- Дом-легенда: дом Клода Моне в Живерни
- Сад Клода Моне
- Giverny (Живерни), Нормандия, Франция – как добраться, что посмотреть
- Сад Клода Моне в Живерни. Франция
- Романтические сады Клода Моне: как посетить известную достопримечательность
- Сад Клода Моне в Живерни — где находится, фото, как добраться
- Райский сад Клода Моне – parks&gardens — LiveJournal
- Знаменитые садовые сцены Клода Моне
- «Другой» шедевр Моне: Его сады в Живерни
- Сады Клода Моне в Живерни
- Прогулка по саду Клода Моне, самому известному во Франции
- Сады художника Клода Моне вновь открываются в Живерни, Франция
- 8 фактов о садах Моне, которых вы не знали
- Сад Моне вновь открывается, идеальный пандемический тоник
Дом-легенда: дом Клода Моне в Живерни
Алиса Ренго была до этого супругой галериста Эрнеста Ошеде, друга художника, первого владельца картины “Впечатление. Восходящее солнце”, давшей имя импрессионизму. Стоило мужу разориться, как Алиса, которая уже стала любовницей Клода Моне, переехала в Живерни со своими шестью детьми. С тех пор она делила кров с Моне, его первой женой Камиллой Донсье и его сыновьями. Сам Ошеде тоже наезжал. Говорят, что Алиса трогательно ухаживала за заболевшей Камиллой и даже выждала год после ее смерти, прежде чем выйти замуж за Моне. Так что в доме и жизнь шла всех цветов радуги.
За дверью — сады, в которых цветовой аппетит хозяина разыгрался не меньше, чем в доме. Вдоль главной аллеи росли плодовые деревья. Деревья вырубили, разбив на их месте розовую аллею. Над растительной декорацией Моне долго не размышлял. Как и в интерьерах, он был гениальным любителем, сажал вперемежку плодовые и декоративные деревья, садовые и полевые цветы. Он заботился по-настоящему лишь о том, чтобы они были яркими и сменялись круглый год.
Тот самый пруд с кувшинками у дома Клода Моне в Живерни.
В 1893 году Моне купил второй участок, лежавший по другую сторону железной дороги, которая разделила его владения надвое. Моне любил японское искусство, стены в доме украшены гравюрами Хокусая и Утамаро, и новый сад он спланировал на азиатский манер. Облагородил берега ручейка по имени Рю и поставил запруды, перекинул японские мостики, высадил плакучие ивы, бамбук, сакуру. А пруды заселил водяными лилиями, нимфеями. “Все мои деньги, — говорил Моне, — я закопал в саду”. И клялся, что никогда не работает в мастерской, а только на пленэре. Для фильма “Наши” (Ceux de chez nous) Саша Гитри так и запечатлел его у огромного холста, с которым он охотился на кувшинки возле пруда.
Именно здесь с упоением фотографируются сейчас туристы, тем более что в доме снимать не разрешается.“Завтрак”, 1873 год.
В Живерни Клод Моне провел сорок три года, дожил до восьмидесяти шести лет, стал знаменит и богат, достроил дом, посадил сад, потом второй, похоронил жену, потом вторую, потом сам лег с ними рядом на сельском кладбище, оставив после себя один из главных культурных аттракционов Франции. Полмиллиона человек приезжает в Живерни ежегодно. Большей популярностью в окрестностях пользуется только знаменитое аббатство Сен-Мишель. Оно, конечно, чудо природы, вдохновение божеское. Но аббатство все ж таки не построишь частным образом. А вот дом Клода Моне — задиристый, крикливый до прекрасного, готовый образец для любого декоратора. Хотя и стоил бы сейчас не меньше, чем “Завтрак на траве”.
Фото: Gianni Basso/Vega Mg; gettyimages.com
Сад Клода Моне
Сад Клода МонеВидимо, Клод Моне издавна мечтал иметь свой вот такой большой, весь увитый плющом дом, да ещё и в окружении большого сада с дорожками, прудом, в общем, всё как полагается, как говаривал «королёк» из «Обыкновенного чуда».
До 1890 года, пока Моне не нашёл этот дом в Живерни, что в 50 километрах на северо-запад от Парижа, художник набрёл на свою мечту в Сент-Андресе и нарисовал его, конечно, в 1866-ом.
Экскурсионные туры в Сад Клода Моне
{{:tour_views}}{{:trans}}
Города:{{:route}}
{{:sights}}Ближайшая дата: {{:dates}}
Показать ещеЗатем были очень интересные места в Аржантее, это уже в 1873-ем, и в Вутеле – 1880-ый. Каждый раз из-под кисти Моне выходили замечательные полотна.
Но всё-таки, это было «не то».
И тут художник «вспомнил» прекрасные места в Живерни, однажды он уже здесь побывал в 1886-ом и изобразил чудеснейший «Стог сена в Живерни», картину из сегодняшнего собрания Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Наступил 1890-ый, и Моне приглянулся дом в этом городке. Сначала для пробы что ли он его снимал, а потом и купил вовсе, вместе с участком, который потом ещё и расширил, с прудом.
Здесь, в этом доме в Живерни, художник и прожил до конца жизни – те удивительные 36 лет, когда и были созданы знаменитые его полотна, очень многие из них – виды «Сада Клода Моне», который потом так и прозвали.
В этом доме бывали Писсарро, Сезанн, Ренуар, Матисс. Все друзья Моне всегда знали, с каким подарком приходить в гости – они привозили всевозможные растения, которые художник высаживал в саду дома, а потом и рисовал их.
Так и возникли эти работы, стоящие сегодня десятки, если не сотни, миллионов долларов: «Дорожка в саду» – 1902 год, «Водные лилии» – 1907-ой, «Розовая дорожка в Живерни», и множество других.Вот некоторые художники специально нанимали себе натурщиц для своих работ, англичанин Годвард рисовал всю жизнь одну и ту же в самых разных видах в десятках работ, больше «ню», конечно. А Моне свои модели сначала выращивал у себя в саду, а затем переносил на полотна. Поговаривали, что он сначала создаёт свои картины в натуре.
Долгое время Дом Моне в Живерни принадлежал потомкам художника. Но в 1960-ом его сын решил подарить Дом государству, и сегодня здесь большой музей художника под открытым небом.
Вот Пигмалион создал свою статую и влюбился в неё. Чтобы соединиться с ней ему пришлось просить богов.
ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Франции
Рейтинг: 10/10 – 2 голосаGiverny (Живерни), Нормандия, Франция – как добраться, что посмотреть
Giverny (Живерни) — небольшой милый, типично нормандский городок на пол пути между Парижем и Руаном, в окрестностях Вернона. Если бы не приезд художника-имперссиониста Клода Моне в 1883 году, он, наверно, так и остался бы тихим провинциальным местом. Но долгие годы жизни, которые Моне провел в Живерни, превратили городок во всемирно известное место художественного паломничества, еще даже при жизни Моне, — по улочкам Живерни в свое время гуляли Ренуар, Матисс, Сезанн, Писсарро.
Моне прожил в Живерни с 1883 года до самой своей смерти в 1926 году. Он разбил возле дома великолепный сад, источник своего вдохновения, и рисовал его вновь и вновь, пытаясь отобразить разный облик сада при разном освещении. Каждый месяц сад выглядит по-разному, но лучшие месяцы для его посещения — это май и июнь, когда вокруг пруда с кувшинками цветут рододендроны, а над знаменитым японским мостом играет красками глициния. В зимний сезон музей закрыт.
Живерни — идеальное место для однодневной поездки из Парижа (прямой поезд из Парижа в Сен-Лазар, поездка около 45 минут). Автобусы отправляются из Вернона через 15 минут после прибытия поездов
Из Парижа и Руана: 8 евро туда и обратно
Скачать расписание движения автобусов
Дом и сады Клода Моне:
- Фонд Клода Моне — Maison et Jardins Claude Monet
- открыт каждый день с 23 марта по 1 ноября 2018 года с 9:30 до 18:00.
- последний вход в 5:30 вечера.
- Билет 9,50 €
Путеводитель по Живерни:
Добраться в Живерни:
На машине:
На самолете:
На поезде: вокзала нет.
На автобусе:
По городу: пешком
НАВЕРХ
Достопримечательности Живерни:
Живерни — восхитительная, типичная нормандская деревня на Сене. Она расположена на правом или северном берегу самой могущественной реки Нормандии, недалеко от города Вернон. Если бы не прибытие импрессиониста Клода Моне в 1883 году, деревня могла бы оставаться тихой провинциальной заводью. Долгие годы, проведенные Моне, превратят его в место художественного паломничества даже при его жизни. Он поселился в Живерни со своей спутницей Алисой Хошеде. Они оба овдовели, и их дети стали жить с ними.Новые пруды Живерни
Моне спроектировал несколько необычайно красочных садов, и его новая семья помогла ему. Его самый амбициозный проект заключался в создании сада с прудами с лилиями, что вызывало недовольство у некоторых местных жителей, поскольку он включал изменение направления потока.
Создавая эти пруды, Моне не искал особого вдохновения, но как только пруды начали процветать, они привели к созданию прекрасных картин — серии «Les Nymphéas», любимой по всей планете, которые помогли миру узнать о маленьком французском городке Живерни.
К этому времени Моне стал чрезвычайно популярным художником. Колония последователей приехала навестить его в Живерни, изменив облик деревни. Моне жил здесь до своей смерти в 1926 году.
Американский след в Живерни
После смерти Моне его собственность постепенно пришла в упадок. Благодаря щедрым пожертвованиям, особенно от богатого американского покровителя Вальтера Анненберга, дом и сады были прекрасно восстановлены. Они стали магнитом для огромного числа туристов, а также благодаря второму, связанному с этим художественному музею, созданному благодаря щедрым американским донорам.
Франко-американские художественные связи уходят далеко в Живерни. Американский импрессионист Теодор Батлер стал здесь хорошим другом Моне и со временем женился на двух его падчерицах. Живописная деревня Живерни до сих пор привлекает как художников, так и любителей искусства, как вы можете видеть из ее галерей, плюс в ней много уютных кафе и ресторанов.
Дом и сады Клода Моне в Живерни
Дом Мастера импрессионизма, теперь восстановленный, снова получил цвета, мебель, японские гравюры и фарфор, который любил Моне. С видом на дом и студию, окруженный стеной сад Clos Normand демонстрирует захватывающую палитру цветов и оттенков. Водяной сад с его японским мостом, водяными лилиями, глициниями и азалиями мгновенно напоминает о блестящих интерпретациях их, написанных Моне снова и снова.
Президент Франции Жорж Клемансо, друг Моне, заявил о важности поместья, сказав, что сады Моне считаются его шедеврами.
Адрес : 84 Rue Claude Monet, 27620 Giverny
Время работы дома Моне:
- 28 марта — 1 ноября, ежедневно 9:30 — 18:00
- Последний вход в 17:30
Билеты:
- взрослые — 9,50 €,
- дети с 7 лет и студенты — 5. 50 €,
- до 7 лет — бесплатно
- Купить билеты в дом Моне онлайн:
Комбинированные билеты:
- Musee Monet + Musée Marmottan Monet (Paris) — 20,50 € (дети — 12 €)
- Musee Monet + Musée des Impressionnismes Giverny — 17 € (дети — 9 €).
- Musee Monet + musée de l’Orangerie (Париж) — 18,50 €
Музей импрессионистов Живерни
Основная цель этого музея — продвижение международного характера движения импрессионистов, уделяя особое внимание колонии Живерни и художникам долины Сены. Музей также прослеживает историю импрессионизма и постимпрессионизма и подчеркивает их влияние на последующие движения в 20-м веке.
Musée des Impressionnismes Giverny
M.D.I.G.
- Адрес: 99 rue Claude Monet 27620 Giverny
- Тел: 00 33 (0)2 32 51 94 65
Время работы:
- 29 марта — 2 ноября: ежедневно 10 — 18, открыто по праздникам.
- Последний вход — за 30 минут до закрытия.
Вход:
- взрослые — 7 €
- 12-18 лет — 4,50 €
- дети 7 — 11 лет — 3 €
- до 7 лет — бесплатно
- бесплатно в 1 воскресенье каждого месяца
- аудиогид — 3€
- Комбинированный билет — Musée des impressionnismes + Maison et Jardins Claude Monet — 16,50 €
- Комбинированный билет — Musée des impressionnismes + Musée de Vernon — 9 €
Musée de Mécanique Naturelle
Ассоциация, основанная братьями Гиймаром: Жан-Пьер, Рене и Жерар в настоящее время проводит реставрации и выставки с помощью команды энтузиастов, которые посвятили свое время и ноу-хау сохранению наследия. Музей основан на частной коллекцией паровых двигателей внутреннего сгорания, созданной в 1955 году семьей Гиймар (Guillemard), на протяжении многих поколений проживавшей в Живерни. Бывший молотильный предприниматель и кузнец Адольф Гиймар передал своим детям свое знания и страсть к винтажным механизмам. В течение многих лет, в ходе покупок или пожертвований накапливались двигатели, в ожидании необходимых деталей или просто времени для восстановления. С 1982 года количество собранных предметов стало сокращаться из-за закрытия цехов, фабрик или мельниц. В 1990 году коллекция была была выставлена в этом местею Установка дизельного двигателя Carels 1908 года весом 28 тонн заставила команду в течение нескольких месяцев заниматься капитальным ремонтом и восстановлением; в 2003 году он станет самым большим в мире дизельным двигателем.
- 2 rue Blanche Hoschedé-Monet 27620 Giverny
- Вебсайт
- Суббота с 14:00 до 18:00 и воскресенье с 10:00 до 18:00.
- Вход: 3 евро — бесплатно для детей до 13 лет.
Hôtel Baudy
Когда Моне был жив, художники, в том числе Сезанн и Роден, приезжали в Живерни, чтобы приблизиться к Мастеру современного искусства. Многие останавливались в этом отеле, который стал местом художественных легенд. Hôtel Baudy теперь превращён кафе-ресторан. Стоит полюбоваться прекрасным садом отеля.
Церковь святой Радегунды
Église Sainte Radegonde. Первый приход во главе с церковью святой Радегунды был основан во время правления Меровингов, в 9 веке. Церковь имеет романское происхождение.
Самая старая часть — это куполообразная полукруглая апсида, датируемая началом XI века. Остальная часть здания была построена между 15 и 16 веками. Северный и южный проходы, имеющие два и три пролета соответственно.
Церковь имеет примечательные украшения:
- Красивая 15-го века статуя Богородицы с младенцем из камня.
- Сент-Луис, епископ Тулузский, каменная статуя 14-го века.
- Голова Святого Павла, каменная скульптура 16-го века,
- Фрагменты полихромных навесов с 16-го века.
- Фрески
Бронзовый бюст Клода Моне
Бронзовый бюст Клода Моне был выполнен в 2004 году Даниэлем Гупилем. Вот что он пишет про свою работу:
Я всегда пытался собрать Живерни, чтобы разделить и поддерживать дружбу, необходимую для гармонии деревни. Присутствие Клода Моне среди нас вполне закономерно, он — знаменитый Живернуа, чья жизнь также связано с близостью деревни, чья репутация хорошо известна. Я очень радщ тому, что вы принимаете этот бюст, кульминацию многих лет учебы, и я очень польщен тем, что он находится в самом центре деревни, к которой я остаюсь очень привязанным. Этот бюст венчает 25 лет обучения, в течение которого я сделал много разных портретов художника.
В течение всего этого периода моей первой заботой было не достижение формального сходства, а скорее способ передать множество чувств, которыми я должен был овладеть, когда шел, чтобы как можно ближе приблизиться к недоступной правде присутствия художника. Я хотел создать образ зрелого человека полностью владеющим его средствами, в разгар его таланта.
Его борода по своим размерам и форме символизирует как силу, так и текучие, волнообразные, движущиеся токи, присутствующие в его работе.
Эта плавность ведет нас к вибрациям его лица, которые подчеркивают сомнение в его взгляде, защищенного нейтральной массой его шляпы.
НАВЕРХ
Карта Живерни
Скачать карту Живерни (PDF):
НАВЕРХ
Живерни на полотнах Клода Моне:
НАВЕРХ
В окрестностях Живерни
Чтобы завершить знакомство с творчеством Клода Моне, можно посетить соседний город Вернон (замок, средневековые улицы, музей с картинами художников Живерни, в том числе особняк Клода Моне, особняки 17-19 вв. И многое другое) или совершить путешествие в / обратно в Париж или в Руан и долину Сены, где можно увидеть дополнительные примеры его работ, вытсавленных на различных площадках.
Вернон
В 5 км от Живерни расположен живописный городок Вернон. Прогуляйтесь по историческому району Вернона на берегу реки Сены с его готической церковью, музеем изобразительных искусств, замками 12-го века и знаменитой старой мельницей.
Руан
Руан (73 км, 1:02) — культурный и исторический центр Нормандии. Руанский собор — один из самых значимых готических храмов во Франции. Ему посвятил целую серию полотен Клод Моне. В Руане судили и сожгли на центральной площади Жанну д’Арк.
Les Andelys
Небольшой городок Les Andelys (23 мин, 25 км), состоящий из двух кварталов, которые когда-то были четко отделены друг от друга, — Большого (Grand-Andely) и Малого Андели (Petit-Andely), и с возвышающимся над ними замком Шато-Гайар, занимает одно из самых замечательных мест в долине Сены. Шато-Гайар был построен в 1198 году Ричардом Львиное Сердце в рекордно короткий срок — около года! До наших дней от замка сохранились лишь живописные руины. Помимо замка можно посмотреть великолепный готический кафедральный собор и церковь Сен-Совё XIII века, остатки крепостной стены Большого Андели и Дом-музей художника Никола Пуссена.
НАВЕРХ
Комментарии: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Пожалуйста подождите, идёт обработка запроса…Написать комментарийДобавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь. |
Романтические сады Клода Моне: как посетить известную достопримечательность
Буквально в восьмидесяти километрах от французской столицы раскинулась красивая деревенька. Она называется Живерни. Примечательно это место на карте тем, что в его окрестностях почти полвека жил и творил известный на весь мир художник-импрессионист Клод Моне.
Он поселился в Живерни в конце XIX века, в 1883 году. Завел красивый сад и ежедневно любовался маковым полем, которое раскинулось неподалеку от дома. Сад и поле, поле и сад. Эти объекты настолько сильно увлекли художника, что он только и делал что изображал их на своих полотнах. Что же это был за сад, который на протяжении сорока трех лет вдохновлял великого художника? Предлагаем вам познакомиться с романтическим садом Клода Моне поближе. А заодно узнать, как добраться до этой достопримечательности, если вы решите путешествовать по Франции самостоятельно, без гида.
Творец садов и картин
Когда Клод Моне только поселился в доме в деревне Живерни, сада как такового у него не было. Была громадная примыкающая к дому территория площадью один гектар, на которой раскинулась еловая аллея с вкраплениями кипарисов. Клод Моне посчитал ее слишком мрачной, а потому велел ликвидировать с территории поместья. После вырубки на том месте, где раньше была аллея, остались множественные пни. Именно они и стали первичной опорой для плетистых роз, которые разрастались, будто на дрожжах. Когда пни разрушились, а розы превратились в длинную сводчатую арку, ведущую от ворот к дому, в садах Клода Моне появились специальные металлические опоры, поддерживающие розарий. Как выглядит вся эта красота, можно увидеть не только на фотографиях, сделанных туристами. Но и, в первую очередь, на картинах великого импрессиониста.
Прямо перед окнами дома Клода Моне раскинулся потрясающий цветник, который художник составлял самостоятельно. Он скрупулезно подбирал цвета и выстраивал колористику клумбы так, чтобы она была идеальной. Для него было принципиально наличие прямых и ровных дорожек меж клумбами. За счет этого цветник был похож на коробку с красками, в которой каждый цвет отделен от другого “пластиковой ровной тропинкой”. Интересно, что Клод Моне не только рисовал разными цветами, он ими же и увлекался. И если в первом случае речь о красках, то во втором — о растениях. Моне был не только величайшим художником, но и талантливым ландшафтным дизайнером. Он покупал множество книг и журналов на эту тему, изучал тематическую литературу, вел переписку с коллегами по ремеслу и постоянно обменивался с питомниками цветочными семенами.
Коллеги по изобразительному ремеслу частенько приезжали в Живерни, чтобы навестить Клода Моне и полюбоваться его детищем. Здесь, в романтических садах импрессиониста, неоднократно бывали такие величайшие люди как Пикассо, Матисс, Ренуар и Сезанн. Гости, которые были в курсе увлечения Клода Моне, всегда привозили ему в подарок редкие семена или саженцы. Именно так в коллекции импрессиониста появились, скажем, древесные пионы, привезенные из Страны Восходящего солнца, а также другие экзотические представители флоры.
В какой-то момент Клод Моне становится достаточно знаменит. Он женат, у него растут дети. Он чувствует себя счастливым человеком. Во-первых, потому что рядом с ним близкие, во-вторых, потому что он имеет возможность рисовать и созерцать свои розы (и не только их, нужно сказать). Картины Моне пользуются популярностью и отлично продаются. Кстати, известна ли вам особенность, которая отличала этого художника от остальных импрессионистов? Моне никогда не смешивал краски. Он либо располагал их по соседству друг с другом, либо аккуратно наслаивал одну на другую. Но смешивать — никогда.
Второй романтический сад Клода Моне
В 1893 году Моне приобретает дополнительный участок. Он находится по соседству с тем участком, которым импрессионист уже владел, но по отношению к железной дороге, которая проходит рядом, новый участок располагается с обратной стороны. Местность на участке болотистая. Казалось бы, и что с ней делать? Однако у Клода Моне был план.
Участок привлек внимание импрессиониста и ландшафтного дизайнера тем, кто по нему протекал небольшой ручей. Моне, заручившись поддержкой властей деревни Живерни, превратил ручей в живописный пруд. А в самом пруду и по его периметру насадил множество разнообразных редких растений. В водоеме можно было увидеть самые разные сорта нимфей. А на берегах пруда росли рододендроны, экзотические для этих мест ирисы и бамбуки, знакомые украинцам плакучие ивы и конечно же розы, которые так сильно вдохновляли художника.
Береговая линия пруда была весьма извилистой. А перебраться с одного берега на другой можно было по нескольким живописным мостам. Самый известный из них — так называемый японский мостик, перила которого были увиты глицинией. Если вы знакомы с творчеством Клода Моне, то и мост видели неоднократно: его импрессионист рисовал куда чаще остальных.
Водный сад Клода Моне — абсолютный шедевр ландшафтного искусства. В него просто так не попадешь. Сад закрыт по периметру густыми насаждениями, и чтобы в него проникнуть, необходимо пройти по длинному темному туннелю под железной дорогой. Когда путь преодолен и посетитель попадает в водный сад, созданный импрессионистом, — он в прямом смысле слова лишается дара речи: настолько здесь всё красиво, поэтично, необычно и диковинно, аж дух захватывает.
В 1926 году великого художника не стало. Но он однозначно умер счастливым, в окружении близких людей и великолепных растений, на территории своего поместья в Живерни. Какое-то время за садами ухаживала падчерица художника. Вторая Мировая война нанесла удар по этим потрясающим объектам ландшафтного дизайна, они оказались заброшенными и никому не нужными. И это можно понять: такими были времена. В 1966 году Мишель, сын Клода Моне, принимает решение продать романтические сады Академии изящных искусств. И нужно признать, это было очень правильным решением. Организация тут же взялась за реставрацию и реабилитацию этих шедевральных мест. И собственно, именно благодаря Академии изящных искусств, романтические сады Клода Моне сегодня ежегодно посещают более пятисот тысяч туристов из разных стран мира.
Как доехать до станции Живерни
Чаще всего туристы прилетают во французскую столицу. Оттуда до Живерни еще несколько десятков километров. Чтобы преодолеть это расстояние, необходимо, прежде всего, доехать до вокзала Сен-Лазар в Париже. Вам предстоит приобрести билет до станции Vernon-GIVERNY. Сделать это можно двумя способами: через кассу, выстояв очередь, либо же через терминал.
Рекомендуем вам воспользоваться вторым способом, потому что это комфортнее и быстрее. А чтобы вы окончательно не испугались и точно довели начатое до конца, мы подготовили для вас подробный алгоритм действий.
1. Сперва выбираем язык. Если вы знаете французский, это прекрасно. А если нет, смело выбирайте английский.
2. Если билет необходим на какую-то конкретную дату, вам нужно выбрать пункт Leave later. А если вы хотите отправиться в путешествие прямо сейчас (ну или, как минимум, в ближайшее время, то есть на следующем поезде), выберите Leave now.
3. Если в данный момент вы находитесь на вокзале Сен-Лазар, то просто нажмите “Продолжить”.
4. Далее на открывшейся странице начните набирать слово Vernon. Как только вы сделаете это, ваше направление появится автоматически, и вы сможете на него нажать, сделав таким образом выбор конечной станции.
5. Далее выберите билет в один конец или туда-обратно. Обычно туристы выбирают второй вариант.
6. На последнем этапе система спросит у вас, какое количество билетов до Vernon вам необходимо. Вам нужно будет просто нажать цифру, соответствующую количеству пассажиров.
Вот и всё: легко и просто. Осталось лишь оплатить билет (один или несколько, если вы путешествуете с друзьями или родными), дождаться поезда и отправиться в путь. Приехав в Живерни, ищите на асфальте рисунки в виде двух отпечатков человеческих следов. Эти картинки приведут вас к автобусной остановке, с которой можно будет добраться непосредственно до романтических садов. Автобус, как правило, отправляется спустя четверть часа после прибытия поезда. Стоит поездка пять евро в один конец и занимает не больше 15 минут.
Что нужно знать, посещая романтические сады
Есть еще несколько нюансов, о которых вам нужно знать, если вы намерены посетить деревню, в которой жил Клод Моне. Во-первых, дом-музей импрессиониста и его сад работают с первого марта и до 24 ноября, то есть фактически с начала весны и почти до конца осени. Зимой и сад, и дом-музей художника закрыты, поэтому туристы, приехавшие во Францию в холодное время года, в него попасть не смогут. Часы работы этих туристических объектов — с 9:30 утра и до 18:00. Дети, которым еще не исполнилось семь лет, могут побывать здесь совершенно бесплатно. Пенсионеры, школьники и студенты должны будут заплатить за посещение семь с половиной евро, а остальные туристы, не принадлежащие к льготной категории, — по одиннадцать с половиной евро.
Если вы не хотите стоять в очереди перед домом-музеем Клода Моне, рекомендуем вам воспользоваться лайфхаком и получить приоритет. Для этого билеты нужно приобрести в режиме онлайн, причем заблаговременно. Желательно, за день-два до посещения достопримечательности. Это будет вашей гарантией того, что вы обязательно увидите то, за чем приехали, ни минуты при этом не простояв в очереди. Так как наличие приобретенных электронных билетов дает туристу возможность пройти в дом-музей первым, огибая толпу народа перед входом.
Территория Maison et Jardins de Claude Monet (именно так на французском пишется название этой достопримечательности) разделена на три зоны. Первая из них — это дом импрессиониста, в котором можно увидеть предметы быта знаменитого художника, а также репродукции известных картин. Вторая зона — это романтический сад перед домом. И третья — пруд с кувшинками, который Моне так часто изображал на своих полотнах и который благодаря таланту художника и ландшафтного дизайнера превратился в один из самых узнаваемых природных объектов в мире.
Сад Клода Моне в Живерни — где находится, фото, как добраться
Отец-основатель импрессионизма, помимо его всемирно признанных работ, оставил нам прекрасное наследие. Именно в Живерни, живописной нормандской деревне, расположенной в 68 км к юго-востоку от Руана, Клод Моне нашёл своё вдохновение, превратив свой сад Клода Моне (Jardin de Claude Monet ) в красочную картину.
Собственность, в которой Клод Моне жил с 1883 по 1926 год, завещанная его сыном Мишелем в Академию изящных искусств в 1966 году, является домом Фонда Клода Моне с 1980 года. Сотни тысяч посетителей, которые посещают Живерни каждый год, любуются красочными видами в садах мастера. Фонд Клода Моне провёл тщательную реконструкцию. Цветы растут повсюду — точно также, как во времена Моне. Последний хотел, чтобы этот сад был сценой тысячи и одной живописной вариации.
Великий мастер импрессионизма приобрёл собственность после смерти своей жены Камиллы, чтобы жить там со своей любовницей Алисой Хошеде и их детьми. Моне черпал вдохновение из берегов Сены и его сада для написания своих картин. Сарай, прилегающий к его собственности, служил мастерской. В то время как Моне изо всех сил пытался встретить аудиторию и, следовательно, покупателей, его жизнь в Живерни и получившиеся в результате шедевры принесли ему финансовую непринужденность. Именно здесь в 1916 году он начал рисовать свои знаменитые «Водяные лилии». Также здесь он умер 10 лет спустя.
Именно в посещении садов его друзей, Моне приобретает любовь к растениям и садоводству. В Живерни он моделирует свой сад, чтобы вдохновляться им и писать его на своих картинах. Перед домом, Моне строит нормандское ограждение: он начинает с удаления тенистых деревьев, затем он расставляет квадраты из многолетних цветов и позже заимствует их для своих картин. У художника была огромная страсть к тюльпанам. Кроме них в саду высажено множество других видов цветов: розы, настурции, тюльпаны, маки, восточные маки, ирисы, пионы, нарциссы, маргаритки. Сегодня 10 садовников ухаживают за садами Живерни, а во времена Моне их было около шести.
Внутри дома Моне мы обнаруживаем пристрастие художника к теплым тонам: кухня темно-синего цвета, как и маленькая гостиная. Столовая, чей желтый цвет распространяется на камин, стулья и потолок, украшена японскими принтами. В сарае была восстановлена мастерская художника. Оригинальные картины были заменены репродукциями.
В 1976 году Жерар Ван дер Кемп нанял садовника Альберта Вахе для возрождения прекрасного сада Клода Моне, который стоял без должного ухода. Из фотоархивов и распоряжений живописца, хранящихся в доме, им удается воссоздать дух сада, как того хотел Моне.
1 июня 1980 года усадьба, наконец, открывает свои двери для публики, 80 000 любопытных жителей маленького городка Живерни посетила дом в первый год. Успех был налицо, а сегодня более 400 000 человек каждый год гуляют по дорожкам сада Клода Моне.
Как добраться?
Живерни — это городок, расположенный в 75 км к западу от Парижа. Станция Вернон-Живерни расположена на главной железнодорожной линии Париж / Руан / Гавр. Сядьте на поезд по этому маршруту на парижском вокзале Сен-Лазар. Самые быстрые поезда завершают путешествие менее чем за 45 минут.
Райский сад Клода Моне – parks&gardens — LiveJournal
Выдающийся художник Клод Моне оставил потомкам, помимо всемирно известных полотен, еще один шедевр искусства – сад, удивительный по стилю и красоте
Усадьба Клода Моне, Giverny Gardens
В 1883 году Клод Моне, уже известный в ту пору художник, поселился в крохотной деревушке Живерни, где, как истинно талантливый человек, проявил себя выдающимся ландшафтным дизайнером. Планировка созданного художником сада была продумана до тонкостей: цветение разных растений, зависевшее от сезона, сочетание цвета цветов, оттеняющих и дополняющих друг друга, гармоничный переход цвета
На первом этаже дома-музея – репродукции и копии известных полотен Клода Моне. В соседней комнате выставлена богатая коллекция японской гравюры и эстампов, которую хозяин дома собирал на протяжении нескольких лет. Дом сохранил атмосферу быта художника, здесь хранятся его личные вещи, семейные фотографии, мебель
Клод Моне. Claude Monet
Каждому времени года соответствует своя цветовая гамма. Чтобы сопоставить цветы, написанные на полотнах Клода Моне, с цветением сада, надо бы побывать здесь не менее 4-х раз в году: сирень цветет весной, хризантемы – осенью… Я любовалась садом Моне летом, поэтому подбор снимков осуществлен, в основном, по сравнению с цветовыми сочетаниями этого сезона, в некоторых случаях – по наименованию растения
Сегодня в саду Моне представлены такие же цветы, кусты и деревья (более 1. 500 наименований растений), которые в свое время любовно выращивал художник
Monet
Моне тщательно подбирал и выстраивал композиции из цветов, экспериментировал с формой и цветовыми сочетаниями
Агапантусы на полотнах и в саду Клода Моне
Клематисы
Взгляд художника и руки садовода помогли ему превратить обычную усадьбу с фруктовыми деревьями в живую картину, наполненную гармонией цветовых сочетаний
«Это не сад цветов, это прежде всего сад цвета, разбитый по строгому плану рукой художника».
Марсель Пруст
Лето проходит под знаком бурного цветения роз
В саду установлены металлические каркасы в виде арок и клумб, по которым взбираются вьющиеся розы
Моне встречался со специалистами-садоводами, приобретал торговые каталоги, непрестанно знакомится с новыми для себя сортами, постоянно заказывает семена и рассаду. Он ищет нужные ему растения во время путешествий в разные страны, привозя в родной сад редкие сорта
«Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна… Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок».
Юлиус Майер-Графф
Claude Monet. The Reader (1872) (И до Живерни – везде, где художник жил, он сажал сад)
Деревья, дающие тень, – как “Читательнице” Моне
Чтобы больше узнать о растениях, Моне выписывал каталоги, приглашал садовников. И – писал полотна, отображающие свежесть и гармонию природы
Claude Monet – Gladioluses
День за днем, год за годом Моне терпеливо создавал свой сад. Непрекращающийся процесс создания сада воодушевлял и вдохновлял художника
Claude Monet. The Garden in Flower
Непросто сложилась судьба имения после смерти Моне в 1926 году. Его сын Мишель унаследовал дом и сад в Живерни. Жить там он не стал, а за имением ухаживала падчерица художника – Бланш. Потом – война и послевоенные годы разрухи, когда денег на содержание сада не было. Усадьба в Живерни пришла в упадок. В 1966 году Мишель Моне передал ее Академии Изящных искусств. В том же году началась реставрация дома, продлившаяся долгих 10 лет и наконец благополучно завершившаяся, в значительной мере, стараниями Фонда Клода Моне. Лучшие садовники Франции проделали колоссальную, очень кропотливую работу по реконструкции сада. Очень помогли свидетельства современников Моне, фотографии сада и, конечно, прекрасные картины художника. Оказали содействие и многие потомки Моне. Всё это помогло вернуть саду первозданный вид и былое великолепие. С 1980 года можно насладиться уникальным миром, созданным Клодом Моне
Осенние цветы дождутся своего осеннего часа, ну а в летнем саду вдоволь белого цветения
В 1893 году, через 10 лет после своего приезда в Живерни, Моне купил участок земли рядом со своим. Сделать участки единым целым не было возможности – между ними проходила железная дорога (так что попасть из усадьбы в Водный сад можно только по тоннелю, проложенному под дорогой).
Новый участок отличался заболоченностью.
На этом месте художник при поддержке местных властей создал сначала небольшой пруд, который впоследствии расширил. Он создал Водный сад в стиле своих любимых японских гравюр и эстампов, и черпал вдохновение в этом саду в течение 20 лет. Здесь им было создано более сотни этюдов и завершенных полотен – он писал их в любую погоду и любое время года. Самая “главная” картина из цикла полотен “Водные лилии” находится в Японии, большинство остальных – в разных странах мира, несколько полотен стали основанием музея Оранжери в Париже
Monet – The Water lily Pond
Monet – Water Lilies (The Clouds)
И нимфея (кувшинка, водяная лилия), и лилейник (лилия), и, как подсказал(а) 0xymoron , манжетка (Аlchemilla)
«…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Клод Моне
При усадьбе открыт салон сувенирных изделий. Эти именинные свечи – оттуда
Знаменитые садовые сцены Клода Моне
В то время как сад стал одним из самых любимых предметов в кругу импрессионистов, идиллические пейзажи на открытом воздухе Клода Моне стали одними из самых знаковых и легко узнаваемых садовых картин 19 и 20 веков. Хотя он начал исследовать этот мотив еще будучи молодым художником на ухоженных лужайках своих тети и дяди, только в 1871 году он переехал в Аржантей, когда тема приобрела все большее значение, и кульминацией этой темы стала выставка Nymphéas в Musée de l’Orangerie. которые служат одновременно празднованием исторической карьеры художника и его легендарного сада в Живерни.
Написанный через год после того, как парижская публика впервые познакомилась с революционным пленэром эстетики на Первой выставке импрессионистов 1874 года, картина Моне Au Jardin, la famille de l’artiste (1875) изображает семью художника, попавшую в ловушку. момент приостановленного досуга. В последний раз выставленная в 1919 году картина будет представлена на вечерней распродаже Christie’s 20th Century Evening Sale в ноябре этого года в Нью-Йорке.
Ниже, профессор-исследователь истории искусств Эдинбургского университета Ричард Томсон рассказывает об увлекательной истории садов Моне, а также об авторском и творческом вдохновении, которое художник черпал из них.
Моне и сады
Сад был центральной темой в творчестве Клода Моне. Работа его жизни завершилась созданием грандов декора на тему его водного сада в Живерни, с их потрясающими видами на пруд с водяными лилиями и небо, отраженное на их неподвижных поверхностях. Установленные в Оранжерее Тюильри в мае 1927 года после его смерти годом ранее, эти безмятежные холсты его собственного сада были подарком государству после Первой мировой войны, старинным слиянием частного и национального.Но на протяжении долгой карьеры Моне сад самым разнообразным образом поощрял его художественные способности.
В садовых картинах Моне есть явный намек на собственность. Будучи молодым художником в конце 1860-х годов, он нарисовал ухоженный сад своего преуспевающего дяди и тети в их большом поместье в Сент-Адрессе и изобразил их среди гладиолусов и гераней на террасе с видом на вход в оживленный порт Гавра ( Terrasse à Сент-Адресс , 1867, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).В следующем десятилетии украшения, которые он сделал для богатого Эрнеста Ошеде, включают обширные сады и индеек на лужайках перед семейным особняком Монжерон к югу от Парижа ( Les Dindons , 1877, Musée d’Orsay, Paris ). Напротив, Моне сознавал свой тогдашний сравнительно скромный статус. Раскрашивая свой сад в Ветёй в 1881 году, когда его финансы были очень тяжелыми, он четыре раза рисовал обманчивую композицию, предполагающую обширную собственность, но он изобретательно использовал низкую точку обзора, чтобы исключить главную дорогу между Ла-Рош-Гийоном и Мант, которая разделяла дом из сада.
Находясь в Лондоне с 1870 по 1871 год, Моне был приятно удивлен центральными зелеными насаждениями Гайд-парка, которые он нарисовал, и продолжил осознавать столичные сады по возвращении в Париж. В течение следующего десятилетия он нарисовал как сад Тюильри, смотрящий вниз из квартиры на рю де Риволи, так и парк Монсо с его величественных тропинок. В 1884 году, когда рисовал на Лигурийском побережье в Бордигере, Моне наткнулся на частный сад Франческо Морено, где он обнаружил экзотические виды, такие как мимоза и пальмы, в средиземноморском свете.Такого рода опыт, можно сказать, пробудил в Моне квазипрофессиональный интерес к садоводству, к организации садовых участков и профессиональному выбору посадок, который будет цвести благодаря его собственному энтузиазму по поводу каталогов семян и конкретных цветов.
Еще одним сдержанным, но, тем не менее, центральным аспектом увлечения Моне садами как социальным пространством и как мотивом для живописи было представление о hortushibitedus , саду как замкнутой территории.Уединенное семейное пространство, безопасная территория для игр детей, тени и приятное красочное окружение, где женщины могут наслаждаться летним солнцем: это нормы комфортного общества, которым Моне подписался на многих полотнах в начале и в середине своей карьеры. В Аржантее в 1870-х годах Моне вместе со своей женой Камиллой и двумя сыновьями Жаном и Мишелем рисовал картины, которые окружали его молодую семью защитным окружением арендованного сада. Первая картина, которую он назвал декоративной, – Panneau décoratif , выставленная на выставке импрессионистов 1876 года и теперь известная как Le Déjeuner (Musée d’Orsay, Париж) – демонстрирует именно такое частное владение, спокойное, неприхотливое. но явно буржуазный.В отличие от своего коллеги-импрессиониста Камиля Писсарро, Моне не рисовал огороды.
Это чувство интимности и уединения можно было бы еще больше улучшить, проникнув во внутренние миры. В начале 1899 года умер старый друг Моне Альфред Сислей и его падчерица Сюзанна Ошеде. В последующие месяцы Моне нарисовал дюжину полотен с изображением японского моста, который он построил через ручей в своем водном саду четырьмя годами ранее.Эти картины, часто на квадратных полотнах, используют изогнутую дугу моста, чтобы симметрично пересекать воду, а листва кувшинок, тростника и плакучих ив создают текстурированную зеленую сплоченность. Цвет, композиция и формат холста объединяются, чтобы создать ансамбль, который предлагает терапевтическую, исцеляющую гармонию во время личной утраты.
Прежде всего, сад давал Моне возможность творческого самовыражения. Хотя мы видели, как это принимало разнообразные и даже неожиданные формы в первые десятилетия его творческой деятельности, его триумфальная последняя четверть века была в значительной степени посвящена его саду Живерни.В 1890 году он приобрел собственность, которую арендовал в течение семи лет, и благодаря успеху его выставок серийных картин он смог купить прилегающую землю, включая ручей и пруд, построить теплицы и нанять садовников и даже в 1901 году договориться о переговорах. с разрешения местных властей отвести рукав реки Эпте через его землю.
К настоящему времени, будучи крупным владельцем, с полдюжиной садоводов, нанятых им к началу 1890-х годов, Моне накопил энтузиазм в выборе растений и их посадке, пользуясь советами таких профессионалов, как директор ботанического сада в Руане и конечно, не забывая о постоянном уходе за его садом. За насаждениями лежали живописные решения. Виды, нарисованные в 1902 году на аллею , ведущую от японского моста к дому, показывают, как он выбрал цветы с преобладанием красных цветов в качестве цветового контраста с зеленой листвой, нависающей над ними. Он посадил ивы вдоль берегов пруда, используя их стволы как твердые, укоренившиеся формы, чтобы противодействовать жидкости, плавающие облака, отражающиеся в поверхности пруда, и их свисающие ветви как линейный элемент на фоне круглых лилий.Моне контролировал природу как в садоводстве, так и в живописи. Глядя на grandes décorations , их растения формируют в натуральную величину, это захватывающий опыт, живописный эквивалент прогулки по саду Живерни.
Прежде всего, сады были источником вдохновения для Моне. В 1873 году Пьер-Огюст Ренуар написал свое известное полотно « Monet peignant dans son jardin à Argenteuil », изображая художника в саду, окруженном унылыми загородными домами (Wadsworth Atheneum, Hartford). В этой композиции подразумевается, что художник мог организовать свое окружение по своему желанию, исключая приземленное, созданное руками человека, и упиваясь великолепным природным. Именно так Моне делал на протяжении своей шестидесятилетней карьеры. Богато разнообразный в своем подходе к предмету, одна из величайших составляющих могущественного творчества Моне – слава сада.
Ричард Томсон F.R.S.E. является профессором-исследователем истории искусства в Эдинбургском университете, где он был профессором изящных искусств имени Уотсона Гордона с 1996 по 2018 год.Он также был куратором картины «Моне, 1840–1926» в Большом дворце с 2010–2011 гг.
«Другой» шедевр Моне: Его сады в Живерни
Сад Clos Normand в Живерни, где мастер импрессионистов Клод Моне провел последнюю половину своей жизни. (Фонд Клода Моне, Живерни)
Кажется уместным, что, чтобы добраться до дома Клода Моне в Живерни, я вылетаю из Парижа с вокзала Сен-Лазар. В знаменитой серии картин мастер-импрессионист запечатлел напряженную энергию этой станции, промежуточное пространство торопливых, размытых фигур с клубами пара от приближающихся локомотивов, вздымающихся под его арочными крышами из стекла и железа.
Но больше всего Моне известен своими картинами под открытым небом, в том числе картинами из его садов в Живерни, примерно в 40 милях к северо-западу от Парижа.
Моне переехал в Живерни в 1883 году, пожилой и почти без гроша. Девятью годами ранее он выставил картину «Впечатление: восход солнца», благодаря которой движение импрессионистов получило свое название. Однако до настоящего художественного успеха и финансовой стабильности потребуются годы. За 43 года, что Моне прожил в Живерни, он стал считаться одним из величайших художников мира, добившись международной известности и значительного личного состояния, большую часть которого он вложил в свою другую страсть – садоводство.
Он потратил годы на проектирование и озеленение собственности, которую он здесь приобрел, работая – с помощью своей команды садовников и маленьких детей – с особым намерением создавать пространства, которые он мог бы раскрасить. Созданные им сады стали называть его «другим» шедевром.
Выезд из городской застройки
Всего через 45 минут после отъезда из Парижа мой поезд прибывает в город Вернон, расположенный в пределах Нормандии. Живерни находится в нескольких милях от отеля, но с населением около 500 человек он не находится на главной линии.Отсюда мне придется идти своим путем.
Выйдя со станции, я обхожу маленький моторизованный поезд и автобус с кондиционером, который доставит меня 3 1 / 2 миль до Живерни. Вместо этого за сумму, эквивалентную примерно 15 долларам, я арендую на день старый 10-скоростной велосипед в кафе прямо напротив. Идеально. Официантка / велосипедист предлагает мне самодельную карту, на которой проложен легкий велосипедный путь к месту назначения. Она нагнетает воздух в шины и комментирует идеальные условия.Солнце быстро встает, жар начинает покалывать мою шею сзади.
Когда мне нужно вернуть велосипед?
«Не торопитесь!» она весело машет мне рукой и поворачивается, чтобы обслужить другого покупателя.
Сейчас середина августа, поэтому в Верноне, как и в деревнях по всей Франции, тихо: пекарни, аптеки и парикмахерские выставляют нацарапанные от руки таблички с надписью «Летом закрыто». Я плыву по почти пустой главной улице к реке, объезжая ухмыляющиеся горгульи церкви Нотр-Дам-де-Вернон.
Художественная студия отеля Baudy. (Анна Хартли)
Пересекая мост Клемансо, я оглядываюсь на сонную Сену – трудно узнать ту же реку, что протекает через Париж. Берега здесь естественные, с травой и деревьями, спускающимися к воде, и какофония из лебедей, гусей и уток, собирающихся на илистых отмелях возле полуразрушенной мельницы 16-го века. Здесь начинается тропа Андре Туфлера, старая железнодорожная ветка, превращенная в велосипедную. Слева от меня виноградная лоза карабкается среди желтых цветов одуванчика, а деревья, покрытые лианами, создают плотную зеленую завесу, поднимающуюся вверх по склону холма.Справа я вижу ухоженные задние дворы рядом с аккуратными домами. Я еду сквозь облако сладких розовых духов. За домами земля открывается к кукурузным полям, пастбищам крепких пастбищ коров штата Мэн-Анжу и крутым крышам домов, белым, как мел, на холмах рядом со мной.
Мне немного грустно видеть конец тропы на главной дороге, улице Клода Моне. Это должно быть Живерни. Когда я поднимаюсь на небольшой холм, преобладающей темой в городе, кажется, являются цветы: каждый сад обильно, великолепно возделан, что является своего рода предвкушающей данью знаменитой собственности за его пределами.Люди переезжают сюда, потому что любят садиться? Я думаю. Или это результат какого-то городского указа?
Один на обед
Последний подъем, и меня встречает дружеское зрелище: теплый розово-розовый фасад Ancien Hôtel Baudy, ресторана, в котором я планировал пообедать. Большая терраса уже начинает заполняться полуденной толпой. Старые подмелевшие платаны создают толстую зеленую крышу над выцветшими красными зонтиками и металлическими столами пастельных тонов.
В период своего расцвета, с конца 1880-х годов до начала Великой войны, отель Baudy был центром процветающей общественной жизни деревни. Первоначально это была крошечная столовая и универсальный магазин, но теперь она расширилась благодаря внезапному притоку американских и зарубежных художников. Привлеченные к этому региону красивыми пейзажами, дешевой арендной платой и дразнящей близостью самого Моне, они приехали поездом из Парижа, иногда намереваясь остаться на несколько дней, а уезжать спустя годы.
Американскому художнику Уильяму Меткалфу приписывают «открытие» Живерни в 1886 году, и такие художники, как Джон Сингер Сарджент, Поль Сезанн, Теодор Робинсон, Мэри и Фредерик Макмонни, относятся к числу наиболее известных художников, покровительствовавших Боди.Конечно, не все художники, которые там останавливались, обрели славу и богатство, и некоторые оригинальные произведения искусства, проданные вместо оплаты номера, все еще висят за деревянной стойкой.
Я запираю велосипед рядом с большой лужайкой, которая когда-то была теннисным кортом, и подхожу к террасе.
«Один на обед, пожалуйста». Стакан розового вина прибывает быстро, за ним следует l’assiete du soleil, огромная тарелка жареных летних овощей, пармезана и вяленой ветчины. Звук хрустящего гравия под ногами, когда официантки порхают между столами, смешивается с яркой болтовней толпы полиглотов.
После этого я брожу по саду за рестораном, осматривая солнечное ателье, которое было построено в 1887 году для размещения многих художников-резиденций. В воздухе плывут пылинки, и паутина становится толстой. Вокруг валяются горшки и кисти, а на мольберте стоит неоконченная картина. Такое ощущение, что последний художник просто отложил кисть и ушел.
Как я и опасался, длинная очередь посетителей ждет, чтобы войти в дом Моне, извиваясь на несколько сотен ярдов вверх по дороге, поэтому вместо этого я обращаюсь к многочисленным художественным галереям, украшающим главную улицу.
Кажется, здесь каждый найдет что-то для себя, от удивительных современных полотен в стиле уличного искусства до приторных пасторальных сцен.
Современный вид Espace 87 привлекает мое внимание, и, зайдя внутрь, я болтаю с представительным менеджером галереи и скульптором Аленом Бриё. Отмечу большое количество галерей в таком маленьком городке. Бриё отмечает, что город привлекает любителей искусства; даже если только часть из полумиллиона или около того, которые приходят каждый год, действительно что-то покупают, этого достаточно для процветания многих предприятий.
«Есть ли здесь сейчас художники-импрессионисты?» Я спрашиваю.
«Художников-импрессионистов больше не существует, есть только имитаторы», – заявляет он, как я привык считать французским. Таких, конечно, много. Бриё пожимает плечами. «Никто сейчас не может позволить себе покупать настоящее искусство импрессионизма».
Ну, не в той среде, которую задумал художник. Но работы Моне украшают все, от зонтиков до кружек и кухонных полотенец, которые продаются в сувенирных магазинах.«Это ужасно! Поистине ужасно! » Бриё говорит. «Единственное, что не ужасно, – это гравюры, но почему бы вместо этого не купить оригинальное произведение искусства?» С улыбкой он указывает на тех, кто висит у него на стенах.
Кувшинки и лягушки летом в знаменитом Водном саду Живерни. (Фонд Клода Моне, Живерни)
Цветной взрыв
Я прихожу в дом Моне сразу после 16:00. Войдя в знаменитые сады, я глубоко вздыхаю и готовлюсь к бурлящей массе туристов.Но, к моему удивлению, все спокойно. Люди кочуют среди цветов или отдыхают на скамейках.
Цветы всех цветов заполняют мое поле зрения, мне кажется, что они собираются толпой, слегка кивая на ветру. Похоже, взорвался лакокрасочный завод. Разделенный на ряды, где преобладает широкая центральная дорожка, ведущая к входной двери его дома, сад под названием Clos Normand имеет довольно традиционную структуру, но при этом ощущается заросшим в приятной, беспорядочной, импрессионистской манере.
Когда я делаю несколько снимков, меня поражает, насколько сложно найти здесь перспективу.Плотность растительной жизни во всех ее цветах затрудняет оценку расстояний, и я удивлен, увидев маленькую девочку, идущую мимо меня, всего в двух футах от меня, по параллельной тропе, совершенно скрытой от моего взгляда. Жужжат пчелы. Дети позируют родителям под теплым солнцем.
Тогда я выхожу на дорогу.
Грохот грузовиков и местного транспорта, он буквально разрезает сады Моне пополам. Посетителей защищает подземный переход, а высокие стены скрывают его от глаз. Но когда я подхожу к концу сада, промахнуться невозможно, и я удивлен, что его так и не отвлекли.
Мгновение спустя, на другой стороне, я обнаружил, что ландшафт радикально изменился. Пышный оазис с прозрачными бассейнами, огромными папоротниками и лесом из высокого зеленого бамбука толщиной с мое запястье составляет знаменитый Водный сад Моне.
Ветви огромных плакучих ив скользят по поверхности стоячей воды, создавая рябь. Ярко-синяя стрекоза сидит у затененного ручья, так что я все еще думаю, что она спит. Знаменитый арочный зеленый мост крепко держится за густо извивающиеся пурпурные глицинии.Объект бесчисленных картин и фотографий, теперь он переполнен фотографами: в яркой летней одежде издалека они сами немного похожи на цветы.
Кухня Клода Моне в Живерни, Франция. (Фонд Клода Моне, Живерни)
Здесь спокойно, и я сижу на одной из многочисленных скамеек. Мимо проходит пожилая пара, спокойно обсуждая лилии в тонких тонах.
Мимо проезжает большой красный грузовик, верх его кабины виден через садовую стену.
В конце концов я подхожу к самому дому. Розово-розовый, с зелеными ставнями снаружи и ярко раскрашенными внутри, это, несомненно, дом художника. Кажется, что каждая комната имеет свой характер, а яркие, хорошо сбалансированные цвета придают ей странно современный вид. Больше всего удивляют сотни оригинальных японских гравюр на дереве, которые хранились в частной коллекции Моне. Я узнал имя Хокусая, и дважды взглянул, чтобы увидеть отпечаток его безошибочной «Великой волны у Канагавы», висящий на стене.
Выйдя из дома через солнечную столовую и примыкающую к ней китайско-синюю кухню, я смотрю на часы и испытываю шок; У меня ровно 33 минуты до отправления поезда. Выйдя из огромного сувенирного магазина, на самом деле студии, в которой Моне написал свою знаменитую серию «Водяные лилии» для Музея оранжереи в Париже, я сажусь на велосипед и катаюсь.
Салон в доме Клода Моне в Живерни, Франция. (Фонд Клода Моне, Живерни)
Осматривая улицу Клода Моне, мимо галерей, мимо Музея импрессионистов, мимо отеля Baudy, я ненадолго останавливаюсь у церкви Сент-Радегонд-де-Живерни, чтобы выразить свое почтение у могилы Моне.
На полжизни вдали от человека, который ушел в бедный Живерни и с неопределенным будущим, успешный и преуспевающий художник скончался от рака легких в возрасте 86 лет. Отвергая пышность государственных похорон, он был похоронен на этом местном кладбище. только с семьей и близкими друзьями. В самом конце церемонии, в момент, который читается, как будто из пьесы, давний друг Моне Жорж Клемансо, бывший премьер-министр Франции, сорвал черную ткань, покрывающую его гроб, заявив: «Нет! Нет черного Моне! Черный – это не цвет! »
Сегодня обширный участок семьи Моне покрыт цветами.
Хартли пишет статьи о путешествиях, спорте и образе жизни из своего дома в Париже. Ее сайт – annahartleywrites.com.
com”> Больше от Travel:Лучшие джаз-клубы Парижа
Паломничество во Францию, страну веры и кокетливых французских мужчин
Путешествуя по зеленому потоку в Париже
Сады Клода Моне в Живерни
Сады Моне – одно из лучших занятий в Живерни. Откройте для себя различных садов, которые вдохновили так много картин Моне .
Нормандский сад, обнесенный стеной
Сад, раскинувшийся перед домом Моне, называется «Нормандский сад, обнесенный стеной». Примерно 2,5 акра, сад переполнен цветами , разбросанными то тут, то там вдоль центральной аллеи. Летом дорожка была заполнена настурцией (капуцин по-французски), которая покрывала дорожку по мере их роста. Сад Моне никогда не был статичным; временами росло яблонь, кипарисов, самшитов и елей , все из которых он затем удалял, чтобы создать центральную аллею, над которой металлические арки поддерживали плетистых роз .
По обе стороны переулка Моне посадил грядок с цветами , где росли и смешивались разные цвета и разновидности: роз, настурция, тюльпаны, мак, ирис, нарциссы, пионы, нарциссы и ромашки и это лишь некоторые из них ..
Моне также посадил фруктовые деревья, такие как японская вишня и абрикосовые деревья.
Его страсть к садоводству стала частью его художественного стиля и повлияла на то, как он спроектировал и обустроил свой сад.Цветы разной высоты и разновидностей открывали разные перспективы и позволяли играть цветом.
Тогда и сейчас цветов свободно растут в саду , без ограничений, как Моне предпочитал рисовать: независимо и без навязанных социальных кодексов.
Водный сад
Модель «Водный сад» в японском стиле неоднократно писалась Моне. Моне, очарованный светом и его бесчисленными отражениями на воде, поместил белых водяных лилий в небольшой пруд , украшенный цветами, который он начал рисовать в 1897 году. Вокруг пруда он выбрал растений, произрастающих в Японии , таких как бамбук, плакучая ива, глициния, пион, клен, гинкго билоба и лилия.
Японский мост
Моне построил несколько мостов через пруд, самый внушительный из которых расположен на той же оси, что и центральный мост, Кло-Норманд. Мало того, что этот конкретный мост был вдохновлен японскими гравюрами Моне, собранными в его доме, он был выкрашен в зеленый цвет, чтобы полностью гармонировать с окружающей средой.Сделанный из бука, он будет огромным источником вдохновения для Моне и его картин; Изогнутые линии моста производили особый эффект на поверхность воды, и между различными огнями и отражениями вода приобретала определенную эстетическую привлекательность в зависимости от времени суток.
Откройте для себя наши разнообразные туры, чтобы открыть для себя Живерни и Моне и оценить особую атмосферу и красоту этого места.
youtube.com/embed/wdbwdawlVIo?rel=0&autoplay=1″/>
Прогулка по саду Клода Моне, самому известному во Франции
Фото: Stock Photos from Kevin Lings / Shutterstock
Знаменитый французский художник и основатель импрессионизма Клод Моне был плодовитым мастером выражения своих эмоций перед природой.Чтобы лучше удовлетворить свое желание создать на пленэре , Моне купил дом и собственность в Живерни. В этом поместье он начал обширный ландшафтный проект, который позже превратился в то, что мы теперь знаем просто как сад Моне .
Моне написал некоторые из своих самых известных картин в своем саду, когда жил в Живерни с 1883 года до своей смерти в 1926 году. Сад Моне в Живерни, который ежегодно посещают 500 000 человек, является одним из самых известных садов во Франции.Он состоит из двух частей: цветника Clos Normand перед домом и водного сада в японском стиле на другой стороне дороги.
Прогуляйтесь по саду Моне с инфографикой, составленной My Modern Met, и узнайте, почему он остается одним из самых посещаемых садов во всей Франции.
Клод Моне написал некоторые из своих самых известных картин в своем саду, когда жил в Живерни. Узнайте больше о том, почему 500 000 человек ежегодно посещают его сад, из этой инфографики.
Поделитесь этой инфографикой на своем сайте: В этой инфографике укажите ссылку на My Modern Met .