Архитектура 12 13 века: Архитектура 12 века на Руси [Зодчество, Древнерусская]

Содержание

Архитектура 12 века на Руси [Зодчество, Древнерусская]

Основные статьи: Архитектура Киевской Руси, Культура Руси 12 века

Содержание (план)

1. Архитектура Владимиро-суздальского княжества 12 века

1.1. Владимирский успенский собор

1.2. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском

1.3. Золотые ворота

1.4. Собор Успения Божией Матери

1.5. Резиденция Боголюбово

1.6. Церковь Покрова на Нерли

1.7. Дмитриевский собор

2. Архитектура Новгородской республики 12 века

3. Картинки (фото, рисунки)

Архитектура Владимиро-суздальского княжества 12 века

«Мы, русские, по преимуществу народ зод­чих», — говорил известный искусствовед Игорь Грабарь. Архитек­турный гений наших далёких предков с особой силой проявился в несравненных по красоте белокаменных храмах Владимиро-Суздальского княжества.

До сих пор остаётся загадкой, что заставило строителей Севе­ро-Восточной Руси отказаться от обычного для построек Киевской Руси материала — широкого плоского кирпича и перейти к более сложному в обработке белому камню — известняку. Полагают, что первыми учителями для северян были строители из Галича.

Занятый борьбой на юге, Юрий Долгорукий не мог уделять много времени и сил владимиро-суздальскому зодчеству. Иное дело — Андрей Боголюбский. Желая уподобиться библейскому царю Соломону, он строил много и охотно, не жалея средств для пышного убранства своих сооружений. Меняется как внешний вид, так и сам дух архитектуры. На смену простым и суровым храмам Долгорукого приходят утончённые, изысканные церкви Боголюбского. Их фасады расцветают белокаменной резьбой. Здесь и волнами бегущие по сте­нам лёгкие арки, и стройные колонки с капителями в виде диковин­ных животных и птиц, и таинственные женские маски.

В источниках есть сведения, что Андрей приглашал зодчих «из немец». Действительно, многие элементы владимиро-суздаль­ского зодчества находят параллели в романской архитектуре Ита­лии и Германии.

Стремясь хотя бы отчасти достичь бессмертия, выдающие­ся правители всех времён воздвигали в память о себе огромные сооружения. Не был исключением и Всеволод Большое Гнездо. Среди прочих построек Всеволода во Владимире следует упомя­нуть высокую белокаменную стену вокруг центра города (детинец), собор Рождественского монастыря (1192-1196) и собор Успенского Княгинина монастыря (1200-1202). К сожалению, все эти сооруже­ния не сохранились до наших дней.

Владимирский успенский собор

Юрий Долгорукий в 1150 г. выдал свою дочь Ольгу замуж за галицкого князя Ярослава Осмомысла. Примерно в эти же годы в Галиче был построен белокаменный Успенский собор. По распоряжению Всеволода Большое Гнездо в 1185-1189 гг. осуществлялась грандиоз­ная перестройка владимирского Успенского собора, в результате которой храм был сильно расширен и увенчан пятью главами вме­сто одной.

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском

В 1152-1157 первый белокаменный храм — Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском — сооружался во владениях Юрия Долгорукого. Этот древний храм хорошо сохранился до нашего времени. Он сложен из аккуратных квадров белого известняка, который до­ставляли сюда водным путём из каменоломен возле городка Стари­ца на Волге.

Стройный силуэт собора возвышался над теснившимися вокруг чёрными избами. Казалось, огромный лебедь опустился из заоблач­ной выси на древнюю вечевую площадь Переславля. Ещё миг — и он снова взлетит туда, где кружит, ожидая его, белоснежная стая…

Золотые ворота

Андрей Боголюбский начал строить ещё одну линию город­ских укреплений своей новой столицы — Владимира. Её ключевым элементом стали Золотые ворота (1158-1164). (В перестроенном виде они сохранились до наших дней.) Это была огромная камен­ная башня с аркой для проезда и стройной одноглавой церковью на вершине. По бокам к ней примыкали высокие земляные валы, по гребню которых стояли деревянные крепостные стены. Перед воротами был выкопан глубокий ров, заполненный водой. Попасть в город можно было только через узкий подвесной мост, который в случае опасности немедленно поднимался.

Золотые ворота имели не только оборонительное значение. Створки ворот были обиты позолоченной медью и сверкали на солн­це. Глядя на них, каждый приезжий должен был подумать о том, в какой богатый и могущественный город он прибыл.

Своими многочисленными каменными постройками князь Андрей стремился представить Владимир как новую столицу Руси. В этом от­ношении его Золотые ворота не только достойно оформляли главный въезд в город, но и напоминали о Золотых воротах Царьграда и Киева.

Собор Успения Божией Матери

Главным храмом Владимира стал построенный Андреем Бого­любским в 1158-1160 гг. собор Успения Божией Матери. (Он тоже дошёл до нас в сильно перестроенном виде.) Поставленный на са­мой кромке высокого берега Клязьмы, Успенский собор был виден издалека. Его фасады украшали фигуры из позолоченной меди и красочные фрески. В ясную погоду собор сверкал на солнце как ги­гантская золотая корона, усыпанная драгоценными камнями.

Резиденция Боголюбово

Настоящим городом выглядела загородная резиденция князя Андрея — Боголюбово. Здесь было несколько каменных зданий: двухэтажный княжеский дворец, придворный храм Рождества Бо­городицы, церковь Святого Леонтия Ростовского, высокие стены и величественные ворота, над которыми помещалась небольшая цер­ковь во имя апостола Андрея Первозванного. Все эти сооружения были прекрасны не только снаружи, но и внутри. Так, дворцовая церковь имела сверкающие как зеркало полы из красной меди, рас­писанные под мрамор круглые колонны с позолоченными капителя­ми, покрытые цветной глазурью керамические плитки, устилавшие полы на хорах, и множество драгоценной утвари. Гордясь творени­ем, Андрей порою лично приводил в храм своих гостей и наслаж­дался их неподдельным восхищением красотой убранства.

В настоящее время от былого великолепия Боголюбова сохра­нился лишь один драгоценный фрагмент: двухъярусная белокамен­ная галерея, соединявшая дворец с собором, и лестничная башня, возле которой был убит заговорщиками князь Андрей. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Загрузка. ..

Церковь Покрова на Нерли

Подобно музыке, архитектура обладает способностью рассеивать мрачные мысли, переплавлять их в светлую и тихую печаль. В этом ещё раз убеждаешься, когда, покинув Боголюбово, уходишь по про­сёлочной дороге через поле к одиноко стоящему на небольшой возвы­шенности стройному белокаменному храму. Это знаменитая церковь Покрова на Нерли, построенная по заказу Андрея Боголюбского око­ло 1165 г. Историки искусства считают её высшим достижением всей владимиро-суздальской архитектурной школы.

Дмитриев­ский собор

Придворный Дмитриев­ский собор, сооружённый в 1194-1197 гг., стал одним из памятников Всеволоду Большое Гнездо. Его отличает спокойная гармония архитектурных форм, а также многочисленные и разно­образные резные композиции на фасадах. Здесь и библейские персо­нажи, и христианские святые, и фантастические животные, и даже скульптурный портрет самого князя Всеволода с сыновьями.

Архитектура Новгородской республики 12 века

Архитектура Новгорода в XII в. совсем не похожа на владимирскую. Вместо тщательно обработанных со­оружений из белого камня здесь строят небольшие храмы из грубо отёсанных плит местного серого известняка, чередующихся с ряда­ми кирпичной кладки. В результате поверхность стены выглядит неровной, слегка округлой, а сам храм становится чем-то похожим на гигантский белый гриб.

Такие постройки соответствовали вкусам и возможностям нов­городских бояр. Стремясь расширить круг своих заказчиков, зодчие ищут способы дальнейшего удешевления храмов. Они уменьшают размеры апсид и сокращают их количество, опускают углы основ­ного четверика.

Картинки (фото, рисунки)

  • Дмитриевский собор во Владимире. XII в.
  • jpg” data-src=”http://wikiwhat.ru/public/page_images/1377/48.jpg”>
    Храм Покрова на Нерли. XII в.
  • Золотые ворота Владимира. Реконструкция первоначального вида. XII в.
  • Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. XII в.
Категории:

Древнерусское зодчество Древнерусская архитектура

Вопросы к этой статье:

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Архитектура 12 века на Руси [Зодчество, Древнерусская]

Основные статьи: Архитектура Киевской Руси, Культура Руси 12 века

Содержание (план)

1. Архитектура Владимиро-суздальского княжества 12 века

1.1. Владимирский успенский собор

1.2. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском

1.3. Золотые ворота

1.4. Собор Успения Божией Матери

1.5. Резиденция Боголюбово

1.6. Церковь Покрова на Нерли

1.7. Дмитриевский собор

2. Архитектура Новгородской республики 12 века

3. Картинки (фото, рисунки)

Архитектура Владимиро-суздальского княжества 12 века

«Мы, русские, по преимуществу народ зод­чих», — говорил известный искусствовед Игорь Грабарь. Архитек­турный гений наших далёких предков с особой силой проявился в несравненных по красоте белокаменных храмах Владимиро-Суздальского княжества.

До сих пор остаётся загадкой, что заставило строителей Севе­ро-Восточной Руси отказаться от обычного для построек Киевской Руси материала — широкого плоского кирпича и перейти к более сложному в обработке белому камню — известняку. Полагают, что первыми учителями для северян были строители из Галича.

Занятый борьбой на юге, Юрий Долгорукий не мог уделять много времени и сил владимиро-суздальскому зодчеству. Иное дело — Андрей Боголюбский. Желая уподобиться библейскому царю Соломону, он строил много и охотно, не жалея средств для пышного убранства своих сооружений. Меняется как внешний вид, так и сам дух архитектуры. На смену простым и суровым храмам Долгорукого приходят утончённые, изысканные церкви Боголюбского. Их фасады расцветают белокаменной резьбой. Здесь и волнами бегущие по сте­нам лёгкие арки, и стройные колонки с капителями в виде диковин­ных животных и птиц, и таинственные женские маски.

В источниках есть сведения, что Андрей приглашал зодчих «из немец». Действительно, многие элементы владимиро-суздаль­ского зодчества находят параллели в романской архитектуре Ита­лии и Германии.

Загрузка…

Стремясь хотя бы отчасти достичь бессмертия, выдающие­ся правители всех времён воздвигали в память о себе огромные сооружения.

Не был исключением и Всеволод Большое Гнездо. Среди прочих построек Всеволода во Владимире следует упомя­нуть высокую белокаменную стену вокруг центра города (детинец), собор Рождественского монастыря (1192-1196) и собор Успенского Княгинина монастыря (1200-1202). К сожалению, все эти сооруже­ния не сохранились до наших дней.

Владимирский успенский собор

Юрий Долгорукий в 1150 г. выдал свою дочь Ольгу замуж за галицкого князя Ярослава Осмомысла. Примерно в эти же годы в Галиче был построен белокаменный Успенский собор. По распоряжению Всеволода Большое Гнездо в 1185-1189 гг. осуществлялась грандиоз­ная перестройка владимирского Успенского собора, в результате которой храм был сильно расширен и увенчан пятью главами вме­сто одной.

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском

В 1152-1157 первый белокаменный храм — Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском — сооружался во владениях Юрия Долгорукого. Этот древний храм хорошо сохранился до нашего времени. Он сложен из аккуратных квадров белого известняка, который до­ставляли сюда водным путём из каменоломен возле городка Стари­ца на Волге.

Стройный силуэт собора возвышался над теснившимися вокруг чёрными избами. Казалось, огромный лебедь опустился из заоблач­ной выси на древнюю вечевую площадь Переславля. Ещё миг — и он снова взлетит туда, где кружит, ожидая его, белоснежная стая…

Золотые ворота

Андрей Боголюбский начал строить ещё одну линию город­ских укреплений своей новой столицы — Владимира. Её ключевым элементом стали Золотые ворота (1158-1164). (В перестроенном виде они сохранились до наших дней.) Это была огромная камен­ная башня с аркой для проезда и стройной одноглавой церковью на вершине. По бокам к ней примыкали высокие земляные валы, по гребню которых стояли деревянные крепостные стены. Перед воротами был выкопан глубокий ров, заполненный водой. Попасть в город можно было только через узкий подвесной мост, который в случае опасности немедленно поднимался.

Золотые ворота имели не только оборонительное значение. Створки ворот были обиты позолоченной медью и сверкали на солн­це. Глядя на них, каждый приезжий должен был подумать о том, в какой богатый и могущественный город он прибыл.

Своими многочисленными каменными постройками князь Андрей стремился представить Владимир как новую столицу Руси. В этом от­ношении его Золотые ворота не только достойно оформляли главный въезд в город, но и напоминали о Золотых воротах Царьграда и Киева.

Собор Успения Божией Матери

Главным храмом Владимира стал построенный Андреем Бого­любским в 1158-1160 гг. собор Успения Божией Матери. (Он тоже дошёл до нас в сильно перестроенном виде.) Поставленный на са­мой кромке высокого берега Клязьмы, Успенский собор был виден издалека. Его фасады украшали фигуры из позолоченной меди и красочные фрески. В ясную погоду собор сверкал на солнце как ги­гантская золотая корона, усыпанная драгоценными камнями.

Резиденция Боголюбово

Настоящим городом выглядела загородная резиденция князя Андрея — Боголюбово. Здесь было несколько каменных зданий: двухэтажный княжеский дворец, придворный храм Рождества Бо­городицы, церковь Святого Леонтия Ростовского, высокие стены и величественные ворота, над которыми помещалась небольшая цер­ковь во имя апостола Андрея Первозванного. Все эти сооружения были прекрасны не только снаружи, но и внутри. Так, дворцовая церковь имела сверкающие как зеркало полы из красной меди, рас­писанные под мрамор круглые колонны с позолоченными капителя­ми, покрытые цветной глазурью керамические плитки, устилавшие полы на хорах, и множество драгоценной утвари. Гордясь творени­ем, Андрей порою лично приводил в храм своих гостей и наслаж­дался их неподдельным восхищением красотой убранства.

В настоящее время от былого великолепия Боголюбова сохра­нился лишь один драгоценный фрагмент: двухъярусная белокамен­ная галерея, соединявшая дворец с собором, и лестничная башня, возле которой был убит заговорщиками князь Андрей. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Церковь Покрова на Нерли

Подобно музыке, архитектура обладает способностью рассеивать мрачные мысли, переплавлять их в светлую и тихую печаль. В этом ещё раз убеждаешься, когда, покинув Боголюбово, уходишь по про­сёлочной дороге через поле к одиноко стоящему на небольшой возвы­шенности стройному белокаменному храму. Это знаменитая церковь Покрова на Нерли, построенная по заказу Андрея Боголюбского око­ло 1165 г. Историки искусства считают её высшим достижением всей владимиро-суздальской архитектурной школы.

Дмитриев­ский собор

Придворный Дмитриев­ский собор, сооружённый в 1194-1197 гг., стал одним из памятников Всеволоду Большое Гнездо. Его отличает спокойная гармония архитектурных форм, а также многочисленные и разно­образные резные композиции на фасадах. Здесь и библейские персо­нажи, и христианские святые, и фантастические животные, и даже скульптурный портрет самого князя Всеволода с сыновьями.

Архитектура Новгородской республики 12 века

Архитектура Новгорода в XII в. совсем не похожа на владимирскую. Вместо тщательно обработанных со­оружений из белого камня здесь строят небольшие храмы из грубо отёсанных плит местного серого известняка, чередующихся с ряда­ми кирпичной кладки. В результате поверхность стены выглядит неровной, слегка округлой, а сам храм становится чем-то похожим на гигантский белый гриб.

Такие постройки соответствовали вкусам и возможностям нов­городских бояр. Стремясь расширить круг своих заказчиков, зодчие ищут способы дальнейшего удешевления храмов. Они уменьшают размеры апсид и сокращают их количество, опускают углы основ­ного четверика.

Картинки (фото, рисунки)

  • Дмитриевский собор во Владимире. XII в.
  • Храм Покрова на Нерли. XII в.
  • ” data-thumb=”http://wikiwhat.ru/public/page_images/1377/0x65-51.jpg” data-src=”http://wikiwhat.ru/public/page_images/1377/51.jpg”>
    Золотые ворота Владимира. Реконструкция первоначального вида. XII в.
  • Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. XII в.
Категории:

Древнерусское зодчество Древнерусская архитектура

Вопросы к этой статье:

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

13 самых удивительных средневековых зданий, которые все еще стоят

Средневековье, или Средневековье, длилось с пятого по пятнадцатый век. На протяжении тысячелетий господствовали два основных архитектурных стиля — романский и готический. Хотя сохранилось на удивление мало повседневных зданий того времени, средневековая эпоха действительно оставила нам прекрасные долговечные памятники времени глубокого религиозного рвения. Европа полна известных образцов средневековой архитектуры. К сожалению, весной 2019 года одна из самых известных религиозных достопримечательностей Средневековья, Собор Парижской Богоматери, едва не сгорела во время пожара.но сейчас восстанавливается. Хотя он все еще стоит, в него нельзя войти какое-то время. Далее следуют 13 зданий и другие образцы знаменитой средневековой архитектуры Средневековья, которые все еще можно посетить.

ОБНОВЛЕНИЕ: 16.04.2023 18:48 EST BY AARON SPRAY. Они варьируются от внушительных соборов до целых деревень, построенных из метеоритной породы, пронизанной миллионами микроалмазов. Этот список был обновлен и дополнен великолепными и известными средневековыми зданиями в Европе, которые должны быть в списке желаний каждого.

13

Аббатство Марии Лаах: Андернах, Германия Shutterstock

Аббатство Марии Лаах

Романская архитектура известна тем, что массивна, что она воплощает: толстые стены, прочные колонны, бочка v своды, приземистые покатые крыши и круглые арки. Аббатство Марии Лаах воплощает в себе все это; действительно, он считается архетипическим примером архитектурного стиля. Он имеет несколько башен, большую аркадную галерею и ритмичные орнаментальные арки, которые делают этот стиль таким своеобразным. Особенно красив The Paradise, крыльцо с колоннадой, окружающее небольшой двор. Он богато украшен человеческими и мифическими чертами.

Первоначально аббатство было основано в 1093 году как монастырь аббатства Аффлигем. Здания выросли в 13 веке. Сегодня он все еще используется как часть Бенедиктинской конфедерации.

12

Реймс Собор: Реймс, Франция Shutterstock

Собор Богоматери Реймс, Франция

В течение всего часа поездки на поезде от Парижа вряд ли удивительно, что прекрасные собор Реймов (произносится Rahnse ), что прекрасные рерим Собор, где французские короли традиционно проводили свои коронации. Грандиозный масштаб фасада совершенно впечатляющий для такого рода помпезности и обстоятельств. Галерея королей — статуи всех королей Франции — стоит в центре переднего фасада над окном-розеткой.

Реймский собор имеет много классических готических архитектурных особенностей, в том числе огромные окна-розетки, три декоративных арки со скульптурами и две колокольни, возвышающиеся над главным зданием собора. Ежегодно он принимает более миллиона посетителей.

11

Кельнский собор: Кельн, Германия

Являясь резиденцией архиепископа Кельна и памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО, Кельнский собор является одним из самых популярных мест в Германии. Работы над собором были начаты в 1248 году, но должны были быть прекращены в 1473 году. За почти 400 лет южная башня оставалась достроенной лишь наполовину, а над ней висел огромный кран, ожидая, когда снова начнутся работы.

Возрождение интереса к Средневековью в 19 веке позволило наконец достроить здание. Конечно, он был поврежден во время Второй мировой войны, но по счастливой случайности так и не сравнялся с землей, как и большая часть остальной части Кельна. После реконструкции фасад практически не изменился. Сегодня это все еще действующая церковь. Ежегодно сюда приезжают тысячи посетителей, и это популярное место христианского паломничества.

СВЯЗАННЫЕ: 10 потрясающих церквей, которые стоит посетить, даже если вы не религиозны

10

Крак-Де-Шевалье: район Талкалах, Сирия

Замки крестоносцев имеют неоднозначную репутацию — они были основаны и заняты во время неоднократных вторжений Запада на Ближний Восток в рамках Крестовых походов в XII-XV веках. Тем не менее, это один из самых важных сохранившихся средневековых замковых фортов в мире.

Крак-де-Шевалье был первоначально построен в 11 веке, но нынешний вид замка сформировался в 13 веке, когда он превратился из военной цитадели в концентрический замок. Он был поврежден во время непрекращающихся войн на Ближнем Востоке, но все еще стоит и является домом для примерно 9 человек.000 человек. Реконструкция и консервация замка продолжаются, но внутренняя часовня и внутренний двор хорошо сохранились. Ажурное и изящное украшение, особенно в Рыцарском зале, является классическим и прекрасным образцом ранней готической архитектуры. Однако часовня с бочкообразным сводом является отсылкой к романской архитектуре.

9

Ангулемский собор: Ангулем, Франция

Хотя Франция славится множеством готических соборов, Ангулемский собор является примером прекрасной романской архитектуры, предшествующей готике. Работы над этой церковью начались в 1110 году на том же месте, что и дохристианское святилище 4 века.

Несмотря на то, что конические вершины башен стали новее, фасад Ангулема во многом сохранил первоначальный средневековый дизайн. Его украшают 70 скульптур, большинство из которых посвящены Вознесению и Страшному суду, хотя скульпторы также изображали сцены повседневной жизни, например, охоту. Католические службы продолжаются в церкви и сегодня.

СВЯЗАННЫЕ: 10 великолепных церквей, которые стоит посетить во Франции0002 Солсберийский собор

Этот собор считается одним из ведущих образцов английской готической архитектуры. На строительство ушло всего 38 лет (1220-1258), что является поразительной скоростью, учитывая, что многие соборы строились сотни лет. После обрушения Линкольнского собора в 1549 году в Солсбери был самый высокий церковный шпиль в Соединенном Королевстве.

У любителей истории так много причин посетить Солсберийский собор. Помимо того, что Солсбери просто выдержал испытание временем (и войной), в Солсбери находится один из старейших работающих образцов часов в мире (он датируется 1386 годом), а также лучшая из сохранившихся оригинальных копий часов. Великая хартия вольностей (известно всего четыре).

7

Костел св. Анны: Вильнюс, Литва Shutterstock

Шпили костела св. Анны и городской пейзаж в Старом городе Вильнюса

Костел св. своеобразный кирпичный готический стиль. Хотя в соборе Святой Анны отсутствуют некоторые классические скульптурные украшения готических церквей, в нем есть классические башни и шпили, изгибающиеся вверх к небу из ярко-красного кирпича. Из-за похожих на пламя окон некоторые даже считают собор Святой Анны образцом яркой готики, которая была в основном французской тенденцией.

Первая деревянная церковь на этом месте была разрушена в 1419 году. Кирпичная версия была построена королем Польши и великим князем литовским Александром I Ягеллоном в 1495-1500 годах, впечатляюще быстрая постройка. С тех пор внешний вид церкви практически не изменился.

СВЯЗАННЫЕ: 10 причудливых церквей, которые смотрят из этого мира

6

Пизанская башня: Пиза, Италия

Знаменитая отдельно стоящая колокольня Пизанского собора выполнена в романском стиле. Строительство на этом месте началось в 1173 году и продолжалось почти 200 лет. Башня начала быстро тонуть — всего пять лет спустя, когда в здании было всего 2 этажа. Единственная причина, по которой башня до сих пор стоит, заключается в том, что строительство было отложено на целое столетие, когда Пизанская республика находилась в состоянии войны с Генуей и Флоренцией. Пауза позволяет верхнему грунту под фундаментом лучше осесть, сохраняя будущее башни (хотя она все равно проседает). Этот же верхний слой почвы сумел спасти башню и во время четырех сильных землетрясений.

Первый этаж беломраморной башни представляет собой глухую галерею, а семь этажей украшены классическими коринфскими колоннами. Раньше внутри было семь колокольчиков, по одному на каждую ноту музыкальной гаммы, но их убрали, чтобы немного облегчить вес.

5

Сент-Шапель: Париж, Франция Фото Стефани Леблан на Unsplash Средневековый Дворец Сите, где до 14 века останавливались короли Франции. (Другое сохранившееся здание — Консьержери.) Оно было повреждено во время Французской революции 18 века, но полностью восстановлено в 19 веке.век. Здесь находится самая обширная коллекция витражей 13 века в мире — пятнадцать огромных окон заполняют неф и апсиду. Их окна настолько велики, что ребристые стены свода действительно выглядят как тонкая костяная конструкция, поддерживающая живописные окна. Хотя саму церковь еще слишком рано считать яркой готикой, окно-розетка, которое было добавлено позже, следует этому архитектурному стилю.

4

Базилика Сен-Дени: Сен-Дени, Париж, Франция Shutterstock

Готический собор во Франции

Город Сен-Дени был присоединен к Парижу в 1860 году в результате естественного роста французской столицы. Это давно было важно для Парижа, потому что местная базилика была (и до сих пор) известна как Королевский некрополь. На этом месте похоронены все французские монархи (и члены их семей), кроме трех. Соответственно, в Сен-Дени есть несколько прекрасных образцов гробниц трупов. Они остались, хотя захороненные там тела были вывезены и в основном уничтожены во время Французской революции.

Сен-Дени является особенно важной достопримечательностью, поскольку считается оригинальной готической церковью 12 века. Неф стал образцом готического стиля Rayonnant. Полное здание послужило образцом для сотен соборов и базилик по всему миру.

Связанный: Почему Честерский собор может похвастаться одной из самых впечатляющих средневековых архитектур Англии

3

Честерский собор Аарон Спрей

Вид на Честерский собор

Еще один величественный английский собор — Честерский собор. Но Честерский собор примечателен не только своим превосходным дизайном, но и самим городом Честер. Небольшой английский город Честер известен своей знаменитой средневековой архитектурой, которая может похвастаться одними из лучших образцов средневековой архитектуры в Англии. Посмотрите самые старые и самые полные городские стены в Англии, а также знаменитые Честер-Роу эпохи наставников в историческом городе Честер.

Честерский собор является одним из лучших образцов средневековой архитектуры и является бесплатным для посещения (как и стены Честера и римские руины города).

2

Деревня Нёрдлинген Германия Shutterstock

Нёрдлинген, Германия с воздуха

Одним из самых причудливых примеров знаменитой средневековой архитектуры является немецкая деревня Нёрдлинген. Это круглая деревня, образовавшаяся в кратере древнего метеорита, а камни, из которых построены здания, полны миллионов микроалмазов. Считается, что метеор упал 15 миллионов лет назад и оставил кратер диаметром 25 километров.

Сегодня Нёрдлинген является одной из важных остановок Романтической дороги на юге Германии. Найдите время, чтобы посетить Нёрдлинген и около 72 000 тонн микроалмазов, встроенных в знаменитые средневековые здания. Не пытайтесь украсть любой из них — их ширина всего 0,2 мм или 0,008 дюйма.

1

Собор Святого Петра

Возможно, самым известным (и по некоторым меркам самым большим) собором или базиликой в ​​мире является Собор Святого Петра в Ватикане. Базилика Святого Петра возвышается над Ватиканом и является одним из самых известных шедевров средневековой архитектуры в мире. Ватикан известен как самая маленькая страна в мире.

Посещение базилики Святого Петра является обязательным и показывает средневековую архитектуру в ее самом ярком проявлении (если в то время она ложилась огромным финансовым бременем на католическую церковь и способствовала протестантской Реформации и расколу церкви).

Краткая история готической архитектуры

Готический период охватывает долгий период истории, и его замысловатые здания по-прежнему очаровывают сегодня

Росслинская часовня является образцом готической архитектуры

Готический стиль в архитектуре и искусстве зародился в средние века и был распространен в Европе между серединой 12 века и 16 веком. Он был богато украшен и концептуален, его архитектура характеризовалась высокими зданиями, замысловатой эстетикой, пещеристыми пространствами и обширными стенами. Он уходит корнями во французскую архитектуру, но его можно найти по всей Европе и даже на других континентах. Первоначально этот стиль назывался «Французская работа» (Opus Francigenum) и широко использовался религиозными организациями, особенно Римско-католической церковью.

Готический стиль был эволюцией романского стиля, который отличался многочисленными арками, сводчатыми потолками и меньшими витражами. Готический стиль взял эти черты и преувеличил их, увеличив масштаб арок и величину окон. Стены зданий, однако, стали тоньше и поддерживались аркадными контрфорсами, чтобы помочь архитекторам создать конструкции, которые казались ближе к небу.

В 12-м и 13-м веках достижения в области инженерии позволили архитекторам проектировать и строить все более огромные здания. Такие элементы, как контрфорс, остроконечная арка с ребристым сводом, известная как готическая арка, использовались для поддержки очень высоких зданий и пропускания как можно большего количества естественного света. Витражи пропускали цветной свет в обширные интерьеры.

Базилика Сен-Дени считается первым настоящим готическим зданием и знаменует эволюцию романского стиля. Он создал стрельчатую арку, ребристый свод и контрфорсы, которые поддерживали большие окна фонаря.

Эти огромные готические соборы долгое время были достопримечательностью своего города или города, а в годы, когда не было современных высотных зданий, почти всегда были самым высоким шпилем в городе. Готические церкви и соборы обычно имели высокие башни. Базилика Сен-Дени имела две башни одинаковой высоты на западном фасаде, план, который был скопирован в плане Нотр-Дам де Пари. В Италии башни церквей часто были отделены от основного здания. Внешние фасады были богато украшены скульптурами и украшениями, изображающими сцены из Библии.

Название «готическая» архитектура произошло от уничижительного комментария к стилю, написанного Джорджо Вазари в 1550 году, когда стиль начал приходить в упадок. Он описал архитектурные особенности, которые стали определять готическую архитектуру как «варварский немецкий стиль», и обвинил «готов» в разрушении древних зданий и замене их зданиями в этом стиле.

Наибольшее количество сохранившихся готических архитектурных сооружений составляют церкви. От небольших часовен до самых больших соборов.

Готическая архитектура, как стиль, существующий так долго в истории, имеет множество различных проявлений. Он имеет некоторые четкие характеристики. Это большие витражи, ребристые своды, контрфорсы, витиеватые украшения и стрельчатые арки.

Витражи всегда использовались в местах отправления культа, но особенно распространены в готических соборах, где они больше, чем в большинстве других церквей, и пропускают огромное количество тонированного света. Эти окна часто использовались, чтобы рассказывать истории из Библии в своих декоративных сценах. Естественный свет, проникающий через высокие окна, был важной характеристикой стиля. Это было тесно связано с верой в то, что свет важен в святых местах и ​​связан с божественностью.

Базилика Сен-Дени Франция. Фото Нинары с Flickr

Там, где здания в романском стиле отличались широкими круглыми арками, готические церкви перешли к адаптации исламских арок: высокие и тонкие арки с остроконечными вершинами. Эти более узкие остроконечные арки подчеркивали высоту зданий.

Ребристые своды использовались в качестве структурной поддержки, чтобы обеспечить высоту зданий с их более высокими окнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *