как и где применять, какие техники использовать.
23.01.2018
Алина Абдуллина, креативный директор портала АрхРевю
Цветные стёкла витражей ассоциируются со светом и праздником. По силе эмоционального воздействия они не уступают произведениям искусства и, как говорят архитекторы, способны «держать» стену, формируя настроение пространства в целом…
Цветные стёкла витражей всегда ассоциируются со светом и праздником. По силе эмоционального воздействия они не уступают произведениям искусства и, как говорят архитекторы-профессионалы, способны «держать» стену, формируя настроение пространства в целом. Эти качества делают витраж чрезвычайно привлекательным элементом интерьеров ресторанов, баров и кафе.
Существуют некоторые особенности проектирования и установки витражей в этих зонах.
Лёгкая, светоносная перегородка – прекрасное решение для зонирования помещения. Если размер отдельных частей полотна довольно большой, то фрагменты обязательно нуждаются в укреплении.
Есть несколько способов придать витражному полотну дополнительную прочность. Во-первых, при изготовлении витражей для общественных зон всегда используют так называемую усиленную ленту, протяжку со стальным сердечником. Во-вторых, часто ещё в процессе проектирования предусматривают защиту витражного полотна с помощью подложки из пятимиллиметрового оконного стекла. Естественно, это ведёт к необходимому усилению конструкции рамы, в которую будут вставляться фрагменты.
Важный момент, о котором ни в коем случае нельзя забывать, – реставрация. Возможность реставрации должна быть предусмотрена всегда. Каждый фрагмент должен быть смонтирован так, чтобы при необходимости его можно было бы легко демонтировать и затем смонтировать вновь.
«Старый город», витраж в ресторане комплекса «Международный» (Москва).
Ещё один тип витража – витраж-стена. Такая конструкция активно расширяет и меняет пространство.
Значимый вопрос – проблема грамотной подсветки витражей. Это может быть как естественное (в случае установки на окно, либо перегородкой на просвет), так и искусственное освещение. В случае, если полотно должно быть установлено на глухую стену, подсветка должна быть принудительной. Архитектор решает, будет ли это ниша, либо, наоборот, витраж будет установлен в специальный короб, внутри которого будут смонтированы светильники. Универсального решения нет, но общие рекомендации по конструкции и установке просты:
- Каждая часть витража должна быть открывающейся (замена светильников должна быть лёгкой и не требовать специального выезда мастера).
- Светильники не должны нагревать внутреннее пространство ниши (короба).
- Светильники не должны располагаться на плоскости непосредственно за витражом, а прятаться за специальными шторками. Свет должен быть направлен не на стекло, а на эту плоскость, освещая витраж отражённым светом.
- Стена за витражным полотном должна быть ровная, выкрашена в белый цвет.
К сожалению, правила эти не всегда получается соблюдать. Часто витраж закрывает технические лючки, за ним могут проходить строительные балки, гофр вентиляционного оборудования и прочее. В этом случае проблема равномерной подсветки более серьёзная и должна решаться специалистами по освещению.
Фрагмент витража в комплексе «Международный».
Хороший художник всегда отрисовывает свой эскиз, сразу же закладывая перемычки конструктива, либо намеренно выявляя его и делая «скелетом» композиции. Либо скрывая, как произошло в этом случае.
«Леди Годива». Центральный витраж в ресторане гостиницы «Милан». Автор интерьерного проекта: Румянцева Елена. Смотрите подробнее объект.
В случае масштабных проектов, когда витражи являются системообразующим элементом интерьера, необходимо понимать, что его композиционное решение, тема и колорит должны соответствовать общей задаче. Для этого необходима непрерывная связь архитектор – витражист. Тогда на каждом этапе работы – от графического форэскиза до подбора стёкол – автор интерьера имел возможность контролировать процесс и корректировать творческую работу, если необходимо.
Так произошло, например, при проектировании и исполнении витражей в ресторане гостиницы «Милан». И авторы эскизов, и архитектор, и заказчик получили удовольствие от вовлечённости в процесс. Когда архитектор и художник-витражист говорят между собой на профессиональном языке, это всегда приводит к предсказуемому и хорошему результату.
Крупным планом
Средняя оценка
Ваша оценка
5 голосов
5
Ваша оценка 0.0
Какой стиль витража выбрать для квартиры?
При оформлении квартиры художественными витражами необходимо учитывать ряд факторов: степень освещенности комнат, их площадь, дизайн и назначение.
Для визуального разделения одного большого помещения на зоны (например, в квартире-студии) можно применить витражные перегородки, раздвижные фальшь-окна, арки с витражными вставками. Те же приемы актуальны и при отделении помещений разного назначения, в частности, кухни и столовой или спальни и гардеробной. Оживить длинный темный коридор помогут встроенные псевдоокна или декоративные панно с подсветкой.Если вы собираетесь устанавливать несколько витражных композиций в смежных комнатах, лучше выдержать их в похожих стилях — это предотвратит опасность возникновения диссонанса цветов, фактур и форм в интерьере.
Преимущества изделий из витражного стекла
Стекло уникально само по себе. Оно позволяет в полной мере использовать великолепное природное явление — силу солнечного света — для создания мощнейших по силе визуального эффекта творений. Лучи солнца, струящиеся сквозь витражное окно, оживляют изображенную на нем композицию (особенно если она включает в себя человеческие фигуры, животных и птиц) и придают помещению ни с чем не сравнимое очарование.Стекло активно используется и во внутреннем декоре: витражные раздвижные двери, перегородки, ниши, фальш-окна привносят в интерьер нотки роскоши и аристократизма, а витражные зеркала и светильники служат элегантными и необычными аксессуарами для спален, ванных комнат и будуаров.
Чрезвычайно изысканно смотрятся стеклянные витражные картины — они могут с успехом заменить живопись, стать ярким акцентом и предметом восхищения гостей вашего дома. Разноцветные витражи применяются и при изготовлении мебели, например, шкафов-купе, журнальных и кофейных столиков.Оформление квартиры: витражные техники и стили
За несколько веков существования витражного искусства накоплен не один десяток различных техник.Наиболее популярными являются:
- Тиффани. Эта техника, изобретенная в 19 веке, позволяет использовать мелкие, а также выпуклые и вогнутые фрагменты стекла. Каждый отдельный кусочек обтачивается, оборачивается медной лентой-фольгой и спаивается с другими в единую композицию.
- Пескоструйка. Пескоструйная обработка позволяет создавать на стекле изящные, похожие на иней орнаменты. Матирование поверхности производится с помощью струи сжатого воздуха с частичками абразива.
- Фьюзинг. Подобные витражи изготавливаются путем спекания кусочков стекла в печи при высокой температуре. Данная техника весьма востребована при изготовлении раздвижных витражных перегородок.
- Готический. Витражи готика придутся по душе любителям средневековой романтики. Для этого стиля характерны изображения рыцарей, святых, мифических животных, а также акцент на использовании пурпурного, фиолетового и зеленого тона.
- Восточный. Это затейливый, чаще всего цветочно-травяной орнамент, отличающийся богатой цветовой палитрой с превалированием золотого, синего и красного оттенков.
- Детский. Витраж в подобном стиле непременно порадует маленьких непосед благодаря ярким и красочным сюжетам из любимых сказок.
- Китайский. Отличается использованием мягких, словно растушеванных оттенков желтого, коричневого, красного и бежевого, а также наличием плавных линий. Основные фигуры витражных композиций — драконы и райские птицы в окружении пышной растительности.
Эксклюзивные аксессуары от компании «Мир витража»
«Мир витража» — одна из ведущих отечественных мастерских по изготовлению оригинальных изделий, выполненных с применением инновационного оборудования и уникальных техник. Более 5 лет мы воплощаем в жизнь мечты сотен наших клиентов — дизайнеров, декораторов и владельцев недвижимости, в том числе элитной. Обратитесь к нам, и мы поможем превратить дом в дивный сказочный дворец или таинственный готический замок. На ваш взыскательный вкус предоставляется огромный выбор витражных окон, панно, дизайнерских зеркал и изысканных предметов интерьера, выполненных по готовым и индивидуальным проектам. Также мы предлагаем оценить новое направление в декоре — изумительные витражные потолки с подсветкой. Это изобретение превосходно подчеркнет общий колорит любого помещения и позволит сэкономить на покупке люстр.© Авторские права на материалы сайта www.mir-vitraga.ru принадлежат мастерской «МИР ВИТРАЖА». Любое использование материалов допускается только с разрешения компании.
Витражи этой парижской квартиры определили цветовую палитру
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах.
Для Жана-Кристофа Омаса есть только один способ украшать: инстинктивно и без плана. Парижская квартира арт-директора представляет собой своего рода постоянно меняющуюся лабораторию: дверь в кабинет цвета Yves Klein Blue, на кухне — сиреневая стена, а посреди гостиной — диван. «Нет ничего постоянного, — говорит он. «Мне очень нравится идея передвигать мебель, перекрашивать стены и группировать объекты по-новому».
Помогает то, что помещение находится на первом этаже особняка XVIII века на Пигаль. Соборные потолки, замысловатая гипсовая лепнина и оригинальные паркетные полы в елочку — вот что поначалу очаровало Омаса, который возглавлял отдел визуальной идентификации в Louis Vuitton под руководством Марка Джейкобса, прежде чем открыть собственное агентство Singular, во время своего первого визита в 2016 году. «Я Впечатлили все витражи и маленький дворик», — говорит он. На самом деле стеклянная мозаика повлияет на всю палитру ярких синих, ярко-красных и резких сиреневых 9. 0009 . «Как будто живешь в маленьком саду, что для Парижа редкость». Он был уникален, единственного числа , как и он сам.
реклама
Не хватало только одного: достаточного количества естественного света, на что Аумас обратил внимание, добавив потолочное окно в центре гостиной и стеклянные двери от пола до потолка, ведущие в сад. «Я хотел создать «маленькие джунгли» и позволить зелени разливаться внутри помещения, чтобы оба пространства сливались воедино», — говорит он о намеренно заросшем открытом пространстве и прилегающей коллекции комнатных растений.
реклама
Все остальное сложилось естественным образом — в конце концов, создание памятных моментов — это работа Аумаса. (Благодаря своей работе он создал витрины, декорации и специальные помещения для мероприятий для таких брендов, как Cartier, Diptyque и Maison Kitsuné.) После создания зеркала с кобальтовым оттенком, которое висит над камином, он решил сохранить этот оттенок. собирается, рисуя вертикальный блок французского синего, который начинается внутри каминной доски и тянется до потолка.
На кухне Аумас хотел совместить свою любовь к брутализму с воспоминаниями об отдыхе на итальянском острове Прочида, поэтому он соединил бетонные столешницы — дань уважения своему любимому зданию Барбакан в Лондоне — с лавандовым цветом стен, который напоминал ему средиземноморского лета. (Ома также вырос у моря в Экс-ан-Провансе, где тень вездесуща.) Чтобы добавить еще больше контраста между шероховатыми и гладкими поверхностями, он переосмыслил дерево после ремонта в виде шкафов и оставил их необработанными, просто обработав их. с матовым лаком.
Прибрежная европейская атмосфера также присутствует в ванной комнате, где терракотовая плитка из старого магазина в Сиракузах, Сицилия, уложена графическими полосами. Аумас покрасил верхнюю часть стены душа в пыльно-розовый цвет, чтобы сделать то, что он называет душевой капсулой, и заменил традиционную стеклянную дверь декоративной перегородкой в стиле шлакоблоков.
Хотя большинство людей назвали бы эту квартиру смелой, она практически минималистична по сравнению с предыдущим лофтом Аумаса, который был выкрашен от пола до потолка в яркие оттенки. «На этот раз я хотел работать с легким оттенком цвета в каждой комнате», — говорит он. В библиотеке вокруг арки и над радиатором было немного кобальта, чтобы соответствовать марокканскому ковру, который Аумас подобрал в Танжере. В спальне встроенный книжный шкаф в небесно-голубой раме выделяется на фоне белых стен.
реклама
Но, пожалуй, больше всего привлекает внимание пространство, лишенное какой-либо геометрической окраски. Столовая с ее широкими потолками и гипсовой лепниной купается в синеве настолько бледной, что почти белая, что придает пространству почти божественное ощущение. Только малиновый марокканский ковер нарушает схему, чтобы закрепить обеденный стол.
«Я хотел создать «маленькие джунгли» и позволить зелени разлиться внутри помещения, чтобы оба пространства смешались воедино».
Мебель, собранная со всего мира, делает этот дом таким личным для Aumas: пара стульев Carlo Scarpa, коллекция винтажной керамики 50-х годов и картина Лары Фельдман, купленная в Кейптауне, и это лишь некоторые из них. Его любимая часть, однако, та, которая царит над всем этим: «Я сижу на своем диване Винченцо де Котииса и могу видеть почти все в моем доме».
Представляем новый подкаст Domino, Design Time , , где мы исследуем пространства со смыслом. Каждую неделю присоединяйтесь к главному редактору Джессике Ромм Перес вместе с талантливыми креативщиками и дизайнерами из нашего сообщества, чтобы узнать, как создать дом, который расскажет вашу историю.
Модернизация витражей
Мы знаем, о чем вы думаете: витражи прекрасно смотрятся в церквях и… вообще, просто в церквях. Но очаровательный материал переживает современный всплеск популярности. Лампа Tiffany была продана на аукционе чуть более чем за 3 миллиона долларов в прошлом месяце, и когда дизайнерская фирма Roman & Williams из списка лучших дизайнеров обновила нью-йоркский отель Ace — возможно, самое крутое место встречи города — они сохранили оригинальный витражный потолок вместо того, чтобы вырвать его. Кроме того, бруклинский художник Том Фруин сделал карьеру на создании современных витражных инсталляций по всему миру. Считайте это нашим официальным аргументом в пользу использования его по всему дому.
Витражная инсталляция Тома Фруина в Джексоне, многоквартирном доме, спроектированном архитектурной фирмой Фогарти Фингер в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк.
Александр СеверинКонечно, использование витражей в жилых интерьерах не является чем-то новым. Фрэнк Ллойд Райт любил ставить то, что он называл «световыми экранами», в таких домах, как Дом Дарвина Мартина в Буффало. Там он создал 400 геометрических композиций, имитирующих деревья, глицинию и другие природные формы, изначально встречавшиеся на участке. Когда вы видите, как цветные стекла преломляют и пропускают солнечный свет различными узорами по всему пространству, легко понять, почему Райт предпочитал их обычным старым оконным стеклам и почему многие другие эстеты присоединяются к нынешнему возрождению.
Световой экран «Древо жизни» Фрэнка Ллойда Райта.
Предоставлено Домом Мартина Фрэнка Ллойда Райта | Фотография Биффа ХенрихаЛондонский иллюстратор Крисси Макдональд начала принимать заказы на свои витражи после того, как получила всевозможные комплименты за ее искусный подход к практике, интерпретацию поп-арта, которая совсем не затхлая. Музыкант из Лос-Анджелеса, ставший художником, Дэвид Шейд провел последние несколько лет, зарабатывая репутацию городского дизайнера витражей как для жилых, так и для торговых помещений.
Посмотреть полную публикацию в InstagramКрис Фогарти из нью-йоркской фирмы Fogarty Finger также приводит веские аргументы в пользу использования витражей в обновленном виде. Когда архитектор приобрел то, что он называет «сумасшедшим старым» домом королевы Анны в Беллпорте, штат Нью-Йорк, он был полон решимости каким-то образом сохранить витражи дома, которые были янтарного цвета с радужным множеством других стекол. окна были в каком-то беспорядке», — вспоминает он.
Витраж в гостиной дома архитектора Криса Фогарти Беллпорт, Нью-Йорк.
Howie GujaТак что он сделал то, что сделал бы любой модернист, ценящий историческую значимость, заменив среднюю янтарную панель на прозрачное стекло, а также переместив и согласовав цветные элементы с покраской в каждой комнате, чтобы пространство казалось более упорядоченным и продуманным. Это не обязательно было легко исправить — в доме более 50 видов витражей, поэтому, как он выразился, «вы должны пройти через слои решений и знаний», — но результат стоит затраченных усилий. «Понятно, почему люди покупают окна Marvin — они просто приходят, и дело с концом, — но у витражей такой характер», — говорит Фогарти.