Итоговое сочинение (изложение)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
5 тематических направлений в одну сторону
|
Thematic Instruction — Тематическое обучение
Тематическое обучение или тематическое обучение выделяет тему посредством тематического блока, или курса, или серии курсов в рамках общественных наук или по дисциплинарным линиям, чтобы установить связи с другими курсами .
При обучении по темам выберите тему, которая повторяется на протяжении всей истории человечества и присутствует в современной жизни. Это может быть такая тема, как отпуск, шарлатанство, кладбища, утопии или этикет. Или темами могут быть всеобъемлющие вопросы (существенные вопросы или наводящие вопросы).
Зачем учить с темами?
- Учащиеся лучше учатся, когда получают знания в более широком контексте. Они начинают видеть отношения и связи во времени и дисциплинах.
- Изучение более широких тем и связанных с ними фактов и навыков больше напоминает то, как мы воспринимаем жизнь за пределами школы и классной комнаты
- Темы могут быть выбраны в соответствии с потребностями, интересами и точками зрения студентов.
- Тщательный выбор тем и информации, связанной с темой, помогает преподавателям сузить огромный объем знаний по любой дисциплине – так много истории, так мало времени на ее преподавание!
Междисциплинарные темы для тематического обучения
Темы повседневной жизни – еда, семья, жилье, путешествия, манеры, шарлатаны, кладбища или утопии – могут использоваться в учебной программе, чтобы сделать академические предметы актуальными.
Узнайте больше об истории тем повседневной жизни, тематических единицах и о том, как использовать темы в начальной, средней, средней школе или классе колледжа. . . .
Кладбища
- Египтомания: возрождение древних символов на кладбищах XIX века
Шарлатанские лекарства и змеиный жир
- Альманахи: информация до Интернета
- Лекарство от гриппа!? Не поддавайтесь на шарлатанские лекарства
- Публикация в гостевом блоге — обучайте студентов медиаграмотности с использованием исторических источников
Манеры и этикет0014
Еда
- Салератус, пудинг и жабра: как старые слова отражают меняющийся мир
- Файлы cookie и влияние государственного регулирования на повседневную жизнь
- «Домохозяйка из Кентукки» миссис Брайан: ведение домашнего хозяйства в 1830-х годах
- Что такое шот?
- Как люди выживали без холодильников?
- От средневекового хлеба к школьным обедам: государственное регулирование продуктов питания
Жилье
- Примите во внимание домашних работников в этот День труда
- Трибуны и органы для салонов: символы статуса в доме XIX века
- Что исторические предметы интерьера могут рассказать нам о прошлом?
- Инвентаризация поместья: первоисточники для повседневной жизни в прошлом
- Обучение географии и навыкам визуальной грамотности с историческим жильем
- Публикация в гостевом блоге. Что общего у телевизоров с большим экраном и пианино? Как вещи, которые мы покупаем, определяют социальный класс
Темы о путешествиях и каникулах
- Публикация в гостевом блоге — 5 основных источников, которые заставят учащихся думать о своем городе по-новому
- Паломничество как средневековый «отпуск»
- Проблема с вопросом «Что вы делали на летних каникулах?»
- Кемпинг: ночь под звездами — не всегда отпуск
- Старые открытки: сообщения о прошлом
- Что удивительные египетские куриные инкубаторы могут рассказать нам о восприятии других мест
Тематическое обучение на этом веб-сайте соответствует:
- Общие базовые стандарты английского языка/языковых искусств и Грамотность в области истории/социологии
- Колледж, карьера и гражданская жизнь (C3) Основы социальных исследований Государственные стандарты: руководство по повышению строгости общеобразовательных дисциплин K-12, экономики, географии и истории Национального совета социальных исследований
- Основные вопросы: открывая двери для понимания учащихся Джей МакТай и Грант Виггинс
- Местное образование
- Проектное обучение
Об изображении заголовка: Открытка производителей табака, доставляющих урожай сигарного табака, Куинси, Флорида.
Библиотека Конгресса.
тематических модулей — высокоэффективный способ вовлечь учащихся
Вы когда-нибудь заходили в класс, но чувствовали, что находитесь в лесу, океане, открытом космосе или на ферме? Если это так, то этот учитель, вероятно, использовал тематические блоки, чтобы оживить учебную программу.
Тематические блоки — это когда учитель использует тему для преподавания нескольких дисциплин в классе. В раннем детстве это очень эффективный способ вовлечь учащихся. Поскольку мозг естественным образом ищет закономерности и связи, мы учимся более эффективно, когда изучаемые темы не сегментированы, а сгруппированы вместе и основаны на наших текущих знаниях (Moyer, 2016). Тематические блоки повышают мотивацию учащихся и академическую успеваемость (Tuffelmire, 2017).
С таким количеством вариантов тем может показаться сложным определить, какую из них вы хотите выбрать. Для начала подумайте о теме, достаточно широкой, чтобы охватить несколько областей. Если тема слишком узкая, она может не позволить многому учиться в учебной программе. Точно так же слишком широкая тема может вызвать у студентов потерю интереса, так как нужно установить слишком много связей.
Важно выбирать темы, отвечающие потребностям вашего класса. Подумайте о том, кто ваши ученики на самом деле. Какие культуры представлены в классе? Каково их социально-экономическое положение? Что важно для их сообществ? Как ваши студенты учатся лучше всего? Создайте темы, которые представляют детей в этом классе. Когда учителя объясняют происхождение учеников, возникает естественный диалог (Ashokan & Venugopal, 2016). Учащиеся становятся более заинтересованными в обучении.
Наряду с потребностями ваших учеников вы хотите учитывать и их интересы. Каков уровень зрелости класса? Какие увлечения им нравятся? Кто их герои? Что они стремятся сделать со своей жизнью? Когда учащиеся интересуются какой-либо темой, они с большей готовностью изучают эту тему в нескольких предметных областях.
Наконец, при планировании тем используйте подход «сверху вниз». Начните с вашей большой идеи (темы) и создайте уроки для преподавания в рамках этой темы. Убедитесь, что у каждого урока есть цель и задача, связанные с темой, предметом и учебными занятиями. Теперь посмотрите на различные соображения для разных учащихся. Планируя, подумайте, какие занятия будут полезны для всех учащихся, для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, и для тех, кому нужны дополнительные задачи.
Тематические блоки позволяют детям лучше понять преподавание и запомнить концепции обучения (Ashokan & Venugopal, 2016). Они превращают уроки и обучение в захватывающее приключение!
Автор: ЭМИ К. ДЖОНСОН, доктор философии. / АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОФЕССОР
Глобальный кампус Аризонского университета/бакалавр искусств в области дошкольного образования
Copyright© 2021 Education World
Ссылки
Moyer, C.D. (2016). Тематический подход к обучению.