- Волюта — Архитектурный словарь
- Волюта. Подробно об архитектурном термине.
- Галерея — Архитектурный словарь
- Архивольт — Архитектурный словарь
- 59 креативных примеров красивой валюты страны
- 1. Афганистан (валюта: афганский афганец)
- 2. Австралия (валюта: австралийский доллар)
- 3. Азербайджан (Валюта: азербайджанский манат)
- 4. Бангладеш (Валюта: бангладешская така)
- 5. Бермудские острова (Валюта: Бермудский доллар)
- 6. Бразилия (валюта: бразильский реал)
- 7.Бруней (Валюта: Брунейский доллар)
- 8. Болгария (Валюта: болгарский лев)
- 9. Канада (Валюта: канадский доллар)
- 10. Чили (Валюта: чилийское песо)
- 11. Китай (Валюта: юань)
- 12. Китай (Валюта: юань)
- 13. Коста-Рика (валюта: костариканский колон)
- 14.Доминиканская Республика (Валюта: Доминиканское песо)
- 15. Египет (Валюта: египетский фунт)
- 16. Англия (Валюта: английский фунт)
- 17. Эфиопия (Валюта: эфиопский быр)
- 18. Евро
- 19. Фиджи (валюта: фиджийский доллар)
- 20. Гондурас (Валюта: гондурасская лемпира)
- 21.Гонконгский доллар
- 22. Индия (Валюта: Индийская рупия)
- 23. Индонезия (Валюта: индонезийская рупия)
- 24. Израиль (Валюта: израильский новый шекель)
- 25. Ямайка (Валюта: ямайский доллар)
- 26. Казахстан (Валюта: казахстанский тенге)
- 27. Кувейт (Валюта: кувейтский динар)
- 28.Латвия (Валюта: латы)
- 29. Ливан (Валюта: ливанский фунт)
- 30. Малайзия (Валюта: малайзийский ринггит)
- 31. Мавритания (Валюта: мавританская угуия)
- 32. Маврикий (Валюта: маврикийская рупия)
- 33. Мексика (валюта: мексиканский песо)
- 34. Монголия (валюта: монгольский тогрг)
- 35.Марокко (Валюта: марокканский дирхам)
- 36. Мозамбик (Валюта: мозамбикский метикал)
- 37. Непал (Валюта: непальская рупия)
- 38. Новая Зеландия (Валюта: новозеландский доллар)
- 39. Нигерия (Валюта: нигерийская найра)
- 40. Никарагуа (Валюта: Никарагуанская Кордова)
- 41. Оман (Валюта: оманский риал)
- 42.Папуа-Новая Гвинея (Валюта: Папуа-Новая Гвинея Кина)
- 43. Парагвай (Валюта: парагвайский гуарани)
- 44. Катар (Валюта: катарский риал)
- 45. Румыния (Валюта: румынский лей)
- 46. Россия (Валюта: российский рубль)
- 47. Сингапур (Валюта: сингапурский доллар)
- 48. Соломоновы Острова (Валюта: доллар Соломоновых Островов)
- 49.Шри-Ланка (Валюта: шри-ланкийская рупия)
- 50. Свазиленд (Валюта: Свазилен Лилангени)
- 51. Швейцария (Валюта: швейцарский франк)
- 52. Таиланд (Валюта: тайский бат)
- 53. Тонга (Валюта: Тонганская паанга)
- 54. ОАЭ (Валюта: дирхам ОАЭ)
- 55. Соединенные Штаты (валюта: доллар США)
- 56.Вануату (Валюта: Вануату Вату)
- 57. Вьетнам (Валюта: вьетнамский донг)
- 58. Йемен (Валюта: йеменский риал)
- 59. Замбия (валюта: замбийская квача)
- Поделитесь своими мыслями
- архитектура | Определение, методы и теория
- Архитектурный марш (с отличием)
- Заказать | архитектура | Britannica
Волюта — Архитектурный словарь
(итал. voluta, букв. завиток)
архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с “глазком” в центре. Составная часть ордерных капителей; архитектурная деталь карнизов, порталов, дверей, окон.
* * *
а) архитектурно-декоративная деталь ионической капители в форме завитка;
б) орнаментальный мотив в виде завитка.
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
* * *
Декоративный элемент в виде спирального завитка.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
* * *
архитектурно-декоративная деталь в форме спирали из трех витков с глазком в центре, составляет характерный элемент капители ионического ордера. На боковом фасаде волюта имеет вид свертка, перетянутого посередине ремнем. Эта форма называется БАЛЮСТРОЙ. В средние века волюты почти не применялись. Во времена РЕНЕССАНСА и БАРОККО волюты употреблялись при сопряжении вертикальных и горизонтальных элементов сооружения, при оформлении фасадов, в обрамлении порталов, дверных и оконных проемов и т. п. Многоярусная колокольня Петропавловского собора, завершенная золоченым шпилем, доминирует в ансамбле крепости. Впечатление стройности и пирамидальности ее силуэта усиливает мотив волют на западном фасаде сооружения.
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Источник: Архитектурный словарь на Gufo.me
Значения в других словарях
- волюта — Волюта, волюты, волюты, волют, волюте, волютам, волюту, волюты, волютой, волютою, волютами, волюте, волютах Грамматический словарь Зализняка
- волюта — орф. волюта, -ы (архит.) Орфографический словарь Лопатина
- волюта — См. вольвулюс Толковый словарь Даля
- волюта — Волю́т/а (архит.). Морфемно-орфографический словарь
- Волюта — (итал. voluta — завиток, спираль) архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей (см. Ордер архитектурный). Форму… Большая советская энциклопедия
- Волюта — (по-гречески κάλχη) — характеристическая часть капители ионического архитектурного ордена, представляющая собой спиралеобразный завиток, которым оканчивается на всех четырех углах подушка капители. Кружок в середине завитка называется глазом волюты. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- Волюта — • Volūta, часть ионийской колонны, см. Columna, Колонна. Словарь классических древностей
- Волюта — Украшение в форме спирали, непременная принадлежность капители колонн ионического ордера; использовалась и в позднейших архитектурных стилях. Словарь по культурологии
- волюта — волюта ж. Скульптурное украшение в рельефном орнаменте капителей колонн, карнизов, наличников и т.п. в виде спиралевидного завитка с кружком — с глазком — в центре. Толковый словарь Ефремовой
- волюта — ВОЛ’ЮТА, волюты, ·жен. (·лат. voluta, ·букв. скрученная) (архит.). Завиток капители ионической колонны. Толковый словарь Ушакова
- волюта — ВОЛЮТА -ы; ж. [от лат. voluta — завиток] Архит. Составная часть ордерной капители в виде спиралеобразного завитка с кружком в центре; такое украшение в рельефном орнаменте порталов, карнизов и т.п. Толковый словарь Кузнецова
- Волюта — (итал. и лат. voluta, буквально — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком (“глазком”) в центре, часть ионической капители, входит также в состав коринфской и композитной капителей. Художественная энциклопедия
- волюта — Волюты, ж. [латин. voluta, букв. скрученная] (архит.). Завиток капители ионической колонны. Большой словарь иностранных слов
- ВОЛЮТА — ВОЛЮТА (итал. voluta, букв. — завиток) — архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с “глазком” в центре. Составная часть ордерных капителей; архитектурная деталь карнизов, порталов, дверей, окон. Большой энциклопедический словарь
- волюта — ВОЛЮТА ы, ж. volute, ит. voluta <, лат.voluta. архит. Украшение на капители колонны в виде завитка. Сл. 18. Между оными статуями .. изображены регалии, на верхних двух волютах двоеглавые орлы. МАН 5 826. Волюта, volute. Словарь галлицизмов русского языка
- волюта — сущ., кол-во синонимов: 1 орнамент 20 Словарь синонимов русского языка
Волюта. Подробно об архитектурном термине.
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Современные дизайнеры и специалисты в архитектурном деле позволяют сделать каждый дом особенным, непохожим на остальные. Наиболее широкой областью применения фантазий и задумок является фасад здания, наиболее необычным декором которого является антаблемент.
Что такое антаблемент
Происходя от французского слова entablement, от table(стол, доска), антаблемент в архитектуре – горизонтальная, невесомая часть балочного перекрытия, как правило, лежащая на колоннах, пилястрах, столбах как перекрытие их пролета, или завершение стены. Возник он на основе деревянных балочных перекрытий храмов времен Античности.
Именно венчающий колонны антаблемент – классическая архитектурная форма, являющаяся неотъемлемой частью фасада любого Древнегреческого храма или здания в Древнем Риме. Он был обязательной частью фасада и применялся совместно с системой колонн, образуя архитектурный ордер.
Строение колонн и самого антаблемента напрямую зависит от выбранного ордера. Но вне зависимости от того, какой именно ордер выбран, фасад здания выполняется в подражательной манере древнегреческого стиля, адаптированном под современную стилистику. Во времена Ренессанса популярность получил антаблемент лишь над верхней частью фасада, без системы колонн. Этот вариант часто используется в современной манере отделки зданий.
Антаблемент делится на три важнейшие архитектурные элементы здания:
- архитрав;
- фриз;
- карниз.
Принято считать, что архитрав, то есть основная часть конструкции, происходит от продольно расположенных деревянных балок, которые укладывали на колонны. Фриз произошел от торцов поперечных балок, уложенных сверху на продольные, впоследствии укрытых плитами. Карниз – сильно выступающая часть кровли, предназначенная для защиты фасада здания от осадков.
Понятие антаблемент употребляют применительно к выбранным как образец стилям в строительстве, опирающимся на образца классического зодчества: классицизма, неоклассицизма, частично барокко. С появлением каменных зданий антаблемент стал терять некоторые свои составляющие.
Начиная с эпохи Возрождения, помимо своей функциональности элементы архитектуры получили творческое осмысление. Конструкции без определенных частей называются:
- облегченный, антаблемент без архитрава;
- неполный, когда отсутствует фриз.
Порой становится затруднительно определить, неполный антаблемент или облегченный. Чтобы это сделать, нужно иметь понятие о канонических ордерах.
Архитектурные ордеры
Архитектурный ордер (от латинского порядок, строй) – это определенное, устоявшееся сочетание элементов архитектуры фасада, подчиненных одному стилю, с соблюдением пропорций и соотношения расположения согласно друг друга несомых и несущих конструкций. Выделяют три основных ордера:
- дорический;
- ионический;
- коринфский.
Дорический и ионический считаются основными, тогда как коринфский – второстепенный, более шикарный вариант ионического. В архитектуре античной Греции главными элементами становятся крепида (подножье), колонны, стены, кровли с фронтоном треугольной формы и непосредственно антаблементы.
Название ордеров происходит от местности, где они возникли, и имен племен, в тех местах проживавших: дорийцы и ионийцы, являвшихся главными древними племенами Эллады. Таким образом, возникновение основных ордеров относится к архаичным временам, но развивались и достигли пика совершенства в эпоху классицизма.
Греческому искусству было свойственно стремиться отражать образ и строение человека посредством искусства, не исключением стала и архитектура. По причине этого ордеры отличались друг от друга пластикой, свойственной и человеческому телу.
Так, дорический орден обозначает мужское начало, он простой, массивный, монументальный, нагруженный. Ионический – отражение женской сути, более легкий, изящный, не перегруженный, лишенный внутреннего и внешнего напряжения, пластичный. Ордера из камня являются продолжателями древней деревянной системы, а потому в них присутствуют ее следы в виде простых и ясных логических форм.
Дорический ордер
Деревянный прототип ордера имел массивную конструкцию, простую и строгую, состоял из таких частей:
- стереобат или крепида – ступенчатое основание;
- несущие опоры в виде колонн;
- невесомая конструкция фасада – антаблемент.
Возведение храма дорического ордера базировалось на трехступенчатом основании, то есть крепиде. Это были ступени, не предназначенные для хождения по ним. Их высота зависела от общего масштаба здания. Единой мерой размеров как самого сооружения, так и отдельных его деталей, был модуль.
Чтобы колонна была более устойчивой, ее ствол сужался наверху, и венчала его капитель, благодаря которой осуществлялся более удобный переход горизонтальных балок к вертикальной плоскости колонн. Сверху капители накрывались плитами: одна – формой перевернутого усеченного конуса, эхин, удерживала квадратную плиту, абаку.
Ствол колонны дорического ордера не имел базы и опирался на стилобат, то есть верхнюю плиту стереобата. На нем было от шестнадцати до двадцати вертикальных желобов сегментного сечения, имеющими острые грани – каннелюр. Отличительная черта греческого ордера – выразительность, художественность и пластичность в обработке и гармонии в пропорциональности ее составляющих.
Дорический архитрав, представленный деревянной несущей балкой, гладок, завершался тенией, то есть полочкой. А под ней находилась дополнительная полочка – регула. Средняя часть антаблемента, то есть фриз, оснащалась чередующими плитами с вертикальными вырезами, которые назывались триглифы. Между триглифами находились метопы, их иногда украшали барельефами. Вертикальные вырезы располагались на оси колонны и в пролетах между ними, угловой триглиф – соответственно в самый угол фриза.
Дорический карниз сильно нависает над конструкцией. Свешивающаяся часть карниза скошена вниз, это сделано для того, чтобы вода не затекала под него. А четко очерченная горизонтальная линия карниза визуально завершает общий его вид и композицию. Нижняя карнизная плита увенчивается прямоугольными – мутулами. Для стока дождевой воды наверху карниза, боковым фасадам устанавливали водосточный желоб, он в свою очередь переходил на наклонный фронтонный карниз.
Фронтон – как правило треугольная, завершающая деталь фасада строения, которое с боков ограничивается карнизом и скатом крыши. На фронтонах были углубленные места, называемые тимпанами, на которых обычно устанавливали скульптурные композиции, и середина и углы украшались отдельными статуями или орнаментами.
Ионический ордер
Отличие ионического ордера от дорического главным образом заключается в деталях и пропорциях. У колонны база и капитель профилированные. Формы баз делятся на:
- аттическую;
- малоазийскую.
Аттической базе характерны ясность и лаконичность. Составляющими ее профиля являются два вала, между которыми находится архитектурный вогнутый облом – скоция. Основные элементы разделены полочками, а валы украшены плетенкой или бороздками. Обломы баз имели кривую линию, видимо, вычерчивали их и впоследствии изготавливали на глаз.
Валюта в архитектуре появилась на развитых ионических капителях в виде подушки с двумя завитками, которые располагались между абаком и эхином. Горизонтальные деления капителей украшались орнаментами. В отличие от дорических пропорций, ионические имеют ажурную, легкую, наполненную свободным пространством структуру. Использование валюты в архитектуре – это неотъемлемый элемент декора ионического и коринфского фасадов.
Составные детали антаблемента также имеют отличия. Архитрав разделен на три полосы, выступающие одна над другой, которые назывались фасциями. У фриза, в отличие от дорического, не было триглифов, практически полностью они покрывались барельефами.
Ионический карниз был украшен полосой иоников, орнаментами яйцевидной формы, делился на верхнюю выносную и нижнюю поддерживающую части. Все элементы архитектуры здания разрабатывались индивидуально. Ионические храмы сооружались с некоторым сдвигом или наклоном колонн и некоторыми другими изменениями в сравнении с основами соразмерности дорического ордера.
В ионических строениях присутствовали оптические иллюзии, например, прием утолщения угловых колонн использовался для того, чтобы на фоне светлого неба казаться тоньше. Горизонтальные линии антаблемента, а также ступени и верхняя часть стилобата, были немного выгнутыми вверх. За счет этого не было эффекта прогиба горизонталей здания. Ствол колонны делался немного припухлым, за счет чего создавалось впечатление, будто она приплюснута под тяжестью антаблемента.
Коринфский ордер
Составляющие коринфского ордера, являющегося наиболее утонченным из всех : высокие колонны, стволы, база, прорезанные каннелюры. Главный отличительный признак – резная капитель в виде корзины листьев аканта, особое распространение получил благодаря римлянам.
Антаблемент коринфского ордера имеет все составляющие ионического. Особыми характерными признаками в коринфском ордере обладает лишь капитель.он выполнен более роскошно, воплощая в жизнь замысли художника, более легок и утончен.
Детали антаблемента
Фасадная архитектура, выполненная в древних античных стилях, классицизме и некоторых других, содержит такую деталь композиции, как антаблемент. Правда, в современных реалиях понятие определенного архитектурного стиля довольно условно, так как чаще всего здания выполнены в эклектической, то есть смешанной стилистике.
В качестве материалов используют камень, искусственный его вариант, также гипс. Лепнина является традиционным материалом для антаблемента, позволяя ему выглядеть по-старинному, однако главный недостаток этого материала – капризность, подверженность погодным повреждениям и недолговечность.
Строение, выполненное в античном архитектурном ордере, имеет основные элементы:
- конструкция из стоек и балок, основным ее элементом считалась колонна. Ее верхушка заканчивалась капителью. Благодаря линиям колонн здания придавался торжественный и монументальный вид. Хотя встречались сооружения, не имевшие ряды колонн, и тогда ордер назывался неполным;
- стереобат – основание, на которое опирались колонны. Это фундамент из камня, несколько возвышающийся над уровнем земли, ступенчатый. Верхняя плита стереобата – стилобат;
- антаблемент, лежащий на колоннах и опорах, и в свою очередь состоящий из карниза, фриза и архитрава.
Архитрав
Архитрав – главная балка, опирающаяся непосредственно на капители колоннады. Дорический архитрав гладкий, тогда как ионический и коринфский – с одним или несколькими уступами. Это важный, основополагающий элемент антаблемента.
Фризы и карнизы
Фриз – средняя часть антаблемента в виде полосы или шва, длинного выступа, будто зажатая между карнизом и архитравом, декорированная пышным орнаментом, рельефными сюжетными изображениями. Описанная выше система ордеров оказалось очень устойчивой и востребованной, применялась долгое время в строительстве.
Фриз дорического ордера составлен из триглифов – прямоугольных плит, стоящих вертикально, с несколькими желобками на них, и метоп, являющихся плитами из керамики или камня, декорированных живописью или рельефом. Метопы также украшаются по верхнему горизонтальному краю гуттами – конусами с усеченной верхушкой небольшого размера или цилиндриками. Ионический и коринфский фриз полностью оформлен лепниной или же остается гладким. Нередко стену окаймляет широкая полоса, на которой находятся живописный или скульптурные изображения, полностью ее покрывающие – это также фриз.
Большинство людей, не имеющих архитектурного образования, часто путают антаблемент с непосредственно карнизом. Хотя это в корне не верно, так как первый – состоящее из нескольких деталей монументальное балочное покрытие, а карниз – горизонтально выступающая часть стены, грань кровли, которая защищает ее от дождя и поддерживает крышу.
Карнизы антаблементов
Традиционное предназначение карнизов – защита здания от дождевой воды, но в архитектуре они также часто используются в художественных целях, помогая создать определенный облик здания, придав ему торжественности и монументальности.
Венчающие
Верхняя часть антаблемента, отделяющая плоскостистены и крыши – венчающий карниз. Выглядит как горизонтальный рельефный шов, охватывающий весь периметр здания. Несет в себе не только декоративную функцию, но и защищает стену сооружения от осадков и нагревания под лучами солнца. Потому материал, необходимый для такого вида карнизов, должен отвечать высоким требованиям к сопротивляемости негативным природным явлениям. Чаще всего дня венчающих карнизов используют камень, причем и искусственный вариант тоже, который хорошо себя зарекомендовал в строительстве и использовании в подобных деталях внутреннего фасада строения.
Междуэтажный
Междуэтажные карнизы используются для визуального разделения стены на отдельные ярусы. Классический профиль такой детали фасада создает атмосферную игру теней на его поверхности. Фасад, облицованный междуэтажны карнизом, сделает облик здания более элегантным и выразительным. Имеет также функциональную нагрузку, так как служит отводом стекающей сверху воды, не давая ей течь по стене здания, а также создает дополнительную тень.
Фризы антаблемента
В современной архитектуре фризом является любая полоса на здании, проходящая горизонтально и разделяющая фасад, стену или другую поверхность на части. Может покрываться всяческими рельефными композициями, сюжетными или нет, орнаментами, а также скульптурами и барельефами.
Основное назначение фриза – декоративное, выполняет функцию усиления внешней привлекательности здания. Применяют также в качестве основы несущей конструкции для будущих элементов здания. Выполняется из разных материалов, особую популярность получил искусственный камень, способный выдерживать непогоду и большие нагрузки без повреждений.
Гладкие фризы на здании могут быть как самостоятельным элементом, так и подготовительным, с будущим нанесением на него элементов декора. Гладкий вариант этого архитектурного элемента помогает зрительно выделить некоторые детали фасада, создает плавные переходы.
Оформление фасада, советы
Первое, что нужно сделать – это определиться с материалом для антаблемента. Помимо искусственного отделочного камня, современные технологии предлагают выполнять его из пенополистирола и полиуретана. Конструкции, выполненные из последних, отличаются легкостью, благодаря чему не перегружают стену.
Внешний вид полиуретана и пенополистирола проигрывает архитектурному камню, к тому же каменный антаблемент выглядит внушительнее, а прослужит намного дольше. При желании можно приобрести у специализированных компаний как отдельные части антаблемента, так и архитектурный ордер целиком.
Строительные компании выпускают карнизы, фризы и архитравы трех основных архитектурных ордеров: ионического, дорического и коринфского. Помимо прочего, дизайнеры на их основе создают собственные варианты фасадов и варианты декора антаблемента.
Часто антаблемент используют в декоре загородных домов. Однако, стоит всегда думать о его уместности, ведь стиль строения в целом должен ему соответствовать. Таким образом, стоит обратиться за консультацией к профессионалам архитектурного дела.
Фриз и карниз могут быть украшены большим количеством декоративных элементов, но не стоит слишком увлекаться их наличием, нагромождением друг на друга и вычурностью. Переборщить с таким декором очень легко, и фасад вместо легкого, резного, элегантного и запоминающегося получится чересчур перегруженным и лишенным вкуса.
Также ошибкой будет попытка совместить части антаблемента разных ордеров. Например, фриз от ионического, а архитрав с карнизом – от дорического. Подобное смешение уже не будет эклектичным, напротив, вызовет диссонанс и несоответствие.
Если в проекте здания присутствует не только непосредственно антаблемент, но и фронтон, находящийся межу карнизом и фризом, изготавливать его стоит из такого материала, как полиуретан. Полиуретановые фронтоны не только легкие, не подвержены гниению, возникновению на них трещин. Помимо прочего, при желании их можно перекрасить в любой цвет.
Услышав слово «антаблемент», несведущему человеку не стоит пугаться. Ведь в нем скрыто изобретение, известное еще со времен Античности и не зря заслужившее свою популярность. Если им умело воспользоваться, такой декор фасада сделает даже небольшой дом похожим на роскошную усадьбу.
Похожие статьи
Галерея — Архитектурный словарь
(франц. galerie, от итал. galleria).
1) длинное крытое светлое помещение, в котором обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы, а иногда ещё и балюстрада. С 1-й половины 16 в. и особенно в эпоху барокко в европейской дворцовой архитектуре складывается новый тип галереи — обширного зала со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. В подобных галереях с 17 в. размещались художественные коллекции владельцев дворцов. Позже галереями стали называть художественные музеи, а также их отделы. В современной архитектуре галереи являются важным функциональным элементом галерейных домов.
2) верхний ярус зрительного зала (галёрка).
3) в переносном смысле — длинный ряд, вереница (например, галерея типов).
* * *
а) полуоткрытое светлое протяженное помещение, ограниченное с одной или с обеих длинных сторон отдельно стоящими опорами, чаще всего колоннами;
б) в храмовой архитектуре верхний этаж над нефами, под трифорием и хорами.
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
* * *
1. Длинный и светлый крытый проход.
2. Подземный длинный каземат малого сечения, подземный коридор в крепости или руднике.
3. Сводчатый коридор, защищающий железнодорожный путь от обвалов горных пород.
4. Собрание картин или иных музейных ценностей.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
* * *
(франц. galerie — проход, коридор) — крытый ход с наружной стороны здания; несущими частями её вместо стен могут быть колонны или аркады. Галереи часто украшаются произведениями искусства, например Камеронова галерея в Царском Селе; иногда крытый переход соединяет два здания, находящиеся на противоположных сторонах улицы, как это сделано на Главном почтамте (арх. А.К. Кавос).
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
* * *
(фортиф.) подземное сооружение большой длины и малого сечения; назначение различно: минная галерея, скрытый ход сообщения, галерея для прокладки коммуникаций.
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Источник: Архитектурный словарь на Gufo.me
Значения в других словарях
- галерея — См. галера Толковый словарь Даля
- галерея — ГАЛЕРЕЯ и, ж. galerie f., ит. galleria, нем. Gallerie, гол. galery. 1. форт. Проход, подземный ход, подкоп. Сл. 18. Зделать галареи для бережения от поткопоф. ПБП 4 211. Словарь галлицизмов русского языка
- Галерея — Длинный торжественный проход, соединяющий отдельные дворцовые помещения; обычно одна ее стена прорезана частыми окнами, поэтому, благодаря хорошей освещенности, в галереях помещали произведения искусства – отсюда позднейшее название художественных собраний «художественная галерея». Словарь по культурологии
- галерея — ГАЛЕРЕЯ, и, ж. 1. Узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания. Стеклянная г. 2. Верхний ярус театра (устар.). 3. Длинный подземный ход в какихн. сооружениях, при горных работах. Толковый словарь Ожегова
- галерея — Галере́/я [й/а]. Морфемно-орфографический словарь
- галерея — см. >> ряд Словарь синонимов Абрамова
- галерея — Длинное и узкое сооружение с горизонтальным настилом, предназначенное для обеспечения свободного прохода. [95] Строительная терминология
- галерея — орф. галерея, -и Орфографический словарь Лопатина
- галерея — галерея I ж. 1. Длинный и узкий крытый коридор или балкон вдоль стены здания. || Крытый переход, соединяющий отдельные здания или части одного здания. || Длинный проход, коридор, соединяющий помещения внутри здания. Толковый словарь Ефремовой
- галерея — Итальянское – galleria (церковная паперть). Французское – galerie. В русский язык слово «галерея» предположительно пришло в начале XVIII… Этимологический словарь Семёнова
- галерея — Галерея, галереи, галереи, галерей, галерее, галереям, галерею, галереи, галереей, галереею, галереями, галерее, галереях Грамматический словарь Зализняка
- галерея — галере́я стар. галерия, у Петра I (1705 г.), также галария; см. Смирнов 79; Христиани 45. По мнению первого, из нем. Galerie или франц. galerie. Предположение о заимствовании через польск. galeria (Христиани) не объясняет места ударения русск. слова. Народн. форма галдере́я – под влиянием галде́ть. Этимологический словарь Макса Фасмера
- галерея — Галереи, ж. [ит. galleria]. 1. Длинный, большой и светлый крытый ход в форме коридора. Здания соединены стеклянной галереей. || Длинные сени или балкон по фасаду здания, обычно остекленные. 2. Верхний ярус в театре с дешевыми местами; то же, что галёрка. Большой словарь иностранных слов
- галерея — ГАЛЕР’ЕЯ, ГАЛЛЕРЕЯ, галереи, ·жен. (·итал. galleria). 1. Длинный, большой и светлый крытый ход в форме коридора. Здания соединены стеклянной галереей. | Длинные сени или балкон по фасаду здания, обычно остекленные. Толковый словарь Ушакова
- Галерея — (франц. galerie, от итал. galleria), 1) длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада; длинный балкон. 2) Удлинённый зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. Художественная энциклопедия
- галерея — ГАЛЕРЕЯ -и; ж. [итал. galleria] 1. Длинное и узкое помещение, проход, коридор, соединяющий части здания или разные здания; длинный балкон вдоль здания. Толковый словарь Кузнецова
- Галерея — (франц. galerie, от итал. gal-leria) 1) длинное крытое светлое помещение, в котором обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы, а иногда ещё и Балюстрада. С 1-й половины… Большая советская энциклопедия
- галерея — -и, ж. 1. Длинный узкий крытый проход, соединяющий две отдельные части здания. Бюро штаба располагалось в двух больших зданиях образцовой школы, соединенных стеклянной галереей. Игнатьев, Пятьдесят лет в строю. Малый академический словарь
- галерея — сущ., ж., употр. сравн. часто (нет) чего? галереи, чему? галерее, (вижу) что? галерею, чем? галереей, о чём? о галерее; мн. что? галереи, (нет) чего? галерей, чему? галереям, (вижу) что? галереи, чем? галереями, о чём? о галереях… Толковый словарь Дмитриева
- ГАЛЕРЕЯ — ГАЛЕРЕЯ (франц. galerie) — 1) длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; длинный балкон. 2) Удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. Большой энциклопедический словарь
- Галерея — Так, называется в архитектуре длинное, узкое, крытое помещение, внешнее или внутреннее. Так как во дворцах и домах богатых лиц Г. обыкновенно украшаются картинами, статуями и другими произведениями искусства, то название… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- галерея — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
Архивольт — Архитектурный словарь
(итал. archivolto, от лат. arcus volutus — обрамляющая дуга)
архитектурная деталь, составляющая обрамление арочного проёма. Архивольт выделяет дугу арки из плоскости стены, становясь иногда основным мотивом её обработки.
* * *
лепной архитрав, криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
* * *
Рельефная окантовка арочного изгиба вдоль его края.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Источник: Архитектурный словарь на Gufo.me
Значения в других словарях
- АРХИВОЛЬТ — АРХИВОЛЬТ (итал. archivolto) — обрамление арочного проема, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Большой энциклопедический словарь
- архивольт — АРХИВОЛЬТ -а; м. [итал. archivolto]. Архит. Обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Толковый словарь Кузнецова
- Архивольт — (греч.). — Архивольтом называется архитектурная тяга, которая идет обыкновенно по краю арки с ее лицевой стороны (см. “Архитектура”, прил. I, черт. 3-й). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- архивольт — орф. архивольт, -а Орфографический словарь Лопатина
- архивольт — архивольт м. Обрамление арочного проема, выделяющее дугу арки из плоскости стены (в архитектуре). Толковый словарь Ефремовой
- архивольт — [ит.] – архит. наружное обрамление (наличник) пролёта арки, чаще всего профилированное Большой словарь иностранных слов
- архивольт — сущ., кол-во синонимов: 1 наличник 7 Словарь синонимов русского языка
- Архивольт — (итал. archivolto, от лат. arcus volutus — обрамляющая дуга) архитектурная деталь, составляющая обрамление арочного проёма. А. выделяет дугу арки из плоскости стены, становясь иногда основным мотивом её обработки. См. илл. к ст. Арка. Большая советская энциклопедия
- Архивольт — (италь. archivolto, от лат. arcus volutus — обрамляющая дуга), архит. деталь, составляющая обрамление арочного проёма. А. выделяет дугу арки из плоскости стены, становясь иногда осн. мотивом её обработки. Широко применялся в рус. арх-ре (соборы во Владимире, Манеж в Москве, ул. Росси в Ленинграде). Художественная энциклопедия
- архивольт — АРХИВОЛЬТ а, м. archivolte f. архит. Вид наличника, который служит каймою дуге полукружной, или пояс, делающийся кругом аркады, и лежащий на пятах оной, где он и оканчивается. Ян. 1803. Наличник, обрамляющий наружную щеку арки. Сл. 1948. Словарь галлицизмов русского языка
59 креативных примеров красивой валюты страны
Опубликовано ММК 2 декабря 2014 г.
Мы все используем валюту ежедневно, каждая страна имеет свою уникальную валюту, за исключением некоторых стран. Каждая страна создает валюту своей страны таким образом, чтобы она отражала их культуру, историю и события с течением времени.
Почти вся валюта страны уникальна и отличается, но мы демонстрируем 59 самых креативных и удивительно красивых валют мира, которые вернут вас в мир искусства.Надеюсь, вам понравится их.
1. Афганистан (валюта: афганский афганец)
2. Австралия (валюта: австралийский доллар)
3. Азербайджан (Валюта: азербайджанский манат)
4. Бангладеш (Валюта: бангладешская така)
5. Бермудские острова (Валюта: Бермудский доллар)
6. Бразилия (валюта: бразильский реал)
7.Бруней (Валюта: Брунейский доллар)
8. Болгария (Валюта: болгарский лев)
9. Канада (Валюта: канадский доллар)
10. Чили (Валюта: чилийское песо)
11. Китай (Валюта: юань)
12. Китай (Валюта: юань)
13. Коста-Рика (валюта: костариканский колон)
14.Доминиканская Республика (Валюта: Доминиканское песо)
15. Египет (Валюта: египетский фунт)
16. Англия (Валюта: английский фунт)
17. Эфиопия (Валюта: эфиопский быр)
18. Евро
19. Фиджи (валюта: фиджийский доллар)
20. Гондурас (Валюта: гондурасская лемпира)
21.Гонконгский доллар
22. Индия (Валюта: Индийская рупия)
23. Индонезия (Валюта: индонезийская рупия)
24. Израиль (Валюта: израильский новый шекель)
25. Ямайка (Валюта: ямайский доллар)
26. Казахстан (Валюта: казахстанский тенге)
27. Кувейт (Валюта: кувейтский динар)
28.Латвия (Валюта: латы)
29. Ливан (Валюта: ливанский фунт)
30. Малайзия (Валюта: малайзийский ринггит)
31. Мавритания (Валюта: мавританская угуия)
32. Маврикий (Валюта: маврикийская рупия)
33. Мексика (валюта: мексиканский песо)
34. Монголия (валюта: монгольский тогрг)
35.Марокко (Валюта: марокканский дирхам)
36. Мозамбик (Валюта: мозамбикский метикал)
37. Непал (Валюта: непальская рупия)
38. Новая Зеландия (Валюта: новозеландский доллар)
39. Нигерия (Валюта: нигерийская найра)
40. Никарагуа (Валюта: Никарагуанская Кордова)
41. Оман (Валюта: оманский риал)
42.Папуа-Новая Гвинея (Валюта: Папуа-Новая Гвинея Кина)
43. Парагвай (Валюта: парагвайский гуарани)
44. Катар (Валюта: катарский риал)
45. Румыния (Валюта: румынский лей)
46. Россия (Валюта: российский рубль)
47. Сингапур (Валюта: сингапурский доллар)
48. Соломоновы Острова (Валюта: доллар Соломоновых Островов)
49.Шри-Ланка (Валюта: шри-ланкийская рупия)
50. Свазиленд (Валюта: Свазилен Лилангени)
51. Швейцария (Валюта: швейцарский франк)
52. Таиланд (Валюта: тайский бат)
53. Тонга (Валюта: Тонганская паанга)
54. ОАЭ (Валюта: дирхам ОАЭ)
55. Соединенные Штаты (валюта: доллар США)
56.Вануату (Валюта: Вануату Вату)
57. Вьетнам (Валюта: вьетнамский донг)
58. Йемен (Валюта: йеменский риал)
59. Замбия (валюта: замбийская квача)
Кредит: SuperMoney
Если вам нравятся эти валюты другой страны, поделитесь ими с другими, используя синюю кнопку ниже. Кроме того, дайте нам знать, какой из них ваш любимый?
Поделитесь своими мыслями
.архитектура | Определение, методы и теория
Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Архитектурная практика используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца могут различаться, они не могут быть разделены, и относительный вес, даваемый каждому, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество – будь то высокоразвитое или менее развитое, оседлое или кочевое – имеет пространственную связь с природным миром и другими обществами, создаваемые ими структуры многое раскрывают об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном творчестве. чувствительность, а также многие аспекты повседневной жизни.
Foster and Partners: Великий суд Великий суд, разработанный Foster and Partners, 2000; в Британском музее, Лондон. © Ярно Гонсалес Зарраонандия / Shutterstock.comБританика Викторина
Архитектура и строительные материалы: факт или вымысел?
Дамбы построены, чтобы управлять потоком воды.
Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной деятельности человека, (2) стабильность и постоянство конструкции произведения и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второй является константой, в то время как первый и третий различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий.Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, связь имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительна, как в монументальной гробнице, полезность является второстепенной. В некоторых зданиях, таких как церкви и мэрии, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.
В данной статье рассматриваются в первую очередь формы, элементы, методы и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности, см. разделы о древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиропо-палестинское искусство и архитектура.Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океанское искусство и архитектура; Западная архитектура; Среднеазиатское искусство; Исламское искусство; Южноазиатское искусство; и искусство Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и теории архитектуры в области искусства, см. Эстетика . Для связанных форм художественного выражения, см. город; дизайн интерьера; и городское планирование.
Использование
Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями различных его учреждений. Общество ставит цели и поручает архитектору находить способы их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию – роли архитектора в адаптации проектов к конкретным видам использования и к общим физическим потребностям людей.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,Архитектурный марш (с отличием)
У вас должна быть степень бакалавра с отличием, как правило, высокая 2: 1 или выше с явным свидетельством превосходства в студии дизайна.
Чтобы подать заявку на этот курс, вы должны иметь степень бакалавра в области архитектуры, утвержденную для ARB / RIBA Part 1 или эквивалентную.
Мы проводим собеседования с заявителями примерно через месяц после истечения срока подачи заявок.
При подаче заявки вам нужно будет предоставить образец работы, около 30 сторон A3, демонстрирующий сильную склонность к архитектурному дизайну. Образец должен быть представлен через онлайн-систему и не должен превышать 50 МБ. В центре внимания работы должны быть ваши окончательные проекты с отредактированным образцом более ранней работы и максимум один квартал на работу по размещению. Образец должен в равной мере демонстрировать концептуальную и аналитическую основу вашего основного проекта, общий макет и внешний вид предложения как в плане, так и в трех измерениях, а также свидетельство его существенности и детального дизайна.
Вам также нужно будет предоставить макс. Заявление на 500 слов в заявлении, в котором должно быть объяснено, почему вы выбрали Bath и какие у вас особые архитектурные интересы и какие навыки и интересы вы планируете развивать в курсе в Bath, а также справка из вашего университета и места работы
Для абитуриентов без исключения из ARB / RIBA Part 1, вы должны знать, что наш курс утвержден ARB / RIBA Part 2. Если вы не владеете частью 1 ARB / RIBA с вашей первой степени, то вам нужно будет подтвердить свою первую степень как эквивалентную части 1 ARB / RIBA – прежде чем записаться на курс магистра архитектуры.
Процесс подтверждения эквивалентности части 1 зарубежных квалификаций осуществляется Советом по регистрации архитекторов (ARB), независимым законодательным регулятором архитекторов в Великобритании, а также компетентным органом Великобритании по делам архитекторов. Чтобы назвать себя «архитектором» в Великобритании, вы должны быть зарегистрированы в ARB. Чтобы зарегистрироваться в Великобритании, вам, как правило, необходимо провести следующее:
Британская квалификация, предписанная ARB в части 1 (или эквивалент) Предписанная ARB британская квалификация в части 2 (или эквивалент) ARB прописал британскую квалификацию в части 3, включая 24-месячный опыт практической подготовки Если ваша первая степень в целом охватывает те же предметы, что и квалификация в части 1 Великобритании, вы, как правило, можете получить эквивалентность части 1 в Великобритании, предоставив себе право сдать экзамен ARB.
Для получения дополнительной информации о предписанных экзаменах ARB и ее требованиях к регистрации, а также для проверки того, признаются ли какие-либо квалификации, которыми вы уже обладаете, ARB – и на каком уровне – посетите веб-сайт ARB.
Опыт работы
Департамент обычно просит соискателей иметь 12-месячный (или более) опыт работы в архитектурной практике, прежде чем записаться на программу MArch.
Если ваш родной язык не английский, но в течение последних 2 лет вы получили диплом в Великобритании, вы можете быть освобождены от наших требований по английскому языку.
,Заказать | архитектура | Britannica
Заказ , также называемый Заказ архитектуры , любой из нескольких стилей классической или неоклассической архитектуры, которые определяются конкретным типом столбца и антаблемента, который они используют в качестве базовой единицы. Колонна состоит из шахты вместе с ее основанием и ее капиталом. Колонна поддерживает часть антаблемента, которая составляет верхнюю горизонтальную часть классического здания и сама состоит из (снизу вверх) архитрава, фриза и карниза.Форма капитала является наиболее отличительной характеристикой конкретного заказа. Существует пять основных орденов: дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.
Столичные стили для пяти главных заказов Классической архитектуры. © Merriam-Webster Inc.Существует множество отдельных элементов, которые составляют полный столбец и антаблемент. В нижней части колонны находится стилобат; это сплошное плоское покрытие, на котором поддерживается ряд колонн. Из стилобата возвышается плинтус, квадратный или круглый блок, который является самой нижней частью основания.Поверх плинтуса и остальной части основания находятся один или несколько круглых отливок, которые имеют различные профили; они могут включать в себя тор (выпуклый отлив, который имеет полукруглый профиль), скотию (с вогнутым профилем) и одно или несколько желобков или узкие полосы.
Пять заказов Encyclopædia Britannica, Inc.Вал, опирающийся на основание, представляет собой длинный узкий вертикальный цилиндр, который в некоторых порядках шарнирно соединен (вертикальные канавки). Вал также может слегка сужаться внутрь, так что он шире снизу, чем сверху.
На шахте находится заглавная буква, которая служит для концентрации веса антаблемента на шахте, а также выступает в качестве эстетического перехода между этими двумя элементами. В своей простейшей форме (дорический) капитал состоит (в порядке возрастания) из трех частей; шейка, которая является продолжением вала, но визуально выделяется из нее одной или несколькими узкими канавками; эхинус, круглый блок, который выпирает наружу в своей верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты; и сам счет, квадратный блок, который непосредственно поддерживает антаблемент выше и передает свой вес остальной части колонны ниже.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняАнтаблемент состоит из трех горизонтальных секций, которые визуально отделены друг от друга молдингами и лентами. Три части антаблемента (в порядке возрастания) называются наличником, фризом и карнизом.
Единицей измерения колонн является диаметр вала у основания; таким образом, столбец может быть описан как имеющий восемь (нижний) диаметр в высоту.
Древнегреческая архитектура разработала два отдельных ордена, дорический и ионический, вместе с третьей (коринфской) столицей, которые с изменениями были приняты римлянами в 1-м веке до нашей эры и с тех пор используются в западной архитектуре.
Дорический орден характеризуется слегка конусообразным столбцом, который является наиболее приземистым из всех орденов, измеряя по высоте (включая заглавную) только около четырех-восьми нижних диаметров. Греческие формы дорического ордена не имеют индивидуальной основы и вместо этого опираются непосредственно на стилобат, хотя последующим формам дорического ордена часто давали обычное основание плинтуса и тора.Дорический вал имеет 20 мелких канавок. Столица, как указывалось ранее, состоит из простой шеи; распространяющийся выпуклый эхинус; и квадратные счеты. Фриз раздел дорического антаблемента является отличительным. Он состоит из выступающих триглифов (единиц, каждая из которых состоит из трех вертикальных полос, разделенных канавками), которые чередуются с отступающими квадратными панелями, называемыми метопами, которые могут быть либо простыми, либо вырезанными с рельефными рельефами. Римские формы дорического ордена имеют меньшие пропорции и кажутся более легкими и изящными, чем их греческие аналоги.
Дорический орден Гравированная табличка с изображением дорического ордена из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.Ионный порядок отличается от дорического в том, что на его стержне и в свитках, или завитках, больше свитков, которые свисают над передней и задней частями эхинуса в столице. Сам эхинус вырезан с мотивом яйца и дротика. Высота всего ионного порядка – столбец, основание, заглавная буква и антаблемент – составляет девять нижних диаметров.Основание колонны имеет два тора (выпуклые молдинги), разделенных шотией. Вал, который имеет восемь нижних диаметров, имеет 24 канавки. На антаблемате архитрав обычно состоит из трех ступенчатых фасций (полос). Фризу не хватает дорического триглифа и метопы, и, следовательно, эта область может содержать непрерывную полосу резного орнамента, такого как фигурные группы.
Ионный орден Гравированная табличка с изображением Ионического ордена из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.Коринфский орден – самый элегантный из пяти орденов. Его отличительной чертой является поразительная столица, на которой вырезаны два шахматных ряда стилизованных листьев аканта и четыре свитка. Вал имеет 24 канавки с острыми краями, а высота колонны составляет 10 диаметров.
Коринфский орден Гравированный отпечаток, изображающий Коринфский орден, из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.Тосканский орден – римская адаптация дорического. У тосканца есть незагрязненный вал и простая столица эхинус-абакус. По пропорции и профилю он похож на римский дорический, но гораздо проще. Колонна имеет семь диаметров в высоту. Этот заказ является наиболее солидным по внешнему виду из всех заказов.
тосканский орден Гравированный принт с изображением тосканского ордена из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.Составной орден, который до эпохи Возрождения не рассматривался как отдельный орден, является позднеримским развитием Коринфа. Это называют Композитом, потому что его столица составлена из ионных улиток и коринфского украшения листа аканта. Колонна высотой 10 диаметров.
Композитный заказ Гравированный принт с изображением Композитного заказа, из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.Дорический и ионический ордены возникли почти одновременно на противоположных берегах Эгейского моря; дорический на греческом материке и ионический в греческих городах Малой Азии.(Улитки Ионической столицы были адаптированы из финикийских и египетских конструкций столицы.) Дорический орден можно считать ранним порядком двух только в его развитой форме. Оба ордена возникли в храмах, построенных из дерева. Самый ранний хорошо сохранившийся пример дорической архитектуры – Храм Геры в Олимпии, построенный вскоре после 600 г. до н. С этих начал эволюция каменной дорической колонны прослеживается в архитектурных останках в Греции, Сицилии и южной Италии, где дорический должен был оставаться главным орденом монументальных зданий в течение следующих восьми веков.
Греки, так же как и римляне, считали, что коринфянин является лишь альтернативной столицей, заменяющей ионическую. Первое известное использование коринфской столицы снаружи здания – это хорагический памятник Лисикрату (Афины, 335/334 г. до н. Э.). Коринфянин был возведен в ранг ордена римским писателем и архитектором Витрувием в 1 веке до нашей эры.
Римляне приняли дорический, ионический и коринфский ордены и модифицировали их, чтобы создать тосканский орден, который является упрощенной формой дорического, и составной орден, который представляет собой комбинацию ионического и коринфского ордеров.Еще одним римским новшеством был наложенный порядок; когда колонны украшали несколько последовательных историй здания, они обычно были разных порядков, в порядке возрастания от самого тяжелого до самого тонкого. Таким образом, колонны дорического ордена были отнесены к первому этажу здания, ионные – к среднему этажу, а коринфские или композитные – к верхнему этажу. Чтобы избежать усложнения отдельных приказов для каждой истории, архитекторы эпохи Возрождения изобрели колоссальный заказ, который состоит из колонн, увеличивающих высоту двух или более этажей здания.
Витрувий был единственным древнегреческим или римским писателем по архитектуре, чьи произведения пережили средневековье. Когда его руководство для римских архитекторов, De architectura, было вновь открыто в начале 15-го века, Витрувий был сразу же провозглашен авторитетом в области классической архитектуры. Основываясь на его трудах, итальянские архитекторы эпох Ренессанса и Барокко разработали эстетический канон, в котором были установлены правила наложения классических порядков. Архитекторы также установили правила для пропорций заказов и их частей вплоть до самых мелких членов.Были определены точные пропорциональные размеры каждого элемента заказа, чтобы при заданном диаметре столбца или любом другом измерении весь заказ и все его отдельные элементы могли быть восстановлены с помощью обычных вычислений. Таким образом, правила были доведены до экстравагантной длины, о которой греки не мечтали и редко соблюдали римляне.
Последующие художественные периоды стали свидетелями возрождения археологически «правильного» использования заказов, хотя многие архитекторы продолжали использовать различные заказы с максимальной свободой.В модернистской архитектуре 20-го века заказы перешли от использования в качестве лишнего орнамента, их структурные функции были переданы колоннам и опорам из стали или железобетона.