- Как сделать гладкий утепленный фасад
- 5 правил, которые помогут выбрать фасад правильно
- Правило первое: классика и текстура дерева — всегда в матовом покрытии
- Правило второе: яркий цвет — только матовый, сложный оттенок — можно глянец
- Правило третье: если кухня очень солнечная — лучше выбирать матовые фасады
- Правило четвертое: в отдельной кухне или кухне-столовой — уместен глянец, в кухне-гостиной — лучше смотрится матовое покрытие
- Правило четвертое: если погонный метраж кухни больше 3-4 метров — она должна быть матовой, более компактные варианты могут быть глянцевыми
- Правило пятое: хотите золотую середину — сочетайте матовый и глянец
- Учебник 13: Мастер фасадов—Ресурсы ArcGIS CityEngine
- Как построить уникальный фасад магазина | Малый бизнес
Как сделать гладкий утепленный фасад
Обычно, для финишной отделки утепленного фасада рекомендуют применять фактурную декоративную штукатурку с хорошо известными дизайнами: «шуба» («барашек» и т.п.) или «короед» («дождик» и т.п.). Фактурная поверхность визуально «прячет» сетку волосяных трещин, которые обычно появляются на поверхности системы утепления. Данная сетка трещин не является функциональным дефектом системы, но неприемлема для общего эстетического вида.
Однако появление прогрессивных современных материалов теперь позволяет получить и традиционный «гладкий» утепленный штукатурный фасад без появления подобных визуальных дефектов.
Одним из таких материалов является армирующая масса Capatect ArmaReno 700, усиленная специальными армирующими волокнами и полимерами. Она отличаются повышенной трещиностойкостью, по сравнению с обычными клей-шпатлевками из программ системы утепления фасадов, и позволяет долгое время сохранять превосходный внешний вид фасада и обеспечивать защитные функции для утеплителя.
Возможно и придание утепленному фасаду индивидуальной структуры и рисунка. Для этого система дополняется массой Capatect Modellier und Spachtelputz CT134. Это пастообразный раствор с мелкофракционным наполнителем легко поддается моделированию на фасаде при помощи инструмента. Квалифицированный штукатур, обладающий также и художественным вкусом, придаст Вашему фасаду действительно неповторимый облик, раскрасив его дизайнерскими штрихами!
Товары из нашего ассортимента по теме
Capatect ArmaReno 700, 25кг
3789,00
Capatect Modellier und Spachtelputz 134, 25кгцена по запросу
Армирующая стеклосетка Мастер, рулон 50м2
3681,00
Панцирная стеклосетка 320гр, 25м2
4315,00
Ножницы для резки ПВХ профилей
1700,00
Capatect Klebe und Spachtelmasse 190, 25кг
1259,00
Новости
Акция на эластичную гидроизоляцию Remmers WP Flex 1K
График работы на Новогодние праздники 2023г
Новинки от Caparol: интерьерные краски TopLatex PRO 2 и 5
все новости »
ООО «ТСК-СПБ»
+7 (812) 380-66-22
tsk@tsk. spb.ru
Широкий спектр профессиональных лакокрасочных материалов для разных отраслей строительства и ремонта: фасадные и интерьерные краски, эмали для дерева и металла , различные декоративные штукатурки и покрытия.
Соглашение об использовании сайта
Правила оплаты
© ООО «ТСК-СПБ» – все права защищены
5 правил, которые помогут выбрать фасад правильно
Расхожие советы говорят: матовые фасады практичнее и моднее, а глянцевые нужно выбирать для маленькой кухни. На самом деле, все сложнее — и матовые фасады могут пачкаться сильнее глянцевых, и для компактных кухонь не всегда уместен блеск. Вместе с дизайнером «Кухонного завода» мы разобрали этот вопрос детально — и составили простую пошаговую схему, которая поможет вам определиться с выбором.
Даем простые инструменты, которые помогут выбрать тип покрытия для кухонных фасадов — взвешенно, и без стереотипов.
Правило первое: классика и текстура дерева — всегда в матовом покрытии
Классические фасады с филенками и под текстуру дерева априори предполагают матовое покрытие. Классика сама по себе отсылает нас ко времени, когда мебель делалась вручную, она покрывалась лаком, но лак был полуматовым или матовым, ни о каком «высоком глянце» речь не шла.
Блестящее покрытие ровных (без филёнок) фасадов под дерево будет смотреться как советский кич — и напоминать морально устаревшие румынские стенки. Представьте мысленно, что первый ряд гарнитура со следующего фото будет блестящим — и ощущение респектабельности от кухни будет потеряно. А вот гладкий верхний ряд в блеске смотрится отлично.
Правило второе: яркий цвет — только матовый, сложный оттенок — можно глянец
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Яркий цвет в глянце всегда смотрится очень агрессивно — такие кухни были популярны в нулевые: промышленность резко шагнула вперед и стало возможно сделать кухню какого угодно цвета с каким угодно ярким блеском. И яркие блестящие фасады стали пользоваться бешеной популярностью — ведь они были антиподом коричневых кухонь из 90-х и невзрачных советских гарнитуров. Однако как любой слишком броский тренд, эта мода быстро “прогорела” и сейчас подобные кухни смотрятся устаревшими и даже безвкусными».
Посмотрите на примеры ниже: просторная кухня в светло-голубом цвете и компактная зона готовки в студии — более насыщенного цвета, — выполнены в матовом варианте. Они смотрятся позитивно, уверенно, ярко, но при этом не перегружают пространство и от них не будут уставать глаза.
А вот фасады неброских, сложных, более природных оттенков (особенно светлых) прекрасно смотрятся в глянце. Блеск придает им притягательность, даже драгоценность, их хочется разглядывать, касаться — базовые оттенки не вызывают визуального и эмоционального перегруза.
В глянце можно заказать фасады цвета пыльной розы, молочного оттенка, в светло-серых и светло-бежеватых тонах. Обратите внимание, что хозяева этой кухни заказали проект с ручками — это обезопасит глянцевые фасады от лишних касаний, и следить за чистотой будет в разы проще.
Подробнее о том, как держать кухню всегда в чистоте, читайте в нашей специальной статье
Правило третье: если кухня очень солнечная — лучше выбирать матовые фасады
Если кухня выходит на юг и в нее попадает много света, преимущество за матовыми фасадами. Иначе каждый отпечаток пальцев, каждое пятнышко на фасаде будет бросаться в глаза. А еще обилие блеска будет вредно влиять на зрение. Хотите добавить глянца — закажите нестандартный фартук (на примере с фото ниже).
Посмотрите на матовые фасады вблизи: сложное покрытие тем не менее имеет лёгкий блеск. Одновременно, такая кухня очень практична — можно не делать ручки, но и протирать фасад после каждого касания нет необходимости. Достаточно плановой уборки раз в неделю.
Правило четвертое: в отдельной кухне или кухне-столовой — уместен глянец, в кухне-гостиной — лучше смотрится матовое покрытие
Когда кухня отдельная или объединена только со столовой, глянцевые фасады смотрятся отлично. Блеска стоит добавить и если вы хотите зрительно расширить пространство — например, у вас компактная кухня или под кухню отведена небольшая ниша в общем открытом пространстве (как на фото ниже)
Особенно эффектно смотрится глянец в белом цвете в сочетании с нестандартным фартуком. Например, на следующих фото — кухня со стилистической отсылкой к ар-деко (интерьеры Великого Гэтсби): она белая, глянцевая, а на фартуке — геометрический золотой орнамент, который напоминает путь солнечного луча в отражениях.
В объединенную кухню-гостиную лучше заказать гарнитур в матовом покрытии: дело в том, что блеск будет привлекать к этой утилитарной части помещения слишком много внимания. А так как в кухне-гостиной все на виду, то придется следить за тем, чтобы порядок был всегда идеальный, а фасады — без «пальчиков» и пятен.
Кроме того, нежелательно, чтобы кухня оттягивала на себя внимание от гостевой части — живописи или декора, зоны отдыха. Уместнее, если кухонная зона в общем пространстве выглядит деликатно.
Правило четвертое: если погонный метраж кухни больше 3-4 метров — она должна быть матовой, более компактные варианты могут быть глянцевыми
Когда кухонный гарнитур очень большой (более 4 метров в длину), лучше заказывать фасады в матовом исполнении. Так они будут визуально растворяться в стенах и кухня будет выглядеть не такой массивной.
За большой кухней всегда сложнее ухаживать — и на глянцевые фасады вы будете тратить куда больше времени во время уборки.
Кухня на фото ниже тоже достаточно крупная, однако для хозяев было важно создать брутальный притягательный образ, поэтому дизайнер предложил остановиться на глянце.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Чёрный цвет в глянце наиболее маркий — на нем будут видны все потеки, следы рук, пятна. Зато он выглядит очень эффектно. Здесь уже каждый решает по себе — есть семьи, в которых принято протирать фасады после каждой готовки. Есть люди, которым это кажется излишним. В любом случае, мы предложили дополнить фасады ручками — чтобы кухня не требовала непрерывного ухода».
Правило пятое: хотите золотую середину — сочетайте матовый и глянец
Эффектный вид кухне можно придать, сочетая матовые и глянцевые фасады. В этом случае надо придерживаться трех условий:
- Нижний ряд — всегда матовый, так как именно там образуется больше всего загрязнений
- Верхняя часть — глянцевая, но другого цвета
- Если хотите повторить цвет нижнего ряда шкафов наверху — сделайте три ряда, а средний закажите другого оттенка.
Например, в этом проекте нижний ярус кухни и колонна с холодильником — матовые в молочном цвете. Средний ряд — глянцевый черный, верхний — глянцевый молочный.
В кухне на фото ниже сочетаются белый глянец, черный матовый и текстура дерева, которая протянута по рабочей поверхности, загибается на колонну с техникой и переходит на фартук. Эффектное решение без кричащих деталей — гарнитур не наскучит и не выйдет из моды, при этом смотрится свежо и актуально.
Подобное решение реализовано и в другом проекте: причем черная глянцевая вытяжка перекликается с блеском духовки, а белые верхние шкафы за счет блеска уравновешивают брутальную нижнюю часть кухни и серый цвет стен под кирпич.
Игра на сочетании матовых и глянцевых фасадов — отличный ход, который поможет выделить кухню, не переборщить в дизайнерских изысках и не тратить потом слишком много времени на уборку.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Стереотипы говорят, что глянец всегда рекомендован в маленьких кухнях для визуального расширения пространства за счет блеска, а в больших помещениях нужны только матовые фасады. На самом деле, много глянца в маленькой кухне может смотреться китчево, а ухаживать за такой кухней будет в разы менее удобно, чем за матовой — натирать до блеска фасады в компактном помещении элементарно некомфортно. В большой же кухне, если вам хочется создать эффект ар-деко, яркого, нестандартного помещения, глянцевые фасады будут работать на “ура”. Поэтому напрашивается вывод — открыто советуйтесь с нашими дизайнерами, смотрите и просчитывайте разные варианты, — чтобы кухня вам действительно нравилась во всех смыслах».
Учебник 13: Мастер фасадов—Ресурсы ArcGIS CityEngine
Чтобы получить доступ к учебным пособиям в CityEngine, нажмите «Справка» > «Загрузить учебные пособия» и Примеры…. После выбора учебника или примера проект автоматически загружается и добавляется в ваш Рабочее пространство.
Часть 1: Введение и базовый пример
Мастер фасадов — это удобный инструмент, который позволяет пользователю создавать сложные шаблоны правил CGA Facade. Большим преимуществом является то, что пользователю не нужно писать фактический код CGA, а он автоматически создается в фоновом режиме CityEngine. Очень сложные структуры могут быть созданы очень эффективно и легко.
Прелесть процесса в том, что можно создавать правила CGA, которые можно адаптировать к любой заданной геометрии фасада.
На следующем рисунке мы видим пример изображения фасада и результирующие модели после того, как файл правил был назначен фасадам зданий разного размера. Обратите внимание, что количество окон адаптируется к размерам фасада.
Мастер фасадов позволяет легко создавать большие наборы шаблонов фасадов, которые всегда можно использовать повторно. Это приветствуется, особенно в будущих проектах!
Мастер фасадов
- Создать новый файл сцены Файл > Создать > Сцена CityEngine.
- Сначала мы импортируем массовую модель здания Национального банка в Цюрихе. Для этого щелкните файл актива NationalBankMassModel. obj правой кнопкой мыши и щелкните Импорт.
- Открывается импортер OBJ. Снимите флажок «Импортировать как статическую модель» и нажмите «Готово».
Теперь здание должно быть видно рядом с источником сцены.
Массовая модель в качестве отправной точки:
- Выберите форму короткого бокового фасада, дважды щелкнув ее.
- Щелкните Фигуры > Разделить грани, чтобы разделить грани модели.
- Откройте Мастер фасадов в меню Окно > Показать мастер фасадов.
- Нажмите кнопку «Новый фасад из изображения» в мастере фасадов и откройте файл Plane_MG_3_TX.jpg, расположенный в папке с ресурсами.
- Нажмите OK, чтобы использовать ширину области по умолчанию.
Разделение первого этажа
Далее вы будете использовать инструмент «Разделить», чтобы вырезать определенные области фасада.
- Убедитесь, что выбрана кнопка Y Split, и создайте горизонтальные Splits 1 и 2 , чтобы выделить основные массы здания на первый этаж, верхние этажи и часть крыши.
- Затем создайте зоны первого этажа; два левых окна, вход и два правых окна.
- Нажмите кнопку X Разделить .
- С помощью синей линии X Split щелкните слева на первом этаже, чтобы создать Splits 3 и 4 , чтобы разделить два (повторяющихся) левых окна.
- Продолжайте создавать вертикальные разделения и щелкните справа от записи, чтобы создать Split 5 .
- Наконец, нажмите на первый этаж в самом дальнем правом углу, чтобы создать Split 6 и определить два (повторяющихся) правых окна.
- Нажмите кнопку X Repeat, чтобы изменить тип разделения на повторяющиеся разделения.
- Создайте красный повторяющийся Разделения 7 и 8 .
Разделение верхних этажей
- Для верхних этажей, чтобы создать Splits 9 и 10 щелкните кнопку вертикального разделения и нажмите SHIFT, чтобы привязаться к Splits 3 и 6 , которые были созданы на уровне первого этажа.
- Нажмите кнопку Y Repeat один раз в области верхних этажей, чтобы настроить 2 оставшихся горизонтальных повторяющихся разделения 11 и 12 .
- Нажмите кнопку X Repeat один раз, чтобы создать 9 повторяющихся вертикальных разделений.
- Выберите одно из темных окон и установите повторяющуюся область, выбрав Выбрать область
- Используйте инструменты X Split и Y Split, чтобы изолировать окно.
- На части крыши отделите украшение выступа крыши.
- Чтобы придать более объемный вид пока еще плоской поверхности, можно определить смещение, установив значение zAdjust для каждой разделенной плитки. Просто щелкните нужную фигуру и проведите пальцем влево или вправо, удерживая левую кнопку мыши, чтобы отредактировать значение. Вы можете сделать это на любом количестве частей здания.
Использование функции zAdjust:
- Нажмите кнопку «Сохранить правила и текстуры для текущего фасада», чтобы сгенерировать файл .cga для фасада.
- Щелкните вкладку видового экрана и назначьте правило форме фасада.
- Выберите форму и создайте ее, чтобы увидеть объемный фасад.
- Нажмите кнопку «Показать скрыть фигуры», чтобы скрыть исходную форму.
В настройках видимости нажмите Показать/скрыть фигуры (F11), чтобы скрыть исходную форму:
Чтобы правильно видеть объемный фасад, вы должны отменить выбор кнопки Показать/скрыть фигуры (F11). Напротив, если вы хотите выбрать другие фасады, вы должны активировать его снова.
Часть 2: Расширенное создание фасада
Введение
В этом примере мы загрузим файл изображения в мастер фасадов для создания шаблона правил фасада. Позже мы создадим простое правило построения массовой модели и активируем ранее сгенерированное правило фасада.
Анализ фасада и создание правил
Первоначальный файл текстуры фасада, который мы будем использовать, будет Advanced Facade:
Он имеет хороший набор трудностей, с которыми пользователь часто будет сталкиваться при создании более сложных фасадов с помощью Facade Wizard.
В большинстве случаев при использовании Мастера фасадов необходимо тщательно изучить детали фасада, такие как количество оконных секций, повторение декоративных деталей или неравномерная высота пола, чтобы найти лучший способ разделения конструкции. Потратьте несколько минут, чтобы подумать об этом стратегически!
На следующей схеме показан один из возможных подходов к созданию подразделения главного фасада.
- Зеленый: одиночная плитка, неповторяющаяся
- Синий: повторяющаяся плитка [x или y]
- Красный: вложенная повторяющаяся плитка [может быть мозаичной по x и y ]
- Желтый: правило симметрии [будет связано в разделе уточнения правила .]
Структура главного фасада: анализ одиночных и повторяющихся расщеплений и правила симметрии:
В отличие от предыдущего примера, мы начинаем непосредственно с выбора файла текстуры.
- Откройте Мастер фасадов в меню Окно > Показать мастер фасадов.
- Нажмите кнопку «Новый фасад из изображения» и перейдите к файлу AdvancedFacade.tif.
Появится небольшое окно под названием «Установить ширину области», где вы можете ввести общую ширину фасада, чтобы размеры разделения также имели геометрический смысл. Обратите внимание, что это значение можно изменить позже в процессе. Часто вы не знаете точного размера фасада, но знаете, что окно имеет определенный размер. В этом случае просто введите значение, когда вы достигли объема этого единственного окна.
- Установите значение 20 сейчас, мы установим его позже.
EXCURSUS START: Инструмент обрезки изображения
Велика вероятность, что вы будете работать с фотографиями фасадов, которые наклонены и ни одна из основных линий не является правильной вертикальной или горизонтальной. В этих случаях вы можете использовать инструмент Crop Image Tool для создания ортогональной текстуры.
- Выберите изображение Tutorial_13_Facade_Wizard__2015_0\Images\facadeFoto.jpg в Навигаторе файлов и щелкните Фигуры > Обрезать изображение или выберите Навигатор файлов > Tutorial_13_Facade_Wizard__2015_0 > Изображения, щелкните правой кнопкой мыши FacadeFoto.jpg и выберите Обрезать изображение.
После запуска инструмента Crop Image Tool он автоматически анализирует изображение на наличие линий перспективы и пытается найти возможную область фасада.
- Редактируйте прямоугольную область в левом окне, что автоматически обновляет результат в правой части. Как только вы будете довольны обрезанным экстентом, сохраните файл.
ЭКСКУРС КОНЕЦ : –> Мы узнали, что изображения можно исправлять в CityEngine. Это позволяет упростить процесс, не выходя из программного обеспечения.
Отдельные разделения
Чтобы позволить фасаду увеличиваться в размерах и иметь повторяющуюся текстуру, вы добавите одиночные и повторяющиеся разделения и определите разделения как абсолютные или плавающие.
- Используйте инструменты X Split и Y Split, чтобы добавить к фасаду отдельные разделения.
Правая вертикальная часть верхнего этажа оставлена без разрезов. Эта часть такая же, как слева, и будет решена позже в этом руководстве с помощью повторной привязки правил. То же самое произойдет с плиткой с левой стороны от входа, где мы свяжем одну из плиток с правой стороны.
- Определите вертикальный размер для второго и четвертого верхних этажей как абсолютный.
В этой первой серии разделений важно правильно определить типы разделения как абсолютные или с плавающей запятой. Мы хотим, чтобы фасад впоследствии был мозаичным, поэтому части, которым требуется абсолютное значение, должны быть определены как абсолютные разбиения. Чтобы определить, является ли разделение абсолютным или плавающим расстоянием, вы переключаетесь между типами с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз.
- абсолют: желтая линия
- плавающая: желтая пунктирная линия
Сделайте это сразу после того, как вы щелкнули, чтобы определить разделение, и наведите указатель мыши на область последнего разделения и нажмите клавиши со стрелками вверх или вниз. Обратите внимание, что плавающее разделение соответствует знаку тильды «~» в коде CGA.
Повторяющиеся сплиты
Следующие сплиты представляют собой повторяющиеся сплиты, которые определяют, какие части фасада повторяются, чтобы адаптироваться к любым размерам фасада. Разделения 2, 4, 6 и 7 сначала определяются как горизонтальные разделения с одним размером плитки, поэтому эти этажи повторяются по мере того, как здание становится выше. Не забудьте установить два оставшихся горизонтальных повторяющихся разделения (каждое по 4 горизонтальных плитки).
Чтобы еще больше детализировать геометрию, разделите каждую из оставшихся плиток дальше, как показано на следующей схеме, пока не разобьете каждое окно. Разделите типы окон на их компоненты.
Особый случай – первый этаж, где есть арка. Разделите это прямо по сторонам дуги, чтобы мы могли вставить актив в предстоящую часть 3 урока.
Установите ширину области
На этом этапе мы переопределим общий размер фасада, определив ширину одного окна. В начале этой части руководства мы определили полный размер фасада во всплывающем окне Set Region Width. Но так как мы не уверены в том, что это значение было правильным и в целом нам больше знакомы размеры окон, чем полных фасадов, мы устанавливаем новое значение.
- Щелкните правой кнопкой мыши на разделенном окне и выберите “Установить ширину области”… и
- Введите соответствующий размер, например 1,2 метра.
- Используйте zAdjust для редактирования значений глубины, чтобы придать фасаду объемный вид. Немного отодвиньте окна назад и выступы вперед. Также продвигайте треугольный и трапециевидный орнаментальный декор, если хотите.
- Нажмите кнопку «Сохранить правила и текстуры для текущего фасада», чтобы создать файл правил. Также рекомендуется создать вторую копию на случай, если вы захотите вернуться к этому этапу позже.
Уточнение правила
Теперь вы можете спросить: Как нам поступить с этим правилом? Поскольку файл правил из Мастера фасадов создается для фасадов, мы можем назначить его только вертикальным поверхностям. Итак, давайте создадим простое правило массовой модели, на котором мы сможем его протестировать.
- Создайте новое правило с именем MassModel.cga, откройте его в редакторе CGA.
- Создайте атрибут с именем buildingHeight со значением 25.
- Импортируйте только что созданный файл шаблона фасада, открыв контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши в редакторе CGA, выберите Import Rules… и выберите файл правил CGA шаблона фасада. (В качестве альтернативы перетащите файл CGA из файлового навигатора).
- Создайте новое правило с именем Лот с командой вытягивания. Используйте ранее сгенерированный атрибут buildingHeight для значения экструзии.
- После вытягивания добавьте разделение компонента, которое отделяет все «боковые» грани.
- Назначьте правило Facade файла шаблона фасада, который мы импортировали. В нашем примере это gen_Facade_AdvancedFacade.Facade. Вы получите следующий файл правил массовой модели:
- Создайте форму посадочного места с помощью правила Lot Start Rule, назначьте ей правило MassModel. cga и сгенерируйте модель. Вы увидите, что шаблон фасада используется напрямую, и правило адаптируется к новой геометрии участка и предопределенной высоте экструзии 25 [метров].
Правила перелинковки
На следующем рисунке мы видим те части (выделены желтым цветом), которые мы оставили без предварительной детализации. Теперь мы воспользуемся CGA и окном Model Hierarchy, чтобы повторно связать определенные подправила из шаблонов фасада, чтобы заполнить недостающие части в желтых областях.
- Щелкните Окно > Показать иерархию моделей и выберите модель здания.
- Активировать Inspect Model, расположенную на панели инструментов Model Hierarchy. Модель становится слегка прозрачной после входа в режим проверки модели.
- Нажмите на узел формы, который вы хотите заменить: Правая вертикальная часть фасада, отмеченная желтым цветом на изображении выше. Это выбирает форму в представлении иерархии модели.
- Выберите узел родительской фигуры и дважды щелкните его. Это выделит правило шаблона фасада, ответственное за создание этого узла формы в редакторе CGA.
- Выбранное правило в редакторе CGA отвечает за создание 3-х частей фасада: левой, средней и правой части. Замените правило фасада справа на правило из левой части. В нашем случае мы заменяем Facade__1_3_3 на Facade__1_3_1.
- Теперь сделайте то же самое с желтой частью возле входа и замените крайнюю левую плитку на ту, что справа от входа.
Вы завершили часть 2 руководства и можете наслаждаться окончательной моделью после ее повторного создания:
Часть 3: LOD и вставка ресурсов , пришло время мыслить нестандартно и исследовать, как можно использовать CGA и иерархию моделей для повышения качества стандартных правил Facade Wizard.
В этой последней части руководства по мастеру фасадов мы рассмотрим следующие две темы:
- Уровни детализации (LOD)
- Вставка ресурсов в шаблоны фасадов
Уровни детализации
С момента создания 3D-городов могут генерировать огромные наборы данных, с которыми часто можно обращаться только с большой осторожностью в отношении ресурсов, опытные пользователи иногда могут захотеть создать разные модели одного и того же здания с разными уровнями сложности. Например, если здание видно прямо перед камерой, то должны быть видны все детали, а здание, которое находится далеко от камеры (а может, и не видно), должно иметь как можно меньше деталей, но все еще узнаваем в своей основной форме. Этот трюк для создания разных моделей одного и того же объекта и их использования в зависимости от расстояния до камеры широко известен в области компьютерной графики под термином «уровни детализации» (LOD).
Если вы посмотрите на файлы правил, созданные мастером фасадов, вы увидите, что уже реализована система LOD по умолчанию. Верхняя часть файла CGA (видимая в редакторе сценариев CGA) содержит объяснение значений по умолчанию.
Обратите внимание, что CityEngine может создавать различные уровни детализации, но не имеет системы, реализованной для прямого переключения моделей на основе близости камеры.
атрибут LOD = 2 # LOD 0 генерирует оригинальную текстуру # LOD 1 генерирует плоские разделения # LOD 2 создает разделение с глубиной, определенной в Facade Wizard
На следующем рисунке показано применение всех 3 предопределенных LOD, показанных на основе правила, которое было создано в предыдущей части этого руководства. Обратите внимание, что разница между уровнями детализации 1 и 2 достаточно мала, но существенна: уровень детализации 1 генерирует только плоскость, которая разделена и игнорирует все правки zAdjust, в то время как уровень 2 фактически создает объемное представление с текстурированными кубическими объектами, включая zРегулирует.
Отображение 3 LOD по умолчанию одного и того же шаблона правила Facade Wizard:
Совет:
Очень важно понимать, что если шаблон правила Facade Wizard импортируется в другие правила CGA (как это сделано, например, в файле MassModel.cga из последней части руководства), атрибут LOD также должен быть инициализируется в первичном файле CGA –> attr LOD = 2
Возникает важный вопрос: что делать, если шаблоны, которые можно создать с помощью Facade Wizard, недостаточно детализированы – даже в LOD 2? Можем ли мы создать LOD 3?
Угадайте, что: Да, вы можете!
Решением этой проблемы является умное сочетание выделения формы в иерархии моделей, выделения кода в CGA и вставки пользовательских ресурсов.
Редактировать активы
Сначала давайте отредактируем файл MassModels.cga.
- Измените введенный ранее атрибут LOD на значение 3.
Изучив орнаменты фасада, мы решили ввести следующие активы:
- tympanon.obj
- triangularPediment.obj
- SquarePediment.obj
- entryArc.obj
Начиная с актива треугольного фронтона, откройте правило фасада в редакторе CGA.
- Добавьте новое правило для ассета треугольного фронтона внизу.
- Добавьте аналогичные правила для остальных 3 активов.
Вставка активов
Теперь осталось найти правильные формы терминалов, из которых мы можем связать эти новые правила и вставить активы, как показано на следующем рисунке.
- Выберите здание и перейдите в режим проверки модели.
- Выберите фигуру, в которую нужно вставить ресурс.
- В представлении иерархии моделей дважды щелкните выбранную фигуру. Это выделит правило шаблона фасада, ответственное за создание этого узла формы в редакторе CGA.
- Во втором случае в конец существующего правила добавьте правило insertTriangularPedimentAsset, чтобы инициировать вставку актива.
До вставки ассета:
После вставки ассета:
Выполните те же действия, чтобы вставить этот ассет в другие позиции на фасаде и для других ассетов.
Удаление элементов крыши
Последним шагом является удаление внешних элементов крыши.
- Используйте режим проверки модели, чтобы найти правило, и замените внешние разделенные части на NIL.
- Удалить неиспользуемые правила Фасад__1_5_1 и Фасад__1_5_3.
После того, как вы связали все необходимые правила, сгенерированный фасад будет выглядеть так:
На этом финальном изображении показаны все четыре LOD рядом друг с другом:
Количество полигонов в этом примере (только фасады): 4, 1288, 6616 , 9654. Молодец.
Отзыв по этой теме?
Как построить уникальный фасад магазина | Малый бизнес
Ли Грейсон
Ваш вход в магазин делает заявление для ваших покупателей. Он задает тон вашим продуктам и услугам, а также обеспечивает привлекательный внешний вид, чтобы привлечь клиентов, чтобы войти в магазин. Заманчивый, интересный фасад заставляет покупателей задуматься о ваших продуктах и предвкушать, что они найдут, но витрина не должна затмевать ваши продукты. Ряд фирм продают предварительно упакованные фасады магазинов, но вместо того, чтобы просто покупать комплект, создание витрины магазина с нуля, чтобы соответствовать вашим бизнес-продуктам или услугам с архитектурным присутствием вашего магазина, сочетает искусство и архитектуру с бизнесом. А наем архитектора обеспечивает профессиональное присутствие в проекте.
Получите копию местных строительных норм и правил для вывесок. В большинстве муниципальных районов действуют законы, регулирующие размер вывески в зависимости от процента фасада здания, а в некоторых районах действуют ограничения, регулирующие освещение вывески. Вывески в округах часто позволяют вывески большего размера, но сообщества с жестко регулируемыми договорами или местными историческими правилами соседства ограничивают цвета вывески и способ крепления вывески к витрине вашего магазина. Ознакомьтесь с ограничениями, чтобы избежать потенциальных проблем с утверждением знаков общественными организациями или городскими и окружными инспекторами.
Измерьте витрину вашего магазина и сделайте подробный чертеж текущих размеров и характеристик, включая стеклянные окна и двери. Составьте бюджет суммы, которую вы хотите инвестировать в строительство вашего уникального фасада.
Изучите интересные архитектурные детали, читая копии книг по коммерческому дизайну и просматривая копии архитектурных журналов. Ряд онлайн-сайтов предлагают идеи со всего мира о возможных элементах коммерческого дизайна, которые можно интегрировать в витрину вашего магазина (см. Ресурсы). Сделайте копии элементов дизайна, которые кажутся вам интересными и необычными. Посмотрите на эскиз витрины вашего магазина, чтобы представить элементы дизайна как часть фасада.
Наймите лицензированного коммерческого архитектора, чтобы он воплотил ваш воображаемый проект в реальность. Обсудите ваши эскизы и ваши копии элементов дизайна, выбранных для вашей витрины. Обсудите с вашим архитектором: окружные и местные ограничения по зонированию, текущий фасад и ваш бюджет, чтобы позволить профессионалу выполнить рекомендации по проекту. Выберите цвета для конструкции, которые лучше всего подходят для вашего бизнеса и услуг. После того, как проект будет готов, подайте заявку на получение разрешения на строительство. Подтвердите, что планы фасада вашего магазина соответствуют местным законам о зонировании, встретившись со строительным отделом до начала изменений старой витрины магазина.
Начните строительство фасада вашего магазина. Подготовьтесь внутри своего магазина, если у вас выставлены товары, чтобы защитить их от повреждений при строительстве.