Тип здания детского сада: Детский сад. Классификация и общие сведения

Содержание

Архитектурно-планировочная композиция и интерьер детских учреждений

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Архитектурно-планировочная композиция и интерьер детских учреждений

Архитектурно-планировочная композиция и интерьер детских учреждений


Жесткие функциональные и санитарно — гигиенические требования, предъявляемые к зданиям детских дошкольных учреждений, являются определяющими в формировании их объемно-пространственной композиции.

Здания дошкольных учреждений следует проектировать высотой не более двух этажей, а при вместимости не более 90 мест — одноэтажными. На участках со сложным рельефом допускаются трехэтажные здания, но при условии устройства выходов из первого и второго этажей на уровень планировочной отметки земли.

По приему композиции здания детских учреждений разделяют на следующие типы: централизованный, с компактным размещением всех помещений в одном объеме; блочный, в котором помещения расположены в нескольких блоках, соединенных крытыми отапливаемыми переходами; павильонный, когда помещения размещены в отдельных или связанных неотапливаемыми переходами блоках-павильонах.

Централизованный тип наиболее прост и обладает рядом достоинств. Здесь создаются наиболее короткие связи между группами помещений, компактность плана способствует уменьшению площади застройки, протяженности стен, фундаментов и санитарно-технических коммуникаций. Применение его наиболее целесообразно в средней полосе и северных районах.

В северных условиях, кроме того, в компактной центрическое композиции целесообразно устройство крытого двора — зимнего сада многофункционального назначения (прогулки, игры, занятия физическими упражнениями).

Блочный прием позволяет больше изолировать отдельные детские группы, благодаря чему его рациональнее применять в дошкольных учреждениях большой вместимости. Он создает условия для лучшей ориентации и проветривания помещений, позволяет использовать сложности участка и рельефа местности.

Павильонный прием композиции применим в районах с жарким климатом, где особенно важна изоляция хозяйственных помещений от детских групп и групп между собой, в условиях сейсмичности или сильно пересеченного рельефа местности.

При любом из этих приемов композиции следует стремиться к созданию яркого художественного образа детского сада, применяя своеобразные формы с учетом психологии детского восприятия. Причем это должно быть достигнуто простыми экономичными средствами, так как детские учреждения являются наиболее массовым типом общественных зданий.

Дошкольные учреждения должны быть расположены в жилой застройке, в виде свободно стоящего объема, контрастирующего с жилыми домами по этажности, сложности объемно-пространственной композиции, пластике, деталировке. Необходимо учитывать, что объем здания воспринимается не только снизу, но и сверху, из окон расположенных рядом жилых домов.

Рис. 1. Детский сад-ясли на 280 мест (пример централизованной композиции)

Рис. 2. Детский сад-ясли на 280 мест (пример блочной композиции)

Рис. 3. Детский сад-ясли для северных районов (пример блочной композиции):
1-групповые; 2-зимний сад; 3- бассейн

Рис. 4. Детский сад-ясли (пример павильонной композиции)

Рис. 5. Детский сад в поселке Хаабнеэме (Эстония). Архитекторы А. Эйги, Н. Эйги

При создании образа детского учреждения значительную роль играют детали, средства декорагивно-прикладного искусства, цвет. Даже на основе одной типовой схемы могут быть созданы различные варианты, благодаря своеобразному решению входов, навесов, солнцезащитных устройств.

Большое значение при решении архитектуры детских учреждений имеют озеленение, благоустройство и малые архитектурные формы (навесы, игровые павильоны, плескательные бассейны и т. д.), способствующие созданию необходимого художественного образа (рис. 9.10).

Большое внимание при проектировании детских учреждений должно быть уделено интерьеру. Детали, отделка и оборудование должны создавать ощущение теплоты и уюта и в то же время играть воспитательную роль, развивая у детей вкус я понимание красоты.

Рис. 6. Детский сад в Ленинграде. Архитекторы С. Шмаков, В. Меликова

Особое значение имеют залы для музыкальных и гимнастических занятий, групповые и игральные-столовые. Мебель и оборудование этих помещений должны быть красивыми, удобными, гигиеничными. Их набор и размеры должны соответствовать возрастным особенностям разных групп.

Похожие статьи:

Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

  • Конструктивные решения вспомогательных здании
  • Административно-конторские здания и помещения культурного обслуживания
  • Пункты питания и медицинские пункты (здравпункты)
  • Оборудование санитарно-бытовых помещений, расчетные данные
  • Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятии

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Студопедия — ТИПЫ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ

Studopedia.info – Студопедия – 2014-2023 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

■ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Детские дошкольные учреждения в СССР являются государственными оздоровительны­ми и воспитательными учреждениями для де­тей в возрасте от нескольких месяцев до 7 лет.

Советская система общественного воспи­тания ставит своей задачей всестороннее раз­витие ребенка, обеспечение охраны здоровья ребенка, его правильное физическое развитие, умственное, трудовое, нравственное и эстети­ческое воспитание. Одновременно детские до­школьные учреждения способствуют участию женщин-матерей в производственной, государ­ственной, культурной и общественно-полити­ческой жизни.

Детские дошкольные учреждения ведут также педагогическую и гигиеническую про­паганду среди родителей.

Охрана здоровья ребенка и физическое воспитание детей обеспечиваются созданием гигиенической обстановки, соблюдением твер­дого режима в детском дошкольном учрежде­нии, полноценным питанием, всемерным и правильным использованием воздуха, воды и солнца, закаливанием детского организма, развитием движений ребенка, воспитанием культурно-гигиенических навыков, а также проведением специальных оздоровительных мероприятий и мероприятий по предупреж­дению заболеваний.

Умственное воспитание в детских дошколь­ных учреждениях осуществляется путем раз­вития любознательности и наблюдательности, расширения круга представлений детей об ок­ружающей жизни природы и общества. Детям

прививаются навыки речи и умение правильно пользоваться родным языком. В детском дошкольном учреждении происходит подго­товка к обучению ребенка в общеобразова­тельной школе.

Трудовое и нравственное воспитание при­вивает детям самостоятельность, навыки ухо­да за собой, привычку к труду и к аккуратно­му и бережному пользованию вещами. Дет­ское учреждение ставит своей задачей воспи­тывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим, любовь к Родине и родной приро­де, симпатии к народам Советского Союза и трудящимся других стран. Дети приобретают первоначальные навыки жизни в коллективе, основы коммунистической морали, развивают свои волевые качества.

Эстетическое воспитание достигается заня­тиями с детьми музыкой, пением, танцами, лепкой, рисованием, а также воздействием на художественный вкус детей архитектуры зда­ния детского учреждения, его интерьера и уча­стка.

Содержание и методы воспитательной и оздоровительной работы детских дошкольных учреждений построены дифференцированно для каждой возрастной группы детей с уче­том психофизических особенностей детей каждого возраста. -оздоровительного типа для детей с ослаб­ленным здоровьем, с туберкулезной интокси­кацией, с некоторыми хроническими заболева­ниями, ревматиков, перенесших полиомиелит н другие заболевания. Особый тип детских а: школьных учреждений — дома ребенка (для детей, лишившихся родителей).

Подавляющее большинство детских до­нн кольных учреждений в Советском Союзе от­носится к учреждениям общего типа. Детские дошкольные учреждения специального типа значительно малочисленней. Эти типы зданий и учреждений очень мало изучались и почти новеем не охватывались типовым проектиро­ванием. Подавляющее большинство зданий детских дошкольных учреждений специально­го назначения сооружается по индивидуаль­ным проектам; эти учреждения размещаются п б приспособленных для них зданиях.

В данном пособии вопросы проектирова­ния таких типов зданий не рассматриваются.

В перспективе, с развитием общественного дошкольного воспитания, детские учреждения специального назначения должны получить значительное развитие. В настоящее время большое число детей, нуждающихся в спе­циальном обслуживании, воспитывается в уч­реждениях общего типа, где нельзя обеспе­чить нужный им особый режим, проведение специальных оздоровительных мероприятий, наблюдение, медицинскую помощь и лечение. С дальнейшим развитием общественного не школьного воспитания удельный вес зда­нии специального назначения должен непре­рывно увеличиваться, а типы специальных уч­реждений будут развиваться и дифференциро­ваться все с более тонким учетом особенно­стей физического и умственного развития нетей.

Ш ТИПЫ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОЗРАСТНОМУ КОНТИНГЕНТУ ОБСЛУЖИВАНИЯ

По этому признаку классификации детские д-щкольные учреждения подразделяются на:

ясли, обслуживающие детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет;

детские сады, обслуживающие детей в воз­расте от 3 до 7 лет;

детские ясли-сады, или детские комбинаты, обслуживающие детей в возрасте от несколь­ких месяцев до 7 лет.

До 1956 г. в Советском Союзе применя­лись, как правило, отдельные здания детских яслей и детских садов (рис. 3, 4, 6, 7). Однако в течение длительного периода в довоенный и особенно в послевоенный периоды в нашей стране разрабатывались предложения о соз­дании объединенных зданий детских дошколь­ных учреждений (детские ясли-сады). Эти предложения обосновывались, с одной сторо­ны, педагогическими и гигиеническими требо­ваниями, с другой — градостроительными и архитектурно-строительными соображениями.

Объединенные учреждения обеспечивают преемственность в воспитании детей ясель­ного и дошкольного возраста, создают усло­вия для лучшего медицинского обслуживания детей дошкольного возраста и более полноцен­ной педагогической работы с детьми ясельно­го возраста, они более удобны для многодет­ных матерей, которые могут воспитывать де­тей разного возраста в одном учреждении.

При применении объединенных учрежде­ний сокращаются радиусы обслуживания, до­стигается экономия в строительстве и эксплу­атации за счет уменьшения показателей стои­мости здания и участка, а также за счет сок­ращения штатов обслуживающего персонала в объединенных зданиях по сравнению с соот­ветствующими раздельными яслями и детски­ми садами (рис. 3, 4, 6, 7).

Первоначально внедрению в массовое строительство объединенных зданий мешало ведомственное подчинение — яслей Министер­ству здравоохранения, а детских садов Мини­стерству просвещения. В октябре 1956 г. бы­ло разрешено министерствам и ведомствам в случае необходимости объединять или реор­ганизовывать по согласованию с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся и профсоюзными органами детские ясли и сады в единые учреждения для детей дошкольного возраста. Таким образом в законодательном порядке был разрешен вопрос о создании но­вых типов учреждений для дошкольного воспи­тания в городах и сельской местности, а после Всесоюзного конкурса 1957 г. они получили широкое распространение в типовом проекти­ровании и массовом строительстве.

С принятием постановлений ЦК КПСС и СМ СССР от 21 мая 1959 г. «О мерах по дальнейшему развитию дошкольных учрежде­ний, улучшении воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» объединенные здания детских яслей-садов получили полное признание. Этим постанов­лением предусматривалось проводить все но­вое строительство, как правило, по проектам


;


 

 




 


ffl ffl ffl ffl ffl ш ш if ш ш

m:

3i:c. 2.

 

. — объединенное здание детских яслей-садов и началь– сii школы на 15 + 20 + 60 мест, экспериментальный проект; “” — детский сад на 100 мест; в — детские ясли на 80 мест

 

. игральная-столовая; 2 — групповая; 3 — веранда; 4 — спальня-ве- -zr.zs: 5 — приемная; 6 — раздевальная; 7 — туалетная; 8 — медицин-;:-;;= комната; 9 — кабинет заведующей; 10 — изолятор или комната ‘-■■С: -евшего ребенка; // — кухня; 12 — постирочная; 13 — бельевая; т —комната персонала; 15 — комната для музыкальных занятий и игр

 

Примечание. Экспликация применяется ко всем ри-снкгм главы I.

бъединенных дошкольных учреждений. С вы-эдом в свет новых норм СНиП Н-Л.3-62 эъединенные здания детских яслей-садов тали единственным типом зданий детских эшкольных учреждений, применяемым в мас-Т’зом строительстве (рис. 1, 5, 10, 11, 12).

Новая разновидность детских учреждений, тзникшая в самое последнее время и нужда-млаяся еще в тщательной эксперименталь-:й проверке, — это объединенные здания дет-:-:;:>: дошкольных учреждений и общеобразо-ттетьных школ. Эти типы зданий предназна-гнь: для сельского строительства, так как со-т ужение в малых населенных пунктах (500—■..’0 жителей) нескольких карликовых зданий.гт:ких яслей-садов и начальных школ мало-е:-:т::бельно и неудобно в эксплуатации.

Первые экспериментальные проекты объ­ясненных зданий разработаны с вмести-:::тью 10+15 + 40 мест, 15 + 20 + 60 мест и I т — 25 — 80 мест (см. рис. 2).

■ ТИПЫ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 5573. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем – это объем, определяемый равенством спроса и предложения…

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности…

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями…

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм…

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания. ..

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: – трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма…

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С…

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и…

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и. ..

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи…

Детский сад в Вильнюсе / NG architects

Детский сад в Вильнюсе / NG architects

© Norbert Tukaj

+ 33

  • Куратор: Паула Пинтос
  • Архитекторы: NG architects

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 557 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 2023
  • Фотографии

    Фотографии: Норберт Тукай

  • ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте

    Производители: Archicad, Rukki

  • Ведущий архитектор: Игнас Венгалис

© Norbert Tukaj

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Частный детский сад является уникальным дополнением к большому комплексу площадью 44 га, известному как «Уогу сленис». Расположение детского сада рядом с балтийским лесом, подчеркнутым березами и соснами, создает исключительную среду обучения для детей. Дизайн здания и окружающей среды направлен на воспитание у детей любознательности, творчества и любви к природе.

© Norbert Tukaj План участка

Динамичный объем детского сада, наряду с другими образовательными и общественными зданиями, находится в центре застройки. Темная облицовка внешнего фасада создает яркий контраст с окружающей природой. Высокие и узкие окна, которые простираются от пола, обеспечивают беспрепятственный обзор внешнего мира, позволяя детям уникальным образом общаться с природой.

Аксонометрия

При входе в детский сад детей и взрослых встречает внутренний двор. Дизайн внутреннего двора направлен на обеспечение безопасного и стимулирующего пространства для игр и обучения детей. Деревянный пол, сделанный из местных материалов, мягкий и удобный для детей, чтобы ходить и играть. Навесы во дворе обеспечивают удобную и затененную зону для детей, где они могут играть и учиться, а также защищают их от яркого солнечного света.

© Норберт Тукай © Норберт Тукай © Норберт Тукай

Общая площадь детского сада составляет 557 м2, включая семь классов. Две классные комнаты специально предназначены для очень маленьких детей, обеспечивая им безопасную и питательную среду для обучения и роста. Конструкция здания с двумя входами позволяет отделить две классные комнаты от других помещений, обеспечивая уединение и спокойную учебную среду для детей.

© Норберт Тукай План первого этажа

С точки зрения взрослого двор детского сада имеет форму простого шестиугольника. Однако с точки зрения детей это безопасное и чудесное место для роста и радости. Дизайн здания и окружающей среды ориентирован на предоставление детям уникального и стимулирующего опыта обучения. Частный детский сад предлагает детям благоприятную среду для обучения, роста и изучения окружающего мира, создавая прочную основу для их будущего образовательного и личностного роста.

© Norbert Tukaj Местоположение используется только для справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Ссылка: “Детский сад в Вильнюсе / НГ архитекторов” 28 апр 2023. ArchDaily. Доступ .

Детские сады | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Пересекающиеся цветные кубики «празднуют творчество» в китайской школе

    Яркие объемы и плавные изгибы создают игривую атмосферу в экспериментальной школе Haikou Jiangdong Huandao Experimental School, которую архитектурное бюро Trace добавило на китайский остров Хайнань. Подробнее

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Mjölk Architekti создает «чудесное и веселое место» для детского сада Монтессори

    Mjölk Architekti стремилась воплотить идеалы Монтессори обучения через игру и самостоятельную деятельность в этой пристройке детской в ​​Яблонец-над-Нисоу, Чешская Республика. Еще

    Кейт Джейкобс | | Оставить комментарий
  • Студия Shreesh Design Studio строит индийский детский сад, «столь же красочный, как и умы его пользователей»

    Это дошкольное учреждение в штате Гуджарат, Индия, состоит из отдельных ярких классных зданий, спроектированных местной студией Shreesh Design Studio. Подробнее

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Ветрник в Чешской Республике

    Яркие объемы и угловатые формы характеризуют эту детскую в Чешской Республике, которая была спроектирована чешской студией Architektura, чтобы отразить детскую игривость. Подробнее

    Кэти Ласт | | Оставить комментарий
  • Натуральные материалы образуют «бесшовную связь» между английским лесом и питомником

    Древесина и каучук входят в число натуральных материалов, используемых в этом питомнике в Сток-он-Трент, который британская практика Feilden Clegg Bradley Studios разработала, чтобы отразить соседний природный заповедник. Еще

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Hibinosekkei проектирует детский сад MS, чтобы помочь детям почувствовать себя ближе к природе

    Глубокие карнизные проемы, соединяющие внутренние и наружные пространства в этом детском саду в Маэбаси, Япония, которые архитектурная студия Hibinosekkei разработала для повышения осведомленности о смене времен года. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Десять интерьеров детских садов, в которых цвет создает игривую атмосферу

    Для нашего последнего лукбука мы выбрали 10 вдохновляющих и красочных детских комнат в детских садах, в том числе детский центр в пастельных тонах и детскую в розовых тонах. Подробнее

    Элис Финни | | Оставить комментарий
  • BAAO добавляет игривости в детский сад в Бруклине

    Изогнутые проемы, голубые тона и созвездие подвесных светильников в детском саду в Нью-Йорке, спроектированном архитектурной студией BAAO. Еще

    Дженна Макнайт | | Оставить комментарий
  • Bernardo Bader Architekten проектирует пристройку к деревянному детскому саду

    Студия Bernardo Bader Architekten из Брегенца завершила деревянную пристройку детского сада Am Schlatt в Люстенау, Австрия, с темно-красными оконными рамами, которые повторяют цвет главного здания. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Интерьеры

    Интерьеры

    BAAO и 4|MATIV добавляют ярких красок в детский сад Mi Casita в Бруклине

    Проемы в форме домика и веселые оттенки в детском саду в Нью-Йорке, спроектированном американскими фирмами BAAO и 4|MATIV. Подробнее

    Дженна Макнайт | | Оставить комментарий
  • Компания Birk Heilmeyer und Frenzel использует бомбоубежище в качестве фундамента для красного детского сада

    Смелая цветовая палитра красного и зеленого цветов оживляет новый детский сад в Штутгарте, построенный на крыше заброшенного бомбоубежища. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Прием заявок на участие в конкурсе «Пространство для творчества» Школы архитектуры и дизайна IE

    Акция Dezeen: дизайнеров приглашены для разработки предложения детской комнаты для премии «Пространства для творчества» Школы архитектуры и дизайна IE. Подробнее

    Персонал Дезин |
  • Компания Morris + объединяет энергетический центр и питомник в блоке, который является «наполовину слоном, наполовину замком»

    Архитектурная студия Morris + Company построила скульптурный блок, завернутый в анодированный алюминий, который содержит энергетический центр, кафе и детскую в Elephant and Castle в Лондоне. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Детский сад Мальвина был разработан, чтобы уменьшить тревогу разлуки у маленьких детей

    No Architects предусмотрели множество окон, укрытий и разные уровни пола в этой уютной детской в ​​чешской столице Праге. Еще

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Taller Sintesis создает детский сад со сводчатыми комнатами в колумбийских Андах

    Архитектурная фирма Taller Sintesis завершила серию кирпичных объемов с арочными крышами для большого детского сада в Колумбии. Подробнее

    Дженна Макнайт | | Оставить комментарий
  • Даниэль Брустман украшает детский центр в Мельбурне пастельными тонами и радужными фресками

    Дизайнер Даниэль Брустман использовала пастельные тона, напольное покрытие из мармолеума и игривые фрески ручной росписи, чтобы создать интерьер Центра раннего обучения на Брайтон-стрит в бруталистском здании в Мельбурне. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Hufton + Crow снимает детский сад MAD с игровой площадкой в ​​Пекине

    Архитектурный фотограф Hufton + Crow создал видео о детском саду YueCheng Courtyard в Пекине, который включает в себя группу зданий 18-го века и увенчан красной игровой площадкой. Еще

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • MAD возглавил пекинский детский сад с красной детской площадкой на крыше

    Китайская студия MAD переоборудовала здание внутреннего двора 18-го века в Пекине в детский сад YueCheng Courtyard, над которым оборудована игровая площадка для детей. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Karv One Design строит школу вокруг гигантской горки и бассейна с шариками

    В этой школе в Чэнду, Китай, представлены

    пастельных тонов и декоративные белые перегородки, разработанные гонконгской студией Karv One Design.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *