Архитектура владимиро суздальского княжества 12 13 век: Архитектура Владимиро-Суздальского княжества | История искусства

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества | История искусства

Успенский собор во Владимире

Основание культуры Владимиро-Суздальского княжества было заложено в начале 12 века Владимиром Мономахом, но лишь при его сыне Юрии Долгоруком и внуках Андрее Боголюбском и Всеволоде III здесь развертывается активная строительная, художественная и литературная деятельность. Строятся города, крепости, возводятся храмы, дворцовые сооружения, создаются росписи, иконы. Еще при жизни отца в 1155 году Андрей Боголюбский перевозит из Вышгорода замечательную византийскую икону Богоматери, позже получившей название Владимирской.

Особой заботой князя стало превращение Владимира в столицу державы, царствующий град, превосходящий могуществом и красотой старшие города земли — Ростов Великий и Суздаль. Вокруг Владимира возводится новый пояс укреплений длиной более четырех километров с тремя рублеными и двумя каменными воротами — Золотыми и Серебряными. В центре города на высоком холме ставится грандиозный Успенский собор, княжеская резиденция в Боголюбово и церковь Покрова-на-Нерли.

Рельефная скульптура

Памятники Владимиро-Суздальского княжества свидетельствуют о том, что в изобразительном искусстве этого княжества первостепенное значение приобретает декоративная скульптура. Владимиро-Суздальские мастера щедро, будто ковром, покрывали стены храмов белокаменной резьбой, позолотой. Интерьеры храмов украшаются фресковой росписью, иконами в драгоценных окладах, тканями, поливной керамикой, золотыми и серебряными сосудами. Стены и столбы Успенского собора украшают рельефные изображениями человеческих фигур, фантастических зверей, птиц — львов, грифонов и растений. Распространенным персонажем был также и библейский царь Давид.

Рельефная скульптура

Храм Покрова-на-Нерли

Близ Владимира 8 столетий назад князем Андреем Боголюбским построено удивительное произведение русского зодчества — церковь на реке Нерли. Построенная на заливном лугу , церковь являлась как бы визитной карточкой города Владимира. Сколько возвышенных слов и чувств вызывала и до сих пор вызывает эта постройка у людей, увидевших ее : златокудрой царевной, милой крестьянской девушкой в подвенечном наряде, белой лебедью, голубкой — самыми прекрасными и возвышенными словами, какие применимы в русском языке к женским образам. Нежность, красота, гармония, обаяние, грусть — все сошлось в ней! Архитектура церкви легка, воздушна, изящна. Храм, кажется, весь устремляется, взлетает вверх. Этому способствует прием зодчих: стены имеют едва заметный уклон к центру. Изящная глава собора с узкими высокими окнами придают зданию еще большую стройность. Каменное кружево на стенах очень скромно, но сюжет его схож со всеми сюжетами на храмах Владимиро — Суздальского княжества.

Храм Покрова-на-Нерли

Храм Покрова – на — Нерли! Что ты знаешь о нашей русской дали вековой?

О чем ты думаешь? Про что ты вспоминаешь своею голубою головой?

Задумчивый, спокойный, светлоглавый, в кудрях листвы, спадающей на грудь,

Своею громкой мировою славой ты не кичишься, кажется, ничуть!

Ты дружишь с небом, да с широким полем, да с ветром, погоняющим волну.

От шумных слов, от звона колоколен ушел ты в луговую тишину.

Жизнь катит годы, как шальные орды. Не раз огонь над куполом свистел.

А ты все тот же — доблестный и добрый…Скажи, каким ты чудом уцелел?

( И. Кобзев )

Успенский собор

В центре г. Владимира на высоком холме возвышается Успенский собор ( 1189 г. ), блестя золотой, издали видной главой. Он венчает собой всю панораму города Владимира. Собор предназначался быть митрополичьей кафедрой, «стеной» и «покровом» народу и княжеству. Несмотря на значительную ширину храма, он создает ощущение вознесенности, устремленности вверх, которое еще острее чувствуется в интерьере храма, где высота столбов в восемь раз превышает его ширину. Не только интерьер, но и фасады храма были покрыты росписью и позолотой. Стены и столбы храма богато украшают рельефы с изображением грифонов, львов, княжеских символов, сцен сражений с Александром Македонским. Интерьер храма также богато украшен иконами в драгоценных окладах, с позолотой. Позже князь Всеволод III расширил Успенский собор и храм стал пятиглавым.

Дмитриевский собор

В 1197 году во Владимире был построен Дмитриевский собор. Это сравнительно небольшой, одноглавый храм. По своей архитектуре он напоминает храм Покрова — на — Нерли. Своими размерами, обликом, обилием белокаменных резных изображений собор отражал богатство, силу и роль Всеволода III в политической жизни Руси. Внутри храм был украшен росписью, выполненной пришлыми византийскими мастерами и их русскими товарищами-художниками. От росписи сохранились фрагменты некоторых сцен «Страшного суда». Прозрачные, светлые тона живописи, воздушные складки одежд, благородно-возвышенные лики апостолов и прекрасные юношеские лики ангелов замечательно гармонируют с широким и светлым пространством храма. Здесь нет тех драматических образов, какие мы видим в росписях Спаса Нередицы.

Скульптура Дмитриевского собора также отличается от рельефов предыдущих храмов, она становится более плоской. Каменная резьба напоминает традиционно русские формы резьбы по дереву. Рельефы здесь представляют целый мир, подобный цветущему райскому саду: расхаживают сказочного вида звери и птицы, стремительно скачут всадники — святые воины. Наряду с традиционными фигурами царей-пророков Давида и Соломона, Александра Македонского появляется изображение князя с детьми, предположительно самого Всеволода III с сыновьями.

Георгиевский собор

В Юрьеве — Польском в 1234 году был построен Георгиевский собор. Сравнительно небольших размеров, он также увенчан одной главой. Белокаменная резьба по традиции Владимиро- Суздальского княжества сплошь, будто ковром, покрывает стены. Но вместо грозных хищных львов изображены добродушные сказочные львы и райские птицы, фигуры которых переплетаются с завитками узоров.

Наряду с ними вводятся изображения евангельских сцен, святых воинов, Богоматери, Георгия, с которыми соседствуют разнообразные женские и мужские маски-личины, кентавры, сирины, грифоны.

СТИЛЬ ЭПОХИ online-журнал » Архив блога » Особенности зодчества Владимиро-Суздальского княжества

Прежде чем начать говорить об уникальности архитектуры присущей Владимиро-Суздальским землям, нужно сначала обрисовать исторические реалии того времени. В первую очередь это 12-13 века, период, о котором принято говорить, как о политическом, культурном и экономическом расцвете общества на этой территории. Хотя, например, Ростов возник в 862 году, но в ту пору подчинялся Киевскому княжеству. А в Ростове, впоследствии Суздале, сидел наместник. Но, как это водится, на эти земли начали претендовать соседи — черниговские князи и волжские булгары. И только в 1125 году Юрию Долгорукому удалось отстоять независимость.

К тому моменту Киев уже не справлялся со своими столичными функциями. Считается, что Владимиро-Суздальское княжество первое сепаратировалось, когда Андрей Боголюбский перенес особо чтимую икону Богоматери из Киева в только что построенный город Владимир. Теперь она известна как Богоматерь Владимирская. Отсюда идет стремление князей отстроить Владимир так, чтобы, если не затмить бывшую столицу, но точно быть не хуже.

К слову сказать, удаленность княжества от Киева тоже во многом сыграла свою роль: не было монополизированного давления верхов на низы. Еще одной особенностью было то, что на этих землях не существовало единого центра: поначалу конкуренция была между Ростовом и Суздалем, потом к ним присоединился Владимир, также не отставали Дмитров, Юрьев-Польский и Переславль-Залесский. Поэтому важные памятники этого княжества распределены по всей территории земли, а не были сосредоточены большинством, как в Киеве.

А теперь обратимся непосредственно к архитектуре, которая естественно отражала социальные и исторические аспекты существования Владимиро-Суздальского княжества. Как уже было отмечено, еще при Юрии Долгоруком этот регион смог отстоять свою независимость. Но необходимо было подчеркнуть легитимность власти, поэтому в главных городах шло активное строительство, особенно религиозных памятников, которые так или иначе подчеркивали или отсылали к преемственности архитектуры Киевской Руси.

Если копнуть еще дальше, то киевские князья позиционировали себя как продолжателей византийских традиций. А когда Андрей Боголюбский в 1155 году увез икону Божьей Матери, написанную византийским мастером, во Владимир, он наглядно показал, что отныне его княжество — центр православной культуры.

Архитектура самих храмов тоже не придумывалась с нуля. За основу был взят крестово-купольный тип. Такой же был распространен и в Византии, и в Киеве.

Само название говорит за себя: в плане церковь напоминала равносторонний крест. Интерьер разделялся четырьмя столбами, которые образовывали прямоугольные проходы между ними — нефы. Центральные столбы соединялись арками, на которые как бы «насаживался» купол на барабане посредством парусов. Восточная алтарная часть заканчивалась полукруглыми апсидами. Не вдаваясь особо в подробности, это наиболее простое описание крестово-купольного храма. В статье на примере Спаса-Преображенского собора в Переславле-Залесском есть обозначения этих необходимых элементов.

Следующий этап — определение наиболее значимых построек Владимиро-Суздальского региона за 12-13 века. Тут можно просто пройтись по главным религиозным памятникам уже обозначенных городов:

  1. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152-1157). Построил Юрий Долгорукий, как и сам город, центром которого собор и был. К слову, помимо него сохранились еще насыпные валы вокруг не уцелевшего Кремля.
  2. Церковь в Кидекше в честь Бориса и Глеба, первым исконно русским святым (1152). Тоже инициировал строительство Юрий Долгорукий, а церковь была в составе его княжеской резиденции.
  3. Золотые ворота с церковью Ризположения (1164). Уже заслуга сына Юрия Андрея Боголюбского во Владимире, который хотел сделать также, как и в Киеве. На лицо преемственность, о которой было выше.
  4. Успенский собор (1158-1161). Первоначальный вариант строил тоже Боголюбский, чтобы не хуже Киева, Чернигова, Ростова и всех остальных. Кафедральный.
  5. Покрова на Нерли (1165). В честь победы над волжскими булгарами и в память о смерти сына, поэтому и место такое удаленное от всех центров. Тоже Боголюбский.
  6. Успенский собор (1185). Перестройка после пожара Всеволодом Большое Гнездо. Расширение, укрупнение. Фрески Андрея Рублева уже относятся к 15 веку.
  7. Дмитриевский собор (1194-1197). Построен Всеволодом в честь своего покровителя Дмитрия Солунского. По сути — кульминация всего Владимиро-Суздальского наследия.
  8. Собор Рождества Богородицы в Суздале (1122-1125). При Юрии Всеволодовиче. Началось отхождение от традиций.
  9. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-1234). Эпилог всей истории. Один из последних домонгольских храмов в этом регионе.
Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152-1157)
Церковь в Кидекше в честь Бориса и Глеба
Золотые ворота с церковью Ризположения (1164)
Успенский собор (1185)

Теперь необходимо перейти к непосредственным особенностям развития и сложения архитектурной храмовой традиции Владимиро-Суздальских земель, которые характерны для всех обозначенных выше построек:

  • владимиро-суздальская школа зодчества формировалась постепенно. Когда возводились первые храмы, традиций еще никаких не существовало. Поэтому приглашали архитекторов из дружественных земель, например, из Галича. Через них прослеживаются заимствования даже западных традиций. В первую очередь юга Германии и севера Италии.
  • использование белого камня — еще одна особенность этой школы. Если в Киеве строили из плинфы (плоского кирпича), то храмы в Кидекше и Переславле-Залесском из крупных хорошо отесанных блоков известняка. Возможно, это тоже галицкое влияние.
  • фасады почти всех владимиро-суздальских храмов имеют горизонтальное членение, которое проходит на уровне хоров: специального помещения на втором этаже в интерьере напротив алтаря, где во время служения находился князь. Выделялось оно обычно аркатурным пояском — декоративным орнаментом из арок и маленьких полуколонок. Ниже этого членения стена была толще, выше — уже. Все это подчёркивало тектонику храма, художественно выявляя зрительно облегчённый верх. Кульминация такого приема — храм Покрова на Нерли.
  • Еще один признак — связь с народным творчеством. О нем подробнее ниже.

Симбиоз народного творчества, языческих представлений и пришедшего в эти земли христианского мира — характерная черта для многих культур, в которых старое заменяется на новое.

Несмотря на преемственность Владимиро-Суздальского княжества по отношению к Киевскому, расстояние между ними играло большую роль. В том числе сознательное нежелание подчистую копировать формы, а взять лишь основой крестово-купольный тип. Эта же удаленность помогла и в сепарации от Киева. А независимость и отсутствие единого центра никак не препятствовали, а даже, наоборот, позволили местным ремесленникам развивать народное творчество.

Покрова на Нерли (1165)
Дмитриевский собор (1194-1197)
Собор Рождества Богородицы в Суздале (1122-1125)
Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-1234)

В первую очередь речь идет о деревянной резьбе, которой украшали здания. В ранних церквях 12 века (Спасо-Преображенском и Борисоглебском в Кидекше) декор почти отсутствует, тогда как во Владимирских церквях, построенных уже Андреем Боголюбским, оформлению уделяется большое внимание.

Конечно, особенно на этом фоне выделяются Церковь Покрова на Нерли, чье скульптурно-архитектурное убранство отвечает изяществу и пропорциональной гармонии поэтического образа храма, стоящего в живописном месте. В облике преобладают вертикальные линии, которым вторят узкие окна и вытянутый аркатурно-колончатый пояс. Помимо этого, на фасаде можно найти скульптурные фигуры зверей вокруг Давида с гуслями — этакий симбиоз христианских и народных мотивов.

Еще дальше пошли зодчие при создании Дмитриевского собора во Владимире. Он отражает как бы несколько иной подход архитектурных традиций княжества. Все элементы и признаки соблюдены, но храм кажется еще более величественным и нарядным за счет усиления рельефного декора. Здесь также присутствует Давид, а все остальное пространство — густо переплетенные сказочные, растительные, зооморфные мотивы. Свободного места почти нет, но все вырезано настолько гармонично и с любовью, будто исполнял искусный мастер-резчик по дереву, всю жизнь украшающий сундуки и утварь. Плоскостной характер и сюжеты рельефов как раз говорят об этом.

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском мог бы стать завершающей жемчужиной домонгольского зодчества, но в результате перестроек потерял свою изначальную форму. Однако многочисленные рельефы, которые охватывали уже не только религиозные и народные мотивы, но и политические и даже военные, делают из него уникальный памятник Владимиро-Суздальского княжества.

Итог развития архитектуры можно подвести, сопоставив ее особенности, присущие сохранившимся религиозным постройкам в городах на территории бывших Владимиро-Суздальских земель. Все они разнообразны, тем не менее в них заложены несколько важных объединяющих факторов, которые отражаются не только на общей стилистике, но и на стремлении князя продемонстрировать свою преемственность по отношению к Киевской Руси. А это был важный этап на пути определения своих владений центром православия.

coded by nessus

Классическое Золотое кольцо

Путешествуйте по Золотому кольцу вместе с нами! Посетителям понравится этот тур по 6 старинным русским городам вдоль Золотого кольца. Этот тур «Золотое кольцо » проведет вас через Суздаль, известную как русская Мекка, величественную Кострому, прекрасный Ярославль и Владимир. Один из наших самых популярных туров, вы по-настоящему почувствуете сердце и душу России.

День 1

В 8.30 наш водитель и представитель заберут вас и отправят в Владимир на машине или микроавтобусе. Владимир находится примерно в 2-3 часах езды от Москвы.
Прибытие в Владимир .
Обед в местном ресторане (включен) .

Немного информации о Владимире.  Существует спор о дате основания города, то ли 990, то ли 1108 год, но, тем не менее, самые значимые события в городе произошли в 12 веке. При сыне Юрия Долгорукого, Андрее Боголюбском (1157-1175), Владимир процветал, став центром Владимиро-Суздальского княжества . Золотой век города считается периодом с начала 12 века до монгольского нашествия в 1237 году, во время которого были построены Золотые ворота и Успенский собор. Архитектура владимирских белокаменных соборов, башен и дворцов уникальна и, в отличие от других построек России, их фасад искусно вырезан горельефом из камня. Упадок Владимира начался, когда он был атакован и захвачен Монголо-татары  в 1238 году. Большой пожар уничтожил 32 известняковых строения только в первый день, а великий князь и вся его семья погибли в церкви, где они искали спасения от огня. Епископу Владимирскому удалось бежать. Владимир так и не оправился полностью, но с 1299 по 1325 год город был резиденцией митрополитов Киевских и всея Руси, пока кафедра не была перенесена в Москву.

Обзорная экскурсия по городу . Во время экскурсии по городу вы познакомитесь с основными достопримечательностями города. Первая остановка  Успенский собор , уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским  как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева. Затем вы проследуете к небольшому одноглавому собору Св. Дмитрия , построенному в начале XII века князем Всеволодом как его дворцовая церковь. В интерьере собора сохранились фрески XII века.

Вы также посетите Золотые ворота  – считаются воротами во Владимир, построенными в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной боевой башней крепости.

Также посетим Музей хрусталя , лаковой миниатюры и вышивки. Этот музей обладает удивительной коллекцией традиционных русских ремёсел и народного творчества, лаковых миниатюрных шкатулок из папье-маше, вышивки, изделий из горного хрусталя и стекла.

Экскурсия в Боголюбово.

Боголюбово — резиденция князя Андрея Боголюбского, построенная между 1158 и 1165 годами в устье реки Нерли . Андрей провел здесь 17 лет своего царствования до своей казни в 1174 году. Русские православные христиане верят, что Боголюбово было основано на том месте, где князю Андрею было видение Девы Марии, явившейся ему во сне со свитком в руке. правую руку, и повелел ему построить на месте видения церковь и монастырь. На этом месте была построена церковь Покрова Нери. Сегодня церковь находится в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

После экскурсии вас отвезут в город Суздаль , который часто называют русской Меккой. Это всего в 32 км от Владимира. Суздаль удивительно тихий и красивый с его многочисленными церквями, деревянными домами, пением птиц и звоном колоколов в течение всего дня.

Заселение в отель.
Ужин в ресторане гостиницы (включен)

День 2

После завтрака в гостинице вас отвезут на обзорную экскурсию.  Вы попадете в старейшую часть Кремля , сердце Суздаля. Специалисты считают, что Кремль датируется X веком, а впервые упоминается в летописях в 1024 году. На его территории вы полюбуетесь Рождественским собором начала XIII века, крупнейшей реликвией которого являются Золотые ворота. . Следующей остановкой будут Архиепископские палаты, большой архитектурный шедевр, на строительство которого ушло несколько столетий. В нем хранится уникальная коллекция исторических и археологических объектов, в том числе Комната с крестовым сводом .

После этого вы отправитесь либо в Спасо-Евфимиевский Спасо-Евфимиевский монастырь , либо в Музей деревянного зодчества под открытым небом .  Музей воссоздает быт и традиции суздальцев XVIII-XIX веков. В ансамбль входят церкви, бревенчатые дома и другие строения.

Суздаль  датируется 1024 годом. В начале своей истории он был столицей нескольких княжеств, а позже стал важным религиозным центром. Город полон церквей, и когда-то в его истории было 40 церквей примерно на 400 семей. Сегодня в городе проживает всего около 10 000 человек, и он сохранил ощущение сельской деревни, многие дороги остаются грунтовыми, а по улицам бродит домашний скот. Атмосфера очень приятная благодаря своей деревенской атмосфере в сочетании со средневековыми памятниками. Словом, Суздаль — это особенное место, и мы уверены, что вам понравится здесь.


Обед в местном ресторане (включен)
Трансфер в Кострому.
Заселение в отель.
Ужин в ресторане гостиницы (входит в стоимость)

День 3

Обзорная экскурсия по Костроме  посещение пятиглавого Богоявленского собора  , первого каменного сооружения в городе. Затем вы посетите Ипатьевский монастырь и полюбуетесь фресками Троицкого собора  написан известным костромским мастером Гури Никитиным и его командой опытных иконописцев.

Кострома  находится в месте слияния рек Волги и Костромы. Он был основан в 13 веке и сыграл важную роль в истории России. После разорения монголами в 1238 году оно стало небольшим княжеством под предводительством князя Василия Пьяницы, брата русского богатыря Александра Невского. В начале XVII века юному Михаилу Романову, жившему в то время в Ипатьевском монастыре, предложили русский престол – так началась  Династия Романовых  и окончание Смутного времени. С этого времени Романовы всегда имели особую связь с городом и играли важную роль в его развитии. Кострому часто посещала семья Романовых, в том числе последний русский царь Николай II. Самыми известными достопримечательностями города являются Ипатьевский монастырь, Троицкий собор, местный рынок и музей деревянного зодчества и памятников.

Трансфер в Ярославль . Древний русский город Ярославль стоит на высоком крутом берегу Волги в окружении бескрайних лесов.
После обеда в местном ресторане (включено) мы отправляемся на экскурсию по городу с посещением Спасо-Преображенского мужского монастыря и Церкви Ильи Пророка* .

*В межсезонье церковь Ильи Пророка заменяет Музей икон при настоятельских покоях .

Ужин в ресторане гостиницы (входит в стоимость)

Ярославль : Растяжка на 18 км по обоим берегам р.  Волга , Ярославль – важный волжский порт с населением 600 000 человек. Основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. Он был разрушен татарами в 13 и 14 веках, но затем восстановлен и перестроен, и к 17 веку он стал вторым по величине городом России после Москвы и важным культурным и политическим центром. Сегодня Ярославль хранит множество заслуживающих внимания памятников своего красочного прошлого. Особый интерес представляет величественный ансамбль Спасского монастыря 13 века, группа величественных соборов 17 века, изящная ротонда и остатки древнего торгового центра. В церквях Святого Николая и Ильи Пророка есть одни из самых впечатляющих фресок Золотого кольца.

День 4

Завтрак в отеле. Перевод на Ростов Великий .
Ростов Великий (Ростов Великий)  расположен на берегу озера Неро и является одним из старейших городов России, основанным в 862 году нашей эры. Отправимся на экскурсию по городу с посещением Кремля и Музея Финифта (роспись эмалью).

Немного информации по Ростов Великий . Считается, что Ростов был важным торговым поселением викингов на Волжском торговом пути. Впервые упомянутый в 862 году, Ростов уже имел большое значение, а к 13 веку Ростов стал столицей одного из самых выдающихся русских княжеств. Однако в 1474 году он был включен в состав Московии. Ростов всегда был чрезвычайно важным церковным центром Православной Церкви. От 988 г. это была кафедра одного из первых в России епископств. В 14 веке ростовские епископы стали архиепископами, а в 16 веке – митрополитами. Ростов был разграблен монголами в 13 и 14 веках и захвачен поляками в 1608 году. Город также видел ожесточенные бои во время Второй мировой войны.

Обед в местном ресторане (включен)

Трансфер в Переславль Залесский .
Во время короткого визита в Переславль-Залесский у вас будет время прогуляться по Красная площадь , полюбоваться Спасо-Преображенский собор  и сфотографироваться.

Переславль-Залесский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. В 1175-1302 годах город был центром Переславского княжества, а в 1302 году город вошел в состав Великого княжества Московского. Переславль-Залесский неоднократно подвергался разорению монголами в период с середины 13 века до начала 15 века, а также был захвачен поляками в 1611 году.

Переезд в Сергиев Посад .

Сергиев Посад, который некоторые считают русским Ватиканом , является временной резиденцией Патриарха Русской Православной Церкви. Наш тур начинается с Троице-Сергиевой Лавры , построенной в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, остающимся одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает в себя более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами. В 1993 году он был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Историко-художественный музей в стенах монастыря содержит богатую коллекцию древнерусской живописи и различных произведений искусства XIV-XVII веков. Коллекция насчитывает более 120 000 предметов: старинные иконы, средневековые рукописи и старопечатные книги, иконная и орнаментальная вышивка, церковная утварь, изделия из золота и серебра, картины, гравюры, народное и современное искусство. Сергиев Посад также известен тем, что здесь находится первая в мире матрешка .

Около 17:00 вы отправитесь обратно в Москву. На этом мы попрощаемся с Золотым кольцом, одним из самых красивых и интересных уголков России и Восточной Европы, полным истории, искусства, культуры и легенд. Мы надеемся приветствовать вас снова в России когда-нибудь в будущем. Делай свидания или до новых встреч!

Откройте для себя культурные достопримечательности Золотого кольца России

Восемь великолепных городов, один спортивный

Москва — самая густонаселенная столица Европы. Это означает, что когда вы в конце концов покинете хаос этого города и отправитесь в сельскую местность в своем путешествии по России, пейзажи, в которых вы окажетесь, каким-то образом кажутся еще более идиллическими. Направляясь на северо-восток в Московскую область, мы движемся в самое сердце древнего русского государства. На горизонте мы видим позолоченный купол — это луковица раскинувшегося Троице-Сергиева монастырского комплекса. Окруженная пятью бирюзовыми куполами, украшенными золотыми звездами, ее сверкающая, богато украшенная крыша сверкает на солнце. Сергиев Посад — первый из восьми городов, составляющих так называемое «Золотое кольцо» — собрание древних русских городов, сыгравших центральную роль в формировании Русской православной церкви и украшенных красивыми церковными зданиями.

Впечатляющие здания, куда бы нас ни занесло путешествие

Прямоугольная колокольня Сергиева Посада, выделенная бледно-голубым цветом и с позолоченной крышей, как та, которой мы ранее восхищались в Кремле в Москве, является одной из икон русской архитектуры. У каждого средневекового города Золотого кольца есть своя уникальная история. Их всех объединяет то, что их замечательные памятники царской России прекрасно сохранились.

монастырей и церквей России начали строить с приходом христианства в государство в 988 AD

Помимо монастырей и церквей, города Золотого кольца также могут похвастаться прекрасно сохранившимися старинными зданиями и объектами, охраняемыми ЮНЕСКО. Живописный ландшафт лугов и лесов в этой части вашего путешествия по России является дополнительным бонусом, с его множеством озер и зубчатой, могучей Волгой и ее извилистыми притоками. Но большинство тех, кто приезжает в этот регион, делают это, чтобы полюбоваться его великолепной архитектурой, с его стремительными колокольнями, невероятно красивыми соборами и кремлями из белого камня. Последнее становится очевидным для участников программы Porsche Travel Experience «Золотое кольцо России», когда они прибывают на следующую остановку в городе Ростов-Великий (Ростов Великий — не путать с более крупным Ростовом-на-Дону, в юг страны). На протяжении веков это был важнейший религиозный центр России. Сегодня его сверкающие белые стены остаются маяком, будь то с дороги или для тех, кто гуляет по озеру Неро, над которым возвышается Ростово-Великий Кремль.

Белый кремль в Ростове-Великом и коллекция сказочных зданий были построены в конце 17 века

Русское путешествие навстречу архитектурным жемчужинам царской эпохи

После Ростова-Великого маршрут Золотого кольца ведет в историческое Залесье , родина бывшей столицы федерации Киевской Руси, раннефеодальной монархии, которая царствовала здесь с 882 г. н.э. до 1240 г. После приятного вождения в Порше, проезжая по пути город Ярослав, наша следующая остановка это впечатляющий город Кострома. В этой жемчужине на Волге находится уникальное сооружение – Ипатьевский монастырь, откуда берет свое начало династия русских царей, род Романовых. Для нас, участников Porsche Travel Experience, двери в семейные покои царя Алексея Романова и его матери распахиваются, и мы получаем эксклюзивное представление о 300-летней истории Романовых. Впечатляющее место, до которого сто лет назад гонщики проезжали 400 км от Москвы, затрачивая чуть более полутора дней без перерыва. Наше продвижение, конечно, было гораздо более удобным и неторопливым.

Многие из уникальных зданий Золотого кольца в настоящее время находятся под защитой объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

После традиционного русского обеда участники снова отправляются в путь, проезжая через такие места, как Суздаль и Плес, где классическое керамическое искусство и фирменная деревянная архитектура все еще актуальны. показывать. Наконец, мы добрались до Владимира, одной из средневековых столиц России, и ее Золотых ворот. Главные ворота датируются серединой XII века, когда Владимиро-Суздальское княжество было важнейшим культурным центром страны с его ведущими архитектурными школами. Эти школы не только продолжили традиции византийской и южнорусской архитектуры, строя их из белого камня, но и добавили элементы западноевропейской архитектуры. Наше спортивное путешествие по Золотому кольцу в России завершено, мы возвращаемся обратно в Москву, полные неизгладимых воспоминаний, которые мы создали.

В Суздале до сих пор прославляют классическое керамическое искусство. Предоставлено Дымов-Керамикфабрик, Суздаль

Перенесемся сквозь века

Наше путешествие в прошлое для знакомства с культурой царской династии заканчивается в современной российской столице. В легендарном городском ресторане White Rabbit мы встречаемся с Владимиром Мухиным, пионером среди молодой кулинарной элиты России. Расположенный на 16-м этаже шикарного Смоленского дома с 360-градусным видом на Москву, White Rabbit в настоящее время занимает 13-е место в списке 50 лучших ресторанов мира. Здесь Мухин прославляет еду своей родины и упивается великолепием современной России. Еда отличная, но здесь есть ощущение театра с темами Алисы в стране чудес. Завершающий этап сказочного тура гастрономического, культурного и автомобильного характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *