Владимиро суздальское княжество картинки: Владимиро суздальское княжество картинки – 80 фото

Владимиро суздальское княжество картинки – 80 фото

Карта Владимиро Суздальского княжества 13 века


Владимиро-Суздальская Русь карта


Владимир Ростово-Суздальское княжество города


Карта Владимиро-Суздальского княжества в 12 веке


Владимиро-Суздальское княжество карта


Карта Владимиро-Суздальское княжество в 12-13 веках


Владимиро-Суздальская Русь карта


Владимиро Суздальское княжество в 12 веке


Владимиро-Суздальское княжество


Ростово-Суздальское княжество в 12 веке


Карта Владимиро-Суздальского княжества в 12 веке


Карта Владимиро-Суздальского княжества в 12 веке


Памятники архитектуры Владимирско-Суздальского княжества


Владимир Суздальское княжество на карте


Владимиро Суздальские летописи


Культура Владимиро-Суздальской Руси


Переяславль Владимиро Суздальского княжества


Михаил Константинович Клодт фон Юргенсбург


Карта Владимиро-Суздальского княжества в 12 веке


Северо-Восточная Русь в 13 веке


Галич-Мерьское княжество


Ростово Суздальское княжество 12 век карта


Владимир Суздальский


Северо Восточная Русь 12 век


Северо Восточная Русь 13 век


Карта Владимиро-Суздальского княжества в 12 веке


Сражение на Сити карта


Владимиро-Суздальская архитектура. Успенский собор


Успенский собор во Владимире древняя Русь


Новгородское княжество на карте Руси


Успенский собор во Владимире (1158, перестроен в 1185гг)


Территория Северо Восточной Руси


Киевская Русь в 12 веке карта


Памятники архитектуры Владимиро-Суздальской Руси


Владимиро-Суздальское княжество презентация 6 класс


Архитектура Владимиро Суздальской Руси


Зодчество Владимиро-Суздальской Руси


Владимиро Суздальская архитектура


Феодальная раздробленность на Руси карта 12 век


Карта Руси в период феодальной раздробленности


Галич-Мерьское княжество


Золотые ворота Владимир 1164


Раздробленность Руси русские княжества карта


Историческая карта Русь 13 век


Карта Галицко-Волынского княжества в 12-13 веках


Новгородская архитектура и Владимиро Суздальская


Северо Восточная Русь 12 века


Обведите границу древнерусского государства в начале 13 века


Особенности архитектуры Владимиро-Суздальского княжества


Церковь Покрова на Нерли Андрей Боголюбский


Территория Московского княжества в 1462 году


Территория Московского княжества в 14 веке


Русь в 12-13 веках карта


Владимиро-Суздальский музей-заповедник Владимир


Карта Владимиро-Суздальского княжества в 14 веке


Княжества древней Руси 13 век


Карта феодальная раздробленность Руси в 12-13 веках


Нижегородское княжество 13 век


Карта Владимиро-Суздальского княжества в 12 веке


Новгородская земля карта 12 век


Карта княжеств древней Руси 13 век


Киев столица древнерусского государства


Ростово-Суздальская земля карта


Сергей Панин Николо-Угрешский


Собор во Владимире при Андрее Боголюбском


3. Церковь Покрова на Нерли во Владимире Суздальский


Иван Билибин город Китеж


Ярославское княжество в 15 веке


Карта Руси 13 века с княжествами


Успенский собор во Владимире Суздальский


Карта Новгородского княжества в 12 веке


Владимир, Боголюбовский луг


Владимирский Кремль во Владимире


Карта Руси 1000 года


Успенский собор 1158-1161


Дмитровский собор во Владимире ЕГЭ


Успенский собор во Владимире 12 век


Карта монгольское Нашествие на Русь 1223-1242



СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. В. Кузьмин

СУ́ЗДАЛЬСКОЕ КНЯ́ЖЕСТВО, гос.-по­ли­тич. об­ра­зо­ва­ние в Сев.-Вост. Ру­си в 13 – 1-й пол. 14 вв. Сто­ли­ца – г. Суз­даль. Гра­ни­цы С. к. оп­ре­де­ля­ют­ся при­бли­зи­тель­но, его осн. зем­ли на­хо­ди­лись в вер­ховь­ях и ме­ж­ду­ре­чье ле­вых при­то­ков р. Клязь­ма – рек Ир­ме­са, Нерль Клязь­мин­ская, Уводь, Те­за и Лух. На за­па­де С. к. гра­ни­чи­ло с Юрь­ев­ским кня­же­ст­вом, на за­па­де и юге – с зем­ля­ми Вла­ди­мир­ско­го ве­ли­ко­го кня­же­ст­ва и Ста­ро­дуб­ско­го кня­же­ст­ва; на се­ве­ро-за­па­де – с Рос­тов­ским кня­же­ст­вом. Со 2-й пол. 13 в. на се­ве­ре оно гра­ни­чи­ло с Ко­ст­ром­ским кн-вом; на вос­то­ке ес­теств. ру­бе­жом ме­ж­ду С. к. и Го­ро­дец­ким кня­же­ст­вом ста­ло русло р. Лух.

В по­след­ней тре­ти 12 – 1-й пол. 13 вв. С. к. не­сколь­ко раз вы­де­ля­лось из до­ме­на вла­ди­мир­ских кня­зей: так, в 1217–18 там пра­вил кн. Юрий Все­воло­до­вич, в 1238–47 – кн. Свя­то­слав Все­во­ло­до­вич. В 1247–53 вла­дельч. при­над­леж­ность С. к. не­яс­на. В 1256/57 с со­гла­сия ор­дын­ских вла­стей С. к. пе­ре­да­но вер­нув­ше­му­ся на Русь кн. Ан­д­рею Яро­сла­ви­чу. Во 2-й пол. 13 – 1-й пол. 14 вв. бли­зость к Вла­ди­ми­ру, за­ви­си­мость от мар­шру­тов тор­го­вых пу­тей и эко­но­мич. свя­зей с Вла­ди­мир­ским вел. кн-вом пре­до­пре­де­ли­ли под­чи­нён­ность вла­де­те­лей С. к. его пра­ви­те­лям. По­ли­тич. вес на­след­ни­ков кн. Ан­д­рея Яро­сла­ви­ча ос­лаб­ля­ло су­ще­ст­во­ва­ние в пре­де­лах С. к. анк­ла­вов из сёл, при­над­ле­жав­ших по­том­кам вел. кн. вла­ди­мир­ско­го Алек­сан­д­ра Яро­сла­ви­ча Нев­ско­го. В 1264 С. к. унас­ле­до­вал стар­ший сын кн. Ан­д­рея Яро­сла­ви­ча кн. Юрий Ан­д­рее­вич. В 1267–68 Юрий Ан­д­рее­вич – на­ме­ст­ник вел. кн. вла­ди­мир­ско­го Яро­сла­ва Яро­сла­ви­ча в Нов­го­ро­де, в 1267 уча­ст­во­вал в по­хо­де и оса­де нов­го­род­ца­ми Ра­ко­во­ра, за­тем в об­ще­рус­ском по­хо­де и Ра­ко­вор­ской бит­ве 1268 (в ней не вы­дер­жал уда­ра ры­ца­рей и бе­жал с по­ля боя). В 1279 С. к. унас­ле­до­вал млад­ший брат Юрия Ан­д­рее­ви­ча – кн. Ми­ха­ил Ан­д­рее­вич. Даль­ней­шая судь­ба С. к. вплоть до кон. 1300-х гг. ма­ло ос­ве­ще­на ис­точ­ни­ка­ми, в борь­бе за вла­ди­мир­ское вел. кня­же­ние 1281–1293 его пра­ви­те­ли под­дер­жи­ва­ли пра­ва кн. Дмит­рия Алек­сан­д­ро­ви­ча, в свя­зи с чем С. к. под­верг­лось ор­дын­ским на­бе­гам в 1281 и 1293 («Дю­де­не­ва рать»). В 1309 скон­чал­ся суз­даль­ский кн. Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич. Ему на­сле­до­вал кн. Иван (ве­ро­ят­но, брат; из­вес­тен по си­но­ди­ку Ус­пен­ско­го со­бо­ра Мо­с­ков­ско­го Крем­ля). По-ви­ди­мо­му, имен­но Иван (Ми­хай­ло­вич?) воз­глав­лял коа­ли­цию кня­зей С. к., пе­ре­шед­ших в 1317 во вре­мя борь­бы за Вла­ди­мир­ское вел. кня­же­ние на сто­ро­ну моск. кн. Юрия Да­ни­ло­ви­ча и уча­ст­во­вав­ших в ра­зо­ре­нии вла­де­ний вел. кн. вла­ди­мир­ско­го и твер­ско­го кн. Ми­хаи­ла Яро­сла­ви­ча. До 1327 пре­ем­ни­ка­ми кн. Ива­на (Ми­хай­ло­ви­ча?) ста­ли кня­зья Алек­сандр Ва­силь­е­вич и Кон­стан­тин Ва­силь­е­вич – сы­но­вья кн. Ва­си­лия Ан­д­рее­ви­ча (млад­ше­го из сы­но­вей кн. Ан­д­рея Яро­сла­ви­ча; на это чёт­ко ука­зы­ва­ют из­вес­тия др.-рус. си­но­ди­ков и ро­до­слов­цев). По­сле раз­де­ла Вла­ди­мир­ско­го вел. кн-ва ха­ном Уз­бе­ком (1328) Вла­ди­мир и его центр. во­лос­ти пе­ре­шли под власть пра­ви­те­ля С. к. По­сле смер­ти Алек­сан­д­ра Ва­силье­ви­ча (1331) кн. Кон­стан­тин Ва­силь­е­вич унас­ле­до­вал лишь С. к. Од­на­ко в 1341, не­взи­рая на со­про­тив­ле­ние ме­ст­но­го бо­яр­ст­ва, он до­бил­ся у ха­на Уз­бе­ка пе­реда­чи яр­лы­ка на Ниж­ний Нов­го­род, что при­ве­ло к об­ра­зо­ва­нию еди­но­го Ни­же­го­род­ско­го кня­же­ст­ва (Ни­же­го­род­ско-Суз­даль­ско­го кн-ва). В даль­ней­шем С. к. вы­де­ля­лось как удел в со­ста­ве Ни­же­го­род­ско­го кн-ва (до кон. 14 в.), в 15 в. в со­ста­ве Моск. вел. кн-ва кня­зья слу­жи­лые из суз­даль­ских Рю­ри­ко­ви­чей со­хра­ня­ли вла­де­тель­ные пра­ва на не­кото­рые ро­до­вые зем­ли на тер­ри­то­рии быв. Суз­даль­ско­го кня­же­ст­ва.

Библиография

Лит.: Эк­зем­п­ляр­ский А. В. Ве­ли­кие и удель­ные кня­зья Се­вер­ной Ру­си в та­тар­ский пе­ри­од, с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2; Куч­кин В. А. Фор­ми­ро­ва­ние го­су­дар­ст­вен­ной тер­ри­то­рии Се­ве­ро-Вос­точ­ной Ру­си в X–XIV вв. М., 1984; Куз­не­цов А. А. Вла­ди­мир­ский князь Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич в ис­то­рии Ру­си пер­вой тре­ти XIII в. Н. Нов­го­род, 2006.

Вернуться к началу

Достопримечательности Владимира – Путеводитель по России

Автор: Мария Муштриева (22 сентября 2015 г.)

Tweet

Золотые ворота

 

Золотые ворота были построены у западного въезда во Владимир в 1164 году, когда Владимиро-Суздальским княжеством правил Андрей Боголюбский.

 

 

Над воротами стоит церковь с золотым куполом. Золотые ворота предназначались для украшения и защиты города: раньше арку защищали массивные деревянные двери, над воротами устроено «боевое» место. В 18-19века ворота были отреставрированы, частично перестроены, а по бокам пристроены новые небольшие замки. Золотые ворота в настоящее время реставрируются и должны быть завершены к концу 2001 года.

Адрес: Место пересечения Дворянской улицы с Б.Московской улицей. Телефон: (0922) 32-25-29. Карта: 1

УСПЕНСКИЙ СОБОР. Основан владимирским князем Андреем Боголюбским в 1158 году на высоком холме у реки Клязьмы и должен был олицетворять мощь и значение Владимиро-Суздальского княжества.

Называемый по-русски «Успенский собор», это один из самых важных и интересных памятников древнерусского зодчества.

 

Итальянский архитектор Аристотель Фиораванти, построивший почти половину Московского Кремля, изучал архитектуру Успенского собора во Владимире и построил такой же собор с таким же названием в Московском Кремле.
Андрей Боголюбский, основатель собора, придавал большое значение собору, поэтому внутри он был очень богато расписан и украшен. Хотя собор выглядит очень массивным снаружи, интерьер выполнен таким образом, что вы не почувствуете «тяжести» внутри.
Во время татарского нашествия собор был разрушен, и только в начале 18 века, при Петре I, полностью восстановлен.

Адрес: с видом на Соборную площадь. Телефон: (0922) 22-42-63. Карта: 2. Время работы: 13.30-17.00, выходной: пятница. Вход: 20 рублей (0,7 доллара США)


Этот бесплатный независимый путеводитель по России существует благодаря комиссии, которую мы получаем, когда вы заказываете эти проверенные сторонние услуги или покупаете нашу книгу. Пожалуйста, поддержите нас!

 

российская виза

 

билеты на поезд

 

путеводитель

 

гостиницы

9000 2  

аренда автомобилей

 

туристическая страховка

 


 

ДМИТРИЙСКИЙ СОБОР. № Построен в 1194-1197 годах в честь «небесного покровителя» Владимиро-Суздальского князя Всеволода «Большое Гнездо».

 

Собор построен из белого камня очень интересно, искусно и эффектно, на стенах собора можно увидеть лепнины, изображающие разных русских князей и их деяния.
Нижняя лепнина достаточно детализирована и точна, верхняя лепнина имеет меньше деталей, но более глубокую текстуру, чтобы сделать их более заметными. Внутри собор оформлен легко и просто.
Местонахождение: рядом с Успенским собором. Телефон: (0922) 22-42-63. Карта: 3

 

ПАЛАТЫ Здание, расположенное между Успенским собором и Дмитриевским собором, было построено в 1790 году, как место для правления Владимирской губернии. Сейчас в Палатах проводятся исторические, археологические и художественные выставки, связанные с Владимирской областью.

Историческая выставка “Красота старины” рассказывает об истории Владимирской области. На археологической выставке представлены интересные вещи, найденные в ходе археологических раскопок в районе города Сунгири Владимирской области. В картинной галерее представлены произведения русского искусства XVIII-XIX вв.го века и современное искусство.
Местонахождение: между Успенским собором и Дмитриевским собором. Карта: 4

ВОДЯНАЯ БАШНЯ впервые построена в конце 19 века, полностью перестроена в 1912 году. Башня построена из красного кирпича в псевдорусском стиле, имеет форму цистерны и расширяется кверху.
После реставрации 1970-х годов в башне открыта выставка «Старый Владимир», с которой открывается прекрасный вид на исторический центр города.

Местонахождение: рядом с Золотыми воротами, в сторону реки Клязьма. Режим работы: 10.00-16.00 ежедневно, выходной: понедельник. Карта: 5

 

 

Комментарии, вопросы, отзывы?

Твит

 

 

 

Последние статьи:

Что такое Владимир

Факты Владимирская область расположена на востоке Москвы, между Ивановской, Московской, Рязанской и Нижегородской областями.

Владимирский дворик Мини-отель

Очень хороший вариант для тех, кто находится в командировке или просто предпочитает путешествовать с комфортом.


россия – москва | Успенский собор (Кремль, …

Успенский собор (Кремль, Москва, Россия) местопребывание храма было перенесено сюда из Владимира в 1326 г. Массивные известняковые стены и идеально пропорциональные пять золоченых глав придают собору некую суровую безмятежность и задают тон величественному ансамблю Соборной площади Кремля.Сегодня собор стоит на месте Первая в Москве каменная церковь, построенная в XIV веке Иваном Калитой по совету митрополита Петра, напоминающая Успенский собор XII века в древнем городе Владимире, заменила еще более старые постройки, в том числе деревянную церковь, датируемую 12 века и каменное здание с 13 века.Через год после постройки собора Москва стала столицей Владимиро-Суздальского княжества, а позже столицей всей Руси. К концу 15 века собор пришел в упадок, и Иван III приказал построить величественную замену, чтобы почтить вновь обретенную силу и могущество Москвы. В 1472 году псковские зодчие Кривцов и Мышкин начали работу над новым собором, но два года спустя, незадолго до его окончания, столицу Руси потрясло редкое землетрясение, и здание рухнуло.

Знаменитый итальянский архитектор Альберти Фиораванти был приглашен в Москву в 1475 году для проектирования и строительства замены, и он сразу же приступил к изучению образцов традиционной русской архитектуры в древнерусских городах Владимире, Суздале и Новгороде. Замыслы итальянца прекрасно соответствовали русским церковным традициям, и фундамент нового собора был заложен в 1475 году и закончен всего через четыре года, когда здание было освящено митрополитом Геронтием. Последующая история собора ясно отражает его роль центрального храма России на протяжении более 400 лет. Это было место коронации первого русского царя, Ивана Грозного, в 1547 году, и именно здесь короновались все императоры, начиная с 1721 года, а также инаугурировались и хоронились митрополиты и патриархи Русской православной церкви. Собор страдал во времена смут так же, как и население Москвы; в 1812 г. там ставила лошадей наполеоновская кавалерия, а в 1917 августа попал под артиллерийский обстрел во время боев между большевиками и белыми войсками.
После перехода большевистского правительства в Москву последняя пасхальная служба в соборе была проведена в 1918 году с специального разрешения Ленина, и собор был закрыт, а службы запрещены в течение следующих семи десятилетий. Легенда гласит, что зимой 1941 года, когда немецко-фашистские войска уже подошли к окраинам охваченной боями Москвы, Сталин тайно распорядился провести в Успенском соборе молебны о спасении страны. Единственная другая месса, разрешенная в соборе, была в 19 г.89, в ознаменование 300-летия Русской Патриархии. Наконец, в 1990 году церковь была вновь открыта для публики, и в ее истории был создан музей. Несмотря на высокий статус собора как дома Русской православной церкви, его внешний вид столь же удивительно прост, как и Владимирский собор, которому Фиораванти было приказано подражать. Его фасады из светлого известняка украшены только кирпичными сводами, порталами с трех сторон и серией фресок, защищенных фронтонами, которые были добавлены с восточной и западной сторон в 1660-х годах.
Интерьер Успенского собора просторный и светлый и сплошь покрыт светящимися фресками, которые первоначально были созданы знаменитым иконописцем Дионисием и его командой художников, но позже отреставрированы в 1640-х годах и еще раз в советское время. По традиции в православных церквях, на западной стене собора изображен Апокалипсис, изображающий Христа в окружении святого воинства и грешников, доставленных в сатанинские глубины ада внизу. Верхние ярусы северной и южной стен иллюстрируют жизнь Богородицы, а колонны собора украшены картинами с изображением святых и мучеников. Пять куполов собора символизируют Иисуса в окружении четырех евангелистов и украшены изображениями Христа. На западной стене изображен Судный день, напоминающий религиозным посетителям церкви о грядущих испытаниях. Центральная часть собора отделена от алтаря традиционным для русского православия пятиярусным иконостасом, высота которого в данном случае составляет 16 метров. Иконостас датируется в основном 1652 годом, но в него включены несколько более старых икон, в том числе две, приписываемые самому мастеру Дионисию, и одна, датируемая XII веком.
Эта коллекция икон, насчитывающая около шести столетий, имеет огромную историческую и художественную ценность. Русский православный иконостас состоит из ярусов или рядов икон с изображением разных святых и праздников, относящихся к отдельному храму. В первом и нижнем ряду представлены местные иконы, в том числе икона, которой посвящена церковь. В Успенском соборе местный чин был символом единства нового Российского государства и состоял из икон, привезенных из всех княжеств, объединенных под Москвой. Второй чин называется «деисусный», от древнегреческого слова «деисус», означающее заступничество, а третий чин является праздничным чином и содержит иконы, изображающие главные праздники Православной Церкви. На четвертом ярусе изображены пророки, а последний пятый ярус украшен изображениями праотцов церкви. Стены собора украшают и другие иконы, в том числе копия почитаемой Владимирской иконы Божией Матери (ныне находится в Третьяковской галерее), которая, как считается, была написана самим святителем Лукой и спасла Москву от гибели.
армия Тимерлейна. Следует также отметить икону Спаса Огненного Ока XIV века, считающуюся одним из лучших образцов тонкого мастерства Владимиро-Суздальской школы. В соборе также представлены замечательные произведения русского прикладного искусства. К ним относятся богато украшенные металлические гробы гробниц митрополитов и патриархов Православной церкви и каменное Патриаршее место XVI века, встроенное в один из столпов собора и место, где сидел глава церкви, когда не совершал богослужения. Посетители также должны обратить внимание на внушительный Трон Мономаха, увенчанный шатровым пологом и искусно вырезанный из дерева для Ивана Грозного в 1551 году. Название Мономах происходит от легендарных походов великого князя Владимира, которые изображены на его резьбе. Героический вождь якобы получил от византийского императора Константина IX знаменитую Корону Мономаха, тем самым подтвердив притязания Москвы на «Третий Рим» и наследника Византии. Собор освещают двенадцать люстр из позолоченной бронзы и несколько многоярусных канделябров, датируемых в основном XVII веком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *