Колонны в архитектуре: Колонна (архитектура) | это… Что такое Колонна (архитектура)?

Статья о колоннах из камня и их роли в архитектуре

Каменные колонны – это древняя архитектурная деталь, на протяжении веков украшающая античные дома и постройки. Многие общества использовали эти декоративные элементы в своих архитектурных проектах. Современные люди более знакомы с их использованием в античной греческой и римской культуре.

Особенности

Колонны вне времени, они красивы, прочны, долговечны и уникальны – всего лишь несколько причин, по которым этот декор остается одним из основных деталей архитектурного дизайна. Но то, что они древние, не означает, что они устарели. Каменные колонны являются прекрасным дополнением к любому зданию и сооружению и обязательно выдержат испытание временем.

Функции

Архитектурные колонны бывают как декоративные, так и структурные. Их можно применять только для одной цели или одновременно для обеих целей. Многие домовладельцы используют эти элементы в своем доме, чтобы придать ему неподвластный времени элегантный и элитный внешний вид.
Колонны, как и многие другие архитектурные элементы декора фасада, можно использовать как снаружи, так и внутри.

В основном, они применяются, чтобы поддерживать вес, количество которого зависит от их размера и материала, из которого они изготовлены. Когда Вы выбираете колонну из натурального камня, Вы можете быть уверены, что используете что-то невероятно прочное и долговечное, способное поддерживать прочную конструкцию. В дополнение к предоставлению поддержки, эти декоры добавляют интересную архитектурную деталь любому сооружению, которая усиливает характер и делает здание более уникальным.

Сегодня может показаться, что многие дома являются похожими друг на друга. С такими схожими и общими чертами здание не только не обладает уникальностью, но и выглядит очень скучно. Даже в очень хороших, дорогих и хорошо спроектированных домах часто отсутствует определенный элемент «чего-то особенного».

К существующей архитектуре могут быть добавлены эти детали, чтобы улучшить ее, и в то же время создать свой собственный стиль, сделав дом по-настоящему своим. Каменные колонны добавляют характер здению.

Колонны могут быть также использованы внутри помещения в интерьере, чтобы служить в качестве перегородок, акцентировать определенные архитектурные замыслы или в проходах по всему строению.

Снаружи они используются аналогичным образом, могут поддерживать балконы, а также быть частью конструкции экстерьера, например, беседки, под которой Вы будете сидеть и отдыхать, наслаждаясь погодой.

Каменные колонны – отличный способ разграничить пространство. Жизнь с открытой концепцией сейчас в моде, но все же очень важно, чтобы пространства внутри дома были четко очерчены, чтобы все не превратилось в одну гигантскую комнату.

Колонны из камня – это прекрасный способ помочь глазу разделить помещение, даже когда нет стен.

Эти декоративные элементы могут быть относительно простыми по конструкции или довольно сложными в зависимости от того, сколько ручной работы предпочитает домовладелец.

Таким образом, колонны из натурального камня существуют для удовлетворения индивидуальных предпочтений любого человека и улучшения архитектуры любого здания или сооружения.



Список рубрик для Каменные колонны добавляют характер зданию
  • Разная информация

Декоративные элементы в романской архитектуре: колонна, контрфорс

КОЛОННА

Колонна, если только это не античная колонна, взятая из древнего здания, не имеет ни утонения к вершине, ни выпуклого профиля античных колонн: она строго цилиндрична, и такою останется готическая колонна во все периоды средневековой архитектуры.

Античная архитектура установила для колонн точное подразделение на ордера, из которых каждый имеет свою особую закономерность пропорций. Французская средневековая архитектура перестает определять пропорции колонн в зависимости от их диаметра и, следовательно, отходит от прежней классификации. Единственный ордер, формам которого подражали, был тот же, который пользовался предпочтением и в последний период римской архитектуры — коринфский. Но достаточно сопоставить детали античных колонн с деталями, изображенными на последующих рисунках, чтобы видеть, насколько вольным было подражание: сохраняется только общий вид, скульптурная тема, не больше.

Рис. 116

Капитель. — Мы уже говорили о том влиянии, какое должен был иметь на средневековый орнамент прием кладки из уже отесанных квадров; романская база колонны и капитель ясно свидетельствуют об этом влиянии.

Раз была принята эта система, каждый декоративный элемент должен был соответствовать точному числу рядов кладки. Так, капитель должна укладываться в один ряд кладки или в два, — промежуточного размера не существует; капитель не находится больше ни в каком пропорциональном отношении к высоте увенчиваемой ею колонны. В этом ее первое отличие от античной капители. Второе заключается в форме абаки (

рис. 116, 117, 118). Абака играет двойную роль: на нее опираются пяты арок, а во время постройки она служит опорой для кружал.

Византийские архитекторы, по-видимому, интересовались только первой, постоянной ролью абаки, т. е. ролью ее как опоры; поэтому их абаки не выступают из плоскости аркад (рис. 18 и 19). Романские архитекторы первые придумывают использовать абаку в качестве опоры для кружала; отсюда тот выступ, который образует романская абака на поверхности арки. Часто даже этот выступ существует лишь с той стороны, где устанавливается кружальная ферма (рис. 116, Е).

Обычно высота абаки соответствует высоте одного ряда кладки, и в силу применения этого принципа высота ее определяется не какой-либо условной системой пропорций, но толщиной самых рядов кладки.

Примеры на рис. 116— 118 дают представление о последовательных изменениях романской капители. Капитель С относится к архаическому периоду: это тип меровингского периода и времен, предшествовавших подъему XI в.; остальные капители взяты из сооружений конца XI и начала XII в.

Рис. 117

Капитель В (рис. 117) является подражанием коринфскому ордеру римской эпохи; капители D (рис. 116) и В (рис. 118), форма которых получается от пересечения куба и шара, были особенно распространены в рейнских провинциях и, по-видимому, связаны с традициями византийской школы в Аахене. Архитектурные школы Клюни и Оверни упрощают корзину капители, придавая ей форму, приближающуюся к форме опрокинутого конуса.

Капители С (рис. 116) и В (рис. 117) взяты одна из хора, другая из крипты церкви Сен-Бенуа на Луаре; D (рис. 116) — из Мармутье, Е (рис. 116) — из Турню, А (рис. 117) — из Деоля; примеры, приведенные на рис. 118, заимствованы из церквей Шампани.

Для орнаментации корзины капители романские скульпторы очень редко берут мотивы из окружающей их природы. Они вдохновляются не листвой живых растений, а копируют акант античных капителей; или же они воспроизводят причудливые формы фантастических растений и животных сасанидского орнамента, или, наконец, переплетения византийского и сарацинского бассонного мастерства, произведения которого завозили венецианские и генуэзские купцы; эти искусственные листья, это плетение, эти чудовища, представление о которых дают рис.

117 и 118, получают особенное распространение в клюнийской школе.

Рис. 118

База. — В античной архитектуре, где колонна не несла на себе большой нагрузки свода, база играла почти исключительно декоративную роль. Романская база находится в иных условиях: она расположена между фундаментом и стволом колонны, и функция ее заключается в передаче и в распределении на большую поверхность оказываемого на нее давления.

Она покоится на кубическом цоколе и служит промежуточным звеном между цилиндрическим стволом и квадратными очертаниями этого цоколя, так же как капитель служит переходом от ствола к архивольту. Наиболее рациональной формой базы была бы перевернутая капитель; и действительно, вначале она имеет эту форму; переверните капитель С, изображенную на рис. 116, и вы получите меровингскую базу.

Мало-помалу, к XI в., возвращаются к античной базе и охотно добавляют к ней то весьма полезное укрепление в форме грифа, существование которого мы уже отмечали при рассмотрении дворца в Спалато.

На рис. 119 (В и С) показаны две базы, выполненные по римской традиции; А —   профиль из церкви Сен-Бенуа на Луаре —  является простым и ясным выражением роли базы как перехода от квадратного цоколя к круглому стволу.

Рис. 119

 

КОНТРФОРС

Римляне, а вслед за ними и византийцы, старались помещать массивы опор, несущие своды, внутри здания. Контрфорс, выступающий в виде элерона, употреблялся у римлян только для опорных стен. Идея выноса наружу здания массивов опор, поддерживающих своды, получила развитие в романскую эпоху и была, очевидно, подсказана желанием освободить внутреннюю часть здания от загромождающих ее массивов.

Романские архитекторы, применяя наружный контрфорс, осмеливались только мало-помалу придавать ему формы, соответствующие его функции; единственной системой опоры, получившей у них более четкое выражение, была та, которую мы установили для овернской школы и которая заключается в выступах, соединенных арками. Рис. 120 (А) показывает декоративное значение этой остроумной комбинации в церкви Нотр-Дам дю Пор.

В общем, контрфорсы имеют плоскую форму (А) или даже скрываются под видом пилястров (С). Только в XII в. архитекторы готической школы начинают решительно подчеркивать роль опорных устоев, заменяя контрфорсы постоянного сечения более рациональным профилем со значительным уширением к основанию и с последовательным уменьшением сечения кверху. Этим исчерпываются элементы, составляющие основу здания. Теперь рассмотрим дополнительные элементы, как карнизы и проемы.

Рис. 120

Глава «Декоративные элементы. Колонна. Контрфорс» раздела «Романская архитектура» из книги Огюста Шуази «История архитектуры» (Auguste Choisy, Histoire De L’Architecture, Paris, 1899). По изданию Всесоюзной академии архитектуры, Москва, 1935 г.

столбцов

Классические ордена, опубликованные во французской энциклопедии 18 века. По часовой стрелке сверху слева: тосканский, дорический, современный ионический, композитный, коринфский и ионический.

Колонна изначально была разработана для поддержки несущих нагрузок в строительстве. Древние персы и египтяне, среди прочих, использовали внутренние столбы или колонны для поддержки крыш своих зданий, что известно как конструкция «стоек и перемычек». Фактически, египтяне смоделировали свои колонны по образцу связок палок, которые использовались для поддержки покрытых тростником крыш народных жилищ вдоль Нила. Впечатляющие храмы фараонов, далекие от хижин простого народа, были вырезаны так, чтобы напоминать эти связки палочек, а также местные бутоны и цветы лотоса и папируса.

Древние греки пошли еще дальше, используя колонны в качестве внешних элементов. Они и не подозревали, что создадут архитектурный прецедент на тысячелетия вперед. Даже римляне, которые отказались от стоечно-ригельного строительства, внедрив новаторские инженерные методы с использованием бетона, арок и сводов, использовали внешние колонны в качестве преобладающего декоративного элемента.

В этот период были разработаны классические ордера архитектуры, наиболее полно описанные римским инженером Витрувием в его трактате об архитектуре, озаглавленном соответствующим образом «Об архитектуре». Витрувий объясняет ордера такими, какими мы их знаем сегодня: дорический, ионический, коринфский, составной и тосканский.

Части колонны

Прежде чем мы перейдем к каждому заказу, важно понять компоненты колонны. Колонны состоят из трех основных частей: самый нижний элемент является основанием, на которое опирается остальная часть колонны; средняя часть колонны — вал; а самый верхний элемент – это капитель, которая опирается на вал.

Дорический орден

Возникший в материковой Греции еще в 8 веке до нашей эры, дорический орден характеризуется крепким внешним видом, простой капителью и отсутствием основы. Колонна стоит прямо на земле или фундаменте, а ее стержень, обычно рифленый, шире внизу и слегка сужается кверху. Столица круглая, состоит из круглой горловины с квадратными счетами, соединяющими ее с большим антаблементом. Из-за его визуальной тяжести и силы Витрувий ассоциировал дорический ордер с мужскими добродетелями.

Ионический Орден

Более сложный, чем предшествовавший ему дорический, Ионический Орден впервые появился в Ионии в середине 6 века до н.э. Для ордена характерны закрученные завитки, украшающие каждый угол капители. Рифленый стержень тоньше, чем у дорического ордера, поэтому требуется основание, которое имеет простую форму. Из-за его тонкой формы и завитков, напоминающих локоны, Витрувий приписывал ионическому ордену женственность, особенно матроны или замужней женщины.

Коринфский орден

Самый богато украшенный из орденов, коринфский орден возник последним в Греции, впервые появившись в Афинах в 4 веке до н.э. Он состоит из тонких рифленых колонн, установленных на простом основании. Столица богато украшена стилизованными листьями и завитками аканта. Витрувий также проводил параллели между коринфским орденом и женственностью; однако, в отличие от более сдержанного и утонченного Ионического ордена, богато украшенный коринфянин вместо этого ассоциировался с юной девушкой с изящными аксессуарами.

Составной Орден

Как следует из названия, Составной Орден представляет собой комбинацию более ранних архитектурных ордеров. Он появился в Риме в I веке н.э. и характеризуется капителью, в которой ионические завитки смешаны с коринфскими листьями аканта. Помимо капители, составная колонна следует правилам коринфского ордена.

Тосканский орден

Изобретенный архитекторами и архитектурными теоретиками итальянского Возрождения, тосканский орден рассматривается как возвращение к простоте. По сути, детали его капители и вала демонстрируют урезанную версию дорического ордена с простой капителью и гладкими колоннами без каннелюр. Он отличается от дорического своими пропорциями, вместо этого отражая стройную форму ионического.

Эволюция колонны

Классические колонны потеряли популярность по мере того, как стали популярными более сложные и структурно-гибкие формы готического и византийского стилей. Однако они вновь появились в эпоху Возрождения и с тех пор остаются общей стилистической чертой в архитектуре.

Колонны в Рино

В Рино мы обычно видим классические колонны, используемые в качестве опор крыльца в зданиях в стиле колониального возрождения и неоклассического возрождения. Как и в любом стиле возрождения, эти колонны не являются точными копиями греческих и римских прецедентов. Они были изменены в соответствии с современными вкусами и эстетикой и не строго придерживаются строгих пропорций, предписанных архитектурными теоретиками Древнего Рима и Европы эпохи Возрождения. Большинство из них представляют собой модифицированные ионические, коринфские и тосканские колонны. Мне еще предстоит идентифицировать дорические колонны на здании в Рино, но это не обязательно означает, что их там нет.

Ионические колонны можно найти в Доме Леви (книжный магазин Сандэнс), а также в Доме Декстера-Маклафлина, оба из которых расположены на Калифорнийском проспекте. Здание суда округа Уошо, спроектированное Фредериком ДеЛонгшамсом, демонстрирует колонны в коринфском стиле. Тосканские колонны — самый распространенный стиль в Рино, они украшают знаменитые здания, такие как дом Жиро-Арди (Arte Italia), а также скромные резиденции в наших исторических кварталах.

преимуществ архитектурных колонн | Уортингтон Милворк

Многих владельцев недвижимости пугают архитектурные колонны, потому что они большие и заметные. Они задаются вопросом, являются ли колонны хорошим выбором для их собственности, особенно в небольших сооружениях, таких как веранды и террасы. В Worthington мы считаем каменные колонны крыльца отличным дополнением к любому дому. Если вы выберете правильное решение и правильно установите конструкции, они придадут вашему дому нотку элегантности и класса. Вот взгляд на некоторые из самых больших преимуществ архитектурных колонн: каменные колонны крыльца

1. Великолепные опорные конструкции

Каменные колонны крыльца без колебаний выдерживают приличную нагрузку. Хотя большинство этих колонн полые и относительно легкие, они предназначены для легкой поддержки крыльца и крыш. Они также построены в соответствии с установленными строительными нормами и легко пройдут все проверки. Наши колонны также имеют класс огнестойкости А, поэтому их можно безопасно использовать на всех типах объектов.

2. Эстетическая привлекательность

Людям нравится устанавливать архитектурные колонны, потому что они выглядят величественно и стильно. Колонны существуют уже тысячи лет и не выходят из моды. Они легко вписываются в современную эстетику и хорошо смотрятся даже в зданиях с минималистской архитектурой. Если вы хотите, чтобы колонна выглядела грандиозно и привлекала к ней внимание людей, подумайте о том, чтобы получить для нее богато украшенную капитель. Заглавные буквы добавляют расцветки и акценты колонкам.

3. Прочный

Каменные колонны крыльца изготовлены из стекловолокна и имеют вид натурального камня, что нравится многим домовладельцам. Эти колонны не только огнестойки, но и водостойки и не гниют. Они могут выдерживать погодные условия на открытом воздухе и поставляются с ограниченной пожизненной гарантией. Колонны не требуют особого ухода, если они правильно установлены. Вы можете просто красить их раз в несколько лет, чтобы сохранить их внешний вид.

4. Установка

Колонны могут выглядеть как камень, но они сделаны из стекловолокна. Это дает несколько преимуществ в процессе установки. Колонны легкие и удобные в транспортировке. Загрузка, разгрузка, распаковка и повторная сборка колонн для установки не требует особых усилий. Стекловолокно не хрупкое, в процессе эксплуатации на нем не образуются трещины или царапины. Мы предоставляем подробное руководство по размерам, сборке и установке, чтобы вы могли установить стойки в кратчайшие сроки. Если у вас есть какие-либо вопросы по установке, не стесняйтесь обсудить процесс с нашими специалистами. Мы предоставляем подробную информацию о размерах и размерах колонн на нашем веб-сайте, чтобы вы могли принять обоснованное решение.

5. Различные конструкции

Архитектурные колонны бывают самых разных конструкций, таких как квадратные конические, квадратные неконические, круглые конические и круглые неконические. Вы можете выбрать дизайн, который идеально впишется в архитектуру вашего здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *