Уличные фонари своими руками из металла фото: Уличный фонарь своими руками из металла

Уличный фонарь для загородного дома своими руками из метала или пластика, чертеж

Главная » Освещение » Улица

На чтение 11 мин Просмотров 4.8к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что можно использовать для изготовления светильников
  2. Интересные варианты конструкций
  3. Уличные светильники из природных материалов
  4. Как сделать фонарь из металла
  5. Самодельные светильники из пластика
  6. Фонарь из стеклянной бутылки
  7. Особенности подключения самодельных фонарей к сети

Сделать уличный фонарь своими руками несложно, так как для этого можно приспособить разные подручные материалы. Главное – подобрать подходящие решения и провести работу правильно, чтобы самодельное оборудование обеспечивало качественный свет и при этом было безопасным.

Что можно использовать для изготовления светильников

Вариантов очень много, тут важно не ограничивать свою фантазию и учитывать оформление участка. Чаще всего используются такие решения:

  1. Стальные изделия или заготовки. Это может быть как готовая емкость с прорезями или отверстиями, так и кованые изделия или варианты, собранные своими силами с помощью заклепок или сварки.
  2. Светильники из деревянных реек или природного материала – прутьев, веток и т.д. Они хороши простотой обработки и доступностью.

    Из дерева часто делают простейшие светильники.

  3. Алюминий и медь тоже хорошо подходят для работы, но найти подходящие емкости или заготовки бывает сложно. Металлы удобны в работе и не боятся нагревания.
  4. Пластик хорош своей прочностью, атмосферостойкостью и доступностью. Можно подобрать емкости подходящего размера без особого труда, но ставить в такие светильники можно только лампы, которые сильно не нагреваются.
  5. Стеклянные емкости – удобное решение, которое хорошо защищает лампочку и при этом выглядит стильно. Главное – подобрать варианты подходящего размера и формы.

Интересные варианты конструкций

Чтобы было проще разобраться, как сделать уличный светильник своими руками, рассмотрим несколько интересных вариантов. Можно использовать их как пример, а можно придумать что-то свое:

  1. Использование терок в качестве абажуров. Обычное хозяйственное приспособление четырехгранной формы можно приспособить и как отдельный светильник и как плафон в люстру.

    Терки подходят для изготовления люстры в беседку.

  2. Применение консервных банок – простейшее, но очень необычное решение. В них нужно просто пробивать отверстия гвоздем, чтобы создать нужный узор или рисунок.

    3 шага и фонарь готов.

  3. Деревянный столб с вырезом. Если есть подходящий элемент, можно сделать в нем угловой вырез и поставить накладной или встроенный светильник. Этот вариант предполагает использование готового оборудования, но за счет его монтажа в деревянном элементе выглядит он необычно.
  4. Можно просто взять завинчивающуюся стеклянную банку и поместить внутрь свечу. Получается нарядный светильник, который может использоваться и как украшение.

    Свечи не дают яркого света, зато обеспечивают романтическую обстановку.


Уличные светильники из природных материалов

Чаще всего в этом случае используется древесина или лоза, но можно брать и отходы от строительных работ – рейки, планки и т.д. Вариантов много, можно разобрать самые простые из них:

  1. Собирается лоза или длинные прутья. В качестве шаблона проще всего использовать надувной мячик или шарик подходящего размера. Вначале заготовку нужно аккуратно оплести, оставить отверстие под патрон, через него после окончания работы извлекается шаблон. Это решение можно использовать как на улице, так и в загородном доме или бане.

    Процесс изготовления светильника из прутьев.

  2. Использовать спилы стволов небольшого диаметра. В них просверливаются большие отверстия, после чего заготовки склеиваются между собой, в качестве шаблона подойдет воздушный шарик. Поверхность спилов для защиты от влаги лучше предварительно покрыть лаком.
  3. Чтобы сделать плафон, рейки укладываются ярусами и склеиваются или скрепляются гвоздями. Форма может быть как классической четырехугольной, так и треугольной или многоугольной.

Как сделать фонарь из металла

В этом случае стоит подбирать способ изготовления исходя из собственных умений и оборудования, которое есть под рукой. Если есть навыки создания кованых изделий, то вариантов может быть множество, так как можно сформировать плафон любого размера и конфигурации. Но даже если под рукой есть простейший набор приспособлений, можно изготовить разные варианты фонарей:

  1. Использовать различные емкости, делая в них вырезы или отверстия в любом количестве и порядке, чтобы добиться нужного уровня освещения. А можно свернуть плафон из жести или другого гибкого металла, чтобы обеспечить направленное освещение.
  2. Из профиля для гипсокартона несложно собрать каркас фонаря квадратной или другой формы. Из уголков и саморезов делается основа, а отверстия в ней можно закрыть кусками поликарбоната или стекла, которое для надежности лучше посадить на герметик.
  3. Можно приобрести заготовки кованых элементов и приварить их к простейшему каркасу из металлического прутка или уголка.

    Кованые варианты прочны и долговечны.

Самодельные светильники из пластика

Для изготовления декоративных абажуров и других подобных поделок можно использовать разные пластиковые изделия, которые чаще всего просто выбрасываются. Можно буквально за полчаса-час сделать стильный фонарь – чертеж тут не нужен, так как разобраться с работой несложно:

  1. Из пластиковых ложечек несложно собрать стильный абажур, используя в качестве шаблона воздушный шарик. Перед изготовлением ручки ложек надо отрезать, а клеить их проще всего суперклеем в виде геля. Ряды укладываются со смещением по аналогии с чешуей. В итоге получается люстра, дающая рассеянный свет.
  2. Если взять большую бутыль, используемую в кулерах и несколько обычных пластиковых бутылок (лучше цветных), то можно сделать интересную люстру. Для этого отрезается верхняя часть бутыли, а снаружи она оклеивается частями бутылок, как показано на фото ниже – внизу половинки, а чем выше, тем меньшие фрагменты. А в горловине удобно крепить патрон под лампу.

    Сделать такой светильник для использования на улице не составит труда.

Фонарь из стеклянной бутылки

Если есть красивые стеклянные бутылки или банки, можно сделать светильник для дачи или беседки около дома. Вариантов несколько, самые простые из них такие:

  1. Внутрь помещается гирлянда с яркими белыми лампочками, ее размер подбирается по емкости бутылки. Горловину желательно закрыть или заделать герметиком, чтобы внутрь не попадала влага.

    Гирлянда внутри бутылки – стильное решение для декоративного освещения.

  2. Если в бутылке горлышко достаточной ширины, чтобы вставить внутрь лампочку, можно использовать ее как светильник. Тут главное продумать, как закрепить патрон в верхней части, чтобы элементы надежно держались.
  3. Можно использовать приспособление для резки бутылок или народные способы, чтобы отделить дно. В этом случае сделать светильник из нескольких заготовок не составит труда. В качестве основания используется кусок доски или деревянного бруса.

Читайте также

Делаем садовый фонарь на солнечной батарее

 

Особенности подключения самодельных фонарей к сети

Чтобы обеспечить безопасность самодельного оборудования, нужно правильно подключить его к сети. Поэтому стоит разобраться в этом вопросе подробно, чтобы исключить любые проблемы:

  1. Кабель надо проводить по воздуху до места установки фонарей или под землей. Второй вариант сложнее, но и безопаснее, в этом случае кабель укладывается в полиэтиленовой трубе на глубине не меньше 100 см, наверх провод выводится в гофре.

    Примерный вариант прокладки кабеля в земле.

  2. Если светильник вешается на большой высоте, то придется сделать и фонарный столб своими руками. Удобнее всего использовать трубу, так как внутри нее удобнее протягивать кабель наверх, можно купить готовый кованый вариант. А проще всего использовать деревянный брус или бревно, но в этом случае провод лучше подвести по воздуху.

    Самодельное основание для уличного фонаря.

  3. Для присоединения светильника к проводке используются только герметичные колодки и клеммы. С их помощью можно подключить провода и защитить это место от влаги, делать скрутки и обматывать их изолентой нельзя.

Своими руками несложно делать разнообразные фонари, которые можно ставить на улице, под навесами или в беседках. Лучше всего использовать в светильниках светодиодные лампы, так как они не греются при работе, потребляют мало электричества и долго служат.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Уличный светильник своими руками | Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Содержание

  1. Выбираем место
  2. Материалы для изготовления
  3. Как сделать кованый светильник своими руками
  4. Подключения и установка
  5. Видео по теме

Каждый человек желает обустроить территорию вокруг своего дома лучшим образом. Однако во многих ситуациях финансовые возможность не позволяют купить дорогие и красивые осветительные приборы. Но, в такой ситуации нет никакого смысла огорчаться, так как все можно сделать и самостоятельно. В этой статье мы решили подробно рассказать о том, как сделать уличный фонарь своими руками. Сразу отметим, что просто не будет, но результат уж точно сможет вас удивить, в конце статьи вы сможете найти и несколько интересных роликов.

Как сделать уличный фонарь своими руками

Выбираем место

Изначально вы должны продумать, где он будет установлен. Сейчас есть несколько вариантов:

  • Возле беседки.
  • Возле веранды.
  • Можно его установить возле дома.
  • В саду.

Однако вы должны понимать, что должна быть возможность подключения электричества, также стоит подумать об освещенности и будет ли она там уместна.

Материалы для изготовления

Мы с вами будем рассматривать вопрос, как сделать уличный фонарь следующего типа:

Схожие варианты вы сможете найти и в обычных магазинах, но их стоимость достаточно всегда высокая, поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке. Плюс мы расскажем, как его можно сделать кованным без специальных умений.

Итак, схема сборки уличного фонаря выглядит следующим образом:

Внимательно смотрите на все размеры, дабы не допустить ошибок.

Для сборки конструкции нам понадобятся:

  1. Боковые стенки (4 штуки).
  2. Верхняя крышка.
  3. Дно.
  4. Декоративная отделка, но здесь вы сможете проявить инициативу самостоятельно. К примеру, можно использовать любую краску, которая вам больше нравиться.

Во время сборки необходимо использовать холодную сварку, так как именно таким образом вы сможете без проблем соединить все элементы конструкции между собой. Все материалы необходимо подготовить изначально, вы сможете даже без сварки попробовать все собрать.

Помните! Когда будете собирать конструкцию, сразу вставляйте стекло и патрон, если он предусмотрен конструкцией.

Как правило, многие пытаются использовать обыкновенную сварку. Конечно, если вы сможете сделать все ей и не повредить стекло – пытайтесь. Холодная в этом плане считается более простой и безопасной.

Как сделать кованый светильник своими руками

Часто людям не интересно делать уличные светильники, которые указаны выше. Но, сделав его, вы сможете с легкостью добавить кованых изделий. В такой ситуации сделать кованый уличный светильник будет совсем не сложно.

Чтобы сделать из обычного осветительного прибора кованый, следуйте нескольким рекомендациям:

  • Различные кованые приспособления вы сможете найти в строительном магазине. Выглядят они следующим образом.
  • Затем их вы сможете в любом момент приварить холодной сваркой.
  • В конце необходимо просто покрасить всею конструкцию, как вам хочется.

Таким образом, вы сможете сделать кованый фонарь своими руками. Плюс у вас появляется возможность самостоятельно выбирать материал, цвет, ковку и многое другое.

Подключения и установка

Когда мы собрали конструкцию, необходимо приступать к главному – подключению и установке. Для этого нам понадобиться:

  1. Кабель ВВГ.
  2. Гофрированная труба диаметром до 25 мм.

Итак, для начала мы должны продумать, на чем будет установлен наш светильник. Далее один из вариантов:

Вариант крепления уличного фонаря

Затем сразу проводим к нему кабель, делать это можно под землей или по воздуху. Поэтому читайте статью, как проложить кабель под землей, здесь мы рассмотрели все нюансы. Проложив кабель под землей, вы сможете сохранить красивый внешний вид.

Подключение выглядит следующим образом:

  1. Собираем фонарь для улицы.
  2. Подключаем все провода, помните, что их нужно постоянно изолировать. Также вам пригодиться статья: как соединить провода, так вы сможете сделать безопасный монтаж.
  3. Также необходимо продумать, какой светильник у вас будет установлен. Мы рекомендуем использовать светодиодное освещение, так как такие лампы экономные, долговечные и дают хороший свет.

Помните! Дополнительно можно подключить датчик движения. В такой ситуации фонарь будет загораться автоматически, как только к нему будут подходить люди.

Видео по теме

Также для наших подписчиков мы нашли несколько интересных роликов, которые помогут упростить сборку уличного фонаря.

Papilio — ветряной уличный фонарь, уменьшающий световое загрязнение

Дженнифер Хан | Оставить комментарий

Студент-дизайнер из Берлина Тобиас Трюбенбахер разработал фонарный столб со встроенной ветряной турбиной, которая производит собственную возобновляемую энергию и загорается только при необходимости.

Papilio был разработан, чтобы сократить световое загрязнение и выбросы, связанные с уличным освещением, и смягчить его воздействие как на людей и животных, так и на окружающую среду.

Конструкция, активируемая движением, использует ветер — природный возобновляемый источник энергии — для питания своих турбин.

Верхнее и верхнее изображение: светильник Papilio может быть настенным или отдельно стоящим

«Если мы хотим сохранить будущее, в котором стоит жить, нам срочно нужно превратить наши города в климатически нейтральные, устойчивые и менее вредные места», — сказал Трубенбахер Dezeen. .

«Нам необходимо срочно бороться со световым загрязнением и связанной с ним потерей биоразнообразия. Это может произойти только в том случае, если города сами будут генерировать энергию — через локально встроенные, децентрализованные системы и «потребительские» продукты в огромных количествах, разбросанные по городским пространствам. В В этом контексте ветер представляет собой часто недооцениваемый, но постоянно растущий потенциал».

Его матовый черный корпус спроектирован таким образом, чтобы отражать как можно меньше света.

Papilio можно закрепить на стене или установить как отдельно стоящий фонарь. Лампу в идеале следует размещать на высоте от трех до шести метров над землей, где наземные ветры самые сильные.

Эти ветры управляются бирюзовым ветряным двигателем в форме вертушки с четырьмя аэродинамическими лопастями ротора, изготовленными из гнутого листового металла.

Бирюзовый ветряк приводится в движение городскими воздушными потоками

Сообщается, что ротор, расположенный под диагональным углом, может использовать сложные воздушные потоки в городской среде, включая естественные течения, аэродинамические трубы, создаваемые высокими зданиями, и меньшие воздушные потоки, создаваемые проезжающими транспортными средствами.

Затем турбина преобразует кинетическую энергию ветра в механическую энергию, после чего встроенный 300-ваттный генератор превращает ее в электричество и накапливает в перезаряжаемой батарее.

Его форма напоминает вертушку

. «Я уже тестировал фонари в нескольких местах в Берлине, и при нормальном ветре генератор вырабатывал в среднем до 12 вольт электричества в любой момент времени», — пояснил Трубенбахер.

«Поскольку современные светодиодные технологии становятся все более и более эффективными, этого количества энергии вполне достаточно для зарядки встроенного аккумулятора и обеспечения яркого света».

O-Wind Turbine улавливает энергию даже в центре плотного города

При масштабном применении он говорит, что свет может помочь осветить наши города, не создавая при этом выбросов углекислого газа.

«Население мира по-прежнему тратит почти пятую часть всего мирового потребления электроэнергии на уличное освещение и, таким образом, выбрасывает значительное количество парниковых газов», — сказал Трубенбахер.

«Только в Германии уличное освещение в настоящее время выбрасывает около 2,5 миллионов тонн CO2 в год».

Каждая турбина имеет четыре лопасти ротора, изготовленные из гнутого листового металла.

Papilio полностью автономна и может работать без необходимости в «дорогостоящей подземной энергетической инфраструктуре», пояснил Трубенбахер.

В качестве альтернативы, фонари можно подключить к местной электросети и отводить лишнюю энергию в город.

Светильник полностью отключаемый, то есть его головка направлена ​​прямо вниз, чтобы свести к минимуму световое загрязнение.

Чтобы смягчить последствия светового загрязнения как для людей, так и для животных, Papilio оснащен инфракрасным датчиком движения, который включает свет только тогда, когда кто-то проходящий мимо.

Его головка представляет собой так называемый прибор с полным отключением, то есть он направлен прямо вниз к полу и не излучает свет вверх, в то время как сам свет имеет очень теплую, безопасную для насекомых цветовую температуру 2800 Кельвинов.

Компания Trübenbacher протестировала свет в различных местах Берлина

Компания Trübenbacher точно настроила световой спектр в сотрудничестве с группой ученых и исследователей, чтобы он был менее привлекательным для насекомых, чье влечение к обычным синим уличным фонарям делает их уязвимыми для хищников, а также столкновений, перегрева и обезвоживания.

«Световое загрязнение не только оказывает негативное влияние на здоровье человека, вызывая нарушения сна, депрессию, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и рак, но также оказывает серьезное влияние на флору и фауну», — пояснил Трюбенбахер.

«Подсчитано, что в настоящее время только в Германии за одну летнюю ночь около 1,2 миллиарда насекомых погибает из-за уличного освещения».

Его можно собрать из простых компонентов

В стремлении осветить наши города более устойчивым образом другие дизайнеры вместо этого использовали энергию солнца для создания самодостаточных уличных фонарей.

Матье Леаннер создал уличные фонари в форме лепестков со встроенными фотоэлектрическими панелями и тонкими деревянными стержнями для Парижской климатической конференции 2015 года, а Росс Лавгроув работал с Артемидом над установкой своего Солнечного дерева в городах по всему миру.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

От столба к фонарному столбу: освещение городских улиц

История уличного освещения прослеживается в ходе политических потрясений и подъема капитализма

Уличное освещение может показаться продуктом современности, но в нем мало нового. Римляне освещали свои городские улицы ночью, а исламские города от Багдада до Кордовы были освещены, когда большая часть Европы жила — с точки зрения уличного освещения — в так называемых Темных веках. Простой предмет уличной мебели все изменил.

Улицы Лондона уже были освещены в некотором роде в 15-м веке, когда, как хорошо известно, декрет требовал, чтобы жители вывешивали фонари возле своих домов, чтобы освещать улицу. Должно быть, это было зрелище, когда более века спустя жители парижских домов были вынуждены ставить свечу или лампу в окна, выходящие на улицу, чтобы улицы освещались ночью. Эта поэтическая инверсия роли окна как механизма, позволяющего свету проникать внутрь, вместо этого использовала частное для освещения общественной сферы. Однако парижане не видели поэзии и возражали против того, чтобы город диктовал им свои привычки — свечи были дорогими, и это считалось налогом. Поскольку города по всей Европе пытались осветить свои улицы с помощью фонарей, натянутых между домами на веревках или цепях, которые можно было опустить для освещения, фонари привлекли новое осуждение и стали мишенью вандалов и преступников, которым нравилось разбивать их камнями.

В 16 веке сторожа — ходячие уличные фонари — носили факелы, наполненные горящим маслом или смолой.

Кредит: Hulton Archive / Stringer город Амстердам в 1669 году

Фото:Album / Alamy

Город можно разделить на районы, каждый со своим социальным составом и профессиями; она также разделена на свет и тьму. В темноте использование и классы могут меняться и делать улицы более проницаемыми. Для некоторых темнота может способствовать как преступлению, так и свободе; ночные улицы и переулки часто изображаются как владения преступников, карманников, секс-работников и их клиентов, среди прочих, которым нужно, чтобы там было темно по их собственным причинам. Освещение темных уголков города рассматривалось буржуазией как колонизация тьмы, своего рода джентрификация и вызывало глубокое возмущение — кстати, нередко и самих средних классов, которых теперь тоже можно было идентифицировать по их повседневным делам. собственные связи.

Освещение было тесно связано с капиталом и торговлей. Уже в 1760-х годах были сообщения о тысячах свечей на витринах лондонских магазинов, заставляющих выставленные товары мерцать и сиять. Искусственное освещение продлило часы покупок за счет растущей активности витрин; магазин мог быть закрыт, но желание все еще можно было стимулировать — возможно, даже более эффективно — в темноте. Магазины и освещение развивались в тандеме. Лондонская Оксфорд-стрит стала известна как место, где можно побродить по иллюминированным магазинам в конце 18 века, несмотря на ее близость к некоторым из самых бедных районов во всей Европе, в том числе, в частности, к Сент-Джайлсу, который всего несколькими десятилетиями ранее Хогарт изобразил как Джин-лейн, место, где темнота правит переулками, дворами и многоквартирными домами даже днем.

Уличные фонари были возможностью для яркого дизайна, как показано на этой гравюре 1775 года.

Кредит: Смотри и учись / Коллекция Питера Джексона в 18 в. в Париже появились статуты об освещении улиц. Когда начались эти более согласованные усилия с использованием фонарей, подвешенных на железных столбах или прикрепленных к кабелям через улицу, полиция обычно брала на себя ответственность за их наблюдение. Массовое навязывание уличного освещения в Париже рассматривалось как часть реорганизации города бароном Османом как места, менее поддающегося революции, в устранении темных проходов и закоулков, которые переносили царство ночи и теней в дневное время. Во время восстаний 1848 года именно революционеры громили уличные фонари, чтобы те могли свободно и незамеченными передвигаться по городу. Вместо того, чтобы быть актом муниципальной щедрости, уличные фонари стали нежелательным инструментом социального контроля.

Большой скачок в уличном освещении произошел с газом, который был впервые применен в Великобритании; Пэлл-Мэлл был освещен в 1807 году в широко разрекламированном зрелище. В течение 15 лет 200 миль лондонских улиц были освещены газом, а новые лампы были настолько яркими, что жителям приходилось закрывать на ночь ставни, чтобы защититься от яркого света. Было много предположений о жутком свечении, которое эта яркость придавала улицам, но она также создавала контраст. В то время как тьма, скопившаяся между лампами, казалась несколько темнее, чем была, были и точки сияния. Это был новый вид ночи, неосвещенные участки были покрыты тенями.

Название иллюстрации Ву Юру, выполненной тушью на бумаге, «Блуждающие глаза, уступающие место блуждающим мыслям» 1890-х годов, указывает как на новые видимые незаконные действия на улице, так и на открытие улицы как сцены, освещенной новые уличные фонари

Кредит: CPA Media Pte Ltd / Alamy

В США были разработаны «башни лунного света» для освещения целых городов; первая, дуговая фонарная башня, в Сан-Хосе, Калифорния, построенная в 1881 году, имела высоту 237 футов и могла похвастаться общей мощностью света 24 000 свечей9. 0005

Одновременно с изобретением газового освещения появилось множество конструкций фонарных столбов, большинство из которых имели стандартный формат основания, украшенного стержня и стеклянного фонаря. Некоторые богато украшенные образцы были сделаны для мостов или благоприятных общественных мест, богато украшены и напоминали канделябры. Газовые лампы не были чем-то новым — еще в 500 г. до н. э. нечто подобное было изобретено в Китае, где газ, исходящий из вулканов, использовался для зажигания пламени в бамбуковых трубах и освещения улиц Пекина, — но в Европе и США газовые лампы открыли новая эра для улицы: возможность круглосуточного потребления.

Как побочный продукт промышленной революции, газовая лампа шла рука об руку с миазмами и смогом заводских дымоходов. Ореол вокруг освещенного уличного фонаря остается вызывающим воспоминания городским образом, который оказался удивительно устойчивым, от изображений лондонского смога до изображений светотени нуарного фильма. В течение нескольких десятилетий после своего появления освещение радикально изменило город, не только продлив период продуктивной работы на улице, но и полностью изменив ожидания. Бедные люди, которые не могли позволить себе осветить свои комнаты, внезапно обнаружили, что улица светлее и ярче, чем их дома, и заняли улицы ночью таким образом, что это смутило власти. Устройство, задуманное отчасти как механизм контроля и предотвращения преступности, непреднамеренно поощряло экономию в ночное время, что не всегда считалось желательным. В Ковент-Гардене, ныне туристическом центре, располагались сотни популярных борделей и так называемых кофеен. С другой стороны, гравюры 18 и 19 вв.го века также показывают людей, читающих при ярком свете большого города, спасая глаза от тусклого света домашних свечей.

«Со времен модернизма уличный фонарь в значительной степени игнорировался и сводился к утилитарному стальному или бетонному столбу, ответвлению дорожного строительства»

Уличный фонарь воплощает любопытно смешанную иконографию. Есть клишированный образ частного детектива в шляпе и дождевике, лицо которого скрыто в тени, или роковая женщина, опасно прислонившаяся к столбу, как персонаж Джоан Беннетт в рекламных кадрах к фильму Фрица Ланга «19 лет». 45 фильм Алая улица . Столь же ярким является плакат для Экзорцист , на котором одноименная фигура (в вырисовывающейся форме Макса фон Сюдова) стоит, глядя вверх на дом, а уличный фонарь светится, как проблеск потенциального спасения. Лампы одновременно освещают и затемняют, отбрасывая тени, словно темные ножи, в ночь.

В книге «Человек из толпы» , опубликованной в начале бума газового освещения (1840 г.), Эдгар Аллан По написал в одном эпическом предложении об изменениях, произошедших в городе, когда вспыхнуло освещение, если смотреть изнутри кофейни: «Как ночь сгустилась, так углубился для меня интерес сцены; ибо не только общий характер толпы существенно изменился (ее более нежные черты отошли на второй план по мере того, как более упорядоченная часть народа удалялась, а более резкие черты выступили с более рельефным рельефом, поскольку поздний час приносил с собой все виды позора). из своего логова), но лучи газовых фонарей, сначала слабые в борьбе с угасающим днем, теперь, наконец, взяли верх и придали всему судорожный и яркий блеск». 0005

Яркий след модернизации на улицах Любляны с 1920-х годов, созданный Йоже Плечником, до сих пор остается в его лампах

Фото: Raphael GAILLARDE / Getty потоки трафика

Кредит: Крис Фелвер / Бриджмен

Что поражает в тексте По, так это то, что он предполагает, что в темноте лица каким-то образом становятся более четкими; в превращении тьмы в ясность действует странная алхимия. «Дикие эффекты света приковали меня к изучению отдельных лиц; и хотя быстрота, с которой мир света мелькал перед окном, не позволяла мне бросить более одного взгляда на каждое лицо, все же казалось, что в моем тогдашнем своеобразном душевном состоянии я часто мог читать, даже в этот краткий промежуток времени. взгляд, история долгих лет.» Ночь — это анонимность, но свет приносит повышенное осознание.

Более болезненная сторона уличного фонаря как объекта появлялась во время революций, когда фонарные столбы превращались в общественные виселицы. Во время Французской революции один конкретный фонарный столб на углу Гревской площади и улицы Ваннери (рядом с ратушей) стал самой популярной импровизированной виселицей, и до изобретения гильотины фонарный столб был де-факто символ революции. Французы до сих пор используют выражение « à la lanterne » в том смысле, в каком англоговорящие могли бы сказать «пинать ведро». Изображение сохранилось и в 20 веке, и в шокирующие 19 лет немецкого художника-экспрессиониста Макса Пехштейна.19 плакат недолговечного социал-демократического журнала An die Laterne (К фонарю) изображал труп, свисающего с фонарного столба, как предупреждение против перехода к власти толпы. Его ужасная реальность подтвердилась во время революции 1956 года на улицах Будапешта, когда по всему городу вешали подозреваемых в коммунистах.

Из многих кинематографических изображений уличных фонарей, вероятно, наиболее известным является исполнение Джином Келли заглавной песни из американской музыкальной романтической комедии «Поющие под дождем» режиссеров Келли и Стэнли Донен, 19 лет.52, в котором он танцует вокруг света, становясь все более и более влажным

Предоставлено: Entertainment Pictures / Alamy

Фонарные столбы, которые оказали такое драматическое влияние на город, были подвергнуты надлежащему уровню украшения и проработки. Способность чугуна к моделированию позволяла создавать сложные детали и сложные орнаменты. Это, как правило, представляло собой смесь фонарей и глобусов, завитушек и свитков в стиле барокко, и часто переходило в скульптурные мотивы, включая рыб, монстров, драконов, листву, путти, короны и классические колонны. Среди первых электрических фонарей были те, что были на недавно построенной набережной Темзы (1878 г.), и они остаются одними из лучших образцов скульптурной уличной мебели, включающей листья аканта, виноградные лозы, головы львов, классические капители, рифленые древки и спиральные морские чудовища в стиле Бернини. . Еще лучше те, что в Любляне. Словенский архитектор Йоже Плечник преобразил свой родной город в межвоенные годы не только зданиями, но и уличной мебелью. Его фонарные столбы, чрезвычайное разнообразие конструкций, основанных на абстрактных классических колоннах и мифических существах, демонстрируют, как простая уличная мебель может оживить городской пейзаж, но также и дать ощущение монументальной идентичности, создавая место с помощью простого фонарного столба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *