Версаль доклад: Версаль: история, описание, фото

Содержание

Версаль: история, описание, фото

Адрес: Франция, город Версаль
Начало строительства: 1661 год
Архитектор: Луи Лево
Основные достопримечательности: регулярный парк (один из самых крупных в Европе), Зеркальная галерея, Галерея битв, дворцовая часовня, Королевская Опера, Большой Трианон, Малый Трианон, Малые апартаменты Короля
Координаты: 48°48’16.6″N 2°07’13.3″E

Содержание:  

Краткое описание

Голодный бунт на площади у Версаля

Интерьеры Версаля – «шик-блеск-красота»

Зал тайных свиданий и игрушечная ферма

Версаль на карте

Краткое описание

Всего 30 минут езды на электричке из Парижа, и пассажир прибывает в Версаль — респектабельный пригород, известный резиденцией французских монархов.

Версальский дворец с высоты птичьего полёта

Город Версаль вырос вокруг скромного охотничьего замка из 5 комнат, основанного Людовиком XIII в 1623 году. Наследник престола — «Король-солнце» Людовик XIV тоже увлекался охотой, но с Версалем он связывал куда более грандиозные планы.

Недовольный своей резиденцией в Лувре, монарх решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец.

Версальский дворец. Общий вид.

К тому же, проживание в Лувре казалось небезопасным: ещё в малолетнем возрасте Людовику XIV вместе со своей семьёй пришлось бежать из Парижа, охваченного Фрондским восстанием. В Версале монарх мог бы укрываться от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток.

Строительство дворца, начатое в 1661 году при Людовике XIV, продолжалось и во время правления его сына — Людовика XV. Шарль Лебрен — придворный живописец «Короля-солнце» и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма.

Золотые ворота Версальского дворца

А мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр благоустроил сады и парки. 36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и пр. Согласно записям тех лет, дворец обошёлся государству в «15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Ставя затраты в соотношение с госбюджетом Франции в XVII веке и пересчитав их на современные деньги, получается сумма в 260 миллиардов евро. Половина этих денег потрачена на оформление интерьеров.

Мраморный двор Версальского дворца

Голодный бунт на площади у Версаля

Версаль служил главной резиденцией французских королей вплоть до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут с престола и казнён. Именно здесь, на площади перед дворцом в октябре 1789 года собралась толпа горожан, возмущённых высокими ценами на хлеб. В ответ на протест они услышали знаменитую фразу, авторство которой приписывают Марии-Антуанетте, жене Людовика XVI: «Если хлеба у них нет, пусть кушают пирожные!» После голодного бунта Версаль утратил своё значение как центр великосветской жизни Франции.

Вид на Версальский дворец из парка

Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»

В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.

В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.

Вид на Гранд-канал в парке Версаля

Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.

Малый Трианон

В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.

Дворец Большой Трианон

Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.

Зал тайных свиданий и игрушечная ферма

В глубине дворцового парка, раскинувшегося на 800 гектаров, расположился одноэтажный дворец Большой Трианон, облицованный бело-синими изразцами. Он предназначался для отдыха и тайных свиданий. Если пройти в противоположную сторону, то можно попасть в Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.

Фонтан Латона

Здесь же на берегах пруда находится «Мельничья деревушка» — несколько домиков, стилизованных под крестьянские. В этом подобии настоящей фермы бродили чистенькие курочки и надушенные коровы, а переодетые фрейлины изображали крестьянских девушек. Тут же устраивались детские игры.

Рейтинг достопримечательности

← Франция

Париж

Европа →

Версаль во Франции на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Венеция

Афины

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

Версаль: история, описание, фото

Адрес: Франция, город Версаль
Начало строительства: 1661 год
Архитектор:

Луи Лево
Основные достопримечательности: регулярный парк (один из самых крупных в Европе), Зеркальная галерея, Галерея битв, дворцовая часовня, Королевская Опера, Большой Трианон, Малый Трианон, Малые апартаменты Короля
Координаты: 48°48’16. 6″N 2°07’13.3″E

Содержание:  

Краткое описание

Голодный бунт на площади у Версаля

Интерьеры Версаля – «шик-блеск-красота»

Зал тайных свиданий и игрушечная ферма

Версаль на карте

Краткое описание

Всего 30 минут езды на электричке из Парижа, и пассажир прибывает в Версаль — респектабельный пригород, известный резиденцией французских монархов.

Версальский дворец с высоты птичьего полёта

Город Версаль вырос вокруг скромного охотничьего замка из 5 комнат, основанного Людовиком XIII в 1623 году. Наследник престола — «Король-солнце» Людовик XIV тоже увлекался охотой, но с Версалем он связывал куда более грандиозные планы.

Недовольный своей резиденцией в Лувре, монарх решил превратить охотничьи угодья в роскошный дворец.

Версальский дворец. Общий вид.

К тому же, проживание в Лувре казалось небезопасным: ещё в малолетнем возрасте Людовику XIV вместе со своей семьёй пришлось бежать из Парижа, охваченного Фрондским восстанием. В Версале монарх мог бы укрываться от придворных интриг и заговоров, наслаждаясь обществом многочисленных фавориток.

Строительство дворца, начатое в 1661 году при Людовике XIV, продолжалось и во время правления его сына — Людовика XV. Шарль Лебрен — придворный живописец «Короля-солнце» и Луи Лево — «первый королевский архитектор» расширили и оформили Версаль в стиле классицизма.

Золотые ворота Версальского дворца

А мастер ландшафтного искусства Андре Ленотр благоустроил сады и парки. 36 000 человек в поте лица работали на Версаль — осушали болота, создавали искусственный рельеф и пр. Согласно записям тех лет, дворец обошёлся государству в «15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Ставя затраты в соотношение с госбюджетом Франции в XVII веке и пересчитав их на современные деньги, получается сумма в 260 миллиардов евро. Половина этих денег потрачена на оформление интерьеров.

Мраморный двор Версальского дворца

Голодный бунт на площади у Версаля

Версаль служил главной резиденцией французских королей вплоть до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут с престола и казнён. Именно здесь, на площади перед дворцом в октябре 1789 года собралась толпа горожан, возмущённых высокими ценами на хлеб. В ответ на протест они услышали знаменитую фразу, авторство которой приписывают Марии-Антуанетте, жене Людовика XVI: «Если хлеба у них нет, пусть кушают пирожные!» После голодного бунта Версаль утратил своё значение как центр великосветской жизни Франции.

Вид на Версальский дворец из парка

Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»

В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа! Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. Она представляет собой гигантский зал высотой с 5-ти-этажный дом. Арочные окна и дверные проёмы, заполненные зеркалами, зрительно расширяют пространство зала.

В эпоху «Короля-солнце» галерея меблировалась серебряными столами и табуретами; статуи и даже кадки для растений отливались из серебра.

Вид на Гранд-канал в парке Версаля

Над потолком, расписанным «небесной глазурью», мерцали хрустальные люстры, а окна обрамляли шторы, пошитые из золотой парчи. Полы застилались великолепными коврами мануфактуры «Savonnerie». При Людовике XIV Зеркальная галерея вместе с лестницей Послов (разобрана в 1752 году) и Королевской капеллой входила в тройку самых колоссальных интерьеров дворца. Верхний ярус часовни, предназначавшийся для королевской семьи, опирается на беломраморную колоннаду с позолоченными капителями.

Малый Трианон

В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин. За галереей протянулись апартаменты королевы. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея сражений. На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.

Дворец Большой Трианон

Апартаменты короля занимают несколько залов, среди них примечателен салон «Бычий глаз» с окном овальной формы, которое выходит во двор. Внутреннее убранство салона декорировано скульптурными изображениями играющих путти (крылатых мальчиков-ангелов), лепниной и портретами членов королевской семьи.

Зал тайных свиданий и игрушечная ферма

В глубине дворцового парка, раскинувшегося на 800 гектаров, расположился одноэтажный дворец Большой Трианон, облицованный бело-синими изразцами. Он предназначался для отдыха и тайных свиданий. Если пройти в противоположную сторону, то можно попасть в Малый Трианон — особняк Марии-Антуанетты.

Фонтан Латона

Здесь же на берегах пруда находится «Мельничья деревушка» — несколько домиков, стилизованных под крестьянские. В этом подобии настоящей фермы бродили чистенькие курочки и надушенные коровы, а переодетые фрейлины изображали крестьянских девушек. Тут же устраивались детские игры.

Рейтинг достопримечательности

← Франция

Париж

Европа →

Версаль во Франции на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Венеция

Афины

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

Государственное учреждение | Версальский дворец

Решерер

Наши миссии

С 1995 года Версальский дворец, музей и национальная усадьба вместе являются общественным учреждением административного характера с административной и финансовой автономией. Он находится под контролем Министерства культуры и Министерства бюджета Франции.

Комплекс включает Версальский дворец и Трианон, историческое поместье Марли, сады и парк, Королевский теннисный корт, галерею тренеров и галерею скульптур и лепных украшений. Его возглавляет Катрин Пегар, президент общественного учреждения.

Годовой консолидированный бюджет Государственного учреждения составляет около 100 миллионов евро. Операционные расходы покрываются за счет собственных ресурсов Учреждения, в частности доходов, которые оно получает от продажи билетов и своей коммерческой деятельности. Инвестиционные расходы частично финансируются за счет ежегодного государственного гранта, а оставшаяся часть покрывается за счет собственных средств Учреждения. Вся прибыль реинвестируется в эксплуатацию и содержание Дворца и его поместья.

Château de Versailles Shows, где проводятся оперные представления и шоу фонтанов, является дочерней компанией Учреждения.

Кроме того, Учреждение является одним из основателей Исследовательского центра Версальского дворца, который в настоящее время является Общественной группой.

Годовые отчеты и годовой обзор экологически ответственных государственных услуг

Годовые отчеты

  • Обзор за 2020 год [на французском языке]
  • Обзор за 2019 год [на французском языке]
  • Обзор за 2018 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2017 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2016 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2014 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2013 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2012 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2011 г. [на французском языке]/ Подробный обзор
  • Обзор за 2010 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2009 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2008 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2007 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2006 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2005 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2004 г. [на французском языке]
  • Обзор за 2003 г. [на французском языке]

Ежегодный обзор экологически ответственных государственных услуг

В дополнение к годовому отчету Государственное учреждение дворца, музея и национального имения Версаля публикует ежегодный обзор своей деятельности в отношении 20 практических мер, установленных государством для реализации экологически ответственными государственными службами.

:

  • Загрузить годовой обзор, сентябрь 2020 г. [на французском языке]
  • Загрузите иллюстрации из ежегодного обзора [на французском языке]

Решения Правления

  • Решение 2013-I-8 от 28 марта 2013 г.: Президенту предоставлено разрешение на осуществление расходов, не связанных с приобретением имущества
  • Решение 2011-I-24 от 18 апреля 2011 г.: определение категорий контрактов и соглашений, подлежащих представлению Правлению
  • Решение 2011-I-18 от 18 апреля 2011 г.: Президенту предоставлено разрешение на совершение определенных сделок
  • Решение 2011-I-17 от 18 апреля 2011 г.: Президенту предоставлено право предпринимать определенные юридические действия
  • Постановление 2011-I-16 от 18 апреля 2011 г.: определение полномочий Президента по предоставлению концессий и разрешений на занятие и использование земель, находящихся в государственной собственности

Права управления и подписи

Президент государственного учреждения
Катрин Пегар

Директор Национального музея
Лоран Саломе

Исполнительный директор государственного учреждения
Тьерри Госсерон

Государственное учреждение Решение №. 2019-6 с делегированными полномочиями подписи

Государственное учреждение Решение №. 2018-2 с делегированным правом подписи

Государственное учреждение Решение №. 2017-3 с делегированным правом подписи

Государственное учреждение Решение №. 2017-1 с делегированным правом подписи

Государственное учреждение Решение №. 2015-3 с делегированным правом подписи

Государственное учреждение Решение №. 2012-1 с правом подписи

Организационная структура

См. организационную структуру Учреждения

Правление

В статьях 11 и 14 Указа от 11 ноября 2010 г. о Государственном учреждении Версальского дворца, музея и национальной усадьбы определяется состав Исполнительного совета.

По состоянию на 30 июня 2020 года в состав Исполнительного совета входили следующие члены:

Члены с правом голоса
  • Катрин ПЕГАР, президент государственного учреждения
  • Люк АЛЬЕР, Генеральный секретарь Министерства культуры Франции
  • Жан-Франсуа ЭБЕРТ, генеральный директор департамента наследия и архитектуры Министерства культуры Франции
  • Анн-Солен РОЛЛАНД, помощник генерального директора по наследию и архитектуре, глава Службы музеев Франции, Министерство культуры Франции
  • Ромен ПАГЕС, представитель директора по бюджету Министерства экономики и финансов Франции
  • Жан-Жак БРОТ, префект департамента Ивелин
  • Антуан ПУИЛЬЕ, статский советник
  • Реми ФРЕНТЦ, главный советник Счетной палаты Франции
  • Лан ЯН, Квалифицированное лицо, руководитель инвестиционно-банковского подразделения Большого Китая, Lazard
  • Жеральд ХАРЛИН, уполномоченное лицо, заместитель генерального директора AXA Group
  • Мари-Сесиль ЗИНСУ, уполномоченное лицо, президент и основатель Zinsou Foundation
  • Бернар РАМАНАНЦОА, Квалифицированное лицо, бывший генеральный директор HEC Paris
  • Симон ПЬЕШО, генеральный хранитель наследия, член Инспекции наследия (Коллегия исторических памятников)
  • Фредерик ЛАКАЙ, главный хранитель наследия Национального музея дворцов Версаля и Трианона
  • Виржини СОЙЕР, профсоюз CGT-Culture
  • Лоуренс ПИКУЛО, профсоюз SUD-Culture Solidaires
  • Мелисса ХАСПЕР, профсоюз SNSC-UNSA
  • Франсуа де МАЗЬЕР, мэр Версаля

Члены с правом совещательного голоса
  • Лоран САЛОМЕ, директор Национального музея дворцов Версаль и Трианон
  • Тьерри ГОССЕРОН, исполнительный директор государственного учреждения
  • Эрик ле КЛЕРК де ЛАННУА, Министерский контролер по бюджету и счетам, Министерство культуры Франции
  • Жан-Ноэль ПИНО, бухгалтер государственного учреждения
  • Тьерри ОРТМАНС, президент организации «Друзья Версаля»

Комитет по закупкам

Статья 5 Указа от 11 ноября 2010 г. о Государственном учреждении Версальского дворца, музея и национальной усадьбы предусматривает создание комиссии по закупкам:

По состоянию на 11 января 2019 года в состав Комитета по закупкам входили следующие члены:

  • Лоран САЛОМЕ, председатель Комитета по закупкам, директор Национального музея дворцов Версаль и Трианон
  • Софи ЖУЖИ, генеральный хранитель наследия, директор отдела средневековой, ренессансной и современной скульптуры Лувра
  • Кристиан НАФФА-БЕЙЛ, почетный генеральный хранитель наследия
  • Аделина КОЛЛАНЖ-ПЕРУЖИ, куратор Художественного музея Нанта
  • Мэривонн ПИНО, коллекционер, даритель, член Художественного совета национальных музеев
  • Гвенола ФИРМИН, главный хранитель наследия, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона
  • Элизабет МЕЗОНЬЕ, хранитель наследия, Национальный музей дворцов Версаль и Трианон
  • Ксавье БРЭЙ, директор коллекции Уоллеса, Лондон 

На уровне директора главного отдела:

  • Янник ДЮРАН, генеральный хранитель наследия, директор отдела произведений искусства Лувра

На уровне директора национального музея:

  • Винсент ДРОГЕ, генеральный хранитель наследия, директор отдела наследия и коллекций, Национальный музей дворца Фонтенбло

Из сектора ассоциаций:

  • Жан ГЕГИНУ, дипломат, член Исполнительного совета Друзей Версаля

Научный комитет

Статья 20 Указа от 11 ноября 2010 г.

о Государственном учреждении Дворца, Музея и Национальной усадьбы Версаль предусматривает создание научного комитета в Государственном учреждении.

По состоянию на 1 июля 2017 г. в состав Научного комитета входили следующие члены:

  • Лоран САЛОМЕ, президент Научного комитета, директор Национального музея Версальского дворца и Трианона
  • Дени ВЕРДЬЕ-МАГНО, директор по культурному развитию Государственного учреждения дворца, музея и национального имения Версаля
  • Александр МАРАЛЬ, генеральный куратор, заместитель директора Исследовательского центра Версальского дворца
  • Элизабет КО, генеральный куратор, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона
  • Беатрис САРРАЗЕН, главный куратор, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона
  • Ив КАРЬЕ, главный хранитель Национального музея дворцов Версаля и Трианона
  • Жан-Пьер БАБЕЛОН, Квалифицированное лицо, бывший генеральный директор Государственного учреждения Дворца, музея и национальной усадьбы Версаля, член Института
  • Ханс ОТТОМЕЙЕР, уполномоченное лицо, бывший президент Фонда Немецкого исторического музея
  • Женевьев БРЕСК-ГОТЬЕ, квалифицированное лицо, почетный генеральный куратор музея Лувр
  • Филипп СЬЕРЕН, глава Инспекции наследия

Исполнительный директор государственного учреждения Тьерри Госсерон присутствует на заседаниях комитета.

Интранет

Сотрудники государственного учреждения могут получить доступ к интранету, нажав на эту ссылку и используя свои обычные учетные данные.

Support Versailles

«При поддержке государства, а также всех людей, которые любят Версаль, мы боремся. продолжает сиять во всем мире», — Катрин Пегар, президент.

Сделайте онлайн-пожертвование

Примите участие в истории Версальского дворца, поддержав проект, который вам подходит: усыновите липу, внесите свой вклад в миссии Дворца или примите участие в обновлении королевских апартаментов.

Я поддерживаю Версаль

Официальное приложение Версальского дворца.

Бесплатное приложение Дворца предлагает аудиоэкскурсии, сопровождающие ваше посещение поместья (дворец, сады, поместье Трианон и т. д.), а также интерактивную карту.

Дополнительная информация

История | Версальский дворец

Решерер

     

    Людовик XIIi и Версаль1607 – 1638

    Молодой дофин – будущий Людовик XIII – приехал в Версаль на свою первую охоту 24 августа 1607 года. понравился его отцу, Генриху IV. Однако, по словам Эроара, врача, который зафиксировал визит, дофин не возвращался до 1617 года. Коронованный в 1610 году, он в следующий раз приехал в 1621 году, и его симпатия к этому месту только усилилась. Идеально расположенный между его главной резиденцией в Сен-Жермен-ан-Ле и Парижем, он был окружен лесом, в котором кишели фазаны, кабаны и олени. В конце 1623 года король решил построить небольшой охотничий домик, где он мог бы переночевать и который он впервые использовал в июне 1624 года. Это была небольшая загородная резиденция, и, по словам маршала де Бассомпьера, «простой джентльмен не был бы чрезмерно горжусь строительством». Людовик XIII решил перестроить его в 1631 году. Строительство продолжалось до 1634 года и заложило основу Дворца, который мы знаем сегодня. Король также купил часть вотчины Версаль в 1632 г.

    Узнайте больше о происхождении Дворца

    Эти два небольших дворца, чей архитектурный стиль не был ни особенным, ни особенно модным, были королевскими резиденциями для отдыха. Несмотря на эту, казалось бы, скромную роль, именно здесь в ноябре 1630 года завершился День обмана, крупное событие в истории французской короны. Король редко приглашал сюда гостей, и, хотя во втором дворце были апартаменты для королевы, Анна Австрийская никогда не спала в теме, потому что ее муж, король, всегда следил за тем, чтобы у нее был транспорт обратно в Сен-Жермен или Париж … Помимо удовольствий от охоты, Версаль также представлял собой место для уединения, куда приходил король. поиск уединения, особенно после того, как его отношения с платонической любовницей, мадемуазель де ла Файет, закончились в 1637 году.

    Правление Людовика XIV1638 – 1715

    История Версаля неразрывно связана с фигурой Людовика XIV. Хотя это место существовало за столетия до государя, Людовик XIV рано полюбил Версаль и решил расширить его за пределы замка, который вырос из охотничьего домика из кирпича и камня, впервые построенного его отцом. Король, который мог видеть великое для замка и окружающих его лесов, взял на себя роль архитектора и построил шедевр, с которым он всегда будет ассоциироваться.

    Будущий Людовик XIV впервые попал в Версаль в октябре 1641 года, когда его отец Людовик XIII послал его и его брата сюда, чтобы спастись от эпидемии оспы, охватившей дворец Сен-Жермен-ан-Ле. Ему было всего три года, и вряд ли он помнил этот первый визит; его следующий известный визит был в 1651 году, когда, теперь Людовик XIV, он «предавался удовольствию охоты», согласно выпуску Gazette de France от 18 апреля. Его сопровождал его губернатор, и его принял на обед капитан дворца Рене де Лонгей, маркиз Мезон. С тех пор молодой король часто возвращался в замок в сопровождении своего брата, матери Анны Австрийской и кардинала Мазарини. Он так полюбил это место, что в 1661 году, вскоре после смерти своего первого министра, предпринял на нем большие работы. После этого, вплоть до конца его жизни в 1715 году, дворец и поместье видели постоянный поток строительных проектов, в том числе передний двор в 1662 году, «Конверт Ле Вау» в 1668-1670 годах, Павильоны статс-секретарей в 1670 году. -1671 г., Южное крыло 1679 г.-1681 г., Великая коммуна в 1681–1684 гг., Северное крыло в 1685–1689 гг. И Королевская часовня в 1699–1710 гг.

    Узнайте больше о правлении Людовика XIV

    Резиденция постепенно превратилась из охотничьего домика в резиденцию для отдыха, где в садах устраивались грандиозные вечеринки и развлечения t (например, в 1664, 1668 и 1674 г.). С 1682 года он стал главной резиденцией французского двора и правительства. Людовик XIV перенес в Версаль не только аристократию, но и основные органы управления. Здесь ему было primus inter pares среди выдающихся деятелей того времени, которые тратили состояния при любом шансе сохранить свое положение и которые могли управлять всей его политикой. Король Людовик XIV, любивший природу и открытые пространства, видел большую выгоду в проведении здесь строительных работ и сделал свой дворец выражением силы и авторитета, зная, что слава передается не только войной, но и зданиями. В этом месте проходили престижные церемонии, такие как прием великих послов в Зеркальном зале, дожа Генуи в 1685 году, послов Сиама в 1686 году и посольства Персии в 1715 году. ноябрь 1700 года, где он принял завещание Карла II Испанского, согласно которому его второй внук был назван королем Испании.

    Когда Людовик XIV умер, его дворец и поместье были еще далеко не закончены. Тем не менее, за 50 лет и после почти 100 миллионов ливров он заложил все основы, и теперь его преемникам предстояло улучшить, видоизменить и привести их в соответствие с современными вкусами.

    Правление Людовика XV 1715 – 1774

    После смерти Людовика XIV в сентябре 1715 года двор покинул Версаль ради Венсена и в декабре следующего года ненадолго перебрался в Париж. Версаль вступил в длительный период забвения. Губернатор поместья следил за тем, чтобы фонтан Grandes Eaux активировался каждые две недели, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Дворец был просто источником любопытства, и царь Петр Великий дважды посещал его в период с мая по июнь 1717 года. Только 15 июня 1722 года по собственной просьбе молодой Людовик XV вернулся в Версаль. Его первой заботой было завершить работу своего прадеда, но он также намеревался создать более интимные и частные пространства, в которых можно было бы совершенствовать свои знания. Его робость побудила его увеличить количество небольших комнат, в которых он чувствовал себя более непринужденно, чем в больших общественных пространствах, созданных Людовиком XIV. Несмотря на уважение к этому месту, Людовик XV не жил исключительно в Версале, но часто проживал в Фонтенбло, Марли и Компьене, а также во дворцах, расположенных дальше от центра власти, таких как Шуази, Ла Мюэтт, Сен-Юбер и Бельвю.

    Узнайте больше о правлении Людовика XV

    Однако во время его правления во дворце были проведены масштабные работы как внутри, так и снаружи, включая полную реконструкцию его квартир, снос Посольской лестницы и строительство большого театра, Королевский оперный театр, основанный Людовиком XIV. Именно в Версале в 1757 году Дэмиен совершил покушение на свою жизнь, и именно здесь Моцарт выступал как вундеркинд. Когда у Людовика XV появились первые симптомы оспы в Трианоне, он был немедленно перевезен в Версаль, где и умер 10 мая 1774 г.

    Правление Людовика XVI 1774 – 1793

    Родившийся в Версале, как и его дед, Людовик XVI стал королем в возрасте до двадцати лет. Празднование его бракосочетания с эрцгерцогиней Австрии Марией-Антуанеттой в 1770 году в Королевском оперном театре было одним из величайших событий в Версале конца 18 века. В отличие от своего деда, Людовик XVI проводил большую часть своего времени в Версале, где он приступил к нескольким проектам для интерьера, посвятив себя — в своих личных покоях — изучению различных наук, которые ему особенно нравились. Он очень любил свою жену и в 1774 году предложил ей Малый Трианон, построенный Людовиком XV для мадам де Помпадур и впервые заселенный мадам дю Барри, а Мария-Антуанетта сделала его своим личным владением. Застенчивый, но прилежный король, Людовик XVI интересовался международной политикой и сыграл важную роль в войне за независимость Америки.

    Узнайте больше о правлении Людовика XVI

    Хотя в Версале постоянно проходили фестивали и развлечения, теперь придворные проводили большую часть своего времени в Париже, часто оставляя Версаль довольно пустым… Некоторые события помогли сломать монотонность и вспомнить великолепие былых времен, в том числе визит императора Иосифа II, чтобы увидеть свою сестру, и первый полет на воздушном шаре. Но государи быстро теряли популярность не только среди народа, но и среди знати из-за высоких налогов и непомерных расходов Марии-Антуанетты. Именно в разгар этого дела в 1785 году произошло дело с бриллиантовым ожерельем, в котором королева была фактически безупречна … Не видя ясно социальной и экономической ситуации, Людовик XVI, который просто хотел, чтобы его любили, и Мария – Антуанетта, любившая роскошь, несомненно, затруднялась объяснить события 5 и 6 октября 1789 г.что заставило их покинуть Версаль и отправиться в последний путь в Париж…

    Версаль и Французская революция 1789 – 1803

    Революционный плакат.

    © Château de Versailles, р-н. RMN / © Кристоф Фуэн

    Le lien vers le site collection

    Версальский дворец вовсе не был разграблен разбушевавшейся толпой, как можно было бы себе представить, а пережил период Французской революции относительно невредимым, хотя некоторые не возражали бы против уничтожения такого ключевого символа монархической системы. .

    Узнайте больше о Версале и Французской революции

    Служба Королевских зданий воспользовалась отъездом королевской семьи в Тюильри 6 октября 1789 года, чтобы начать ремонт, который было бы довольно неудобно проводить в присутствии Суд, например, восстановление росписи потолка в Зеркальном зале. Падение монархии в августе 1792 года положило начало периоду неопределенности, хотя Конвент постановил, что содержание бывших королевских резиденций перешло к нации.

    Как во время, так и в течение некоторого времени после этого периода возник вопрос об использовании территорий, которые были частично присвоены, как правило, на временной основе, для других целей, таких как производство оружия, которое продолжалось в Южном крыле до переезда к зданиям Великой Коммуны.

    Тем не менее сразу после падения Старого режима были приняты два решения, имевшие серьезные последствия для дворца.

    В августе 1793 года в Париже открылся Центральный музей искусств в ущерб Версалю. Первоначальный фонд состоял из коллекций картин и скульптур, принадлежащих Короне, а произведения, украшавшие парадные апартаменты или хранившиеся в магазинах Surintendance des Bâtiments, были переданы в Лувр. Однако скульптуры, украшавшие Версальские сады, в переезде не участвовали. Возражения, выдвинутые муниципалитетом и Департаментом, только замедлили процесс, но не смогли предотвратить удаление шедевров, которые фигурировали во всех путеводителях по Версалю, изданных до Французской революции.

    В другом случае закон, принятый 10 июня 1793 г., предусматривал распоряжение всем содержимым бывших дворцов Короны, кроме «произведений искусства и науки». Вся упомянутая мебель и убранство, которые не сопровождали королевскую семью в Тюильри, не были отправлены в Мебельную лавку или реквизированы для различных служб, были распроданы в течение почти года, между 25 августа 1793 и 11 августа 1793 года. Август 1794 года. Было предложено не менее 17 182 лотов, подавляющее большинство из которых было приобретено парижскими купцами и «горожанами».

    На этой картине, написанной Юбером Робером в конце 18 -го -го века, изображена установка центрального нефа, где была установлена ​​статуя Исиды. Эта статуя была вывезена из Версаля во время Французской революции, так как являлась частью частной коллекции Людовика XIV.

    ©Château de Versailles, р-н. RMN / © Кристоф Фуэн

    Le lien vers le site collection

    Несмотря на то, что мебель и многие произведения искусства были вывезены, дворец продолжал оставаться достопримечательностью, и по нему до сих пор организуются экскурсии. Во всяком случае, он не был полностью заброшен, потому что в 179 г.3 он был обозначен как Публичное хранилище, то есть место для хранения и сортировки всех предметов, конфискованных в Департаменте Сены и Уазы, будь то у мигрантов, осужденных или религиозных учреждений. Именно на основе этих конфискаций и того, что еще не покинуло дворец, в 1794 году был начат проект по созданию музея, который после несколько хаотичного периода установки открылся в 1796 году. На первом этаже Северного крыла был открыт кабинет физических наук, а на первом этаже Южного крыла – библиотека. Парадные апартаменты и апартаменты королевы использовались для демонстрации картин, а также ваз и других предметов коллекционирования, которые ставились на мраморные столы.

    Последняя секция претерпела значительные изменения и в 1797 году стала Специальным музеем французской школы. Посвященный исключительно французским художникам прошлого и настоящего, он повлек за собой дальнейший обмен работами между парижскими музеями и Версалем, при этом последнему пришлось отказаться от картин и антиквариата, которые он все еще хранил в иностранных школах, в обмен на картины и скульптуры французских художников. Этот недолго просуществовавший музей, который открылся в 1801 году, чтобы снова закрыть свои двери в 1803 году, помог установить связь между картинами, висящими на стенах, и расписными потолками в квартирах.

    Другие помещения также были отданы искусству, поскольку в то же время Комеди-Франсез заняла бывший театр Марии-Антуанетты, где в крыле Габриэля были представлены работы Юбера Робера.

    19

    век

    Суд выехал из Версаля в октябре 1789 года в Париж. Он никогда не вернется. Хорошо зная об имидже дворца, Наполеон решил не селиться здесь, а вместо этого выбрал Трианон, который был более скромным. Папа Пий VII посетил его в 1805 году, но только после восшествия на престол Луи-Филиппа как «короля Франции» в 1830 году Версаль действительно возродился к жизни. Как и члены его семьи — орлеанцы — новый государь Июльской монархии живо интересовался историей. Решив в 1833 году создать музей, «посвященный всей славе Франции», монарх стремился восстановить связь между французским народом, от легитимистских монархистов к революционерам и от сторонников Наполеона к либералам. Открывшийся в 1837 году музей посвящен славным событиям в истории Франции от Средневековья до начала Июльской монархии.

    Узнайте больше о 19 веке

    Король Франции хотел быть примирителем; основные работы, которые он провел во дворце, уничтожили бывшие дворцовые помещения, но сохранили само здание. Ремонт продолжился после его отъезда, и Наполеон III продолжал использовать дворец как место для торжеств и представления своей власти. Здесь он принимал королеву Викторию для роскошного пребывания в 1855 году. Дворец стал архетипическим местом власти и продолжал принимать самые важные события в истории Франции, такие как провозглашение Германской империи, подписанное в 1871 году после поражения Франции. в войне с пруссаками. Дворец долго восстанавливался… Точно так же в Версале родилась Третья республика, так как парламент укрылся здесь после Коммуны. Между 1873 и 19 гг.54 на заседании парламента в Версале было проведено голосование по пятнадцати президентским выборам. Прибытие молодого помощника куратора в 1887 году и его последующее назначение куратором в 1892 году позволило дворцу продемонстрировать свою прежнюю роль королевской резиденции. Пьер де Нольак приступил к восстановлению характера Версаля как королевской резиденции и реорганизации коллекций музея Луи-Филиппа. Во время ужасов Первой мировой войны Версаль пострадал заново.

    Сегодня

    Начало 20-го века ознаменовалось Первой мировой войной, и Версаль также пострадал во время этого конфликта, который вынудил дворец закрыть, а его произведения охранять. Но, как и Париж, Версаль не был захвачен, и в целом жизнь продолжалась. Хотя и в более медленном ритме, музейные коллекции росли, и посетителей стало меньше, чем раньше. Дворец провел годы войны, мобилизуя поддержку национальных усилий и максимально помогая раненым и семьям солдат. Когда он был выбран для подписания мирного договора в 1919 января Версаль вновь оказался в центре внимания всего мира. Вспоминая унижение 1871 года, союзники заставили немцев расписаться в том же месте, где была провозглашена Германская империя … Несмотря на это возрождение внимания, дворец в течение нескольких лет не ремонтировался из-за острой нехватки денег. отремонтировать его, и он начал показывать свой возраст. Спасение пришло из-за Атлантики в лице миллиардера Джона Д. Рокфеллера, который сделал два огромных пожертвования Дворцу на его реставрацию. Напоминая об участии Франции в американской войне за независимость, богатый бизнесмен ввел обычай благотворительности и покровительства, который стал незаменимым для надлежащего функционирования сайта.

    Узнайте больше о Версале сегодня 

    Следуя по стопам Пьера де Нольхака, уехавшего в 1920 году, кураторы дворца посвятили себя обновлению комнат и поиску мебели, которая была разбросана во время великой революционной распродажи барахла. 1793. В этот же период, благодаря Саше Гитри и его фильму «Королевские дела в Версале», Версаль вновь обрел популярность у широкой публики при твердой поддержке нового главного куратора Джеральда Ван дер Кемпа, настоящего посла памятника во всем мире. . Благодаря ему Версаль вновь обрел свой космополитический характер, и весь политический, художественный и культурный мир устремился туда. Правительство понимало, какой интерес может вызвать такое место, и официальные визиты — Джона и Джеки Кеннеди, Бориса Ельцина, королевы Елизаветы II и Джимми Картера — восстановили блеск Версаля, где также проходил саммит G7 в 1919 году. 82 по просьбе Франсуа Миттерана.

    Страшный шторм 1999 года опустошил Версальский парк — погибло 10 000 деревьев, а ущерб оценивается в 250 миллионов франков, — но тем не менее позволил еще раз рассмотреть возможность восстановления его до первоначального состояния; проект был начат десятью годами ранее, после очередного шторма, но натолкнулся на сопротивление. Идея получила свежую поддержку благодаря международной подписке, запущенной в январе 2000 года. Постепенно сады были пересажены, в частности, с целью восстановления первоначальной планировки Ленотра. После этой грандиозной задачи рощи Малого парка, такие как Жирандоль, Роща Дофина и Роща Трех Фонтанов, были вновь открыты, а Роща Водного Театра была отремонтирована в 2015 году с современной интерпретацией, разработанной ландшафтным дизайнером Луи Бенешем и художником Жаном-Мишелем Отониэлем.

    Сам Дворец также нуждался в обширных реставрационных работах, и были необходимы улучшения для приема публики. Проект под названием «Большой Версаль» был запущен в 2003 году и обновлен в 2011 году. Проекты, в частности, включали реставрацию Зеркального зала, Малого Трианона, крыш в центральной части дворца и Королевских ворот, а также основные работы по безопасность и модернизация, которые менее заметны. Внизу от Дворца Великая коммуна теперь концентрирует все энергетические объекты, необходимые для надлежащего функционирования технических установок дворца, а также предоставляет место для всех сотрудников.

    Что касается приема публики, Парламент вернул Дворцу большое количество помещений, в частности, в северном и южном Крыльях министров, а павильон Дюфур был открыт в феврале 2016 года после впечатляющего ремонта , выполненного Домиником Перро. Павильон теперь представляет собой новый главный вход во дворец.

    Все виды крупных выставок и экскурсий теперь доступны для посетителей во время их путешествия по этому важному историческому месту. Многочисленные мероприятия организуются в Королевской капелле, Королевском оперном театре и Версальской академии верховой езды, а Шоу музыкальных фонтанов каждый год оживляют партеры и рощи в саду под звуки барочной музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *