Зарождение архитектуры: Зарождение архитектуры

Содержание

Очень краткая история архитектуры • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы

Материалы

Краткий путеводитель по греческой философии

Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма

Краткий учебник по русскому авангарду

Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств

Элементарный путеводитель по философии XX века

9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени

История Японии в 20 пунктах

Самые значимые для понимания японской истории даты и события

«Волк, коза и капуста» с писателями

Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским

Узнайте писателя по детской фотографии

Физиогномический тест

Как читать и понимать хайку

Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

«Мемори» с Романовыми

Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых

Как вы понимаете японцев?

Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев

Соберите авангард из кусочков

Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда

Соберите кирасира-трансформера

Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус

Дневник глазами литературоведа

Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу

Художник Давид — изобретатель зиги

Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Как Наполеон создал нации Европы

Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках

Все измы XIX века

Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма

Расставьте модников в хронологическом порядке

Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

«Александр Невский»

Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»

Зачем нужны денди

Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам

Кто есть кто в былинном мире

Путеводитель по былинным персонажам

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Эмодзи-Пастернак

Восстановите пропуски в стихах, перетащив в них значки

Зачем фальсифицируют историю

Объясняет историк Иван Курилла

Как организовать дуэль

Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

16 стихотворений для первого знакомства с поэтом

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя

События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века

Почему «Велесова книга» — это фейк

10 причин, почему она не может быть подлинной

Как читать Карла Маркса

Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно

9 мифов о Лермонтове

Знания, которые срочно нужно забыть

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Европейские театры XVI–XVII веков

Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения

Англия эпохи Шекспира в датах

Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Русские — скифы?

История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока

«Собака» или новый Пушкин?

Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли

Неизвестный скабрезный текст Лермонтова

Первая публикация неизданного рассказа с комментарием

Потемкинские деревни, которых не было

Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?

Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»

От Пушкина до Зализняка: хроника

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Кто окружал Русь

Cписок соседей русских земель в XIII веке

Поддельные русские в ненастоящем Крыму

Знаменитая историческая фальсификация в комментариях

Где Делакруа?

Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена

За что любить Сурикова?

Объясняет искусствовед Галина Ельшевская

Основные направления авангарда

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Семь мифов о Горьком

Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда

«Москва — Третий Рим»: история спекуляции

Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется

Заболоцкий за 10 минут

Подборка от Александра Архангельского

Девять мифов о Есенине

Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Как читать летописи

Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик

Каким предстает киевский князь в былинах

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер

Былины — не крестьянский жанр

Развенчание массового заблуждения

Что такое «параноид жилья»

При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед

Кто придумал термин «серебряный век»

Как вошел в обиход уже привычный термин

Хорошо ли вы знаете советский быт?

Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея

Кто такие половцы?

То, что нужно знать о загадочном народе

Основатели символизма: the best

Целая эпоха в 10 стихотворениях

Философия Стругацких

Рассказывает литературовед Илья Кукулин

Все сюжеты русских былин

Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин

Игра: как поменять лампочку в туалете

Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?

Как воспитать почтового голубя

Инструкция для начинающего голубевода

Как продать крепостного

Инструкция от историка Игоря Курукина

Как уберечься от чумы

Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века

Как писать на бересте

Инструкция из Древней Руси

Семь тестов на знание всего

Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке

23 мифа, которые раздражают ученых

Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете

Родословная колонны, путешествия арки, тайная жизнь балок и стропил и другие приключения строительных конструкций

Автор Сергей Кавтарадзе

Около 4000 года до н.

 э.
Стоечно-балочная система

  Дольмен Пулнаброн в Ирландии. 2005 год © SteveFE/Flickr

Простейшая архитектурная конструкция, известная с 

эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. В прошлом деревянные или каменные балки укладывали на столбы из того же материала — сегодня вместо природного камня используют металл и железобетон.

Около 2500 года до н. э.

Начало оформления колонн

  Гробница фараона V династии Сахуры. Реконструкция Людвига Борхардта. 1910 год © Wikimedia Commons

Древнеегипетские зодчие остались верны стоечно-балочной системе, но придали смысл архитектурным формам. Колонны в их храмах стали изображать пальму, лотос или связку папируса. Эти каменные «заросли» рассказывают о загробном лесе, через который души умерших должны пробраться к новой жизни. Так архитектура стала изобразительным искусством. Позже делать из архитектуры огромную скульптуру стали и в 

Междуречье. Однако там предпочитали ваять быков, грифонов и других существ животного мира.

Около 700 года до н. э.

Складывание античного ордера

  Храм Т в Селинунте. Рисунок Жака Игнаса Гитторфа. 1859 год © Wikimedia Commons

Греки сделали темой архитектуры как искусства саму архитектуру, точнее, рассказ о работе ее конструкций. С этого момента опоры стоечно-балочной системы не просто украшают здание, но и показывают, что они что-то поддерживают и что им тяжело. Они просят сочувствия зрителей и для убедительности подражают строению и пропорциям человеческой фигуры — мужской, женской или девичьей. Выстроенная строго логично система из поддерживающих и поддерживаемых элементов называется ордером  Ордер — (от лат. ordo) воинский строй, порядок.

. Обычно различают три главных ордера — дорический, ионический и коринфский — и два дополнительных — тосканский и композитный. Это момент рождения европейского зодчества.

Около 70 года н. э.

Начало широкого применения арочных конструкций

  Колизей в Риме. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези. 1757 год © Wikimedia Commons

Римляне начинают широко применять арки и арочные конструкции (своды и купола). Горизонтальная балка может треснуть, если она слишком длинная; клиновидные же части в арочной дуге при нагрузке не переламываются, а сжимаются, а разрушить камень давлением непросто. Поэтому арочными конструкциями можно перекрывать гораздо большие пространства и нагружать их значительно смелее. Вместе с тем, освоив арку, архитекторы Рима не стали сочинять новый архитектурный язык взамен древнегреческого. Стоечно-балочная система (то есть колонны и поддерживаемые ими элементы) осталась на фасадах, но теперь часто не работала, а лишь украшала здание.

Таким образом, римляне сделали ордер декором.

318 год

Возвращение раннехристианских зодчих к деревянным стропильным перекрытиям 

  Базилика Святого Петра в Риме. Реконструкция Генри Уильяма Брюэра. 1891 год © Wikimedia Commons

Падение Западной Римской империи обрушило экономику тех территорий, которые мы сегодня называем Западной Европой. Средств на строительство каменных перекрытий не хватало, хотя потребность в больших зданиях, прежде всего в храмах, была. Поэтому византийским строителям пришлось вернуться к дереву, а с ним — и к стоечно-балочной системе. Из дерева делались стропила — конструкции под кровлю, где часть элементов (подкосы) согласно законам геометрии работает не на излом, а на разрыв или сжатие. 

532 год

Начало применения византийскими зодчими купола на парусах

  Купол Софийского собора в Константинополе. 2012 год © Hochgeladen von Myrabella / Wikimedia Commons

Технологический прорыв византийской архитектуры — постановка изобретенного еще в Древнем Риме купола не на круглые стены, замыкающие внутреннее пространство, а на четыре арки — соответственно, всего с четырьмя точками опоры. Между арками и подкупольным кольцом образовывались двояковогнутые треугольники — паруса. (В храмах на них чаще всего изображаются евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн — четыре опоры церкви.) В частности, благодаря этой конструкции православные церкви имеют привычный для нас вид.

Около 1030 года

Возвращение к строительству арочных сводов в архитектуре романики

  Шпайерский собор в Германии. Рисунок Августа Эссенвейна. 1858 год © Wikimedia Commons

К началу второго тысячелетия нашей эры в Европе стали складываться могущественные империи, и каждая считала себя наследницей Рима. Возродились и традиции римского зодчества. Величественные романские соборы снова перекрывались арочными конструкциями, похожими на античные, — каменными и кирпичными сводами. 

1135 год

Готические архитекторы придают арочным конструкциям стрельчатые очертания

  Собор Святого Креста в Орлеане © Renaud Camus / Flickr

У арки и арочных конструкций есть один серьезный недостаток. Они стремятся «разъехаться». До готики архитекторы боролись с этим эффектом, строя толстые стены. Затем был найден другой прием: арки и своды стали делать стрельчатыми. Конструкция такой формы давит больше вниз, на опоры, чем в стороны. Кроме того, с боков эта система подпиралась специальными «мостиками» — аркбутанами, которые перекидывались от отдельно стоящих столбов — контрфорсов. Так стены освобождались от всякой нагрузки, делались легкими или даже исчезали, уступая место стеклянным картинам — витражам.  

1419 год

В эпоху Ренессанса, барокко и классицизма стили формируются вне зависимости от новизны применяемых конструкций

  Вид на площадь Святейшего Благовещения. Картина Джузеппе Дзокки. XVI векНа площади находится портик Оспедале-дельи-Инноченти («Приют невинных») архитектора Филиппа Брунеллески (1419–1445 годы).
© christies.com

Эпоха Возрождения дала миру величайшие купола, но с этого момента большие стили возникали уже не столько благодаря строительным новшествам, сколько в результате изменения самой картины мира. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм и ампир родились скорее благодаря философам, теологам, математикам и историкам (и в какой-то степени тем, кто ввел в моду галантные манеры), чем изобретателям новых конструкций перекрытий. Вплоть до эпохи промышленной революции новшества в строительных технологиях перестают быть определяющим фактором в смене стилей.


 

1830 год

Начало «железнодорожной лихорадки» привело к массовому применению в строительстве металлических конструкций

  Запуск железной дороги Ливерпуль — Манчестер. Рисунок А. Б. Клейтона. 1830 год © Wikimedia Commons

Рельсы, поначалу предназначавшиеся только для железных дорог, оказались идеальным строительным материалом, из которого легко создаются прочные металлические конструкции. Бурное развитие наземного парового транспорта способствовало росту мощностей металлопрокатных производств, готовых предоставить инженерам любое количество швеллеров и двутавровых балок. Из таких деталей и сегодня делаются каркасы высотных зданий.

1850 год

Стекло становится полноправным строительным материалом

  Хрустальный дворец в Гайд-парке. Рисунок Филиппа Браннана. 1850–1851 годы © Victoria and Albert Museum

Фабричное производство оконного стекла больших размеров позволило отработать технологии строительства сначала больших оранжерей, а затем и грандиозных зданий иного назначения, в которых либо все стены, либо крыши делались стеклянными. Сказочные «хрустальные дворцы» начали воплощаться в реальности.

1861 год

Начало промышленного применения железобетона

  Чертеж дома Франсуа Куанье из ноябрьского номера журнала L’Ingénieur за 1855 год © histoire-vesinet.org

Попытки упрочнить бетон предпринимались еще в Древнем Риме; металлические стержни для армирования перекрытий начинают активно применять с начала XIX века. В 1860-х годах садовник Жозеф Монье в поисках средства сделать садовые кадки более прочными случайно обнаруживает, что, если в бетон заложить металлическую арматуру, прочность получившейся детали возрастает многократно. В 1867 году открытие было запатентовано, а затем продано профессиональным инженерам, разработавшим методы применения этой новейшей технологии. Однако предприимчивый садовник был лишь одним из нескольких отцов новой строительной технологии. Например, в 1853 году во Франции инженер Франсуа Куанье построил дом целиком из железобетона, а в 1861 году опубликовал книгу о его применении.

1919 год

Соединение всех технологических возможностей в новом 

«современном» стиле
  Павильон «Эспри нуво» Ле Корбюзье в Париже. Открытка 1925 года © delcampe.net

В своем манифесте в журнале «Эспри нуво» один из лидеров архитекторов-модернистов Ле Корбюзье формулирует пять принципов современной архитектуры, которые возвращают ее к античным идеалам — не внешне, но в главном: образ здания опять стал правдиво отражать работу конструкций и функциональное назначение объемов. К началу XX века декор на фасадах стал восприниматься как обман. Появилась потребность обратиться к истокам, брать пример с древнегреческих храмов, правдиво рассказывавших о работе конструкций. Однако теперь перекрытия делались из железобетона, смысл применения которого в том, что там, где деталь работает на излом, замурованная в ней арматура сопротивляется разрыву. Поэтому современные конструкции могут перекрывать пролеты почти любой ширины. Теперь здания смогли совсем лишиться колонн, украшений, смогли иметь сплошное остекление, то есть обрести привычный нам «современный вид».  

Теги

Шпаргалка
Архитектура
Хроника

Радио «Сарафан»Зачем эта дама переоделась в медведя?!

Сплетни про французскую сказочницу из разорившегося благородного семейства и ее мужа, которого родители заточили в тюрьму для умалишенных

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Как разговаривает архитектура

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

Читает Вадим Басс

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

13 минут

2/8

Архитектура как машина времени

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

Читает Вадим Басс

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

10 минут

3/8

Дома для нормальных людей

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

Читает Вадим Басс

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

15 минут

4/8

Архитектура на службе у диктаторов

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

Читает Вадим Басс

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

13 минут

5/8

Архитектура против войны

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

Читает Вадим Басс

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

12 минут

6/8

Архитектура различной национальности

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

Читает Вадим Басс

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

10 минут

7/8

Архитектура — инструмент манипуляции

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

Читает Вадим Басс

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

13 минут

8/8

Архитектура на службе у Бога

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Читает Вадим Басс

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Материалы

Главные книги об архитектуре

Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»

Мотет, написанный в честь купола

Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов

Лайнеры ар-деко

Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах

Советы древнеримского архитектора

Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Кто кого тоталитарнее

Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах

Архитектура в кино

Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц

Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера

Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля

Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио

Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»

Вся история архитектуры на одном дереве

Кто чей родственник в мировой архитектуре

Собственные дома архитекторов

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Инструкция от Господа по устройству храма

Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Церкви для будущего

Что происходит в современной церковной архитектуре России

Как оставлять старое старым

8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры

Бал архитекторов

Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии

От Древнего Египта до Лувра и торговых центров

Национал-католическая архитектура

Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко

5 архитектурных способов трактовки Холокоста

Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы

Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы

Подборка советской архитектурной критики

Советские небоскребы 1920‑х годов

Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями

Архитектор‑масон

Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»

Небоскребы в американской хронике

Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Всеобщая история архитектуры | Архитектура Древнего мира

«Всеобщая история архитектуры. Том I. Архитектура Древнего мира», под редакцией О.Х. Халпахчьна (отв. ред.), Е.Д Квитницкой, В.В. Павлова, А.М. Прибытковой. Москва, Стройиздат, 1970

Зарождение зодчества

Всеобщая история архитектуры

История строительной деятельности человека, послужившей основой для возникновения архитектуры, начинается с того времени, когда древние люди (неандертальцы), не довольствуясь созданными природой укрытиями (гротами, навесами скал и пещерами, стали приспосабливать эти укрытия для временного и постоянного обитания, т. е. строить жилища. К числу таких сооружений относятся: вымощенные камнем площадки-стоянки Ла-Ферраси и Кастильо, круговые ограды из камней с внутренними каменными очагами — стоянка Ильская, искусственные жилые западины, огражденные по краю завалом камней, — стоянка Волчий грот и др.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

Название Египет происходит от древнегреческого названия страны Айгуптос. Древние египтяне называли свою страну Кеми, что по-египетски означает «Черная», так как илистая почва долины Нила была черного цвета. Благоприятные природные условия способствовали раннему появлению человека в долине Нила. На высоких скалистых нагорьях было найдено много кремневых орудий древнего каменного века (палеолита). Обилие камня разных пород (гранит, диорит, базальт, порфир, известняки, песчаники, яшма, алебастр) оказало огромное влияние на египетскую архитектуру. Оно способствовало монументальности, величию и прочности египетских сооружений.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

Поселения времени энеолита (медно-каменного века) в Египте были обнаружены на большой территории. Особенно характерны памятники, открытые в Бадари, в Верхнем Египте. Население Бадари вело оседлый образ жизни, занималось охотой и рыболовством, разводило скот и выращивало ячмень и полбу. Большого развития достигло ремесло: здесь умели полировать твердые породы камня, делали каменные топоры, тесла и наконечники стрел. Из слоновой кости вырезали гребни, ложки, амулеты. Из глины делали правильной формы сосуды, покрытые белой росписью. В результате длительной борьбы в долине Нила образовались два царства: Верхнего (южного) и Нижнего (северного) Египта…

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

Ранним царством в истории Египта называют время, непосредственно следующее за созданием около 3000 г. до н. э. единого государства. В это время в долине Нила уже сложилось примитивное рабовладельческое общество, в котором наряду с эксплуатацией рабов существовала и эксплуатация свободных людей. Население было объединено в сельские общины. Во главе государства стоял фараон. Столицей государства был Мемфис, расположенный в начале дельты Нила. Мемфис рано стал главным религиозным и художественным центром страны, оказавшим огромное влияние на формирование египетской культуры и искусства.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

Древнее царство охватывает период III—VI династий, т. е. 2800—2400 гг.до н.э. Объединение Египта, начатое фараонами I династии, было окончательно завершено при фараонах III династии. Территории прежних свободных общин, подчиненные центральной власти, превратились в административные округа, известные под греческим названием «номов». Во главе нома стоял номарх. Помимо личной собственности, передаваемой по наследству, номархи владели имуществом, полученным ими по должности. Фараоны располагали огромными земельными богатствами, которыми они наделяли храмы и знатных вельмож, занимавших важные посты в государственном управлении.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

Среднее царство охватывает период около 300 лет — от конца III тысячелетия до вторжения в Египет в XVII в. до н. э. чужеземных племен гиксосов. Периоду Среднего царства предшествовал длительный период междуусобной борьбы. В конце концов это привело к распаду страны на полузависимые от власти фараона области. Последним сильным фараоном VI династии был Пепи II. После него правила VII династия, во время которой, по свидетельству древнего греческого историка Манефона, за 70 дней сменилось 70 царей. Особенно большую роль стали играть правители Фиванской области. Борьба между Гераклеополем и Фивами, носившая острый характер, принесла победу Фивам.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

В первой половине XVI в. до н. э. египетский фараон Яхмос, окончательно изгнав гиксосов из пределов страны, положил начало периоду Нового царства. Египет вновь стал сильной державой и достиг небывалой доселе мощи. Победные походы фараонов в Переднюю Азию и Нубию укрепили авторитет Египта. Для того чтобы закрепить захваченные территории, фараоны Нового царства строили крепости в покоренных странах, превращая эти страны в египетские провинции. Оживленные дипломатические сношения установились с Критом, Библосом, Рас-Шамрой. Экономическое влияние Египта распространилось далеко за его пределы.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

Рамсес III был последним могущественным фараоном Египта периода Нового царства. После его смерти власть в Фивах перешла в руки жреца Амона Хрихора, который основал XXI династию. Одновременно с воцарением Хрихора в Фивах один из потомков Рамессидов захватил власть в дельте, в городе Танисе. Египет фактически оказался разделенным на две части — северную, где царствовали фараоны XXI династии, находившиеся в Танисе, и южную, со столицей в Фивах, где правили фиванские жрецы Амона. При фараонах XXI династии в Танисе было построено несколько храмов, в настоящее время сильно разрушенных.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

В 332 г. до н. э. армия Александра Македонского вступила в Египет. Египтяне, тяготившиеся властью персов, пропустили войско Александра без сопротивления. Персидский сатрап сдался новому завоевателю без боя и передал ему крепость в Мемфисе, войско и государственную казну. Египетское жречество всячески приветствовало Александра и объявило его «сыном Ра, любящим Амона». В дельте Нила, между морем и озером Мареоти, Александр построил новый город, названный по имени основателя Александрией. Город имел регулярный план. В конце IV в. Александрия стала крупнейшим торговым и культурным центром греко-восточного мира.

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

За 3000-летнюю историю своего развития — от плетеных хижин и вырытых в песке ям-могил до грандиозных пирамид Древнего царства и храмов-исполинов Нового царства — египетская архитектура пережила несколько периодов, из которых каждый имел свои признаки и отличительные черты. И вместе с тем для египетской архитектуры может быть в большей степени, чем для архитектуры какой-либо иной страны, свойственно наличие общих признаков, характерных для всех периодов развития. Один из этих признаков — монументальность. Как отмечает советский египтолог В.В. Павлов, «культ количественного коренится во всей природе Древнего Египта».

Древний Египет

Всеобщая история архитектуры

Система пропорций, применявшаяся в архитектуре Древнего Египта, построена на квадрате и его производных. Эту систему построения ряда последовательно увеличивающихся производных квадрата мы будем называть в дальнейшем системой диагоналей. Эти четыре фигуры, связанные между собой общим построением, обладают интересными свойствами. Первая фигура — квадрат — одна из простейших фигур, имеющая равные стороны. Она является основной формой в ранней архитектуре Древнего Египта, так же как и связанная с ней вторая фигура — прямоугольник с отношением сторон, равным отношению стороны квадрата к его диагонали…

Эфиопия (Аксумское царство)

Всеобщая история архитектуры

Зодчество Эфиопии, одно из самых монументальных и своеобразных в мире, зародилось в глубокой древности. Первые памятники строительной деятельности человека — дольмены и менгиры — в большом числе рассеяны по окрестностям Сидамо. Между 1000 и 400 г. до н. э. в северо-восточную Африку хлынули племена из Южной Аравии, где в то время процветали Сабейское и Минейское царства. Слияние их с местными племенами тигре и амхара заложило основы культурного развития Эфиопии. Пришельцы из Аравии принесли свою письменность, религию, искусство и архитектуру. Главный город Аксум, расположенный на обширном плато, был связан с портом Адулис (ныне Зула).

Эгейский мир

Всеобщая история архитектуры

Наиболее выдающиеся памятники архитектуры Эгейского мира находятся на о. Крит и в материковой Греции. Самым развитым государством были Микены. С неолитического периода до начала II тысячелетия до н. э. наибольшего развития достигла культура городов Трои, островов Лемнос, Лесбос, Кипр. Затем ведущая роль перешла к острову Криту, пока на рубеже XV и XIV вв. до н. э. не возвысилась микенская Греция. Расцвету архитектуры периода бронзы в Эгейском мире предшествовало высокое развитие строительства неолитического периода, окончившегося примерно на рубеже IV и III тысячелетий до н. э. Многочисленны поселения городского типа.

Эгейский мир

Всеобщая история архитектуры

Наиболее замечательны поселения на холме Гиссарлык, на реке Скамандр, невдалеке от западного морского берега Малой Азии. По-видимому, падение одного из поздних (седьмого) поселений Гиссарлыка описано в «Илиаде» Гомера. Уже за две тысячи лет до Трои Гомера, на рубеже IV и III тысячелетий до н. э., здесь возникла первая цитадель — Троя I, которая примерно одновременна поселениям на островах Лесбос и Лемнос и мегарону Димини. В этом древнейшем периоде, при первом появлении здесь металла, строительство не было примитивным. Мегарон имел ясную прямоугольную форму и сильно выступающие анты…

Эгейский мир

Крит

Всеобщая история архитектуры

Период ранней бронзы занимает на Крите все III тысячелетие до н. э. Это было время перехода от примитивного строительства неолита к весьма развитой архитектуре периода расцвета. Период расцвета критской (минойской) культуры, именуемый иногда «периодом дворцов», охватывает примерно первые шесть веков II тысячелетия до н. э. На протяжении этих шести веков поселения и дворцы Крита многократно разрушались вследствие землетрясений или же в результате социальных катастроф. Для критской архитектуры характерны жилые и общественные здания. Гробницы лишь изредка приобретали архитектурное значение. Отдельно стоящие храмы на Крите неизвестны.

Эгейский мир

Всеобщая история архитектуры

Не имеется никаких указаний на существование в материковой Греции в 1-й половине II тысячелетия организованного государства. Вплоть до XVII в. до н. э. здесь нет больших поселений — столиц. Экономический подъем и связанный с ним подъем архитектуры начинается на материке только с XVI в. до н. э. Судя по фрагментам фресок, уже в XVI—XV вв. до н. э. создавались богато отделанные дворцы со стеновыми росписями. Лучшие монументальные постройки материковой Греции относятся преимущественно к XIV—XIII вв. до н. э. Крупнейшими центрами микенской культуры были: Микены и Тиринф в Арголиде, Пилос в Мессении, Афины в Аттике, Орхомен и Гулас (Гла) в Беотии.

Месопотамия

Всеобщая история архитектуры

Месопотамией (т. е. Междуречьем) в широком смысле слова называют равнину в долине рек Евфрата и Тигра. К ней относится и Ассирия — область, расположенная в средней части долины Тигра, по обеим сторонам реки. Тигр и Евфрат образуют как бы огромную восьмерку, и часто только ее северную часть называют Месопотамией. В настоящей работе мы будем употреблять название Месопотамия только в этом узком смысле слова, а южную часть равнины, ниже максимального сближения обеих рек, будем называть Двуречьем, как это сейчас принято в специальной литературе.

Месопотамия

Всеобщая история архитектуры

Особенности архитектуры Двуречья в значительной мере объясняются природными условиями. На безлесной равнине, где почти не было камня (и лес и камень имеются только на севере и востоке, в горах), где разливы рек нередко вели к катастрофам, для поселений старались выбирать относительно возвышенные места, и часто для новых сооружений использовались развалины старых зданий. Обычай строить одно здание на месте другого стал одной из причин сложности археологических работ в Двуречье, поскольку в одном и том же месте в разных слоях находят остатки нескольких посвященных одному божеству храмов.

Месопотамия

Всеобщая история архитектуры

Военный характер Ассирийского государства наложил определенный отпечаток на характер зодчества. В градостроительстве широкое распространение получают города-крепости и укрепленные дворцы; в изобразительном искусстве преобладает военная тематика. В ассирийской архитектуре прежде всего ощущаются следы хурритско-малоазийского влияния (в середине II тысячелетия до н. э. Ассирия находилась в политической зависимости от хурритского государств ва Митанни), а также влияния Южного Двуречья, культура которого сыграла решающую роль в сложении ассирийского искусства.

Месопотамия

Всеобщая история архитектуры

Архитектурные памятники Нововавилонского царства исследованы гораздо обстоятельнее памятников других периодов истории Двуречья благодаря раскопкам архитектора Р. Кольдевея (проводились в 1898—1917 гг.). После разрушения Ассирийской державы и нового возвышения Вавилона при царе Навуходоносоре II (605—563 гг. до н. э.) начинается в огромных масштабах строительство в различных городах страны и в особенности в ее столице — Вавилоне. О Вавилоне времен Навуходоносора II можно говорить как о городе, создававшемся по определенному плану и представлявшем собой целостный ансамбль.

Передняя Азия

Всеобщая история архитектуры

Античные авторы делили Аравийский полуостров на Аравию Каменистую (к югу от Мертвого моря), Пустынную (нынешний Хиджаз на западе полуострова) и Счастливую (нынешний Йемен). Плодородный юг Аравийского полуострова стал колыбелью древней цивилизации. Уже к концу II тысячелетия до н. э. здесь сложилось рабовладельческое общество с письменностью и развитым искусством, на протяжении I тысячелетия до н. э. процветали царства Минейское, Сабейское, Катабан, Хадрамаут. Цивилизация южной Аравии базировалась на поливном земледелии и транзитной торговле — товары прибывали морем из Индии и Китая и следовали караваном через Хиджаз.

Передняя Азия

Всеобщая история архитектуры

Палестина и Финикия занимали сравнительно небольшую территорию, вытянувшуюся параллельно восточному побережью Средиземного моря, прорезанную идущими также параллельно берегу горными хребтами. Палестина является одним из древнейших центров возникновения высоко развитой культуры. Уже в IV тысячелетии до н. э. она была заселена оседло-земледельческими семитскими племенами. В начале II тысячелетия до н. э. на территорию Палестины проникают аморитские племена, а около 1200 г. до н. э. — филистимляне, от которых она получила свое название. В XV—XIII вв. до н. э. в среду оседлого ханаанского населения проникают кочевники-израильтяне.

Передняя Азия

Всеобщая история архитектуры

Хетты — один из индоевропейских народов наряду с лувийцами, палайцами и др. — населяли Центральную Анатолию (Малую Азию) во II тысячелетии до н. э. В XVIII в. до н.э. хетты создали мощное государство — Древнее хеттское царство, которое подчинило значительную часть Северной Сирии и даже совершило поход на Вавилон. Расцвет хеттского государства приходится, однако, на вторую половину II тысячелетия до н. э., называемого периодом Нового хеттского царства или периодом Империи. На рубеже XIII—XII вв. до н. э. Новое царство пало под ударами «морских народов». Хетты создали высокую культуру, являвшуюся наследницей местной анатолийской культуры.

Передняя Азия

Всеобщая история архитектуры

На территории Малой Азии после крушения в XII в. до н. э. Хеттской державы образовались новые государства. В центре Малой Азии, в долине реки Сангарии, сложилось крупное государство Фригия; в горных районах Севера — Пафлагония; к западу в долине реки Герма — Лидия; на юго-западе в долине реки Меандр — Кария и в горном побережье юга — Ликия. Все эти страны, развиваясь под воздействием Востока (Египет, хетты), продолжали в то же время традиции эгейской культуры, которую принесли разбитые дорянами микенцы. Перенесение эгейских традиций на малоазийскую почву и смешение их с местными особенностями зодчества явилось важной предпосылкой для дальнейшего развития архитектуры.

Древнее Закавказье

Всеобщая история архитектуры

Строительная деятельность человека на территории Армянского нагорья известна с древнейших времен. Памятники палеолита и неолита найдены близ Арзни, Нурнуса, Ардвина, Элара. Остатки древнейших поселений обнаружены в окрестностях Эчмиадзина, Сисиана, на южном побережье озера Севан и во многих других местах. В горных местностях древнейшими жилищами первобытного человека были естественные и искусственные пещеры, перед которыми, как правило, устраивалась расположенная полукругом ограда из каменных глыб. В V—IV тысячелетии до н. э. уже практиковались простые здания, со стенами из неотесанных крупных камней, сложенных сухой кладкой…

Древнее Закавказье

Всеобщая история архитектуры

Древнее царство Урарту, занимавшее Армянское нагорье с IX и до начала VI в. до н. э., было одним из могущественных рабовладельческих государств Древнего Востока. В IX в. обширная территория Урарту располагалась вокруг озера Ван, на восточном берегу которого, на месте современного города Ван, находилась столица государства город Тушпа. Преградив путь ассирийскому продвижению на север, урарты расширили границы своего государства в южном Закавказье и дошли до озера Севан и современного города Ленинакана. Араратская равнина в дальнейшем играла важную роль в экономической и политической жизни страны. Урарту пало в 590—585 гг. до н. э. под ударами Мидии.

Древнее Закавказье

Всеобщая история архитектуры

Армянский народ образовался в результате длительного процесса слияния племенных союзов хайев, арменов, урартов и др. , который особенно интенсивно протекал после падения государства Урарту. Основанное в 624 г. до н.э. государство армян было включено в 520 г. до н. э. в состав персидской державы Ахеменидов, а в 323 г. до н. э. – эллинистического государства Селевкидов. Борьба Рима с Селевкидами благоприятствовала восстановлению армянских царств – Айраратского, Малой Армении, Софены и Армении. Айраратским царям из династии Арташесидов (189 г. до н. э. – 1 г. н. э.) удалось объединить армянские земли в единую монархию – Великую Армению, которая при Тигране II (95–55 гг. до н. э.) достигла наивысшего развития и считалась одной из мощных и передовых стран.

Древнее Закавказье

Всеобщая история архитектуры

Древнейшие следы человеческой деятельности на территории Грузии восходят к эпохе палеолита (например, пещерные стоянки нижнепалеолитического времени — в Кударо и Цоне в Восточной Грузии и в Джручуле в Западной, а верхнепалеолитического — в Девисхврели, Сакажиа и Мгвимени в Западной Грузии). Археологическими изысканиями раскрыты памятники неолита и энеолита. Во II тысячелетии до н. э. образуются соответственно объединениям грузинских племен две основные культурные области. Ко второй половине I тысячелетия до н. э. относится создание двух раннерабовладельческих государств на территории Грузии: Колхиды (в западной, причерноморской части) и Иберии (восточной части).

Древний Иран (Персия)

Всеобщая история архитектуры

В конце II — начале I тысячелетия до н. э. в Северном Иране появились ираноязычные племена, которые в IX в. до н. э. под названием мидян упоминаются в ассирийских надписях. В VIII в. до н. э. один из вождей Дейок объединил племена в союз, но Мидия и после этого представляла собой множество мелких территорий во главе с царьками. В VIII в. до н. э. она была покорена Ассирией, но в начале VII в. до н.э. обрела свободу, а в правление Киаксара (625—585 гг. до н. э.) превратилась в рабовладельческое государство со столицей Экбатаны (ныне Хамадан). В 615—605 гг. до н. э. Мидия уничтожила Ассирию, покорила Ману, Урарту, персидские племена, населявшие южную часть Ирана.

Древний Иран (Персия)

Всеобщая история архитектуры

После победы над мидянами Кир завоевал Лидию, весь Иран, Двуречье, современное Закавказье, Сирию, Малую Азию, Палестину и Финикию, создав мощную державу со столицей Пасаргады. Сын его Камбиз покорил Египет. Дарий I — представитель младшей ветви царского рода, сменивший на престоле Камбиза, вновь подчинил восставшие и отпавшие владения — Вавилон, Малую Азию и Египет, а затем присоединил Аравию, территорию Среднего Востока, Северную Индию, а на западе — острова Эгейского моря, Македонию и Фракию. Дарий занялся переустройством организации власти. Уничтожив границы между государствами, он разделил свою державу на 20 сатрапий.

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Когда зародилась архитектура? | BGW Architects

Архитектура присутствует во всех сферах нашей жизни. Это влияет на дома, в которых мы живем, на места, где мы работаем, везде, где мы бываем. Существует широкий спектр архитектурных стилей, и на протяжении всей истории архитектура формировалась по необходимости, благодаря сотрудничеству, благодаря силе. Но когда возникла архитектура? Люди не всегда жили в цивилизованных сообществах, как сейчас. По всему миру бродили люди. Когда же тогда возникла архитектура? Было ли это просто тогда, когда люди решили начать пускать корни и методом проб и ошибок изобрели архитектуру?

Давайте заглянем в историю архитектуры, чтобы лучше понять вопрос: когда возникла архитектура?

Происхождение архитектуры

Как и следовало ожидать, история архитектуры примерно такая же длинная, как и история человечества в целом. В конце концов, люди всегда нуждались в убежище и хотели иметь место, которое можно было бы назвать домом. Точное происхождение архитектуры можно отнести к периоду неолита, около 10 000 лет до нашей эры, так как это примерно то время, когда люди перестали жить в пещерах.

Еще в доисторические времена люди строили сооружения, которые до сих пор сбивают людей с толку, например, Стоунхендж. В Америке есть сооружения, встроенные в скалы, и по всему миру можно найти остатки доисторической архитектуры, такие как мегалиты, земляные насыпи и тому подобное.

Мы не знаем точного ответа на вопрос, когда зародилась архитектура. Мы не знаем, когда доисторические люди начали создавать архитектурные проекты или здания. У нас есть только остатки времени до записанной истории, чтобы делать предположения. Мы знаем, что круг был заметен во многих доисторических сооружениях, поэтому, когда вы спросите, когда возникла архитектура, вы также можете задаться вопросом, что привлекало доисторических людей к этой форме.

Что такое архитектура?

Кто-то может возразить, что простое создание любой структуры, не созданной естественным образом из земли, считается архитектурой. Если вы собираетесь спросить, когда зародилась архитектура, вы можете уточнить, что вы считаете архитектурой. Являются ли примитивные структуры рождением архитектуры?

Архитектура определяется как искусство или наука о строительстве. В частности, это означает строительство сооружений, и даже более конкретно, таких, которые можно каким-то образом использовать для жизни. Согласно этому определению, разве любое жилище, измененное природой, не будет считаться архитектурой?

Как видите, однозначного ответа на вопрос «когда возникла архитектура?» не существует. потому что это предшествует истории. Но современная архитектура? Или архитектурные стили? На которые можно найти конкретные ответы. Поскольку «когда возникла архитектура» — это вопрос, на который никто не может ответить, пока не найдет способ путешествовать во времени,

Архитектура, какой мы ее знаем сегодня

от преобладающих культур и исторических событий, что приводит к необходимости в разных зданиях или в том, чтобы разные здания имели разные элементы. В местах, где выпадает много снега, стало известно, что крыши А-образной формы лучше всего подходят для предотвращения повреждений кровли, так как снег может соскальзывать сразу, а не строиться. Теперь люди взвешивают все за и против материалов, чтобы добиться желаемого результата при желаемой стоимости. Сейчас есть много разных архитекторов, которые могут специализироваться на разных проектах, поэтому вы можете быть более разборчивы, когда дело доходит до выбора архитектурного стиля.

Мы все еще черпаем из древних культур и постоянно учимся. Люди будут просить о греческом стиле, созданном по образцу древнегреческих храмов. Люди будут путешествовать, чтобы полюбоваться Колизеем, Стоунхенджем. Есть много городов, особенно в старых странах, где сочетаются старая и новая архитектура, и вы можете иметь древний собор или храм на одном углу и модную современную кофейню на другом.

Когда возникла архитектура? Может быть, лучше спросить: когда возникла архитектура барокко? Когда зародился неоклассицизм? Когда возникла готическая архитектура? Когда возник ар-деко? Каковы различия между архитектурами разных культур или периодов времени, или как они превратились в то, что мы знаем сегодня?

Современная архитектура и ваши архитектурные потребности

В настоящее время архитектура является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и архитекторы несут ответственность за проектирование каждого здания в нашей жизни. Поскольку архитектура может влиять на поведение человека, это огромная ответственность, и когда вы нанимаете архитектора для своего проекта, вы хотите убедиться, что выбираете правильного человека для воплощения вашего видения в реальность.

В BGW Architects работают профессиональные архитекторы, которые ценят общение и гарантируют, что вы будете проинформированы на каждом этапе пути. Мы проектировали школы, церкви, развлекательные центры и многое другое. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашем архитектурном процессе и о том, как мы можем помочь вам с вашими архитектурными потребностями.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ⋆ Архи-Монарх

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ

«Если вы хотите узнать об элементах дизайна или принципах дизайна или пропорциях в архитектуре, нажмите на ссылку»


Происхождение архитектуры можно проследить до древних цивилизаций, таких как египтяне, греки и римляне, которые разработали передовые методы строительства и стили, которые повлияли на архитектуру по сей день. Архитектура развивалась с течением времени и формировалась под влиянием культурных, социальных и технологических достижений, а также художественных и эстетических движений.

1) Что такое архитектура?

Архитектура – ​​это больше, чем просто стекло, сталь и бетон. Речь идет о решении проблем и понимании контекста за пределами сайта. Это практика предоставления решений, которые подходят, создавая при этом большее значение.

  • Архитектура — это живая история о том, как ценности общества отражаются и воздействуют на окружающую среду.
  • Это практика рождения формы и функции из концепции и цели.
  • Придание формы свету и тени, чтобы придать смысл и смысл пространству.
  • Архитектура — это история о прошлом, настоящем и будущем цивилизации!
  • Он вдохновляет на инновации, расширяет сообщества и улучшает качество жизни.

2) Архитектура – ​​происхождение

Истоки архитектуры восходят к самым ранним человеческим цивилизациям, где люди строили убежища, чтобы защитить себя от непогоды и предоставить место для жизни и работы. Со временем, по мере того как цивилизации становились все более сложными, а потребности людей менялись, архитектура развивалась, чтобы приспособиться к этим изменениям, и становилась все более сложной.

Некоторые из самых ранних образцов архитектуры включают пирамиды Древнего Египта, храмы Древней Греции и Рима, а также замки и соборы средневековой Европы.

Происхождение архитектуры

  • Строительство сначала развилось из динамики между (жильем, безопасностью, поклонением и т. д.) и средствами (доступными строительными материалами и сопутствующими навыками).
  • По мере развития человеческой культуры и формализации знаний посредством устных традиций и практик строительство стало ремеслом, а «архитектура» — это название, данное наиболее формализованным и уважаемым версиям этого ремесла.
  • Широко распространено мнение, что архитектурный успех был результатом процесса проб и ошибок, причем проб и ошибок становилось все меньше, а повторений становилось все больше, поскольку результаты этого процесса становились все более очевидными
  • Самая ранняя сохранившаяся письменная работа на тему архитектуры — De architectura , написанная римским архитектором Витрувием в начале I века.
Первый известный архитектор в истории
  • Считается, что самым первым архитектором в истории было 9 лет.0074 Имхотеп .
  • Был одним из чиновников фараона Джосера , спроектировал Пирамиду Джосера (Ступенчатую пирамиду) в Саккаре в Египте в 2630-2611 гг. до н.э.
  • Возможно, он был ответственен за первое известное использование колонн в архитектуре.

3) Эволюция через разные эпохи/эпохи!

Архитектурная эволюция прошла через различные этапы и влияния на протяжении всей истории, в том числе:

i) Доисторическая архитектура: напр. Расписные пещеры, палатки для укрытия.

Доисторическая архитектура относится к постройкам, построенным ранними человеческими цивилизациями до появления письменности или письменной истории.

Примеры доисторической архитектуры включают:

  1. Расписные пещеры: ранние люди создавали наскальные рисунки как форму самовыражения и украшения, некоторые из которых сохранились на протяжении тысячелетий.
  2. Палатки из шкур: ранние люди использовали шкуры животных для создания импровизированных укрытий для защиты от непогоды. Эти конструкции были временными и переносными, сделанными из материалов, легко доступных в окружающей среде.

Эти ранние формы архитектуры отражают основные потребности и изобретательность древних людей и дают представление о развитии более сложных архитектурных форм в более поздние эпохи.

ii) Древняя архитектура: напр. Строения из сырцового кирпича, Domus (римский дом).

Древняя архитектура включает в себя широкий спектр стилей и структур различных древних цивилизаций. Некоторые известные примеры включают:

  1. Структуры из сырцового кирпича: Eg. Зиккурат в древней Месопотамии, Ступенчатая пирамида в Древнем Египте.
  2. Domus (Римский дом): типичный римский дом с центральным двором, используемый как для проживания, так и для коммерческих целей.
  3. Греческие храмы: напр. Парфенон, Храм Зевса Олимпийского.
  4. Римские общественные здания: напр. Колизей, Термы Диоклетиана.

Эти древние постройки легли в основу большей части последующей архитектуры и продолжают влиять на дизайн сегодня.

iii) Средневековая архитектура: напр. Деревянный каркас, готические соборы.

Средневековая архитектура охватывает период между V и XV веками в Европе и характеризуется рядом различных стилей. Некоторые известные примеры включают в себя:

  1. Архитектура деревянного каркаса: этот стиль, преобладающий в Северной Европе, использовал деревянные каркасы с плетением и мазком.
  2. Готическая архитектура: напр. Нотр-Дам де Пари, Вестминстерское аббатство.
  3. Романская архитектура: напр. Даремский собор, Шпейерский собор.
  4. Замки: напр. Замок Нойшванштайн, Виндзорский замок.

Средневековая архитектура находилась под сильным влиянием роста христианства и потребности в больших, внушительных религиозных сооружениях. В частности, готический стиль известен своими остроконечными арками, ребристыми сводами и сложной резьбой по камню.

iv) Архитектура эпохи Возрождения: напр. Инсула (римский многоэтажный доходный дом).

Эпоха Возрождения была периодом великого культурного и художественного возрождения в Европе и ознаменовалась возрождением классических стилей. Некоторые известные примеры архитектуры эпохи Возрождения включают:

  1. Дворцы: напр. Палаццо, Палаццо Питти.
  2. Церкви: напр. Базилика Святого Петра, Иль Джезу.
  3. Общественные здания: напр. Ратуши, правительственные здания.
  4. Инсула (римский многоэтажный жилой дом): Эти здания были построены для размещения растущего городского населения в Древнем Риме.

Архитектура эпохи Возрождения характеризуется возвращением к классическим формам, симметрии, пропорциям и орнаменту. Этот стиль оказал глубокое влияние на архитектуру, влияя на дизайн на века вперед.

v) Традиционная архитектура: напр. Мачия (японские таунхаусы), викторианские дома.

Традиционная архитектура относится к стилям и методам строительства, которые разрабатывались и передавались из поколения в поколение в разных культурах и регионах. Некоторые известные примеры традиционной архитектуры включают:

  1. Мачия (японские таунхаусы): деревянные таунхаусы с традиционными японскими элементами, такими как раздвижные двери и ширмы сёдзи.
  2. Викторианские дома: отличаются тщательно продуманными деталями, асимметричными формами и декоративными элементами, такими как башенки и витражи.
  3. Колониальная архитектура: напр. Грузинский, голландский колониальный.
  4. Средиземноморская архитектура: напр. Испанский колониальный, тосканский.

Традиционная архитектура отражает культурный, исторический и географический контекст определенного места и времени и часто сочетает в себе элементы местных материалов и методов с более широкими культурными влияниями.

vi) Архитектура изящных искусств: напр. Грандиозные общественные здания, вокзалы.

Архитектура изящных искусств была популярным стилем в Европе и США с конца 19 века.го до начала 20 века. Для него характерны величественные общественные здания с классическими деталями и орнаментом, часто с симметричным фасадом и большим центральным куполом. Некоторые известные примеры архитектуры Beaux-Arts включают:

  1. Железнодорожные вокзалы: Eg. Центральный вокзал, Юнион-Стейшн.
  2. Общественные здания: напр. Публичная библиотека Нью-Йорка, Музей естественной истории.
  3. Банки: напр. Банк Монреаля.
  4. Правительственные здания: напр. Таможня, почта.

Архитектура изящных искусств часто заказывалась для важных общественных зданий, что отражало процветание и уверенность того периода. Этот стиль считается воплощением великого классического дизайна и продолжает влиять на архитектуру сегодня.

vii) Архитектура государственного жилья: напр. Муниципалитеты, социальное жилье.

Государственное жилье относится к жилищным комплексам, построенным и управляемым правительством или местными властями для предоставления доступного жилья семьям и отдельным лицам с низким доходом. Некоторые известные примеры архитектуры государственного жилья включают:

  1. Council Estates: большие многоэтажные жилые комплексы, построенные в Великобритании в середине 20 века.
  2. Социальные жилищные комплексы: Подобно муниципальным районам, эти жилищные комплексы строятся и управляются государством для обеспечения доступного жилья.
  3. Проекты государственного жилья: напр. Жилищные проекты в США, такие как Cabrini-Green в Чикаго, Pruitt-Igoe в Сент-Луисе.

Архитектура государственного жилья часто отражает преобладающий архитектурный стиль того периода, но с упором на функциональный дизайн и экономическую эффективность. Несмотря на свою репутацию плохо спроектированного и плохо обслуживаемого, государственное жилье остается важной частью многих городов и продолжает играть решающую роль в решении проблемы нехватки жилья и доступности жилья.

viii) Современная архитектура: напр. Архитектура морских контейнеров, 3D-печатные дома.

Современная архитектура охватывает стили и конструкции, разработанные с середины 20 века до наших дней. Некоторые известные примеры современной архитектуры включают:

  1. Архитектура транспортных контейнеров: Здания, построенные с использованием переработанных транспортных контейнеров в качестве модульных единиц.
  2. 3D-печатные дома: дома, построенные с использованием технологии 3D-печати, позволяющей создавать сложные и замысловатые конструкции.
  3. Устойчивая архитектура: Здания, спроектированные таким образом, чтобы свести к минимуму их воздействие на окружающую среду, с использованием возобновляемых материалов и энергосберегающих функций.
  4. Высокотехнологичная архитектура: напр. Музей Гери Гуггенхайма, Сиднейский оперный театр.

Современная архитектура часто характеризуется ориентацией на инновации, устойчивость и передовые технологии, отражая меняющиеся приоритеты и потребности современного общества. Этот стиль продолжает развиваться и расширять границы возможного в архитектурном дизайне.

Каждая эпоха отмечена различными стилями, материалами, методами строительства и культурными влияниями, что привело к богатой и разнообразной архитектуре, которую мы видим сегодня.

В современную эпоху архитектура продолжает развиваться, адаптируясь к новым материалам, технологиям и культурным влияниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *