Водяной орех описание для детей 3 класса: Водяной орех – описание, польза и вред, калорийность, способы приготовления.

Чилим | Страна Мастеров

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

19 июля, 2016 – 20:08 ~ Галина К



Живая планета

← 3 из 224 →

Условия участия

Работа заняла

1 место

Поделиться:

Автор(ы) Куропаткина Галина Евграфьевна
Возраст старше 16
Учебное заведение МБОУ “Чергинская СОШ”
Место жительства село Черга, республика Алтай
Материалы Бумага
Габариты 8 х 8 см
Тема работыЦарство растений

1.

Рогульник плавающий, или Водяной орех плавающий, или Чили́м или Чёртов орех — однолетнее водное растение, происходящее из южных районов Евразии и Африки. У нас он растет на Манжерокском озере.

Красивые розетки листьев, складывающиеся в причудливый резной узор, скромные цветочки и съедобный плод, который обладает лечебными свойствами. Плоды в давние времена широко употреблялись в пищу, но сейчас их использование сократилось, или забыто вообще. Водяные орехи найдены в постройках каменного века. Размеры запасов говорят о том, что растение играло роль, аналогичную роли картофеля в наше время. Раскопки показывают, что на Руси в X—XII веках употребление водяных орехов было очень широко распространено. Их ели, как каштаны, или сушили, толкли и добавляли в муку.

2.

Решила сделать чилим на магните. Для работы выбрала бумагу и подходящие дыроколы.

3.

Черешки листьев подрезала, прожилки делала маникюрными ножницами. Орех из двух дырокольных цветочков и небольшой полоски бумаги скрученной в ролл.

4.

Всё сложилось в такой магнит.

5.

В серединку цветов насыпала пудру для эмбоссинга

6.

Орешки – чилимчики…

7.

Озеро в ладони)))

8.

Когда чилим отцветает, под водой начинают образовываться тяжелые плоды. Они могли бы потопить всё растение, но как раз в это время на черешках листьев образуются вздутия, которые и удерживают растение на воде.
Картинка с сайта photoshare.

Фото: TURISTKA.RU

 

Помимо необычности своего внешнего вида, чилим изобилует витаминами и полезными веществами, поэтому раньше водяной орех активно употребляли в пищу местные жители. Сейчас же его главное предназначение – изготовление амулетов и сувениров.

Кстати, неспелый орех непригоден ни для одного из вышеназванных вариантов его использования, а рвать его запрещено. Поэтому, если доведется вам побывать на Манжероке, берегите чилим! Он еще пригодится нашим потомкам.

Факторы, приводящие к исчезновению вида: загрязнение водоемов, зарастание водоемов, сбор плодов населением.
Меры охраны: чилим внесен в Красные книги Российской Федерации , Алтайского края и Республики Алтай. В целях сохранения вида необходим учет имеющихся популяций, наблюдение за их состоянием.

Информация: ВикипедиЯ и “Занимательная ботаника”, автор Александр Васильевич Цингер.

 

Технологическая карта по окружающему миру Охрана растений 3 класс

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком нужные буквы правильных ответов:

Учитель

Самойлова А.А.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тема

Охрана растений

Тип урока

«открытие» нового знания

Цели

формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни животных и человека.

Задачи

Показать значимость растений в жизни человека; формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений; закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям; обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой; развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемый результат

Познавательные УУД –

  1. учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения;

  2. оценивать поступки людей по отношению к природе;

  3. формулировать правила друзей природы;

  4. анализировать, делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД –

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные УУД: 

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные:

Объяснять, почему необходимо охранять растения;

Формулировать правила поведения в природе

Технологии урока

Технология проблемного обучения, ИКТ–технология

Основные понятия

Охрана растений, Красная книга

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Работа фронтальная, парная, индивидуальная

Ресурсы: – основные

Презентация, электронная доска, учебник, тетрадь, карточки с заданием.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

Сейчас у нас урок окружающего мира. Покажите, как вы готовы к уроку. Я желаю вам успеха.

Садятся правильно. Внимательно слушают учителя.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Эмоциональный настрой на урок

2 Актуализация знаний и проверка домашнего задания.

–На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор о растениях: об их разнообразии, строении, размножении и развитии. Сегодня нам предстоит изучить ещё одну тему, посвященную миру растений. Но сначала вспомним предыдущий материал.

Тест на тему «Размножение и развитие растений» (Приложение 1)

Отвечают на вопросы

Выполняют тест

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы,

3. Самоопределение к деятельности

–Послушайте:

Слайд 1

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето…

Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений. Купавка, василек, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветковый – все эти растения исчезают.

–Итак, что вы поняли, услышав стихотворение?

–Как вы считаете, почему всё исчезает?

–Растения погибают, погибают чаще всего, в результате человеческой деятельности. И именно сейчас надо задуматься над тем, как сохранить растения.

–Какую тему урока мы можем сформулировать? Слайд 2

–Отлично. Как вы считаете, какую цель мы должны достигнуть?

–Хорошо. Сегодня мы познакомимся с правилами бережного отношения к природе и закрепим знания о важности растений в жизни человека и животных.

Отвечают на вопросы:

-что растения погибают.

-отвечают.

-«охрана растений»

-научиться бережно относиться к природе и закрепить знания о значении растений

Регулятивные

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

4. Работа по теме урока

– Какова же роль растений в жизни человека?

Растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, топливо, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.

Велико значение растительного покрова и как источника кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Зелёные растения выделяют в атмосферу огромное количество кислорода. Чтобы получить некоторое представление о масштабах этого процесса, достаточно привести такой пример. Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем взрослым людям.

– Какое значение имеют растения для животных? Слайд 4

– Какое значение имеют растения для человека? Слайд 5

– Прочитайте текст на странице 84-85 и найдите ответ на вопрос: Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

– Посмотрите, как хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Слайд 6

Слайд 7

Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!

– откройте рабочую тетрадь с.47, выполните задание №2.

– Обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.

– Как вы понимаете выражение «охранять растения»?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения

Выполняют задание

взаимопроверка

Охранять растения – это значит бережно к ним относиться.

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы

5. Физкультминутка

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо – влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад   (2 раза)

Выполняют движения

6. Продолжение работы по теме урока.

Слайд 8

– Чтобы знать, какие растения необходимо защищать, существует Красная книга. Она содержит в себе список редких растений, находящихся под угрозой исчезновения. Слайд 9

Так, в Красной книге находятся такие растения, как подснежник, ятрышник, водяной орех, сон-трава. А также такие – купальница, волчье лыко, кувшинка, колокольчик, пижма, подорожник большой, пастушья сумка, валериана, но только эти растения занесены в Красную книгу, потому что являются лекарственными. И большинство из этих растений охраняются в ботаническом саду.

– р.т.с.48 №4 выполните задание и проверьте себя по учебнику.

–Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений?

– Ребята одной из школ придумали правила поведения в природе и обозначили их знаками. Догадайтесь, о чём говорят эти знаки? Слайд 10

Откройте р.т.с.48 №5 и кратко запишите, что обозначают данные знаки.

– Давайте проверим ваши ответы.

Слайд 10 (анимация)

Ответы детей

Ответы детей

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию из разных источников

7. Рефлексия

–Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

– Назовите несколько растений, нуждающихся в охране?

– Что люди делают для охраны растений?

– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

Регулятивные

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме

8 Итог урока

–Давайте вспомним, какую цель мы с вами поставили в начале урока?

–Какие правила поведения в природе вы будете выполнять?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что люди делают для охраны растений?

–Кто считает, что мы достигли цели, смогли выполнить все задания, и добрались до вершины успеха, поднимите зеленый карандаш.

–Кто считает, что цель достигнута частично, некоторые задания были трудными, поднимите красный карандаш.

–А теперь поднимите карандаши те, кто сможет прийти домой и рассказать родителям о том, какие растения внесены в красную книгу и как мы можем их защитить?

Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!

Личностные умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

9 Домашнее задание

Уч.с.84–87 прочитать текст, р.т.с.49 №3,6, с.87, задания для домашней работы на выбор

Управление инвазивными видами • Центр природы сообщества Audubon

Что такое водяной каштан и почему это проблема?

Каштан водяной ( Trapa natans ) — инвазивный вид, произрастающий в Евразии и Африке. Он был завезен в Соединенные Штаты в середине 1800-х годов и с тех пор колонизировал районы пресноводных озер, прудов и медленно движущихся ручьев и рек. Он быстро распространяется и оказывает многочисленные негативные воздействия на водные экосистемы.

Водяные каштаны образуют плотные маты из укоренившейся растительности, через которые может быть трудно пройти в лодке, каяке, каноэ или во время плавания. Растения также заглушают местную растительность, снижая ее способность к выживанию, что снижает местное биоразнообразие. Когда он умирает осенью, он часто поглощает весь кислород в воде, создавая «мертвые зоны» в воде.

H Как определить Водяной каштан

Водяной каштан — это плавающее однолетнее растение с погруженным в воду стеблем длиной от 12 до 15 футов и корнями, которые закрепляют его в почве под поверхностью воды. Основное растение плавает на поверхности воды и имеет треугольные листья с зубчатыми краями. Листья образуют розетку вокруг центральной точки, которая включает в себя белые цветки с четырьмя лепестками, которые обычно распускаются в июне. Плоды, также называемые «орешками», находятся у основания стебля. Это черновато-коричневые твердые орехи с колючими шипами. Семена внутри орешков сохраняют всхожесть до 12 лет.

Способ распространения

Колючие орешки отделяются от стебля растения и могут переноситься в другие водоемы, прикрепляясь к водоплавающим птицам или плывя вниз по течению. Их также можно перевозить из одного водоема в другой, цепляясь за прогулочные плавсредства, включая (но не ограничиваясь ими) каяки, лодки, трейлеры и рыболовное снаряжение.

Методы борьбы

Наиболее эффективным средством борьбы с водяным каштаном является вытягивание вручную. Раннее обнаружение является ключом к сдерживанию и контролю распространения всех инвазивных видов. Ручное вытягивание, когда впервые появляются розетки (конец мая – начало июля для Западного Нью-Йорка), идеально.

Чем меньше размер заражения, тем легче его уничтожить. Поскольку семена водяного каштана сохраняют жизнеспособность до 12 лет, ежегодный мониторинг и усилия по удалению имеют важное значение для долгосрочного искоренения.

ACNC и водяной каштан

Водяной каштан был впервые обнаружен в Большом пруду Общественного природного центра Одубон в 2006 году. С тех пор ACNC работает над мониторингом и удалением его из прудов и водоемов на территории ACNC.

В течение первых двух лет ACNC применял гербициды к растениям водяного каштана, чтобы уменьшить заражение до более приемлемого уровня. С тех пор летний персонал и волонтеры вручную вытягивают растения, которые помещают в плавучие реактивные сани, измеряют, регистрируют, а затем утилизируют на возвышенности, обозначенной Департаментом охраны окружающей среды.

ACNC сотрудничает с Western NY PRISM (Партнерство по региональному управлению инвазивными видами) для обеспечения эффективного удаления растений с участка.

Дополнительная информация о Water Chestnut

 

WNY Prism

USDA

Отчет Water Chestnut

IMAP Invas ives

Примите участие в ликвидации водных инвазивных видов

Conewango Creek

Chautauqua Alliance 9(716) ) 569-2345
info@auduboncnc. org

Щелкните здесь, чтобы получить указания

Время работы и вход

Время работы Центра природы:

Понедельник – суббота


10:00 – 16:30

Воскресенье
13:00 – 16:30

Вход в здание:

Члены – Бесплатно
Не члены Взрослые (возраст 16+) – 6 долларов США
Не члены Дети (возраст 3-15 лет) – 2 доллара США
Дети в возрасте 2 лет и младше – Бесплатно
Максимальная стоимость Семья – $15
Бесплатный вход в Центр природы для держателей карт SNAP/EBT.
Бесплатный вход для всех по воскресеньям

Территория и экспонаты под открытым небом:

Открыто ежедневно, круглый год от рассвета до заката бесплатно

Нажмите здесь, чтобы узнать о закрытии праздников

Спасибо, партнеры по сообществу

Партнеры по сообществу Audubon ежегодно вносят значительный финансовый вклад, потому что они верят, что каждый ребенок заслуживает возможности иметь настоящую и здоровую связь с природой.

Фонд Карнахана-Джексона
Фонд региона Чатокуа
Курт и Сьюзи Уэстром
Фонд Холмберга
90 004 Фонд Халтквиста
Фонд Джесси Смит Дарра
Фонд Ленны
Фонд Ральфа Шелдона

Налоговая служба Боба Фруселлы
Мебель Bush, бренд мебели eSolutions
Хэл и Мэри Конарро

Финансовая группа Вайнберга
Whirley Drinkworks

 

 

Инвазивные |

Каноэ Тима Джонстона, наполненное водяными орехами из Сейдж-Крик.

Джордж Спак и Тим Джонстон разгружают растения водяного каштана.

Водяной каштан, удаленный из Сейдж-Крик
Мэриэнн Адамс

Тим Джонстон, сосед Дерби-Хилл, живущий на другой стороне болота, последние три года работает над избавлением Сейдж-Крик от европейского водяного каштана.

годы. Тим узнал о том, что водяные орехи представляют собой проблему, когда один из его друзей на реке Литтл-Салмон указал ему на них летом 2012 года. Он знал об их опустошении на реке Освего из некоторых статей, опубликованных в Post Standard и другие местные газеты.

Джон ДеХолландер, окружной менеджер Округа охраны почв и водных ресурсов округа Освего, резюмирует проблему следующим образом:

Водяной орех — это инвазивный вид, который, однажды приживившись, может значительно снизить качество естественной среды обитания, препятствуют рекреационному использованию водных путей и нарушают водные экосистемы.

(http://www.co.oswego.ny.us/info/news/2014/072814-3.html).

Поскольку он координирует усилия по борьбе с водяными орехами в округе Осуиго, ДеХолландер был рад услышать о наших усилиях по борьбе с ними в Сейдж-Крик.

Тим рассказал Джорджу Спаку о своей миссии по избавлению от водяного ореха в Сейдж-Крик. Мы обсуждали возможность протянуть Тиму руку помощи на собрании в Дерби-Хилл в середине июля. Вскоре после этого Джордж и Дэйв Фитч присоединились к Тиму, чтобы весело провести время у ручья, собирая кучу сорняков. Не желая упускать приятное времяпрепровождение, президент правления OAS Пол Ричардсон и Мэриэнн Адамс присоединились к Тиму и Джорджу для очередной охоты за водяными каштанами в конце июля. Тим наполнил свое каноэ так высоко, что оно затонуло на несколько дюймов, а остальные наполнили еще два каноэ. Вытащив свое каноэ на берег, Тим загрузил тележку собранными растениями и на квадроцикле отвез их в компостную кучу в лесу.

Зачем нам это? Контроль водяных орехов до того, как они захватят территорию, имеет решающее значение из-за плодовитости растения. Семена водяного каштана прорастают ранней весной. Каждое семя может дать 10-15 плавающих розеток. Каждая розетка дает 15-20 семян. Плохо то, что одно семя может произвести еще 300, но, что еще хуже, зрелые орехи, которые опустились на дно, могут все еще дать ростки, пролежав в состоянии покоя до 12 лет!

Поскольку у водяных орехов здесь нет естественных врагов, они получают широкое распространение в Центральном Нью-Йорке. Меры контроля должны осуществляться людьми, а ручное вытягивание работает только в том случае, если это делается заранее. Поскольку этого не было сделано на реке Сенека, гербицидом пришлось обработать в общей сложности 81 акр водяных орехов.

Вот почему мы рады, что Тим проявил здесь инициативу. Это его третье лето тянет водяной орех. По его оценкам, прошлым летом он вытащил примерно 25-30 кубических ярдов. В этом году было расчищено около 15 кубометров растений. Сын Тима, Паркер, тоже помогал, разгружая много каштанов с каноэ за последние два года.

Тим говорит, что соседи отличные. Вездеход, используемый для разгрузки урожая, может быть шумным, но он чувствует, что люди действительно ценят тот факт, что мы прилагаем усилия, чтобы сохранить болото в естественном равновесии. Кажется, мы выигрываем эту битву, и, надеюсь, осталось всего 6–8 ярдов водяного ореха.

Подробнее о водяном орехе можно прочитать здесь: http://www.seagrant.sunysb.edu/ais/pdfs/WaterChestnutFactsheet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *