- Дворец Сан-Суси. Потсдам. Германия… – ru_art links — LiveJournal
- Дворец Сан-Суси в Потсдаме
- Schloss Sanssouci – Refugium auf dem Weinberg
- Schloss Sanssouci
- Молбиралле
- Öffnungszeiten
- Летний сезон | Апрель до 9 октября0164
- Зимний сезон | Ноябрь до марта
- Цена и билеты
- Einzelpreis
- Ticket sanssouci+
- Ticket sanssouci+ Familie
- Eintritt frei
- Аудиогиды
- Контакт
- Barrierefreiheit
- Gepäckaufbewahrung und Hausordnung
- Кляйне Кунстфюрер Сан-Суси
- Гастрономия в дер Наэ
- Социальные медиа
- Impressionen
- 360-Град-Панорама
- Дворец Сан-Суси в парке Сан-Суси в Потсдаме
Дворец Сан-Суси. Потсдам. Германия… – ru_art links — LiveJournal
« previous entry | next entry »
Nov. 14th, 2013 | 11:20 am
posted by: bolivar_s in art_links
Идея гармонии между человеком и окружающей природой нашла своё отражение в расположении и декоративном оформлении дворца Сан – Суси, разместившегося на вершине виноградного холма. Виноградные террасы Сан – Суси образуют ядро парка, которое венчает небольшой замок, который Фридрих Великий называл своим «маленьким виноградарским домиком».
Дворец Сан – Суси. Южный (садовый) фасад
Скульптура на верхней террасе
Здесь на лоне природы, наслаждаясь прекрасными видами из окон дворца, прусский король мечтал без забот проводить летние месяцы, предаваясь своим увлечениям и художественным наклонностям и занимаясь государственными делами.
Сетчатый павильон в дворце Сан – Суси
13 января 1745 года указом своего кабинета Фридрих Великий распорядился о строительстве загородного дома в Потсдаме. По его эскизам архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф создал проект будущего Сан – Суси.
7
Фридрих II принимал активное участие в процессе создания всех возводимых для него архитектурных сооружений как с административной, так и с художественной точки зрения. Эскизы создавались по заданным им параметрам, до начала строительства составлялась предварительная смета расходов. Работы начинались только с разрешения от короля. Он вмешивался во все дела и хотел знать обо всём до мелочей, что часто приводило к разногласиям между архитекторами и королём.
Диана
Спустя два года после начала строительства 1 мая 1747 года несмотря на то, что ещё не все залы дворца были готовы, состоялось торжественное открытие виноградарского дворца. Здание дворца предназначалось исключительно для короля и приглашённых им гостей. После вступления на трон в 1740 году Фридрих отдал своей супруге Бевернской дворец Шёнхаузен под Берлином. Сан – Суси был дворцом «sans femmes» — без женщин.
В Сан – Суси прусский монарх сочинял музыку, музицировал и предавался философии. Он сурово управлял своей страной и жил скромно и без роскоши. Его скромность с возрастом превратилась в скупость.
Фридрих Великий
Ещё до строительства дворца, Фридрих распорядился разместить на верхней террасе холма погребальную камеру, где должен был быть похоронен после смерти (изначально он хотел быть похороненым в Райнсберге). Как-то прогуливаясь по верхней террасе, Фридрих указал своему компаньону на строящуюся погребальную камеру, и пояснил «Только когда я буду здесь — я буду без забот». На дворце была размещена надпись «Sans, souci.» и уже потом никто не вспоминал об этом пояснении Фридриха и возникла идея, что король якобы там собирался жить без забот и отдаваться развлечениям.
Могила Фридриха Великого
Фридрих Великий запрещал ремонтировать дворец снаружи и с большим неудовольствием терпел ремонт внутри дворца. Фридрих пожелал быть похороненным в Сан – Суси и умер в Сан – Суси. Старый Фриц, как его называли в народе, умер 17 августа 1786 года в кресле в своём кабинете во дворце Сан – Суси. В своём завещании он пожелал быть захороненным в могиле рядом со своими любимыми псами….
Новый дворец в Потсдаме (нем. Neues Palais) — дворец в стиле позднего барокко, возведённый в 1763—1769 годах по желанию Фридриха Великого на западном краю парка Сан- Суси. Был предназначен для официальных приёмов. Ни Фридрих, ни его непосредственные преемники во дворце постоянно не жили.
Новый Дворец
Самым большим помещением дворца является Мраморный зал, который имеет эллиптическую форму. Концертный кабинет дворца в Сан – Суси считается одним из самых красивых помещений эпохи немецкого рококо. Живопись, скульптура, прикладные искусства, представленные здесь, гармонично образуют единое целое.
Далекий Восток, так восхитивший Европу столетия назад, предстает в парке Сан-Суси разнообразием образов. Будто ниоткуда возникает Китайский чайный домик — миниатюрный, как фарфоровая статуэтка. Белая крыша в виде шатра, а над куполом под зонтиком сидит улыбающийся китайский мандарин. Так и хочется его поприветствовать.
Чайный домик в Сан – Суси
Китайский чайный домик был построен в 1745-1747 годах, и строительством его руководил сам архитектор Бюринг. Вокруг центрального зала расположены три кабинета, перемежающиеся тремя открытыми верандами, несущие колонны которых выполнены в виде пальмовых стволов. Экзотический эффект усиливают позолоченные скульптурные группы, установленные у стен кабинетов и на открытых верандах.
Фрагмент Китайского Чайного Домика
Внутри домика представлена коллекция китайского и японского фарфора. Центр комплекса Сан-Суси образовывал виноградник, а перед Новыми палатами располагался вишневый сад. Редкие деревья привозили сюда из разных диковинных стран.
Оранжерейный дворец (нем. Orangerieschloss, также Новая оранжерея) — здание в стиле итальянского ренессанса, построенное в 1851—1864 годах по указанию Фридриха Вильгельма IV в его резиденции Потсдаме у северной границы парка Сан – Суси. Проект Оранжерейного дворца был подготовлен по эскизам короля архитекторами Фридрихом Августом Штюлером и Людвигом Фердинандом Гессе.
Виноградные террасы
Фонтан Сан – Суси
Знаменитые виды на сады в Сан – Суси появились благодаря решению Фридриха Великого разбить виноградники на южных склонах Борнштедтских холмов. Когда-то на холмах росли дубы. При «короле-солдате» Фридрихе Вильгельме I деревья вырубили и использовали для укрепления болотистых почв в строящемся Потсдаме. 10 августа 1744 года Фридрих Великий повелел разбить на голых холмах виноградные террасы.
Виноградные терассы
Центральная часть шести широких террас, разбитых на склоне холма, была углублена для того, чтобы максимально использовать солнечное освещение. На шпалерах вилась виноградная лоза, привезённая не только из Португалии, Италии, Франции, но и из Нейруппина, а в 168 застеклённых нишах рос инжир.
Виноградные террасы
Передняя часть террас, отделённая изгородью из фруктовых шпалер и украшенная формовыми тисами, засевалась газоном. По центральной линии на вершину холма вели 120 (сейчас 132) ступеней, разделённые на шесть пролётов в соответствии с количеством террас, а с двух сторон холм обустроен подъездной рампой.
Вид на Большой фонтан
Под холмом, в партере в 1745 году был заложен декоративный сад, центр которого в 1748 году занял «Большой фонтан». Фридрих не смог насладиться видом бьющего фонтана из-за того, что нанятые им специалисты плохо владели фонтанным делом. С 1750 года чашу фонтана окружают мраморные статуи Венеры, Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитера, Марса и Минервы, а также аллегорическими изображениями четырёх элементов: огня, воды, воздуха и земли.
Венера и Меркурий
Главная аллея Сан – Суси (в отличие от Версаля) ведет не к монументальному зданию дворца, а к ротондам с фонтанами и скульптурами. Древние липы, дубы, красные каштаны окружают дворец, который историки впоследствии назвали «шедевром потсдамского рококо».
В одном из залов Оранжерейного дворца разместилась картинная галерея с копиями творений Рафаэля. Бывшие гостевые апартаменты и помещения для прислуги используются под музей и главным архивом земли Бранденбург, а в залах дворца проводят зиму кадки с экзотическими растениями из парка Сан – Суси.
архитектор Сан – Суси Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф
RUBENS, Pieter Pauwel The Holy Family with the Basket c. 1616. Picture Gallery, Potzdam-Sanssouci
Картина Адольфа фон Менцеля концерт в Сан-Суси. Фридрих Великий играет на поперечной флейте
Adolph-von-Menzel-Tafelrunde Адольф фон Менцель.Философы за столом короля Фридриха II.Круглый стол в Сан-Суси. 1850. Утеряна при пожаре в 1945 г.
Живописное зрелище представляет собой цветник перед Картинной галереей. От ротонды в виде веера отходят восемь дорожек, которые обрамлены по сторонам живой изгородью и деревьями, крона которых подстрижена в форме шара. Середину ротонды украшает бассейн с фонтаном. Перед живыми изгородями стоят восемь мраморных бюстов работы фламандского скульптора Ф. Дузарта. Почти все бюсты изображают членов правящего дома Оранских, поэтому и ротонду называют «оранской».
Ветряная мельница, появившаяся в 1736 году, подчёркивала сельскую идиллию Сан-Суси и являлась по мнению Фридриха украшением дворца.
парк Сан – Суси, восстановленная мельница
При Фридрихе Вильгельме I, отце Фридриха Великого, в Потсдаме обосновались голландцы-эмигранты, закрепив за собой целый квартал. Голландец Ван дер Бош выстроил за городом ветряную мельницу в 1739 г. Когда спустя 5 лет началось строительство дворца Сан – Суси, король потребовал ее убрать. Хозяин мельницы подал в суд и выиграл тяжбу у короля! С тех пор мельница привычно вписалась в парковый пейзаж, подчеркивая сельскую идиллию Сан-Суси, и стала по мнению Фридриха украшением парка. В 1787-1791 гг. ее вновь отстроили.
В ходе боев за Потсдам в апреле 1945 года, здание дворца уцелело, но сгорела галерея с ветряной мельницей. В 1993 г. ее отстроили заново и оборудовали новым мельничным поставом.
В 1990 г. Сан-Суси с его дворцами и большим парком внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО со следующим обоснованием: «Дворец и парк Сан – Суси, часто называемые „прусским Версалем“, являют собой синтез художественных направлений в европейской городской и придворной архитектуре XVIII в. Ансамбль является выдающимся образцом архитектурного творчества и ландшафтного дизайна, возникшего на интеллектуальной основе монархической идеи государственного устройства».
Цитата сообщения -Juliana-
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Дворец Сан-Суси. Потсдам. Германия…
„Прусский Версаль“..
Tags: искусство, музей
Дворец Сан-Суси в Потсдаме
Дворец Сан-Суси является самой известной и самой роскошной достопримечательностью Потсдама. За необычный внешний облик и богатое окружение его даже прозвали “Потсдамским Версалем”. Жёлтый вытянутый фасад дворца занимает небольшой холм, подходы к которому засажены стройными рядами виноградников. Название Сан-Суси дословно переводится с французского как “Без Забот” — именно таким беззаботным должен был казаться сам дворец и окружающий его комплекс удивительных строений.
Запись относится к месту: Потсдам
Дворец Сан-Суси — жемчужина колоссального средневекового дворцово-паркового ансамбля Сан-Суси, достойно венчающая собой обширную территорию, преисполненную великолепными дворцами и другими строениями эпохи Гогенцоллернов
Дворец Сан-Суси был возведён по проекту Фридриха Великого всего за три года — с 1745 по 1747, для чего к строительству был привлечён близкий друг короля Георг фон Кнобельсдорф, основной представитель фридерицианского рококо.
Идея состояла в том, чтобы не нарушить природную идилию виноградных холмов каким-нибудь угловатым крупногабаритным зданием, для чего предполагалось построить аккуратный небольшой приземистый дворец в стиле рококо, что, в итоге, и было воплощено в жизнь — выросший вскоре на этом месте летний особняк король впоследствии называл не иначе как “своим маленьким виноградарским домиком”.
Сельская обстановка подчёркивалась стоящей неподалёку ветряной мельницей, которую Фридрих называл украшением Сан-Суси.
Исходя из того, что дворец Сан-Суси должен был стать хоть и официальной, но всё же частной, не парадной резиденцией Фридриха Великого, его изначальные площади и залы не предполагали размещения здесь гостей — были лишь помещения для проведения официальных приёмов. При этом залы дворца тщательно продуманы, как, впрочем, и весь дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси.
Летний дворец, конечно же, является его центром: по бокам Сан-Суси уравновешен Картинной галереей с собранием бесценных полотен средневековых мастеров кисти и расположинными панданом к ней Новыми палатами. Ещё левее находится изысканный Оранжерейный дворец, а пройдя дальше, мы попадаем в Новый дворец, громадина которого могла вместить любое число приглашённых гостей; по центральной оси королевская резиденция находится между регулярным парком снизу и искусственными руинами наверху, вода из бассейна которых должна была питать королевские виноградники. К сожалению, бассейн в руинах на горе Руиненберг так и не был обустроен.
Одноэтажное жёлтое здание дворца органично вписывается в окружающий пейзаж и занимает почти всю верхнюю террасу. Боковые полукруглые флигели соединены с основным зданием без единого “шва”, плавно перетекая в него.
Со стороны сада боковые флигели скрывают крытые галереи, завершающиеся двумя зелёными сетчатыми павильонами с золотым орнаментом.
Полуовальный центр фасада сглаживает анфиладу внутренних помещений дворца, хорошо освещённую благодаря большому количеству стеклянных дверей. Над центральным окном бронзовыми буквами написано “Сан-Суси”.
Огромное количество скульптурных изваяний вакхов и вакханок, выполненных Кристианом Глуме, как бы поддерживают крышу дворца, окружённую украшенной вазами баллюстрадой
В противоположном, северном фасаде, наоборот, царит строгость и покой — в центре, вместо вычурной полуовальной крыши южного фасада, находится простой прямоугольный ризалит с плоской крышей, а вместо вакхов перекрытия северного фасада поддерживают простые, но не безвкусные коринфские пилястры.
От здания дворца Сан-Суси отходят две колоннады, “обходящие” парадный двор полукругом и раскрывающиеся перед подъездной рампой на севере. Два ряда из 88 колонн образуют крытую галерею, украшенную, в тон основному зданию дворца, балюстрадой со скульптурными вазами.
Ещё одной необычной прихотью монарха было возведение резиденции без цокольного этажа, несмотря на категорические возражения фон Кнобельсдорфа. Своё решение Фридрих Великий аргументировал тем, что этот частный дворец должен символизировать единение человека с природой, поэтому он должен иметь возможность беспрепятственно попадать в сад прямо из помещений первого этажа. К сожалению, пренебрежение советами архитектора вышло монарху боком — из-за близости к земле помещения дворца оказались вредными для Фридриха Великого, больного подагрой, которая в скором времени дала о себе знать, сильно обострившись.
Оформлением интерьеров в стиле рококо также занимался Фридрих Великий лично, детально проработав каждую композицию и набросав эскизы, которыми впоследствии пользовались приглашённые королём художники Иоганн Наль, братья Хоппенхаупты, Генрих Шпиндлер и Иоганн Камбли.
При входе во дворец с северного фасада, мы попадаем в Вестибюль, оформленный так же скромно, как и фасад. Конечно же, при слове “скромно” — имеется в виду сравнение северной, более спокойной части здания с южной, которая буквально утопает в роскоши. Поэтому если начинать осмотр именно с Вестибюля, то особо скромным он не покажется — стены поделены на равные части десятью парами белых коринфских колонн, украшенных позолоченными капителями. Три декоративные композиции над дверью напоминают о находящихся рядом виноградниках. Зал отделан высшим сортом штукатурки — позолоченным искусственным мрамором, а над оформлением потолка постарался шведский художник Иоганн Харпер, изобразивший богиню Флора и её гениев, сбрасывающих цветы с небес на наши головы.
О “скромности” Вестибюля вспоминаешь, когда попадаешь в овальный Мраморный зал напротив, расположенный у входа южного фасада Сан-Суси. О том, чего можно ожидать от главного парадного зала дворца, говорит хотя бы то, что прообразом для него послужил римский Пантеон. Именно над Овальным залом возврашается богато украшенный золотом купол дворца Сан-Суси, а полы здесь выложены редчайшим каррарским и силезским мрамором (символически подчёркивая присоединение Силезии к Пруссии), прообраз Пантеона же был выбран за то, что для Фридриха II римский “Храм Всех Богов” символизировал тему толерантности в государстве. Именно поэтому каждая новая фридерицианская постройка бессменно оборудовалась круглым куполом.
По обе стороны от Вестибюля и Мраморного зала помещения размещаются уже не симметрично — в западной части находится 5 небольших гостевых комнат, а в восточной — королевские апартаменты (Зал аудиенций, Концертный зал, кабинет и спальня), библиотека и длинная галерея (на северной стороне). Непосредственно к Мраморному залу примыкает Зал аудиенций, чаще использовавшийся в качестве столовой, нежели зала для великосветских приёмов. Стены помещения увешаны картинами выдающихся французских художников XVIII столетия.
Концертный зал, обитый резными деревянными панелями, представляет собой яркий пример роскошного интерьера в стиле рококо, со множеством декоративных деталей и украшений, зеркалами и фресками. В своей любви к теме единения с природой король дошёл до того, что в музыкальном салоне дворца потолок имитировал садовую трельяжную беседку, в центре которой висела импровизированая паутина с золотыми паучками.
О функциональном предназначении этой комнаты недвусмысленно говорят пюпитр для нот Фридриха Великого, выполненный Мельхиором Камбли, и старинный рояль работы Готфрида Зильбермана, за которым 7 мая 1747 года состоялась встреча двух признанных музыкальных гениев — Иоганна Себастьяна Баха и Фридриха Великого.
Кабинет и спальня Фридриха II до нашего времени не сохранились — их интерьеры были переделаны в 1786 году Фридрихом фон Эрдмансдорфом в стиле классицизма. Позолоченная резьба по дереву на стенах из зелёного шёлка и золочёные гипсовые рокайли на потолке уступили место скучной классической обстановке, немного разбавленной ионическими колоннами по центру, на месте некогда богато украшенного парапета, и изображением знаков зодиака на потолке. От прежнего интерьера остался один лишь камин.
Узкий коридор соединяет кабинет и спальню короля с его личной библиотекой, считающейся на сегодняшний день одним из самых роскошных и гармоничных помещений в стиле рококо, созданных когда-либо. Стены этой небольшой круглой комнаты обиты массивными кедровыми панелями и оборудованы такими же стеллажами из кедра, а само помещение украшено позолоченными рокайлями. Кедр был выбран для отделки библиотеки не случайно — такими панелями был отделан Храм Соломона в Иерусалиме, являющийся краеугольным камнем для членов масонской ложи, в число которых входил и Фридрих Великий.
Собрание библиотеки Сан-Суси насчитывало более 2100 томов, и по королевской прихоти в каждом дворце Фридриха (в Сан-Суси, Новом дворце, Шарлоттербурге, дворцах в Берлине, Потсдаме и Бреслау) были обустроены библиотеки с абсолютно идентичным собранием книг, расставленных в одном и том же порядке, то есть монарх, уезжая из одного дворца в другой, мог поставить недочитанную книгу на полку, а по приезде взять с того самого места такую же книгу и продолжить чтение, как ни в чём ни бывало. Отличие заключалось лишь в монограммах на переплётах книг, говорящих о их принадлежности библиотеке того или иного дворца. Все книги Фридриха Великого были переплетены французскими и немецкими мастерами позолоченной козьей кожей коричневого и красного цвета.
На парадный двор дворца Сан-Суси своими пятью окнами выходит узкая вытянутая галерея, на внутренней стороне которой особо почитаемые королём картины чередуются со скульптурами богов Древней Греции и Древнего Рима в специальных нишах, а внешняя сторона увешана зеркалами.
В противоположном крыле дворца, как уже говорилось ранее, расположены пять гостевых комнат, две из которых — именные. Комната Роттенберга стоит особняком, не входя в общую анфиладу залов, и является парным помещением к расположенной в королевском крыле библиотеке. Другие комнаты для гостей образуют “двойные апартаменты” с альковом в противоположной окнам округлой стене.
Вторые именные гостевые апартаменты — комната Вольтера — также известны как “Цветочная комната”, из-за своего богатого оформления — жёлтые деревянные стены помещения украшены разноцветной резьбой работы Хоппенхаупта Младшего, в которой легко угадываются очертания животных, птиц, фруктов и цветов.
О прилегающем парке можно почитать в отдельной общей статье о Дворцово-парковом ансамбле Сан-Суси
Schloss Sanssouci – Refugium auf dem Weinberg
Зухен на SPSG Меню
- Контакты
- Блог
- DE
- немецкая немецкая
- английский
- FR français (ограниченная версия)
Билетный магазин Zum
- Aktuelles
- Ausstellungen
- Veranstaltungen
- Magazin SANS, SOUCI.
- Broschüren Zum Download
- Блог
- Schlösser & Gärten
- Schlösser & Gärten Im überblick
- Digitale Angebote
- Kulturelle Bildung
- Angebote für Familien und Kinder
- Angebote für Schulen und Kinderärten
- Angebote für Gruppen
- Angebote für Gäste mit Handicap 900 07 Öffnungszeiten
- Kombitickets & Ermäßigungen
- Генеральный план
- ЮНЕСКО-Вельтербе
- Sammlungen
- Forschung
- Restaurierung
- Библиотека / Фототека / Архив
- Auf einen Blick
- Spenden
- Patenschaften
- Спонсорство
- Stiftung ‘pro Sanssouci’
- Testamente
- Förderer
- Eventlocations
- Eheschließungen
- Hochzeitsfotos
- Организация
- Satzung
- Leitbild
- Jahresberichte
- Stiftungsanlagenverordnung
- Jobs & Ausbildung
- Liegenschaften
- Netzwerk & Partnerschaften
- Fridericus Servicegesellschaft
- Sie sind hier:
- Startseite
- Schlösser & Gärten
- Schlösser & Gärten im Überblick 9000 8
- Schloss Sanssouci
Schloss Sanssouci
Refugium auf dem Weinberg
Kein anderes Schloss ist so mit der Persönlichkeit Friedrichs des Großen verbunden wie Schloss Sanssouci. Der Name Sanssouci – ohne Sorge – ist dabei als Wunsch und Leitmotiv des Königs zu verstehen, denn hierher zog er sich mit seinen Hunden am liebsten zurück. Sein Sommersitz war ihm zuletzt Lieblingsort und wichtiges Refugium in schwierigen Zeiten.
Die Lage des Schlosses auf den berühmten Weinbergterrassen und die original erhaltenen Raumausstattungen aus dem 18. Jahrhundert lassen den Besucher heute eintauchen in die Welt des «Philosophen von Sanssouci». Die Räume sind geprägt von Eleganz und stilvoller Prachtentfaltung. Sie lassen aber auch die Liebe des Königs zu der herrlichen Umgebung, dem «Preußischen Arkadien», deutlich spüren.
Zum Schloss Sanssouci gehören auch die prachtvolle Bildergalerie sowie das Schloss Neue Kammern.
Bemerkenswert ist, dass sich der König auf der obersten Weinbergterrasse in einer Gruft beisetzen lassen wollte. Auch im Tode wollte эр seinem Sanssouci nahe sein. Sein Wunsch ist, wenn auch erst 1991, in Erfüllung gegangen. Das Grab Friedrichs des Großen befindet sich auf der oberen Terrasse.
Адрес
Замок Сан-Суси
Maulbeallee
14469 Потсдам
Ihr Weg zu uns
Mit öffentlichen Verkehrsmitteln
Haltestelle “Potsdam, Schloss Sanssouci”
vbb-онлайн | Fahrplanauskunft »
Parken
Gebührenpflichtige Stellplatze für PKW und Busse auf dem Parkplatz P1 – An der Historischen Mühle.
‘+ Молбиралле14469Потсдам ‘+ ‘ ‘ + ‘
- ‘ +
‘
- ‘ + ” + ‘Zum Routenplaner Google MapsПланировщик маршрутов с Google Maps’ + ‘
Öffnungszeiten
Летний сезон | Апрель до 9 октября0164
Монтэг | geschlossen |
---|---|
Динстаг – Зонтаг: | 09:00 – 17:30 |
Зимний сезон | Ноябрь до марта
Монтэг | geschlossen |
---|---|
Динстаг – Зонтаг: | 09:00 – 16:30 |
Letzter Einlass 30 Minuten vor Schlißzeit.
Der Besuch von Schloss Sanssouci ist an feste Einlasszeiten gebunden. Karten für den jeweiligen Tag sind ab 30 Minuten vor Schlossöffnung im Besucherzentrum Historische Mühle erhältlich. Da die Anzahl der Eintrittskarten pro Tag begrenzt ist, empfehlen wir Ihnen, Ihr Ticket frühzeitig im Online-Ticketshop zu buchen.
Sofern nicht anders angegeben, gelten an Feiertagen die jeweiligen Wochenend-Öffnungszeiten.
Überblick über Öffnungszeiten und Feiertage »
Цена и билеты
Einzelpreis
Verkauf an allen Schlosskassen und in den Besucherzentren, beim Kauf wird eine feste Einlasszeit im Schloss Sanssouci mitgebucht.
Прейс : 14.00 emäßigt : 10.00
Ticket sanssouci+
Gültig für einen Besuch in den Potsdamer Schlössern an einem Tag (ausgenommen Schloss Sacrow und Jagdschloss Stern; ausgenommen Sonderausstellungen; für das Belvedere auf dem Pfingstberg gilt der ermä Сигте Эйнтритт).
Verkauf allen Schlosskassen, in den Besucherzentren sowie онлайн. Beim Kauf wird eine feste Einlasszeit im Schloss Sanssouci mitgebucht.
Weitere Informationen
Preis : 22.00 emäßigt : 17.00
онлайн buchen
Ticket sanssouci+ Familie
Gültig für bis zu 2 Erwachsene und bis zu 4 Kinder.
Berechtigt zum einmaligen Besuch der Potsdamer Schlösser an einem Tag (ausgenommen Schloss Sacrow und Jagdschloss Stern, ausgenommen Sonderausstellungen), für das Belvedere Pfingstberg gilt der ermäßigte Eintritt.
Verkauf allen Schlosskassen, in den Besucherzentren sowie онлайн. Beim Kauf wird eine feste Einlasszeit im Schloss Sanssouci mitgebucht.
Weitere Informationen
Preis : 49.00
онлайн-бухгалтерия
Eintritt frei
für Jahreskarten-Inhaber:innenPreis : 0,00
Informationen über freien Eintritt und Ermäßigungen
Аудиогиды
- Аудиогид на немецком языке
- Аудиогид на английском языке
- Французский аудиогид
- Итальянский аудиогид
- Испанский аудиогид
- Нидерландский аудиогид
- Полный аудиогид
- Русский аудиогид 90 008
- Аудиогид на японском языке
- Аудиогид на китайском языке
- Deutsche Gebärdensprache
- Немецкий аудиогид Kinder (изменение: 6-10)
- Kinder-Audioguide Deutsch (Alter: 11-14)
- Украинский аудиогид
Контакт
СПГ | BesucherinformationBesucherzentrum Historische Mühle im Park Sanssouci
Ан-дер-Оранжерея 1
14469 Потсдам
(Montag geschlossen)
Besucherzentrum Neues Palais im Park Sanssouci
Ам Нойен Пале 3
14469 Потсдам
(Dienstag geschlossen)
info@spsg. de
Телефон: 0331.96 94-200 (Di-So)
Kontaktformular für Buchungsanfragen
[email protected]
Телефон: 0331.96 94-222
Факс: 0331.96 94-107
Barrierefreiheit
- bedingt rollstuhlgeeignet
Für Menschen mit Behinderungen in Begleitung geeignet. Das Schloss Sanssouci ist für Rollstuhlfahrer über eine (derzeit provisorisch angelegte) Rampe zugänglich. Sie ist 1 m breit und hat eine Steigung von ca. 15 %.
Weitere Informationen für Besucher mit Mobilitätseinschränkungen sowieblide und sehbehinderte Besucher »
Aus konservatorischen Gründen ist die Mitnahme von Kinderwagen in den Ausstellungsräumen leider nicht möglich.
Gepäckaufbewahrung und Hausordnung
Bitte beachten Sie: Aus Sicherheitsgründen ist es nicht gestattet, Gepäck im Eingangsbereich des Schlosses abzustellen!
Leider besteht in den denkmalgeschützten Räumlichkeiten keine Möglichkeit zur Lagerung größerer Gepäckstücke. Hierfür bitten wir um Verständnis!
Маленькие пляжи, а то и вовсе неиспользованные Hausordnung!
Кляйне Кунстфюрер Сан-Суси
Замок Сан-Суси
Парк Сан-Суси
Парк Сан-Суси для детей
Новый дворец Сан-Суси
Новый дворец Сан-Суси
Orangerieschloss, Sizilianischer und Nordischer Garten
Winzerberg Potsdam
Гастрономия в дер Наэ
In der Umgebung finden Sie folgende gastronomische Angebote:
Café Caroline
im Besucherzentrum am Neuen Palais (Südtorgebäude)
Augustiner im Bürgerbahnhof
neben dem Bahnhof „Park Sanssouci“
Café Repin
nahe Bildergalerie und Schloss Sanssouci
Drachenhaus Restaurant & Cafe im Park Sanssouci
zwischen Paradiesgarten und Belvedere auf dem Klausberg
Lottenhof / Bill’s Kitchen
nahe Schloss Charlottenhof
Mövenpick Zur Historischen Mühle
nahe Schloss Sanssouci
Социальные медиа
Schloss Sanssouci bei Instagram
Schloss Sanssouci bei Facebook
Impressionen
Schloss Sanssouci vom Fuß der Terrassen aus gesehen © SPSG / Leo Seidel Alkoven im Schlaf- und Arbeitszimmer Friedrichs II. в замке Сан-Суси © Bildarchiv Foto Marburg, SPSG / Andreas Lechtape Im Dritten Gästezimmer von Schloss Sanssouci © SPSG / Reinhardt & Sommer Schloss Sanssouci, Viertes Gästezimmer, Blick aus dem Alkoven © SPSG / Leo Seidel Skulptur der Agrippina im Vestibül des Schloss Sanssouci © SPSG / Leo Seidel Marmorsaal im Schloss Sanssouci, Blick nach Westen © SPSG / Hillert Ibbeken Schloss Sanssouci, Konzertzimmer Friedrichs II. © SPSG / Лео Зайдель In der Kleinen Galerie im Schloss Sanssouci © SPSG / Reinhardt & Sommer Библиотека Фридрихса II. в замке Сан-Суси © SPSG / Leo Seidel Sterbestuhl und Quatrepied im Schlaf- und Arbeitszimmer Friedrich II. © SPSG / Вольфганг Пфаудер360-Град-Панорама
+
−
⤢
++;
−
x
Schloss Sanssouci, Marmorsaal
© Reinhardt & Sommer
Дворец Сан-Суси в парке Сан-Суси в Потсдаме
Дворец Сан-Суси в Сан-Су ci ParkДворец Сан-Суси в парке Сан-Суси в Потсдаме – изюминка каждого Потсдама. поездка и одна из лучших достопримечательностей Потсдама. Позвольте себе быть очарованным летним дворцом Фридриха II. Здесь вы найдете информацию и фотографии.
Содержание
Замок был построен в 1745-1747 годах на основе идей короля Фридриха II и планов Георга Венцеслава фон Кнобельсдорфа и является центром и изюминкой всего парка. Замок расположен к северо-западу от тогдашнего города Потсдам и является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сан-Суси: (от франц. sans souci «без забот»)»
Знаменитый вид на сад Сан-Суси был создан после решения Фридриха Великого посадить террасированный виноградник на южном склоне хребта Борнштедтер. Дубы стояли на холме.
После того, как в 1744 году Фридрих Великий построил на горе террасы, здесь начали выращивать вино. На вершине виноградника он построил замок в стиле барокко. Фредерик и Кнобельсдорф сильно поссорились перед зданием. Потому что мастер-строитель хотел построить под замком погреб, а Фридрих этого не сделал. Для этого замок следует строить на уровне земли. Кнобельсдорф поклонился Фридриху, и замок был построен в соответствии с его пожеланиями. Он был открыт 1 мая 1747 года Фридрихом II банкетом.
Архитектура и строительство Дворца Сан-Суси
Дворец Сан-Суси представляет собой одноэтажный продолговатый дворец. Первоначально он предназначался только как летний дворец, но Фридрих II проводил там большую часть года. Замок построен по образцу французского «Maison de plaisance».
Знаменитый садовый фасад, часто используемый в качестве фотомотива и обращенный на юг, венчает куполообразный центральный корпус. Фасад сада украшен 36 обогревателями из песчаника работы Фредерика Кристиана Глуме д. Дж. украшен. Двор соединяется с севером двуплечей колоннадой.
Дворец Сан-Суси был расширен в 1841 году королем Фридрихом Вильгельмом IV. С западным крылом для женщин и восточным крылом для кухни и винного погреба.
Интерьеры замка
Интерьеры включают вестибюль, бальный зал (мраморный зал), королевские апартаменты и пять гостевых комнат.
В средней части замка расположены вестибюль (вестибюль) и мраморный зал, выходящие в сад по оси север-юг. На востоке находятся королевские апартаменты с приемной / комнатой для аудиенций, концертным залом, кабинетом и спальней, библиотекой и удлиненной галереей на северной стороне. К западу от двух центральных залов также есть пять гостевых комнат.
Интерьеры дворца Сан-Суси до сих пор богато обставлены мебелью, фарфором, картинами и скульптурами, в основном 18 века.
Концертный зал
Концертный зал — один из самых красивых залов немецкого рококо. Его оптически расширили зеркала и роспись домов, скульптуры и изделия ручной работы. Приемная/аудитория примыкает к концертному залу. В этом гости ждали аудиенции у короля.
Мраморный зал
Мраморный зал служил бальным залом и находился со стороны сада. Мраморный зал имеет овальную планировку. Пантеон в Риме был моделью купола, открытого световым отверстием на вершине. Мрамор мраморного зала поступает из Каррары и Силезии и был обработан в колоннах, стенах, оконных проемах и в орнаментальной инкрустации пола.
Библиотека
Библиотека была спроектирована на основе плана кабинета в замке Райнсберг. В нем хранится около 2200 книг, которые изначально поступили из городского дворца.
Кабинет и спальня
Это единственная комната в замке, в которой больше нет первоначального интерьера. Комната была переделана в стиле классицизма его преемником и племянником Фридрихом Вильгельмом II.
Во дворце Сан-Суси не было жилых помещений для его жены, королевы Елизаветы Кристины. Фридрих II толкнул ее во дворец Шенхаузен в сегодняшнем берлинском районе Панков.
Могилы и склеп
«Старый Фриц», как его называли в просторечии, умер 17 августа 1786 года в кресле своего кабинета во дворце Сан-Суси. По собственному усмотрению он хотел, чтобы его похоронили в склепе рядом с любимыми собаками.
Он приказал возвести подземную, кирпичную и погребальную камеру, облицованную мраморными плитами, на верхней террасе только что созданного виноградника в 1744 году, еще до начала фактического строительства замка.
Похороны Фридриха Великого
Поскольку король приказал –
«В остальном, что касается меня, я хочу быть похороненным в Сан-Суси, без пышности, без пышности и ночью»
– В полночь 17 августа 1991 года гроб Фридриха Великого был торжественно захоронен на террасе дворца Сан-Суси. Присутствовали тогдашний федеральный канцлер Гельмут Коль и тогдашний премьер-министр Бранденбурга Манфред Штольпе, а также члены правительства и другие деятели, в том числе представители семьи Гогенцоллернов.
Адрес
Замок расположен в парке Сан-Суси в Потсдаме, в районе Молбералле, 14469 Потсдам. Лучший способ добраться туда пешком — через восточный вход в Зеленую сеть.
Билеты и часы работы дворца Сан-Суси
Информацию о покупке билетов можно найти здесь. О часах работы дворца Сан-Суси можно узнать здесь.