Технология Индустриального Строительства “ТИС”
Технология индустриального строительства (ТИС) –это симбиоз панельного и монолитного домостроений, это новая концепция строительства, которая отвечает современным требованиям по механизации работ, скорости возведения и отделки зданий, по экологичности, энергоэффективности и звуко-шумоизоляции, а также соответствует всем техническим и эстетическим требованиям строительных конструкций.
ТИС – это две инновационные технологии: технология стенового ограждения жилых и общественных зданий навесным фасадом с воздушным вентилируемым зазором и технология устройства внутренних ограждающих стен, перегородок и полов.
Калькулятор расхода материалов на межквартирную стену 150 мм
Проведенные испытания в НИИ строительной физики ( НИИСФ РААСН, “Заключение по результатам акустических испытаний слоистого пола, укладываемого по безпустотным ж.На сегодняшний день при строительстве зданий и выравнивании плит перекрытия (перепад неровностей может составлять до 50мм) производят заливку готового раствора бетона марки М150-М300 или укладывают полусухую стяжку песко-цементной смеси с последующей обработкой машинными методами затирки и уплотнения, при этом ни один из данных традиционных способов создания “финишного пола” не обладает требуемыми звуко-теплоизоляционными свойствами , а только увеличивает нагрузку на перекрытие и фундамент здания (удельный вес применяемых материалов составляет 1800-2000 кг/м3). Несмотря на недостатки существующих способов при создании “финишного пола” (вес, трудоемкость, отсутствие тепло-звукоизоляции, скорость твердения),широко применяют эти материалы в силу своей (как ошибочно считается) низкой стоимости.
Мы предлагаем более эффективное решение по устройству «финишного пола»: Комплексная стяжка «МОНОЛИТ»– набор материалов значительно превосходящий по своим техническим характеристикам звукоизоляции, теплоизоляции, весу (удельный вес составляет 600-800кг/м3) ранее рассматриваемые материалы, а самое главное это НИЗКАЯ ЦЕНА на готовую стяжку и скорость проведения работ.
история крупнейшего частного порта в 7 инновациях
Спецпроект
ТИС – первые 25!История крупнейшего частного порта
в 7 инновациях
Сегодня ТИС – крупнейший транспортный узел Украины, объединяющий пять специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно 26 млн тонн грузов (около 20% рынка по итогам 2018 года). Это в четыре раза больше второго после ТИСа по объемам частного оператора – Ника-Тера и вдвое больше, чем переваливает крупнейший госстивидор – МТП Южный.
Но 25 лет назад о рекордной перевалке речи не было. В 1994-м на месте, где сейчас стоит ТИС, был заброшенный перевалочный комплекс для импорта фосфоритов. Его построили в конце 80-х, но в эксплуатацию запустили только первую очередь.
Ту заброшенную стройку трудно было назвать портом: комплекс включал один склад, причал и часть железной дороги. Основатели ТИСа Алексей Ставницер и его партнер Олег Кутателадзе увидели в этом месте перспективу. Инвесторы решили реанимировать проект, сменив профиль комплекса с импортного на экспортный.
Так появился один из первых терминалов ТИС по перевалке минеральных удобрений.
Алексей Ставницер
(Фото: ТИС)
Но возник вопрос, как развиваться дальше. В то время в Украине не было частных причалов – законодательство запрещало их приватизацию или покупку. О запрете строительства новых причалов закон ничего не говорил, поэтому акционеры решили развиваться независимо от государственной инфраструктуры и строить новые комплексы самостоятельно. И хотя закон был целиком на стороне инвесторов, основателям пришлось выдержать колоссальное сопротивление чиновников.
Министр транспорта тех лет эмоций не сдерживал: “Хотите новый терминал? Только через мой труп”. Но бюрократическая машина и саботаж чиновников разного уровня не остудил энтузиазма основателей ТИС. В 2000-м заработал новый зерновой терминал, который впоследствии станет самым крупным в Украине и на Черном море.
Постепенно созданный в акватории порта Южный частный терминальный комплекс превратился в многопрофильный логистический хаб. Сегодня в группу входят пять терминалов, раскинувшихся на 400 гектарах земли: ТИС-Минудобрения (открыт в 1998 г.), ТИС-Зерно (в 2000 г.), ТИС-Руда (в 2004 г.), ТИС-Уголь (причалы №19 и №20 открыты в 2007 г.), ТИС-Контейнерный терминал (построен в 2009 г.) и, собственно, сам ТИС, который обеспечивает функционирование всей инфраструктуры.
LIGA.net рассказывает, какие управленческие решения и технологические ноу-хау своего времени позволили ТИСу стать крупнейшим морским транспортным узлом страны.
Отказ от специализации
В середине 90-х порты специализировались на определенных видах грузов. Во многих портах эта специализация сохранилась до сих пор.“Например, сильная сторона Одесского порта заключалась в обработке наливных грузов, что обеспечивало практически половину его грузооборота, – объясняет директор по производству ТИС Виталий Котвицкий. – Коньком порта Южный были навалочные грузы: уголь, руда”.
Изначально ТИС обрабатывал только сыпучие грузы, но со временем, увеличивая мощности, начали осваивать, казалось бы, несовместимое – зерно и минудобрения, уголь и контейнеры. Это сейчас все предпочитают диверсифицировать потоки, для тех времен практика была новаторской.
Идея Алексея Ставницера и Олега Кутателадзе была в создании группы специализированных перевалочных комплексов, на общую работу которых не могла бы влиять потеря какого-либо грузопотока.
В результате, было создано первое в Украине стивидорное производство, способное оперировать грузопотоками. Де-факто, к началу 2000-х годов компания стала универсальным (многопрофильным) портом-хабом.
Со временем ТИС стал первым частным оператором в Украине, грузооборот которого превысил объемы перевалки любого из государственных портов Украины.
СТРОИТЬ СВОИМИ СИЛАМИ
После распада СССР частный бизнес начал интересоваться портами, которые на тот момент были полностью государственными.
Схема работы сложилась достаточно простая: оформлялась совместная деятельность либо же оператор брал причал в аренду и пытался развивать там перевалку. По такому принципу работали практически все. Этот подход приносил достаточно быстрые деньги и не требовал больших временных затрат и усилий.
В долгосрочной перспективе он себя не оправдывал, ведь аренда означала полную зависимость от чиновников, а значит – их убеждений, политических настроений, кадровых ротаций, бюрократии и десятка иных факторов. ТИС выбрал другое направление развития – строить свое, чтобы ни от кого не зависеть.
В первые годы один из приоритетов так и звучал – выстроить максимально независимую инфраструктуру по всем направлениям – от электроснабжения, телефонии, спасательных служб до собственной портовой инфраструктуры: причалов, операционных акваторий, железной дороги и т. д.
Все создавалось собственными силами “с нуля”.
За 25 лет деятельности ТИС построил шесть причалов общей длиной 1300 метров. Это больше, чем построили за годы независимости суммарно все украинские порты.
Виталий Котвицкий (справа на фото) и Олег Сологуб (слева) работали с Алексеем Ставницером с первого дня основания компании, возглавляя инженерную службу, а потом и техническую дирекцию. Инженерная школа ТИС считается одной из самых сильных.
Быть глубоководным
В конце девяностых и начале нулевых, запуская новые причалы, ТИС первым строил их с глубинами, которые позволяли принимать океанские крупнотоннажные суда – до 14-15 метров осадки.Зачем это нужно? Большие глубины удешевляют логистику – это выгодно грузоотправителям и делает терминал более конкурентоспособным.
Чем больше размеры судов, тем крупнее причалы и тем большие глубины им нужны. Например, судно вместимостью 10000 TEU (типа “суперпостпанамакс”) дает экономию 37% операционных расходов из расчета на один контейнер по сравнению с судном вместимостью 4000 TEU (“постпанамакс”).
“Строя угольно-рудный и контейнерный терминалы, мы понимали, что к их причалам должны швартоваться суда с водоизмещением до 100 000 тонн, – вспоминал в одном из интервью главный инженер ТИС Олег Сологуб. – В украинских портах такие гиганты по ватерлинию не грузятся – нет глубин. Поэтому их загружают до максимально возможной осадки, а потом догружают на рейде. Дорого и неудобно”.
В ТИС предложили решить эту проблему, углубив подходной канал к причалам и операционные акватории до 15 метров – этого как раз достаточно для принятия океанских стотысячников.
Это сейчас во всем мире делают ставки на крупнотоннажные суда и глубины у причалов. Тогда же, в начале и середине нулевых, это было неочевидно. Мало кто готов был рисковать деньгами.
Стратегия оправдалась. Сегодня ТИС – один из самых глубоководных портов Украины с глубинами 14-15 м. Всего в дноуглубление за время работы компания инвестировала 40 млн евро. Эта инвестиция только за последние пять лет позволила сгенерировать более $210 млн поступлений от портовых сборов.
Впрочем, вопреки очевидной выгоде для развития всей инфраструктуры “Южного”, эти деньги частным инвесторам пока не вернули.
Ставка на зерно
С развитием порта появилась потребность в новых грузопотоках. Это подтолкнуло ТИС в 1999 году к строительству зернового терминала. Достаточно рисковая инвестиция для тех времен.К концу девяностых кризис в агропроизводстве находился на пике – Украина производила менее 25 млн тонн зерна – этот объем граничил с внутренней потребностью. Урожайность зерновых в 70 млн тонн, которую Украина достигла в 2018 году, тогда казалась просто фантастической.
“После запуска терминала минудобрений в первый год работы мы перевалили 1,3 млн тонн, затем подняли объемы до 2,5 млн тонн. Но еще тогда мы все понимали, что основной для Украины груз, который будет экспортироваться всегда, – это зерно. Освоив весь грузопоток минеральных удобрений на рынке (а возможности комплекса позволяли переваливать больше), мы решили начать перегружать зерно”, – вспоминает Виталий Котвицкий.
Зерновой терминал построили за рекордное время – полтора месяца. На момент открытия в 2000 году ТИС-Зерно считался небольшим терминалом. Его расширяли дважды – в 2005-м и 2008-м годах. Благодаря этому он стал одним из крупнейших зерновых терминалов во всем Черном море. В 2018 году он обработал 4,5 млн тонн зерновых грузов. Сегодня терминал полностью принадлежит и управляется группой Fedcominvest Алексея Федорычева.
Еще одна идея – новый подход к работе с зерновыми грузами. В то время все зерновые терминалы работали по прямой схеме отгрузки зерновых – с колес, переворачивая вагоны над трюмом судна. Даже тогда эта схема выглядела достаточно сомнительно. Во-первых, переворачивание груженых вагонов – достаточно небезопасный процесс. Во-вторых, о сохранности и целостности железнодорожных вагонов, которые находились в государственной собственности, никто не беспокоился – уровень их износа достигал катастрофической отметки.
Поэтому ТИС первым инвестировал в строительство зернохранилищ. Это не только сделало процесс перевалки зерновых цивилизованным, но также позволило накапливать большие партии зерна и фрахтовать под них крупнотоннажные суда, а значит – уменьшить стоимость логистики для зернотрейдеров.
Быть быстрым и технологичным
ТИС считается самым быстрым портом в стране и одним из самых технологичных, регулярно устанавливая различные рекорды скорости обработки судов и вагонов с грузом.Например, именно ТИС-Уголь установил ряд рекордов по интенсивности загрузки судов и скорости выгрузки вагонов – соответственно 118 200 тонн и 690 вагонов в сутки. Это один из самых высоких показателей не только для Украины, но и Причерноморья.
ТИС-Руда также считается одним из самых “скоростных” терминалов, осуществляя погрузку судов с интенсивностью 61 488 тонн в сутки и выгружая в сутки 326 вагонов.
В августе 2019 вся группа ТИС обработала 40 546 железнодорожных вагонов с грузом – это рекордный показатель интенсивности для грузовых железнодорожных станций в Украине за 25 лет. 80-90% причального времени в ТИСе обычно занято под обработку судов, и это при том, что во всем мире согласно классическим “книжным” нормам уровень загрузки причалов в 75% считается очень высоким. К тому же в компании практически свели к нулю простои судов не рейде – для украинских портов это скорее исключение, чем правило.
Нарастить скорость перевалки удалось за счет современного оборудования, внедрения технологии быстрой выгрузки и наличия складских помещений. Склады позволяли накапливать большие партии грузов и отправлять их крупнотоннажными судами, что уменьшало стоимость транспортировки (за счет исключения платы за простой вагонов).
Технология быстрой погрузки автотранспорта была впервые организована на зерновом терминале. Для торговцев зерном это был выход – с тока, если вообще не из поля, зерно шло в ТИС, минуя складирование, без затрат на хранение и обработку. Чтобы избежать километровых очередей из зерновозов вдоль дорог, которые помимо неудобств уничтожают дорожное покрытие, ТИС первым из стивидорных компаний в стране, оперирующих зерновыми грузами, построил накопительную площадку для зерновозов на 500 авто.
Своя железная дорога
Развивать терминалы дальше не имело смысла – одноколейная магистраль УЗ уже не могла их обслужить, а на строительство путей у железнодорожников не было денег. Между компаниями, работающими в акватории порта Южный, началась острая конкуренция за вагоны.
Решили строить второй путь. Но законодательство не позволяет частному оператору владеть железнодорожной инфраструктурой на путях общего пользования. Ввиду дефицита бюджетных средств на подобные проекты, ТИС с партнерами построили магистраль за собственные деньги и передали ее Укрзалізниці (УЗ). Это позволило увеличить пропускную способность участка до 52 пар поездов в сутки, и повысить объем перевозок на 10 млн тонн в год.
Как это часто бывает, вложенные инвестиции компании не компенсировали. Более того, несколько последующих лет инвесторам довелось оправдываться перед прокуратурой.
Развивали и ж/д пути внутри порта. Инвестиции в железнодорожные проекты должны были ускорить обработку грузов. По словам Котвицкого, в середине 90-х, после запуска терминала минеральных удобрений в порту было всего около 15 км железнодорожных путей и станция выгрузки вагонов, сегодня же компания оперирует на 80 км станционных путей 28 маневровыми локомотивами.
В результате ТИС построила одну из самых развитых и современных железнодорожных инфраструктур. “Терминальный комплекс изначально проектировался таким образом, чтобы соблюдать баланс развития всех частей инфраструктуры: железной дороги с подходами, перегрузочного комплекса со складским хозяйством и причальной части, на которой непосредственно осуществляется погрузка/разгрузка судна, – объясняет Котвицкий. – Это отличает ТИС от всех остальных стивидоров, у которых нет собственных портовых ж/д станций”.
Таким образом, развивая технологическую погрузочную часть, порты остаются зависимы от возможностей Укрзалізниці обеспечить вывоз грузов. “Нам это не нужно: мы можем принять груз, переработать и отправить вагоны самостоятельно, потому что мы развивали каждую часть технологического процесса в зависимости от потребности наших грузопотоков”, – рассказывает Виталий Котвицкий.
Ставка на контейнеры
Сегодня ТИС-КТ – один из самых глубоководных, современных и быстрорастущих контейнерных терминалов в стране. В 2018 году он обработал 124,9 тыс TEU, однако его проектная мощность – в 4 раза больше. Его грузооборот за последние несколько лет увеличился как минимум в 2,5 раза.
Одно из главных преимуществ контейнерного терминала – интеграция с железнодорожной инфраструктурой и технологичность, что обеспечивает высокую скорость обработки грузов. Он обладает самым длинным в Украине контейнерным причалом (600 метров) и оснащен 5 STS-кранами в одной линейке, чего нет ни на одном из украинских контейнерных терминалов.
К тому же компания одной из первых запустила регулярные железнодорожные контейнерные перевозки по Украине прямо из терминалов ТИС и отправляет 12 регулярных контейнерных поездов по пяти направлениям – в Днепр, Киев, Харьков, Тернополь и другие города.
При запуске руководствовались интересами клиентов-грузовладельцев, ведь перестановка контейнеров с автомобилей на поезда выгодна в первую очередь грузовладельцам: поезд доставляет груз быстрее, на железных дорогах отсутствуют весовые ограничения, которые есть на автотрассах. Кроме того, контейнерные поезда позволяют перевозить хрупкие грузы: технику, плитку, стекло, керамику.
Все эти решения, конечно же, повышают привлекательность терминала. Как результат, переход в начале 2018 года из Одесского порта на ТИС крупнейшего мирового контейнерного перевозчика Maersk.
В планах – инвестиции в строительство минимум двух новых причалов, дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, в частности, строительство вагоноремонтного участка и площадки накопления автотранспорта и соединительных путей парка Южный станции “Химическая”, привлечение новых грузопотоков.
Задача ТИС – стать крупнейшим логистическим хабом на Черном море. Оглянувшись на путь, который компания прошла за 25 лет, она не кажется фантастической.
Текст и верстка: Денис Кацило
Фото: ТИС, Liga.net/Денис Кацило,
© 2019 Все права защищены. Информационное агентство ЛІГАБізнесІнформ
Потрясающий тис | Yew
Projects
- Пример из реальной жизни — образцовое приложение из реальной жизни, созданное с помощью Rust + Yew + WebAssembly. В нем используются новейшие функциональные компоненты Yew
- webapp.rs — веб-приложение, полностью написанное на Rust, интерфейс построен на Yew.
- Rust-Full-Stack — легко тестируемые и работающие коды Rust с пояснениями в блогах.
- Bucket Questions — веб-приложение, полностью написанное на Rust для тупой игры для вечеринок.
- настольное приложение web-view todomvc — демонстрация того, как использовать yew для todomvc, который компилируется в WebAssembly и поставляется как легкое (~ 2 МБ) настольное приложение веб-представлением, в качестве альтернативы Electron, веб-представление также имеет демонстрацию.
- yew-react-example — в этом проекте показано, как создать веб-приложение с использованием компонента React внутри компонента Yew.
- Кирк – Просто блог Rust WebAssembly.
- rust-async-wasm-demo — игрушечный проект для изучения Rust и асинхронности, который можно развернуть в Интернете.
- karaoke-rs — Простой сетевой караоке-плеер на Rust.
- Я люблю Хью! (rs) – Клон мобильной игры I Love Hue in Yew (Rust).
- yew-styles-page — это первоначальный проект стиля фреймворка для тиса.
- caniuse.rs — поиск функций Rust.
- Rust electronic yew demo — пример сборки веб-приложения на основе Rust (Yew) в родное приложение с использованием электрона.
- covplot — Живые графики мировых данных CoVID-19.
- Таноши – Татиёми-подобный читатель веб-манги. Интерфейс для таноши.
- Сапер — Сапер, построенный с помощью Rust, Yew и WebAssembly.
- Freecell — игра на терпение, написанная на Rust and Yew.
- Daydream — небольшой веб-клиент Matrix, написанный на Rust.
- Yew-WebRTC-Chat — простой чат WebRTC, созданный с помощью Yew.
- Yew Fullstack Boilerplate — тщательно продуманный шаблон для создания приложений с полным стеком на Rust.
- Викторина по аккордам. Попрактикуйтесь в распознавании аккордов в этом приложении Rust/Yew/WebAssembly.
- RustMart — одностраничное приложение (SPA), написанное с использованием Rust, Wasm и Yew.
- DevAndDev — веб-сайт, на котором разработчики могут найти партнеров по парному программированию. Написан на Rust, интерфейс Yew.
- yew-octicons — Простой интерфейс для использования Octicons в проектах Yew.
- Pipe — это клиентское веб-приложение Rust / Wasm, которое является центром управления задачами.
- note-to-yew — Преобразуйте свои пометки в макрос Yew онлайн, который также сделан Yew.
- ASCII-Виселица — настраиваемая игра «Виселица» для детей с наградой в виде ASCII-арта.
- dotdotyew — точечное голосование с использованием Yew, а серверный API — Rust.
- wasm-2048 – игра 2048, реализованная с помощью Rust и Yew и скомпилированная в Wasm.
- Website-wasm – Мой личный сайт, написанный на Rust через Yew/Wasm.
- KeyPress — пример веб-сайта Rust WebAssembly для изучения английского языка для китайцев.
- yew-train-ticket — пример веб-приложения Rust WebAssembly, основанный на новейших хуках Yew и функциональном API, стиль кода очень похож на React Function Component.
- yew-d3-example – Отображение диаграммы d3 с Yew.
- Oxfeed — программа для чтения каналов, написанная на Rust с интерфейсом Yew.
- Flow.er — приложение для ноутбука, интегрированное с утилитой списка дел. Разработано с помощью Rust, WebAssembly, Yew и Trunk.
- Fullstack-Rust — приложение Full Stack Rust (игра Connect5) с Actix-web, Yew, Bulma CSS и Diesel.
- Sea_battle – Простой пример игры про морской бой. Ржавчина + Тис.
- tide-async-graphql-mongodb — Чистый шаблон для сервисов graphql с интерфейсом wasm/yew.
- Surfer — блог, построенный на yew + graphql, с демонстрационным сайтом. Серверная часть для сервисов graphql и внешний интерфейс для веб-приложения.
- кубит – Удобный калькулятор, основанный на Rust и WebAssembly, Live Demo.
- Paudle — повторная реализация превосходной словесной игры Wordle от Джоша Уордла.
- Алгоритмы Rust — Сайт с интерактивными реализациями различных алгоритмов (пока только алгоритмы сортировки).
- Marc Portfolio — Портфолио разработчика программного обеспечения, Live Demo.
- zzhack — личный блог, основанный на Rust & Yew, Live Demo.
- viz.rs – веб-сайт для веб-фреймворка viz, Live Demo.
- hurlurl — рандомизирующий сокращатель ссылок, Live Demo.
- Macige — генератор рабочего процесса CI для разработки мобильных приложений, Live Demo.
- Spaceman — кроссплатформенный графический клиент для протокола связи gRPC.
Шаблоны
- Создать приложение Yew. Настройте современное веб-приложение Yew, выполнив одну команду:
npx create-yew-app my-app
. - yew-wasm-pack-template — шаблон для запуска проекта Yew, который будет использоваться с wasm-pack.
- yew-wasm-pack-minimal — минимальный шаблон для запуска проекта Yew с использованием wasm-bindgen и wasm-pack.
- yew-parcel-template — Удивительный Yew с приложением Yew-Router и Parcel.
Ящики
Библиотеки компонентов
- yew-mdc — Компоненты Material Design для каркаса Yew.
- muicss-yew — Компоненты MUI-CSS для фреймворка Yew.
- yew-bulma — библиотека Rust, предоставляющая компоненты на основе библиотеки css bulma для проектов, использующих Yew.
- material-yew — оболочка тиса для веб-компонентов материалов.
- Yewprint — порт blueprintjs.com на Yew.
- ybc — библиотека компонентов Yew, основанная на фреймворке Bulma CSS.
- patternfly-yew – Компоненты Patternfly для Yew.
- тис-перо – компоненты Feather Icons для тиса.
- tailwind-yew-builder — создает CSS Tailwind для Yew с помощью docker-compose. Также поддерживает Trunk.
- yew-components – Компоненты дизайна материалов для каркаса тиса.
- yew-chart — библиотека диаграмм на основе Yew, которая предоставляет компоненты на основе SVG для рендеринга диаграмм.
Компоненты
Hooks
- yew-hooks — библиотека настраиваемых хуков для Yew, вдохновленная streamich/react-use и alibaba/hooks.
- yew-side-effect — согласование побочных эффектов в приложениях Yew, вдохновленных react-side-effect и react-helmet.
- Bounce — несложная библиотека управления состоянием для Yew, вдохновленная Redux и Recoil.
Utils
- Yewdux — Контейнеры состояния, подобные Redux, для приложений Yew.
- reacty_yew — генерировать компоненты Yew из компонентов React с помощью определений типов Typescript.
- styled-yew — CSS в Rust, похожий на styled-components, но для Yew.
- stylist-rs — решение для стилей CSS-in-Rust для приложений WebAssembly.
- Yew Interop — асинхронная загрузка JavaScript и CSS в Yew.
- Tailwind RS – трассировщик в стиле Tailwind в ржавчине, интерпретатор JIT + AOT.
Wasm
- wasm-bindgen — Обеспечение высокоуровневого взаимодействия между модулями WebAssembly и JavaScript.
- stdweb — обеспечивает привязку Rust к веб-API и обеспечивает высокую степень взаимодействия между Rust и JavaScript.
Инструментарий
- wasm-pack — ваш любимый инструмент рабочего процесса Rust -> WebAssembly.
- wasm-pack-action — действие Github для установки
wasm-pack
путем загрузки исполняемого файла для ускорения CI/CD. - wasm-bindgen-action — действие Github для установки
wasm-bindgen
путем загрузки исполняемого файла для ускорения CI/CD. - cargo-web — подкоманда Cargo для клиентского Web.
- Магистраль — создавайте, объединяйте и отправляйте свое приложение Rust Wasm в Интернет.
- trunk-action — действие Github для установки
Trunk
путем загрузки исполняемого файла для ускорения CI/CD. - wabt — набор двоичных файлов WebAssembly для инструментов
wasm-strip
иwasm-objdump
для уменьшения размера файла . wasm. - binaryen — инфраструктура компилятора и библиотека набора инструментов для WebAssembly, для инструмента
wasm-opt
для уменьшения размера файла .wasm.
Статьи
- Давайте создадим интерфейс Rust с помощью Yew
- Веб-приложение полностью на Rust
- Yew — Rust и WebAsse-frontend framework
- Создание настольного приложения на Rust с использованием Tauri и Yew
- Видео пошагового просмотра кода Yew с реальным приложением с Кристофером Хантом и Кики Картер
- Книга WebAssembly — работа с Интернетом и создание файлов .wasm.
- Руководство wasm-bindgen — Как связать API Rust и JavaScript.
- Руководство wasm-pack — Как собрать WebAssembly, сгенерированный ржавчиной, и работать с ним.
- Programming WebAssembly with Rust — включает главу
Advanced JavaScript Integration with Yew
о создании приложения с Yew. - Творческие проекты для программистов на Rust — Глава 5,
Создание клиентского приложения WebAssembly с использованием Yew
.
Альтернативы
Команда Yew любит делиться идеями с другими проектами и верит, что мы все можем помочь друг другу полностью раскрыть потенциал этой захватывающей новой технологии.
- Draco — библиотека Rust для создания клиентских веб-приложений с помощью WebAssembly.
- Percy — модульный набор инструментов для создания изоморфных веб-приложений с помощью Rust + WebAssembly.
- Sauron — Sauron — это веб-фреймворк HTML для создания веб-приложений.
- Seed — среда Rust для создания веб-приложений.
- Smithy — платформа для создания приложений WebAssembly на Rust.
- Dioxus — элегантная библиотека, похожая на React, для создания пользовательских интерфейсов для настольных компьютеров, Интернета, мобильных устройств, SSR, просмотра в реальном времени и многого другого.
- Sycamore — реактивная библиотека для создания веб-приложений на Rust и WebAssembly.
- Awesome Rust and WebAssembly — список потрясающих проектов Rust и WebAssembly, библиотек, инструментов и ресурсов.
- Awesome WebAssembly — коллекция удивительных вещей, касающихся экосистемы WebAssembly.
- Awesome Rust — тщательно подобранный список кода и ресурсов Rust.
Настройка проекта | Тис
Ржавчина
Во-первых, вам понадобится Ржавчина. Чтобы установить Rust и инструмент сборки Cargo
, следуйте официальным инструкциям.
Вам также необходимо установить цель wasm32-unknown-unknown
для компиляции Rust в Wasm.
Если вы используете rustup, вам просто нужно запустить rustup target add wasm32-unknown-unknown
.
Дополнительные инструменты необходимы для облегчения взаимодействия между WebAssembly и JavaScript. Кроме того, в зависимости от выбранного вами инструмента, они могут помочь значительно упростить развертывание и упаковку. головную боль, генерируя весь код JavaScript, необходимый для загрузки и запуска 9 вашего приложения.0006 .васм
trunk
Практически созданный инструмент для создания приложений Yew.
Он может создать любое приложение на основе wasm-bindgen
, а его дизайн вдохновлен rollup.js.
С Trunk вам не нужно устанавливать Node.js или трогать какой-либо код JavaScript в этом отношении.
Он может объединять активы для вашего приложения и даже поставляется с компилятором Sass.
Все наши примеры построены с помощью Trunk.
Начало работы с trunk
wasm-pack
Инструмент командной строки, разработанный рабочей группой Rust/Wasm для упаковки WebAssembly. Лучше всего использовать
вместе с wasm-pack-plugin
для Webpack.
Основная цель wasm-pack
— создание библиотек Wasm для использования в JavaScript.
Из-за этого он может только создавать библиотеки и не предоставляет полезных инструментов, таких как сервер разработки или автоматические перестроения.