Тематические направления: Тематические направления итогового сочинения

Содержание

Открытые тематические направления итогового сочинения 2020/2021 учебного года и комментарии к ним

Открытые тематические направления итогового сочинения 2020/2021 учебного года и комментарии к ним

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) https://fipi.ru опубликованы открытые тематические направления итогового сочинения 2020/2021 учебного года и комментарии к ним.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/2021 учебного года:

1. Забвению не подлежит.

2. Я и другие.

3. Время перемен.

4. Разговор с собой.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года.

Письмо Рособрнадзора № 05-86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

На сайте ФИПИ https://fipi.ru опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2021 года.

На сайте ФИПИ опубликована ссылка на подготовленный Рособрнадзором тренажер с контентом демоверсии КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.

В Приморском крае определены сроки и места регистрации участников для написания итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.

Основная дата его проведения – 2 декабря 2020 года. Заявления для участия необходимо подать не позднее, чем за две недели до начала проведения, то есть до 18 ноября.

3 февраля и 5 мая 2021 года пройдут дополнительные периоды написания сочинения. Заявления принимаются в срок до 20 января и 21 апреля соответственно.

Стоит отметить, что выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

Выпускникам 11-х классов необходимо подать заявление в свои школы, остальным – в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства или пребывания.

На 2020-2021 учебный год определены 5 открытых направлений для тем итогового сочинения: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Продолжительность написания сочинения составляет 3 часа 55 минут, для участников с ОВЗ она увеличена на 1,5 часа.


Во время написания работы запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари.

Напомним, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник текущего года получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. В случае предоставления сочинения при приеме в вуз, его результаты действительны в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет также могут написать работу повторно. При этом в вузы они могут представить итоговое сочинение текущего года.

Вся необходимая информация о ГИА размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации.

Тематические направления для итогового сочинения

Ознакомится с комментариями к открытым тематическим направлениям, подготовленными специалистами ФИПИ можно на сайте http://www.fipi.ru/в разделе «Итоговое сочинение»

Направления итогового сочинения

Новые направления 2017-2018 учебного года: 


1) «Верность и измена»
2) «Равнодушие и отзывчивость»
3) «Цели и средства»
4) «Смелость и трусость»
5) «Человек и общество»


Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.  


3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 


4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

 


5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

 

Тематические направления – XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества представлена следующими тематическими направлениями:

Арктические исследования (специальная секция)

Секция принимает к рассмотрению доклады, посвящённые вопросам, связанным с Арктическим регионом, в том числе экономические, политические, социальные и культурные.

Также рассматриваются теоретические модели развития Арктики. Кроме того, предполагается обсуждение проблем стратегического и проектного управления в условиях Арктического региона.

Взаимодействие  систем судебных юрисдикций в международных  и национальных  практиках  разрешения и урегулирования социально-правовых конфликтов

Развитие права и правовых институтов  в условиях развивающей интеграции на разных уровнях зависит  не только от того, каким образом  формулируются  нормы применимого права, но, в не меньшей мере, от  их  реализации  в наднациональных, национальных, государственных и социальных  практиках, что, определяя качество жизни человека, в конечном счете,  зависит  от развития  инфраструктуры правоприменения на разных его уровнях и этапах.  Эта сфера  формулирует серьезные вызовы для правовых и междисциплинарных исследований, а также практических преобразований, в том числе  является  предметом дискуссий в юридической науке. В рамках секции предлагается обсудить вопросы, связанные с факторами развития правоприменительных институтов, уделив особое внимание  взаимопроникновению,  взаимному влиянию российского и  международного опыта судов и около судебных  правоприменительных практик.

Ключевые слова: право, правовые системы, cистемы юрисдикций, разрешение конфликтов, урегулирование конфликтов, правоприменение, околосудебные практики.

Государственное управление, местное самоуправление и сектор НКО

Тематика секции охватывает широкий круг вопросов совершенствования государственного управления и местного самоуправления, роли НКО в решении задач социально-экономического развития. Предполагается обсуждение проблем стратегического, программного и проектного управления, управления общественными финансами, оптимизации регулирования, организации государственной и муниципальной службы, взаимодействия власти и гражданского общества, форм и методов работы НКО.

Демография и рынки труда

Секция охватывает широкий круг вопросов, относящихся к демографическому развитию и функционированию рынка труда. На сессиях по демографическому развитию обсуждаются изменения в демографических процессах и структурах, социально – экономические аспекты демографической динамики, прогнозы и модели населения, демографическое поведение, источники информации о населении, демография регионов и стран, демографическая и миграционная политика.  На сессиях по рынку труда рассматривается широкий спектр вопросов, связанных с занятостью и безработицей, установлением заработной платы и ее дифференциацией, неравенством на рынке труда и развитию институтов рынка труда. Особое внимание уделяется связи рынка труда с образованием, здоровьем населения. Заявки должны отражать результаты оригинальных, преимущественно экономических, исследований, хотя пограничные и междисциплинарные исследования также приветствуются. 

Инструментальные методы в экономических и социальных исследованиях

Направление включает доклады, посвященные развитию формальных методов, которые используются в социальных науках, и их разнообразным применениям.

Макроэкономика и экономический рост

Секция принимает к рассмотрению доклады, посвящённые вопросам экономического развития и роста. К их числу относятся теоретические и эмпирические работы, объясняющие дифференциацию стран, отраслей и регионов по уровням и темпам развития на основе анализа институтов, географии, международной торговли, денежно-кредитной и бюджетной политики, развития финансовых рынков, а также влияния внешних и внутренних шоков различной природы. Хотя секция открыта и для работ общего характера, особый интерес представляют работы, посвящённые специфическим проблемам роста российской экономики. К числу таких проблем относятся региональная дифференциация, волатильность роста, зависимость от экспорта природных ресурсов.

Международные отношения

Мировая экономика и геополитика современного мира переживают масштабные изменения, ставшие результатом накопленных противоречий, нерешенных проблем развития на глобальном и национальном уровне, возвышения одних и постепенного сокращения могущества держав. Природа и содержание этих изменений должны стать предметом серьезного и глубокого научного анализа как на страновом и региональном, так и на системном уровне. Выход на мировую арену новых глобальных игроков в Азии и Евразии, неопределенная динамика политического развития Европы, радикальные трансформации политической системы и внешней политики США открывают новые возможности апробации существующего теоретического и методологического аппарата и его совершенствования. В практическом плане необходимо всесторонне рассмотреть происходящие глобальные сдвиги для выбора наиболее адекватной и перспективной внешнеэкономической и внешнеполитической стратегии России. 

Менеджмент

В секции предполагается обсуждение результатов эмпирических исследований и концептуальных работ, нацеленных на изучение влияния политико-экономической волатильности и цифровой трансформации бизнеса на такие направления менеджмента  как Бизнес-модели, Корпоративное управление, Стратегический менеджмент, Управление проектами, Проблемы этики и социальной ответственности бизнеса, Лидерство, Управление знаниями, Инновационный менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Маркетинг, Маркетинговые коммуникации и др.

Методология экономической науки

На секцию принимаются доклады, посвященные  проблемам методологии экономической науки, истории экономической науки с точки зрения развития ее метода, взаимосвязи экономической науки и экономической политики, междисциплинарным исследованиям на стыке экономики и других наук. Особое внимание будет уделено трансферу экономических идей между Западом и Россией. 

Мировая экономика

Секция принимает к рассмотрению доклады, посвященные проблемам современного развития мировой экономики: новым тенденциям международной торговли, трансграничного движения капитала и деятельности ТНК, международной миграции трудовых ресурсов, региональной интеграции и деятельности международных экономических организаций, современным технологическим сдвигам и проблемам устойчивого развития. На секции также рассматриваются вопросы, касающиеся развития национальных экономик зарубежных стран в их взаимосвязи с глобальными процессами, меняющейся роли развивающихся экономик в мирохозяйственных связях, а также места России в мировой экономике.

Наука и инновации

На секцию принимаются доклады, посвященные  вопросам прогнозирования научно-технологического развития, формирования научно-технической и инновационной политики, методам Форсайт-исследований, измерению и анализу сферы науки и технологий, инструментам управления сферой исследований и разработок и практике их применения.

Образование

В рамках секции «Образование» пройдут два симпозиума: «Экономика, социология, политика образования» и  «Цифровая трансформация образования». Первый симпозиум традиционно будет освещать итоги теоретических и эмпирических исследований образования через призму экономики, социологии и политики. В рамках второго симпозиума будет рассмотрен актуальный на сегодняшний день для многих исследователей и практиков образования вопрос, какие качественные изменения произошли на разных уровнях системы образования в условиях повсеместной цифровизации и внедрения инноваций и новых технологий в образовательные процессы. 

Политические процессы 

Мы приветствуем заявки на доклады, посвященные, прежде всего, сравнительному анализу политических институтов и политических процессов в России и различных странах мира (с использованием качественных и количественных методов). Мы также заинтересованы в докладах по широкой проблематике сравнительной и мировой политики, политической теории, политического поведения, политической культуры, методологии политических исследований и др.

Развитие здравоохранения

Возможные направления подаваемых на конференцию работ включают в себя:  анализ факторов развития здорового образа жизни, эффективность использования ресурсов в системе здравоохранения, развитие форм организации, управления и финансирования медицинской помощи, сравнительный анализ реформирования здравоохранения в России и зарубежных странах, инновации в управлении медицинскими организациями, влияние изменений в организации и оплате труда на мотивацию и результативность труда медицинских работников, участие населения в оплате медицинской помощи, неравенство в доступности медицинской помощи.

Региональное и городское развитие

Описание профиля секции: Территориальное развитие, масштабы и динамика регионального неравенства, развитие разных отраслей экономики и социальной сферы регионов. Региональная политика, инструменты стимулирования территориального развития. Отношения центра и регионов. Бюджетная политика на субнациональном уровне.  Социально-экономическое развитие городов и агломераций. Жилищная политика и градостроительное развитие. Городская политика и управление муниципальным развитием. Трансформация сельских территорий.

Сетевой анализ

Возможные направления подаваемых на конференцию работ включают в себя: создание моделей и инструментов для сетевого анализа, включая многоуровневые и комплексные сети; восполнение методологических недочетов в имеющихся исследованиях; создание баз данных, основанных на сетях в социологии, менеджменте, образовании и других науках, которые созданы для решения актуальных проблем; разные типы временных сетевых моделей в разных дисциплинах на реальных и математически симулированных данных; оценка влияния дизайна исследования на устойчивость сетевых моделей; создание программного обеспечения для решения новых методологических задач; а также любые другие исследования, относящиеся к сетевой науке.

Социальная и экономическая история

Концепция секции основана на понимании социальной истории, как предметного поля, включающего исследования многообразных политических, экономических, социальных, гендерных, культурных и иных аспектов жизни человеческого общества в прошлом. Секция предполагает обсуждение широкого спектра актуальных проблем в рамках современных направлений исторической науки, в том числе по проблематике социальной мобильности, исторической памяти, социальных трансформаций, исторической компаративистики, микроистории, истории повседневности и частной жизни, истории эмоций и т.д.

Социальная политика

Социальная политика – важнейший инструмент, с помощью которого поддерживается социальная стабильность, формируется человеческий капитал и повышается его вклад в социально-экономическое развитие. 
Фокусом данного направления являются вопросы, связанные с уровнем и качеством жизни домашних хозяйств и  политикой, направленной на выравнивание шансов развития для различных социальных групп. Ключевыми среди них являются: 
1) доходы, расходы и потребление домашних хозяйств;
2) неравенство и бедность;
3) экономика семьи и семейная политика;
4) социальное страхование и пенсионное обеспечение;
5) программы социальной поддержки населения.

Социокультурные процессы

В секции мы ждем доклады, рассматривающие проблемы взаимодействия культуры и общества. Доклады могут быть посвящены разным формам социального бытования культуры – как “объективированным” (культурные институции, ритуалы, объекты и пр.), так и субъективным (ценности, обыденные теории, идентичности и пр.)

Социология

В этом разделе мы предлагаем рассмотреть сквозь призму социологии и смежных дисциплин современные социальные феномены, процессы и практики, как укорененные в прошлом, так актуальные на сегодняшний день и в ближайшем будущем. Мы приветствуем исследования динамики социальных институтов, социальной структуры общества, перспектив социальной мобильности, обзора связи институтов образования, рынка труда и экономики, тенденций прогрессирующего социального расслоения, анализа социальных ценностей как на уровне общества и его групп, так и социальных акторов. В широком поле нашего внимания – прагматика социального взаимодействия в обществе, сегментированном по этническим, социальным, экономическим, культурным, символическим, цифровым, гендерным и другим измерениям неравенства.

Спортивные исследования

На секции заслушиваются теоретические и эмпирические исследования, посвященные экономическим и социальным проблемам в индустрии спорта, а также вопросам менеджмента в спорте. Возможные тематики работ включают в себя: факторы успеха в спорте, регулирование спортивных лиг, дизайн турнирных правил, теория турниров, оптимальные стратегии в спортивной игре, коррупция в спорте, ставки на спортивные события, зрительский спрос, финансовые и социальные аспекты проведения спортивных мега-событий, составление расписания соревнования, конкурентность лиг, киберспорт и другие темы.

Теоретическая экономика 

Секция объединяет работы по экономической теории из разных областей – микро- и макроэкономики, теории отраслевых рынков, политической экономики, общественного выбора, и других областей, использующих современные методы экономической теории, эконометрики, теории игр, теории принятия решений и смежных дисциплин. Принимаются также работы по прикладной экономике, экспериментальной экономике и связанным дисциплинам (включая нейроэкономику), тестирующие предсказания экономических теорий принятия индивидуальных и коллективных решений, или исследующих поведение в соответствующих контекстах и задачах.

Финансовые институты, рынки и платежные системы 

Секция ориентирована на анализ современных проблем банков и финансовых институтов, развитие финансовых и фондовых рынков, а также платежных систем в разрезе интеграционных процессов регулирования, управления финансовыми рисками, макро и микроэкономическими особенностями финансовой сферы, а также анализ перспектив в системе финансового посредничества, которые несут финансовые инновации.

Фирмы и рынки

К участию в секции приглашаются докладчики по следующим темам:
– корпоративное управление;
– корпоративные финансы;
– поведение предприятий на рынках товаров и услуг, инвестиционное, инновационное и организационное поведение;
 – конкурентоспособность фирм на отечественных и глобальных рынках;
– взаимоотношения фирм и органов власти разных уровней; 
– структура отраслевых рынков, корпоративная интеграция;
– проблемы развития регулируемых рынков.
Заявители могут подавать доклады и по иным вопросам. Однако обращаем внимание заявителей, что доклады по маркетингу, управлению персоналом и иным управленческим вопросам подаются на секцию “Менеджмент”.

Итоговое сочинение. Тематические направления. Про что писать? — РЦМКО

Итоговое сочинение. Тематические направления. Про что писать?

Напомним, срок основного проведения итогового сочинения перенесен на 05.04.2021. Дополнительные сроки: 21.04.2021 и 05.05.2021.

В 2020/2021 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения:
1. Забвению не подлежит;
2. Я и другие;
3. Время перемен;
4. Разговор с собой;
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Рекомендованный объем — более 350 слов. Оцениваются соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. На что обратить внимание при подготовке?

1. Забвению не подлежит. Темы сочинений этого направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие. При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия 8 между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен. Можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой. Направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения. Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Важно! Объявили тематические направления итогового сочинения

Деятельность / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17» Вы используете неподдерживаемый или устаревший браузер. Работа сайта в целом, а также авторизация ЕСИА могут работать некорректно. Для полноценного доступа к сайту рекомендуем установить более современные версии браузеров из списка: Chrome, Firefox, Operа, Safari.

Региональные порталы

  Войти

Важно! Объявили тематические направления итогового сочинения

Минпросвещения объявило тематические направления итогового сочинения 11-х классов в 2020/21 учебном году. Направления озвучили на Общероссийском родительском собрании. Еще эксперты ФИПИ опубликовали комментарии к тематическим направлениям.

Ко дню сочинения Рособрнадзор разработает закрытый перечень тем и подготовит комплекты по часовым поясам. В комплект войдут пять тем сочинений – по одной к каждому тематическому направлению. Темы объявят в день сочинения за 15 минут до начала. Ученик может выбрать любую тему.

Посмотрите ниже тематические направления этого года и материалы, которые пригодятся перед итоговым сочинением. Скачайте комментарии экспертов ФИПИ. Направьте информацию педагогам, чтобы они спланировали подготовку выпускников.

Тематические направления итогового сочинения в 2020-2021 учебном году

  1. Забвению не подлежит. Тематическое направление подразумевает анализ исторических событий, общественных явлений, произведений искусства, память о которых не имеет срока давности.

  2. Я и другие. Тема будет строиться на анализе человека среди людей, проблеме конфликта и понимания, что значит «быть собой».

  3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения. В этом направлении выпускникам нужно поразмышлять о культурных запросах, литературных пристрастиях, жизненных оценках, отношениях с семьей и обществом.

  4. Время перемен. В направлении нужно будет раскрыть тему изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.

  5. Разговор с собой. Выпускникам нужно будет проанализировать внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе, внутренние переживания, а также тему совести.

Источник: новость с сайта Минпросвещения от 28.08.2020 (edu.gov.ru), материалы с сайта ФИПИ (fipi.ru).


Комментарии к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Подробности на сайте Минпросвещения

Перейти на сайт ФИПИ (fipi.ru).

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

Телефон приёмной: +7(3494)24-47-72

Нашли ошибку? Выделите и нажмите
«Ctrl + Enter»

Мы в соцсетях:

2.

Основные тематические направления вещания / КонсультантПлюс

2. Основные тематические направления вещания:

2.1. Информационное:

– специализированное информационное – регулярные сообщения о текущих событиях, набор новостей и информационных материалов одной тематики (одного профиля), в т.ч. предвыборные передачи.

– информационно-аналитическое – периодическое комментирование событий и новостей, имеющих важное значение для аудитории, формирующее общественное мнение.

– публицистическое – произведение журналистики, ставящее перед аудиторией социальные и общественно-значимые проблемы самой широкой тематики и призывающие к их решению.

2.2. Культурно-просветительское:

– драматургически выстроенный рассказ или показ духовных и культурных ценностей, созданных человечеством, в т.ч. театральные постановки.

– образовательное – регулярная передача лекций, уроков и занятий по учебным и профессионально-техническим дисциплинам, в т.ч. показ учебных и документальных фильмов.

– религиозное – передача богослужений, специальных телевизионных и радио-проповедей, теологические беседы;

– военно-патриотическое.

2.3. Детское:

– система направленных программ, многообразных по форме и жанрам, адаптированных и адресованных зрителям и слушателям, примерно, до 16-ти летнего возраста целью всестороннего воспитания и образования подрастающего поколения.

2.4. Спортивное:

– направление, содержащее программы о спорте, трансляции и репортажи спортивных мероприятий.

2.5. Развлекательное:

– эстрадные и цирковые представления, концерты, ток-шоу, игры и конкурсы, показ телевизионных сериалов, эротических программ.

– музыкальное – передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов и программ о музыке.

– художественные (игровые) кинофильмы – показ игровых художественных телевизионных и кинофильмов.

Открыть полный текст документа

УВКПЧ | Тематические направления

Альбинизм

Безопасность журналистов

Бизнес и права человека

Верховенство права

ВИЧ/СПИД

Вода и санитария

Гражданские и политические права

Гражданство

Гуманитарная деятельность

Демократия

Дети

Дискриминация

Достаточное жилище

Женщины

Здоровье

Земля и права человека

Изменение климата

Инвалидность и права человека

Исчезновения

Казни

Коренные народы

Культурные права

ЛГБТИ

Лепра

Международный порядок

Меньшинства

Местные органы власти и права человека

Миграция

Молодежь

Наемники

Насильственный экстремизм

Независимость судебной системы

Нищета

Образование

Образование и профессиональная подготовка в области прав человека

Окружающая среда

Отказ по соображениям совести

Отправление правосудия

Перемещение лиц внутри страны

Питание

План действий по поощрению и защите прав человека

Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года

Пожилые люди

Показатели в области прав человека

Права человека и международная солидарность

Правозащитники

Правосудие переходного периода

Принудительные выселения

Принудительные меры

Пространство для деятельности гражданского общества

Психическое здоровье и права человека

Пытки

Рабство

Развитие (Благое управление и задолженность)

Расовая дискриминация

Репрессии

Свобода мирных собраний и ассоциаций

Свобода мнений и их свободное выражение

Свобода религии и убеждений

Ситуации

Смертная казнь

Содержание под стражей

Социальное обеспечение

Терроризм

Торговля и инвестирование

Торговля людьми

Традиционные ценности

Укрепление договорных органов

Урбанизация и права человека

Частная жизнь

Частные военные и охранные компании

Экономические, социальные и культурные права

тематических областей | Колледж социальных наук

В ходе двухлетнего процесса, охватывающего весь колледж, включающего обзор более 50 междисциплинарных предложений, определяющих области существующего исследовательского мастерства, Колледж социальных наук выбрал пять основных или тематических областей для расширения и продвижения исследований, направленных на решение некоторых из них. наиболее острые или возникающие социальные проблемы, стоящие перед регионом, нацией и миром.Каждый кластер тематической области объединяет новых и существующих преподавателей из различных дисциплин социальных наук для участия в междисциплинарных проектах, которые будут предлагать решения этих проблем на основе данных.


Береговые линии и люди (2018)

Руководитель области: Итан Тойеркауф (география)

Учитывая, что у Мичигана самая длинная свежая береговая линия в Соединенных Штатах, эта тематическая область, возглавляемая Департаментом географии, окружающей среды и пространственных наук, экономики и социологии, направлена ​​на лучшее понимание будущих проблем сталкиваются с прибрежной средой, особенно вызванной деятельностью человека и изменением климата, и как решать указанные проблемы. Исследования этой группы будут основаны на научном подходе для информирования политики и управления прибрежных сообществ Мичигана и создания модели для прибрежных сообществ во всем мире.


Политика меньшинств (2018)

Руководители регионов: Эрик Гонсалес Юэнке (политология), Назита Ладжеварди (политология), Ани Саркисян (политология) и Джозеф Сезарио (психология)

В области политологии и психологии понимание политики меньшинств играет важную роль в понимании любого другого аспекта этих дисциплин. Учитывая это, тематическая область «Политика меньшинств» будет использовать сильные стороны МГУ в области политологии, психологии, гендерных исследований и исследований ЛГБТ, уголовного правосудия, исследований чикано / латиноамериканцев, афроамериканских и африканистических исследований, а также мусульманских исследований для создания МГУ и Колледжа социальных наук. как ведущий национальный исследователь в этой области.


Сокращение медицинских и социальных различий среди маргинализованной молодежи: использование исследований для продвижения социальной справедливости (2018)

Руководитель района: Эмили Смит (Департамент человеческого развития и семейных исследований)

Обострение проблем в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте, например плохое психическое здоровье и виктимизация от насилия, может усугубляться социальным неравенством и непропорционально сильно сказываться на лицах из неблагополучных семей. Эта тематическая область, основанная на науке о вмешательстве и исследованиях с участием сообщества, направлена ​​на улучшение социальных условий и сокращение неравенства в отношении здоровья и благополучия среди маргинализованной молодежи. Департамент человеческого развития и семейных исследований возглавит эту совместную междисциплинарную работу, в которую войдут преподаватели Школы уголовного правосудия и Школы социальной работы.


Физическое и психическое здоровье сексуальных и гендерных меньшинств на протяжении всей жизни (2019)

Руководители округов: Дейрдра Ширес (Школа социальной работы), Энн Хьюз (Школа социальной работы)

Эта тематическая область объединяет преподавателей факультетов социальной работы, социологии и психологии для изучения опыта сообществ сексуальных и гендерных меньшинств (SGM) в системе здравоохранения. Тематическая область создает совместный, междисциплинарный Консорциум МГУ по вопросам здоровья сексуальных и гендерных меньшинств, который служит исследовательским центром как в кампусе МГУ, так и на Среднем Западе. Д-р Хьюз, д-р Шайрес и их партнеры в консорциуме стремятся обеспечить наставничество преподавателям и студентам, информировать о политике, касающейся здоровья и благополучия SGM, и помочь сообществам SGM получить доступ к наилучшему возможному медицинскому обслуживанию.


Будущее труда и интерфейс человек-технология (2019)

Руководитель района: Питер Берг, (Школа человеческих ресурсов и трудовых отношений)

С развитием технологий ситуация с рабочими местами кардинально меняется. Эта тематическая область направлена ​​на лучшее понимание влияния новых форм технологий на структуру работы и рабочих мест. Исследования по этой теме разнообразны и включают разрушительное воздействие технологий на рабочие места, а также то, как люди могут использовать преимущества новых технологий для улучшения работы отрасли и достижения более высокого качества жизни. В этой тематической области был создан исследовательский консорциум, в который входят преподаватели Колледжа социальных наук и Университета.

Мероприятий и тематических областей ЧПП

Работа ЧПП в целом направлена ​​на оказание помощи странам в понимании воздействия изменения климата и уязвимости и принятии обоснованных решений по планированию адаптации, мерам и действиям.Деятельность ЧПП особенно нацелена на развивающиеся страны, включая наименее развитые страны и малые островные развивающиеся государства, и направлена ​​на укрепление потенциала на международном, региональном, национальном, отраслевом и местном уровнях. ЧПП работает в сотрудничестве с партнерами над продвижением мероприятий, которые производят полезные продукты знаний и катализируют действия в ответ на выявленные потребности в знаниях в широком спектре тематических областей.

Ключевые тематические направления:

  • Сельское хозяйство и продовольственная безопасность;

  • Засуха, нехватка воды и нейтралитет деградации земель;

  • Медленно развивающиеся события;

  • Экстремальные погодные явления, такие как волны тепла, внезапные наводнения, песчаные и пыльные бури, циклоны и сильные осадки;

  • Диверсификация экономики;

  • Средства к существованию и социально-экономические аспекты в соответствующих секторах, таких как туризм;

  • Сельские системы и сообщества;

  • Показатели адаптации к изменению климата и устойчивости.

Приглашаем партнеров в любое время предоставлять ресурсы знаний и обещания действовать по всем темам через портал знаний по адаптации. Кроме того, партнеры ЧПП могут участвовать в специальных мероприятиях и призывах к действию, относящихся к определенной теме. Количество и направленность тематических областей в рамках ЧПП меняются из года в год в ответ на запросы Сторон РКИК ООН.

Мероприятия ЧПП:

Работа ЧПП предоставляет партнерам возможности для совместной разработки и реализации мероприятий в ключевых тематических областях, для выявления и устранения пробелов в знаниях в рамках Лимской инициативы по адаптации в области знаний, а также для внесения вклада в мероприятия, санкционированные национальными правительствами, Комитетом по адаптации и Группа экспертов по наименее развитым странам (ГЭН).

> Просмотрите результаты и мероприятия тематической работы ЧПП с партнерами

> Содействовать восполнению пробелов в знаниях в рамках инициативы Lima Adaptation Knowledge Initiative

> Узнайте об открытых конкурсах и предыдущей тематической работе на веб-страницах ЧПП РКИК ООН

Тематические области

Деятельность по исследованию безопасности ЕС по борьбе с преступностью и терроризмом (FCT) направлена ​​на поддержку предотвращения инцидентов, связанных с преступностью и / или терроризмом, их обнаружения или смягчения их потенциальных последствий. Сюда также входит защита инфраструктуры от физических и кибератак, охватывающая широкий спектр секторов (таких как транспорт, энергетика, здравоохранение, интеллектуальные сообщества, финансы, водоснабжение или цепочки поставок).

Для этого требуются новые технологии и возможности. Они направлены на борьбу с преступностью и ее предотвращение, особенно с различными формами организованной преступности и киберпреступности, незаконным оборотом и терроризмом, а также на понимание и борьбу с террористическими идеями и убеждениями.Действительно, человеческие и социальные аспекты преступности, а именно радикализация, сексуальное насилие над детьми и насилие в семье, одинаково важны при соблюдении основных прав, включая неприкосновенность частной жизни, защиту личных данных и свободное передвижение людей. Также решаются горизонтальные проблемы, такие как криминалистика, данные исследований, платформы, привлечение практиков и использование результатов проекта.

С этой целью CERIS FCT предоставляет платформу для обмена информацией, связанной с исследованиями и инновациями в области FCT, включая защиту инфраструктуры, между государствами-членами. Он объединяет последние разработки в области политики и исследований в легкодоступном формате и поддерживает тех, кто отвечает за противодействие различным угрозам преступности и терроризма, с которыми сталкивается наше общество. На практике регулярные мероприятия CERIS FCT служат форумом для решения ключевых проблем в текущих проектах FCT, а также для обмена информацией между различными участниками финансируемых ЕС исследований безопасности FCT: исследователями, политиками, практиками, представителями отрасли и гражданами. Таким образом, эти события часто приводят к выявлению пробелов и потребностей, которые, среди прочего, могут стать вкладом в будущие требования, направления и приоритеты исследований безопасности ЕС FCT.Мероприятия CERIS FCT приводят к улучшению синергии между исследованиями, наращиванием потенциала, демонстрационными и обучающими проектами, а также промышленными разработками.

Тематические области | МИПО-ЮНЕСКО

Планирование с учетом кризисных ситуаций

Бедствия и конфликты оказывают значительное влияние на образование детей и молодежи. Согласно Глобальному отчету по мониторингу ОДВ за 2011 год, количество детей, не посещающих школу, которые не ходят в школу из-за конфликта, оценивается в 28 миллионов во всем мире.Кроме того, по оценкам, 175 миллионов детей ежегодно могут пострадать от стихийных бедствий. Учитывая широкое распространение таких бедствий, которые также ставят под угрозу социальные потребности населения в целом и детей в частности, важно, чтобы системы образования и специалисты по планированию учитывали как конфликты, так и стихийные бедствия при разработке планов и политики, чтобы гарантировать что права детей на образование защищены даже в кризисных ситуациях.
В этом отношении обучение, подобное тому, которое предлагает МИПО, оказалось ключевым инструментом в улучшении способности стран предотвращать бедствия и конфликты и восстанавливаться после них, обеспечивая тем самым непрерывность и быстрое восстановление системы образования в случае возникновения проблем. кризис.

См. Также: Конфликты и снижение риска бедствий

Планирование сектора образования

Многие страны сталкиваются со значительными проблемами при формулировании политики в области образования, а также при подготовке, согласовании и реализации планов и стратегий в области образования.Международные программы включают цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, стратегии сокращения масштабов нищеты, цели ОДВ и необходимость повышения эффективности внешней помощи образованию. Политическая поддержка развивается вокруг общесекторальных образовательных планов и процессов планирования, призванных обеспечить национальную ответственность, а также тесное сотрудничество между правительством и донорами. Реформа государственного сектора сосредоточена на децентрализации, среднесрочном финансовом планировании и планировании, ориентированном на программы и результаты. Реализация в форме программ и проектов обеспечивает основу для механизмов финансирования и управления ресурсами.

См. Также: Подготовка стратегических планов

Планирование добропорядочности

Обследования государственных расходов

Лицам, принимающим решения, доступно несколько инструментов для измерения коррупции в секторе образования. К ним относятся опросы по отслеживанию государственных расходов, которые изучают поток государственных средств и позволяют определить, достигают ли ресурсы своего предполагаемого назначения или есть ли утечки по пути. Они наиболее актуальны в тех случаях, когда системы государственного учета работают плохо или предоставляют недостоверную информацию.Этот курс направлен на ознакомление участников с методами PETS; позволяя им практически реализовать ПЭТ с помощью различных упражнений; и обсуждение того, как эту методологию можно применить в секторе образования, в котором они работают.

Прозрачность, подотчетность и меры по борьбе с коррупцией в образовании

Хищения, учителя-призраки, сфальсифицированные призывы к торгам, незаконные регистрационные сборы, мошенничество в учебе – есть множество свидетельств распространения коррупции в образовании. Опросы показывают, что утечка ресурсов из министерств образования в школы способствует сокращению образовательных возможностей и расширению социального неравенства.Взятки и выплаты при найме и продвижении учителей, как правило, снижают качество преподавания. Незаконные платежи за поступление в школу и другие скрытые расходы способствуют низкому уровню зачисления в школу и высокому отсеву из школы. Этот курс направлен на то, чтобы дать возможность специалистам по планированию лучше оценить характер и масштаб проблемы, а также выявить передовой опыт и решения для ее решения.

Кодексы поведения учителей

Исследования показали, что кодексы поведения учителей могут быть эффективным инструментом для продвижения этических норм в образовании.Однако их внедрение иногда оказывается трудным из-за ограниченного доступа, нечеткого содержания, недостаточной подготовки учителей, отсутствия правоприменительных возможностей, отсутствия процедур подачи жалоб и т. Д. Этот курс направлен на помощь странам в успешной разработке кодекса поведения учителей (или пересмотра и существующий) и внедрить соответствующие механизмы для обеспечения его надлежащего распространения, применения и мониторинга на всех уровнях системы. Он ориентирован как на национальные, так и на местные заинтересованные стороны.Он следует основным этапам разработки кода.

См. Также: Планирование добропорядочности и открытые данные

Управление образованием

Реформа школьного надзора для повышения качества

Многие страны пытались реформировать свои службы школьного надзора для повышения качества образования. Это стремление к реформе вызвано разочарованием в эффективности надзора и недавней тенденцией к большей автономии школ.Действительно, способность школ эффективно использовать свою большую свободу будет в значительной степени зависеть от служб поддержки, на которые они могут положиться, в то время как может потребоваться надзор, чтобы направлять их в принятии решений и контролировать использование ресурсов.

Управление учителями

В секторе образования достаточное количество компетентных учителей жизненно важно для достижения целей образования для всех (ОДВ) и Целей развития тысячелетия (ЦРТ). Учитывая это, рациональное управление человеческими ресурсами, особенно учителями, имеет особое значение.Он направлен на максимальное ограничение государственных расходов за счет предотвращения растраты человеческих и финансовых ресурсов при обеспечении более справедливого предложения более качественного образования. В то же время одна из целей управления человеческими ресурсами – способствовать мотивации и профессиональному развитию учителей.

Организация и управление сектором образования: системы и институты

Цель этого курса – передать необходимые знания и навыки, чтобы участники могли активно участвовать в разработке реформ структур и процессов управления образованием, которые благоприятны для предоставление справедливого качественного образования для всех.Управление системами образования ставит новые задачи и часто влечет за собой умножение и изменение административных структур, уровней и институтов. Организационные структуры центрального министерства образования, степень административной децентрализации и институциональной автономии и т. Д. Варьируются от страны к стране. То, как эти особенности управления образованием в конечном итоге влияют на качество обучения и рентабельность действующей системы, стало предметом общественных дискуссий и исследований в последние годы.

Программы и проекты сектора образования

Планы развития сектора образования реализуются посредством многолетних программ и проектов, финансируемых за счет сочетания государственных ресурсов и внешних инвестиций, включая помощь. В течение последнего десятилетия отношения между правительством и донорами в значительной степени определялись межсекторальными стратегиями сокращения бедности, целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, и повесткой дня по повышению эффективности помощи. В этом контексте общесекторальное планирование стало требованием для внешнего финансирования: доноры ставят свои инвестиции в зависимость от предоставления согласованной отраслевой политики или плана.В то же время доноры испытывают растущее давление, чтобы продемонстрировать приверженность приоритетам национальной политики, изложенным в отраслевых планах. В этом контексте донорские агентства используют широкий спектр подходов к страновому программированию и форм финансирования. Это часто ставит под сомнение способность правительств стран-получателей помощи в полной мере осуществлять свои полномочия и национальную ответственность в своем партнерстве с донорами. Чтобы оставаться лидерами, им необходимо укреплять свой институциональный потенциал, регулярно узнавая о новых методах, методах и инструментах программирования и финансирования.

См. Также: Управление системой образования

Финансовое управление и бюджетирование образования

Во всех регионах мира многие страны проводят реформы управления государственным сектором посредством реформ государственных финансов и децентрализации. Министерства финансов (для текущих бюджетов) и министерства планирования (для капитальных бюджетов) все чаще применяют среднесрочные рамки расходов, отслеживание расходов и мониторинг выполнения плана на всех уровнях правительства – центральном, региональном, местном.Непосредственно это касается образования, поскольку оно обычно является одним из крупнейших государственных секторов с точки зрения текущего государственного бюджета. Но часто технические ноу-хау органов государственного сектора образования (министерств образования, органов образования на субнациональном уровне, школ) для работы с современными финансовыми подходами ограничены.

См. Также: Финансирование систем и планов

Мониторинг качества образования

Количественные методы мониторинга и оценки качества образования

Есть несколько важных вопросов, с которыми сталкиваются все планировщики образования, когда они работают над повышением качества и качества образования. равенство их систем образования посредством мониторинга и оценки.Некоторые вопросы относятся к качественным / антропологическим методам, направленным на обеспечение углубленных тематических исследований процессов обучения и динамики взаимодействия с заинтересованными сторонами, испытываемых отдельными учащимися и учителями. Другие вопросы относятся к количественным / эмпирическим методам, сосредоточенным на измерении важных образовательных результатов и поиске обобщаемых взаимосвязей между образовательными результатами и факторами, связанными с составом, организацией и функционированием школ.Этот курс представляет эти количественные методы, в частности те, которые используются в международных и субрегиональных инициативах, таких как PISA, TIMSS, PIRLS, SACMEQ, PASEC и LLECE.

См. Также: Мониторинг и оценка

Анализ планирования образования

Информационные системы управления образованием (ИСУО)

Доступ к актуальным и надежным данным и информации имеет жизненно важное значение для процессов, связанных с политикой, планированием и управлением сектором в министерствах образования и другие национальные учебные заведения.EMIS лежит в основе определения научно-обоснованной образовательной политики; поддерживает различные этапы планирования образования от диагностики сектора до мониторинга и оценки реализации; и обеспечивает эффективное управление образовательными ресурсами на национальном, субнациональном и институциональном уровнях. Используя информацию, доступную в ИСУО, – от повседневной управленческой информации до статистических обследований – лица, принимающие решения, определяют приоритеты политики; специалисты по планированию оценивают последствия плановых заданий с точки зрения ресурсов; кафедры учителей прогнозируют потребности в учителях и набор персонала; менеджеры готовят бюджеты на образование и следят за решениями о распределении ресурсов; обновить школьные карты; или управлять школьной сетью.

Использование показателей при планировании базового образования

На протяжении десятилетий международные организации продвигали использование показателей для оценки функционирования систем образования и мониторинга прогресса в достижении целей развития, предусмотренных в национальных планах и поддерживаемых донорами программах развития в стране уровень. Индикаторы также используются для измерения прогресса в достижении целей международного развития, связанных с международными рамками, такими как цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, или программа «Образование для всех».Индикаторы используются для отслеживания амбициозных целей, связанных, например, с сокращением неравенства, универсализацией базового образования или повышением качества образования.

Проекции и имитационные модели

Имитационные модели, разработанные на основе базовых методов проектирования, лежат в основе планирования образования, поскольку они помогают преобразовывать цели в сценарии, которые можно оценить количественно. Они позволяют заранее знать количество студентов, которые будут зачислены, и последующие необходимые ресурсы для реализации предусмотренных политик; они помогают сформулировать эти требования в числовом выражении.Прогнозы позволяют переводить задачи, которые должны быть выполнены, в расчеты необходимых финансовых, физических и человеческих ресурсов. Имитационные модели позволяют автоматизировать расчет проекций и упростить проверку различных гипотез для построения сценариев путем изменения заданных параметров.

Микропланирование и картирование школ

Микропланирование и картирование школ как подходы к планированию, ориентированные на местный уровень, обеспечивают аналитическую основу для реализации планов в области образования.Они предлагают методы и техники для оценки будущих потребностей и определения способов их удовлетворения. Они могут помочь преодолеть ограничения централизованного планирования за счет правильного понимания местных реалий, необходимых консультаций с соответствующими заинтересованными сторонами для облегчения и, в конечном итоге, лучшего соответствия между спросом и предложением в сфере образования.

См. Также: Инструменты для планирования

Высшее образование

Внешнее обеспечение качества в высшем образовании

Многие страны в последние годы столкнулись с серьезным расширением и диверсификацией своих систем высшего образования.Частное высшее образование быстро развивается в условиях ограниченного государственного финансирования. Страны также сталкиваются с новым набором транснациональных провайдеров и растущим уровнем мобильности студентов, что создает многочисленные и неизмеримые проблемы для регулирования и признания полномочий. Для большинства стран системы внешнего обеспечения качества (ВОК) – относительно недавняя особенность управления высшим образованием, призванная ответить на эти вызовы, но опыт использования доступных вариантов построения и оценки системы ВОК по-прежнему ограничен.

Внутренняя гарантия качества в высшем образовании

В ответ на цель повышения качества на институциональном уровне как в развитых, так и в развивающихся странах были созданы механизмы внутренней гарантии качества (IQA). Многие высшие учебные заведения создали механизмы IQA не только для того, чтобы соответствовать требованиям национальных агентств EQA или регулирующих органов, но также для получения информации, которая соответствует их внутренним требованиям по мониторингу и управлению качеством.

Использование показателей в планировании высшего образования

Информационные системы высшего образования часто используются недостаточно, в основном из-за трудностей с доступом к существующей информации. В результате имеющаяся аналитическая информация не используется или используется в недостаточной степени для информирования процессов разработки политики и принятия решений в сфере высшего образования. Регулярные отчеты по соответствующим показателям представляют собой важный инструмент в усилиях по анализу состояния и мониторингу развития систем высшего образования, а также ориентации политических решений.Хорошо продуманные, регулярные отчеты, содержащие соответствующую описательную и аналитическую информацию, статистику и показатели, являются средством, с помощью которого специалисты в области образования могут получить доступ к важной для политики информации, и представляют собой важный вклад в обзор политики и обсуждение вариантов реформ.

Планирование высшего образования в малых государствах

Малые государства имеют ряд общих проблем и возможностей, в том числе в области высшего образования. Они сталкиваются с особыми ограничениями в организации высшего образования из-за их ограниченного резерва высококвалифицированных человеческих ресурсов и трудностей в достижении экономии за счет масштаба в администрации и управлении.Во многих небольших государствах сфера услуг претерпела значительные изменения. Набор учащихся быстро рос, институциональная структура была диверсифицирована, и были разработаны технологические и сетевые модели. Малые государства также участвовали в расширении трансграничных услуг, в значительной степени положительно, но в некоторых из них были задействованы мельницы степени и другие проблемы.

Перекрестные тематические области | Ресурсный центр

Организация «Спасите детей» выступает за лучшие методы и политику для реализации прав детей и обеспечения того, чтобы голоса детей были услышаны на глобальном, национальном и местном уровнях.Таким образом, информационно-пропагандистская деятельность играет ключевую роль в обеспечении долгосрочных изменений в жизни детей. Адвокация – это комплекс организованных мероприятий, направленных на оказание влияния на политику и действия других с целью достижения положительных изменений в жизни детей. Пропаганда направлена ​​на изменение политики и законодательства таким образом, чтобы они положительно влияли на жизнь детей. Он также направлен на изменение способа принятия решений, чтобы сделать его более инклюзивным.

Узнайте больше об адвокации.

В статье 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка признается, что дети имеют право быть услышанными.Применение этого права в широком смысле концептуализировалось как «участие», хотя сам термин не фигурирует в Конвенции. Конечно, дети всегда разными способами участвовали в жизни общества – например, на уровне сообщества, посредством игр и искусства, а также в их экономическом вкладе в жизнь своих семей. Однако в контексте статьи 12 термин «участие» эволюционировал и теперь очень широко используется в качестве сокращения для описания права детей на участие в решениях и действиях, которые их затрагивают, и на то, чтобы эти взгляды принимались во внимание.

Узнайте больше об участии детей.

Программирование прав ребенка – это подход, используемый организацией «Спасите детей» и другими правозащитными организациями для обеспечения того, чтобы их деятельность основывалась на и постоянно продвигала повестку дня в области прав детей. Это означает использование принципов прав детей для планирования, реализации и мониторинга программ с общей целью улучшения положения детей, чтобы все дети – независимо от того, кто они – могли в полной мере пользоваться своими правами и жить в обществах, которые признают и уважают детей. прав.

Узнайте больше о программировании прав ребенка (crp).

Влияние бизнеса и ответственность за права человека давно были предметом озабоченности НПО, и с момента разработки Руководящих принципов бизнеса в аспекте прав человека (UNGP) они стали важным фактором в обеспечении соблюдения прав и развития. Организация «Спасите детей» уже довольно давно занимается этими вопросами, и это мероприятие было официально оформлено в 2012 году с публикацией «Прав детей и принципов ведения бизнеса» (CRBP).UNGP опирается на структуру «Защищать, уважать, исправлять», которая устанавливает три основополагающих принципа, когда дело доходит до реализации прав; – Обязанность государства защищать права человека со стороны третьих лиц, в том числе бизнеса, посредством соответствующей политики, регулирования и судебных решений;

Узнайте больше о правах детей и бизнесе.

Гендерное равенство является основным правом для всех людей, включая девочек, мальчиков и молодых людей.Принцип равноправия и равенства между девочками, мальчиками и молодыми людьми лежит в основе КПР ООН и является ключом к полной реализации прав детей. Следовательно, организация «Спасите детей» считает, что крайне важно напрямую бороться с гендерной дискриминацией и продвигать гендерное равенство, чтобы продвигать свое видение мира, в котором каждый ребенок получит свое равное право на выживание, защиту, развитие и участие. Программы, кампании, информационно-пропагандистская деятельность и организация «Спасите детей» основаны на ее глобальных основных стандартах в полном объеме, с тем чтобы как минимум учитывать гендерные аспекты и, когда это возможно, менять гендерные аспекты.

Узнайте больше о гендерном равенстве.

Организация “Спасите детей” категорически против жестокого обращения и эксплуатации детей со стороны представителей организации. Кроме того, организация в равной степени стремится сделать все, что в ее силах, чтобы избежать непреднамеренного вреда или несчастных случаев для детей в результате любого из действий. Это воплощено в Политике защиты детей «Спасите детей». В поддержку этой политики организация «Спасите детей» разработала набор стандартов, процедур, руководств и инструментов.Это обширный набор материалов, которые разбиты по статьям и доступны в Ресурсном центре. Фото: Энн-Софи Хелмс / Save the Children

Узнайте больше о защите детей.

Изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, рост населения, усиление урбанизации, неустойчивое развитие в районах, подверженных опасностям, рискованные технологии и растущее социальное и экономическое неравенство – все это способствовало резкому усилению воздействия стихийных бедствий.Мероприятия по СРБ могут быть законодательством, политиками, стратегиями и практиками, которые разработаны и применяются для минимизации уязвимости и рисков стихийных бедствий.

Узнайте больше о снижении риска бедствий (drr).

Нет никакой научной двусмысленности в том факте, что климат в мире становится теплее и что это потепление за последние 50 лет частично объясняется деятельностью человека. Существует широкий консенсус в отношении того, что это потепление приведет к изменению режима выпадения осадков, повышению уровня моря, увеличению распространения тропических болезней, утрате биоразнообразия и увеличению частоты и амплитуды стихийных бедствий, связанных с погодой.Дети особенно подвержены риску стихийных бедствий и уязвимы для дополнительных воздействий изменения климата. Важно, чтобы их непосредственные и долгосрочные потребности в выживании, защите и развитии учитывались при любых действиях по подготовке или смягчению последствий потенциального бедствия или адаптации к негативным воздействиям долгосрочных климатических тенденций.

Подробнее об адаптации к изменению климата (cca).

Концепция «Спасите детей» – это безопасные, устойчивые и жизнеспособные города, в которых дети выживают, учатся и находятся в безопасности, и организация стремится охватить детей, находящихся в изоляции и обездоленных, в городах.Организация «Спасите детей» считает, что прогрессивные города могут использовать человеческий капитал, технологии и эффективное управление, чтобы сыграть центральную роль в сокращении городской бедности и обеспечении прав ребенка. Однако города также создают уникальный набор проблем для детей, которые могут подорвать реализацию их прав.

Узнайте больше об урбанизации.

Сегодня дети живут в более сложном мире и быстро меняющейся среде. Хотя доступ к здравоохранению и образованию улучшился, а бедность сократилась за последние 15 лет, неравенство растет, более 50% населения мира живет в быстрорастущих городах, и миру все больше угрожают конфликты, изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды. .

Узнайте больше об устойчивости.

Тематические области и сложность разработки, внедрения и оценки интегрированного управления делами сообщества (iCCM): протокол обзорного обзора | Систематические обзоры

Мы проведем обзорный обзор, чтобы отобразить объем, объем и сложность литературы по iCCM. Этот протокол исследования не зарегистрирован в PROSPERO, поскольку обзорные обзоры в настоящее время не подлежат регистрации. Методология этого обзорного обзора будет основана на пяти ключевых фазах стандартного подхода к аналитическому обзору, разработанного Аркси и О’Мэлли и разработанного Levac et al.[19, 20]. Эти этапы включают (i) определение вопроса исследования, (ii) определение соответствующей литературы, (iii) отбор исследований, (iv) нанесение на диаграмму данных и (v) сопоставление, сводку и отчет о результатах. Обычная практика для систематических обзоров использует контрольный список PRISMA-P или PRISMA-ScR; последний используется для руководства этим обзорным обзором (дополнительный файл 1). Шаги 4 и 5 будут использовать преимущества стандартного рамочного подхода в систематическом кодировании, категоризации и синтезе возникающих тем в литературе.В качестве дополнительного шага мы проведем оценку сложности с помощью инструмента Intervention Complexity Tool for Systematic Reviews (iCAT_SR), чтобы измерить, насколько исследования учитывают динамику и сложность систем при их разработке и / или оценке.

Определение вопроса и целей исследования

Основная цель этого обзорного обзора состоит в том, чтобы объединить и сопоставить существующую рецензируемую опубликованную литературу по iCCM, чтобы определить тематические области, описывающие ее разработку, реализацию, мониторинг и оценку в качестве сложного ребенка вмешательство в области здравоохранения, а также определение приоритетов исследований и выявленных пробелов, чтобы лучше информировать программистов, исследователей и лиц, определяющих политику.Мы руководствуемся тремя ключевыми исследовательскими вопросами:

  1. 1.

    Каким основным тематическим системам уделяется особое внимание в соответствии с текущим набором данных, доступных на iCCM?

  2. 2.

    Насколько хорошо мы выполняем их в соответствии с существующими мировыми стандартами разработки, внедрения и оценки iCCM, и какие пробелы существуют между ними?

  3. 3.

    В какой степени в современной литературе оценивается сложность вмешательства и динамика систем здравоохранения?

Наши цели: (i) разработать таксономическую категоризацию тем и категорий iCCM и сопоставить их соответствующим образом, (ii) оценить степень, в которой представлены эти основные темы исследования вмешательства, и (iii) измерить степень интеграции и сложности систем анализируются или оцениваются в любом из исследований.

Выявление релевантных исследований и поисковая стратегия

При разработке нашей поисковой стратегии для получения концептуально релевантных документов были проведены консультации с штатным библиотекарем-исследователем. Мы будем систематически искать рецензируемые опубликованные исследования для создания набора литературы, отвечающей определенным критериям отбора. Серая литература будет исключена из этого обзора, поскольку нас интересуют исследовательские центры рецензируемой, общедоступной литературы. Наш поиск будет проводиться с использованием следующих баз и источников:

  • Репозитории медицинских, медицинских и научных журналов MEDLINE (PubMed) и Web of Science

  • Платформы специализированных знаний, включая Центральную библиотеку управления делами сообщества

  • Ручной поиск известных или целевых журналов и приложений (т.e., Эфиопский медицинский журнал )

  • Выявленные списки публикаций из соответствующих статей

Базы данных, такие как EMBASE, не включены в наш поиск, поскольку это в первую очередь фармакологическая база данных, которая выходит за рамки основной области применения iCCM. Мы будем искать в этих базах данных по ключевым словам, связанным с iCCM. Из-за этого требования iCCM или управление делами сообщества (CCM) как концепция или стратегия должны быть явно названы в публикации.CCM является предшественником термина iCCM и может использоваться взаимозаменяемо с iCCM. В качестве поисковых терминов используются следующие ключевые слова и логические операторы:

Библиографические программы Zotero и Endnote будут использоваться для импорта, организации и просмотра статей.

Критерии включения и исключения

Критерии включения

Любая рецензируемая публикация, в которой iCCM рассматривается в любой форме в качестве стратегии или концепции или фокусируется на критическом компоненте этой стратегии с целью информирования iCCM, рассматривается для включения в обзор.iCCM для целей настоящего обзора определяется как стандартный пакет интегрированных услуг, предоставляемых МСР, в первую очередь направленных на борьбу с пневмонией, малярией и диареей у детей в возрасте до 5 лет непосредственно в труднодоступных районах СНСУД. Критические компоненты iCCM могут включать в себя любую часть вмешательства iCCM без оценки вмешательства в целом, например, его товары и механизмы доставки лекарств, обучение человеческих ресурсов, стратегии сбора данных и алгоритмы предоставления услуг, среди многих других.Сюда могут входить как эмпирические исследования, так и концептуальные документы, которые могут не анализировать программу iCCM, а скорее ее поддерживающую среду, относящиеся к ней политики или существующие структуры первичного здравоохранения, которые могут влиять на то, как iCCM разрабатывается, внедряется или поддерживается. Однако они должны содержать ссылку на iCCM. Например, исследование, в котором оценивается, насколько успешной в целом политика в области охраны здоровья матери и ребенка (ОЗМР) в конкретной стране, не подпадет под критерии включения.Это связано с тем, что, хотя MCH имеет отношение к iCCM как подходу к здоровью детей, это должно быть прямо связано с его влиянием на iCCM или с его влиянием; в противном случае это не будет считаться правомочным. Следовательно, включенная литература должна:

  • Быть структурированным, рецензируемым изданием на английском языке из авторитетного источника, проиндексированного одной из баз данных, включенных в стратегию поиска.

  • Изучить iCCM или компонент стратегии, где атрибуция явно связана с iCCM

  • Издаются после 2002 г.

Допускаются любые количественные или качественные исследования, за исключением тех, которые не подпадают под критерии исключения (см. Ниже).Критериями включения считаются исследования iCCM в качестве пилотной программы. Каждая рецензируемая публикация рассматривается как отдельное исследование, независимо от того, исследуют ли они одну и ту же программу iCCM или совпадают результаты. Поскольку реализация iCCM ограничена только странами с низким уровнем дохода, любая страна, реализующая iCCM, имеет право на включение. Мы будем искать только статьи, опубликованные после 2002 г., поскольку ссылки на iCCM как на определенную программу произошли после этого года [4,5,6].

Критерии исключения

Статьи, которые хотя бы частично не посвящены оценке iCCM как пакета услуг в соответствии с его классическим определением интегрированного вмешательства по охране здоровья детей, направленного на множественные детские болезни, реализуемого в сообществах в труднодоступных районах с низким уровнем доступа. и страны со средним уровнем дохода (СНСД) будут исключены.Статьи, которые не обсуждают, не исследуют, не оценивают или не анализируют iCCM как политику, вмешательство или компонент вмешательства, также будут исключены, как и статьи, просто упоминающие или обсуждающие CCM или iCCM в более широком контексте, если оценки не проводятся в процессе подготовки. для внедрения или расширения iCCM. Анализ неинтегрированных вертикальных программ (т. Е. Только для борьбы с малярией и тяжелым острым недоеданием (SAM)) будет опущен. Исследования, посвященные МСР, которые явно не участвуют в программе iCCM в каком-либо качестве, или исследованиям, оценивающим МСР, практикующим iCCM, анализ которых не может быть отнесен к вмешательству iCCM, не соответствуют критериям включения.Исследования, оценивающие общие региональные тенденции (например, обследования демографического состояния здоровья), которые не сосредоточены на влиянии программы iCCM, даже если области исследования внедряют iCCM, будут проигнорированы. Исследования, оценивающие отношение лиц, осуществляющих уход, к МСР, будут включены только в том случае, если МСР практиковали iCCM во время исследования или ожидались, либо факторы, влияющие на отношение или поведение лиц, осуществляющих уход, напрямую связаны с вмешательством iCCM.

Будут исключены следующие типы документов:

  • Документы, не прошедшие экспертную оценку, в том числе:

    • Стратегические документы, программные документы, совместные заявления

    • Руководства по лечению, учебные или практические руководства, материалы или протоколы

    • Дорожные карты или планы устойчивого развития

    • Систематические обзоры

    • Описательные и информационные документы

  • Статьи, в которых непосредственно не оцениваются, не анализируются или не обсуждаются программы iCCM в соответствии со стандартным определением iCCM

    .

Хотя систематические обзоры исключены, мы проверим все использованные соответствующие исследования и включим их, если они удовлетворяют указанным выше критериям.

Выбор литературы

Мы будем независимо проверять статьи на предмет дублирования и релевантности в соответствии с определенными критериями включения и исключения. Заголовки и аннотации сначала будут проверены независимо двумя исследователями, а после того, как подмножество статей будет определено, оба выполнят полнотекстовый обзор, в котором статьи будут разделены между исследователями. Нерешенные вопросы, связанные с включением исследований, будут решены оставшимися исследователями в команде вместе с обоими исследователями.Поскольку темы возникают в соответствии с всеобъемлющей категорией и доменом, любые новые темы, которые различаются по подгруппам, классифицируются соответствующим образом на итерационной основе.

Классификация исследований

В процессе классификации будет использоваться аналитический метод тематического кодирования для кластеризации областей или категорий, найденных в выбранных публикациях. Поскольку ожидается, что категории будут итеративно появляться из литературы, а также руководствоваться предубеждениями об ожидаемых темах, мы будем использовать рамочный метод в качестве индуктивно-дедуктивного подхода к классификации [21].Хотя Рамочный метод традиционно применяется к качественным стенограммам, здесь мы используем его базовую предпосылку в качестве систематического метода для группировки и синтеза элементов данных в соответствии с иерархической релевантностью. Матрицы извлечения данных были разработаны для сбора информации по этим тематическим областям. Эти тематические области и категории будут итеративно добавляться, сжиматься и переопределяться в соответствии с процессом извлечения. Из-за этого итеративного процесса инструмент извлечения данных не будет тестироваться в пилотном режиме.Чтобы обеспечить полноту и воспроизводимость категоризации, два исследователя проведут заключительный раунд проверки, на котором все нерешенные вопросы, связанные с извлечением, будут решены всей командой.

Элементы данных и области диаграмм

Извлечение данных подразделяется на шесть всеобъемлющих областей: (i) профиль публикации, (ii) основная информация об исследовании, (iii) архитектура программы iCCM, (iv) параметры системы iCCM, (v) результаты внедрения и (vi) сложность. Эти области охватывают ключевые элементы обзорных исследований для отображения их общих характеристик, выделения тематических областей для кодирования, определения ключевых элементов системы iCCM для сравнения с существующей структурой и определения приоритетных областей исследований и существующих пробелов в литературе.В таблице 1 перечислены эти шесть доменов и соответствующие им категории. Профиль публикации собирает общую информацию о публикации, включая год публикации, автора (ов) и журнал. Основная информация об исследовании определяет цель, дизайн, методы и предысторию исследования и включает информацию о переменных, используемых для измерения, уровне оценки или участника (-ях) исследования, спонсорах и партнерах по сотрудничеству, управляющих исследованием. Домен архитектуры программы iCCM собирает информацию о дизайне и структуре оцениваемой программы iCCM, которая может помочь прояснить типографию программ iCCM и варианты, которые они могут взять из основного проекта.

Таблица 1 Инструмент для извлечения данных

Четвертая область, размеры систем iCCM, намеренно оставлена ​​открытой, чтобы отдельные исследования могли индуктивно направлять процесс построения графиков. Возможные элементы, которые подпадают под тематические категории в этой области, могут включать в себя отсутствие запасов и товаров, мотивацию CHW, обращение за медицинской помощью, формы и передачу данных, мобильное здравоохранение, политику iCCM, калькуляцию затрат, надзор и обучение и многое другое. Мы предполагаем, что это повлечет за собой элементы, включающие критические процессы iCCM, то, как участники взаимодействуют друг с другом и выполняют действия, а также то, как существующие контексты могут повлиять на развертывание iCCM.

Пятая область, результаты реализации, определяет, какие результаты реализации изучаются или измеряются в выбранных исследованиях. Эти конструкции обычно используются для оценки различных аспектов успеха программы, где результаты, используемые в этом обзоре, основаны на тех, которые определены в концептуальной структуре индикаторов реализации, установленных Проктором и др. [22]. В таблице 2 представлены эти индикаторы и их определения.

Таблица 2 Внедрение и результаты обслуживания
Оценка сложности

iCCM по своей сути является сложным вмешательством, и учет этой сложности считается критически важным для целостных оценок.Поэтому мы адаптируем инструмент для рассмотрения сложности в рамках шестой области: для измерения того, как литература обращается, интерпретирует или включает концепции сложности при изучении iCCM или компонентов, которые его составляют. Мы используем инструмент iCAT_SR, разработанный для измерения сложности вмешательств на основе заранее определенных концепций сложности [23,24,25]. Хотя инструмент iCAT_SR в основном используется для облегчения систематической оценки сложности самих вмешательств, в отличие от той степени, в которой исследование учитывает эту сложность, оценочные показатели инструмента могут применяться в рамках этого обзора.Мы будем использовать четыре из семи параметров, определенных в этом инструменте, для создания составной числовой оценки сложности того, как исследования исследуют или измеряют сложность. Каждому основному параметру присваивается балл «1», если публикация соответствует критериям этого измерения; в противном случае – ноль. Общая сумма суммирует эти баллы по четырем параметрам. В таблице 3 перечислены эти параметры и их бинарные показатели.

Таблица 3 Оценка сложности iCAT_SR
Оценка параметров системы

Чтобы оценить степень, в которой в обширной литературе iCCM исследуются элементы системы, приоритетные в соответствии с глобальными мандатами и эпистемологическими сообществами iCCM, мы сравним результаты обзора с существующим iCCM система тестирования систем [13].Межведомственная структура USAID iCCM представляет собой серию тематических тестов и индикаторов, разработанных технической рабочей группой экспертов iCCM, в которых перечислены основные элементы системы, которые считаются критически важными для разработки, реализации и мониторинга программ iCCM. Мы стремимся сравнить, насколько хорошо эти области представлены в существующей литературе, и выявить пробелы, которые могут быть приоритетными на основании фактических данных, но недостаточными в Межведомственной структуре, или наоборот.

Синтез данных

Закодированные конструкции, полученные из результатов обзора, будут использоваться для руководства синтезом знаний, который будет происходить в соответствии со стандартной методологией [21, 26, 27].Тематические элементы, извлеченные из исследований, будут классифицированы в соответствии со стандартным рамочным подходом и нанесены на карту в соответствии с соответствующими и совпадающими темами. Статьи будут резюмированы с использованием таблиц в Excel в соответствии с заранее определенными категориями, где новые измерения систем iCCM будут итеративно добавляться в структуру.

Оценка качества

Мы не будем исключать исследования, основанные на качестве, так как цель обзора – представить имеющиеся опубликованные доказательства. Однако мы рассмотрим качество методов, используемых в исследованиях, включенных в этот обзор, с использованием необходимого инструмента критической оценки Института Джоанны Бриггс (JBI) [28], чтобы оценить методологическую надежность включенных исследований.Мы будем следовать контрольному списку PRISMA-ScR, чтобы гарантировать стандартизацию каждого шага в процессе анализа объема работ.

Отчетность о результатах

Результаты будут представлены в формате, подходящем для различных аудиторий. Мы предоставим табличный интерфейс, в котором будет перечислена вся рецензируемая литература и соответствующие им тематические области и характеристики, перечисленные в разделе «Классификация исследований», а также информация, представленная в таблицах 1, 2 и 3. Чтобы проиллюстрировать полученные результаты, мы также проведем опрос карта основных стран и их основные характеристики дизайна iCCM, а также аналитическая карта социальных сетей авторов, публикующих статьи, включенные в этот обзор.Интерактивные сетевые или радиальные диаграммы представят различные новые системные измерения iCCM и степень, в которой эти параметры рассматриваются в литературе. Эти аспекты и их основные выводы будут описаны, а также представлены основные выводы. Это поможет создать основу для концептуальной основы системы iCCM. Наконец, оценки сложности, присвоенные публикациям, будут представлены в графическом интерфейсе. Эти диаграммы будут включены в обзор в виде иллюстративных графиков или приложений, а интерактивные версии будут бесплатно доступны в виде онлайн-панелей.Структура продуктов может также помочь в разработке потенциальных систематических обзоров для оценки результатов в рамках конкретной тематической категории.

Тематические направления обучения | Колледж Мюленберг

Политические исследования

Каким образом государственная политика (политические цели, состоящие из действий, правил и организаций правительства) создают и отражают идеи, нормы, культуру и политические цели? Какую роль играют группы интересов, избиратели, политические элиты, правительственные и неправительственные системы в формулировании и реализации политики? Каковы последствия государственной политики для людей, общества, норм, культуры и отношений с правительствами?

Государства, конфликты и культура

Почему государства и народы борются за развитие? Как и почему развитие приводит или предотвращает конфликт или мир? Что вызывает конфликт и как политология оценивает войну морально, стратегически, теоретически? Каковы механизмы достижения мира? Как конструкции идентичности связаны с конфликтом и развитием?

Проблемы демократии

Что такое демократия? Каковы его различные интерпретации? Если демократия – это «правление народа», тогда кто такие люди и что означает править? Какие виды политических институтов и идеологий способствуют, препятствуют или разрушают демократию и демократизацию? Как экономические и социальные структуры и культура влияют на здоровье демократии?

Институты и процессы

Как институты и политические процессы создают и интерпретируют правила игры, посредством которой проводится политика? Как и с какими последствиями институты формируют и ограничивают индивидуальное поведение, политические действия и государственную политику? Как идеи и идеологии формируют институты и политические процессы и каковы последствия для людей и государственных систем? Что вызывает появление институтов? Как и почему они изменяются, сохраняются и распадаются?

(In) Равенство, справедливость и власть

Кто что получает, когда, где и как? Как социальное, экономическое и политическое неравенство способствует или препятствует справедливости? Как политологи понимают власть и как власть составляет политику? Как толкования равенства и справедливости формируют борьбу за власть? Как различные идентичности – такие как раса, пол, этническая или национальная идентичность, класс, экономическое положение, религия, сексуальная идентичность – связаны с вопросами о справедливости и власти в национальном и международном контексте?

Гражданство и участие в политической жизни

Как отдельные лица, группы и организованные интересы участвуют в политическом мире? Политическая вовлеченность формируется и определяется институтами, культурой, СМИ, законом, идеологиями и организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.