Сады боболи история: Сады Боболи во Флоренции: история, часы работы, билеты

Сады Боболи во Флоренции: история, описание, как попасть

Главная » Куда сходить » Парки и скверы

Содержание

  • 1 История появления
  • 2 Современное состояние и описание садов
  • 3 Что посмотреть на территории?
    • 3.1 Амфитеатр
    • 3.2 Рыцарский сад
    • 3.3 Бассейн Нептуна
    • 3.4 Лимонный дом
    • 3.5 Рукотворные пещеры
    • 3.6 Скульптуры и фонтаны
  • 4 Время посещения и стоимость билетов
  • 5 Как добраться до садов?

Ландшафтный дизайн и архитектура времен Возрождения станут приятным открытием для путешественников. Прогулка по садам погружает в атмосферу средневековья, дает реальный шанс прикоснуться к живой истории и полюбоваться произведениями искусства под открытым небом. Очарование садово-паркового ансамбля располагает к полёту фантазии, здесь легко представить себя участником рыцарского турнира или приближенной дамой дома Медичи.

История появления

Основоположницей знаменитого парка является Элеонора Толедская – супруга тосканского герцога Козимо I Медичи.

В 1549 году она выкупила дворец, у разорившегося потомка банкира Луки Питти. Просторы холма Боболи были куплены сразу, после приобретения палаццо и предназначались под сады и парковую зону.

Первый год обустройством занимался придворный садовник-архитектор Николло Триболо, после его скорой кончины, работу продолжил флорентийский скульптор и известный архитектор Бартоломео Амманати.

В работе над проектированием и возведением нескольких гротов принимал участие Джорджо Вазари, а великолепные скульптуры украшающие парк и проект грота, который отделяет дворец от садов, выполнил Бернардо Буонталенти.

С течением времени менялись владельцы дворца, после Медичи ими были герцоги Лотарингские и представители королевской семьи.

Долгое время удивительной красотой могли любоваться лишь избранные и приглашённые лица, только в 1766 году сады были открыты для широкого посещения.

Современное состояние и описание садов

Каждый последующий владелец вносил изменения в устройство парка и добавлял дополнительные площади. Сады несколько раз реконструировали. С XVII века они занимают 4,5 гектара земли.

Сады Боболи – это уникальный музей под открытым небом, экспозиция которого позволяет увидеть скульптуры античности, оценить ландшафтный дизайн, насладиться благоуханием цветников и розариев. Идеально ровные формы растений и кустарников подчеркивают изящность паркового комплекса и являются живым произведением искусства.

Парк разделяют осевые дорожки из гравия. Главная аллея, в обрамлении кипарисов и каменных дубов, начинается от амфитеатра к внутреннему дворику палаццо Питти и устремляется в гору. По пути появляется возможность увидеть большое количество достопримечательностей и просто чудесных мест.

Что посмотреть на территории?

Сады Боболи занимают обширную площадь, и осмотреть все за ограниченное время экскурсии довольно затруднительно. Если путешествуете самостоятельно, то движение по главной аллее даст возможность осмотреть фонтан «Нептун», недалеко от которого расположена лестница, поднявшись по ней, увидите «холл с музами» и скульптурную композицию «карлик на черепахе».

В северной части парка находится терраса, с которой открывается великолепный вид на город, там же стоит осмотреть Кофейный домик, открытый в XVIII веке. На противоположной стороне парка найдете небольшое рукотворное озеро Изолотто созданное в 1614 году, в центре которого есть маленький остров-сад.

Будет интересно осмотреть знаменитые фонтаны – «Океан», «Ганимед», «Фонтан Артишоков», которые удивляют своей архитектурой. Среди живых изгородей из платанов и самшитов, клумб и вековых кипарисов, по всей территории садов, расположено большое количество античных скульптур и статуй итальянских мастеров XVI- XVIII вв.

Амфитеатр

Бартоломео Амманати, обустраивая сады, воплотил в жизнь свою идею и сосредоточил центр парка вокруг античного амфитеатра. По форме он напоминает половину классического ипподрома. Дополнительным украшением этой зоны стал древнеегипетский обелиск из Луксора, его специально привезли с римской виллы герцога.

Справка. Этот амфитеатр в 1476 году, стал первой в мире площадкой, где состоялась премьера оперного спектакля.

В 1551 году он был открыт после реставрации, и впоследствии для развлечения двора Медичи, там было поставлено много пьес и представлений флорентийских писателей.

Рыцарский сад

Подъем до верхней точки паркового комплекса приведет в Рыцарский сад и позволит увидеть открывающиеся виды на город. В обрамлении великолепных георгин и роз редчайших сортов, там расположен живописный «Фонтан обезьян». Так же стоит посетить известный музей фарфора, где ранее располагалось Казино дель Кавальере, которое служило местом увеселений великих герцогов Тосканы.

Бассейн Нептуна

Немного выше амфитеатра находится бассейн «Нептуна», который был создан в 1778 году, его воды орошают сад. Центр водоема украшает одноименный фонтан. Скульптурная композиция представлена морским богом с трезубцем в руках, в окружении наяд и тритонов. Флорентинцы называют его «фонтан с вилкой».

Лимонный дом

Династия Медичи следовала новым веяниям высшего света и первыми начала разводить цитрусовые растения. Для этого по проекту Заноби дель Россо в 1778 году был построен Лимонный дом, т. к. высадка в открытый грунт была невозможной из-за холодных зим. И сегодня, посетив это сооружение, можно увидеть плодоносящие цитрусовые деревья в кадках, некоторые из которых относятся к эпохе Медичи.

Рукотворные пещеры

Их по праву можно назвать главными достопримечательностями садов Боболи.

Грот Адама и Евы был создан в 1817 году. Внутри пещеры установлена скульптурная композиция первого мужчины и женщины. Грот украшает мозаика из гальки.

Грот ди Мадама построен в 1555 году Давидом Фортини. Фасад имеет скальную стену, которую обрамляет каменный карниз. Внутри грот украшают сталактиты и изваяния животных.

Грот Буонталенти, самая большая и знаменитая пещера, названа в честь своего создателя. Работы по возведению архитектурного шедевра велись с 1583 до 1593 года. Внутри пещера расписана фресками и украшена уникальными скульптурами. Фасад оформлен лепниной и фресками. Этот грот сочетает высокое мастерство живописцев, архитекторов и скульпторов эпохи Ренессанса.

Скульптуры и фонтаны

Эпохе Возрождения свойственно воссоздание точных обликов и соблюдение пропорций. Осматривая скульптуры садов Боболи, есть возможность оценить работу средневековых мастеров и прикоснуться к истории веков. К сожалению, многие изваяния уже заменены на точные копии, а оригиналы для сохранности отправлены в музейные хранилища. Тем не менее, это не уменьшает величия садов и скульптурных композиций.

В парковой зоне широко представлены скульптуры известных римлян и императора. Статуя Цереры, точная копия работы Микеланджело «Рабы» и многие другие.

Фонтаны несут прохладу в жаркие дни и радуют взгляд туристов своим архитектурным решением.

Фонтан «Баккино» создан в гротескном стиле, изображает карлика Морганте, который служил шутом при Козимо I Медичи.

Стоит осмотреть фонтан «Ганимед» – в центре, установлена чаша со скульптурной композицией юноши и орла, она изображает похищение Ганимеда, которого орел Зевса перенес на Олимп.

Удостойте вниманием и другие фонтаны садов: «Океан», который поражает скульптурами богов работы Джамболонья и восьмиугольный «Фонтан Артишоков».

Время посещения и стоимость билетов

Сады Боболи готовы принимать гостей в течение всего года. Исключение составляют праздничные дни, первые и последние понедельники месяца. Парк открывается в 08:15, а продолжительность работы зависит от месяца:

  • ноябрь – февраль до 16:30;
  • март до 17:30;
  • апрель – май и сентябрь – октябрь до 18:30;
  • июнь – август до 19:30.

Расписание работы грота Буонталенти отличается и вход в пещеру разрешен только в сопровождении персонала:

  • март: 11:00, 13:00, 15:00, 16:00;
  • апрель – сентябрь: 11:00, 13:00, 15:00, 16:00, 17:00;
  • в остальное время вход осуществляется в 11:00, 13:00, 15:00.

Билет на посещение садов стоит 7 евро, время осмотра ограниченно только расписанием работы. В эту стоимость входит осмотр музея Фарфора.

Билет за 10 евро, дополнительно откроет вам завесу жизни Медичи в палаццо Питти.

Обратите внимание! Сады Боболи можно посетить бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Также существуют скидки для льготных категорий.

Как добраться до садов?

Маршрут движения до садов Боболи зависит от отправной точки. Из Флоренции ходят городские автобусы №11 и №36. Выходите на остановке San Felice.

Из любого крупного города Италии ходят скоростные поезда, дорога в пути от Рима займет всего 1 ч 30 минут, а от Пизы – 1 час.

Очарование садов Боболи дает возможность расширить кругозор и отдохнуть от городской суеты. Насладиться невероятными панорамами Флоренции и ароматами прекрасных растений. Посетив садово-парковый комплекс поймете, почему сады Боболи служили образцом для создания королевских садов Европы.

Сады Боболи во Флоренции, Италия: фото, история, описание

Сады Боболи, что находятся во Флоренции – уникальный уголок Италии. В каждом городе есть свои исторические памятники, достопримечательности и запоминающиеся места. Но флорентийский сад известен на весь мир и является одной из знаменитых парковых композиций итальянского Ренессанса.

Содержание

  1. Исторические факты
  2. Расположение парковой зоны
  3. Достопримечательности
  4. Как можно посетить

Исторические факты

Первые сведения о садах Боболи относятся к 16 веку. Тогда герцог Медичи приобрел дворец Питти. За зданием дворца располагался холм с пустующей территорией, с которого Флоренция видна «как на ладони». Жена герцога решила создать здесь красивейший сквер, чтобы подчеркнуть свое богатство и величие. Несколько скульпторов занимались его созданием, территория увеличивалась, возникали новые цветочные и растительные ансамбли. Парк стал более красочным, когда среди аллей появились декоративные композиции.

Сады стали образцом для многих парковых зон королевских садов Европы. Так возник музей под открытым небом. Здесь проводили пышные приемы, театральные представления, оперные выступления. В этих садах часто гуляли и отдыхали супруги Достоевские. Они строили здесь планы на будущее, нежась под лучами итальянского солнца.

Расположение парковой зоны

В соответствии с парковым строительством в 16 веке, сады Боболи разделены на части аллеями, расположенными по кругу, и широкими прямолинейными дорожками, украшены статуями и фонтанами, декоративными элементами из камня. Дополняют композицию гроты и садовые храмы. Туристам можно посмотреть образцы садовой скульптуры разных веков.

Сад разделен на две части: получастную и публичную зоны, и его площадь  простирается на 4,5 га. За годы своего существования он не единожды менял свой внешний вид и каждый хозяин вносил в него дополнительные элементы на свой вкус. А для посетителей музей уникального садово-паркового искусства был открыт в 1766 году.

Советуем прочитать о Таврическом саде.

Достопримечательности

Местность богата не только своей историей, здесь есть на что посмотреть. Можно потратить целый день, разглядывая необычные ансамбли, гроты, скульптуры, цветы. Из них наиболее интересны:

  • Обелиск, расположенный в центре амфитеатра. Он был доставлен из Египта, а потом находился в апартаментах Медичи.
  • Фонтан Нептуна, окруженный римскими статуями, который находится на гравийной дорожке.
  • Поодаль в небольшом углублении виден скульптурный ансамбль «Карлик на черепахе», которая копирует придворного шута Медичи.
  • Рядом расположен грот Буоналенти. В нем три помещения, больше похожие на пещеру.
  • Дальше по тропе – роща Юпитера, а в центре — фонтан Артишока.
  • Сад Кавальере богат цветами, а на искусственном острове Изолотто расположены оранжереи с уникальными, старинными сортами роз.
  • Кипарисовая аллея, сохранившаяся с 1630 года, спасает от жаркого дня и радует обильной зеленью.
  • Стоит упомянуть и кофейный домик, на террасе которого вельможи наслаждались прекрасным видом на город и ароматом кофе.

Конечно, это далеко не полный перечень уникальных мест парка. Часть из них вы можете посмотреть на фото. Многие скульптуры заменены на образцы, а оригиналы находятся в закрытых помещениях. Окончить свое путешествие усталый турист сможет наверху холма, где его ждет захватывающая дух панорама города.

Как можно посетить

До Флоренции можно добраться на скоростных поездах. Это займет совсем немного времени. Например, из Рима – 1 час 35мин. Сады Боболи готовы к встрече гостей практически всегда. Вход в парк возможен при открытии комплекса, а покинуть его нужно за час до окончания работы. Часы работы всегда разные, так как зависят от сезона, например, в летние месяцы парк работает на час дольше.

Парк не принимает посетителей в первый понедельник каждого месяца и последний, не работает в праздники. Расписание продумано так, чтобы обслуживающий персонал мог проводить необходимые работы в парке, потому что это место требует регулярного ухода и внимательного к нему отношения.

история и курьезы зеленых легких Флоренции

Все, что вам нужно знать об одном из самых больших и элегантных итальянских садов в мире

Боболи площадью 45 000 квадратных метров является одним из самых впечатляющих образцов итальянских садов. Через Коридор Вазари он напрямую связан с Уффици .

Построен с 1418 года, когда Лука Питти купил землю, до изменений, сделанных Савойями в 19 веке. Фонтаны и лабиринты, рагнии и галереи из ветвей, сельские статуи, гроты и казино делают Боболи великолепным музеем под открытым небом. Самая старая часть простирается на восток от грота Моисея до Джардино дель Кавальере.

Сад Боболи

Расширение, построенное по заказу Козимо II , идеально обходит укрепления, созданные Козимо I для войны против Сиены, и, извиваясь на юг, касается Римских ворот. Это был Никколо Периколи, известный как Триболо , доверенный архитектор веранд Козимо, который гармонизировал большое пространство, разделив его на ортогональные отсеки с самшитом и фруктовыми деревьями. амфитеатром, сначала с живой изгородью, а затем с каменной кладкой.

Сады Боболи от входа во дворец Питти

Именно отсюда, с артишоковым фонтаном позади вас, вы проходите мимо египетского обелиска, Фонтана Вил и поднимаетесь к бастиону, построенному Микеланджело во время осады, на на котором покоится сад Кавальера и в подвале которого большая цистерна с водой использовалась для орошения всего сада. Но ваш визит будет завершен только после того, как вас потянет в Грот Гранде. Результат алхимического ума Франческо I и его alter ego Буонталенти, это своего рода начальное путешествие к маньеристской красоте, способной заново изобрести и превзойти природу.

Сады Боболи

В трех комнатах с фресками Бернардино Поччетти изображены сельские пейзажи; стены, инкрустированные сталактитами, омывались водой из скрытых фонтанов; в то время как тюрьмы Микеланджело (теперь копия), представляем интерьер, где мы сначала сталкиваемся со статуей Париса, похищающего Елену, а затем оказываемся в присутствии скромной Венеры, Giambologna , выходящей из ванны. Удивительное путешествие в сопровождении карлика Морганте , любимого шута Козимо I, который предлагает себя старым и голым верхом на черепахе Великого Герцога.

Парк, построенный в 16 веке герцогиней Элеонорой Толедской, в этом году и в ближайшие годы станет центром мощной программы мероприятий, которые сделают его еще более красивым, доступным и экологически безопасным.

Между тем, завершена архитектурная реконструкция исторической Kaffeehaus, работа, которая включала реставрацию фресок 18-го века и установку новой системы кондиционирования воздуха и освещения. После многих лет закрытого для публики очаровательного великокняжеского кафетерия вновь откроется в октябре, оснащенного стойкой, столами внутри и снаружи, туалетами, а также большим садом и панорамной террасой с видом на захватывающую дух панораму Флоренции. .

Kaffeehaus al Giardino di Boboli

Нажмите здесь, чтобы забронировать посещение и узнать расписание!

Сад Боболи во Флоренции, Италия

История и теория садового дизайна и ландшафтной архитектуры > Книги по садам и ландшафтам > История садового искусства Марии-Луизы Готейн > Сад Боболи во Флоренции, Италия

ЕВРОПА: содержание
Америка
Великобритания
Альберти, Стихи Колонны и Понтана, Флорентийский ранний ренессанс, Ферма сады, Скульптура и руины, Римское Возрождение, Сады в Северной Италия, Раннее барокко, Сад Боболи, Роман Барокко, виллы Фраскати, высокое барокко Следующий
Предыдущий
Авторское право г

Сад Боболи во Флоренции, Италия

Сад Джованни да Болоньи скульптура

Пратолино является потомком каприз князя: он быстро вырос и очень мало изменился. Гораздо медленнее развивался Сад Боболи , заложенный Медичи. семьи за Палаццо Питти, их флорентийским домом на севере Италия. История дворца Питти — запутанная история, но сведения о садах Боболи, которые у нас есть, настолько скудны, что очень сложно расположить их даже в хронологическом порядке. В 1549 г.в гордая испанская принцесса Элеонора де Толедо, жена Козимо I., купил дворец у правнука Луки Питти, его оригинал основатель. Средняя часть стояла уже с семью окнами в ширину, но нынешний двор и садовый фасад не существует. Элеонора, кажется, приступила к раскладке Сады Боболи без промедления, потому что она послала Триболо (который был занят с работой в Кастелло) на Эльбу, чтобы вывезти огромный блок гранит, двенадцать локтей (шесть метров) в диаметре, чтобы сделать бассейн фонтана Прато во дворце Питти; и согласно Вазари, Триболо также сделал весь план холма, так как до сих пор, устраивая все с превосходным суждением по-своему конкретном месте, хотя с тех пор кое-что изменилось. [Описание Эвелин Боболи включено. компакт-диск]

После возвращения с Эльбы в 1550 году Триболо умер, поэтому работа была осуществляют другие. В результате его смерти не только доработка Кастелло затянулась, но все работы на Питти Дворец и сады Боболи задержались. Лишь в 1558 г. Амманати энергично начал на корте и в саду фасад (рис. 216).

РИС. 216. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ ВОСХОД НА СУД АММАНАТИ

РИС. 217, САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ — ПЛАН

Можно предположить, что именно в это время сад Боболи впервые был выложен план (рис. 217). Он разделен на две части, совсем отдельно. Главный берет начало в желобе долине и продолжается вдоль главной оси двора Амманати как до городской стены, Двор вокруг фасада сада затонул, и его размер дает хорошее представление о могуществе Медичи. семьи, потому что Дворец Строцци действительно мог бы стоять в этом корт. На террасе, отделяющей его от сада, есть грот со статуями и водными сооружениями, прежде очень оживленный механические трюки и сюрпризы. Вверху, на широком плоском балконе, прекрасный фонтан с небольшим каскадом (рис. 218),

РИС. РИСУНОК 218. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ — ФОНТАНЫ И АМФИТЕАТР

РИС. 219. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ — АМФИТЕАТР

 и сзади, немного выше двора, находится амфитеатр (рис. 219). Это прато, как тот, что в Пратолино, и охватывает всю ширину двора. Сиденья которые поднимаются со всех сторон, имеют балюстрады сверху и снизу, а рядом верхние имеют ниши между столбами на ровных расстояния, заполненные статуями, которые сначала стояли в промежутках, вырезанных из зеленая изгородь. В несущей стене имелись соответствующие колонны и ниши, но нельзя знать наверняка, есть ли позади были гроты. Это прато было местом для игр благороднее, и есть несколько рисунков Деллы Беллы, которые показательные игры, происходившие на свадебных торжествах в 1628 г.

Буонталенти был назван художником этой части, а сходство с гораздо более простым прато в Пратолино неоспоримо; но это должно было быть сделано в тесной связи и симпатии с Амманати, ибо в 1568 г. он был занят планами его плантации. Земля довольно круто поднимается от заглубленного дна амфитеатром в несколько террас, но они не используются в Римская мода. Более того, современная форма этого места кажется потребовать каскад, спускающийся от большого фонтана на втором террасу и заканчивается овальным бассейном внизу, тогда как то, что мы находим, просто полоска газона, а нижняя чашеобразная впадина тоже задернованный. Нет информации о том, был ли каскад здесь или водная лестница. Кажется, что фонтан вверх на холме был высечен Лоренцо Столдо в виде триумфальной колесницы Нептуна для участия в большом празднике 1565 года, и что он был установлен на своем месте вскоре после этого, до 9 года0011

РИС. 220. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ — НЕПТУН ФОНТАН

1568 (рис. 220). В центре большого бассейна, который сейчас занимает всю ширину террасы, Нептун стоит на скале, целясь своим трезубцем в рыбу, а морские божества прячутся в впадины. В настоящее время наверху есть несколько травяных террас. бассейн в виде амфитеатра, но терраса с фонтаном должна изначально были крупнее, так что могли душистые цветы на клумбах и подстриженные кусты, приятная обстановка. На холме позади и виден из дворца, была ниша с гербом Медичи. Вода текла из труб в г. перегородка, между выступами, в канал, где двенадцать каменных собаки стояли на страже. В 1638 году возвышающаяся земля была увенчана у городской стены у статуи Изобилия, стоящей в зелени ниша.

По словам Вазари, во время женитьбы Франческо торжеств в 1566 г., «очень большие сады были украшены бесчисленные статуи, как старые, так и новые, а также множество потоки». Но из этого наблюдения мы не узнаем, когда заключалась в том, что расширение сада ниже западной стороны холма в сторону Порта Романа. Укрепленная городская стена ограничивало выдвижение по главной оси, поэтому его пришлось формировать под прямым углом вдоль западной стены, и земля показалась клиновидной формы в направлении Порта Романа. В этой части сада террасы полностью исключены, а главная ось отмечена, на флорентийский манер, у величественной кипарисовой аллеи (рис. 221), который сначала был полон статуй.

РИС. 221. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ. CYPRESS AVENUE

Кипарисов, конечно, не было вначале, поскольку мы знаем из рисунка, что они не были посажены до 1640 года. На их месте были еще существовавшие крытые аллеи (рис. 222). А водный путь шел параллельно вдоль стены.

РИС. 222. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ. КРЫТЫЙ ПРОХОД К ПОРТА-РОМАНА

Из осмотра места видно, что на с обеих сторон лилась вода из голов крылатых драконов в каналы, которые поднимались по ступеням и текли к балюстрадам внизу. Камбьяджи описывает прекрасный лабиринт в одной из чащ слева от большого проспекта, отрезанного красивыми стенами из туфа с поилками для птиц. Были разные виды животных для украшения интерьера, и главный объект интереса был так называемый Изолотто, устроенный у подножия склона, где сад действительно ровный, на линии главной оси. Это большая овальная чаша с круглым островом в ней, главным украшением которой чудесный фонтан Океан Джованни да Болоньи, описывается Буркхардтом как «более простое и величественное, чем любого другого фонтана в Италии или во всем западном мире».

Мы не можем сказать, каким был первоначальный вид этого замечательный тазик. Вазари говорит, что дизайн был его собственным, а немецкий справочник для путешественников описывает его в семнадцатом веке как следует: «Вырезанный как овал с железной оградой вокруг него. В посередине небольшой остров, а купол покрыт зелень, всевозможные деревья и смесь цветов: это можно добраться по маленькому мостику». В 1627 году Океанус фонтан был уже давно поставлен, так как Болонья умерла в 1608 году, а в 1599 герцог Вюртембергский видел его; но справочники есть способны копировать друг друга, и весьма вероятно, что мы имеем в это изображение Изолотто до возведения группа у фонтана, Здесь нет ничего, кроме центра, так часто повторяли, о павильоне, заросшем зеленью. Но долго после того, как был установлен фонтан Океана, произошли большие изменения, как нам рассказывает современник и биограф Болоньи Рафаэлло Боргини в 1618 году. К сожалению, он не говорит что это были за различные мутации, но, вероятно, они были сделаны в время, когда во дворце начался новый этап строительства, когда его средняя часть была (в 1620 году) расширена до настоящего ширина.

РИС. 223. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ — ВИД ИЗ ISOLOTTO

Камбьяджи описывает окрестности Изолотто как более изысканные. чем сейчас: у подножия большого проспекта (рис. 223) стояла приманка для птиц такая, что при раскинутой сети путь к Изолотто был полностью заблокирован. С этого места началось немного стены, отделанные туфом, и узкие мозаичные дорожки, где грозил мелкий дождь. Вход и выход из каждая стена была отмечена парой собак или львов, высеченных в камне, а посередине дорожки бил очень высокий фонтан звезды из камня. Дорожки, вымощенные мозаикой, вели к крест-накрест (рис. 224).

РИС. 224. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ. ПЕРЕКРЕСТОК

Большой грот перед нынешним входом относится к шестнадцатому веку. Туф проявляет сильную склонность к барокко в его идиллических сценах с человеческими и животными формами, и в его пасторальных сценах, где незадолго до этого, в этом маловероятное место, там стояли незаконченные фигуры Рабов Михаила. Анджело. Грот состоит из нескольких частей и освещается сверху. Вероятно, он был построен между 1579 г.и 1587, и среди художников, работавших над ним, упоминается Джованни да Болонья ; и по сей день бассейн с фонтаном в середине его первой полой комнаты украшен грациозной формой его Венеры. К концу семнадцатого века место пришло в упадок, и это было насколько мы можем судить, только в девятнадцатом веке (рис. 225).

РИС. 225. САДЫ БОБОЛИ, ФЛОРЕНЦИЯ – ВИД ВНУТРИ ГРОТА

Та часть сада полностью разрушена, что образовывал связь на северо-западе между двумя частями дом. Только тщательным поиском можно найти знаки в сад, ныне одичавший и густо заросший, что в семнадцатом века существовал довольно важный участок террасы с балюстрады, статуи и хорошие перегородки, которые должны иметь внес еще одно изменение в сад. На вершине был бы либо цветник, либо продолговатый прато.

Сад был изменен и добавлен почти под всеми его владельцами, особенно в семнадцатом и восемнадцатом веках, из-за здание двух казино в верхней части восточного дивизиона главного сада. Оба эти места были приятны, но к основному плану действительно не имели никакого отношения, так как представляют совсем другое отношение к искусству. Сад проходил через его самый опасный кризис в начале девятнадцатого века, когда под французским влиянием она начала менять свой идеал в живописный парк — ведь он уже отчасти сделал это изменение. К счастью, у герцога Фердинанда был хороший вкус. его возвращение, чтобы восстановить старый сад, насколько это возможно, несмотря на его пристрастия к живописному стилю. Многое могло произойти к тому времени к печали, и статуи, так чудесно превозносимые за их количество и красота почти полностью исчезли.

Сейчас важным делом является плантация. это уже было сказал, что большая кипарисовая аллея, должно быть, была посажена не ранее 1640 г .; во всяком случае, плохие рисунки, которые у нас есть, изображают разделения на этом пути, как неопределимые низкие изгороди, возможно, принадлежащий лабиринту. Когда Эвелин немного увидела сад позже он хорошо отозвался о топиарии и столбах у живые изгороди, а также возле фонтанов, прудов и вольеров из маленького дерева; также каждый последующий посетитель любит говорить, что это сад зелен всю зиму из-за его лавров и кипарисы. Вероятно поэтому, что заросли на стороны густо посажены, чтобы добавить границу темной окраски к части, которые архитектурно выложены. Все цветы изгнаны из главного сада или прикованы к красивым клумбам вокруг фонтана Нептуна или на землю Изолотто. Но все те же герцоги Флорентийские были замечательными любителями цветов, и это о Козимо I говорят, что он не стыдился сажать фруктовые деревья и цветы собственноручно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *