…. Она не сдалась, Бен; она все еще пытается поднять этот камень после того, как он раздавил ее…»
– Роберт Хайнлайн (1907-1988) «Чужак в чужой стране»

«…Как кариатида в отпуске. Он поддерживал только свои мечты».
-Виктор Гюго, «Отверженные»

Женские формы представления кариатид

Нравится:

Нравится Загрузка…

Преподавание истории с помощью 100 предметов

9 0158 Зачем превращать столбец в женщина?

Эта статуя женщины известна в греческой архитектуре как кариатида. Кариатиды — женские фигуры, используемые вместо колонн для поддержки верхних частей зданий. Мужская версия называется Атлас (во множественном числе Атланты) в честь мифического Титана или гиганта, который поддерживал небо. За такими фигурами стоит очарование греков человеческим телом и его отражением даже в неодушевленном мире: безжизненная колонна превращается в живого человека, несущего на себе тяжесть здания, подобно тому, как женщины в Греции каждый день несли тяжелые кувшины с водой. на головах, когда несли его от фонтана к дому.

Ранние греческие храмы

После краха микенской цивилизации в Греции в 1100-х годах до н.э. последовал период относительной бедности и изоляции. Во время так называемого Темного века есть свидетельства существования религиозных построек начала 8 века до нашей эры. Некоторые из них были небольшими подковообразными зданиями с крыльцом спереди, поддерживаемым столбами, в то время как другие, такие как храм Геры на острове Самос, представляли собой длинные прямоугольные здания, окруженные деревянными столбами. В этих ранних храмах для стен использовались камень или сырцовый кирпич, а крыши были сделаны из дерева и соломы. Некоторые археологи считают, что это деревянное происхождение сохранилось в некоторых чертах более поздних каменных храмов. Считается, что вертикальные канавки или канавки на колоннах представляют собой следы деревообрабатывающего инструмента, используемого для снятия коры и сглаживания неровностей древесины.

Именно египтяне и другие народы Ближнего Востока вдохновили греков на строительство больших зданий полностью из камня, а также у них они научились технике резьбы и огранки. Самые ранние греческие храмы, полностью построенные из камня, датируются примерно 600–580 годами до нашей эры. К этому времени греки возобновили свои контакты с другими частями Средиземноморья. Они приняли алфавит финикийцев с побережья Ливана для написания своего собственного греческого языка и к 620 г. до н.э. имели хорошо налаженные торговые контакты с Египтом через торговый город Наукратис в дельте Нила.

Для чего были храмы?

Эта кариатида происходит из храма под названием Эрехтейон, построенного в последней четверти V века до н.э. на холме, известном как акрополь, в центре Афин. Вероятно, она представляет собой общее изображение одной из аристократических девушек, которые, как известно, служили культу Афины, которой было посвящено здание. Как и все греческие храмы, Эрехтейон считался домом бога с культовой статуей и хранилищем сокровищ и подношений, сделанных отдельными лицами и городом. Однако основным центром ритуалов, совершаемых в честь бога, был не храм, а алтарь, который стоял снаружи храма, обычно в восточной части. Именно у алтаря животных приносили в жертву, а части их тел сжигали в качестве божественных подношений, прежде чем остальное мясо было приготовлено и съедено праздничной общиной в рамках празднования.

Эрехтейон был особенно сложным храмом, так как в нем располагалось несколько священных мест для разных богов. Внутри стояла древняя статуя из оливкового дерева Афины Полиас (Афины города).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *