Цветочные клумбы на даче своими руками фото: Цветники и клумбы своими руками из подручных материалов: фото

Цветочные клумбы на даче для начинающих

Что же будем называть цветочной клумбой? Это место на участке, на котором высажены различные декоративные растения и цветы. Как правило, клумба размещается там, где ее будут видеть все.

Иначе, какая польза от насаждения цветов? Для того чтобы цветочная клумба имела оконченный вид, ее нужно оградить. На сегодняшний день в специализированных магазинах продается множество материалов, которые позволяют без проблем соорудить клумбу. Но, как известно, наши дачники легких путей не ищут, а потому стараются создать клумбу своими руками и желательно из подручных материалов.

Какие же функции выполняет цветник на даче? Нужно отметить, что на даче клумба будет главной достопримечательностью. Кроме того, постоянно будет издаваться прекрасный аромат цветов, который будет радовать не только людей, но и отпугивать насекомых-вредителей. Там, где на участке имеются серьезные неровности, лучше всего обустроить клумбу.

С помощью цветника ваш участок будет разделен на несколько зон, что только подчеркнет правильность распределения полезной территории. Клумбы высаживаются там, где не будут расти культуры. Почва для овощей, например, не будет пригодна, а для цветов — то, что нужно.

Как выбрать место для клумбы

Изначально проведем наблюдение за садом для того, чтобы понять, где лучше всего расположить цветы. Имейте в виду, что перенести цветник с места на место практически невозможно. Потому лучше всего сразу правильно выбрать для него место. Изучите места, где больше всего света, влаги и внимания будущей клумбе. На основе всех наблюдений принимайте решение о размещении цветника на приусадебном участке.

Подготовка клумбы к посадке

Независимо от того, какой будет размер у клумбы, ее нужно подготовить еще весной. Подготавливается почва: удобряется, вспахивается, рыхлится. Во время цветения нужно подкармливать растения удобрения. Те цветы, которые окончили цвести, нужно аккуратно удалить.

При неправильном обустройстве клумбы, в ней появляются сорняки. Подготавливая почву к высадке цветов, необходимо удалять верхний слой, выбирая тщательно все сорняки. В дальнейшем их вывозят за пределы участка. Чтобы новые сорняки не попали в цветник, границу участка и клумбы нужно отделить полосками из шифера. Можно использовать пластик, а также специальную бордюрную ленту.

Подготовка цветов к высадке — дело кропотливое. В марте дома в горшочки высаживаем семена цветов. В середине апреля можно смело переносить их на грядки в грунт. Но можно и не сеять семена в рассаду. В мае, когда почва хорошо прогреется, можно высадить семена прямо в грядку. Так даже лучше: растения будут крепче, их не нужно перевозить с места на место.

Рассадные цветы растут очень быстро при высадке в грунт. В скором времени появляется шикарная клумба, засеянная цветами. Если вы высаживаете цветы луковичные, то нужно тщательно проверять каждую луковицу, готовить ее к посадке.

На каждой даче должно быть место для отдыха. А радовать глаз должна цветочная клумба. Для более привлекательного вида ее облагораживают и ограждают бордюром. Существует множество вариантов облагораживания дачных клумб. При этом не обязательно покупать материалы. Используется все, что есть под руками. Это могут быть камни, пластик, шифер.

Отличным вариантом для облагораживания клумбы являются пластиковые бутылки. К тому же пластиковая тара сегодня находится в избытке. Не нужно ее выбрасывать: используйте для благоустройства клумбы. Итак, нужно выбрать одинаковые по размеру и желательно цвету бутылки. Потом их заполняют мелкими камешками. По краям цветника бутылки вкапываются дном вниз. Вкапывать бутылки можно на расстоянии друг от друга или вплотную.

Чтобы правильно создать цветник, нужно учесть особенности растений. Для того чтобы клумба была оригинальной, кроме цветов используют некоторые декоративные растения. Пока цветы не начнут цвести, они придадут клумбе красивый вид. Оформлять клумбу нужно с использованием сразу нескольких цветов для того, чтобы избежать дисбаланса. Однако слишком много цветов — тоже не хорошо. Как правило, подбираются растения, которые цветут равномерно от весны до конца осени.

Ограждения клумб

Клумба приобретает законченный вид, если ее красиво оградить бордюром или забором. Допускается ограждение клумбы заборчиками, однако их нужно сначала сделать. Чаще всего заборчики изготавливаются из досок.

Красиво выглядят заборы из прутьев веточек, ивы. Для этого необходимо вкопать в землю столбы, а через них провести переплетение. Данный способ используется уже несколько веков. С появлением металла, стало возможным изготавливать заборчики из металла.

В последнее время после использования автомобильные покрышки просто выбрасываются. Однако их можно использовать для благоустройства клумбы. Примечательно, что из бу покрышек можно изготовить отличные вазоны, раскрасив их различными красками, выставив в несколько уровней.

Самый лучший вариант — вывернуть тонкую автомобильную покрышку, наполнить ее землей, раскрасить и высадить цветы. Покрышку нужно обрезать так, чтобы с одной стороны отсутствовала боковина. Примечательно, что вырез нужно делать не просто ровной линией, а, например, зубчатый. Тогда получится уникальное и оригинальное изделие.

Виды клумб для цветов своими руками

Существует большое количество видов клумб. Рассмотрим некоторые из них. Например, альпийская горка — цветник, который обустраивается следующим образом. В центре ставится большой камень. Вокруг выставляются камни меньшего размера. Между ними высаживаем растения.

Бывают и водные цветники. Здесь обязательный элемент — небольшой водоем.

Подбираются растения, которые растут на воде. Огораживается водоем кирпичами. Цветник в виде изгороди прямоугольной продолговатой формы называется миксбордер. Высаживать тут нужно сразу несколько десятков цветов, чтобы они все время цвели. Но чаще всего на даче встречаются палисадники — клумбы, которые отделяют дорогу от дома (обязательно есть забор).

Если дача большая, то грех не обустроить соответствующую клумбу, где посадим цветы, которые будут цвести с ранней весны до поздней осени. Сезонные клумбы недолго будут радовать хозяина. Дело в том, что сезонные растения большего не могут дать. Однако некоторые цветы настолько красиво цветут и пахнут, что это перекрывает все недостатки сезонных клумб.

Самый лучший вариант — высадить на клумбе не только обычные сезонные цветы, но и луковичные растения, которые цветут все время, пока на улице тепло.

Летние цветники — это удачный вариант с постоянным цветением. Здесь будет множество цветов, которые дают различные цвета. Примечательно, что цветение будет продолжаться даже во время летней жары. Однако создать такие клумбы достаточно сложно. Необходимо тщательно просчитать, какие растения, когда будут цвести и избавляться от увядших растений.

На дачах существует большое множество видов клумб. О самых распространенных цветниках мы сегодня и расскажем. Итак, чаще всего на даче можно встретить регулярные клумбы для цветов. На них высаживаются преимущественно сезонные цветы. Уход за такими клумбами трудоемкий. Да и цвета много не бывает. Лучше всего на даче будет смотреться нерегулярная цветочная клумба, которая цветет очень долго. Не требуется за ней особого ухода и строгой последовательности при высадке растений.

Многоуровневая или вертикальная клумба выглядит очень привлекательно. Обустройство такой клумбы новичкам не посоветовать, однако если сильно постараться, то получиться настоящий шедевр. Используется несколько цветочников различных размеров, которые устанавливаются пирамидой и другими фигурами.

Клумбы на даче своими руками: варианты самостоятельного изготовления

Оглавление:
Клумбы на даче своими руками: правильный выбор места
Как сделать клумбу на даче своими руками: виды цветников
Как оформить грядки и клумбы на даче: тонкости декора
Оформление клумбы на даче своими руками: необычные решения

Выбираясь за город на выходные, меньше всего хочется заниматься прополкой и обустройством грядок – хочется отдыхать душой и телом и наслаждаться единением с природой. Если и работать, то делать это только в свое удовольствие – а что может быть приятнее, чем творческая работа, результатами которой можно наслаждаться на протяжении нескольких лет? К такой деятельности можно отнести создание клумбы на даче своими руками – об этом и пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом moyadacha.org мы разберемся с вопросами: как и из чего она может быть сделана?

Цветочные клумбы на даче фото

Клумбы на даче своими руками: правильный выбор места

Первым шагом на пути создания цветочной клумбы на даче является выбор для нее правильного места. Территориально это может быть любой клочок дачной земли, но, как говорится, далеко не каждый. В том смысле, что нужно правильно определить место расположения клумбы с точки зрения ландшафтного дизайна – как, по-вашему, будет смотреться цветник, разбитый посреди капустной грядки? То-то и оно! Клумба – это не только участок почвы с цветами, это еще элемент ландшафта, подчеркивающий его уникальность. Если говорить по-простому, то она должна быть уместной, а не располагаться либо где. Существуют даже некоторые негласные правила, позволяющие определиться с местом для клумбы. Вернее сказать, не правила, а своего рода традиции.

  1. Очень красиво смотрятся длинные и вытянутые клумбы вдоль садовых дорожек – они не обязательно должны идти сплошной полосой. Это могут быть точечные вкрапления в ландшафт – например, небольшой пятачок с цветами, вокруг паркового светильника. Видом такой клумбы можно будет наслаждаться даже в темное время суток.

    Как оформить грядки и клумбы на даче фото

  2. Довольно часто цветники и клумбы на даче разбивают поблизости от входа в дом, и когда человек выходит на крыльцо, перед ним сразу открывается живописная картина, поднимающая настроение на целый день.
  3. Так сказать, малые архитектурные формы – беседки, патио, навесы, зоны отдыха и прочие подобные постройки. Цветы вокруг них или возле входа в них – достаточно частое явление.
  4. Не исключением является и зона вокруг искусственного водоема – прохлада и несколько повышенная влажность благоприятно влияют на активный рост цветов. Здесь, правда, нужно быть осторожным, так как далеко не каждая растительность способна выживать в непосредственной близости от воды.

О хитростях создания цветочных клумб на даче своими руками можно посмотреть в этом видео.

В общем, цветник – это декор, призванный подчеркнуть и одновременно вписать тот или иной не природный элемент дачного участка в естественную природную среду. Даже большой зеленый газон, напоминающий футбольное поле, запросто можно декорировать цветочными клумбами, разбавив его зеленую рябь пестрыми цветочными островками.

Как сделать клумбу на даче своими руками: виды цветников

Профессиональные цветоводы разделяют все существующие нынче клумбы по трем признакам. И место их разбивки, а также форма на эту классификацию никак не влияют. В учет берется только растительность, высаженная на этих клумбах.

  1. Длительность цветения – в этом отношении все клумбы можно разделить на регулярные и не регулярные цветники.
    К первым типам цветников относят те, в которых все соцветия начинают радовать глаз человека одновременно – также одновременно они и прекращают процесс цветения. В отличие от нее, не регулярные клумбы при правильном подборе растительности могут цвести на протяжении всего летнего периода – это самая сложная в изготовлении клумба, которая потребует от вас правильно подобрать для нее цветы и так же правильно распределить их в пределах клумбы. Вопрос, как сделать не регулярную клумбу на даче, нужно тщательно продумывать.

    Как сделать клумбу на даче фото

  2. Второй момент, определяющий классификацию цветников, это растительность, а вернее окрас цветов – в этом отношении выделяют одноцветные и разноцветные клумбы. Здесь все понятно и без слов – само название определят их вид. Одноцветные клумбы засаживаются цветами одного типа и одного окраса – в отличие от них, на разноцветных клумбах может произрастать любая растительность, уживающаяся друг с другом.

В отдельный вид выделяют ковровую клумбу, которая, по утверждениям специалистов, является самой сложной клумбой. Она представляет собой большой ковер из цветов разной окраски и масти. В большинстве случаев для таких цветников выбирают низкорослые растения. Разноцветье в них достигается не только за счет цветков растений, также могут использоваться и травы с разным цветом листвы – чаще всего растительность для ковровой клумбы подбирается так, чтобы она сохраняла свой первоначальный вид на протяжении всего теплого времени года.

Как оформить грядки и клумбы на даче: тонкости декора

Клумба – это не только цветник, но и элемент ландшафтного дизайна, который призван выделяться на фоне всего остального. Именно на этом основан подход к ее оформлению. В первую очередь она должна быть выделена на фоне местности – так сказать, приподнята над основным уровнем почвы. Достигают такого эффекта разными способами.

  1. Всевозможные ограждения небольшой высоты – например, бордюры, которые могут быть изготовлены из любых подручных материалов. Подойдет все что угодно – кирпич, брусчатка, доски трубы и так далее. Главное, чтобы используемый материал вам нравился и создавал впечатление ухоженности.

    Клумбы на даче своими руками фото

  2. Насыпи, ярким представителем которых является так называемая альпийская горка – смесь почвы с природным камнем, так сказать, склон горы в миниатюре. Для клумбы на даче своими руками из камней все равно понадобится некоторое ограждение – нужно ведь как-то предотвращать ее зарастание сорной травой. Как правило, вокруг нее делается отсыпка из гравия или попросту устанавливается гибкий садовый бордюр.
  3. Многоярусные клумбы, так сказать, террасы, которые отлично смотрятся на неровной местности, в частности, на склонах. Довольно часто их создают рядом со входом в дом, оформляя таким способом крыльцо строения. Изготовить террасы достаточно просто, и применяют для этих целей различные материалы – в большинстве случаев это природный камень, но не исключено и использование современных строительных блоков, особенностью которых является необходимость в дополнительном декорировании.

    Клумбы на даче из подручных материалов фото

Существуют и другие варианты, посредством которых можно выделить дачные клумбы и придать им определенные очертания. Зачастую многие дачники используют для этих целей весь ненужный хлам, таким образом получаются клумбы на даче из подручных материалов. Иногда у них получается даже весьма неплохой вид, который в большей степени зависит от виденья сути проблемы создателем клумбы.

Оформление клумбы на даче своими руками: необычные решения

Клумбы бывают разными, и кроме стандартных решений, попадаются еще и необычные проекты. Среди последних решений в особый разряд выделяют так называемые плавучие и подвесные клумбы, которые невозможно обойти своим вниманием. Поговорим о них немного подробнее.

  1. Плавучие клумбы своими руками. Если на дачном участке имеется даже маленький искусственный пруд, то оборудовать в нем плавающую клумбу не составит никакого труда. Решений, как удержать увесистый кусок земли на плаву, может быть несколько, но все они непременно связаны с использованием поплавков. Как вариант, можно рассмотреть трубчатые металлические понтоны или пенопластовое основание клумбы. И в той и в другой ситуации на плавучий остов устанавливается чаша, которая заполняется грунтом, а он, в свою очередь, засаживается цветущей растительностью. Такая клумба отлично путешествует по водоему, подгоняемая порывами ветра – ограничить ее передвижение можно якорем и правильным подбором связующей веревки.

    Цветники и клумбы на даче фото

  2. Подвесные сады Семирамиды. Такая клумба в изготовлении является сложным изделием – вся проблема заключается в изготовлении каркаса или, правильнее будет сказать, системы подвеса. Здесь может быть масса различных решений – к клумбам надземной дислокации относят даже те, которые разбивают в декоративных тачках. Самое понятие «подвесные клумбы» является довольно условным и подразумевает собой не только подвешенные на чем-либо горшки с цветами, но и вообще поднятые над уровнем почвы конструкции. По большому счету, это может быть даже металлическая опора для вьющихся растений, оборудованная креплением для вазонов.

И в заключение темы про клумбы на даче своими руками скажу несколько слов о творческом подходе к их изготовлению. Ка примеру, соорудить клумбу можно не только в одной плоскости, как это принято в большинстве случаев. Зачастую цветочным газонам придают даже объем и полнейшую схожесть с каким-либо предметом – они напоминают декоративно подстриженные кусты. Это самые трудоемкие в изготовлении клумбы, для строительства которых нужен каркас, способный удерживать грунт в заданном положении.

Садоводство на общее благо

Сады Победы

Сады Победы (первоначально называвшиеся садами войны или садами свободы) впервые появились во время Первой мировой войны (1914–1918). Президент Вудро Вильсон призвал американцев сажать огороды, чтобы предотвратить возможную угрозу нехватки продовольствия. Американцы восприняли вызов как гражданский и патриотический долг.

Листовка Victory Garden, Burpee Seeds, 1918

Броские лозунги, такие как «Еда победит в войне», появлялись в многочисленных рекламных объявлениях и плакатах, призванных побудить американскую общественность внести свой вклад в военные действия.

Во время Первой мировой войны (1914-1918) и Второй мировой войны (1941-1945) миллионы американцев помогали военным, превращая передние дворы, задние дворы, школьные дворы и пустыри в огороды. Эти тыловые проекты позволили каждому американцу окопаться, чтобы победить.

Карикатура от редакции: «Сад войны выполняет свой долг»
Рисунок по Дж.Н. Darling in the New York Tribune, около 1917 г.
Из Charles Lathrop Pack, The War Garden Victorious, Филадельфия, 1919 г.

Америка стала ведущим мировым поставщиком семян во время Первой мировой войны, поскольку Европа столкнулась с растущей нехваткой семян. Привлекая внимание к движению военных садоводов, семеноводческие компании и питомники украсили свои каталоги патриотическими изображениями.

J. Bolgiano & Son, Каталог семян Bolgiano, 1918, Балтимор, Мэриленд

Farmer Seed and Nursery Co., Каталог семян: Процветание живет там, где посеяны семена торговой марки Farmer, 1914, Фарибо, Миннесота

Дом семян Раткина, семена каталог, 1914, Шенандоа, Айова

Чарльз Латроп Пэк, глава Национальной комиссии по военным садам, придумал термин «сад победы», когда Первая мировая война близилась к концу. Более оптимистичный, чем «военный сад», этот термин был настолько популярен, что снова использовался во время Второй мировой войны, когда садовники победы снова ринулись в бой.

Пакет Чарльза Латропа, The War Garden Victorious, Philadelphia, 1919

В 1943 году, когда шла Вторая мировая война, первая леди Элеонора Рузвельт посадила сад победы на лужайке перед Белым домом — лишь одна из миллионов побед сады, посаженные в этом году. Постановочные фотографии в каталогах семян и инструкциях часто изображали женщин и детей, ухаживающих за садами победы. Сообщение: обильные урожаи возможны для любого начинающего садовода.

Сад Победы в Бриз-Хилл, Гаррисберг, Пенсильвания, 11, 19 июля.42. Archives of American Gardens, J. Horace McFarland Co. Collection

В книгах, газетах и ​​журналах говорилось, что домашние садоводы с ограниченным пространством могут сажать овощи на существующих клумбах. «Сады победы» предложили разместить среди многолетников спаржу, ревень и топинамбур, а вместо цветущих луковиц можно было бы заменить корнеплоды.

Жан-Мари Патнэм и Ллойд К. Коспер, Сады для победы, Нью-Йорк, 1942

Начинающих садоводов-победителей поощряли сажать овощи, занимающие мало места в их саду, такие как помидоры, морковь, салат и капусту. Соевые бобы, которые назывались «чудо-бобы» или «чудо-бобы», требовали мало места и служили заменителем белка, когда мясо было нормировано.

W. Atlee Burpee & Co. Каталог семян: Burpee’s Seeds Grow, 1945, Филадельфия, Пенсильвания

Burgess Seed and Plant Co., Каталог семян: Plant a Garden, 1943, Гейлсбург, Мичиган

Уильям Генри Мол, Maule’s Seed Book, 1942, Philadelphia, Pennsylvania

William Henry Maule, Maule’s Seed Book, 1944, Philadelphia, Pennsylvania

Во время Второй мировой войны каждой семье в Америке были выданы продовольственные книжки, чтобы обеспечить справедливое распределение дефицитных продуктов. В книгах были марки для нормированных товаров, таких как сахар, мясо, растительное масло и консервы. Дополнить эти позиции свежими овощами помогли сады Победы.

Военная продовольственная книжка, около 1942 г.

Члены Женской сухопутной армии (WLA) участвовали как в городском огородничестве, так и в сельских сельскохозяйственных работах, заменив 3 миллиона сельскохозяйственных рабочих, ушедших на войну или в промышленность с 1940 г.

Журнал Life, 27 сентября 1943 г.

Многие никогда раньше не собирали урожай. К маю 1943 года «Сады победы» поставляли 40 процентов продукции в Америку.

Лучшие комиксы мира, выпуск № 11, 1943 г., © DC Comics. Предоставлено DC Comics

В дело вступили даже супергерои! Бэтмен, Робин и Супермен возделывают сад победы.

Сегодня Смитсоновский сад Победы процветает на стороне 12-й улицы Национального музея американской истории. Летом в саду представлены реликвии сортов цветов и овощей, которые были доступны садоводам во время Второй мировой войны.

Сад Победы, Национальный музей американской истории, Эрик Лонг, фотограф

Школьный сад

г. Движение школьного садоводства возникло в Прогрессивную эру (1890–1920 гг.), время страстных призывов к политической реформе и улучшению общества. Сады рассматривались как способ вывести городских детей из тесных и нездоровых многоквартирных домов, научить их ценить природу и привить чувство гражданской ответственности.

Школьная садовая выставка, организованная клубом Summit Garden Club, Нью-Джерси, около 1900–1920 гг. Горка для фонаря из окрашенного вручную стекла. Архив американских садов, Коллекция Garden Club of America

Начиная с прогрессивной эры начала 20-го века и заканчивая общественным садоводческим движением 1970-х и 80-х годов многие школы использовали садоводство в качестве учебного пособия. Американцы продолжают находить новые причины, по которым городские детишки ходят в сад.

В 1902 году реформатор Фрэнсис Гриском Парсонс создала Фермерскую школу ДеВитта Клинтона в Нью-Йорке, одну из первых программ садоводства для детей в Америке.

Детские садовые участки, DeWitt Clinton Park, New York City, 1909, Архив американских садов, Коллекция фотографий Томаса Уоррена Сирса

Расположенный в песчаном районе, известном как Адская кухня, отдельные садовые участки были предоставлены соседским детям недавних иммигрантов для выращивания овощей.

Школьные сады были предназначены для того, чтобы воссоединить городскую американскую молодежь с природой, привить хорошие моральные качества и научить детей быть производителями, а также потребителями.

Герберт Дэниел Хеменуэй, Как сделать школьные сады, Нью-Йорк, 1903

Многочисленные школьные учебники по садоводству появились в эпоху прогрессивного развития. Педагоги утверждали, что обучение детей садоводству прививает такие гражданские добродетели, как забота об общественном имуществе, важность труда и любовь к природе.

Список семян для детских садов, 1917 г., Архив Американских Садов, W. Atlee Burpee & Co. Records

Бланк заказа Берпи, 1916 г., Архив Американских Садов, W. Atlee Burpee & Co. Records

Семена Берпи компания предложила специальные пакеты семян, предназначенные для детских садов, ориентируя их на родителей и школьных учителей.

Движение школьного садоводства присоединилось к военным действиям во время Первой мировой войны (1914–1918), когда Федеральное бюро образования представило Армию школьных садов Соединенных Штатов. В 1919 году 2,5 миллиона детей были зачислены в Армию школьного сада, производя продукты питания на сумму 48 миллионов долларов в то время.

Плакат: Мы принадлежим армии школьного сада США, 1914 г., Коллекция плакатов Министерства сельского хозяйства США, любезно предоставлена ​​Национальной сельскохозяйственной библиотекой

Слоган агентства для программы звучал так: «Сад для каждого ребенка. Каждый ребенок в саду».

Количество общественных садов при школах увеличилось в 1970-х годах благодаря заботе об окружающей среде и возрождении городов. Студенты усваивали науку, наслаждаясь природой и открывая для себя вкус свежесобранных овощей.

Группа садоводов начальной школы, Районный музей Анакостия, Вашингтон, округ Колумбия, 1982 г., Крис Капилонго, фотограф

Сегодня педагоги и общественные деятели снова занялись школьным садоводством.

Ресторатор и активистка Элис Уотерс основала первый съедобный школьный двор в средней школе Мартина Лютера Кинга-младшего в Беркли, Калифорния, в 1995. Ее целью было вовлечь учащихся во все аспекты выращивания, приготовления и употребления пищи.

Элис Уотерс, «Съедобный школьный двор: универсальная идея», Сан-Франциско, 2008 г.

В 2009 году первая леди Мишель Обама руководила созданием огорода на Южной лужайке Белого дома, чтобы повысить осведомленность населения об эпидемии детского ожирения. Проект первой леди «Давайте двигаться» призвал учащихся и учителей по всей стране использовать школьные сады для пропаганды физической активности и выбора здоровой пищи.

КАБИНЕТ / Цветные сады до цветной фотографии

Весна 2002

Фиолетовый, как ирис, или фиолетовый, как лаванда?

В течение почти 20 лет американские авторитеты в области садового дизайна описывали обнесенный стеной затонувший сад в поместье Торнвуд недалеко от Такомы, штат Вашингтон, как один из самых красивых садов в Соединенных Штатах и ​​Англии. Фотографии сада были представлены в журналах Beautiful Gardens in America (1915), American Country Houses of To-Day 9.

0124 (1915 г.) и Красивый дом (1926 г.), но эти черно-белые изображения отражают только один аспект успеха сада: его планировку. Хотя самой необычной особенностью затонувшего сада Торнвуда был великолепный вид на гору Такома (теперь известную как гора Рейнир), этот эффект был усилен и дополнен насаждениями, которые иллюстрировали технику, известную как «цветное садоводство».

Именно английский садовый дизайнер Гертруда Джекил (рифмуется с патокой) вдохновила американцев на создание цветных садов. Английский цветной сад отказался от чисто «формального» стиля геометрических узоров или рядов несмешанных сортов цветов в цветовых блоках. Вместо этого новый и сравнительно «натуралистический» цветной сад обычно состоял из формального прямоугольного пространства с центральным проходом лужайки, окруженным длинными клумбами. На этих грядках смешаны луковицы, травянистые многолетники и однолетники в сугробах — термин Джекилла для удлиненных участков посадки с мягко очерченными краями.

Хотя такие смешанные клумбы назывались неформальными, их схемы посадки были сформулированы с научной точки зрения для создания оптических эффектов, определяемых цветом.

В типичном цветочном бордюре, вдохновленном Джекиллом, дополнительные цвета сменяли друг друга в тональной прогрессии. Прохладные тона синего и сиреневого с бледно-желтыми и белыми бликами постепенно переходят в более теплые желтые, оранжевые и красные, а затем достигают кульминации в алом цвете. Затем цвета отступали по тому же спектру, чтобы закончиться более холодными и бледными оттенками. Этот композиционный принцип представлял собой трехмерную передачу цветовых схем, которыми Джекил восхищался в работах британского художника-пейзажиста Дж.М.У. Тернер. Следуя за Тернером, Джекил приняла красный цвет как цвет материи, желтый как свет и синий как расстояние, когда она сформулировала границы своего сада как картины, которые следует рассматривать в целом, как единые композиции. Использование Джекилом дополнительных цветов в каждой группе общей последовательности было основано на научном понимании визуального опыта как динамического. Когда глаз насыщается одним цветом, он ищет его противоположность, которая, в свою очередь, приобретает большую интенсивность. Сады с цветовой тематикой, состоящие из аналогичных оттенков, также усиливались мельчайшими прикосновениями дополнительного цвета, такими как вспышки желтого в преобладающей пурпурной рамке.

Когда в июле 1930 года Торнвуд посетили члены фешенебельного и почти исключительно женского Садового клуба Америки (GCA), многие из которых потратили огромные суммы денег на свои модные цветные сады, один посетитель с благоговением ответил: «Наконец-то мы видел, как ожил каталог Саттона!» [1] В то время Sutton & Sons, Ltd. была Rolls Royce среди британских семенных домов. Ссылка посетителя на номер Саттона имела двойное значение. Буквально, комбинация голубой Heliophilia и оранжевой Ursinia anethoides от Thornewood рекламировалась в 19 веке.30 Каталог Sutton . Это сочетание также олицетворяло идеал цветового садовника, столь часто представленный в этом каталоге: дополнительные цвета, которые стимулировали и радовали глаз.

Воплощение в жизнь такого каталога, как Sutton , было редким явлением на заре трихроматических полутоновых фотопечатей. Цветовое садоводство работает только с тонкой игрой контрастных и дополнительных цветов, которую дизайнеры спланировали в мельчайших деталях. Тщательная оркестровка сезонных эффектов была возможна только тогда, когда садоводческие дилеры и покупатели договорились о цветовой номенклатуре. В противном случае, по словам одного члена GCA, «человек читает восторженные и поэтические отчеты, изучает фотографии больших, веселых и энергичных специальностей и переходит от обнадеживающей весны к разочарованному лету». [2] Распространенной жалобой среди покупателей семян по почте было то, что типографии, печатающие каталоги, не могли гарантировать, что изображения будут соответствовать цвету, а их словесные описания были расплывчатыми, загадочными или даже вводящими в заблуждение. В садоводстве было принято, хотя и не строго этично, изобретать новые названия цветов, чтобы рекламировать введение недавно гибридизированных или импортированных цветов.

Сама Джекил критиковала Саттона за использование «дополнительных эвфемизмов»: «Таким образом, если я хочу Гигантскую комету [разновидность Астры] этой прекрасной бледно-серебристой лаванды… Я должен попросить «лазурно-голубой»… Если я хочу сильный, богатый, фиолетово-фиолетовый, я должен остерегаться просить пурпурный, потому что я получу ужасный пурпурный цвет, который за один год испортил всю цветовую гамму моего астрового сада». [3] Хотя садоводы новаторски экспериментировали с цветовыми каталогами с начала 19 века, потребители редко жаловались на несоответствие цвета до появления цветного садоводства.

Когда GCA была зарегистрирована в 1913 году, ее члены сразу же сформировали комитет по цветовой диаграмме. В течение следующих 20 лет комитет питался в основном усилиями ландшафтного архитектора Флетчера Стила и плодовитого садового писателя Луизы Йоманс Кинг. Стил был ландшафтным архитектором, известным своим новаторским скульптурным использованием формы и цвета. В течение многих лет Стил посвятил время регистрации цвета названных цветов, записывая для каждого его значения как на солнце, так и в тени.

Когда комитет GCA Color Chart только сформировался, садоводы и натуралисты использовали несколько цветовых таблиц, не говоря уже о других, созданных художниками, красильщиками тканей и другими профессиями. Большинство цветных диаграмм были физически громоздкими, непомерно дорогими, их было трудно приобрести, и их часто было трудно интерпретировать не ученым. Двумя диаграммами, наиболее популярными среди садоводов, были Répertoire de Couleurs , сформулированная Французским обществом хризантем на основе системы, созданной химиком Мишелем Эженом Шеврёлем во время его пребывания на посту директора красильных заводов на текстильной фабрике Gobelin, и Цветовые стандарты и цветовая номенклатура, , созданные американским орнитологом Робертом Риджуэем. GCA предпочла стандарты цвета Риджуэя по практическим причинам: это был простой в обращении переплетенный объем образцов, окрашенных анилиновыми красителями. Эти красители на основе каменноугольной смолы, по сравнению с хромолитографией на масляной основе Répertoire de Couleurs , обеспечивали равномерную пигментацию от объема к объему и были более устойчивы к выцветанию под воздействием солнца. Риджуэй использовал комбинацию числовых и словесных описаний, некоторые из которых, например «Синяя незабудка», были странным образом самореференциальны. Риджуэй добросовестно объяснил читателям, что сначала он отбирал цвета, а затем присваивал им описательные, а не окончательные названия: «зеленый лист» обозначал оттенок зеленого, а не оттенок всех листьев. Номенклатура цветов оказалась нестабильным референтом, поэтому Риджуэй придал авторитет физической стабильности своей таблицы. С картой Риджуэя в одной руке и садовым каталогом в другой члены садового клуба заказывали растения в больших количествах, имея больше контроля над ситуацией. Сад с идеальной цветовой кодировкой, « Саттона оживают», наконец, стало достижимой целью.

Страницы из книги Роберта Риджуэя Цветовые стандарты и цветовая номенклатура. Предоставлено Библиотекой Конгресса.

В этот же период профессиональные садоводческие организации и отраслевые журналы лишь изредка обсуждали вопрос номенклатуры цветов. Когда они это делали, это обычно происходило в контексте усовершенствования технологии печати каталогов или в тандеме с более активными дебатами по поводу латинских и общеупотребительных названий растений. В 1938, Королевское садоводческое общество в сотрудничестве с Британским советом по цвету разработало Таблицу цветов для садоводства; ей суждено было стать излюбленной диаграммой для садоводов, но в то время немногие профессионалы, кроме Флетчера Стила, даже признали важность новой диаграммы. В единственных двух статьях о цвете в журналах Florists Exchange и Horticultural Trade World о цвете не упоминалось. Вместо этого одна из этих статей высмеивала опасения потребителей, изображая женщин-садовниц, спорящих о том, какой цвет у некоторых сортов душистого горошка — алый, малиновый или карминовый.

Светящиеся иллюзии цвета

Дилемма создания точных цветовых изображений растений также мучила садовых фотографов. Члены GCA хотели увидеть цветочные сады в других регионах и показать свои цветочные сады друзьям в поле. Хотя клубы организовывали экскурсии по садам, большинство цветных клумб были посвящены одному сезону и наслаждались полной славой всего несколько недель. Некоторые поместья продлили сезон цветения, пересадив цветные сады растениями, выращенными в теплицах, или более поздними сортами. Для такого рода трудоемких работ требовалась большая бригада садовников, что было возможно только в крупных, хорошо финансируемых поместьях, таких как Торнвуд. Цветные сады были преходящим явлением, и GCA не удовлетворился бы черно-белыми отпечатками, даже если бы они были представлены в Красивый дом .

Без надежной и долговечной цветной фотографии широкого спектра задача записи цветных садов была решена с умеренным успехом путем ручной тонировки фотоотпечатков и прозрачных пленок. В течение 1920-х и 1930-х годов члены садовых клубов индивидуально и коллективно нанимали профессиональных фотографов и колористов для изготовления тонированных вручную стеклянных слайдов для фонарей, которые развозились по стране для презентаций садовых клубов. Фонарные слайды того периода были сделаны из черно-белой фотоэмульсии, зажатой между двумя стеклянными пластинами. «Колорист» крошечными кистями наносил прозрачные масляные краски прямо на верхнюю часть стекла. Затем хрупкие слайды размером три на четыре дюйма были проецированы и увеличены с помощью фонаря, освещенного керосиновой лампой, угольной дугой или другим источником света. Именно проекция, а не физический слайд, была предполагаемым художественным продуктом.

Асахель Кертис, раскрашенный вручную фонарь Торнвуда, 1933 год.

Reginald A. Malby & Co., раскрашенный вручную фонарь Торнвуда с перекрашенными гостями, c. 1935. Изображения предоставлены Смитсоновским институтом, Архивом американских садов, Коллекция садового клуба Америки.

Эти многослойные изображения существуют на зыбкой границе между механической документацией и ручным искусством. В то время как некоторые колористы явно либо хорошо разбирались в растительных материалах, либо работали с заметками, сделанными на месте фотографом или садовником, сами изображения показывают, что другие колористы были либо неосведомлены, либо не были заинтересованы в ботанической точности. Поскольку слайды были сделаны в нескольких экземплярах, чтобы разослать их по кругу лекций GCA, любопытные изобретения, такие как пурпурные хосты, появляются на слайде Эдварда Ван Альтены в саду плантации Ширли в Вирджинии, в то время как братский близнец слайда остается в области известной растительности. .

Когда студия Асаэля Кертиса выпустила две версии одной и той же черно-белой фотографии цветного сада Торнвуда, сделанной в середине 1930-х годов, один из позитивных слайдов был окрашен с гораздо большей точностью. В более неряшливой версии цветочные корзины поверх стенных столбов окрашены в светло-зеленый цвет, в то время как в более узкой версии аккуратно нанесены красные цветы, указывающие на горшечные герани, которые, по сообщениям посетителей, отмечены как розовые. Границы клумб обрамляет ряд анютиных глазок, окрашенных одинарной полосой оранжевой краски на нечетком слайде, тогда как на его двойнике анютины глазки окрашены пятнами лаванды, которые не только более тщательно очерчены, но и с большей вероятностью будет соответствовать цветовой гамме сада. Ручная раскраска аналогичного изображения, выполненная студией Реджинальда Малби, является гораздо более подробным и реалистичным изображением, чем любое из изображений Кертиса. Синий, лавандовый, белый и розовый оттенки Мальби на самом деле соответствуют спискам растений и описаниям посетителей.

Усилия GCA по преодолению механических трудностей создания цветных изображений для планирования цветного сада и документирования в конечном итоге были лишь умеренно успешными. Даже Малби, каким бы осторожным он ни был, рисуя на слайде цветной сад Торнвуда, также отклонился от репрезентативной точности. Посмотрите внимательно на дальнюю стену сада: под краской изображены четыре сидящие женщины, возможно, члены Американского садового клуба, окрашенные в зеленый цвет.

Автор выражает благодарность Пауле Хили и Уолтеру Хауэллу из отдела садоводческих услуг Смитсоновского института за помощь в подготовке этой статьи.

  1. Сад Честера Торна», Бюллетень GCA , 4-я серия, 11 (сентябрь 1930 г.), с. 82.
  2. Миссис Уолтер М. Брюстер, «Предложения членов», Бюллетень GCA 8 (апрель 1915 г.), стр. 1–2.
  3. Гертруда Джекил, Цветовые схемы для цветника [1908] (Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата, 1982), стр. 175–76.

Робин Ведер — историк культуры из Сан-Хосе, штат Калифорния, и куратор передвижной в настоящее время выставки Смитсоновского института «Изучение трансформаций сада, 1900–2000».

Если вам понравились бесплатные статьи, которые мы предлагаем на нашем сайте, рассмотрите возможность подписки на наш некоммерческий журнал. Вы получаете двенадцать онлайн-выпусков и неограниченный доступ ко всем нашим архивам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *