Василиада: Православная гимназия Святителя Василия Великого

Содержание

Православная гимназия Святителя Василия Великого

Гимназия Святителя Василия Великого – ведущая православная гимназия России. В уютном уголке Одинцовского района, на расстоянии 19 км от Москвы по Минскому шоссе, расположился комплекс современных зданий, построенных в духе классицизма на закрытой охраняемой территории площадью 6 гектаров.

Будучи православной классической гимназией, мы опираемся в своей работе на славные традиции и многовековой опыт лучшего отечественного образования.

Наша главная цель – не только дать ученикам глубокие знания, но и привить им высокие нравственные идеалы. Воспитать таких людей, которые бы гордились отечественной историей и горячо любили Россию.


Новости


Неделя «Живой классики»

Ежегодно по всей территории России проводится масштабное творческое состязание для учеников 5-11 классов – конкурс юных чтецов «Живая классика».

Кубок ВДНХ по шахматам

Открытый шахматный турнир «Кубок ВДНХ» состоялся 27 ноября в павильоне исторического парка «Россия – моя история».

Моя Родина

На клубном часе ребята делились своими знаниями и умениями по теме месяца: «Я житель города/села».

Поздравляем наших мам с Днём матери!

Мама – самый близкий и родной человек! В этот день мы желаем всем мамам крепкого здоровья, поменьше тревог и волнений, счастья и благополучия!

Географический диктант – 2021

С 14 по 24 ноября 2021 года ученики Гимназии Святителя Василия Великого приняли участие в Географическом диктанте!

Визит мастера спорта по русским шахматам

18 ноября в гимназии Святителя Василия Великого прошел мастер-класс по русским шахматам (историческое название – таврели) с участием мастера спорта Рустама Исаева.

Другие новости
Гимназия Детский сад “Васильки”
Храм Святителя
Василия Великого Виртуальный тур Фотоальбом Как проехатьд. Зайцево


Дмитрий Красавин – Василиада читать онлайн

Красавин Дмитрий

Василиада

Дмитрий Красавин

В А С И Л И А Д А

СОДЕРЖАНИЕ

Третий Рим

Не в деньгах счастье

Пророчество

Пижон

Смелые люди

Уважаемые люди

Белый пароход

Серебряная туфелька с золотой пряжкой

Рождественское настроение

Полет в невесомости

Сказ про сглаз

ТРЕТИЙ РИМ

Вася сказал, что русский народ – народ богоносец.

Я согласился. Мы действительно лучше всяких там американцев:

все изобретатели русские и в Космосе первые побывали.

Вася прослезился и сказал что жиды во всем виноваты.

Потом немного помолчал и добавил:

– Зато у нас есть Третий Рим!

Это было здорово сказано! Но у кого тогда два первых Рима?

Я поинтересовался у Васи.

Вася сказал, что первые без третьего – ерунда, потому что

третий завсегда лучше – совершенство получается.

Я задумался.

Вася опечалился и сказал, что главное не Римы, а наше мессианство.

Я согласился.

Мы нашли Федю. Федя стал третьим.

Получилось совершенство.

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ.

Мне дали премию.

Вася был очень рад за меня и сказал, что это надо отметить.

Мы отметили.

Сначала на работе.

Потом у Васи дома.

Помню, еще в ресторане были…

Мы хорошо радовались. Я так расчувствовался, что утром пригласил Васю к себе в гости.

Или Вася меня ко мне пригласил…

Ирочка, моя жена, самый близкий мне человек, не разделила со

мной радости. Даже Боржоми из холодильника не достала.

-Где премия? Где премия? Где премия? – заладила одно и

то ж.

Будто в деньгах счастье.

П Р О Р О Ч Е С Т В О

Жена сказала, что если я не покончу со старой жизнью, то она покончит со своей.

Я взял веревку и Шурика. Шурик взял лопату. И мы пошли.

– Кара! -Кара! -Кара! – пророчили над головой вороны.

За городом, на пустыре, под каким-то одиноким деревом Шурик стал копать мне яму.( В общем-то он мне ее с детства рыл, не переставая ).

Я стоял рядом и смотрел, как Шурик копает.

Когда Шурик начинал копать, я смотрел на него уважительно – снизу вверх. Потом его затылок мелькал на уровне моего пупка, потом – на уровне пяток, ниже, еще ниже…

Хорошо копать яму другому!

Приятно смотреть на человека, работающего с энтузиазмом!

Но в конце концов ведь все когда-нибудь надоедает.

Мне тоже надоело смотреть, и я пошел домой.

– Мне одному не вылезти! Мне одному не вылезти! – доносилось все глуше и глуше из центра земли.

– Кара! – Кара! – Кара! – вещало небо о сбывшемся пророчестве.

Веревку я разрезал на четыре части и отдал детям. Хорошие получились скакалки.

Со старой жизнью было покончено.

П И Ж О Н

Мы с Васей сидели на скамейке около Ильича и думали.

Ильич стоял рядом во весь рост, держал в руке кепку и щурил глазки.

Я был в пальто и без галош.

Вася – наоборот.

Но мы крепко сжимали в руках кепки и щурили глазки.

Подошел Николенька. Сел спиной к Ильичу и тоже глазки сощурил.

Воображает, будто думает.

А кепку не снял.

Вот пижон!

Так мы ему поверим, держи карман шире!

А ведь сколько таких николенек прибилось к нам во время

революции. Жаль, Ильич не разглядел их вовремя, а то б

давно при коммунизме жили!

СМЕЛЫЕ ЛЮДИ

Вася очень любил петь.

Как и все смелые люди.

Он даже в партию вступил, чтобы стать солистом в опере.

Но Васю в оперу не приняли.

Тогда Вася и несколько других смелых людей побросали свои

партийные билеты и:

– Тра-та-та-та-та-та,

давай критиковать партию.

Тут уж, конечно, другие смелые люди стали свои билеты выбрасывать.

Вот так бесславно и закончила свой путь КПСС.

А дали б Васе в опере попеть…

УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ

Боря дал в глаз Феде, потому что Федя был совсем маленький.

Борю в нашем дворе все малолетки зауважали, а над Федей стали смеяться.

Федя пожаловался брату.

Брат собрал человек сто знакомых. Они избили Борю и всех его родственников.

Малолетки и взрослые сразу стали уважать Федю, а над Борей смеяться.

Боря вырос. Сколотил банду.

Банда избила всех, кто над Борей смеялся, еще тысяч пять человек, а Федю и всех его родственников вырезали.

Боря стал авторитетом.

Дружит с разными певцами, композиторами…

Его все уважают.

Вася сказал, что тоже уважает Борю.

Боря обещал Васе место солиста в опере.

БЕЛЫЙ ПАРОХОД

Вася, Николенька и Антс сидели на берегу моря и размышляли.

В небе кричали чайки. На горизонте дымил белый пароход.

– Красота, – сказал Вася

– Да, – сказал Николенька.

– Вот только экология картину портит, – сказал Антс, – мазут пускает по воде.

– Этот мазут не от экологии, а от боцмана, – поправил Антса Вася. – Я когда на судне работал, то тоже другой раз из под пайол замазученную воду в море откачивал.

– От экологии – с неба всякая дрянь падает, – вставил свое слово Николенька.

Все немного помолчали, размышляя над Николенькими словами, потом Вася расширил тему:

– В лесу вместо грибов – сплошной целлофан с бутылками.

– Так не бросай, и не будет, – резонно заметил Антс.

– Не я ж один…, – обиделся Вася.

Все опять углубились в размышления.

Вася поразмышлял, поразмышлял и пошел по кустам мусор собирать: бутылки пластмассовые, целлофан, бумажки…

Где-то две шпалы просмоленные нашел.

Большая куча получилась.

Вася принес из багажника канистру с бензином, вылил бензин на кучу, поджег ее и сказал:

– Во! Я мусор разбросал, я его и поджег!

Дым повалил – куда там пароходу. И такой противный: отойдешь влево, и дым – влево поворачивает; перебежишь на другое место, и дым туда стелется. Пришлось с пляжа уходить.

– С неба – не от экологии, – заметил на обратном пути Антс.

– А от кого же? – поинтересовался Николенька.

– От Васи, – пояснил Антс, растирая сажу по лицу, – задымит он своим мусором небо, а оно кислотным дождичком отплевывается.

– Да, – согласился Вася, – как ни старайся, сплошной круговорот дерьма в природе получается, а я – в центре на белом пароходе.

СЕРЕБРЯННАЯ ТУФЕЛЬКА С ЗОЛОТОЙ ПРЯЖКОЙ

На вершине дерева висела туфелька.

Николенька ее первый увидел и сказал, что она маленькая, изъящная и серебрянная.

А еще он сказал, что эту туфельку, пролетая ночью над городом, обронила королева эльфов. Тому, кто найдет туфельку и вернет королеве, она подарит свой королевский поцелуй.

Вася метнул в туфельку палкой.

Палка застряла в ветках на полпути к цели.

Брошенный Николенькой камень не долетел до туфельки метров десять и шлепнулся в лужу позади дерева.

Тогда Вася снял пиджак, разулся, засучил рукава рубашки, полез на дерево и затерялся среди густой листвы.

Читать дальше

Св. Василий Великий и его обитель милосердия

Святитель Василий Великий и созданная им обитель милосердия

14 января  – день памяти святителя Василия Великого. Именно ему будет посвящен храм в строящемся медико-социальном комплексе Дом милосердия. Что мы знаем о нем? Жертвуя сам и воодушевляя своим примером на дела благотворительности других, свт. Василий воздвиг в окрестностях Кесарии Каппадокийской обитель милосердия — городок для больных, прозванный людьми в честь его основателя Василиадой (Базилией).

Благотворительность святителя Василия Великого

Святитель Василий Великий воплотил идеалы благотворительности в жизнь. Он пожертвовал свое состояние бедным и неустанно учил свою паству в проповедях: Иметь сверх надобности — значит обделять неимущих, значит воровать.

Святитель Василий Великий хорошо понимал, что богатые могут быть набожны, благочестивы и воздержанны, но часто им не хватает главного — милосердия и сострадания к ближним, он говорил: Добродетель, которая им более всего пристала, добродетель милосердия, дается им труднее всего.

Василиада Каппадокийская — обитель милосердия

Жертвуя сам и воодушевляя своим примером на дела благотворительности других, свт. Василий Великий в 370–379 гг. воздвиг в окрестностях Кесарии Каппадокийской обитель милосердия — городок для больных, прозванный людьми в честь его основателя Василиадой (Базилией). К комплексу обители относились большой храм, странноприммный дом (гостиница), богадельня и больница с особым помещением для заразных больных (по некоторым источником — с лепрозорием). Василиада, основной миссией которой были забота и милосердие по отношению к страждущим, просуществовала по крайней мере до VI в., уже после смерти свт. Василия Великого (379 г.) обитель разрослась, в ней появились дома для мастеровых и прислуги, общественная бесплатная столовая и пр.

Как хлебное зерно, упав в землю, обращается в прибыль бросившего, — учит свт. Василий Великий, — так хлеб, поверженный алчущему, впоследствии приносит стократную пользу. Поэтому цель земледелия да будет для тебя началом небесного сеяния.

Святители Григорий Богослов и Иоанн Златоуст о милосердии и благотворительности

Этим словам вторит соратник и друг свт. Василия Великого свт. Григорий Богослов: Подражай человеколюбию Божию. Это и есть наиболее божественное в человеке — делать добро… Дай Богу взаймы милость: никто еще не раскаивался из принесших что-либо Богу. Свт. Григорий Богослов подчеркивал, что ничто столько не уподобляет человека Богу, как благотворение… Нищие — воины. Они, приняв милостыню, умилостивляют Бога, они разрушают козни не варваров, а демонов; не попускают лукавому духу более усиливаться и делать на тебя непрестанные нападения, но ослабляют его силу.

Еще один столп Церкви — свт. Иоанн Златоуст — делает центром своих проповедей справедливость и милосердие. Первое, по его слову, невозможно без другого. Он считает необходимой заботу о неимущих и обездоленных и взывает к богачам и властям предержащим: Мулы у тебя стоят накормлены, а Христос умирает с голода у порога твоего. В проповедях свт. Иоанна Златоуста Сам Господь обращается к сильным мира сего: Я мог бы прокормиться и сам, но лучше мне бродить под видом нищего и протягивать руку за подаянием, дабы ты напитал меня. И делаю я так из любви к тебе.

Свт. Иоанн Златоуст учит: Милостыня поистине есть царица, делающая людей подобными Богу. Она легка и быстролетна, имеет золотые крылья и совершает полет, услаждающий ангелов. Она летает как голубь, золотой и живой, одаренный нежным взглядом и кротким оком. Нет ничего прекраснее этого ока… Милостыня есть выкуп души… на суде Божием милостыня восстанет и защитит тебя.

Кандидат филологических наук, Инна Юрьевна Серова

Другие материалы по теме:

Истоки благотворительности и милосердия на Руси
Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге на рубеже XIX – XX вв.
Общество попечения о бедных и больных детях “Синий крест”

Другие статьи раздела “Милосердие и благотворительность”

Дорогие друзья! Примите участие в строительстве капитального здания Воскресной школы. Или вложите ваш кирпичик в строительство Дома Милосердия – первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! 

Назад к списку

Похожие материалы:

Старый город Кесарии Каппадокийской – maximus101 — LiveJournal

Кесария Каппадокийская – один из самых загадочных городов Малой Азии. Этот город хорошо известен по сотням упоминаний в письменных источниках, но абсолютно непонятен в материальном смысле. Не ясно, что от него осталось, и неизвестно, как он выглядел в древности. Относительно хорошо сохранились лишь строения средневековой Кесарии, основанной уже тюркскими династиями Данишмендидов и Сельджуков.

Такое положение вещей проистекает в том числе из-за того, что город часто менял свое положение. Хеттская Ниса (Канес) находится на расстоянии 15 км к север-востоку от нынешнего турецкого Кайсери. Несомненно, это было крупнейшее поселение в регионе горы Эрджияс во II тыс. до н.э. Сейчас тамошнее городище Культепе регулярно изучается и раскапывается многими археологами.
Но вот город Мазаку, а это непосредственный предшественник Кесарии Каппадокийской и нынешнего Кайсери, изучают менее энергично.
На данный момент даже сложно определить конфигурацию этого изначально фригийского, а затем эллинистического и римского города.

Ичкале – цитадель средневековой Кесарии.

Страбон в начале н.э. описывал Мазаку как некое поселение (лагерь) на холмистом склоне Аргейской горы (ныне Эрджияс). Видимо, настоящая городская жизнь у этого поселения началась только с приходом римлян. Тогда Мазака была переименована в собственно Кесарию, случилось это при императоре Августе, в честь Кесаря (Цезаря) Августа и переименовали город. Иоанн Зонара писал, что в III в. н.э. в городе проживало около 400 тыс. чел. Это несомненное преувеличение, но интересно, что в VI в. Прокопий Кесарийский описывал огромное пространство города огороженное крепостными стенами. Прокопий считал, что стены окружали пустые пространства, но вполне возможно, что Кесария в III в. была, действительно, населена большим числом жителей, чем в VI в. при императоре Юстиниане.

Прокопий Кесарийский. “О постройках”
«Там был город Кесария, очень большой и многолюдный еще издревле. Его окружали стены неизмеримого охвата, поэтому их вообще нельзя было защищать, и поэтому завоевать их было легко. Они охватывали очень большое пространство города, совершенно ненужное, и их чрезмерная длина давала нападающим легкий доступ. Там поднимались высокие холмы не близко один от другого, но, напротив, на большом друг от друга расстоянии. Строитель города постарался заключить их в круг стен, имея в виду, чтобы они не послужили укреплениями против города, и под именем безопасности он создал для города крайне опасное положение. Стенами он окружил большие равнины, сады и рощи, скалы и выгоны для скота.

Прокопий Кесарийский. “О постройках”
«Живущие здесь впоследствии не стали застраиваться, но это место оставалось в том же виде, как оно было раньше. И как были дома, стоявшие по отдельности и без соседей, так они остались и до настоящего времени. Из-за величины стен не хватало сторожевых отрядов, чтобы нести их охрану, да и заботиться о сохранности этих стен ввиду их большого протяжения местным жителям было не под силу. Чувствуя себя незащищенными, так как стен у них не было, они находились в постоянном страхе. Император Юстиниан, уничтожив ненужную часть стен, вновь сооруженным укреплением дал городу действительную безопасность, сделал его неприступным для нападающих и укрепил его достаточным гарнизоном. Так он создал безопасность жителям Кесарии в Каппадокии».

В настоящее время считается, что цитадель средневековой Кесарии была возведена как раз при новациях Юстиниана в VI в. Хотя факт этот еще требует доказательств. Более менее точно фиксируется только время перестройки (или возведения) Ичкале (цитадели) при Данишмендах (1140 г.) и последующая ее реконструкция при Сельджуках в XIII веке.

Принципиальное значение для топографии древней Кесарии Каппадокийской имеет расположение знаменитой Василиады (Василии) – обширного комплекса построек возведенного св. Василием Великим (Кесарийским) в 370-379 гг. Этот комплекс включал в себя церковь, покои священнослужителей, гостиницу, больницу, мастерские и другие хозяйственные постройки. В IV в. по всей Византийской империи строилось множество подобных странноприимных домов, их называли ксенодохии. Сложно ответить на вопрос, кто был первым инициатором основания таких заведений. Вполне возможно, что именно Василиада стала первым странноприимным домом. Хотя известно, что в этом деле Василию Великому помогал епископ нынешнего Сиваса Евстафий Севастийский (он тоже построил богадельню в своем городе). Но видимо в IV в. именно комплекс Василия Великого был крупнейшим.

Фигура льва над южными воротами Цитадели.

Цитадель Кайсери сохранила две линии стен – перед главной стеной здесь можно видеть протейхизму (передовую стену). Еще в начале 20 века перед ней еще существовал крепостной ров. Сейчас ров засыпали, но периметр стен Цитадели сохранился полностью.

Сам св.Василий Великий описал свое творение в послании к Илии, правителю Каппадокии.

«Говорят, будто мы действуем наперекор общему благу, воздвигнув Господу нашему храм великолепной постройки, а окрест него жилые помещения: особое, сугубо просторное, для архипастыря, иные, помене, для младших служителей Господних по чинам их, помещения, равно пригодные и для вас, начальствующих, вместе со свитой вашей. Кому же сделали мы зло, соорудив пристанища для чужестранцев, для проезжих и для всех лишенных крова, содержа для немощных сиделок, врачевателей и вьючный скот с проводниками? Такое поселение испытывает нужду в мастеровых, владеющих ремеслами, для жизни необходимыми и иными, скрашивающими жизнь. И вот понадобились другие, промысловые строения, и все сие послужило ко украшению местности и к вящей славе наших правителей, которым оттого почет».

Северные ворота Цитадели Кайсери.

Есть основания думать, что византийские ксенодохии стали прообразом будущих мусульманских караван-сараев и бимаристанов (больниц). Василиада в Кесарии Каппадокийской также как бимаристаны исламского мира содержалась на деньги благотворителей, все услуги там были бесплатные. Возможно также, что эти комплексы могли иметь и какое-то самообеспечение, Василий Великий упоминает о присутствии в своем богоугодном городе мастеровых и ремесленников, которые трудились для пользы обители.

По упоминаниям современников комплекс Василия Великого находился вне города, т.е. за крепостными стенами.
Григорий Богослов о больнице «Василиада»:
«Выйдите, братья, из своего города и посмотрите на этот новый город, где царит благочестие, где деньги богатых граждан по просьбе Василия обращены туда, где уже не будут украдены никем, и время не властно над ними. Здесь на болезнь смотрят философски, здесь несчастье превращается в счастье».

Стены Кесарии с внутренней стороны.

Если определить расположение комплекса св. Василия внутри застройки нынешней Кесарии, можно попытаться наметить примерную конфигурацию античного города. Сейчас отдельные руины старой Мазаки (античного Кайсери) можно обнаружить южнее нынешнего Старого города на холмах предгорий вулкана Эрджияс. Ныне это район (махаллеси) Караджаоглу. Предположительно, акрополь древней Мазаки находился на холме Бештепелер, сейчас там находится одноименный парк, каких-либо остатков древнего города там сохранилось крайне мало. Но я посвящу этим местам отдельную статью, в которой, прежде всего, буду разбирать духовную суть Кесарии Каппадокийской, ибо вопрос этот очень важный и не простой. С Кесарией была связана судьба многих христианских святых – Василия Великого, Григория Богослова и других. Как известно, во все страны Закавказья христианство попало именно из Каппадокии и прежде всего из ее столицы – Кесарии Каппадокийской.

Стены шахристана – внешнего города.

К сожалению, в современном турецком Кайсери застройка старого города сохранилась очень плохо, проще сказать, что ее уже вообще нет. Сейчас весь Старый город плотно застроен современными многоэтажными домами. Как правило, это все торговые центры, офисы и гостиницы. Сами средневековые оборонительные стены лучше всего сохранились с северной стороны. Также внутри границ старого Кайсери остались нетронутыми отдельные старые постройки – прежде всего сама Цитадель, несколько мечетей, крытый рынок начала 18 века, одна армянская церковь, несколько старых бань и караван-сараев, и это все. Почти все жилые старые дома и улицы города полностью уничтожены. Причем, безвозвратно утеряно и то, что могло находиться в земле, так как фундаменты современных домов полностью уничтожили весь культурный слой средневековой Кесарии.

С чем связано такое варварство не совсем понятно, ведь во многих турецких городах – Стамбуле, Анкаре старую малоэтажную застройку пытаются хоть как-то сохранить. Но в Кайсери пустили “под нож” экскаватора буквально все. Возможно сказалось представление местных властей о своем городе как о совсем не туристическом даже в отдаленных планах. Хотя сейчас туризм в Кайсери пытаются развивать, ведь рядом находится популярная Каппадокия. Много денег вложено в реставрацию оставшихся памятников. Ту же цитадель города при моем посещении усиленно реставрировали, в связи с чем она была закрыта для осмотра. И есть все основания думать, что после реставрации будет утерян весь культурный слой и внутри Цитадели Кайсери.

Тысячелетние стены шахристана Кесарии.

Так выглядит Старый город Кесарии Каппадокийской сейчас.

Так как же можно хотя бы примерно определить расположение знаменитой Василиады?
По письменным источникам известно, что церковь Св. Василия существовала в Кесарии еще в XIII веке. Вполне возможно, что она изначально входила в комплекс Василия Великого. О церкви писал Гильом де Рубрук в XIII веке:

«В неделю по Пасхе мы прибыли в Кесарию Каппадокийскую, в которой находится церковь Святого Василия Великого»

Конечно, маловероятно, что храм Св. Василия без изменений и перестроек простоял почти целую тысячу лет с IV в. Но можно допустить, что перестраивая церковь ее оставляли на том же месте, где был возведен когда-то первый образец. Также с храмом св. Василия и Василиадой можно сблизить место погребения самого Василия Великого. О нем упоминает путешественник 17 века Симеон Лехаци, он дает достаточно развернутое описание Кесарии того времени.

Симеон Лехаци “Путевые заметки”
«Мы достигли престольной Кесарии, которая огорожена двумя стенами – внутренней и наружной. Внутри были две церкви – Святой Богородицы и св. Саргиса, однако они находились в местах, вырытых в земле и темных, куда спускаются по деревянной лестнице»

«Внутри и вне [города] есть много Святых Мест. Святая могила Василия Кесарийского находится вне города; с восточной стороны перед ней была большая церковь, ныне она разрушена и армяне хоронят там своих покойников, ибо камни ее разобрали и употребили на строительство крепости. С южной стороны, за стеной, стоит большая церковь полководца Меркерия (Меркурия), могила которого находится там; она также разрушена, остался лишь маленький купол. На святой могиле стоит алтарь, куда каждый понедельник весь город совершает паломничество с ладаном и свечами».

Симеон Лехаци утверждает, что могила Василия Кесарийского находилась за стенами средневекового города. Здесь важно помнить, что нынешние стены Кайсери были возведены скорее не раньше XII-XIII вв. Вернее, есть упоминания в источниках о строительстве укреплений города при тюркских династиях, а о более раннем существовании этих стен ничего неизвестно. Соответственно, невозможно совместить сообщение Лехаци с утверждением Григория Богослова о том, что Василиада находилась вне стен Кесарии (об этом было чуть выше).

Но, Симеон Лехаци упоминает в своем рассказе, что рядом с могилой Василия Великого находилась какая-то большая разрушенная церковь. И что с южной стороны за стеной города он видел большой храм Св. Меркурия – очень важного местного святого. То что такие значимые религиозные объекты как гробница св.Василия и церковь Св. Меркурия находились вне стен средневекового (турецкого) города может указывать на то, что ранее стены Кесарии Каппадокийской проходили где-то в другом месте. Об этом говорит и само южное расположение античных кварталов города, старая Кесария находилась существенно южнее нынешнего Эскишехира (Старого города) – примерно на расстоянии 1-2 км. Если бы средневековые стены Кайсери существовали и в римское время, то пришлось бы признать, что комплекс Василиада в IV в. был как минимум с северной стороны окружен какими-то городскими укреплениями.

Григорий Богослов утверждал, что Василиада располагалась за пределами стен Кесарии. Поэтому стоит думать, что на месте могилы и церкви Василия Великого застройки вне самого комплекса Василиады в IV в. не было. Благотворительный комплекс был возведен на пустой равнине севернее старой Мазаки-Кесарии.

Самый восточный бастион шахристана (внешнего города) Кайсери, возведенный сельджуками в XIII веке.

Интересно, что святитель Григорий описывал обитель Василия как “новый город”, возможно богоугодный комплекс имел действительно большие размеры и был также укреплен. В сущности, можно сделать вывод, что именно Василиада стала началом нынешнего Старого города на равнине. До этого все строения старой Мазаки-Кесарии располагались на холмах предгорий вулкана Эрджияс.

А. Ю. Виноградов в своем обзоре истории Кесарии Каппадокийской приводит информацию о том, что руины предположительно церкви Василия Великого существовали аж до 1965 года. Находились они рядом с уже исчезнувшими сейчас южными воротами города Бояджикапы.

План средневековой Кесарии.

На плане с южной стороны города обозначены двое ворот – Бояджикапы (Boyaci kapisi) западнее и Киджикапы (Kici kapi) восточнее. Интересно, что во многих турецких изданиях Kici kapi прямо называются Айя Васил Капы (Ворота Святого Василия), что может свидетельствовать о том, что церковь Василия располагалась рядом с ними, а не с воротами Бояджи.
В любом случае, можно констатировать с большой степенью вероятности, что комплекс Василия Великого находился в районе южной линии средневековой фортификации Кесарии, но за крепостными стенами. В нынешнее время от южных стен средневекового города ничего не сохранилось. Не уцелели и руины храма Св. Василия.

Моя гостиница находилась в южных кварталах Старого города. Из окна номера открывался совершенно унылый вид (как раз в южном направлении) на многочисленные современные многоэтажки.

Далее, мы осмотрим одно из старейших сооружений Кесарии – мечеть Улу-джами (Большую мечеть). И также разберем многочисленные заблуждения с ней связанные. Как не сложно догадаться, связаны эти заблуждения будут опять со знаменитой Василиадой.

Большую мечеть Кайсери возвел Мухаммед Данишменд в 1140-х годах, когда перенес сюда свою столицу из города Сивас (Севастии). Это воистину грандиозное сооружение снаружи выглядит более чем заурядно. Зато внутри чем-то напоминает по размаху католический костел.

Большая мечеть снаружи.

И Большая мечеть Кайсери внутри.

Дело в том, что Улу-джами была возведена в котловане глубиной более 2 метров. И видимо, вокруг этого весьма почтенного по возрасту сооружения нарос наружный культурный слой. Внутрь мечети нужно спускаться по специальным лестницам.

Собственно, главное заблуждение связанное с Большой мечетью Кайсери заключается в том, что очень многие желают видеть в ней христианскую церковь, мол Улу-джами и есть перестроенный турками храм св. Василия (или какой-то еще). Или же Большую мечеть турки построили на месте Василиады. Естественно, специально. И эта идея активно распространяется на многих прежде всего православных ресурсах. Например, в известной Православной энциклопедии можно прочитать, что: “В настоящее время на месте Василеады находится мечеть Улу Джами”. Само собой никакой ссылки на источник информации не приводится.

Есть и более экстремальные варианты. Например, переводчик “Путевых заметок” Симеона Лехаци М.О. Дарбинян шел дальше и утверждал, что Улу-джами – “это греческая церковь, построенная св. Леонтием и превращенная затем в мечеть”. Дарбинян пытался обосновать это свое утверждение отрывком из текста самого Лехаци. Но нужно заметить, что в тексте Симеона никакой конкретики по данному вопросу нет вообще.

Симеон Лехаци “Путевые заметки”
«В городе и вне [его] я увидел старые и новые здания, а также большие сводчатые и каменные церкви. [Увидел] и ту церковь, в которой были рукоположены патриархом Леонтием наш святой Лусаворич и патриарх Нерсес; она большая и великолепная. Все они превращены в мечети».

В своих заметках Симеон утверждает, что многие церкви в Кайсери превращены в мечети, что естественно так и есть. Но у него нигде нет упоминания об Улу-джами. Можно конечно допустить, что Лехаци в 1617 году мог посчитать, что Большая мечеть Кайсери есть бывшая церковь. Для путешественника 17 века это вполне простительно. Но непонятно, как мог Дарбинян, имея соответствующее образование, написать, что мечеть Данишмендов, построенная в XII веке, могла быть церковью св.Леонтия (епископа Кесарии Каппадокийской, жившего аж в IV веке)

Отрывок из М. О. Дарбинян. “Симеон Лехаци. Путевые заметки”. М. Восточная литература. 1965
«Симеон, говоря о церкви в Кесарии, где Григор Лусаворич и патриарх Нерсес были рукоположены Леонтием, намекает на мечеть Улу-Джами, которая называется также Луванд-Джами. Великолепный купол, кресты и атрибуты христианства дают основание предположить, что это греческая церковь, построенная св. Леонтием и превращенная затем в мечеть».

О каких крестах писал Дарбинян непонятно, но ясно, что по его мнению “великолепного купола” в мечети не может быть по определению. Если он есть, то значит это бывшая церковь. Кстати, такой подход в советской и российской науке чрезвычайно распространен. Здесь можно вспомнить цистерну для воды в Цитадели Дербента, которую уже с давних пор пытаются объявить албанской христианской церковью. Более того, древнейшую мечеть России (Джума мечеть) из того же Дербента опять же многие хотят видеть “древним христианским храмом”.

Единственные детали в мечети, которые намекают о Византии, это старые сполии (колоны, капители). Практика использования старых стройматериалов широко известна, но надо сказать, что конкретно в Улу-джами я нашел очень мало вторично использованных стройматериалов. Из явного – только несколько колон.

Интересно упоминание Симеона Лехаци о том, что многие церкви в Кайсери были врыты в землю.

Симеон Лехаци. “Путевые заметки”
«Внутри были две церкви – Святой Богородицы и св. Саргиса, однако они находились в местах, вырытых в земле и темных, куда спускаются по деревянной лестнице»

Хорошо видно, что Большая мечеть Данишмендов повторяла специфику этих армянских церквей.
Сам тип полностью крытой гипостильной мечети (без внутреннего двора) был создан именно Данишмендами видимо под сильным армянским влиянием. Конечно, большое значение играли суровые погодные условия на плоскогорьях в государстве Данишмендидов. Но вот Сельджуки в своей столице – Конье, которая находится в одной климатической полосе с Сивасом и Кайсери, а это все центральные области Малой Азии, все же открытый внутренний двор мечетей сохранили. О столице сельджуков древнем Иконии я писал как-то раньше. Возможно дело не только в погоде, есть серьезные основания думать, что сама династия Данишмендидов была армянской по происхождению.

Матвей Эдесский “Хронография”
«В тот же год умер Данишменд, великий эмир страны римлян (Анатолии). Он был армянином по происхождению, добрым мужем, благодетелем для людей, сочувствующим христианской вере. И было великое горе среди христиан, что были под его правлением».

Мавзолей строителя Большой мечети Кайсери Малика Мухаммада Гази Данишменда, умершего в 1143 году. Мавзолей пристроен к южной стене мечети. Правда, нужно отметить, что вроде бы никаких надписей на могиле обнаружено не было, поэтому, кто конкретно упокоился в данном мавзолее еще большой вопрос.

Продолжение следует…

Предыдущие мои посты о Кесарии Каппадокийской:
Начало начал. История Кесарии Каппадокийской
Сказка про жителей Одинокой Горы

Василиада :))) – Территория родителей — LiveJournal

В тему зимней Олимпиады 😉

Зимой Васе исполнялось 5 лет. Разные думы на тему, что же такое придумать навели на ассоциацию пяти лет с пятью олимпийскими кольцами. Так по аналогии с Олимпиадой родилась идея с “Василиадой”.

Заодно и Сочинская Олимпиада была, мы за ней наблюдали, активно обсуждали, болели за спортсменов, поэтому дети, и особенно Вася были немного в теме. Планировалось, что часть мероприятия будет проведена на улице: устроим санные виды спорта на большой шикарной горке, лыжные гонки и даже, возможно, биатлон 😉 – кидать в “корзину” снежные шарики. Кому-то из взрослых поручим быть судьей (свисток на шею, а в руки блокнот с ручкой), кому-то фотокорреспондентом (прям с настоящими бейджиками с “Василиадой” ;), кому-то медиком с аптечкой на груди (это Паша должен был быть ;)), а кому-то волонтером (самому быстрому и активному, лыжи с детей снимать-одевать и пр.). В общем, планы планами, а погода по-другому распорядилась. В конце февраля все поплыло и “уличная часть” программы отменилась.

Остались домашние виды спорта. Фотографий с самого мероприятия нет, так как фотокорреспондент не смог приехать, поэтому я была “и швец, и жнец, и на дуде игрец” :): и организатор, и повар, а на фотографии меня не хватило.

Сначала флажки: мы с детьми вырезали и клеили их на шпажки, в ходе чего проговаривали флаг какой это страны. Ну, поговорили и поговорили. Но потом я собрала все флажки вместе, показывала один и кто быстрее всех из детей называл страну, тот его и получал, т.е. самый внимательный набрал больше всех флажков, он и был победителем (хотя тут еще и “предыдущие” знания роль сыграли). Ну, и на деле планировалось, что флажки у меня должны были быть готовы к самому мероприятию, что я не успела сделать, поэтому пришлось экспериментировать.

Параллельно я что-то комментировала (что Олимпиада раз в 4 года, есть зимняя, есть летняя, ну и так далее), и задавала взрослым разные каверзные вопросы, чтобы они не скучали. Естественно, по распечаткам из интернета: когда была последняя зимняя, а перед нет? а перед предпоследней? Когда была первая? А как переводится “керлинг”?

Потом поговорили про допинг и пошли делать антидопинговый коктейль: молоко, бананы, клубника. Каждый заказывал свой рецепт и получал результат. На кухне каждый из детей получил по куску теста (а детей было ровно 5) и слепил по кольцу, кольца выложили как олимпийскую символику (если олимпийские кольца вытянуть, то получится цепь, оказывается ;)) и отправили в духовку. Потом (уже во время десерта) эти кольца водрузили на торт, зажгли “олимпийский огонь” (на постаменте из теста стояла свеча, которая плавающая), у подножия постамента – пять свечей.

Потом у нас была игра по аналогии с Активити: только мы рисовали. За основу взяли символику олимпийских видов спорта, проговорили, кто что знает, подивились всяким хафпайпам и слоупстайлам (второй отличается от первого тем, что у него в эмблеме холмик изображен ;)), и стали отгадывать.

Первый игрок рисует (он может подглядывать в схему), кто быстрее отгадает – занимает его место. Вот на первой картинке: фристайл – ски-кросс, керлинг, фигурное катание, хоккей и шорт-трек 😉 На второй: скелетон, горные лыжи и сноуборд-слоупстайл.

Параллельно устроили турнир по аэрохоккею (кстати, хорошая идея для подарка, стол вроде 120 см в длину, в ширину то ли 50, то ли 70 см). В какой-то степени – “зимний” вид спорта ;))) Аэрохоккей был подарком Васе на прошлый день рождения.

Были еще идеи: придумать свой вид спорта, например, сделать “снежные” шарики из скомканной бумаги, поставить коробки и метров за пять кидать – по аналогии с биатлоном у нас бы был сноубол. При четном количестве детей – разбить на команды, при нечетном – просто общий счет – кто больше. Но времени уже не было: дитям – мультики, взрослых за стол после детей, и полчаса спокойствия 🙂

В конце чествовали победителей, те получали призы, ну, а победителями были все :)))

ЗЫ. Предложили уже маме кузины, у которых [у кузины и ее мамы] день рождения в один день 😉 летом, провести Машелиаду 😉 – по аналогии с летней Олимпиадой 🙂 А летом такое раздолье на улице!

О нас | Сайт Медицинской организации

В Древней Греции уже практиковалось лечение больных в так называемых «ятрейях», которые представляли собой хорошо освещенные дома, имевшие много приспособлений для лечения и для производства хирургических операций. У римлян имелись валетудинарии — особые места для лечения больных, впервые учрежденные при Траяне в военное время.

Василий Великий примерно в 371 году основал и поддерживал богоугодное заведение, получившее название «Василиада» и действовавшее по крайней мере до VI века. Оно включало больницу, возможно, также лепрозорий и странноприимный дом. В благотворительности Василий Великий имел предшественником Евстафия Севастийского, приславшего ему для обустройства богадельни двух помощников, но в организации и масштабе своего предприятия Василий Великий превзошел Евстафия. Подобные заведения получили широкое распространение в окрестных и отдаленных местностях.

Средневековые европейские больницы возникали по образцу византийских: это были религиозные общины, где медицинскую помощь оказывали монахи и монахини. Некоторые из таких больниц организовывались при монастырях, другие были независимы и существовали за счет пожертвований. Имелись не только многофункциональные больницы, но и специализированные — например, больницы для прокаженных либо приюты для бедных и паломников.

Первая больница в вестготской Испании (ксенодохий) была основана епископом Масоной Меридским в 580 году и обслуживала как местное население, так и предоставляла услуги гостиницы для паломников, путешествующих к святым мощам в базилике мученицы Евлалии в Мериде. При больнице имелось свое подсобное хозяйство, обеспечивавшее гостей и пациентов продуктами питания. Павел Диакон сообщал, что больница имела врачей и медсестер, которым надлежало заботиться о больных, кем бы те ни были — «рабами или свободными, христианами или иудеями».

В конце 700-х — начале 800-х годов император Карл Великий издал указ, согласно которому больницы, некогда хорошо обустроенные, но пришедшие в упадок ко времени его правления, должны быть восстановлены. Кроме того, он распорядился, чтобы каждый собор и монастырь имел при себе больницу.

В течение 900-х годов роль монастырей в организации больничного дела стала преобладающей. Бенедиктинское аббатство Клюни в Верхней Бургундии, основанное в 910 году, стало примером для широкого подражания во всей Франции и Германии. Помимо лазарета для монахов, в монастырях организовывались больницы, в которых заботились и о других больных. Последние находились в ведении элемозинария («служитель, раздающий милостыню»), который, следуя тщательно составленным правилам, отвечал за то, чтобы посетителю или пациенту была оказана любая помощь, которая ему может потребоваться.

Поскольку элемозинарии были обязаны выявлять больных и нуждающихся в окрестностях монастырей, последние становились центром облегчения страданий. Среди монастырей, заметных в этом отношении, были:

  • бенедиктинские аббатства — Корби, Хиршау, Браунвайлер, Дойц, Ильзенбург, Лизборн, Прам и Фульда;
  • цистерцианские аббатства — Арнсберг, Баумгартен, Эбербах, Химменроде, Херренальб, Фолькенроде и Валькенрид.

Во время Крестовых походов возникли рыцарские ордена (иоаннитский и немецкий), которые во многих местах учредили больницы. К древнейшим больницам в Европе принадлежит госпиталь Отель-Дьё в Париже, о котором упоминается еще в 651 году, больница Святого Варфоломея в Лондоне (основанная в 1102 году) и больница Сан-Спирито в Риме, основанная Папой римским Иннокентием III в 1204 году.

Первая государственная (стабильно финансируемой исключительно на государственные средства) крупная больница в истории была построена Ахмад ибн Тулуном в 873 году в Египте. В ней была мужская и женская баня, и предназначена она была исключительно для бедных слоев населения. При поступлении в больницу одежда и деньги сдавались на хранение управителю, а при выписке из больницы пациент получал в качестве последнего рациона одну курицу и один хлеб. Ибн Тулун отпускал на нужды этого госпиталя 60 тыс. динаров и посещал его каждую пятницу. Больница включала также отделение для умалишенных.

Ибн Джубайр так описывает одно из лечебных учреждений Египта XII века:

К похвальным учреждениям султана относится также больница, которую мы посетили в Каире. Это дворец из дворцов, восхитительный по красоте и величине, предназначенный для доброго дела, ради вознаграждения и возмещения .

Аналогичные приюты существовали и в иных странах ислама:

Между аш-Шари и кварталом Баб ал-Басра имеется рынок госпиталя, подобный маленькому городку: там на Тигре находится известный багдадский госпиталь. Врачи посещают его каждый понедельник и четверг, наблюдают за состоянием больных и предписывают им необходимое лечение. У них имеются помощники, которые приготовляют лекарства и пищу. Госпиталь — большое здание с отдельными комнатами и всеми удобствами, присущими сооружениям правителей. Вода поступает туда прямо из Тигра… В городе (Дамаске) имеются около 20 медресе и два дома умалишенных, старый и новый.

Материал из свободной энциклопедии: Википедия

Святитель Василий Великий

«Корабль, груженый знаниями» — 14 (1) января святая Церковь торжественно чтит память Вселенского учителя, богомудрого пастыря, выдающегося богослова, молитвенника и организатора Василия Великого, чья жизнь была целиком и полностью посвящена служению Богу, Его Церкви и людям. Основатель института социального служения, борец с ересями и расколами ежедневно умирал на своем епископском послушании, неся тяжелейший жизненный крест. Результатом его страданий в этом временном веке стало вечное блаженство в вечности.


Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие отче преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим

(Тропарь, глас 1)

Явился еси основание непоколебимое Церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.

(Кондак, глас 4)


 Дорогие братья и сестры!


14 (1) января святая Русская Православная Церковь вместе с таинственным праздником Обрезания Господня торжественно отмечает память Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Вселенского учителя, святителя и выдающегося богослова, арианской ересью.

Этот благословенный день — престольный праздник нашего приписного храма-часовни святителя Василия Великого, что на ВВЦ (ВДНХ) (на территории синингария (место, где выращивается сирень) за павильоном № 32/34).

Святитель Василий не случайно был прозван Великим. Основанием к этому явилась его горячая любовь к Богу, ревностное служение святой Церкви и людям. Всю свою жизнь Василий Великий старался подражать Христу, проповедуя христианство не только словом, но и самой своей жизнью. Святой Василий был не только великим богословом, боровшимся с захватывающими христианский мир ересями. Он был и великим организатором монашеской жизни, её родоначальником, проповедником киновитского общежития. В сане епископа ему путем огромных усилий удавалось умирять церковные нестроения, заботиться о благополучии вверенной в управление паствы, деятельно служить болящим и убогим. Кратко характеризуя святого, можно сказать, что он был успешным борцом с ересями, ярким проповедником слова Божия, великим молитвенником и прекрасным организатором.

Будущий вселенский учитель родился в богатой и знатной семье, многие члены которой были прославлены в лике святых. Складывается ощущение, что они как бы «соревновались» между собой в святости. Так, дед святителя по материнской линии претерпел мученическую смерть за Христа; дед по отцу — был лишен имения и долгое время скрывался в лесу от гонителей; Макрина Старшая (бабушка по матери) прославилась исповеданием Христа в гонение императора Максимиана Галерия; отец Василия (Василий Старший), незадолго до своей кончины, принял священнический сан, а мать святителя, Емилия, после смерти супруга избрала монашеский подвиг.

У Василия Старшего и Емилии было 4 сына и 5 дочерей. Первая дочь святая Макрина (Младшая) избрала безбрачную аскетическую жизнь. Брат Григорий стал впоследствии епископом Нисским. Брат Петр стал епископом Севастийским (по свидетельству свт. Григория Нисского, Петр преуспел в добродетели ничуть не меньше самого Василия Великого). Все домашние Василия стремились к одной общей цели — спасению души для вечной жизни.

Старший между братьями, Василий родился в 329 году, получив в последствии прекрасное образование. Именно родители формировали в сыне любовь к христианской вере и Церкви.

Святой Василий писал:

«я с младенчества стал изучать Священное Писание и не переменил впоследствии мыслей о Боге; но то понятие о предметах веры, какое приобрел с детства от отца и матери моей и бабки Макрины, то понятие возрастало во мне, и я усовершал только преподанные ими мне начала».

Сказанное выше подтверждает важный тезис о том, что именно родители должны преимущественно заниматься воспитанием своих детей, закладывая в них основание правильной христианской веры. Дети, в первые годы жизни, особенно доверяют папе и маме, что способствует успешному взращиванию в детских сердцах ростков благочестия и любви к Богу. Ни детский сад, ни школа не могут и не должны заменить детям их родителей, а пример живой веры создает вокруг ребенка атмосферу подлинного христианства, что, впоследствии, способствует его осмысленному возрастанию в Боге.

В юношеском возрасте Василий был отправлен родителями в Кесарию для получения гражданского образования. В учебе он чрезвычайно преуспел, получив необходимые для последующего церковного служения знания и навыки. Стремление к наукам побудило Василия отправиться в Константинополь и далее в Афины. Характерной чертой святого являлась непреодолимое стремление к познанию окружающего мира. Любовь к Богу зажгла в сердце Василия жажду к изучению Его творения и всего того, что связанно с человеческой мыслью. Он изучал риторику, философию, поэзию, медицину и др. Святитель имел семь дипломов об образовании и все-равно продолжал учиться. По меткому слову прот. Андрея Ткачева, святитель «был похож на корабль, груженый знаниями».

Постоянное стремление к знаниям является одной из отличительных черт христианина. Мы должны непрестанно учиться, познавать новое, развивать свой интеллект, ведь знания способны принести пользу Церкви и людям. Таланты, навыки и способности, приобретенные в жизни, могут послужить на пользу детям, внукам, приходу, где знаток, например, шахмат или отечественной истории имеет возможность организовать кружок, провести открытые лекции. Так можно служить Богу через служение ближнему. Так и служил впоследствии Василий людям, когда окончил университетское образование.

Василий Великий преуспевал не только в науках. Важнее всего стало то, что наряду со светским образованием, он достигал совершенства и в духовном развитии. В эпитафии святому Василию святителя Григорий Богослова (Слово 43. Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской) сказано:

«каждый преуспевает в чем-нибудь своем, а некоторые и в нескольких из многочисленных видов добродетелей, но во всем никто не достигал совершенства, — без всякого же сомнения не достиг никто из известных нам. Напротив, у нас тот совершеннейший, кто успел во многом или в одном преимущественно. Василий же настолько совершенен во всем, что стал как бы образцовым произведением природы».

Великий угодник Божий и Богомудрый учитель Церкви, как называет его святитель Димитрий Ростовский, не был таким человеком, который делал что-либо наполовину. Решив посвятить свою жизнь Господу, он предался ему всецело. Пройдя шестилетний путь пресвитерского служения, Василий был возведен в сан епископа. Именно в этот период на святителя обрушилось великое множество попечений и забот, от которых он буквально изнемогал как телесно, так и душевно. Епископу Василию требовалось заботиться о вверенной ему пастве, умирять недовольных им владык, пресекать беспорядки между духовенством, противодействовать коварным замыслам ариан, искать материальные средства для поддержания жизни приходов, следить за их целевым расходованием. Святитель Василий проводил огромную социальную работу в поражающих масштабах. Так, ещё будучи обычным священником, он создавал общественные бесплатные столовые и лечебницы. В 327 г. благодаря его стараниям был построен первый в мире крупнейший больничный комплекс «Василиада», где лечили безвозмездно. Все свои сбережения святитель тратил на бедных, устраивая целые города милосердия.

«Велико число облежащих меня дел, тысячами забот объята у меня мысль, и только кратковременное отдохновение я могу улучить от постоянных моих недосугов» — писал Василий Великий

Святой, любивший уединенную монашескую жизнь, бросился в бой за Церковь, ежедневно вынужденно погружаясь в волны житейского моря. Множество недоброжелателей как внутри, так и снаружи церковной ограды всячески препятствовали служению святителя, на него клеветали, его злословили, ему угрожали расправой. Одни обвиняли святителя с чрезмерной строгости по отношению к уклонившимся от Православия. Другие — в чрезмерной снисходительности к ним. «И справа и слева» были недовольные его служением, от чего преследовали Василия Великого везде и постоянно.

Святой имел горячее сердце, крепкую волю, но в тоже время был впечатлительным человеком, который едва мог справиться с эмоциями при столкновением с безобразием и несправедливостью. Известно, что бывали периоды, когда святитель от переживаний не мог спать. Протоиерей Георгий Флоровский в своей работе «Восточные отцы IV века» констатирует:

«Св. Василий был пастырь по призванию, пастырь по темпераменту. Он был человек воли прежде всего. Но у него не было того боевого героизма, которым так выделялся св. Афанасий, точно молодевший в борьбе. Св. Василий от борьбы уставал. Ему легче было обороняться изо дня в день, нежели биться в решительной битве. Но он был человеком долга. И он старался преодолеть самого себя в послушании, в смиренном несении упавшего на него долга. Его воля была закалена в суровом аскетическом искусе. Сила воли чувствуется в самом его стиле, резком, точно кованном. В характере св. Василия было что-то крутое и властное, и его властность многим казалось тяжёлую. На него жаловался даже его нежный и любящий друг св. Григорий Богослов. Но Василий не был человеком холодным. Он был очень впечатлителен, болезненно переживал житейские разочарования, предательство и измену друзей, прежде всего Евстафия Севастийского. И иногда у него срывались слова горечи и отчаяния. Но обычно он скрывал, превозмогал свои чувства, свои огорчения и подчинял свои личные чувства заповедям и долгу».

 

Святитель отдавал много физических и душевных сил на противостояние с арианами, которые пользовались поддержкой императорской власти. Его борьба против ариан могла закончится физической гибелью, изгнанием или заточением. К жизни Василия в сане епископа в полной мере применимы слова гонимого апостола Павла:

 «много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах…» (2 Кор. 11:26–28). 

Особое место в служении святителя занимает его литургическая деятельность. В настоящее время литургия Василия Великого совершается только 10 раз в году (ранее, в доиконоборческую эпоху, чин полной евхаристической литургии в Константинополе совершался по воскресеньям и праздничным дням):

— воскресенья Великого поста (с 1-го по 5-е)

— Великий Четверг

— Великую Субботу

— Навечерие Рождества Христова или в самый день праздника, если навечерие не выпадает на субботу или воскресенье (если случается в субботу или воскресенье, то в эти дни служится литургия Иоанна Златоуста, а в самый праздник — литургия Василия Великого. Так, например, было в Рождество 2019 г.)

— Навечерие Богоявления или в самый день праздника, если навечерие не выпадает на субботу или воскресенье (так, например, будет 18 (5) января 2019 г., когда после отпуста изобразительных совершается Литургия свт. Василия Великого, которая начинается великой вечерней)

— День памяти свтятителя Василия Великого (совпадает с праздником Обрезания Господня).

Из Жития святителя известно, что святой «просил Бога подать ему благодать и мудрость и разумение, чтобы ему приносить Богу бескровную Жертву при помощи своих собственных слов». Согласно преданию, он же впервые в Церкви устроил алтарную завесу и поместил над престолом золотого голубя в качестве дарохранительницы, т. е. создал не только текст литургии, но и её храмовый контекст.

Результатом непрестанной борьбы за чистоту веры, борьбы с ересями и расколами, противодействие нестроениям внутри верной паствы, неустанного подвижничества стало разрушенное здоровье, что привело к кончине святителя 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Великий труженик лишь немного не дожил до торжества своих богословских идей на Втором Вселенском Соборе в 381 г.

Святитель так писал о себе:

«Я оцепенел от множества скорбей, окруживших меня ныне, они соделали жизнь мою очень тяжкою»…

«Все это, констатирует арх. Порфирий (Попов), — и множество скорбей, и непрестанные заботы, — конечно, достаточны уверить, что только по особенной милости и благоволению Божию святитель при столь слабом здоровье прожил до сорока девяти лет».

Во-истину, жизнь великих христиан полна скорбей и лишений. Но её результатом становится самое главное — вечная жизнь со Христом. А иного и желать даже не стоит.


С праздником, дорогие прихожане! С Новым годом! 


 Святителю отче Василие, моли Бога о нас!

Трощинский Павел

Basiliad | Добыча золота

Раннее изображение Василия, возможно, в Базилиаде

В современном популярном использовании термин «предприниматель», кажется, означает немногим больше, чем того, кто начал свой собственный бизнес. Однако этот термин гораздо шире, и история показывает благородную линию из социальных предпринимателей , многие из которых христиане.

Согласно этой статье, социальный предприниматель «обычно является творческой личностью, которая ставит под сомнение установленные нормы и свои собственные таланты, дух и динамизм, чтобы обогатить общество, предпочитая себя.«Мы говорим о смеси филантропов, провидцев, бизнес-мыслителей и предпринимателей , а для христианина – сильной веры .

Христианская социальная забота, конечно, так же стара, как и само христианство. В Библии говорится, что забота о вдовах и сиротах лежит в основе благочестия (Иакова 1:27). Возможно, первым примером более дальновидного предприятия была Базилиада Василия Великого в Кесарии 4 века.

Это был новаторский благотворительный фонд, где бедные, больные, сироты и престарелые могли бесплатно получать еду, кров и медицинскую помощь.Он был укомплектован монахами и монахинями, которые прожили свое монашеское призвание через жизнь служения, работая с врачами и другими мирянами.

В своей похоронной речи Василия его великий друг Григорий, епископ Назианзина, сказал: Пройдите немного от города и взгляните на новый город, кладезь благочестия, общую сокровищницу богатых … где болезнь рассматривается в религиозном свете, и бедствие считается благословением, а сочувствие подвергается испытанию. Oration 43, доступно на сайте www.newadvent.org/fathers)

Этот «Новый город» стал кульминацией социального видения Василия, плодом его жизненных усилий по развитию более справедливого и гуманного общественного строя в районе Кесарии, где он вырос и позже служил священником и епископом.

Изображение: thegreathospital.co.uk

В этой статье Томас Хейн пишет: «Похоже, что в 369 году существовало какое-то заведение (по крайней мере, своего рода столовая). К 372 году в нем был профессиональный медицинский персонал, а к 373 году он был достаточно завершен, чтобы он мог пригласить других лидеров. визит.Мы знаем, что в этом «новом городе» жили прокаженные, а также другие больные, путешественники и пришельцы. В нем работали как профессиональные врачи, так и священнослужители соседней церкви (мало чем отличающиеся от более поздних христианских больниц). И мы знаем, исходя из ссылки Грегори на «общую сокровищницу богатых», что бедные финансировались за счет пожертвований богатых ».

Эта линия продолжалась в основном через христианские больницы, но по-настоящему расширилась на другие районы только с наступлением промышленной революции 18 века.По мере роста бедности и ухудшения здоровья на фабриках для христианских социальных предпринимателей открылось окно возможностей. Неожиданно на повестке дня стояла тюремная реформа , школы для детей из бедных семей, кооперативы, попечительские сберегательные кассы и тому подобное, и одаренные мужчины и женщины-христиане встали с видением и применением, чтобы довести их до конца.

Как это:

Нравится Загрузка …

Ежедневные молитвы на 2 января

Василий Кесарийский (330 – 379)

Василий родился в современной Турции.Его дедушка принял мученическую смерть, а его брат Григорий Нисский стал очень влиятельным епископом. В эпоху, отмеченную доктринальными баталиями внутри церкви, Василий был неутомимым защитником православия. Он известен как один из первых создателей христианского монашества, а также невероятный проповедник и писатель. Среди его многочисленных произведений – некоторые из самых ранних церковных молитв. Василий сначала покинул мир, чтобы присоединиться к монастырю, но в конечном итоге принес монастырь миру через город Василиад, также называемый «Новым городом».Это была гигантская община монашеских мужчин и женщин, работающих с врачами и другими мирянами, чтобы обеспечить едой, одеждой, кровом и медицинской помощью бедняков Кесарии. Позже он стал священником и епископом, но всегда сохранял свое видение монашеской жизни, не отрезанной от мира, но охватывающей боль и горе
мира.

О Господь, позволь моей душе подняться навстречу Тебе

День встает навстречу солнцу.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,

, как было вначале, есть сейчас и будет всегда.Аминь.

Пойдем, преклонимся и преклоним колени; преклоним колени перед Господом, Создателем.

Песня «Укради к Иисусу»

Господи, помоги нам поверить: чтобы мы увидели, как ты придешь.

Псалом 14: 1 4

Глупец сказал в своем сердце: «Бога нет». : Все коррумпированы и совершают гнусные поступки; нет никого, кто делал бы добро.

Господь смотрит с небес на всех нас: чтобы увидеть, есть ли кто мудрый, если есть тот, кто ищет Бога.

Каждый оказался неверным; все одинаково испортились: нет доброго; нет, ни одного.

Неужели они не знают, все те злодеи: , которые едят мой народ, как хлеб, и не призывают L или ?

Господи, помоги нам поверить: чтобы мы увидели, как ты придешь.

Бытие 28:10 – 22 Иоанна 6:41 – 47

Господи, помоги нам поверить: чтобы мы увидели, как ты придешь.

Василий Кесарийский писал: «Когда кто-то крадет одежду человека, мы называем его вором.Не должны ли мы дать то же имя тому, кто может одевать нагих и не одевает? Хлеб в вашем шкафу принадлежит голодным; неиспользованное пальто, висящее у вас в шкафу, принадлежит тем, кто в нем нуждается; туфли гниют в шкафу тому, у кого нет обуви. Деньги, которые вы копите, принадлежат бедным “.

Молитвы за других

Отче наш

Господь, ты всегда переплетаешь небесное с земным.Вы живете среди нас, над нами и внутри нас. Заставьте нас ожидать появления ангелов, которые будут делать вашу работу. Сформируйте из нас нетерпеливых посланников, готовых говорить о мире в разрушенных сообществах. Аминь.

Да пребудет с вами мир Господа Христа: куда Он ни пошлет вас;

Пусть он проведет вас через пустыню: защитит вас от бури;

Да приведет он вас домой, радуясь: чудесам, которые он показал вам;

пусть он приведет вас домой, радуясь: снова в наши двери.

Корни христианской филантропии

От классического понимания филантропии как гражданского служения до теологической трансформации «филантропии» в конце 4-го века, эта лекция исследует богатую идеологическую и практическую концепцию христианской филантропии и обсудит ее многочисленные проявления. в литературном произведении о прославленной семье 4-го века, а именно о св. Григории Нисском «Житие св. Макрины».

Рекомендуемая литература

Первичный источник

  • Петерсен, Джоан М.Эд. и пер. Служанки Господа: Святые женщины в поздней античности и раннем средневековье. Kalamazoo, MI: Cistercian, 1996. Chapter 2, pp. 41-86; Глава 4, стр. 283–361.

Вторичный источник

  • Лэнг, Стефана Дан. Восстановление истории: формирование памяти и идентичности в ранней церкви. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2017. Справочная информация в главе 4; глава 5 для лекции.

Дополнительные показания:

  • Златоуст, Иоанн и Екатерина П.Рот, изд. и пер. О богатстве и бедности. Популярная патристика, серия 9. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1981.
  • Хейн, Томас. «Реконструкция первой в мире больницы: Базилиада». Hektoen International, Медицинский гуманитарный журнал. Весна 2015 г. Доступно по адресу: https://hekint.org/2017/02/24/reconstructing-the-worlds-first-hospital-the-basiliad/
  • .
  • Макгукин, Джон А. «Воплощение нового общества: византийский христианский инстинкт филантропии». Филантропия и социальное сострадание в восточно-православных традициях: доклады научной конференции Софийского института, Нью-Йорк, декабрь.2009. (2010), 50–71. Доступ по адресу: https://academiccommons.columbia.edu/doi/10.7916/D8Z89NS2
  • .
  • Сулек, Марти. «О классическом значении благотворительности». Ежеквартальный отчет некоммерческого и добровольного сектора 39, № 3 (2010): 385-408. Доступ по адресу: https://www.researchgate.net/publication/240698667_On_the_Classical_Meaning_of_Philanthropia (щелкните «Загрузить полнотекстовый PDF-файл»).

Обзор: О социальной справедливости – SVS Press & Bookstore

Отец древней церкви стал более актуальным благодаря проблемам 21 века

Я был на краю своего сиденья, читая проповеди святого Василия Великого о богатстве, бедности и социальной справедливости.В эпоху пандемии, социальных волнений и истощения ресурсов Василий, живший в четвертом веке, сегодня актуален как никогда. И с его остроумием, проницательной наблюдательностью, оригинальным толкованием Священного Писания и, если честно, изрядным количеством сарказма, я обнаружил, что с нетерпением жду того, что он накажет на меня в следующий раз.

Переводчик К. Пол Шредер оказал нам большую услугу в своей работе «О социальной справедливости» святого Василия Великого, опубликованной издательством «Свято-Владимирская семинария» (SVS) Press (часть серии «Популярная патристика»).Во введении Шредер говорит, что перевел эти проповеди из желания «предоставить коллекцию английских переводов на современный язык текстов, которые либо остались непереведенными, либо были разбросаны по различным произведениям, некоторые из которых уже не издаются и их трудно получить».

Результат просто ошеломляющий. Василий пробудит вас от ступора относительно того, сколько богатства, по вашему мнению, вам нужно, сколько имущества у вас должно быть, и что на самом деле означает «любить ближнего своего». Прежде всего, он часто возвращается к своей основной теме, чтобы упростить вашу жизнь, чтобы вам было чем поделиться с другими.

Для этого он использует несколько удивительных и оригинальных инструментов. Василий родился в богатстве и, возможно, был из знати. То, что он понимает богатых – их одежду, дома, манеры и досуг – очевидно из проповеди «Богатым», «которая содержит впечатляющее описание … земельной аристократии», – пишет Шредер. (Василий отдал все свое наследство бедным вскоре после крещения и основал Василиаду, общину для помощи бедным и больным).

Четыре проповеди, составляющие этот труд, по-видимому, произнесены примерно в то время, когда Кесария страдала от сильной засухи, за которой последовал голод, и вскоре после рукоположения Василия во священники. «Именно в это время Василий по-настоящему« обрел свой голос », – пишет Шредер, -« в отношении социальных вопросов, заработав репутацию одного из самых влиятельных ораторов на христианском Востоке по вопросам социальной справедливости ».

В проповеди « Я разнесу свои сараи » Бэзил проницательно пишет о том, что, по мнению людей, им нужно жить.«Снос амбаров [взят из евангельской притчи в Евангелии от Луки 12.18] становится метафорой для описания растущей потребности», – пишет Шредер. «По сути, Василий говорит, что если людям никогда не чем поделиться, то это в первую очередь связано с тем, что всякий раз, когда они обнаруживают, что у них есть излишек, они немедленно корректируют свое определение потребности в соответствии с новой ситуацией».

Василий по-новому интерпретирует ключевые библейские отрывки, такие как «Богатый молодой правитель» (из Матфея 19.16–30 и других синоптических Евангелий).В то время как этот отрывок традиционно интерпретировался как проблема чрезмерной привязанности к имуществу или как требование монашеского отказа от богатства, «Василий понимает духовную болезнь богатого молодого правителя … как нарушение заповеди:« Люби свою ближнего, как самого себя »». В проповеди «Богатым» Василий пишет:

Таким образом, очевидно, что вы далеки от выполнения повеления

и что вы лжесвидетельствуете в своей собственной душе

, что вы любил ближнего своего, как самого себя.Послушайте, предложение Господа

показывает, насколько вы далеки от настоящей любви!

Ибо если то, что ты говоришь, правда, что ты сохранил от юности своей

заповедь любви и дал каждому

то же, что и ты, то как же ты пришел к этому изобилию

танца богатства? Уход за нуждающимися требует затрат

богатства: когда все делятся одинаково, распределяя свое имущество

между собой, каждый из них получает небольшую часть на

своих индивидуальных потребностей.Таким образом, те, кто любит своего ближнего

как самих себя, не имеют ничего, кроме своего ближнего;

но, похоже, у вас отличное имущество! Как еще

может быть таким, если вы предпочли собственное удовольствие

утешению многих? Ибо чем больше у вас

богатства, тем больше вам не хватает любви.

Более того, Василий верит, что Бог предоставил достаточно ресурсов, чтобы удовлетворить потребности всех. «Эти ресурсы, однако, являются ограниченным товаром, и поэтому должны распределяться справедливо», – пишет Шредер.«По мнению Бэзила, здоровая экономическая система требует, чтобы ресурсы оставались в постоянном обращении, а не накапливались или накапливались в больших количествах на благо нескольких людей. «В проповеди« Я снесу свои сараи »он пишет:

Когда богатства закрываются вот так, так что

становится застойным, что они для вас делают? . . . Скважины становятся более продуктивными

, если они полностью осушены, и заилятся

, если они простаивают.Таким образом, оставшееся богатство бесполезно для

никому, но если его использовать и обменять, оно становится плодотворным, а

приносит пользу обществу.

Что делает эти проповеди и этот перевод Василия настолько эффективными, так это то, что в то время как другие святоотеческие тексты могут быть посвящены высоко теоретическим идеям, требующим подробных инструкций, учение Василия о социальной справедливости легко понимается и применимо современным читателем.

Другие произведения Василия Великого из SVS Press:

«Не лишайте нищих радости в работе!» Взгляд на дарование милосердия в трудах св.Василия Великого

РЕФЕРАТ. В своей статье я хочу подчеркнуть, начиная с писаний святого Василия Великого, тот факт, что он основал больницы для больных и пострадавших от заразных болезней, дома престарелых для бедных и приюты для путешественников. По этим причинам св. Григорий Назианзин говорит о совершенно новом городе – Василиаде. Тем не менее было бы далеко не правдой считать святого Василия только администратором и церковным организатором. Все эти утомительные задачи не помешали ему стать великим богословом.Его можно было назвать, с некоторыми ограничениями, римлянином среди эллинов. Святой Василий Великий советовал христианам быть осторожными и благоразумно относиться к милосердным. Упоминая тех, кто делает слабости своего тела причиной для торговли, он добавляет, что оказание помощи этим людям может стать источником зла, и в таких ситуациях он рекомендует христианам предлагать им лишь небольшую сумму денег, чтобы избежать неприятностей. неистовая демонстрация своей потребности в помощи на публике. Бог принимает того, кто дает свой дар всем своим сердцем, хотя он может предлагать его торговцам и торговцам Христом, истинная природа которых ему не известна.Любовь к братьям не должна мешать нам отправиться в те места, где обитает бедность, чтобы ощутить ее раны и наложить на них необходимую исцеляющую повязку. Как видно из нашего исследования, тексты Василия Блаженного не устарели и не устарели, но они остаются актуальными и для современного мира. Эти сочинения полезны для христиан, живущих сегодня, поскольку они свидетельствуют о том, как великий архиепископ в то время подходил к социальным проблемам, и представляют для нас источник вдохновения при поиске наиболее подходящих методов и решений для решения практических вопросов в мире. общество.Мы пытались усвоить учения и извлечь пользу из его работ, которые включают предложения и рекомендации по преодолению трудностей настоящего. Своими писаниями святой Василий во все времена приводит в движение духовную жизнь верующих и побуждает их к действиям, способствующим спасению.

Ключевые слова: милосердие; сочинения; Святой Василий Великий; бенефициары; Христианское милосердие

Святой Василий вдохновляет строительство новой сельской церкви на ферме в Девоне

ЗАГОЛОВОК: Преподобный Пит Джеймс вырос в Девоне и вернулся, чтобы возглавить новую церковь Святого Василия

Размещено: 17 июля, 2020

Англиканская церковь планирует строительство новой сельской церкви на ферме в Девоне.

Видение св. Василия Блаженного – стать центром духовного обновления, новаторского творчества и «искупительного предпринимательства».

Церковью возглавит преподобный Пит Джеймс, получивший лицензию от епископа Эксетера на его новую роль 15 июля.

Пит, 33 года, вырос в Девоне и учился в Эксетерском университете.

Недавно он вернулся в графство со своей семьей, проработав 10 лет в церкви Кингс-Кросс (KXC) в Лондоне и обучаясь для посвящения.

St Basil’s будет располагаться на ферме в Мид Девон

Пит сказал: «Хотя мне понравилось время, проведенное в Лондоне, я почувствовал притяжение к Девону и глубокую любовь к людям здесь.

«Я чувствую, что звоню на Юго-Запад, и мне очень хотелось вернуться».

Пит сказал, что название «Святой Василий» было вдохновлено епископом четвертого века, святым Василием Великим из Кесарии (в современной Турции).

«Святой Василий был одним из первых христианских социальных предпринимателей, и он действительно полагался на силу молитвы и Святого Духа», – сказал он.

«Он купил ферму на окраине города, чтобы накормить людей во время голода, он основал там больницу, хоспис и детский дом.

«Он стал известен как Basiliad , место монашеской молитвы, кормления людей, обучения ремеслам и разрыва цикла бедности».

Гостеприимство на родине

Пит выразил надежду, что новая община Святого Василия, которая будет базироваться на ферме недалеко от Тедберн-Сент-Мэри и Дансфорда, станет аналогичным центром «молитвы и поклонения, гостеприимства по возвращению домой, глубокого ученичества и ориентированного на сострадание предпринимательства»,

«Наша самая глубокая надежда – увидеть, как люди впервые узнают Иисуса, и чтобы эта местность обновилась любовью Бога, когда мы с состраданием, мужеством и творчески будем служить людям в силе Святого Духа», – сказал он.

Церковь Василия Блаженного будет работать с другими сельскими церквями в районе

Проект представляет собой церковное сооружение из церкви KXC в Лондоне и церкви Exeter Network. Он поддерживается епархией Эксетера и под надзором епископа Кредитона.

В настоящее время проводятся консультации с другими местными церквями с целью определения их новой церкви в соответствии с Приказом Епископской миссии (BMO).

Преподобный Мартин Вуд, чье миссионерское сообщество Северного Кенна будет посещать собор Святого Василия, сказал: «Мы очень рады приветствовать Пита Джеймса в нашем миссионерском сообществе.

«Церковный завод св. Василия Блаженного предлагает прекрасную возможность построить новую церковь в сельской местности. Он предлагает иное выражение церкви в новом контексте.

Незавершенное производство

Это чувство ожидания попробовать что-то новое было поддержано преподобной Рут Фрэмптон, исполняющим обязанности священника соседнего миссионерского сообщества долины Тейн-Вэлли и Халдон-Хилла.

«Приятно, что такое« новое творение »придаст дополнительное измерение нашей христианской миссии и служению, помогая распространять Благую Весть о любви Бога и служить народу Девона», – сказала она.

Епископ Кредитона, достопочтенный Джеки Сирл, сказал: «Я действительно хочу поприветствовать Пита в епархии Эксетера.

«Это будет другой способ ведения церкви, основанный на желании видеть сельские общины процветающими как места веры для всех возрастов.

«Это будет рядом с большой работой, уже проделанной нашими сельскими церквями.

«Я взволнован тем, что Пит увидел собор Василия Блаженного, и его желанием служить местным жителям и изменить их жизнь к лучшему, особенно в это время.”

Проект St Basil находится на начальной стадии, и Пит и команда волонтеров проведут лето и осень, разрабатывая его, прежде чем он откроется.

Вы можете следить за развитием храма Василия Блаженного здесь

Знакомство со священником – Греческая Православная Церковь Василия Блаженного

Пт. Панайотис Сотирас (сокращенно отец Пит) был назначен пастором храма Василия Блаженного в Стоктоне 1 сентября, st, , 2012, прибыв сюда со своей женой Пресвитерой Энджи и их сыном Джастином Параскевасом.Сотиры появились на сцене с волнением и рвением, готовые возрастать во Христе вместе с прихожанами храма Василия Блаженного.

Fr. Пит вырос в Новато, Калифорния, где он посетил Греческую православную церковь Рождества Христова. В то время он был вовлечен в различные программы молодежного служения, такие как: GOYA, воскресная школа, служение служителей и баскетбол. Его священником в детстве был о. Константин Эфстафиу, который верно служил общине Василия Блаженного с 1967 по 1984 год и до сих пор остается его наставником.

Fr. Пит получил степень бакалавра истории в Калифорнийском университете в Беркли (Go Bears!) В 2001 году, а затем посетил греческую православную семинарию Святого Креста, где в 2005 году получил степень магистра богословия. Пит служил советником, содиректором и директором в летнем лагере для молодежи на ранчо Святого Николая. После семинарии о. Пит служил директором министерства по делам молодежи и семьи Сан-Франциско в течение трех лет. В 2008 году он был рукоположен в священство и был назначен на Святой Крест в Бельмонте, где он был помощником священника до тех пор, пока не был переведен в Св.Василия.

Некоторые из интересов отца включают чтение, рисование и участие в его любимых спортивных командах Bay Area: Forty-Niners, Cal Bears, SF Giants и Warriors. Больше всего ему нравится проводить время со своей семьей.

Чтобы добраться до о. Пит, вы можете связаться с ним по телефону (209) 478-7564 или по электронной почте: [email protected].

Дорогие друзья,

Я с большим волнением и радостью приветствую вас на нашей веб-странице в честь Василия Блаженного. Многие люди предложили свое время и таланты, чтобы сделать этот сайт реальностью, и я хочу поблагодарить их за их усилия.

Совершенно необходимо, чтобы мы, как приход, делали все от нас зависящее, чтобы нести исцеляющую, восстанавливающую и любящую весть Иисуса Христа как можно большему количеству людей. Очевидно, что все больше и больше людей полагаются на Интернет для получения информации. Святой Павел, великий апостол язычников, не смог бы нести Благую Весть о Христе такому количеству людей, как он, без великих и эффективных магистралей Римской империи. Мы в St. Basil’s стремимся подражать Святому Павлу, используя кибер-магистрали, предоставленные нам нашим цифровым веком, чтобы связать как можно больше людей со Христом и Его Церковью.

Приход носит имя святителя Василия Великого, а 4 в. Отец церкви, построивший в свое время новый город в Кесарии Каппадокийской. Этот город был на самом деле крупным благотворительным и духовным центром, обеспечивающим исцеление, восстановление и обновление для всех, кто туда приезжал. Поклонение, религиозное образование и забота о больных и нуждающихся были частью этого центра.

Василия Блаженного Василийад 4-го -го c. это то, чем стремится быть собор Святого Василия в Стоктоне.Наша цель – предложить исцеление, восстановление и обновление всем, кто сюда приезжает. Как в Basiliad было богослужение и религиозное образование, так и в нашем приходе. Подобно тому, как Basiliad служила больным и нуждающимся, мы тоже стремимся служить тем, кто духовно больны и нуждаются. Св. Василия Блаженного предлагает различные служения и программы в течение недели, адаптированные для удовлетворения потребностей различных слоев нашего сообщества: наших семей, пожилых людей, молодежи, молодых людей, духовно нуждающихся и больных.

Я надеюсь, что эта веб-страница соединит вас с посланием Иисуса Христа об исцелении, восстановлении и спасении, которое находится здесь, в соборе Василия Блаженного в Стоктоне.

С любовью во Христе,

Fr. Панайотис Сотирас

Оставайтесь на связи!
Instagram: stbasil_stockton Facebook: @StBasilGOCStockton
Онлайн-часовня
Ресурсный центр мистагоги – Православные ресурсы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *