Выставочный павильон: Выставочный павильон. Архитектурное и конструктивное решение

Выставочный павильон Музея истории ГУЛАГа в Москве

Архитектура здания проявляет метафору тонкой грани между открытостью и закрытостью, свободой и несвободой, информацией и тайной, светом и тьмой, заставляющую задуматься не только о ГУЛАГе, но и о дне сегодняшнем.

расположение:

1-й Самотечный пер., 9, стр.1, Москва

фото: А. Андриевич, Д. Анненков, Д. Барьюдин

текст: Егор Ларичев

площадь павильона:

270 м2

проектирование и реализация:

2021-2022

авторы проекта:

Послезавтра/ Дима Барьюдин, Михаил Емонтаев, Михаил Лабазов, Егор Ларичев, Елена Ратникова

Архитектура, как действующее лицо культуры, всегда стремится стать манифестом, самостоятельной и самодостаточной формой художественного высказывания.

Павильон – фр. «папийон» – бабочка – изначально палатка, бьющая бабочкиными крыльями тентов в римских садах, конечно, в первую очередь об этом. Сад или парк – персональный рай курфюрста или лорда, идеально организованный или дезорганизованный в соответствии со вкусами эпохи. Павильон в саду – место отдыха от этого рая, и, одновременно, точка, откуда эту красоту можно осознать. Он идеален и временен, как все прекрасное. Что может быть важнее?

Про идею павильона на какое-то время забыли, а затем Дмитрий Барьюдин предложить директору музея построить подобие сарая или барака и нарисовал примерный проект, который по большому счету затем и воплотился в жизнь.

Как всегда, особенно когда речь идет о культурных проектах, в получившемся здании в равной мере соединились функция – музею был нужен большой высокий павильон для экспонирования, художественный образ – несмотря на то, что строился «сарай», павильон получил вполне классические пропорции периптера, выполненного в технологиях суровой деревянной архитектуры исправительно-трудовых лагерей Дальстроя на окраинах СССР, и …немного легенды для привлечения дополнительного интереса и инвестиций для реализации.

За последнее отвечала перекличка здания с реальным проектом – ангаром для гидросамолетов на Соловках. Но перекличка весьма условная: исторический ангар неказистых форм был обшит елочкой, причем довольно неровно и через щели между досками пробиваелся свет. Эта «елочка», а с ней и легенда стала обшивкой и сарая-периптера: из-за чего днем павильон заполнен ажурной игрой света и тени, а ночью становится большим, неярко тлеющим светильником, освещающим сад.

Выставочный павильон Музея истории ГУЛАГа в саду Памяти сложнее, чем храм уединенного размышления и интересней, чем соловецкий ангар для гидросамолетов, ставший для него непосредственным прообразом. Это общественное пространство, где обычный сквозняк для посетителя превращается в ветер истории, а беспрестанно меняющаяся игра света и тени навевает мысли о бренности сущего и мимолетности нашего земного существования. И в этом ощущении – почувствовать себя крылом бабочки в саду – внезапно возникает совпадение этого странного периптера под деревянным солнцем в портике с изначальной функцией садового павильона, как его задумывали древние. Споры о количестве жертв в ГУЛАГе проваливаются в дискурсивную трещину и, без яростно спорящих голосов, становится внезапно спокойно и радостно.

23.11.2022

Москва, музей, деревянные конструкции, Послезавтра

Выставочный павильон | IZI Travel

izi.TRAVEL

izi.TRAVEL

Музей

  • 0 отзывов
  • Бесплатно
Только на Русский

Поделиться

Загрузите тур на телефон:

Аудиотуры

Экспонаты

Экспонаты с озвученной историей

Предоставлено Музей-заповедник находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации. В состав музейного объединения входит 7 филиалов. Все аудиогиды

Смотрите также

Россия  •  Теберда

Дом-музей просветителя и художника И. П. Крымшамхалова

Россия  •  Ordzhonikidzevsky

Музей – памятник защитникам перевалов Кавказа

Отзывы

Я оцениваю этот тур

A minimum rating of 1 star is required.

Ваше имя

Please fill in your name.

Комментарий (необяз.)

    Open in app

    Используйте систему и мобильное приложение абсолютно бесплатно

    Начать

    Павильон Резника – Проект

    Выставочный павильон Линды и Стюарта Резник, ключевой элемент продолжающейся трансформации LACMA, значительно расширяет выставочное пространство музея, а также еще больше объединяет западную половину кампуса музея площадью двадцать акров. Новое здание, которое открывается для публики во время бесплатных общественных выходных 2–3 октября 2010 г., спроектировано Ренцо Пиано, основателем Renzo Piano Building Workshop.

    Здание названо в честь давних покровителей Линды и Стюарта Резник, чье пожертвование в размере 45 миллионов долларов стало главным подарком на втором этапе кампании LACMA по преобразованию. Щедрость Резников была дополнительно продемонстрирована обещанием произведений искусства на сумму 10 миллионов долларов. Миссис Резник, попечитель LACMA с 19 лет.92, в настоящее время является заместителем председателя попечительского совета музея и председателем комитета по комплектованию. Она и г-н Резник являются ведущими филантропами в области искусства с широким спектром благотворительных интересов, от медицинских исследований до образования.

    Павильон Резника, одноэтажное сооружение площадью 45 000 квадратных футов, является крупнейшим в мире специально построенным музейным пространством открытой планировки с естественным освещением. Он открывается тремя выставками, которые подчеркивают как разнообразие энциклопедической коллекции музея, так и программирование, а также гибкость нового здания: Глаз для чувственного: избранное из коллекции Резника; Ольмеки: колоссальные шедевры древней Мексики; и модная мода: европейское платье в деталях, 1700–1719 гг. 15.

    Генеральный директор LACMA и директор Уоллис Анненберг Майкл Гован заявляет: «Линда и Стюарт Резник были истинными сторонниками LACMA, что наиболее заметно проявилось в их безграничной щедрости в поддержке создания выставочного павильона, спроектированного Ренцо Пиано, который носит их имена. Объект не похож почти ни на один в мире, улучшая и расширяя выставочные галереи LACMA, освобождая место для демонстрации нашей постоянной коллекции

    Линда Резник добавляет: «Это было прекрасное время, чтобы поддержать LACMA, которая с ее выставками и расширяющимися коллекциями, действительно превратился в музей мирового уровня. Стюарт и я рады внести свой вклад, который опирается на растущий импульс учреждения, а также вносит свой вклад в культурную жизнеспособность крупной художественной столицы двадцать первого века».

    Павильон Резника представляет собой естественно освещенное здание из стекла и камня, расположенное непосредственно к северу от Широкого музея современного искусства (BCAM), который открылся в феврале 2008 года. Новое здание, краеугольный камень Фазы II преобразования музея, дополняет Архитектура BCAM — оба здания имеют элементы крыши и потолка, которые наполняют галереи светом. В то время как северная и южная стены здания также облицованы стеклом, создавая эффект внутреннего/наружного пространства, восточная и западная стены покрыты травертиновым мрамором, который добывается в том же карьере, что и мрамор, используемый для фасада BCAM. Красный мотив, установленный на этапе I (например, эскалатор BCAM, главный вход BP и зал Кендалла), продолжается через механические системы и технические помещения снаружи павильона Резника. Внутренняя галерея отличается не только замечательным объемом и качеством света, но и гибкостью, позволяющей одновременно представлять несколько выставок, а также масштабные произведения искусства.

    ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА

    Глаз для чувственного: Избранное из коллекции Резник

    Глаз для чувственного включает более 100 картин, скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства из коллекции Линды и Стюарта Резник. С начала 1980-х годов Резники собирали произведения во многих областях, от европейского до американского и современного искусства. Эта выставка отражает их интерес к европейской живописи, скульптуре и декоративно-прикладному искусству с шестнадцатого до начала двадцатого века. Выставку курируют Дж. Патрис Марандель, главный куратор отдела европейского искусства LACMA Роберт Х. Ахмансон, и Бернард Джаззар, куратор коллекции Линды и Стюарта Резник. Инсталляцию Eye for the Sensual and Fashioning Fashion разработают всемирно известные художники-постановщики Studio Pier Luigi Pizzi-Massimo Pizzi Gasparon.

    Ольмеки: колоссальные шедевры Древней Мексики

    Ольмеки: колоссальные шедевры Древней Мексики — это первая на Западном побережье выставка массивных работ и небольших скульптур, созданных древнейшей мексиканской цивилизацией. Произведения искусства в ольмекском стиле свидетельствуют о высоком мастерстве архитекторов и художников, создавших самые ранние монументальные сооружения и скульптуры на североамериканском континенте. К ним относятся огромные базальтовые портретные головы их правителей, а также мелкие, причудливо вырезанные предметы из таких драгоценных камней, как жадеит. Открытие Olmec совпадает с празднованием в Лос-Анджелесе двухсотлетия независимости Мексики и столетия мексиканской революции. Выставка, на которой представлено около 120 работ, совместно организована Национальным институтом антропологии и истории Мексики, LACMA и Музеями изящных искусств Сан-Франциско, а курирует в LACMA Вирджиния Филдс, старший куратор искусств Древней Америки.

    Fashioning Fashion: European Dress in Detail, 1700–1915

    Fashioning Fashion представляет избранное из недавно приобретенной музейной крупной коллекции европейских мужских, женских и детских платьев и аксессуаров. Выставка включает около 160 образцов модной одежды, нижнего белья и аксессуаров, многие из которых представлены впервые. Выставка, курируемая Шэрон С. Такеда, заведующей отделом и старшим куратором, и Кей Д. Спилкер, куратором отдела костюмов и текстиля в LACMA, расскажет историю эстетического и технического развития моды от эпохи Просвещения до Первой мировой войны9. 0003

    Линда и Стюарт Резник

    Миссис Резник является членом Совета попечителей LACMA с 1992 года. Она является заместителем председателя Совета и председателем Комитета по закупкам музея. Г-жа Резник также входит в состав исполнительного совета Аспенского института, в котором она возглавляет комитет по коммуникациям; Исполнительный совет Медицинских наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Фонд рака простаты; и Фонд семьи Милкен. Она также является попечителем Художественного музея Филадельфии. В настоящее время г-н Резник является членом Исполнительного совета Медицинских наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Попечительский совет Бард-колледжа, Аннандейл-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк; Попечительский совет J. Paul Getty Trust; и Совет Международной консервации. Он также является попечителем Калифорнийского технологического института и членом Консультативного совета Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

    О LACMA

    С момента своего основания в 1965 году LACMA занимается сбором произведений искусства, охватывающих как историю, так и географию и представляющих уникально разнообразное население Лос-Анджелеса. Сегодня в музее представлены особенно сильные коллекции азиатского, латиноамериканского, европейского и американского искусства, а также современный музей на территории кампуса. Благодаря этому расширенному пространству для современного искусства, инновационному сотрудничеству с художниками и продолжающемуся проекту «Трансформация» LACMA создает по-настоящему современную линзу, через которую можно увидеть свою богатую энциклопедическую коллекцию.

    Второй этап трансформации LACMA основывается на объединении кампуса музея с добавлением выставочного павильона Линды и Стюарта Резник, гибкой структуры с естественным освещением, предназначенной для представления искусства. В сочетании с Широким музеем современного искусства (BCAM), строительство которого было завершено на первом этапе, с 2008 года LACMA добавила почти 100 000 квадратных футов галерейной площади. неотъемлемая роль в Фазе II с добавлением левитирующей мессы Майкла Хейзера 2006–2009 гг.а также расширение Пальмового сада Роберта Ирвина, начатое в 2008 году. Кроме того, Большой вход BP будет развиваться, чтобы включить ресторан со стеклянными стенами, спроектированный Ренцо Пиано, и единую зону продажи билетов.

    ФАЗА I: завершена в феврале 2008 г.

    Фаза I преобразования LACMA началась с объединения и расширения кампуса музея. Проект добавил 60 000 квадратных футов новых галерей через BCAM; новое центральное пространство для собраний, Большой вход BP; зал Доны С. и Дуайта М. Кендалла, который позволяет посетителям легко перемещаться по галереям и площадям кампуса LACMA; и гараж Фонда семьи Жанны и Энтони Притцкеров, который занимает два уровня под землей с выделенными местами для более чем 500 автомобилей, припаркованных самостоятельно, или 700 автомобилей, припаркованных служащим. Были переосмыслены существующие области, такие как интерьер здания Ахмансон, который соединяет восточную и западную стороны кампуса, а также перенаправляет поток пешеходов через здание. Дым Тони Смита, массивная алюминиевая скульптура, недавно приобретенная музеем, установлена ​​у подножия недавно созданной лестницы в атриуме Дэвида Бонетта Ахмансона.

    Добавление галерей BCAM продвинуло стратегию LACMA по интеграции современного искусства в свои выставки и публичные программы и изучению взаимодействия искусства нашего времени с искусством прошлого, что подчеркивается переустановкой в ​​2008 году всей латиноамериканской коллекция. Переосмысленное пространство включает в себя инновационный дизайн корпуса для произведений искусства из коллекции древней Америки, созданной известным лос-анджелесским художником Хорхе Пардо, что обеспечивает свежий контекст для просмотра объектов, которым сотни лет. Кроме того, пространство галереи BCAM позволило LACMA сместить и реорганизовать несколько основных областей своих коллекций, в том числе инсталляцию из 350 современных работ, включающую предметы из Центра исследований немецкого экспрессионизма Роберта Гора Рифкинда и коллекцию Лазарова, приобретенную в 2008 году. Инсталляция занимает площадь 22 000 квадратных футов в полностью отреставрированном здании Ахмансон. Коллекции американского и корейского искусства также были заметно переустановлены, а большая часть коллекции европейской живописи и скульптуры вернулась к всеобщему обозрению, также в значительно обновленном пространстве.

    ЭТАП II

    • Строительство выставочного павильона Линды и Стюарта Резник, отдельно стоящего одноэтажного здания площадью 45 000 квадратных футов, расположенного непосредственно к северу от Широкого музея современного искусства (BCAM) и на крыше Притцкеровского гаража, оба построены на этапе I; открытая планировка с естественным освещением, бетонный пол и зубчатая крыша с вертикальным остеклением; разработан Ренцо Пьяно и открыт для публики 2 октября 2010 г.

    • Реабилитация окружающего парка как части садов Келли и Роберта Дэй, которая включает расширение сетки пальм Роберта Ирвина на территории вокруг Павильон Резника и другие здания на территории кампуса LACMA.

    • Реконфигурация пространства в Большом входе BP, включая новый ресторан, спроектированный Ренцо Пьяно, и централизованную зону продажи билетов. Оба будут расположены вдоль восточной стороны Большого входа в конструкции из стекла и стали. Существующие билетные кассы, перепрофилированные транспортные контейнеры будут удалены. Открытие ресторана запланировано на январь 2011 г.

    • Инсталляция левитирующей мессы Майкла Хейзера 2006–2009 гг., валуна весом 683 000 фунтов, который будет подвешен на двух бетонных рельсах, что позволит посетителям пройти по вырытой земле под ним; будет расположен к северу от павильона Резника и будет установлен осенью 2011 года.

    Планы на будущее для Фазы II также включают реконструкцию LACMA West (бывшее здание May Company площадью 300 000 квадратных футов) и добавление проектов художников, таких как «Пропущенный подход» Джеймса Таррелла и «Буль Булье», оба намечены для LACMA West, и Поезд Джеффа Кунса. Последний, семидесятифутовая копия локомотива 1940-х годов, подвешенная к крану высотой 161 фут, будет свисать над северной площадью, прилегающей к Большому входу BP, выпуская пар, вращая колеса и пыхтя три раза в день. Близится к завершению технико-экономическое обоснование проекта, которое стало возможным благодаря Фонду Анненберга.

    КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

    Июнь 2003 г. Эли и Эдит Брод вносят вклад в кампанию по созданию здания современного искусства (BCAM) в кампусе LACMA

    Октябрь 2003 г. Ренцо Пиано приглашен для создания генерального плана LACMA генеральный план

    Май 2004 г. LACMA объявляет о выборе Ренцо Пиано; раскрывает проекты общественности

    апрель 2004 г. Запуск капитальной кампании (тихая фаза только среди членов Совета)

    июль 2004 г. Обеспечено освобожденное от налогов финансирование облигаций

    ноябрь 2005 г. Андреа Рич уходит с поста президента и директора; Ogden Drive закрыт

    Декабрь 2005 Начало строительства

    Март 2006 Останки древних животных найдены на участке

    Апрель 2006 Майкл Гован назначен генеральным директором и Уоллис Анненберг Директором

    Март 2007 Начало строительства BP Grand Entrance; Сбор средств на этапе I превышает цель в 150 миллионов долларов

    сентябрь 2007 г. Строительство парковки завершено

    январь 2008 г. Сбор средств на этапе I завершается на уровне 201 миллиона долларов

    Февраль 2008 г. BCAM и другие функции Фазы I открыты для публики

    Сентябрь 2008 г. Линда и Стюарт Резник жертвуют 55 миллионов долларов LACMA, 45 миллионов долларов будут использованы для строительства выставочного павильона Линды и Стюарта Резник

    Октябрь 2010 Линда и Стюарт Резник ик Выставочный павильон открывается для публики

    Местонахождение и контакты: 5905 Wilshire Boulevard, Los Angeles, CA,

    | 323 857-6000 | lacma.org

    Время работы: понедельник, вторник, четверг: полдень-20:00; Пятница: полдень-9вечера; суббота, воскресенье: с 11:00 до 20:00; закрыто по средам

    Общий Вход: Взрослые: 15 долларов США; студенты 18+ с удостоверением личности и пожилые люди 62+: $10

    Бесплатный общий вход: Члены; дети 17 лет и младше; после 17:00 в будние дни для жителей округа Лос-Анджелес; второй вторник каждого месяца; Целевой бесплатный выходной понедельник

    Контакты для прессы: Для получения дополнительной информации свяжитесь с LACMA Communications по адресу [email protected] или по телефону 323 857-6522.

    Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере). Выставочный павильон, Z.H.L.C., Цюрих, Швейцария, восточный фасад. 1961

    • Не на просмотре

    Середина
    Высокая печать

    Размеры
    12 х 17 дюймов (30,5 х 43,2 см)

    Разграничитель
    Джуллиан

    Кредит
    Фонд закупок Такео Обаяси

    Номер объекта
    209. 2003.8

    Авторские права
    © 2023 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж / FLC

    Отделение
    Архитектура и дизайн

    Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.

    • Ле Корбюзье: архитектурные чертежи

      20 января – 26 марта 1978 г.

      1 выявлена ​​другая работа

    Как мы определили эти работы

    В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

    Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

    Лицензирование

    Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

    MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *