Как сделать воздушную лестницу своими руками: конструкционные решения, идеи, фото
Лестница — это не прихоть домовладельца, а незаменимый атрибут любого помещения, в котором 2 и более этажа. Но не всегда комнаты, где располагается этот жизненно необходимый элемент, могут похвастаться просторной площадью. Поэтому лестница в таких помещениях выглядит массивно, громоздко.
На помощь приходят дизайнеры и архитекторы, предлагающие оригинальные, красивые и эффективные решения этой проблемы. Воспользовавшись одним из декораторских приемов, можно соорудить невесомую конструкцию, которая будет почти незаметна и даже станет «парить» в пространстве.
Существует несколько необычных решений, которые помогут создать не только функциональную, но и изящную лестницу, подчеркивающую общее настроение помещения.
Способ первый: консольные ступени
Главная отличительная черта лестницы с консольными ступенями кроется в том, что визуально конструкция ни на чем не фиксируется.
Данный вариант достаточно сложен в изготовлении, требует мастерства и опыта, поэтому сооружение конструкции стоит доверить специалистам. В некоторых случаях изготовление лестницы начинается еще на этапе укладки стен: например, модели из прочного материала, такого как железобетон, частично скрывают в кладке, усиленной арматурой. Также распространен другой вариант — крепление ступеней при помощи анкерных болтов, а также сооружение прочного сварного каркаса. Последние способы более трудоемки, однако их можно реализовать в уже построенном доме.
В качестве ограждения можно использовать любой вариант: стекло, трубы из нержавеющей стали, тросы или веревки. Для придания большей декоративности, ступени часто отделывают ценными породами древесины — дуб, бук или ясень.
Чтобы защитить конструкцию от негативного внешнего воздействия и увеличить срок эксплуатации, деревянные ступени стоит дополнительно покрыть маслом или лаком, а также придать цвет, который будет гармонично сочетаться с дверью или полом.
Способ второй: стальные косоуры
Косоур — несущая опора, на которую надеваются ступени лестниц. Сбоку конструкция выглядит как гребёнка, отличающаяся высокой прочностью. Торцы ступенек подобной модели будто парят в воздухе, однако несмотря на кажущуюся легкость, конструкция имеет высокие несущие характеристики и способна выдерживать большой вес.
Опорные балки, на которые крепится лестница, могут быть деревянными, бетонными, металлическими. При этом не обязательно, чтобы ступени были изготовлены из того же материала. Например, необычно смотрятся модели, сочетающие металлическую опору и деревянные ступени. Также использование косоуров позволяет придать лестнице любую форму: прямую, с поворотом, винтовую, спиралевидную, округлую. Благодаря этой особенности можно подобрать вариант, который гармонично впишется в помещение с любым дизайном.
Способ третий: центральный косоур
Сегодня это один из самых востребованных вариантов оформления лестниц. Конструкция данной разновидности состоит из отдельных элементов «Z»-образной формы и может быть как сварной, так и сборной.
Вторая разновидность позволяет менять направление марша, изменять высоту ступеней, присоединять дополнительные модули. Для придания жесткости конструкцию нужно подпереть столбом или укрепить стяжными больцами.
Способ четвёртый: больцы
Больцы — соединительные элементы, объединяющие ступени в цельную конструкцию. С их помощью можно усилить лестницы на косоурах, столбах или консолях.
Изделие включает болт, центральную гайку и распорную втулку. В некоторых случаях в роли больцов выступает нижняя часть оградительных стоек.
Способ пятый: ступени из прочного стекла
Для этого варианта используется закаленное стекло толщиной не менее 16 мм. Подобные лестницы выглядят очень эффектно – они буквально «парят» в воздухе. Однако стоимость конструкции на порядок выше аналогов из древесины.
Кроме того, доверить установку изделий можно только профессионалам, имеющим большой опыт проведения монтажных работ.
Способ шестой: спиральные и винтовые лестницы
Подобные конструкции занимают гораздо меньше площади, чем прочие разновидности.
Но чтобы марши были удобными в использовании, величина подступенка должна быть не менее 17 см, а ширина ступеней в их самой большой части – минимум 24 см.
Способ седьмой: «невидимое» ограждение
Изготавливают элементы из прочного многослойного стекла. При правильном монтаже и использовании качественных материалов получается прочная и безопасная конструкция.
Причем подойдет разновидность даже для семей с маленькими детьми: стекло отличается высокой надежностью, поэтому можно не переживать, что ребенок травмируется или разобьет экран.
Способ восьмой: ограждение из струн
Перила из струн выглядят не менее эффектно, чем стеклянные экраны, при этом их сооружение не пробьет брешь в семейном бюджете.
Чтобы ограждение было не только красивым, но и безопасным, важно соблюдать ряд правил: нижний горизонтальный трос должен находиться на высоте не более 15 см от ступени. Такое же расстояние должно быть между стойками ограждения.
Способ девятый: ажурные перила
Несмотря на большую массу, ажурные перила выглядят очень изящно и помогают придать легкости даже самому массивному лестничному маршу. А при грамотной отделке кованные перила можно гармонично сочетать с любым материалом — натуральной древесиной, металлом или стеклом.
Лестница — это не обязательно массивное и основательное сооружение. Используя идеи декораторов и архитекторов, можно создать одновременно прочную и изящную конструкцию, которая будет не только выполнять основное предназначение, но и станет оригинальным дизайнерским украшением любого помещения.
Лестницы на второй этаж на монокосоуре от производителя
Уточнить стоимость |
Преимущества лестниц на монокосоуре
Модный тренд
Главный тренд дизайна интерьеров 2020 года
Воздушные лестницы
Не загромождают помещение, создавая ощущение легкости
Приемлемая цена
Цена лестницы не отличается от сопоставимых аналогов
Какую лестницу вы ищете?
Центральный косоур
Двойной косоур
Гнутый монокосоур
Портфолио
Пример проекта
Действующие скидки и акции
Договор
на замере
5 000 ₽
- При заключении договора во время замера фиксируется скидка в размере 5000 руб
Получить
Лестница
под ключ
5 %
При заключении договора на проектирование, изготовление, монтаж консольной лестницы, обшивку и установку ограждений предоставляется скидка в 5%
Получить
Только проект
20 000 ₽
Если вам необходим только проект
Получить
Вы можете получить расчет стоимости сразу по телефону!
Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Нажимая “Отправить” вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных
Сумской пр-д, 21б
+7 (966) 100-67-89
info@monokosour. ru
Каждый день: с 10:00 до 19:00
Фотогалерея
Мы располагаем всем необходимым современным оборудованием и профессиональными сотрудниками
Лестницы на 2-ой этаж на монокосоурах
Для соединения первого и второго этажа все чаще используются лестницы на одном косоуре. Конструкции оснащаются опорной металлической балкой, которая устанавливается по центру или рядом с торцами ступеней. Такое решение обладает визуальной легкостью, не занимает много места, при правильном расчете отличается устойчивостью и безопасностью.
Преимущества
Монокосоур должен выдерживать значительные нагрузки, поэтому для его изготовления используется прочная профильная труба или швеллер. Это позволяет получить долговечную, износоустойчивую и надежную конструкцию. Лестница на второй этаж на монокосоуре из металла также обладает следующими достоинствами:
- Отсутствие скрипов. Металл при соприкосновении с деревянными ступенями не издает неприятных звуков.
- Долговечность. Сталь не подвержена деформациям, устойчива к внешним воздействиям. Металлический каркас практически невозможно сломать или вывести из строя.
- Ремонтопригодность. Ступени крепятся к балке таким образом, что при необходимости их легко заменить.
- Элегантный внешний вид. Изделие не просто соединяет этажи, но и выполняет декоративную функцию. Конструкция выглядит эксклюзивно, при этом не загромождает пространство.
- Универсальность. Лестница на косоуре подходит для любых интерьеров, она идеально впишется в помещение, оформленное в стиле модерн, хай-тек, прованс.
- Простота сборки. Если за дело берутся профессионалы, изготовление конструкции не занимает много времени.
- Доступная цена. Для возведения лестницы на монокосоуре не требуется большое количество материала, что отражается на стоимости изделия.
Почему в некоторых самолетах есть встроенные лестницы
Почему в фюзеляже некоторых самолетов есть встроенные лестницы? И почему некоторые авиакомпании просят устанавливать лестницы на самолетах, которым они не нужны, например, на Boeing 737? Давайте исследовать.
У Ryanair есть лестницы для самолетов Boeing 737. Фото: ПикрепоКак выглядят эти лестницы?
Чтобы начать эту статью, нам нужно уточнить, что мы имеем в виду лестницы на дверях, чтобы обеспечить доступ между землей и самолетом. Мы не имеем в виду лестницы для доступа к альтернативным уровням (например, верхняя палуба A380, на которой есть две разные лестницы), поскольку это довольно очевидно.
Но непонятно, почему современные самолеты с трапами и трапами почти в каждом аэропорту нуждаются во внешних лестницах, встроенных в корпус самолета. В конце концов, все самолеты будут использовать реактивный мост, или, при использовании удаленной рампы, доступ обеспечат трапы, предоставленные аэропортом.
Но на некоторых самолетах, даже широкофюзеляжных, установлены лестницы, позволяющие самолету приземляться и высаживать пассажиров.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
В каком самолете есть лестница?
В двери некоторых самолетов, таких как меньшие самолеты Embraer, встроены лестницы, так как они расположены настолько низко к земле, что облегчают посадку пассажиров. Они не могут использовать трап, и было бы расточительно использовать реактивный мост так низко.
Однако некоторые самолеты, такие как Boeing 737, могут включать электрические лестницы. Ryanair использует эти лестницы, чтобы не платить сборы в аэропортах за использование реактивных мостов или трапов. Хотите верьте, хотите нет, но, используя эти электрические лестницы в течение года, авиакомпания может избежать «ненужных» сборов, которые, вероятно, исчисляются миллионами.
Это также означает, что эти самолеты могут быть припаркованы на более удаленных пандусах и летать в более дешевые пункты назначения в аэропортах, которые не всегда имеют всю инфраструктуру для посадки пассажиров, как в крупных аэропортах. Кроме того, самолет может развернуть лестницу, как только коснется земли, высадить пассажиров и забрать всех новых, взлететь и выполнить больше рейсов в день. Чем больше секторов полета, тем больше прибыль.
Однако лестницы ломаются (и требуют ремонта, прежде чем самолет сможет взлететь), а также увеличивают вес самолета. Поэтому, если они вам не нужны, многие авиакомпании обходятся без них.
Другие узкофюзеляжные самолеты со встроенными лестницами включают Boeing 727 и также доступны в семействе Airbus A320 (хотя и очень редко).
Как насчет широкофюзеляжных самолетов?
Иногда известно, что в больших самолетах, таких как Боинг 747, есть лестницы. У них может быть установлена лестница, если им нужно разрешить доступ для VIP-персон без работы с наземными службами. Например, американский Air Force One может развернуть собственную лестницу, которая позволит ему летать в аэропорты, в которых нет наземных служб.
Лестница, которая идет в комплекте с Lockheed L-1011, видна сзади рядом с лестничной кабиной. Фото: Стив Фитцджеральд из Викимедиа Лестница была развернута в сторону и позволяла пройти в носовой грузовой отсек. Если бы авиакомпания не использовала передний грузовой отсек, его можно было бы превратить в «посадочный зал», где пассажиры могли бы пообщаться и отдохнуть перед тем, как занять свои места!Что вы думаете? Вы когда-нибудь пользовались лестницей, которая идет в комплекте с рубанком? Дайте нам знать.
Какие авиалайнеры оснащены собственной встроенной лестницей?
Реактивные мосты стали нормой для пассажиров, привыкших летать из крупных международных аэропортов и большинства крупных городских аэропортов Северной Америки. Реактивный или небесный мост — это приподнятая закрытая дорожка, соединяющая ворота терминала с самолетом. Наличие реактивного моста помогает пассажирам оставаться в тепле и сухости и устраняет необходимость идти к терминалу пешком или ждать прибытия автобуса, который доставит вас к самолету или от него до терминала.
Реактивные мосты дорогие
Следует отметить, что реактивные мосты не являются нормой в небольших региональных аэропортах и никогда не будут из-за связанных с этим затрат. Некоторым авиакомпаниям также не нравятся реактивные мосты, ярким примером которых является ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair. Когда аэропорты инвестируют в реактивные мосты, они взимают плату с авиакомпаний за их использование. Бюджетные перевозчики, такие как Ryanair, не хотят платить дополнительные расходы и полагаются на быстрое выполнение заказов, чтобы получить прибыль.
Поскольку Boeing 737 низко над землей, самолету нужно всего 12 шагов, чтобы добраться из кабины до земли, что означает, что он достаточно легкий. Boeing предлагает своим клиентам 737 возможность иметь складные лестницы в передней и задней части салона. Ryanair это нравится, так как она может загружать и выгружать пассажиров спереди и сзади самолета, что позволяет выполнять пересадку менее чем за 30 минут. Если используется реактивный мост, пассажиры могут высаживаться и садиться только спереди самолета.
Многие небольшие пассажирские самолеты имели трапы.
Одними из первых самолетов с трапами были Martin 2-0-2 и Martin 4-0-4, а также Douglas DC-3, оснащенный ими. В первые дни, когда в аэропортах не было таких удобств, как сегодня, почти все небольшие пассажирские авиалайнеры, такие как Sud Caravelle французского производства, имели лестницы в хвостовой части фюзеляжа под хвостом.
Фото: Getty Images
Американские авиастроители установили аналогичные лестницы на McDonnell Douglas DC-9и семейство узкофюзеляжных самолетов МД-80. В Европе Британская авиастроительная корпорация (BAC) включила заднюю лестницу в BAC One-Eleven. Самым известным самолетом с выдвижной лестницей под фюзеляжем был Boeing 727. Построенный для использования на более коротких взлетно-посадочных полосах и в аэропортах с ограниченными возможностями, помимо встроенной лестницы, Boeing 727 имел собственный блок питания и тормоза переднего колеса.
Французская армия использовала заднюю лестницу Sud Caravelle для прыжков с парашютом, что могло вдохновить грабителя банков Д.Б. Купер. 24 ноября 1971, находясь на борту Боинга 727 Northwest Airlines, Купер сказал бортпроводнику, что у него есть бомба и он хочет 200 000 долларов.
Получив деньги, он отпустил пассажиров и сказал пилотам дозаправиться перед полетом в Мехико. Через тридцать минут после взлета Купер развернул заднюю лестницу самолета и спрыгнул с деньгами в ночь. До сих пор никто не знает, что с ним случилось.
Очень немногие широкофюзеляжные суда имеют трапы, за исключением тех, что между палубами
За исключением Lockheed L-1011, Ильюшин Ил-86 и Air Force One, широкофюзеляжные самолеты редко имеют трапы, так как двери значительно выше над землей, чем у самолетов меньшего размера.