- Версаль: история, описание, фото
- Версальский дворец, Франция — подробная информация с фото
- Версальский дворец и парк
- Апартаменты Королевы | Версальский дворец
- Спальня королевы
- Дворянская комната
- Вестибюль Королевского стола
- Комната охраны королевы контролировалась Комнатой охраны, где днем и ночью дежурили 12 гвардейцев Королевы. В Версале только королю, королеве и дофину разрешалось иметь личную охрану, состоящую из солдат из четырех элитных рот королевской гвардии. Им была отведена большая смежная комната, которая сегодня называется «Зал коронации» и служила гауптвахтой.
Версаль: история, описание, фото
Адрес: Франция, город Версаль
Начало строительства: 1661 год
Архитектор: Луи Лево
Основные достопримечательности: регулярный парк (один из самых крупных в Европе), Зеркальная галерея, Галерея битв, дворцовая часовня, Королевская Опера, Большой Трианон, Малый Трианон, Малые апартаменты Короля
Координаты: 48°48’16.6″N 2°07’13.3″E
Краткое описание
Голодный бунт на площади у Версаля
Интерьеры Версаля – «шик-блеск-красота»
Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
Версаль на карте
Краткое описание
Всего 30 минут езды на электричке из Парижа, и пассажир прибывает в Версаль — респектабельный пригород, известный резиденцией французских монархов.
Версальский дворец с высоты птичьего полёта
Город Версаль вырос вокруг скромного охотничьего замка из 5 комнат, основанного Людовиком XIII в 1623 году. Наследник престола — «Король-солнце» Людовик XIV тоже увлекался охотой, но с Версалем он связывал куда более грандиозные планы.
Недовольный своей резиденцией в Лувре, монарх решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец.
Версальский дворец. Общий вид.
К тому же, проживание в Лувре казалось небезопасным: ещё в малолетнем возрасте Людовику XIV вместе со своей семьёй пришлось бежать из Парижа, охваченного Фрондским восстанием. В Версале монарх мог бы укрываться от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток.
Строительство дворца, начатое в 1661 году при Людовике XIV, продолжалось и во время правления его сына — Людовика XV. Шарль Лебрен — придворный живописец «Короля-солнце» и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма.
Золотые ворота Версальского дворца
А мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр благоустроил сады и парки. 36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и пр. Согласно записям тех лет, дворец обошёлся государству в «15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Ставя затраты в соотношение с госбюджетом Франции в XVII веке и пересчитав их на современные деньги, получается сумма в 260 миллиардов евро. Половина этих денег потрачена на оформление интерьеров.
Мраморный двор Версальского дворца
Голодный бунт на площади у Версаля
Версаль служил главной резиденцией французских королей вплоть до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут с престола и казнён. Именно здесь, на площади перед дворцом в октябре 1789 года собралась толпа горожан, возмущённых высокими ценами на хлеб. В ответ на протест они услышали знаменитую фразу, авторство которой приписывают Марии-Антуанетте, жене Людовика XVI: «Если хлеба у них нет, пусть кушают пирожные!» После голодного бунта Версаль утратил своё значение как центр великосветской жизни Франции.
Вид на Версальский дворец из парка
Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»
В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.
В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.
Вид на Гранд-канал в парке Версаля
Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.
Малый Трианон
В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.
Дворец Большой Трианон
Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.
Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
В глубине дворцового парка, раскинувшегося на 800 гектаров, расположился одноэтажный дворец Большой Трианон, облицованный бело-синими изразцами. Он предназначался для отдыха и тайных свиданий. Если пройти в противоположную сторону, то можно попасть в Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.
Фонтан Латона
Здесь же на берегах пруда находится «Мельничья деревушка» — несколько домиков, стилизованных под крестьянские. В этом подобии настоящей фермы бродили чистенькие курочки и надушенные коровы, а переодетые фрейлины изображали крестьянских девушек. Тут же устраивались детские игры.
Рейтинг достопримечательности
← Франция | Париж | Европа → |
Версаль во Франции на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць |
Милан |
Рим |
Флоренция |
Амальфи |
Ассизи |
Альберобелло |
Барселона |
Жирона |
Берлин |
Мюнхен |
Венеция |
Афины |
Лондон |
Торунь |
Ватикан |
Таллин |
Обидуш |
Прага |
Будапешт |
Версальский дворец, Франция — подробная информация с фото
Содержание- Что посмотреть
- Туристам
- История
- Интересные факты
- Хронология
Что посмотреть
Разумеется, основной достопримечательностью дворцово-паркового ансамбля Версаль является сам дворец. На входе в Версаль Вы получите план дворца, по которому Вы можете проложить свой маршрут. В Версальском дворце обязательно надо посетить Королевскую часовню, которая входит в число самых прекрасных архитектурных памятников эпохи барокко. Пройдя через часовню и сеть сияющих позолотой и хрусталем комнат, Вы окажетесь в тронном зале и знаменитой Зеркальной галерее, в которой после Первой мировой войны был подписан Версальский мирный договор. Кроме того, обязательным пунктом программы является осмотр Покоев королевы в северном крыле дворца, в которых почти каждый квадратный сантиметр стен и потолка украшен позолотой.
Каждой комнате во дворце было придано символическое значение, и ни одна комната – даже в апартаментах, отведенных для придворных или членов королевской семьи, – не оставалась приватной. Центром дворца вовсе не являлся тронный зал или рабочий кабинет. Гораздо большее значение придавалось тому, что происходило в монаршей опочивальне. Здесь ежедневно происходили самые важные церемонии, и никто не смел стесняться наготы их величеств. Для проведения такой церемонии требовалось не меньше сотни придворных, заученно исполнявших сложнейшие хореографические ритуалы.
Разумеется, Вы можете наслаждаться роскошью внутреннего убранства покоев дворца, однако можно прекрасно провести целый день, гуляя по парку Версальского дворца. Ухоженные сады, благоухающие клумбы, музыкальные фонтаны, – здесь есть все, что только может усладить эстетическое чувство. Кроме того, в парке Версаля расположены еще два дворца: Большой Трианон (дворец в итальянском архитектурном стиле) и Малый Трианон (более скромное сооружение, спроектированное для известной фаворитки Людовика XV мадам де Помпадур). В парке также находится и деревня Марии-Антуанетты – небольшая ферма с тростниковой крышей. Скромное убранство Малого Трианона и изящный аскетизм деревни Марии-Антуанетты дадут Вашим глазам, утомленным сиянием Версальского дворца, долгожданный отдых, а фонтаны, синхронизированные с музыкой, станут настоящей усладой для Вашего слуха.
Туристам
Версальский дворец расположен примерно в 13 км к юго-западу от Парижа.
Проще всего до Версаля добраться на метро (RER) по линии C – Вам будет нужно доехать до станции Versailles – Rive Gauche, которая находится неподалеку от самого дворца. Кроме того, в Версаль отправляются поезда с вокзалов Gare Montparnasse (станция Versailles Chantiers) и Gare St-Lazare (станция Versailles – Rive Droite). Билеты на метро и на поезда стоят одинаково – 2.80€ в одну сторону.Часы работы Версальского дворцово-паркового ансамбля различны в высокий и низкий сезоны, поэтому перед поездкой в Версаль обязательно ознакомьтесь с сайтом дворца: http://www.chateauversailles.fr/homepage. Сайт доступен на нескольких языках, однако русский в их число не входит.
Купить билеты можно на сайте дворца, в магазинах FNAC (http://www.fnac.com/localiser-magasin-fnac/w-4), в туристическом бюро, которое находится неподалеку от станции Versailles – Rive Gauche, и, наконец, в кассе самого дворца.
При покупке билетов в Версаль очень важно не запутаться, поскольку у них много разновидностей. Во-первых, Вы можете посетить дворец по музейной карте – Paris Museum Pass (http://en.parismuseumpass.com/). По этой же карте можно посетить и многие другие парижские достопримечательности, но если Вы не собираетесь обойти все музеи Парижа за короткий срок, она просто не окупится.
Полный билет в Версаль стоит 25€ в дни работы фонтанов и 18€ в то время, когда фонтаны не работают. За 15€ можно посетить отдельно Версальский дворец с его знаменитой Зеркальной Галереей, покоями короля и королевы, фресками, живописью и скульптурами.
Помимо основного дворца, в Версальский дворцовый комплекс входят еще Большой Трианон и Малый Трианон и деревня Марии-Антуанетты. За 10€ можно приобрести билет в оба Трианона и деревню Марии-Антуанетты. Вход в парк Версаля бесплатный, однако в дни работы фонтанов он обойдется Вам в 8,5€.
Если Вы поедете в Версаль летом, не забудьте взять с собой шляпу или кепку: на территории садов практически негде укрыться от солнца, так что Вы можете с легкостью перегреться.
История
Сейчас сложно даже представить себе, что еще в начале XVII века на месте нынешнего Версальского дворца, сады которого поражают своей идеальной ухоженностью, находились топкие болота. Но несмотря на столь неблагоприятные природные условия, эта местность к юго-западу от Парижа привлекла к себе внимание Людовика XIII, который в 1624 году велел построить здесь небольшой охотничий замок. А в 1661 году об этом замке вспомнил Людовик XIV, которому казалось, что оставаться в Париже ему небезопасно.
Согласно легенде, когда королю Людовику XIV исполнилось всего 5 лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В воде отражалось солнце. “Я – солнце!” – радостно закричал мальчик. С того дня, поданные и семья ласково называли Людовика «королем-солнцем». Еще в юности он мечтал о чем-то большом, совершенном и уникальном, таком, что поразило бы всю Европу – лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых. Для воплощения мечты Людовику XIV понадобилось целых 50 лет! «Король-солнце» превратил охотничий замок отца в самый большой дворец в Европе! Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов – Андре Ленотру.
«Король-солнце» смог устроить в Версале по-настоящему солнцеподобный дворец, достойный его величия. Восемьсот гектаров болот, на которых так любил охотиться отец короля, были осушены, а их место заняли роскошные сады, парки, аллеи и фонтаны.
В 1682 году Людовику XIV стало уже совсем неуютно в привычном Париже, и монарх решает переехать в Версаль. На тот момент дворец еще был не до конца достроен, да и вообще не вполне пригоден для жизни, но самодержец был непреклонен. Король так долго мечтал о Версальском дворце, что больше не может ждать, – и весь королевский двор вынужден следовать за Людовиком.
Дворцовый комплекс Версаля создавался с целью прославления Франции, и этот первоначальный замысел был успешно осуществлен. Пышность внутреннего убранства, идеальные сады и аллеи, роскошные фонтаны, масштабы дворцово-паркового ансамбля, – все это заставляло гостей французского двора замирать в восхищении.
Версальский дворец был центром политической жизни Франции вплоть до Великой Французской революции в 1789 году. Вместе с падением самодержавия, символом которого являлся Версаль, дворец стал приходить в запустение.
Интересные факты
- Версальский дворец находится под номером 83 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Дни работы фонтанов превращаются в настоящие шоу: фонтаны синхронизированы с музыкой, благодаря чему и производят совершенно незабываемое впечатление.
- Летом субботними вечерами проводятся световые шоу, в которых задействованы фонтаны и фейерверки.
Хронология
- 5 октября 1789: Революционеры изгнали короля Людовика XVI из Версальского дворца.
- СXIX в.: Началась активная реставрация и консервация здания, не законченная и по сей день.
- 18 января 1871: В Зеркальном зале король Пруссии Вильгельм I коронуется императором (кайзером) Германии.
- 26 февраля 1871: В Версале подписан мирный договор, положивший конец франко-прусской войне.
- 28 июня 1919: Подписан Версальский договор, оговаривавший условия окончания Первой мировой войны.
Смотрите также: Чили, Барбадос, Сенегал, Сукхотхай, Хюэ, Тропический сад Нонг Нуч, Деревня Бо Пхут
Версальский дворец и парк
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое описание
Расположен в регионе Иль-де-Франс, к юго-западу от Парижа, в привилегированном месте проживания и осуществления власти французской монархии. Людовика XIV до Людовика XVI, Версальский дворец и парк, построенные и украшенные несколькими поколениями архитекторов, скульпторов, живописцев, декоративистов и пейзажистов, более века представляли для Европы совершенную модель королевской резиденции. Архитектурная планировка и величественная композиция ландшафта образуют тесный симбиоз, служащий фоном для великолепия внутреннего убранства квартир.
Зарегистрированная собственность включает в себя зону, включающую престижный дворцовый ансамбль, замки Трианон и их сады, а также узкую полосу земли, открывающую вид с оконечности Гранд-канала .
Самый сильный след оставил Людовик XIV, который начал с расширения небольшого замка из кирпича и камня, построенного его отцом, Людовиком XIII, в 1624 году. итальянский стиль. После 1678 года Версаль был еще раз значительно расширен и радикально изменен Жюлем Ардуэном-Мансаром, который успешно представил сдержанную, колоссальную, однородную и величественную архитектуру, теперь неотделимую от памяти о Короле-Солнце. знаменитый Galerie des Glaces , расположенный между Salon de la Guerre и Paix , является шедевром неоклассического и типично французского стиля, называемого Людовиком XIV. Оранжерея и Большой Трианон также являются работой Мансарта, которому Роберт де Котт помогал в строительстве Королевской капеллы.
Творения в Версале в 18 веке являются одними из самых совершенных и самых знаменитых произведений стилей Людовика XV и Людовика XVI: Petit Trianon Жака-Анжа Габриэля, украшение апартаментов Людовика XV Вербектом и Руссо, а также апартаменты Hameau Марии-Антуанетты Мике.
Сады, завершающие дворец, созданные в процессе строительства ансамбля, были спроектированы Ленотром, создателем типологии французского сада, открытой системы осевых дорожек, простирающихся настолько далеко, насколько может видеть глаз, и с цветами и низкими живыми изгородями, клумбами, небольшими ручьями, большими озерами и фонтанами.
Критерий (i): Ансамбль Версальского дворца и парка представляет собой уникальное художественное воплощение не только в силу своего размера, но также качества и оригинальности.
Критерий (ii): Версаль пользовался большим влиянием по всей Европе с конца 17 века до конца 18 века. Рен включил воспоминания о Версале в Хэмптон-Корт, о Шлютере в Берлине при проектировании фасадов Пале-Рояль. Возникли «маленькие Версаль»: Нимфенбург, Шлейсхайм, Карлсруэ, Вюрцбург, Постдам, Стокгольм и т. д. Сады Ленотра, спроектированные самим архитектором или его подражателями, бесчисленны: от Виндзора до Касселя, до Гранхи, Швеция, Дания и Россия.
Критерий (vi): Абсолютное место власти монарха, Версаль был наилучшим образом сформулированным и наиболее приспособленным горнилом для французской придворной жизни в течение полутора столетий (Людовик XIV усовершенствовал «этикет») и художественного творчества в области музыки, театра и декоративно-прикладного искусства. Здесь были представлены многочисленные научные открытия, поощряемые королями, основателями королевских академий. Именно в Версаль 6 октября 1789 года пришли люди, чтобы похитить Людовика XVI и Марию-Антуанетту, снова переместив центр власти обратно в Париж.
Целостность
Версальский дворец и парк утратили свою функцию с революцией, но ансамбль был законсервирован государством и превращен в музей в начале 19 века. Хотя мебель и украшения были рассредоточены или частично уничтожены, а влияние домена было изменено за счет передачи различным органам, целостность Версаля следует считать хорошей. Домен был передан государственному органу в 1996. С тех пор передача зданий и земли позволила частично восстановить целостность Версальского дворца и парка: наиболее важными из них являются Grand Commun , Grande Écurie (Конюшни) и Mortemets , Midi Wing и Place d’Armes .
Подлинность
Революция и ее последствия привели к разрушению и рассеянию Версаля, а превращение Дворца в музей в XIXвек, принес новые украшения и новые пространства. Подлинность Версаля сохраняется благодаря проводимой на протяжении многих десятилетий политике воссоздания внутренних пространств и обстановки.
Требования по охране и управлению
Версальский дворец и парк, находящиеся в государственной собственности, полностью включены в список исторических памятников. Соответственно, они извлекают выгоду из важных операций по консервации и реставрации под научным и техническим контролем государства, которое обеспечивает их финансирование. С момента создания государственного органа работа запрограммирована в рамках генерального плана. Речь идет о восстановлении зданий и планов первоначальных участков. Это также включает в себя обновление технических установок, в частности правил доступности и пожарной безопасности.
В случае с Версалем план защиты исторического памятника был специально расширен и адаптирован для использования в качестве буферной зоны для объекта Всемирного наследия.
Улица « Plaine de Versailles », где находятся остатки Allée de Villepreux , внесена в список экологических норм. Оттуда Королевская Звезда продлила великую перспективу Дворца на пять километров через королевский охотничий лес.
Государственный орган в установленном порядке подготовит план управления во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами с учетом различных режимов охраны, применимых к зданию, его окрестностям и граничащему с ним охраняемому участку.Апартаменты Королевы | Версальский дворец
Апартаменты Королевы, которые выходят на Южный Партер, представляют собой серию комнат, планировка которых идентична планировке Королевских парадных апартаментов на севере. Королева Мария Терезия, жена Людовика XIV, была первой, кто поселился в этих апартаментах, но она умерла вскоре после переезда, в 1683 году. Планировка первого этажа дворца была совершенно симметричной, север принадлежал королю. и юг к королеве. Однако вскоре это было изменено королем, который решил выделить все комнаты вокруг Мраморного двора для своих новых покоев. Пространство королевы было ограничено ее парадными апартаментами, которые были изменены Марией Лещинской, а затем Марией-Антуанеттой, и несколькими меньшими комнатами для более личного использования, расположенными за официальными апартаментами, с видом на два внутренних двора. Текущий маршрут тура проходит через комнаты в направлении, противоположном традиционному порядку, поскольку он начинается в спальне и заканчивается в комнате охраны королевы, которая первоначально обозначала вход в апартаменты королевы во время Ancien Régime.
Спальня королевы
Спальня — самая важная комната в апартаментах, где королева проводила большую часть своего времени. Здесь она спала, часто с королем, а по утрам принимала здесь гостей во время и после туалета, который, как и церемония пробуждения короля, был придворным мероприятием, контролируемым строгим этикетом.
Также здесь королева публично родила принцев и принцесс королевства. Однако слово «публичный» вводит в заблуждение, так как на самом деле очень мало людей допускалось в опочивальню, пока королева рожала. Только врачам, фрейлинам, гувернанткам принцев и принцесс королевства, принцессам королевской семьи и нескольким членам церкви разрешалось входить. Остальные члены Двора ждали в других комнатах Апартаментов, двери которых символически оставались открытыми. Королеву помещали на специально привезенную родовую койку и прятали за ширмой или брезентовой палаткой. После родов ее снова уложили в собственную постель, а весь двор прошел, чтобы выразить ей комплименты. Между 1682 и 1786 годами здесь родились девятнадцать принцев и принцесс королевства, здесь умерли две королевы: Мария-Терезия в 1683 году и Мария Лещинская в 1768 году. 0007
Убранство комнаты до сих пор отражает образ трех королев, которые когда-то в ней жили. Перегородки на потолке относятся ко времени правления королевы Марии-Терезии, а картина Буше в оттенках серого и деревянные панели были добавлены для Марии Лещинской. Эти элементы пережили правление Марии-Антуанетты, которая заменила мебель и камин и повесила картины своей матери, императрицы Марии-Терезии, и ее брата, императора Иосифа II.
Шкаф для драгоценностей, заказанный Швердфегеру Марией-Антуанеттой, был помещен в исходное положение в нише слева от кровати. Другие предметы мебели, которые были утеряны, были заменены аналогичными предметами, такими как диван, доставленный для графини Прованса, невестки королевы. Ткани, висящие на кровати и стенах, были переплетены в Лионе с использованием оригинальных узоров, а кровать и балюстрада были переделаны с использованием древних документов.
Дворянская комната
Эта комната использовалась как вторая прихожая. Королева Мария Лещинская проводила здесь формальные аудиенции, сидя под балдахином, а также ее Круг, так называли время, проведенное в упорядоченной беседе придворных дам. Мария-Антуанетта, которой мало нравился стиль Людовика XIV в комнате, поручила своему архитектору Ришару Мике полностью отремонтировать ее, за исключением потолка, который был сохранен. Стены были завешены яблочно-зеленым штофом, окаймленным широкой золотой полосой. Была доставлена новая, очень современная и изысканная мебель. Например, при изготовлении величественных комодов и угловых шкафов для комнаты краснодеревщик Ризенер отказался от привычной маркетри в пользу больших панелей из красного дерева. Точно так же отделка из позолоченной бронзы и небольшие столики из мрамора Bleu Turquin в этой великолепной коллекции соответствовали декору камина, который также был новым.
Вестибюль Королевского стола
Традиционно публичные трапезы за Королевским столом, принимаемые королем и членами королевской семьи, проходили в Вестибюле Королевы. Эта пышная церемония привлекла большое количество любопытных зрителей. Только членам королевской семьи разрешалось обедать, в то время как привилегированные герцогини, принцессы или лица, занимающие важные посты, сидели перед ними на табуретах, а другие дамы и люди, чей ранг разрешал им вход или которые были допущены привратниками, стояли вокруг них. . Людовик XIV строго придерживался этого церемониального представления почти каждый вечер, тогда как Людовик XV чаще предпочитал частные обеды, а Людовик XVI и Мария-Антуанетта ели за королевским столом только раз в неделю. В одном из сообщений того времени сообщалось, что «король ел с аппетитом, но королева даже не сняла перчатки и не развернула салфетку, что было большой ошибкой». Чтобы скрасить то, что она считала большой рутиной, Мария-Антуанетта попросила, чтобы во время еды за Королевским столом играла музыка, и с этой целью в комнате была установлена платформа для музыкантов.
Вестибюль королевского стола королевы был отреставрирован в период с 2009 по 2010 год благодаря спонсорской поддержке компании Martell & Co.
Комната охраны королевы контролировалась Комнатой охраны, где днем и ночью дежурили 12 гвардейцев Королевы. В Версале только королю, королеве и дофину разрешалось иметь личную охрану, состоящую из солдат из четырех элитных рот королевской гвардии. Им была отведена большая смежная комната, которая сегодня называется «Зал коронации» и служила гауптвахтой.
Комната караула королевы – единственная комната в Апартаментах, в которой полностью сохранилась отделка 17 века, так как королева здесь никогда не бывала, и поэтому не было необходимости ее модернизировать. По этой причине в нем до сих пор сохранились мраморные панели, характерные для первоначального состояния парадных апартаментов, а также картины, привезенные сюда в 1680 году из старой комнаты Юпитера, позднее замененной Военной комнатой.
Именно здесь группа бунтовщиков попыталась проникнуть в апартаменты королевы на рассвете 6 октября 1789 года.. Одна из фрейлин была предупреждена одним из охранников королевы, и ей удалось запереть дверь в вестибюль королевского стола и помочь королеве спешить в апартаменты короля через ее личные покои.