Сады версаля: Le Parc | Château de Versailles

Сады и парк Версаля | maktur

Сады и парк Версаля находятся на части территории прежних Королевских владений в Версале. Занимают 900 гектаров площади, большая часть которой благоустроена в классическом стиле регулярного французского парка, который здесь был доведен до совершенства знаменитым ландшафтным архитектором Андре Ленотром.

Первые сады были разбиты здесь при Людовике XIII. После того как в 1632 году Людовик XIII перед окнами небольшого загородного дома высадили 6 квадратов вечнозелёного самшита и устроили террасу и лестницу, ведущую к партеру с круглым бассейном.


Длинная аллея вдоль центральной оси парка вела к самой большой водной глади, которая впоследствии станет Бассейном Аполлона.


С этого времени в садах был создан знаменитый королевский панорамный вид.

В 1662 при Людовике XIV году была выполнена незначительная реконструкция замка, а основные усилия и средства были направлены на развитие садов и парка.


В обновленных садах с 1664 года Людовик XIV начал устраивать праздники любви (fête galante), которые получили название «Удовольствия чарующего островка». Праздник, устроенный с 7 по 14 мая 1664 года, официально должен был чествовать его мать Анну Австрийскую и его коронованную супругу Марию Терезию, но фактически это было чествованием Луизы де Лавальер, фаворитки короля. В течение целой недели гостей услаждали великолепными зрелищами в садах.

В период с 1664 по 1668 годы в садах произошли значительные изменения в части фонтанов; именно в этот период в образе сада преднамеренно применялись образы Аполлона и Солнца, которые были метафорами для Людовика XIV.

После восхождения на трон Людовика XVI парк и сады Версаля подверглись изменениям. Под влиянием новых идей, пропагандируемых Жан-Жаком Руссо и философской партией, зимой 1774—1775 годов сады были полностью пересажены. Деревья и кустарники, высаженные в эпоху Людовика XIV, срубили или выкорчевали для того чтобы французский сад Ленотра перевоплотить в парк английского стиля.

Но попытка превратить шедевры Ленотра в пейзажный парк английского стиля окончилась неудачей. В основном из-за топологии ландшафта от английской эстетики отказались и сады пересадили снова в стиле регулярного парка.





В своей истории сады Версаля претерпевали около 5 существенных реплантаций.
Последние пересадки садов были вызваны двумя разрушительными ураганами, которые пронеслись над Версалем в 1990 и в 1999 годах.В Версале и Трианоне было утрачено несколько тысяч деревьев — это был самый крупный ущерб в истории существования Версаля.











Самым большим чудом парка и садов Версаля всегда были фонтаны. Но, самый важный элемент — вода, стала главным бедствием парка, начиная с эпохи правления Людовика XIV.

Вода была нужна для садов Людовика XIII и местные водоемы с этим справлялись. Но после того как Людовик XIV начал расширять парк, добавляя туда новые и новые фонтаны, снабжение садов водой стало очень серьезной проблемой.
После завершения сооружения Большого Канала в 1671 году, в который отводилась вода из фонтанов парка, воду, при помощи системы ветряных мельниц, стали закачивать обратно в резервуар.
Появилась возможность обеспечить работу фонтанов, видимых из окон дворца, а фонтаны, находящиеся в боскетах и в отдаленных уголках парка, включали по необходимости. В 1672 году Жан-Батист Кольбер придумал систему по которой служители фонтанов в парке свистом сигнализировали друг другу о перемещении короля, указывая какие фонтаны необходимо было включить. Как только король проходил играющий фонтан, его выключали и служитель подавал сигнал чтобы включали следующий фонтан.

В наши дни музей Версаль по-прежнему испытывает трудности с водой. В ходе Праздников фонтанов вода закачивается из Большого Канала в резервуары.
В летние месяцы (апрель-сентябрь) фонтаны включают в субботу и воскресенье 10.30-12.00 и 15.00-17.00.




Расстояния между основными достопримечательностями Версальского парка довольно большие. Если вам трудно идти пешком, можете воспользоваться небольшим поездом-шаттлом, который постоянно курсирует между террасой перед замком и дворцами Трианон, летом он ходит каждые 15 минут.
Можно также взять напрокат велосипед у Решетки королевы, у Большого канала или у Порт-Сент-Антуан


Взгляд на Париж  Гранд Опера  Музей Родена  Венсенский замок

Информация для путешественников:
Экскурсии по Парижу
Выберите и закажите экскурсию из дома и не беспокойтесь об этом в поездке.

Лучшие авторские экскурсии Парижа

По Франции

Книга «Париж пешком.

Версаль. Parc de Versailles | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Местечко Версаль, расположенное недалеко от Парижа, было королевским угодьем и представляло собой равнинную заболоченную местность, частично покрытую мелколесьем. На этой территории в период с 1661 по 1700 г. Ленотром вместе с арх. Лево и Мансаром и художником Лебреном был создан дворцово-парковый ансамбль. Его размеры грандиозны: так называемый Малый парк занимал площадь 1738 га, а примыкающий к нему Большой охотничий парк — 6600 га. Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории — осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран. Однако, несмотря на все старания, посадки оказались недолговечными и уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить. В ассортименте из лиственных пород использовались дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан съедобный, тополь пирамидальный, из хвойных — тисе и ель, из плодовых — яблоня, груша, вишня.

В итоге Ленотр создал единый грандиозный ансамбль, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре, а сам парк явился связующим звеном между архитектурой и естественной природой окружающего леса.

Дворец является доминантой парка. Протяженность его фасада примерно 500 м. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог, идущих из Парижа, Сен-Клу и Со, сходящихся на Площади армии.

Версаль: 1 — дворец, 2 — Площадь армии, 3 — водный партер, 4 — фонтан Латона, 5 — Зеленый ковер, 6 — Колесница Аполлона, 7 — Большой канал, 8 — Звезда короля, 9 — северный партер, 10 — Аллея детей, 11 — Бассейн Нептуна, 12 — южный партер, 13 — Оранжерейный сад, 14 — Озеро швейцарцев, 15 — Большой Трианон, 16 — Менажерия

Западный фасад обращен к парку. Пространство у дворца открыто и оформлено обширными партерами. По центру дворцового фасада расположен водный партер в виде двух плоских мраморных бассейнов, украшенных скульптурами, символизирующими реки Франции (площадь 1,5 га). От него начинает свое развитие главная продольная ось, на которой последовательно размещены: цветочный партер с фонтаном Латона, Зеленый ковер, Колесница Аполлона и, наконец, Большой канал. Далее перспектива раскрывается на круглую площадь (Звезда короля) с лучами сходящихся к ней дорог. Протяженность Зеленого ковра 330 м, ширина — 45 м, включая 25-метровую полосу газона и ширину дорог, идущих по сторонам. Вдоль ковра у стен боскетов на расстоянии 30 м размещены вазы и мраморные статуи. Размеры Большого канала: длина продольной части—1600 м, поперечной — 1000, ширина — свыше 50 м. Канал предназначался для катания на лодках и устройства празднеств на воде. Кроме того, он выполнял важные мелиоративные функции, способствуя понижению уровня грунтовых вод и осушению территории парка. Но самое примечательное — декоративный эффект его зеркальной поверхности, освещенной солнечными лучами, особенно сильный в вечерние часы благодаря западной ориентации.

Конец оси за Звездой короля фланкирован пирамидальными тополями. Ее перспектива ничем не закрыта, и общая протяженность составляет 3 км (это максимальный предел четкой видимости при рассеянном освещении). Ленотр, стремившийся к эффекту беспредельных, уходящих вдаль перспектив, учитывая законы оптического восприятия, ограничил длину оси этим размером, отметил ее конец вертикалями тополей, оставив пространство за ними свободным.

Важную роль играют поперечные оси парка. Это прежде всего придворцовая часть с северным, южным и водным партерами. Северный партер переходит в Аллею детей и завершается Бассейном Нептуна; южный, приподнятый над поверхностью земли на 13 м, переходит в Оранжерейный сад и завершается Озером швейцарцев.

Вторая поперечная ось в виде двух широких параллельных дорог, проходящих: первая — через Колесницу Аполлона, вторая — через восточный бассейн Большого канала,— отделяет лесопарковую часть от боскетной.

Между придворцовой частью и дорогой, проходящей через Колесницу Аполлона, находится участок боскетов.

Деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком расстоянии с целью создания густого массива зелени. По границам боскетов устанавливали легкие деревянные решетчатые (трельяжные) изгороди — палисады, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Такая изгородь сдерживала развитие растений и служила своего рода лекалом для формирования ровной поверхности зеленой стены. Высота ее составляла 2/3 ширины дорожки.

В изгородях чаще всего использовали граб, длительное время сохраняющий форму после стрижки. Иногда у палисадов высаживали вьющиеся.

Боскеты в Версале использовали как зеленые залы, предназначенные для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, игр и тихого отдыха. В соответствии с назначением, образной идеей и оформлением каждый боскет получил название (Лабиринт, Большой зал, Королевский остров).

За боскетной частью Малого парка находится его лесопарковая часть. Здесь в центре массива по попереч¬ной линии Большого канала проходит третья поперечная ось, которая с севера замыкается ансамблем Большой Трианон, с юга — Менажерией.

Слева и справа от продольной оси лесной массив прорезают радиальные дороги. Их лучи, ориентированные на дворец, сходятся у восточной оконечности Большого канала. В целом в решении пространства парка наблюдается изменение его частей: придворцовая часть имеет более сложную проработку деталей, чем боскетная. По мере удаления от дворца происходит нарастание размеров планировочных элементов, укрупнение рисунка их плана и упрощение композиций.

Как и в Во-ле-Виконт, здесь тонко продумана последовательность восприятия композиций с учетом рельефа. Так, на главной оси у водного партера виден только уходящий вдаль Большой канал, а через несколько метров, у края террасы, взору открывается Латона, спешащий к ней Аполлон и объединяющая их полоса Зеленого ковра.

Вся архитектурно-планировочная композиция Версаля подчинена идее восхваления богатства и могущества «короля-солнца».

Смотри большую версию плана Версаля

 

Говорят, что непосредственно перед смертью в 1700 году, Андре Ленотр, ландшафтный архитектор, создатель Версальских садов, посетил их в последний раз в сопровождении короля. Хотя не известно было, какой маршрут они выберут, Людовик XIV надеялся, что Ленотр последним предчувствием созидателя подскажет новый путь осмотра красивейшего парка мира. Очень возможно, что их посещение, соответствовало маршруту, разработанному более чем за десятилетие до этого.

В самом деле, маршрут был необходим для посещения Версальских садов, если верить тому, что Андре Фелибьен, придворный летописец, объяснял в описании Версальского замка: «Существует бесчисленное множество предметов, которые, притягивают взгляд отовсюду от чего пребываешь в растерянности: какой путь выбрать. Лучше всего следовать указаниям, которые я разработаю, с тем чтобы сделать все кругом наиболее удобным и наименее утомительным». Версаль не только пространственный, но и временной лабиринт, так как сады и дворцы были постоянно в состоянии строительства, подвергаясь перестройкам и преобразованиям в течение почти полувека. Людовик XIV прекрасно сознавал важность хода и ритма посещения садов. Поэтому то в 1689 году он составил инструкцию, «Способ показывать Версальские сады», которую он переработал еще в пяти вариантах, последний из который вышел в 1705 году.

В годы, когда проводились крупные праздники, внешний вид Версаля постоянно совершенствовался, с целью превратить его в обрамление, соответствующее таким спектаклям, как: «Удовольствия очарованного острова» (1664), «Великие королевские увеселения в Версале» (1668) и «Версальские увеселения» (1674). В определенном смысле последовательность увеселений — прогулка, музыка, театр, обед, балет, салют — уже определяли маршрут, «правила посещения» садов, и намечали район посещения в соответствии с практическими и символическими требованиями праздника. Однако, подобный маршрут, каждый раз связанный с определенным событием не мог полностью отвечать ни повседневным потребностям, ни удовольствиям, получаемым от каждого посещения. Для организации прогулки было желательно наличие инструкции. Существовали уже тексты, предлагающие определенные маршруты, такие как «Прогулка по Версалю» Мадлен ле Скюдери и «Любовные похождения Психеи и Купидона» Жана де Ла Фонтена. Но эти произведения были навеяны мотивами скорее литературными, нежели практическими. Когда закончился период больших праздников, а двор окончательно обосновался в Версале, дворец и сады сами стали представлять собой зрелище. Инструкции к посещения садов Версаля стали, тем более важными, так как они гарантировали, что взгляды короля будут совпадать с ними. Разделяя эстетические принципы Мадлен ле Скюдери, по которым «искусство украшает природу», так же как и технологические требования выведенные из картезианской метафизики и направленные на «подчинение себе природы», воля короля символически записанная в эстетику Версаля, была, таким образом, довершена и закреплена в разработанном им маршруте. Этот маршрут, хотя и длиной в восемь километров, включал в себя лишь малую часть множества диковинок, которые следовало осмотреть.

Интересно отметить однако, что этот маршрут решительно пренебрегал мифологическим духом Версаля. Лучезарный символизм, присутствующий повсюду, не акцентировал формальную сторону, наиболее важную для сада. Великолепная центральная ось, вела от замка к центральной аллее и соединялась над каналом с бесконечно удаленной и уходящей в перспективу линией, ведущей в сторону захода солнца. Людовик XIV, можно сказать, старался навязать превосходному произведению возвышенный эстетический опыт, исходящий из его собственного вкуса и воли. Но разве это отличается от того, что совершает каждый посетитель Версаля, выбирая какой бы то ни было маршрут? 

Лаконичный и четкий тон инструкций для показа версальских садов может объясняться многочисленными стремлениями: навязать единственно возможное видение внутри обширного и сложного ансамбля Версаля, сбалансировать ритм посещения, который, по определению, выполняет функцию движения и изменения перспективы, наконец, выявить визуальный опыт, связанный с местом несущим очень большую символическую нагрузку. Следовательно, маршрут делает акцент на неподвижное, формальное, классическое, одним словом «картезианское» восприятие этого большого, чисто французского сада, в ущерб его динамическому, барочному аспекту. Таким образом, инструкции дают аполлоническое видение Версаля, в соответствии с эстетическими взглядами короля часто повелительными и указывающими, которые воспринимаются, благодаря способу их выражения как королевский указ и как требования этикета. Тем не менее, любовная, фантасмагорическая, эфемерная и эротическая реальность поджидает посетителей на каждом шагу. Так как эстетическая логика сада во французском стиле сочетает геометрическое расположение садов с декоративными орнаментами, изгибами, эфемерностью человеческого восприятия; технологические диковинки того времени с мифичелким и поэтическим символизмом. Неоклассицистический формализм этих садов постоянно уравновешивается, обогащается и, в конце концов, нарушается динамизмом барокко присущим бесконечному числу возможных маршрутов.

Существует также и другой маршрут по Версалю, который вписывается в саму структуру садов. Людовик XIV очень гордился водными эффектами своих садов, бесчисленными фонтанами, бассейнами, каналами и другими изобретениями, показывающими игру воды. Это была совершенно обоснованная гордость, так как подведение воды в сады, гидравлическая система и созданный с этой целью, механизм Марли были новшеством в технике, имеющим самое большое значение, истинным чудо в мире барокко. Но, несмотря на это, напор воды был недостаточным, чтобы заставить работать все фонтаны одновременно. Следовательно, маршрут был оборудован таким образом, чтобы во время прогулок короля и придворных, фонтаны, находящиеся в поле их зрения были включены, и выключались когда они проходили мимо, а другие фонтаны приводились в действие. Таким образом, очарование этой удивительной поэзии воды ограничивалось технической необходимостью. 

Наверное, этот маршрут, проходящий через фонтаны и бассейны, был наилучшим для XVII века, отражая концепцию предложенную королем. Искусство, природа и технология объединились здесь, чтобы достигнуть наибольшего результата в воздействии иллюзий, очарования и желаний. Оба маршрута, «пера и волны», и сегодня продолжают руководить нами при посещении Версаля.

Версальский дворец | История и факты

Версальский дворец , бывшая королевская резиденция и центр правительства Франции, ныне национальный памятник. Он расположен в городе Версаль, Ивелин , департамент , Иль-де-Франс, , регион , на севере Франции, в 10 милях (16 км) к западу-юго-западу от Парижа. Будучи центром французского двора, Версаль был одним из величайших театров европейского абсолютизма.

Первоначальная резиденция была прежде всего охотничьим домиком и частным убежищем для Людовика XIII (годы правления 1610–1643) и его семьи. В 1624 году король поручил Жаку Лемерсье построить на этом месте замок. Его стены сохранились сегодня как внешний фасад, выходящий на Мраморный двор.

Под руководством Людовика XIV (годы правления 1643–1715) резиденция была преобразована (1661–1710) в огромный экстравагантный комплекс, окруженный стилизованными французскими и английскими садами. Каждая деталь его конструкции была призвана прославлять короля. Пристройки были спроектированы такими известными архитекторами, как Жюль Ардуэн-Мансар, Робер де Котт и Луи Лево. Шарль Лебрен руководил внутренним убранством. Художник-пейзажист Андре Ленотр создал симметричные французские сады, включающие богато украшенные фонтаны с «волшебной» неподвижной водой, выражающие власть человечества — и, в частности, короля — над природой.

К востоку от дворца находится Оружейная площадь, широкая площадь, которая в 21 веке служила в основном парковкой для тысяч туристов, посещавших Версаль каждый день. В центре Оружейной площади, обращенной к авеню де Пари, находится бронзовая конная статуя Людовика XIV. Первоначально расположенная на вершине Двора чести, статуя была перенесена на Оружейную площадь в 2009 году после масштабной реставрации. На западе находятся Почетные ворота, позолоченные железные ворота и каменная балюстрада, которые обозначают главный вход в дворцовый комплекс. За ним раскинулось широкое пространство Суда Чести, ограниченное с севера и юга Крыльями Министров — флигелями, построенными в 1680-х годах для размещения государственных секретарей короля.

Викторина «Британника»

Объекты всемирного наследия во Франции Викторина

Королевские ворота, искусно украшенные сусальным золотом, отделяют Двор чести от Королевского двора в том месте, где когда-то стояла статуя Людовика XIV. Открытые в 2008 году, Королевские ворота частично воссоздают ворота, спроектированные Ардуэном-Мансаром в 1680-х годах и разрушенные во время Французской революции. Некоторые искусствоведы критиковали Королевские ворота как современную интерпретацию оригинала, а не как настоящую реставрацию, но они, несомненно, сыграли ценную роль в направлении потока посетителей. Сбоку от Королевского двора на юге находится павильон Дюфур, а павильон Габриэля – на севере. Оба района были капитально перестроены в 21 веке, чтобы служить центрами приема посетителей. За Королевским двором находится Мраморный двор, названный так из-за отличительных черно-белых мраморных плиток, украшающих пол террасы. Десятки мраморных бюстов, изображающих римских божеств и императоров, украшают фасады, выходящие на двор, а вокруг него возвышаются центральные здания дворцового комплекса.

Первый этаж центрального здания был зарезервирован для ключевых членов королевской семьи. Здесь расположены апартаменты дофина, дофины и дочерей Людовика XV. На первом этаже также находятся личные апартаменты королевы Марии-Антуанетты и жилые помещения капитана гвардии. На первом этаже центрального здания находятся роскошные апартаменты короля и королевы, а также многочисленные салоны для приема гостей и придворных. Салон «Бычий глаз», названный в честь характерного овального окна, был приемной, где придворные ждали, пока король не встанет. Она ведет в спальню, в которой умер Людовик XIV и которую Людовик XV занимал с 1722 по 1738 год.0009

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Пожалуй, самая известная комната во дворце — Зеркальный зал (1678–1689). Галерея простирается более чем на 230 футов (70 метров) и характеризуется 17 широкими аркадными зеркалами напротив 17 окон, выходящих на сады внизу. Стеклянные люстры украшают арочный богато расписанный потолок, на котором Лебрен изобразил серию из 30 сцен, прославляющих первые годы правления Людовика XIV. Его мраморные стены обрамляют позолоченные статуи и рельефы. На противоположных концах зала расположены одинаково поразительные Салон Мира и Салон Войны.

В северном крыле дворцовая часовня возвышается над остальной территорией. Он был начат Ардуэном-Мансаром в 1699 году и стал его последней важной работой. Часовня была завершена де Коттом в 1710 году, и до 1789 года в ней проводились ежедневные мессы, а также королевские свадьбы и крестины. В северном крыле также есть галереи, салоны и апартаменты. В дальнем северном конце крыла находится Королевская опера, построенная при Людовике XV Анж-Жаком Габриэлем. Впервые он был использован 16 мая 1770 года для свадьбы дофина (позже Людовика XVI) и Марии-Антуанетты. Театр был местом роскошного банкета для королевских гвардейцев 2 октября 1789 года., а о демонстрируемых промонархических эксцессах сообщала – и, вероятно, преувеличивала – революционная пресса. Три дня спустя так называемый «женский марш» на Версаль вынудил Людовика XVI переехать в Париж и положил конец дворцу как королевской резиденции. Королевская опера принимала у себя Национальное собрание с 1871 года до провозглашения Третьей республики в 1875 году, а Сенат заседал там с 8 марта 1876 года до возвращения законодательного собрания в Париж в 1879 году.

Южное крыло получило прозвище «княжеское крыло», так как 9-й0005 принцев дю санг («принцы крови») получили там покои. В послереволюционный период в этом районе была проведена масштабная реконструкция, и теперь на первом этаже доминирует Зал Конгресса, где с 1876 по 1879 год собиралась Палата депутатов. Первый этаж почти полностью занимает Галерея сражений, которая была спроектированный архитекторами Фредериком Непве и Пьером-Леонаром Фонтеном и открытый в июне 1837 года. Он прослеживает военную историю Франции от правления Хлодвига I до Наполеона. Десятки картин изображают ключевые сражения, а в зале установлено более 80 бюстов прославленных военачальников.

Версаль Карта садов и парка

Презентация карты Версаля

На этой странице вы найдете карту Версальского замка и его поместья (см. карту ниже) и шаг за шагом полный обзор, который позволит вам получить максимальную отдачу от посещения садов Версаля.

Он выделяет основные достопримечательности и позволяет вам сориентироваться в них, а также указать расстояние и время между достопримечательностями, чтобы спланировать свое время в Версале.

Мы предлагаем вам это пошаговое руководство  , которое позволит вам составить свой собственный маршрут в Версале в зависимости от ваших интересов и имеющегося в вашем распоряжении времени.

Наслаждайтесь Версалем

На этой карте Версаля мы предлагаем вам обзор Версальского дворца и его садов, чтобы лучше понять владения Версаля.

До Французской революции 1789 года площадь Версальского дворца и его поместья составляла около 8000 га . Как вы понимаете, это было замечательное поместье, и до сих пор оно остается удивительным зрелищем: одним из чудес Франции. Сегодня Версальский дворец и его владения по-прежнему составляют 830 гектаров (не меньше!) И 8 миль дорожек дают вам возможность насладиться этим огромным местом.

Что посмотреть на этой карте Версаля?

Это древнее королевское владение теперь является собственностью французского правительства и включает в себя:

  • Главный дворец с примерно 2000 комнат (желтые галочки на карте Версаля ниже)
  • 2 королевские резиденции: Малый Трианон и Большой Трианон,
  • 70 га садов и боскетов, в том числе 16 рощ и 75 фонтанов! (красные галочки на карте Версаля ниже)
  • 431 га для большого парка
  • 24 га для Большого канала
  • 96 га для поместья Марии-Антуанетты (синие галочки на карте Версаля ниже).
  • А также сотни статуй и секретных рощ, теплиц и многого другого.

 

Версальский дворец, его парки и сады – это место, которое стоит посетить, когда вы впервые приезжаете в Париж. Статуи, бюсты и вазы превращают эти сады в настоящий музей под открытым небом.

Однако, к вашему сведению, Версаль также является прекрасным старым городом с населением около 85 000 человек, живущим в сверкающей тени дворца и его садов/парков. Без сомнения, посещение Версаля станет одним из самых ярких моментов вашей поездки в Париж. Предлагаем вам ознакомиться с Versailles Карта ниже и следуйте нашим советам, чтобы спланировать свой собственный визит в Версаль в соответствии с вашими собственными интересами и временем, чтобы убедиться, что вы получите максимальную отдачу от своего дня в Версале.

Карта Версальских садов и дворца

Получите увеличенную версию по этой ссылке: https://fr.map-of-paris.com/plans-parcs—jardins/plan-jardin-chateau-de-versailles

Карта Версаля: пояснение

Карта состоит из 3 основных частей:

1/ В нижней части карты вы можете увидеть замок, автостоянки и Королевские конюшни с желтыми квадратами, обозначающими достопримечательности. Обратите внимание, что RER C виден на этой карте.

2/ В центральной части с красными квадратами показаны французские регулярные сады.

3/ В верхней части карты вы можете увидеть Гранд-канал и поместье.

В верхней правой части карты вы увидите поместье Трианон, включая владения Марии-Антуанетты и Гамлет королевы, эта область отмечена синими квадратами.

Карта Версаля: Прибытие в Версаль

Большинство посетителей, прибывающих самостоятельно, сядут из Парижа на поезд RER C, чтобы добраться до Версаля. Это приведет вас к станции под названием Versailles Rive Gauche или Versailles Chantier.

Выйдя из вокзала, перейдите дорогу перед собой и поверните направо. Вы дойдете до конца улицы, затем поверните налево. Замок Версаля будет прямо перед вами. Прежде чем вы доберетесь до самого замка, по обе стороны от вас находится Большой двор, где сегодня находится автостоянка для обычных посетителей и автобусная стоянка для групп.

В центре этого Большого двора (желтая галочка № 1 на карте Версаля выше) вы увидите статую Людовика XIV верхом на лошади, это сообщит вам, что вы прибыли.

Если вы идете пешком от вокзала до замка, то это примерно 2 км / 1 миля и займет у вас около 10-15 минут.

Карта Версаля с железнодорожного вокзала

Карта Версаля: посещение замка

Перед замком Версаля есть ворота. Будет проверка безопасности. Обратите внимание, что это проверка багажа; хотя и не очень тщательно. Еще летом, когда много посетителей, можно подождать минут 5-10. Ворота называются Ворота Чести и ведут во Двор Чести (желтая галочка № 2 на карте Версаля выше).

Chateau Versailles: главный вход

Семейное время в Версальском дворце в солнечный день

Когда вы приедете сюда, у вас будет несколько вариантов.

Если вы еще не купили билеты, вам нужно пройти в здание слева от внутреннего двора: Крыло министра (желтая галочка № 8 на карте Версаля выше). Здесь находится билетная касса.

Билеты в Версаль: 17 € для взрослых

Бесплатно  До 18 лет (по всему миру)

Бесплатно До 26 лет (студенты ЕС)

Время посещения замка оценивается в 1-2 часа

Если вы уже купили билеты онлайн перед приездом, то вам не нужно будет идти в кассу. в этом случае вы можете добраться до главного входа и встать в очередь у главного входа. Вы не можете пропустить главный вход Версальского замка: вам просто нужно следовать очереди.

Как только вы войдете в замок, вы не сможете пропустить дорогу. Просто нужно идти по пути.

Частный тур из Парижа в Версаль Что посетить:

Апартаменты принцесс, расположенные на первом этаже, вход через мраморный двор (желтая галочка № 4 на карте Версаля выше) Дом дочерей Людовик XIV, эти комнаты – маленький секретный рай вдали от главной сцены жизни Версаля. Изящно оформленный и элегантно обставленный, он мгновенно перенесет вас в уединенную жизнь этих королевских дам.

Карта Версаля: доступ к садам

Выход из замка находится с левой стороны, это идеально подходит для входа в сады. На карте вы увидите красную линию, вы можете следовать по ней, чтобы пройти через сады. Оказавшись внутри, я рекомендую повернуть налево и пройти через Партер (отметьте номер 26 на карте Версаля выше), чтобы не пропустить вид на Оранжерею (отметьте номер 27 на карте Версаля выше), где находились короли Франции. хранил свою коллекцию апельсиновых деревьев. Отдохните на Балконе с высоты птичьего полета, как Лоренцо и его гости на фото ниже.

Возврат к красной направляющей. Это приведет вас к Великой Перспективе, которая начинается в (отметьте № 23 на карте Версаля выше). От входа в сады до начала Великой Перспективы около 200 м / 0,2 мили. При кратком посещении Оранжереи потребуется 3 минуты, чтобы вы впервые увидели Великую Перспективу.

Начало Великой перспективы отмечено лестницей, окруженной двумя фонтанами. Стоя здесь, вы получите хороший вид на весь сад, но вам может показаться, что он не такой уж большой, однако не позволяйте своим глазам обмануть вас! У главного садовника Андре Ле Нотра, посвятившего 50 лет своей жизни созданию этого поместья, было несколько хитростей в рукавах с рюшами. От того места, где вы стоите (отметка № 23 на карте Версаля выше) до конца Французских садов у фонтана Аполлона (желтая отметка № 9).на карте Версаля выше) на самом деле составляет 500 м / 0,3 мили и займет у вас около 10 минут ходьбы. Во время этой прогулки вы пройдете вдоль Зеленого ковра (отметьте номер 16 на карте Версаля выше), длина которого составляет 330 м / 1082 ярда, что на самом деле больше, чем высота Эйфелевой башни.

Билеты в сады в день фонтана: 9,50 евро для взрослых и бесплатно для детей до 5 лет (по всему миру)

Карта Версаля: доступ к канавкам

По обеим сторонам Великой перспективы находятся рощи Французского формального сада. Они были созданы, по большей части, мастером-садовником Андре Ле Нотром более 50 лет. Рощи можно рассматривать как комнаты в доме под открытым небом, в некотором смысле зеркальное отражение замка. Философия сада — баланс и симметрия, чтобы создать образ рая на земле

Обратите внимание: The Groves открыты только в определенные дни: вторник/суббота/воскресенье с апреля по октябрь.

Если вы хотите посетить сады, отведите минимум 2 часа без обеденного перерыва или 2-4 часа с обеденным перерывом.

Рощи занимают около 300 гектаров, хотя некоторые рощи более интересны, чем другие. Например, мы рекомендуем посетить

Рощи в левой части сада, начиная с ближайшей к замку и спускаясь вниз по саду.

Бальный зал (отметка № 30 на карте Версаля выше)
Зеркальный бассейн (отметка № 35 на карте Версаля выше)
Роща колоннад (отметка № 33 на карте Версаля выше)

Рощи справа стороны сада, начиная с конца сада и двигаясь вверх к замку.

Роща Энцелада (отметка № 10 на карте Версаля выше)
Роща Купальни Аполлона (отметка № 21 на карте Версаля выше)
Роща Трех Фонтанов (отметка № 24 на карте Версаля выше)
Фонтан Дракона и бассейн Нептуна (отметьте номер 26 на карте Версаля выше)
Триумфальный фонтан (отметьте номер 29 на карте Версаля выше)

Каждая из этих рощ имеет интересные архитектурные, скульптурные или художественные особенности и не должна пропустить во время посещения садов.

Карта Версаля: Посещение поместья Трианон

Если следовать красной линии на карте, вы попадете в поместье Трианон, состоящее из 3 достопримечательностей

Большой Трианон(43)
Малый Трианон (45)
Гамлет Королевы и Английский сад (55)

Прогулка от замка до Трианонов составляет 2,2 км/1,6 мили и займет около 30 минут. Есть и другие виды транспорта (см. ниже)

Если вы хотите увидеть все три достопримечательности, то вам необходимо установить как минимум 3-4 часа без перерыва на обед или 4-5 часов с перерывом на обед.

Пропуск для посещения поместья: 10 евро для взрослых

Бесплатно До 18 лет (по всему миру)

Бесплатно До 26 лет (студенты из ЕС)

Карта Версаля: посещение Большого Трианона

Большой Трианон (43) — летняя резиденция Людовика XIV, где он мог проводить время вдали от двора. Это здание красиво оформлено в эмпирическом стиле 19 века. Дом матери Наполеона, а затем его второй жены в начале 1800-х годов, он действительно великолепен, хотя и далек от того, каким он был бы во времена королей.

Помимо здания, позади здания есть небольшой регулярный сад, который стоит посетить, если вы собираетесь сосредоточиться на Трианоне. В водном сооружении Аполлона (45) есть красивая скульптура в стиле барокко. Расстояние от Большого Трианона до водного сооружения составляет 200 м / 0,12 мили, и дорога до него займет около 3 минут.

Выйдя из Большого Трианона, поверните налево и идите по мощеной дорожке к Малому Трианону.

Карта Версаля: посещение Малого Трианона

Малый Трианон (44) — резиденция 18 века, построенная Людовиком XV в качестве подарка своим любовницам. Однако он был подарен Марии-Антуанетте Людовиком XVI в 1781 году. Благодаря своей простоте и тонкому убранству он стал для королевы убежищем от стрессов двора. Как только вы войдете в Малый Трианон, вы почувствуете его вневременное качество.

Посещение самого здания займет около 15 минут, однако, как только вы выйдете из здания Малого Трианона, вы сможете пройти через Английский сад, следуя сети маленьких тропинок. По пути одной из самых интересных достопримечательностей является Храм Любви (51), который действительно перенесет вас во времена куртизанок и галантов.

Карта Версаля: посещение Гамлета Королевы и Английского сада

Хотя до Гамлета Королевы (56) всего 600 метров/0,4 мили, прогулка до него займет около 15 минут.

Построенная для королевы Марии-Антуанетты в 1780-х годах, деревушка является идеальной копией сельской деревни, где королева могла притворяться членом крестьянского сословия. Здания причудливые и такие милые. Деревня очень фотогенична, особенно Резиденция Королевы (55) в центре деревни. Прогулка по деревне займет около 20 минут. Особенно, если вы хотите направиться в правый верхний угол карты, где вы увидите Ферму Королевы (61), где до сих пор живут кролики, куры, коровы, ослы и другие живые существа.

Обратный путь от двора фермы до Трианона составляет около 700 м/0,4 мили и займет у вас около 10 минут.

Есть только один способ покинуть Малый Трианон. Это приведет вас во двор за пределами Малого Трианона. Здесь, как вы можете видеть на карте, находится место встречи маленького поезда.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: ВЫБЕРИТЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОПУСТИТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКАЗАТЬ ПОЕЗДКУ

Общая информация0229 полный день экскурсия, если вы хотите увидеть все, что может предложить эта достопримечательность. Однако важно идти в своем собственном темпе, особенно если в вашей группе есть дети, пожилые люди или посетители с ограниченными возможностями. А иногда в вашем расписании просто не хватает времени, чтобы провести целый день в Версале, поэтому мы предлагаем наши лучшие советы по осмотру дворца и территории, чтобы получить максимальную отдачу от вашего времени в Париже.

Так что будьте реалистичны в том, что вы хотите увидеть. Вот некоторые возможные (хотя и не исчерпывающие) комбинации, основанные на нашем многолетнем опыте, которые хорошо работают.

Комбинация посещений Расчетное время

Комбинация посещений  Расчетное время
Дворец + сады

Дворец + Трианоны

Дворец + велопрогулка по территории.

6-8 часов
Сады+ Трианоны

Сады + Велопрогулка по территории.

4-6 часов
Трианоны + Велосипед на территории. 2-6 часов
Дворец самостоятельно 1-2 часа
Самостоятельные сады 2-4 часа
Трианоны сами по себе 2-3 часа
Собственная территория 2-8 часов неограниченного развлечения для посетителей

Расчетное время основных прогулок

Прогулка от вокзала до замка 2 км/ 1 мил 15 минут пешком

Прогулка от замка до конца садов 550 м/0,34 мили 7-8 минут

Прогулка от Формальных садов до поместья Трианон 1 км/0,6 мили 12 минут.

Прогулка от Малого Трианона до Гамлета Королевы  800 м/ 0,54 мили 10 минут

Прогулка вокруг всего Гранд-канала 5 км/ 3,1 мили 1 час-1,15 часа

Что такое Французский сад?
Король Франции Людовик XIV, также известный как «Король-Солнце», в 1661 году попросил садовника Андре Ленотра создать сады Версаля. Работа длилась 40 лет. Андре Ленотр создаст «французский» сад, в котором природа контролируется, чтобы сформировать правильное и симметричное целое. В центре этого сада находится аллея травы: это ось перспективы, которая ведет наш взгляд к бесконечности и горизонту. В 2013 году мы отпраздновали 400-летие со дня рождения этого волшебного садовника, который работал над созданием нескольких парков и садов, включая парк Королевского замка Сен-Жермен-ан-Ле, где родился Король-Солнце, а также сад замка Шантильи.

СОВЕТ: Если у вас есть свободное время, мы настоятельно рекомендуем вам забронировать ночь в отеле в городе Версаль, чтобы вы почувствовали город и действительно почувствовали, где Король-Солнце установил власть Франции 400 лет. назад.

Если вы заинтересованы, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по отелям.

Мы также можем организовать ваше полное пребывание в Версале.

Если вам нужно узнать, как добраться до Версаля, загляните на эту страницу:

Если вы хотите узнать больше об истории Версаля, загляните на эту страницу:

Французский специалист по монархии

Горжусь тем, что являюсь номером 1 в Версале

Версаль: тур на полдня, который нельзя пропустить

Этот частный тур по Версалю идеален для того, чтобы за несколько часов познакомиться с Версалем. Откройте для себя замок и его сады с вашим гидом.

Посмотрите нашу частную экскурсию

 

Версаль: через скрытые двери Экскурсия на целый день

Больше конфиденциальности! Получите полностью индивидуальный тур в Версаль, включая трансфер в отель и посещение дворца, садов и владений Марии-Антуанетты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *