Фасад дома культуры фото: В Першотравневом доме культуры обновляют фасад и мечтают о концертах (фото)

Содержание

В Першотравневом доме культуры обновляют фасад и мечтают о концертах (фото)

  Дом культуры в Першотравневом построили еще в 1968 году. За это время никаких значительных ремонтных работ здесь не проводилось. Но несколько лет назад местная власть обратила на это внимание и начала шаг за шагом приводить его в порядок. Сначала к юбилею была создана хорошая площадь: ее замостили тротуарной плиткой, установили скамейки и новые светильники, позаботились о чистоте и поставили урны. Но на фоне такой красивой площади фасад Дома культуры выглядел не очень презентабельно, и после того, как Першотравневое вошло в состав Визирской объединенной громады, и этот вопрос был решен.

Валерий Стоилаки, Визирский сельский голова
Было выделено 1 млн 499 тыс. грн на капитальный ремонт фасада Дома культуры. Для нас это была очень большая радость, что обновится Дом культуры, и он будет иметь такой красивый вид. 

  В настоящее время уже заканчиваются работы по фасадной стороне: установлены пластиковые окна и двери, сделана «шуба» и начали ее красить.

Следующий шаг — лестница: ступени покроют гранитной плиткой. Со временем планируется сделать некоторые корректировки и в облике центральной площади села.

Валерий Стоилаки, Визирский сельский голова
На площади планируется фонтан. И у нас есть такая мечта — сделать еще такую ​​беседку, как в Визирке. Чтобы была также металлическая терраса, для того чтобы там имел возможность выступать наш духовой оркестр. Чтобы люди могли прийти и послушать музыку в выходные дни, чтобы оно было для людей, красиво скомпоновано с Домом культуры. 

  Значительные изменения радуют и местных жителей, особенно тех, кто здесь работает и выступает.

Денис Овчар, житель Першотравневого
Нам сделали площадь, где люди отдыхают. Я сам люблю вечером прийти, посидеть на лавочке. Здесь хорошо, свет сделали, классно все. Конечно, Дом культуры был потрескавшийся, были старые окна, недоделанные комнаты, но, как видим, это все уже отремонтировали, установили новые окна, покрасили даже.

Это реально преображает Дом культуры, даже приятнее становится выступать. Если честно, это очень классно. 

Григорий Маньковский, руководитель Образцового духового оркестра «Першотравневые гусари»
Я считаю, что на данном этапе, Дом культуры у нас преобразился. Не только он, но и вся площадь, даже не только площадь, но и все село преобразилось. Фасад, если сейчас посмотреть, уже можно сказать, что это будет красиво, приятно будет сюда приходить. Каждый захочет сюда прийти, будет манить этот Дом культуры, потому что внешность очень большую роль играет, я не говорю за внутреннюю сторону, там у нас тоже очень хорошо и красиво. 

  Пока еще действует карантин, есть возможность беспрепятственно привести здесь все в порядок. Местные жители надеются, что совсем скоро в этом Доме культуры вновь заиграет музыка, он наполнится жителями и гостями Першотравневого, а местные творческие коллективы создадут невероятную атмосферу праздника для своих односельчан и подарят им незабываемые эмоции.

Автор: Стелла Дюар.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Дом культуры ст. Каргалинской Шелковского района ЧР расположен в центре станицы. Здание построено в 1966 году. Главное здание архитектурного центра всегда является центром общественной жизни станичников. Типовое здание Дома культуры, разработанное по заказу Управления по делам архитектуры при Совете министров РСФСР в 1966 году. Авторы проекта — работники колхоза «Красный Пахарь». В пояснительной записке к проекту говорится, что здание СДК должно занять видное место в застройке. Поэтому оно имеет почти торжественный облик.

Фасады здания, обращённые в разные стороны, получили различную организацию. Главный фасад — наиболее крупный и торжественный по своим формам — обращён к площади центра. Боковые фасады обращены к скверу. Таким образом, здание всеми своими фасадами связано с окружающим его простором и зеленью, летом служащей дополнением, в результате чего создаётся цельная архитектурная композиция.

За долгие годы существования здесь сменилось не одно поколение культработников, посвятивших свою трудовую деятельность этому учреждению. Первым директором Дома культуры был Кочетков. Шестидесятые годы были ознаменованы чрезвычайным расцветом самодеятельного творчества. Старожилы станицы помнят знаменитые танцевальные вечера в Доме культуры, где играл великолепный эстрадный оркестр и куда приезжала молодёжь не только из ближайших станиц, но и из города Грозного. Благодаря коллективу работников, сподвижников и подлинных просветителей, Дом культуры не терял своих позиций ни в какие, даже самые тяжёлые времена.

В настоящее время в Доме культуры успешно работают коллективы художественной самодеятельности, которыми руководят молодые талантливые педагоги. А также 11 клубных формирований, которые посещают свыше ста человек.

Успешно продолжается добрая традиция проведения народных массовых гуляний на площади у Дома культуры. Тысячи жителей станицы собираются здесь для встречи Нового года, празднования Дня Победы, Синкъерам. В Доме культуры проводятся концерты, мастер-классы и вечера отдыха. Администрация района уделяет внимание деятельности Сельского дома культуры, его внешнему виду и благоустройству территории вокруг.

Дом в Москве могут лишить советского декора на фасаде — Российская газета

В московском районе Можайский один из домов может лишиться декоративных украшений – серпов и молотов, красных звезд. Кроме того, под угрозой и колонны, которые могут быть уничтожены.

Дом 10, корпус 1 на улице Говорова – исторически этот район называется Сетунь – построен в 1956 году. Тогда это была территория города Кунцево, который в 1960-м включен в состав Москвы.

Еще в конце 1920-х – начале 1930-х на Сетуни строили дома в стиле конструктивизма. Это был образцовый поселок для рабочих Всесоюзного института легких сплавов. Центром квартала должна была стать площадь с двумя полукруглыми трехэтажными зданиями, которые вместе с еще одним корпусом образовывали форму серпа. Замысел был заинтересован лишь частично.

Довоенная застройка Сетуни почти полностью сохранилась. Однако большинство домов включены в программу реновации и будут не реконструированы, а разрушены. А на их месте построят многоэтажки.

Дом 10, корпус 1 построен уже в 1956 году. Это пятиэтажное кирпичное здание, окрашенное в красный цвет, было общежитием того самого Всероссийского института легких сплавов. Дом ценен тем, что строился в период борьбы с постановлением “Об устранении излишеств в проектировании и строительстве”. Однако архитектурные “излишества” сохранил, в частности серпы и молоты, красные звезды, оконные арки, колонны.

В последнее время в здании тоже общежитие с табличкой на входе “Гостиница на “Молодежной”. При том, что метро “Молодежная” в нескольких километрах отсюда. В общежитии проживают рабочие-мигранты. Утром и вечером они большими группами садятся в автобусы, которые доставляют их на стройки и привозят обратно.

Летом дом начали обшивать теплоизоляционными плитами – пока работы проходят со двора и с торцов здания. После этого планируется обшивать дом белыми гранитными плитами. Вместо того, чтобы очистить кирпич от краски и восстановить декор, фасад будет изменен до неузнаваемости. Судя по всему, избавятся и от серпов и звезд.

Рабочие говорят, что колонны и арки над окнами по фасаду будут уничтожены, прораб от комментариев отказывается. Какая именно организация ведет работы – неизвестно, информационного стенда нет.

Конечно, дом не обладает охранным статусом и собственник может делать с ним, что хочет. Но старый район Москвы в скором времени может потерять одно из примечательных зданий. Помимо этого здания, непонятна судьба так называемой “дачи Толбухина” по соседству. На самом деле, это здание профилактория Всероссийского института легких сплавов, которое теперь находится в частном владении. Разрушается здание бывшего кинотеатра “Минск”. Удручающее впечатление оставляет дом культуры “Сетунь”…

Новое место силы в Москве: Дом культуры “ГЭС-2”

Фото: Глеб Леонов. 

Путешествие по территории Дома культуры начинается со стороны набережной — со ступеней, которые тоже стали частью проекта, продолжается сквозь центральные арочные входы ГЭС-2, и далее посетитель двигается по “Проспекту” и выходит в березовую рощу, спроектированную совместно с Мишелем Девинем — автором ландшафтного дизайна для этого проекта. Затем мы двигаемся сквозь густую березовую рощу (тут уже ощущение складывается совершенно магическое, будто из центра Москвы вы переноситесь в дикий лес), которая ведет к “Бельведеру” — платформе над “Сводами” с видом на Водоотводный канал Москвы-реки и здание ГЭС-2. Здесь воссоздан хрестоматийный российский пейзаж, для которого ландшафтным дизайнерам нужно было отыскать идеально ровные, одинакового размера деревья. Корни деревьев поместили в скрепленные между собой мешки с вулканической породой, обеспечивающей устойчивость и предотвращающей разрастание корней. Для 620 саженцев и 80 тысяч кустов создали капельную систему орошения, которая контролируется из “диспетчерской”, расположенной под землей.

План территории ГЭС-2 сверху. Фото: RPBW. Березовая роща в ГЭС-2. Фото: Глеб Леонов. 

“Я очень советую побывать в роще, это настоящий experience. Вокруг тебя растут эти высоченные растения, деревья, кусты, и ты в них утопаешь. Начав свой путь внизу, по витиеватой тропинке, проходя через зоны отдыха с лавочками, мы попадаем на верхнюю точку — тот самый “Бельведер”.

Оттуда открываются удивительные виды на город и ГЭС-2”, — говорит Анна.

“Пространстве света” (2008 г.) Джузеппе Пеноне во дворе ГЭС-2. Фото: Глеб Леонов. 

Вид с Бельведера. 

Фото: Юрий Пальмин. 

Сам Ренцо Пьяно наблюдает за своим проектом в режиме реального времени из парижского офиса, внося коррективы на всех этапах работы. Сейчас проект ГЭС-2 на финишной прямой, практически все готово к запуску, публичная программа “ГЭС-2 Спуск” стартовала, и весь город лишь ждет, когда здание откроет свои двери для всех. В ближайших планах V–A–C — запуск масштабного проекта “Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях”, в котором художники, хореографы, драматурги, музыканты, композиторы и комики будут вместе переизобретать карнавал, чтобы понять, каким он может быть сегодня, а также коллективная выставка “В Москву! В Москву! В Москву!”, на которой будут представлены работы Рагнара Кьяртанссона и художников из разных стран, в том числе созданные специально для ГЭС-2.

Наглядное видео о процессе реконструкции ГЭС-2

А в ноябрьском номере AD читайте эксклюзивную беседу Ренцо Пьяно с Алексеем Тархановым.  

Дом культуры моряков ждет вторая молодость · Вечерний Мурманск

В Мурманске приступили к капитальному ремонту фасада Дома культуры моряков. Работы пройдут в рамках государственной программы Мурманской области «Культура». Сейчас у здания установлены строительные леса, проводится подготовка к ремонту.

Дом культуры моряков был построен в 1936 году. В нем когда-то занимались 29 коллективов, среди которых известные на всю страну ансамбли танца «Радость» и «Сполохи». Но время не пощадило здание. Последний капитальный ремонт проводился в 1953 году, когда Дом культуры восстанавливали после Великой Отечественной войны.

Износ здания на сегодняшний день – 80 процентов. С его стен отваливается штукатурка, и оно выглядит откровенно запущенным. Из-за прохудившихся инженерных сетей и коммуникаций Дом культуры плохо отапливался. Родители юных мурманчан не раз жаловались в социальных сетях на холод в помещениях, где занимаются их дети.

Наконец на объект культурного наследия регионального значения обратили внимание. Дом культуры ждет обновление. Во время процедур по выбору подрядчика обязательным условием было наличие соответствующей лицензии у компании. Такую фирму удалось найти.

По контракту подрядчик выполнит капитальный ремонт фасада ДК, а еще заменит окна и двери в здании. Они будут деревянными, с историческими рисунками и «расстекловкой». Здание не потеряет и свой изначальный облик.

Скульптура белых медведей, стоящая рядом с Домом культуры моряков, тоже будет отреставрирована. За многие годы мишки стали одной из визитных карточек Мурманска. Фотографии с ними наверняка есть в альбоме многих горожан. Белых медведей приведут в порядок и покрасят.

«Думала, Дом культуры развалится, пока до него доберутся. Красивое здание, а выглядит как после бомбежки», «Да, помню, муж ходил в море, и там проходили елки. А еще в Доме культуры проводились вечера «Для тех, кому за 30», тоже было весело. Были молодые, задорные», «Хоть взялись за ремонт! Всегда с болью в душе проезжаю мимо, выступал там с ансамблем русских народных инструментов в 1983 году», «Я туда на елку ходил, когда был маленьким… Такие воспоминания.

Надеюсь, отремонтируют хорошо», – делились воспоминаниями мурманчане и обсуждали в социальных сетях грядущее обновление Дома культуры моряков.

Планируется, что работы по ремонту фасада завершатся в середине ноября.

Дарья ПРОКОПЕНКО
Фото из открытых Интернет-источников

Самому крупному Дворцу культуры в пригороде Краснодара впервые со дня постройки обновляют фасад :: Krd.ru

До конца 2020 г. в Центре культуры и досуга в пос. Лорис планируют также отремонтировать входные группы, привести в порядок ступени и гранитную облицовку стилобата. Поэтапная модернизация идёт последние несколько лет.

Уже заменили кровлю, окна и двери, сделали систему кондиционирования и отопления, привели в порядок освещение зрительного зала, отремонтировали сцену и основные помещения, установили светодиодные фонари для подсветки здания. Во время утреннего рабочего объезда центр творческой жизни пос. Лорис посетил глава Краснодара Евгений Первышов.

— Это уникальное здание, строилось на века. Наша задача сегодня — сохранить его и развивать дальше культурный центр. Создавать современные условия для занятий творчеством. Важно, чтобы Дом культуры как один из центров притяжения для жителей пос. Лорис и соседних территорий выглядел достойно. Вообще, этот центр, действительно, пример для подражания. Будем стараться находить территории, чтобы создавать подобные Дома культуры в жилых микрорайонах города, — сказал Евгений Первышов.

Глава города также отметил, что модернизация Центра культуры пос. Лорис идет за счет финансирования из краевого и городского бюджетов при поддержке депутатов Законодательного собрания Краснодарского края Юлии Алешкевич и Александра Агеева, а также при участии депутатов городской Думы.

О поэтапном обновлении рассказала начальник управления культуры Краснодара Ирина Лукинская.

Реставрация фасада Центра культуры и досуга пос. Лорис стартовала весной 2020 г. и завершится 31 июля. Стены заново грунтуют и шпаклюют, восстанавливают существующие гипсовые плиты, а после здание покрасят. Также заменят напольную плитку и перила балконов. Работы организованы в строгом соответствии с санитарными требованиями.

Также летом 2020 г. капитально отремонтируют стилобат здания, на ступенях и по периметру Центра культуры заменят поврежденную гранитную облицовку, приведут в порядок конструкции.

Поэтапная модернизация Центра культуры и досуга пос. Лорис стартовала в 2013 году.

С 2013 по 2017 г.:

  • капитально отремонтировали кровлю;
  • заменили окна и двери;
  • отремонтировали систему ливнеотведения;
  • обновили электроосвещение зрительного зала.

В 2019 г.:

  • обновили системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала;
  • капитально отремонтировали санузлы;
  • отремонтировали библиотеку;
  • обновили покрытие пола в фойе 2 этажа;
  • сделали новое освещение зрительного зала;
  • отремонтировали и оборудовали класс хореографии;
  • сделали декоративную подсветку по периметру здания;
  • отремонтировали помещения для занятий декоративно-прикладным творчеством и хореографией.

В 2020 г.:

  • отремонтировали сцену;
  • установили современную систему видеонаблюдения.

Центр культуры и досуга пос. Лорис основан в 1997 г. Здесь занимаются 26 творческих коллективов, 4 из которых имеют почётные звания «Образцовый художественный коллектив» и «Народный самодеятельный коллектив».

Учреждение в обычном режиме работы ежедневно посещают около 500 жителей пос. Лорис и расположенных рядом поселков в возрасте от 3 до 75 лет. В нём работают 37 сотрудников.

В пос. Лорис постоянно проживают около 4,5 тыс. человек.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Дом культуры в Черноголовке

Дом культуры в Черноголовке

Задача. Задизайнить фасады и благоустроить территорию Дома культуры.

В центре Черноголовки появится новый Дом культуры — такой, каким он и должен быть в любом современном городе: с красивыми приветливыми фасадами, в окружении приятных мест для спокойного культурного отдыха.

Фасады нового здания сочетаются с архитектурным обликом Черноголовки и ее богатой природой и передают атмосферу насыщенной творческой жизни.

Благодаря широкому остеклению первого этажа Дом культуры и его живописное окружение ощущаются единым целым.

Отделка светлым камнем над главным входом украшена контррельефом с аккуратной надписью и изящными силуэтами арок, которые добавляют фасаду театральной утонченности.

Каменные наличники создают ненавязчивый природный контраст с алюминиевыми ламелями под дерево.

Благоустройство территории учитывает назначение фасадов: к бытовым примыкают парковка и зона разгрузки, а к основным — уютные пространства для отдыха с естественными плавными линиями и натуральными материалами.

На небольшой площади у главного входа — круглые скамейки в тени деревьев и павильон с уличной едой, а также выставочные стенды, которые вместе с опорами фонарей выполнены в красном цвете и служат динамичными яркими акцентами.

Приподнятые цветники делают площадь более камерной и приглушают городской шум.

По другую сторону располагается ландшафтный амфитеатр. Сцена и зрительские ряды из дерева деликатно вписаны в природную среду. Необычные красочные навесы укрывают от летнего солнца и перекликаются со сводами арок на фасадах.

За амфитеатром, ближе к реке, устроена зона чтения. Желающих провести время там встречает шкафчик для обмена литературой.

Для читателей есть удобные гамаки-качели под навесами, повторяющими стройный арочный мотив.

главный архитектор
Сделано за 60 дней

Еще

Далее

купил сегодня прокси-сервер
теперь смотрю как мой айпи
гуляет в сербии и польше
и как-то горько на душе

Заказать дизайн…

Oyster Roof Concrete – стоковое фото из Photocase

Купите это Стоковое фото RF на крыше устрицы конкретном изящном искусстве Берлина Деталь зоопарка Дом культуры мировых культур Небесно-голубой участок Schwangere Auster изображения Частично видимая бетонная конструкция крыши Круглая конструкция Здание конгресса архитектора пятидесятых годов изогнутое аркой Современная современная архитектура архитектуры для вашего редакционного или Рекламный сайт, обложка книги, флаер, статья, блог WordPress и шаблон из Photocase.

Подобные изображения

камирика камирика Джок + Скотт Kallejipp Kallejipp Zettberlin Джок + Скотт Таблица gabs0110 юдиграфия Zettberlin Thomalm Suse78 Химберри Zettberlin Рувенк re84 Шарлотта В.Химберри Налла Падам Froodmat Giftgruen Химберри Густав ван Андерсон Густав ван Андерсон Густав ван Андерсон Натали ПОТЬЕ Zettberlin Zettberlin Химберри Налла Падам Thomalm monis_blick Giftgruen Kallejipp время. cw-дизайн зак Химберри Zettberlin Zettberlin 6мал6 Чем Froodmat Мэттис Диркес камирика Zettberlin Zettberlin Химберри Froodmat

Дом культуры – Docomomo Suomi Финляндия / английский

Культурное многоцелевое здание было знакомым типом здания, как в международном, так и в национальном масштабе, в истории архитектуры: Аалто также спроектировал для различных целей как рабочие клубы, так и здания корпуса обороны, в том числе здание сельскохозяйственного кооператива Юго-Западной Финляндии. .При проектировании штаб-квартиры Национального пенсионного института в Хельсинки Аалто познакомился с государственным министром Матти Янхуненом, который был влиятельной фигурой в Коммунистической партии Финляндии. Следовательно, Аалто было поручено спроектировать штаб-квартиру Финской народно-демократической лиги на участке на Стуренкату 4 в Хельсинки. Аалто сделал эскиз детального плана городского квартала в 1952 году, в котором он предусмотрел раздельную форму здания.

Культурная история здания чрезвычайно сложна.Здание, построенное в основном добровольцами, было одновременно излюбленным оплотом и центром развлечений, а также проявлением политической власти. Самый большой концертный зал города стал ключевым местом финской поп-культуры – здесь выступали ведущие артисты Востока и Запада. Тем не менее, на восприятие здания повлиял сильный политический подтекст.

Здание, построенное в 1958 году, является одним из главных произведений архитектуры Аалто из красного кирпича. Одним из кульминационных моментов эпохи красного кирпича стал клиновидный кирпич секции концертного зала здания, который Аалто описал следующим образом: «Асимметричная, архитектурная свободная форма зала потребовала строительства нового элемента.С помощью специального клиновидного кирпича, который был изготовлен и испытан специально для этого, можно адаптировать фасадную оболочку ко всем различным радиусам внешних поверхностей стен, используя один и тот же стандартный кирпич ». (Aalto 1959) Детально проработанные медные фасады рационального офисного крыла помещают Дом культуры среди офисных зданий Аалто в Хельсинки, таких как офисное здание Rautatalo, Академический книжный магазин, здание городской электроэнергетической компании Хельсинки и офисы банка Nordic Union Bank.

К концу 80-х годов в Доме культуры были произведены многочисленные перестройки. Хотя некоторые из них были результатом тщательного планирования в офисе Аалто, большая часть, тем не менее, была чуждой архитектуре здания. Ценность здания была понята, и в 1989 году, когда ему было чуть больше 30 лет, Дом культуры был защищен Законом об охране зданий. После этого Элисса Аалто начала планировать реконструкцию и частичную реставрацию тех оригинальных мотивов здания, которые были значительно изменены, таких как кинотеатр Alppisali и ресторан.За медленным прекращением деятельности Коммунистической партии и ее банкротством в 1991 г. последовала принудительная продажа здания. В результате передачи права собственности первый ремонт остался частично незавершенным.

В 2008 году началось планирование второй реконструкции здания, которое теперь перешло в собственность государственной компании Senate Properties. Здание имеет два основных назначения: концертный зал используется для проведения мероприятий, а в офисном крыле располагается Национальный совет по древностям. В то же время за зданиями, у каменной стены парка развлечений Линнанмяки и частично под землей был запланирован соединительный переход, ведущий к соседнему зданию и помещениям для коллекций Национального управления древностей. В ходе обширной реконструкции, запланированной NRT Architects, изменения в интерьере были сосредоточены на невысокой промежуточной секции между концертным залом и офисами, где, например, был установлен новый лифт. Была обновлена ​​техническая инфраструктура здания, так что большая часть внутренних поверхностей здания была отремонтирована или обновлена. Был восстановлен сильно обветшавший деревянный навес перед домом.

Йонас Мальмберг

__________
Аалто, Алвар (1959).«Helsingin kulttuuritalo».
Arkkitehti 12/1959.
Бёок, Нетта (2014). «Helsingin Kulttuurintalon peruskorjaus / Ремонт Дома культуры в Хельсинки».
Arkkitehti 2/2014.
Holma, Marjo (toim./ed.) 2015.
Kulttuuritalo / Дом культуры . Алвар Ааллон arkkitehtuuria n: o 12. Ювяскюля: Альвар Аалто -музео.

Центр культуры и искусств пролива, Фучжоу, Китай

Центр культуры и искусств пролива SCAC, Фучжоу, Китай

PES-Architects Consulting China Co. Ltd
ШАНХАЙ, КИТАЙ
1-й этаж, 6 дом, 1500 переулок, улица Концзян
Район Янпу, Шанхай 200092, Китайская Республика

Телефон +86 21 5566 9810 (канал)
Телефон +86150 2164 1440 (английский язык)
[email protected]

www.pesark.com

Все авторские права принадлежат PES-Architects

Заявление об ограничении ответственности: Qin International и Moso international не участвовали в этом проекте.

 SCAC Фучжоу, сторона птичьего полета, фото Марка Гудвина 

1.Технические условия

В 2013 году правительство Фучжоу организовало международный конкурс на Центр культуры и искусств пролива с целью укрепления культурного имиджа города и развития района Mawei New Town. Выигравшее предложение от PES-Architects было направлено на то, чтобы обеспечить исключительный опыт для обычного пользователя, создав новый тип культурного торгового центра. Культурную программу центра дополнят коммерческие и семейные развлечения, чтобы создать современный гибридный комплекс.Такой формат типичен для нового этапа культурного строительства в Китае.

На этапе конкурса команда дизайнеров создала отмеченное наградами предложение по созданию центрального вестибюля под названием «Вестибюль вестибюля», открытого весь день и соединяющего все пять отдельных площадок. Эта концепция в сочетании с пятью просторными многофункциональными пространствами для мероприятий, так называемыми «изогнутыми галереями», была предназначена для обеспечения гибкого использования общественных пространств. Он должен создать модель игровой связи между искусством и людьми и способствовать развитию местного творчества и художественного производства.Это новая для Китая концепция, и это одна из основных причин, по которой проект был выбран заказчиком.

Генеральный план SCAC Масштаб 1: 1250

Генеральный план SCAC Балкон Крыша Терраса Масштаб 1: 1250

План площадки SCAC Roof Масштаб 1: 2000

Ключевые материалы Диаграмма SCAC, масштаб 1: 2000

 Основные данные карты Авторские права Google Maps 

2.

Расположение

Центр культуры и искусств пролива в Новом городе Мавэй, напротив реки Миньцзян, является местом стыковок. Он соединяет города и населенные пункты вдоль и через Тайваньский пролив. Он соединяет новый город Фучжоу Mawei и его водные пути с рекой Миньцзян и природной средой. И, наконец, он связывает людей с культурой.

Имущество разделено на две части переливом LiangCuo. Вместе с центральной Жасминовой площадью здание образует «общественный мост» через разделяющий речной сток.Южный Биньцзян-Роуд был отклонен вокруг собственности, чтобы обеспечить полное соединение новой общественной площади с берегом реки. Палубы “Riverside Petal”, включая кафе и амфитеатр под открытым небом, уходят в воду и предоставляют возможности для спонтанных публичных выступлений или групповых мероприятий.

Центр культуры и искусств пролива Фучжоу станет отправной точкой для городского развития Нового города Мауэй. Новаторская концепция общественного здания не должна соответствовать каким-либо конкретным архитектурным ограничениям или стилям, но она архитектурно четко отвечает контексту местоположения на набережной, ссылаясь на древнюю историю морского шелкового пути Фучжоу, а также на парусные корабли в гавани. готовы исследовать мир.

 SCAC Fuzhou фасадная ночь, фото Marc Goodwin 

3. Архитектура и использование пространства

При ближайшем рассмотрении дизайн навеян лепестками цветка жасмина, городского цветка Фучжоу. Цветок проявляется в формальном языке и цвете архитектуры. Ниже представлены пять площадок для выращивания цветов жасмина:

Они соединены культурным залом и большой террасой на крыше.На террасу на крыше можно попасть по двум пандусам из Jasmine Park и Central Jasmine Plaza, она плавно соединяет комплекс с берегом реки Миньцзян. В подвале, вдоль залива Лянкуо, есть торговая улица, называемая «Торговая река», которая соединяет пейзаж с интерьером и обеспечивает функциональную связь со станцией метро и новым центром города.

Разделение большого комплекса на более мелкие части придает центру больше человеческого измерения и упрощает пользователям навигацию в помещении и на улице. У каждого здания есть основная зона – полуобщественная «Изогнутая галерея», которая повторяет кривизну главного фасада и соединяет общественный интерьер с ландшафтом «Ясмингэртен» вокруг здания и далее с заповедником острова Маханчжоу перед зданием. здание.

4. Залы для выступлений

Три отдельных зала для выступлений имеют разные характеристики, которые в значительной степени отражают их индивидуальные функции.

 Многофункциональный зал SCAC Fuzhou, фото Marc Goodwin 

A Многофункциональный театр

Многофункциональный театр построен по классической схеме «обувной коробки» и рассчитан на 702 места, некоторые из которых можно сложить.Причина выбора бамбука в универсальном зале заключается в том, что натуральное «дерево» является акустически идеальным материалом и отражает красоту деревянных инструментов. Кроме того, есть два веских аргумента в пользу использования бамбука: он экологически устойчив и является настоящим китайским материалом.

Plan SCAC A Многофункциональный зал для аудитории Масштаб 1: 250

План SCAC A Многофункциональный зал Аудитория 1-й балкон Масштаб 1: 250

План SCAC A Многофункциональный зал Аудитория 2-й балкон Масштаб 1: 250

План SCAC A Продольный разрез многофункционального зала Масштаб 1: 250

 SCAC Оперный зал Фучжоу, фото Марка Гудвина 
B Оперный зал

Зал Оперы на 1600 мест построен по классической «подковообразной» планировке.Стены облицованы керамической плиткой различных теплых оттенков серого и сочетают 13 цветочных мотивов, образующих непрерывный узор площадью 3000 м2, «Ветки жасмина». Сложные боковые стены Оперного театра были тщательно продуманы, чтобы оптимизировать охват ранних боковых отражений в сторону публики на первом этаже и на балконах. Выпуклые и вогнутые изгибы были объединены в сложную настенную скульптуру, которая ведет себя как большой и эффективный акустический отражатель, избегая при этом нежелательных эффектов фокусировки из-за изогнутой геометрии.

План SCAC B Opera Auditorium Масштаб 1: 250

План SCAC B Opera Auditorium 1-й балкон Масштаб 1: 250

Plan SCAC B Opera Auditorium 2nd Balcony Масштаб 1: 250

Plan SCAC B Opera Auditorium Section Масштаб 1: 250

 SCAC Панорама оперного зала Фучжоу, фото Марка Гудвина 

Зал акустической оперы

Форма интерьера Оперного зала была полностью разработана с учетом акустических требований.3D-модель несколько раз обменивалась с акустиками помещения, и все поверхности несколько раз оптимизировались с помощью скриптов акустической трассировки лучей. Результатом является сложная геометрия поверхности, которая полностью соответствует акустической функции. В неакустических частях залов, таких как коридоры доступа, были продолжены формы произвольной формы. Пещерные туннели соединяют фойе с тремя уровнями зрительного зала.

 SCAC Боковой балкон оперного зала Фучжоу, фото Marc Goodwin 

Рисунок плитки Opera Hall был разработан с учетом требований акустики и кривизны. Плитка должна быть достаточно маленькой, чтобы плавно покрывать очень сложные поверхности с двойной кривизной. В то же время необходимо было разработать глубину рельефа плитки и глубину швов в соответствии с точными акустическими требованиями.

 SCAC Концертный зал Фучжоу, фронтальная часть, фото Вирджил Саймон Бертран 
C Концертный зал

В концертном зале на 1000 мест акустическая оптимизация всех отражающих поверхностей позволила добиться богатой реверберации и бескомпромиссной музыкальной чистоты.Два уровня с выпуклыми изогнутыми наклонными стенами окружают оркестр и публику, создавая одновременно множество ранних боковых и обволакивающих отражений и интимное пространство. Определенные зоны внутри этих стен были обработаны диффузной акустической обработкой, состоящей из псевдослучайного рисунка выступающих керамических плиток. Цветочный узор, похожий на традиционный сине-белый фарфоровый узор, переосмысленный в современной графике, был выгравирован на поверхности плитки с помощью станка с ЧПУ, дизайн вдохновлен узором династии Юань «Прокручивающие пионы».

План ГСС ЗК Концертный зал Партер Масштаб 1: 250

Plan SCAC C Концертный зал Аудитория Главный вход Масштаб 1: 250

План SCAC C Концертный зал Аудитория Балкон Масштаб 1: 250

Plan SCAC C Концертный зал Аудитория Технический уровень Масштаб 1: 250

План ГСС Концертный зал Зрительный зал Масштаб 1: 250

 SCAC Концертный зал Фучжоу, фото Марка Гудвина 

Общая форма иконок Концертного зала целиком состоит из крупноформатных сферических фрагментов.Они рассчитаны и расположены таким образом, чтобы боковые отражения в сторону аудитории были максимальными. 3D-модель несколько раз обменивалась с акустиками, и все выравнивания поверхностей были оптимизированы на этой основе. Результатом является сложная форма, которая полностью соответствует акустическим функциям, но также создает формальный язык, который визуально убедителен.

Отдельные сферические поверхности облицованы топографической керамикой, некоторые из которых полностью плоские, а другие имеют угловую трехмерную форму. Плитка была размещена в соответствии с акустическими требованиями; плоские «тихие» плитки были помещены там, где требовалось отражение, а фигурные «бурные» плитки были установлены там, где поверхность должна была стать рассеянной. Был разработан сложный расчетный скрипт, чтобы найти окончательный рандомизированный узор и точное местоположение для каждой керамической плитки.

 SCAC Фойе Фучжоу void Photo Marc Goodwin 

4.Внешний вид и поверхность

Основные материалы

Центр культуры и искусств Стрейт во многом был специальным проектом для PES Architects . После Wuxi Grand Theatre (завершение 2012 г.), где офис представил бамбук в больших масштабах и новаторски в качестве материала для сложных публичных представлений, бамбук снова был использован.

В Фучжоу мы заново открыли керамику как второй типичный китайский материал для нашего проекта. Керамический материал используется по-разному в нескольких ключевых областях на протяжении всего процесса.

 SCAC Боковой вход в оперный зал Фучжоу Фото, Марк Гудвин 

Керамическая плитка оперного театра

Шестигранный керамический элемент из плитки, использованный для инсталляции в Оперном театре, хорошо справился с поверхностью двойной кривизны, хотя очевидно, что двухмерный узор не может полностью покрыть столь сложную геометрию поверхности.На сильно искривленных участках узор быстро начинает «рваться». Эти пробелы в обычном узоре были закрыты путем ручной укладки отдельных плиток, которые были точно определены командой дизайнеров.

Самой большой проблемой при установке на месте была разработка правильного типа клея. Во-первых, все зазоры между плитками должны оставаться глубокими, чтобы клей оставался видимым. Чтобы добиться приемлемого внешнего вида, использовался шпатель особой формы для создания незаметного и ровного рисунка клея. Поскольку большая часть плитки покрывает поверхность потолка, второй проблемой было время отверждения клея и его долговечность, чтобы обеспечить возможность укладки в целом и избежать расшатывания плитки со временем.

 SCAC Концертный зал Фучжоу, фото Вирджил Саймон Бертран 

Керамическая плитка концертного зала

Для концертного зала монтажной бригаде была предоставлена ​​точная 3D-модель укладки плитки с каждой плиткой и нумерацией, включая подробные инструкции по сборке.Точное расположение плиток имело решающее значение для удачной детализации и внешнего вида всего зала. Параметрический дизайн был разработан таким образом, чтобы плитки всегда лежали ровно на краю поверхностей, чтобы обеспечить стандартизованную детализацию швов. Из-за тонкой двойной кривизны кусков стенок сферических фрагментов сценарий должен был учитывать допуск на ширину шва и в то же время следить за тем, чтобы линии рисунка проходили насквозь. Поскольку отдельные плитки имеют значительный вес, каждая плитка содержит механический фиксатор в дополнение к клею, чтобы обеспечить дополнительную безопасность при фиксации плитки.

Плитки изготавливались в формах, но из-за деформации во время обжига потребовалось перекалибровать плитки путем точного шлифования, чтобы плитки идеально вписывались в сложный математический узор и обеспечивали безупречный процесс гравировки. Результатом стал продукт, отвечающий высоким визуальным требованиям концертного зала.

 SCAC Fuzhou керамический и бамбуковый фасад, фото Virgile Simon Bertrand 

Внешний фасад из керамических ламелей “Белый Китай”

Керамические панели главного фасада состоят из 42 250 керамических ламелей, каждая по 1.Длина 75 м, с белым остеклением. Каждая секция имеет линзовидную форму по отношению к формальному языку, используемому в здании, но также для максимальной способности затенения фасада. Для определения оптимального угла и расстояния между планками использовались сложные скриптовые инструменты. Рисунок был разработан с помощью другого специально разработанного шрифта, чтобы отдать должное двойной кривизне поверхности фасада и в то же время получить единый размер элемента для всего фасада.

Передняя и задняя поверхности основаны на близком расстоянии между кривой уровня земли и кривой кромки крыши.В результате получается развивающаяся геометрия поверхности фасада с двойной кривизной, то есть нижняя и верхняя кривые могут быть соединены прямыми векторами. Стальные колонны главного фасада строго следуют этой геометрии.

Набор изогнутых стальных труб для вторичного фасада по диагонали уложен поверх основных колонн. Особенностью является то, что эти диагональные элементы расположены снаружи фасада и конструктивно связаны с основными колоннами конструктивными «рычагами». В то время как расстояние между прямыми основными колоннами увеличивается вверх, диагональные вспомогательные трубы расположены таким образом, что расстояние между ними равно 1. Везде 80 м. Таким образом, стандартизированный керамический элемент багета длиной 1,75 м можно было разместить на всем фасаде.

Поверхности остекления также в некоторой степени двояко изогнуты. Поскольку стекло легко гнуть, а допуски на герметичность были в определенной степени приняты, оптимальным было разделение частей остекления на трапециевидные плоскости. Это позволило использовать плоские стеклянные детали и избежать обычной и менее эффективной схемы триангуляции.

  Фасад многофункционального зала SCAC Fuzhou, фото Marc Goodwin  

Универсальный зал бамбуковая стенка

Многоцелевой зал Центра культуры и искусств пролива представляет собой коробку из-под обуви на 702 места (78 на первом балконе и 118 на втором).На первом этаже 15 рядов на выдвижной группе сидений и 7 рядов на ровном полу перед ним. Зал шириной 16,75 м и ок. Длиной 40 м. Сцена имеет ширину 11 м и глубину 11 м. По обеим сторонам небольшие боковые ступени глубиной 6 м. В зале нет настоящей сценической башни, но высота зрительного зала и сцены составляет 16,5 м, что позволяет использовать декорации ок. Сцена высотой 7 м.

Причина выбора бамбука в многофункциональном зале заключается в том, что натуральное «дерево» является акустически идеальным материалом и отражает красоту деревянных инструментов.Кроме того, есть два веских аргумента в пользу использования бамбука: он экологически устойчив и является настоящим китайским материалом.

Требовалось, чтобы вес материала поверхности в аудитории был не менее 35 кг / м² и чтобы все поверхности точно отвечали акустическим требованиям помещения, при этом некоторые области должны были отражать, а другие – рассеиваться. В предыдущих проектах мы узнали, что это возможно с использованием твердого бамбука. Поэтому весь зал был покрыт прочными бамбуковыми блоками, которые одновременно плотные и тяжелые. Это не только решило акустические требования помещения, но и решило нашу архитектурную цель – создать для публики теплую и интимную атмосферу с гармоничным и аутентичным ощущением с помощью всего лишь одного однородного материала.

В общем, есть два разных типа бамбука на выбор:

  • Классический карбонизированный бамбук «клееное дерево». Использование известного натурального рисунка и цвета бамбука придает этому материалу особую аутентичность. Нежелательный желтоватый оттенок можно уменьшить с помощью техники карбонизации.
  • Плетеный бамбук. Это более современный и однородный материал, который образует прочные блоки из измельченных и спрессованных бамбуковых волокон. Гораздо более тяжелые блоки имеют акустическое преимущество перед классическим бамбуком.

Благодаря развитию современных технологий классический бамбук недавно также смог получить требуемую классификацию огнестойкости, поэтому мы выбрали этот вариант (по сравнению с плетеным бамбуком, используемым, например, в Wuxi Grand Theater ) . Были проведены цветовые испытания, чтобы убедиться, что цветовой тон правильный, а распределение в материале равномерное и однородное. Был выбран легкий и свежий ненасыщенный бамбуковый оттенок.

Бамбук игнорировался и недооценивался архитекторами и дизайнерами в Китае. Одна из причин может заключаться в том, что на протяжении веков бамбук был известен как «древесина для бедняков» и поэтому не подходит для типичных общественных мест. Мы считаем, что благодаря его использованию мы инициировали своего рода «бамбуковый бум» в Китае, который возрождает его эстетические качества, и мы продолжаем продвигать его использование, полагая, что во многих отношениях это материал будущего.

Мы по-прежнему верим, что современные средства автоматизированного проектирования и производства могут помочь воссоединить и заново изобрести традиционное китайское деревянное искусство.

Сложная геометрия и процесс изготовления бамбуковых блоков решены с использованием современных цифровых технологий. С помощью программного обеспечения для 3D-моделирования Rhinoceros были созданы блоки необходимой формы, которые в среднем имеют длину 1000 мм, высоту 160 мм и прибл. Толщиной 80 мм, которые затем были вырезаны с использованием новейших технологий ЧПУ.

В каждом блоке просверлены два вертикальных отверстия диаметром 11 мм, в которые вставляются два стальных резьбовых стержня диаметром 10 мм и надежно прикрепляются к вторичной стальной раме, установленной между линией бамбуковой стены и бетонной стеной. Форма бамбукового блока могла иметь максимальный монтажный допуск только 1/2 мм.

 SCAC Fuzhou изогнутая галерея, фото Marc Goodwin 

Изогнутая галерея Бамбуковая стена

В каждое из пяти основных зданий можно попасть через изогнутую галерею.Эти залы служат фойе для мест проведения мероприятий, но также используются для гибких мероприятий, таких как выставки и банкеты. Одна сторона этих длинных, изогнутых и высоких комнат покрыта полностью застекленным фасадом, выходящим на сады «текущих холмов». С другой стороны, мегаповерхность с двойным изгибом полностью покрыта бамбуковыми рейками.

В связи с противопожарными нормами и формой стены (частично стена, частично крыша) было необходимо использовать алюминиевые рейки с бамбуковой фанерой для более высоких участков поверхности.На нижних частях использованы массивные бамбуковые профили. Общая площадь этих бамбуковых поверхностей составляет 18 800 м², на них размещено более 60 000 бамбуковых планок. Каждая сетка имеет длину 1,8 м и высоту 100 мм. Элементы кондиционирования и звукопоглощающие поверхности полностью скрыты за поверхностью ламелей.

 Деталь фойе SCAC Fuzhou, фото Marc Goodwin 

5.Устойчивое развитие, энергосбережение и инновации

Перечень наиболее важных элементов для снижения энергопотребления здания
  • Пассивное проектирование, включая оптимизацию форм зданий и реализованное внешнее затенение
  • Энергия охлаждения, полностью полученная из речной воды как возобновляемого ресурса.
  • Использование экологически чистых материалов, таких как бамбук и керамические изделия.
  • Использование местных материалов, таких как бамбук и керамические изделия
  • Реализация долговечных / качественных / простых в обслуживании деталей и материалов
  • Реализация водопроницаемых ландшафтов и парковок для контроля дождевой воды
  • Стратегия устойчивого развития

Основная экологическая стратегия Центра культуры и искусств пролива – поиск высококачественных, долговечных и актуальных дизайнерских решений, как архитектурных, так и технических.В частности, в контексте Китая, это оказывает наибольшее влияние на выбросы CO2 от проекта, что приводит к долгому сроку службы здания при минимальных требованиях к техническому обслуживанию. Вторичной стратегией при выборе материала было предпочтение местных продуктов по сравнению с иностранными. Для Центра культуры и искусств пролива были использованы и индивидуально разработаны несколько экологически чистых материалов. Одним из примеров является широкое использование бамбукового материала. Бамбук – это быстрорастущий возобновляемый ресурс, который значительно снижает выбросы CO2 в атмосферу.Он используется в качестве одного из основных материалов для отделки изогнутых стен галереи, этажей фойе и всех трех площадок.

Другими экологичными и местными материалами являются керамические изделия, используемые для всех фасадов, для мощения и в качестве материала интерьера в концертных и оперных залах. Керамика состоит из натуральных компонентов и может быть переработана.

Затеняющий фасад / пассивный метод строительства

Затенение внешнего фасада было разработано как одна из важнейших пассивных конструкций.

Энергосберегающие мероприятия в проекте Fuzhou SCAC. Поскольку здание расположено в субтропическом климатическом регионе, энергия в основном используется для охлаждения. Избегая использования солнечной энергии в фойе с высоким остеклением, можно значительно снизить потребление энергии на охлаждение. Здесь также был разработан сложный компьютерный скрипт, чтобы найти оптимальное расстояние и угол поворота керамических ламелей для достижения максимального эффекта тени, особенно в жаркое время года.

Стратегия возобновляемых источников энергии

Центр культуры и искусств пролива использует воду из приливной реки Миньцзян в качестве основного источника энергии для своих систем тепловых насосов.Среднегодовая температура воды в реке Миньцзян составляет от 19 до 23 градусов по Цельсию. Расход воды в здании составляет ок. 3000 м3 / ч. Вода забирается вверх по течению и сбрасывается вниз по течению, а остров Маханчжоу служит промежуточным буфером. По сравнению с традиционной системой, система водяного теплового насоса в сочетании с установками рекуперации тепла может значительно снизить выбросы CO2.

Принципы «Спанч Сити»

При замене бетонных потолков заболоченными территориями и другими типами проницаемых поверхностей дождевая вода снова поглощается землей, поэтому вода работает на город, а не против него. Sponge City в целом направлен на решение таких проблем, как накопление воды в городах, потеря грунтовых вод, загрязнение поверхностных вод и повышение уровня моря.

Фучжоу – город в дельте реки Миньцзян, где субтропический климат приносит обильные осадки. Дождевая вода для Центра культуры и искусств пролива делится на две категории: дождевая вода на крыше здания и дождевая вода на строительной площадке. Крыши зданий в форме цветов, хранящиеся в двух больших подземных резервуарах для воды на участке, способны эффективно собирать дождевую воду (подобно листьям растений).После очистки дождевая вода используется для орошения и повторного использования сточных вод для повседневного использования. Вода, стекающая с садовых участков, также собирается, но конструкция предназначена для поглощения большей ее части. Это делается с использованием стратегий «города губки», таких как дождевые сады, затонувшие газоны и водостоки, а также с использованием проницаемых материалов для мощения.

Охрана и безопасность

Испытания в аэродинамической трубе были проведены, чтобы убедиться, что конструкции и фасады Центра культуры и искусств пролива выдержат самый сильный тайфун категории 4. В соответствии с этими испытаниями были спроектированы фасадные материалы здания и крепежные детали. Конструкции кровли из титан-цинка были усилены специальным армированием, а главные фасадные жалюзи были усилены парой инкрустированных алюминиевых профилей, чтобы материал не сходил со здания.

Стандарты безопасности внутри здания в Китае очень строгие, и простое соблюдение кодексов гарантирует безопасность окружающей среды. Напротив, при разработке общественных зданий часто важно убедить строителя в том, что он позволяет людям входить в здание в течение дня, чтобы продвигать более эффективную, функциональную, культурную и устойчивую концепцию строительства с учетом общих мер безопасности.В случае проекта Центра культуры и искусств пролива основная функциональная и культурная концепция заключается в том, чтобы холл Культурного центра оставался открытым в течение всего дня.

Стратегия противопожарной защиты

Признанный на международном уровне метод имитации пожара не принят в Китае. Поэтому все системы пожаротушения строго соответствуют национальным и региональным нормам противопожарной защиты, которые очень строги, особенно в провинции Фуцзянь. Что касается зданий для общественных мероприятий, это приводит к сочетанию топок максимального размера, плотно расположенных спринклеров и, для больших помещений, дополнительных термочувствительных систем водяных пушек.Кроме того, правила использования материалов в Китае очень строгие, поэтому использовались только огнеупорные материалы класса А или все поверхности потолка.

Дом культуры и искусства короля Абдаллы II – Zaha Hadid Architects

Вдохновение для Дома культуры и искусства короля Абдаллы II пришло из древнего города Петра – оазиса и святилища невероятной красоты, являющегося прекрасным аналогом центра исполнительских искусств, стремящегося стать оазисом и убежищем для современной культуры.

Петра также является примером необычайного взаимодействия между архитектурой и природой – в частности, то, как розовые каменные стены города были расколоты, вырезаны и отполированы в результате речной эрозии и отложений на протяжении веков. Современная архитектура стремится подражать природе и извлекать уроки из сложной сложности и элегантности ее форм. Итак, в Петре мы узнали и повторно применили принципы флюидной эрозии.

Действительно, эрозия стала единственным средством артикуляции всех общественных пространств в новом центре исполнительских искусств и вокруг него, создав прочную, бесшовную связь между «внутренним» и «внешним».Внутреннее общественное фойе представляет собой непрерывный многоуровневый канал, проходящий через здание с севера на юг, создавая пространство, буквально «залитое светом» – маяк и светильник приветствия.

В то время как эрозия образует общественное фойе, оставшаяся масса удерживает пространства для выступлений – большой концертный театр и меньший зал – первый виден в конце публичного фойе, а второй виден над головой в передней части здания, где публичное фойе становится публичным. площадь.

Дополнительные тонкие нюансы создаются за счет обработки внешнего объема конструкции как «текучей», а не жесткой коробки – его объем плавно увеличивается, повторяя древние колонны Петры, его поверхности на уровне земли наклоняются и поднимаются между более глубокими эрозиями, создавая естественные амфитеатры.

Эти квазитопографические манипуляции с земными поверхностями вызывают воспоминания и коммуникативны, помогая ориентировать посетителей и побуждая их собираться на всех уровнях. В частности, на втором, приподнятом уровне фойе, откуда открывается прекрасный вид на Амман.

Дом культуры – Алвар Аалто

Обсуждение Дом культуры Комментарий

«Дом культуры» (Kulttuuritalo) служит центром культурной работы различных профсоюзных организаций.Здание состоит из трех отдельных частей: кабинетов, лекционных и конференц-залов, концертного зала. Офисная часть состоит из пяти этажей со 110 офисами, переговорными комнатами и двумя квартирами. В секции лекционного и конференц-зала (в центре U-образного комплекса) расположены лекционный зал, учебные комнаты, комнаты для обсуждения, библиотека и комната для записей. Концертно-конгрессный зал – главная особенность коллектива. Зал на 1500 мест и сценой 200 кв. м предназначен в первую очередь для концертов, но также используется для лекций.Различные части здания соединены вдоль улицы навесом длиной 60 м, под которым расположены главные входы. Свободная асимметричная форма зала повлекла за собой разработку нового облицовочного элемента – клиновидного кирпича, с помощью которого можно было реализовать все изгибы неправильного экстерьера ».

– Эгон Темпель. Новая финская архитектура. Нью-Йорк, Вашингтон. : Frederick A. Praeger, 1968. p134.

«Офисное крыло оформлено в иконографии модернистского офисного здания, театр увенчан медной скатной крышей традиционного гражданского памятника, а крыльцо колеблется между частным вход или публичная аркада, воспевающая таким образом гетеротопию многовалентности.”

– Дэвид Данстер, изд. Архитектурные монографии 4: Алвар Аалто. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1984. стр. 17.

Ресурсы Источники в Доме культуры

Роджер Х. Кларк и Майкл Пауза. Прецеденты в архитектуре. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1985. Двухъядерная диаграмма, стр. 205. – Обновленная версия доступна на Amazon.com

Карл Флейг. Алвар Аалто. Нью-Йорк: Praeger Publishers, 1974. ISBN 0-275-49660-0. LC 74-5568. NA1455.F53A239. раздел, стр. Фото интерьера зрительного зала, стр. 32. внешнее фото входного фонаря, стр.31.

Питер Госсель и Габриэль Лойтхаузер. Архитектура ХХ века. Бенедикт Ташен Верлаг, 1991. ISBN 3-8228-0550-5. внешнее фото стены, стр. 243.

Малькольм Куантрилл. Алвар Аалто: критическое исследование. Нью-Йорк: Schoken Books, 1983. ISBN 0-8052-3845-X. LC 82′-61845. NA1455.F53A237 1983. Фотография цвета экстерьера крыши и кирпичной детали, рис. VIII.

Кевин Мэтьюз.Собрание великих построек на компакт-диске. Artifice, 2001. ISBN 0-9667098-4-5.— Доступно на Amazon.com.

Найти книги о Дом культуры


Загрузка …

Фостер и Хезервик строят в Шанхае центр искусств с фасадом, напоминающим занавес набережная.

Фонд Fosun Foundation является центральным элементом Финансового центра Бунда, нового многофункционального комплекса, спроектированного архитектурной фирмой Нормана Фостера и дизайнерской студией Томаса Хезервика в конце знаменитой шанхайской улицы Бунд.

Жилой комплекс площадью 190 000 квадратных метров все еще находится в стадии строительства, но эти новые снимки фотографа Лауриана Гинитою показывают, что новый культурный центр уже готов.

Трехэтажное здание, оформленное в стиле традиционных китайских театров, имеет фасад из бронзовых труб, напоминающий занавес.Эти трубы висят в три слоя, образуя полупрозрачные экраны перед окнами и балконами.

Когда проект был впервые объявлен, архитекторы описали этот фасад как «движущуюся вуаль, которая приспосабливается к изменяющимся условиям использования здания и открывает сцену на балконе и виды на Пудун».

Помимо главного зрительного зала театра, в здании площадью 4 000 квадратных метров находится ряд залов для выставок и мероприятий, в том числе один на крыше.

Это первое крупное сотрудничество между Foster + Partners и Heatherwick Studio, занявшим 13-е и 23-е места в первом рейтинге Dezeen Hot List соответственно.

Но обе фирмы к настоящему времени привыкли объединяться с другими именитыми архитекторами и дизайнерами. Heatherwick Studio работает с датской фирмой BIG над головными офисами Google в Калифорнии и Лондоне, а Foster + Partners объединилась с мексиканским архитектором Фернандо Ромеро для проектирования нового аэропорта Мехико.

Foster + Partners также близка к завершению еще одного крупного проекта – нового кампуса для Apple, в то время как Heatherwick Studio только что завершила один из своих самых важных проектов на сегодняшний день – Музей современного искусства Zeitz в Африке в Кейптауне.

Фостер и Хезервик объединяются в Шанхайском финансовом центре

Исторический взгляд на стеклянный дом Филипа Джонсона

Внутри стен Стеклянного Дома

Instagram

От всемирно известных ателье до дизайнерских центров, Historical Interiors – ваша еженедельная колонка, посвященная культовому декору, редким жилищным образам и культурным достопримечательностям моды.

дали замочную скважину, из которой они могли видеть американского архитектора, живущего своей жизнью. И да, это может быть идеальной метафорой для социальных сетей.

Обитель Джонсона в Новом Ханаане, штат Коннектикут, действительно является сегодня сенсацией в Instagram, которая ежегодно привлекает тысячи посетителей.Они приезжают, чтобы насладиться видами на холмистые зеленые холмы и сочная листва, в дополнение к постоянным и постоянно меняющимся экспонатам искусства.

Оригинальный декор Джонсона сохранился до наших дней

Pinterest

Но Стеклянный дом уже давно считается архитектурным достижением. Площадь всего 32 на 56 футов – без внутренних стен – спальня, ванная, кухня и развлекательное пространство в доме представляли собой простой прямоугольник, заключенный в стекло.За исключением круглого кирпичного камина и ванной комнаты, все остальные помещения в доме открыты наружу.

После того, как он был построен в 1949 году, Стеклянный дом служил для Джонсона уик-эндом от Манхэттена, куда он часто сбегал со своим партнером, куратором и коллекционером Дэвидом Уитни на буксире.

Джонсон также был частью Гарвардской пятерки, группы архитекторов, которые закончили Гарвард, работали на Манхэттене, были вдохновлены Уолтером Гропиусом, основателем школы Баухаус, и привезли свои угловатые простые конструкции в Новый Ханаан.Группа, в которую также входили Элиот Нойес, Марсель Брейер, Лэндис Горс и Джон Йохансен, произвела фурор в пригороде с пересадкой их постмодернистских и экспериментальных домов – их творения не всегда тепло приветствовались сообществом.

Однако Джонсон не остановился на строительстве только Glass House; В течение следующих 50 лет он расширил свою территорию на 49 акров, на которых разбросаны 14 впечатляющих зданий.

«[Эта] коллекция построек сформировала представление Джонсона об идеальном доме после деконструкции», – лаконично описала The New York Times .

Да Монстра, который первоначально служил центром для посетителей

Getty Images

Кирпичный дом для гостей, компактная библиотека постмодерна, где часто работал Джонсон, и Грейнджер, фермерский дом 18 века, который стал его телевизором и гостиной. Там был двухэтажный фермерский дом Calluna Farms и острая и угловатая структура Da Monsta. Искусство размещалось в Галерее скульптур с переплетенным стеклянным потолком, в галерее подповерхностной живописи и даже в архитектурном безумие – Доме-призраке.

Книжный интерьер Студии

Instagram

В то время как Джонсон был знаменитым архитектором, проработав часть своей карьеры в качестве сотрудника Людвига Миса ван дер Роэ, вместе с которым он помогал проектировать здание Seagram Building и ресторан Four Seasons, Glass House стал его самым заметным творением. И, что еще более удивительно, каждое из зданий в собственности Коннектикута на самом деле находилось под сильным влиянием работ его современников.

На самом деле, Джонсон, возможно, слишком сильно полагался на теорию Мис ван дер Роэ об организации зданий таким образом, что посетители должны посещать их в определенной последовательности. Когда его наставник впервые приехал посетить это место, он, как сообщается, «в ярости выбежал наружу». Некоторые черты Дома-призрака можно проследить до Фрэнка Гери, Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун, а «Да Монста» – явный намек на Фрэнка Гери и Питера Эйзенмана.

Вращающиеся стены в Картинной галерее

Pinterest

Но это не значит, что Джонсон лениво поднимал детали из ранее существовавших зданий.Он фактически выдвигал новые идеи, которые превращали базовые конструкции в ранние версии умных домов. Возьмем, к примеру, подземную картинную галерею. Джонсон хотел создать впечатление, которое было бы противоположностью посещения музея, где количество выставленных работ часто может показаться пугающим и подавляющим. Таким образом, в галерее одновременно отображается только шесть работ, но загвоздка в том, что части прикреплены к вращающимся стенам, которые посетители могут переворачивать, чтобы открыть совершенно новый набор полотен. Всего в Галерее есть место для хранения 42 произведений искусства.

Джонсон также гибко подходил к личному назначению своих зданий. Ему не потребовалось много времени, чтобы понять, что на самом деле он не может жить в Стеклянном доме; стеклянные стены позволяли солнцу прерывать его сон, а плоский потолок приводил к нескольким наводнениям, вызванным дождем. В то время как Glass House оставался зарезервированным для мероприятий и вечеринок, Джонсон отремонтировал Brick House из гостевого дома с тремя спальнями в собственное пространство с одной спальней. Он добавил читальный зал и украсил все помещение так, чтобы оно было намного уютнее, чем когда-либо будут четыре стеклянные стены.

Джонсон в своей спальне в кирпичном доме

Getty Images

«Я узнал от сэра Джона Соуна о том, как чудесное освещение, исходящее из-за изогнутой поверхности, заставляет вас обниматься. Это была спальня, почему бы не стать ласковым. Итак, у меня был шелк – нет, это был хлопок – надевал стены и гипсовый купол фильтруют свет », – пояснил он. Ткань бледно-розовых оттенков пришла от Фортуни и хорошо подчеркнула ковер ручной работы.

Стеклянный потолок Галереи скульптур

Instagram

Уитни тем временем называл Каллуну Фармс своим домом. Дом из черепицы был приобретен в 1981 году, но, несмотря на деревенский внешний вид, он обставлен современной мебелью Жана Пруве и Ле Корбюзье.

Даже зимой Glass House поражает

. Pinterest

Джонсон и Уитни скончались в 2005 году с разницей в несколько месяцев.Всего через два года после их кончины Стеклянный дом и его окружение стали доступны широкой публике. Естественно, он стал местом проведения ежегодных вечеринок, таких как обязательная летняя вечеринка, а также различных частных арт-шоу и модных мероприятий. Однако, оставаясь верным первоначальной теории Джонсона (и Мис ван дер Роэ) относительно собственности, постоянные посетители могут исследовать территорию только с помощью экскурсии. В конце концов, именно этого хотел бы Джонсон.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.