Смотровая яма в гараже своими руками из бетона и кирпича
Гараж со смотровой ямой среди автолюбителей ценится намного больше, чем обычный автомобильный бокс. Ремонт подвески, замену масла, глушителя, тормозных колодок и т.д. гораздо удобнее проводить под днищем машины стоя в полный рост, чем лежа на земле. Смотровая яма в гараже своими руками — это возможность сэкономить на услугах профессиональных мастеров и получше изучить свой автомобиль в комфортных условиях.
Требования
Для устройства ям для ремонта автомобилей разработаны свои стандарты, но они касаются только предприятий, которые занимаются осмотром и обслуживанием автомобильной техники. Техническая база должна быть зарегистрирована, поэтому подразумевается, что она соответствует действующим ГОСТам.
Смотровая яма должна обеспечивать:
- безопасность — как для человека, так автомобиля и других строительных конструкций;
- удобство при работе — внутри можно встать в полный рост;
- легкое обслуживание — ремонт и уборка не вызывают трудностей.
Сооружение должно быть защищено от грунтовых вод и заливания при мытье машины. Когда яма не используется, она должна закрываться сверху настилом или крышкой, чтобы в туда никто не упал.
В условиях частной застройки нормативы никто не проверяет, поэтому каждый владелец гаража волен решать этот вопрос по своему желанию. Но это не значит, что должны нарушаться разумные требования по удобству и безопасности эксплуатации ямы. Необходимо соблюдать технику безопасности.
Размеры
Смотровая траншея — это рабочее место, где ремонтник совершает различные манипуляции. Если ширина или высота будут недостаточны, придется заниматься ремонтом в неудобном положении, иначе это будет практически невозможно.
Слишком большие габариты также нежелательны. Если яма будет чересчур широкой, автомобиль не сможет встать над ней. С излишней высотой справиться проще, например, положить деревянный щит. Но это не совсем правильно с точки зрения экономичности — на устройство такой ямы придется потратить больше сил и материалов.
Размеры по госту смотровой ямы в гараже:
- Высота. Должна быть равна росту человека плюс 10-15 см, то есть примерно 1,8-1,9 м. С учетом клиренса автомобиля этого хватит, чтобы работать с немного приподнятыми руками.
- Ширина. Она ограничивается расстоянием между колесами минус 20 см с каждой стороны. Получается около 80-100 см.
- Длина. Не менее длины автомобиля с учетом выступа для лестницы минимум 100 см, но лучше больше. Ступени могут располагаться не вдоль ямы, а перпендикулярно ей. Главное, чтобы был удобный спуск.
Для стандартного легкового автомобиля параметры ямы в готовом виде такие — 1,8х0,8х5 м, для грузового — зависит от модели.
Если такую длинную траншею в гараже разместить не удается, можно сделать более короткую. Но ремонтировать автомобиль придется частями, загоняя его передом или задом.
Где можно делать яму
Не в каждом гараже такое полезное сооружение доступно. Если УГВ расположен на глубине 3 м и больше, можно смело начинать строительство. Но при залегании подземных вод выше 2 м смотровая яма в гараже будет периодически залита водой. Это приведет к постоянной сырости в помещении и возникновению коррозии металла. Но такая перспектива вряд ли кому-то может понравиться.
Не поможет никакая современная гидроизоляция. Вода найдет даже малейшую щель. Но выход есть — это готовые емкости типа кессон. Сварить конструкцию в виде короба без крышки можно из листовой стали. Затем ее нужно покрасить гидроизоляционной краской и опустить в котлован. Планировать монтаж лучше на сухой период, когда УГВ наиболее низкое.
Если нет возможности и времени заниматься сваркой, можно купить готовый. Помимо стальных продаются также пластиковые короба. Они имеют ребра жесткости с армированием. При монтаже кессон снаружи бетонируется или засыпается грунтом. При высоком УГВ заливка бетоном предпочтительна, чтобы емкость не выдавило при подъеме воды.
Когда участок под гаражом приподнятый, сухой и не подвержен сезонным подтоплениям, можно делать яму из любого материала — кирпича, тяжелых блоков, бетона. Но ограничения все-таки есть. Не стоит использовать неустойчивый к влаге силикатный кирпич. Для этих целей лучше подойдет керамический красный. Также нежелательно укладывать в землю блоки из ячеистого бетона, хотя двухслойная обмазочная гидроизоляция безусловно продлит срок их службы, но не надолго.
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Котлован
Если грунт имеет в составе глинистые частицы, то даже вертикальный откос будет хорошо держаться. Никаких проблем не возникнет при копании лопатой или экскаватором. Размеры яму должны быть с припуском 40 см по ширине и длине и не менее 20 см по высоте (с учетом толщины стен, гидроизоляции, утепления, дренажной подушки).
Но если грунт песчаный или насыпной, стенки будут постоянно обваливаться в уже выкопанный котлован. Также нестабильность присутствует, если под гаражом расположен плывун — насыщенный водой участок грунта со свойствами жидкости.
Глинистый грунт не осыпается. Но когда почва песчаная или насыпная, копание дается с трудом. Стенки постоянно рушатся. Приходится выкапывать большие объемы земли, чтобы достигнуть нужной отметки. А после грунт нужно возвратить обратно и уплотнить.
Чтобы избежать обрушений песка и лишней работы, есть несколько способов:
- Подпорная стенка из опускной опалубки. На землю устанавливается сбитый из щитов короб с прочными распорками. Копание производится изнутри. Опалубка постепенно опускается. При достижении заданного уровня яма бетонируется.
- В качестве подпора используется заранее изготовленный бетонный короб. Он устанавливается на поверхность, а грунт удаляется изнутри вручную. Можно применять железобетонные кольца диаметром 1,5-2 м, которые вкапываются как при устройстве колодца. На них сверху по бокам укладываются швеллеры, пол гаража заливается по опалубке. Внутри остается место, чтобы хранить например резину.
- Устройство шпунтовой стенки. Из двух труб свариваются направляющие таким образом, чтобы между ними свободно можно было заложить доску толщиной 40-50 мм. По краю планируемой ямы выкапывается канавка на глубину 0,5 м. В углы забиваются направляющие и закладываются доски, чтобы получился удерживающий щит. Далее они распираются, из середины выбирается грунт. Распорки ставятся в нижней части. Теперь поочередно подкапываются все стороны, а доски опускаются вниз. Таким образом яма постепенно углубляется до требуемой отметки. В готовой траншее нужно установить распорки между щитами, а дальше проводить бетонирование или кладку стенок.
Укрепление стенок котлована в процессе копания поможет уменьшить объем земляных работ и предупредить сползание грунта. Особенно опасно обрушение, если яма устраивается в готовом гараже, где рядом расположены другие конструкции.
От края ямы до фундамента должно быть не менее 1 м, чтобы исключить риск деформации. Если ширина помещения позволяет, можно сдвинуть траншею немного к стене, а возле другой установить необходимое оборудование и стеллажи.
Гидроизоляция
Она может быть наружной и внутренней. Первая более предпочтительна, потому что защищает конструкции от влаги извне. Но если доступа к внешней поверхности нет, то выполняется изнутри.
Наружная гидроизоляция монтируется из рулонных и/или обмазочных материалов. Главное — создать сплошной водонепроницаемый контур, чтобы вода не смогла попасть внутрь ямы.
Для предотвращения попадания воды из почвы в яму применяются:
- Плотные пленки, мембраны, рубероид. Ими выстилаются дно и стенки котлована с выпуском на поверхность 30-40 см. Полотнища при необходимости склеиваются с нахлестом не менее 100 мм. Не должно остаться щелей и промежутков. Бетон не так боится влаги, как раннего обезвоживания смеси. Поэтому качественная гидроизоляция прежде всего защищает конструкции в процессе твердения.
- Битумные мастики. Кирпичную или блочную кладку, стены из монолитного бетона снаружи можно обмазать водоотталкивающей пластичной смесью. Слоев должно быть не меньше 2.
- Водонепроницаемые штукатурки. Применяются для наружной гидроизоляции, так как неустойчивы к напорной воде. Представляют собой цементные растворы со специальными добавками.
- Проникающая гидроизоляция для бетона Пенетрон. Она запечатывает поры, поэтому может использоваться как снаружи, так и внутри. Для кирпича рекомендуется средства типа Кальматрон, предназначенные для нецементных материалов.
Чтобы получить бетон с улучшенными водонепроницаемыми свойствами, в раствор при приготовлении вводятся уплотняющие и гидрофобизирующие добавки. Для повышения морозоустойчивости не помешает противоморозная добавка.
Полы
При абсолютно сухой песчаной почве некоторые оставляют полы в яме без какого-либо покрытия. Но в сезон таяния снега или сильных дождей вода может стоять даже на песке. Тогда ямой пользоваться практически невозможно. Поэтому полы чаще всего заливаются из бетона. Это самый простой и доступный способ получить прочное покрытие, а при желании под ноги можно положить плитку, кирпичи или деревянный трап.
Устройство бетонного пола проводится в несколько этапов:
- Выровнять грунт строго горизонтально, уплотнить.
- Засыпать щебеночно-песчаную смесь высотой 10-20 см. Утрамбовать.
- Уложить гидроизоляционную пленку с заходом на вертикальные стенки котлована. Можно использовать полиэтилен толщиной не менее 200 мк.
- Установить на подкладки арматурный каркас — сетку с ячейкой 100х100-200х200 мм. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить гидроизоляцию.
- Залить бетон марки не ниже М250 на толщину 100 мм, загладить горизонтально.
Через 5-7 дней полы можно нагружать, то есть выкладывать или заливать стенки. Некоторые при укладке арматурной сетки поступают по другому. Сначала заливают тонкий слой бетона (50 мм), затем, когда он схватится, монтируют арматуру, сверху бетон. Но такое поэтапное бетонирование приводит к плохой адгезии между слоями, что снижает прочность. Поэтому укладывать монолит лучше за 1 прием, без перерывов.
Стенки
Яму можно выложить из кирпича или блоков. В качестве клея применяется цементно-песчаный раствор.
Кирпичные
Первый ряд укладывается строго горизонтально. В остальных рядах для отбивки уровня можно использовать не натянутый шнурок, а длинную рейку.
Кладка ведется в перевязку швов, каждый последующий ряд укладывается со смещением на 1/4-1/2 длины блока или кирпича. Углы перевязываются особенно тщательно.
Толщина стены может быть в полкирпича или кирпич. Через каждые 3-4 ряда производится армирование кладки сеткой или стальной оцинкованной полосой. Если проигнорировать эту технологическую операцию, от бокового давления грунта стенки могут деформироваться. Особенно часто это происходит при низких температурах, когда действуют силы морозного пучения.
Бетонные
Если котлован выкопан аккуратно, стенки практически вертикальны и не осыпаются, можно залить яму из бетона. Заранее укладывается гидроизоляция. Затем устанавливается арматурный каркас и внутренняя опалубка. Ее также желательно покрыть пленкой, чтобы цементное молочко не просочилось, а после затвердения бетона щиты легче было снимать.
Арматурный каркас изготавливается из стержневой арматуры. Ее можно связать проволокой или сварить. При установке необходимо выдержать толщину защитного слоя 50 мм как до гидроизоляции, так и до поверхности опалубки.
При заливке бетона нужно следить, чтобы внутри не оставались воздушные пузыри. Для этого проводится штыкование куском арматуры или трубы. Через 3 дня опалубку можно демонтировать. Но нагружать бетон еще рано. Должно пройти 7-14 дней в зависимости от влажности воздуха и температуры. Чем выше эти показатели, тем быстрее происходит твердение.
Когда материал набрал прочность, производится гидроизоляция шва примыкания между полом и стенками. Для этого стык штробится на небольшую глубину, заполняется ремонтным составом или специальным шнуром. Сверху стенки и полы покрываются проникающей гидроизоляцией, что обеспечивает непрерывность водонепроницаемого контура.
Вентиляция и освещение
В гараже могут накапливаться взрывчатые, горючие и вредные для человека газы. Практически все они тяжелее воздуха, поэтому опускаются в яму. Эффективно работающая вентиляция выводит их наружу, устраняя тем самым опасность взрыва, пожара и отравления.
Самая бюджетная — естественная вентиляция. В нижней части ямы организуется приточное отверстие, а вытяжка осуществляется произвольно через верх ямы и дальше в помещение. Для вытяжки из гаража может предусматриваться канал, ведущий на крышу. При недостатке воздухообмена в вытяжную трубу встраивается вентилятор.
Минус такой системы — невозможность отрегулировать температуру. Холодный воздух поступает в яму, что зимой не очень приятно. Решить вопрос можно с помощью недорогого рекуператора тепла.
Освещение в яме помогает лучше осмотреть поле деятельности и провести необходимые манипуляции. Свет должен быть не рассеянным, а направленным вверх. В качестве источников света используются светодиодные низковольтные светильники из ударопрочного стекла. Они должны обеспечивать освещенность не менее 800-1000 лк.
Электрика в яме прокладывается открытым способом, в негорючих кожухах, желательно металлических. Они устойчивы к механическим повреждениям, надежно защищают проводку.
Утепление
Чтобы яма меньше промерзала, рекомендуется провести теплоизоляцию пенопластом или пенополистиролом. Толщина утеплителя — 30-50 мм. Слой должен располагаться между гидроизоляцией и конструкцией пола и стенок. Если полы в гараже тоже утеплены, будет достигнут лучший эффект.
Утепление помогает сохранить тепло, снизить затраты на обогрев и создать более комфортные условия в смотровой яме и в самом гараже. Даже зимой вы сможете заниматься ремонтом автомобиля без промозглой сырости и холода.
Усиление бортов ямы
Машина достаточно много весит, и верхние участки стенок испытывают дополнительную нагрузку. Чтобы предупредить деформацию, площадку по периметру ямы необходимо усилить. Для этого вокруг укладывается арматура, сетки, трубы и т.д. Полы заливаются бетоном или засыпаются щебнем.
По верху ямы устанавливается металлическая рама из уголков. Она придает жесткость и используется как крепление для крышки.
Чтобы закрепить уголок, из кладки или бетона устраиваются выпуски из арматуры. После приварки рамы они срезаются.
Заключение
Смотровая яма в гараже — чрезвычайно удобное сооружение, если заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля самостоятельно. Она должна быть безопасной, надежной и сухой, поэтому к строительству нужно отнестись ответственно.
Как сделать яму в гараже своими руками
Бывает так, что куплен недорогой гараж, а в нём нет ни погреба, ни даже смотровой ямы. Многие считают подобный автомобильный дом неполноценным. Но ситуацию легко исправить, если есть помощник и элементарные навыки в строительстве. Рассмотрим процедуры сооружения подпольных строений в гараже своими руками.
Функции и необходимость
Функция смотровой или овощной ямы однозначна: использование полезного пространства ниже уровня пола. Причём в одном гараже могут быть совмещены и погреб, и ремонтная площадка. Необходимость этих хитрых помещений очевидна. Ведь гараж у нас всегда ассоциировался с возможностью собственноручного ремонта машины, а также с необходимостью хранения овощей.
Понятно, что уж если имеется дом для машины, а обслуживать её в автосервисе накладно, да и дачный урожай хранить негде, грех не оборудовать под эти нужды гараж! Мы приведём подробные инструкции по обустройству смотровой ямы и погреба, а также покажем примеры расчётов необходимых материалов.
Как сделать смотровую яму в гараже
Расчёты и чертёжи
Первое, к чему приступают в этом процессе — расчёт площади и эскиз. Что касается размеров ямы. Обычно принимают ширину ниши для работ под автомобилем около 70 см. Этого вполне достаточно для человека средней комплекции. Но главное, этот размер позволяет маневрировать при заезде в гараж даже маленьким машинам типа «Матиза». Ведь от колёс такой «малютки» до края ямы всё равно остаётся расстояние около 20 см.
Длину нишы можно принять равной соответствующему размеру вашего автомобиля. Обычно эта величина составляет от 3 м до 4 м. Ведь не исключено, что в будущем понадобится доступ как к задней части машины, где выхлопная труба и амортизаторы, так и к самой передней, где бампер и масляный поддон.
Пример типичной схемы смотровой ямы в гараже
Глубину ремонтной полости назначают примерно равной росту владельца автомобиля. Например, если человек невысокий, 170 см, то именно столько по высоте и нужно выкопать земли. Приняв ширину равной 70 см, необходимо также приплюсовать толщину планируемых стенок ямы и естественный уклон.
Последний получается после копки. Практика показывает, что разность ширины ямы в самом верху и самом низу обычно составляет примерно 5 см. Толщина стен принимается равной 10 см. Просто делать стены толще для ремонтной ниши нет смысла. Выходит, если ширина готовой конструкции 70 см, то для копки соответствующий размер принимается равным сумме указанных составляющих: 70 см + 5 см + 10 см + 10 см = 95 см.
Зная толщину стен, легко рассчитать количество цемента, если решено отделывать всю нишу бетоном. Например, в нашем случае высота ямы 170 см, длина равна 300 cм, а ширина составляет 95 см. Посчитаем примерный объём заливаемого раствора, если толщина стен составляет 10 см.
Площадь стен находим как произведение периметра ямы на высоту: S = (3 м + 0,95 м + 3 м + 0,95 м) х 1,7 м = 7,9 х 1,7 = 13,43 м2. Объём необходимого для стен бетона получаем из произведения этой площади на толщину стен: V = 13,43 м2 х 0,1 м = 1,34 м3.
Но нам надо добавить ещё к полученной величине количество раствора для заливки пола. Его объём равен произведению площади дна строения на толщину пола, равную также 10 см. Получаем: V = (3 м х 0,7 м) х 0,1 м = 2,1 м2 х 0,1 м = 0,21 м3. Общий объём V общ. = 1,34 м3 + 0,21 м3 = 1,55 м3.
Для получения бетона цемент будем смешивать с песком и щебнем в пропорции 1:1:1. Значит, нам придётся закупить равные доли каждого стройматериала. Итого получаем: 1,55/3 = 0,516 м3. Следовательно, приобретаем 0,6 куба цемента, 0,6 куба песка и 0,6 куба щебня. Этот расчёт приблизительный, но все величины взяты по максимуму. Поэтому недостатка в комплектующих у нас не будет.
С материалом для стен нужно определяться сразу. Тут есть разные варианты. Перечислим основные.
- Доски.
Дерево относительно недорогой материал, облегчающий монтаж стен. Однако стоит учитывать, что без соответствующей обработки через несколько лет доски начнут подгнивать. - Железо.
То же касается и железных стен. Сталь подвержена коррозии, а в условиях гаража с уличными перепадами температур, с высокой влажностью грунта ржавчина появляется гораздо быстрее. - Кирпич или монолитный бетон.
Наиболее удачный материал для стен в данном случае — кирпич. Однако его кладка сопряжена с дополнительными трудностями. Придётся постоянно готовить раствор, да и без помощника не обойтись, не говоря уже о навыках каменщика. А вот монолитные бетонные стены возвести несколько проще, да и обойдутся они дешевле кирпичных.
Есть и другие альтернативные варианты, скажем, сэндвич-панели либо какие-то дармовые плиты. Но мы будем описывать процесс с возведением бетонных стен. А на данном этапе можно пока построить эскиз.
Если есть навыки работы в чертёжных программах, можно сделать пространственный эскиз, как в этом примере
Инструменты и материалы
Будем учитывать, что работами займутся два человека. Тогда понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- две лопаты,
- два ведра для земли,
- ведро для бетона,
- верёвка для подъёма ведра с грунтом,
- совковая лопата для замешивания бетона,
- молоток и ножовка для монтажа опалубки.
Из материалов понадобится вот что:
- цемент,
- щебень,
- песок,
- плита OSB для опалубки, её количество берём согласно подсчитанной ранее площади стен, т. е. нам необходимо 13,43 м2,
- гвозди,
- сетка армирующая металлическая, её общая площадь равна сумме площадей стен и пола: 13,43 м2 + 2,1 м2 = 15,53 м2,
- для обрамления верхушки строения — уголок металлический 50 х 50 такой общей длины, которую рассчитываем исходя из периметра готовой ямы: L = 3 м + 0,7 м + 3 м + 0,7 м = 7,4 м.
Инструкция по сооружению смотровой ямы
- Начинаем непосредственно с копательных работ. Предварительно размечаем будущую полость, совмещая её центральную линию с серединой нашего помещения для автомобиля. То есть делим гараж пополам по короткой стороне, мысленно проводим среднюю линию, отступаем по ней от ворот 1 м и так находим середину короткой стороны ямы. Прочерчиваем железным прутком на земле прямоугольник с габаритами ямы. Вставляем колышки в углы планируемой полости.
Хорошо, если пол в гараже отсутствует, иначе необходимо вскрыть часть покрытия согласно габаритам ямы. - Когда земля перед нами и разметка видна, берём лопаты и приступаем. Сначала вскрываем грунт на глубину одного штыка по всей планируемой поверхности копки. Следует сразу определиться, куда собирать выкапываемую землю и глину. Лучше выделить место около гаража, если это не мешает соседям. Впоследствии кучу рыхлого грунта почти в 5 м3 придётся куда-то вывезти.
- Продолжаем копку таким методом, какой считаем удобным для себя. Можно каждый раз углубляться на один штык по всей запланированной поверхности, а можно выкапывать яму частями на полную глубину. Главное, помнить о возможностях обвалов.
Совет. Существенно облегчит работу предварительная установка простой лебёдки. Например, достаточно подвесить в гараже какой-нибудь ролик, скажем, старый клиноременный шкив, и прикрепить к нему ручку с плечом. После этого поднимать вёдра с землёй не составит труда. Копатель наполняет ёмкость и цепляет её душку за крюк троса, прокинутого по ободу подвешенного диска. Тот же, кто находится наверху, вращает ролик за ручку. Так осуществляется облегчённый подъём грунта.
Копка смотровой ямы в процессе
- После завершения копки необходимо подравнять получившийся пол, а также присыпать его щебнем. Щебень следует засыпать хотя бы в один слой. После чего тщательно трамбуем все камни.
- Теперь настала пора подумать о стенах и половом покрытии. Как уже указывалось, для примера используем бетон. Начинаем со стен. Сначала возводим опалубку. Материалом может послужить плита OSВ, впоследствии она пригодится для других нужд. Листы OSB просто устанавливаем вертикально вдоль выкопанных стен, отступая от них везде 10 см, и закрепляем, вбивая колышки. На углах плиты скрепляем гвоздями. Заливаем в обустроенные полости бетон упрощённого состава (ведро цемента, ведро песка, ведро щебня). Обязательно устанавливаем при заливке армирующую сетку.
Совет. Во время эксплуатации смотровой ямы часто необходимы какие-нибудь подручные ниши, чтобы складывать инструмент. Желательно ещё на стадии возведения опалубки предусмотреть такие небольшие полости. Например, в нескольких местах установить железные коробки, которые при заливке бетона останутся внутри стен. Вверху же опалубки можно предусмотреть небольшие цилиндры для установки точечных светильников.
- По прошествии двух-трёх дней, необходимых для застывания бетонных стен, устройство опалубки можно демонтировать и при необходимости произвести обратную засыпку земли.
- После застывания стен приступаем к заливке пола. Выложив аналогичную металлическую сетку по всей поверхности щебня, заливаем низ ямы бетоном упрощённого состава (ведро цемента, ведро песка, ведро щебня).
- На полу гаража периметр ямы желательно отделать металлическим уголком. Лучше сразу сварить контур из проката с полкой 50–60 мм и установить его после бетонирования, закрепив анкерами. Такая конструкция дополнительно укрепит стены, да и станет преградой для соскальзывающих колёс автомобиля.
Теперь наша смотровая яма готова. Но нам остаётся ещё позаботиться о её гидроизоляции, а также о том, чем закрывать полость при заезде автомобиля.На фото верхняя часть ниши отделана металлическим уголком
Несколько слов о герметизации от грунтовых вод и влажности
В будущем безусловной опасностью для сооружённой в гараже ниши могут стать грунтовые воды. Если их уровень в данной местности высок, о чём можно узнать у владельца гаражного кооператива, то стоит заранее позаботиться о гидроизоляции.
Уточнять о наличии грунтовых вод ещё лучше до покупки гаража!
Здесь есть два различных метода. Либо делают герметизацию до возведения стен и пола, либо после. Предпочтительнее первый способ, лучше заранее задуматься о гидроизоляции, ещё на стадии проектирования смотровой ямы. Просто так легче и надёжнее. Поэтому во время работ дополнительно необходимо проделать манипуляции с рулонными или плёночными материалами. Последние прокладывают на грунт перед заливкой бетона дорожками внахлёст. В качестве гидроизоляционных прокладок могут служить рубероид, бутилкаучук. На самом деле эти материалы — также большая статья расхода, однако сухость ямы дороже.
Другое дело, когда гидроизоляционные работы проходят после возведения полости. Тогда необходимо запастись большим количеством мастики, разогреть её и просто промазать ей все стены и стыки с полом.
При уровне грунтовых вод, близких к критическому, когда каждую весну вода заполняет земляной пол гаража, есть только один способ сооружения смотровой ямы. После выкапывания нужного объёма следует вставить металлическую ёмкость, тщательно проваренную на стыках. Именно она и будет служить и стенами, и полом смотровой ямы. Главное правило в данном случае: установленный металлический короб нужно обязательно связать со стенами гаража бетонным полом. Иначе в один прекрасный весенний день весь короб, как пробка бутылки, всплывёт над уровнем пола. При этом для воды стоит предусмотреть дренаж.
Чем закрыть
Для настила над смотровой ямой можно использовать толстые доски. Если автомобиль всё-таки «промажет» при заезде в гараж, то он хотя бы не провалится, коли деревянное перекрытие будет прочным. Другой вариант настила — металлический рифлёный лист. В отличие от досок, его легко сдвинуть в сторону, да и вес машины он также выдержит, правда, слегка прогнётся.
Для наглядности прилагаем видеоролик от человека, уже создавшего в своём гараже смотровую яму.
Пошаговое строительство: опыт возведения ниши (видео)
Как сделать овощную яму
Расчёт размеров и чертежи
Здесь подход к проектированию несколько иной. Нужно опираться на планируемый объём овощей для хранения, глубину промерзания грунта в регионе, а также предусматривать свободное пространство для складирующего мешки человека. Кроме того, в погребе должны быть обустроены полки для банок с солениями. Расположение нашего подземного помещения в любом случае — прямо под автомобилем, поэтому очень важно спроектировать прочное перекрытие.
Исходя из всех указанных соображений, примерные габариты овощной ямы закладываются в следующих диапазонах. Ширина должна быть как минимум полтора метра для свободы «манёвра». Длина погреба обычно составляет от двух до шести метров. Что касается высоты: в яме должен суметь выпрямиться человек небольшого роста. То есть принимаем минимум величину в 170 см. Если учесть, что на перекрытие уйдёт около 20 см, то общая высота от низа ямы до пола гаража, равная 190 см, вполне достаточна для избежания промерзания овощей даже в Сибири.
Обязательно требуется прорисовать перед началом работ хотя бы эскиз. В чертеже необходимо учесть размеры проёма для люка и нарисовать вентиляционную трубу. То есть проём для входа человека, закрываемый люком, должен иметь габариты, при которых легко встать на лестницу и начать спускаться. Опыт показывает, что минимальные такие размеры — полметра на полметра. Труба для вентиляции должна обеспечивать доступ воздуха из гаража в яму.
Эскиз погреба в гараже с учётом принудительной вентиляции
По схематично указанным габаритам легко определить далее то количество материала, которое необходимо для возведения стен и потолка. Скажем, если на чертеже ширина погреба 1,7 м, высота 1,7 м, а длина 2 м, то получится следующий расчёт.
Находим площадь стен как произведение периметра на высоту: S = (1,7+2+1,7+2) х 1,7 = 12,58 м2.
Согласно строительным нормам, на 1 м2 стены толщиной в один кирпич (25 см) требуется 102 шт. кирпичей. Значит, нам понадобится на все стены следующее количество кирпичей: 12,58 м2 х 102 шт. = 1283 штуки. Добавляя на бой, примем величину 1300 штук. При этом по строительным нормам на каждые 400 шт. необходимо около 0,25 м3 раствора. Значит, на 1300 штук берём 0,25 х (1300/400) = 0,25 х 3,25 = 0,81 м3 раствора.
Но нам ещё понадобится бетон для перекрытия погреба. Его объём равен произведению периметра ямы на толщину перекрытия, которая составляет обычно 10 см: V = (1,7+2+1,7+2) х 0,1 = 0,74 м3.
Инструменты и материалы
Перед началом работ приготавливаем следующие инструменты также для двух человек:
- инструемнты для копки (указаны выше),
- совковая лопата для замешивания цементного раствора,
- мастерок для кирпичной кладки,
- сварочный аппарат,
- ножовка.
Также нам понадобятся нижеперечисленные материалы:
- кирпичи, подсчитанное количество,
- цемент и песок для приготовления 0,81 м3 раствора (примерно 0,27 м3 цемента и 0,54 м3 песка),
- цемент, песок и щебень для перекрытия в равных долях (0,74 м3 / 3 = 0,25 м3),
- толстые доски,
- четыре бревна длиной 1,7 м.
- швеллеры, арматура.
Инструкция по возведению погреба
- Копка производится аналогично предыдущему случаю сооружения смотровой ямы.
Уже выкопанная яма под погреб
- Когда полость полностью обретёт свою форму, настанет пора заняться стенами и полом. Наилучшая конструкция в данном случае — это кирпичная кладка, хотя многие умельцы просто заказывают на заводе стальной короб по собственному чертежу. В таком баке должен быть уже предусмотрен лаз и люк, а также выход для вентиляции. Мы рассмотрим вариант с кирпичной кладкой.
- Толщина стен обычно принимается в один кирпич. Перед тем как начать выкладывать нижний ряд, необходимо промазать земляные своды битумом для гидроизоляции. Кладка должна производиться качественно, с армированием, с хорошим раствором, желательно с привлечением профессионального каменщика. Если такой возможности нет, делаем работу самостоятельно.
Объяснить на словах, как правильно делать кирпичную кладку, практически невозможно. Мы предлагаем изучить этот процесс наглядно, поэтому приводим обучающий видеоролик (см. ниже после списка).
А вот фотография погреба, отделанного кирпичом:На фото показана отделка стен погреба кладкой в один кирпич
- На следующем этапе, после появления кирпичных стен, монтируется перекрытие погреба. К данному процессу нужно подойти с той же серьёзностью, как к работе каменщика. Ведь от качества потолка ямки зависит многое: не замёрзнут ли овощи, не провалится ли машина? Для начала раскладываем, опираясь на кирпичные стены, обрезные толстые доски плотно друг к другу. Длина каждой доски должна быть равна ширине погреба. Затем подпираем доски стоячими брёвнами, то есть вертикально устанавливаем хотя бы четыре бревна. Это своего рода подпорка до застывания цемента.
- Далее по периметру ямы укладываем швеллеры. На доски пристраиваем арматуру, после чего в углу погреба устанавливаем квадратный проём из уголков, здесь будет люк. Только нужно предварительно определить его точное местоположение так, чтобы машина в гараже не мешала открывать погреб. На следующем шаге устанавливаем изогнутую трубу, один конец которой попадает сквозь перекрытие внутрь погреба, а другой чуть поднимается над полом гаража. Тщательно провариваем всё железо сваркой.
Совет. Отвод для вентиляции впоследствии лучше вывести за пределы помещения и установить на неё защитный зонтик. Так в дом для машины не будут попадать запахи из погреба. Также надо предусмотреть заслонку, которой можно будет перекрывать доступ холодного воздуха через трубу в лютые зимние морозы.
- В конце процесса заливаем полученный каркас перекрытия бетоном (1 ведро цемента, 1 ведро песка, 1 ведро щебня). Надо постараться, чтобы после этой операции пол гаража получился ровный, иначе придётся ещё потом сделать стяжку. После описанного этапа выжидаем два дня для схватывания бетона, затем убираем подпирающие брёвна.
Показана подготовка перекрытия к заливке бетоном
Видео: кладка кирпича своими руками
Гидроизоляция и утепление
Если перед кирпичной кладкой не была произведена гидроизоляция, то можно сделать её, когда уже возведены стены и потолок. Для этого надо промазать мастикой все стыки и щели.
Если регион, где производятся работы, с холодными зимами (например, Север или Сибирь), то лучше утеплить потолок и стены внутри погреба. Для этой цели отлично сгодится простой пенопласт. Его легко закрепить обычными саморезами с шайбами или металлическими планками. На бока ямы можно дополнительно установить декоративные панели.
На этом фото утепление погреба производится с помощью пенопласта и декоративных панелей
Теперь наш погреб готов. Осталось лишь смонтировать металлический люк, который также следует утеплить листом пенопласта. Лестницу можно просто купить и спустить внутрь ямы.
Видео: как правильно сделать монолитные стены погреба
Мы рассмотрели инструкции по созданию смотровой, а также овощной ямы, однако надо отметить, что некоторые практичные хозяева сооружают «два в одном»: ремонтная ниша у них является входом в погреб. Такую конструкцию закладывают, как правило, во время возведения фундамента всего строения, а в уже готовом гараже сделать «два в одном» слишком сложно. Но и это, по сути, возможно, если соединить воедино все наши рекомендации.
- Автор: Владимир Молотилов
- Распечатать
Живу в Тюмени, работал инженером в строительной отрасли, но по велению души – писатель. Поэтому с удовольствием пишу на строительно-ремонтные темы.
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как построить гараж из бетона и кирпича | HowToSpecialist
Эта статья о как построить гараж из бетона и кирпича . После постройки загородного дома решил сделать и пристройку для своих инструментов и машины. У меня не хватило места и времени, чтобы построить здание большего размера, так что этот 20х20 не лучший и не самый плохой. Я мог бы использовать его в будущем только как мастерскую, поэтому я добавил изоляцию на пол, потолок и стены. Кроме того, я построил дымоход, если в будущем добавлю камин.
Общий бюджет этого проекта гаража/мастерской составил 20 000 долларов США, потому что у меня действительно не было ярлыков, и я инвестировал в лучшие материалы. У меня еще много дел, но пока это прекрасно служит своей цели. В моем гараже есть большая 8-футовая полностью автоматизированная дверь, а также входная дверь и большие окна с обеих сторон. Посмотреть все мои Премиум-планы можно ЗДЕСЬ .
Сделано по этому плану
Материалы
- Мелкий песок и гравий
- Цемент или готовый бетон
- Деревянные доски
- Гвозди и шурупы
- Арматурные стержни – для создания армирующей конструкции
Инструменты
- Защитные перчатки, очки
- Рулетка, столярный карандаш, угловой угольник, спиртовой уровень
- Бетономешалка – для смешивания бетона
- Молоток и циркулярная пила – для сборки опалубки
- Затирочная машина – для отделки бетона
Время
- 3 месяца
Строительство кирпичных стен – Видео!
Как построить гараж из бетона и кирпича
Снос старого здания
У меня было небольшое складское помещение, где я хотел построить гараж 20×20. Поэтому сначала нам пришлось его снести. Начали с двери и крыши.
Снос небольших сараев
Затем мы использовали экскаватор с обратной лопатой, чтобы снести кирпичные стены и разровнять землю. Более подробное видео о том, как снести дом 9, можно посмотреть0003 ЗДЕСЬ .
Выкапывание-фундамента-гаража
Далее мы проложили траншеи для фундамента гаража и вырыли их вручную. Я живу в зоне землетрясений, поэтому фундаменты должны быть усилены арматурными балками и должны быть глубже линии промерзания. Довольно сложно и дорого для гаража, но строительные нормы существуют не просто так.
канализационные трубы для ванной комнаты
Мы установили балки в траншеи, а затем установили трубы для водоснабжения и канализации. Я планировал создать небольшую ванную комнату в гараже, так как позже я мог бы использовать ее как мастерскую.
Заливка фундаментов бетоном
Мы залили траншеи бетоном.
Изоляционные плиты под полом
Я утрамбовал 2-дюймовый слой гравия, а затем установил жесткую изоляцию из пенопласта, чтобы все было хорошо, если я решу отапливать гараж в будущем.
Опалубка для гаражной плиты
Далее устанавливаем арматурную сетку для армирования плиты перекрытия.
Сборка колонн из арматуры
Здесь можно увидеть сборку колонн из арматуры.
Выкладка-кирпичных-стен-гаража
Мы построили кирпичные стены. Подробнее о том, как это сделать, вы можете посмотреть в видео. Вы также можете просмотреть это видео .
Гараж-кирпичные стены
Оконная опалубка
Далее строим опалубки для балок, которые идут поверх кирпичных стен.
Сборка арматурной балки
Мы также построили арматурную балку, которая идет в середину гаража и предназначена для поддержки потолка и крыши. В качестве эталона балка использовала 6 арматурных стержней №14.
Установка средней арматурной балки
Установка потолочных балок
Обратите внимание на балки потолка. Балки соединяются по бетонной балке, о которой я говорил ранее.
Монтаж стропил
Обратите внимание на структуру крыши. Все стропила идут поверх конькового бруса.
Установка коньковых балок
Соединение коньковых балок поверх опоры.
Подгонка концов фронтона
Торцы фронтона мы заполнили кирпичом.
Торцевые балки фронтона
Стропила
Также устанавливаем свесы к передней и задней части гаража.
Монтаж ламелей
Металлическая кровля
Мы использовали металлическую черепицу для покрытия крыши, потому что я хотел, чтобы она соответствовала стилю и дизайну дома. У нас была команда, которая работала за нас.
Установка изоляционных листов
Затем мы установили жесткие пенопластовые изоляционные листы снаружи гаража. Обратите внимание на клей и на то, как его нужно распределить по внешним краям досок. Используйте пилу, чтобы вырезать доски вокруг окон. Процесс можно посмотреть и на видео.
Жёсткая пеноизоляция-гараж
Изоляция-штукатурка
Изоляцию выполнили сеткой из стекловолокна и клеем. Вам нужно 2 пальто.
Электропроводка
Обратите внимание на электрические провода внутри гаража. Здесь я упоминаю, что вам нужно подумать заранее и установить розетку для автомобильной зарядки. У меня пока нет электромобиля, но когда он появится, гараж будет готов для его быстрой зарядки. Бонус для меня 🙂
Установка-ПВХ-окон
Далее вы можете увидеть установку окон ПВХ, таких же, как те, которые я купил для дома. Они были довольно дорогими, но они высокого качества и с отличными изоляционными свойствами.
Цементная штукатурка
Выполняем цементную штукатурку внутренних стен. Это трудоемкий процесс, но я могу заверить вас, что конечный результат намного лучше, чем при механизированной штукатурке стен.
Цементная штукатурка
На этом изображении вы можете видеть 3 слоя штукатурки и процесс выравнивания стены.
Стяжка пола
Потолок с металлическими стойками
Мы также утеплили потолок, и для этого нам пришлось установить каркас из металлических стоек. Убедитесь, что рама идеально выровнена.
Гипсокартон-потолок
Далее мы установили изоляционные плиты из минеральной ваты и закрыли гипсокартоном.
Подвесные гипсокартонные листы потолка
Грунтовка
Декоративная краска
Мы покрасили гараж снаружи в цветовую гамму дома. Очень доволен результатом.
DIY-brick-garage
Видео дает гораздо больше наглядной информации о том, как мы построили этот большой гараж/мастерскую. Есть много вещей, которые можно сказать, но я буду проще, и я позволю видео говорить.
Спасибо, что прочитали нашу статью , как построить кирпичный дом , и мы рекомендуем вам ознакомиться с остальной частью нашего проекта. Не забудьте поделиться нашими статьями с друзьями, используя виджеты социальных сетей.
Ямы для костра своими руками, которые можно построить
Жизнь не становится намного лучше, чем когда ты сидишь у костра с друзьями, выпивка в руке, хорошая музыка на заднем плане, замечательная беседа перемежается комфортной тишиной и, что чаще, приступами неконтролируемого смеха.
Конечно, если яма, в которой вы сидите, представляет собой самодельную версию, которую вы построили в одиночку или с небольшой помощью тех самых друзей, вы имеете право на приятное чувство выполненного долга и даже на несколько право хвастаться.
Мы составили список из 21 места для костра, которые можно сделать своими руками, чтобы вы могли рассмотреть их для своего следующего проекта на открытом воздухе. Они варьируются от очень быстрых и простых до довольно трудоемких и трудоемких, но конечным продуктом в каждом случае является место для костра, которым вы будете гордиться на своем заднем дворе.
Эти проекты также становятся намного проще, когда у вас есть верстак с местом для хранения, в дополнение к хорошо организованному гаражу вы сможете быстро реализовать эти проекты своими руками.
После того, как муж Ким Андерсон «слишком обрадовался огню» и треснул их химею, они решили построить кострище из бетонных блоков подпорной стены. Это стоило 50 долларов за 40 блоков, и они укладывали их в шахматном порядке, поэтому раствор не понадобился.
Мелисса Майклс говорит, что сооружение ямы для костра может занять всего 15 минут после того, как вы подготовите поверхность. Она решила использовать свой внутренний дворик из мелкого гравия, но пока поверхность негорючая и ровная, все в порядке.
Если вы используете металлическую чашу для костра, дважды проверьте первый ряд камней, чтобы убедиться, что они подходят друг другу, и используйте уровень, прежде чем начинать следующий ряд, располагая каждый кирпич в шахматном порядке по мере наращивания.
На форуме Projects в TBN участник jjmarotz описывает, как он использовал обод тракторной шины диаметром 40 дюймов (который он бесплатно получил от местного фермера), чтобы построить свою яму для костра. Вырезав середину, он выровнял бортик на земляном основании и построил вокруг него блочную стену, заполнив зазор между бортиком и стенкой теплопоглощающим песком и щебнем.
У Карен Бертельсен есть мастер-класс по изготовлению личной ямы для костра — недорого! Используя металлическое или керамическое кашпо в качестве основы и стеклянную коробку, которую вы делаете сами, огонь разжигается открытой банкой с гелевым топливом для камина, спрятанной под металлической решеткой, которая сама неплотно прикрыта тяжелыми камнями.
На своей органической ферме площадью 15 акров в Италии Кэтрин Бакс дает вам пошаговые инструкции о том, как построить патио с ямой для костра. Это настоящий проект, потому что вам понадобится площадь, достаточно большая, чтобы вместить мебель для патио, в дополнение к яме, которая сама имеет диаметр 36-44 дюйма. Учебное пособие предназначено для круглого внутреннего дворика с местом для костра в его центре. Основание – щебень плюс уровень крупнозернистого песка с уложенной сверху брусчаткой.
Если вы давно мечтали о переносной яме для костра со встроенной полкой для хранения дров, вы будете в восторге от этой креативной версии, созданной из модифицированной корзины для покупок, любезно предоставленной пользователем Instructables peinkc. Тележка должна быть с хромированной отделкой, и вам понадобится стальная планка, чтобы выровнять ее стороны и использовать в качестве крышки. Листы для печенья образуют отличное дно, установленное между рамой из оцинкованной стали с отливом. У кострища, прокатит!
Эта цветочница не использовала тележку для своего идеального места для костра — вместо этого она наткнулась на стальную тачку (со стальным колесом) на гаражной распродаже, полной садовых принадлежностей, и купила ее за 5 долларов. Он стоит на квадратной кирпичной платформе и не выглядит так, будто к нему что-то добавили, кроме бревен для сжигания.
Крис из MMD говорит, что вы можете построить своими руками чашу для костра, которая будет иметь гладкий современный вид из устойчивого к атмосферным воздействиям бетона менее чем за 50 долларов и всего за несколько часов. Помимо бетонной смеси, вам понадобятся очень большие чаши для использования в качестве форм (он использует одну диаметром 17 дюймов и одну 15 дюймов). Пламя создается с помощью канистр с гелевым топливом под решеткой, скрытой слоем огнеупорной гальки.
Вот еще один проект чаши для горения своими руками, похожий на тот, что был выше, но центральное отверстие специально приспособлено для канистры с гелевым топливом, а большой край отделан речными камнями.
Джим и Сьюзен превратили тенистый участок заднего двора, где ничего не росло, в благоустроенное место для отдыха с кострищем. Сначала они построили яму для костра, используя четыре уровня по 15 камней для брусчатки в каждом и намазав между слоями строительный клей для дополнительной устойчивости. Закончив с ямой для костра, они покрыли остальную часть граничащего участка барьером из сорняков и засыпали его мелким гравием.
Этот житель Монреаля советует сначала построить кострище своими руками, а затем разобрать его, чтобы склеить. Джули Кадье говорит, что весь проект занял у нее и ее мужа около двух часов и чуть более 200 долларов, что далеко от максимальной цены в 2000 долларов для профессионала, который может установить каменную яму для костра.
Они получили отличную цену за 68 небольших угловатых и криволинейных камней для удерживаемых стен и выложили дополнительные 35 долларов за доставку. Следующим шагом был тот, на который все жалуются: рытье ямы и траншеи для костра. После того, как вы построили его, Джули говорит: «Удалите все, кроме нижнего первого слоя, и (глотком) нанесите один или два мазка… строительного клея под каждый камень, когда будете его восстанавливать».
Хотя этот блог больше не обновляется, сообщение Сары о том, как она и ее муж сделали яму для костра из барабана стиральной машины, слишком хорош, чтобы пройти мимо. Отверстия в барабане не только обеспечивают хороший поток кислорода, но и создают «красивое световое шоу», написала она.
Вам понадобятся инструменты, чтобы отрезать металлическую кромку вверху и сгладить неровные металлические края; и если вы хотите покрасить барабан, убедитесь, что вы выбрали термостойкую краску.
В этой самодельной каменной яме для костра Crafty Ninja говорит, что огнеупорный цемент, который сохраняет свою прочность при высоких температурах, лучше, чем бетон. На самом деле бетон, который она использовала, треснул после того, как начался пожар.
Когда Джереми и Кэти Бауэр начали копать, чтобы построить кострище своими руками, они сломали кирку. Кажется, они наткнулись на гранитный карман, о котором нужно было позаботиться несколькими ударами кувалды. После того, как земля была утрамбована и добавлено кольцо из дренажных камней, было установлено металлическое кольцо и построена каменная стена с использованием строительного клея между каждым слоем блоков. Они закончили костровую яму с последним рядом деталей крышки, и подсчитали, что общая стоимость материалов составила около 260 долларов.
Джастин Бим, ИТ-специалист в T2T, построил свою большую яму для костра из переработанных шлакоблоков и старых штампованных кирпичей, с ландшафтными блоками по углам. Он говорит, что потратил около 20 долларов на ландшафтный клей и мешок цемента, и что весь проект (включая очистку некоторых старых кирпичей, покрытых мхом) занял у него около 4 часов.
Эта девушка с Аляски построила большую яму для костра со стеной и зоной отдыха. Она сэкономила кучу денег, потому что в Фэрбенксе можно пойти в каменоломню и получить 6 грузовиков камней бесплатно.
Она выбрала разные типы камней для скамейки и стены, в том числе интересные камни для верхней части стены, и завершила все это дорожкой, ведущей к этой области. Миранда сказала, что она заплатила только за песок и металлическую чашу для костра с крышкой, и, как видно из ее видео, проект удался:
Джейн Бернард и ее муж купили комплект для костра, который поворачивается. в проект «сделай сам». Хотя это может показаться дорогим в 500 долларов, это выгодная сделка по сравнению с тысячами долларов, которые могут стоить изготовленные на заказ каменные ямы для костра. Три дня, которые потребовались для завершения, были больше работы, чем ожидала Джейн, но она говорит, что высококлассный вид очага стоил затраченных усилий.
Если вам нужна трехфутовая яма для костра из бетона и кирпича, вы можете построить ее за выходные менее чем за 200 долларов, согласно команде DFO. Они напоминают вам «ознакомиться с правилами интервалов в местных городских постановлениях». Несмотря на то, что эти ребята профессионалы и начали работу со 125 кирпичами, они закончились и смогли сделать в общей сложности только три ряда кирпичей вместо четырех.
Если у вас нет времени, чтобы собрать костровую яму, почему бы не попробовать что-то немного искусственное? Если у вас есть под рукой ванночка для птиц, вы можете плавать в ней чайные свечи, наполненные водой. Вы будете наслаждаться мерцанием пламени с этой мини-ямой для костра, и это уникальный декоративный штрих для вашего заднего двора.
Эта бригада мастеров, состоящая из мужа и жены, использовала бетонный щебень (не речной камень, который может взорваться при нагревании) и бетонные плиты. В то время как Кэти говорит, что Джон настолько дотошный мастер, что проект может длиться вечность, на создание костра ушло всего полдня. Самой большой проблемой был наклонный двор, а это означало, что яма была на три дюйма глубже с одной стороны.