- Стиль деконструктивизм в одежде: модная тенденция
- Архитектурный стиль деконструктивизм: выходим за рамки привычного
- Деконструктивизм Архитектура и столярные изделия | Moldings One
- ДЕКОНСТРУКТИВСКАЯ АРХИТЕКТУРА ⋆ Архи-Монарх
- Введение
- 6) Деконструктивистская архитектура сегодня
Стиль деконструктивизм в одежде: модная тенденция
Новый век постнеклассической науки отмечен революцией в термодинамике и квантовой механике. В последнее время, произошли значительные изменения в науках онтологического направления. Впоследствии, эти взгляды были заимствованы в социально-гуманитарных науках.Само понятие деконструктивизм сформировалось в философии постмодернизма, где большая роль уделялась случайным (не вписывающимся в общую структуру) элементам. Сегодня деконструктивизм рассматривается в различных направлениях сфер жизнедеятельности человека: науке, философии, архитектуре, литературе и искусстве. В тенденции этого стиля входят нестандартные методы и подходы, новые технологические решения.
В искусстве деконструктивизм нашел свое выражение сначала в дизайне архитектуры. Это выражалось в использовании необычных форм: децентрализации, изломанных и деконструктивных форм и др. Такие архитектурные решения значительно подчеркивали градостроительный облик города, как новый, стильный и перспективный взгляд в будущее индустриализации.
Фото сверху – Alexander McQueenФото снизу – Monse
В мире моды стиль деконструктивизма берет начало от показа коллекций всемирно известных дизайнеров и стилистов Ямамото и Р. Кавакубо. Показ прошел на неделе моды в Париже (1981) и вызвал большой бум в мире. Представленные коллекции отличались смелостью решений, своей экстравагантностью и нестандартностью. Ассиметричность и изменение кроя одежды, случайные детали изменили вкусовые предпочтения в мире моды.
По сути дела, этот момент можно считать революцией в мире моды. Это проявляется в том, что практически любая одежда, даже при серийном производстве, могла обладать элементами индивидуализации (как авторская) и неповторимости.
SacaiВ современное время, деконструктивизм является одним из инновационных направлений. Он прочно зарекомендовал себя на ежегодных показах, формируя новые тенденции основых мировых брендов, как инновационное направление. Сформировался, принципиально, новый взгляд на тенденции моды в целом в этом направлении.
Появился новый взгляд на решение проблем, с точки зрения нестандартных решений. Это распадающиеся или незаконченные формы, открытая структура одежды, асимметричное строение костюма, трансформация, комбинирование 2х вещей и более в одну, смешивание стилей, гипертрофия форм, открытые швы, необработанные или распадающиеся края, многослойность, инверсии, иллюзия незаконченности и многое другое.
В данном случае, деконструктивизм следует рассматривать как универсальный метод для любого направления в стиле моды. Деконструктивизм в современном мире воспринимается как нечто новое и необычное. Он может использоваться в любом стиле, на любом показе, что создает этому направлению явные преимущества как универсальному направлению.
Alexander McQueenMax Mara
На сегодняшний день деконструктивизм является трендовым направлением. Сюда следует отнести коллекции Chacai, Lemaire, Alexander McQueen, Louis Vuitton, Hugo Boss, Givenchy, Max Mara, Mistergentleman, Sacai, Ann Demeulemeester и другие бренды. Рассмотрим основные черты стиля на примере коллекций трендов весна-лето 2021 года.
На основе этих коллекций, можно выявить общие черты стиля деконструктивизма:
Цвета и принты: используются любые, т. к. акцент делается на фасонах и на крое.
Фасоны: что-то гипертрофированное, необычное, мешковатое, оверсайз – то, что привлекает своей формой внимание.
Детали: используется асимметрия, также швы наружу, необработанные края, наличие дополнительных деталей, при этом не к месту (например: несколько воротников), карманы расположенные в непривычных местах на одежде. Все необычное и то, что привлекает внимание.
Фактуры и материалы: абсолютно любые. Могут использоваться повседневные ткани для каких-то вечерних нарядов или наоборот.
Автор: стилист-имиджмейкер Мария Стурова (Инстаграм @mary_styura)
Alexander McQueen
Alexander McQueen
Louis Vuitton
Louis Vuitton
Monse
Monse
Sacai
Sacai
Архитектурный стиль деконструктивизм: выходим за рамки привычного
Архитектурный стиль деконструктивизм: выходим за рамки привычного – Vizdome Space ×Узнайте, как получить проект мечты
Мы позвоним и расскажем, как строится работа с нами. Ответим на все ваши вопросы.
Вдохновителем направления считается французский философ Жак Деррида. Идеологической основой послужили его рассуждения о способности архитектуры создавать конфликтное противоречие между созерцаемой реальностью и устоявшимися формами. Деконструктивисты начали свою работу в 1980-х годах, руша классические устои и создавая нечто совершенно непривычное для глаза обывателя.
Стиль деконструктивизм в архитектуре
Под влиянием идей Деррида архитекторы стали размышлять, можно ли строить, отрекшись от традиционных канонов красоты и пользы, создать нечто оригинальное, отринув принципы тектоники, равновесия, вертикалей, горизонталей. В 80-х начали появляться первые здания в стиле деконструктивизм. Для них характерно большое количество острых углов, горизонтальные и вертикальные смещения, установка опор под углом, наличие выступающих частей скошенные окна и двери. Все это создает впечатление застывшего хаоса. Примеры деконструктивизма в архитектуре:
- Casa Da Musica Рема Колхаса;
- Дом Солнца в Штутгарте Гюгтера Бениша;
- Мемориал Холокоста Петера Эйзермана;
- Танцующий дом Фрэнка Гери;
- здание «Инфобокс» в Берлине Тиля Шнайдера и Михаэля Шумахера;
- парк Ла-Виллет Бернара Чуми;
- Королевский музей Онтарио (новое здание) и Еврейский музей в Берлине Даниэля Либескинда;
- Пожарная часть VITRA Захи Хадид.
Помимо европейской школы следует отметить и такое явление как японский деконструктивизм, в частности, работы Асуши Китагавары, Кари Куосимы.
Деконструктивизм в дизайне: характерные черты
Любой современный дизайнерский проект полностью уникален и подразумевает эксперимент, направленный на создание уникального восприятия. Оформление в этом стиле характерно в первую очередь для клубов и арт-центров, хотя может реализовываться и в квартирах. Особенности деконструктивизма:
- композиция с использованием на первый взгляд несочетаемых элементов;
- несоблюдение пропорций;
- применение искаженных форм;
- отсутствие симметрии при расстановке объектов;
- смешение несочетаемых цветов;
- наличие пересекающихся и ломаных линий;
- отдельные элементы выделяются на общем фоне.
Деконструктивизм в интерьере помещений: особенности применения
Беспорядочное расположение деталей, непривычная дисгармония и искажение форм способны придать пространству уникальность и остроту.
- Стены, служащие фоном для необычных предметов обстановки, ровные, остальные могут создавать ощущение искривления пространства. Для создания неровностей используют гипсокартон, древесина. Окрашиваются обычно в монохромные тона фактурной краской. Для отделки используются зеркала, витражи, металлические листы нетрадиционных форм.
- Полы слегка неровные, выступы используются для зонирования. Возможно сочетание нескольких покрытий.
- Потолки обычно в светлых тонах. Применяются натяжные, многоярусные. Они могут иметь необычную форму с преимущественным использованием фигур с острыми и прямыми углами.
- Сочетание оттенков зависит от задумки дизайнера. Используются контрасты. Базовый нейтральный тон может дополняться как яркими и насыщенными, так и спокойными цветами.
- Используются различные материалы: металл, гипсокартон, природный и искусственный камень, стекло, древесина и др.
- Функциональные минималистичные предметы мебели формы сочетаются с декоративными предметами обстановки самых разных форм. Шкафы обычно встроенные или сливаются со стенами, иногда применяются шкафчики необычной формы. Широко используется модульная мебель.
- Окна большие, иногда с легким искажением или необычной формы. Двери самые простые, часто со скрытыми петлями и плоскими наличниками, широко применяются раздвижные перегородки.
- Используются необычные эпатажные предметы светильники и декора вроде дизайнерских ламп, камина необычной формы, пластиковых прожекторов. Освещение обычно точечное, большую роль играет преломление на плоских поверхностях. Для создания атмосферы уюта применяются шторы и другой текстиль.
Чтобы заказать нестандартный архитектурный проект или дизайн интерьера, обращайтесь в Vizdome Space. Мы спроектируем все что угодно с учетом ваших возможностей.
Ника ДомашняяАвтор
Вам также будет интересно
Контакты
Деконструктивизм Архитектура и столярные изделия | Moldings One
Деконструктивизм в архитектуре
В 1980-х годах французский философ Жак Деррида разработал концепцию деконструктивизма. Архитектурная область последовала этому примеру, фрагментируя и манипулируя строительством, разрушая структуры и исследуя асимметрию геометрии и свободу формы.
Эти здания предназначены для проверки пределов формы здания. Их стиль основан на отсутствии преемственности, симметрии и условности.
Посмотрите нашу галерею архитектуры и столярных изделий деконструктивизма
Определение деконструктивизма
Деконструктивизм определяется непрямолинейным подходом. В этом мятежном стиле утрачены традиции и нарушены прежние правила дизайна.
Структуры в стиле деконструктивизма невероятно уникальны — уникальны, искажены и часто считаются «странными». Этот стиль является визуально ярким, но в то же время сбивающим с толку видом искусства. Деконструктивистские здания играют на воображении того, какой может быть структура, когда традиционные методы игнорируются.
Архитекторы деконструктивизма
Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, Заха Хадид, Бернард Чуми, Питер Эйзенман и другие были пионерами новаторского движения деконструктивизма.
Деконструктивизм объединяет принципы многих архитектурных течений. Архитектура изменилась, как мы ее знаем, в этой смеси русского конструктивизма и модернизма с влиянием постмодернизма, кубизма и экспрессионизма.
Молдинги в стиле деконструктивизма
Деконструктивизм, как правило, не включает в себя какие-либо традиционные лепные профили, но, несмотря на его внешний вид необычного, ультрасовременного выставления напоказ истории, по-прежнему должен использовать традиционные детали и материалы.
Острые углы могут образовываться под любым углом, готовые к замазыванию краев перегородок из гипсокартона; даже «невидимые» двери заподлицо требуют деревянных косяков.
Ступени лестниц, выступы и деревянные полы можно фрезеровать под любым углом и любой ширины, требуемой проектировщиком.
Четкие геометрические линии требуют точных измерений для самых четких линий и самых сильных эффектов.
Галерея архитектуры и столярных изделий деконструктивизма
- Музей Гуггенхайма в Бильбао, Бильбо, Испания
- Концертный зал Уолта Диснея, Лос-Анджелес, Калифорния
- Клиника Кливленда Центр здоровья мозга Лу Руво, Лас-Вегас, Невада
- Музей Гуггенхайма в Бильбао, Бильбо, Испания
- Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия
- Клиника Кливленда Центр здоровья мозга Лу Руво, Лас-Вегас, Невада
- Пожарная часть Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия
ДЕКОНСТРУКТИВСКАЯ АРХИТЕКТУРА ⋆ Архи-Монарх
Если вы хотите узнать о дизайне лестницы или ландшафтного сада или о требованиях для людей с ограниченными возможностями в здании, пожалуйста, нажмите на ссылку.
Введение
Деконструктивистская архитектура — это стиль современной архитектуры, который бросает вызов традиционным представлениям о форме и функции, разрушая архитектурные элементы и собирая их нетрадиционными способами.
Возникло как движение в 1980-х годов и был связан с такими архитекторами, как Заха Хадид, Фрэнк Гери и Рем Колхас, среди прочих.
В этой статье будет представлен обзор деконструктивистской архитектуры с обсуждением ее ключевых характеристик, исторического контекста, философских влияний, глобального присутствия, критики и современных событий. Он исследует, как деконструктивистская архитектура бросила вызов и расширила границы традиционной архитектуры, и как она продолжает влиять на современную архитектуру.
1) Характеристики деконструктивистской архитектуры
Деконструктивистская архитектура отличается от других архитектурных стилей преднамеренной фрагментацией и искажением архитектурных элементов. Он бросает вызов традиционным представлениям о форме и функции, разбивая и собирая архитектурные элементы нетрадиционными способами.
Ключевые характеристики деконструктивистской архитектуры включают в себя:
- Фрагментация: Деконструктивистская архитектура часто включает в себя фрагментацию или разбиение архитектурных элементов на более мелкие части. Затем эти фрагменты упорядочиваются нетрадиционным образом, чтобы создать новую и уникальную форму.
- Асимметрия: Использование асимметричных форм и конструкций является общей характеристикой деконструктивистской архитектуры. Здания могут казаться несбалансированными или неровными, бросая вызов традиционным представлениям о симметрии и балансе.
- Нетрадиционные формы и материалы: Деконструктивистская архитектура часто включает в себя нетрадиционные формы и материалы, такие как изогнутые или наклонные стены, окна неправильной формы и нетрадиционные строительные материалы, такие как титан, бетон и сталь.
Некоторые примеры зданий в стиле деконструктивизма включают:
- Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери: Это здание известно своим поразительно асимметричным дизайном и использованием титановых панелей для создания неправильного, фрагментированного фасада.
- Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери: Здание отличается уникальным асимметричным дизайном с изогнутыми металлическими формами и покрыто панелями из нержавеющей стали.
- Музей дизайна Vitra Фрэнка Гери: Это здание характеризуется фрагментарным, асимметричным дизайном и использованием нетрадиционных материалов, таких как белая штукатурка, цинк и алюминий.
- MAXXI Национальный музей искусства 21 века Захи Хадид: Это здание отличается сложной асимметричной конструкцией, в которой плавные изгибы и фрагментарные формы создают уникальную и динамичную форму.
Эти здания демонстрируют ключевые характеристики деконструктивистской архитектуры, такие как фрагментация, асимметрия и использование нетрадиционных форм и материалов. Они бросают вызов традиционным представлениям о форме и функции и создают динамичные, эффектные конструкции.
2) Исторический контекст деконструктивистской архитектуры
Деконструктивистская архитектура возникла в конце 20-го века как ответ на доминирующую модернистскую архитектуру середины века. Он возник в период культурных и политических потрясений в западном мире, отмеченный подъемом постмодернизма, авангарда и растущим значением теории в искусстве и гуманитарных науках.
На это движение повлиял постмодернизм, который бросил вызов принципам модернистской архитектуры и принял более эклектичный, игривый и исторически референтный подход к дизайну. Авангард также сыграл роль в развитии деконструктивистской архитектуры с ее упором на эксперименты, инновации и подрыв устоявшихся норм и условностей.
Деконструктивистская архитектура бросила вызов традиционным представлениям о форме и функции, разбивая и фрагментируя архитектурные элементы и собирая их нетрадиционными способами. Этот подход отверг функционалистский дух модернистской архитектуры, в котором приоритет отдавался эффективности, простоте и ясности, в пользу более выразительного, сложного и динамичного подхода.
Движение характеризовалось акцентом на форму, а не на функцию, и интересом к выразительному потенциалу архитектурных элементов. Архитекторы, связанные с движением, стремились бросить вызов установленным архитектурным нормам, экспериментировать с новыми материалами и технологиями и создавать более выразительные, динамичные и запоминающиеся здания.
В целом, деконструктивистская архитектура представляла собой радикальный отход от установленных норм модернистской архитектуры и отказ от ее функционалистского духа. Он бросил вызов традиционным представлениям о форме и функции и стремился создать более выразительные, динамичные и визуально яркие здания.
3) Влияние философии на деконструктивистскую архитектуру
Философия сыграла значительную роль в развитии деконструктивистской архитектуры. Многие архитекторы, связанные с движением, находились под влиянием идей таких философов, как Жак Деррида и Мартин Хайдеггер, которые выступали за критический и подрывной подход к установленным нормам и условностям.
Философия деконструкции Жака Деррида оказала особое влияние на деконструктивистскую архитектуру. Деконструкция бросила вызов идее фиксированного, стабильного значения или сущности языка и вместо этого подчеркнула текучесть, двусмысленность и нестабильность значения.
Архитекторы, связанные с деконструктивизмом, стремились применить эти идеи к архитектуре, разбивая и собирая архитектурные элементы нетрадиционными и неожиданными способами. Этот подход отвергал идею фиксированной или стабильной архитектурной формы и вместо этого подчеркивал динамичную, подвижную природу архитектурного значения и выражения.
Философия Бытия и Времени Мартина Хайдеггера также повлияла на деконструктивистскую архитектуру. Идеи Хайдеггера об отношениях между людьми и окружающей их средой и его акцент на важности экзистенциального опыта пространства и места нашли отклик у архитекторов, заинтересованных в создании зданий, которые были бы более выразительными и реагировали на их контекст.
Некоторые примеры зданий, которые демонстрируют влияние философии на деконструктивистскую архитектуру, включают:
- Еврейский музей в Берлине Даниэля Либескинда : Это здание характеризуется фрагментарным, асимметричным дизайном, который отражает фрагментацию еврейской истории и культуры. Он включает в себя пустые пространства и острые углы, чтобы создать ощущение дезориентации и неуверенности, в соответствии с идеями Деррида о нестабильности смысла.
- Медиатека Сендай от Тойо Ито : Это здание имеет сложный плавный дизайн, который подчеркивает эмпирический характер пространства и места. Использование открытых пространств, плавных линий и нетрадиционных форм отражает акцент Хайдеггера на важности экзистенциального опыта архитектуры.
- Штаб-квартира CCTV Рема Колхаса: Это здание имеет поразительно асимметричный дизайн, бросающий вызов традиционным представлениям о форме и функции. Использование в нем нетрадиционных форм и материалов, таких как две башни, соединенные консольной секцией, отражает влияние философии деконструкции Деррида.
Эти здания демонстрируют влияние философии на деконструктивистскую архитектуру и отражают интерес движения к созданию более выразительных, динамичных и отвечающих своему контексту зданий.
Важно отметить, что деконструктивистская архитектура не является однородным движением, и существует множество различных подходов и интерпретаций его принципов.
Тем не менее ясно, что философия сыграла значительную роль в формировании идей и практики архитекторов-деконструктивистов и что их работа отражает критическое и подрывное отношение к установленным нормам и условностям.
4) Деконструктивистская архитектура по всему миру
Деконструктивистская архитектура распространилась по всему миру с момента своего появления в 1980-х годах и стала глобальным движением, которое подхватили архитекторы из разных регионов и культур. Одной из причин его глобального распространения является отказ движения от традиционных архитектурных стилей и упор на текучесть, динамичность и выразительность архитектурных форм, что нашло отклик у архитекторов и заказчиков, стремящихся оторваться от прошлого.
Распространение деконструктивистской архитектуры также можно объяснить глобализацией, возросшей мобильностью архитекторов, появлением международных конкурсов и наличием инструментов цифрового дизайна, которые облегчают исследование сложных и нетрадиционных форм. Кроме того, интеллектуальные и эстетические корни движения в философии, литературе и искусстве способствовали его международной привлекательности и транскультурной значимости.
Примеры деконструктивистских зданий из разных стран и регионов включают:
- Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, дизайн Фрэнка Гери: Это культовое здание отличается волнообразным фасадом из титана, который отражает окружающий ландшафт и промышленную историю города.
- Оперный театр Гуанчжоу, Китай, спроектированный Захой Хадид: Это здание имеет плавный, органичный дизайн, отражающий динамичный рост города и его культурное наследие.
- 30 St Mary Axe (The Gherkin), Великобритания, дизайн Нормана Фостера:
- Бурдж-Халифа, ОАЭ, спроектированный Skidmore, Owings & Merrill: Это здание является самым высоким небоскребом в мире. Его конусообразная форма и треугольный план отражают пустынный ландшафт и исламские архитектурные традиции.
- Еврейский музей Берлин, Германия, дизайн Даниэля Либескинда: Фрагментированный и асимметричный дизайн этого здания отражает еврейскую историю и культуру и бросает вызов традиционным представлениям об архитектурной форме и функции.
На развитие деконструктивистской архитектуры в разных местах повлияли местная культура, география, климат и история. Например, в Китае деконструктивистская архитектура была воспринята как средство выражения современности страны и ее культурного наследия, а также ее быстрой урбанизации и глобализации.
Напротив, в Европе деконструктивистская архитектура ассоциировалась с критическим отношением к истории и традициям и использовалась для борьбы с господством классического и неоклассического стилей.
В регионах с экстремальным климатом, таких как Ближний Восток, деконструктивистская архитектура использовалась для поиска инновационных и устойчивых решений проблем жары и солнечного света. В Латинской Америке деконструктивистская архитектура использовалась для выражения социальной и политической борьбы региона и отражения его разнообразного культурного наследия и природных ландшафтов.
Таким образом, деконструктивистская архитектура распространилась по всему миру и была воспринята архитекторами из разных регионов и культур. Отказ движения от традиционных архитектурных стилей, его акцент на текучести, динамизме и выразительности архитектурных форм, а также его интеллектуальные и эстетические корни в философии, литературе и искусстве способствовали его международной привлекательности и транскультурной значимости.
Развитие деконструктивистской архитектуры в разных местах находилось под влиянием местной культуры, географии, климата и истории и отражало уникальный контекст и самобытность региона.
5) Критика деконструктивистской архитектуры
Критика деконструктивистской архитектуры существует с момента ее появления в 1980-х годах.
Некоторые из критических замечаний, которые были направлены против него, включают:
- Отсутствие функциональности: Одно из критических замечаний в отношении деконструктивистской архитектуры заключается в том, что она слишком много внимания уделяет форме и недостаточно функциональности. Некоторые критики утверждают, что в деконструктивистских зданиях трудно ориентироваться и им не хватает практичности, что приводит к разрыву между формой здания и его назначением.
- Стоимость: Еще одна критика деконструктивистской архитектуры заключается в том, что ее строительство и обслуживание обходятся дорого. Сложные и нетрадиционные формы требуют специальных инженерных разработок, строительных технологий и материалов, что может привести к увеличению затрат.
- Эстетическое противоречие: Некоторые люди считают деконструктивистскую архитектуру противоречивой или трудной для понимания, потому что она бросает вызов традиционным представлениям об архитектурной форме и функции. Этот стиль часто имеет фрагментарный, асимметричный дизайн, который может дезориентировать или тревожить некоторых зрителей.
- Отсутствие контекстуальной чувствительности: Критики утверждают, что деконструктивистским зданиям часто не хватает чувствительности к контексту и окружению. Нестандартные формы могут конфликтовать с окружающей застроенной средой и природным ландшафтом, вызывая чувство диссонанса.
Контраргументы к этой критике включают:
- Функциональность: Хотя верно, что некоторые деконструктивистские здания отдают предпочтение форме над функциональностью, это не присуще стилю. Многие деконструктивистские здания спроектированы с учетом потребностей пользователя и включают в себя такие практические функции, как эффективная циркуляция, доступные пространства и достаточное дневное освещение.
- Цена: Несмотря на то, что строительство и обслуживание зданий в стиле деконструктивизма может быть дороже, чем традиционные здания, инвестиции могут окупиться в долгосрочной перспективе. Многие деконструктивистские здания энергоэффективны и устойчивы, что может привести к снижению эксплуатационных расходов и уменьшению воздействия на окружающую среду.
- Эстетическое противоречие: Хотя некоторые люди могут найти деконструктивистские здания трудными для понимания или спорными, это не обязательно недостаток. Как и любое искусство, архитектура должна побуждать к размышлениям и бросать вызов предвзятым представлениям. Дезориентирующие или тревожные эффекты деконструктивистской архитектуры могут быть преднамеренными, призванными разрушить ожидания зрителя и создать ощущение динамизма.
- Контекстная чувствительность: Хотя верно, что некоторые деконструктивистские здания могут противоречить своему окружению, это не присуще стилю. Многие архитекторы-деконструктивисты чувствительны к контексту и стремятся создавать здания, гармонирующие с окружающей средой. Кроме того, деконструктивистские здания можно использовать для оживления или преобразования заброшенных или малоиспользуемых городских пространств.
В заключение, несмотря на то, что деконструктивистская архитектура подверглась критике, важно признать, что, как и любой архитектурный стиль, он имеет свои сильные и слабые стороны. Уравновешивая форму и функцию, стоимость и устойчивость, эстетическое выражение и контекстуальную чувствительность, деконструктивистская архитектура может создавать здания, которые одновременно поразительны и функциональны.
6) Деконструктивистская архитектура сегодня
Деконструктивистская архитектура развивалась с 1980-х годов как с точки зрения ее эстетического языка, так и с точки зрения ее концептуальной основы. В то время как ранние здания движения часто характеризовались драматическими, угловатыми формами и фрагментарной геометрией, современная деконструктивистская архитектура стала более разнообразной и сложной, включая новые технологии, материалы и подходы к устойчивости.
Один из способов, которым современные архитекторы включают деконструктивистские идеи в свою работу, — это использование цифровых инструментов для создания сложных и нетрадиционных геометрических форм. Например, архитекторы используют программное обеспечение для параметрического проектирования для создания зданий со сложными неповторяющимися формами, которые реагируют на специфические ограничения и факторы окружающей среды.
Кроме того, достижения в производственных технологиях, таких как 3D-печать и роботизированное строительство, позволяют архитекторам реализовывать все более сложные и точные геометрические формы в своих работах.
Еще один способ, которым современные архитекторы используют деконструктивистские идеи в своей работе, — это изучение выразительного потенциала материалов и строительных технологий.
Например, архитекторы нетрадиционными способами используют такие материалы, как стекло, сталь и бетон, создавая здания, которые бросают вызов гравитации и бросают вызов нашему восприятию материальности. Кроме того, архитекторы изучают новые подходы к строительству, такие как модульные и сборные системы, которые обеспечивают большую гибкость и адаптируемость в процессе проектирования.
Примеры недавних зданий в стиле деконструктивизма:
- Пекинский международный аэропорт Дасин, Китай, спроектированный Zaha Hadid Architects: Этот аэропорт отличается поразительной плавной конструкцией крыши площадью более 1 миллиона квадратных метров, вдохновленной формой феникса.
- Лувр Абу-Даби, ОАЭ, дизайн Жана Нувеля: Этот музей отличается сложной многоуровневой конструкцией, включающей воду, свет и тень, чтобы создать сенсорный опыт, напоминающий древнюю арабскую Медину и традиционный базар.
- Центральная библиотека Ооди, Финляндия, проект ALA Architects: Эта библиотека отличается динамичным, многоуровневым внутренним пространством, которое определяется широкой изогнутой формой и обилием естественного света.
- Chaoyang Park Plaza, Китай, спроектированный MAD Architects: В этом многофункциональном комплексе есть пара поразительных извилистых башен, которые, кажется, бросают вызов гравитации и создают ощущение текучести и движения.
- The Shed, США, дизайн Diller Scofidio + Renfro: Этот культурный центр в Нью-Йорке представляет собой динамичную подвижную оболочку, которую можно расширять или сжимать для размещения широкого спектра представлений и мероприятий.
Таким образом, деконструктивистская архитектура развивалась с 1980-х годов, включая новые технологии, материалы и подходы к устойчивости.
Современные архитекторы внедряют деконструктивистские идеи в свою работу, используя цифровые инструменты для создания сложной и нетрадиционной геометрии, исследуя выразительный потенциал материалов и методов строительства и создавая здания, которые реагируют на специфические ограничения и факторы окружающей среды.
Недавние примеры зданий в стиле деконструктивизма демонстрируют постоянную актуальность и жизнеспособность этого архитектурного стиля.
7) Заключение
Деконструктивистская архитектура — это движение, возникшее в 1980-х годах и распространившееся по всему миру. Для него характерны плавные, динамичные и выразительные формы, отвергающие традиционные архитектурные стили. Международная привлекательность движения частично объясняется его интеллектуальными и эстетическими корнями в философии, литературе и искусстве, а также глобализацией, повышенной мобильностью архитекторов и доступностью инструментов цифрового дизайна.
Критики деконструктивистской архитектуры утверждают, что ее формы произвольны, что она игнорирует функции зданий и что она неустойчива. Однако сторонники возражают, что его формы не произвольны, а скорее отражают культурные, исторические и экологические факторы, и что он позволяет использовать новые подходы к устойчивому дизайну.
С момента своего появления деконструктивистская архитектура развивалась, чтобы включать новые технологии и материалы, а также социальные и экологические соображения. Современные архитекторы продолжают внедрять деконструктивистские идеи в свою работу, например, исследовать нетрадиционные формы и материалы, бросать вызов традиционным представлениям о функциях и программах и использовать инструменты цифрового дизайна для облегчения экспериментов.