Архитектура Владимиро-Суздальского княжества | История искусства
Успенский собор во Владимире
Основание культуры Владимиро-Суздальского княжества было заложено в начале 12 века Владимиром Мономахом, но лишь при его сыне Юрии Долгоруком и внуках Андрее Боголюбском и Всеволоде III здесь развертывается активная строительная, художественная и литературная деятельность. Строятся города, крепости, возводятся храмы, дворцовые сооружения, создаются росписи, иконы. Еще при жизни отца в 1155 году Андрей Боголюбский перевозит из Вышгорода замечательную византийскую икону Богоматери, позже получившей название Владимирской.
Особой заботой князя стало превращение Владимира в столицу державы, царствующий град, превосходящий могуществом и красотой старшие города земли — Ростов Великий и Суздаль. Вокруг Владимира возводится новый пояс укреплений длиной более четырех километров с тремя рублеными и двумя каменными воротами — Золотыми и Серебряными. В центре города на высоком холме ставится грандиозный Успенский собор, княжеская резиденция в Боголюбово и церковь Покрова-на-Нерли.
Рельефная скульптура
Памятники Владимиро-Суздальского княжества свидетельствуют о том, что в изобразительном искусстве этого княжества первостепенное значение приобретает декоративная скульптура. Владимиро-Суздальские мастера щедро, будто ковром, покрывали стены храмов белокаменной резьбой, позолотой. Интерьеры храмов украшаются фресковой росписью, иконами в драгоценных окладах, тканями, поливной керамикой, золотыми и серебряными сосудами. Стены и столбы Успенского собора украшают рельефные изображениями человеческих фигур, фантастических зверей, птиц — львов, грифонов и растений. Распространенным персонажем был также и библейский царь Давид.
Рельефная скульптура
Храм Покрова-на-Нерли
Близ Владимира 8 столетий назад князем Андреем Боголюбским построено удивительное произведение русского зодчества — церковь на реке Нерли. Построенная на заливном лугу , церковь являлась как бы визитной карточкой города Владимира. Сколько возвышенных слов и чувств вызывала и до сих пор вызывает эта постройка у людей, увидевших ее : златокудрой царевной, милой крестьянской девушкой в подвенечном наряде, белой лебедью, голубкой — самыми прекрасными и возвышенными словами, какие применимы в русском языке к женским образам. Нежность, красота, гармония, обаяние, грусть — все сошлось в ней! Архитектура церкви легка, воздушна, изящна. Храм, кажется, весь устремляется, взлетает вверх. Этому способствует прием зодчих: стены имеют едва заметный уклон к центру. Изящная глава собора с узкими высокими окнами придают зданию еще большую стройность. Каменное кружево на стенах очень скромно, но сюжет его схож со всеми сюжетами на храмах Владимиро — Суздальского княжества.
Храм Покрова-на-Нерли
Храм Покрова – на — Нерли! Что ты знаешь о нашей русской дали вековой?
О чем ты думаешь? Про что ты вспоминаешь своею голубою головой?
Задумчивый, спокойный, светлоглавый, в кудрях листвы, спадающей на грудь,
Своею громкой мировою славой ты не кичишься, кажется, ничуть!
Ты дружишь с небом, да с широким полем, да с ветром, погоняющим волну.
От шумных слов, от звона колоколен ушел ты в луговую тишину.
Жизнь катит годы, как шальные орды. Не раз огонь над куполом свистел.
А ты все тот же — доблестный и добрый…Скажи, каким ты чудом уцелел?
( И. Кобзев )
Успенский собор
В центре г. Владимира на высоком холме возвышается Успенский собор ( 1189 г. ), блестя золотой, издали видной главой. Он венчает собой всю панораму города Владимира. Собор предназначался быть митрополичьей кафедрой, «стеной» и «покровом» народу и княжеству. Несмотря на значительную ширину храма, он создает ощущение вознесенности, устремленности вверх, которое еще острее чувствуется в интерьере храма, где высота столбов в восемь раз превышает его ширину. Не только интерьер, но и фасады храма были покрыты росписью и позолотой. Стены и столбы храма богато украшают рельефы с изображением грифонов, львов, княжеских символов, сцен сражений с Александром Македонским. Интерьер храма также богато украшен иконами в драгоценных окладах, с позолотой. Позже князь Всеволод III расширил Успенский собор и храм стал пятиглавым.
Дмитриевский собор
В 1197 году во Владимире был построен Дмитриевский собор. Это сравнительно небольшой, одноглавый храм. По своей архитектуре он напоминает храм Покрова — на — Нерли. Своими размерами, обликом, обилием белокаменных резных изображений собор отражал богатство, силу и роль Всеволода III в политической жизни Руси. Внутри храм был украшен росписью, выполненной пришлыми византийскими мастерами и их русскими товарищами-художниками. От росписи сохранились фрагменты некоторых сцен «Страшного суда». Прозрачные, светлые тона живописи, воздушные складки одежд, благородно-возвышенные лики апостолов и прекрасные юношеские лики ангелов замечательно гармонируют с широким и светлым пространством храма. Здесь нет тех драматических образов, какие мы видим в росписях Спаса Нередицы.
Георгиевский собор
В Юрьеве — Польском в 1234 году был построен Георгиевский собор. Сравнительно небольших размеров, он также увенчан одной главой. Белокаменная резьба по традиции Владимиро- Суздальского княжества сплошь, будто ковром, покрывает стены. Но вместо грозных хищных львов изображены добродушные сказочные львы и райские птицы, фигуры которых переплетаются с завитками узоров.
СТИЛЬ ЭПОХИ online-журнал » Архив блога » Особенности зодчества Владимиро-Суздальского княжества
Прежде чем начать говорить об уникальности архитектуры присущей Владимиро-Суздальским землям, нужно сначала обрисовать исторические реалии того времени. В первую очередь это 12-13 века, период, о котором принято говорить, как о политическом, культурном и экономическом расцвете общества на этой территории. Хотя, например, Ростов возник в 862 году, но в ту пору подчинялся Киевскому княжеству. А в Ростове, впоследствии Суздале, сидел наместник. Но, как это водится, на эти земли начали претендовать соседи — черниговские князи и волжские булгары. И только в 1125 году Юрию Долгорукому удалось отстоять независимость.
К тому моменту Киев уже не справлялся со своими столичными функциями. Считается, что Владимиро-Суздальское княжество первое сепаратировалось, когда Андрей Боголюбский перенес особо чтимую икону Богоматери из Киева в только что построенный город Владимир. Теперь она известна как Богоматерь Владимирская. Отсюда идет стремление князей отстроить Владимир так, чтобы, если не затмить бывшую столицу, но точно быть не хуже.
К слову сказать, удаленность княжества от Киева тоже во многом сыграла свою роль: не было монополизированного давления верхов на низы. Еще одной особенностью было то, что на этих землях не существовало единого центра: поначалу конкуренция была между Ростовом и Суздалем, потом к ним присоединился Владимир, также не отставали Дмитров, Юрьев-Польский и Переславль-Залесский. Поэтому важные памятники этого княжества распределены по всей территории земли, а не были сосредоточены большинством, как в Киеве.
А теперь обратимся непосредственно к архитектуре, которая естественно отражала социальные и исторические аспекты существования Владимиро-Суздальского княжества. Как уже было отмечено, еще при Юрии Долгоруком этот регион смог отстоять свою независимость. Но необходимо было подчеркнуть легитимность власти, поэтому в главных городах шло активное строительство, особенно религиозных памятников, которые так или иначе подчеркивали или отсылали к преемственности архитектуры Киевской Руси.
Если копнуть еще дальше, то киевские князья позиционировали себя как продолжателей византийских традиций. А когда Андрей Боголюбский в 1155 году увез икону Божьей Матери, написанную византийским мастером, во Владимир, он наглядно показал, что отныне его княжество — центр православной культуры.
Архитектура самих храмов тоже не придумывалась с нуля. За основу был взят крестово-купольный тип. Такой же был распространен и в Византии, и в Киеве.
Само название говорит за себя: в плане церковь напоминала равносторонний крест. Интерьер разделялся четырьмя столбами, которые образовывали прямоугольные проходы между ними — нефы. Центральные столбы соединялись арками, на которые как бы «насаживался» купол на барабане посредством парусов. Восточная алтарная часть заканчивалась полукруглыми апсидами. Не вдаваясь особо в подробности, это наиболее простое описание крестово-купольного храма. В статье на примере Спаса-Преображенского собора в Переславле-Залесском есть обозначения этих необходимых элементов.
Следующий этап — определение наиболее значимых построек Владимиро-Суздальского региона за 12-13 века. Тут можно просто пройтись по главным религиозным памятникам уже обозначенных городов:
- Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152-1157). Построил Юрий Долгорукий, как и сам город, центром которого собор и был. К слову, помимо него сохранились еще насыпные валы вокруг не уцелевшего Кремля.
- Церковь в Кидекше в честь Бориса и Глеба, первым исконно русским святым (1152). Тоже инициировал строительство Юрий Долгорукий, а церковь была в составе его княжеской резиденции.
- Золотые ворота с церковью Ризположения (1164). Уже заслуга сына Юрия Андрея Боголюбского во Владимире, который хотел сделать также, как и в Киеве. На лицо преемственность, о которой было выше.
- Успенский собор (1158-1161). Первоначальный вариант строил тоже Боголюбский, чтобы не хуже Киева, Чернигова, Ростова и всех остальных. Кафедральный.
- Покрова на Нерли (1165).
В честь победы над волжскими булгарами и в память о смерти сына, поэтому и место такое удаленное от всех центров. Тоже Боголюбский.
- Успенский собор (1185). Перестройка после пожара Всеволодом Большое Гнездо. Расширение, укрупнение. Фрески Андрея Рублева уже относятся к 15 веку.
- Дмитриевский собор (1194-1197). Построен Всеволодом в честь своего покровителя Дмитрия Солунского. По сути — кульминация всего Владимиро-Суздальского наследия.
- Собор Рождества Богородицы в Суздале (1122-1125). При Юрии Всеволодовиче. Началось отхождение от традиций.
- Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-1234). Эпилог всей истории. Один из последних домонгольских храмов в этом регионе.
- Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152-1157)
- Церковь в Кидекше в честь Бориса и Глеба
- Золотые ворота с церковью Ризположения (1164)
- Успенский собор (1185)
Теперь необходимо перейти к непосредственным особенностям развития и сложения архитектурной храмовой традиции Владимиро-Суздальских земель, которые характерны для всех обозначенных выше построек:
- владимиро-суздальская школа зодчества формировалась постепенно.
Когда возводились первые храмы, традиций еще никаких не существовало. Поэтому приглашали архитекторов из дружественных земель, например, из Галича. Через них прослеживаются заимствования даже западных традиций. В первую очередь юга Германии и севера Италии.
- использование белого камня — еще одна особенность этой школы. Если в Киеве строили из плинфы (плоского кирпича), то храмы в Кидекше и Переславле-Залесском из крупных хорошо отесанных блоков известняка. Возможно, это тоже галицкое влияние.
- фасады почти всех владимиро-суздальских храмов имеют горизонтальное членение, которое проходит на уровне хоров: специального помещения на втором этаже в интерьере напротив алтаря, где во время служения находился князь. Выделялось оно обычно аркатурным пояском — декоративным орнаментом из арок и маленьких полуколонок. Ниже этого членения стена была толще, выше — уже. Все это подчёркивало тектонику храма, художественно выявляя зрительно облегчённый верх. Кульминация такого приема — храм Покрова на Нерли.
- Еще один признак — связь с народным творчеством. О нем подробнее ниже.
Симбиоз народного творчества, языческих представлений и пришедшего в эти земли христианского мира — характерная черта для многих культур, в которых старое заменяется на новое.
Несмотря на преемственность Владимиро-Суздальского княжества по отношению к Киевскому, расстояние между ними играло большую роль. В том числе сознательное нежелание подчистую копировать формы, а взять лишь основой крестово-купольный тип. Эта же удаленность помогла и в сепарации от Киева. А независимость и отсутствие единого центра никак не препятствовали, а даже, наоборот, позволили местным ремесленникам развивать народное творчество.
- Покрова на Нерли (1165)
- Дмитриевский собор (1194-1197)
- Собор Рождества Богородицы в Суздале (1122-1125)
- Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-1234)
В первую очередь речь идет о деревянной резьбе, которой украшали здания. В ранних церквях 12 века (Спасо-Преображенском и Борисоглебском в Кидекше) декор почти отсутствует, тогда как во Владимирских церквях, построенных уже Андреем Боголюбским, оформлению уделяется большое внимание.
Конечно, особенно на этом фоне выделяются Церковь Покрова на Нерли, чье скульптурно-архитектурное убранство отвечает изяществу и пропорциональной гармонии поэтического образа храма, стоящего в живописном месте. В облике преобладают вертикальные линии, которым вторят узкие окна и вытянутый аркатурно-колончатый пояс. Помимо этого, на фасаде можно найти скульптурные фигуры зверей вокруг Давида с гуслями — этакий симбиоз христианских и народных мотивов.
Еще дальше пошли зодчие при создании Дмитриевского собора во Владимире. Он отражает как бы несколько иной подход архитектурных традиций княжества. Все элементы и признаки соблюдены, но храм кажется еще более величественным и нарядным за счет усиления рельефного декора. Здесь также присутствует Давид, а все остальное пространство — густо переплетенные сказочные, растительные, зооморфные мотивы. Свободного места почти нет, но все вырезано настолько гармонично и с любовью, будто исполнял искусный мастер-резчик по дереву, всю жизнь украшающий сундуки и утварь. Плоскостной характер и сюжеты рельефов как раз говорят об этом.
Георгиевский собор в Юрьеве-Польском мог бы стать завершающей жемчужиной домонгольского зодчества, но в результате перестроек потерял свою изначальную форму. Однако многочисленные рельефы, которые охватывали уже не только религиозные и народные мотивы, но и политические и даже военные, делают из него уникальный памятник Владимиро-Суздальского княжества.
Итог развития архитектуры можно подвести, сопоставив ее особенности, присущие сохранившимся религиозным постройкам в городах на территории бывших Владимиро-Суздальских земель. Все они разнообразны, тем не менее в них заложены несколько важных объединяющих факторов, которые отражаются не только на общей стилистике, но и на стремлении князя продемонстрировать свою преемственность по отношению к Киевской Руси. А это был важный этап на пути определения своих владений центром православия.
coded by nessus
Классическое Золотое кольцо
Путешествуйте по Золотому кольцу вместе с нами! Посетителям понравится этот тур по 6 старинным русским городам вдоль Золотого кольца. Этот тур «Золотое кольцо » проведет вас через Суздаль, известную как русская Мекка, величественную Кострому, прекрасный Ярославль и Владимир. Один из наших самых популярных туров, вы по-настоящему почувствуете сердце и душу России.
День 1
В 8.30 наш водитель и представитель заберут вас и отправят в Владимир на машине или микроавтобусе. Владимир находится примерно в 2-3 часах езды от Москвы.
Прибытие в Владимир .
Обед в местном ресторане (включен) .
Немного информации о Владимире. Существует спор о дате основания города, то ли 990, то ли 1108 год, но, тем не менее, самые значимые события в городе произошли в 12 веке. При сыне Юрия Долгорукого, Андрее Боголюбском (1157-1175), Владимир процветал, став центром Владимиро-Суздальского княжества . Золотой век города считается периодом с начала 12 века до монгольского нашествия в 1237 году, во время которого были построены Золотые ворота и Успенский собор. Архитектура владимирских белокаменных соборов, башен и дворцов уникальна и, в отличие от других построек России, их фасад искусно вырезан горельефом из камня. Упадок Владимира начался, когда он был атакован и захвачен Монголо-татары в 1238 году. Большой пожар уничтожил 32 известняковых строения только в первый день, а великий князь и вся его семья погибли в церкви, где они искали спасения от огня. Епископу Владимирскому удалось бежать. Владимир так и не оправился полностью, но с 1299 по 1325 год город был резиденцией митрополитов Киевских и всея Руси, пока кафедра не была перенесена в Москву.
Обзорная экскурсия по городу . Во время экскурсии по городу вы познакомитесь с основными достопримечательностями города. Первая остановка Успенский собор , уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева. Затем вы проследуете к небольшому одноглавому собору Св. Дмитрия , построенному в начале XII века князем Всеволодом как его дворцовая церковь. В интерьере собора сохранились фрески XII века.
Вы также посетите Золотые ворота – считаются воротами во Владимир, построенными в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной боевой башней крепости.
Также посетим Музей хрусталя , лаковой миниатюры и вышивки. Этот музей обладает удивительной коллекцией традиционных русских ремёсел и народного творчества, лаковых миниатюрных шкатулок из папье-маше, вышивки, изделий из горного хрусталя и стекла.
Экскурсия в Боголюбово.
Боголюбово — резиденция князя Андрея Боголюбского, построенная между 1158 и 1165 годами в устье реки Нерли . Андрей провел здесь 17 лет своего царствования до своей казни в 1174 году. Русские православные христиане верят, что Боголюбово было основано на том месте, где князю Андрею было видение Девы Марии, явившейся ему во сне со свитком в руке. правую руку, и повелел ему построить на месте видения церковь и монастырь. На этом месте была построена церковь Покрова Нери. Сегодня церковь находится в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
После экскурсии вас отвезут в город Суздаль , который часто называют русской Меккой. Это всего в 32 км от Владимира. Суздаль удивительно тихий и красивый с его многочисленными церквями, деревянными домами, пением птиц и звоном колоколов в течение всего дня.
Заселение в отель.
Ужин в ресторане гостиницы (включен)
День 2
После завтрака в гостинице вас отвезут на обзорную экскурсию. Вы попадете в старейшую часть Кремля , сердце Суздаля. Специалисты считают, что Кремль датируется X веком, а впервые упоминается в летописях в 1024 году. На его территории вы полюбуетесь Рождественским собором начала XIII века, крупнейшей реликвией которого являются Золотые ворота. . Следующей остановкой будут Архиепископские палаты, большой архитектурный шедевр, на строительство которого ушло несколько столетий. В нем хранится уникальная коллекция исторических и археологических объектов, в том числе Комната с крестовым сводом .
После этого вы отправитесь либо в Спасо-Евфимиевский Спасо-Евфимиевский монастырь , либо в Музей деревянного зодчества под открытым небом . Музей воссоздает быт и традиции суздальцев XVIII-XIX веков. В ансамбль входят церкви, бревенчатые дома и другие строения.
Суздаль датируется 1024 годом. В начале своей истории он был столицей нескольких княжеств, а позже стал важным религиозным центром. Город полон церквей, и когда-то в его истории было 40 церквей примерно на 400 семей. Сегодня в городе проживает всего около 10 000 человек, и он сохранил ощущение сельской деревни, многие дороги остаются грунтовыми, а по улицам бродит домашний скот. Атмосфера очень приятная благодаря своей деревенской атмосфере в сочетании со средневековыми памятниками. Словом, Суздаль — это особенное место, и мы уверены, что вам понравится здесь.
Обед в местном ресторане (включен)
Трансфер в Кострому.
Заселение в отель.
Ужин в ресторане гостиницы (входит в стоимость)
День 3
Обзорная экскурсия по Костроме посещение пятиглавого Богоявленского собора , первого каменного сооружения в городе. Затем вы посетите Ипатьевский монастырь и полюбуетесь фресками Троицкого собора написан известным костромским мастером Гури Никитиным и его командой опытных иконописцев.
Кострома находится в месте слияния рек Волги и Костромы. Он был основан в 13 веке и сыграл важную роль в истории России. После разорения монголами в 1238 году оно стало небольшим княжеством под предводительством князя Василия Пьяницы, брата русского богатыря Александра Невского. В начале XVII века юному Михаилу Романову, жившему в то время в Ипатьевском монастыре, предложили русский престол – так началась Династия Романовых и окончание Смутного времени. С этого времени Романовы всегда имели особую связь с городом и играли важную роль в его развитии. Кострому часто посещала семья Романовых, в том числе последний русский царь Николай II. Самыми известными достопримечательностями города являются Ипатьевский монастырь, Троицкий собор, местный рынок и музей деревянного зодчества и памятников.
Трансфер в Ярославль . Древний русский город Ярославль стоит на высоком крутом берегу Волги в окружении бескрайних лесов.
После обеда в местном ресторане (включено) мы отправляемся на экскурсию по городу с посещением Спасо-Преображенского мужского монастыря и Церкви Ильи Пророка* .
*В межсезонье церковь Ильи Пророка заменяет Музей икон при настоятельских покоях .
Ужин в ресторане гостиницы (входит в стоимость)
Ярославль : Растяжка на 18 км по обоим берегам р. Волга , Ярославль – важный волжский порт с населением 600 000 человек. Основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. Он был разрушен татарами в 13 и 14 веках, но затем восстановлен и перестроен, и к 17 веку он стал вторым по величине городом России после Москвы и важным культурным и политическим центром. Сегодня Ярославль хранит множество заслуживающих внимания памятников своего красочного прошлого. Особый интерес представляет величественный ансамбль Спасского монастыря 13 века, группа величественных соборов 17 века, изящная ротонда и остатки древнего торгового центра. В церквях Святого Николая и Ильи Пророка есть одни из самых впечатляющих фресок Золотого кольца.
День 4
Завтрак в отеле. Перевод на Ростов Великий .
Ростов Великий (Ростов Великий) расположен на берегу озера Неро и является одним из старейших городов России, основанным в 862 году нашей эры. Отправимся на экскурсию по городу с посещением Кремля и Музея Финифта (роспись эмалью).
Немного информации по Ростов Великий . Считается, что Ростов был важным торговым поселением викингов на Волжском торговом пути. Впервые упомянутый в 862 году, Ростов уже имел большое значение, а к 13 веку Ростов стал столицей одного из самых выдающихся русских княжеств. Однако в 1474 году он был включен в состав Московии. Ростов всегда был чрезвычайно важным церковным центром Православной Церкви. От 988 г. это была кафедра одного из первых в России епископств. В 14 веке ростовские епископы стали архиепископами, а в 16 веке – митрополитами. Ростов был разграблен монголами в 13 и 14 веках и захвачен поляками в 1608 году. Город также видел ожесточенные бои во время Второй мировой войны.
Обед в местном ресторане (включен)
Трансфер в Переславль Залесский .
Во время короткого визита в Переславль-Залесский у вас будет время прогуляться по Красная площадь , полюбоваться Спасо-Преображенский собор и сфотографироваться.
Переславль-Залесский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. В 1175-1302 годах город был центром Переславского княжества, а в 1302 году город вошел в состав Великого княжества Московского. Переславль-Залесский неоднократно подвергался разорению монголами в период с середины 13 века до начала 15 века, а также был захвачен поляками в 1611 году.
Переезд в Сергиев Посад .
Сергиев Посад, который некоторые считают русским Ватиканом , является временной резиденцией Патриарха Русской Православной Церкви. Наш тур начинается с Троице-Сергиевой Лавры , построенной в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, остающимся одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает в себя более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами. В 1993 году он был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Историко-художественный музей в стенах монастыря содержит богатую коллекцию древнерусской живописи и различных произведений искусства XIV-XVII веков. Коллекция насчитывает более 120 000 предметов: старинные иконы, средневековые рукописи и старопечатные книги, иконная и орнаментальная вышивка, церковная утварь, изделия из золота и серебра, картины, гравюры, народное и современное искусство. Сергиев Посад также известен тем, что здесь находится первая в мире матрешка .
Около 17:00 вы отправитесь обратно в Москву. На этом мы попрощаемся с Золотым кольцом, одним из самых красивых и интересных уголков России и Восточной Европы, полным истории, искусства, культуры и легенд. Мы надеемся приветствовать вас снова в России когда-нибудь в будущем. Делай свидания или до новых встреч!
Откройте для себя культурные достопримечательности Золотого кольца России
Восемь великолепных городов, один спортивный
Москва — самая густонаселенная столица Европы. Это означает, что когда вы в конце концов покинете хаос этого города и отправитесь в сельскую местность в своем путешествии по России, пейзажи, в которых вы окажетесь, каким-то образом кажутся еще более идиллическими. Направляясь на северо-восток в Московскую область, мы движемся в самое сердце древнего русского государства. На горизонте мы видим позолоченный купол — это луковица раскинувшегося Троице-Сергиева монастырского комплекса. Окруженная пятью бирюзовыми куполами, украшенными золотыми звездами, ее сверкающая, богато украшенная крыша сверкает на солнце. Сергиев Посад — первый из восьми городов, составляющих так называемое «Золотое кольцо» — собрание древних русских городов, сыгравших центральную роль в формировании Русской православной церкви и украшенных красивыми церковными зданиями.
Прямоугольная колокольня Сергиева Посада, выделенная бледно-голубым цветом и с позолоченной крышей, как та, которой мы ранее восхищались в Кремле в Москве, является одной из икон русской архитектуры. У каждого средневекового города Золотого кольца есть своя уникальная история. Их всех объединяет то, что их замечательные памятники царской России прекрасно сохранились.
Помимо монастырей и церквей, города Золотого кольца также могут похвастаться прекрасно сохранившимися старинными зданиями и объектами, охраняемыми ЮНЕСКО. Живописный ландшафт лугов и лесов в этой части вашего путешествия по России является дополнительным бонусом, с его множеством озер и зубчатой, могучей Волгой и ее извилистыми притоками. Но большинство тех, кто приезжает в этот регион, делают это, чтобы полюбоваться его великолепной архитектурой, с его стремительными колокольнями, невероятно красивыми соборами и кремлями из белого камня. Последнее становится очевидным для участников программы Porsche Travel Experience «Золотое кольцо России», когда они прибывают на следующую остановку в городе Ростов-Великий (Ростов Великий — не путать с более крупным Ростовом-на-Дону, в юг страны). На протяжении веков это был важнейший религиозный центр России. Сегодня его сверкающие белые стены остаются маяком, будь то с дороги или для тех, кто гуляет по озеру Неро, над которым возвышается Ростово-Великий Кремль.
Русское путешествие навстречу архитектурным жемчужинам царской эпохи
После Ростова-Великого маршрут Золотого кольца ведет в историческое Залесье , родина бывшей столицы федерации Киевской Руси, раннефеодальной монархии, которая царствовала здесь с 882 г. н.э. до 1240 г. После приятного вождения в Порше, проезжая по пути город Ярослав, наша следующая остановка это впечатляющий город Кострома. В этой жемчужине на Волге находится уникальное сооружение – Ипатьевский монастырь, откуда берет свое начало династия русских царей, род Романовых. Для нас, участников Porsche Travel Experience, двери в семейные покои царя Алексея Романова и его матери распахиваются, и мы получаем эксклюзивное представление о 300-летней истории Романовых. Впечатляющее место, до которого сто лет назад гонщики проезжали 400 км от Москвы, затрачивая чуть более полутора дней без перерыва. Наше продвижение, конечно, было гораздо более удобным и неторопливым.
После традиционного русского обеда участники снова отправляются в путь, проезжая через такие места, как Суздаль и Плес, где классическое керамическое искусство и фирменная деревянная архитектура все еще актуальны. показывать. Наконец, мы добрались до Владимира, одной из средневековых столиц России, и ее Золотых ворот. Главные ворота датируются серединой XII века, когда Владимиро-Суздальское княжество было важнейшим культурным центром страны с его ведущими архитектурными школами. Эти школы не только продолжили традиции византийской и южнорусской архитектуры, строя их из белого камня, но и добавили элементы западноевропейской архитектуры. Наше спортивное путешествие по Золотому кольцу в России завершено, мы возвращаемся обратно в Москву, полные неизгладимых воспоминаний, которые мы создали.
Перенесемся сквозь века
Наше путешествие в прошлое для знакомства с культурой царской династии заканчивается в современной российской столице. В легендарном городском ресторане White Rabbit мы встречаемся с Владимиром Мухиным, пионером среди молодой кулинарной элиты России. Расположенный на 16-м этаже шикарного Смоленского дома с 360-градусным видом на Москву, White Rabbit в настоящее время занимает 13-е место в списке 50 лучших ресторанов мира. Здесь Мухин прославляет еду своей родины и упивается великолепием современной России. Еда отличная, но здесь есть ощущение театра с темами Алисы в стране чудес. Завершающий этап сказочного тура гастрономического, культурного и автомобильного характера.