Современные витражи: Современные витражи

Содержание

Современные витражи

На сегодняшний день существует большое количество техник для исполнения современных витражей и каждая из них отличается своими особенностями. Красота витражей накладывает отпечаток неповторимости и индивидуальности на весь интерьер или экстерьер здания. Причудливая игра цвета, идеальная гармония между стилевыми особенностями помещения и дизайном витражней делают композиции оптимальным выбором для тех, кто желает создать неповторимый облик интерьеру и подчеркнуть свой утонченный дизайнерский вкус. Кратко об особенностях техник, которые могут использоваться при создании эффектных современенных витражей, можно узнать ниже.

Классическая техника при создания витражного панно зародилась в средние века и является родоначальником всего витражного искусства, послуживший основой для всех остальных техник. Особенности изготовления свинцово-паечных витражей, которых также называют наборными, не изменились: вырезанные или отлитые по эскизу цветные стекла соединяются между собой жестким металлическим профилем.

Чаще всего используется медный, латунный или свинцовый профиль, что позволяет создавать большие по площади цветные мозаики. Для создания крупных панно и небольших миниатюр используется профиль различной толщины.

Витражная техника Тиффани. Появившись в конце 19 века, техника Тиффани усовершенствовала технологию классического витража. Она позволяет создавать уникальные современные объемные витражи с выпуклыми или вогнутыми элементами. При создании такого витража каждый стеклянный элемент обтачивается стеклорезом и оборачивается медной лентой, а затем спаивается оловянным припоем с другими элементами согласно эскизу композиции. Такая техника дает возможность использовать множество мелких деталей, получая тонкие и изящные линии на художественном изделии.

Витражная роспись зародилась в средние века как элемент, используемый для дополнительного декора классических витражей. Сейчас художественная роспись используется как самостоятельное направление, а выполненные работы отличают высочайшая деталиция изображения и эксклюзивность, поскольку все этапы выполняются исключительно вручную опытным художником.

Сравнительно недавно появились новые виды витражей:

Художественный пескоструй. Несмотря на то, что пескоструйный аппарат был запатентован еще в далеком 1870 году в США, тем не менее технология использования пескоструя для создания высокохудожественных рисунков для оформления декора интерьеров стала применяться относительно недавно. Пескостуйный витраж – это вид витражей, которые создаются на цельном листе стекла или зеркала методом пескоструйной обработки поверхности. Отличительной особенностью такого витража от остальных является монохромность получаемого изображения, однако при добавлении пигментов возможно и создание цветный композиций.

Фьюзинг – витражи, в которых рисунок создается посредством одновременного запекания  разноцветных стеклянных элементов, а также впеканием в стекло каких-либо инородных деталей, например, проволоки, фольги, стержней, стрингеров, которые придают готовому витражному изделию эксклюзивность и эффектный вид.  

Травленые витражи – композиция из цельного стекла или группа стеклянных элементов с изображением, расположенных согласно художественной композиции в секциях рам. По своей визуальной концепции аналогичны пескоструйным витражам. Травление выполняется при помощи пасты, в составе которой содержится плавикавая кислота, разъедающая верхний слой стекла.

Фацетные витражи – современные витражи, созданные из стекол, по периметру которых снята фаска (фацет) или полированных и шлифованных стекол с огранкой. Для усиления эффекта от преломления света нужна широкая фаска, поэтому для таких витражей используют толстое стекло, что придает фацетным витражам достаточно большой вес. Соединение стекол в таких витражах осуществляется с помощью метода классического витража или витража Тиффани. Также недавно появилась возможность прямого наклеивания на стекло готовых фацетов (бевелей), что значительно уменьшает вес готового изделия.

Пленочные витражи представляют собой качественную имитацию техники Тиффани. Пленочные витражи создаются путем наклеивания на листовое или акриловое стекло элементов из специальной цветной самоклеящейся пленки и свинцовой ленты. Протяжки в таких витражах могут быть различных цветов – белого, красного, золотого, черного. Основой для пленочных витражей могут служить как стекло – прозрачное, тонированное или матированное химическим способом, так и оргстекло. При великолепном внешнем виде такие витражи стоят намного дешевле классических.

Заливные витражи визуально похожи на работы, выполненные из разноцветных стеклянных элементов. Однко суть данной техники заключается в том, что на стекло по эскизу полимером или свинцовой лентой наносится контур будущего витража, а ячейки между ними заливаются лаком или краской. Изготавливают заливные витражи вручную или механизированным способом. 

Комбинированные витражи появились благодаря возможностям различных технологий, что позволило соединять в одном витраже несколько техник. Композиции, выполненные с использованием нескольких техник, являются самыми популярными среди современных произведений витражного искусства, потому что такой прием позволяет добиться определенных оптических эффектов, особой декоративности изделия и создавать многоэлементные эффектные композиции.

Витраж приобретает особую выразительность в сочетании с различными видами изобразительных искусств. Прошлое витражного мира богато, безграничны его перспективы, а также неисчерпаемы и творческие возможности. Безусловно, витраж – оптимальный способ придать интерьеру особый шик и оригинальность. Современные витражи стали одним из удачных, интересных и оригинальных решений для оформления и дизайна помещений. 

Наша студия изготавливает витражи, используя как современные технологии, так и классические. Наши изделия имеют прекрасное качество и доступную стоимость, ознакомиться с которой можно в разделе “Цены на витражи”.

Витраж в современном интерьере.

Новая роль витража

Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. Наряду с привычным его использованием, как заполнения проема, все чаще стали встречаться приёмы, где витраж используется в самых непредсказуемых вариантах:

 

– как декор подвесных потолков;

– как оформление плафонов, бра;

– как вставки в мебель (буфеты, шкафы) или столешницы;

– или как декоративное оформление помещений в виде панно.

Современные витражи отлично сочетаются с любым стилем интерьера – от классики до хай-тека. Он везде уместен: на кухне, в прихожей, гостиной, в ванной или кабинете.

Например, с помощью витража, можно решить проблему темной прихожей или холла, оформив одну или несколько дверей с витражными вставками. Правильно подобранные по цвету и прозрачности витражные двери сделают холл светлее и уютнее. Когда витраж в качестве перегородки или стены разграничивает помещение, он способен создать иллюзию нового пространства. А если вы в комнате на потолке задумали стеклянное панно, то вместо обычного навесного потолка над головой может засиять, например, «млечный путь» или «райский сад». Те, кто хочет установить на окна кованные решетки, надо подумать о вставках из цветного стекла. Такие стеклянные элементы впишутся яркими огоньками и будут дарить радость созерцания даже в самый серый зимний день. Сегодня витражи стали изготавливать и в стеклопакетах, причем все свойства и преимущества современного остекления сохраняются.

Главное – соблюсти основное правило: витраж должен сочетаться с интерьером по стилю и цветовой гамме, что позволит витражу не выделяться из общей картины, а будет своего рода, одним целым, не нарушающим целостности восприятия пространства.

Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере необычные цветовые решения.

Наша студия витража «Светланы Михайловой» предлагает своим клиентам индивидуально-разработанные эскизы. После кропотливой работы с заказчиком из-под карандаша нашего маэстро – Светланы Михайловой выходит нечто действительно великолепное и неповторимое.

Витраж как предмет искусства уникален и дорог. Настоящее произведение искусства, которое будет передаваться из поколения в поколение.

Заказывая витраж, обсуждая с художником его стилистику и колорит, имейте в виду, что между эскизом и конечным результатом есть существенное различие. И только автор способен предугадать, как будет выглядеть его творение. Поэтому правильней всего, поняв общую идею будущего произведения, в дальнейшем довериться таланту и опыту нашего художника. Такое взаимопонимание между заказчиком и мастером приблизит конечный успех.

Витраж не останется незамеченным и лишит банальности самый заурядный интерьер квартиры или офиса. Давно перестав выполнять функцию лишь заполняющего проемы декоративного элемента интерьера, витраж способен стать стержнем, вокруг которого может быть выстроен не только дизайн интерьера, но и экстерьер здания.

техники, применение, мифы — INMYROOM

Отношение к витражам неоднозначное. Кто-то думает, что им место разве что в древних замках, а кто-то хочет видеть их у себя дома, но не знает, с чего начать. Наш эксперт Анна Ворошилина уже много лет помогает клиентам справиться со всеми сомнениями. Дизайнер поделилась с нами своими знаниями о витражах, а заодно развеяла стереотипы о них.

Анна Ворошилина – архитектор, окончила архитектурный факультет и аспирантуру Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. В последние годы занимается проектированием интерьеров,
 участвует в художественных выставках и пишет статьи о дизайне. С 2014 года работает в составе «Арт-Студии Ворошилиных»

Какие витражные техники существуют?

1. Тиффани

Самая распространенная витражная техника в настоящее время. Все элементы витража по одному вырезаются из стекла, обтачиваются, оборачиваются медной фольгой и спаиваются между собой оловом.  

2. Фьюзинг

Популярная современная техника исполнения витражей. Мозаика из разноцветных элементов наклеивается на стекло-основу, а затем запекается. Получается застывший рельефный узор без металлических швов.

3. Пескоструйная

С помощью песка со стекла удаляется верхний слой по трафарету: таким образом получается либо матовый узор на глянцевом фоне, либо матовый фон с глянцевым узором. 

4. Фацетная

Стекло обрабатывают, срезая с него кромку под нужным углом – получившийся объемный узор будет преломлять свет подобно драгоценным камням.

5. Комбинированная

Представляет собой витраж, состоящий из элементов разных техник – например, фацетной и тиффани. Таким образом можно добиться интересной игры света или реалистичности изображения, если речь идет, например, о витражной картине.

6. Псевдовитражные техники

Сюда можно отнести расписные, заливные, пленочные и другие витражи. Все они имеют право на существование и могут хорошо смотреться в интерьере. Однако стоит помнить: все, что имеет приставку «псевдо» – это уже не витраж, а имитация. А настоящий витраж – это штучное произведение искусства.

Как можно применять витражи в интерьере?

1. Окна

Особенность витражей в том, что они могут не только стать ярким акцентом в интерьере, но и «разбавить» слишком темный фасад дома. А еще витражные окна – это отличное решение для ванных комнат: свет и воздух они пропускают, но снаружи не будет видно, что происходит в комнате.

2. Раздвижные перегородки и ширмы

Помимо зонирования пространства, раздвижные перегородки станут его украшением. Как вариант можно использовать витражные ширмы. И те и другие прекрасно впишутся в деревянное или металлическое обрамление.

3. Двери и проемы

Витражные двери – популярное решение для классических интерьеров. Для тех, кто предпочитает сплошные двери без вставок, отличный способ их украсить – витражное обрамление. Выглядит это ненавязчиво, но вход в помещение будет наряднее и гостеприимнее.

4. Потолки с подстветкой

Особенно хорошо они смотрятся в больших помещениях, а также как вставка над обеденным столом в столовой или над письменным в рабочем кабинете. Витражи в этих случаях при желании можно вписать и в дерево, и в гипсокартон.

5. Панно

Это уже настоящая картина из стекла. Панно может быть огромным во всю стену или небольшим в нише. Может играть роль ночника с подсветкой в детской или быть главным акцентом в гостиной.

6. Вставки для мебели

Витраж – это хороший способ обновить старую надоевшую мебель. К примеру, кухонный гарнитур из массива, который дорого и сложно менять полностью, сразу оживет, если в нескольких дверках сделать витражные вставки. Это же касается платяных шкафов, журнальных столиков и комодов.

7. Светильники

Витражные плафоны для люстры добавят изюминку в сдержанный, спокойный интерьер. Можно удачно сочетать разные витражные светильники, например, люстру и торшер или бра и настольную лампу. Главное – соблюдать чувство меры.

8. Арт-объекты

Вазы, скульптуры, декоративные предметы. Они могут быть дополнены деревянными элементами или, например, художественной ковкой, но все же это будет настоящий витраж. Плюс в том, что такой арт-объект вы в любой момент можете убрать или перенести в другую комнату, если он вам надоест или перестанет вписываться в обстановку.

Самые популярные мифы о витражах

Миф 1: «Витражи – только для классических интерьеров»

Витражи уже давно перестали быть атрибутами классики и ар-деко. К примеру, техника «фьюзинг» вообще никакого отношения к классике не имеет. Многое зависит от того, какой узор вы выберете для своего витража: это может быть сдержанный орнамент, геометрические фигуры или акварельные разводы.

Миф 2: «Витражи отвлекают на себя все внимание в интерьере»

При выборе цветовой палитры для витража ориентируйтесь на нейтральные оттенки, обойдитесь без ярких пятен. Витраж в нежных пастельных тонах украсит ваше жилище, но у вас останется возможность привлечь внимание к интерьеру и другими способами. Если в чем-то сомневаетесь, пригласите на помощь специалиста-декоратора.

Миф 3: «Витражи сочетаются только с деревом»

В классических интерьерах – да, это самое распространенное сочетание. Но современные витражи могут соседствовать с металлом, гипсокартоном, пластиком, керамогранитом. Вариантов множество, главное – отойти от стереотипов.

Современные витражи

Витражи – оригинальные картины из различных кусочков многоцветного стекла. По традиционной технологии производства стеклышки скрепляются металлом. Образуется основа вокруг отдельного фрагмента. Обычно используют медь, свинец, латунь. В тоже время сегодня витражные картины делают, располагая на листе простого стекла мозаичные рисунки из ярких стеклышек. Далее данная композиция соединяется под воздействием высокой температуры в одно единое произведение. Пластиковые окна со стеклопакетами созданными из стекла с мозаичными рисунками из ярких стеклышек, выглядят красиво.

Сейчас широкое распространение имеет выполнение псевдо-витражей. Эта система отличается простотой создания и меньшей ценой, однако творения, сделанные таким методом, менее надежны. Вместе с тем псевдо витраж абсолютно ничем не уступает своей красотой для того, чтобы получился псевдо витраж можно полотно бесцветного стекла расписать витражными особыми красками. Либо на него наклеить кусочки многоцветного стекла. Для имитации классического витража используют абрис. Им создают перегородки, после этого заполняют свободные участки цветной краской. Иногда может употребляться готовая пленка с орнаментом, эмитирующим витражный рисунок.

Декорирование подвесного потолка вставкой из витража, легко создает дивный стиль интерьера. Обычно применяется псевдоимитацию, ведь обычные витражи слишком тяжеловесны для конструкции потолка. Световая подсветка с расписным витражом могут создавать воистину уникальный эффект. Могут применяться различные изображения или фальшивые окна из витража.

Различные аксессуары, используемые в интерьере, зачастую украшаются витражными элементами. Обычно это могут быть рамы, окружающие зеркала и часы, изящные шкатулки, ширмы, абажуры, и другие многочисленные вещи, дополняющие интерьер. Употребление витражных вставок в украшении помещений сейчас также стильно, как и в далеком прошлом.

Многокрасочные трудоемкие стеклянные окна в старинные времена дарили пышность величественным домам. Прекрасно вписываются они и в прогрессивный интерьерный дизайн, который может быть оформлен практически в любом модном стиле. При этом современные витражи – это не всего только оконные проемы. Стеклянные колоритные перегородки отбрасывают игривые лучики света на плоскость стены, пробуждая праздничную атмосферу. Утонченны и по-особому таинственны межкомнатные двери с витражными элементами. Смогут подарить комфортабельность и обустроенность витражные дверцы предметов мебели с яркими цветочными орнаментами или композициями из интересных геометрических узоров.

Кол-во просмотров: 22

Современные интерьерные витражи из стекла для дизайна помещений.

Рассказываем о современных интерьерных витражах.

Поистине великим достижением человека является открытие витражной техники по стеклу. Многочисленные древние места искусства могут похвастаться наличием хотя бы одного витража в своем интерьере. Витражи были придуманы мастерами еще в эпоху Средневековья.

Место, в котором находился витраж, считался самым сакральным уголком помещения, ему придавали особое значение, витраж способен был передать настроение всему духу здания. Именно поэтому великие мастера древности широко использовали витраж в качестве украшения храмов  и мест поклонения своим божествам. Тот факт, что такое изделие поражает своей необычностью несопорим, буквально приводит в состояние восхищения.

Витраж на стекле – это специальное архитектурное стекло с элементами художественного самовыражения согласно заданному (исходному рисунку) рисунку. Стеклу придается максимально приближенное исполнение к утвержденному макету в виде либо фотоизображения, либо рисунка или узора.

Для современных интерьеров используются различные витражные техники, которые различаются по способу нанесения красок, узоров. Интерьерные витражи изготавливают как на прозрачных стеклах (для светопропускания различной степени), так и на крашенных и сатинированных стеклах (для защиты от проникновения света в помещение).  Кроме того, все витражи проходят несколько этапов в процессе создания. За этапом утверждения будущего макета идет этап пробного наброска, так называемый подбор цвета путем смешивания красок. При этом мастер находит нужный оттенок, подходящий под определенное изображение и добивается максимально точного приближения к общей картине.

Для современных дизайнов витраж может применяться в таких изделиях, как:

  • Витражный потолок;
  • фасады из витражного стекла;
  • витражные окна;
  • витражи для перегородок;
  • декорирование витражами отдельные элементы интерьера (колонны, шкафы, двери)

     

Задать вопрос

Эксклюзивные и классические витражи в интерьере помешения

Витражи в интерьере всегда смотрятся привлекательно, добавляют дизайну статусности, оригинальности. Раньше витражные стекла были доступны только достаточно богатым людям, в настоящий момент создать витражи можно и собственными руками, так как появились современные материалы и технологии, позволяющие это сделать без применения сложных инструментов и наличия навыков.

Немного истории

Изначально витражи собиралась из небольших стеклянных кусочков, оставшихся после создания цельного изделия. Между собой они скреплялись при помощи металлических полосок. Такие стекла использовались не только как украшение, но и как изделие, способное закрыть нужную площадь. Связано это было с невозможностью изготовить изделие нужного размера.

Итальянские мастера применяли в качестве стекол прозрачные минералы, затем покрывали их, например, алебастром. Это позволяло защитить комнату от солнца, создав тень. Позже появились красные, желтые и синие стекла, из которых можно было сложить замысловатый рисунок. Витражи ценились дорого, служили украшением богатых домов и соборов.

 

Витраж входной двери

Как создаются современные витражи?

Современные витражи изготавливаются совершенно по другим технологиям. Их могут выпускать в заводских условиях или делать любители своими руками. Для создания классического витража применяются стекла разных цветов. Точно по эскизам вырезают рисунок, затем соединяют части при помощи Н-образного профиля из свинца.

Такие конструкции имеют толстые и яркие контуры, линия которых хорошо выделена. Внешний вид таких витражей привычен: их можно встретить в старых соборах. В современном интерьере такие конструкции могут использоваться не только для наружных стекол, но и для оформления межкомнатных перегородок и дверей. Большой популярностью пользуется минималистический стиль.

Витраж над межкомнатной дверью

Наборная технология тиффани

Витражное окно в интерьере часто используется изготовленное по наборной технологии. Такие витражи называют тиффани, появились они в США в XIX веке. Детали также вырезаются по эскизу из нужного по цвету стекла, соединение происходит при помощи спайки медной фольги и специальной ленты, которыми стекла обворачивают по периметру. В результате получается единое целое, которое можно использовать в качестве витражного стекла.

Технология позволяет применять не только традиционное стекло, но и фактурные поверхности, элементы не стандартной формы, например, выпуклые. Такой декор при желании можно создать самостоятельно. Им часто оформляют окна, межкомнатные перегородки, светильники, потолки.

Витраж на потолке с подсветкой

Пескоструйная технология, применение травления

Фьюзинг является современной технологией, применимой для создания витражных стекол. В 90-е годы он был изобретен в Германии. Главной особенностью является способ соединения фрагментов: их не спаивают, а спекают, используя для этого высокую температуру. Для этого детали требуется выложить на ровную поверхность, затем ее нагревают до тех пор, пока стекло не станет мягким и отдельные фрагменты не начнут спаиваться друг с другом. Когда элементы прочно соединятся, им дают остыть.

Витраж, созданный по такой технологии, не имеет заметных металлических швов, он моден, часто применяется для оформления интерьера. Границы между элементами в глаза не бросаются, цвета имеют плавный переход друг к другу. Витраж выглядит как цельная, немного размытая картина. Такие конструкции применимы для помещений с повышенной влажностью, так как не содержат элементов, способных окисляться. Кроме этого, они пригодны для использования в витринах и окнах, так как соединение частей витража плотное и герметичное. Применяется данная технология и для создания светильников, декоративных элементов, украшения различной мебели.

Витраж в ванной комнате

Способ создания большой композиции из нескольких элементов

Современный витраж может представлять собой крупную композицию, создать которую в прошлом было невозможно. Сама техника напоминает фьюзинг, так как включает использование контуров из металла. Детали выкладывают на специальную подложку из стекла, материал размешают в специальных ячейках, после чего форму нагревают, и происходит ее заполнение жидким материалом, который прочно спекается с металлическими элементами. Для большей прочности и достижения привлекательного вида металлические контуры делаются выпуклыми. Внешне такой витраж достаточно схож со старинным.

Существует еще один способ заводского изготовления витражей большого размера. Для этого используется прозрачное стекло, которое специальным образом вытравливают. Так можно получить практически любое изображение на стекле нужной площади. Для получения нужного цвета стекло в местах, где должен быть рисунок, обрабатывается плавиковой кислотой. Изображение получается матовым. Если такое стекло подсвечивать с торца, матовые участки будут светиться изнутри, создавая великолепный вид и внося в дизайн оригинальность.

Существует еще один вариант создания рисунка – пескоструйный. Он менее привлекателен внешне, чем травление, однако проще в исполнении и обходится дешевле. Суть его в том, что струи песка сбивают верхний слой стекла, создавая матовую поверхность. Чаще всего созданные таким образом витражи применяются для украшения межкомнатных дверей и перегородок, могут использоваться в кухнях и ванных комнатах, где отмечается высокая влажность.

Более редкие способы изготовления витража:

  • Фацет – способ, при котором срезается фаска со стекла и таким образом создается узор. Мастер, проводящий такую работу, должен иметь соответствующий опыт и знания, иначе велик риск испортить стекло. Ячейки стекла объединяют при помощи традиционного металлического каркаса. При попадании света на фацет он искажается, рассыпаясь большим количеством бликов. Витражи такого типа особенно хорошо смотрятся на окнах, дверях помещений, где много света.
  • Создание витража при помощи пленки. Пленочная технология является недорогим и доступным для любого желающего способом превратить обычное стекло в витраж. Для этого достаточно наклеить пленку нужного цвета на стекло. Для придания декоративного вида используют свинцовый контур. Такой декор доступен для любого интерьера. Рекомендуется использовать стекла, декорированные пленкой внутри помещения, так как под воздействием дождя и ультрафиолета пленка на улице быстро теряет свет, становится не привлекательной внешне и требует обновления.

Стекло, превращенное в витраж при помощи пленки, становится более прочным, при разбивании такого стекла его осколки останутся висеть на пленке и не попадут на пол.

Для создания рисунка потребуется сначала сделать эскиз на бумаге, затем из пленки вырезают готовые элементы. Пленки выпускаются разноцветные, по этому можно выбрать любые цвета, которые нравятся и могут гармонировать с вашим интерьером. Вырезанные детали аккуратно наносят на стекло, затем обводят специальным контуром, который можно купить в магазинах для художников. Такой витраж не любит влагу, прямые лучи солнца, поэтому использовать его лучше в сухих и теплых помещениях. Он отлично гармонирует с мебелью, различными предметами интерьера, подходит к современным и классическим стилям оформления помещения.

Витражи в кухонный шкафчиках

Где будет смотреться витраж?

Лучше всего такие элементы подходят к интерьерам, оформленным в богемном стиле. Для этого стиля характерны классические витражи с медным обрамлением.

Классический витраж на кухне

Если интерьер выполнен в скандинавском или восточном стиле, например, японском, более актуально использование витража, полученного при помощи пескоструйной обработки. Практически в любом помещении будет выгодно смотреться витраж на потолке.

 

Витражи – отличное решение практически для любого интерьера. Они придают вашему стилю дороговизну и индивидуальность, подчеркивают оригинальность, способны украсить помещение, расставив нужные акценты.

Видео:

Видео:

40 фото! Витражи в дизайне интерьера – впустите в дом необычный свет!

Витраж – редкое явление в современных дизайн проектах. Нечастое его использование обуславливается высокой ценой. Каждое такое изделия обычно является ручной работой мастера, и изготавливается из высококачественного стекла.

Витражи в дизайне интерьера используют декоративную функцию стекла. Разноцветные фрагменты способны пропускать или отражать свет, проникающий в помещение по-разному. Этот эффект и создаёт то удивительное и впечатляющее зрелище.

Слово «витраж» в переводе с латинского означает «оконное стекло». Но русскоязычное население привыкло называть этим термином именно разноцветное стекло.

Витраж в дизайне интерьера современных помещений явился из религиозного средневековья. В те времена они устанавливались исключительно в церквях. Позже витражи стали использоваться во дворцах. Лишь в новой истории витражи в дизайне интерьера явились частью интерьеров обычных жилых помещений и разнообразили свою дизайнерскую тематику.

Витражное стекло в дизайне интерьера, изображающее дерево.

Витражи в дизайне интерьера ванной ядовито-зелённого цвета.

Витражные стёкла, участвующие в декоре двери. Они имеют объёмное, выпуклое декорирование.

Блики солнечного света, возникающие после прохождения света через витражное стекло.

Витражные стёкла, изображающие растительной на дверях ванной комнаты.

Дизайн интерьера ванной комнаты с использование узкого высокого витражного стекла.

Витражные стёкла в спальной комнате, распложенные у изголовья кровати, создают приятную атмосферу в дизайне интерьера.

Витражные стёкла, расположенные вокруг двери, создают необычное освещение в прихожей комнате.

Витражные стёкла с простым орнаментом, занимающие небольшую часть оконного проёма.

Витраж, нанесённый на матовое стекло, участвующий в дизайне интерьера ванной комнаты.

Оригинальное место для  расположения витражей — на потолке комнаты.

Витраж в дизайне интерьера ванной комнаты позволяет сделать стекло не прозрачным, и не ущемляет уровень освещённости.

Приятная атмосфера в дизайне интерьера ванной комнаты достигается с помощью расположения здесь большого и светлого витража.

Витраж с изображением приятного пейзажа легко может заменить настоящий пейзаж за окном.

Небольшое витражное окно в дизайне интерьера ванной комнаты позволит увеличить освещённость в дневное время.

Витражное окно с несложным орнаментом является ключевой деталью в дизайне интерьера этой ванной комнаты.

Удачное расположение витража – его поверхность отражается в стенках душевой кабинки. Это увеличивает эффект от витража.

Витраж в ванной комнате. Чёрный каркас контрастирует на солнечном свете, проходящим через стекло.

Большое количество витражей в классическом дизайне интерьера станет отличным украшением.

Витражи с изображением дерева. Смотрится весьма оригинально.

Куда подойдут витражи

Витраж в дизайне интерьера подойдёт далеко не в любой комнате и не в любом стиле. Идеальный вариант – большая (огромная!) гостиная в классическом (исключительно в классическом) стиле. Именно так, и только так, проявляются все достоинства освещённости через витраж.

Однако в некоторых случаях витраж можно использовать и в других вариантах интерьеров. Например, на кухне можно заменить одно оконное стекло на витражное. Это создаст в комнате необычное освещение днём. В гостиной, где окна побольше, тоже можно установить витражные стёкла.

Не следует заменять все оконные стекла на витражные, так как это приведёт к тому, что комната будет лишена большей части света. Ведь через цветные стёкла проходит не достаточно света. А также, не стоит устанавливать витражные стёкла на рамы, которые будут открываться. Это может привести к повреждению дорогого изделия.

Каркасные витражные стёкла, симметрично расположившиеся сбоку двери.

Витраж на лестничном марше позволяет осветить это пространство в дневное время, и не использовать осветительные приборы.

Витраж, изображённый на матовом стекле создаёт необычное освещение в комнате.

Небольшие витражи, которые расположены над дверными проёмами.

Витражи на лестничном марше нашли себе место на потолке коридора. Это хорошо освещает пространство.

Витраж на лестнице с изображением несложного узора, который выполнен с помощью краски.

Витражи в дизайне интерьера коридора, который выполнен в мрачноватом классическом стиле.

Комната, в которой каркасные витражи расположены панорамно, хорошо освещается в дневное время солнцем.

Небольшие витражные стёкла на кухне являются хорошим украшением. Особенно если в них попадает солнечный свет или искусственный.

Разноцветное витражное стекло, расположенное над дверью, приятно дополняет интерьер. 

Витраж, распложенный на потолке, украшает плафоном люстры, и хорошо вливается в интерьер.

Солнечный свет, проходящий через витражные стёкла создаёт в комнате удивительные цвета.

Витражи вместо форточек хорошо сочетаются с обычным оконным стеклом.

Красивое витражное стекло, напоминающее стиль европейский средневековых церквей.

Витражное окно с изображением растения в дизайне интерьера ванной комнаты.

Витраж, подвешенный на марше лестницы, и заключённый в деревянную раму.

Витражное стекло, занимающее весь оконный проём смотрится весьма впечатляюще.

Большие витражные стёкла отлично подходят для классического дизайна интерьера в больших комнатах.

Витраж с хаотическим узором, занимающий меньше половины оконного проёма.

Витраж с оригинальным и необычным рисунком в виде маленьких разноцветных кругов.

Разновидности витражей

Если говорить правильно, то витраж в дизайне интерьера — это рисунок из маленьких кусочков стекла. Однако современные дизайнеры называют витражом и простое монолитное раскрашенное оконное стекло. По сложности изготовления оно гораздо проще классического витража. По цене – много ниже. Визуально же будет достаточно сложно отличить разрисованное стекло от «натурального» витража. Можно использовать и такой, более доступный вариант витража в дизайне интерьера. Однако, помните, что краска может скоро сойти со стекла, и весь эффект единовременно растеряется.

30 современных художников по витражу, за которыми следует подписаться в Instagram – Дизайн * Губка

Вчера в Instagram я упомянул, сколько я живу для возрождения, которое происходит в мире витражей . В дополнение к существующему сообществу талантливых художников-витражистов новое поколение изучает эту невероятную традицию и находит способы сделать ее своей собственной. Художники пробуют более минималистичные стили и используют графическую природу витражей для создания современных узоров и дизайнов.Независимо от того, висят ли они на стене, у окна, в углу дверного проема или устанавливаются в оконную раму, эти новые дизайны продолжают традицию витражей совершенно по-новому.

Я был поражен количеством замечательных рекомендаций, оставленных под моим постом в Instagram о витражах, поэтому сегодня я делюсь 30 моими любимыми художниками по витражу и дизайнерами, которым я могу следовать в Интернете. Но обязательно посетите этот пост, чтобы ознакомиться с рекомендациями в разделе комментариев, поскольку они продолжают расти и развиваться! xo, Грейс

Аннахита Хессами

Нил Купер

Стекло на заказ

Стекло от дворецкого

Дебби Бин

Круглое окно

Надин Киган

Джанель Фу

Друг всего стекла

Стекло Rock Crest

Пицца Осел

Дэвид Шайд

Стеклянный дом Студия

Бокал Gold Fever

Дом Пале

Сара Стриклер

Стекольный завод ABJ

Холли Хатченсон Гласс

Брюэр и Марр

Стекольный завод Мизасси

Стекло SZKLO

Витражи Forest City

Локхарт Гласс

Стекольный завод Руна

Колин Адриан Гласс

Мегазавр

Живые вещи

Мягкие формы

Стекольный завод Penumbra

Кальцинированная сода и песок

Витражи переживают очень важный момент

Другой художник, У. Иллюстратор из К. Крисси Макдональд начала экспериментировать с витражами несколько лет назад и начинает наращивать свой бизнес после восторженного отклика на собственный проект дома (см. Мечтательную картинку ниже).

Витражи в основном эстетичны, хотя, поскольку они немного изменены по цвету, они могут придать окну больше уединения от блуждающих глаз соседей. Некоторые могут сказать, что он снижает тепло в вашем доме, как тонированные окна. Но мы на самом деле только взглянули на это; когда солнце светит через цветное стекло, вся комната «временная психоделическая волна света», говорит Дэвид, не похожа ни на что, что может произвести искусственный свет.И даже если нет прямых солнечных лучей, цветное стекло по-прежнему светится, как освещенное произведение искусства (вы всегда можете вынуть кусок витража из оконной створки, если переместитесь, так что считайте его произведением искусства, которое у вас будет навсегда!) .

Если вы уже планируете, где можно поставить витраж в собственном доме, читая эту статью, подумайте, где вы хотите добавить элемент неожиданности. Дэвид отмечает, что декоративные окна, подобные тем, что в магазине Dream Collective, являются идеальным местом, потому что они хорошо освещаются и не загораживают вид из главного окна.Но на самом деле любое незначительное акцентное окно может выиграть от дозы цвета и рисунка.

Витраж Дэвида Шейда в частном доме

Фото любезно предоставлено Дэвидом Шейдом

. Кроме того, это не означает, что вам придется менять окно. «Даже в новых энергоэффективных окнах, где стекло не снимается, витражи могут быть« ламинированы »поверх заводского стекла», – говорит Дэвид. «Под этим я подразумеваю, что его можно поместить в окно, заделать на месте и покрасить в тон отделки.«А если у вас действительно нет лишнего окна, подумайте о небольшом парящем элементе, который вы можете повесить в окно, чтобы получить эффект цветового шоу меньшего масштаба.

Витражи в доме в Лос-Анджелесе Дэвид Шайд

Фото любезно предоставлено Дэвидом Шейдом

Витражное окно Дэвида Шайда

Фото любезно предоставлено Дэвидом Шейдом

Дизайн витражей Дэвида Шейда

Фото любезно предоставлено Дэвидом Шейдом

8 современных витражей, доказывающих, что ремесло не умерло

Фото: Pixabay

Хотя слова «витражи» могут вызвать мысли о средневековых окнах соборов, современные художники доказывают, что тысячелетнее искусство далеко не устарело. На протяжении всей древней истории витражи традиционно создавались в виде плоских панелей с библейскими изображениями и использовались для окон в церквях, мечетях и других религиозных зданиях. Сегодня современные произведения искусства из стекла можно увидеть не только в культовых сооружениях, но и в современных домах, коммерческих помещениях и художественных галереях.

Вдохновленные витражами средневековья, многие современные художники современно интерпретируют средневековые техники. Другие работают над созданием поразительных трехмерных структур, которые преображают всю среду с помощью ослепительных абстрактных лучей света и цвета.Читайте наш список художников, которые переосмысливают, что такое витражное искусство сегодня.

Вот 8 современных художников-витражей, которые переопределяют древнее ремесло.

Кристофер Дженни

В 2011 году американский звукорежиссер Кристофер Дженни получил заказ от Международного аэропорта Майами для создания интерактивной звуковой и световой инсталляции с использованием витражей. Названный Harmonic Convergence , невероятная работа ведет пешеходов через туннель цветов радуги, света и звука от терминала проката автомобилей до входа в аэропорт.

Существующие стеклянные панели пешеходной дорожки были заменены цветным стеклом, а существующее освещение было заменено на светодиодные светильники с компьютерным управлением. Громкоговорители, установленные вдоль дорожки, создают постоянно меняющийся «звуковой портрет» южной Флориды с пением тропических птиц, грозами и другими региональными звуками. Видеодатчики на обоих концах отслеживают движение посетителей и вызывают изменения в звуковой композиции в зависимости от количества пассажиров в помещении.

Том Фруин

Художник из Бруклина Том Фруин создал монументальную скульптуру Watertower из стали и около 1000 частей разноцветного оргстекла.Установленный высоко на платформе водонапорной башни, он стал частью горизонта Бруклина в 2012 году. Сделанный полностью из переработанных и выброшенных материалов, он освещается естественным солнечным светом в течение дня и ослепляет управляемыми световыми последовательностями, разработанными Райаном Холсопплом в ночное время. «Маяк света» – это дань уважения культовой нью-йоркской водонапорной башне и символ оживленного Бруклина.

Кехинде Вили

Недавно написав официальный портрет бывшего президента Барака Обамы, нью-йоркская художница Кехинде Вили заново изобретает классические религиозные образы, прославляя современных цветных людей.Каждое произведение изображает традиционную религиозную сцену в стиле европейских художников эпохи Возрождения. Тем не менее, Уайли переосмысливает каждую сцену, помещая в ее центре современных героев в шортах, кроссовках и бейсболках.

Уайли описал свои витражи, объяснив: «Дело не в государственности, не в расе. Речь идет о том, чтобы быть могущественным в этом мире, буквально сиять … позволяя нам увидеть состояние благодати для тех людей, которым редко удается так себя видеть.”

Доминик Уилкокс

Созданный художником Домиником Уилкоксом, витражный автомобиль будущего без водителя – это автомобиль без водителя ручной работы с цветными панелями из цветного стекла. Концепция, в которой есть только кровать внутри, родилась из творческой идеи художника о будущем, когда пассажир может вздремнуть, пока машина доставляет его к месту назначения. Уилкокс объясняет: «Автомобиль сочетает в себе ручной процесс обработки стекла с современными и будущими технологиями, чтобы создать предложение о том, каким может быть транспорт в середине 21 века.”

Современные витражи – The Crafter’s Box

В эту премиальную мастерскую входят:

Предлагая мастерскую премиум-класса, Лорен учит нас работать со стеклом, чтобы выразить нашу креативность через прекрасное современное произведение искусства. Добро пожаловать на введение в современные витражи! Лорен Эрл – художник-витражист, который любит сочетать практичное и красивое, а также создавать уникальные изделия из стекла ручной работы, которые одновременно являются декоративными и функциональными.Лорен любит пробовать экспериментальные подходы к своей среде – часто комбинируя цветное стекло с волокнами, зеркальными элементами, архитектурными узорами и металлическими материалами для создания простого и потрясающе творческого искусства из стекла.

Узнайте больше о деталях этого проекта на странице Featured Maker Лорен

В эту премиальную мастерскую входят:

  • Невероятно подробный цифровой семинар Лорен Эрл
  • Живой и записанный чат Maker Chat Q&A с нашим артистом
  • Инструменты и материалы от ремесленников, созданные для вас Лорен

Материалы, входящие в этот набор:

  • Полутонкие витражи с розовым шампанским
  • Витраж с белым тонким стеклом, цвет морской волны
  • Бледно-фиолетовый Rough Rolled прозрачное стекло
  • Teal Green Rough Rolled прозрачное стекло
  • Прозрачное флоат-стекло для кафедрального собора с одинарной прочностью для тренировочной резки или для вставки в изделие
  • Медная проволока – 20-25 ″
  • Тросовая цепь из бронзы
  • U Свинец
  • H Свинец

Специальные инструменты, включенные в этот набор:

  • Молоток для остекления
  • Свинцовая дамба
  • Плоскогубцы Grozer
  • Стеклорез
  • Режущее масло
  • Режущий угольник
  • Клещи для ювелирных изделий
  • Флюс
  • Паяльник
  • Подставка под паяльник
  • 60/40 Припой
  • 15 гвоздей в форме подковы
  • Кисть для флюса
  • Доска МДФ для вашей работы

Дополнительные расходные материалы, включенные в этот набор:

  • Стеклянные банки для флюса и смазочно-охлаждающей жидкости
  • Шарпи
  • Два распечатанных рисунка
  • 2 одноразовые перчатки без латекса
  • Средство для мытья стекол
  • Настольный вентилятор
  • Защитные очки
  • Ножницы

Удачи!

Из-за большого размера и веса наших премиальных ящиков для мастерских на них не распространяются какие-либо предложения по бесплатной доставке.

Эти художники по витражу пересматривают древнее ремесло

В неземной красоте витражей есть что-то, что с древних времен завораживало каждое поколение. На протяжении всей истории ремесло в основном ассоциировалось со средневековыми окнами соборов.

Хотя это правда, что это ремесло было популярно сотни лет назад, современные художники не считают его устаревшим. Более того, современные художники теперь используют искусство не только для церковных окон.То, что раньше было древним произведением искусства, на котором обычно изображались библейские образы, теперь задает новую тенденцию как в искусстве, так и в архитектуре.

Pixabay

В современном стекольном искусстве по-прежнему используются традиционные техники. Более того, он по-прежнему изготавливается из небольших кусочков цветного стекла, образующих изображения и узоры. Детали скреплены полосами свинца и поддерживаются прочным каркасом. Но вместо того, чтобы делать это на плоской панели, современные художники используют стекло в скульптурах и других трехмерных структурах.

Сегодня искусство из стекла преображает современные дома, художественные галереи и коммерческие помещения. С его изысканными цветными лучами и светом он создает завораживающее сияние, которое может перенести вас в другое царство. Вот 8 современных художников, которые придают современный вид древнему ремеслу. И когда первобытное и современное встречаются на полпути, ожидайте, что вы получите лучшее из обоих миров.

Витражи Кристофера Дженни

Крисофер Дженни – творческий человек, стоящий за гармонической конвергенцией . Он обрабатывает витражи, используя их в архитектуре и музыке. Интерактивная звуковая и световая инсталляция мирового класса находится на пешеходной дорожке международного аэропорта Майами во Флориде. В 2011 году Дженни было поручено реконструировать пешеходные дорожки в аэропорту, которые будут служить новым входом в аэропорт.

Дженни затем заменила существующие панели диагональным рисунком из разноцветного стекла. Дополнительно есть светодиодные фонари.Но это не все. Дженни также создала звуковую партитуру с несколькими динамиками в проходах. Это сделано для создания серии постоянно меняющихся «звуковых образов», когда люди движутся по дорожке.

Стеклянная водонапорная башня Tom Fruin

На крыше здания 20 Jay Street находится монументальная Watertower , не похожая ни на одну другую. Красочная Watertower на самом деле не водонапорная башня, а скульптурное произведение искусства. Художник из Бруклина Том Фруин сделал инсталляцию из красочного переработанного оргстекла и стали. Он находится на платформе с высокой водонапорной башней, которую можно увидеть из парков и улиц Дамбо, Манхэттенского моста и парка Бруклинского моста.

Днем скульптура Watertower загорается, когда не светит солнце. Ночью инсталляция оживает с помощью управляемых Ардунио световых последовательностей, разработанных Райаном Холсопплом.

Кехинде Вили

Американский художник-портретист нигерийско-американского происхождения Кехинде Вили известен своими очень реалистичными картинами чернокожих людей. Фактически, ему было поручено нарисовать портрет бывшего президента Барака Обамы в 2017 году. Удивительно, но этот талантливый художник не ограничивает свое мастерство живописи масляными красками и холстом. Используя стекло, Wiley может «рисовать» натуралистические изображения, вдохновленные средневековыми религиозными образами.Но вместо использования библейских персонажей Уайли выделяет современных цветных людей, позирующих в знакомых библейских сценах.

Доминик Уилкокс

Итак, разные способы использования стекла художниками теперь открываются на наших глазах. Если вас поразила скульптура Watertower , то вам больше понравится беспилотный автомобиль Доминика Уилкокса. Уилкокс, удачно названный «Витражный спальный вагон будущего без водителя» , безупречно сочетает в себе прошлое, настоящее и будущее. Но это не функциональный автомобиль. Фактически, в этом беспилотном автомобиле есть только кровать внутри, которая представляет собой элегантную спальню. Итак, в чем же идея этой замечательной машины?

«Автомобиль сочетает в себе ручной процесс обработки стекла с современными и будущими технологиями, чтобы создать представление о том, каким может быть транспорт в середине 21 века», – поясняет Уилкокс.

Зигмар Польке

Немецкого художника Зигмара Польке попросили создать окна для собора Гроссмюнстер в Цюрихе.Вместо того, чтобы обращаться к библейским сюжетам, Польке выбрала более современный подход к традиционному искусству. Его декоративные окна украшены тонко срезанной мозаикой из агата. Окна выглядят поразительным калейдоскопическим узором из полудрагоценных камней.

Флора Джеймисон

Посмотреть этот пост в Instagram

. ? Этот аукцион закончился? . Добро пожаловать на мою неделю аукциона @ makers4refugees, я начинаю с этой пары современных цветных птиц из стекла.. Я раскрашиваю деталь на выдувном стекле вручную, которое обжигается в печи для постоянства. Затем стекло соединяется с использованием традиционной витражной техники. . В моих историях есть больше изображений (для просмотра коснитесь моего фото профиля). . Не стесняйтесь делать щедрые предложения… ВСЯ победившая ставка будет передана на helprefugees.org.uk – более подробная информация на аккаунте @ makers4refugees. . ТАКЖЕ!!! Каждый, кто сделает ставку в течение недели, независимо от того, насколько он большой или маленький, будет участвовать в розыгрыше призов в конце недели, чтобы выиграть секретный таинственный приз! . Вот подробности того, как работает аукцион:. • Стартовая цена на эту пару птиц составляет 40 фунтов стерлингов, и сегодня у вас есть возможность сделать ставку до 19:00 по британскому времени. • Пожалуйста, разместите свою ставку в разделе комментариев под этим сообщением. • Размер каждой птицы составляет примерно 100 мм x 70 мм (4 дюйма x 2,75 дюйма) и поставляется с отдельными петлями и тонкой проволокой для подвешивания. • Победителем конкурса будет тот, кто сделал самую высокую ставку до 19:00 (по британскому времени) СЕГОДНЯ, то есть через 11 часов после этого сообщения. • ВСЯ выручка от этого аукциона будет передана победителем торгов непосредственно на нашу страницу сбора средств Makers 4 Refugees – я договоримся об этом с победителем торгов.• Тендерные предложения принимаются из Великобритании, Европы, США, Канады и Австралии – выигравшие участники оплачивают стоимость доставки (оплата доставки будет произведена непосредственно мне, и я договоримся об этом с победителем тендера). • Стоимость доставки этого птичьего дуэта в Великобританию для победителя торгов составляет 4 фунта стерлингов, доставка в Европу – 8 фунтов стерлингов, а доставка в США, Канаду или Австралию – 12 фунтов стерлингов. оплачивается в течение 24 часов после закрытия аукциона. • Все товары с аукционов этой недели будут размещены на следующей неделе (с 26 июня). ЖЕЛАЯ ТОРГОВЛЯ !!!

Сообщение, опубликованное Flora Jamieson Stained Glass (@theroundwindow),

Традиционное и современное искусство прекрасно сочетаются друг с другом.И художница из Бридпорта Флора Джеймисон здесь, чтобы доказать это. В ее искусстве идеально сочетаются старое и новое. Она использует стеклянные предметы для создания современных предметов, которые в основном изображают естественные предметы, такие как деревья, птицы и цветы.

2 октября 2017 г., 23:17 PDT

«Моя любимая часть процесса создания витражей – это выбор цвета стекла – выбор правильных тонов и оттенков, чтобы они выделялись рядом друг с другом. После того, как я нанесу краску и обожгу ее в печи, происходит что-то волшебное – я вижу контраст между нарисованными деталями и яркими цветами, оживляя изделие.», – объясняет Джеймисон.

Стеклянные аксессуары, автор Елена Зайцман

Уильям Ламсон

Эта теплица, известная как «Дом из сахара», сделана из карамелизованного сахара. Эта призматическая теплица, спроектированная и построенная Уильямом Ламсоном, состоит из 162 сахарных панелей, которые готовятся при разных температурах. Ламсон создал солярий в 2012 году для центра искусств Storm King Art Center в Маунтинвилле, штат Нью-Йорк.

От средневековья до современности

Традиционные витражи в церквях и соборах Европы достигли своего расцвета в средние века, поскольку в готической архитектуре использовались массивные вертикальные окна, обеспечивающие больше света. Эти ранние витражи изображали библейскую историю и церковные догматы в виде великолепных стеклянных мозаик, многие из которых сохранились на месте сегодня, к радости ценителей искусства и туристов. Это свидетельство мастерства и методов этих первых мастеров по изготовлению витражей, что их работа сохранялась, восхищалась и уважалась на протяжении веков, хотя их имена были давно забыты.

Шедевры витражей Европы

Одним из наиболее впечатляющих примеров является собор Шартрской Богоматери в Шартре, Франция, где почти все 176 окон украшены впечатляющими витражами.Еще одним удивительным архитектурным шедевром является Сент-Шапель (Святая часовня), единственное здание, оставшееся от королевского дворца Капетингов в Париже, Франция. Эта часовня особенно славится своими витражами, которые создают иллюзию целых стен, сделанных из великолепно обработанных витражей.

Учитывая бурную историю Европы, удивительно, что любой из этих шедевров витражей до сих пор не поврежден! Действительно, только две трети витражей в Сент-Шапель по-прежнему являются оригинальными произведениями искусства, а остальные были отреставрированы и воспроизведены на протяжении многих лет.

Витражные традиции

Scottish Stained Glass следует этой древней традиции изготовления стекла, когда мы делаем наши полностью современные витражи, панели и двери для наших клиентов, будь то церкви, жилые или коммерческие. Индивидуальный дизайн и ручная обработка каждого изделия совершенно не изменились!

Некоторые вещи в искусстве витража изменились, особенно в том, что касается инструментов и оборудования, используемых для его изготовления.

Стекольщики Medeival, как и наши строители, следовали наброскам «карикатуры» (рисунку) при оформлении витражей.Но мультфильмы, которые мы используем сегодня, хоть и начинаются вручную, но доводятся до миллиметра на компьютере.

В средневековье для придания стеклу необходимой формы использовалось какое-то повторно нагретое железо. Звучит непривлекательно и немного опасно, не так ли? Сегодня мы используем ручной стеклорез, который надрезает стекло, и кусок идеальной формы можно просто «отломать».

Когда осколки стекла были готовы к сборке средневековыми художниками, их вставляли в зажимы, свинцовые полосы с каналами, которые удерживали их на месте, а затем спаяли вместе в точках соединения. Это не сильно изменилось по сей день, хотя пайка и кулачки являются гораздо более современными версиями.

Современные техники витража

Произошел значительный прогресс в производстве самого цветного стекла. Однако шероховатость поверхности и неравномерная толщина средневекового стекла обеспечивали потрясающий массив преломленного света, когда солнечный свет проходил через них. Многие виды старинных витражей сегодня просто не производятся… однако, когда мы реставрируем витражи, мы делаем все возможное, чтобы они точно соответствовали цвету и внешнему виду оригинального стекла.

Если вы хотите, чтобы в вашем доме были современные витражи, почему бы не позвонить нам сегодня? Наши дизайнеры готовы работать с вами, и мы думаем, вы удивитесь, насколько доступными могут быть витражи!

Мартин Фейт

Мартин Фейт – талантливый художник, предприниматель и владелец бизнеса из Глазго, Шотландия. Последние 30 лет Мартин руководит своей компанией Scottish Stained Glass, которая производит витражи и свинцовые окна ручной работы.Компания Мартина имеет национальный охват и признание, и ее упоминали в многочисленных СМИ, включая HGTV, DIY Network, CBS и NBC. Мартин и его команда произвели более 50 000 окон для более чем 12 000 клиентов в Соединенных Штатах.

современный витраж | Зона Франции на abelard.org

Франция

обновлено : Романские церкви и соборы на юго-западе Франции

перпендикулярный или английский стиль собора

пожар в соборе Парижской Богоматери

собор великанов – Амьен и Бове

Каменный узор в церкви и строительство собора
камень в строительстве церквей и соборов

витражи и соборы в Нормандии

церкви-крепости, в основном в Ле-Ланд

соборные лабиринты и лабиринты во Франции
использование металла в готическом строительстве собора

Немцы во Франции
Разрушение собора во время Французской революции, вспомогательная страница немцам во Франции

при первом прибытии во Францию ​​- за рулем
Франция – это не Англия
оплата на платной станции

Мосты Transbordeur во Франции и мире 2: в центре внимания Португалете, Чикаго, Рошфор-Мартру
Первая работа Гюстава Эйфеля: Эйфелев мост, Бордо
пятый мост, ведущий в Бордо: мост Шабан-Дельмас, новый вертикальный подъемный мост

Западные острова Франции: Иль-де-Ре
Западные острова Франции: Иль-д’Олерон

Иль-де-Франс, Париж: в контексте Абеляра и французских соборов
краткая биография Пьера (Петра) Абеляра

Марианна – французский национальный символ с французскими стандартными марками

La Belle Epoque
Grand Palais, Париж

Пик-дю-Миди – четкое наблюдение за звездами, A64
Каркассон, A61: город-крепость, внесенный в список всемирного наследия

Футуроскоп
Вулкания
Космический город, Тулуза

французский зонт и Aurillac

50 лет: Citroën DS
Citroën 2CV: французская автомобильная икона

лес глазами Франсуа Мориака, а сегодня
Les Landes, места и развлечения
круговое искусство Les Landes

Шарфы Hermès

бастид города
марди гра! карнавал в Стране Басков
деревенская жизнь во Франции: птичья ярмарка

какая стрижка! м и французский поп / рок

Ле Тур де Франс: велосипедная тактика

Индекс
из средневековья стекло dalle de verre, или плоское стекло
великие современные художники-витражи
reims стекло к восьмисотлетнему юбилею
marc шагал
анри матисс
габриэль луар
современное стекло в клермон-ферран
рекомендуется чтение

из средневековое стекло до

dalle de verre , или плоское стекло

В средневековье изготовление витражей было эзотерическое ремесло, связанное с выдуванием стекла.Качество стекла сильно различались по консистенции, толщине и так далее. Поверхность разнообразная, пузырьки воздуха задерживались. в стекле цвет менялся, и с тех пор кислот в воздухе и дождя, а также от загрязнений, изъеденных внешние поверхности на протяжении веков. Это видно в отбеливании поверхностей.

Вы можете подумать, что все эти вариации – проблема, но отнюдь не.Эти вариации – хорошая часть того, что придает старым окнам такой характер, блеск и сияние. В Фактически, реставрации за последнее столетие часто делали больше вреда, чем пользы, так как часть жизни была удалена из окон. Однако по мере роста знаний реставраторы теперь часто работают лучше.

Со временем старые ремесла, участвовавшие в производстве стекла были заменены металлическое литье и стекловолокно.В продукт стал однородным, большая часть пузырьков была удалена, поверхность стала гладкой, а цвет равномерно распределился. В результате получился продукт, безжизненный с точки зрения вид готового окна. Этот товар стал известен, в монументальном неправильном названии, как «соборное стекло»!

Таким образом, стекольникам пришлось заново учиться как получить более подходящий материал и результат.Как современная наука догоняет средневековых мастеров, палитра витражей художников сейчас становится достаточно хорош, чтобы вызвать зависть даже в 12 веке монах. Для получения более подробной информации перейдите по ссылке «Теперь немного о стекле».

Добавлен в ассортимент стекол, теперь есть великая современная инновация dalle de verre , или плита стакан. Этот материал открыл возможность заливка стекла толщиной в дюйм в бетон или смолу.В качестве стекло расширяется примерно с той же скоростью, что и бетон, эти окна могут быть конструктивными, а также чертовски впечатляюще.

Чтобы еще больше добавить живого цвета и светопропускания качества этого стекла мастер намеренно скалывает внутреннюю поверхность стекла, молотком, как можно можно увидеть на фото чуть ниже.

отлично современные художники-витражи

К сожалению, великих художников-витражистов немного, и далеко между.Лучшее, что я знаю, это Габриэль Луара, у которого к сожалению, недавно умер в преклонном возрасте. Лучший пример его работы в Англии находятся в часовне колледжа Святой Марии, Strawberry Hill, недалеко от Твикенхема, используя dalle de verre . Его сын Жак и, как я полагаю, его внуки сейчас участвует в бизнесе, у которого есть магазин по соседству в Шартрский собор. Однако его потомки не но в том же классе, что и Габриэль.

В одном окне – яркий пример картины Шагала. работа в Чичестерском соборе. Он также застеклил полный церковь двенадцати окон в Тудли, Кент. Это также несколько окон в Реймском соборе и в соборе Меца, но этих последних у меня нет видимый. Обычно интереснее увидеть здание где отвечал современный художник-витражист для остекления всех окон.Таким образом, в Великобритании вы можете получить лучшее впечатление о Шагале в Тудели, несмотря на то, что небольшой характер проекта. Но окончательный tour de force – это двенадцать великолепных окон в часовне медицинского центра Хадасса, немного выход из Иерусалима. В Америке лучший пример – меньшая церковь Союза в Покантико-Хиллз, около тридцати миль к северу от Нью-Йорка.

Матисс построил впечатляющую часовню в Вансе в Прованс, оформляя в нем практически все, в том числе витражи.(Часы посещения ограничены, поэтому внимательно проверьте перед посещением.)

Пейнтон Коуэн создал очень полезный каталог витражей в Великобритании.

реймов восьмисотлетний юбилейный бокал

После вековых разграблений интересно, контролеры Реймса решили уменьшить это великое собор в довольно унылый музей современных витражей художники.Мец и Невер, похоже, тоже постигают эту судьбу. Еще одна печальная эпоха, которая ценит собственное тщеславие выше деликатной реставрации этих великих старых зданий.


Три из шести окон от Imi Кнебеля для Реймского собора.

По случаю восьмисотлетия Собор Парижской Богоматери в Реймсе, немецкий художник Ими Кнобель было поручено разработать шесть окрашенных стеклянные окна для замены существующего нейтрального стекла.Эти ставятся окна, площадью 128 м². в апсидальной Часовне Святого Сердца, либо сторона монументального витража Марка Шагала, установлен в 1974 году. Окна Knoebel будут открыты для публики в субботу, 25 июня 2011 г. в 11:00.

Кнебель считает, что его дизайн «возвращается к оригиналу. хроматический язык собора, создающий симбиоз между старым и новым.Цвет придает качество, вес и баланс, как с цветами, так и с яркостью ». Кнебеля окна кажутся мне довольно плохой ссылкой на Фрица Гларнера.

Шесть витражей были созданы в тесном сотрудничестве. между художником и группой стеклодувов, мастерская Саймона Марка в Реймсе и мастерской Дюшемена, Париж. Окна профинансированы на 1,3 миллиона евро. регионом Шампань-Арденны и Министерством культуры, вместе с существенными пожертвованиями от GDF SUEZ Group, шампанское Louis Roederer, местный ресторан Caisse d’Epargne Банк, а также некоторые анонимные доноры.

marc Шагал (1887 – 1985)

В одном окне – яркий пример картины Шагала. работа в Чичестерском соборе. Он также застеклил полный церковь двенадцати окон в Тудли, Кент. Это также несколько окон в соборе Меца, но их у меня нет видимый. Обычно интереснее увидеть здание где отвечал современный художник-витражист для остекления всех окон.Таким образом, в Великобритании вы можете получить лучшее впечатление о Шагале в Тудели, несмотря на то, что небольшой характер проекта. Но окончательный tour de force – это двенадцать великолепных окон в часовне медицинского центра Хадасса, немного выход из Иерусалима. В Америке лучший пример – меньшая церковь Союза в Покантико-Хиллз, около тридцати миль к северу от Нью-Йорка.

Окна Марка Шагала в Реймском соборе.Изображение: travelpod.com Одно из двенадцати колен Израилевых окон, Хадасса – иврит. Синагога университетского медицинского центра, совсем рядом Иерусалим. Эти очень впечатляющие окна красиво представлены в простом квадратном здании, по три на каждом боковая сторона. Размеры: 3,38 х 2,51 метра.

анри матисс (1869-1954)

Окно из Chapelle du Rosaire, Ванс
кредит изображения: Моника Ареллано-Онгпин
Chasubles (облачение без рукавов исполняющего обязанности священника на мессе)

После окончания Второй мировой войны Матисс заинтересовался витражами.Он сделал эскизы для витража, изображающего святого Доминика в церкви в Асси (1948).

Он также разработал внутреннее убранство доминиканской часовни Нотр-Дам-дю-Розер в Вансе (1948-51), включая витражи. Матисс, по сути, спроектировал всю часовню до мельчайших деталей, включая облачение священника, мебель и, возможно, даже канцелярские кнопки!

Часовня открыта с перерывами и спрятана в переулке. Его стоит посетить, но нужно спланировать.


У часовни красивая бело-голубая крыша.

Матисс выполнил эскизы витража «Роза» для униатской церкви в Нью-Йорке (1954 г.).

Анри Матисс: Часовня Ванса: Архив творений М.А. Кутюрье

Скира, 1999, ГБК, 492 стр.

ISBN-10: 8881184028
ISBN-13: 978-8881184026

амазонка.ru / amazon.co.uk

Эта книга больше не издается и продается только из вторых рук. Это дорого, стоит около 145 долларов, 170 фунтов или 200 евро.

Рассматривается вопрос о выпуске другой, более дешевой книги о часовне (224 страницы) в конце этого года. Подробности и предварительный заказ доступны здесь.

La Chapelle de Rosaire, Ванс – информация

466, авеню Анри Матисс а Ванс.
Тел.04.93.58.03.26.

Номинальное время работы (февраль 2013 г.)
Понедельник, среда, суббота: 14ч – 17ч40
Вторник Четверг: 10ч – 11ч40 и 14ч – 17ч40
Воскресная месса: 10ч
Ежегодное закрытие с середины ноября до середины декабря
Закрыт по национальным праздникам.
Важно проверьте фактическое время работы перед посещением.
Также обратите внимание, что дороги к часовне и вокруг нее довольно сложно проложить.

габриэль луар (1904-1996)

.

Терновый венец

Коронация Богородицы

Распятие

Три из пятнадцати окон Габриэля Луары в часовне Колледжа Святой Марии,
Земляничный холм, Туикенхем, Англия, окна, построенные в 1963–1994 годах.
. Изображение предоставлено: mtgf

Габриэль Луар обучался и работал с мастерами по изготовлению витражей в Шартре, изучая средневековые методы изготовления витражей.В 1930 году он экспериментировал с новой техникой разделения очень маленьких кусочков полосами свинца, создавая таким образом рисунки, которые были ранее окрашены. Это привело Луару к обновлению искусства витражей, в том числе к экспериментам с витражами.


отказ от ответственности за рекламу


Площадь Благодарения, Даллас, Техас, 1976
кредит изображения: Габриэль Луара


Габриэль Луар за работой в своей мастерской

современное стекло в клермон-ферран

В соборе Клермон-Феррана есть интересное современное стекло, а также одни из лучших стекол XIII века во Франции.

В часовнях в западной части собора находятся творческие современные окна Апокалипсиса и Бытия Алена Макаравьеса и Edwige Walmé, завершено в 1981 году.

Выбор сцен производился и контролировался каноником собора. Окно Апокалипсиса потребовало года работы вручную, поскольку было сделано из 5000 кусочков стекла после принятия эскиза (карикатуры).


“Четыре всадника теснят под черным солнцем и кровавой луной вышли, великая проститутка,
Вавилон, держа чашу своих пороков, едет на алый зверь с семью головами.«

Большая проститутка Вавилона изначально была нарисована с гораздо более низким декольте (линия шеи), но чопорный надзорный канон сказал:
«Ты ни за что не собираешься сделать из нас Брижит Бардо».

См. Также примеры более стереотипного стекла в соборе Камбре.

рекомендуется чтение

Справочник по витражам в Великобритания, , Пейнтон Коуэн,

Майкл Джозеф Ltd (10 июня 1985 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *