Наследие: авангард и современный дизайн
- Читать
- Опыт
- Наследие: авангард и современный дизайн
«Национальная идентичность перестает существовать сама по себе, но обогащает единое информационное поле, и дизайн превращается в живую материю, которая постоянно совершенствуется», – считает Екатерина Елизарова, приглашенный редактор Design Mate в сентябре. В этом месяце мы говорим про «Дизайн без границ», а в этом материале – про то, какую роль в мире современного дизайна играет авангард.
Авангард и конструктивизм, как направление авангарда, связанное непосредственно с понятием дизайна, признаны во всем мире. В прошлом году выставки, посвященные 100-летию революции, прошли во всех крупных музеях Европы. Но если в России акцент обычно делают на политике, за границей вспоминают влияние революции на искусство. Впрочем, об авангарде там и не забывали, более того, им вдохновлялись некоторые выдающиеся архитекторы, на которых сейчас равняется весь мир. Заха Хадид, например, всегда проявляла особенный интерес к абстрактной живописи, любила работы Казимира Малевича и часто использовала работы художников-авангардистов в качестве визуализации своих идей. А притцеровский лауреат Рем Колхас признавался, что захотел стать архитектором после того, как увидел чертежи русского архитектора, представителя русского авангарда и мастера «бумажной архитектуры», Ивана Леонидова.
Ранняя живопись Захи Хадид
Современные российские дизайнеры тоже активно обращаются к идеям авангарда и конструктивизма. Санкт-петербургский бренд 52 factory начал с органайзера и канцелярского набора по мотивам русского авангарда, потом выпустил набор деревянных детских игрушек «Красные куклы» с принтами, созданными по мотивам текстильных и графических работ художников-авангардистов Варвары Степановой, Любови Поповой, Александра Родченко, Ильи Чашника и Казимира Малевича. У одного из основателей проекта, Саши Браулова, есть, кроме прочего, и еще один интересный проект – он вышивает важные здания, построенные в стиле конструктивизм.
«Красные куклы», 52 factory
Кинотеатр «Металлист» в Новосибирске, Саша Браулов
Супрематические столики Екатерины Елизаровой B&W были спроектированы специально к 100-летнему юбилею картины Малевича «Черный квадрат» и впервые презентованы в Нью-Йорке в 2015 году. Они сделаны из мрамора и древесины и воплощают собой энергию глубокой тени и яркого света, слитых воедино.
Столики B&W, Екатерина Елизарова
Максим Щербаков из Supaform смог воплотить идеи авангарда в образе стула Apart. Предмет был разработан специально для нью-йоркской выставки SightUnseen Offsite. Тезка Щербакова, Максим Максимов тоже вдохновляется авангардом. Его минималистичные предметы мебели Asketik (в том числе запоминающийся «Красный угол») отличаются геометрическими формами и яркими цветами, и каждый из них воплощает собой саму идею авангарда – революционное восприятие действительности и выход за пределы известного.
Apart Chair, Максим Щербаков
«Красный угол», Максим Максимов
Один из последних проектов в области предметного дизайна, который посвящен авангарду и активно ссылается на его наследие – коллекция мебели дизайнера Анны Титовой. Анна использовала иллюстрации Казимира Малевича, а точнее его рисунки для пьесы «Победа над солнцем». «Победу над солнцем» художник придумал в 1915 году вместе с соратником, поэтом Велимиром Хлебниковым. Хлебников написал к ней пролог, а Малевич нарисовал костюмы для актеров. Анна воплотила эти наряды в образе стульев, которые заимствовали не только внешний вид одежд, но и имена персонажей. В коллекцию войдут стулья «Рабочий», «Неприятель», «Злонамеренный», «Трус», «Новый человек», «Толстяк», «Забияка», «Многие и один».
Эскиз стула по рисункам Малевича, Анна Титова.
Среди проектов интерьеров с отсылкой к авангарду главный – ресторан «Dr. Живаго» архитектора Анастасии Панибратовой. Авангард для Анастасии – это любимое направление в искусстве, и она активно использует его в своих проектах. Так, зал петербургского проекта архитектора, ресторана «Блок», украшают работы некоторых авангардистов: Лентулова, Альтмана, Гончаровой, даже Кандинского и Малевича.
Весь интерьер московского «Dr. Живаго» построен на сочетании двух цветов – белого и красного – и тоже дополнен картинами и мини-скульптурами художников начала XX века: Малевича, Петрова-Водкина, Дейнеки и Самохвалова. Специально для ресторана Анастасия придумала клатчи в стилистике авангарда – их покупают забежавшие пообедать иностранцы и везут домой в качестве нестыдного сувенира из Москвы.
«Dr. Живаго», Анастасия Панибратова
Белые скатерти, красные и белые кресла, бокалы из красного стекла, белые стены, красные гвоздики и белые розы — весь интерьер построен на сочетании двух цветов и картин художников XX века: Малевича, Петрова-Водкина, Дейнеки и Самохвалова; плюс мини-скульптуры советского дизайна из парка Горького. Всё это сдабривают песни Марка Бернеса и других советских исполнителей в таком же духе о любимом городе. Выглядит вживую интерьер, придуманный архитектором Анастасией Панибратовой, по сравнению с пересказом и даже самыми лучшими фотографиями, лёгким и очень праздничным. Идеальное место для приехавших в гости туристов, чинного ужина со строгими родителями или любого другого особенного случая.
Дарья Зиноватная работает в Санкт-Петербурге и считает авангард, наравне с «Мемфисом», одним из главных источников вдохновения. Так, проект квартиры для семейной пары Supremus отсылает к творчеству супрематистов. Интерьер построен на сочетании базовых форм – круга и квадрата – и дополнен яркими цветами, визитной карточкой дизайнера. Лиловый пол контрастирует со столешницей цвета охры, а кухонные блоки, как кубики, собраны из красного и желтого.
Supremus, Дарья Зиноватная
Read more
Правила игры: как запустить свой проект в сфере искусства
27 октября 2022
Дизайн-мышление
{short_desc}
Любимые бренды студии BALCON
26 октября 2022
Дизайн-мышление
{short_desc}
Авангардизм в живописи | Картины в стиле авангард
Что такое авангардизм в живописи и искусстве? Особенности направления, примеры картин в стиле авангард, ключевые фигуры.
Содержание
- Введение
- Особенности авангардизма
- Абстракционизм
- Супрематизм
- Футуризм
- Лучизм
- Примитивизм
- Конструктивизм
- Ключевые фигуры авангардизма в живописи
- Самые дорогие проданные картины в стиле авангард
- Современный авангард в живописи
- Авангардизм в искусстве
Как направление в искусстве, авангард зародился 1910-х годах. Вам наверняка известны имена основных художников, а также основные знаковые произведения этого направления.
Сам по себе авангард – это очень сложная система разнообразных предчувствующих ему стилей, направлений и творческих школ. Авангардная живопись – это своеобразный эксперимент, который художники поставили над своими произведениями, работая с цветом, формой, основными принципами своего творчества. Иногда работы писались гладкой живописью, иногда картины создавались мастихином, а иногда и вовсе были созданы в технике коллажа.
Импрессионизм, постимпрессионизм, символизм – это те самые направления, из которых вырос авангард, в том числе и знаменитый русский авангард. В этой статье я хочу рассмотреть основные особенности авангардизма, самые известные работы художников, а также современный авангард.
Особенности авангардизмаЧитайте эту статью до конца, чтобы полностью погрузиться в мир авангардизма в искусстве.
Как и кубизм, авангард стал одним из ярких событий в культурной жизни ХХ века. Сам термин avant-garde было заимствовано из военной терминологии и означало «передовой отряд».
Таким образом, авангард, это что-то новое, что на шаг уже впереди привычного и понятного.
Русский же авангард – это радикальное направление, которое объединило различные течения в период 1910-х годов. Вообще, такие переломные периоды были в каждый исторический период в культурной и художественной жизни. Просто авангард ХХ стал мощной реакцией на быстро изменяющийся мир вокруг. То, что происходило в мире, в науке, в литературе и живописи просто не могло не обрести форму и выход у художников того времени.
Впервые слово авангард в России прозвучало в устах знаменитого Бенуа. Так он обозначил картины художников, не без иронии, на выставке 1910 года, тех самых, которые были из объединения «Бубновый валет».
Еще через 2 года свою выставку представляют футуристы, показывая новые произведения в авангардном стиле.
Родиной авангардного искусства является Советская Россия.
Такое большое и разностороннее событие, как авангард, объединившее крупных художников и крупные течения ХХ века, имело несколько направлений, с ведущими концепциями и художниками.
Рассмотрим основные течения авангардизма в живописи художников первой волны, в живописи 20 века:
Абстракционизм Первая абстрактная картина (акварель), Василий Кандинский, 1910Беспредметное искусство, использовавшее ассоциации для восприятия своих работ. Для них главным был цвет, с помощью которого можно было выражать абстракцию.
Все в том же 1910 году, Кандинский создает первую абстрактную работу, которую называет композицией. Суть таких работ – баланс и гармония формы и цвета.
Кандинский сравнивал живопись с музыкой, и считал самым важным – выразить звучание. Именно к абстракционизму в авангардной живописи можно отнести многие другие направления, например, супрематизм, лучизм.
Супрематизм Казимир Малевич, Спортсмены (1932)Как отдельное направление так же зародился в 1910 году. Казимир Малевич – центральная фигура этого направления.
Передавать реальность при помощи простой формы, сочетая простые геометрические фигуры – круги, квадраты и треугольники, а также линии между собой, вот что было основой супрематизма, его основной формой.
Футуризм Умберто Боччони, Улица входит в дом, 1911Направление, больше проявившее себя в литературе и публицистике, но затронувшее также и живопись.
Для этого направления была характерна энергия движения, фрагментарность форм и фигур. Братья Бурлюки считаются первыми футуристами в России.
Лучизм Михаил Ларионов. Красно-синий лучизм. 1913 г.Направление, которое стремилось передать не столько сам предмет, сколько его отражение в лучах. Работая над картиной, художники писали лучи, падающие на предмет.
Смешение цветовых спектров и различные возможности цвето- и светопередачи стали основой для этого направления. Основные художники – М. Ларионов и Н. Гончарова.
Примитивизм Нико Пиросмани, Актриса Маргарита, 1909Специальное упрощение форм, которое использовали художники, было подобно лубочным картинкам или детским рисункам.
Примитивистами были и Ларионов, и Малевич. Художники, обращались к древним формам, первобытным и средневековым, использовали много фольклорного, народного творчества, сочетая чистые цвета и орнаментные узоры.
КонструктивизмТо самое направление в авангарде, которое появилось, благодаря техническому прогрессу. Больше всего, конечно, оно развивалось в архитектуре. Собственно, это самое позднее направление, зародившееся только в 1920-е годы.
Основой произведения в этом направлении искусства авангардной живописи была конструкция, геометрия, лаконичность форм и черт. Это направление широко было распространено в плакатной живописи. Яркие представители – Родченко, Степанова.
Ключевые фигуры авангардизма в живописиКазимир Малевич 1879-1935
Придумал сочетание цветных и черно-белых фигур – супрематизм, написал знаменитый «Черный квадрат» (а потом еще 3 копии этого квадрата с небольшими отличиями), один из ключевых художников-авангардистов.
Василий Кандинский 1866-1944
Один из основателей авангардизма, которого заметили и почитали при жизни, как в России, так и в Европе, после эмиграции в 1921 году. Писал абстрактные цветные работы, которые почитала известная коллекционер и покровитель искусства Пегги Гуггенхайм. Именно благодаря ей, работы Кандинского выставлялись в Америке и Европе и обрели последователей в лице знаменитых художников.
Владимир Татлин 1885-1953
Также один из основателей конструктивизма. Его работы были на той самой знаменитой выставке, где выставлялся «Черный квадрат» Малевича, и, по мнению критиков, во многом его работы были лучше работ Казимира.
На той же выставке он впервые представил свои беспредметные работы – конструкции, собранные из разных материалов.
Александр Родченко 1891-1956
Также считается одним из основателей конструктивизма, но работал он во всевозможных жанрах и техниках, став своеобразным мульти художником.
Писал картины, изготавливал скульптуры, делал фотографию, оформлял постановки в театре и кино.
Наталья Гончарова 1881-1962
Одна из главных женщин-авангардисток, участница практически всех выставок начала ХХ века.
Писала картины в лубочном стиле, обращаясь к народному ремеслу, использовала также иконопись, подстраивая все это под современный стиль авангарда.
Эль Лисицкий 1890-1941
Художник-авангардист и архитектор, внедрял идеи супрематизма в архитектуру, изобрел проун – равновесную конструкцию геометрических тел. Участвовал также в советском искусстве пропаганды.
Михаил Ларионов 1881-1964
Муж Натальи Гончаровой, изобрел собственное направление – лучизм. Очень долго оставался в тени своей наиболее известной жены.
Любовь Попова 1889-1924
Кубофутуризм и супрематизм – основные направления, в которых работала художница. Несмотря на короткий срок, прожила довольно яркую и насыщенную жизнь. Она была из богатой семьи, но после революции осталась в стране ради искусства, ведь первые годы советской власти были как раз ознаменованы эгидой авангарда.
Училась у Малевича, входила в состав созданной им группы «Супремус». При жизни ее произведения не были востребованы, зато сейчас хранятся в крупнейших музеях России, США и Испании.
Александра Экстер 1882-1949
Дружившая с Пикассо художница обучалась в Париже, принимала участие в выставках не только в России, но и в Европе. Также была участницей группы «Супремус», занималась декорациями театральных постановок. Эмигрировав из России, стала отходить от своего стиля, больше склоняясь к фигуративному искусству.
Иван Пуни 1892-1956
Был учеником Ильи Репина, и, продолжив свою учебу во Франции, вдохновился идеями кубизма и фовизма, которые и привез в Россию из европейского авангарда.
Именно Пуни организовал ту самую выставку «0,10», где были представлены авангардисты, в том числе и Малевич со своим «Черным квадратом». После эмиграции также отошел от авангарда, став писать работы в примитивистском стиле.
Самые дорогие проданные картины в стиле авангардРусские художники-авангардисты хотели жить в мире, где все равны, а деньги бы вообще ничего не значили. Но вот парадокс, спустя почти и более 100 лет с написания их работ, их картины стали стоить столько, что и они и подумать не могли о таких суммах.
Итак, вот список самых дорогих картин в стиле авангард:
- Казимир Малевич, «Автопортрет», 1909-1910, продана за $8 639 022
Главные картины художника, прославившие его на весь мир, давно хранятся в музеях и в торгах не участвуют, но даже по предварительной оценке, стоят раз в 5 дороже этой работы.
Этот ранний «Автопортрет» существует еще в трех вариациях, один из которых хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина была написана до знаменитого «Черного квадрата», в тот период, когда художник еще искал свой стиль и увлекался фовизмом.
- Варвара Степанова, «Фигура с гитарой», 1919, продана за $2 766 238
Художница активно внедряла искусство в жизнь – ткани, из которых шили одежду для прогрессивных людей того времени украшали ее орнаменты и узоры. Используя простые геометрические фигуры, художница изображала людей в разных позах. Одна из таких картин и была продана за $2 766 238.
- Василий Кандинский, «Негнущееся и согнутое», 1935, продана за $23 319 500
Работы Кандинского продаются на международных торгах. Это связано с тем, что художник принимал участие в международных выставках в Европе, преподавал в Баухаузе. Эта картина – образец зрелого творчества художника, написана в Париже, в период эмиграции.
- Александр Родченко «Конструкция No 95», 1919, продана за $4 523 173
Родченко запомнился зрителям больше, как фотограф, нежели как художник, но даже несмотря на это, основные свои принципы, которые он в последствии использовал в коллажах и фото, он сформировал в живописи.
Подражая Врубелю и Гогену, увлекаясь футуризмом, Родченко пришел к абстракции. Данная картина написана в пик его творческих поисков.
- Илья Чашник, «Седьмое измерение. Супрематический рельеф», 1920, продана за $2 988 054
Один из ближайших учеников Малевича, который прожил всего 27 лет, и чьи работы сгорели во время войны. Лишь не многие сохранились и хранятся в музеях, и еще часть – в частных коллекциях.
Современный авангард в живописиАвангард очень сильно повлиял не только на последующие направления в живописи, но также затронул еще и архитектуру, музыку, театр, дизайн.
Постоянно проходят ретроспективные выставки, на которых представлено авангардное искусство, авангардная живопись. Художники по всему миру в разное время вдохновлялись авангардистами, перерабатывая их стиль под свои нужды и реалии нового тысячелетия.
Так, например, в Европе, авангард собственно и не забывали и часто им вдохновлялись. Например, известная архитектор Заха Хадид испытывала особый интерес к абстракции, вдохновлялась работами Малевича, а также для своих архитектурных идей брала за основу некоторые работы абстракционистов.
Можно сказать, что многие художники сейчас – это новые авангардисты, ведь своим современным искусством они также прокладывают путь, идут на передовую искусству. Современный авангард сейчас перевоплощается в разных формах – в живописи, искусстве, даже в оформлении кафе, в дизайнерских решениях. Авангард повсюду и современные художники подстраивают его под новые реалии.
Авангардная живопись 21 века очень многогранна и сочетает в себе большое разнообразие. На рубеже веков всегда происходят изменения в творческом процессе и поиск новых форм, переосмысление старых канонов и переложение их на новый лад.
«Титаник». Серия «Кукольный театр». А. Ситников. 2010 «Античный мальчик». О. Кошляков. 1995 «Триумф Титанов эпохи Возрождения”. Дуэт Дубосарский — Виноградов. 2009Авангардизм в искусствеСовременное концептуальное искусство – это и есть новый авангард.
Авангард в кинематографе
Возник в 1920-х годах во Франции, как противовес классическому коммерческому кинематографу. Снимали экспериментальное кино, используя новаторские средства и приемы выразительности. Киноавангард часто связывают с артхаусом, выделяя у них общие моменты.
Авангард в литературе
Это направление в литературе сочетало в себе несколько стилей сразу. Иногда под авангардом подразумевают более радикальную форму авангарда.
Как и в живописи, в литературе, авангард – это разрыв связей с прошлыми литературными традициями, которые существовали до ХХ века. Каноны и нормы остались в прошлом, на первый план выходят экспериментальные формы и поиск нового.
Для литературы авангарда были характерны интерес к фольклору, творчеству маргинальных личностей (наркоманов и алкоголиков). Границы жанров тоже размывались и смешивались, чтобы найти новую форму для выхода творческой энергии.
Скандал и эпатаж тоже были отличительными особенностями литературного авангарда.
Наиболее известные примеры, роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», «Замок» Франца Кафки и «Улисс» Джеймса Джойса.
Авангард в музыке
Часто к музыкальному авангарду применяли термин «футуризм». Из видных композиторов можно назвать таких, как Н. А. Рославец, И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, А. С. Лурье и другие.
Как отмечают эксперты, тот первый, ранний авангард был неочевидным, неоднородным, мало оформленным. Композиторы и музыканты искали новое звучание мира.
Такой, например, была первая футуристическая опера, «Победа над солнцем», декорациями к которой как раз занимался Малевич. Так же можно вспомнить Симфонию гудков – собрания фабричных гудков, которые раздавались в разных городах, при оформлении праздничных дат для революционеров.
Новое деление тонов – то, чем занимались авангардисты-музыканты. А еще они хотели создать новые музыкальные инструменты и устройства, с помощью которых могли получить новый звук. Таким примером может быть первый терменвокс – инструмент, с помощью которого можно услышать микроградации звука. Музыканты старались дать новое применение органу или фортепиано, дать им новое звучание.
Как вы видите, авангард проник практически во все сферы искусства и жизни в начале ХХ века, став своеобразным ответом на то, что происходило в мире. Еще часто новые веяния и начинания будут называть авангардом, но именно тот самый первый, классический авангард зародился в 1910-е годы.
Ключевые фигуры, такие как Малевич, Кандинский, Татлин, Родченко, навсегда изменили историю. На них равнялись, ими вдохновлялись, но никогда не проходили мимо них, ведь таких новаторов было сложно пропустить.
Ставьте 5 звезд статье, если вам понравилось читать про историю авангарда и пишите в комментариях, какие работы в этом стиле вам наиболее симпатичны. Или нет =)
Авангард | Тейт
Художественный термин
Применительно к искусству авангард означает искусство, которое является новаторским, вводящим или исследующим новые формы или предметы
Авангард — изначально французский термин, означающий по-английски авангард или авангард (часть армии, которая идет вперед впереди остальных). Впервые оно появилось применительно к искусству во Франции в первой половине девятнадцатого века и обычно приписывается влиятельному мыслителю Анри де Сен-Симону, одному из предшественников социализма. Он верил в социальную силу искусства и видел в художниках, наряду с учеными и промышленниками, лидеров нового общества. В 1825 году он писал:
Мы, художники, послужим вам авангардом, сила искусства самая непосредственная: когда мы хотим распространить новые идеи, мы записываем их на мраморе или холсте.
Какой великолепной судьбой для искусств является осуществление положительной власти над обществом, истинное священническое служение и шествие в авангарде [т.е. авангард] всех интеллектуальных способностей!
Начало авангарда
Можно сказать, что авангардное искусство началось в 1850-х годах с реализма Гюстава Курбе, на которого сильно повлияли ранние социалистические идеи. За этим последовали последовательные движения современного искусства, и термин авангард является более или менее синонимом модерна.
Некоторые авангардные движения, такие как кубизм, например, были сосредоточены в основном на инновациях формы, другие, такие как футуризм, Де Стиль или сюрреализм, имели сильные социальные программы.
Развитие авангарда
Хотя термин «авангард» изначально применялся к новаторским подходам к искусству в девятнадцатом и начале двадцатого веков, он применим ко всему искусству, которое раздвигает границы идей и творчества, и до сих пор используется для описания искусства, которое является радикальным или отражает оригинальность видения.
Понятие авангарда заключает в себе идею о том, что об искусстве следует судить прежде всего по качеству и оригинальности видения и идей художника.
Движущие силы и тряски
Из-за своего радикального характера и того факта, что он бросает вызов существующим идеям, процессам и формам; авангардные художники и произведения искусства часто идут рука об руку с полемикой. Прочтите подписи к работам ниже, чтобы узнать о потрясениях, которые они вызвали.
Жорж Брак
Бутылка и рыбы (ок. 1910–1912)
Тейт
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022
Рауль Хаусманн
Искусствовед (1919–20)
Тейт
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022
Марсель Дюшан
Фонтан (1917, копия 1964)
© Succession Marcel Duchamp/ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022
Man Ray
Indestructible Object (1923 г. , переделанный в 1933 г., копия 1965 г.)
Тейт
© Man Ray Trust/ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022 г.
Энди Уорхол
Черная фасоль (1968)
© 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон
Карл Андре
Эквивалент VIII (1966)
Тейт
© Carl Andre/VAGA, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2022 г.
Рудольф Шварцкоглер
3rd Action (1965, напечатано в начале 1970-х)
Тейт
© Поместье Рудольфа Шварцкоглера, предоставлено галереей Krinzinger
Йозеф Бойс
Информационная акция 1972
Авангардное искусство часто имеет социальное или политическое измерение. Йозеф Бойс, входивший в сеть художников-авангардистов Fluxus, использовал в качестве отправной точки концепцию, согласно которой все является искусством, что к каждому аспекту жизни можно подходить творчески, и в результате у каждого есть потенциал стать художником. Хотя он был страстным и харизматичным профессором искусств в Дюссельдорфской академии, его отношения с властью были бурными, и в 1919 году он был уволен. 72.
Фото: Саймон Уилсон
Архив Тейт Коллекция фотографий:
Мартин Крид
Работа № 227
Свет включается и выключается 2000
С середины 1960-х годов художники-концептуалисты отстаивали идею и процесс художника над арт-объектом. Мартин Крид вызвал споры в 2001 году, когда представил свою концептуальную работу Work No. 227 в Tate Britain. Он состоит из пустой галереи, которая то освещается, то погружается во тьму, когда свет включается и выключается. Произведение вызвало возмущение. Одна посетительница галереи забросала стены яйцами, чтобы выразить свое отвращение к произведению.
Фото: Tate Photography © Martin Creed
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Оставил Верно
Модернизм относится к глобальному движению в обществе и культуре, которое с первых десятилетий двадцатого века стремилось …
Дадаизм — художественное течение, сформировавшееся во время Первой мировой войны в Цюрихе как негативная реакция на ужасы и …
Футуризм — итальянское художественное течение начала двадцатого века, целью которого было запечатлеть в искусстве динамизм и …
- Концептуальное искусство — это искусство, для которого идея (или концепция), лежащая в основе произведения, важнее, чем законченное искусство …
Fluxus — международный авангардный коллектив или сеть художников и композиторов, основанный в 1960-х годах и существующий по сей день
Исследуйте этот термин
Оставил Верно
Выступления футуристов были известны не только своей авангардной живописью, но и своим намерением провоцировать и…
Кармен Джулия
Узнайте, какие четыре новаторские галереи представили Великобританию международному авангарду
Анна Дезёз
Флакон парижского воздуха Марселя Дюшана, выставка Ива Кляйна «Пустота», работа Мартина Крида № 227: загорается свет и…
Люси Ховарт
В свое время британский художник Марлоу Мосс был в центре европейского авангарда, живя в Париже, где …
Авангард в Тейт
Оставил Верно
4 февраля – 16 мая 2010 г.
Ван Дусбург и международный авангард в Тейт Модерн 4 февраля – 16 мая 2010 г.
15 мая – 26 сентября 2010 г.
Объект: Жест: Сетка: Сент-Айвз и международный авангард, Тейт Сент-Айвз, прошедшая выставка
21 февраля – 26 мая 2008 г.
Дюшан, Ман Рэй, Пикабиа 21 февраля – 26 мая 2008 г. Выставка ведущих деятелей нью-йоркского движения Дада в Тейт Модерн
12 сентября 2012 г. – 13 января 2013 г.
Прерафаэлиты: Викторианский авангард: выставка Тейт Британия до 13 января 2013 г., объединяющая более 150 работ в различных техниках, включая живопись, скульптуру, фотографию и прикладное искусство
14 июня – 4 сентября 2011 г.
Выставка вортицистов в галерее Тейт Британия прославляет всю волнующую силу этого ключевого модернистского движения
20 февраля – 9 сентября 2007 г.
Центр творческой вселенной: Ливерпуль и авангард Прошлая выставка в Тейт Ливерпуль
Современное искусство На самом деле не авангард, а просто иррациональное Эдвард Люси-Смит интересно, почему на самом деле это кажется гораздо более заброшенным, чем я ожидаю.
И это несмотря на то, что новая пристройка Тейт Модерн продолжает привлекать тысячи и тысячи посетителей. Кроме того, несмотря на то, что так называемое «современное искусство» продолжает стирать пол с любой другой категории коллекционирования в больших аукционных залах, даже несмотря на то, что общие продажи, как правило, резко снижаются.Я думаю, что есть целый ряд причин, по которым мир искусства находится в беде — неприятностей, которые, скорее всего, станут только хуже, чем лучше.
Одна из основных причин заключается в том, что само понятие авангардизма, как оно понималось на протяжении большей части 20-го века, похоже, находится в бедственном положении. Так было с тех пор, как термины «постмодерн» и «постмодернизм» вошли в обиход, что произошло некоторое время назад. Обе эти фразы говорят вам, возможно, с большей силой, чем предполагали те, кто их первоначально придумал, так это о том, что великая эпоха радикального переосмысления как того, что было, так и способов видеть это, подошла к концу.
Во многом мы вернулись к нормам 19 века. Радикальное искусство в настоящее время выражает свое желание считаться радикальным не тем, что видит мир по-новому, а тем, что охватывает политические причины, как это было во Франции в период между Французской революцией и катастрофой франко-прусской войны. И делает это в рамках крупных официальных учреждений, таких как Тейт. Или через различные поддерживаемые государством международные культурные мероприятия, такие как Венецианская биеннале. Политический и социальный бунт, поддерживаемый и поддерживаемый таким образом, является неизбежным противоречием в терминах.
Когда политический импульс в искусстве во Франции 19-го века прекратился в результате военного поражения, одним из результатов стало изобретение Богемии. То есть параллельного культурного мира, в значительной степени не интересующегося политикой и населенного смесью аутсайдеров из всех классов, от самых богатых до самых бедных. Парадигму этого мира предлагает картина Ренуара “Завтрак гребцов” (1881 г. ), на которой изображен русский еврей-миллионер; французский барон, бывший кавалерийский офицер, а затем мэр Сайгона; итальянский журналист; чиновник французского министерства внутренних дел, интересующийся оккультизмом, а также местный лодочник, несколько актрис и швея, которая должна была стать женой Ренуара.
Композиция разительно контрастирует с произведением Курбе “Мастерская: настоящая аллегория”, подытоживающая семь лет моей творческой и нравственной жизни (1855). Здесь художник не только напрямую входит в политическую сферу, но и претендует на роль крупного игрока в ней. Его автопортрет, работающий за мольбертом, занимает центр композиции. Если кто-то хочет придумать современную параллель, это легко: посмотрите на работу Ай Вэйвэя, которую недавно видели в Королевской академии.
Хотя Студия была исключена из Парижского салона 1855 года и должна была быть выставлена отдельно, на самом деле существует непрерывная история левого, социально сознательного искусства конца 19 года. европейская живопись го и начала 20 века, выставленная в различных национальных салонах того времени. Всем, кто сомневается в этом, должно ознакомиться с моей старой книгой Работа и борьба, написанной в сотрудничестве с Селестиной Дарс. Иллюстрации были взяты из ливре Салона или их нефранцузских эквивалентов, и нынешнее местонахождение этих часто амбициозных композиций в значительной степени неизвестно. Возможно, они сохранились, пыльные и заброшенные, в отдаленных кладовых в пыльных провинциальных музеях. А может и нет. В свое время они произвели много журналистского шума, как и их аналоги сегодня. В общем, гораздо больше шума, чем творчество зарождавшегося тогда экспериментального авангарда, бунтарство которого мы сейчас привычно прославляем.
Говоря об этих ранних проявлениях авангардного порыва, также стоит отметить, что они были в целом аполитичными. Например, в кубизме трудно увидеть какое-либо политическое содержание. Там, где в этом контексте существует политическое содержание, как это происходит в итальянском футуризме, политика, скорее всего, будет принадлежать как правым, так и левым.
Как показывает сравнение Курбе и Ай Вэйвэя, у обоих художников есть одна общая черта — не только политическая приверженность, но и солипсизм. Личность художника — это фильтр, через который воспринимается все остальное. Солипсизм все еще очень заметен в современном предположительно авангардном искусстве. Рембрандт создал необычно большое для своего времени количество автопортретов, но они по-прежнему составляют лишь небольшую часть его сохранившегося творчества. В творчестве Георга Базелица, ведущей фигуры современного немецкого искусства, автопортреты преобладают над исключением почти любого другого предмета. Когда Джефф Кунс, одно из двух или трех самых известных имен среди ныне живущих американских художников, захотел создать серию эротических скульптур, главным героем-мужчиной во всех них стал он сам. Настоящий авангардизм, может быть, и умер, но железный эгоизм 19Романтическое движение века живет. Кунс — узнаваемый потомок не кого иного, как Вордсворта (Прелюдия) и Байрона (Чайльд Гарольд).
Однако между различными формами деятельности, принятыми сегодняшними так называемыми авангардистами, есть одно поразительное разделение, настолько ясное и очевидное, настолько само собой разумеющееся, что к нему редко обращаются профессиональные комментаторы.
Это разрыв между тем, что официальные организации хотели бы, чтобы артисты поставляли, и тем, что требует рынок, не входящий в официальные круги. Официальные организации стремятся к «демократичности» — гм! – популизм. Отсюда растущий акцент на перформанс, участие, видео художников, инсталляции «здесь-сегодня-но-необязательно-реконструируемые-через-пять лет». Вещи, которые не стоят копейки, не занимают места для хранения и не заставляют официальные учреждения смотреть на детей свысока. С другой стороны, рынку нужны вещи, которые выглядят убедительно дорогими — дорогие вещи, которые подходят для украшения гостиной миллионера / миллиардера.
Крупные дилеры современного искусства, международные художественные ярмарки, крупные аукционные дома, в отличие от этого, в основном в деньгах. Если возможно, очень большие суммы денег. По мере того как другие виды качественных товаров — картины старых мастеров, изысканная мебель 18-го века — становятся все более и более дефицитными, искусство, называемое «современным», но не всегда обязательно прямо сейчас, стало основным хранилищем финансовой ценности. Собственность является показателем личного престижа. Рынок такого рода существовал в различных формах с момента возникновения буржуазного капитализма — определенно, по крайней мере, с первых лет 17-го века, когда художники начали создавать работы, не дожидаясь покровителя, чтобы заказать их. В этот момент произведения искусства начали напрямую конкурировать с другими видами предметов роскоши. Вещи, которые вам не нужны, но которые вы давно хотели иметь. Но никогда в такой неструктурированной и иррациональной форме, как сейчас.
В результате был создан случайный список лучших художников, не всегда имеющих какие-либо заметные общие черты, и большинство из них благополучно, хотя и относительно недавно умерших, которые коллективно подтверждают престиж и гламур современного искусства. Рихтер, Джонс, Кунс: еще живы. Бэкон, Фрейд, Баския, Уорхол, Ротко, Лихтенштейн: благополучно мертвы. Этот утонченный мир имеет очень мало общего с тем популизмом, который сейчас поддерживает Тейт.
Однако есть одна тревожная связь, а именно то, что в обоих этих явно противоположных мирах слишком легко войти в царство магического мышления.
Поскольку все труднее предлагать художественную критику с рациональной структурой, полностью обоснованными суждениями об искусстве и искусстве, как в опрометчивом мире элитных покупателей, так и в ныне безудержно популистской сфере поддерживаемой государством арт-бюрократии, их все труднее и труднее поддерживать.
Что касается списка А, как убедительно продемонстрировал недавний судебный процесс Knoedler Gallery, единственный способ отличить подделку Ротко от подлинного Ротко — это наличие надежного, поддающегося проверке происхождения, а также химический анализ используемых материалов. . Образованного взгляда и большого опыта в искусстве уже недостаточно.