Цветок пахуч как пишется: «пахуч» или «пахучь» — как писать слово правильно

Урок по русскому языку в 7 классе “ь знак после шипящих в наречиях”

Тема: «Мягкий знак после шипящих в конце наречий».

Цель урока: ознакомиться с правописанием Ь на конце наречий после шипящих. Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих в конце наречий. Формирование способности различать данную орфограмму в наречиях и других самостоятельных частях речи. Обогащение словарного запаса учащихся. Развитие умения использовать наречия в речи. Повторение орфограмм.

Задачи:

предметные: сформировать и закрепить навыки написания Ь после шипящих в существительных, глаголах, прилагательных, наречиях; выработать умение распознавать данную орфограмму и включать её в связный рассказ;

метапредметные: развивать умения анализировать сравнивать, классифицировать, делать выводы, обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать мысли, создать условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное;

личностные

: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Тип урока: объяснение нового материала.

  Оборудование урока :учебник, видеосюжет., презентация, смайлы, карточки.

                                                      Ход урока

1 Оргмомент.                                                 

 (На доске записано: Число. Классная работа.)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их.

Мотивация на деятельность.

Ребята, перед тем как начать урок, для того чтоб он прошел плодотворно для нас с вами проведем аутотренинг.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, руки положите перед собой на парте, расслабьтесь и повторяйте за мной:

– Я в школе на уроке;

– Сейчас я начну учиться;

-Я радуюсь этому;

-Внимание мое растёт;

– Я как разведчик все замечу;

– Память моя крепка;

-Голова мыслит ясно;

-Я хочу учиться;

– Я готов к работе;

– Я работаю!

Открывайте глаза, начнем работать.

2 Целеполагание, постановка проблемы:

 Открываем тетради, записываем число, «классная работа». У вас на партах лежат смайлы , они пригодятся нам позже.

 Сейчас мы проведем небольшую словарную работу. Все записывают в тетрадях, … на доске.

(Вызвать к доске по очереди двух учеников, по 4 словосочетания каждому с последующей проверкой. Желательно, чтобы ученик записывал словосочетания за створкой доски, чтобы класс не отвлекался на его возможные ошибки)

Объясните, почему вы написали именно так.

1. Золотая рожь, шалаш сторожа, полезная вещь, закутаться в пла

щ;(им. Сущ. Ж.р., ед.число,3 скл                       м.р.ед.ч, и мн.ч)

2. Лес дремуч, кустарник колюч/ богатырь могуч, цветок пахуч;(краткие имена прилагательные)

3. Встречаешь рассвет, зажечь костер, достичь цели, назначь дежурного.(глагол, ед.ч., повелит.накл. неопр. форм)

Ребята, как вы думаете, какова тема нашего  урока ? Какие цели мы поставим перед собой?( ознакомиться с правописанием Ь в конце наречий после шипящих. Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих в конце наречий. Формирование способности различать данную орфограмму в наречиях и других самостоятельных частях речи)

3 Восприятие и усвоение нового материала.

Обратите внимание на экран. Давайте, посмотрим историю ь знака после шипящих в конце наречий.

1Видеосюжет

А теперь, после того как вы прослушали историю попробуйте сами сформулировать правило правописание ь знака в конце наречий после шипящих..

2Работа с учебником.

Обратимся к учебнику. Стр. 134.Прочитайте, когда же в конце наречий после шипящих пишется ь знак.

– Запишем это правило в тетради. Теперь мы знаем две его формулировки. Дома каждый из вас выучит ту, которая ему больше нравится – из учебника или из тетради.

Теперь , выполним упражнение 249, стр. 134, чтобы потренироваться в применении правила на практике.  

-Спишите предложения, раскройте скобки, объясните написание ь знака после шипящих в конце наречий. Комментируя написанное.

1. Мы очутились в холмистом, сплошь засеянном пшеницей поле.2. Белый ужасный свет как будто  наотмашь ударил его по лицу. 3.  Когда становится  совсем  уж  невтерпеж, судорожно вдыхаешь пахнущий жаркой резиной воздух. 4. Отступал до тех пор , пока не поскользнулся и навзничь не упал в воду. 5. Он мчался вскачь каким-то лошадиным галопом, оставляя за собой облака пыли.

4.Закрепление нового материала.

1. Работа с презентацией.

Замени словосочетания наречиями(учитель читает сочетание слов, а учащиеся заменяют его одним словом и записывают, выделяя и объясняя орфограмму)слайд №

Упасть на спину, лицом кверху-навзничь;

Зарасти целиком-сплошь;

Уйти в сторону – прочь;

Нестись галопом – вскачь;

Распахнуть окно до конца – настежь;

Невыносимо терпеть – невтерпёж.

2. Физкультминутка

1.К солнцу вверх все потянулись

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево наклонились,

Другу низко поклонились.

Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

2.Поиграем. Я буду назвать наречия, а вы поднимать 2 руки если наречие пишется с мягким знаком после шипящих и 1 руку если ь знака нет!

Вскачь, замуж, настежь, сплошь, уж, прочь, невтерпеж,  наотмашь.

 

3. Объяснительный диктант (дети пишут в тетрадях и по цепочке комментируют написание ь знака)

Замуж, лаешь, невтерпеж, сплошь, наотмашь, рожь, пахуч, свеж, вскачь, меч, врач, товарищ, ночь,прочь.

4.Выборочно-распределительный диктант.

 

           – Из диктуемых пословиц выписать слова в два столбика: 1) с ь на конце после шипящих, 2) без ь на конце после шипящих.

           Печь нам мать родная. Стряхни его с плеч, а он на руки лезет. Отойди, ёж, на тебе тулуп нехорош. Не шути с огнём, обожжёшься. Что прочно, то и беречь можно. Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет. Ешь до света, а делай до поту. Сплошь да рядом. Дочку замуж выдать – не пирог испечь. На богатого ворота настежь, на убогого запор. Неуклюж, да дюж.

                 

                     Ь                                                                                     Ь

           печь                                                                                      с плеч   

           обожжёшься                                                                        ёж

           беречь                                                                                  нехорош

           ешь                                                                                       душ

           сплошь                                                                                 замуж

           испечь                                                                                  неуклюж

           настежь                                                                                дюж

 

5. Подведение итогов.

1.Беседа

– Сегодня мы с вами изучили новую тему «Мягкий знак после шипящих». Давайте подведём итог.

– В словах какой части речи после шипящих ВСЕГДА пишется Ь? (глагол)

– В словах какой части речи после шипящих НИКОГДА не пишется Ь? (прилагательное)

– В словах какой части речи после шипящих Ь пишется только в исключениях? (наречие) 

– В словах какой части речи написание Ь после шипящих зависит от рода, числа и падежа?(существительное)

– К какой части речи относятся слова НАСТЕЖЬ, НАВЗНИЧЬ, ПРОЧЬ? (наречие)

2. «Жокеи и лошади».

Ребята, давайте поиграем.

Разделитесь на 2 команды: 1 наречия – 2 ь знак.

Условия ,таковы , каждое наречие должно найти свой мягкий знак.(если таковой имеется). Выиграет та команда, что первая достигнет цели.

6 Рефлексия.

– Как вы думаете, тема нашего урока раскрыта?

– А все цели, поставленные , нами в начале урока достигнуты?

Внимание на экран. Продолжи фразу.(на экране слайд с фразами, ученики ,должны их продолжить, устно).

– Сегодня я узнал….

– Было трудно…

– Я понял, что…

– Я научился…

У вас на столах смайлики( 1грустный- 2 улыбчивый). Ребята, возьмите и приклейте к своей тетради тот, что соответствует вашему настроению. Покажите мне, а теперь гостям.

7.Выставление отметок. Самооценивание.

    – Ребята, поднимите руку, кто бы поставил себе «5», «4», «3»?

Почему? Обоснуйте свой выбор.

8.Домашнее задание (1-обязательное для всех, 2-3 на выбор)

1.     П.39, упр.251, стр.134.

2.      Составить 8 предложений,  с выученной орфограммой(ь знак в наречиях после шипящих).

3.     Составить свою историю про ь знак в наречиях после шипящих.

 

–         Ребята, сегодня на уроке вы все очень хорошо работали. Молодцы! Я благодарю вас за урок .

 

Резерв 1:

– Первый вариант записывает наречие «наотмашь», второй вариант наречие «сплошь».

Составьте с этими словами по одному предложению. Значение слова «сплошь» всем понятно? Что оно означает? (спросить ученика с места)

– Сплошь – без промежутков, по всей поверхности.

Резерв 2

: спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак

Тягач…, гореч…, без груш…, ковш.., меч…, дич…, от пожарищ…, багаж…, около крыш…, вкладыш…, мираж…, мощ…, без передач…, черныш…, молодёж…, стеллаж…, борщ…, без училищ…, манеж.., из чащ…, циркач…, доч…, от встреч…, суш…, чиж…, нет лыж…, сыч…, без краж…, тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…, у куч…, гуаш…, мякиш…, бреш…, ноч…, престиж…, беляш…, для афиш…, глупыш…, массаж…, этаж…, у рощ…, брош…, латыш…, пляж…, смерч…, у пастбищ…, падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…, без каш…, вещ…, шалаш…., торгаш…, полноч…, свищ…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж…., у галош…, крепыш…, пилотаж…, уж…,  от сокровищ…, вкладыш.

Резерв 3.

  -Списать предложения, объяснить правописание. (По цепочке).

1) Матушка – рожь кормит всех сплошь.   2) Землю вскачь не пашут.  3) Для дорогого гостя и ворота настежь.  4) Вся пристань была сплошь уставлена подводами.  5)Через открытое настежь окно на только что вымытый пол падает солнечный луч.  6)По дорогам гремят тачанки, эскадроны проходят вскачь.  7) Ребята стремительно и бесшумно умчались прочь.  8) Как долга эта зимняя ночь, ждать урочного часа невмочь.

Резерв 2

: спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак

Тягач…, гореч…, без груш…, ковш.., меч…, дич…, от пожарищ…, багаж…, около крыш…, вкладыш…, мираж…, мощ…, без передач…, черныш…, молодёж…, стеллаж…, борщ…, без училищ…, манеж.., из чащ…, циркач…, доч…, от встреч…, суш…, чиж…, нет лыж…, сыч…, без краж…, тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…, у куч…, гуаш…, мякиш…, бреш…, ноч…, престиж…, беляш…, для афиш…, глупыш…, массаж…, этаж…, у рощ…, брош…, латыш…, пляж…, смерч…, у пастбищ…, падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…, без каш…, вещ…, шалаш…. , торгаш…, полноч…, свищ…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж…., у галош…, крепыш…, пилотаж…, уж…,  от сокровищ…, вкладыш.

1. Золотая рожь, шалаш сторожа, полезная вещь, закутаться в плащ;(им. Сущ. Ж.р., ед.число,3 скл                       м.р.ед.ч, и мн.ч)

2. Лес дремуч, кустарник колюч/ богатырь могуч, цветок пахуч;(краткие имена прилагательные)

3. Встречаешь рассвет, зажечь костер, достичь цели, назначь дежурного.(глагол, ед.ч., повелит.накл.неопр. форм)

1. Золотая рожь, шалаш сторожа, полезная вещь, закутаться в плащ;(им. Сущ. Ж.р., ед.число,3 скл                       м.р.ед.ч, и мн.ч)

2. Лес дремуч, кустарник колюч/ богатырь могуч, цветок пахуч;(краткие имена прилагательные)

3. Встречаешь рассвет, зажечь костер, достичь цели, назначь дежурного. (глагол, ед.ч., повелит.накл.неопр. форм)

1. Золотая рожь, шалаш сторожа, полезная вещь, закутаться в плащ;(им. Сущ. Ж.р., ед.число,3 скл                       м.р.ед.ч, и мн.ч)

2. Лес дремуч, кустарник колюч/ богатырь могуч, цветок пахуч;(краткие имена прилагательные)

3. Встречаешь рассвет, зажечь костер, достичь цели, назначь дежурного.(глагол, ед.ч., повелит.накл.неопр. форм)

Резерв 2

: спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак

Тягач…, гореч…, без груш…, ковш.., меч…, дич…, от пожарищ…, багаж…, около крыш…, вкладыш…, мираж…, мощ…, без передач…, черныш…, молодёж…, стеллаж…, борщ…, без училищ…, манеж.., из чащ…, циркач…, доч…, от встреч…, суш…, чиж…, нет лыж…, сыч…, без краж…, тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…, у куч…, гуаш…, мякиш…, бреш…, ноч…, престиж…, беляш…, для афиш…, глупыш…, массаж…, этаж…, у рощ…, брош…, латыш…, пляж…, смерч…, у пастбищ…, падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…, без каш…, вещ…, шалаш…. , торгаш…, полноч…, свищ…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж…., у галош…, крепыш…, пилотаж…, уж…,  от сокровищ…, вкладыш.

Резерв 2

: спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак

Тягач…, гореч…, без груш…, ковш.., меч…, дич…, от пожарищ…, багаж…, около крыш…, вкладыш…, мираж…, мощ…, без передач…, черныш…, молодёж…, стеллаж…, борщ…, без училищ…, манеж.., из чащ…, циркач…, доч…, от встреч…, суш…, чиж…, нет лыж…, сыч…, без краж…, тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…, у куч…, гуаш…, мякиш…, бреш…, ноч…, престиж…, беляш…, для афиш…, глупыш…, массаж…, этаж…, у рощ…, брош…, латыш…, пляж…, смерч…, у пастбищ…, падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…, без каш…, вещ…, шалаш…., торгаш…, полноч…, свищ…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж…., у галош…, крепыш…, пилотаж…, уж…,  от сокровищ…, вкладыш.

 

Урок русского языка на тему “Правописание гласных в суффиксах имен прилагательных” (5 класс)

Русский язык. 5 класс. Урок № 101.

 

§ 44. Правописание гласных в суффиксах имен прилагательных.

 

К/з:

После шипящих и «ц» в окончаниях прилагательных под ударением пишется буква «о», без ударения – буква «е»:

Большóго, хорóшего.

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Ключ:

(1) Свинец (пуля) – свинцóвая пуля,

(2) (кварц) стекло – квáрцевое стекло,

(3) (камыш) крыша – камышóвая крыша,

(4) (холст) мешок – холщóвый мешок,

(5) (плюш) шуба – плюшевая шуба,

(6) (ситец) платье – сѝтцевое платье,

(7) (ключ) вода – ключевáя вода,

(8) (вещь) сумка – вещевáя сумка,

(9) (плечо) сустав – плечевóй сустав,

(10) (ландыш) капли – лáндышевые капли,

(11) (песец) мех – песцóвый мех,

(12) (морж) ус – моржóвый ус.

 

§ 45. Краткие прилагательные.

 

К/з:

1. Краткие прилагательные отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?»

Каков? интересен      (м. р.)

Какова? интересна (ж. р.)

Каково? интересно (ср. р.)

Каковы? интересны (мн. ч.)

 

2. Краткие прилагательные изменяются по числам и родам (в единственном числе). По падежам краткие прилагательные не изменяются.

 

3. Краткие прилагательные с основой на шипящую пишутся без «ь»:

Жгуч, линюч, горяч.

 

4. В предложении краткие прилагательные являются сказуемыми:

Напиток (каков?) шипуч.

Лес (каков?) дремуч.

 

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

Ключ:

(1) Хитрый зверь – зверь хитер   ,  

(2) ловкий спортсмен – спортсмен ловок

(2) скрипучий снег – снег скрипуч   ,

(4) белая скатерть – скатерть бела,

(5) пахучий цветок – цветок пахуч   ,

(6) колючий еж – еж колюч   ,

(7) мягкий калач – калач мягок   ,

(8) шипучий лимонад – лимонад шипуч    ,

(9) смелый разведчик – разведчик смел   ,

(10) линючая ткань – ткань линюча.

 

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Ключ:

(1) Успех блестящ    – блестящий успех;

(2) ночь темнатемная ночь;

(3) парк красив    – красивый парк;

(4) ёж колюч    – колючий еж;

(5) ландыш пахуч    – пахучий ландыш;

(6) речь выразительнавыразительная речь;

(7) пирог горяч    – горячий пирог;

(8) рожь высокавысокая рожь;

(9) луч ярок     – яркий луч;

(10) осень прекраснапрекрасная осень.

 

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

Ключ:

(1) Мир без песен неинтересен. [                ].

(2) Грибы в траве нарядны. [                ].

(3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок.  [               ,         ,       ].

(4) Корень ученья горек, а плод сладок. [                ], а [               ].

(5) Хоть наг, да прав. [         , да          ].

(6) Комнаты в доме просторны и светлы. [                 и         ].

 

 

 

 

Домашнее задание: упражнение 337 (переписать предложения, краткие прилагательные подчеркнуть как члены предложения (над краткими прилагательными подписать сокращенно «кр. пр.»)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: от существительных, данных в скобках, образуйте прилагательные с суффиксом “-ов-” или “-ев-“; суффиксы выделите; графически объясните написание:

(1) Свинец (пуля), (2) (кварц) стекло, (3) (камыш) крыша, (4) (холст) мешок, (5) (плюш) шуба, (6) (ситец) платье, (7) (ключ) вода, (8) (вещь) сумка, (9) (плечо) сустав, (10) ландыш (капли), (11) (песец) мех, (12) (морж) ус.

Задание № 2: замените полные прилагательные краткими; в кратких формах выделите окончания:

(1) Хитрый зверь, (2) ловкий спортсмен, (2) скрипучий снег, (4) белая скатерть, (5) пахучий цветок, (6) колючий еж, (7) мягкий калач, (8) шипучий лимонад, (9) смелый разведчик, (10) линючая ткань.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 3: замените краткие формы прилагательных полными; в полных формах выделите окончания:

День хорош     – хороший день.

(1) Успех блестящ; (2) ночь темна; (3) парк красив; (4) ёж колюч; (5) ландыш пахуч; (6) речь выразительна; (7) пирог горяч; (8) рожь высока; (9) луч ярок; (10) осень прекрасна.

Задание № 4: подчеркните грамматическую основу предложений; составьте их схемы:

(1) Мир без песен неинтересен. (2) Грибы в траве нарядны. (3) Груздь белоснежен, хрупок, скользок. (4) Корень ученья горек, а плод сладок. (5) Хоть наг, да прав. (6) Комнаты в доме просторны и светлы.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Ароматное определение и значение – Merriam-Webster

ароматный ˈfrā-grənt 

: со сладким или приятным запахом

ароматный наречие

Синонимы

  • амброзия
  • ароматический
  • парфюмированный
  • ароматный
  • пикантный
  • пикантный
  • ароматизированный
  • sweet
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Суп был ароматным с травами и специями. бальзамическая пихта является любимой рождественской елкой, потому что она такая ароматный

Недавние примеры в Интернете Воздух был ароматным , загрязненным и вызывающим воспоминания, и мое лицо согрелось на солнце. — Анна Винер, The New Yorker , 17 июня 2023 г. С другой стороны, цветы, которые ароматный ночью — когда активны бабочки — имеют тенденцию быть белыми или бледными. — ПРОВОДНОЙ , 12 июня 2023 г. Многие виды пионов очень ароматные с ароматом, который может варьироваться от пряного до сладкого. — Аррикка Элин Сансоне, House Beautiful , 16 мая 2023 г. Продукты для ванн Penhaligon сладкие с ароматным прикосновением. — Эллисон Порти, 9 лет.0035 Форбс , 3 мая 2023 г. После этого прогуляйтесь по ароматному ботаническому парку реки Ямпа, который открыт с мая по октябрь (вход бесплатный). — Тамара Гейн, хрон. , 23 апреля 2023 г. Это руководство по 12 питомникам, которые нельзя пропустить, для людей, которые любят ароматных местных растений SoCal , будет большим подспорьем. —Стивен Варгас, 9 лет0035 Los Angeles Times , 19 апреля 2023 г. Thymes Frasier Fir – Жидкость для мытья посуды Изображение предоставлено Thymes Жидкость для мытья посуды имеет эффективную биоразлагаемую формулу, которая образует обильную и ароматную пену, легко смывающую жир. — Эмбер Смит, Discover Magazine , 12 апреля 2023 г. Вот тут-то и пригодится этот легкий лосьон; вдохновленный концепцией, он наполнен хиноки ( ароматный кипарис родом из Японии) для расслабления чувств. — Дина Пай, Peoplemag , 6 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ароматный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, от латинского fragrant-, fragrans , от причастия настоящего времени fragrare to be fragrant

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

9000 2 Первое известное использование ароматного было в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века аромат

ароматный

ароматный бальзам

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ароматный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/fragrant. По состоянию на 23 июня 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

ароматный

прилагательное

ароматный frā-grənt 

: имеющий сладкий или приятный запах

ароматный наречие

Еще от Merriam-Webster о

fragrant

Нглиш: Перевод fragrant для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод fragrant для говорящих на арабском языке 9000 3 Последнее обновление: – Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

хэштег

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Ароматный Определение и значение | Dictionary.com

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

Популярные определенияСинонимыПримерыБританский

[ frey-gruhnt ]

См. синоним s for ароматный на Thesaurus.com
прилагательное

  1. имеющий приятный запах или аромат; сладкий запах; душистый: ароматная роза.

  2. восхитительный; приятный: ароматные воспоминания.

Происхождение душистого

1

1400–50; позднесреднеанглийское <лат. fragrant- (основа слова frāgrāns), причастие настоящего времени от frāgrāre

Другие слова для ароматного

1 парфюмированный , пахучий, благоухающий, ароматный
См. синонимы для ароматный на Thesaurus.com

Противоположности ароматному

1 зловонный, вонючий
См. антонимы к слову ароматный на Thesaurus.com благоухание, существительное
  • неблагоухающий, прилагательное
  • неблагоухающий, прилагательное
  • неблагоухающий, наречие
  • Слова, которые можно спутать со словом ароматный

    • вопиющий, ароматный
    • 9002 9

      Слова рядом ароматный

      • фрагментированный
      • Fragonard
      • Аромат
      • Ароматическая полоска
      • Аромат
      • Аромат
      • Аромат
      • Сумах
      • fraily-cat
      • frail
      • frailero

      Dictionary. com Unabridged Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

      Как использовать слово «ароматный» в предложении

      • Омар на гриле был так же прекрасен своей ложкой с прожилками капусты, как и морепродукты, сладко-дымные с «Johnny’s». специи», состоявший из 20 ингредиентов и напоминавший более ароматный Олд Бэй.

        Мы потеряли Johnny’s Half Shell из-за пандемии. Спустя 20 лет он заслуживает прощального тоста. | Том Сиетсема | 15 января 2021 г. | Washington Post

      • Тост, время от времени помешивая, до ароматного , от 2 до 4 минут.

        Ароматный куриный суп для восстановления тела и бодрости духа | Ольга Массов | 7 января 2021 г. | Washington Post

      • В небольшой сухой сковороде на среднем огне обжарьте фисташки, часто помешивая, до ароматный , от 3 до 5 минут.

        Инжир, фаршированный козьим сыром, — легкая и ароматная закуска, которая вам нужна | Элли Кригер | 17 декабря 2020 г. | Washington Post

      • Как известно садоводам, роза под любым другим названием состоит из сотен различных летучих веществ и различных ароматных нот.

        Чем пахло прошлое? – Выпуск 93: Предтечи | Энн-Софи Барвич | 9 декабря 2020 г. | Nautilus

      • Положите грецкие орехи на противень с бортиками и поджарьте в духовке 8–10 минут или до 9 минут.0035 ароматный , трясется на полпути.

        Эти жевательные батончики с начинкой из фиников и грецких орехов не зря называют «пищей богов» | Иса Фабро | 2 декабря 2020 г. | Washington Post

      • Как тысячелетний ароматный эликсир путешествовал по континентам и времени, чтобы стать фирменным напитком Кентукки Дерби.

        Легендарное происхождение классического мятного джулепа | Дейн Хакельбридж | 3 мая 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

      • На тарелки была выложена сливочная полента, а сверху ложкой выложено самое ароматное тушеное куриное филе темно-коричневого цвета.

        Два цыпленка, старая гитара и группа незнакомцев: праздник, изменивший жизнь в Бразилии | Аннабель Лангбейн | 29 ноября 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

      • Даже сегодня собачье мясо, эвфемистически называемое « ароматным мясом », по-прежнему потребляется во многих сельских районах.

        Китайское увлечение крашением собак: когда-то его избегали, а теперь приняли домашних псов | Мелинда Лю | 8 июля 2012 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

      • Воздух был полон духа места, ароматный и влажный, и гудел от энергии.

        Странное наследие Дня Колумба | Лоуренс Бергрин | 10 октября 2011 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

      • Плюс ложка сочной сальсы для ароматного помидора и чили.

        Продукты, которые мы любим, но не должны | Лидия Браунлоу | 15 июля 2011 г. | THE DAYLY BEAST

      • Когда она вернулась с пеной и ароматный напиток он стоял, засунув руки в карманы, глядя на город.

        Предки | Гертруда Атертон

      • Эти сигары обычно прессуются и хорошо горят, оставляя темный пепел и испуская ароматный запах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *