Архитектура 17 18 века: Проверка браузера, пожалуйста, подождите…

Архитектура 18 века в России

18 век в архитектуре и градостроительстве России считается важным и знаковым. Он характеризуется тремя направлениями – барокко, рококо и классицизмом, проявившимися последовательно в течение века. В этот период появляются новее города, создаются объекты, которые в наше время считаются признанными историческими и архитектурными памятниками.

Первая треть 18 века. Барокко

В первой трети столетия все архитектурные преобразования неразрывно связаны с именем Петра Первого. За этот период российские города претерпели значительные изменения и в социально-экономическом плане и в архитектурно-планировочном. Именно в это время развивается промышленность, что приводит к строительству множества промышленных городов и поселков. Политическая обстановка в стране и за ее пределами создала предпосылки к тому, что главенствующие в этот период дворянство и купечество оказываются втянутыми в строительство объектов общественного назначения. Если до этого периода самыми величественными и красивыми создавались в основном церкви и царские резиденции (палаты), то в начале 18 века в городах уделяется большое значение внешнему виду обычных жилых зданий, а также появляющихся театров, набережных, идет массовое строительство ратушей, школ, больниц (так называемых гошпиталей), домов для сирот. С 1710 года в строительстве активно начинают использовать кирпич вместо деревянных построек. Правда, первоначально это нововведение касалось, прежде всего, столиц, тогда как для периферии камень и кирпич надолго еще оставались под запретом.

Петром I создается особая комиссия, которая в будущем станет главным органом государственного проектирования как столицы, так и других городов. Гражданское строительство уже преобладает над церковным. Большое значение придается не только фасадам, но и облику всего города – дома начинают строить фасадами вдоль улиц, производится разуплотнение застройки в противопожарных целях, благоустраиваются улицы, мостятся дороги, решается вопрос с уличным освещением, по обочинам высаживаются деревья. Во всем этом чувствуется зримое влияние запада и твердая рука Петра, своими указами совершившего в те годы практически революцию в градостроительстве. Поэтому не удивительно, что России за короткий срок удается практически догнать Европу, выйдя на достойный уровень по уровню градостроительства и благоустройства городов.


Главным архитектурным событием начала века считается строительство Санкт-Петербурга. Именно с этого города и московской Лефортовской слободы начинаются серьезные преобразования в архитектурном облике прочих городов. Ориентированный на запад Петр Первый приглашает иностранных архитекторов и отправляет российских специалистов на обучение в Европу.
В Россию приезжают Трезини, Леблон, Мичетти, Шедель, Растрелли (отец) и другие именитые архитекторы, которым суждено внести большой вклад в русское зодчество первой четверти 18 века. Что интересно, если в начале своего творческого пути в России они четко следовали своим принципам и западному архитектурному мышлению, то уже через какой-то период времени специалисты-историки отмечают влияние нашей культуры и самобытности, которое прослеживается в их более поздних работах.
В первой трети 18 века преимущественным направлением в архитектуре и строительстве является барокко. Этому направлению свойственно сочетание реальности и иллюзии, пышности и контраста. Строительство Санкт-Петербурга начинается с заложения Петропавловской крепости в 1703 году и Адмиралтейства в 1704 году. Петр поставил серьезные задачи перед архитекторскими кадрами того периода в плане соответствия нового города передовым европейским принципам градостроительства. Благодаря слаженной работе русских архитекторов и их иностранных коллег, северная столица приобрела формально западные черты в слиянии с традиционно русскими. Тот стиль, в котором создавались многочисленные помпезные дворцы, церкви, государственные учреждения, музеи и театры сейчас часто называют русским барокко или барокко Петровской эпохи.


В этот период создаются Петропавловский собор, летний дворец Петра Первого, Кунсткамера, дворец Меньшиикова, здание Двеннадцати коллегий в Санкт-Петербурге. В стиле барокко оформлены, созданные в этот и более поздний период, ансамбли Зимнего дворца, Царского села, Петергофа, Смольного монастыря, дворца Строгановых. В Москве — это церкви Архангела Гавриила и Иоанна Воина на Якиманке, характерными элементами свойственными этому периоду оформлен главный въезд в Арсенальный двор Кремля. Среди важных объектов провинциальных городов стоит отметить Петропавловский собор в Казани.

Середина 18 века. Барокко и рококо

Несмотря на то, что смерть Петра I была большой утратой для государства, она уже не оказала существенного влияния на развитие градостроительства и архитектуры того периода. Русские архитекторы, работающие в Петербурге под началом иностранцев, перенимали их опыт, вернулись на родину и те, кто был отправлен на обучение за границу. Страна на тот момент обладала сильными кадрами. Ведущими русскими архитекторами того периода являлись Еропкин, Усов, Коробов, Земцов, Мичурин, Бланк и другие.
Стиль характерный этому периоду называется рококо и является сочетанием барокко и зарождающегося классицизма. В нем проявляется галантность, уверенность. Рококо больше характерен для интерьерных решений того времени. В строительстве зданий еще отмечается пышность и помпезность барокко, а также начинают проявляться строгие и простые черты классицизма.
Этот период, совпавший с правлением дочери Петра – Елизаветы, отмечен творчеством Растрелли–сына. Воспитанный на русской культуре, в своих работах он демонстрировал не только блеск и роскошь дворцовой архитектуры, но и понимание русского характера, русской натуры. Его проекты вместе с творчеством современников Квасова, Чевакинского, Ухтомского органично вписались в историю русского зодчества 18 века. С легкой руки Растрелли купольные композиции стали появляться не только в столице, но и в других российских городах, постепенно заменив собой шпилеобразные. Парадность и размах его дворцовых ансамблей не знает аналогов в русской истории. Но при всем признании и роскоши искусство Растрелли и его современников продержалось не долго, и на смену ему во второй половине 18 века приходит волна классицизма. В этот период создаются самые масштабные проекты — новый генеральный план Петербурга и проект перепланировки Москвы.

Конец 18 века. Классицизм

В русской архитектуре в последнюю треть 18 века начинают проявляться черты нового направления, которое впоследствии назвали русским классицизмом. К концу века классицизм прочно закрепляется как основное направление искусства и архитектуры. Этому течению характерны строгость античных форм, простота и рациональность конструкций. В отличие от строений в стиле барокко, заполнивших собой Петербург и его окрестности, классицизм наиболее проявил себя в московских постройках того времени. Среди многих, стоит отметить дом Пашкова, здание Сената, Царицынский комплекс, дом Голицына, дворец Разумовских, которые считаются наиболее яркими примерами проявления классицизма в архитектуре. В Петербурге в это время возводились Таврический дворец, Александро-Невская лавра, Мраморный дворец, Эрмитаж, Эрмитажный театр, Академия наук. Выдающимися архитекторами того времени по праву считают Казакова, Баженова, Ухтомского и многих других.
На период 18 века относятся и изменения, коснувшиеся множества провинциальных городов того времени, – Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Архангельска, Одоева Богородицка, Ораниенбаума, ныне Ломоносова, Царского села, ныне Пушкина и так далее. С 18 века берут свое начало Петрозаводск, Таганрог, Екатеринбург и многие другие города, ставшие в тот период и впоследствии важными промышленными и экономическими центрами российского государства.

Архитектура России 17 века

17 век стал для России веком серьезных потрясений и больших перемен. Все это не могло не сказаться на развитии культуры. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, в архитектуре зарождались новые стили. Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. На фасадах зданий появляются резные наличники и каменная резка, разноцветные изразцы.

В начале 17 века продолжается начатое в 16 веке строительство шатровых композиций. Одним из ярких примеров той эпохи является  Успенская Дивная церковь на территории Алексеевского монастыря в Угличе.

Успенская Дивная церковь на территории Алексеевского монастыря в Угличе

В более позднем строительстве шатер перестает быть конструктивным элементом и начинает выполнять больше декоративную функцию. Его можно заметить и на небольших церквях и на светских зданиях той эпохи. Последним храмом шатрового типа является московская церковь Рождения Богородицы в Путинках, относящаяся к середине 17 века. Дело в том, что как раз в этот период церковь во главе с патриархом Никоном признала многие старые церковные догмы ошибочными, и на строительство шатровых соборов и церквей был наложен запрет. Отныне они должны были быть непременно пятиглавыми и с маковками.

 

Кроме шатровых, в 17 веке строили и бесстолпные кубические соборы и церкви, называемые еще кораблями, а также круглые храмы.

Продолжается популяризация каменной застройки, начатая в 16 веке. В 17 веке такое строительство становится уже не только привилегией царей. Теперь каменные хоромы могли строить себе бояре и купечество. Немало жилых каменных домов было построено в 17 веке и в столице, и в провинции. А вот цари, как оказалось, наоборот, предпочитали деревянное зодчество. Несмотря на распространение использования камня, как основного строительного материала, 17 век можно по праву считать веком расцвета русского деревянного зодчества. Шедевром деревянного зодчества и архитектуры 17 века считался царский дворец в Коломенском. В те времена резиденция насчитывала 270 комнат и порядка 3000 окон. К сожалению, в середине 18 века его разобрали из-за ветхости по приказу императрицы Екатерины Второй. В наше время он воссоздан по записям и чертежам, позволяющий судить о красоте и величии архитектуры того времени, но в таком виде он уже не представляет той архитектурной ценности, как если бы это был оригинал.

К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль, названный нарышкинское или московское барокко. Свое название стиль получил по фамилии основного заказчика. Этому стилю соответствует сочетание белого и красного цветов в росписи фасадов зданий, этажность построек. Примеры строений в этом стиле – церкви и дворцы Сергиева Посада, церковь Покрова в Филях, колокольни, трапезная и надвратные церкви в Новодевичьем монастыре.

Церковь Покрова в Филях

Перемены в жизни страны, развитие торговых отношений с соседями, и некоторые другие факторы обеспечили предпосылки к тому, что российские города стали расширяться. На юге и востоке страны появлялись новые города. Появились первые попытки создания городских планов и упорядочения градостроительства.

В связи с расширением границ государства, прекращением набегов на Русь татар, центр страны уже не нуждался в такой защите, как в средние века. Многие крепости городов и стены монастырей центральной части страны переставали выполнять оборонные функции. Этот период в жизни страны совпал с появлением нового направления в архитектуре, ухода от строгих линий, перехода к украшательству. Именно поэтому в 17 веке многие кремлевские постройки и монастыри достраивались с особым колоритом. Теперь зодчие больше думали о внешнем облике, нарядности убранства, выразительности линий, чем об оборонительном качестве башен и построек.

Как жилые дома купцов и бояр, так и административные здания в 17 веке начинают строить двух- или трехэтажными. При каменном основании, верхний этаж мог быть деревянным, зачастую здание полностью выполнялось из древесины. Нижний этаж таких зданий обычно использовали для хозяйственных нужд.

В середине века, под покровительством патриарха Никона, в Москве начинают воссоздавать святые места Палестины. Проект выливается в постройку Ново-Иерусалимского монастыря на реке Истре. Монастырь дополнился традиционным комплексом деревянных сооружений, Воскресенским собором. Позднее, из-за опалы Никона, строительные работы были остановлены. Работавшие на строительстве мастера-белорусы, привнесли в русскую архитектуру применение керамики и изразцов для отделки фасадов. Впоследствии, монастырскому собору многие старались всячески подражать, старались превзойти его в нарядности.

Несмотря на то, что многие города имели свои особенности в архитектуре и градостроительстве, повсюду начала распространятся нарядная пышность и эффектная декоративность форм и оформления фасадов. Россия, выстоявшая в период смуты, как бы возрождалась, смотрела вперед с надеждой на будущее. В этот период стремление к украшательству вылилось в оформление башен Московского Кремля шатрами, а также в украшение белых стен Храма Василия Блаженного (Покровского собора) ярким и пестрым орнаментом. В 1635-1636 годы в кремле возводится трехэтажный Теремной дворец с явно выраженной ступенчатой конструкцией. Первоначально его стены были расписаны, как  внутри, так и снаружи, верхний ярус дворца украшали изразцы. Собор на территории комплекса является типичным представителем стиля барокко, который в те времена как раз и начал свое распространение в русской архитектуре 17 века.

На тот момент вторым по значимости городом Руси был Ярославль. Изразцы активно использовались при украшении храмов Иоанна Предтечи в Толчкове, а также Иоанна Зла­тоуста в Коровниках. Для данных строений характерно использование яркого узора, созданного с помощью поливных изразцов. Типичным памятником данному периоду зодчества в Ярославле считается церковь Ильи Пророка.

В период 17 века велось повсеместное строительство новых каменных храмов, монастырей и в Муроме. Были выстроены два монастыря – женский Троицкий и мужской Благовещенский. Вместо деревянных строений были возведены храмы из камня в женском Воскресенском монастыре, Георгиевская церковь, разрушенная в 30-х годах 20 века, а также пятиглавая Казанская или Николо-Можайская церковь и одноглавая Николо-Зарядская церковь. Николо-Зарядский храм также не сохранился, но в те годы являл собой один из лучших образцов русского зодчества второй половины 17 века. Последней в этом столетии в Муроме была построена каменная Покровская церковь, расположенная на территории Спасского мужского монастыря. Монастырское жилое здание, а именно настоятельный корпус Спасского монастыря – единственный образец  в городе, позволяющий представить гражданскую архитектуру города в 17 веке. Неподалеку от Мурома в Борисоглебском монастыре  вместо ветхих деревянных храмов в 17 веке возвели прекрасный ансамбль из каменных строений – церковь Рождества, Вознесенскую (Бориса и Глеба) и Никольскую церковь. Из них до наших дней сохранился лишь храм Рождества Христова.

Сохранилось множество храмовых построек того времени и в других провинциальных городах – в Угличе, Саратове, Великом Устюге, Рязани, Костроме, Суздале и других. Из крупных архитектурных ансамблей, относящихся к 17 веку, можно выделить здание Кремля в Ростове Великом.

Крутицкий теремок

До наших времен дошло большое количество и светских построек, позволяющих судить об архитектуре того времени. Это деревянные Кремлевские терема, Крутицкий теремок и дом Голицына в Москве, каменные Поганкины палаты в Пскове, как и многие здания той эпохи, указывающие на высокую степень прихотливости вкусов, царившую в архитектуре 17-го столетия.

Латиноамериканская архитектура | История, описания и факты

Испанские вице-королевства и португальские территории

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
архитектура Пуук стиль стиль метиса

Просмотреть весь связанный контент →

Латиноамериканская архитектура , история архитектуры в Мезоамерике, Центральной Америке, Южной Америке и Карибском бассейне, начиная с контакта с испанцами и португальцами в 149 г.2 и 1500 соответственно, и продолжается до настоящего времени.

На протяжении столетий до примерно 1500 года коренные народы Америки имели цивилизации с уникальными архитектурными традициями; об этих традициях, которые продолжаются и по сей день, см. Искусство коренных американцев. Примерно после 1500 года эти традиции часто переплетались с традициями Европы и Северной Америки; для этих европейских и североамериканских историй

см. Западная архитектура. Технические и теоретические аспекты архитектуры рассматриваются в другом месте; см. архитектуру . Для тщательного рассмотрения часто связанных традиций изобразительного искусства Латинской Америки примерно после 1500 г., см. Латиноамериканское искусство.

Колониальный период,

c. 1492–1810

Завоевание индейских городов и первое американское строительство

Когда Христофор Колумб вернулся в Испанию в 1493 году и принес весть о своем «открытии» острова «Ла-Эспаньола» (или Эспаньола), современной Доминиканской Республики, родился «Новый Свет». В течение следующих 30 лет испанские исследователи столкнулись с несколькими городами коренных американцев, такими же большими и сложными, как и в Европе.

Перед возвращением Колумб приказал своим людям построить форт — первое европейское сооружение, построенное в Америке. Санта-Мария

, больше не пригодный для плавания, был перевернут вверх дном на пляже, вытащен на берег и переработан в форт, в котором разместились первые испанские поселенцы.

До завоевания Англией Барбадоса в 1625 году Испания вместе с Португалией на юге контролировала весь Новый Свет. Хотя политическое управление было абсолютным и централизованным в Мадриде — через Севилью — культурный ландшафт Нового Света оставался децентрализованным и открытым для влияния из Фландрии, Германии и Италии. В некоторых случаях иезуитские, доминиканские и францисканские священники и архитекторы импортировали знания из Европы в Америку еще до того, как они достигли Испании. Архитектурное и художественное производство в Новом Свете возникло как творческий продукт этой новой культурной и географической свободы.

В 1524 году испанский исследователь Эрнан Кортес описал Теночтитлан, современный Мехико, в письме Карлу V, королю Испании:

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

В городе много больших и красивых домов.… Все эти дома имеют очень большие и очень хорошие комнаты, а также очень приятные сады с разными цветами как на верхних, так и на нижних этажах. Эти люди живут почти так же, как в Испании, и в такой же гармонии и порядке, как и там, и принимая во внимание, что они варвары и так далеки от познания Бога и отрезаны от всех цивилизованных народов, поистине удивительно видеть, чего они достигли. во всем.

Первые испанские вице-королевства и их столицы

Испания первоначально организовала свое управление и управление Новым Светом в соответствии с вице-королевствами — географическими регионами, управляемыми вице-королем, прямым представителем испанской короны, наделенным исполнительной, законодательной, судебной, военной и церковной властью.

Вице-королевство Новой Испании, основанное в 1535 году, включало в себя то, что сейчас является Мексикой, Центральной Америкой, Флоридой и юго-западом Соединенных Штатов.

Вице-королевство Перу, основанное в 1543 году, включало территории современных Чили, Аргентины, Боливии, Перу, Эквадора, Колумбии, Венесуэлы и Панамы.

В Новой Испании древний ацтекский город Теночтитлан был систематически перестроен в Мехико и назначен столицей вице-королевства. Это преобразование сделало Мехико постоянным центром власти вице-королевства Новой Испании.

Куско, древняя столица империи инков, и Лима, новый город, основанный испанцами в 1535 году, функционировали как два великих города колониального Перу, и управление переместилось между ними. В городской структуре Куско были улицы, двери и стены, в которых использовались существующие методы каменной кладки инков; новые конструкции адаптировали и повторно использовали существующие сейсмостойкие каменные фундаменты. Сохранилась и первоначальная планировка города инков. В 1553 году конкистадор Педро де Сьеса де Леон заявил: «Здания в Куско начинаются на склонах высокого холма и простираются на широкую равнину.

В городе длинные широкие улицы и очень большие площади. Ибо Куско по отношению к империи инков был еще одним Римом, и один город можно сравнить с другим». Собор Куско (середина 16 – середина 17 века) работы Франсиско Бесерры – одно из немногих зданий, уцелевших после сильного землетрясения 1650 года. Его прямолинейный план с тремя равновеликими нефами по своим пространственным характеристикам является ренессансным. , но каменные укрепления сводов аналогичны позднеготическим испанским церквям. Строгий характер почти крепостных стен снаружи усиливается симметричными колокольнями по углам и искусно оформленным входным порталом.

Новая городская стратегия: планы шахматной доски и законы Индии

В 1532 году на пустынном месте между древними городами Тласкала и Чолула состоялась церемония основания «Ла Пуэбла-де-лос-Анджелес» (ныне Пуэбла, Мексика). Это был первый новый город в Испанской Америке, в котором применялась регулярная ортогональная сетка, модель городского дизайна, которая стала нормой для всей Америки. Истоки этого городского плана на основе сетки ранее обнаруживались в различных источниках, восходящих к колониям греческой империи, а затем в договорах эпохи Возрождения. Такие источники могли иметь значение, но также важно понимать, что ортогональная сетка использовалась в доколумбовой Америке задолго до того, как эти источники были известны. Например, древний город Чолула — это город-сетка доколумбовой эпохи, который Кортес назвал «самым красивым городом из всех, что я видел за пределами Испании». (Наряду с Куско он остается старейшим постоянно заселенным городом Западного полушария — возможно, на протяжении 8000 лет.)

К концу 16 века были основаны многие крупные города, ныне существующие в Латинской Америке. Испанские и португальские поселенцы создавали и развивали индейские города в соответствии с заранее установленной системой сетки эпохи Возрождения. Вообще говоря, эти города имели общий план сетки с большими открытыми площадями, ограниченными собором и другими институциональными зданиями. Напротив, архитекторы и планировщики в европейских городах часто были ограничены существующей средневековой городской тканью в применении этой модели.

Применение этой системы сетки в Латинской Америке в конечном итоге было закреплено Законами Индии, серией руководящих принципов, сформулированных Испанией для планирования и развития всех новых американских городов, а также для адаптации старых столиц американских индейцев. Эти законы способствовали идеалу чистой геометрии города эпохи Возрождения. Эта стратегия была подкреплена архитектурой соборов, которая адаптировала господствующие нововведения европейских архитекторов эпохи Возрождения и маньеризма (9).0019 см. ниже

) к народным и местным условиям Нового Света.

Основание новых городов и строительство больших монастырей в Мексике предоставило просвещенным европейским поселенцам возможность реализовать некоторые из утопических идеалов планирования эпохи Возрождения. Антонио де Мендоса, первый вице-король Новой Испании, руководил созданием миссионерских учреждений. Эти миссии, представляющие различные религиозные ордена, были вдохновлены теориями таких европейцев, как Леон Баттиста Альберти, Эразм и сэр Томас Мор. План обычно включал однонефную церковь, монастырь вокруг внутреннего дворика, большой обнесенный стеной атриум или церковный двор с часовней под открытым небом для месс под открытым небом и небольшие угловые часовни, называемые 9.0019 номер

. К 1590 году только в Мексике было построено более 300 церквей.

Культовое деревянное зодчество (17-18 вв.) в Полесье

Культовое деревянное зодчество (17-18 вв.) в Полесье – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.

настроить фильтр

Предварительные списки Поклонение деревянному зодчеству (17…

Дата подачи: 30.01.2004

Критерии: (i)(ii)(iii)

Категория: Культурный

Представлено:
Постоянная делегация Республики Беларусь в связи с ЮНЕСКО

Код: 1901

Экспорт

Файл Word . doc

Отказ от ответственности

Предварительные списки государств-участников публикуются Центром всемирного наследия на своем веб-сайте и/или в рабочих документах в целях обеспечения прозрачности, доступа к информации и облегчения согласования Предварительных списков на региональном и тематическом уровнях.

Исключительная ответственность за содержание каждого Предварительного списка лежит на соответствующем государстве-участнике. Публикация Предварительных списков не означает выражения какого-либо мнения Комитета всемирного наследия, Центра всемирного наследия или Секретариата ЮНЕСКО относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района или их границ.

Названия объектов указаны на том языке, на котором они были представлены государством-участником.

Описание

Древесина была основным строительным материалом в Беларуси до конца XIX века. Художественные стили каменного зодчества оказали большое влияние на развитие культового деревянного зодчества. Процесс развития формы в деревянном зодчестве был более сложным, чем в каменном, ибо предполагал не только обновление, но и возвращение к культурным корням. Таким образом, в 17-18 вв. возникли два типа полесских архитектурных школ – западнополесьевская и восточно-полесьевская. На территории между Брестом и Пинском сложилась Западно-Полесская школа. Типичные постройки зоны отличаются своеобразием конструкции, планировки, организации двора и архитектуры. Типичными для школьных храмов были различные по размерам и форме срубы, объединенные под единой пластиковой черепицей (Храм Никиты в Здитове). Кроме того, строились церкви с пирамидально-башенными крышами, со срезанными верхними частями (Спасопреображенская церковь в Отлуше), храмы со шпилями, пристроенными к главному фасаду и т. д. Эта архитектурная школа имеет общие черты с архитектурой Украины, Литвы и Польши. . Никитская церковь в Здитово – памятник деревянного зодчества. Построен в 1502 году в селе Здитово Жабинковского района на правом берегу реки Муховец.

Размер храма 9,40 х 15,65 х 6 метров. Церковь имеет три прямоугольных сруба и апсиды, перекрытые односкатной крышей. В 19 веке к входу пристроили рамный тамбур. Стены покрыты вертикальными деревянными досками, 2 Ансамбльный подход к архитектурному решению проспекта, включающего скверы, парки, скверы, основные общественные здания, способствовал укрупнению и развитию центра города. Все его элементы имеют одинаковую концепцию, стиль и пространственное Проспект Скорины, пересекающий город с севера на восток, являясь частью трассы Берлин-Варшава-Брест-Минск-Смоленск-Москва, имеет большое градостроительное значение, так как композиционно объединяет части белорусской столицы, различаются по своему назначению и конструктивному стилю. Архитектурная композиция ансамбля построена на контрасте двух основных частей – четко выраженной застроенной части прямой широкой улицы и парковой зоны вдоль реки Свислочь. Здания ансамбля разнообразны, но имеют общие черты. Они почти одной высоты, одинаковых горизонтальных размеров и расположены вдоль красных линий проспекта. Фонарные столбы, скамейки и урны были спроектированы и изготовлены в соответствии с ансамблевой концепцией проспекта. Площади и перекрестки вдоль ансамбля образуют однородную архитектурную линию. Цирк Победы с памятником солдатам и партизанам, внесшим свой вклад в разгром фашизма, является одним из главных мест проспекта. Строительство ансамбля было завершено в конце 1950-е годы. В настоящее время все здания, составляющие ансамбль проспекта Скорины, занесены в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Сам архитектурный ансамбль с его зданиями и сооружениями, планировкой и ландшафтом охраняется государством и внесен в Список как комплекс историко-культурных ценностей. В 1968 г. была учреждена Государственная премия в области архитектуры, которую получила группа архитекторов, представляющих архитектурные школы Москвы и Минска (М.Парусников, Г.Баданов, И.Барш, С.Ботковский, А.Войнов, В.Король). , С.Мусинский, Г.Сысоев, Н.Трахтенберг, Н.Шпигельман) за проектирование и строительство ансамбля проспекта Скорины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *