- картина с девушкой в саду
- картины, номер зала, Дама в саду, “Пейзаж. Сена в Аньере”
- Женщины в саду Клода Моне
- Женщины в саду: Картина Клода Моне | Джон Велфорд | Великое искусство мира
- Четыре женщины на самом деле являются одной и той же женщиной, нарисованной четыре раза
- Еще из John Welford and The World’s Great Art
- Год 1933
- Третье мая 1808 года: картина Франсиско Гойи
- Лаокоон: картина Эль Греко
- Является ли Дональд Трамп русским шпионом?
- Рекомендовано на Medium
- Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника
- Фанни Хилл — Первый порнографический роман в английской литературе
- Списки
- Плейлист Visual Storytellers
- Генеративный ИИ, рекомендуемое к прочтению
- My Kind Of Medium (фавориты на все времена)
- Выбор персонала
- Мы не наши тела: Правда
картина с девушкой в саду
Опубликовано: Рубрика: Картины мирового искусстваАвтор: Руслан Шандриков
Содержание публикации
- История создания
- Автор
- Описание картины
- Контекст
Пейзажная картина Дама в саду Сент-Андресс — одно из ранних произведений, которое Клод Моне создал в жанре импрессионизма. Картина известна своими яркими красками, переливами солнечных лучей, игрой света и тени. Полотно Дама в саду — классический пример раннего импрессионизма в живописи.
История создания
Картина «Дама в саду» была написана в 1867 г., во Франции, неподалеку от Гавра. Клод Моне писал ее в поместье своих родственников по фамилии Лекадр – Ле Като. Девушка, изображенная в левой части полотна – жена кузена художника, Жанна-Маргарита Лекадр. Как и другие произведения в жанре импрессионизма, «Дама в саду» написана с помощью пленера, при естественном освещении – Клод Моне считал особенно важным передать игру света на объектах композиции.
Законченная картина «Дама в саду» не выставлялась больше 10 лет. Картина была впервые представлена широкой аудитории на 4-й выставке импрессионистов, в 1879 г. История произведения после написания насыщена событиями:
- Клод Моне подарил завершенное полотно «Дама в саду» Лекадрам.
- В 1893 г. картина попала в галерею поклонника импрессионизма Дюран-Рюэля.
- В 1899 г. «Дама в саду» была приобретена коллекционером из Москвы П.И. Щукиным.
- В 1912 г. холст «Дама в саду» попал в руки брата коллекционера.
- После Революции картина была национализирована, а в 1948 г. попала в Эрмитаж.
Сегодня «Дама в саду» выставляется и хранится в эрмитажной Галерее им. С. Щукина и Морозовых.
Автор
Оскар Клод Моне, родоначальник импрессионизма, родился в 1840 г., под Парижем. Семья его была зажиточной – отец художника содержал бакалейную лавку. В 1845 г. Клод Моне с родителями переселился в нормандский город Гавр. Клод Моне не любил посещать школу, зато с юных лет достиг успеха как карикатурист. Портреты его авторства в карикатурном жанре продавались за 20 франков.
Первым учителем живописца стал Эжен Буден. Именно благодаря ему Клод Моне стал пейзажистом. Во второй половине 1850-х художник едет в Париж, чтобы серьезно заняться обучением живописи. Большую поддержку Клод Моне получил от тетки, увлекавшейся изобразительным искусством. В 1860-1861 гг. обучение пришлось прервать из-за призыва на алжирский фронт, откуда живописец был выкуплен той же теткой.
После возвращения Клод Моне меняет несколько учебных заведений, остановившись, наконец, на студии Ш. Глейра. В этот период, во время летнего отдыха у родственников, и была написана картина «Дама в саду». Заведение стало приютом представителей нового художественного направления – там работал не только Клод Моне, но и Фредерик Базиль, Огюст Ренуар и др. В 1871-1872 г. художник путешествует по Англии и Нидерландам. В 1870-х Клод Моне живет живописном предместье Парижа Аржантьере, где создает ряд известнейших произведений.
В начале 1880-х гг. художник сотрудничает с Рюэлем, что приносит ему немалую прибыль. Благодаря этому Клод Моне получает возможность приобрести имение Живерни, где проживет всю оставшуюся жизнь и напишет знаменитые циклы полотен. Умер Клод Моне в начале зимы 1926 г.
Описание картины
Дама в саду — картина в жанре пейзажа, написанная в стиле импрессионизма. Оригинальные размеры холста — 82×101 см., по форме картина представляет собой горизонтальный прямоугольник. Композиция произведения «Дама в саду» проста – в центре картины изображена клумба с деревом посередине, слева от нее – девушка в пышном белом платье, с зонтиком в руке. На заднем плане Клод Моне располагает деревья и кустарники разной формы, с правой стороны картина показывает деревца и кусты, усыпанные яркими цветами.
Цветовая гамма работы «Дама в саду» — яркая, солнечная и жизнерадостная. Клод Моне использовал для полотна следующие цвета:
- Зеленый – от бледно-травянистого до насыщенно-изумрудного.
- Лазурно-голубой.
- Кипельно-белый.
- Ярко-красный.
- Теплый желтый.
Картина изобилует цветовыми оттенками, солнечными бликами и тенями. Женская фигура на холсте «Дама в саду» не становится главным акцентом – лицо ее не прорисовано, полускрыто зонтом. Женский силуэт белым пятном словно уравновешивает и придает гармонию соседству ярко-голубого неба и темно-зеленой листвы. «Дама в саду», та самая героиня белом платье здесь – всего лишь еще один объект, позволяющий продемонстрировать игру солнечных лучей.
Контекст
Импрессионизм, в целом, не предполагает наличия символов и скрытых смыслов. Главная идея, которую несет картина «Дама в саду» — передача светоотражения, переливы цветовых оттенков и полутонов, влияние освещения на композицию. Клод Моне стремился запечатлеть естественную красоту цветущих растений, в листьях и лепестках которых играют ослепительные лучи летнего солнца. Отсюда – немного размытые линии и отсутствие прорисовки очертаний растений и силуэта.
Четкие формы для художника не представляли особого интереса, главное в его художественном методе – свет и цвет.
Картина «Дама в саду» словно залита ярким, теплым солнечным светом. Особенно хорошо это заметно на объектах, расположенных на первом плане: дерево и клумба в центре, девушка с зонтом, цветущие деревца и кустарники справа. Именно цветы импрессионист сделал яркими акцентами в общей синевато-зеленой композиции. Они заставляют полотно играть разными оттенками и придают холсту «Дама в саду» оживленную, вдохновленную, праздничную атмосферу.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Шандриков/ автор статьи
Истинный ценитель всего красивого и живописи. Характер спокойный, дружественный. В коллективе общителен, в конфликтных ситуациях сдержанный. Вооружен своим мнением, любитель конкретики.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
картины, номер зала, Дама в саду, “Пейзаж. Сена в Аньере”
Клод Моне родился в 1840 году во Франции. Отец хотел, чтобы сын унаследовал его бакалейную лавку, но Клод с детства тянулся к изобразительному искусству. Особенно он любил рисовать карикатуры.
Учеба на факультете искусств Моне принесла разочарование — его взгляды на живопись противоречили университетскому подходу. Вскоре он поступает в студию живописи Шарля Глейра, где знакомится с художниками Ренуаром и Базилем.
Известность к Моне приходит благодаря портрету Камилы Донсьё, которая позже становится его супругой. Моне пережил двух своих жен и старшего сына. Перенес две операции из-за катаракты, умер в 1926 году. После себя он оставил множество шедевров живописи, которые сегодня можно увидеть в музеях по всему миру. В России его картины выставлены в одном из залов Эрмитажа.
Некоторые картины попали в музейную коллекцию из Германии после Второй мировой войны, привезенные в страну в качестве трофеев. Другие полотна перешли по завещанию из личных собраний коллекционера С. Щукина.
Где находятся
Восемь картин Клода Моне размещены в зале №403. Сам зал находится в восточном крыле Главного Штаба, посетить который можно в рамках маршрута № 3. Если вы хотите посетить исключительно залы живописи Главного Штаба, то на сайте музея, при покупке билетов, выбираете именно эту экспозицию.
«Дама в саду» 1867 г.
Эта работа считается одной из самых известных. Полотно было написано в период зарождения импрессионизма. Стиль еще далеко от того, что мы привыкли видеть, но уже четко прорисовываются основы и принципы нового направления. Несмотря на реалистичность, так несвойственную для импрессионизма, можно видеть, что основной акцент сделан на солнечном свете.
Благодаря ярко-белым одеяниям, внимание зрителя притягивает к себе женская фигура, изображенная в левой части картины. Но, несмотря на яркий контраст белого платья и зелени сада, ее фигура лишь оживляет окружающий пейзаж.
«Пейзаж. Сена в Аньере» 1874 г.
Когда Моне писал эту картину, он проживал в Аржантёе, недалеко от пристани. На переднем плане можно увидеть пришвартованные в тени лодки рыбаков, в то время как дома дальнего плана залиты солнечным светом. Это создает невероятный контраст света и тени, ярких красок и монохрома.
«Мост Ватерлоо. Эффект тумана» 1903 г.
Мост Ватерлоо — это целый цикл работ, созданный во время поездки в Англию. Эти полотна являются вершиной мастерства Моне, который смог добиться совершенной передачи света и цвета. На каждой работе мост изображен с одного и того же ракурса, разница заключается лишь во времени суток, освещении и погодных условиях.
Видео про картины Клода Моне в Эрмитаже
Интересное в Эрмитаже
Топ-10 картин Эрмитажа
Невероятные размеры Эрмитажа и количество экспонатов требуют достаточно много свободного времени. Но все ли можно увидеть за короткую поездку в Петербург.
Церковный вход в Эрмитаж
Музейный комплекс Эрмитаж — это история и культура Российской империи, собранная в одном месте. Здесь каждый уголок расскажет вам о жизни императора и его семьи.
Что посмотреть в первую очередь в Эрмитаже
Музейный комплекс Эрмитаж — самый популярный объект для гостей Санкт-Петербурга. Многие едут сюда исключительно ради его экспозиций. С чего же начать?
10 интересных и небанальных фактов об Эрмитаже
Несколько фактов и историй об Эрмитаже: коллекция карт, «апоплексическая» табакерка, эвакуация, пострадавшая «Даная» и адрес виртуальной экскурсии.
Сколько нужно времени чтобы обойти Эрмитаж?
Площади Эрмитажа поражают любое воображение, но размеры его коллекции поразят вас еще больше. Выбираем наиболее интересное, определяемся с маршрутом.
Картины Рембрандта в Эрмитаже
Основная часть полотен голландского художника поступила в Эрмитаж еще при Екатерине II. Это самое крупное собрание картин художника за пределами Голландии.
Женщины в саду Клода Моне
Предоставлено www. Claude-Monet.com |
Моне начал большую картину сада дома, который он арендовал в пригороде Парижа в 1866 году. Работа была настолько большой, что потребовалась система шкивов вместе с траншеей, в которую картину можно было опустить на шкив — чтобы он мог работать над верхними участками холста. Целью этой работы было выяснить, как фигуры в пейзаже могут создавать впечатление что воздух и свет двигались вокруг них. Он организовал это, нарисовав тени, свет специально подобранным цветом, солнечный свет, просачивающийся сквозь листву, и отражения, светящиеся в темноте. мрак. Камилла, как известно, позировала трем фигурам слева от произведения, но лица всех фигур оставлены расплывчатыми и составлены не в портретной манере.
Моне умело изобразил белизну платьев, прочно вписав их в структуру композиции – симфонию зелени и коричневого цвета, созданную центральным деревом и дорожкой.
Картина, законченная в мастерской, была отклонена жюри Салона 1867 года, которое, помимо отсутствия сюжета и повествования, выразило сожаление по поводу видимых мазков, которые расцениваются как признак небрежность и неполнота.
Фотография «Женщины в саду» Клода Моне |
Женщины в саду Картина стала для Моне огромным достижением в качестве ранней пленэрной работы, трудности, с которыми она столкнулась, были огромными, но он преодолел их, создав этот потрясающий шедевр.
Впечатление восхода солнца
Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках
Водяные лилии
Сад художника в Живерни
Маковое поле близ Аржантея
Стога сена
Пруд с кувшинками
Сорока
Сад Моне в Аржантее
Маковое поле
Женщины в саду
Поля тюльпанов
Подсолнухи
Cliff Walk в Пурвиле
Сад Сент-Адресс
Садовая дорожка в Живерни
Мост Ватерлоо
Водяные лилии: утро
Руанский собор
Стога сена
Женщина с зонтиком
Красные лодки в Аржантее
Женщины в саду: Картина Клода Моне | Джон Велфорд | Великое искусство мира
«Женщины в саду»: картина Клода Моне | Джон Велфорд | Великое искусство мира | MediumЧетыре женщины на самом деле являются одной и той же женщиной, нарисованной четыре раза
Опубликовано в·
Чтение: 4 мин.·
19 апреля Произведение общественного достояния имя с одной из его картин («Впечатление, восход солнца», картина 1872 г.). Его «Женщины в саду» относятся к более раннему периоду, 1866–1867 гг., но примечательны тем, что в нем отражена жизнь Моне…0015Я библиотекарь на пенсии, живу в деревне в Лестершире. Я пишу художественную литературу и стихи, а также статьи по литературе, истории и многому другому.
Еще из John Welford and The World’s Great Art
John Welford
в
Год 1933
События важного года в 20 век
·Чтение через 4 мин·3 июняДжон Уэлфорд
в
Третье мая 1808 года: картина Франсиско Гойи
Сообщение об этой тревожной работе актуально на все времена
·Чтение через 4 минуты·15 июняДжон Велфорд
в
Лаокоон: картина Эль Греко
Единственное предприятие художника в мифологию
·5 минут чтения·5 июняДжон Велфорд
в
Является ли Дональд Трамп русским шпионом?
Это может показаться глупым вопросом, но я в этом не уверен
·3 минуты чтения·10 июняПросмотреть все от John Welford
Рекомендовано на Medium
JP Brown
Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника
9001 5Миллисекунда за миллисекундой Объяснение
·4 минуты чтения·22 июняПитер Прескар
в
Фанни Хилл — Первый порнографический роман в английской литературе
One the самых запрещенных книг в истории
·4 минуты чтения·13 январяСписки
Плейлист Visual Storytellers
28 историй·23 сохранения
Генеративный ИИ, рекомендуемое к прочтению
52 истории·34 сохранения 9 0015
My Kind Of Medium (фавориты на все времена)
37 историй·26 сохранений
Выбор персонала
372 истории·136 сохранений
Блейк Лейн
в