Тематическое направление: Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

5 тематических направлений в одну сторону

Page Summary

02:03 pm :: 5 тематических направлений в одну сторону

liqui_moli :: (no subject) [+4]

tambov :: (no subject) [+2]

liqui_moli :: (no subject)

ayktm :: (no subject) [+1]

napososhok :: (no subject) [+1]

raf_sh :: (no subject) [+1]

jerzy_czech :: (no subject) [+3]

steblya_kam :: (no subject) [+2]

kukmor :: (no subject) [+1]


March 2015

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


8/28/14 02:03 pm

Leave a comment   24 comments     Share     Flag     Link  

5 тематических направлений в одну сторону

Вчера, 27. 08.14, обнародовали пять тематических направлений к будущему итоговому сочинению. Вот они:
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей Лермонтова),
«Вопросы, заданные человечеству войной»,
«Человек и природа в отечественной и мировой литературе»
«Спор поколений: вместе и врозь»
«Чем живы люди?»

Теперь учителя будут готовить школьников к написанию сочинения на темы, вписывающиеся в парадигму этих направлений, а ответственные люди – сочинять банк тем (из которых в день сочинения будут выбраны те, на которые и будут сочинения писаться)

Хотелось бы сделать несколько замечаний на полях этого перечня, тем более что к процессу его появления я тоже приложил руку (так что ответственность с себя не снимаю, пусть последнее решение принималось и без моего участия, Советом по сочинению под руководством Н.Д. Солженицыной). И рассказать, что обсуждалось – а что получилось в итоге.

Можно, конечно, порадоваться, что тематические направления не ужасные – скорее традиционные, весьма компромиссные. Из них 3 темы для тех, кто склонен размышлять (вопросы войны, «отцы и дети» – и «чем люди живы», сиречь – о смысле жизни) и 2 темы – вполне литературоведческие, не обязательно проблемные – по творчеству Лермонтова и по образу природы (ну или, в лучшем случае, по взаимоотношению человека и природы). То есть все эти темы довольно узкие и сужать их можно, скорее всего, только в одном направлении – указывая конкретные произведения. А значит, литературоведческими они станут уже все. Предположим, что первая будет по теме Родины у Лермонтова (и патриотично, и снимается некоторая нелепость в формулировке, когда на месте Дня Бородина оказывается сам поэт: эдак к юбилею Некрасова в следующий раз дадим «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная»). Вторая – по изображению войны у Льва Толстого (а что, куда оригинальнее, чем тема по творчеству писателей фронтового поколения! – потому что военной прозы следующего поколения наши школьники и большинство учителей просто не знают и в Кодификаторе содержания ЕГЭ ее нет).

Третья – например, Шолохов, тем более что сочинение будет писаться в год тридцатилетия его смерти, а переписываться – в год его 110-летнего юбилея (юбилейный подход тут очень удобен). Тема предполагает хорошее знание текста и не очень предполагает, что школьник будет писать с удовольствием, так как данную тему мало кто из словесников умеет подавать ярко, зато все умеют на нее натаскивать. Так что держитесь, ребята, в этом году у вас будет на занятиях много природы, постарайтесь не заснуть – пусть и «не тем глубоким сном могилы». Вот только «мировая литература» в теме смущает: зарубежная литература и так довольно бедно представлена в старших классах – а тут еще такой поворот (неужели имеется в виду «Фауст» Гете?). Четвертая тема – так и просится Тургенев (хотя и тут возможен и Толстой, или Шолохов, и много кто еще). Эту тему очень любят взрослые – особенно когда дети в своих сочинениях их убеждают, что на самом деле между ними нет непреодолимых противоречий: так спокойнее. Последняя тема – формулировка опять отсылает нас к Л.
Н. Толстому, но тут большой простор для выбора – только выбор этот будут делать те, кто будет формулировать тему, выбирая, на материале творчества какого автора школьники будут размышлять о смысле жизни.
В целом следует признать, что формулировки направлений вписываются в общий принцип проведения итогового сочинения в 2014 году: как можно «щадяще» (наряду с тем, что проводиться сочинение будет в школе, проверяться самими учителями, оцениваться на зачет/незачет и т.д.)! Это проба – каким получится первый блин, при этом очень важно не злить понапрасну учителей, и так загнанных бесконечными экспериментами над их долготерпением в состояние глубокого рессентимента. И уже можно предсказать, где возможен провал – и сам этот провал тоже будет крайне важен, так как позволит еще раз наглядно продемонстрировать, что шаблонные темы и шаблонные методы подготовки к сочинению приводят к торжеству шаблона и в самих ученических работах. В конце концов, сама наша система образования во многом все еще построена на подходе «чего изволите-с», когда учащихся приучают угадывать желания проверяющих и стараться понравиться им.

Поэтому уже сейчас имеет смысл попытаться заглянуть в будущее – и предложить один из путей, по которому может пойти дальше «возвращение сочинения в школу». Вот 5 тем, которые были предложены на рассмотрение Совета Игорем Реморенко, предварительно обсужденные теми, кто причастен к организации дискуссий о будущем сочинения на сайте Wikivote.ru
К каждой теме дается пояснение:

Юбилей М.Ю. Лермонтова
Тематическое направление из предполагаемого обязательного типа направления «юбилей великого писателя или деятеля культуры»: подготовка к ней диктует необходимость углубленного изучения жизни и творчества упомянутой фигуры в течение первого полугодия как на занятиях по литературе (и другим предметам), так и во внеурочной деятельности, проведение школьных мероприятий и т.п. Выбор Лермонтова нами объясняется тем, что 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения писателя.

Уроки войны в русской литературе
2014 год – год столетнего юбилея начала Первой мировой войны; 75-летие начала Второй мировой войны; грядущий, 2015 год – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и окончания Второй мировой войны – во всех этих войнах Россия (СССР) приняла активное участие, войны эти не только изменили границы и политический строй множества стран, но и дали целый ряд непростых, а иногда болезненных уроков человечеству. Сегодня, когда, вопреки ожиданиям последних лет, по всему миру вновь разгораются военные конфликты, самое время еще раз повторить эти уроки – вслед за русскими писателями и мыслителями XIX-ХХ века – А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым, Л.Н. Толстым, Л.Андреевым, А.Платоновым, писателями-фронтовиками 2-й половины ХХ века

Будущее России и мира в произведениях русской литературы


Тематическое направление преимущественно литературоведческого типа, может быть раскрыта как на материале одного из произведений в жанре антиутопии (Е.Замятин, П.Краснов, А.Курчаткин, В.Войнович, Т.Толстая, В.Сорокин и др.), так и реализуя прогностический потенциал русской литературной классики XIX-XX вв. (Ф. Достоевский, М. Булгаков, А.Платонов, А. и Б. Стругацкие и др.)

Целостный анализ заранее не известного стихотворения
Тематический блок, опирающийся не на заранее заявленную проблематику, а на художественную форму произведения – и жанр работы с данным текстом, в настоящем случае – жанр целостного литературоведческого анализа стихотворного лирического произведения. В будущем возможно заменить стихотворное произведение на эпическое, а жанр литературоведческого анализа – на эссе по заранее не известному произведению или рецензию на произведение современной литературы.

Эта жанровая форма вызвала наибольшую поддержку \при обсуждении на сайте wikivote.ru

Интерпретация произведения русской классики в других видах искусства
Данное тематическое направление предполагает работу с другими видами искусства, интерпретирующими произведения русской классики – живописи (живописные полотна и художественные иллюстрации книг), музыки (оперы, мюзиклы, песни), кино и театра. Какой конкретно вид искусства будет предложен – станет известно на самом сочинении, но темы будут формулироваться довольно общо, например: «Интерпретация одного из произведений русской классики XIX-ХХ вв. в музыке», «Произведения А.С. Пушкина в оперной интерпретации» и т.п. Данное направление призвано стимулировать использование на занятиях межпредметных связей, музейную и театральную деятельность преподавателей словесников и пр.

Как видим, два первых из этих тематических направлений, пусть и в модифицированном виде, но были приняты. Третья – по образу будущего – давалась (раскрою тайну) с уверенностью, что она будет отвергнута (чтобы не занимать все позиции, так как у других членов Совета Н,Д. Солженицыной наверняка должны быть свои не менее, а то и более интересные идеи). А вот на двух последних хотелось бы остановиться поподробнее.

Когда на сайте http://sochinenie.wikivote.ru/ кипело обсуждение возможных подходов к возвращению сочинения, многие из добровольных экспертов говорили о том, что надо отказаться от исключительно тематического подхода к пониманию сочинения, что важно учить школьников создавать тексты в различных жанрах – эссе, анализ, очерк, рецензия и т.д. Особенно была популярна идея сочинения в виде анализа (или рецензирования) неизвестного школьнику текста, данного ему для прочтения в момент написания работы. Это согласуется и с компетентностным подходом в образовании – не пичкаем знаниями, а учим их добывать и применять; и с тем, что в будущем вряд ли выпускникам придется писать сочинения, а вот создавать свои тексты самых различных жанров – придется наверняка, и этому тоже надо учить. Но победил подход традиционный – может, из соображений милосердия по отношению к учителям и их подопечным, а может, из слепой веры, что традиционное сочинение способствует воспитанию высокодуховной и патриотичной личности, а его отмирание в течение последних десятилетий – происки «реформаторов» с их ЕГЭ, а не естественный процесс. Пока же нам остается готовиться к декабрю 2014 года – а также к тому, что полученные результаты вновь поставят перед нами вопросы, знакомые нам с самого начала нашей педагогической деятельности, но почему-то игнорируемые нами – наверное, потому что под фонарем потерянное искать всегда проще.
UPD: Сергей Волков уточнил, что Совет Солженицыной настаивает: темы должны быть сформулированы так, чтобы школьник имел возможность выбрать произведение. Но направления по большей части сформулированы так, что это сделать будет крайне сложно! Впрочем, где наша не пропадала 🙂

back to top

back to top

liqui_moli

2014-08-28 10:34 am (UTC)

Reply   Link     Thread  

Михаил Георгиевич, так объясните мне глупой. .. на экзамене будет 5 тем (по 1 из каждого направления), и ученик сам может выбрать? Или будет только одна без вариантов? К чему ребят готовить?

back to top

miklukho_maklay

2014-08-28 10:52 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Мыслится, что будет 5 тем – по одной на каждое направление. Я даже пофантазировал там, какие могут быть. Так что учеников надо готовить к этим 5 темам – но широко: в этом году – прогнать по всеми Лермонтову, по всем произведениям о войне, какие есть в программе, особенное внимание обратить на образы природы и на проблему отцов и детей… и т.д.)

back to top

miklukho_maklay

2014-08-28 11:25 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Вот, Волков (член Совета) объяснился: темы должны быть такими, чтобы ребенок мог выбирать произведение. Уже лучше 🙂

back to top

stop_igra

2014-08-28 11:29 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Вот это уже лучше.

Миш, огромное спасибо за информацию.

back to top

back to top

tambov

2014-08-28 01:48 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

КАКОЙ ЛЕРМОНТОВ В 11 классе??? а когда программу проходить?
вот придумали на нашу голову
ох, как я зол, как я зол

back to top

back to top

back to top

liqui_moli

2014-08-28 05:24 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Спасибо большущее за информацию!

back to top

ayktm

2014-08-29 11:31 am (UTC)

Reply   Link     Thread  

с днем рождения, уважаемый Михаил!

back to top

back to top

napososhok

2014-08-29 11:32 am (UTC)

Reply   Link     Thread  

Почему нет темы “День рождения”?
Поздравляю!

back to top

back to top

raf_sh

2014-08-29 11:58 am (UTC)

Reply   Link     Thread  

С днём рождения, и наилучшие пожелания!

back to top

back to top

jerzy_czech

2014-08-29 07:58 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

С Днём рождения Вас!

back to top

miklukho_maklay

2014-08-30 10:11 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Спасибо большое!
Были летом в Познани, а потом от Александра Макарова-Кроткова узнали, что Вы там живете. .. Можно сказать, почти повидались: у Вас прекрасное место жительства!

back to top

jerzy_czech

2014-08-30 10:55 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Я рад, что Вы были в Познани (хотя сейчас разрушена половина центра города).
Однако для литератора это не самое лушчее место, здесь не интересуются литераторами. Жаль, но так уж вышло.

back to top

miklukho_maklay

2014-08-30 11:04 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

К сожалению, мы были проездом – и у нас было несколько вечерних часов, до сумерек, чтобы город посмотреть. Видели немного, но то, что увидели – показалось очень живым (удивил сквот анархистов в центре города!).
Надеюсь, что и интерес к литературе у такого города пробудится

back to top

steblya_kam

2014-08-30 06:25 am (UTC)

Reply   Link     Thread  

Вот я вспоминаю себя в 11 классе и прихожу в ужас. Я в 17 лет точно не поняла бы, что от меня требуется. Кстати, и зарубежной литературы мы не проходили в школе СОВСЕМ (хотя я в самые прогрессивные и экспериментальные времена успела поучиться в двух не худших школах, но из “мировой” литературы” помню только отрывок “Тома Сойера” в 5-м классе).
Это при том, что я была отличницей и потом не испытывала особых проблем с учёбой на филфаке. Подозреваю, что для троечников эти темы – вообще абракадабра. Поэтому естественно, что они будут выдавать набор бессвязных штампов.

back to top

miklukho_maklay

2014-08-30 10:14 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

С одной стороны, МинОбр спешит отчитаться перед президентом, с другой – понимает, что ни школьники, ни учителя не готовы к дополнительному испытанию, поэтому старается максимально подстелить соломки. Но шаблонность тем – вовсе не соломка!
Очень надеюсь, что это только начало и что само написание работ различных жанров и по разным проблемам постепенно войдет в практику школы и не будет казаться чем-то пугающим. Но это работа не на один год конечно

back to top

back to top

kukmor

2014-08-30 10:46 am (UTC)

Reply   Link     Thread  

Исэн сау булыгыз! Туган кэн белэн!!
😉
Будьте здоровы! С днем рождения!!

back to top

Thematic Instruction — Тематическое обучение

Тематическое обучение или тематическое обучение выделяет тему посредством тематического блока, или курса, или серии курсов в рамках общественных наук или по дисциплинарным линиям, чтобы установить связи с другими курсами .

При обучении по темам выберите тему, которая повторяется на протяжении всей истории человечества и присутствует в современной жизни. Это может быть такая тема, как отпуск, шарлатанство, кладбища, утопии или этикет. Или темами могут быть всеобъемлющие вопросы (существенные вопросы или наводящие вопросы).

Зачем учить с темами?
  • Учащиеся лучше учатся, когда получают знания в более широком контексте. Они начинают видеть отношения и связи во времени и дисциплинах.
  • Изучение более широких тем и связанных с ними фактов и навыков больше напоминает то, как мы воспринимаем жизнь за пределами школы и классной комнаты
  • Темы могут быть выбраны в соответствии с потребностями, интересами и точками зрения студентов.
  • Тщательный выбор тем и информации, связанной с темой, помогает преподавателям сузить огромный объем знаний по любой дисциплине – так много истории, так мало времени на ее преподавание!
Междисциплинарные темы для тематического обучения

Темы повседневной жизни – еда, семья, жилье, путешествия, манеры, шарлатаны, кладбища или утопии – могут использоваться в учебной программе, чтобы сделать академические предметы актуальными.

Узнайте больше об истории тем повседневной жизни, тематических единицах и о том, как использовать темы в начальной, средней, средней школе или классе колледжа. . . .

Кладбища
  • Египтомания: возрождение древних символов на кладбищах XIX века
Шарлатанские лекарства и змеиный жир
  • Альманахи: информация до Интернета
  • Лекарство от гриппа!? Не поддавайтесь на шарлатанские лекарства
  • Публикация в гостевом блоге — обучайте студентов медиаграмотности с использованием исторических источников
Манеры и этикет0014
  • Поведение в классе: анализ поведения с использованием первоисточников
  • Этикет отношений: занятие в классе
  • «Свидание» восемнадцатого века — упаковка
  • Что заменило салоны и визитные карточки 19 века?
  • Публикация в гостевом блоге — Использование уроков этикета для обсуждения культуры и анализа первоисточников
  • Еда
    • Салератус, пудинг и жабра: как старые слова отражают меняющийся мир
    • Файлы cookie и влияние государственного регулирования на повседневную жизнь
    • «Домохозяйка из Кентукки» миссис Брайан: ведение домашнего хозяйства в 1830-х годах
    • Что такое шот?
    • Как люди выживали без холодильников?
    • От средневекового хлеба к школьным обедам: государственное регулирование продуктов питания
    Жилье
    • Примите во внимание домашних работников в этот День труда
    • Трибуны и органы для салонов: символы статуса в доме XIX века
    • Что исторические предметы интерьера могут рассказать нам о прошлом?
    • Инвентаризация поместья: первоисточники для повседневной жизни в прошлом
    • Обучение географии и навыкам визуальной грамотности с историческим жильем
    • Публикация в гостевом блоге. Что общего у телевизоров с большим экраном и пианино? Как вещи, которые мы покупаем, определяют социальный класс
    Темы о путешествиях и каникулах
    • Публикация в гостевом блоге — 5 основных источников, которые заставят учащихся думать о своем городе по-новому
    • Паломничество как средневековый «отпуск»
    • Проблема с вопросом «Что вы делали на летних каникулах?»
    • Кемпинг: ночь под звездами — не всегда отпуск
    • Старые открытки: сообщения о прошлом
    • Что удивительные египетские куриные инкубаторы могут рассказать нам о восприятии других мест
    Тематическое обучение на этом веб-сайте соответствует:
    • Общие базовые стандарты английского языка/языковых искусств и Грамотность в области истории/социологии
    • Колледж, карьера и гражданская жизнь (C3) Основы социальных исследований Государственные стандарты: руководство по повышению строгости общеобразовательных дисциплин K-12, экономики, географии и истории Национального совета социальных исследований
    • Основные вопросы: открывая двери для понимания учащихся Джей МакТай и Грант Виггинс
    • Местное образование
    • Проектное обучение

     


    Об изображении заголовка: Открытка производителей табака, доставляющих урожай сигарного табака, Куинси, Флорида.
    Библиотека Конгресса.

    тематических модулей — высокоэффективный способ вовлечь учащихся

    Вы когда-нибудь заходили в класс, но чувствовали, что находитесь в лесу, океане, открытом космосе или на ферме? Если это так, то этот учитель, вероятно, использовал тематические блоки, чтобы оживить учебную программу.

     Тематические блоки — это когда учитель использует тему для преподавания нескольких дисциплин в классе. В раннем детстве это очень эффективный способ вовлечь учащихся. Поскольку мозг естественным образом ищет закономерности и связи, мы учимся более эффективно, когда изучаемые темы не сегментированы, а сгруппированы вместе и основаны на наших текущих знаниях (Moyer, 2016). Тематические блоки повышают мотивацию учащихся и академическую успеваемость (Tuffelmire, 2017).

    С таким количеством вариантов тем может показаться сложным определить, какую из них вы хотите выбрать. Для начала подумайте о теме, достаточно широкой, чтобы охватить несколько областей. Если тема слишком узкая, она может не позволить многому учиться в учебной программе. Точно так же слишком широкая тема может вызвать у студентов потерю интереса, так как нужно установить слишком много связей.

    Важно выбирать темы, отвечающие потребностям вашего класса. Подумайте о том, кто ваши ученики на самом деле. Какие культуры представлены в классе? Каково их социально-экономическое положение? Что важно для их сообществ? Как ваши студенты учатся лучше всего? Создайте темы, которые представляют детей в этом классе. Когда учителя объясняют происхождение учеников, возникает естественный диалог (Ashokan & Venugopal, 2016). Учащиеся становятся более заинтересованными в обучении.

    Наряду с потребностями ваших учеников вы хотите учитывать и их интересы. Каков уровень зрелости класса? Какие увлечения им нравятся? Кто их герои? Что они стремятся сделать со своей жизнью? Когда учащиеся интересуются какой-либо темой, они с большей готовностью изучают эту тему в нескольких предметных областях.

    Наконец, при планировании тем используйте подход «сверху вниз». Начните с вашей большой идеи (темы) и создайте уроки для преподавания в рамках этой темы. Убедитесь, что у каждого урока есть цель и задача, связанные с темой, предметом и учебными занятиями. Теперь посмотрите на различные соображения для разных учащихся. Планируя, подумайте, какие занятия будут полезны для всех учащихся, для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, и для тех, кому нужны дополнительные задачи.

    Тематические блоки позволяют детям лучше понять преподавание и запомнить концепции обучения (Ashokan & Venugopal, 2016). Они превращают уроки и обучение в захватывающее приключение!

    Автор: ЭМИ К. ДЖОНСОН, доктор философии. / АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОФЕССОР
    Глобальный кампус Аризонского университета/бакалавр искусств в области дошкольного образования

    Copyright© 2021 Education World

    Ссылки

    Moyer, C.D. (2016). Тематический подход к обучению.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *