Ромашка здоровья для садика: Сайт детского сада “Ромашка” – Здоровый ребенок в детском саду.

Сайт детского сада “Ромашка” – Здоровый ребенок в детском саду.

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровье формирующего образования.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми. Мероприятия обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, т.е. привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию.

Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).

Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.

Развитие физической культуры.

А также строится на основополагающих принципах:

комплексности;

дифференцированности;

последовательности;

аксиологичности.

Принцип комплексности состоит в создании единой целостной программы здоровье формирующих основ у детей дошкольного возраста на районном уровне (согласованность с участковым педиатром).

Медицинское направление предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса и просветительную работу медика, воспитателя-валеолога.

Принцип диференцированности заключается в педагогическом направлении здоровье формирующего образования в воспитательно-образовательном процессе, в индивидульно-дифференцированном подходе к каждому ребёнку (даются задания, учитывается темперамент детей, положительные четы формирующего характера).

Принцип последовательности заключается в постепенном подключении оздоровительных процедур, их разнообразии, вызывая интерес и положительный эмоциональный отклик со стороны детей.

Принцип аксеологичности (ценностная ориентация) осуществляется через родителей, с которыми рассматриваются мировоззренческое представление общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни ребёнка раннего возраста, т.к.  сформированность  здорового образа жизни детей первых трех лет является основой для формирования здорового психофизического развития ребенка в дальнейшем.

Формы работы с родителями:

уголок здоровья;

консультации;

родительские собрания с привлечением специалистов медиков;

Формирование культурно гигиенических основ способствует правильному воспитанию и развитию ребенка как личности.

Цель оздоровительных мероприятий: воспитание здорового ребёнка через здоровье формирующее образование.

Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач:

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей в воспитательно-образовательном процессе.

Формировать опыт социального поведения, обеспечивающее эмоциональное благополучие, здоровье в процессе адаптации, взаимодействия самопознания, саморегуляции.

В процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий, ожидаются следующие результаты:

Формирование понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей.

Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

Снижение простудных заболеваний.

Ухудшение состояния здоровья детей диктует необходимость разработки и внедрения мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижения их заболеваемости. Система мероприятий оздоровительного характера отражена в содержании оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

 

МДОБУ Детский сад № 9 “Ромашка”

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Программа оздоровления воспитанников МДОБУ

Памятка по коронавирусу

Профилактика гепатитов

Старшая медсестра МДОБУ Детского сада № 9 “Ромашка”


Медицинское обслуживание детей обеспечивается старшей медсестрой – Баландиной Оксаной Владимировной, находящейся в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Оксана Владимировна читает лекции для персонала согласно плану по вопросам гигиенического обучения, воспитания и содержания детей в детском саду. 

С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями.

 

Питание

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.

В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания. 

Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 10, 5 часовым пребыванием детей, утвержденным Роспотребнадзором г. Уссурийска. При составлении меню и расчета калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.  

Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.

Питание 3-х разовое: завтрак, обед, полдник, а так же имеется дополнительный 2-ой завтрак (сок, фрукты),

Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

Повара детского сада имеют 5-ый квалификационный разряд, стаж работы в нашем детском саду от 5 до 12 лет.

 

Физическая культура

Общая площадь территории детского сада 772,9 кв. м. На ней расположены здание детского сада, 5 прогулочных участков с игровым оборудованием (на двух из них имеются прогулочные веранды), физкультурный участок, огородные грядки, цветники, хозяйственный сарай.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними  из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

На протяжении всего учебного года в детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста».

Для занятия физической культурой имеется спортивный зал с необходимым оборудованием. Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных спортивных зонах групповых комнат, проводят физкультурно-оздоровительную деятельность на прогулках.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая оснащена металлическими конструкциями для игры в волейбол. Для занятий на воздухе используются  бадминтон, волейбольная сетка, мячи, скакалки, обручи. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «журналы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, 

антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводилась коррекционная работа с детьми часто болеющими, с нарушениями осанки и плоскостопием.

Традиционными стали «Недели здоровья» в ДОУ, физкультурные праздники и досуги («Веселые старты», «Папа, мама, я спортивная семья» и пр.).

В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунной системы проводятся закаливающие мероприятия: умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, топтание по мокрой дорожке, ходьба по ребристой дорожке, ходьба босиком по ковру до и после сна, воздушные ванны, солнечные ванны, утренний прием на свежем воздухе в летний период времени. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

 

Регулярно проводилась витамино-терапия: готовились фиточаи, витаминные напитки, «Лимонная долька». В период вспышек инфекционных заболеваний, проводили ароматизацию помещений (чесночную, луковую; распыляли эфирные масла пихты и сосны), регулярно, кроме группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, детям даётся «волшебная приправа» (лук, чеснок), проводится физиопроцедура «Свежесть» (уфо помещений в сочетании с проветриванием).

Стали традиционными для нашего детского сада родительские собрания «Посмотри, как мы живем», «Вместе нам веселей».

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МДОБУ № 9 ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» 15.10.2019 год.

 

 Профилактика ОРВИ и гриппа у детей

Профилактика ОРВИ у всех членов семьи – единственный способ снизить риск ОРВИ. Она эффективно защищает детей от простуды в 70-75% случаев. Соблюдение распорядка дня, правильное питание с включением в рацион продуктов, богатых витаминами А, Е, С, соблюдение гигиенических норм и регулярные прогулки на свежем воздухе – золотые правила поведения в разгар эпидемии. Важно приучить ребенка выполнять элементарные правила гигиены: регулярно мыть руки с мылом, чистить зубы, промывать нос препаратами на основе морской воды. Эти меры помешают вирусам попасть в организм. Среди лекарственных средств для профилактики ОРВИ и гриппа у детей необходимо выбирать самые безопасные. В этом отношении хорошо себя зарекомендовали французские натуропатические препараты.
Если ребенок все-таки заболел, то лечиться нужно до полного выздоровления. Бывает, что детей отправляют в детский сад, не вылечив до конца, и они там не только инфицируют других детей, но и сами снова заболевают. А повторяющиеся эпизоды ОРВИ в свою очередь ослабляют организм ребенка и приводят к осложнениям. 
Родителей волнует лишь один вопрос: как отличить грипп от простуды, чтобы вовремя предпринять меры? Ставить диагноз – задача врача, однако и вы должны знать симптомы гриппа у детей.
При ОРВИ у ребенка сразу появляется насморк, заложенность носа, першение в горле, кашель.
Грипп – начинается внезапно. Симптомы гриппа у ребенка: повышенная температура тела, головная боль. Кашель и насморк при гриппе присоединятся позже.
Взрослые с опаской реагируют на чиханье ребенка, тогда как это – естественная защитная реакция организма. Таким образом он освобождается от раздражающих слизистую частичек пыли или вирусов. Если же чиханье становится навязчивым, то это означает, что избавиться от раздражителя не выходит.
Первое, что необходимо сделать при чихании у ребенка – убедиться, что это не аллергия. Умойте кроху водой, прочистите носик. Добавились другие симптомы простуды: насморк, слезящиеся глаза, покашливание? Немедленно вызывайте врача. В данной ситуации лучше перестраховаться.
До прихода доктора не давайте ребенку никаких препаратов – они могут смазать общую картину болезни, приглушив симптомы. Да, он почувствует облегчение, но вы рискуете пропустить болезнь. Все, что вам необходимо сделать – измерить температуру у ребенка. Врач осмотрит кроху, поинтересуется вашими наблюдениями, назначит лечение.
Поскольку возбудители респираторных инфекций переносятся воздушно-капельным путем и проникают через слизистые оболочки верхних дыхательных путей, то есть ребенок их вдыхает, в первую очередь воспаляются эти органы (нос, глотка, гортань). Моментально возникает отек, организм реагирует обильными выделениями.
На этом этапе ребенку нужно помочь, иначе он начнет дышать через рот, а инфекция может опуститься глубже. Особенно это касается грудных детей, которые большую часть времени находятся в горизонтальном положении. Слизь накапливается, кроха же пока не умеет сморкаться – и насморк прогрессирует. Так у ребенка может начаться отит!
На помощь придут капли для носа или таблетки от насморка. Однако не забывайте, что терапию должен контролировать доктор. Только он может назначить препарат и его дозировку. Будьте особенно осторожны при применении капель от насморка. Они – виновники 23% случаев отравления малышей. Главная проблема – неправильное введение, в результате которого лекарство не остается в носу, а попадает прямиком в желудок.
Скорее всего, врач пропишет средство комбинированного действия, которое не только снимет отек и снизит количество выделений, но и не пересушит и не повредит слизистую носа ребенка.

Еще дети, часто страдающие простудными заболеваниями (свыше семи раз в год) сталкиваются с еще одной проблемой – «склонностью» слизистой оболочки носа к аллергическим реакциям. В такой ситуации организм не дает отпора вирусам, болезнь затягивается. Вот почему в состав капель добавляют вещества, оказывающие противоаллергическое действие.

При насморке также очень эффективны физиопроцедуры. Если педиатр или отоларинголог считает, что они необходимы, он выпишет ребенку направление в кабинет физиотерапии.
Зачастую простуда – это не только насморк, но и кашель. Доктор обязательно должен прослушать бронхи и поставить диагноз. Если нужно, он выпишет препарат от кашля.
Если у ребенка кашель, давайте ему как можно больше теплого питья: молоко с медом, сливочным маслом, минеральной водой «боржоми», липовый чай.
Болезнь сопровождается болью в горле? Достаточно теплого питья, например чая с ромашкой. А необходимость применения местных антисептических средств определит врач. Если ребенок умеет полоскать горло, заваривайте ему травы или купите морскую соль и делайте раствор.
При инфекционных заболеваниях у детей обычно повышается температура. Едва цифры доходят до 38 оС, как ребенок становится вялым, капризным.
Педиатры рекомендуют следить за показателями и сбивать жар, если температура у ребенка превышает 38,5 оС. Для этого подойдут препараты на основе парацетамола или ибупрофена, уксусные обтирания (разбавьте его водой 1 к 1).
Давай ребенку с температурой как можно больше пить. При правильной терапии острый период длится 2-3 дня. Дальше наступает значительное облегчение.
Профилактика ОРВИ витамином С во много раз ускоряет выздоровление. Поэтому вам надо в первую очередь обогатить им питье ребенка, поскольку накормить больного не всегда удается. Кладите в чай перетертую с сахаром черную смородину, клюкву, калину, малину. Не помешает в напитке и ломтик лимона. Давайте ребенку свежевыжатый апельсиновый и гранатовый сок (только не забывайте разбавлять его водой, так как для детского желудка он слишком концентрированный).
В период выздоровления и некоторое время после продолжайте давать ребенку полезные фрукты и питье.
В борьбе с вирусной инфекцией еще наши бабушки активно использовали лечебные свойства фитонцидов лука и чеснока. Понемногу вводите их в меню ребенка в сыром виде после полутора лет.
Профилактика ОРВИ : разрезать луковицу или дольки чеснока на несколько частей и разложить на блюдечке в комнате. Резкий запах не понравится вирусам!
Самостоятельно ставить диагноз и заниматься лечением ОРВИ и гриппа недопустимо! Прежде чем выписать препарат, доктор должен осмотреть больного, прослушать его, а иногда – направить на анализы.
Во время болезни ребенка не забывайте о безопасности. Выделите больному индивидуальную посуду, полотенце. Регулярно проветривайте помещение и меняйте постельное белье. Всем членам семьи не помешают маски.

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МДОБУ №9  ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОМАШКА» 10.10.2019 год.

 

Следует ли вакцинировать детей с аллергическими заболеваниями

В настоящее время накоплено достаточно данных о состоянии иммунной системы больных аллергическими заболеваниями. Основным патогенетическим звеном считают дисфункцию В-лимфоцитов, приводящую к дисиммуноглобулинемии и гиперпродукции иммуноглобулинов класса Е (IgE). У лиц с аллергическими процессами изменен характер воспалительных реакций в результате нарушения взаимодействия иммунных клеток и выработки других факторов воспаления. 
Влияние вакцин на течение аллергических заболеваний
Многие считают, что введение вакцин способствует обострению аллергических заболеваний. Однако возникающие в организме изменения на фоне вакцинации кратковременны, не ухудшают в дальнейшем течение основного процесса и не служат основанием для прекращения вакцинации. У детей, больных АД с ремиссией заболевания три месяца и более, поствакцинальный период не отличается от такового у здоровых. Например, на фоне введения АДС-анатоксина в крови отмечается умеренное снижение Т-лимфоцитов, эозинофилия, повышение циркулирующих иммунных комплексов, увеличение в 3-5 раз по сравнению с исходным уровня общего IgE, без повышения аллерген-специфических IgE. В 10-20% случаев развивается кратковременное обострение, не приводящее к ухудшению течения заболевания в дальнейшем. В условиях отсутствия широкой циркуляции возбудителей инфекционных заболеваний, постоянного контакта детей с патогенными микроорганизмами вакцины заменяют их и являются «воспитателями» иммунной системы, т. к. переключают иммунные реакции с аллергического типа иммунного ответа Th3 (опосредованный T-хелпером 2-го типа) на инфекционный тип иммунного ответа через Th2. Это позволяет формировать необходимую противоинфекционную защиту детского организма. 
Учитывая возможность развития аллергических реакций и обострений основного заболевания в поствакцинальный период, зарубежные исследователи рекомендуют предварительно проводить пробы с компонентами вакцины, особенно у лиц с анамнезом аллергических реакций на желатин, куриный белок. Отечественные исследователи предлагают ориентироваться на клинические проявления, длительность ремиссии и назначать массивную противорецидивную терапию в момент иммунизации дополнительно к проводимой базисной и/или усилить последнюю с включением антимедиаторных (антигистаминных) препаратов, препаратов кальция, бронходилятаторов.

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МДОБУ №9  ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» 21.10.2019 года

 

Охрана зрения детей на занятиях в ДОУ

Прежде всего необходимо ограничить длительность занятий, связанных с напряжением аккомодации глаза. Чисто зрительная работа не должна превышать 5 – 10 минут в младшей группе детского сада и 15-20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. После такой длительности занятий важно переключить внимание детей на задания, не связанные с напряжением зрения. Если почему – либо невозможно изменить характер самого занятия, то обязательно надо предусмотреть 2-3 минутную . Неблагоприятно для зрения и такое чередование занятий, когда первое и следующее за ним, – однотипные по характеру и требуют статистического и зрительного напряжения. Желательно, чтобы второе занятие было связано с двигательной активностью. Это может быть занятие гимнастикой или музыкой.
Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании первого занятия подойти к окну и в течении 2-3 минут смотреть в даль. Целесообразно то же самое повторить по окончании второго занятия. Такое несложное упражнение, если его проводить ежедневно, помогает восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием занятий неизбежно.  
Воспитатели ДОУ должны хорошо знать детей, нуждающихся в индивидуальном наблюдении в связи с недостатком зрения. Таких детей следует ограничить в занятиях или в отдельных случаях даже полностью освободить от некоторых из них. Подробные сведения об этом воспитатели должны систематически получать от медицинского работника детского учреждения.
Исследование зрения детей можно проводить в поликлинике или в детском учреждении, но у детей дошкольного возраста лучше проверять зрение непосредственно в детском саду, в привычной для них обстановке. Новая, необычная обстановка нередко затормаживает детей и бывает трудно получить у них правильный ответ, особенно при исследовании остроты зрения. Лучше, если исследование зрения проводит врач-офтальмолог. Однако отсутствие последнего не исключает необходимости и возможности наблюдения за состоянием зрения детей медицинскими работниками ДОУ. Они могут проверить только остроту зрения, которая определяется при каждом плановом педиатрическом осмотре, но и это очень важно.
В дошкольном возрасте проводить обследование труднее, чем в более старшем. Маленький ребёнок легко отвлекается и утомляется во время осмотра, неохотно отвечает на вопросы, поэтому далеко не всегда с первого раза удаётся точно определить остроту зрения. Между тем, это очень важно.
У детей дошкольного возраста острота зрения определяется по специальным детским таблицам с изображением фигурок. Лучшей считается таблица Е.М. Орловой. Таблицу следует поместить на такую высоту, чтобы нижний ряд знаков был на уровне глаз ребёнка. Располагать их следует на расстоянии 5м от исследуемого.
Знание показателей только остроты зрения без установления рефракции весьма существенна в профилактическом отношении, но только при условии дальнейшего наблюдения окулиста за теми детьми, у которых обнаружена острота зрения менее 1,0. Наблюдение проводится в порядке диспансеризации.
Все дети с пониженной остротой зрения, даже небольшой степени (начиная с 0,9), должны быть показаны офтальмологу. В схему исследования зрения детей включается ряд анамнестических данных (которые могут быть предоставлены медицинским работником ДОУ), в том числе сведения об условиях, при которых дети занимаются, и результаты исследования остроты зрения.
Такой комплекс анамнестических данных и знакомство с гигиеническими условиями в детском учреждении (желательно и дома) на основании анализа сведений, приведённых в анамнезе, поможет врачу правильно наметить конкретные мероприятия для улучшения зрения.
В заключение следует отметить, что только творческая совместная работа медицинского работника и педагога-воспитателя при активной помощи родителей будет определять эффективность охраны зрения детей в дошкольном возрасте.
 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МДОБУ  №9 ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» 19.10.2019 года.

 

РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ДЕТСКОМ ПИТАНИИ

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниямг к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур 1 другим вредным факторам окружающей среды.
Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в кс человека под воздействием солнечных лучей, которые, к сожалению, не так часто балуют. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания
Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различи органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.
Проведенные обследования детей дошкольного возраста в различных регионах
Российской Федерации свидетельствуют о недостаточном потреблении ими витамин
особенно в зимне-весенний период.
Обычно детям не хватает витаминов С, группы В, а также витамина А и без каротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаю1 повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабле ние иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у дет различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения,
Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организации питания — при недостаточном включении в рационы свежих овощей и фрукт молочных продуктов, мяса, рыбы. Большое значение имеют нарушения технолог: приготовления пищи, неправильная обработка продуктов, в результате чего происходит значительное снижение их витаминной ценности.
В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главным источниками витамина С (аскорбиновой кислоты) являются различные овощи, фрукты ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержав витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняв витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продукт: хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень). В табл, 1 приведены дани об основных источниках витамина С.
Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционировав
пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие
процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечаются повышен!
утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита, Отмечено что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенности жирных кислот.

 

 

 

 

 

«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

  • 2014 Май
  • 2014 Июнь
  • 2014 Июль
  • 2014 Август
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2014 Декабрь
  • 2015 Январь
  • 2015 Февраль
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Июль
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Июль
  • 2016 Август
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Октябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Март
  • 2017 Май
  • 2017 Июнь
  • 2017 Август
  • 2017 Сентябрь
  • 2018 Январь
  • 2018 Февраль
  • 2019 Июнь
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2019 Декабрь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Февраль
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Май
  • 2021 Июнь
  • 2021 Август
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Ноябрь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Апрель
  • 2022 Июнь
  • 2022 Июль
  • 2022 Август
  • 2022 Октябрь
  • 2022 Ноябрь
  • 2022 Декабрь

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Правительство Приморского края
  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Администрация Октябрьского района
  • “Сетевой город. Образование” Приморский край
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • польза для выращивания, сбора урожая и здоровья, а также терапевтическая ценность

    Ромашка хорошо известна своими травяными и лечебными свойствами . Будь то римская, немецкая или дикая разновидность, все они принадлежат к большому семейству Asteraceae .

    Важные факты о ромашке

    Наименование  – Chamomilla recutita
    Семейство  – Сложноцветные
    Тип  – многолетник

    Высота — от 8 до 40 дюймов (от 20 до 100 см)
    Воздействие — полное солнце
    Почва — обычная

    Цветение  – с июня по октябрь

    Посадка ромашки

    Разновидностей ромашки великое множество. Сезон цветения немного отличается для каждого, хотя они цветут с июня по октябрь.

    Воздействие на

    Chamomilla recutita

    Все сорта ромашки склонны к полных солнца огневых точек. Однако часто бывает достаточно светлого оттенка , особенно если стоит жаркая и сухая погода.

    • Вы можете размножить свое растение делением кроны.

    Ромашка посевная

    Ромашка спонтанно самосев. Вы узнаете, что при посадке в землю он имеет тенденцию естественным образом распространяться везде, где есть место.

    • Для посева семян ромашки лучше всего сеять прямо в грунт весной, когда исчезнет риск замерзания.
    • Также можно сеять немного раньше, при условии, что она защищена холодным каркасом .
    • Затем его можно пересадить на рассаду в начале лета.

    Обрезка и уход за ромашкой

    Ромашка практически не требует ни малейшего ухода, потому что это неприхотливое растение, преимущество которого в том, что оно растет без всякого ухода.

    Срезка увядших цветов , как только они увянут. Обоснование этого заключается в том, что это будет стимулировать рост новых цветочных головок, но эта практика не является абсолютно необходимой.

    В конце сезона обрежьте стебли как можно короче, и следующей весной они снова распустятся.

    • Вы можете обрезать ромашку до формы шара до зимы , чтобы весной она приобрела круглую форму.

    Ромашка в горшке

    Горшечная ромашка, как и все растения, которые растут и цветут в садовых ящиках или горшках, требует регулярного полива.

    • Поливайте, когда поверхность почвы сухая.
    • Раз в неделю добавляйте удобрение для цветочных растений, чтобы стимулировать и продлить цветение.

    Сбор ромашки для травяного чая и настоев

    Цветки ромашки собирают, когда они еще только что открытые когда они уже созрели до такой степени, что различные части четко видны и различимы.

    • Собирать желательно утром .
    • Высушите цветы , разложив их на плоской сухой поверхности в хорошо проветриваемом месте.
    • Держите их подальше от света , это бонус во время сушки.
    • Через несколько дней, когда цветы начинают буреть и распадаться, они достаточно сухие.
    • Храните цветки ромашки в сухом герметичном контейнере.

    Приготовление травяного чая с ромашкой

    Чтобы приготовить хорошую кружку травяного чая из ромашки, просто заварите около полной столовой ложки цветков в кипящей воде в течение 10 минут.

    Польза для здоровья и свойства ромашки

    Лечебные свойства ромашки

    Этот многолетник не только симпатичный цветок, но и обладает активностью, которая уже давно считается лекарственной.

    Благодаря своим расслабляющим эффектам и преимуществам для пищеварения ромашка, вероятно, является одним из наиболее часто используемых цветов.

    Его влияние на расстройства сна делает его очень распространенным растением в вечернем травяном чае.

    А также помогает лечить некоторые тревожные расстройства при использовании в течение нескольких недель.

    Ромашка даже обладает свойствами, полезными для растений. Это помогает укреплять и защищать их от насекомых , особенно от тли и капустной бабочки.

    Ромашка, ароматная трава

    Его цветы также придают восхитительный аромат, а рост растения приведет к еще большему количеству цветов, если оно будет находиться на солнце.

    Вы можете таким образом использовать его цветки в смешанных салатах , настоях или ароматных соусах .

    • Проверьте другие съедобные цветы, чтобы насладиться.

    Умный совет о ромашке

    Сухие цветки этого растения будут храниться долгие месяцы и прекрасно подойдут для зимнего вечернего травяного чая!

    Ромашка – Ежедневный сад

    14. 12.2016

    0 комментариев

     

    Из ромашки можно приготовить успокаивающий чай, она является отличным почвопокровным растением и, эй, выглядит красиво. Просто спросите поклонников Беатрикс Поттер!

    Серьезно, эти изящные маленькие цветочки используются уже очень давно. По данным Национального института здоровья, «ромашка является одним из старейших, наиболее широко используемых и хорошо задокументированных лекарственных растений в мире и рекомендуется для различных лечебных целей». Научные исследования показали, что противовоспалительные и успокаивающие свойства ромашки эффективны от умеренной до значительной при ряде проблем с пищеварением, дыханием и сном.

    Римская ромашка (H. Zell) CC BY-SA 3,0

    Немецкий ромаш Условия не были достаточной причиной, чтобы добавить ромашку в ваш сад или пищевой ландшафт, многие полезные насекомые также привлекают ромашку. Ромашка привлекает сирфид или журчалок, паразитических ос, тахиновых мух, пчел и других опылителей.

    Разновидности ромашки

    Существует много растений, похожих на маргаритки, которые подпадают под название ромашки, но только две настоящих разновидности: римская и немецкая. Немецкая ромашка ( Matricaria recutita ), также известная как «Вода молодости» или дикая ромашка, является однолетним растением, которое может вырасти до 2 футов в высоту и 2 футов в ширину. Ромашка римская, английская, русская или садовая ( Anthemis nobilis ) — низкорослый многолетник, часто используемый в качестве почвопокровного растения или замены газона. Выбирая растения ромашки для чая, обязательно выбирайте ромашку немецкую, а не римскую.

    Как выращивать ромашку

    Ромашка (или ромашка) предпочитает полное солнце полутени и умеренное количество воды. Его можно выращивать в контейнере или прямо в земле. Ромашку лучше всего сажать на защищенных территориях, если ожидается, что температура поднимется выше 100 градусов по Фаренгейту. Обычно ромашка не требует дополнительных удобрений. Ромашку лучше всего выращивать из укоренившихся черенков или деления растения, но ее можно вырастить и из семян. Семенам ромашки для прорастания требуется свет, поэтому их не следует накрывать. Семена прорастают через 1-2 недели. Растения следует время от времени обрезать на 3-5 дюймов, чтобы предотвратить их чрезмерный размер и длинноногие. Обрезка также будет способствовать цветению. Если выращивать для чая, цветы следует удалять (обрезать) в первый день цветения для лучшего аромата.

    Вредители и болезни ромашки

    Ромашка – крепкое, засухоустойчивое растение, но оно может стать восприимчивым к мучнистой росе, белой ржавчине, пятнистости листьев, тле, трипсам и мучнистому червецу, если его ослабить из-за недостатка воды или других факторов окружающей среды. . Некоторые жуки находят цветы ромашки такими же привлекательными, как и мы, поэтому важно смыть растения при сборе урожая, чтобы не загрязнить чай.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *