Навигация: Жесткие функциональные и санитарно — гигиенические требования, предъявляемые к зданиям детских дошкольных учреждений, являются определяющими в формировании их объемно-пространственной композиции. Здания дошкольных учреждений следует проектировать высотой не более двух этажей, а при вместимости не более 90 мест — одноэтажными. На участках со сложным рельефом допускаются трехэтажные здания, но при условии устройства выходов из первого и второго этажей на уровень планировочной отметки земли. По приему композиции здания детских учреждений разделяют на следующие типы: централизованный, с компактным размещением всех помещений в одном объеме; блочный, в котором помещения расположены в нескольких блоках, соединенных крытыми отапливаемыми переходами; павильонный, когда помещения размещены в отдельных или связанных неотапливаемыми переходами блоках-павильонах. Централизованный тип наиболее прост и обладает рядом достоинств. Здесь создаются наиболее короткие связи между группами помещений, компактность плана способствует уменьшению площади застройки, протяженности стен, фундаментов и санитарно-технических коммуникаций. Применение его наиболее целесообразно в средней полосе и северных районах. В северных условиях, кроме того, в компактной центрическое композиции целесообразно устройство крытого двора — зимнего сада многофункционального назначения (прогулки, игры, занятия физическими упражнениями). Блочный прием позволяет больше изолировать отдельные детские группы, благодаря чему его рациональнее применять в дошкольных учреждениях большой вместимости. Он создает условия для лучшей ориентации и проветривания помещений, позволяет использовать сложности участка и рельефа местности. Павильонный прием композиции применим в районах с жарким климатом, где особенно важна изоляция хозяйственных помещений от детских групп и групп между собой, в условиях сейсмичности или сильно пересеченного рельефа местности. При любом из этих приемов композиции следует стремиться к созданию яркого художественного образа детского сада, применяя своеобразные формы с учетом психологии детского восприятия. Причем это должно быть достигнуто простыми экономичными средствами, так как детские учреждения являются наиболее массовым типом общественных зданий. Дошкольные учреждения должны быть расположены в жилой застройке, в виде свободно стоящего объема, контрастирующего с жилыми домами по этажности, сложности объемно-пространственной композиции, пластике, деталировке. Необходимо учитывать, что объем здания воспринимается не только снизу, но и сверху, из окон расположенных рядом жилых домов. Рис. 1. Детский сад-ясли на 280 мест (пример централизованной композиции) Рис. 2. Детский сад-ясли на 280 мест (пример блочной композиции) Рис. 3. Детский сад-ясли для северных районов (пример блочной композиции): Рис. 4. Детский сад-ясли (пример павильонной композиции) Рис. 5. Детский сад в поселке Хаабнеэме (Эстония). Архитекторы А. Эйги, Н. Эйги При создании образа детского учреждения значительную роль играют детали, средства декорагивно-прикладного искусства, цвет. Даже на основе одной типовой схемы могут быть созданы различные варианты, благодаря своеобразному решению входов, навесов, солнцезащитных устройств. Большое значение при решении архитектуры детских учреждений имеют озеленение, благоустройство и малые архитектурные формы (навесы, игровые павильоны, плескательные бассейны и т. д.), способствующие созданию необходимого художественного образа (рис. 9.10). Большое внимание при проектировании детских учреждений должно быть уделено интерьеру. Детали, отделка и оборудование должны создавать ощущение теплоты и уюта и в то же время играть воспитательную роль, развивая у детей вкус я понимание красоты. Рис. 6. Детский сад в Ленинграде. Архитекторы С. Шмаков, В. Меликова Особое значение имеют залы для музыкальных и гимнастических занятий, групповые и игральные-столовые. Мебель и оборудование этих помещений должны быть красивыми, удобными, гигиеничными. Их набор и размеры должны соответствовать возрастным особенностям разных групп.
Похожие статьи: Навигация:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒ ■ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Детские дошкольные учреждения в СССР являются государственными оздоровительными и воспитательными учреждениями для детей в возрасте от нескольких месяцев до 7 лет. Советская система общественного воспитания ставит своей задачей всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны здоровья ребенка, его правильное физическое развитие, умственное, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание. Одновременно детские дошкольные учреждения способствуют участию женщин-матерей в производственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Детские дошкольные учреждения ведут также педагогическую и гигиеническую пропаганду среди родителей. Охрана здоровья ребенка и физическое воспитание детей обеспечиваются созданием гигиенической обстановки, соблюдением твердого режима в детском дошкольном учреждении, полноценным питанием, всемерным и правильным использованием воздуха, воды и солнца, закаливанием детского организма, развитием движений ребенка, воспитанием культурно-гигиенических навыков, а также проведением специальных оздоровительных мероприятий и мероприятий по предупреждению заболеваний. Умственное воспитание в детских дошкольных учреждениях осуществляется путем развития любознательности и наблюдательности, расширения круга представлений детей об окружающей жизни природы и общества. Детям прививаются навыки речи и умение правильно пользоваться родным языком. В детском дошкольном учреждении происходит подготовка к обучению ребенка в общеобразовательной школе. Трудовое и нравственное воспитание прививает детям самостоятельность, навыки ухода за собой, привычку к труду и к аккуратному и бережному пользованию вещами. Детское учреждение ставит своей задачей воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим, любовь к Родине и родной природе, симпатии к народам Советского Союза и трудящимся других стран. Дети приобретают первоначальные навыки жизни в коллективе, основы коммунистической морали, развивают свои волевые качества. Эстетическое воспитание достигается занятиями с детьми музыкой, пением, танцами, лепкой, рисованием, а также воздействием на художественный вкус детей архитектуры здания детского учреждения, его интерьера и участка. Содержание и методы воспитательной и оздоровительной работы детских дошкольных учреждений построены дифференцированно для каждой возрастной группы детей с учетом психофизических особенностей детей каждого возраста. -оздоровительного типа для детей с ослабленным здоровьем, с туберкулезной интоксикацией, с некоторыми хроническими заболеваниями, ревматиков, перенесших полиомиелит н другие заболевания. Особый тип детских а: школьных учреждений — дома ребенка (для детей, лишившихся родителей). Подавляющее большинство детских донн кольных учреждений в Советском Союзе относится к учреждениям общего типа. Детские дошкольные учреждения специального типа значительно малочисленней. Эти типы зданий и учреждений очень мало изучались и почти новеем не охватывались типовым проектированием. Подавляющее большинство зданий детских дошкольных учреждений специального назначения сооружается по индивидуальным проектам; эти учреждения размещаются п б приспособленных для них зданиях. В данном пособии вопросы проектирования таких типов зданий не рассматриваются. В перспективе, с развитием общественного дошкольного воспитания, детские учреждения специального назначения должны получить значительное развитие. В настоящее время большое число детей, нуждающихся в специальном обслуживании, воспитывается в учреждениях общего типа, где нельзя обеспечить нужный им особый режим, проведение специальных оздоровительных мероприятий, наблюдение, медицинскую помощь и лечение. С дальнейшим развитием общественного не школьного воспитания удельный вес здании специального назначения должен непрерывно увеличиваться, а типы специальных учреждений будут развиваться и дифференцироваться все с более тонким учетом особенностей физического и умственного развития нетей. Ш ТИПЫ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОЗРАСТНОМУ КОНТИНГЕНТУ ОБСЛУЖИВАНИЯ По этому признаку классификации детские д-щкольные учреждения подразделяются на: ясли, обслуживающие детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет; детские сады, обслуживающие детей в возрасте от 3 до 7 лет; детские ясли-сады, или детские комбинаты, обслуживающие детей в возрасте от нескольких месяцев до 7 лет. До 1956 г. в Советском Союзе применялись, как правило, отдельные здания детских яслей и детских садов (рис. 3, 4, 6, 7). Однако в течение длительного периода в довоенный и особенно в послевоенный периоды в нашей стране разрабатывались предложения о создании объединенных зданий детских дошкольных учреждений (детские ясли-сады). Эти предложения обосновывались, с одной стороны, педагогическими и гигиеническими требованиями, с другой — градостроительными и архитектурно-строительными соображениями. Объединенные учреждения обеспечивают преемственность в воспитании детей ясельного и дошкольного возраста, создают условия для лучшего медицинского обслуживания детей дошкольного возраста и более полноценной педагогической работы с детьми ясельного возраста, они более удобны для многодетных матерей, которые могут воспитывать детей разного возраста в одном учреждении. При применении объединенных учреждений сокращаются радиусы обслуживания, достигается экономия в строительстве и эксплуатации за счет уменьшения показателей стоимости здания и участка, а также за счет сокращения штатов обслуживающего персонала в объединенных зданиях по сравнению с соответствующими раздельными яслями и детскими садами (рис. 3, 4, 6, 7). Первоначально внедрению в массовое строительство объединенных зданий мешало ведомственное подчинение — яслей Министерству здравоохранения, а детских садов Министерству просвещения. В октябре 1956 г. было разрешено министерствам и ведомствам в случае необходимости объединять или реорганизовывать по согласованию с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся и профсоюзными органами детские ясли и сады в единые учреждения для детей дошкольного возраста. Таким образом в законодательном порядке был разрешен вопрос о создании новых типов учреждений для дошкольного воспитания в городах и сельской местности, а после Всесоюзного конкурса 1957 г. они получили широкое распространение в типовом проектировании и массовом строительстве. С принятием постановлений ЦК КПСС и СМ СССР от 21 мая 1959 г. «О мерах по дальнейшему развитию дошкольных учреждений, улучшении воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» объединенные здания детских яслей-садов получили полное признание. Этим постановлением предусматривалось проводить все новое строительство, как правило, по проектам ■;
ffl ffl ffl ffl ffl ш ш if ш ш m: 3i:c. 2.
. — объединенное здание детских яслей-садов и началь– сii школы на 15 + 20 + 60 мест, экспериментальный проект; “” — детский сад на 100 мест; в — детские ясли на 80 мест
. — игральная-столовая; 2 — групповая; 3 — веранда; 4 — спальня-ве- -zr.zs: 5 — приемная; 6 — раздевальная; 7 — туалетная; 8 — медицин-;:-;;= комната; 9 — кабинет заведующей; 10 — изолятор или комната ‘-■■С: -евшего ребенка; // — кухня; 12 — постирочная; 13 — бельевая; т —комната персонала; 15 — комната для музыкальных занятий и игр
Примечание. Экспликация применяется ко всем ри-снкгм главы I. бъединенных дошкольных учреждений. С вы-эдом в свет новых норм СНиП Н-Л.3-62 эъединенные здания детских яслей-садов тали единственным типом зданий детских эшкольных учреждений, применяемым в мас-Т’зом строительстве (рис. 1, 5, 10, 11, 12). Новая разновидность детских учреждений, тзникшая в самое последнее время и нужда-млаяся еще в тщательной эксперименталь-:й проверке, — это объединенные здания дет-:-:;:>: дошкольных учреждений и общеобразо-ттетьных школ. Эти типы зданий предназна-гнь: для сельского строительства, так как со-т ужение в малых населенных пунктах (500—■..’0 жителей) нескольких карликовых зданий.гт:ких яслей-садов и начальных школ мало-е:-:т::бельно и неудобно в эксплуатации. Первые экспериментальные проекты объясненных зданий разработаны с вмести-:::тью 10+15 + 40 мест, 15 + 20 + 60 мест и I т — 25 — 80 мест (см. рис. 2). ■ ТИПЫ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ ⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒
|
Детский сад в Вильнюсе / NG architects
Детский сад в Вильнюсе / NG architects
© Norbert Tukaj+ 33
- Куратор: Паула Пинтос
Архитекторы: NG architects
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 557 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 2023
- Фотографии
Фотографии: Норберт Тукай
- ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте
Производители: Archicad, Rukki
Ведущий архитектор: Игнас Венгалис
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Частный детский сад является уникальным дополнением к большому комплексу площадью 44 га, известному как «Уогу сленис». Расположение детского сада рядом с балтийским лесом, подчеркнутым березами и соснами, создает исключительную среду обучения для детей. Дизайн здания и окружающей среды направлен на воспитание у детей любознательности, творчества и любви к природе.
© Norbert Tukaj План участкаДинамичный объем детского сада, наряду с другими образовательными и общественными зданиями, находится в центре застройки. Темная облицовка внешнего фасада создает яркий контраст с окружающей природой. Высокие и узкие окна, которые простираются от пола, обеспечивают беспрепятственный обзор внешнего мира, позволяя детям уникальным образом общаться с природой.
АксонометрияПри входе в детский сад детей и взрослых встречает внутренний двор. Дизайн внутреннего двора направлен на обеспечение безопасного и стимулирующего пространства для игр и обучения детей. Деревянный пол, сделанный из местных материалов, мягкий и удобный для детей, чтобы ходить и играть. Навесы во дворе обеспечивают удобную и затененную зону для детей, где они могут играть и учиться, а также защищают их от яркого солнечного света.
© Норберт Тукай © Норберт Тукай © Норберт ТукайОбщая площадь детского сада составляет 557 м2, включая семь классов. Две классные комнаты специально предназначены для очень маленьких детей, обеспечивая им безопасную и питательную среду для обучения и роста. Конструкция здания с двумя входами позволяет отделить две классные комнаты от других помещений, обеспечивая уединение и спокойную учебную среду для детей.
© Норберт Тукай План первого этажаС точки зрения взрослого двор детского сада имеет форму простого шестиугольника. Однако с точки зрения детей это безопасное и чудесное место для роста и радости. Дизайн здания и окружающей среды ориентирован на предоставление детям уникального и стимулирующего опыта обучения. Частный детский сад предлагает детям благоприятную среду для обучения, роста и изучения окружающего мира, создавая прочную основу для их будущего образовательного и личностного роста.
© Norbert Tukaj Местоположение используется только для справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес. Ссылка: “Детский сад в Вильнюсе / НГ архитекторов” 28 апр 2023. ArchDaily. Доступ .Детские сады | Дезин
Результаты поиска:
Уточните параметры поиска:
Пересекающиеся цветные кубики «празднуют творчество» в китайской школе
Яркие объемы и плавные изгибы создают игривую атмосферу в экспериментальной школе Haikou Jiangdong Huandao Experimental School, которую архитектурное бюро Trace добавило на китайский остров Хайнань. Подробнее
Кэти Ласт | | Оставить комментарийMjölk Architekti создает «чудесное и веселое место» для детского сада Монтессори
Mjölk Architekti стремилась воплотить идеалы Монтессори обучения через игру и самостоятельную деятельность в этой пристройке детской в Яблонец-над-Нисоу, Чешская Республика. Еще
Кейт Джейкобс | | Оставить комментарийСтудия Shreesh Design Studio строит индийский детский сад, «столь же красочный, как и умы его пользователей»
Это дошкольное учреждение в штате Гуджарат, Индия, состоит из отдельных ярких классных зданий, спроектированных местной студией Shreesh Design Studio. Подробнее
Эми Пикок | | Оставить комментарийArchitektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Ветрник в Чешской Республике
Яркие объемы и угловатые формы характеризуют эту детскую в Чешской Республике, которая была спроектирована чешской студией Architektura, чтобы отразить детскую игривость. Подробнее
Кэти Ласт | | Оставить комментарийНатуральные материалы образуют «бесшовную связь» между английским лесом и питомником
Древесина и каучук входят в число натуральных материалов, используемых в этом питомнике в Сток-он-Трент, который британская практика Feilden Clegg Bradley Studios разработала, чтобы отразить соседний природный заповедник. Еще
Лиззи Крук | | Оставить комментарийHibinosekkei проектирует детский сад MS, чтобы помочь детям почувствовать себя ближе к природе
Глубокие карнизные проемы, соединяющие внутренние и наружные пространства в этом детском саду в Маэбаси, Япония, которые архитектурная студия Hibinosekkei разработала для повышения осведомленности о смене времен года. Подробнее
Элин Гриффитс | | Оставить комментарийДесять интерьеров детских садов, в которых цвет создает игривую атмосферу
Для нашего последнего лукбука мы выбрали 10 вдохновляющих и красочных детских комнат в детских садах, в том числе детский центр в пастельных тонах и детскую в розовых тонах. Подробнее
Элис Финни | | Оставить комментарийBAAO добавляет игривости в детский сад в Бруклине
Изогнутые проемы, голубые тона и созвездие подвесных светильников в детском саду в Нью-Йорке, спроектированном архитектурной студией BAAO. Еще
Дженна Макнайт | | Оставить комментарийBernardo Bader Architekten проектирует пристройку к деревянному детскому саду
Студия Bernardo Bader Architekten из Брегенца завершила деревянную пристройку детского сада Am Schlatt в Люстенау, Австрия, с темно-красными оконными рамами, которые повторяют цвет главного здания. Подробнее
Джон Эстбери | | Оставить комментарийИнтерьеры
Интерьеры
BAAO и 4|MATIV добавляют ярких красок в детский сад Mi Casita в Бруклине
Проемы в форме домика и веселые оттенки в детском саду в Нью-Йорке, спроектированном американскими фирмами BAAO и 4|MATIV. Подробнее
Дженна Макнайт | | Оставить комментарийКомпания Birk Heilmeyer und Frenzel использует бомбоубежище в качестве фундамента для красного детского сада
Смелая цветовая палитра красного и зеленого цветов оживляет новый детский сад в Штутгарте, построенный на крыше заброшенного бомбоубежища. Еще
Джон Эстбери | | Оставить комментарийПрием заявок на участие в конкурсе «Пространство для творчества» Школы архитектуры и дизайна IE
Акция Dezeen: дизайнеров приглашены для разработки предложения детской комнаты для премии «Пространства для творчества» Школы архитектуры и дизайна IE. Подробнее
Персонал Дезин |Компания Morris + объединяет энергетический центр и питомник в блоке, который является «наполовину слоном, наполовину замком»
Архитектурная студия Morris + Company построила скульптурный блок, завернутый в анодированный алюминий, который содержит энергетический центр, кафе и детскую в Elephant and Castle в Лондоне. Подробнее
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийДетский сад Мальвина был разработан, чтобы уменьшить тревогу разлуки у маленьких детей
No Architects предусмотрели множество окон, укрытий и разные уровни пола в этой уютной детской в чешской столице Праге. Еще
Али Моррис | | Оставить комментарийTaller Sintesis создает детский сад со сводчатыми комнатами в колумбийских Андах
Архитектурная фирма Taller Sintesis завершила серию кирпичных объемов с арочными крышами для большого детского сада в Колумбии. Подробнее
Дженна Макнайт | | Оставить комментарийДаниэль Брустман украшает детский центр в Мельбурне пастельными тонами и радужными фресками
Дизайнер Даниэль Брустман использовала пастельные тона, напольное покрытие из мармолеума и игривые фрески ручной росписи, чтобы создать интерьер Центра раннего обучения на Брайтон-стрит в бруталистском здании в Мельбурне. Подробнее
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийHufton + Crow снимает детский сад MAD с игровой площадкой в Пекине
Архитектурный фотограф Hufton + Crow создал видео о детском саду YueCheng Courtyard в Пекине, который включает в себя группу зданий 18-го века и увенчан красной игровой площадкой. Еще
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийMAD возглавил пекинский детский сад с красной детской площадкой на крыше
Китайская студия MAD переоборудовала здание внутреннего двора 18-го века в Пекине в детский сад YueCheng Courtyard, над которым оборудована игровая площадка для детей. Подробнее
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийKarv One Design строит школу вокруг гигантской горки и бассейна с шариками
В этой школе в Чэнду, Китай, представленыпастельных тонов и декоративные белые перегородки, разработанные гонконгской студией Karv One Design.