В северной части возвышаются дома европейской архитектуры: Выбор СПП — задание. Русский язык, 9 класс.

Содержание

Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года – Пушкин Александр Сергеевич » Страница 5 » Онлайн библиотека книг читать онлайн бесплатно и полностью

В Тифлисе пробыл я около двух недель и познакомился с тамошним обществом. Санковский, издатель “Тифлисских ведомостей”, рассказывал мне много любопытного о здешнем крае, о князе Цицианове, об А. П. Ермолове и проч. Санковский любит Грузию и предвидит для нее блестящую будущность.

Грузия прибегнула под покровительство России в 1783 году, что не помешало славному Аге-Мохамеду взять и разорить Тифлис и 20000 жителей увести в плен (1795 г.). Грузия перешла под скипетр императора Александра в 1802 г. Грузины народ воинственный. Они доказали свою храбрость под нашими знаменами. Их умственные способности ожидают большей образованности. Они вообще нрава веселого и общежительного. По праздникам мужчины пьют и гуляют по улицам. Черноглазые мальчики поют, прыгают и кувыркаются; женщины пляшут лезгинку.

Голос песен грузинских приятен. Мне перевели одну из них слово в слово; она, кажется, сложена в новейшее время; в ней есть какая-то восточная бессмыслица, имеющая свое поэтическое достоинство. Вот вам она:

Душа, недавно рожденная [22] в раю! Душа, созданная для

моего счастия! от тебя, бессмертная, ожидаю жизни.

От тебя, весна цветущая, луна двунедельная,

от тебя, ангел мой хранитель, от тебя ожидаю жизни.

Ты сияешь лицом и веселишь улыбкою. Не хочу обладать

миром; хочу твоего взора. От тебя ожидаю жизни.

Горная роза, освеженная росою! Избранная любимица

природы! Тихое, потаенное сокровище! от тебя ожидаю жизни.

Грузины пьют не по-нашему и удивительно крепки. Вины их не терпят вывоза и скоро портятся, но на месте они прекрасны. Кахетинское и карабахское стоят некоторых бургонских. Вино держат в маранах, огромных кувшинах, зарытых в землю. Их открывают с торжественными обрядами. Недавно русский драгун, тайно отрыв таковой кувшин, упал в него и утонул в кахетинском вине, как несчастный Кларенс [23] в бочке малаги.

Тифлис находится на берегах Куры в долине, окруженной каменистыми горами. Они укрывают его со всех сторон от ветров и, раскалясь на солнце, не нагревают, а кипятят недвижный воздух. Вот причина нестерпимых жаров, царствующих в Тифлисе, несмотря на то, что город находится только еще под сорок первым градусом широты. Самое его название (Тбилискалар) значит Жаркий город.

Большая часть города выстроена по-азиатски: дома низкие, кровли плоские. В северной части возвышаются дома европейской архитектуры, и около них начинают образоваться правильные площади. Базар разделяется на несколько рядов; лавки полны турецких и персидских товаров, довольно дешевых, если принять в рассуждение всеобщую дороговизну. Оружие тифлисское дорого ценится на всем Востоке. Граф Самойлов [24] и В., прослывшие здесь богатырями, обыкновенно пробовали свои новые шашки, с одного маху перерубая надвое барана или отсекая голову быку.

В Тифлисе главную часть народонаселения составляют армяне: в 1825 году было их здесь до 2500 семейств. Во время нынешних войн число их еще умножилось. Грузинских семейств считается до 1500. Русские не считают себя здешними жителями. Военные, повинуясь долгу, живут в Грузии, потому что так им велено. Молодые титулярные советники приезжают сюда за чином асессорским, толико вожделенным. Те и другие смотрят на Грузию как на изгнание.

Климат тифлисский, сказывают, нездоров. Здешние горячки ужасны; их лечат меркурием, коего употребление безвредно по причине жаров. Лекаря кормят им своих больных безо всякой совести. Генерал Сипягин [25], говорят, умер оттого, что его домовый лекарь, приехавший с ним из Петербурга, испугался приема, предлагаемого тамошними докторами, и не дал оного больному. Здешние лихорадки похожи на крымские и молдавские и лечатся одинаково.

Жители пьют курскую воду, мутную, но приятную. Во всех источниках и колодцах вода сильно отзывается серой. Впрочем, вино здесь в таком общем употреблении, что недостаток в воде был бы незаметен.

В Тифлисе удивила меня дешевизна денег. Переехав на извозчике через две улицы и отпустив его через полчаса, я должен был заплатить два рубля серебром. Я сперва думал, что он хотел воспользоваться незнанием новоприезжего; но мне сказали, что цена точно такова. Все прочее дорого в соразмерности.

Мы ездили в немецкую колонию и там обедали. Пили там делаемое пиво, вкусу очень неприятного, и заплатили очень дорого за очень плохой обед. В моем трактире кормили меня так же дорого и дурно. Генерал Стрекалов [26], известный гастроном, позвал однажды меня отобедать; по несчастию, у него разносили кушанья по чинам, а за столом сидели английские офицеры в генеральских эполетах. Слуги так усердно меня обносили, что я встал из-за стола голодный. Черт побери тифлисского гастронома!

Я с нетерпением ожидал разрешения моей участи. Наконец получил записку от Раевского. Он писал мне, чтобы я спешил к Карсу, потому что через несколько дней войско должно было идти далее. Я выехал на другой же день.

Я ехал верхом, переменяя лошадей на казачьих постах. Вокруг меня земля была опалена зноем. Грузинские деревни издали казались мне прекрасными садами, но, подъезжая к ним, видел я несколько бедных сакель, осененных пыльными тополями. Солнце село, но воздух все еще был душен:

Ночи знойные!

Звезды чуждые!..

Луна сияла; все было тихо; топот моей лошади один раздавался в ночном безмолвии. Я ехал долго, не встречая признаков жилья. Наконец увидел уединенную саклю. Я стал стучаться в дверь. Вышел хозяин. Я попросил воды сперва по-русски, а потом по-татарски. Он меня не понял. Удивительная беспечность! в тридцати верстах от Тифлиса и на дороге в Персию и Турцию он не знал ни слова ни по-русски, ни по-татарски.

Переночевав на казачьем посту, на рассвете отправился я далее. Дорога шла горами и лесом. Я встретил путешествующих татар; между ими было несколько женщин. Они сидели верхами, окутанные в чадры; видны были у них только глаза да каблуки.

Я стал подыматься на Безобдал, гору, отделяющую Грузию от древней Армении. Широкая дорога, осененная деревьями, извивается около горы. На вершине Безобдала я проехал сквозь малое ущелие, называемое, кажется, Волчьими Воротами, и очутился на естественной границе Грузии. Мне представились новые горы, новый горизонт; подо мною расстилались злачные зеленые нивы. Я взглянул еще раз на опаленную Грузию и стал спускаться по отлогому склонению горы к свежим равнинам Армении. С неописанным удовольствием заметил я, что зной вдруг уменьшился: климат был уже другой.

Человек мой со вьючными лошадьми от меня отстал. Я ехал один в цветущей пустыне, окруженной издали горами. В рассеянности проехал я мимо поста, где должен был переменить лошадей. Прошло более шести часов, и я начал удивляться пространству перехода. Я увидел в стороне груды камней, похожие на сакли, и отправился к ним. В самом деле я приехал в армянскую деревню. Несколько женщин в пестрых лохмотьях сидели на плоской кровле подземной сакли. Я изъяснился кое-как. Одна из них сошла в саклю и вынесла мне сыру и молока. Отдохнув несколько минут, я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. Три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега. Я переехал через реку. Два вола, впряженные в арбу, подымались по крутой дороге. Несколько грузин сопровождали арбу. “Откуда вы?” — спросил я их. “Из Тегерана”. — “Что вы везете?” — “Грибоеда”. Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис.

вернуться

22

“Душа, недавно рожденная…” — стихи из “Весенней песни” грузинского поэта Димитрия Туманишвили (ум. в 1821 г.).

вернуться

23

…несчастный Кларенс — английский герцог Георг Кларенс, утопленный своим братом королем Эдуардом IV в бочке вина (1478).

вернуться

24

Граф Самойлов Н. А. (ум. в 1842 г.) — офицер, двоюродный брат Н. Н. Раевского.

вернуться

25

Генерал Сипягин Николай Мартемьянович (1785–1828) — тифлисский военный губернатор.

вернуться

26

Генерал Стрекалов С. С. (1782–1856) — тифлисский военный губернатор после смерти Сипягина.

Архитектура Канады XVII — первой трети XIX в. | Архитектурная классика

Зодчество Канады XVII — 1-й трети XIX в. распадается на два периода. Особенности каждого из них определяются территориальным признаком. Архитектура более раннего периода развивается на землях французской Канады, более позднего — английской.

Самые ранние сооружения колониального периода, сохранившиеся во французской части страны, относятся к XVII в. Зодчество французских областей с момента прибытия туда первых поселенцев из Европы развивалось, базируясь на архитектурных традициях Северной Франции, характеризовавшихся сильными пережитками средневековья.

Обращение пионеров к консервативной архитектурной традиции вполне закономерно: монархическая власть, по указанию которой осуществлялась колонизация, насаждала и искусственно сохраняла угодные ей феодальные отношения. А это самым непосредственным образом отражалось на характере архитектуры.

Зодчество Канады начинает развиваться как продолжение народной непрофессиональной архитектуры Франции еще и потому, что здесь долгое время не было ни зодчих-профессионалов, ни архитектурной школы.

Первые постройки переселенцев — торговые крепости и жилые дома — возводились из дерева. Дома колонистов в Порт-Руайяле (1605, рис. 43) дают представление об облике ранних европейских поселений Канады. Сложенные из бревен, с крутыми высокими кровлями и могучими кирпичными трубами, они воспроизводят особенности народного жилья Нормандии.

Стремление воссоздать в Новом Свете обстановку покинутой родины обусловило сравнительно быстрый переход к нерациональному в изобилующей лесом Канаде каменному строительству.

С 1640-х годов основным строительным материалом становится камень, но сохраняются особенности ранних деревянных построек: их характерный силуэт с высокими крутыми кровлями, могучими каменными трубами, массивные стены, тесовая крыша.

Этот тип жилого дома является общим для города и деревни с той только разницей, что в городах преобладало двускатное покрытие, тогда как в деревнях встречалось и четырехскатное.

Дома провинций Монреаля и Квебека имели ряд местных особенностей. Дома в районе Монреаля в плане близки к квадрату, их высокие крыши не имеют люкарн, трубы расположены на торцовых фасадах. В противоположность им дома в области Квебек — вытянутые в плане, с крышей, прорезанной люкарнами, с равномерно размещенными по ее длине трубами, оштукатуренными стенами. Таковы дома в Шарлесбурге (около 1700, рис. 44) и в Бомоне (XVIII в.).

Рис. 43. Нижний Гренвилль (Новая Шотландия). Деревянный форт Пор-Руайяль. 1605 г.; реконструкция 1939 г.Рис. 44. Шарлесбург (Квебек). Жилой дом, около 1700 г.
Рис. 45. Монреаль (Квебек). Замок Рамезей, 1705 г., П. КутюрьеРис. 46. Остров Орлеан (Квебек). Церковь св. Лаврентия, 1695 г. Фасад перестроен в 1708 г., Ж. Майу, колокольня перестроена в 1709 г., Ж. Шабо 

Своеобразие застройки Новой Франции и живучесть средневековых традиций определяют специфику городов этого района Канады. Только здесь, в старых центрах Монреаля, Квебека и ряде мелких городов можно встретить узкие извилистые улички, застроенные примыкающими вплотную друг к другу каменными домами.

Старые кварталы Квебека, единственного города страны, обнесенного каменными стенами, как будто перенесены из средневековых городов Луары — так велико их сходство с французскими прототипами.

Особенности, характеризующие рядовую жилую застройку,— каменные здания с высокими крышами и монументальными каминными трубами — присущи административным, общественным, дворцовым (монастырь Урсулинок в Квебеке, после 1639; семинария в Жиффаре, 1689—1740; замок Рамезей в Монреале, 1705, рис. 45) и хозяйственным постройкам (пекарни, хранилища для овощей и т. д.).

Церкви Новой Франции представляют собой как бы увеличенные в размерах жилые дома, на западном фасаде которых возвышаются одна или две башни. Созданные местными ремесленниками, они представляют собой вариант зальной церкви и характеризуются смешением средневековых и барочных черт (церкви св. Лаврентия, 1695, рис. 46, и св. Семейства, 1743—1746, рис. 47, обе на острове Орлеан).

Классицизм во французской Канаде также не получил распространения. Его влияния обнаруживаются лишь в отдельных деталях, например в пилястровом портике церкви св. Иосифа в Лозоне (1830—1832, рис. 48), возведенной по проекту Томаса Байярже (1791—1859) — архитектора и резчика по дереву, самого яркого и одаренного представителя целой династии мастеров.

Устойчивость традиций средневекового зодчества, невыраженность форм барокко и классицизма можно объяснить отсталостью французской Канады — единственного района страны, где были сильны пережитки феодализма и средневековой системы ведения хозяйства и где формы средневековой архитектуры и прежде всего жилища удовлетворяли эстетическим и бытовым потребностям косной жизни переселенцев Франции.

С переходом всей власти к англичанам (по Парижскому договору 1763 г.) в Канаде получают развитие капиталистические отношения.

В провинциях английской части Канады (Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Онтарио, Брунсуик), заселенных выходцами из Англии, преобладало более практичное в условиях Нового Света деревянное строительство. В противоположность архаизму и подражательности жилых домов французской Канады здесь была создана местная, свободная от влияния метрополии строительная традиция. Конструкция стен — это каркас, обшитый тесом. Композиция зданий строго обусловлена функцией, ордерные формы не применяются. Старейшие постройки Новой Шотландии — дом собраний в Баррингтоне (1765, рис. 49), дом Абермана в Гренвилл-Ферри (около 1775, рис. 50) близки одновременным постройкам США.

Рис. 47. Остров Орлеан (Квебек). Церковь св. Семейства, 1743—1746 гг., башни по бокам западного фасада перестроены в 1806 г., колокольня в центре перестроена в 1843 г., Т. БайяржеРис. 48. Лозон (Квебек). Церковь св. Иосифа, 1830—1832 гг., Т. Байярже
Рис. 49. Баррингтон (Новая Шотландия). Старый дом собраний, 1765 г.Рис. 50. Гренвилл-Ферри (Новая Шотландия). Дом Абермена, 2-я половина XVIII в.
Рис. 51. Торонто (Онтарио). Осгуд Холл (клуб) высшего общества Верхней Канады, 1829-—1859 гг., Ф. КомберлендРис. 52. Ниагара-он-зе-Лейк. Церковь св. Андрея, 1831 г., восстановлена после циклона в 1855 г. К. Толли

Классицизм имел малое распространение и в английской части Канады. Годы с 1750-х по 1830-е можно лишь условно считать временем господства классицизма в английских провинциях. Смену стилевых форм лучше всего отражает строительство общественных зданий. В первые годы XIX в. в таких зданиях, как парламент провинции Галифакс (1811—1818, арх. Джон Меррик), Осгуд Холл в Торонто (1829, рис. 51) сказывается влияние английского зодчего Р. Адама. Близкий архитектуре США ва-риант классицизма представлен церковью св. Андрея в Ниагара-он-зе-Лейке (1831, рис. 52). Однако строительство культовых и общественных зданий было сравнительно небольшим по объему, отличалось известным провинциализмом и практически не оказало влияния на основную массу жилой застройки.


Глава «Архитектура Канады XVII — первой трети XIX в.» раздела «Америка» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том VII. Западная Европа и Латинская Америка. XVII — первая половина XIX вв.» под редакцией А.В. Бунина (отв. ред.), А.И. Каплуна, П.Н. Максимова. Автор: Е.И. Кириченко. Москва, Стройиздат, 1969

Идея и изобретение виллы | Эссе | Метрополитен-музей

Вилла занимает центральное место в истории западной архитектуры. На итальянском полуострове в древности и снова в эпоху Возрождения идея дома, построенного вдали от города в естественной среде, захватила воображение богатых меценатов и архитекторов. Хотя форма этих построек со временем менялась, а их расположение перемещалось в пригородные или даже городские дома в садах, основной принцип дизайна оставался архитектурным выражением идиллической обстановки для научных занятий и духовного ухода в домашнее уединение от города. После эпохи Возрождения вилла выходит за рамки итальянского контекста как архитектурная форма, возрожденная и переосмысленная по всей Западной Европе и в других частях мира под влиянием европейской культуры.

Вилла, описанная в литературе
Термин вилла обозначает несколько типов строений, которые имеют общее природное окружение или сельскохозяйственное назначение. В архитектуру виллы могут быть включены рабочие постройки, предназначенные для ведения сельского хозяйства, именуемые вилла деревенская , а также жилые помещения или вилла урбана . Таким образом, вилла наиболее точно понимается как ярлык или идентичность, объединяющая несколько отдельных частей, иногда взаимосвязанных или зависимых друг от друга, а в других случаях отделенных от более крупного архитектурного комплекса. Вместо того, чтобы воплощать конкретную форму, термин

Вилла демонстрирует мобильность как воплощение идеи в архитектуре. На место фиксированного образа приходит архитектурная среда, воплощающая идеал жизни, или villeggiatura .

Форма и организация архитектуры вилл зависят от литературных описаний, предоставленных авторами Древнего Рима. В частности, в трудах Колумеллы (4–70 г. н.э.) в De re rustica (I.6.1–3) и Катона (234–149 до н.э.) в De agricultura (I.4.1) подробно описываются особенности их вилл. в Кампанье, низменном районе, окружающем Рим. Распространенная среди древних писаний, вилла обладает восстанавливающей силой естественного окружения, или otium , в противовес излишествам городской жизни, или

negotium . Гораций (65–8 до н. э.) превозносил в своих стихах простые добродетели и удовольствия античной деревенской жизни (например, Оды I.17, Послания I.7 и 10).

Однако Плиний Младший (ок. 61–112) в своих Письмах (Послание к Галлу 2.17; Послание к Аполлинарию 5.6) убедил более поздних покровителей и архитекторов в красоте его вилл Лаврентии и Тосканы. Его описания создавали образы общего вида вилл и раскрывали опыт переплетения внутренних и внешних архитектурных особенностей. Убежища Плиния ускользали в ландшафт с террасными садами и открывались наружу к естественному окружению через колоннады или лоджии, которые заменили сплошные ограждающие стены. Автор удалился в сады, или horti , чтобы оценить богатство флоры и фауны. Культурная жизнь поэзии, искусства и литературы разворачивалась в обстановке, резко отличавшейся от городского опыта Рима. Опираясь на первоначальные реконструкции Винченцо Скамоцци (1548–1616), более поздние архитекторы обращались к описаниям Плиния, чтобы представить себе пространство и опыт древней виллы.

Возвращенная вилла: археологические исследования в Италии эпохи Возрождения
Элементы архитектуры и ландшафта, описанные Плинием Младшим, являются частью римской традиции монументальной виллы Адриана. Первоначально построенная императором Адрианом в I веке нашей эры (120–130-е гг.), вилла простирается на площади более 300 акров как вилла-усадьба, сочетающая в себе функции имперского правления ( negotium ) и придворный досуг ( otium ). Превратившиеся в руины обширные археологические раскопки были восстановлены в пятнадцатом веке, и многие архитекторы, в том числе Франческо ди Джорджио Мартини (1439–1501), Андреа Палладио (1508–1580) и Пирро Лигорио (ок. 1512/13–1583) — раскопал и записал из первых рук детали замысла Адриана, сверяясь с описательными отрывками из жизни императора на вилле из текста Historia Augusta . В частности, архитектор-антиквар Лигорио использовал скульптурные остатки виллы Адриана в садах Ватикана и в качестве архитектурной сполии в своем дизайне близлежащей виллы д’Эсте (начало 1560 г.). Построенный как один из самых великолепных садовых ансамблей в Италии эпохи Возрождения, проект Лигорио для кардинала Ипполито II д’Эсте (1509 г.–1572) по-прежнему известен своими праздничными гидротехническими сооружениями и садами с террасами (1991.1073.145[4.3]). Подобно описаниям древних вилл, к которым обращались архитекторы эпохи Возрождения, с виллы д’Эсте открывается захватывающий вид на римскую кампанию с ее положения высоко на холмах Тиволи над виллой Адриана.

Изобретение виллы: Рим и Флоренция эпохи Возрождения
Воображаемое величие древнеримской виллы-усадьбы зависело не только от письменных описаний, но и от повторного открытия фресок на стенах античных руин. Художник-архитектор Рафаэль (1483–1520) и его мастерская переосмыслили высокоорнаментальные детали лепнины из своих археологических исследований для монументальной виллы Мадама в Риме (начало 1517 г.). Нарисованные и скульптурные рельефные гротески изображают рассказы древних авторов и следуют античным образцам из Виллы Адриана и Золотого дома. Точно так же для Папы Юлия III несколько архитекторов, в том числе Джакомо Бароцци да Виньола (1507–1573), Бартоломео Амманати (1511–1592) и Джорджио Вазари (1511–1574) — создали богато украшенные поверхности во дворе, лоджии и гроте в убежище в пригороде Рима, известном как Вилла Джулия (1551–1553).

Вдохновленный древним примером, Бароцци да Виньола адаптировал огромное укрепленное сооружение пятиугольной формы в своем проекте для виллы Фарнезе (начало 1556 г.), которая объединила концепции римского сада и виллы в изобретенной форме с круглым двором. В конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков, когда римская элита стремилась строить загородные дома, другие архитекторы начали специализироваться на архитектуре вилл, все больше отдаляясь от исторических примеров. Умело сочетая принципы классической формы с идеями барокко о единстве, величии и эффектности, их проекты объединили архитектуру поверхности, интерьера и ландшафта в тщательно организованное декоративное целое.

Красивые декоративные фасады, изысканные въездные ворота (24.45.3) и сады (1991.1073.145[3.9]), изобилующие фантастическими водными представлениями (1991.1073.145[2.7]) и старинными статуями (1990.53.1; 1990.53.2) , послужили сценой для грандиозных театральных представлений дня. Примечательные примеры включают огромные сады вилл на холмах Пинчо и Джаникулум, связанные с могущественными семьями Рима, такими как Вилла Пинчиан (ныне Вилла Боргезе, 1612–1613 гг.) (61.532.26[15]), Вилла Медичи (1540/1574 гг.). –77) (61.532.26[7]) и вилла Дориа-Памфили (1644–1652 гг.) на Джаникулуме. Столь же обширные поместья были разбиты на альбанских холмах за пределами Рима во Фраскати, включая виллу Альдобрандини (159 г.8–1603) (1991.1073.145 [2.5]) и Вилла Мондрагоне (1573–77) (1991.1073. 145 [2.18]). Во Флоренции и ее окрестностях в течение шестнадцатого века семья Медичи построила ряд вилл, интегрированных в сад, например, великолепно расположенную виллу Медичи во Фьезоле (1458–1461 гг.), изобретательный парк вилл в Пратолино (ныне вилла Демидофф, 1569–81) и восхитительная вилла Ла Петрайя (1575–1590) (36.31.10[33]) с центральным бельведером, выходящим на долину реки Арно.

Изображение виллы: Венето
Разновидность идеальной римской виллы, построенная на материке, или terra firma , Венецианской республики в шестнадцатом и семнадцатом веках. В результате того, что дворянские семьи улучшали свои поместья, проекты вилл в Венето отвечали идеям эпохи Возрождения, продвигаемым учеными-гуманистами и иллюстрируемым на страницах архитектурных трактатов, напечатанных в Венеции самыми плодовитыми итальянскими издательствами. Издание 1511 года Витрувия De architectura , подготовленный францисканским монахом и архитектором Джованни Джокондо да Верона (ок. 1433–1515), добавил изображения древних зданий на дереве, чтобы визуально описать общеизвестно трудный первый век до нашей эры. текст. Почти одинаковое внимание уделяя словам и изображениям, Себастьяно Серлио (1475–1554) дополнил древние модели современными римскими образцами на страницах Regole generali di architettura (1537) и Il terzo libro, de le Antiquita (1540). (24.45.3[47]), первые две опубликованные книги его многотомного трактата. Серлио описал перспективные фрески на вилле Фарнезина (1509 г.–11) как продолжение внутреннего пространства в ландшафте, и он выделил расположение виллы Мадама «среди всех элементов, необходимых для удовольствия». Винченцо Скамоцци L’idea della architettura universale (1615) зафиксировал возвращение к древнеримским текстам и единство геометрии и пропорций в архитектуре (42.60.2). Наиболее выдающимся из венецианских архитекторов-гуманистов, претендовавших на наследие Древнего Рима, был Андреа Палладио, который продвигал античную традицию своей практики в 9 в. 0008 I quattro libri dell’architettura (1570).

Палладио освоил формулу идеальной виллы как типажа. Он объединил в методологии проектирования гуманистическое понимание otium с повторяющимся набором архитектурных правил, основанных на его новой интерпретации принципов пропорции древнеримского прецедента. Обычно организованные с симметричными планами и включающие античный фасад храма в качестве портика, примечательные примеры дизайна вилл Палладио включают виллу Барбаро в Мазере (1557–1558 гг.) (41.100.126 [2.51]) и виллу Альмерико недалеко от Виченцы (1566–1558 гг.). 69) (41.100.126[2.19]). Эти два здания демонстрируют способность архитектора проектировать разнообразные формы вилл с вытянутыми прямоугольными формами и квадратными блочными формами. На вилле Барбаро сплошные стены превращаются в лоджию, живописное изображение, рисующее природу в центральном зале, или сала, с аллегорическими изображениями времен года и сценами из современной жизни виллы, выполненными в 1561 году Паоло Веронезе (1528–1588). ). В проекте Палладио для виллы Альмерико четыре одинаковых портика с фасадами храмов и широкими восходящими лестницами расположены симметрично на перпендикулярных осях вокруг круглой салы в центре здания. Вилла выгодно расположена на вершине холма и контролирует ландшафт благодаря своей видимости через поля. Изобретение Палладио напоминает необычное сочетание форм на вилле Адриана, поскольку он венчает здание куполом и наделяет структуру альтернативной идентичностью, виллой Ротонда, которая признает древнеримский образец Пантеона.

Преобразование виллы за пределами Италии
Трактат Палладио, переводившийся и переиздававшийся на протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков, оказал огромное влияние за пределами Италии. Во многих странах идеал виллы стал синонимом изобретений Палладио до конца восемнадцатого века. Архитектура вилл, временами проникнутая местными строительными традициями, в конечном итоге стала продуктом, созданным на основе интерпретации античности и распространенного образами неоклассического стиля. Защищенные Иниго Джонсом (1573–1652) в Англии начала семнадцатого века, идеи Палладио о типе вилл оставались доминирующей силой в архитектуре загородных домов в георгианском стиле почти 200 лет. Первым возрожденным проектом из текста Палладио, вероятно, был Чизвик-хаус лорда Берлингтона недалеко от Лондона (1725–1729 гг.).), основанный на опубликованных гравюрах на дереве и наблюдениях путешественников о вилле Ротонда (41.100.169[1.2.15]).

На европейском континенте, а также на дальних берегах палладианство заменило другие идеи римской виллы. В Голландии типология его проектов вилл повлияла на виллу-дворец Питера Поста (1608–1669) Huis ten Bosch, недалеко от Гааги (1645–47) (64.65.2). В американских колониях неопалладианская лексика оказала влияние на дом и убежище Томаса Джефферсона за пределами Шарлотсвилля, штат Вирджиния, под названием Монтиселло (1769 г.).–84, 1796–1809) и лег в основу проекта Дрейтон-холла (ок. 1738–1742 гг.), построенного в центре рисовой плантации на берегу реки Эшли недалеко от Чарльстона, Южная Каролина.

В европейских проектах вилл внутреннее убранство появилось без имитации античного прецедента, о чем свидетельствует итальянская традиция расписных фресок и рельефной лепнины. Два старинных зала в Метрополитен-музее иллюстрируют все более сложную гибридизацию палладианского стиля в классических интерьерах Англии восемнадцатого века. Столовая в Киртлингтон-парке (1742–1748 гг.) сочетает в себе различные источники в дизайне, в том числе мотивы старинных моделей (32.53.1), роскошные современные декоративные элементы в отделке стен и палладианский узор XVII века на потолке после аналогичного дизайн Иниго Джонса. Для сравнения, величественная неоклассическая столовая в Lansdowne House (1766–1769 гг.)), спроектированный Робертом Адамом (1728–1792), может иметь больше общего с идеальным интерьером после Палладио (32.12). Археологически верная орнаментация зала, особенно ниш с античной скульптурой, напоминает опубликованный проект коринфского зала со страниц английского издания трактата Палладио Джакомо Леони (1715 г. ) (41.100.169[1.2.28]).


Цитата

Селлерс, Ванесса Беземер и Джеффри Тейлор. «Идея и изобретение виллы». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/villa/hd_villa.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Акерман, Джеймс С. Вилла: форма и идеология загородных домов . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.

.

Буше, Брюс. Андреа Палладио: Архитектор в свое время . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1994.

.

Гроб, Дэвид Р. Вилла в жизни эпохи Возрождения Рим . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1988.

.

Макдональд, Уильям Л. и Джон А. Пинто. Вилла Адриана и ее наследие . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995.

.

Пек, Амелия и др. Исторические залы в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996. См. в MetPublications

.
Дополнительные эссе Ванессы Беземер Селлерс
  • Продавцы, Ванесса Беземер. «От геометрических до неформальных садов в восемнадцатом веке». (октябрь 2003 г.)
  • Продавцы, Ванесса Беземер. «Из Италии во Францию: сады при дворе Людовика XIV и после». (октябрь 2003 г.)
  • Продавцы, Ванесса Беземер. «Сады Западной Европы, 1600–1800». (октябрь 2003 г.)

Типы домов в Нью-Джерси – Стили жилья в 2023 году

В этой статье мы покажем вам различные типы домов и архитектурных стилей, которые вы найдете в Нью-Джерси в наши дни.

Наш адвокат по недвижимости в Нью-Джерси Каролина Т. Курбело имеет более чем 10-летний опыт работы со всеми видами сделок с недвижимостью в штате Гарден, поэтому мы можем помочь вам в сложном процессе покупки дома в Нью-Джерси. Свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или назначив встречу в наших офисах в Риджвуде или Ньюарке.

архитектурных стиля и типов домов, которые можно найти в Нью-Джерси В 2023 году

Нью-Джерси выделяется тем, что почти все архитектурные стили домов известны в Соединенных Штатах, что является достижением, которым могут похвастаться очень немногие штаты. В следующем списке мы покажем вам некоторые из самых популярных стилей в штате:

1. Стиль ранчо

Дома в стиле ранчо являются одними из самых популярных в США и их можно найти почти в каждом штате. Его популярность восходит к периоду после Второй мировой войны, когда благодаря Г.И. Билл закон, американцы получили энергию, рабочие места и более низкие ипотечные кредиты.

Обычно они располагались на одном этаже, хотя их можно было легко расширить. Сегодня этот стиль превратился в 2 подгруппы домов: двухуровневые и трехуровневые.

Характеристики:

  • Раздвижные стеклянные двери и большие окна.
  • Часто имеют гаражи, хорошо отделанные подвалы, террасы и патио.
  • Низкая линия крыши с широким карнизом.
  • Прямоугольная форма «L» или «U».

2. Итальянская архитектура (итальянская)

Возникла в Европе как часть живописного движения и была вдохновлена ​​итальянскими виллами северной Италии.

Первые дома в итальянском стиле в США были построены в конце 1830-х годов, а в 1840 году этот стиль был популяризирован по всей Америке благодаря сборникам архитектурных образцов Александра Джексона Дэвиса. Это была альтернатива греческому возрождению и готическому стилю, но в конце 1870-х годов его популярность уступила место стилю королевы Анны. Как и все винтажное, оно снова в моде.

Характеристики:

  • Плоские или низкие потолки.
  • Высокие окна первого этажа, с аркой и фронтоном.
  • Передние двери.
  • Карниз, поддерживаемый кронштейнами.
  • Карнизы.
  • Балконы с железными решетками или балясинами эпохи Возрождения.

3. Стиль королевы Анны

Дома в стиле королевы Анны известны своей симметричной формой, глубокими верандами, текстурированным сайдингом и угловыми башнями. Эти дома, как правило, очень большие, с двумя или более этажами. Несмотря на то, что они красивы и романтичны, для их содержания могут потребоваться большие инвестиции, поэтому они, как правило, не являются желательным стилем для новых покупателей жилья в Нью-Джерси.

Известные примеры этой архитектуры в Нью-Джерси:

  • Особняк Кусера, Гамильтон.
  • Поместье Штрауса, Атлантик-Хайлендс.
  • Дом Джозефа Лидома, Кейп-Мэй.

Многим из этих жилищ, как правило, около 140 или 150 лет, поскольку они датируются концом 19 века. Имущество Queen Anne со старыми электрическими и водопроводными системами часто требует обслуживания и ремонта.

Приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, посвященной инспекции домов в Нью-Джерси, для получения дополнительной информации по этой теме.

Характеристики:

  • Эркерные окна.
  • Большие веранды.
  • Затененные входы.
  • Ассиметричные и цельные фасады.
  • Тонкий кирпич в ассортименте с терракотовыми панелями или столярные изделия, выкрашенные в белый цвет.
  • Эркеры часто вырезают из верхних этажей.
  • Коньки крыш и декоративные дымоходы.

4. Коттедж

Дома-коттеджи вдохновлены древними архитектурными стилями, хотя большинство из них были построены в последнее время. Это редкие типы домов в Нью-Джерси, поэтому цена их продажи обычно высока. Они делятся на 2 группы:

  • Хижины в деревенском стиле:  Они оформлены в примитивном стиле и обычно строятся владельцем вручную. Их можно найти в горах или лесных районах Нью-Джерси.
  • Современные каюты:  Это большие и многофункциональные жилища для жильцов.

В обоих стилях хижин используются бревна как внутри, так и снаружи, и по большей части они могут иметь один этаж выше и один этаж ниже.

Характеристики:

  • Плитка и штукатурка стен.
  • Небольшие веранды.
  • Балконы.
  • Двускатные крыши.

5. Сельский дом

Загородные дома или фермерские дома часто располагаются на землях, занятых фермерами. Обычно это симметричные жилища с общими комнатами внизу и спальнями наверху.

На протяжении веков скромные фермерские дома имели минимум украшений, но со временем их дизайн был заимствован из викторианского и колониального стилей, включая закругленные веранды и высокие окна.

Характеристики:

  • Наружная отделка.
  • Дымоходы.
  • Широкий дизайн.
  • Подъезды.
  • Практичные и традиционные материалы.
  • Открытые полки.
  • Полы из массива дерева.
  • Окрашенные деревянные стены.

6.

Викторианский стиль

Типы домов в викторианском стиле в Нью-Джерси отличаются деталями и украшениями. Они возникают в 1800 году во времена правления королевы Виктории, отсюда и название. Их популярность росла с ростом среднего класса.

Характеристики:

  • Как правило, они большие.
  • Закругленные углы.
  • Крутые двускатные крыши.
  • Башни, башенки и слуховые окна.
  • Декоративные столярные изделия.
  • Яркие цвета и витражи.

7. Греческое возрождение

Греческое возрождение было доминирующим стилем местной архитектуры между 1830-ми и 1850-ми годами. Руководства для строителей Ашера Бенджамина и Минарда Лафевера сделали этот стиль доступным для подражания. Махлон Фишер был одним из самых известных строителей в Нью-Джерси, что позволило построить дом такого типа.

Дизайн Банка Соединенных Штатов в Филадельфии (1818 г.) был вдохновлен греческой архитектурой, и к 1830 г. этот стиль распространился по всему Нью-Джерси.

Характеристики:

  • Симметричная форма.
  • Тяжелый карниз.
  • Смелые простые молдинги.
  • Узкие окна вокруг входной двери.
  • Имеют входное крыльцо с колоннами и декоративными пилястрами.

8. Искусства и ремесла

Он также известен как стиль «американского мастера» и был принят в США Густавом Стикли. Движение искусств и ремесел преобладало между 1910 и 1925.

Примеры домов искусств и ремесел в Нью-Джерси:

  • Дома в городке Маунтин-Лейкс.
  • Дома в поместье Ливингстон в Хайленд-Парке.
  • Кустарные фермы, Парписиппани-Трой-Хиллз.

Характеристики:

  • Пологие линии крыш, двускатные или вальмовые крыши.
  • Изделия из камня или дерева ручной работы.
  • Опорная кровля конических и квадратных колонн.
  • Открытые балки или декоративные кронштейны.
  • Выступающие карнизы.
  • Двухстворчатые окна 4-на-1 или 6-на-1.
  • Парадное крыльцо под основной крышей.

9. Георгианский стиль

Этот стиль стал доминирующим в местном американском строительстве между 1700 и 1776 годами. Георгианский стиль вырос из идей итальянского Возрождения, популяризированных в Англии архитектором сэром Кристофером Реном.

Эта архитектура получила свое название от преемственности английских королей по имени Джордж, начиная с 1715 года. В США этот стиль включал несколько вариаций на английскую тему, представляя собой симметричный двухэтажный дом с фасадом парадного входа.

Сегодня многие дома в георгианском стиле связаны с выдающимися гражданами, что указывает на то, что высший класс Нью-Джерси мог строить такие дома.

Характеристики:

  • Остроконечные или четырехскатные крыши.
  • Камины с обеих сторон дома.
  • Большие окна с девятью или двенадцатью стеклами на основных этажах, расположенные симметрично. Другие небольшие шестистворчатые створчатые или мансардные окна.
  • Карниз украшен декоративными молдингами.
  • Панель по центру главной двери.

10. Современные дома

Современные дома — это дома, которые не выходят из моды, они всегда сохраняют свой стиль, функциональность и очень хорошо адаптируются к течению времени. У них часто есть два этажа, которые эффективно используют пространство, обеспечивая достаточный комфорт.

Характеристики:

  • Плоские крыши.
  • Симметричная форма.
  • Большие окна.
  • Много естественного света.

11. Рядный дом

Также известные как «таунхаусы», это дома, построенные непосредственно друг за другом. Эти дома стали популярными из-за высокого уровня иммиграции в США в начале 19 века.

Эти таунхаусы обычно имеют 3 или 4 уровня и обычно имеют ширину около 20 футов. В настоящее время они по-прежнему актуальны в штате Гарден и их можно увидеть в районе рек Пассаик, Гудзон и Делавэр.

Характеристики:

  • Узкие малоэтажные здания, часто выстроенные рядами.
  • Идентичные или похожие друг на друга конструкции.
  • У них общая линия крыши.
  • Они часто имеют общую или обе боковые стены с соседними жилищами.

12. Средиземноморский стиль

Вдохновленный средиземноморскими домами, этот стиль стал популярным и распространился в Соединенных Штатах из южной Калифорнии между 1920 и 1930 годами. другой.

Характеристики: 

  • Красная или терракотовая плитка.
  • Кирпич или лепнина, часто окрашенные в белый цвет.
  • Двери резные.
  • Железо и металл в окнах, балконах и дверях.
  • Оштукатуренные или глинобитные наружные поверхности с большими внутренними и внешними арками.
  • Обычно у них есть большой внутренний дворик с фонтанами и садами.

13. McMansions

Этот уничижительный термин — сленг последних лет для обозначения домов с сочетанием классических стилей, разработанных в США. Обычно это новые дома, построенные больше, чем предыдущие, для размещения современной семьи.

Кухня в этих домах просторная и с удобствами, план этажа обычно открытый и с меньшим количеством стен. Спальни большие, а главная спальня спроектирована как сьют с просторными ванными комнатами и гардеробными.

Стиль McMansions широко распространен в Северном Нью-Джерси.

Характеристики:

  • Двускатные крыши.
  • Изобилие винила.
  • Непропорциональное расположение дверей, окон и крыльца.
  • Большие холлы и жилые помещения.

14. Американский Foursquare

Не имеющие официального названия, эти типы домов в Нью-Джерси отличаются своей кубической формой с квадратами на стенах и возникли между 1890 и 1930 годами. класса, поскольку его строительство было дешевле, чем его викторианского предшественника.

Характеристики:

  • 2,5-этажная квадратная планировка.
  • Крыша до 4 вод или пирамидальная.
  • Большое и заметное центральное слуховое окно.
  • Парадное крыльцо.

15. Кейп-Код

Этот стиль, названный в честь побережья Массачусетса, отсылает к английским поселенцам, которые первыми построили в этом районе небольшие дома с обшитыми вагонкой стенами. Его популярность выросла в 1950-х годах, когда владельцы добавили полный пол и дополнительную отделку.

Характеристики:

  • Облицовка плиткой.
  • Остроконечные слуховые окна.
  • Симметричный внешний вид с входом по центру.
  • Наружное украшение.
  • Централизованные камины.
  • Окна створчатые со ставнями.
  • Крутые крыши с боковыми фронтонами.

16. Двухуровневый

Это двухэтажный дом, предназначенный для размещения основной жилой площади на верхнем уровне, семейной комнаты на первом этаже рядом с гаражом, а иногда и подвала. Этот стиль архитектуры можно найти по всему северному Нью-Джерси.

Характеристики:

  • Ступенчатые полы.
  • Главный вход находится на полпути между верхним и нижним этажами.
  • Более инновационный дизайн, чем стиль ранчо.

17. Колониальный стиль

Это один из самых популярных стилей в США. Происходя из британской архитектуры, он обычно имеет 2 или 3 этажа, камины, слуховые окна, кирпичные или деревянные фасады и центральную дверь.

Колониальный стиль имеет несколько подмножеств под влиянием поселенцев из других стран, таких как голландский, французский, испанский, ренессансный или неоклассический колониальный стиль.

Характеристики:

  • Гладкая поверхность.
  • Центральная дверь.
  • Прямоугольная и симметричная форма.
  • Часто с передними входными колоннами.
  • Традиционный и простой дизайн.
  • Построен из дерева, камня или кирпича.

18. Стиль Тюдоров

Этот тип дома возник во времена династии Тюдоров. Он известен как «Американский Тюдор» или «Возрождение Тюдоров» и его можно найти в северной части Нью-Джерси.

Стиль Тюдоров может варьироваться от небольших коттеджей в Блумфилде до величественных особняков в Монклер, Эссекс-Феллс и Саут-Ориндж.

Характеристики:

  • Наклонные потолки.
  • Наружная древесина, часто заполненная лепниной или кирпичами «елочкой».
  • Высокие окна со импостом.
  • Высокие дымоходы.
  • Чердаки.
  • Часто с соломенными или шиферными крышами.

Влияет ли география на типы домов в Нью-Джерси?

Географический состав Нью-Джерси влияет на архитектурные стили домов, потому что в штате есть речные долины, холмистые поля, прибрежные районы, горные хребты, сосновые леса и городские центры.

Дома отражают место, где они расположены. Например, это касается домиков в горах и домов в средиземноморском стиле у побережья.

История Нью-Джерси также играет решающую роль в дизайне домов. Одним из примеров являются викторианские дома из коричневого камня, построенные для промышленных магнатов вокруг Гамильтон-парка.

Влиятельные эпохи в стилях жилья в Нью-Джерси

Американская колониальная архитектура находилась под влиянием богатых поселенцев Нью-Джерси в 17 веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *