Современная обработка старых хитов: Старые песни в современной обработке

Классика в современной обработке – музыка

  • Улетай Аида Николайчук 

    Классика в современной обработке 3:45 486 189 53% 303 55 8 лет

  • Лунная Соната (Л. В.Бетховен) Алексей Ладыгин 

    Классика в современной обработке 5:39 706 958 49% 167 43 9 лет

  • Красивое пианино Edgar Simonyan 

    Классика в современной обработке 3:17 397 060 57% 115 12 8 лет

  • Лето.

    Антонио Вивальди (ремикс) Марк Субботин 

    Классика в современной обработке 3:23 398 530 56% 137 16 10 лет

  • Скрипка и Рояль! Эдгар Туниянц 

    Классика в современной обработке 3:28 372 190 60% 127 19 8 лет

  • talkabout Love (AmberPiano Ballad) DreamMusic 

    Классика в современной обработке 3:37 230 167 56% 161 40 7 лет

  • EventHorizon DreamMusic 

    Транс 3:33 188 449 60% 181 42 8 лет

  • Либертанго Маймуна 

    Классика в современной обработке 3:07 317 685 60% 87 9 9 лет

  • WhoWeAre (DreamPiano Ballad) DreamMusic 

    Классика в современной обработке 3:32 199 207 69% 99 13 8 лет

  • ШкоЛа 3 (Radio Edit-2017) Dj Polkovnik 

    Классика в современной обработке 2:56 117 673 60% 130 7 7 лет

  • Адажио Таисия Павенская 

    Классика в современной обработке 3:09 400 626 54% 65 81 13 лет

  • Моцарт и ХХI век Марк Субботин 

    Классика в современной обработке 3:10 169 541 63% 89 5 8 лет

  • The Daydream Tears (sad epic piano tale) DreamMusic 

    Классика в современной обработке 3:07 120 197 61% 102 25 6 лет

  • DwellingNarrowness (RomanticPiano Ballad) DreamMusic 

    Классика в современной обработке 2:55 131 344 67% 85 20 7 лет

  • В одинокой ночи саксофон! Эдгар Туниянц 

    Классика в современной обработке 4:08 175 379 63% 69 6 8 лет

  • Скучая по тебе! Missing you! Эдгар Туниянц 

    Классика в современной обработке 3:02 135 340 68% 66 3 7 лет

  • На осколках любви! On the ruins of love! Эдгар Туниянц 

    Классика в современной обработке 3:28 148 280 71% 63 6 7 лет

  • Для души Oksana17 

    Классика в современной обработке 3:34 193 387 59% 64 23 10 лет

  • Лунная соната (ремикс) Марк Субботин 

    Классика в современной обработке 5:06 183 965 52% 77 28 11 лет

  • 46-Dj_Elektrik_XL ПИАНИНО Dj_Elektrik_XL 

    Классика в современной обработке 2:31 94 473 56% 82 4 6 лет

Каким ты был, таким ты и остался: почему “Старые песни о главном” не стареют

30 декабря 2020, 10:30

Мнение

Когда в середине 2000-х на одном из федеральных каналов показали “Неголубой огонек”, разницу с первоисточником заметили далеко не все: праздничный концерт мало чем отличался от традиционного новогоднего телешоу с артистами в искрящейся студии. Любимые песни, веселье, шампанское, гирлянда. Подлинный переворот, не оставивший от глянцевых “огоньков” камня на камне, случился на десять лет раньше — и тогда его заметили даже те, кто не имел телевизора. Премьера проекта “Старые песни о главном” оказалась куда громче, чем можно было ожидать, и стала для многих точкой отсчета: совсем скоро символы советской эпохи вернулись в страну, где еще вчера все прощались с Союзом.

“Песня не прощается с тобой”

Годы спустя беспрецедентный успех “Старых песен о главном” кажется закономерным и легко объяснимым. Еще проще найти мюзиклу двойника из прошлого, будто заново обжитого проектом специально для съемок. В 1970-х отдавать старинные номера молодым артистам пробовали в “Бенефисе” Евгения Гинзбурга, в 1980-х с программой послевоенных шлягеров по телевидению успешно выступала Людмила Гурченко. Сначала это были фронтовые песни, затем золотой фонд из кинофильмов и спектаклей.

Более того, скучать по уходящему советскому прошлому в его деревенских очертаниях накануне индустриализации авторы развлекательных программ стали задолго до распада самой большой сверхдержавы. И если во времена застоя эти номера напоминали случайную встречу со старым знакомым в духе “Эх, Андрюша из “Веселых ребят”, то в последние годы СССР — скорее проводы эпохи, как в кавер-версии советского гимна в “Оба-на!”. Легко, без кома в горле и излишней патетики со слезами на глазах. 

Пройдет всего несколько лет, и предложенную Станиславом Говорухиным формулу “так жить нельзя” сменит вывод Эдуарда Лимонова “у нас была великая эпоха”. Даром что и фильм, и повесть будут закончены примерно в одно время, когда до “крупнейшей геополитической катастрофы века” оставался год-другой.

“Колхозный праздник”

Идея “Старых песен” принадлежала телеведущим Леониду Парфенову и Константину Эрнсту. В 1993 году они готовили спецвыпуск программы “Портрет на фоне”, посвященный Алле Пугачевой, и заметили, что публика на концертах неожиданно тепло принимает несвойственный певице репертуар — старые застольные песни и шлягеры из кино. Особенно их поразил успех “На тот большак, на перекресток Клавдии Шульженко. Так авторы фильма пришли к идее специального шоу для Примадонны с полузабытыми песнями разных лет, а затем — к музыкальному фильму, в котором за советские типажи возьмутся современные популярные артисты.

Читайте также

Утереть слезу и обнять. Как Алла Пугачева сумела влюбить в себя всю страну

“Мой теоретический вклад был такой, — вспоминал Парфенов. — Я приносил репродукцию картины Сергея Герасимова “Колхозный праздник”, где были все нужные нам герои. Осталось подобрать каждому выходную арию. Скажем, “я в масштабах ваших недостаточно красив” — это пусть будет Олег Газманов. Вот две девки-сплетницы из сельпо — это “хорошие девчата, заветные подруги” Лариса Долина и Ирина Отиева. Солдат вернулся из армии, а девушка не дождалась — это будет Пресняков, и так далее”. 

Задуманная лента обыгрывала музыкальную комедию “Кубанские казаки” и показывала будни и нравы послевоенной советской деревни. Роль председателя колхоза и “женщины трудной судьбы” отводилась самой Пугачевой. Однако невероятным творческим планам помешала банальная нехватка денег. “Пока Костя не стал начальником (Эрнст был назначен генеральным продюсером ОРТ в 1995 году — прим. автора), никаких шансов на осуществление проекта не было”, — продолжал Парфенов.

Название “Старые песни о главном” отсылало к перестроечному хиту “Верю я” группы “Браво”. “Он пропоет мне новую песню о главном”, — пела Жанна Агузарова. По иронии судьбы в первой части проекта не оказалось ни песни “На тот большак”, ни Аллы Пугачевой, ни “Браво”, ни колхозного праздника. Впрочем, и того, что было, хватило, чтобы покорить аудиторию раз и навсегда.

Примиряющий голос

Новаторы Парфенов и Эрнст — сознательно или нет, не так важно — подобрали своей музыкальной ретроспективе наиболее удачную интонацию. После нескольких лет непрестанных разоблачений, осуждений и проклятий в адрес Советского Союза на фоне падающего уровня жизни примиряющий голос “Старых песен” оказывал терапевтический эффект или, во всяком случае, не усиливал чувство вины. В них не было ни нафталина, ни имперского пафоса, ни сведения счетов с родиной отцов, как не было, впрочем, и трезвого взгляда на устройство ушедшей в прошлое страны.

Новые аранжировки старых песен оставляли в выигрыше всех участников авантюры: молодые певцы подавали себя с выгодных сторон (кто мог подумать, что у них профессиональные поставленные голоса?), а с мэтров и мастодонтов слетала бронза. Экранное коллективное счастье пробуждало затаенную надежду на общество всеобщего благоденствия.     

Читайте также

Композитор Шаинский как голосовой помощник из прошлого

Другой компромисс касался выбора песен. В картину не попали кондовые патриотические песни, лагерный блатняк или духоподъемная макулатура — зато вдруг прозвучали “На поле танки грохотали”, “Я милого узнаю по походке” и “Одинокая гармонь”. Оказалось, что заслуженные артисты “Песни года”, самые востребованные лица новой эстрады и музыкальные реликты времен Утесова и Руслановой, вполне уживаются друг с другом, если подменить строгую иерархию вольницей вымышленного мира. И действительно, что могут не поделить “пасечник на пенсии” Андрей Макаревич, “пастух” Александр Малинин и “шабашник с юга” Филипп Киркоров? В то время как представить их втроем на одном альбоме до сих пор довольно трудно. 

Кроме того, экстремальных несовпадений типажей и характеров проект не предлагал, оставив за скобками ультрамодных на тот момент Влада Сташевского и Андрея Губина, с одной стороны, или авторитетных Михаила Круга и Михаила Шуфутинского — с другой. 

Ирония или осечка?

Небольшие отступления во вселенной проекта были заметны еще в первой части (персонажи сталинских пятилеток наряду с народными песнями могли затянуть шлягеры брежневской поры), но во второй и тем более третьей на противоречия и нестыковки, вероятно, махнули рукой. Понятно, что никто не ждет от новогодней музыкальной сказки многоходовок и системы Станиславского, они им буквально противопоказаны. А вот цельность и внутренняя логика точно не помешали бы. 

В продолжении “Старых песен” действие переносится из деревни в город, причем сразу в столицу, а оттуда — в еще более условный и искусственный мир — в павильоны “Останкино” и “Мосфильма”. Это невероятно расширило возможности сценаристов — теперь с героями в прямом смысле происходило все что угодно. Сергей Мазаев и Татьяна Буланова летали над облаками, Николай Фоменко ходил в костюме-тройке у незнакомого поселка на безымянной высоте, кабаре-дуэт “Академия” пел Ивану Грозному диско Moskau. Однако взяв напрокат узнаваемые сцены из классики советского кино, авторы упустили важную деталь: все они работали только в пространстве самого фильма. 

Читайте также

Дальний берег детства. Песни Давида Тухманова как новая коллективная память

Из-за смешения контекстов времени, декораций фильмов и имиджей артистов внимательный зритель с замашками телекритика и дипломом искусствоведа мог заметить, что Николай Расторгуев исполняет песню “Есть только миг” из фильма “Земля Санникова” в декорациях “Белого солнца пустыни”. Лариса Долина поет песню “Ищу тебя” из фильма “31 июня”, играя роль Анны Австрийской из “Д’Артаньяна и трех мушкетеров”. А Валерий Меладзе, цитируя знаменитый телефонный звонок Мимино из одноименного фильма, вдруг переключается на песню “Звездочка моя ясная” ВИА “Цветы” без малейшего повода.  

Лирические герои песен могли быть противоположны героям фильма. Так бойз-бенд косарей с вилами “На-На” уверяет, что “первым делом самолеты”, профессиональный долг, но понятно, что это и близко не так. Сельский ловелас Агутин поет о верности, якобы одинокая героиня Ирины Аллегровой обещает “на тебе сошелся клином белый свет” и поочередно принимает в гости трех мужчин. Почему? Потому что типаж и слава “шальной императрицы” сильнее и понятнее зрителю. 

Владимир Пресняков поет “Течет река Волга” в кожаных обтягивающих штанах и нарочито высоким голосом — на очевидном контрасте с привычной всем версией Людмилы Зыкиной — и ставит себя и зрителей в неловкое положение. Это ирония или осечка? Постмодернизм или дилетантство? Кажется, именно эта неосторожность авторов и их готовность использовать все краски сразу привела к тому, что запасники советской эпохи были опустошены всего за несколько серий. Понятных архетипов и любимых нарицательных имен больше не осталось.

Ностальгия по “Старым песням”

Путаница в хронологии и наложение контекстов сыграло злую шутку не только с авторами проекта, но и с массовым зрителем. Принято считать, что “Старые песни о главном” пробудили всенародную ностальгию по советскому прошлому и погрузили страну в теплые воспоминания о прошедшей эпохе. 

Однако стоит внимательно присмотреться к эволюции телепроекта, как станет ясно, что уже на третьем выпуске (и особенно на последнем, “Постскриптум”) отношение к советской культуре меняется от уважительного к саркастическому. От умиления и ламповой ностальгии не осталось и следа. Место тоски по былому прекрасному веку заняли ирония и холодное препарирование. В этой связи сложно всерьез говорить о реконструкции — скорее, речь идет о деконструкции, если не демонтаже. То, что начиналось как паноптикум милых сердцу и наивных простаков вроде родственников из провинции, перестало нести утешение в прошлом.

Как ни странно, регулярные повторы первых трех частей “Старых песен” лишь подтверждают этот неутешительный вывод: если бы заветный ретромеханизм работал, то самый успешный телемюзикл страны продолжал выпускать все новые и новые серии, однако этого не происходит. Нужен именно повтор, а не имитация повтора. Так что если “Старые песни о главном” и запустили ностальгию, то спустя четверть века это может быть только ностальгия по самому проекту. Точнее, по временам, когда он выглядел невероятно свежо и смело. В них и правда хотелось бы вернуться, “на тот большак, на перекресток”. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

песен, в которых сочетаются элементы разных эпох — Song Bar

Питер Кимптон


Арендодателем


«Старое и новое составляют основу каждого мгновения. Нет нити, которая не была бы переплетением этих двух нитей».
— Ральф Уолдо Эмерсон

«Время настоящее и время прошедшее
Возможно, оба присутствуют в будущем времени,
И будущее время содержится во времени прошлом».
– Т. С. Элиот (Сожженный Нортон, Четыре квартета I)

“Смешивание вин может быть ошибкой, но старая и новая мудрость прекрасно сочетаются. — Бертольт Брехт

«Моя студия — это фантастическое сочетание старого и нового, и мне всегда нравилось работать именно так».
как старые песни
которые нежно дуют
в новые уши
чтобы найти новые смыслы.
– Налини Приядаршни, Доппельгангер в моем доме

Кранккор на корнете, соул на сакбате, хип-хоп на клавесине, латинский хаус на лютне, викинг-метал на скрипке, средневековые мадригалы на муге или мультитембральном модуле MIDI , традиционный джаз на Tenori-On, морские лачуги или семба на Samchillian или рэгтайм на Roland TR-808, кто угодно? Это может быть немного надуманным, но большая часть самой интересной музыки, по крайней мере, сочетает в себе различные элементы старые и новые

Но что старое, а что новое? Конечно, вся музыка, по крайней мере частично, основана на более старых идеях. Но для целей этой темы этой умной сороки Ноэля Галлахера или тысяч других групп, перепевающих Битлз или другие классические последовательности аккордов или мелодии, чтобы создать удовлетворительный рок или поп, может быть недостаточно. Итак, на этой неделе мы ищем слияние резко контрастирующих элементов из разных эпох, будь то инструменты, жанры и/или исполнители, которые выделяют определенные промежутки времени и, будучи слышимо разнообразными, объединяются, чтобы создать что-то приятно отличающееся и, надеюсь, оригинальное. . Все дело в сочетаниях.

Таким образом, это могут быть старые песни в каверах на новых инструментах, новые песни, сыгранные на старых инструментах, старые или более традиционные музыканты, играющие с более молодыми, старые стили, смешанные с новыми, в любом сочетании, будь то кавер-версии и коллабораций или новых композиций. Ключевым моментом является то, что присутствуют как старые, так и новые аспекты.

То, что можно назвать «старым» и «новым», конечно, субъективно. Во всем, что мы делаем, есть процесс принятия и использования обоих. Как говорится, новая метла чисто подметает, а старая метла знает углы. И «Завоюй новых друзей, но сохрани старых. Первые серебряные. Последнее золото», — гласит еще одна пословица, придуманная многими, в том числе Джозефом Парри.

Но при чем тут музыка? В одно и то же время могут сосуществовать очень контрастные художники, по-своему традиционные или новаторские, будь то Иегуди Менухин и Луи Армстронг, Элизабет Шварцкопф и Литтл Ричард, Арво Пярт и Принс, но с точки зрения жанра, стиля и т. отдельные песни или инструментальные образцы, должна быть резкая разница, по крайней мере, в поколение или более, в несколько десятилетий, с элементами, явно принадлежащими разным эпохам. Так что это в первую очередь музыкальная тема, но могут также иметь место и контрастные лирические переинтерпретации, если в песне или музыке различимы и старое, и новое, отмечая сосуществование прошлого с конкретным настоящим, будь то любая смесь жанров, от самых пуританских, неземных средневековых произведений, до самых современных блип-кранчей альтернативной экспериментальной поп-музыки.

Как же тогда это могло работать? Приведем несколько примеров. Вот Orkestra Obsolete, играющий «Голубой понедельник» New Order с использованием инструментов, которые были очень популярны в 1930-х годах или, по крайней мере, были в какой-то степени модными, включая музыкальную пилу, бокалы для вина, терменвокс, фисгармонию и фортепиано, играемое как цитра.

И использование старых инструментов для новой музыки уходит корнями в другие века, задолго до 20-го. Филармонический барочный оркестр реализует инициативу «Новая музыка для старых инструментов», исполняя новые композиции на традиционных инструментах. Но как насчет того, чтобы вернуть старые песни в настоящее?

Продолжая расширять эпохи, Южная Корея породила очень интересные музыкальные сплавы древности и современности. Вот группа SsingSsing, исполняющая песни из традиционного корейского и японского фолка — минё . Это акустическое выступление, но они лепят их в такие стили, как глэм-рок, диско, регги и психоделический рок. Minyo — это слово 20-го века, переведенное с немецкого Volkslied (народная песня), но некоторые из переосмысленных песен датируются несколькими столетиями:

Среди других южнокорейских групп, которые сочетают в себе возраст самыми разнообразными способами, есть Akdan Gwangchil и 이날치 (Leenalchi):

Технологии и техника также вступают в игру с новыми инструментами, которые не только издают новые звуки, но и переопределяют физическое и творческое начало. процесс. Электронные инструменты, будь то программное обеспечение или другие интерфейсы, произвели революцию в ассортименте инструментов и их миксов, а также в методах игры, некоторые сокращают 10 пальцев до одного, например, на Tenori-On или Korg Kaossilator, превращая процесс в кнопку. комбинации света и звука на сенсорном экране.

Но одним из самых интересных новых инструментов является Eigenharp, который, возможно, может быть альтернативой даже электрогитаре. Вот демонстрация игры на тему Джеймса Бонда:

Сочетая столетие перемен, альбом PJ Harvey 2011 года Let England Shake был в значительной степени вдохновлен и написан на инструменте 1920-х годов Autoharp, изобретенном вскоре после Первой мировой войны, который, конечно же, является центральной темой ее глубоко потрясающих песен. Здесь она играет ее в «Словах, делающих убийство»:

И вот, в Баре снова самые разные посетители, новые и старые, жаждущие синтезировать тему с цивилизованным обсуждением.

«Забавно, как новые вещи остаются старыми», — произносит Редьярд Киплинг, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. «Рано или поздно все снова становится новым», — говорит современный, но уже более старый популярный автор Стивен Кинг. «Да, все новости — это старые новости, которые приходят к новым людям», — говорит другой более традиционалистский старый человек, Малкольм Маггеридж, который на самом деле превратился из старого в свое собственное новое, но это также то, что уже сказал Генри Дэвид Торо, который сказал: «Все новости — это старые новости с новыми датами».

Но давайте послушаем некоторых музыкантов. Джими Хендрикс классно, и к возмущению в некоторых кругах, сыграл свою собственную версию Усеянного Звездами Знамени:

Но почему? Здесь он объясняет аргумент, который актуален и по сей день: «Пришло время для нового Государственного гимна. Америка разделена на две определенные части. Легче всего совладать с тем, чтобы сказать «черное и белое». Вы можете видеть чернокожего человека. …Но теперь, чтобы перейти к сути, нужно быть старым и молодым – не по возрасту, а по способу мышления. Старым и новым, на самом деле… потому что так много даже пожилых людей, которые взяли половину живет, чтобы достичь определенной точки, которую теперь понимают маленькие дети».

Любые другие национальные гимны, пересмотренные или переосмысленные?

На более технологическом фронте, чем социально-политическом, Колин Гринвуд из Radiohead здесь, чтобы отметить использование программного обеспечения в музыке. «Я думаю, хитрость с компьютерами заключается в том, чтобы относиться к старым и новым вещам с таким же благоговением, как к своему любимому креслу, и не поддаваться соблазну постоянных инноваций, иначе вы никогда ничего не сделаете». «Трудность заключается не в новых идеях, а в том, чтобы избежать старых, — говорит экономист Джон Мейнард Кейнс.0005

«Старая вещь становится новой, если отделить ее от того, что обычно ее окружает», — говорит французский кинорежиссер Робер Брессон.

«Наука, как и жизнь, питается собственным разложением. Новые факты разрушают старые правила; затем вновь угадываемые концепции связывают старое и новое вместе в закон примирения», — говорит Уильям Джеймс.

Но старое и новое трудно сочетать, они могут сбивать с толку, отвлекать или подавлять. Как вы делаете баланс? Как лучше всего подойти к этому творчески?

«Речь идет о том, чтобы найти тот баланс, когда вы стоите одной ногой в знакомом, а другой в незнакомом. Если вы стоите двумя ногами в незнакомом, это ошеломляет. Если у вас есть две ноги в знакомом, тогда это просто скука. Речь идет о том, чтобы иметь и то, и другое», — считает Humble The Poet.

И с такими мыслями и примерами пришло время передать тему вам, ученым барным посетителям, старым и новым, и, в частности, приглашенному менеджеру и гуру этой недели, высоко осведомленному Нильпферду ! Пожалуйста, укажите свой пример в комментариях ниже для крайних сроков последних заказов в понедельник, 23:00 по британскому времени (BST), для плейлистов, опубликованных в среду. Это будет прошлое, настоящее и будущее одновременно.

Новый комментарий? Это быстро и легко. Вам просто нужно войти в Disqus один раз. Все объяснено в  О программе/Часто задаваемые вопросы  …

Хотите посидеть за насосами в The Song Bar? Хотите выбрать плейлист из номинированных песен и написать что-нибудь о нем? Тогда смело обращайтесь в The Song Bar  здесь или попробуйте обычный адрес электронной почты. Также следите за нами в социальных сетях: Song Bar Twitter , Song Bar Facebook . Панель песен YouTube . Подписывайтесь, следите и делитесь.  

Пожалуйста, сделайте любое пожертвование, чтобы поддержать работу Song Bar:

Пожертвовать

Африканский, авангард, блюз, калипсо, классика, кантри, комедия, дэнс, диско, даб, электроника, экспериментальный, фолк, фанк, госпел, хип-хоп, инди, инструментал, джаз, металл, музыка, мюзик-холл, мюзиклы, плейлисты, поп, постпанк, прога, панк, регги, рок, рокстеди, шоу-тайм, ска, песни, соул, саундтреки, традиционные Теги песни, плейлисты, жанры фьюжн, Симпсоны, Ральф Уолдо Эмерсон, Т. С. Элиот, Бертольт Брехт, Кейт Буш, Налини Приядаршни, технологии, Битлз, Джозеф Парри, Арво Пярт, Принц, Литтл Ричард, Orkestra Obsolete, New Order, Philharmonia Baroque Orchestra, SsingSsing, Akdan Gwangchil, 이날치 Leenalchi, PJ Harvey, Eigenharp, Korg, Rudyard Kipling, Stephen King, Malcolm Muggeridge, Henry David Thoreau, Jimi Hendrix, Radiohead, Colin Greenwood, John Maynard Keynes, Robert Bresson, William James, Humble Поэт

Большой бизнес по вставке старых мелодий в новые хиты – Rolling Stone богатый район Брентвуд. В течение трех дней, с 11 утра до 7 вечера, они писали песни — в промежутках между едой и яростными играми в кукурузную дыру на заднем дворе поместья — чтобы делать покупки для таких знаменитостей, как Доджа Кэт, Ариана Гранде и Карди Би, которые могли превратить мелодии в прибыльные гимны. По сути, это был летний лагерь для хитмейкеров. Был только один нюанс: авторов специально поощряли брать музыку из старых хитов.

«Мы хотели, чтобы все весело проводили время, проявляли столько творчества, сколько хотели, делали все, что хотели, но использовали наш каталог в качестве отправной точки», — говорит Фрэнни Грэм, одна из организаторов лагеря и вице-президент по креативу в инди-издатель Primary Wave.

Лагеря авторов песен не редкость, но это был первый раз, когда Грэм создал лагерь, напрямую прося, чтобы песни были написаны с вставками. На пути к лагерю Primary Wave, которая активно скупала права на публикацию у таких людей, как Стиви Никс и Боб Марли, разослала всем авторам песен плейлист из нескольких десятков старых хитов, в которых они принимали участие. очищаемые авторские права как способ начать процесс написания. Издатели заинтересованы в том, чтобы треки были интерполированы: они получают доход от новых песен, если их подписанные авторы песен имеют кредиты на треки, а интерполяции и сэмплы часто приводят к потоку исходного материала. В Primary Wave работают авторы нескольких жанров, в том числе собственные таланты, а также авторы песен из Electric Feel, которая, помимо управления лейблом и издательским подразделением, управляет такими артистами, как Post Malone, Iann Dior и 24kGoldn.

В июньском лагере было найдено несколько потенциальных попаданий, многие из которых сейчас готовятся к производству. Примечательные результаты лагеря включают интерполяцию классической бостонской песни «More Than a Feeling», в которой авторы песен Данте Джонс, Солли и Насри, солист канадской фьюжн-группы Magic!, переписали культовый припев в эмо «Я все из чувств» и эпизод, в котором Джефф Питерс, A1 LaFlare и Энтони «Тон» Джонс превратили классику кантри-рока «Life Is a Highway» в песню в стиле R&B. Primary Wave также присматривает за хитом Боба Марли «Stir It Up».

«Closing Time», хит 90-х, написанный Дэном Уилсоном, чей каталог Primary Wave купил ранее в 2021 году, стал самой популярной песней в лагере. В какой-то момент во время сессий три разные комнаты сценаристов одновременно делали свои версии трека. Гитарный рифф и зажигательные куплеты, по словам Грэма, хорошо сочетаются с гитарными битами в стиле хип-хоп, популяризированными в последние годы такими исполнителями, как Post Malone. Одна из вставок «Время закрытия» уже дошла до крупного артиста, хотя Грэм отказывается раскрыть, кто ее исполнит.

«В какой-то момент, когда выйдет один из этих новых треков, «Closing Time» снова станет хитом, — весело говорит Грэм.

Интерполяции стали безудержными в странном 2021 году. Просто спросите Оливию Родриго, Аву Макс, Лорд и Доджа Кэт, которые за последний год попали в чарты или стали платиновыми рекордсменами, заимствуя биты и мелодии из старых хитов. Как музыкальная концепция интерполяции родственны сэмплированию, искусству вставлять звуковые фрагменты старых песен в новые проекты, которые во многом определили хип-хоп. Однако вместо того, чтобы поднимать или изменять записанный трек, интерполяция берет только из написанной композиции песни — будь то текст, мелодия, рифф или бит.

Трудно количественно определить, как часто в настоящее время происходят интерполяции, потому что нет всеобъемлющей базы данных для практики. Но даже беглый взгляд на поп-чарты последних лет, в которых собраны данные о радиопостановках, розничных продажах и потоковом вещании, дает очевидную картину. В 2020 году Ава Макс признала Десмонда Чайлда автором своего хита «Kings and Queens», в котором была интерполирована знаменитая припевная мелодия Чайлда из хитов восьмидесятых годов «You Give Love a Bad Name» Бон Джови и «If You Were a Woman» ( И я был мужчиной)» Бонни Тайлер. Песня Авы Макс также принесла легендарной мелодии Чайлда свой первый платиновый сертификат сингла спустя 35 лет после ее первого использования. Затем есть Doja Cat и SZA «Kiss Me More», которая взорвала TikTok и заняла второе место на 9-м месте.0149 Чарт Top 100 Songs журнала Rolling Stone, частично основанный на вставке «Physical» Оливии Ньютон-Джон.

Родриго, в частности, является королевой растущей тенденции, сделав несколько интерполяций в своем дебютном альбоме 2021 года  Sour. S он вставил трек Тейлор Свифт «Cruel Summer» в ее сингл «Deja Vu», предоставив Свифту, Джеку Антоноффу и Сент-Винсенту авторство песни после ее выхода. Позже она также передала Хейли Уильямс и Джошу Фарро из Paramore права на публикацию «Good 4 U», после того как многие фанаты отметили большое сходство между мелодией Родриго и классикой поп-панка группы «Misery Business».

Для артистов с вставками эти новые треки, безусловно, стали финансовым благом. В отчете Billboard оценивается, что Уильямс и Фарро заработают целых 1,2 миллиона долларов от своих недавно отчеканенных гонораров за публикацию «Good 4 U», в то время как Свифт получил не менее 325 000 долларов от «Дежавю». В то время как артисты, занимающиеся интерполяцией, должны отдавать большую долю прибыли от песни, это просчитанное решение: использование ДНК уже проверенных хитов увеличивает шансы нового трека на успех.

Это отношение к переработке в сегодняшнем ландшафте создания хитов, пожалуй, лучше всего выражено в онлайн-разговоре Элвиса Костелло с фанатом в июне после того, как стало известно, что «Brutal», вступительный трек с альбома Родриго Sour, , использует рифф, который звучит очень похоже на трек Костелло 1978 года «Pump It Up».

«Brutal» не дал Костелло авторства песен, но он не возражает: «Так работает рок-н-ролл», — сказал он фанату. «Вы берете осколки другого трепета и делаете совершенно новую игрушку. Вот что я сделал».

Костелло не первый артист, поддержавший молодого поп-певца за то, что тот выпустил песню, похожую на его. Он даже не был первым, кто сделал это в том месяце: за несколько недель до этого и рок-группа Primal Scream, и имущество Джорджа Майкла публично восхваляли сингл Lorde «Solar Power», который был похож на их соответствующие песни «Loaded» и «Freedom». 90!» И хотя «Solar Power» официально не интерполирует ни один из треков (ни Майкл, ни фронтмен Primal Scream Бобби Гиллеспи не указаны в качестве соавторов песни), сама Лорд признала, что Primal Scream вдохновила ее, сказав в июне Зейну Лоу из Apple Music, что она изначально написал трек, не осознав сходства. Она связалась с Гиллеспи, прежде чем выпустить «Солнечную энергию», и он дал Лорду свое одобрение.

«Он был так мил в этом. Он сказал: «Такое случается, вы уловили атмосферу, которую мы уловили много лет назад», — сказал Лорд. «И он дал нам свое благословение. Так что пусть в записи указано «Загружено», это на 100 процентов первоначальный план для этого, но мы пришли к этому органично, и я рад, что мы это сделали».

«Когда мы делаем питч другим креативщикам, мы словно кормим их, пытаемся увести в воду»

Не ожидайте, что интерполяции замедлят в ближайшее время — скорее, скорее наоборот. Издательские компании сидят на горах мгновенно узнаваемых песен, чей расцвет отражал индустрию, ориентированную на альбомы. Теперь, когда бизнес сосредоточен на потоковом вещании синглов, у них снова есть шанс нажиться на них. Это та самая причина, по которой такие компании, как Primary Wave и Hipgnosis Songs Fund, за последние два года вложили огромные средства в сбор прав на публикацию старых хитов от авторов песен.

Из-за более мягкого правового режима, более высокого спроса на броскую музыку для размещения в полосах контента и горячего рынка приобретения песен издатели видят более сильные попутные ветры, чтобы переработать свои старые хиты. Несколько издателей, которые говорили с Rolling Stone , говорят, что они становятся все более агрессивными в продвижении своих каталогов и видят все больше запросов от создателей использовать их музыку для новых песен.

Джастин Шукат, президент Primary Wave, говорит, что подтолкнул команду Doja Cat к официальному выпуску любимого фанатами и вирусного саунда TikTok «Freak», в котором много сэмплов и интерполяций таланта Primary Wave «Put Your Head on My Shoulder» Пола Анки. Primary Wave приобрела долю в каталоге Anka в 2019 году. По его словам, у Doja Cat не было планов по выпуску песни, даже несмотря на то, что в прошлом году она стала вирусной, но Шукат убедила свою команду в обратном. Популярность «Freak» на TikTok привела к тому, что «Put Your Head on My Shoulder» также попал в «Streets» Doja Cat после того, как TikTokers соединили два трека вместе в популярном конкурсе силуэтных видео в начале этого года.

И хиты порождают еще больше хитов. Первичная волна занимает место в «Physical» Ньютона-Джона, и после успеха Doja Cat и вставки песни SZA в «Kiss Me More» Шукат говорит, что хочет, чтобы Doja Cat или другой известный артист исполнили полный кавер на песню. оригинальная песня тоже — и он получил несколько разных версий трека от продюсеров, так как Primary Wave ищет исполнителя для трека.

Primary Wave теперь рыщет по своему каталогу в демонстративном поиске старых песен, которые можно возродить в эпоху TikTok с новым слоем краски, воодушевленный значительным успехом треков Doja Cat наряду с другими песнями, такими как хит Surf Mesa 2020 года «ily (I Love You Baby)», которая сама по себе является непринужденной электронной поп-версией песни Фрэнки Валли «Can’t Take My Eyes Off You», в которой замешана Primary Wave. 

, я в это верю. Когда мы обращаемся к другим креативщикам, мы как будто кормим их, пытаемся напоить», — говорит Шукат о стратегии своей компании. «Что они могут добавить к процессу? Затем это становится более крупным совместным процессом, все еще запеченным в исходном образце или интерполяцией того, что мы контролируем. С творческой точки зрения вы можете дождаться идеального совпадения, и оно может никогда не материализоваться».

Его последней попыткой стала песня «I’ll Be Home Soon» будущего поп-певца Шоффи, в которой хорошо заметен сэмпл «Come to My Window» Мелиссы Этеридж. Штатный продюсер Primary Wave сделал трек, Шоффи записала его, а Этеридж продвигала его в своих социальных сетях. Выпущенный в марте «Я скоро буду дома» еще не вышел, набрав всего несколько сотен тысяч прослушиваний и мест в плейлистах. Хотя Шукат говорит, что пластинка «еще не там, где мы хотим ее видеть», учитывая, как случайно он видел, как воспламеняется любой старый хит, он не беспокоится о сроках.

«Самое замечательное в том, где мы находимся, это то, что вы делаете запись, срок годности которой уже не истек», — говорит он. «Если вы сделаете запись отличного качества, она может не сразу разжечь этот огонь, но я верю, что если есть хит, то в какой-то момент он найдет свою аудиторию».

Активный шопинг по каталогам также меняет то, как крупные компании ведут бизнес. Sony Music Publishing, крупнейшее в мире музыкальное издательство, два года подряд получает в два раза больше запросов на образцы и интерполяции из своего каталога, говорит вице-президент по бизнесу и юридическим вопросам Даг Сэндсмарк, и компания нанимает больше представителей A&R отчасти для продвигайте потенциальные треки сценаристам и продюсерам. Sony привыкла получать запросы к себе, но, учитывая количество доступного контента и частоту продаж авторами песен более мелким издателям в надежде на то, что они будут уделять больше внимания своим работам, издатель должен внести изменения.

«Это ново для нас, потому что мы довольно большие и уже получаем много запросов, но у нас есть команда, которая начинает заниматься этим больше», — говорит Сэндсмарк. «Мы смотрим на каталоги, которые не показывают того же уровня активности, что и самые популярные песни. Мы пытаемся направить писателей к работам, которые, как мы знаем, являются своего рода дружественными каталогами, готовыми к использованию».

Warner Chappell, чей каталог включает хиты, написанные Куинси Джонсом, Кэти Перри и Бруно Марсом, также признает стремление быть более активным в своей музыке. Ближе к началу пандемии в прошлом году Warner Chappell запустила Beat Broker, набор плейлистов исполнителей «помоги себе сам» с треками, которые Warner Chappell гарантирует, будут предоставлены лицензии, впервые для издателя большой тройки. Сейчас в программе около 400 треков, и она открыта по приглашению, но издатель планирует постепенно расширять сервис новыми песнями и ресурсами.

«Я получал все больше запросов от создателей песен, которые легко очищаются, и мы поняли, что вместо того, чтобы просто предлагать людям те же 50 песен, мы можем направить их на этот органический, пыльный веб-сайт музыкального магазина, предлагающий доступ к чему угодно. они хотят», — говорит Дэйв Джорджефф, директор Warner Chappell по сэмплингу и креативным услугам.

Служба уже добилась некоторых первых успехов: Drake и Logic выпустили песни «Deep Pockets» и «Dark Place» после использования Beat Broker для получения сэмплов. Джорджефф говорит, что хочет в ближайшее время добавить плейлист с музыкой Джеймса Брауна.

По словам Эшли Уинтон, старшего вице-президента Warner Chappell по креативным услугам, такая платформа, как Beat Broker, отражает голодный, быстро меняющийся спрос на перепрофилирование старых песен.

«Я думаю, что мы продолжаем наблюдать с растущим темпом, так это то, что песню можно снова представить публике все время, и у нас есть музыка столетней давности, с которой мы можем играть по-разному», — говорит она. «Если песня стала хитом, мы можем вернуть ее публике. Для более глубоких нарезок это еще один шанс сделать отличную музыку, которая понравится слушателям. Что мы пытаемся сделать, так это повысить ценность нетрадиционными способами. Вопрос, когда мы видим так много контента сейчас, заключается в том, чтобы выяснить, как повысить ценность большего количества авторских прав по всему миру».

Бум в продвижении старых треков наступает, когда отрасль наконец начинает избавляться от финансового посттравматического стресса из-за судебного иска Марвина Гэя по поводу «Размытых линий» Робина Тика и Фаррелла Уильямса. Какое-то время этот знаменательный иск вызывал каскад исков о подражании и всеобщий страх среди авторов песен.

Адвокат по авторскому праву Питер Андерсон успешно защитил Led Zeppelin в печально известном иске о нарушении авторских прав Stairway to Heaven. Это дело, по его мнению, помогло сдвинуть маятник с более агрессивных нескольких лет, с которыми столкнулся музыкальный бизнес после того, как поместье Гэй выиграло миллионы за нарушение авторских прав из-за незначительного сходства между хитом 2013 года «Blurred Lines» и «19 лет» Гэй. 77 сингл «Got to Give It Up (Pt. 1)».

Музыка, наконец, продвинулась вперед, говорит Андерсон, указывая на то, что артисты публично поддерживают друг друга из-за сходства треков, как на показатель того, как индустрия отошла от спорного прошлого и признала, что оригинальность и влияние не всегда должны противоречить друг другу.

«Когда вы видите, как Элвис Костелло выступает в защиту артиста, для меня это подтверждение критики, которую мы видели со стороны артистов [по поводу решения Робина Тика]», — говорит он. «Дело «Blurred Lines» показало, что если семья Гэй сможет успешно подать в суд из-за песни, в которой ноты не совпадают, вам могут предъявить иск по любому поводу. Но если «Размытые линии» открыли ящик Пандоры, то, думаю, «Лестница в небеса» закрыла его. Люди все еще подают иски, но я видел больше успеха в том, чтобы отговорить их от этого, показав, что это больше не «размытые линии». Недостаточно заставить эксперта просто сказать, что две песни имеют затухающий финал, две одинаковые ноты в последовательности, и обе они поются мужчиной».

Меньшая вероятность выигрыша, конечно, не полностью отпугнет судебные иски. А другие авторы, которые с большей легкостью получают авторские права на треки, могут привести к несправедливым разделениям — точка зрения, которую сделали коллективы авторов песен, такие как The Pact, публично обнародовавшие, как некоторые крупные артисты требуют кредита на написание песен для песен, которые они не писали.

Также возникает вопрос, лучше ли прецедент, который создает Родриго, свободно раздавая авторские права, чем осторожные настроения эпохи «Размытых линий».

Ана Рибейро, автор песен и поверенный в области интеллектуальной собственности из Бразилии, обеспокоена тем, что все больше групп, стремящихся избежать судебного иска от более крупных и обеспеченных ресурсами групп, чаще отказываются от авторских прав, даже если в них нет необходимости.

«Творческий процесс — не всегда сознательный процесс. Когда у вас есть идея, трудно сказать, является ли что-то полностью оригинальным, и может быть трудно сказать, существует ли такая оригинальность», — говорит Рибейро. «Чем больше мы расширяем представление о том, что такое автор или соавтор, тем больше мы рискуем создать бесконечную цепочку того, кто заслуживает признания».

Закон об авторском праве на музыку остается несовершенным, и дополнительные вставки неизбежно приведут к сложностям в отношении того, как правильно цитировать создателей музыки, поскольку создатели вынуждены учитывать, где начинается влияние и заканчивается оригинальность. Но исполнители менее неохотно обсуждают эту тему сейчас, и кошка вынута из мешка: в ближайшем будущем все больше артистов, вероятно, захотят перепрофилировать свою музыку, передавая авторские права компаниям, и поскольку музыка продолжает развиваться по мере того, как она так быстро в цифровую эпоху.

Анка хорошо подан. «Put Your Head on My Shoulder» внезапно превратился в больше музыки — и больше денег — через 63 года после того, как Анка записала ее.

«Я был там, когда поп-музыка только зарождалась. В то время ремесло написания песен было совсем другой историей; сегодня такого нет», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *