- Английская готическая архитектура: история, здания, ФОТО
- 7. Особенности английской готики. Сравнить ее с французской.
- Английская готическая архитектура – Issuu
- Западная архитектура | История, стили, примеры и факты
Английская готическая архитектура: история, здания, ФОТО
Готика зародилась во Франции, а уже затем перекинулась через Ла-Манш и стала развиваться на берегах Туманного Альбиона. За свою многовековую историю английская готическая архитектура прошла три этапа развития, и имеет собственные конструктивные особенности. Заглянем в глубь веков и рассмотрим популярные сооружения Англии, возведённые в этом величественном и изысканном архитектурном стиле.
Для лучшего восприятия разделим обзор на две категории — культовые сооружения и гражданские здания.
✅
Содержание
- Этапы развития и особенности готического стиля в Англии
- Ранняя английская готическая архитектура
- Украшенная готика
- Перпендикулярная готика
- Неоготика
- Готика религиозных сооружений
- Вестминстерское аббатство
- Солсберийский собор
- Кентерберийский собор
- Уэлский собор
- Собор в Эксетере
- Линкольнский собор
- Йоркский собор
- Капелла Святого Георга
- Собор в Глостере
- Аббатство Святого Августина
- Гражданские сооружения
- Королевская часовня Кембриджа
- Вестминстерский дворец
- Виндзорский замок
- Мемориал принца Альберта
- Поместье Пенсхерст Плейс
- Вокзал Сент-Панкрас
- Биг Бен и Тауэрский мост
- Заключение
Этапы развития и особенности готического стиля в Англии
Для начала рассмотрим основные вехи развития этого уникального архитектурного стиля на берегах Британии, а также обозначим его основные национальные особенности.
1
Ранняя английская готическая архитектура
В Англии готические сооружения начинают появляться в конце XIII столетия, и многие элементы были заимствованы в соседней Франции.
Для этого периода, продолжавшегося до середины XIV века характерные строгие линии, четырёхчастные своды и минимальность декоративных украшений. Таково, к примеру, Вестминстерское аббатство, самое «французское» среди английских средневековых построек.
2
Украшенная готика
На фото: Солсберийский собор.
В середине XIV века в Англии зарождается новый стиль, названный украшенная, или декоративная готика. Увеличивается число декоративных элементов, меняется форма и размеры окон.
Это было уже детище английских зодчих, создававших на базе классической готики свои архитектурные, пышно украшенные, шедевры.
3
Перпендикулярная готика
В XV столетии меняется расположение декоративных элементов готических сооружений, в них начинают преобладать перпендикулярные линии.
Появляются веерные своды, как в Глостерском соборе, арки сводов дополняются новыми элементами. Нововведения английских архитекторов использовали как в религиозной, так и в светской архитектуре.
4
Неоготика
На фото: Королевский суд Лондона.
Особый стиль, зародившийся в Англии в XVIII столетии, стал новым направлением в архитектуре.
Зародилась благодаря тому, что англичане разочаровались во французских ценностях и идеалах, и создали собственный стиль. Особый расцвет неоготики пришёлся на Викторианскую эпоху, в которую и появились настоящие шедевры, представляющие этот уникальный стиль.
Чем же отличалась французская готика можно посмотреть в интересной статье на topcafe.su об удивительной готической архитектуре Франции.
✅
Готика религиозных сооружений
На фото: Собор в Эксетере.
Этот архитектурный стиль в первую очередь использовался при возведении церквей. По подсчётам историков и археологов в Англии в период господства этого стиля возвели более 10 тысяч церквей, но лучше историю развития готики в Англии можно проследить на великолепных соборах и монастырских церквях Туманного Альбиона.
1
Вестминстерское аббатство
Красивейшую средневековую церковь, освящённую в честь особо почитаемого на берегах Темзы апостола Петра, возвели в период с 1245 по 1269 год. Личное указание о начале строительства отдал король Генрих III, а следил за работами и принимал участие в возведении придворный зодчий Генри Рейнский.
Традиционное место коронации британских монархов выстроили в готическом стиле с двумя монументальными квадратными башнями. На фасаде разместили ажурные арки и характерное для этого стиля витражное окно-розетку.
Церковь неоднократно перестраивалась, и теперешний вид приобрела в 1745 году в правление Георга III. Но, несмотря на все перестройки и реставрации, сохранила свой готический облик.
2
Солсберийский собор
Величественный храм в городе Солсбери возводили в течение 100 лет с 1220 по 1320 год, а освятили в честь Святой Девы Марии. В последний год возвели знаменитый шпиль собора, уходящий в небо на 123 м.
Именно уникальный шпиль делает готический собор самым высоким средневековым зданием на просторах Англии. Внутри остались леса с балками, датированными 1240 годом, а на балках маркировка в виде арабских цифр.
Ещё один уникальный артефакт, это часы на фасаде, начавшие отсчитывать время в 1386 году. Они считаются древнейшим работающим механизмом в истории человечества.
3
Кентерберийский собор
Ссылаясь на записи Беды Достопочтенного, собор был основан в 603 году, а история его строительства растянулась на многие века. Началось возведение в 1070 и завершилось в 1834 г.
В 1174 к основному зданию пристроили Троицкую капеллу. С первых месяцев строительства стали видны его готические очертания, а в XV столетии был перестроен неф, ставший примером английской перпендикулярной готики. В это же время надстроили величественную центральную башню.
В XVII веке сооружение пережило ещё одну грандиозную перестройку. Северо-западная башня, построенная в романском стиле, могла обрушиться. Её разобрали, и возвели новую, но уже в стиле готики.
4
Уэлский собор
Собор, выстроенный в стиле ранней английской готики, был возведён в городке Уэлс, графства Сомерсет. Расположен он в живописнейшем месте, среди зелёных лугов.
Строили его с 1175 по 1490 год, а Джон Харви назвал это культовое сооружение первым классическим готическим собором Европы. Возведённое здание освятили в честь Андрея Первозванного, и со временем Уэлский собор стал главным храмом диоцеза.
Алек Клифтон, описывая его архитектурные особенности, назвал его самым поэтическим зданием Англии. По отзывам историков архитектуры и туристов это один из самых красивых соборов не только Англии, но и Европы.
5
Собор в Эксетере
Храм в Эксетере яркий образец декоративной, или украшенной готики, которая пришла на смену архитектурным элементам ранней готики. Строгие формы готических зданий стали украшаться вычурными декоративными элементами.
Начали возводить культовое сооружение в начале XII столетия, а к 1400 строительство здания было завершено. По всему периметру свода столбы окружили пучком небольших колонок, а над капителями соорудили декоративные украшения в виде цветов.
Отметим, что храм имеет самый длинный непрерывный свод, а из инноваций того времени на фасаде установили астрономические часы.
6
Линкольнский собор
Храм Девы Марии в городе Линкольн начали возводить в конце XII века и завершили строительство в 1311 г. Выстроенный на этом месте первый собор, обрушился в результате землетрясения 1085 года, и приняли решение возвести новый.
До 1549 года это было самое высокое здание среди европейских сооружений, но в этот год 160-метровый шпиль обрушился, и храм утратил этот почётный статус.
Собор в Линкольне стал образцом для возведения в Англии большинства сооружений неоготического стиля Викторианской эпохи, в том числе знаменитой башни Виктория в Лондоне.
Кстати, на topcafe.su есть интересная статья о самых интересных местах Лондона.
7
Йоркский собор
Начавшееся в 1220 году строительство продолжалось 250 лет, и торжественно освятили величественный и монументальный «божий дом» только в 1472 г.
Одна из отличительных черт здания — большие витражные окна, которые являются настоящим шедевром витражного искусства. Как и многие здания средневековья не обошлось без трагических событий, и собор несколько раз пострадал в результате пожаров.
Из-за ветхости центральной башни во второй половине ХХ века проводились масштабные реставрационные работы. Уже многие годы собор в Йорке спорит с Кёльнским «собратом» в Германии за почётное звание самого большого сооружения Средних веков в Европе.
8
Капелла Святого Георга
Одно из главных украшений Виндзорского замка было построено в период царствования короля Эдуарда IV. Возведение было приостановлено войной, и достроил капеллу ужу Генрих VIII в самом начале XVI столетия.
Сооружение поражает своими арочными окнами и великолепными маленькими башенками по периметру крыши. Солнечный свет, попадающий внутрь здания через витражи окон, создаёт особую чарующую атмосферу. Здесь как будто застыло время.
В пределах капеллы захоронены Генрих VIII, наследный принц Альберт, а из радостных событий стоит отметить, что здесь крестили принца Гарри.
9
Собор в Глостере
Начали возводить его в 1351 году, и уже к 1407 году основные элементы готического сооружения были закончены. Хоры возвели в стиле перпендикулярной готики, а клуатры имеют уникальные и неповторимые веерные своды.
В плане здание имеет крестообразную форму с вычурным внутренним убранством, наполненным декоративными элементами. Поражают и фасады великолепного храма со стрельчатыми сводами и утончёнными шпилями.
Из интересных фактов отметим, что многие эпизоды киноэпопеи о Гарри Поттере снимались среди вычурных и изящных интерьеров Глостерского собора.
10
Аббатство Святого Августина
Туристы с разных уголков планеты планируют маршрут по Англии таким образом, чтобы попасть в Кентербери и посмотреть на уникальный памятник архитектуры — Аббатство Святого Августина.
Галерея и многие здания аббатства были выстроены в XIII столетии в классическом готическом стиле, а многие элементы восстанавливали после землетрясения. Не всё удалось сохранить до наших дней, но и сегодня это величественная достопримечательность Средневековой Англии.
В позапрошлом столетии власти начали мероприятия по сохранению памятника, а в 1988 году аббатство внесли в список всемирного наследия.
Читайте также: Самые готические места Москвы.
✅
Гражданские сооружения
На фото: Оксфордский университет
На Британских островах нет величественных готических ратуш и колоколен, сохранившихся на просторах Франции, но и в Англии на рыночных площадях, в облике гостиниц, госпиталей и бывших приютах для бедняков легко узнаются готические мотивы.
А вот по некоторым зданиям Оксфорда и Кембриджа можно проследить историю развития английской готики.
1
Королевская часовня Кембриджа
Архитектурная гордость прославленного учебного заведения Англии выстроена в стиле перпендикулярной готики. Король Генрих VI лично определил место, где будет возведена часовня, и утвердил проект.
Начали строить часовню в 1444 году. В строительные работы вмешалась война Алой и Белой розы, и завершили строительство уже при Генрихе VIII в 1515 году.
Университетская часовня по размерам воистину королевская, ведь её длина 88 м, а высота величественных сводов достигает 29 м. Витражи считаются лучшими произведениями искусства британских островов XVI столетия.
2
Вестминстерский дворец
Величественный Королевский дворец в стиле неоготики возвышается над водами Темзы в самом сердце английской столицы. А возвели его в середине XIX столетия, с 1840 по 1860 год.
Исконное место, где возводили резиденции королей, а первый замок построил здесь в начале XI века Кнуд Великий. Состоит из трех башен, самой доминантной из которых является башня Виктории. Везде расположены характерные для неоготики арки и стрельчатые резные окна.
Сейчас в памятнике английской архитектуры заседает национальный парламент.
3
Виндзорский замок
Самый большой и один из красивейших замков мира является загородной резиденцией британских монархов. А возвели его в двух архитектурных стилях — новой готики и традиционном романском стиле.
Вот уже 900 лет величественное сооружение является символом королевской власти. Подвергаясь перестройке и неоднократным реставрациям, оно сохранило основные архитектурные конструкции в первоначальном виде.
Замок имеет славную историю, а его стены выступают молчаливыми свидетелями важнейших событий многовековой британской истории.
4
Мемориал принца Альберта
Если готика зародилась во Франции, то родиной неоготики по праву считается Англия. К сооружениям этого стиля относится вычурный мемориал принца Альберта, умершего от тифа.
Проект памятника в Кенсингтонском парке столицы разработал Георг Гилберт Скотт, а открыли монумент в 1875 году. Под алтарным навесом, называемым сенью, находится статуя самого Альберта, покрытая позолотой, а основные элементы созданы в вычурном стиле неоготики.
Монумент украшен скульптурными барельефами, гармонично вписавшимися в общую композицию мемориала.
5
Поместье Пенсхерст Плейс
Типичное готическое английское поместье было построено в 1341 году. В графстве Кент его начал строить один из богатейших купцов того времени Джон Полтни.
В центре большого каменного дома выстроили огромный зал с деревянными перекрытиями. Обогревается холл камином, а дым из него отводился через небольшие башенки. Большой сад обнесли стеной, и это самый большой сад в Англии, обнесённый каменным забором.
Архитекторы в XV–XVIII столетиях использовали планировку Пенсхерст Плейс для других домов богатых людей Англии.
6
Вокзал Сент-Панкрас
Недалеко от Риджентс-канала в 1868 году возвели красивое здание железнодорожного вокзала. Вокзал образует общий готический фронтиспис с отелем «Мидленд Гранд Отель», построенным в 1873 году.
Сегодня бо́льшую часть вычурного неоготического здания в самом сердце Лондона занимает гостиница, а вокзал уютно разместился за вычурным фасадом. Примечательно, что здание возвышается на 5 м от уровня улицы.
Автором проекта строительства уникального здания выступил Джордж Гилберт Скотт. А воплотил идею в жизнь инженер Уильям Гилберт Барлоу. Сегодня вокзал — важный транспортный узел в железнодорожной системе страны.
Советуем посмотреть на topcafe.su увлекательную статью о 20 самых красивых ж/д вокзалах мира.
7
Биг Бен и Тауэрский мост
Часовая башня Вестминстерского дворца была возведена в неоготическом стиле в 1859 году архитектором Огастесом Пьюджином. Со временем башня стала туристическим символом Лондона.
Вместе с Тауэрским мостом это самая узнаваемая достопримечательность Англии. Мост, открытый для движения в 1894 году, также выстроен с элементами неоготики, характерной для Британии Викторианской эпохи.
Если считать со шпилем, то высота величественной постройки равна 96 м. Примечательно, что башня Елизаветы (Биг-Бен) имеет отклонение от основной оси на 43 см.
✅
Заключение
Представленные здания и соборы подтверждают, что английская готика в архитектуре имеет свой особый колорит. Она развивалась по общеевропейским законам, но на почве национальных, чисто английских архитектурных традиций. Редакция ТопКафе ждёт от вас интересных комментариев по теме статьи.
Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в ноябре 2018 года.
7. Особенности английской готики. Сравнить ее с французской.
Период, на который приходится развитие готического искусства, стал во многом переломным для английской культуры. То было время формирования английского языка, вытеснившего французскую речь даже из парламентских прений. Если романская архитектура Англии уже в силу малого числа крупных построек по своему значению уступала романской архитектуре Германии и тем более Франции, то в период готики английское зодчество заняло одно из самых почетных мест в Западной Европе. Правда, английская готика, в отличие от французской, не оставила памятников, которые могут быть причислены к образцам наиболее классического воплощения принципов этого стиля. К тому же сфера английской готики ограничивалась преимущественно архитектурой и декоративным искусством.
(Собор в Солсбери. План)
Первые храмовые постройки, выдержанные в формах готики, начали воздвигаться в последней четверти 12 века. На 13 и 14 столетия падает период высшего подъема готической архитектуры в Англии, время создания наиболее значительных сооружений. Поздний период английской готики, начавшийся с последней четверти 14 века, завершился к середине 16 столетия. При соблюдении некоторых, ставших почти обязательными общих принципов английская соборная готика отличается большим разнообразием и оригинальностью образных решений. Датой, отмечающей начало периода английской готики, принято считать 1175 год, когда приглашенный в Англию зодчий Вильгельм из Сана, один из мастеров ранней готической архитектуры Франции, приступил к перекрытию стрельчатым сводом хора Кентерберийского собора по образцу хора собора в Сане.
Собор в Солсбери (рис. на стр. 364, илл. 298 а, 6) может служить образцом первого типа сооружений английской соборной готики. План собора, по существу, не имеет принципиальных отличий от планов романских соборов Англии; в нем сохраняются то же соотношение частей и характерная растянутость здания в длину (общая длина Солсберийского собора — свыше 140 м). Трехнефный продольный корпус (пятинефные соборы в Англии не строились) не имеет в восточной части обхода и венка капелл; вместо них в восточную стену встроена одна капелла прямоугольных очертаний, (так называемая капелла Богоматери) — прием, характерный и для многих других английских соборов.
Своим внешним обликом английские соборы сильно отличаются от готических храмов других стран. Снаружи особенно ощутимы их крупные размеры при общей растянутости здания, настолько большой, что благодаря расположению трансепта посредине продольного корпуса английский собор кажется как бы удвоенным по длине сравнительно с обычным типом готического храма. Это впечатление усиливается своеобразной «многосоставностью» всего сооружения, как бы сложенного из многих самостоятельных объемов, что заставляет вспомнить романские храмы.
В Солсберийском соборе отдельные части здания, различные по объему и по высоте, — продольный корпус, трансепт, капеллы, не говоря уже о других пристройках, — все они как бы расходятся от общего центра здания — средокрестия. Именно в этом находит свое объяснение почти обязательное для английских построек расположение самой высокой башни собора не на западном фасаде, а как раз над средокрестием, то есть в геометрическом центре сооружения: только при таком условии может быть найден противовес горизонтальной растянутости собора, преодолены центробежные силы в композиции и достигнута определенная степень общего единства здания. Так, в Солсберийском соборе над средокрестием возвышается огромная стройная башня с высочайшим, почти шпилевидным шатром.
Конструктивные элементы, играющие столь важную роль в формировании внешнего облика французских соборов, в английских храмах выражены слабо. По высоте нефов последние уступали французским, поэтому необходимость в мощных контрфорсах и аркбутанах в значительной степени отпадала. В Солсберийском соборе аркбутаны с первого взгляда даже незаметны; они очень малы и почти сливаются с крутой кровлей боковых нефов. Основная архитектурная тема боковых фасадов — стена, расчлененная несильно выступающими контрфорсами и высокими двойными или тройными окнами вытянутых ланцетовидных очертаний. Такая форма окон характерна для первого этапа английской готики, то есть для периода, охватывающего примерно все 13 столетие, на основании чего, по периодизации английских исследователей, постройки типа собора в Солсбери относят к раннеанглийской, или «ланцетовидной», готике.
Для полноты восприятия английского собора особое значение имеет его обозримость с различных сторон. Этого требует уже сама структура здания, составленного из многочисленных объемов и увенчанного мощным высотным акцентом над средокрестием. Отсюда вытекает важный для английской готической архитектуры момент — собор располагается не в гуще городской застройки, а в центре достаточно обширной свободной пространственной зоны, дающей возможность полного зрительного охвата здания и обеспечивающей целостное восприятие всего сооружения с той или иной точки зрения.
Важную роль в общем восприятии английского готического храма играет мастерское использование его природного окружения.
Западный фасад должен был при всех условиях привлекать зрителя ко входной стороне храма, не умаляя, однако, главенствующего значения центральной части постройки. Английские зодчие поэтому часто прибегали не столько к высотной акцентировке западного фасада, как было принято в других странах, сколько к повышенной его декоративной насыщенности.
Интерьеры английских соборов также обнаруживают черты своеобразия. Их нефы не имели такой громадной высоты, как в храмах Франции, и чувство мистического взлета не получило в них столь сильного выражения. Огромная протяженность английских храмов позволяла, казалось бы, добиться исключительного по выразительности эффекта пространственной устремленности от западного входа к восточной части собора. Если интерьеры французских храмов отличаются крупным масштабом пространственных членений, четкостью и обобщенностью линий, простотой и ясностью форм, то в английских постройках членения и формы носят более дробный и дифференцированный и вместе с тем декоративный характер.
В целом образ английского собора не обладает той степенью спиритуализма, которая характерна для готических храмов Франции; в нем меньше выражено присущее французской и немецкой готике чувство эстетической выразительности самой конструкции. Собственно бюргерское начало в английских храмах выражено относительно слабо.
(Собор в Линкольне. План)
(Собор в Кентербери. План)
В Англии мощная башня над средокрестием является обязательным элементом композиции. Иногда отсутствует окно-роза, и фасад имеет более дробное членение. Контрфорсы и аркбутаны часто сводятся к минимуму. Увеличивается число башен.
Английская готическая архитектура – Issuu
from Gothic Architecture
by Hala Nawafleh
English Gothic
Характерными чертами готической архитектуры являются стрельчатые арки, ребристые своды, контрфорсы и широкое использование витражей. В совокупности эти особенности позволили создать здания небывалой высоты и величия, наполненные светом из больших витражей. Готический стиль продержался в Англии намного дольше, чем в континентальной Европе.
Advertisement
Особенности готического стиля
• Стрельчатые арки • Очень высокие башни, шпили и крыши • Сгруппированные колонны: высокие колонны, которые выглядят как группа тонких колонн, связанных вместе • Ребристые своды: сводчатые потолки из камня. В готическом стиле они поддерживались каменными ребрами. • Каркас каменной кладки с большими стеклянными окнами между ними. • Ажурное: резное каменное кружево в окнах и на стенах. • Витражи: богато окрашенные стекла в окнах, часто с изображениями, рассказывающими истории. • Контрфорсы: узкие каменные стены, выступающие из здания, чтобы поддерживать его. которые помогают удерживать хранилище. Они состоят из арки, которая перепрыгивает через нижнюю часть здания и достигает внешней стены. • Статуи: святых, пророков и королей вокруг дверей • Много скульптур, иногда животных и легендарных существ. Горгульи извергают воду с крыши.
Кентерберийский собор
Кентерберийский собор
• Кентерберийский собор в Кентербери, графство Кент, является одним из старейших и самых известных христианских сооружений в Англии. Он является частью объекта Всемирного наследия.
• Основанный в 597 году, собор был полностью перестроен между 1070 и 1077 годами. Восточная часть была значительно расширена в начале 12 века и в значительной степени перестроена в готическом стиле после пожара 1174 года
• его центральная ось примерно в 5 м южнее, чем у его предшественника, представляла собой крестообразное здание с нефом с проходом из девяти пролетов, парой башен на западном конце, трансептами без проходов с апсидальными часовнями, низкой пересекающейся башней и короткая колонна, оканчивающаяся тремя апсидами.
• Неадекватная восточная часть Ланфранка была снесена и заменена восточным ответвлением длиной 198 футов, что вдвое увеличило длину собора. Он возвышался над большим и искусно украшенным склепом. Новый двор сам по себе представлял собой полноценную церковь со своими трансептами; восточный конец был полукруглым в плане, с тремя часовнями, выходящими в амбулаторный зал.
Кентерберийский собор является первым важным образцом английской готической архитектуры, что проявляется в конструкции хора, нефа, трифория и фонаря.
Собор построен из Канского камня (т.е. камня, добываемого на северо-западе Франции, недалеко от города Кан), что придает зданию кремово-желтоватый цвет. Большая лестница соединяет восточную и западную стороны церкви.
Ключевые факты и резюме
• Кентерберийский собор — английский готический собор, расположенный в Кентербери, недалеко от юго-восточного побережья Англии. • Он был основан святым Августином в 603 году. Позже собор стал церковным центром Британии. • Кентербери был бенедиктинским монастырем, и его гостевые дома, зернохранилища и другие монастырские постройки когда-то простирались к северу от городских стен. Остались только перестроенный монастырь и прямоугольный дом капитула. • Собор невероятно длинный и низкий, его линия крыши прерывается парящей центральной башней и более низкими западными башнями.
Эти последние наводят на мысль о Франции, хотя огромное Перпендикулярное окно между ними типично английское. • Вход через богато украшенное крыльцо с южной стороны. • Нынешний неф – это тот, который видели кентерберийские паломники Чосера. Хотя при Генрихе VIII, а затем при Кромвеле он был лишен богатой обстановки и ярких цветов, он по-прежнему великолепен и характерен своей большой длиной и разделением на области деятельности. • Разделяющая перегородка между нефом и хором является напоминанием о том, что миряне были ограничены нефами этих монастырских соборов, основной целью которых было служить центрами поклонения для капитулов собора. • Только по праздникам людей допускали на восточную сторону, чтобы посмотреть на славные усыпальницы святых умерших. • Кентерберийский хор был построен после сожжения более раннего хора в 1174 году. Его неровности обусловлены использованием частей старых стен.
Великолепный каменный узор вокруг окон, кремово-белый песчаник рельефно выделяется на фоне стекла, которое кажется черным на фоне темного интерьера…
• Всего в трех башнях собора 21 колокол:
Юго-западная башня (Оксфордская башня) содержит главный звон колоколов собора, подвешенных для сдачи, звонящих в английском стиле. Есть четырнадцать колоколов – звон из двенадцати с двумя полутонами, что позволяет звонить в десять, восемь или шесть колоколов, сохраняя при этом строй. Все колокола были отлиты в 1981 от Whitechapel Bell Foundry из семи колоколов старого колокола двенадцати с добавлением нового металла и перевешиванием в новую раму. Длина (тяга) канатов была увеличена за счет одновременного опускания пола звонницы до уровня свода южного нефа, что также позволило установить новые колокола в звоннице ниже, чем старые, с намерение уменьшить нагрузку на средневековую структуру.
Солсберийский собор
Солсберийский собор
• Собор Солсбери, формально Соборная церковь Пресвятой Девы Марии, является англиканским собором в Солсбери, Англия. Собор является материнской церковью Солсберийской епархии и резиденцией епископа Солсберийского, в настоящее время Ника Холтана. • Здание считается одним из ведущих образцов архитектуры ранней английской готики.[3] Его основная часть была завершена за 38 лет, с 1220 по 1258 год. • Собор имеет самый большой монастырь и самый большой собор в Британии, его площадь составляет 80 акров (32 га).[3] Он содержит часы, которые являются одними из старейших работающих образцов в мире и лучше всего сохранились из четырех оригинальных копий Великой хартии вольностей.
Он состоит из лестничной башни на каждом конце и двух нишевых контрфорсов ближе к центральной линии, поддерживающих большое центральное тройное окно. Лестничные башни увенчаны шпилями, а центральная часть увенчана фронтоном с четырьмя стрельчатыми окнами, увенчанными двумя круглыми окнами в форме четырехлистника, увенчанными мандорлой с изображением Христа в Величии. На уровне земли есть главная дверь, окруженная двумя меньшими дверями. Все богато украшено мотивами четырехлистника, колоннами, мотивами трилистника и полосами пеленания.
Собор Солсбери необычен своим высоким и узким нефом, визуальный акцент которого сделан за счет использования светло-серого камня Чилмарк для стен и темного полированного мрамора Пурбек для колонн. Он имеет три уровня: высокую стрельчатую аркаду, открытую галерею и небольшой фонарь.
Дом капитула отличается восьмиугольной формой, стройной центральной колонной и декоративным средневековым фризом. который окружает интерьер над прилавками
Собор Линкольна
Линкольнский собор
• Линкольнский собор считается одним из самых ценных памятников архитектуры на Британских островах. Его неф и подъемные окна особенно ошеломляют.
• Строительные работы начались в 1088 году и продолжались в несколько этапов в средние века до 1311 года. Это было самое высокое здание в мире до 1549 года, пока его центральный шпиль не рухнул.
• Это третий по величине собор в Британии, высоко оцененный учеными-архитекторами и туристами.
• Линкольнский собор имеет два больших окна-розетки, что является весьма необычным элементом средневековой архитектуры Англии. С северной стороны собора находится «Ок декана», который сохранился от первоначальной конструкции здания, а с южной стороны находится «Епископский глаз». Это южное окно — один из крупнейших примеров криволинейного узора в средневековой архитектуре. Криволинейный узор – это форма узора, в которой узоры представляют собой непрерывные кривые. Эта форма часто выполнялась в остроконечных арках и квадратных окнах, потому что это самые простые формы, поэтому круглое пространство окна было уникальной задачей для дизайнеров. Было создано решение, которое требовало разделения круга на более мелкие формы, что упростило бы его проектирование и создание.
• Кривые были нарисованы в окне, которое создало четыре отдельные области круга. Это сделало пространство внутри круга, где будет располагаться узор, намного меньше, и с ним стало легче работать. Это окно также интересно и уникально тем, что фокус узора был смещен от центра круга и вместо этого помещен в другие секции. Остекление окна было столь же сложным, как и узор, по той же причине; поэтому дизайнеры приняли решение сократить количество иконографии в окне. В окнах большинства соборов того времени было много красочных изображений Библии; однако у Линкольна очень мало изображений. Некоторые из тех изображений, которые можно увидеть в окне, включают святых Павла, Андрея и Иакова.
• Одной из главных архитектурных особенностей Линкольнского собора являются впечатляющие своды. Есть несколько различных типов сводов, которые различаются между нефом, проходами, хором и часовнями собора. Вдоль северного прохода проходит сплошное ребро гребня с правильной аркадой, не учитывающей ниши. на Южном проходе есть прерывистое ребро гребня, делающее акцент на каждом отдельном заливе. Северо-западная часовня имеет четырехчастные своды, а южная часовня имеет своды, вытекающие из одной центральной опорной колонны. Использование полураздельных сводов позволило большему количеству естественного света проникать в собор через окна в фонаре, которые располагались внутри каждого отдельного пролета.
Хор Дом капитула
Уэллсский собор
Уэллсский собор
• Это был первый монументальный собор, построенный в Англии. Он был построен между 1175 и 1490 годами.
• Это прекрасный пример ранней английской готической архитектуры. Первоначальный собор также имел богато расписанные ниши и контрфорсы и скользящие каменные фигуры, а также башни, расположенные за его сторонами
Он имеет отчетливо английское расположение двух трансептов, при этом тело церкви разделено на отдельные части: неф, хоры, и ретро-хор, за которым простирается Часовня Леди. Фасад широкий, его башни выходят за трансепты с обеих сторон. На северной стороне нефа есть большое выступающее крыльцо, образующее вход в собор. На северо-востоке находится большой восьмиугольный дом капитула, в который можно попасть с северного хорового прохода через проход и лестницу. К югу от нефа находится большой монастырь, необычный тем, что северный хребет, примыкающий к собору, так и не был построен.
1. Западный фасад 2. Неф 3. Центральная башня 4. Хор 5. Ретрохор 6. Часовня Богородицы 7. Неф 8. Трансепт 9. Восточный трансепт 10. Северное крыльцо 11. Дом капитула 12. Монастырь Георг Дехио)
• Фасад В разрезе собор имеет обычную планировку большой церкви: центральный неф с боковыми проходами, разделенными двумя аркадами. Возвышение состоит из трех этапов: аркады, галереи трифория и фонаря. Неф имеет высоту 67 футов (20 м), что очень низко по сравнению с готическими соборами Франции.] Он имеет заметный горизонтальный акцент, вызванный трифорием, имеющим уникальную форму, ряд одинаковых узких отверстий, в которых отсутствует обычное определение заливов. Трифорий отделен от аркады одной горизонтальной струной, которая непрерывно проходит по всей длине нефа. Вертикальных линий, соединяющих три этапа, нет, так как валы, поддерживающие свод, возвышаются над трифорием.
Вид на центральную башню, неф и южный трансепт со двора монастыря. Неф возвышается над скатной крышей прохода. Контрфорсы имеют низкий профиль.
Внешний вид Уэллсского собора относительно опрятен и гармоничен, так как большая часть здания выполнена в едином стиле – ранней английской готике. Это необычно для английских соборов, где внешний вид обычно демонстрирует множество стилей. В Уэллсе повсеместно применялись более поздние изменения в перпендикулярном стиле, такие как заполнение раннеанглийских стрельчатых окон простым узором, строительство парапета, окружающего крышу, и добавление вершин, обрамляющих каждый фронтон, подобных тем, что вокруг главы. дом и на западном фронте. В восточном конце наблюдается распространение ажурных узоров с повторяющимися мотивами в сетчатом стиле, этап между геометрическим и плавно украшенным узором 9.0005
• Западные фасады в целом имеют три различных формы: те, что повторяют высоту нефа и проходов, те, которые имеют парные башни в конце каждого прохода, обрамляющие неф, и те, которые скрывают форму здания. Западный фасад в Уэллсе имеет форму парных башен, необычную тем, что башни не указывают на расположение проходов, а выходят далеко за их пределы, экранируя размеры и профиль здания.
• На самом нижнем уровне фасада находится плоская основа, контрастирующая с декоративными аркадами, возвышающимися над ней, и стабилизирующая их.[94] Базу пронизывают три двери, которые резко контрастируют с часто внушительными порталами французских готических соборов. Две внешние имеют внутренние пропорции, а центральная дверь украшена только центральной стойкой, четырехлистником и тонкой лепниной арки.
• Над цокольным этажом возвышаются два магазина, украшенные четырехлистниками и нишами, первоначально вмещавшие около четырехсот статуй, из которых триста сохранились до середины 20 века. [4] С тех пор некоторые из них были восстановлены или заменены, в том числе разрушенная фигура Христа на фронтоне.
• Скульптуры на западном фасаде Уэллса включают стоящие фигуры, сидящие фигуры, поясных ангелов и повествования в высоком рельефе. Многие из фигур в натуральную величину или больше. Вместе они составляют лучший образец средневековой резьбы в Англии. Фигуры и многие архитектурные детали были окрашены в яркие цвета, а цветовая схема была определена по чешуйкам краски, все еще прилипшим к некоторым поверхностям. Скульптуры занимают девять архитектурных зон, простирающихся горизонтально по всему западному фасаду, а также по бокам и восточным ответвлениям башен, выходящим за пределы проходов. Сильно выступающие контрфорсы имеют ярусы ниш, в которых находятся многие из самых крупных фигур. Другие большие фигуры, в том числе Христос, занимают фронтон. Одинокая фигура стоит в одной из двух более поздних ниш высоко на северной башне.
Западная архитектура | История, стили, примеры и факты
Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл
См. все СМИ
Категория: Искусство и культура
- Похожие темы:
- заказ Классическая архитектура живописный Архитектура эпохи Возрождения Неоклассическая архитектура
Просмотреть весь связанный контент →
Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических средиземноморских культур до 21 века.
История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам, или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки, или перемычки ( см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену.
Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию Европы; об этой истории см. , см. Искусство коренных американцев.)
Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .
Викторина «Британника»
Архитектура: искусственный мир
Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедииКультуры европейского века металла
Эгейское море и восточное Средиземноморье
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяМинойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифона. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от древних камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.